Блог Исторического музея — Рассказываем о нашей работе, делимся планами на будущее, знакомим с новыми проектами, публикуем интересные факты из нашей музейной истории и другие занимательные материалы
Опубликовано
В отделе книжного фонда Государственного исторического музея хранится первое издание …
Читать далее «Английский иллюстрированный альбом о костюме народов Российской империи»
Опубликовано
В научных фондах отдела древнерусской живописи и отдела изобразительного искусства …
Читать далее «Полезные открытия: вещи известного, но забытого художника в собрании Исторического музея»
Опубликовано
Тульский филиал исторического музея расположен в первом в стране Музейном …
Читать далее «Ежедневно свежие. Просим удивиться!»
Опубликовано
«12-го числа рано утром он (Наполеон) вышел из палатки, раскинутой …
Читать далее «Начало Отечественной войны 1812 года. Переход Наполеона через Неман»
Опубликовано
В фонде отдела древнерусской живописи хранится мраморная плита с изображением …
Читать далее «О закладной консульской доске из отдела Древнерусской живописи»
Опубликовано
Во все времена дамы стремились быть красивыми. Одним из атрибутов …
Читать далее «Парасоли в модной иллюстрации XIX века»
Опубликовано
Магазин русских изделий на Кузнецком мосту в доме князя Гагарина …
Читать далее «Магазин русских изделий на Кузнецком мосту»
Опубликовано
Имя Фёдора Осиповича Шехтеля, в первую очередь, связано с архитектурой. …
Читать далее «Аллегорическое шествие «Весна Красна»»
Опубликовано
Бывают великие ученые, писатели, художники… Бывают и великие издатели. Сегодня …
Читать далее ««Человек, который научил Россию читать»: Иван Сытин»
Опубликовано
В 1905 году в Таврическом дворце Санкт-Петербурга проходила выставка русского …
Читать далее «Неизвестная из Нанси»
Опубликовано
В конце XVIII – первой четверти XIX вв. и в …
Читать далее «Шаль в модной картинке конца XVIII – первой четверти XIX вв.»
Опубликовано
Художник и реставратор Николай Иванович Подключников (1813–1877) — один из …
Читать далее «Работы Николая Ивановича Подключникова в собрании Исторического музея»
Руководство / Университет / Рязанский Государственный Медицинский университет имени академика И.П.Павлова
Ректор
Калинин Роман Евгеньевич
Заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор медицинских наук, профессор, МВА сердечно-сосудистый хирург высшей квалификационной категории, заведующий кафедрой сердечно-сосудистой, рентгенэндоваскулярной хирургии и лучевой диагностики, член правления Российского общества ангиологов и сосудистых хирургов, член исполнительного совета Ассоциации флебологов России, действительный член Европейского общества сосудистых хирургов, член Российской ассоциации сердечно-сосудистых хирургов, член Российского союза ректоров, член ассоциации Совета ректоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений, Президент общественной организации «Федерация плавания Рязанской области», член Общественной палаты города Рязани, председатель Совета ректоров вузов Рязанской области
График работы: пн. -пт. с 10.00 до 19.00.
Приемный день — четверг, с 15.00 до 17.00
Телефон: (4912) 97-18-01
E-mail: [email protected]
Проректор по учебной работе
Урясьев Олег Михайлович
Заведующий кафедрой факультетской терапии, доктор медицинских наук, профессор, Отличник здравоохранения Российской Федерации, Почетный работник здравоохранения Рязанской области, Член российского респираторного общества, Член Европейского респираторного общества, Заслуженный врач Российской Федерации.
График работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00.
Телефон: (4912) 97-18-02
E-mail: [email protected]
Проректор по научной работе и инновационному развитию
Сучков Игорь Александрович
Доктор медицинских наук, профессор, сердечно-сосудистый хирург высшей квалификационной категории, главный внештатный сердечно-сосудистый хирург Минздрава Рязанской области, президент Ассоциации флебологов России, действительный член Европейского общества сосудистых хирургов (ESVS), член правления Российского общества ангиологов и сосудистых хирургов, член Ассоциации сердечно-сосудистых хирургов России
График работы: пн.
-пт. с 9.00 до 18.00.Телефон: (4912) 97-18-03
E-mail: [email protected]
Проректор по лечебной работе и развитию регионального здравоохранения
Артемьева Галина Борисовна
Доктор медицинских наук, доцент, организатор здравоохранения высшей квалификационной категории, профессор кафедры экономики, права и управления здравоохранением, председатель Общественного совета по защите прав пациентов при территориальном органе Росздравнадзора по Рязанской области, член Аттестационной комиссии при Министерстве здравоохранения Рязанской области, член Ассоциации организаторов здравоохранения Рязанской области
График работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00.
Телефон: (4912) 97-18-06
Проректор по информатизации и цифровой трансформации
Слепнев Александр Александрович
График работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00.
Телефон: (4912) 97-18-07
e-mail: [email protected]
Проректор по воспитательной работе и международной деятельности
Гордова Мария Викторовна
График работы: пн. -пт. с 9.00 до 18.00.
Телефон: (4912) 97-18-29
И.о. директора Ефремовского филиала РязГМУ
Галина Николаевна Хромышева
Адрес: г.Ефремов, Тульская обл., ул. Дачная, д. 4.
График работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00.
Телефон/факс: (48741) 6-66-30
E-mail: [email protected]
Как на самом деле работает ассоциативное обучение в человеческой психологии
Мои уши навострились, когда в последние недели я услышал, как Дональд Трамп и Иван Павлов дважды упоминались друг с другом. В конце концов, я психолог-экспериментатор, приехавший в Россию, чтобы провести исследование обусловленности с последним живым учеником Павлова.
Сначала политический провокатор Билл О’Рейли написал в сети, что
«Дональд Трамп чем-то похож на российского психолога Ивана Павлова. Павлов звонил в колокольчик, и собаки пускали слюни; Звучит голос Трампа, и у левых везде пена у рта».
Затем политические обозреватели Эйб Гринвальд и Ной Ротман заметили в своих оживленных переписках, что
«Это такой огромный главный переключатель, который [Трамп] может использовать, чтобы наблюдать за обеими сторонами и средствами массовой информации, которые полностью реагируют на то, что он хочет, так, как он хочет.
А, так он Павлов, а мы все псы. Верно?»
Каждое замечание содержит глубокую истину: между событиями действительно могут образовываться чрезвычайно сильные ассоциации. Помните, собственным прорывом Павлова было открытие, что собаки могут научиться ассоциировать звонок к обеду с самой едой и, таким образом, начинают пускать слюни, когда звонок звонит раньше, чем миска для кормления оказывается в пределах досягаемости.
Но эти комментаторы выставили такие ученые ассоциации в явно негативном свете. Люди превратились в собак, а их реакции низведены до механических рефлексов. Ничто в этих уничижительных замечаниях не намекает на то, как ассоциативное обучение помогает нам выживать и процветать.
Когда одна вещь связана с другой
Большим научным достижением Павлова было объективное и экспериментальное исследование этих законов. Критически важно, что Павлов не изучал слюноотделение у собак, потому что считал ассоциативное обучение примитивным по своей сути процессом, применимым только к механическим реакциям у животных. Скорее, он видел, что такое обучение может стать частью широкого спектра адаптивных действий человека. Павлов просто изучал систему реагирования, которую знал лучше всего; действительно, он получил Нобелевскую премию в 1904 за работу в области физиологии пищеварения.
После более чем столетия научных исследований мы теперь понимаем, что базовое ассоциативное научение, иногда называемое павловским или классическим обусловливанием, является важным процессом, ответственным за то, что мы предвосхищаем одно событие, исходя из возникновения другого: подобно тому, как вспышка молнии предвещает удар грома, когда мирное окончание третьей части симфонии сигнализирует о хриплом начале четвертой части и когда звонок в дверь возвещает о прибытии первого гостя за ужином. Эти сигналы позволяют нам реагировать соответствующим образом: укрыться от надвигающейся бури, уменьшить громкость аудиосистемы и направиться к входной двери.
Такие явно адаптивные действия говорят об ассоциативном обучении совершенно иначе, чем это обычно изображается: Предупрежден — значит вооружен.
Помимо явных ответов на эмоциональные реакции
Такое предупреждение не только поощряет полезные открытые действия; это также вызывает эмоциональные реакции, которые подчеркивали вышеупомянутые политические обозреватели. Ассоциативное обучение лежит в основе многих наших эмоциональных — или, как их называют психологи, аффективных — реакций.
Наши симпатии и антипатии, наши милости и предубеждения — независимо от того, осознаем мы их или нет — также узнаются с помощью основных механизмов павловской обусловленности. Какую музыку вы ненавидите? С людьми какой другой национальности вы предпочитаете сотрудничать? Какая ваша любимая марка арахисового масла? Это, конечно, не врожденные предпочтения, а результат вашего собственного сугубо личного опыта. Вам было неловко, когда вы учились кадриль под музыку кантри? Ваш лучший друг в детском саду был из Индии? Твоя любящая мама всегда покупала арахисовое масло Скиппи?
Эти и другие аффективные реакции часто приобретаются в раннем возрасте и могут быть удивительно устойчивыми к изменениям, как бы нам этого ни хотелось. Тем не менее, наши эмоциональные реакции также имеют адаптивное значение: они могут усиливать возбуждение, которое стимулирует эффективные действия. В частности, в случае защитных реакций – бегства, борьбы и замирания – мотивирующая роль страха может означать разницу между жизнью и смертью.
Конечно, сильные эмоциональные реакции также могут быть использованы политиками, чтобы побудить избирателей предпочесть их своим оппонентам на ожесточенных выборах. Броские прозвища вроде «нечестная Хиллари» и «аферист Дон» ассоциативно связывают политических соперников с негативными чувствами. Таким образом, это может захватить процесс обучения и помешать избирателям более тщательно рассмотреть все сильные и слабые стороны личных качеств и политических позиций кандидатов. Точно так же можно связывать кандидатов с поносимыми и почитаемыми личностями в знакомых политических практиках «вины по ассоциации» и «одобрения знаменитостей».
Помимо политической кампании, это неизбежная истина, что процесс обучения, который исследовал Павлов, является основой человеческого опыта как в нашем публичном поведении, так и в личных эмоциональных реакциях. Это также жизненно важно для широкого спектра методов лечения, которые исследователи разработали для облегчения человеческих страданий — от фобий и зависимостей. Таким образом, усилия ученых, направленные на понимание этого основного поведенческого процесса, привели к важным достижениям в области здоровья и благополучия человека.
Наука об обучении более полно разработала природу и функцию павловского обусловливания, чем поверхностная характеристика, столь часто представляемая в средствах массовой информации. Так что будьте осторожны с теми, кто отвергает многие виды человеческого поведения и эмоций как «просто» павловские рефлексы. Эти ответы жизненно важны для нашей повседневной жизни.
Что такое классическая теория обусловливания? 6 Примеры из реальной жизни
До 1950-х годов бихевиоризм был доминирующей школой мысли в психологии.
Он попытался объяснить поведение на основе воздействия окружающей среды и обучения, а не врожденных или унаследованных факторов (Gross, 2020).
Классическая теория обусловленности , открытая русским физиологом, лауреатом Нобелевской премии Иваном Павловым, сыграла ключевую роль в успехе бихевиоризма.
Павловское обусловливание, как его иногда называли, фокусировалось на роли бессознательного обучения и процессе сочетания автоматической, ранее необусловленной реакции с новым нейтральным стимулом (Rehman, Mahabadi, Sanvictores, & Rehman, 2020).
Эта статья знакомит с теорией, а также примерами из реальной жизни, прежде чем обсуждать ее сильные и слабые стороны.
Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.
Эта статья содержит:
- Что такое классическая теория обусловливания?
- Как это работает? Модель и схема
- Ключевые концепции классического обусловливания
- 6 реальных примеров теории
- Классическое обусловливание против оперантного обусловливания
- 9 сильных и слабых сторон теории Павлова
- Ресурсы с сайта PositivePsychology.com
- Сообщение на вынос
- Ссылки
Что такое классическая теория обусловливания?
Бихевиористы сосредотачиваются на влиянии окружающей среды на человеческое и нечеловеческое поведение. Их внимание сосредоточено на обучении, особенно на обусловленности, за исключением унаследованных, врожденных факторов (Gross, 2020).
Для бихевиориста наблюдаемое поведение считается реакцией на стимулы (окружающие события). В классическом обусловливании , в отличие от оперантного обусловливания, «стимул рассматривается как запускающий реакцию предсказуемым, автоматическим образом» (Gross, 2020). Ее часто называют психологией стимулов и реакций.
Обусловливание формирует связь между стимулом и реакцией.
Кем был Иван Павлов?
В 1904 году Иван Павлов был удостоен престижной Нобелевской премии за свою работу по пищеварению у собак. Несмотря на его внимание к физиологии животных, его исследования оказали глубокое влияние на изучение психологии человека.
Случайно наткнувшись на классическую обусловленность (иногда называемую павловской обусловленностью), он значительно повлиял на область бихевиоризма (Gross, 2020; Rehman et al., 2020).
Несмотря на то, что Эдвин Твитмайер опубликовал аналогичную работу годом ранее, Павлов широко известен и наиболее известен своей основательной работой по классической обусловленности.
Хотя маловероятно, что эксперименты на собаках могли иметь столь далеко идущее и долгосрочное влияние на психологию, ситуация изменилась, когда Павлов (1927) заметил, что может изменить поведение собак и их реакцию на пищу (Rehman et al., 2020). ).
Эксперимент Павлова с собакой
Во время экспериментов Павлова (1927) по пищеварению на собаках он заметил, что обычно у них начинается выделение слюны перед тем, как им дают пищу. Мало того, даже увидеть ведро для кормления или услышать шаги лаборанта было достаточно, чтобы инициировать реакцию (Gross, 2020).
Такие наблюдения привели к изучению того, что мы сейчас называем классическим обусловливанием , и к открытию того, что такой стимул, как звук или изображение, не имеющий особого значения, может сочетаться с другим стимулом, вызывая реакцию — в данном случае слюноотделение ( Гросс, 2020).
Как это работает? Модель и диаграмма
Легче всего понять, как работает классическое обусловливание, с помощью визуальной диаграммы.
3 стадии классического кондиционирования
Основываясь на своих наблюдениях, Павлов узнал, что новые, нейтральные стимулы могут сочетаться с существующими стимулами для получения реакции следующим образом (с изменениями из Gross, 2020):
- До формирования (или обучения) колокольчик не вызывает у собаки слюноотделение, а еда.
Пища является безусловным стимулом (UCS), который приводит к автоматическому, биологически встроенному безусловному ответу (UCR) – в данном случае к слюноотделению.
Безусловный относится к тому факту, что он не зависит от сочетания с чем-либо.
- Во время кондиционирования – Звонок и еда соединены.
Звонок условный раздражитель (УС).
Пока не спаренный звонок не влияет на УКР (слюноотделение). Это нейтрально.
«Он вызывает реакцию только при условии, что он сочетается с [едой]» (Гросс, 2020, стр. 173).
- После кондиционирования — Когда звонок (CS) был соединен с едой (UCS) достаточное количество раз, у собаки выделяется слюна (теперь CR).
условный стимул приводит к условной реакции .
И это работает не только с колокольчиками, но и с огнями, метрономами и даже геометрическими фигурами.
Степень ответа также может варьироваться в зависимости от того, как представлен CS. Время, необходимое для классического обусловливания, имеет решающее значение и обычно включает одно из следующих действий (Gross, 2020):
- CS происходит с различными задержками от до UCS.
- CS представлена после UCS.
- CS и UCS представлены вместе.
- CS представлен и удален до прибытия UCS.
Первый вариант, когда CS представляется за полсекунды до UCS, обычно приводит к наибольшему обучению (Gross, 2020).
На следующей диаграмме представлены три этапа классического обусловливания: до, во время и после обусловливания (изменено по данным Gross, 2020):
Стадия 1. До кондиционирования (или обучения) – Звонок не вызывает слюноотделения.
Этап 2. При кондиционировании – КС (звонок) и ПСК (еда) спарены.
Этап 3. После обучения – Белл производит слюноотделение.
Ключевые концепции классического обусловливания
Классическое обусловливание включает в себя и другие факторы, заслуживающие внимания. Следующие понятия помогают прояснить некоторые дополнительные тонкости исследований Павлова и классической теории обусловливания.
Обусловливание первого и второго порядка
В то время как Павлов доказал, что можно сочетать условный раздражитель (звонок) с безусловным раздражителем (еда), известный как обусловливание первого порядка , он также обнаружил, что может этап дальше (Gross, 2020).
Павлов мог впоследствии соединить звонок или любой другой стимул с чем-то уникальным и ранее невиданным, например, с черным квадратом. После 10 пар у собаки начиналось слюноотделение при виде квадрата, хотя она никогда не была соединена непосредственно с едой. Эта косвенная ассоциация известна как кондиционирование второго порядка .
Кондиционирование становилось все более сложным. Однако были ограничения. Павлов (1927) обнаружил, что собаки не могут выйти за рамки условного рефлекса третьего или четвертого порядка (Гросс, 2020).
Обобщение и различение
Павлов также обнаружил, что даже если исследователь обучал собаку одному конкретному колокольчику, другие колокольчики все же могли производить тот же эффект, даже если они отличались по высоте. Спонтанная передача условной реакции известна как обобщение (Павлов, 1927).
Однако чем дальше от исходного отходил новый раздражитель, тем слабее условная реакция; в конце концов, это прекратилось совсем. Предел обобщения известен как дискриминация (Gross, 2020).
Павлов впоследствии использовал различительную тренировку , чтобы научить собак различать стимулы одного типа, отличающиеся одним фактором, например высотой звука (Gross, 2020).
Вымирание
После условного рефлекса, если условный раздражитель продолжал звучать, но еда не появлялась, условная реакция (слюноотделение) снижалась до тех пор, пока не прекращалась (Gross, 2020).
Однако после небольшого перерыва реакция собаки спонтанно восстановилась без дальнейшего спаривания.
Следовательно, исчезновение, как известно, не удаляет первоначальное обучение; он временно подавляет его.
Подкрепление
Хотя подкрепление больше относится к оперантному обусловливанию, чем к классическому обусловливанию, оно является важным аспектом бихевиоризма и может быть двух видов.
Положительное подкрепление включает в себя представление чего-то благоприятного для поощрения или поощрения поведения, а отрицательное подкрепление «предполагает устранение или избегание некоторых «неприятных» (буквально «болезненных») состояний дел», таких как поражение электрическим током (Гросс, 2020, стр. 177).
6 Примеры теории из реальной жизни
Хотя в то время это было более приемлемо, большая часть исследований классического обусловливания теперь была бы сомнительной или неэтичной.
Несколько таких исследований дают интересные и проницательные результаты и регулярно обсуждаются в литературе по классической теории обусловливания, но мы не считаем их подходящими или этичными.
Ранние примеры классического исследования условного рефлекса
- Экспериментальный невроз : Продвинув обучение распознаванию еще на один этап, Павлов (1927) обучил собак выделять слюну при предъявлении круга, но не эллипса (Гросс, 2020).
В последующих тестах он показывал собакам ряд форм, которые превращались из эллипса в почти круглые. Он обнаружил, что собаки стали вести себя невротично, дрожать, скулить и испражняться.
Похоже, что собаки не знали, как реагировать, сталкиваясь со все более сложным балансом между обобщением и различением.
- Маленький Альберт : В возрасте девяти месяцев Маленький Альберт , как он был назван в исследовании 1920 года, был протестирован в этически сомнительном исследовании относительно его реакции на следующие стимулы (Watson & Rayner, 1920):
- Белая крыса
- Кролик
- Собака
- Обезьяна
- Маски (с волосами и без)
- Вата
- Сжигание газет
- Удар молотком по стальному стержню за его головой
Только последние четыре стимула напугали Альберта и были помечены как UCS. Остальные, не имевшие ответа, считались нейтральными или CS. Страх был обозначен как UCR.
Когда Альберту было 11 месяцев, крысиный (нейтральный или CS) и молоточковый звук (UCS) предъявлялись одновременно семь раз.
Из-за нового сопряжения ранее нейтральная крыса теперь вызывала страх у несчастного Альберта.
Преднамеренно созданная фобия распространялась и на другие раздражители, включая кролика, собаку и даже вату. И хотя со временем эффект уменьшился, месяц спустя он все еще присутствовал в небольшой степени (Gross, 2020).
- Маленький Питер : По непонятной причине двухлетний ребенок, известный как Маленький Питер , проявлял крайнюю боязнь животных, включая кроликов, крыс и лягушек; вата; Меховые пальто; и перья (Джонс, 1924).
Однако, когда Питер ел свой обед, проволочная клетка с кроликом ставилась перед ним и каждый день приближалась к тому месту, где он сидел.
После 40 сеансов и серии из 17 шагов он наконец смог съесть свой обед, поглаживая кролика или заставить его свободно бегать с ним по комнате.
Исследование представляет собой возможный пример раннего исследования систематической десенсибилизации (Gross, 2020).
3 Примеры в классе
Учителя могут применять уроки, извлеченные из классического обусловливания, в классе (Cherry, 2019; Shrestha, 2017):
- Позитивная образовательная среда : Позитивная и поддерживающая среда может уменьшить беспокойство и страх учащихся.
В сочетании с более сложными занятиями, такими как выступление перед классом, поддерживающая среда может вызывать ценные и полезные ассоциации, которые приводят к повышению уверенности (Cherry, 2019).
- Запугивание : Когда ребенок подвергается издевательствам в классе или на игровой площадке, у него могут сформироваться ассоциации, вызывающие страх и ужас при одном упоминании или мысли о школе. Это может продолжаться на протяжении всего обучения.
- Признание успеваемости : Привлечение внимания к успеваемости учащихся в классе может иметь положительную или отрицательную связь. Ребенок, которого высмеивают или смущают из-за плохих результатов теста, может начать бояться неудачи.
Такие чувства также могут привести к положительному результату, например, мотивации к дополнительному обучению.
В этой статье приводится еще больше примеров классического обусловливания в классе.
Загрузите 3 бесплатных инструментария для позитивной психологии (PDF)
Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.
Классическое обусловливание по сравнению с оперантным обусловливанием
Хотя и классическое обусловливание , и оперантное обусловливание являются жизненно важными понятиями поведенческой психологии, они представляют собой совершенно разные процессы обучения (Gross, 2020).
При классическом обусловливании Павлов показал важность непроизвольного, автоматического поведения. Ранее нейтральный раздражитель, такой как звонок, может сочетаться с безусловным раздражителем, таким как еда, который автоматически вызывает безусловную реакцию (слюноотделение).
Когда собака обучена, звонок вызывает безусловную реакцию.
С другой стороны, оперантное обусловливание использует либо подкрепление, либо наказание для усиления или ослабления поведения соответственно (Скиннер, 1957).
Вознаграждение за усердную работу в классе независимо от результатов может привести к дополнительным усилиям и признанию того, что тесты — это возможность проверить понимание.
Точно так же, когда учеников наказывают за болтовню в классе, проблемное поведение уменьшается. Таким образом, оперантное обусловливание усиливает или ослабляет поведение (Skinner, 1957; Gross, 2020).
Разница между классическим и оперантным обусловливанием
9 Сильные и слабые стороны теории Павлова
Следующие сильные и слабые стороны применимы к классической теории обусловливания и бихевиоризму в целом (Компа, 2020).
Сильные стороны
- Результаты могут быть надежно воспроизведены.
- Теория объясняет автоматические реакции, но не влияние других факторов, таких как личностные и генетические факторы.
- Теория очень актуальна для обусловливания животных (в меньшей степени для людей, поскольку теория игнорирует выбор или деятельность человека).
Слабость
- Классическая обусловленность и бихевиоризм не учитывают человеческую деятельность, включая сознательное самосознание, намерение и т. д.
- Теория игнорирует врожденные и наследственные факторы.
- Это не объясняет, как люди принимают процедурные решения, такие как выбор между более чем одним вариантом или целью и как преодолеть препятствие.
- Это не объясняет индивидуальные различия или вариации в обучении.
- Существует множество этических проблем, связанных с тестированием поведенческих модификаций.
- Исследования на животных могут не отражать реакцию и поведение человека.
Хотя это и сила, и слабость, в зависимости от ваших мотивов и этической позиции, «люди могут использовать классическую обусловленность, чтобы эксплуатировать других в своих интересах» (Rehman et al., 2020).
Ресурсы с сайта PositivePsychology.com
У нас есть много ресурсов, которые терапевты могут использовать со своими клиентами, чтобы получить дополнительное представление об их поведении и восстановить контроль, когда оно вредно или бесполезно.
Взгляните на следующие инструменты ниже:
- Рабочий лист поведенческих экспериментов для проверки убеждений
Этот рабочий лист помогает клиентам выполнить серию из шести шагов, чтобы помочь им проверить и переоценить убеждения, лежащие в основе негативных автоматических мыслей. - Рабочий лист градуированного воздействия
В этом рабочем листе клиентам предлагается ранжировать свои фобии от наименее до наиболее пугающих в качестве первого шага к проведению воздействия воздействия. - Формирование новых привычек
В этом рабочем листе кратко объясняется, как формируются привычки, и есть место, где клиенты могут составить план развития новой полезной привычки. - Мозговой штурм в действии
Это упражнение помогает клиентам выявить, оценить, а затем сломать или изменить привычки, которые могут мешать осуществлению желаемых изменений или приближению к цели. - Изменение физических привычек
Этот рабочий лист помогает клиентам задуматься о своих уязвимых местах и привычках, связанных с аспектами их физического здоровья, и рассмотреть шаги по выработке более здоровых привычек. - Рабочий лист замены вознаграждения
Этот рабочий лист помогает клиентам определить негативные последствия поведения, которое они используют, чтобы вознаградить себя, и выбрать другое поведение вознаграждения с положительными последствиями, чтобы заменить его. - 17 упражнений по позитивной психологии
Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим улучшить свое самочувствие, эта фирменная коллекция содержит 17 проверенных инструментов позитивной психологии для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим процветать и процветать.
Сообщение на вынос
Открытие классического обусловливания было удачным случаем. Ведь Павлов был физиологом, исследовавшим пищеварение у собак (Rehman et al., 2020).
И все же его открытие, иногда называемое условным рефлексом Павлова, значительно повлияло на бихевиоризм и более широкую область психологии.
Он понял, что, многократно сочетая нейтральный раздражитель (звонок) с безусловным раздражителем (еда), он в конечном итоге смог вызвать условный ответ (слюноотделение).
Варьируя сочетание нейтрального (условного) раздражителя и безусловного раздражителя, он мог даже влиять на величину реакции (условного ответа). И когда условный раздражитель продолжал действовать в отсутствие безусловного раздражителя, условная реакция в конце концов исчезала.
Бихевиоризм предполагает, что все обучение является результатом взаимодействия с окружающей средой и, следовательно, среда формирует наше поведение. Как теория она контрастирует с современной психологической теорией, которая признает важность врожденных и унаследованных факторов и человеческой деятельности (Buss, 2016).
Классическое обусловливание, несомненно, имеет свои ограничения, но оно оказало значительное влияние на психологию в первой половине 20-го века и предоставило ценную линзу для рассмотрения поведения животных и (в ограниченной степени) человека.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.
- Басс, Д. М. (2016). Эволюционная психология: новая наука о разуме . Рутледж.
- Черри, К. (2019, 5 сентября). Как работает классическое обусловливание: обзор с примерами. Веривел Майнд . Получено 28 апреля 2021 г. с https://www.verywellmind.com/classical-conditioning-2794859 .
- Гросс, Р. Д. (2020). Психология: наука о разуме и поведении . Ходдер и Стоутон.
- Джонс, MC (1924). Избавление от детских страхов. Журнал экспериментальной психологии , 7, 382–390.
- Компа, Дж. С. (2020). Сильные стороны и ограничения бихевиоризма для обучения человека [Веб-журнал]. Получено 28 апреля 2021 г. с https://joanakompa.com/2015/05/02/strengths-and-limitations-of-behaviorism-for-learning/ .
- Павлов И. П. (1927). Условные рефлексы . Издательство Оксфордского университета.
- Рехман, И., Махабади, Н., Санвикторес, Т., и Рехман, К. (2020). Классический кондиционер . StatPearls. Получено 27 апреля 2021 г.