Понятие взаимодействия в психологии: Взаимодействие это

Принцип взаимодействия | О психологии…

Одним из фундаментальных принципов бытия является принцип взаимодействия, который можно сформулировать следующим образом: все, что существует, существует как взаимодействие и отношение. Из этого принципа сразу же следует один важный вывод: понятие «вещи в себе» является противоречивым в своем определении, поскольку вообще все, что существует, обязательно находится в каком-то отношении с другим.

«Вещь в себе» как понятие не предполагает под собой определенного содержания и является простым умопостижением вещи наподобие умопостижения ничто. Вещь в себе можно мыслить как отрицание всякого внешнего взаимодействия вещи со всем окружающем миром, но — и это главное — внутреннее взаимодействие в самой вещи в ни малой степени зависит от взаимодействия самой вещи с внешним миром. Поэтому понятие «вещи в себе» является по сути противоречивым по содержанию.

Примечание. Восточная мудрость: «Вещи получают свое существование и свою природу посредством взаимозависимости и не являются ничем самим по себе».

«Понимание мистического единства вещей говорит о том, что вещи утратили свою самостоятельность, они зависимы и обусловлены другими вещами. Между всеми частями существует внутреннее единство». Все вещи рождаются и умирают изнутри.

Примечание. В данном контексте можно назвать некоторые условия «хорошего» кино: это искусство, в котором каждое движение должно быть естественным, и последующее быть не только логическим следствием предыдущего, но и соизмерено с другими движениями; кино не должно быть претензецеонным, то есть форма должна соответствовать содержанию; в нем не должно быть фальши; оно должно быть «подлинным», а фильм восприниматься не как простой набор картин, а едино. Интересно также, почему все фильмы о любви показывают тяжелый путь к воссоединению, а после все заканчивается счастливым концом: и жили они счастливо и долго. Значит, сам путь к достижению оказывается главным, он составляет, так сказать, фильм; сама борьба, переживание, стремление. Хороший же конец – награда, смысл, оправдание всего того, что приходится вынести героям.

Отрицание принципа взаимодействия низводит мир до ничто, ибо существование насквозь пронизано взаимодействием, каждая конкретная вещь предполагает как взаимодействие внутри себя так и взаимодействие вовне. Все существует только в отношении и в отношениях проявляет себя. Ничто конкретное не есть замкнуто в себе. Если же мы отрицаем взаимодействие как принцип существования, то мир во-первых застывает, поскольку мы отрицаем всякое изменение, а всякое изменение предполагает взаимодействие, и рассыпается на кусочки, исчезая в ничто, поскольку мы отрицаем силы притяжения и отталкивания и вообще всякое пространственное взаимодействие.

admin55

25.02.2010 Categories: Общая психология Tags: Метки: взаимодействия, Принцип

«Психология общения» Тема 1.

3 Понятие интеракции в процессе общения

Тема 1.3

Понятие интеракции в процессе общения

Содержание учебного материала:

·                   Понятие интеракции

·                   Место взаимодействия в структуре общения

·                   Виды социальных взаимодействий

·                   Трансактный анализ Э. Берна.

·                   Трансакция – единица общения.

·                   Виды трансакций.

 

 

Понятие интеракции

 «Интеракция» – это совокупность двух латинских слов – inter (между) и action (деятельность). 

Интеракция – взаимодействие людей в процессе общения, организация совместной деятельности.

Сущность интеракции заключается в том, что в процессе совместной деятельности и общения между людьми возникает контакт, обусловленный индивидуальными особенностями партнеров по общению, ситуацией, доминирующими стратегиями поведения, целями участников взаимодействия и возможными противоречиями. При этом действия каждого индивида всегда ориентированы на другого человека и зависят от него.

Интерактивная сторона общения по сути своей является психологическим воздействием одного человека (группы людей) на психику другого человека (группы людей). Результатом такого рода проникновения выступают изменения индивидуальных или групповых взглядов, мотивов, отношений, установок и состояний. Эти изменения могут быть временными, преходящими или устойчивыми.

Интерактивная функция общения имеет как социальное, так и психологическое значение. С

социальной точки зрения происходит налаживание связей между членами общества. Люди выполняют социальные роли, которые соответствуют их положению, и в результате достигают поставленных задач.

Психологическое значение проявляется во взаимном влиянии индивидов друг на друга, в развитии во время совместной деятельности новых умений и черт характера, в установлении межличностных связей.

 

Место взаимодействия в структуре общения

В ходе общения для участников важно не только обмениваться информацией, но и организовать «обмен действиями», спланировать общую стратегию.

При рассмотрении общения как взаимодействия людей всегда необходимо принимать во внимание цель общения. Такой целью является удовлетворение потребности в совместной деятельности. Результат общения – изменение поведения и деятельности других людей. Таким образом, интерактивная сторона общения проявляется в обмене информацией и в усилиях людей по организации совместной деятельности.

Интерактивная функция общения связана с выработкой стратегии, тактики и техники взаимодействия людей, организацией их совместной деятельности для достижения определенных целей. Такое общение предполагает достижение взаимопонимания, приложение совместных усилий для дальнейшей организации деятельности, в конечных результатах которой заинтересованы общающиеся. Специфика интеракции в том, что она фиксирует не только обмен информацией, но и организацию совместных действий.

Участие одновременно многих людей в этой деятельности означает, что каждый должен внести в нее свой вклад. Именно это и позволяет объяснять взаимодействие как организацию совместной деятельности. В ходе совместной деятельности для ее участников важно не только обменяться информацией, но и организовать обмен действиями, т.е. спланировать общую деятельность.

 

Виды социальных взаимодействий

Взаимодействуя с окружающими по разным поводам, мы выбираем, как правило, стратегии поведения, соответствующие ситуации. Взаимодействие людей разнообразно. Поэтому ученые стремятся упорядочить многообразные типы взаимодействия, создать целостную картину, моделирующую богатство общения.

Наиболее распространенным является дихотомическое деление всех возможных видов взаимодействий на два противоположных вида: сотрудничество (кооперация) и соперничество (конкуренция). В первом случае анализируются такие его проявления, которые способствуют организации совместной деятельности, являются «позитивными» с этой точки зрения. Во вторую группу попадают взаимодействия, так или иначе «расшатывающие» совместную деятельность, представляющие собой определенного рода препятствия для нее.

Сотрудничество, или кооперативное взаимодействие, означает координацию единичных сил участников (упорядочение, комбинирование, суммирование этих сил).

Эту форму взаимодействия следует применять тогда, когда необходимо не только отстаивать свои интересы, но и сотрудничать с партнерами. Целью сотрудничества является выработка долгосрочного взаимовыгодного решения.

Выделим случаи, в которых целесообразно обращаться к этому виду взаимодействия:

1.      Решение проблемы очень важно для обеих сторон, и они готовы к сотрудничеству;

2.      Существуют тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной;

3.      Есть время поработать над проблемой, требующей решения на основе перспективных планов обеих сторон;

4.      Партнеры хотят обсудить некоторые идеи и поработать над разработкой взаимовыгодного решения;

5.      Обе стороны наделены властью в равной степени.

Очевидно, сотрудничество направлено на удовлетворение интересов обеих сторон. Оно требует от партнеров определенных усилий для эффективного взаимодействия.

Этот вид взаимодействия можно описать такими понятиями, как «ассоциация», «кооперация», «компромисс», «согласие», «присоединение».

Что касается другого типа взаимодействия – соперничество (конкуренция), то здесь чаще всего анализ сконцентрирован на наиболее яркой ее форме, а именно на конфликте. Конкуренция (от лат. concurro – сбегаюсь, сталкиваюсь) – это одна из основных форм организации межличностного взаимодействия, характеризующаяся достижением индивидуальных или групповых целей, интересов в условиях противоборства с добивающимися этих же целей и интересов других индивидов и групп.  Конкуренция имеет место тогда, когда один из партнеров не очень заинтересован в сотрудничестве, а руководствуется, в первую очередь, удовлетворением собственных интересов и потребностей, создавая преграды на пути к взаимопониманию. Конкуренция отличается сильной вовлеченностью в борьбу и частичной деперсонализацией представлений о противнике.

Этот вид взаимодействия можно описать следующими понятиями: «соперничество», «оппозиция», «диссоциация», «конфликт».

Соперничество может быть эффективным в том случае, когда для одной из сторон взаимодействия:

1.      Очень важный результат;

2.      Делается большая ставка на решение проблемы в ее интересах;

3.      Достаточно авторитета для принятия выгодного для нее решения;

4.      Не имеет альтернативы, и она ничего не теряет;

5.      Необходимо мгновенное реагирование, потому что она находится в критической ситуации;

6.      Необходимо принять нестандартное решение, и она имеет достаточно власти для такого шага.

При использовании этого вида взаимодействия, надо быть готовым к сильному сопротивлению другой стороны, а в худшем случае – к возможности потерять все, на что надеялись.

Такие виды взаимодействия, как конкуренция и сотрудничество, могут быть эффективными в зависимости от цели, которую ставят перед собой собеседники; ситуации; уровня профессионализма партнеров и реальной власти.

Выделение двух полярных типов взаимодействия играет определенную положительную роль в анализе интерактивной стороны общения. Однако только такого дихотомического рассмотрения видов взаимодействия оказывается недостаточно для экспериментальной практики. Поэтому в социальной психологии существуют поиски и иного рода – выделить более «мелкие» типы взаимодействия.

1.      Позитивное взаимодействие (кооперация, согласие, приспособление, ассоциация) выражается в организации совместной деятельности, направленной на достижение желаемого для всех участников процесса результата.

 При кооперации некоторое число людей объединяется в общую группу для достижения единой цели при одновременном разделении между ними функций, ролей и обязанностей.

Согласие означает, что человек выражает свое одобрение позиции большинства, при этом необязательно сам участвуя в активной деятельности.

Приспособление подразумевает, что человек подстраивается под предлагаемые обстоятельства.

 Ассоциация – (союз; лат. associo – присоединять) – добровольное объединение физических и/или юридических лиц ради достижения общей цели с сохранением права последних вступать в другие объединения. Значительная часть внутренних норм носит неформальный характер.

2.      Состязательное взаимодействие (конкуренция, соперничество). Здесь на первое место выходит соревновательный момент.

При конкуренции происходит столкновение интересов субъектов, которые одновременно претендуют на одни те же блага или достижения. Причем подобный социальный процесс носит как положительный, так и отрицательный характер.

3.      Негативное взаимодействие (конфликт, оппозиция, диссоциация) – когда во время совместной деятельности возникают серьезные препятствия для эффективного взаимодействия.

Конфликт является наиболее негативным вариантом интерактивного взаимодействия, при котором между участниками возникают серьезные разногласия и споры.

Оппозиция – проявление отрицательной реакции на предлагаемые действия, модель поведения или стратегию.

Диссоциация (распад чего-либо на составляющие, образовано от латинского слова dissociatio, что означает «разделение») –   ослабление согласованности действий в группе и утрата ее членами чувства принадлежности к ней.

Позитивное интерактивное взаимодействие наблюдается во время любой эффективной совместной деятельности. Это может быть процесс обучения, работа над проектами, проведение культурно-массовых мероприятий, совместный досуг и многое другое.

Состязательная форма интеракции характерна для бизнеса, профессиональной деятельности. Именно здесь происходит столкновение ключевых интересов людей, которые стремятся достичь карьерных успехов, реализовать амбиции, обеспечить себе материальное благополучие.

Занимающие одну позицию в компании сотрудники могут соперничать между собой во время выполнения проектов, поскольку каждый будет стремиться обратить на себя внимание начальства.

Негативная интеракция наносит значительный ущерб эмоциональному состоянию ее участников, снижает результативность их совместной деятельности.

Находящиеся в состоянии неприятия друг друга стороны не могут объединить усилия для достижения цели.

При позитивной форме интерактивного общения единство мотивов и целей приводит к кооперации усилий и получению совместного желаемого результата.

При состязательной и негативной формах цели и мотивы участников взаимодействия могут сочетаться, но объединения усилий происходить не будет ввиду противостояния интересов, взглядов, стратегий.

 

Трансактный анализ Э. Берна

Позиции в общении рассматриваются в русле трансактного анализа.

Данное направление в психологии было разработано в 50-е годы XX века американским психологом и психиатром Эриком Берном (1902—1970). Наибольшую популярность и практическое применение получила разработанная им схема, в которой Э. Берн выделяет три способа поведения: Родитель, Ребенок, Взрослый. В любой момент каждый человек может быть в состоянии либо Взрослого, либо Родителя, либо Ребенка, и в зависимости от этого состояния ведется разговор, определяются позиция и статус собеседника.

 

 

Структура «Я» по Э. Берну

Эти позиции не обязательно должны быть связаны с соответствующей социальной ролью. Это всего лишь психологическое описание определенной стратегии в поведении: позиция «Дитя» — «Хочу!», позиция «Родителя» — «Надо!», позиция «Взрослого» — интеграция «Хочу» и «Надо», компромисс между ними. Взаимодействие эффективно тогда, когда трансакции носят параллельный характер, т.е. совпадают по позициям («Дитя» — «Дитя», «Родитель» — «Родитель», «Взрослый» — «Взрослый»). Взаимодействие эффективно, если партнер общается к другому как Взрослый к Взрослому, и тот отвечает с такой же позиции.

Основные характеристики позиций Родитель, Ребенок, Взрослый приведены в таблице.

Каждый тип состояний важен для человека:

Родитель все знает, все понимает, никогда не сомневается, со всех требует и за все отвечает;

Взрослый трезво, реально анализирует, не поддается эмоциям, логически мыслит;

Ребенок эмоциональный, импульсивный и нелогичный.

 

Трансакция – единица общения.

Трансакция — это единица взаимодействия партнеров по общению, сопровождающаяся заданием их позиции.

Под трансакцией понимают единицу общения, которая состоит из стимула и реакции. Например, стимул — «Здравствуйте», реакция — «Здравствуйте. Рада вас видеть». Всё наше общение, это обмен трансакциями, во время которых наши Эго-состояния взаимодействуют с Эго-состояниями нашего партнёра.

Трансакт — это любое словесное или бессловесное общение как минимум двух людей. Он может сопровождаться словами, взглядами, пожатием рук и т.д. Если человек правильно понимает трансакты межличностного общения, то он очень быстро осознает, почему коммуникации между двумя людьми бывают конструктивными и почему в иных случаях возникают помехи.

 

Виды трансакций.

Традиционно выделяют три вида трансакций: дополнительные, пересекающиеся и скрытые. В действительности их может существует гораздо больше, но эти три рассматриваются как типовые.

Дополнительным называется такое взаимодействие, при котором партнёры адекватно воспринимают позицию друг друга, понимают ситуацию одинаково и направляют свои действия именно в том направлении, которое ожидается и принимается партнером. Выделяют два подтипа дополнительных трансакций: равные и неравные. В равных отношениях партнёры находятся на одинаковых позициях и отвечает именно с той позиции, с которой и ожидает партнёр. Именно этот тип можно назвать общения с полным взаимопониманием.

Следующий вид трансакций — пересекающееся взаимодействие. Образцы этого общения встречаются гораздо реже. По существу, пересекающееся взаимодействие -это «неправильное» взаимодействие. Его «неправильность» состоит в том, что партнеры, с одной стороны, демонстрируют неадекватность понимания позиции и действий другого участника взаимодействия, а с другой стороны, ярко проявляют свои собственные намерения и действия.

 Третьим типом трансакций является скрытое взаимодействие. Это такое взаимодействие, которое включает в себя одновременно два уровня: явный, выраженный словесно, и скрытый, подразумеваемый.

 Использование скрытых трансакций предлагает либо глубокое знание партнёра, либо большую чувственность к невербальным средствам общения – тону голоса, интонации, мимики и жесту, поскольку именно они чаще всего передают скрытое содержание.

Итак, позиция Взрослого наиболее предпочтительна в деловых контактах. Именно она формирует партнерский стиль общения.

Однако для более глубокого понимания общения, для того чтобы можно было не только осознавать свои ошибки, но и представить себе, как можно их исправить, необходимо разобраться в вопросе о происхождении различных позиций в общении. Почему человек оказывается в той или иной позиции?

Так, услышав определенные слова и интонации из уст партнера, мы можем примерно определить ситуацию. Если нам слышится раздражение или недовольство по нашему адресу, то ситуация угрожающая; если слышны обучающие, дидактические интонации, то это ситуация поучения или воспитания. В то же время в наших силах повлиять на ситуацию, задать тон и направление дальнейшему развитию событий.

Вопросы для самопроверки

1.     Что такое перцепция?

2.     Что побуждает людей взаимодействовать друг с другом?

3.     Какие виды социального взаимодействия существуют?

4.     В чем сущность трансактного анализа процесса взаимодействия по Э. Берну?

5.     По каким признакам можно распознать психологическую позицию партнера?

6.     Что понимается под словом трансакция?

7.     Какие виды трансакции выделяют?

 

Психология социального взаимодействия

Влияние социального взаимодействия и общества на психику и теория индивидуальных различий представляют собой противоположные и дополняющие друг друга школы мысли, которые, можно утверждать, восходят к Аристотелю и Платону. Психология личности, такая как изучение индивидуальных различий, фокусируется на внутриличностных факторах (например, личностных чертах), тогда как социальная психология, такая как изучение социального взаимодействия, фокусируется на межличностных факторах (например, социальных сетях).

Каково определение социального взаимодействия?

Согласно определению психологического словаря Американской психологической ассоциации, социальное взаимодействие — это «любой процесс, включающий взаимную стимуляцию или реакцию между двумя или более людьми». Это может происходить через семейные отношения, например, между родителем и ребенком; личные отношения между друзьями; или рабочие отношения между коллегами. Такие виды взаимодействия между двумя людьми называются диадами. Если взаимодействие происходит между тремя людьми, оно называется триадой. Социальные группы состоят из любого количества людей, превышающего три.

Социальное взаимодействие в рамках взаимных отношений охватывает развитие сотрудничества или конкуренции, влияние статуса и социальной роли, а также динамику группового поведения, лидерство и соответствие. Благодаря этим примерам человеческого взаимодействия создается социальная структура.

Какие пять типов социального взаимодействия?

Существует много видов социального поведения, но обычно они группируются в пять типов социальных взаимодействий:

  • Обмен
  • Конкурс
  • Сотрудничество
  • Размещение
  • Конфликт

Все это способы нашего взаимодействия в социальном контексте. Нашими социальными группами могут быть, например, семьи, друзья, команды, школы, компании, политические партии или страны. Очевидно, что обмен, сотрудничество, приспособление и здоровая конкуренция предпочтительнее. Однако конфликт может легко возникнуть в социальной среде. Вдобавок к этому, кажущиеся положительными взаимодействия, такие как сотрудничество, могут иметь негативные коннотации в зависимости от социального контекста. В известном эксперименте, проведенном Стэнли Милграмом, сотрудничество превратилось в послушание с неприятными последствиями.

Эксперимент Милгрэма

Известный эксперимент, сыгравший важную роль в понимании социального влияния, был проведен в 1961 году Стэнли Милгрэмом, психологом из Йельского университета. Целью эксперимента было показать влияние общества на подчинение авторитету. В ходе эксперимента группа мужчин в возрасте от 20 до 50 лет получила указание от авторитетного лица применить электрошок к другому участнику, которого называли «учеником». Без ведома участвовавшей группы мужчин шоки были ненастоящими, а ученик был актером. Авторитетная фигура, «экспериментатор», попросила участников выполнить серию тестов на пары слов, на которые учащийся должен был ответить правильно. Если бы он ответил на них неправильно, участнику пришлось бы применить удар током. Им сказали, что с каждым неправильным ответом разряды возрастали на 15 вольт, достигая силы в 450 вольт, что было бы фатальным, если бы это было на самом деле.

Поскольку напряжение тока, казалось бы, увеличивалось, учащийся кричал в знак протеста, и если количество неправильных ответов достигало уровня напряжения, который был бы смертельным, учащийся замолкал. Участников поместили в отдельную комнату к ученику, чтобы они не могли видеть актера или предполагаемую боль, которую они причиняли. Если участник в любой момент просил прекратить эксперимент, ему последовательно давали следующие ответы от экспериментатора:

  • Пожалуйста, продолжайте/продолжайте
  • Эксперимент требует продолжения
  • Крайне важно, чтобы вы продолжали
  • У вас нет другого выбора; вы должны идти на

Если участник все еще хотел остановиться после того, как были даны все четыре ответа, эксперимент прекращался. В противном случае эксперимент прекращался только после того, как участник трижды подряд подвергал ученика максимальному разряду в 450 вольт.

Прежде чем приступить к эксперименту, Милграм опросил нескольких студентов Йельского университета о том, каким, по их мнению, должен быть результат. Они думали, что таким приказам будет подчиняться лишь небольшой процент группы — от 0 до 3 из гипотетических 100 участников. Он также спросил группу из сорока психиатров, каковы их прогнозы. Все пришли к единому мнению, что «только немногим более одной десятой процента испытуемых применили бы самый сильный шок на доске».

Результаты были такими же шокирующими, как и очевидное наказание: 65% участников (26 из 40) дошли до того, что применили последний разряд в 450 вольт. Все участники давали ученикам разряды до 300 вольт, что теоретически могло вызвать фибрилляцию желудочков. Милгрэм заметил, что все участники испытывали физический и психический дискомфорт при выполнении усиливающегося наказания, а некоторые даже впадали в приступы нервного смеха.

Первоначально эксперимент был поставлен потому, что Милгрэм хотел попытаться объяснить психологию геноцида. Он задавался вопросом, в каких социальных ситуациях люди будут утверждать, что они «просто выполняли приказы», ​​как утверждали многие нацисты в то время на судебных процессах по военным преступлениям. Томас Бласс, почетный профессор психологии Мэрилендского университета, провел метаанализ результатов повторных раундов эксперимента. В этих повторениях, хотя процент участников, которые нанесли потенциально смертельный разряд более высокого напряжения, варьировался от 28% до 91%, средний процент для исследований в США составлял 61% и 66% для исследований за пределами США в то время.

Последствия этого знаменитого эксперимента для нашего понимания человеческого поведения были и остаются впечатляющими. Социальные группы склонны к конформизму, и хотя мы можем думать, что будем вести себя по-разному в определенных социальных ситуациях, наши решения в данный момент не всегда коррелируют с тем, что мы предсказываем.

Эксперимент также поднял вопросы о том, этично ли подвергать участников такому давлению, полагая, что они влияют на чье-то физическое здоровье. Несмотря на то, что Милгрэм получил их согласие, он по-прежнему был обязан обеспечить их благополучие, как утверждала через три года после эксперимента Дайана Баумринд в статье для американского психолога. Было замечено, что многие участники потеют, дрожат, стонут, впиваются пальцами в кожу и кусают губы, продолжая эксперимент. За экспериментом последовал полный пересмотр этических стандартов психологических исследований.

Никогда не было лучшего времени для изучения социального взаимодействия

Понимание поведения людей в повседневной жизни и того, как они связаны с социальными нормами, является увлекательной областью исследования. Мы живем в особенно поляризованное время, когда вокруг нас разыгрываются так называемые «культурные войны». Во многом это было вызвано социальными сетями и распространением фейковых новостей, а также допросом авторитетных фигур, таких как ученые.

Что вызывает недоверие людей к ранее принятым знаниям? Как создание групп и «групповое мышление» влияет на поведение людей? Какое влияние это оказывает на социальную структуру?

100% онлайн-степень магистра психологии Университета Вулверхэмптона может помочь вам изучить эти интригующие вопросы и многое другое. Узнайте, как вы можете начать обучение на неполный рабочий день и повысить свою квалификацию с помощью магистра психологии сегодня.

Понимание взаимодействий

Понимание взаимодействий

 

Находка Взаимодействия

Концепция взаимодействие может быть трудным для студентов, плохо знакомых с областью психологии исследований, тем не менее взаимодействия являются часто встречающимся и важным аспектом поведенческих наука. Следующий урок познакомит вас с концепцией статистического взаимодействия, предоставить примеры взаимодействий и показать вам, как обнаружить взаимодействие.

Что является взаимодействием?

Когда два или более независимые переменные участвуют в дизайне исследования, есть еще что рассмотреть чем просто «главный эффект» каждой из независимых переменных (также называемые факторами). То есть влияние одной независимой переменной интересующая зависимая переменная может быть неодинаковой на всех уровнях другая независимая переменная. Другой способ выразить это состоит в том, что эффект одна независимая переменная может зависеть от уровня другой независимой переменной.

Для того, чтобы найти взаимодействия, вы должны иметь факторный план, в котором два (или более) независимые переменные «скрещиваются» друг с другом так, что являются наблюдениями при каждой комбинации уровней двух независимых переменных.

Например, если вы интересовались влиянием практики и уровня стресса на выполнение задач памяти, вы можете решить использовать факторный план. Вы манипулируете практикой попросив участников прочитать список слов один или пять раз . Вы также манипулируете уровнем стресса , используя два условия: в одном (низкий стресс) , участникам сообщают, что количество слов, которые они вспоминают, неважно, а в другом (высокий стресс) участникам говорят что большинство людей могут вспомнить всех слов в списке, и что они ожидается, что он тоже сможет это сделать. Ваша зависимая переменная — это число слов, воспроизведенных из списка из 30 слов.

В этот дизайн, вам нужно было бы иметь участников в каждой из четырех ячеек конструкции : низкий уровень стресса и одна практика, низкий уровень стресса и пять методов, высокий стресс и одна практика, и высокий стресс и пять практик. скажем вот что у вас было 25 участников в каждой из этих четырех ячеек.

Сейчас, если два фактора в исследовании (практика и стресс) взаимодействуют, это означает что влияние одного фактора зависит от уровня другого фактора. Давайте вставьте некоторые данные, чтобы увидеть, есть ли взаимодействие в этом исследовании.

В приведенной выше таблице указаны средние значения ячеек, а также предельные средние значения и большое значение, для исследования. Например, среднее количество воспоминаемых слов при низком уровне стресса одно практическое условие равно 8. Это среднее значение ячеек . Однако среднее количество слов, вспоминаемых во всех условиях с низким уровнем стресса (независимо от практики) равно 16. Это предельное среднее .

Итак, есть ли у нас доказательства взаимодействия в этом исследовании? Один из способов ответить на это Вопрос заключается в том, чтобы начать с описания основных эффектов: , если нам нужно пройти квалификацию наши заявления об основных эффектах, говоря «это зависит», тогда у нас есть доказательства того, что может быть взаимодействие . Оказывается, там может быть основным следствием стресса. В условиях сильного стресса вспоминается меньше слов, чем в условиях низкого стресса. Также представляется, что существует основная эффект практики: пять практик приводят к лучшему запоминанию слов, чем всего одна практика. Однако эффект практической переменной зависит на уровне стресса (и наоборот): в условиях низкого напряжения, практика, кажется, имеет существенный положительный эффект (в среднем 8 слов вспоминается с одной практикой и 24 слова вспоминается с пятью практиками), но в условиях сильного стресса практика дает лишь небольшой эффект (4 против 6 слова в двух условиях практики соответственно).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *