Почему «поп-психология» так популярна? — Веб-журналист. Факультет журналистики БГУ
Популярная психология появилась благодаря буму в маркетинге и социальных сетях. Стали популярны заблуждения, которые наносят ущерб области этой науки.
Популярная психология — это сфера, которая продвигает концепции и подходы, которые не всегда основаны на науке. Это явление усиливается огромным количеством публикаций “неспециалистов”, а также социальными сетями на протяжении более десяти лет. На самом деле, то, что началось в 1950-х годах как искренняя попытка сделать область психологии более доступной для широкой публики, часто развивалось в довольно сомнительных направлениях.
Психологические мифы появляются во многих постах, которые мы ежедневно читаем в своих лентах Twitter, Facebook и Instagram.
Сегодня существует множество публикаций о самопомощи, написанных деятелями, не относящимися к области психологии. Это также делает популярными идеи и теории, не подкрепленные наукой.
Поп-психология и ее истоки
Продавать книги с мотивационными названиями — это прекрасно. Однако до публикации материалов по психологии, основанных на реальных научных доказательствах, еще далеко. Действительно, одно не имеет ничего общего с другим. Однако все еще есть те, кто не видит отличий между ними. В основном это связано с “броскостью” поп-психологии, феномена, который существует уже более десяти лет.
История бума психологии началась так: Джордж Миллер был президентом Американской психологической ассоциации в 1969 году. Этот известный эксперт в области когнитивной психологии выступил с обращением к своим коллегам-профессионалам. Он хотел приблизить психологию к миру. Его цель была стоящей. На самом деле, он хотел привлечь внимание к этой теме и предложить инструменты для решения проблем общества.
С этого момента начали появляться различные специализированные издания. Однако настоящий бум начался только в 90-е годы. Психология продавалась, и впоследствии она стала успешной…
Есть очень интересная книга историка Эллен Херман «Романтика американской психологии: политическая культура в эпоху экспертов».
В нем она объясняет, что в 1990-х годах психология, которая всегда была тихой академической дисциплиной, пережила необычный бум.Внезапно это стало властным голосом. На самом деле, за короткое время начали распространяться публикации всех видов. Они варьировались от тех, которые давали рекомендации по семейным и эмоциональным вопросам, до тех, которые давали рекомендации по государственной политике. В этой области мы можем выделить большой успех Брене Браун, профессора и исследователя Хьюстонского университета.
Как и во всех областях, если академическая и профессиональная дисциплина хочет охватить все аудитории, она должна изменить свою лексику. Внезапно психология стала доступной для всех аудиторий, и публика хотела все большего и большего. Действительно, они хотели учиться, тренироваться, узнавать и понимать самих себя.Именно тогда начался бум публикаций о самопомощи и позитивной психологии.
Вместе с великим бумом в психологии в 90-х годах пришли популярные психологи.
Популярная психология и рост ненаучных публикаций
На самом деле, на протяжении всего бума 1990-х годов и по сей день существует
множество статей, написанных квалифицированными экспертами, академиками или научными журналистами.
Например, есть «Эмоциональный интеллект» (1995) Дэниела Гоулмана, «Эмоциональный мозг» Джозефа Леду (1996) и «Мышление, быстрое и медленное» (2011) Дэниела Канемана. По этой причине мы должны подчеркнуть, что большое количество книг, которые поступают на рынок, поддерживаются экспертами и профессионалами в этой области.
Однако, где возникла проблема? Почему сегодня распространяются недоказанные, упрощенные или неправильные представления о психологии? Вот некоторые из причин:
- Большое количество публикаций о самопомощи было написано неспециалистами по этому вопросу.
- Чрезмерное упрощение психологических концепций, которые в попытке донести их до широкой публики в конечном итоге теряют свой первоначальный смысл.
- Бум публикаций, сочетающих психологию со спиритизмом и ненаучными концепциями.
- Высокий спрос на психологическую информацию со стороны широкой общественности, что приводит к распространению публикаций в средствах массовой информации неспециалистами.
- Популяризация неверных психологических мифов, например, о внутреннем ребенке, различии между левым и правым полушарием мозга и т.д.
Важность отделения маркетинговой индустрии от научно обоснованной психологии
Чаще всего маркетинговая индустрия продает ключ к счастью. Это привело к распространению книг, основанных на классическом токсичном (и ненаучном) позитивизме, который основан на явно индивидуалистическом повествовании о себе. То самое повествование, которое убеждает нас в таких идеях, как все, что нам нужно сделать, чтобы что-то произошло, — это сильно постараться.
Важно знать, как отделить маркетинг “поп-культуры” от реальных научных публикаций. Конечно, мы все свободны выбирать все, что захотим. Однако давайте не будем забывать о книге Джорджа Армитиджа Миллера «Цель». Психология должна помогать обществу решать его проблемы.
Чтобы это произошло, необходимо предложить строгий, достоверный и эффективный контент, написанный экспертами в области психологии. Именно такие книги нам следует искать среди огромного количества предлагаемых в настоящее время изданий.
Трансперсональная психология
Скачать 171,5 Kb.
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 19
Связанные:Реферат
Реферат на тему:«Трансперсональная психология»Студентки группы УПД-122 Фадеевой Марии Анатольевны
2.Направления исследований 2.1.Трансперсональная ориентация 2.2..Области трансперсонального исследования 2.3.Прикладные аспекты трансперсональной психологии 3.Путь к интегральной психологии 3.1.Понятие интегральной психологии 3.2.Стуктурная схема сознания 4. Духовные практики У.Олша 4.1.Виды практик 4.2.Обобщение практик, суть 5. Медитация 5.1.Виды подходов к медитации 5.2.Корреляции 6.Теория спектра сознания 6.1.Уровни самотождественности 6.2.Таблица уровня спектра и форм психотерапии 7. С чего начиналась трансперсональная психология 7.1.Уильям Джеймс 7. 2.Зигмунд Фрейд 7.3.Альфред Адлер 8. Западное и трансперсональное кредо 9.1.Западное кредо 9.2.Трансперсональное кредо 9.3.Картография Станислава Грофа 9. Критика трансперсональной психологии 10.1.Мнения исследователей 10.2.Поп-психология и ее характеристики 10. Список Литературы 1.Введение Трансперсональное (англ. transpersonal) (или надличностное) — термин, применяемый в трансперсональной психологии для описания явлений, «выходящих за границы отдельного человека или индивидуальной души». Слово употребляется для обозначения расширения сознания за пределы привычного «Я» и за границы времени и пространства, при которых возможно достижение так называемых предельных человеческих способностей и потенциальных возможностей. Термин «трансперсональное» был введён для описания состояний расширенного за пределы эго сознания, свидетельства о которых поступали от людей с совершенно здоровой психикой и тех, кто занимается различными видами тренировки сознания (медитация , йога и др. Скачать 171,5 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 19
База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации
7 распространенных мифов о психологии, которые вы можете распространять
Независимо от того, являетесь ли вы заядлым читателем новостей психологии или просто случайным читателем, вы, вероятно, сталкивались с множеством захватывающих открытий о человеческом поведении, мыслях и эмоциях. Этот шквал находок не удивителен. В отличие от исследований, скажем, в области молекулярной биологии, исследования в области психологии имеют более низкий барьер для входа: спланируйте свой эксперимент, получите финансирование и одобрение, наберите участников (часто подходящих студентов или даже волонтеров в киберпространстве), и вы готовы к работе. Никаких сложных клеточных культур или лабораторных животных, требующих интенсивного ухода.
К сожалению, потребители психологических исследований — все мы, которые находят их увлекательными и даже откровенными, потому что они рассказывают нам о том, как мы устроены, — поступили бы так же критично, как и многие клиенты Amazon, которые тщательно изучают свой заказ и отправляют его. назад все, что терпит неудачу. Почему? Потому что психология находится в разгаре «кризиса репликации», что означает, что когда вторая лаборатория пытается воспроизвести результаты исследования, один и тот же эксперимент дает разные результаты.
В 2015 году, например, первый раунд попыток «Проекта воспроизводимости» повторить 100 известных исследований дал те же результаты, что и оригинал, только для одной трети. Это не означает, что то, о чем сообщали первоначальные исследователи (например, что студенты учатся более эффективно, если их обучают в «стиле обучения», соответствующем их собственному), на самом деле не происходило. Возможно, то, что было верно для участников, не верно для многих или даже большинства других людей.
Кризис репликации заставил меня просмотреть мои колонки для Внимательный , чтобы проверить, не ввел ли я вас в заблуждение, хотя и непреднамеренно. До сих пор мне везло (и я подчеркиваю, везло: я не претендую на какую-то превосходную способность вынюхивать проблемные находки): я был рад увидеть, что предостерег от веры в более дикие утверждения о зеркальных нейронах (моя колонка за июнь 2014 г. ), о биофилии (август 2015 г.) и о половых различиях в мозге (февраль 2016 г.). Но я не удивлюсь, если некоторые из результатов, которые я описал в нейроэкономике (апрель 2015 г.) и щедрости (август 2016 г.), также не верны.
Десятки утверждений, которые получили широкое освещение в СМИ и даже попали в учебники, вызывают сомнения. Я выбрал те, которые предлагают некоторые общие уроки для потребителей психологических исследований:
1) Эти стили обучения: Хотя большинство исследований опровергают популярную идею о том, что учащиеся учатся лучше, если педагогическая техника соответствует их предполагаемому стилю, миф сохраняется. Это может быть потому, что, когда люди пытаются чему-то научиться в соответствии с тем, что они считают своим стилем обучения, они чувствуют , что они усвоили материал лучше, но нет, говорится в исследовании British Journal of Psychology , опубликованном в 2016 году под руководством психолога Роджера Ван Хорна из Университета Центрального Мичигана. (Да, я знаю, что каждый раз, когда я цитирую исследования, я могу оказаться на тонком льду. Я стараюсь включать только результаты, подтвержденные многочисленными независимыми исследованиями.) Но наиболее эффективная педагогическая техника зависит от типа материала, а не от ученика. Нобелевский лауреат по социальному психологу и экономист Дэниел Канеман задал вопрос: «У меня вопрос: если ваш эффект настолько хрупок, что его можно воспроизвести только [в строго контролируемых условиях], то почему вы думаете, что его могут воспроизвести школьные учителя?»
2) Силовая стойка: Встаньте, расставив ноги и положив руки на бедра, или сядьте, положив ноги на стол. Такая «силовая поза», как сообщили исследователи в 2010 году в Psychological Science , заставила их 42 добровольца чувствовать себя смелее, повысила уровень их тестостерона, снизила уровень гормона стресса кортизола и повысила их терпимость к риску, о чем свидетельствует их готовность. делать рискованные ставки. Версия выступления на TED гласит, что силовая позиция может изменить вашу жизнь.
Урок: если претензия основана на результатах всего нескольких десятков человек, отнеситесь к ней с долей скептицизма и держите шейкер поблизости до тех пор, пока она не будет воспроизведена в более крупном исследовании.
Увы, когда другие ученые переделали исследование в 2015 году с пятикратным числом участников, они не обнаружили такого эффекта. И хотя первоначальные ученые возражали против того, что 33 других исследования обнаружили эффект силовой позы, объективный анализ этих 33 показал нечто совершенно иное: статистика этих 33 такова, что они могут в равной степени подтверждать вывод о том, что силовая стойка не имеет никакого эффекта. и намекают на то, что исследователи провели исследования силовой стойки, которые не обнаружили эффекта. Они назвали доказательства «слишком слабыми, чтобы выступать за то, чтобы люди использовали власть, позируя для улучшения своей жизни». Урок: если утверждение основано на результатах всего нескольких десятков человек, отнеситесь к нему с долей скептицизма и держите шейкер поблизости до тех пор, пока более крупное исследование не повторит его.
3) Улыбка делает вас счастливым: Этот пример существует по крайней мере с 1988 года, когда в исследовании сообщалось, что, удерживая ручку между зубами, чтобы вызвать улыбку (попробуйте), люди находили мультфильмы смешнее, чем когда они держали их в руках. ручка между губами.
К сожалению, когда 17 независимых лабораторий провели тест «заставь меня улыбнуться» с участием чуть менее 2000 добровольцев, они не обнаружили никакого влияния положения рта на то, насколько смешными люди находят мультфильмы. Это не означает, что никто не чувствует себя счастливее, если что-то заставляет его улыбаться; может быть, если вы заставите себя улыбнуться без надоедливого карандаша, вы почувствуете себя немного счастливее. Но сбой репликации действительно означает, что эффект, если он вообще есть, слишком слаб, чтобы надежно проявляться у большого количества людей. Урок: если психологический эффект, который воспринимается как относящийся к людям как виду, применим только к некоторым из нас в определенных обстоятельствах, это не законная человеческая универсалия, такая как предвзятость подтверждения или неприятие потерь.
4) Конечная сила воли: Это считается «одной из самых влиятельных психологических теорий современности», как выразилось Британское психологическое общество. Идея состоит в том, что если вы используете свой ограниченный запас силы воли, чтобы, скажем, сопротивляться тележке с десертами во время обеда, у вас будет меньше энергии, когда вы проходите мимо магазина, рекламирующего ровно туфель, которыми вы давно восхищаетесь. Десятки исследований обнаружили такой эффект, который также называют «истощением эго», так что он кажется надежным.
Тем не менее, 23 лаборатории, изучавшие почти 2000 участников, обнаружили, что «истощение» самоконтроля в одном задании «практически равно нулю» на способности людей к самоконтролю в последующем задании. Отдельный анализ 116 исследований, опубликованный в Journal of Experimental Psychology , также не впечатлил. Урок: Если эффект и есть, то небольшой, не на всех распространяется и даже может быть противоположным обычно заявленному. То есть проявление самоконтроля в одной ситуации помогло некоторым людям лучше справляться с этим в следующей.
5) Эффект леди Макбет , при котором люди, подвергающиеся неэтичному поведению или принуждаемые к нему, вынуждены мыть руки или иным образом очищаться, как сообщили исследователи в 2006 году в Science . Строго говоря, заявление было основано на лабораторном исследовании, в ходе которого люди от руки копировали отчет о саботаже кого-то, а затем находили такие продукты, как мыло и зубная паста, более желанными, чем если бы они копировали рассказ о помощи кому-то. Более поздние исследования показали, что люди чувствовали себя виноватыми после мытья.
Опять же, когда другие ученые переделали первоначальное исследование, они не обнаружили такого эффекта. Может быть, у некоторых людей происходит что-то вроде Леди Макбет, а у других нет. Более важным уроком здесь является необходимость быть осторожным при экстраполяции искусственной лабораторной установки (копирование истории, а не фактическое неэтичное поведение; оценка мыла и зубной пасты, а не фактическое мытье себя) на реальную жизнь.
6) Большой Брат наблюдает: Плакат с зоркими глазами заставлял людей в системе чести скинуться на кофе больше, чем когда стены были голыми. Это исследование, проведенное в 2006 году с участием 48 человек, попало в заголовки газет и повлияло на государственную политику: некоторые британские полицейские управления расклеили плакаты с вытаращенными глазами, чтобы люди оставались честными. Но в 2011 году переделка со 138 людьми не обнаружила просоциального эффекта в людях, за которыми «наблюдают» глаза плаката.
7) Носите красное, чтобы привлечь партнера: Несколько исследований показали, что мужчины считают женщин, одетых в красное, более сексуальными и привлекательными, чем женщины, носящие другие цвета. предки рекламировали свою сексуальную доступность. Но в статье 2016 года в журнале Evolutionary Psychology ученые описали три эксперимента с 800 молодыми мужчинами (по сравнению с двумя дюжинами в исходном исследовании), не обнаружив такого эффекта. Урок: даже если есть слабый красный эффект, он относительно неважно влияет на то, как мы оцениваем потенциальных партнеров — конечно, долгосрочных, но даже на одну ночь.
Легко стать циничным в отношении психологии или, по крайней мере, впечатляющих результатов, которые освещают СМИ. Общий смысл не в том, что первоначальные сомнительные утверждения неверны. Они могут быть — черт возьми, они, вероятно, — правдой для некоторых людей. Некоторые из нас, вероятно, чувствуют себя смелее в силовой стойке. Может быть, вера в то, что это может изменить вашу жизнь к лучшему, приводит к изменениям к лучшему, которые и приводят к этому. Ибо если есть один психологический эффект, выдержавший испытание временем и бесчисленное количество повторений, то это эффект плацебо: вера в силу чего-то может сделать это таковым. По крайней мере, для некоторых людей, немного или много, в некоторых обстоятельствах некоторое время.
Исследования: не мифы
Несмотря на то, что многие результаты психологических исследований оказались мифическими, были убедительно продемонстрированы некоторые когнитивные предубеждения — умственные ярлыки, которые мы используем для принятия быстрых решений. При предвзятости подтверждения мы ищем данные, подтверждающие то, во что мы уже верим. Неприятие потерь указывает на то, что вы прилагаете больше усилий для того, чтобы избежать потерь, чем для получения прибыли. Они обсуждаются в новой популярной книге Майкла Льюиса: The Undoing Project , в которой рассказывается о двух израильских психологах, чьи исследования предвзятости открыли новые горизонты.
ПОП-ПСИХОЛОГИЯ определение | Кембриджский словарь английского языка
Как произносится поп-психология ?
Переводы поп-психологии
на китайский (традиционный)
大眾心理學…
Увидеть больше
на китайском (упрощенном)
大众心理学…
Подробнее
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Обзор
поп культура
поп группа
выскакивать
поп таблетки фраза
поп-психология
поп-викторина
поп носок
идиомы
неожиданно возникнуть
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Попробуйте пройти викторинуСлово дня
Северное сияние
ВеликобританияВаш браузер не поддерживает аудио HTML5
/əˌrɔː.rə bɒr.iˈeɪ.lɪs/ НАСВаш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ əˌrɔːr.ə bɔːr.iˈæl.ɪs/рисунок разноцветных огней, который иногда можно увидеть в ночном небе в самых северных частях мира
Об этомБлог
На последнем издыхании (Описание состояния объектов, часть 1)