Поощрение и наказание: Поощрение и наказание

Содержание

Поощрение и наказание

«Наказывать ребенка лучше,
лишая его хорошего, чем
делая ему плохое»
     Ю. Гиппенрейтер

Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой «воспитание».

Поощрение — это проявление положительной оценки поведения ребёнка.

Наказание — это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения им норм нравственности.

Наказание. Существует немало способов демонстрации взрослыми своего отрицательного отношения к поступкам сына или дочери: холодный взгляд, нахмуренные брови, предостерегающий жест, гневное слово и т. д. «Не ожидала от тебя», — говорит грустно мама, и для ребёнка это уже является наказанием, ибо из уст самого родного человека прозвучала отрицательная оценка его поведения. Но надо помнить, чем больше родители используют такие авторитарные методы воздействия, как приказы, нагоняи, придирки, ворчание, крики, брань, тем меньше это оказывает влияние на поведение их детей. Если же вдобавок взрослые разгневаны, раздражены, настроены враждебно или вовсе впадают в истерику, то не следует ожидать положительного результата. Разумеется, не следует увлекаться наказаниями. Но в то же время нельзя снисходительно, примиренчески относиться к серьёзным недостаткам в поведении ребёнка и допускать безнаказанность. А.С.Макаренко правильно указывал: «Разумная система взысканий не только законна, но и необходима. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает чувство ответственности, тренирует волю, человеческое достоинство. Умение сопротивляться соблазнам и преодолевать их».

Надо стремиться к тому, чтобы наказание не унижало личность ребёнка, не оскорбляло его человеческое достоинство. 

Наказание не достигает цели, если налагается в состоянии раздражения. Сознательную дисциплину невозможно установить путём грубых окриков. Порицание нужно делать кратко, ясно, твёрдо и требовательно, но без запальчивости и раздражения.  

Наказания не должны быть слишком частыми. Но в то же время нельзя снисходительно относиться к серьёзным недостаткам в поведении ребёнка и допускать безнаказанность.

Особого подхода требуют  легко возбудимые дети. Процессы возбуждения у них преобладают над процессами торможения. Поэтому нередко в отношениях с другими детьми, а иногда и взрослыми, они проявляют резкость, грубость, развязность. Запрещения и замечания взрослых, особенно если делаются в резкой форме, не всегда положительно влияют на таких детей. Здесь полезно предъявлять требования в виде просьбы, совета.

Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Не унижайте ребенка. Нельзя наказывать лишением еды. Ребенок не должен панически бояться наказания. Он должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо.

Если есть сомнения: наказывать или не наказывать – не наказывайте.

Ребенок должен знать, за какой поступок его наказывают.

Не стоит наказывать трудотерапией – после этого любая работа будет восприниматься, как наказание.

За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно наказание, за все проступки.

Недопустимо запоздалое наказание.

Определить необходимое наказание и его меру очень трудно. Ребёнок очень чувствителен к справедливости наказания. Пожалуйста, помните следующее:

— вы можете ошибаться.

— имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали его незаслуженно.

— контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки.

Но и, конечно, есть небольшие советы по поводу того, как сделать наказание эффективным, если соблюдать следующее условия:

Наказывать как можно реже, только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись, когда оно явно целесообразно.

Наказание не должно восприниматься ребёнком как месть или произвол. При наложении наказания взрослый ни в коем случае не должен демонстрировать сильный гнев или раздражение. О наказании сообщается спокойным тоном; при этом особо подчёркивается, что наказывается поступок, а не личность.

После наказания проступок должен быть «предан забвению». О нем больше не напоминают точно так же, как не вспоминают и наказание.

Необходимо, чтобы наказания не лились целыми потоками, одно за другим. В этом случае они не приносят никакой пользы, только нервируют ребёнка, а вследствие своего большого количества, даже не могут быть приведены в исполнение.

Наказание должно в некоторых случаях отменяться, если ребёнок заявляет, что он готов в будущем исправить своё поведение, не повторять своих ошибок.

Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать, когда он болеет; перед сном и сразу после него; во время еды; во время работы и игры; непосредственно после душевной или физической травмы; когда ребенок искренне старается что-то сделать, но у него не получается; когда родитель находится в плохом настроении.

Не наказания должен бояться ребенок, не гнева, а вашего огорчения.

Поощрение. Существует много способов выразить ребёнку свою положительную оценку. Это и ласковый взгляд, и поощрительный, легкий кивок головы, и одобряющий жест, и доброе слово, и похвала, и подарок.

Поощрение ребенка, за что — то хорошее, примерное поведение, укрепляет у него веру в свои силы, вызывает желание и в дальнейшем вести себя лучше, проявить себя с хорошей стороны.

Особенно важно поощрять ребёнка за умение находить и выполнять дела, нужные и полезные для семьи. Например, ребёнок, не дожидаясь указания родителей, по своей инициативе оказал помощь престарелым родственникам, самостоятельно прополол огород, принёс воды. Эти факты положительного поведения ребёнка следует одобрить, используя следующие высказывания — «Ты стал совсем взрослым», или же «какой ты молодец» и т. д.

Не всегда и не всё нужно поощрять. То, что вошло в жизнь и быт, превратилось в привычку, стало традицией, не требует поощренияПоощрять надо лишь за действительные, а не за мнимые заслуги. Поощрение следует применять с учетом индивидуальных особенностей ребёнка.

Следите за тем, чтобы похвала не была преувеличенной. Такую похвалу тотчас хочется «поставить на место», проявить свою истинную натуру. Ребенок, словно чувствуя сомнение, а такой ли он «чудесный, милый, незаменимый», пытается опровергнуть похвалу своим поведением. Ребенок оценит искреннюю похвалу, и в следующий раз будет искренне рад сделать вам приятное.

Похвала должна быть направлена на поступок ребенка, а не на его личность. Ребенок может почувствовать тревогу, ведь он далеко не такой идеальный, как о нем говорят. А внимая бесконечным восклицаниям: «Какой замечательный ребенок! Ну и умница» — малыш рискует вырасти самовлюбленным эгоцентриком.

Не выражайте свое одобрение в финансовом эквиваленте за помощь по хозяйству или творческую деятельность. Человек успешно занимается тем, что выбирает искренне, по внутренним мотивам. Если же ребенок знает, что вслед за действием последует оплата, то в корне поменяет характер поведения – из «творческого делания» его активность превратится в «зарабатывание денег».

В семьях, где есть несколько детей, родители должны следить, чтобы поощрение одного ребенка не вызывало у остальных чувства зависти или обиды.

Однозначно исключите метод поощрения – конфеткой или шоколадкой. Дети, конечно, очень любят полакомиться, но создавать культ из еды и воспитывать чрезмерный интерес к ней не стоит. Конечно, проще купить ребенку конфету, чем заняться с малышом. Проще, но далеко не лучше.

Поощрение должно следовать за хорошим поступком, а не обещаться заранее. Ваш ребенок должен научиться получать удовлетворение от самого труда, а не стараться ради награды. В жизни не все дела награждаются, и не надо приучать всегда ожидать ее.

Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему.

Главный метод воспитания — это убеждение. А для этого говорите со своим ребёнком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.

Подготовлено психологом ОСЗС С.А. Сытиной
с использованием Интернет- ресурсов

Поощрение и наказание детей в семье: методы воспитания

центр детского и

молодёжного

развития

Телефоны

+7(495)135-15-45+7(901)388-61-35


Автор: Наталья Визер

Оглавление:

  • Почему важно говорить про наказания
  • Мнение подростков про поощрения и наказания
  • Как наказывают подростков дома и в школе, что они чувствуют
  • Как поощрять подростка так, чтобы он это ценил 
  • Советы родителям от подростков
  • Мнение детского психолога — что делать если ребёнок не слушается 
  • Мнение подросткового психолога — почему наказания не работают 
  • Помощь детям и родителям в центре К. О.Т.

Статья руководителя тренингового центра К.О.Т. Натальи Визер про поощрения и наказания детей в семье. В этой статье мы учли мнение подростка и 2 специалистов – детского и подросткового психолога, у которых, конечно, тоже есть дети.

Почему важно говорить про наказания?

Вопрос про наказания детей в семье рано или поздно встаёт перед каждым родителем. Именно поэтому к этой теме мы решили подойти всей командой выслушать каждого и сделать выводы.

Мнений про поощрение и наказание может быть огромное количество. 

  • «Я ж вырос, а меня ремнём били, зато всё понятно было», значит надо бить; 
  • Полное отсутствие не только наказаний физических, но вообще любых;
  • Море поощрений;
  • Сочетание этих вариантов.

Однако от такого разнообразия вариантов проблема не становится менее актуальной.

Мне вспоминается один мой знакомый мальчик, который в 6 лет нещадно таскал собаку за ноги.

На моё замечание о том, что так нельзя делать, щенку ведь больно, парень ответил вполне однозначно: «Я Гоша, которому всё можно!» Ну что тут сказать…

Я решила провести небольшое исследование узнать мнение наших психологов и подростков про наказание. Как наказывать детей, какие меры принимать, за что и стоит ли это делать вообще.

Мнение подростков

Мы попросили нашего юного автора, Яну (13 лет), высказать своё мнение о наказаниях и поощрениях.

К сожалению, взрослые не очень изобретательны в методах манипуляции нами. Их выбор «не кнутом, так пряником» — известен всем. Таким способом родители добиваются, чтобы их дети убирались в комнатах, ухаживали за животными, помогали по дому, а самое главное, хорошо учились. Я сделала небольшой опрос своих ровесников и вот что узнала.

Про наказание

Наказание часто используют как приём в воспитании детей. Это происходит так: родители в качестве наказания сначала долго ругают, ворчат, орут, читают нотации, угрожают отнять новый компьютер, гаджет далее по списку. Наказанием они думают, что занимаются воспитанием детей. Только знаете, это не способы воспитания. Это просто унижение…

Методы наказаний детей от родителей

  1. Байкот 
    — в некоторых семьях практикуют такой приём в воспитании — родители прекращают разговаривать с подростком и реагировать на его слова или просьбы.

  2. Рукоприкладство 
    — взрослые очень любят шлёпать малышей по попе, тому, кто постарше, давать подзатыльник. Пользуясь таким наказанием, родители вроде как не бьют ребенка, думают что не больно. Но синяки-то остаются! Невыдержанные родители могут перестараться: клок волос выдрать, с ноги ударить или даже швырнуть сковороду. Кстати, такие меры могут повлиять на ухудшение здоровья ребёнка!

  3. Угрозы. 
    -частый вариант наказаний. Например, за недоедание супа родители придумывают байки, как всю красоту там оставила, всю силу, а также могут сказать сейчас суп за шиворот вылью. Ну или банально: ремень достану, узнаешь. Причём интересно, что этими слова используют родители, которые в жизни так не поступали. Воспринимаются они, если честно, как пустые звуки.

  4. Запреты
    -родители, особенно за плохие оценки, лишают ребёнка общения с друзьями, запрещают гулять, играть в компьютерные игры, смотреть видео, не дают карманных денег и т.д

Как наказывали детей в прошлом?

Когда мне задали вопрос про наказание детей, мне стало интересно, какие меры применяли раньше.

Оказалось, что в некоторых странах считалось нормальным наказывать детей за проступки ударами палкой, деревянной линейкой, розгами или плёткой. А на Руси не так давно наказанием было сажать детей на сушеный горох. А ещё, за проступок могли выгнать из дома или посадить в тёмный сарай. Вот такие варианты наказаний.

Наказание в школах

  • В Австрии до конца ХХ в. учителя били школьников указками. 
  • В США за проступок запрещают ученику ходить в школу, а во время уроков родители водят ребенка к психотерапевту.
  • Унизить подростка словесно, оскорбить его при всех обожают учителя. Этим «прекрасным» методом очень активно пользуются  и в наших школах.

Вся вот эта дребедень наказаний передаётся из поколения в поколение. Типа «я терпел, и вырос нормальным человеком, теперь ты давай, терпи».

Я считаю, что все перечисленные варианты наказания очень обидны и унизительны для ребенка. Так дети получают только страх, нежелание ходить в школу, быть откровенным с родителями, честно говорить о своих желаниях.

Про поощрение

Поощрать принято за успехи. В качестве поощрений родители чаще всего используют деньги, новую одежду, исполнение каких-то желаний, новый компьютер, гаджет или аксессуар к ним, самокат, скейтборд, ролики и т.д.

В основном, успехами детей считаются хорошие оценки, или достижения на кружках, в творчестве, спорте. Поощрения, это, безусловно, приятно и полезно.

Эффективные способы поощрения, которые ценят дети

  1. Сюрпризы и подарки
    Какие поощрения варианты будут приятнее зависит, от желаний, увлечений ребенка. Взрослые могут поощрить ребенка, подарив ему что-то важное для него: новые красивые краски для тех, кто рисует, модную форму для занятий спортом, и т.д. Всегда приятно, когда родители тебя хвалят, гордятся тобой.

  2. Похвала
    Когда я слышу, как родители говорят обо мне своим друзьям или коллегам, у меня всегда возникает ощущение, что мои победы им важнее их собственных. От этого у меня возрастает ответственность и желание радовать их дальше. 

  3. Общение на равных.
    Когда родители видят, как много ребенок трудится, старается хорошо учиться, достигать высоких результатов в музыке, в спорте, в рисовании, в балете, в изучении иностранного языка и т.д., они начинают общаться с ним на равных. Это очень важно! Чувствуешь себя Личностью!

  4. Время, проведённое в кругу семьи
    В любом возрасте это ценно. Настольные игры, велотур, поход на каток или в бассейн, приготовление пирога всё это остаётся в памяти навсегда.
    Я учусь в хореографическом колледже. Чтобы доставить мне радость, примерно раз в месяц мама покупает билеты на балет.

  5. Обнимашки
    Для меня до сих пор очень важны мамины объятия. Как ни странно, но эти нежности и поцелуйчики и есть те самые поощрения, без которых невозможно чувствовать себя счастливой! 

Советы родителям от подростков — что делать, чтобы не нужно было наказание. 

  1. Давая задания, оговаривайте сразу условия.
    Не ожидайте, что подросток угадает ваши желания, например, приготовить вам ужин (у него тоже дел по горло), попросите его помочь.

  2. Совместные «дни чистоты»
    Устраивайте дни уборки не только подросткам, но и родителям. Избавляйтесь от пыли, грязи в квартире всей семьей. Лучше раз в неделю. А в остальное время не обращайте внимания на бардак в комнате подростка. Всякое может быть!

  3. Не будьте занудами, вы тоже не идеальны
    Показывайте всё на своём примере Говоря про ту же уборку: если в квартире чисто, то и у себя в комнате тоже хочется навести порядок.  

  4. Договорённости
    Выносите на открытое обсуждение очередность мытья посуды, выгул собак, уборок за кошками, полив цветов. Каждый несёт ответственность за свой день, выполняет обязанности.

  5. Общение
    Делитесь с подростком чаще своими печалями или радостями, это сближает! Не забывайте про юмор и поощрения.

Наталья специализируется на работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, а также их родителями. А также сама мама 2х подростков.

Вообще, я против наказаний. Я за договорённости. В нашем обществе всё больше формируется тенденция, что ребенок личность с самого рождения. И это правильно.

Если говорить про наказание подростков — это делать уже поздно. Это уже сформированная личность. Если к этому времени вы не научились находить общий язык с ребёнком, то стоит не искать способы наказаний, а больше уделить внимание вопросу как договориться с ним.

Конечно, любой родитель хочет послушания от малыша: Я сказал — ты сделал. Что не понятно? Но давайте задумаемся, чего мы хотим? Воспитать солдата, который выполняет команды? Да, до определённого возраста это удобно. Но в будущем вас ждут последствия.

Воспитанный так, привычный к наказанию, человек будет всегда искать того, кто будет им командовать. Для него привычна такая система взаимодействия. А командиром могут оказаться деспотичный супруг, начальник, плохая компания. Такие люди ждут указаний, не склонны думать и принимать взвешенные решения и говорить нет.

Так что же делать, если ребёнок не слушается?

  1. Выстраивать чёткие границы, а не искать способы наказаний

    Это чрезвычайно важно для детей. Возможно не только словами, но и действиями. Но договорённости не означают попустительство. Например, малыш хочет ударить маму она убирает руку, четко говорит меня быть нельзя.

  2. Строить систему договоренностей и правил.  
    Это всегда не просто. Ведь взрослые ждут того, что ребёнок моментально согласится на предложенные условия. А такого может не случится. Когда вы пытаетесь найти общий язык с другим взрослым, вы высказываете мнение, слушаете мнение другого, показывайте выгоды, ищете компромисс, берёте паузу на подумать. Также с детьми, сложно, долго, зато эффективно и полезно.

  3. Потом нужно учиться соблюдать договорённости
    Любые нейронные связи формируются 21 день (минимум). Плюс скидка на возраст. Если дети нарушают договорённости это чаще всего проверка границ. Будьте готовы их отстаивать, создавать привычку. Не срывайтесь и не прибегайте к наказаниям. Напоминайте о ваших договоренностях, соблюдайте их сами

  4. Поощрять.
    Обязательно включение приятных методов поощрения. Какие — решите вместе со своим чадом.

Что делать, если не получается договориться?

Нужно разбираться почему. Ответ есть всегда. Вот варианты: 

  • Возрастной кризис, и непослушанием малыш проверяет свою «самость». 
  • Месть. Ребёнок может упереться и мстить вам, за то, что, вы не договорились когда-то с ним, 
  • Примеры в окружении.  Взрослые не строят нормальный диалог, а просто продавливают своё мнение. 

Есть ещё много вариантов. В каждом случае ответ индивидуален.

Плюсы такого воспитания очевидны: вы растите личность, которая может отстоять границы, сказать нет, уверена в себе и умеет находить общий язык с людьми и сможет противостоять дурной компании. Солдата воспитать проще. Но вам это нужно?

 

Мнение подросткового психолога Дениса Визера

Денис преимущественно работает с подростками и родителями подростков. Папа 2 детей (3 и 6 лет).

Если говорить лично про меня, то мне наказывать не хочется. Мало того, что это неприятно как для ребенка, так и для родителя, так это ещё и не эффективно.

Почему не эффективно наказывать детей?

Когда ребенок совершил проступок, по реакции окружающих он это понимает, и испытывает кучу разных чувств. Стыд, обиду, злость на себя, ситуацию, еще что то. Наказание — это возможность избавиться от этих переживаний. Происходит переключение с переживаний по поводу проступка на переживания от наказания. В итоге у ребенка нет возможности подумать, осознать и пережить свой поступок, сделать выводы. Теперь от переживает и осознает боль, унижение, обиду на того, кто наказал. И злость. А выводов как не было, так и нет. И, возможно, он перестанет совершать действие, за которое получил наказание. Но не потому что понял, что так не надо. А потому что просто боится.

Дети иногда даже просят: «накажи меня!» То есть тут читай так: «Я сделал плохо, не хочу испытывать вину, пусть меня лучше накажут, и вопрос будет закрыт, я больше не виноват.»

Вариант более страшный и плохой — аутоагрессия. То есть нанесение физического ущерба себе за проступки: Я виноват и сам себя накажу.

Что же делать, если ребенок совершил проступок?

  1. Сразу — часто ничего.
    Тем более, если последствия действий наступили. А давать столкнуться с последствиями стоит. Не выучил уроки — получил плохую оценку. Не слушался -расстроились родители и т.д. Ребёнок и так понял. 

  2. Позже, когда чувства улягутся, нужно поговорить
    Показать, в чём он был не прав, рассказать про последствия возможные, если их не было. Вообще, нужно учиться говорить о чувствах. Почему так поступил, что ты сейчас чувствуешь, из-за чего переживаешь, что хочешь сделать. И говорить о своих чувствах, о том, что происходит у вас в связи с его поступком. Но это непросто. Учиться нужно навыку говорить.

  3. Кстати, не каждый поступок, который кажется проступком им на самом деле является.
    Если подросток не хочет идти в школу или прогуливает уроки — здесь может быть целый комплекс проблем. И наказывать это то, что он не может справиться с этим на мой взгляд просто не честно. Нужно говорить, искать суть.

  4. А поощрения и похвала — нужны обязательно
    Но только заслуженно, иначе ваша похвала не будет цениться. Если хотите поддержать, то скажите, что ты молодец, можешь ещё лучше! Я тобой уже горжусь, а буду ещё больше!!! 

Если вы запутались — помощь в центре К.О.Т.

В статье я постаралась показать разные мнения. Надеюсь, для вас оказались полезны советы, которые вы получили. Однако, как их использовать правильно? Что делать, если в семье и отношениях с ребёнком не всё гладко, и вы хотите изменить ситуацию?

Не всегда это легко сделать, но выход найти всегда можно. Даже если вы измените своё поведение, эффект будет не сразу. Ведь ваша семья привыкла жить по-другому.

Вот Ваш план действий, для изменений в отношениях:

  • Наметьте стратегию чтобы вы хотели поменять и зачем
  • Расскажите об этом своим близким, покажите плюсы вашего решения (как будет здорово, если вы теперь будете знать, что хотите друг от друга, будете говорить о желаниях с соблюдать правила)
  • Действуйте и не сбивайтесь с курса, и изменения будут.
  • Не всегда это просто сделать самостоятельно. Помните, что вы всегда можете задать вопрос нашим психологам на сайте или записаться на консультацию.

С заботой о Вас и Вашей семье, Наталья Визер и тренинговый центр К.О.Т.

подписаться

на новости

заказать тренинг

для группы

связаться

с нами

НАГРАДЫ И НАКАЗАНИЯ

Рошедул Ислам

Рошедул Ислам

HR/Обучение и развитие/Эксперты по цифровому маркетингу/Видео для Youtube/Эксперты по написанию статей.

Опубликовано 30 августа 2017 г.

+ Подписаться

ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

Введение: Поощрения и наказания — это две формы стимулов, которые группа обычно предоставляет отдельным лицам, чтобы удерживать их на правильном пути и максимально использовать свои способности. Для человеческого усилия важно, чтобы оно было направлено на какой-то стимул. Человек работает правильно, чтобы получить какое-то вознаграждение. Иногда он избегает делать это, потому что это связано с наказанием.

Поэтому, чтобы понять человеческую природу в работе и поведении, очень важно изучить проблемы поощрений и наказаний с психологической точки зрения.

Что такое награда ?

Награда может быть определена простыми словами как прямой результат правильного действия, которое обычно оценивается другими в форме предложения некоторой выгоды заинтересованному лицу.

Основным элементом вознаграждения является осознание частью группы и индивидуума того, что достигается нечто лучшее, чем обычные рутинные результаты. Поэтому так или иначе его нужно признать.

Цели вознаграждения .

а. Чтобы признать достижения человека.

б. Чтобы дать ему стимул для дальнейших хороших усилий.

в. Привлечь внимание других к получению аналогичных результатов, т. е. обеспечить стимул для других.

    Типы наград .

а. Экономический и финансовый.

б. Психологический.

(1)       Похвала и общественное одобрение.

(2)       Признание и социальная значимость.

(3)       повышение статуса.

(4)       Уважение и достоинство.

            Что такое наказание .

а. Наказание может быть аффективным, определяемым как прямой результат ошибочного действия. Например, если человек идет по дороге, не соблюдая правил дорожного движения, и попадает в аварию, мелкую или крупную; он наказан, хотя он может избежать формального наказания со стороны дорожного управления.

б. Еще одним элементом наказания является самоосознание индивидом того, что он сделал что-то не так. Это осознание очень важно для того, чтобы наказание стало положительным стимулом. Обязанность человека понять, что он сделал что-то не так. Если он не понимает, то группа обязана заставить его понять, приняв соответствующие меры.

   Цели наказания

а. Коррекция и совершенствование личности.

б. Предоставление сдерживающего фактора для человека, чтобы избежать повторения неправильного действия.

в. Ставим пример другим.

    Виды наказаний .

а. Физические и финансовые.

б. Психологические наказания.

(1)       Одиночное заключение.

(2)       Социальное неодобрение и игнорирование.

            Заключение . Если человек должен быть вознагражден или наказан за какое-либо действие, следующие аспекты должны быть тщательно и разумно рассмотрены

a. характер и значение действия, которое вознаграждается или наказывается.

б. Природа и предыстория человека, которого нужно вознаграждать или наказывать.

в. Характер и степень вознаграждения и наказания для того, чтобы сделать его положительным стимулом для человека и группы для их будущей работы.

  1. Мд Рошедул Ислам, MBA (HRM), IBA

Оперантное обусловливание — вознаграждать или наказывать?

Английский

Наградить или наказать?

Наградить или наказать?

Оперантное обусловливание, разработанное Б. Ф. Скиннером, представляет собой способ обучения с помощью поощрений и наказаний. Этот тип обусловленности предполагает, что определенное поведение и следствие, будь то награда или наказание, связаны между собой, что приводит к обучению.

Откройте для себя еще 30 статей по этой теме

Не пропустите эти статьи по теме:

  1. Когнитивное обучение
  2. Социальное обучение
  3. Обучение
  4. Социализация
  5. Социальное развитие
90 другие теории, которые могут объяснить поведение и обучение, и одна из них — оперантное обусловливание. Оперантное обусловливание пытается опровергнуть веру в то, что внутренние мысли и простые мотивы приведут к обучению поведению. Как бихевиорист, Скиннер считал, что следует рассматривать только внешние причины поведения.

Термин «оперант» был использован Скиннером, чтобы дать нам хороший обзор его теории. Под этим термином он подразумевал, что этот тип обусловленности включает только внешние факторы, влияющие на поведение и его последствия.

A. Поощрение

Поощрение – это процесс увеличения частоты или скорости поведения посредством предъявления стимула вскоре после проявления поведения. Событие, которое увеличивает вероятность повторения поведения, называется подкреплением. Существует два типа подкрепления:

  1. Положительные подкрепления — это благоприятные стимулы, которые даются после демонстрации поведения. Положительное подкрепление усиливает вероятность поведения посредством добавления чего-либо.

    Пример: Вы усердно учились и получили пятерку на экзамене по математике. Твоя мама награждает тебя, угощая в любимый ресторан. После этого ты снова усердно учишься, а также получаешь пятерку на экзамене по истории. Ваша мама награждает вас тем, что идет с вами на фильм, который вам нравится. Для ваших следующих экзаменов вы еще раз усердно учитесь.

  2. Отрицательное подкрепление , с другой стороны, удаление неблагоприятных стимулов после демонстрации поведения. При отрицательном подкреплении поведение или реакция усиливается удалением чего-либо.

    Пример: Вы выходите из дома в 8 утра, чтобы поехать на работу, и всегда сталкиваетесь с интенсивным движением. Вы выходите из дома раньше на следующий день, избегая пробок. Вы выходите из дома раньше 8 утра в течение следующих дней и продолжаете избегать интенсивного движения. Это означает, что ваше поведение, когда вы уходите из дома раньше 8 утра, усиливается тем, что вы избегаете пробок.

Как при положительном, так и при отрицательном подкреплении поведение усиливается.

B. Наказание

В отличие от подкрепления, наказание представляет собой процесс, при котором стимул предъявляется после проявления поведения и вызывает снижение вероятности повторения поведения. Существует два типа наказаний:

  1. Положительное наказание — это добавление чего-то, что приводит к уменьшению повторения проявленного поведения. Негативное наказание, также известное как наказание удалением, происходит, когда благоприятное событие или результат устраняются после совершения поведения.

    Пример: Ребенок дразнил свою сестру, отчего она так громко плакала. Мать отшлепала его по ягодицам из-за этого. Ребенок больше никогда не дразнил свою сестру.

  2. Негативное наказание, с другой стороны, представляет собой удаление чего-то благоприятного, чтобы уменьшить вероятность повторения поведения.

    Пример: Подросток пойман на списывании на экзамене. Затем его родители запрещают ему пользоваться своей машиной, а также уменьшают его пособие. Подросток больше не списывает на своих нынешних экзаменах.

Чтобы лучше понять эти концепции, вот таблица, в которой обобщены характеристики положительного/отрицательного подкрепления и положительного/отрицательного наказания:

  поведение
Дополнение Положительное наказание Положительное подкрепление
Удаление Отрицательное наказание Отрицательное подкрепление

Полная ссылка: 

Вам разрешено копировать текст

Текст в этой статье находится под лицензией Creative Commons-License Attribution 4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *