Понятие взаимодействия в социальной психологии: 2.1. Понятие взаимодействия в социальной психологии

Глава 8 Психология социального взаимодействия личности (социальная психология). Юридическая психология [С основами общей и социальной психологии]

Глава 8 Психология социального взаимодействия личности (социальная психология)

§ 1. Основные категории социальной психологии

Человек — существо социальное. Разделение общей и социальной психологии условно. Социальная психология изучает психологию человека в условиях его социального взаимодействия.

Основные системообразующие категории социальной психологии:

1) понятие социальной общности;

2) особенности поведения человека в социально неорганизованной и в социально организованной общности;

3) понятие социальной группы, классификация социальных групп;

4) социально-психологическая организация малых групп;

5) общение как средство социального взаимодействия;

6) психология человека в напряженных и конфликтных межличностных ситуациях;

7) психология больших социальных групп и массовых социальных явлений:

8) психология массовой социальной коммуникации.

Социальная общность — совокупность индивидов, приобретающая целостность как субъект определенного социального действия (политического, производственного, культурного, этнического и т. п.).

Все социальные общности интегрированы в социум. Социум — устойчивая социальная общность, отличающаяся общностью культуры и единством условий жизнедеятельности; социальная среда, с которой контактирует личность.

Каждая эпоха формирует свой культурно-исторический социум, свой этнос — культурный климат, стиль мироощущения, особенности социальной самоорганизации, определенные образцы поведения. В пределах данного социума деятельность входящих в него социальных общностей, групп и отдельных индивидов регулируется общими традициями, обычаями, моральными нормами и законами.

Различаются групповые и массовые социальные общности. Групповые общности характеризуются гомогенностью (однородностью) состава, структурно-дифференциальной организацией, деятельностной направленностью.

Различаются большие и малые социальные группы.

Социальные группы, в которые входит формирующаяся личность, выступают в качестве одного из решающих условий формирования социального типа личности. Требования среды становятся требованиями личности к себе.

У социализированной личности происходит интериоризация (от лат. interior — внутренний; переход извне внутрь) социального контроля. И если социальные нормы добровольно принимаются человеком, то они не противостоят ему как ограничители свободы. Подлинно свободен лишь тот, кто охотно исполняет свои социальные обязанности, получает удовлетворение от своей социальной самореализации. Однако только социально упорядоченная среда организует человеческое поведение. В неорганизованной же социальной общности поведение индивида резко дезорганизуется.

Глава 18. Индивидуальная и социальная психология

Глава 18. Индивидуальная и социальная психология Социальность мышления и действияКак в исследовательском, так и в терапевтическом плане психоанализ не может обойтись без учета аффективных отношений индивида с обществом. Прежде всего, человек не является изолированным

Социальная психология

Социальная психология Социальная психология должна перерасти в нечто большее, чем изучение подражания, предвзятости, ненависти, враждебности. Все это редко встречается у здоровых людей.Возможные предметы исследования: теория демократии, анархии. Демократические

ГЛАВА 10. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ГЛАВА 10. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Социальная психология является разделом психологии, который рассматривает, как на ваше поведение влияет поведение других людей и, наоборот, как поведение других изменяется под влиянием вашего. Это исследование взаимодействия людей.

Глава 1. Социальная психология лжи и распознавания обмана

Глава 1. Социальная психология лжи и распознавания обмана Обман окружающих людей является неотъемлемой составляющей повседневных социальных взаимодействий. Человек может говорить, что ему нравятся преподнесенные на день рождения подарки, хотя в действительности они

§ 5. Психология межличностного взаимодействия в гражданском процессе

§ 5. Психология межличностного взаимодействия в гражданском процессе Зависимость возникновения и дальнейшего движения гражданского процесса от волеизъявления лиц, прибегающих к судебной защите, образует особый принцип гражданского процесса — принцип

Глава 7 ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ СПОРТСМЕНА

Глава 7 ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ СПОРТСМЕНА 7. 1. Личность спортсмена как субъекта спортивной деятельностиЛичность — понятие многогранное и глобальное. Чаще всего личность определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. В понятие «личность»

Глава 8 СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ СПОРТИВНЫХ ГРУПП

Глава 8 СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ СПОРТИВНЫХ ГРУПП 8.1. Социально-психологические особенности спортивной группыСпортивная команда — это всегда спортивная группа. Спортивной группе присущи все те социально-психологические закономерности, которые свойственны малым

Понятие взаимодействия в социальной психологии

Человек — “существо социальное”. Это означает, что он живет среди людей и осуществлять свою жизнедеятельность (достигает целей, удовлетворяет потребности, трудится) не иначе как через взаимодействие, общение — контактное, опосредованное или воображаемое.

В общении как процессе последовательных взаимоориентированных во времени и пространстве действий, реакций, поведенческих актов происходит обмен информацией и ее интерпретация, взаимовостриятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипаний, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности. Таким образом, каждый из нас в своей жизни, взаимодействуя с другими людьми , приобретает практические навыки и умения в сфере общения. Можно сказать, что каждый человек, в той или иной мере, практический психолог по межличностным отношениям.

Виды межличностных взаимодействий и их сущность в социальной психологии

1. Межличностные отношения

Общественные отношения — это официальные, формально закрепленные, объективизированные, действенные связи. Они являются ведущими в регулировании всех видов отношений, в том числе и межперсональных.

Межличностные отношения — это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми. В их основе лежат разнообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей. В отличие от деловых (инструментальных) отношений, которые могут быть как официально закрепленными, так и незакрепленными, межличностные связи иногда называют экспрессивными, подчеркивая их эмоциональную содержательность. Взаимоотношения деловых и межличностных отношений в научном плане недостаточно разработаны.

Интерперсональные отношения включают три элемента — когнитивный (гностический, информационный), аффективный и поведенческий (практический, регулятивный).

Когнитивный элемент предполагает осознание того, что нравится или не нравится в межличностных отношениях.

Аффективный аспект находит свое выражение в различных эмоциональных переживаниях людей по поводу взаимосвязей между ними. Эмоциональный компонент, как правило, является ведущим. «Это прежде всего положительные и отрицательные эмоциональные состояния, конфликтность состояний (внутриличностная, межличностная), эмоциональная чувствительность, удовлетворенность собой, партнером, работой и т. д

2. Психологическое воздействие.

Психологическое воздействие — это направленная передача информации от одного человека к другому с целью оказания изменения психологических характеристик, поведения и других особенностей партнера по общению. Транслируемая информация может быть как в вербальной, так и невербальной форме.

Психологическое воздействие в большинстве случаев сводится к взаимному обмену информацией, влиянию и взаимовлиянию, к взаимовоздействию. Роль психологического воздействия на практике весьма значительна (например, с его помощью можно в реальной жизни управлять людьми). В этом плане психологическое воздействие часто может являться конечной целью общения, предполагающей сформировать у партнера по межличностному контакту определенные убеждения и мотивацию. В содержательном плане психологическое воздействие может быть педагогическим, управленческим, идеологическим и т. д.

Психологическое воздействие может быть направлено на других людей и на самого себя (психическое самовоздействие — самоубеждение, саморегуляция, самопрограммирование и т. д.), но этот феномен не является предметом рассмотрения в данной теме. Психологическое воздействие может осуществляться на разные уровни психики: на осознаваемый и неосознаваемый.

Межличностное воздействие и его характерные особенности

Субъект, объект и процесс психологического воздействия

Системный подход к психологическому воздействию аналогичен межличностному восприятию. В него входят субъект, объект и процесс психологического воздействия.  Выделение названных выше элементов необходимо для глубокого и обстоятельного анализа. В реальной жизни инициатива воздействия может переходить от субъекта к объекту и наоборот. Тот, кто первый начал серию воздействий, может называться субъектом (инициатором), а тот, кто испытал его влияние, — объектом (адресатом влияния, реципиентом).

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Субъект психологического воздействия  может выступать в роли организатора, исполнителя (коммуникатора) и исследователя своего процесса воздействия. В роли субъекта может выступать один человек или группа. Эффективность воздействия зависит от пола, возраста, социального статуса, материальных и информационных ресурсов и многих других составляющих субъекта, а главное, от его профессиональной и психологической подготовленности к оказанию воздействия на своего партнера по общению.

Объект психологического воздействия. В объекте часто выделяют предмет воздействия, то есть те явления, на которые направлено психологическое воздействие. К ним относятся убеждения, мотивы, ценностные ориентации и пр., а в группе людей — психологический климат, межгрупповая напряженность и т. д. Объект, будучи активным элементом системы воздействия, перерабатывает предлагаемую ему информацию и может не соглашаться с субъектом, а в отдельных случаях и осуществлять контрвоздействие на коммуникатора, т.е. сам выступать в роли субъекта. Объект соотносит предлагаемую ему коммуникатором информацию с имеющимися у него ценностными ориентациями и своим жизненным опытом, после чего принимает решение К характеристикам объекта, влияющим на эффективность воздействия на него, относятся его пол, возраст, национальность, профессия, образование, опыт участия и коммуникационном обмене информацией и другие особенности. В роли объекта иногда может выступать не только один человека, но и группа .

Процесс межличностного воздействия. Процесс психологического воздействия (влияния), будут, в свою очередь, многомерной системой включает стратегию, тактику, динамику, средства, методы, формы, аргументацию и критерии эффективности воздействия.

Стратегия — это способы действии субъекта по достижению главной цели психологическою воздействия на реципиента. Два основных типа стратегии психологического воздействия можно обозначить как монологический и диалогический.Субъект воздействия, руководствующимся монологической стратегией, ведет себя таким образом, как если бы только он был полноправным субъектом и носителем истины, а реципиент — лишь объектом влияния. Он сам, как правило, безотносительно к предпочтениям реципиента, устанавливает цель воздействия Что же касается процесса воздействия, то часто субъект вынужден для обеспечения его результативности учитывав особенности реципиента. В рамках монологического типа стратегии выделяются два полтипа императивный и манипулятивный. При императивной стратегии желаемый результат воздействия прямо указывается субъектом, на понимание и исполнение предписании которого должна быть направлена активность реципиента. При манипулятвной стратегии цель воздействия прямо не провозглашается, а достигается посредством формирования субъектом воздействия активности реципиента таким образом, чтобы она разворачивалась в желательном для него направлении.

Тактика — это решение промежуточных задач психологического воздействия посредством использования различных психологических приемов. Тактика воздействия обуславливается его задачами. Все тактики можно подразделить на две основные группы кратковременного и длительного эффекта.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Понятие взаимодействия в социальной психологии

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Понятие взаимодействия в социальной психологии

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Понятие взаимодействия в социальной психологии

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Роль социальных взаимодействий в социальной психологии

Роль социальных взаимодействий в социальной психологии

Социальные взаимодействия можно определить как определенные формы внешних эффектов, при которых деятельность референтной группы влияет на индивидуальные предпочтения. Социальные взаимодействия могут также относиться к практикам, действиям или действиям двух или более людей, совместно озабоченных друг другом; любое поведение, которое учитывает или пытается повлиять на личные намерения или опыт друг друга (Baron, Byrne, & Branscombe, 2008). В социальных взаимодействиях вовлеченные стороны должны помнить о себе друг друга. Например, командиры армий, готовящие план войны против своих врагов, или друзья, пишущие друг другу письма, являются формами социального взаимодействия; независимо от того, такие действия не являются непосредственно физическими или видимыми. Это означает, что социальное взаимодействие существует, несмотря на отсутствие физического поведения; например, когда конкуренты намеренно игнорируют профессиональную деятельность друг друга.

С другой стороны, согласно Сулсу, «социальная психология — это научная область, целью которой является понимание природы и причин индивидуального поведения в социальных ситуациях» (Baron, Byrne, & Suls, 2000). Как научное исследование социальная психология направлена ​​на понимание причин и характера индивидуального мышления и поведения в социальной ситуации. Он исследует средства, с помощью которых на наши действия, мысли и чувства влияет социальная среда, в которой мы живем (Baron, Byrne, & Branscombe, 2008).

Социальные взаимодействия помогают формировать то, как мы действуем и кем мы являемся в различных ситуациях (Baron, Byrne, & Suls, 2000). Факторы, влияющие на социальные взаимодействия, можно разделить на пять основных категорий. К ним относятся биологические факторы, основные когнитивные процессы, характеристики и действия других, культурный контекст и экологические переменные (Hockenbury & Hockenbury, 2006). Таким образом, цель этой статьи — проиллюстрировать роль социальных взаимодействий в социальной психологии, а также объяснить различные аспекты социальных взаимодействий.

От детства до взрослой жизни социальные взаимодействия можно назвать одним из ключевых факторов прогнозирования благополучия и физического здоровья человека. Как только дети рождаются, они понятия не имеют, чего ожидать от окружающей их среды. Среди первых вещей, с которыми вступают в контакт дети, — социальное взаимодействие и влияние родителей и опекунов (Hockenbury & Hockenbury, 2006). Независимо от мыслей и мнений других людей, родители учат своих детей чувству «я». Поначалу дети часто оказываются в ситуации своих родителей и, более того, в кругу друзей своих родителей — тех, с кем родители взаимодействуют. Это формирует генезис цикла социального взаимодействия, когда эти друзья либо любят, либо не любят ребенка. Однако по мере того, как ребенок растет, у него появляется интерес к общению и играм с другими детьми (Kowalski & Westen, 2009).). Игра с другими прививает детям подходящие социальные манеры, такие как уважение собственности других людей, сотрудничество, обмен и т. д. Кроме того, взаимодействие со сверстниками, особенно среди детей младшего возраста, позволяет им осваивать двигательные, коммуникативные и когнитивные навыки (Hockenbury & Hockenbury, 2006). ).

Именно во время игры у маленьких детей появляется больше всего возможностей для социального взаимодействия. Развитие соответствующих социальных навыков усиливается, когда детям предоставляется возможность играть с другими (Kowalski & Westen, 2009).). Учителя в интегрированных дошкольных учреждениях должны использовать игру как часть обучения, особенно путем поощрения здоровых учеников играть вместе с учениками с ограниченными возможностями (Baron, Byrne, & Suls, 2000). Это, в свою очередь, позволяет ребенку с ограниченными возможностями развить чувство сопричастности, а также овладеть соответствующими возрасту социальными навыками, а трудоспособным ученикам приобрести положительное отношение к людям, живущим с ограниченными возможностями, благодаря дружбе, возникающей во время игры (Ковальски). и Вестен, 2009).

 

Выводы, восприятие и память (когнитивные процессы) играют важную роль в понимании поведения каждого человека в сообществе. Воспоминания о прошлом поведении других и выводы о таком поведении человека сильно влияют на реакцию или реакцию человека на различные ситуации.

Чтобы лучше понять причины поведения человека в социальной ситуации, важно, во-первых, понять его образ мышления, а во-вторых, понять процесс других, когда они ведут себя в определенной социальной ситуации (Барон, Бирн, & Сулс, 2000). Например, если муж назначает свидание с женой на 19:00 в отеле «Белый носорог», жена должна ждать, пока он не появится в это конкретное время и в этом месте. Однако, если муж опаздывает на 2 часа, то реакция жены будет негативной, например, злой, разочарованной, ненавидящей и т. д. Таким образом, в таких случаях социальные мысли и социальное поведение каждого человека находятся под сильным влиянием когнитивных процессов. Исследование того, как люди воспринимают, обдумывают и запоминают информацию о других, оказывает огромное влияние на понимание человеческого социального поведения.

Эрвин Гоффман в своей книге «Представление себя в повседневной жизни» формулирует свое мнение о социальном взаимодействии, анализируя различные основные аспекты, которые выражают роль и манеры человека через акт самовыражения перед другими (Гоффман, 2002). ). Гоффман далее связывает разницу между «выражением, которое он испускает, и выражением, которое он дает», поясняя, что два восприятия включают в себя существенно различающиеся действия, но оба обеспечивают способ, которым другие люди создают впечатление об индивидууме (Goffman, 2002). ). В какой-то степени каждый человек имеет возможность вести себя в соответствии с тем, как он хочет, чтобы его воспринимали другие, влиять на впечатления других людей о себе, а также устанавливать курс, в котором другие люди будут реагировать на него. Гоффман отметил, что определенные аспекты «я» передаются через различные человеческие действия, которые в большинстве случаев надуманные, управляемые и стратегические.

Во время социальной встречи человек может подчеркнуть, преувеличить или скрыть некоторые аспекты от аудитории (Goffman, 2002). Такие заранее сформулированные действия человека важны для блага конкретных социальных ситуаций, учитывая, что полная честность порой может привести к беспокойству и срывам.

Использование приемов и приемов, позволяющих избежать оскорбительных ситуаций и смущения, Гоффман называет «тактичностью» или «защитными приемами» (Goffman, 2002). Например, человек будет иметь тенденцию иметь непредвзятое отношение и использовать нейтральную точку зрения при политической дискуссии с представителями противоположной стороны, в отличие от того, как он/она разговаривал бы с другими людьми, разделяющими те же идеологии и принадлежащими к той или иной партии. той же политической партии. По его наблюдению, Гоффман называет впечатление или образ, который человек передает адресатам, «сценарием». На «сценарий», используемый индивидуумом, влияет множество факторов, которые индивидуум подвергает тщательному изучению (Goffman, 2002). Гоффман отмечает, что человек склонен олицетворять и включать социальные нормы всякий раз, когда они появляются перед другими (Goffman, 2002). Например, социальная стратификация, роль, к которой стремится человек, общество и место взаимодействия входят в число аспектов, влияющих на сценарий. Вышеупомянутые элементы действуют как сценические указания, реплики и намеки человеку на соответствующее поведение, которое ожидает от него общество.

В двух словах, давление сверстников в социальном взаимодействии, особенно во время игры, заставляет детей поступать правильно или неправильно, чтобы они «вписались в группу». Точно так же взрослые постоянно беспокоятся о том, как их воспринимают другие, и такие мысли и беспокойства меняют их поведение, чтобы они соответствовали им. Социальные влияния существуют во всех сферах жизни, будь то книги, телевидение, Интернет и, прежде всего, другие. При взаимодействии с вещами и людьми важно иметь в виду тот факт, что влияние других слабее, чем уже привитая нам личность.

Поэтому взрослым необходимо напоминать детям об их важности и о том, что они любимы теми, кто общается с ними; это важно, поскольку дети открывают для себя, кто они и где они вписываются. В противном случае то, кем они станут в будущем, не должно определяться социальными влияниями.

 

Аспекты социальных взаимодействий

Существует много аспектов социального взаимодействия, однако из-за ограниченности данной статьи я остановлюсь на основных аспектах. Это сотрудничество, приспособление, ассимиляция, конкуренция и конфликт (Сазерленд, 1996).

 

Сотрудничество.

Это один из основных процессов в обществе. Фэирчайлд определил сотрудничество как процесс, посредством которого группы или отдельные лица относительно организованно объединяют свои силы для достижения общей цели (Doshi, 1999). Сотрудничество предполагает объединение двух или более людей или групп, работающих вместе для достижения сходных целей (Шарма, 1997). Это связано с жизненными трудностями, которые требуют сотрудничества между людьми и группами. На социальное взаимодействие в значительной степени влияет сотрудничество в том смысле, что всякий раз, когда люди разделяют общие цели, которых они не могут достичь, они объединяют свои силы для достижения этих целей. В этом процессе должна быть какая-то форма социального взаимодействия. Кропоткин отмечает, что в силу своей важности ни одно общество не может существовать без сотрудничества (Maclver, MacIver, & Page, 2003).

Сотрудничество является социальной и психологической потребностью людей, особенно мужчин и женщин, для обеспечения преемственности человечества. Недостаток сотрудничества может привести к жизни в страдании и одиночестве (Шарма, 1997).

Люди стремятся к прогрессивному образу жизни. Непрерывный прогресс никогда не может быть достигнут без сотрудничества. Дух сотрудничества между людьми и нациями внес существенный вклад в исключительный прогресс в области транспорта и связи, науки и техники, сельского хозяйства и промышленности. Таким образом, сотрудничество необходимо не только для социального взаимодействия между людьми, но и между нациями.

 

Аккомодация

Как говорят Маклвер и Пейдж, «термин аккомодация относится, в частности, к процессу, в котором человек достигает чувства гармонии с окружающей средой» (Maclver, MacIver, & Page, 2003). Аккомодация, таким образом, относится к процессу социальной адаптации. Это происходит, когда приспособление между людьми позволяет гармонично вести себя в обществе. Человек достигает приспособления, когда он/она приобретает отношения, привычки и манеры, передаваемые ему в обществе. Приспособление — это процесс, посредством которого группы и отдельные лица изменяют изменившиеся обстоятельства, чтобы преодолеть свои трудности (Maclver, MacIver, & Page, 2003). Например, всякий раз, когда в обществе возникает новая ситуация, люди обычно корректируют ситуацию или себя, чтобы приспособиться к новой среде. Парк и Берджесс утверждают, что социальная организация среди людей в основном является следствием приспособления конфликтующих компонентов (Park & ​​Burgess, 2007). Конфликт – это реальность жизни, однако он никогда не бывает постоянным. Таким образом, конфликтующие лица или группы достигают консенсуса, прекращающего конфликт. Это соглашение называется просто договоренностью.

Приспособление обычно имеет много аспектов, включая субординацию, рационализацию, терпимость, преобразование, арбитраж и компромисс среди прочего. Таким образом, это заставляет людей или группы людей взаимодействовать в обществе путем принуждения, поскольку у одной или обеих сторон нет другого выбора, кроме как сотрудничать (Park & ​​Burgess, 2007).

Приспособление так же важно в обществе, как и сотрудничество, поскольку его отсутствие приводит к конфликту, который, в свою очередь, приводит к нарушению социальной стабильности, интеграции и порядка.

Приспособление сводит к минимуму или контролирует конфликты, а также дает возможность отдельным лицам и группам адаптироваться к новым условиям в обществе. Именно по этой причине Берджесс отмечает, что «социальная организация — это совокупность приспособлений к прошлым и настоящим ситуациям. Все социальное наследие, традиции, чувства, культура, методы являются приспособлениями…» (Park & ​​Burgess, 2007). Из-за близости к конфликту и сотрудничеству, приспособление необходимо для достижения социальной гармонии.

 

Ассимиляция

Огберн и Нимкофф описывают ассимиляцию как процесс, посредством которого индивиды или группы, когда-то непохожие, становятся похожими, что отождествляется в интересах и мировоззрении (Ogburn & Nimkoff, 1992). Согласно Парку и Берджессу, «ассимиляция — это процесс взаимопроникновения и слияния, в котором отдельные лица и группы усваивают взгляды и ценности других людей или групп и, делясь своим опытом и историей, включаются с ними в общую культурную жизнь» [1, с. Парк и Берджесс, 2007). В социальном взаимодействии ассимиляция обуславливает исчезновение культурных различий между разными группами людей. Ассимилированные индивиды действуют, чувствуют и думают точно так же, как они усваивают чужие взгляды, общие традиции и впоследствии принимают новую культурную идентичность (Ogburn & Nimkoff, 19).92). Однако ассимиляция не ограничивается культурой, о чем свидетельствует, когда у мужей и жен с разным воспитанием часто возникает непредвиденное единство целей и интересов. Процесс ассимиляции является медленным и постепенным в том смысле, что требуется довольно много времени, прежде чем группы или отдельные лица могут превратиться из расходящихся в сходные.

В процессе ассимиляции происходит аккультурация – заимствование некоторых или всех культурных элементов у других людей и включение их в свой собственный процесс. Хотя процесс ассимиляции, безусловно, затрагивает обе группы, обычно более слабое общество (с точки зрения культуры) больше заимствует и меньше отдает более сильной группе (Шарма, 19).97). Слияние двух культур требует, чтобы основная культура стала общей для них культурой. Ассимиляции как аспекту социального взаимодействия способствуют культурное сходство, объединение, равные экономические возможности, терпимость, общие физические черты и тесные социальные контакты (Argyle, 2009). С другой стороны, ему мешают следующие элементы: культурные различия, господство и подчинение, предрассудки, физические различия, изоляция, чувство превосходства и неполноценности.

Конкуренция

Сазерленд, Вудворд и Максвелл утверждают, что «Конкуренция — это безличная, бессознательная, непрерывная борьба между людьми и группами за удовлетворение, которое из-за их ограниченного предложения может быть не у всех» (Sutherland, 1996). Исходя из приведенного выше определения Сандерленда и др., конкуренция является центральной формой социальной борьбы. Конкуренция возникает из-за дефицита ресурсов, которые большинство, если не все, стремятся приобрести. По словам Огберна и Нимкоффа, конкуренция процветает, когда спрос превышает предложение (Огберн и Нимкофф, 19).92).

Деньги, власть, слава, статус, имя, слава, роскошь и т. д. — это самые главные вещи, за которые люди соревнуются. Дефицит — еще одна реальность в жизни, и поэтому в любом обществе не может быть недостатка в конкуренции (Ogburn & Nimkoff, 1992). Например, в Кении так много выпускников университетов и колледжей, однако рынок труда не соответствует их количеству, и поэтому существует большая конкуренция за трудоустройство.

Те, кто работает, также соревнуются с другими за более высокооплачиваемую работу, чтобы они могли получить вышеупомянутые самые дефицитные вещи.

Характеристики конкуренции могут быть получены путем анализа различных определений. Наиболее заметные аспекты заключаются в том, что конкуренция представляет собой непрерывный процесс, безличный, универсальный и бессознательную деятельность. Конкуренция универсальна и как таковая проявляется в различных формах. Различными формами конкуренции являются политическая, культурная, экономическая, расовая, социальная конкуренция и т. д. (Sutherland, 1996).

Х.Т. Мазумдар отмечал как негативные, так и позитивные функции конкуренции в обществе (Доши, 1999). В позитивном плане конкуренция способствует прогрессу, является источником мотивации и обеспечивает назначение нужных людей на правильные должности в обществе. Напротив, негативный аспект конкуренции может привести к конфликту, монополии и даже разочарованию. Поэтому важно любой ценой поддерживать здоровую и честную конкуренцию, чтобы избежать негатива.

 

Конфликт

Согласно J.H. Фитчер, «конфликт — это социальный процесс, в котором индивидуум или группа людей добиваются своих целей, напрямую бросая вызов антагонисту насилием или угрозой насилия» (Доши, 19).99). Это похоже на конкуренцию, поскольку они являются как дезинтегративными, так и диссоциативными социальными процессами. Часто конфликт возникает, когда внимание соперников переносится с объекта соперничества на себя. Противоположный аспект между конфликтом и конкуренцией заключается в том, что первый достигает целей, ослабляя или устраняя противников. Конфликт преднамеренно пытается принуждать, противодействовать или сопротивляться воле других или другого (Sharma, 1997). Проще говоря, конфликт — это соревнование в его враждебных личных и случайных формах.

Конфликт — неотъемлемая часть человечества и, следовательно, важная форма социального процесса. Он характеризуется тем, что является сознательной деятельностью, универсальным процессом, прерывистым процессом и личной активностью (Argyle, 2009). Хотя конфликт универсален, неизвестно, когда он возник или что на самом деле его вызывает. Однако многие мыслители пытались объяснить веские причины конфликта.

Чарльз Дарвин, выдающийся биолог, утверждал, что принцип борьбы за существование и выживания наиболее приспособленных являются ключевыми основами конфликта. Мальтус, выдающийся экономист и математик, утверждал, что конфликт возникает только при недостатке пищи или средств к существованию. По его словам, рост населения в геометрической прогрессии и средств к существованию в арифметической прогрессии является главной причиной конфликтов между людьми. Фрейд и некоторые другие психологи отмечали, что источник конфликта лежит в заключении человека или врожденной склонности к агрессии (Argyle, 2009).).

Различия в интересах людей, идеологиях, стремлениях и установках людей приводят к конфликтам. Поскольку ни одно человеческое существо не идентично другому, возникает конфликт, особенно если люди не приспосабливаются друг к другу (Sharma, 1997). Изменения в обществе также могут способствовать распространению конфликта. Например, новое поколение может конфликтовать со старшим поколением всякий раз, когда происходят социальные изменения, когда первое принимает их, а второе отстает. К возникновению конфликтов можно отнести и быстрое изменение нравственных норм общества, желаний, надежд и требований человека. Например, с древних времен дети были обязаны уважать и слушаться своих родителей. Тем не менее, сегодняшнее поколение восстает против таких моральных норм, и поэтому конфликтов между родителями и детьми больше, чем когда-либо прежде.

Существует множество способов возникновения конфликта, основанных на различных школах мысли и авторах (Argyle, 2009). Наиболее распространенные типы конфликтов включают косвенный конфликт, латентный конфликт, судебный процесс, конфликт безличных идеалов, личный и корпоративный конфликт, распри, войну, прямой конфликт и явный конфликт среди других.

Конфликт в обществе имеет как свои достоинства, так и недостатки. Достоинства конфликта заключаются в том, что он изменяет относительный статус конфликтующих сторон, ведет к переопределению системы ценностей, способствует солидарности и товарищеским чувствам, действует как цементирующий фактор в установлении интимных отношений и увеличивает победившую группу (Шарма, 19).97). С другой стороны, негативные функции конфликта заключаются в том, что он наносит большой психологический и моральный ущерб, вызывает социальную неразбериху, хаос и беспорядок, нарушает социальное единство и сплоченность (Шарма, 1997).

 

В заключение, социальное взаимодействие имеет очень много аспектов, наиболее важными из которых являются сотрудничество, приспособление, ассимиляция, конкуренция и конфликт. Как обсуждалось выше, эти аспекты в значительной степени влияют на то, как люди склонны взаимодействовать с другими, и, следовательно, на то, как такое взаимодействие влияет на них психологически.

9000 2 Ссылки

Argyle, M. (2009). Социальное взаимодействие . Лондон: Метуэн.

Барон, Р., Бирн, Д., и Бранскомб, Н. (2008). Социальная психология . Принстон, Нью-Джерси: Запись для слепых и дислексиков.

Барон, Р., Бирн, Д., и Сулс, Дж. (2000). Изучение социальной психологии . Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.

Доши, С.Л., и Джейн, П.К. (1999). Сельская социология . Джайпур: Публикации Равата.

Гоффман, Э. (2002). Представление себя в повседневной жизни (4-е изд. ). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday.

Хоккенбери, Д. и Хоккенбери, С. (2006). Открытие психологии . Нью-Йорк: издательство Worth.

Ковальски, Р. и Вестен, Д. (2009). Психология: изучение психических процессов и поведения (4-е изд.). Нью-Джерси: Джон Уайли и сыновья.

Макивер Р., Макивер Р. и Пейдж К. (2003). Общество . Лондон: Макмиллан.

Огберн, В. и Нимкофф, М. (1992). Социология . Бостон: Хоутон Миффлин.

Парк, Р. и Берджесс, Э. (2007). Введение в науку социологию . Чикаго: Издательство Чикагского университета.

Шарма, РК (1997). Социальные изменения и социальный контроль . Нью-Дели: Атлантик Паблишерс.

Сазерленд, Р.Л. (1996). Введение в социологию . Чикаго: Липпинкотт.

Социальное взаимодействие | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур


Социальное взаимодействие — это динамичная изменяющаяся последовательность социальных действий между людьми (или группами), которые изменяют свои действия и реакции в результате действий своего партнера (партнеров) по взаимодействию. Другими словами, это события, в которых люди придают значение ситуации, интерпретируют то, что имеют в виду другие, и реагируют соответствующим образом.

В социальных науках социальное отношение , отраженное в социальном взаимодействии , относится к отношениям между двумя (т. е. диадой), тремя (т. е. триадой) или более индивидами (например, социальной группой). Социальные отношения, производные от индивидуальной деятельности, составляют основу социальной структуры.

Социальные взаимодействия можно разделить на:

  • случайный (также известный как социальный контакт) — незапланированный и, вероятно, не повторяющийся. Например, спросить у незнакомца дорогу или у продавца о наличии товара.
  • повторяется — не запланировано, время от времени должно происходить. Например, время от времени случайно встречая соседа во время прогулки по своей улице;
  • регулярный — не запланированный, но очень распространенный, может вызвать вопросы при пропуске. Каждый рабочий день встречаться со швейцаром или охранником на рабочем месте, каждый день обедать в одном и том же ресторане и т. д.
  • регламентировано — запланировано и регламентировано таможней или законом, обязательно вызовет вопросы при пропуске. Взаимодействие на рабочем месте (приход на работу, собрания сотрудников и т. д.), в семье и т. д.

В социологической иерархии социальное взаимодействие более развито, чем поведение, действие, социальное поведение, социальное действие и социальный контакт, и, в свою очередь, затем следует более продвинутая концепция социальных отношений. Другими словами, социальные взаимодействия, состоящие из социальных действий, составляют основу социальных отношений.


Итак, формы социальных отношений и взаимодействия в [[[социальной психологии]], социологии и антропологии можно описать следующим образом: первое и самое основное — это звероподобное поведение, т. е. различные физические движения тела. Затем идут действия — движения со смыслом и целью. Кроме того, есть социальное поведение или социальные действия, направленные (прямо или косвенно) на других людей и требующие ответа от другого агента. Далее идут социальные контакты, пара социальных действий, формирующих начало социальных взаимодействий. Социальные взаимодействия, в свою очередь, составляют основу социальных отношений. Это представлено графически ниже:

Эти подразделения показаны в таблице ниже:

Физическое движение Значение Направлено на других Ожидайте ответа Уникальное/редкое взаимодействие Взаимодействия Случайное, не запланированное, но повторное взаимодействие Обычный Взаимодействия, описанные законом, обычаем или традицией Схема социальных взаимодействий
Поведение Да
Действие Да Да
Социальное поведение Да Да Да
Социальные действия Да Да Да Да
Социальный контакт Да Да Да Да Да
Социальное взаимодействие Да Да Да Да Да Да
Повторное взаимодействие Да Да Да Да Да Да Да
Регулярное взаимодействие Да Да Да Да Да Да Да Да
Регулируемое взаимодействие Да Да Да Да Да Да Да Да Да
Социальные отношения Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да

== Формы социального взаимодействия, представляющие интерес для психологов, включают:

  • Агрессивное поведение
  • Запугивание
  • Разрешение конфликтов
  • Поощрение
  • Прощение
  • Физический контакт
  • Ненасилие
  • Виктимизация
Основная статья: Аспекты развития социального взаимодействия

Содержание

  • 1 См. также
  • 2 Ссылки и библиография
  • 3 Ключевые тексты
    • 3.1 Книги
    • 3.2 Бумаги
  • 4 Дополнительный материал
    • 4.1 Книги
    • 4.2 Бумаги
  • 5 Внешние ссылки

См. также[]

  • Формы деятельности и межличностные отношения
  • Межличностное взаимодействие
  • Взаимодействие#Социология
  • Межличностное влечение
  • Мир
  • Психодинамика
  • Самоконтроль (личность)
  • Социальная тревожность
  • Социальное познание
  • Социальные сети
  • Анализ социальных сетей
  • Сети социальной поддержки
  • Символический интеракционизм

Ссылки и библиография[]

Ключевые тексты[]

Книги[]

  • Барон, Р.А. и Бирн, Д. (1984) Социальная психология: понимание человеческого взаимодействия, 4-е изд., Бостон, Массачусетс: Allyn & Bacon.
  • Гахаган, Дж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *