Понятие ведущая деятельность предложил: 24. Понятие ведущей деятельности в периодизации психического развития личности. (л.С. Выготский, а.Н. Леонтьев, д.Б. Эльконин).

Содержание

ВОПРОС 3. Периодизация психического развития по Эльконину. — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Эльконин Даниил Борисович (1904 – 1984) — советский психолог, создатель концепции периодизации психического развития в онтогенезе, основанной на понятии „ведущая деятельность“. Разрабатывал психологические проблемы игры, формирования личности ребенка.

Идеи Л. С. Выготского о социально-культурной обусловленности возрастного развития развил Эльконин Д. Б. Он предложил другое понимание детского психического развития.

Э. рассматривал ребёнка как целостную личность, активно познающую окружающий мир – мир предметов и мир человеческих отношений, включая его при этом в две системы отношений: «ребёнок-вещь» и «ребёнок-взрослый». Вещь, обладая определёнными физическими свойствами, заключает в себе общественно выработанные способы действий с нею. Это общественный предмет, действовать с которым ребёнок должен научиться. Взрослый тоже не только человек, а представитель какой-то профессии, носитель видов общественной деятельности с их специфическими задачами и нормами отношений.

Деятельность ребёнка внутри систем «ребёнок-вещь» и «ребёнок-взрослый» представляет единый процесс, в котором формируется его личность.

В то же время эти системы отношений осваиваются ребёнком в деятельностях разного типа. Среди видов ведущей деятельности, оказывающей наиболее сильное влияние на развитие ребёнка, Э. выделил две группы.

В первую группу входят деятельности, которые ориентируют ребёнка на нормы отношений между людьми. Это отношения типа «человек-человек» (игра дошкольников, личное общение подростка и т.п.).

Вторую группу составляют ведущие деятельности, благодаря которым усваиваются общественно выработанные способы действий с предметами и различные эталоны: предметно-манипулятивная деятельность ребёнка раннего возраста, учебная деятельность школьника. Деятельности второго типа имеют дело с системой отношений «человек-вещь».

Эти две линии образуют единый процесс развития личности, но на каждом возрастном этапе получает преимущественное развитие одна из них.

Закон периодичности Эльконина звучит следующим образом: «К каждой точке своего развития ребёнок подходит с известным расхождением между тем, что он усвоил из системы отношений человек-человек, и тем, что он усвоил из системы отношений человек-вещь. Как раз моменты, когда это расхождение принимает наибольшую величину, и называются кризисами, после которых идёт развитие той стороны, которая отставала в предшествующий период. Но каждая из сторон подготавливает развитие другой». Следовательно, кризисы служат границами возрастов.

(Под расхождением Э. понимает то, что одни люди более коммуникабельны, другие лучше работают именно с предметами.И когда возникает сильное расхождение, наступает кризис и начинается новый период, акцент в котором делается именно на развитие отстающего вида деятельности).

Периодизация Э. – наиболее распространённая в отечественной психологии и именно она легла в основу той характеристики возрастных периодов, которая будет нами рассмотрена во 2 семестре.

Д.Б.Эльконин выделил в детском возрасте шесть периодов, каждому из которых соответствует свой тип ведущей деятельности.

Первый период – младенчество (0-1 год). Ведущая деятельность – непосредственно-эмоциональное общение, личностное общение с взрослым внутри которого ребёнок учится предметным действиям. Мотивационно-потребностная сфера доминирует.

Второй период – раннее детство (1 – 3 года).Ведущая деятельность – предметно-манипулятивная, внутри которой ребёнок сотрудничает с взрослым в освоении новых видов деятельности. Преобладает операционно-техническая сфера.

Третий период – дошкольное детство (3 – 6 лет). Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра, внутри которой ребёнок ориентируется в самых общих смыслах человеческой деятельности, например, семейной и профессиональной. Мотивационно-потребностная сфера доминирует.

Четвёртый период – младший школьный возраст (7 – 10 лет). Ведущая деятельность – учёба, дети осваивают правила и способы учебных действий. В процессе усвоения развиваются также и мотивы познавательной деятельности. Но преобладает операционно-техническая сфера.

Пятый период – подростковый возраст (10 –15 лет). Ведущая деятельность – общение со сверстниками. Воспроизводя межличностные отношения, которые существуют в мире взрослых людей, подростки принимают или отвергают их. В этом общении оформляются смысловые ориентации подростка на его будущее, на взаимоотношения с людьми, появляются задачи и мотивы дальнейшей деятельности. Мотивационно-потребностная сфера доминирует.

Шестой период – ранняя юность (15 – 17 лет). Ведущая деятельность – учебно-профессиональная деятельность. В этот период происходит освоение профессиональных навыков и умений. Операционная деятельность преобладает.

Таким образом, психическое развитие осуществляется в процессе закономерной смены ведущего типа деятельности. Переходы от одного периода к другому сопровождаются значительными трудностями в отношениях взрослых и детей, так как ребёнок «заявляет» о своих новых потребностях или умениях. Эти переходные периоды названы кризисами возрастного развития.

Определяя возраст, как относительно замкнутый период детского развития, Д.Б.Эльконин характеризовал каждый такой период (возраст) главными показателями – социальной ситуацией развития, ведущим типом деятельности, основными психическими новообразованиями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Периодизация психического развития ребенка Эльконина

Больше на нашем канале, подписывайтесь прямо сейчас

Если мы возьмем европейски ориентированную культуру, не все дети от 0 до 18-ти лет не вписываются уже в ту периодизацию, о которой мы сейчас будем говорить.

Эту периодизацию разработал Даниил Борисович Эльконин. Эльконин разработал периодизацию детского развития еще когда был Советский Союз и подавляющее большинство детей в нее вписывались. Ключевое в периодизации — ведущая деятельность. Критерий отличия ведущий деятельности от не ведущей — не количественный. Ведущая деятельность ведет за собой развитие и является самой важной для развития. На каждом этапе — своя ведущая деятельность. ВД обеспечивает прежде всего формирование новых образований в психике ребенка. Изменение в личностных моментах развития ребенка. И наконец, ВД на каждом этапе, внутри себя формирует новые формы деятельности, которые возможно потом, на следующем этапе станут ведущими. ВД — очень продуктивная реальность. Всего Эльконин выделяет 6 периодов и 6 ВД. Но Эльконин настаивал на том, что это не для всех народов и не для всех времен.

В одной культуре, детство длится долго (чаще всего, в развитых культурах). В других — детства практически нет (вспомним, стихотворение Некрасова «Однажды, в студеную, зимнюю пору…»).

Мы будем говорить о нас и наших детях. Об отдельных детях, которые пока еще вписываются в нашу периодизацию.

Младенчество (от 0 до 1 года)
Ведущая деятельность здесь это непосредственное эмоциональное общение со взрослым (по Эльконину). В рамках культурно-деятельностной психологии были и другие мнения (например, игра), но Эльконин доказал, что это именно общение, но не просто общение, а эмоциональное общение. И не просто со взрослыми, а с близкими взрослыми. Эльконин имеет в виду непосредственное эмоциональное общение помимо ухода.

Понятно, что значения слов ребенок не понимает. Но интонации. Разнообразная речевая масса. Эльконин не просто так говорит, что такой именно тип общение в наибольшей степени развивает. Сама жизнь поставила эксперименты над детьми.

Эффект госпитализма: если дети помещены в детский дом и за ними хорошо ухаживают, но нету этого непосредственного общения. Эти дети отставали не только в своем психическом, но и в своем физическом развитии.

Эрик Эриксон (у него своя периодизация, но у него была периодизация пригодная для всех времен и народов) говорил о том, что именно формируется у младенца, когда взрослые окружают его таким общением: у ребенка возникает базовое доверие к миру: ощущение защищенности, того, что все закономерно в этом мире и чуть что — добрый взрослый прийдет на помощь.

Дальше между этапами происходит то, что у возрастных психологов называется словом «кризис». Не стоит рассматривать это как негативный момент. Например, кризис после первого периода — вполне себе легкий.

Раннее детство (от года до 3-х лет)
Ребенку становится страшно интересно манипуляции с предметами. Следующей ВД становится предметно-манипулятивная деятельность. И взрослый у ребенка оказывается уже на заднем плане. Ему интересно.

Действительно, мелкая моторика влияет на интеллектуальную деятельность ребенка.

Второй кризис (свойственный именно для нашей культуры): ребенок вырастает, научился пользоваться ложкой и тп. И вот, возникает кризис трех лет. Ребенок говорил о себе до этого в третьем лице («Маша пойдет гулять», «Петя бежит»). И вот, в один прекрасный день, ребенок, называя себя в первом лице, говорит то, что мама не ожидала услышать: «А я — не хочу гулять!». Этот кризис называется по-разному: кризис упрямства, негативизма. Здесь только-только начинается присвоение ребенком социальных норм. Он обнаруживает, что есть какие-то правила. И поэтому, присвоение социальных норм начинается, как ни парадоксально, с их отрицания.

Дошкольный возраст (от 3-х лет до школы)
Этот кризис рано или поздно кончается, потому что ребенка помещают на хранение в детский сад. Наступает золотое время и для ребенка и для взрослых. ВД в этой деятельности становится сюжетно-ролевая игра. Эта игра имеет некий сюжет, предполагающий участие нескольких людей. И игры очень хорошо отражают те ценности, которые господствуют в данное время, в данной культуре.

Раньше играли в партизанов. Потом — в бригаду и мафиозные структуры. Игры очень хорошо отражают некие ценности, которые в семье происходят. И поэтому даже есть такой прием, когда возрастной психолог предлагает играть Маше в маму, а маме — в Машу.

У игры есть три важные функции. Первая — игра помогает ребенку войти в мир взрослых ценностей и взрослых смыслов. Так незаметно, играючи, ребенок присваивает человеческие ценности, он моделирует их в игре. Он понимает смысл деятельности шофера, например, или врача.

Вторая функция — он учится общению со сверстниками. Учатся говорить иначе, разрабатываются формы общения.

Третья функция — именно в игре ребенок научается управлять собой и регулировать свое поведение. Почему? Потому что игра это всегда игра по каким-то правилам и эти правила очень жесткие и их нужно соблюдать, иначе игры не будет.

Эльконин «Психология игры» — приведен пример реальной игры — прятки. Папа Эльконин организовал эту игру в прятки с двумя своими маленькими дочерьми — Наташей и Галей. Одной шесть лет и она прекрасно понимает, что такое играть по правилам, а другой — три годика. И Эльконин честно ходит по этой комнате и восклицает: «А где же мои девочки?» И слышат, что в шкафу разыгрывается драма. Трехлетняя девочка все время норовит выскочить из шкафа, а шестилетняя — зажимает трехлетней рот. Но все равно трехлетняя выскакивает из шкафа. А шестилетняя обижается на нее. В три года ребенок еще не умеет владеть собой и играть по правилам.

Включи некое действие, которое ребенок не хочет выполнять, в значимую для него деятельность — в некую игру. И все сразу изменится. (фильм «Джентельмены удачи» — «Возьмите в руки космические ложки и подкрепитесь основательно — ракета до обеда на землю не вернется…!»

Проводили исследование: Одно и то же действие в одном случае проходит без сюжетно-ролевой игры, а другая — включается в контексте сюжетно-ролевой игры. Смысл действия — запомнить десять слов. В одном случае — просто запомнить. В другом — игра про сходить в магазин и принести десять предметов. В первом случае не обеспечена мотивация, а во втором — в конексте сюжетно-ролевой игры — есть мотивация и есть смысл запомнить.

Еще одно исследование — проверка остроты зрения. Стоит ребенок один, в кабинете окулиста, мама где-то за дверью. Какой плакат показывают детям? Плакат с животными. Или кольца Ландольта (каждое кольцо имеет разрыв слева/справа, сверху/снизу). Вторая серия исследований — устраивается сюжетно-ролевая игра. Петя — директор автобазы. А доктор — диспетчер автобазы. И кольца это не кольца, а гаражи с воротами.

Ранний школьный возраст
Вообще-то, нормальный ребенок хочет идти в школу. Он не видит обязанностей, которые он будет выполнять, он видит кучу прав — портфель, идти куда-то наравне с мамой и папой. Ребенок, не осознавая своего подлинного мотива, выдает то, что говорили взрослые по поводу школы («в школе учатся» и тп). На самом деле, почему ребенок хочет идти в школу? Расширяются права и повышается социальный статус.

Скоро десять лет Сереже,
Диме
Нет еще шести,—
Дима
Все никак не может
До Сережи дорасти.

Бедный Дима,
Он моложе!
Он завидует
Сереже!

Брату все разрешено —
Он в четвертом классе!
Может он ходить в кино,
Брать билеты в кассе.

У него в портфеле ножик,
На груди горят значки,
А теперь еще Сереже
Доктор выписал очки.

Кризис, возникающий у предыдущего возраста (дошкольного) связан с тем, что ребенок не готов к школе. По Эльконину, готовность к школе формируется в период сюжетно-ролевой игры и это умение подчинять социальным нормам. Вначале, в три года, ребенок обнаруживает эти социальные нормы и им не подчиняется, присвоение начинается с отрицания. А к школе готовность определяется тем, насколько ребенок может произвольно управлять своей деятельностью.

Средний школьный возраст
Когда начинается подростковый возраст? В отдельных культурах, подростковых кризисов не существует и в помине. По идее, кризисом называется перелом от младшего школьного возраста к среднему. Здесь тоже возникают очень важные условия для второго рождения личности. Мучительный процесс и не только для взрослых, но и для самого ребенка. Почему это происходит и появляется какая-то новизна. Дело в том, что это ведущая деятельность — интимно-личное общение со сверстником. Петя Иванов открывает для себя Васю Сидорова как очень интересного человека. И сложность этого периода в том, что именно в этом возрасте начинаются мощные биохимические процессы, в связи с половым созреванием. Это тоже накладывает. Но кризис он не имеет источником эти биохимические и психологические проблемы. Почему считается, что это не источник кризиса, а дополнительная трудность?

Маргарет Мид обратила внимание, что в каком-то племени индейцев абсолютно нет тех проблем, которые у нас возникают в связи с общением с подростками. Никаких проблем отцов и детей. Потому что в 12 и 13 лет девочка и мальчик уже муж и жена и уже ведут отдельную производственную деятельность и у них нет проблем отцов и детей, так как они не живут вместе.

Что произошло? В процессе учебной деятельности Петя воспринимал Васю как некую помеху и в процессе учебной деятельности, интимно-личностное общение возникает. Иногда возникают кризисы мировоззрения, потому что какое-то мировоззрение уже сформировалось.

У ребенка, в процессе воспитания выстраивается определенная ценностная структура и иерархия мотивов. Но дело в том, что ребенок оказывается в ситуации, когда ему кажется, что так как он смотрит на мир, смотрят на мир все. И это явление называется словом эгоцентризм. Это не эгоизм. Эгоцентризм открыл Жан Пиаже. Жан Пиаже, ровесник Выготского, крупнейший специалист в области психологии развития интеллекта. Он ввел в психологию понятие эгоцентризм и обнаружил, что вообще-то говоря, ребенок исходно занимает эту эгоцентрическую позицию и смотрит на мир со своей точки зрения. В этом смысле ребенок, рождаясь, еще субъективный идеалист и мир для него существует постольку, поскольку он его видит.

Например, девочка пяти лет говорит маме угождающе: «Сейчас сделаю темно!» и закрывает глаза. И она на полном серьезе считает, что погрузила мир в темноту.

Пиаже наблюдал собственных детей и обнаружил, что эгоцентризм это сложное образование. Существовать значит быть воспринимаемым и раз ребенок не видит предмет, значит его нет. Чуть позднее, ребенка так не обманешь. Гальперин предложил назвать факты, которые наблюдал Пиаже — феноменами Пиаже.

Ребенку год и два месяца. Кладется два больших, носовых платка. И под один из платков кладется игрушка. И спрашивается, где кукла? Ребенок понимает, что кукла под платком. На глазах у ребенка, кукла кладется под другой платок. И здесь, во всей красе мы видим феномен Пиаже: девочка лезет под первый платок, раз она ее там уже один раз нашла, значит она там, то есть кукла в некотором смысле продукт действий девочки.

У Пети может быть мотив: «Жить нужно честно». У Васи — другая ценность: «Не обманешь, не проживешь». Петя уверен, что все живут так, как он. Вася — также. И поэтому Петя очень удивляется, когда видит, что Вася живет не так, как он. Вася — соответственно. Оба в последней эгоцентрической позиции и каждый думает, что все человечество так живет. Контрольная работа. Петя делает все сам, много всего поправил. Вася — списал чистовой вариант. Петя, который писал сам, получает три «за грязь». Вася — пять. А у Пети возникает экзистенциальный вопрос, как дальше жить? Оказывается, что что-то не так. Вася и папа Васи и мама Васи живут на основании других вещей. Основное содержание кризиса — ребенок ищет собственный путь в этом осложнившемся мире. И это осложнение возникает в результате интимно-личностного общения со сверстниками.

Обычно ребенок, зная, что есть разные варианты, выбирает хотя и сам, но часто ту систему ценностей, которой придерживаются родители. Но родители не насилуют его. Он выбирает сам.

Старшие классы
Когда Эльконин делал свою периодизацию, только-только ввели систему среднего образования. Перелом замечается родителями иногда позитивно, а иногда негативно. Кризис последнего перехода в детство.

Например, Маша. Не курила, не пила и не водила мальчиков. Маша — круглая отличница. И тут вдруг Маша съехала на тройки и четверки. Маша выбрала для себя дальше путь: у нее слишком мало сил, чтобы все одинаково хорошо готовить. Она выбирает гуманитарный ВУЗ и зачем ей математика и физика? Маша находится в последней ведущей деятельности, под названием учебно-профессиональная деятельность. А бывает обратная картина. Петя все время ничего не делал. А тут, в последние классы взялся за ум и начал заниматься тем, чем раньше никогда не занимался. К концу подросткового периода ребенок выбирает профессию. И какую огромную роль играют в этом взрослые. Вообще-то говоря (и это идет от школы Выготского и Эльконина-Давыдова) огромную роль в учебно-профессиональной деятельности играет взрослый. Не обязательно близкий, может быть и со стороны или литературный герой.

История дошкольного образования: теоретики и теории

История дошкольного образования восходит к 1500-м годам, и за эти годы оно, безусловно, прошло очень долгий путь. Однако дети получали образование задолго до этого. Даже у греческого философа Платона были довольно новаторские идеи о том, как следует воспитывать детей.

Дошкольное образование имеет очень долгую и богатую историю, в которую внесли неоценимый вклад некоторые из величайших теоретиков детского развития и образования. На самом деле, некоторые из них теперь стали нарицательными. Все вклады этих знаменитых теоретиков в области дошкольного образования имели ценность и ценятся до сих пор. Фактически, они помогли сформировать систему образования, какой мы ее знаем.

Теоретики раннего детства

Существует так много теоретиков раннего детства, что трудно сузить круг до нескольких. Точно так же попытка просмотреть все до единого была бы колоссальным предприятием и, откровенно говоря, слишком большим, чтобы переварить его за один присест.

Здесь мы рассмотрим некоторые из основных моментов, чтобы увидеть, как эти мужчины и женщины повлияли на образование.

1782-1852 — Friedrich Froebel

Именно Фрёбелю приписывают создание детского сада, основанного на его вере в то, что маленькие дети нуждаются в своем собственном пространстве для обучения отдельно от взрослых — за исключением учителя и помощников. По Фребелю, «Игра есть высшее выражение человеческого развития в детстве, ибо только она есть свободное выражение того, что есть в душе ребенка». Проще говоря, он считал, что игра абсолютно необходима в процессе обучения, особенно для маленьких детей.

1870–1952 — Мария Монтессори

Монтессори считала, что обучение в раннем детстве требует двуединого подхода: сначала воспитывать чувства ребенка, а затем воспитывать интеллект ребенка. Ее подход заключался в том, чтобы рассматривать детей как источники знаний, а учитель или воспитатель выступал в роли социального инженера. Ее практический подход к обучению, в котором учебная среда считается столь же важной, как и сами знания, изменил академический успех многих детей, которые плохо реагировали на традиционные методы обучения в классе.

1896-1934 — Лев Выготский

Выготский считал, что социальное взаимодействие является важным средством развития ребенка на языковом, социальном и когнитивном уровнях. Он представил концепцию учителя как помощника в обучении, когда ребенок учится, работая с кем-то более способным, чем ребенок (обычно с учителем или родителем). Учитель помогает ребенку с задачами, которые выходят за рамки или находятся в пределах способностей ребенка. Он также считал, что объединение детей разного возраста в учебную среду способствует приобретению ими навыков и знаний.

1896-1980 — Жан Пиаже

Теория обучения Пиаже включала его Стадии развития:

  • От рождения до 2 лет — Сенсомоторные
  • О том, когда ребенок начинает говорить в возрасте около 7 лет – дооперационный период
  • О времени поступления ребенка в 1-й класс до раннего подросткового возраста – Бетон
  • Подростковый возраст – формальные операции

Он считал, что дети учатся, активно и непосредственно взаимодействуя с окружающей средой. Он считал, что обучение ребенка также проходит несколько стадий: усвоения, приспособления и уравновешивания. Именно так они обрабатывают новую информацию и делают ее полезной для себя.

1902-1994 — Эрик Эриксон

Психосоциальная теория Эриксона (среди прочего) уже много лет является основополагающей концепцией дошкольного образования. Он подчеркнул, что родители и воспитатели являются неотъемлемой частью поддержки и поощрения успехов ребенка в жизни на каждом психосоциальном этапе развития. Предоставляя поддержку, соответствующую этапу, это приводит к положительному опыту обучения. Он также считал, что социально-эмоциональное развитие детей старшего возраста идет рука об руку с развитием и последующим успехом в учебной программе для детей младшего возраста.

Есть много других великих умов, которые помогли сформировать нашу систему образования и дать более глубокое понимание раннего обучения детей. Это стоит изучить подробнее при разработке личного стиля преподавания.

Отец дошкольного образования

Истинные корни дошкольного образования не совсем ясны. Есть несколько имен, которые упоминаются при обсуждении отца или основателя дошкольного образования. Правда в том, что многие великие умы закладывали камни на этом пути. Тем не менее, есть некоторые, которые поднимаются на вершину.

Мартину Лютеру часто приписывают одну из первых идей по обучению детей. В 1500-х годах большинство людей были неграмотными. Лютер верил во всеобщее образование, подчеркивая, что оно укрепляет личность, семью и общество. Он считал, что детей следует учить читать самостоятельно, чтобы они имели независимый доступ к священным писаниям Библии.

Жан Руссо — еще один человек, которому приписывают роль основателя системы дошкольного образования, и он внес существенный вклад. Многие образовательные принципы Руссо до сих пор используются в классах. Его точка зрения заключалась в том, что образование должно быть ориентировано на ребенка и давать неограниченный опыт, основанный на сенсорных ощущениях и практический. Его вера в то, что измерение, пение, рисование и речь должны быть включены в образование, является причиной того, что они присутствуют в школах сегодня.

Фридрих Фрёбель — еще один человек, которому придается большое значение за его вклад в дошкольное образование и уход за детьми. Он считается основателем детского сада, но его убеждения в том, как следует воспитывать маленьких детей, также влияют на сегодняшний класс. Из-за этих теорий маленьких детей обучают через игру в дополнение к более традиционным методам, что дает положительный опыт обучения.

Теории дошкольного образования

Существует множество различных теорий дошкольного образования. Эти теории привели к стилям обучения, которые до сих пор используются в классе. Некоторые из них стали узкоспециализированными методами обучения и даже имеют свои собственные органы по аккредитации, чтобы предотвратить мошенничество и не дать школам преподавать метод неправильно или не полностью использовать его.

Это одни из наиболее популярных методов, которые были приняты педагогами и широко известны не только учителям и тем, кто занимается образованием, но также родителям и другим непрофессионалам. По крайней мере, многие термины или имена узнаваемы.

Самостоятельное обучение – Монтессори | Мария Монтессори

В Монтессори-классе основное внимание уделяется взаимодействию ребенка с материалами, а учитель выступает в роли фасилитатора, в отличие от большинства традиционных классов, где основное внимание уделяется взаимодействию ребенка с учителем. Дети учатся, наблюдая и выполняя различные действия и задачи, включая жизненные навыки, такие как садоводство, застегивание молнии и резка. Вместо того, чтобы учиться, учитель подводит их к материалам и занятиям, которые подходят для ребенка. В классе дети могут свободно передвигаться, выбирать занятия и заниматься тем, что им интересно, в своем собственном темпе.

Класс «третьего учителя» — Реджо-Эмилия | Loris Malaguzzi

Эта очень творческая среда обучения сосредоточена на интересах ребенка и поощряет интеллектуальное развитие посредством творческих занятий, таких как рисование, драматические игры, рисование, лепка, работа с глиной и общение. Классная комната тщательно спроектирована с акцентом на внешний вид, который расширяет возможности обучения ребенка, и ее часто называют «третьим учителем». Цель состоит в том, чтобы создать классную комнату, которая будет стимулирующей, радостной, красивой и привлекательной. Учителя используют фотографии, видео и заметки, чтобы документировать действия детей, их замечания и обсуждения. Таким образом, обучение становится видимым, и это дает родителям более полное представление о том, что изучают их дети. Дети узнают, что их работа ценна и важна, в то время как учителя укрепляют связи со своими учениками и узнают их лучше.

Процесс планирования-исполнения-обзора – Высокий/Объем | Дэйв Вайкарт и Конни Камии

Программа High/Scope основана на игровом принципе обучения, адаптированном к текущему этапу развития ребенка. Он предназначен для продвижения положительного опыта в обучении и конструктивных процессах, направленных на расширение и развитие новых социальных и интеллектуальных навыков. Классы High/Scope состоят из нескольких учебных центров, которые включают математику, строительство, музыку, естественные науки, драматические игры, письмо, чтение, искусство и развитие моторики. Образовательный стиль – это модель «планируй-делай-обзор». Каждый день дети обсуждают с учителем, как они будут планировать свой день. Затем они следуют своему плану и, в конце дня, анализируют то, что они сделали со своим учителем.

Практическое исследование – Вальдорф | Рудольф Штайнер

Вальдорфская программа разработана для обучения детей в целом («голова, сердце и руки»). В этой программе детям разрешено быть детьми из-за ее всеобъемлющей философии, согласно которой все этапы развития ребенка требуют времени и для них есть время. В нем также утверждается, что формальное образование ребенка не должно начинаться до тех пор, пока ему не исполнится 7 лет. Обучение в программе является практическим и достигается путем изучения множества различных направлений, включая пение, приготовление пищи, переодевание, рассказывание историй, кукольные представления, художественные проекты и игры. У каждой группы детей есть один и тот же учитель от дошкольного до восьмого класса. Основное внимание в обучении уделяется самопознанию и сенсорному исследованию с целью привить детям чувство ответственности и сострадания.

Обучение на практике – Bank Street | Джон Дьюи

Этот подход к развитию основан на теории Дьюи «обучения на практике». Основное внимание уделяется физическому, эмоциональному, социальному и умственному росту ребенка. Социальные навыки важны, и это, безусловно, область интересов в этой программе. В этих дошкольных учреждениях ребенок активно учится, используя опыт для получения знаний. Учитель действует в качестве фасилитатора, а ребенок задает темп обучения. Преподаваемые уроки представляют собой все практические занятия, такие как драматические игры, пластилин, головоломки и строительные блоки.

Как изменилась ЕЭК за эти годы?

Было время, когда дошкольное образование было более непринужденным и неформальным. Дети играли и учились в среде с небольшим академическим давлением и практически без конкуренции. С годами, когда образование стало более формализованным, эти вещи были введены в класс.

Дети идут в школу в возрасте трех-четырех лет. Часто от них требуется сидеть тихо и учиться с помощью различных упражнений, которые обычно считаются подходящими только для детей старшего возраста.

По мере того, как успехи в учебе становятся все более приоритетной задачей, упор делается на более высокие оценки, более ранние вехи и более сложные показатели. Тем не менее, многие из «старых» программ, которые просто позволяют детям быть детьми, поощряют игру в качестве учителя и позволяют более творческое практическое обучение, являются долгожданным зрелищем.

Сегодня самое подходящее время, чтобы заняться образованием как профессией. Независимо от того, ищете ли вы степень бакалавра в области дошкольного образования или степень магистра педагогических наук, ваше время пришло.

Хотите узнать больше о программах обучения детей младшего возраста в колледже Монро? Поговорите с нами и запросите дополнительную информацию или подайте заявку сегодня!

Определение и как они используются инвесторами

Что такое опережающий индикатор?

Опережающий индикатор — это измеримый набор данных, который может помочь прогнозировать будущую экономическую активность.

Опережающие экономические индикаторы можно использовать для прогнозирования изменений в экономике до того, как экономика начнет двигаться в определенном направлении. Они могут быть полезны для бизнеса, инвесторов и политиков.

Опережающие индикаторы являются одним из трех основных типов индикаторов. Два других — запаздывающие индикаторы и совпадающие индикаторы.

Ключевые выводы

  • Опережающий индикатор — это экономические данные, которые могут соответствовать будущим движениям или изменениям в экономике.
  • Опережающие экономические индикаторы могут помочь предсказать возникновение или предсказать время событий и тенденций в бизнесе, на рынках и в экономике.
  • Различные опережающие индикаторы различаются по своей точности и опережающим отношениям, поэтому при планировании на будущее целесообразно обращаться к целому ряду опережающих индикаторов.
  • Примеры опережающих индикаторов включают индекс доверия потребителей, индекс менеджеров по закупкам, первичные заявки на пособие по безработице и среднее количество отработанных часов.
  • Запаздывающие индикаторы — это метрики, которые могут подтверждать изменения, а не предсказывать их.
Опережающий индикатор

Понимание опережающих индикаторов

Опережающие индикаторы должны поддаваться измерению, чтобы их можно было использовать в качестве предсказателей того, куда может двигаться экономика. Разработчики политики и руководители центральных банков используют опережающие индикаторы при определении фискальной или денежно-кредитной политики. Предприятия изучают их, чтобы предвидеть влияние будущих экономических условий, а затем принимают стратегические решения в отношении рынков и доходов.

Все предприятия отслеживают свои собственные финансовые результаты и балансы, но такие данные являются запаздывающими индикаторами, то есть они создаются уже произошедшими событиями. Важно отметить, что прошлые результаты бизнеса не обязательно указывают на то, как он будет работать в будущем.

Инвесторы используют опережающие индикаторы для управления своей инвестиционной стратегией, поскольку они пытаются предвидеть рыночные условия. Многие сосредотачиваются на тех показателях, которые непосредственно связаны с фондовым рынком. Это может включать рынок жилья, розничные продажи, разрешения на строительство, открытие бизнеса и многое другое.

Примеры опережающих индикаторов

Индекс менеджеров по закупкам

Экономисты внимательно следят за индексом менеджеров по закупкам (PMI). PMI отражает тенденции в производственном секторе и секторе услуг и может быть полезным сигналом роста валового внутреннего продукта (ВВП) страны из-за изменений спроса на материалы со стороны корпораций.

Заказы на товары длительного пользования

Заказы на товары длительного пользования — это ежемесячный опрос производителей, который проводится Бюро переписи населения США. Он измеряет промышленную активность в секторе товаров длительного пользования и состояние цепочки поставок.

Индекс доверия потребителей

Наряду с заказами на товары длительного пользования одним из самых точных опережающих индикаторов многие считают индекс доверия потребителей (CCI). Этот индекс опрашивает потребителей об их отношении к экономике и их восприятии экономической деятельности в будущем.

Заявки на пособие по безработице

Министерство труда США еженедельно отчитывается о количестве заявок на пособие по безработице как индикаторе состояния экономики. Рост заявок на пособие по безработице свидетельствует об ослаблении экономики, что может негативно сказаться на фондовом рынке. Снижение количества обращений за пособием по безработице может указывать на то, что компании растут (и нанимают новых сотрудников), что может быть положительным фактором для фондового рынка.

Кривая доходности

Многие участники рынка считают кривую доходности опережающим индикатором. Особый интерес представляет спрэд между доходностью двухлетних и 10-летних казначейских облигаций. Это связано с тем, что двухлетняя доходность, превышающая доходность 10-летних, коррелирует как с рецессией, так и с краткосрочной волатильностью рынка. Если возникает такая перевернутая кривая доходности, это может сигнализировать о приближении рецессии.

Результаты деятельности компании

Жалобы клиентов или негативные онлайн-отзывы, которые не являются показателем, выпускаемым экономистами или государственными учреждениями, могут рассматриваться как основной показатель неудовлетворенности клиентов, который может сигнализировать о проблемах с качеством продукции или сбоями в обслуживании. Это может указывать на снижение будущих доходов, роста или прибыли. И наоборот, положительные данные об удовлетворенности клиентов могут свидетельствовать о том, что эти факторы будут иметь тенденцию к увеличению в будущем.

Опережающие индикаторы часто представляют собой компромисс между точностью, достоверностью и временем опережения при прогнозировании будущих событий.

Точность опережающих индикаторов и способы их использования

Конфликтующие сигналы

Опережающие индикаторы не всегда точны. Однако рассмотрение нескольких опережающих индикаторов в сочетании с другими типами данных может дать полезную информацию о будущем состоянии экономики.

Идеальный опережающий индикатор будет точно предсказывать изменения в экономических тенденциях или эффективности бизнеса в пределах узкого диапазона оценок и на большом временном горизонте. Однако на практике все опережающие индикаторы демонстрируют переменную эффективность в этом направлении.

Например, заблаговременное предупреждение об экономическом спаде, обеспечиваемое данными о новых заказах на капитальные товары, может обеспечить длительное время для принятия мер. Однако историческое время между переломными моментами в капитальных товарах и конкретным целевым показателем, таким как изменение цен на акции или ВВП, может составлять от 12 до 24 месяцев. В итоге вы получаете данные, указывающие на длительное время для действий, но низкую точность в отношении того, когда их следует предпринять.

Более того, величина изменений в новых заказах на капитальные товары может не иметь какой-либо последовательной связи с величиной изменений в ВВП, что делает ее неточной, за исключением использования в качестве индикатора времени. Таким образом, этот индикатор был бы полезен в качестве долгосрочного предупредительного сигнала, но он не поддерживал бы точную оценку времени или размера будущих тенденций.

С другой стороны, опережающий индикатор может давать очень точную и точную информацию о поворотном моменте или тренде на рынке или в экономике, но только за несколько месяцев или кварталов. Такой индикатор может предоставить подробные данные для оценки тенденций, влияющих на ваш бизнес или инвестиции. Но он может не предоставить эту информацию за достаточное время, чтобы в полной мере воспользоваться полученным пониманием.

Сами по себе оба типа опережающих индикаторов могут быть полезны. Однако ни один из них не дает полной картины, необходимой для максимизации производительности. На практике это означает, что использование ряда различных опережающих индикаторов, которые являются более или менее точными, точными и ориентированными на будущее, может предоставить наилучшую возможность извлечь выгоду из будущих тенденций.

Хотя опережающие индикаторы могут дать представление о целесообразности действий правительства, бизнеса или инвестора, они не имеют ничего общего с последствиями этих действий.

Сравнение опережающих индикаторов и запаздывающих индикаторов

Опережающие индикаторы используются для прогнозирования будущих экономических показателей. Запаздывающие индикаторы — это данные, отражающие прошлые экономические показатели. Они используются для подтверждения экономических изменений и моделей финансового рынка.

Опережающие индикаторы

  • Измеримые данные, которые могут указывать на потенциальные предстоящие изменения в экономике до того, как они произойдут.
  • Они могут предупреждать пользователей о конкретных экономических изменениях и/или изменяющихся тенденциях.
  • Используется экономистами, аналитиками, предприятиями и инвесторами для прогнозирования и принятия мер в преддверии экономических/финансовых изменений.
  • Не всегда точен и может быть улучшен при изучении других экономических данных.
  • Они основаны на данных, касающихся деятельности различных сфер экономики.

Запаздывающие индикаторы

  • Измеряемые данные, отражающие последствия экономической деятельности после того, как она произошла.
  • Они могут подтверждать для пользователей определенные экономические и деловые тенденции, качество работы и влияние бизнес-решений.
  • Используется правительством, предприятиями и инвесторами для определения будущих стратегий, связанных с проверенными (или недоказанными) предположениями и ожиданиями.
  • Данные считаются надежными.
  • Они основаны на фактах и ​​финансовых результатах, связанных с экономической деятельностью, которая имела место ранее.

Что такое опережающие и отстающие индикаторы?

Опережающие индикаторы — это измеримые фрагменты или наборы данных, которые могут указывать на будущие тенденции в экономике, бизнесе или инвестициях. Запаздывающий индикатор — это измеримая цифра или набор данных, которые меняются в какой-то момент после возникновения экономической или деловой тенденции.

Какие существуют 3 типа экономических индикаторов?

Опережающие индикаторы являются одним из трех основных типов более широких экономических индикаторов. Другие — запаздывающие индикаторы (отражающие прошлую активность) и совпадающие индикаторы (отражающие текущую активность).

Где я могу найти отчеты по опережающим индикаторам?

Отчеты выпускаются различными государственными учреждениями и другими организациями. Некоторые деловые издания (например, Wall Street Journal ) будут публиковать календарь предстоящих объявлений, а также фактические данные. Некоторые из организаций, ответственных за данные, включают The Conference Board (индекс доверия потребителей), Министерство труда США (заявки на пособие по безработице) и Бюро переписи населения США (заказы на товары длительного пользования).

Что является примером опережающего индикатора?

Одним из самых известных примеров является Индекс потребительского доверия (CCI). Это опрос, регулярно проводимый The Conference Board, чтобы определить, насколько оптимистично или пессимистично потребители оценивают свое ожидаемое финансовое положение в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *