Попустительский стиль управления.
Попустительский стиль управления характеризуется, с одной стороны, «максимумом демократии» (все могут высказывать свои позиции, но реального учета, согласования позиций не стремятся достичь), а с другой — «минимумом контроля» (даже принятые решения не выполняются, нет контроля за их реализацией, все пущено на самотек).
Особенности стиля:
общение ведется доверительным тоном, действуют уговорами, налаживанием личных контактов, к критике относятся терпимо, со всем соглашаются, но ничего не предпринимают для улучшения своей деятельности;
такой стиль руководства допустим в творческих коллективах, в которых сотрудники отличаются творческой индивидуальностью;
этот стиль управления характеризуется безынициативностью, невмешательством в процесс тех или иных работ.
Вследствие чего:
— результаты работы обычно низкие;
— люди не удовлетворены своей работой, руководителем, психологический климат в коллективе неблагоприятный;
— нет никакого сотрудничества;
— нет стимула добросовестно трудиться;
— разделы работы складываются из отдельных интересов лидеров;
— подгруппы; возможны скрытые и явные конфликты;
— идет расслоение на конфликтующие подгруппы.
Возможно несовпадение формы и содержания действий руководителя, например, внешне используется форма демократического стиля (демонстрация внешнего расположения, вежливости к подчиненным, проводится обсуждение проблемы), но в действительности решение руководителем давно уже принято единолично (маскировка авторитарного руководителя под «демократического»).
Стиль лидера отличается гибкостью, индивидуальным и ситуативным подходом. Он должен владеть всеми тремя стилями и умело применять их в зависимости от конкретной обстановки, специфики решаемых задач, социально-психологических особенностей сотрудников и своих личных качеств.
Индивидуализированный стиль.
Этот стиль не выделяется наукой, но он всегда будет существовать.
Можно сказать, что индивидуализированный стиль- это творческое смешение всех вышеназванных стилей руководства. Руководитель использует в определенные моменты авторитарность, берет удар на себя, и несет всю ответственность. Затем, для решения каких-то вопросов, он созывает руководство компанией и ставит перед ними на рассмотрение целый ряд вопросов, т.е. использует пассивный стиль. И, наконец, часть обязанностей лидер возлагает на руководителей подразделений, в том числе, предоставляет им решение определенных вопросов и ответственность за принятие решений.
Сильная сторона такого стиля руководства: его креативность, т.к. руководитель может варьировать различные стили руководства в зависимости от той ситуации, которая наступает в компании.
Слабая сторона: руководитель должен постоянно проявлять определенную гибкость и скорость реакции, и если он, например, в ситуациях, которые требуют авторитарности, будет проявлять пассивный стиль, то он быстро потеряет свое влияние и авторитет в компании.
«Многомерные» стили руководства
В современных условиях успех дела предопределяется не только характером отношений между руководителем и подчиненным и степенью их свободы, которая им предоставляется, но и рядом других обстоятельств.
Выражением этого являются «многомерные» стили управления, которые представляют комплекс взаимодополняющих, переплетающихся подходов, каждый из которых независим от других.
Первоначально сложилась идея «двумерного» стиля управления, который основывается на двух подходах. Один из них ориентируется на создание в коллективе благоприятного морально-психологического климата, налаживание человеческих отношений, а другой – на создание надлежащих организационных и технических условий, при которых человек полно сможет раскрыть свои способности.
Управленческая решетка Р.Блейка и Дж. Моутона.
В начале 80-х годов появилась концепция «управленческой решетки», созданная американскими психологами Робертом Блейком и Джейном Моутоном.
1.9 внимание к запросам людей, что создает «человеческую» обстановку
9. 9 внимание как решению произв. задач и человеч. Отношениям
5.5 управление вокруг золотой середины
1. 1 проявление незначительного внимания к решению произв. Задач и людям
9.1 основное внимание уделяется решению производственных задач
Вертикальная ось этой схемы ранжирует “заботу о человеке” по шкале от 1 до 9.
Горизонтальная ось ранжирует “заботу о производстве” также по шкале от 1 до 9. Стиль руководства определяется обоими этими критериями. Блейк и Мутон описывают среднюю и четыре крайних позиций решетки, как:
1. 1. страх перед бедностью. Со стороны руководителя требуется лишь минимальное усилие, чтобы добиться такого качества работы, которое позволит избежать увольнения.
1. 9. дом отдыха. Руководитель сосредоточивается на хороших, теплых человеческих взаимоотношениях, но мало заботится об эффективности выполнения заданий.
9. 1. авторитет подчинение. Руководитель очень заботится об эффективности выполняемой работы, но обращает мало внимания на моральный настрой подчиненных.
5. 5. организация. Руководитель достигает приемлемого качества выполнения заданий, находя баланс эффективности и хорошего морального настроя.
9. 9. команда. Благодаря усиленному вниманию к подчиненным и эффективности, руководитель добивается того, что подчиненные сознательно приобщаются к целям организации. Это обеспечивает и высокий моральный настрой, и высокую эффективность.
Управленческая решетка включает в себя две составляющие работы менеджера. Первая – внимание к решению производственных проблем и задач и вторая – внимание к людям. Термин «производство» означает не только изготовление материальных благ, но и осуществление продаж, расчетов, обслуживания покупателей и т.д.
Незначительное внимание к решению производственных задач и людям приводит к так называемому «убогому» стилю управления (1. 1).
Руководители совершают колебания между стилем 1.9
В середине решетки находится стиль «золотая середина» или баланс между «кнутом и пряником».
Для точки 9.9 характерна взаимосвязь между вниманием к людям и решению производственных задач. Стилю руководителя свойственно достижение результатов через отношения или человеческий фактор.
Блейк и Мутон исходили из того, что самым эффективным стилем руководства оптимальным стилем было поведение руководителя в позиции 9. 9. По их мнению, такой руководитель сочетает в себе высокую степень внимания к своим подчиненным и такое же внимание к производительности. Они также поняли, что есть множество видов деятельности, где трудно четко и однозначно выявить стиль руководства, но считали, что профессиональная подготовка и сознательное отношение к целям позволяет всем руководителям приближаться к стилю 9.
9, тем самым, повышая эффективность своей работы.Управленческая решетка Блейка и Моутон оказала значительное влияние на диагностику организаций и деятельности менеджеров, позволяя выявить ограничения и на этой основе разрабатывать и осуществлять программы организационного развития.
Стили преподавания — найди свой — REPIT Блог
Каждый учитель использует в своей педагогической деятельности уникальный стиль преподавания. Но так ли он уникален или их можно классифицировать?
Стили преподаванияСтиль преподавания — это устоявшаяся система педагогических методов, приёмов и средств реализации процесса преподавания. Каждый стиль отражает схему взаимоотношений учителя с учениками, способ саморегулирования, стиль общения и так далее.
В педагогике выделяется 3 стиля общения преподавателя с учеником. О них и пойдёт речь. Попробуйте определить, к какому типу преподавателя относитесь вы.
Авторитарный стиль преподаванияКоротко: учитель — мудрый мастер, а ученики — неопытные подмастерья.
Учитель не видит в учениках равноправных участников учебного процесса, а управляет ими. В такой системе координат учитель не считает нужным аргументировать, почему он прав в той или иной ситуации. Каждый ученик рассматривается учителем как белый лист, не имеющий никаких индивидуальных особенностей.
Такой учитель стремится контролировать даже мелкие действия учеников: ответы на уроке только по поднятой руке, внеурочные беседы, строгое молчание, когда учитель говорит, и так далее. В качестве инструментов воздействия используются приказы, поучения, запреты и ограничения.
Эмоциональный портрет такого учителя выглядит следующим образом: волевой человек с твёрдым характером и без лишних эмоций. Часто может наблюдаться неудовлетворённость своей деятельностью.
Такое поведение учителя зачастую приводит к тому, что ученики замыкаются в себе, теряют интерес к предмету и теряют последнюю надежду на доверительные отношения с педагогом. К педагогу они могут испытывать либо страх, либо ненависть, либо злость.
Пример: «Берем ручки, открываем тетрадки, записываем и не разговариваем!»
Демократический стиль преподаванияКоротко: учитель и ученики — на равных.
Педагог доброжелательно и терпеливо относится к своих ученикам, воспринимая каждого из них как самостоятельную личность. Учитель готов прислушиваться к мнениям учеников и уважать их выбор.
Отношения строятся на доверии и взаимной ответственности. Каждый понимает свои права и обязанности, а решения принимаются на основе конкретных аргументов. В качестве инструментов воздействия просьбы, советы. Присутствует ненавязчивый контроль за учениками. Однако для себя учитель всегда должен держать ситуацию под контролем, иначе есть риск уйти в либерально-попустительский стиль.
Эмоциональный портрет такого учителя выглядит следующим образом: понимающий и эмпатичный профессионал, любящий своё дело.
При такой форме взаимодействия у учеников с самого начала формируются чувство ответственности, логическое понимание своих действий и способность формировать собственное мнение. С учителем часто складываются уважительные и даже дружеские отношения.
Пример: «Ребята, предлагаю вам сейчас прочитать этот текст, потому что он поможет вам составить своё мнение о теме урока.»
Либерально-попустительский стиль преподаванияКоротко: учитель вообще не контролирует ситуацию.
Педагог часто в начале чувствует в себе энергию для активной работы, но через какое-то время она постепенно пропадает, тогда учитель пускает всё на самотёк. После плохих результатов учеников такой педагог может разозлиться (как на себя, так и на учеников) и резко стать строгим. Но ученики уже будут не готовы воспринимать такую манеру поведения. Скорее всего, он и сам для себя плохо разбирается в том, что происходит на занятии.
Отношения строятся на мнимой свободе. В качестве инструментов редко используется что-то на постоянной основе. А контроль носит хаотичный порядок.
Эмоциональный портрет такого учителя выглядит следующим образом: неуверенный в себе, возможно, недостаточно профессиональный человек, стремящийся перекинуть ответственность на других.
При этом стиле преподавания ученики сначала могут с радостью ощущать свободу, но в какой-то момент всё же неосознанно почувствовать необходимость систематизации процесса. Особенно это касается детей, которые в силу возраста пока ещё не могут сами себя контролировать и нуждаются в помощи старших. В результате ученики часто относятся к учителю снисходительно или даже с насмешкой.
Пример: «Прочитайте текст, а я пока пойду по своим делам в учительскую.»
Не стоит забывать, что выбор стиля преподавания зачастую зависит от личности педагога, специфики деятельности и иных предлагаемых учебным заведением условий. А также стили тесно связаны с методиками преподавания. О них мы уже писали:
Методы преподавания: как обучают в 21 веке?
Разрешительный стиль воспитания — расширение MSU
Трейси Траутнер, Расширение Мичиганского государственного университета —
Это родитель, который боится устанавливать ограничения для детей или считает, что ребенок должен быть верен своей природе.
Когда родитель разрешает, он смотрит на своего ребенка как на равного, а не как на детей родителя. Дарение подарков и взяточничество являются их основными инструментами воспитания, а не ограничениями и ожиданиями. В этой ситуации очень мало требований к ребенку, и родителям трудно сказать «нет», поскольку они избегают утверждения авторитета и конфронтации. Они также всегда избегают наказания.
Этот стиль воспитания включает в себя:
- Быть заботливым и теплым, но не хочет накладывать ограничения.
- Отказ от идеи держать своих детей под контролем.
- Подобно авторитарному стилю, они эмоционально поддерживают и отзывчивы к своим детям.
- Снисходительные родители не требовательны. У детей не так много обязанностей, и им разрешено регулировать свое поведение и большую часть своего выбора.
- Исследования выявили связь между вседозволенностью в воспитании детей и увеличением употребления алкоголя подростками, а также более высоким уровнем школьных проступков и более низким уровнем успеваемости.
- В семьях такого типа не контролируются время, проводимое перед экраном, и перекусы, что может привести к риску ожирения и, как правило, к четырем часам просмотра телевизора в день.
К отрицательным побочным эффектам такого стиля воспитания относятся:
- От детей не требуется хороших манер или ответственности по дому.
- У ребенка обычно много свободы в отношении времени сна, домашних заданий, времени приема пищи и просмотра телевизора.
- Дети принимают собственные решения без участия родителей или опекунов.
- Дети импульсивны, агрессивны, им не хватает независимости и личной ответственности, в основном из-за огромного отсутствия границ. У них могут быть симптомы тревоги и депрессии.
- Хотя дети из таких домов, как правило, обладают высокой самооценкой и хорошими социальными навыками, они также требовательны и эгоистичны.
Подобно детям, выросшим в условиях гиперопекающего стиля воспитания, эти дети, скорее всего, будут искать похвалы и ценности своей самооценки от сверстников и незнакомцев (внешних), а не самих себя (внутренних), что может быть очень опасно.
Расширение Университета штата Мичиган содержит следующие рекомендации:
- Составьте список правил домашнего хозяйства и ожидаемого поведения.
- Решите, что произойдет, если правила не будут соблюдаться заранее. Работая с вашим ребенком над развитием последствий, вы возьмете на него ответственность.
- Научите ребенка тому, что за каждое доброе дело ему будет позволено выбрать, чем ему заниматься в свободное время. Например, 30 минут телевизионного времени на стирку или мытье посуды в посудомоечной машине.
- Довести до конца. Хотя поначалу может быть сложно установить ограничения и правила, в конце концов они узнают, что вы настроены серьезно, и будут чувствовать себя в безопасности в семье, которая достаточно заботится о том, чтобы иметь границы, чтобы обеспечить их безопасность.
Чтобы выбрать лучший вариант воспитания, узнайте больше об авторитарном стиле воспитания, который позволяет детям мыслить независимо, управлять своими эмоциями, добиваться успеха и счастья. Для получения дополнительной информации о каждом стиле воспитания щелкните один из стилей ниже:
- Авторитарный родитель. Это родитель «потому что я вам так сказал», который может унижать ребенка и игнорировать его точку зрения.
- Авторитетный родитель. Это мама или папа, которые устанавливают четко определенные границы для детей, тот, кто является хорошим примером для подражания и хвалит детей за их старания.
- Разрешающий родитель. Это родитель, который боится устанавливать ограничения для детей или считает, что ребенок должен быть верен своей собственной природе.
- Чрезмерно опекающий родитель. Это родитель, который хочет защитить своих детей от вреда, обид и боли, несчастья, плохого опыта и отторжения, обид, неудач и разочарований.
Для получения дополнительной информации о развитии детей, успехах в учебе, воспитании детей и развитии жизненных навыков посетите веб-сайт расширения штата Мичиган.
Эта статья была опубликована Мичиганского государственного университета Extension . Для получения дополнительной информации посетите https://extension.msu.edu. Чтобы получить сводку информации, доставленную прямо в ваш почтовый ящик, посетите https://extension.msu.edu/newsletters. Чтобы связаться с экспертом в вашем регионе, посетите https://extension.msu.edu/experts или позвоните по телефону 888-MSUE4MI (888-678-3464).
Была ли эта статья полезной для вас?
Стили привязанности и воспитания влияют на отношения взрослых
Люди являются социальными существами, и им необходимо быть с другими и формировать отношения, но наше поведение в отношениях не является «естественным», и им нужно учиться, как и другим социальным навыкам (Schneider, Груман и Куттс, 2005, стр. 77). Многие психологи утверждают, что отношения младенцев с их основными опекунами являются образцом для дальнейших отношений в жизни (Schneider, Gruman & Coutts, 2005). На поведение взрослых во взаимоотношениях влияют виды отношений и привязанностей, которые они испытали в первые годы жизни со своими основными опекунами. Это основная точка зрения теории стилей привязанности, которая утверждает, что типы связей, которые мы формируем в раннем возрасте, влияют на типы отношений, которые мы формируем во взрослом возрасте (Aronson, Wilson, & Akert, 2011). После наблюдения за взаимодействием младенцев с их матерями психолог развития Мэри Эйнсворт и ее коллеги (1978) определили три модели привязанности, которые включают безопасный стиль привязанности, тревожный/амбивалентный стиль привязанности и стиль избегающей привязанности (Schneider, Gruman & Coutts, 2005). В зависимости от конкретного стиля привязанности, которому человек подвергался и которому научился в младенчестве, будут демонстрироваться определенные стили привязанности взрослых, которые включают безопасный, озабоченный, испуганный и отвергающий стили взрослой привязанности (Schneider, Gruman & Coutts, 2005, стр. 85). Таким образом, можно видеть, что взаимодействие, которое мы впервые имеем с нашими основными опекунами, может сформировать наши отношения во взрослом возрасте. Кроме того, никто не может сомневаться в том, что дети сначала формируются в своей семье, и никто не может недооценивать важность роли родителей в развитии ребенка и того, как это может повлиять на их будущее развитие. Это напоминает теорию стилей воспитания, которую я изучил на предыдущем уроке психологии. Дайана Баумринд разработала теорию четырех различных стилей воспитания, которые отражают два аспекта воспитания: отзывчивость и требовательность (Арнетт, 2010). Отзывчивость отражает степень поддержки и чуткости родителей к потребностям ребенка, а также отражает количество любви, теплоты и привязанности, проявляемых к своим детям (Arnett, 2010). Требовательность отражает степень требовательности родителей, наличия правил и высоких ожиданий в отношении своих детей, а также степень контроля и контроля родителей по отношению к своим детям (Arnett, 2010). Основываясь на этих двух измерениях, можно выделить четыре типа стилей воспитания: авторитетный, авторитарный, снисходительный и пренебрежительный или отстраненный. Было обнаружено, что стиль воспитания оказывает большое влияние на развитие подростков, а также, вероятно, может влиять на отношения с другими людьми таким же образом, как и стиль привязанности.
Как указывалось выше, ранняя привязанность влияет на чью-то жизнь, а стили детской привязанности развиваются в результате сочетания биологических влияний и социального обучения (Schneider, Gruman & Coutts, 2005). Поведение и взаимодействие основного опекуна с младенцем могут влиять и формировать их ожидания и взаимодействие с другими людьми на протяжении всей их жизни. Что касается стилей привязанности Эйнсворт, младенцы с безопасным стилем привязанности демонстрируют доверие своим опекунам, не беспокоятся, когда их бросают, и считают себя достойными и любимыми (Aronson, Wilson, & Akert, 2011). Они используют своего основного опекуна как «надежную базу для исследования», когда все хорошо, и используют его для консолидации, когда напуганы (Арнетт, 2010, стр. 189).). Младенцы с тревожным/амбивалентным стилем привязанности неуверенны и тревожны, потому что они не могут предсказать поведение своих опекунов, поскольку их опекуны демонстрируют непоследовательное поведение и привязанность (Aronson, Wilson, & Akert, 2011). Младенцы с избегающим стилем привязанности демонстрируют подавляющие чувства по отношению к своему опекуну, и им не рекомендуется устанавливать с ним интимные отношения, поскольку из-за их дистанцированного поведения они беспокоятся о том, что их могут отвергнуть (Aronson, Wilson, & Akert, 2011).
В зависимости от стиля привязанности, которому подвергались младенцы и маленькие дети, у них вырабатываются определенные модели отношений, которые влияют на их реакцию на их взрослые отношения. Например, ребенок, у которого была надежная привязанность к своим опекунам, сможет развивать прочные отношения во взрослом возрасте. Напротив, ребенку, у которого была избегающая привязанность к своим опекунам, было бы трудно создать длительные отношения и ему было бы трудно доверять другим. Исследования подтвердили, что наши взрослые отношения формируются нашими ранними паттернами привязанности и способами преодоления близости, разлуки и любви (Schneider, Gruman & Coutts, 2005). Кроме того, Варфоломей (1990) определили четыре стиля привязанности взрослых, происходящие из двух измерений, связанных с нашим представлением о себе и представлением о других (Schneider, Gruman & Coutts, 2005; Bartholomew & Horowitz, 1991). Для измерения образа себя и образа других есть два уровня: положительный и отрицательный, и их комбинация составляет четыре модели стилей привязанности взрослых. Кроме того, эта модель, как показано на рисунке, включает параметры зависимости по горизонтальной оси и избегания по вертикальной оси, и оба параметра варьируются от низкого до высокого (Bartholomew & Horowitz, 19).91; Ма, 2006). Например, безопасный взрослый стиль привязанности, основанный на этой модели, характеризуется положительным представлением о себе с низкой зависимостью и положительным изображением других с низким уровнем избегания. Поэтому тот, у кого есть надежные привязанности, будет чувствовать себя комфортно в близости и автономии (Bartholomew & Horowitz, 1991).
Исходя из личного опыта и рассказов знакомых, я считаю, что теория привязанности и упомянутая выше модель могут быть точно применены для объяснения моделей взаимоотношений. Лично у меня в детстве появилась надежная привязанность к моим родителям, поскольку они реагировали на мои потребности и заботились, они были рядом, когда я нуждался в них, и они давали мне уверенность в том, что я могу исследовать свое окружение. Став взрослой, я смог построить длительные отношения, и мне комфортно в близости, доверии к другим и взаимозависимости. Рассматривая других людей из моего близкого окружения, я также могу связать модели их отношений с теорией привязанности, и это помогает лучше понять их. Например, у моей близкой подруги и предыдущего коллеги, кажется, развился озабоченный стиль привязанности, и это может объяснить ее модель отношений до сих пор в ее жизни. У нее тревожный / амбивалентный стиль привязанности к родителям из-за их служебных обязанностей, и их личности были непоследовательны в отношении их привязанности к ней. Став взрослой, у нее развился озабоченный стиль привязанности, и она демонстрирует этот стиль привязанности как к своим друзьям, так и к интимным отношениям. В частности, когда дело доходит до ее интимных отношений, этот тип привязанности, возможно, является причиной ее двух разводов в течение пяти лет и ее меньшей удовлетворенности своими романтическими отношениями. Всякий раз, когда она вступала в романтические отношения, она вела себя одержимо и была очень озабочена своими отношениями. Большинство ее отношений были недолгими, и даже когда она вышла замуж, ее первый брак продлился всего один год, а второй чуть дольше. Основная причина этого, основываясь на том, что я узнал из теории привязанности, по-видимому, заключается в том, что она довольно быстро вступила в свои отношения, не зная сначала своего партнера, и, будучи навязчивой, беспокойной, ревнивой по поводу своих отношений, это, вероятно, обескураживало ее интимные отношения. других и отпугивал их. К счастью, люди способны меняться, и, узнав свой стиль привязанности, они могут со временем забыть о нем (Schneider, Gruman & Coutts, 2005). Однако для того, чтобы сделать это, необходимо осознать модель их отношений, а затем решить, что на самом деле необходимо сделать, чтобы добиться успеха (Schneider, Gruman & Coutts, 2005).
Поскольку люди с самого раннего возраста сталкиваются с разными стилями привязанности, они также подвергаются воздействию разных стилей воспитания, и, как уже упоминалось, Дания Баумринд разработала теорию четырех различных стилей воспитания. Одним из них является авторитарный стиль воспитания, характеризующийся высокой требовательностью родителей и низкой отзывчивостью (Arnett, 2010). Авторитарные родители строги и возлагают большие надежды на своих детей, установили правила и ожидают послушания, не задавая вопросов и не объясняя своим детям своих доводов по-настоящему (Бергер, 2005). Они ориентированы на послушание и статус и ожидают, что их приказы будут выполняться без объяснения причин (Darling, 2011). Ребенок, который растет в семейной среде, где у него нет возможности общаться и постоянно ощущается необходимость действовать определенным образом, будет иметь серьезные проблемы во многих аспектах своего развития. Они вырастут с низкой самооценкой, могут быть подавленными, тревожными и разочарованными, отстают в социальных навыках и социальной адаптации (Berger, 2005; Arnett, 2010) . Другим стилем воспитания является авторитетный стиль, характеризующийся высокой требовательностью и высокой отзывчивостью (Arnett, 2010). В отличие от предыдущего стиля родители устанавливают правила и ожидания, но открыты для обсуждения и переговоров, поскольку родители готовы слушать своих детей и направлять их, когда возникают вопросы (Арнетт, 2010). Авторитетные родители всегда имеют право сказать «нет», но они также хотят, чтобы их дети были напористыми, социально ответственными, саморегулируемыми и готовыми к сотрудничеству (Darling, 2011). Ребенок, который растет в семье, где родители используют этот стиль, с большей вероятностью вырастет независимым, обладает самоконтролем, более развитыми социальными навыками, способен общаться и заводить дружбу, иметь здоровые отношения и эмоциональную привязанность (Arnett, 2010). ). Благодаря тому, что они растут в сбалансированной среде, у них меньше шансов иметь психологические проблемы, и они сами становятся уравновешенными взрослыми.
Следующие два стиля воспитания — разрешающий и пренебрежительный, или стиль отстранения. Снисходительные родители не требовательны, они почти никогда не наказывают своих детей и не имеют большого контроля над своими детьми, поскольку обычно позволяют им делать все, что они хотят (Arnett, 2010). Кажется, они хотят быть больше похожими на друзей своих детей, а не на родителей. Дети, растущие в разрешающей семье, с большей вероятностью будут иметь более высокую самооценку, но у них будет плохая эмоциональная регуляция, они незрелые и безответственные (Arnett, 2010). Они могут проявлять некоторые развитые социальные навыки, но на самом деле ими не обладают, так как привыкли всегда получать то, что хотят. Неадекватная эмоциональная регуляция, по-видимому, является проблемой для формирования дружбы (Berger, 2005). Отстраненный или пренебрежительный стиль воспитания характерен для родителей, которые не заботятся о своих детях. У этих родителей низкая требовательность и отзывчивость, и может показаться, что они мало эмоционально привязаны к своим детям (Arnett, 2010). Дети, растущие с таким стилем воспитания, находятся в безразличной среде, без какого-либо руководства или поддержки, и, скорее всего, будут подавлены, импульсивны и имеют плохие социальные навыки (Arnett, 2010). В целом этот тип воспитания связан с негативными результатами в развитии ребенка во всех сферах его жизни.
Эти описания различных стилей воспитания являются довольно общими и краткими. Между стилями также есть родители, или один родитель может относиться к одному стилю, а другой к другому стилю. Однако можно видеть, что на развитие каждого ребенка влияет стиль воспитания их родителей, и это также может влиять на их отношения с другими. На стиль воспитания, которому следует родитель, влияют различные причины, такие как тип личности, психологическое состояние, поведение ребенка, образование, социально-экономический статус и многое другое (Arnett, 2010). Сравнивая различные стили привязанности, обсуждавшиеся ранее, с различными стилями воспитания, я считаю, что оба могут влиять на модели взаимоотношений людей, поскольку оба могут формировать развитие ребенка. Учитывая важность и значение ситуативных и социальных воздействий, можно увидеть, что исходным социальным контекстом детей является их семья, и их семейная среда способна формировать их развитие и влиять на развитие их личных и социальных отношений.
Каталожные номера:
Арнетт Дж.Дж. (2010). Подростковый возраст и взросление . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-Холл, Пирсон.
Аронсон Э., Уилсон Т.Д. и Акерт Р.М. (2011). Социальная психология (7-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Prentice Hall/Pearson.
Варфоломей К. и Горовиц Л.М. (1991). Стили привязанности среди молодых людей: тест модели с четырьмя категориями. Журнал личности и социальной психологии, 61 (2), 226-244. Источник: http://www.radford.edu/~jaspelme/201/Disgust_Gender_Attachment_Articles/Bartholomew_n_Horowitz_1991.pdf
Бергер, К.С. (2005). Развивающийся человек на протяжении всей жизни (6-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Worth.
Дорогая, Н. (2011). Стиль воспитания и его корреляты . На сайте heath.com. Источник: http://www.athealth.com/Practitioner/ceduc/parentingstyles.html
Lansbury, J. (2010). RIE и теория привязанности: почему важны самые ранние отношения — 21-я ежегодная конференция RIE [фотография]. Источник: http://www.janetlansbury.com/2010/03/rie-and-attachment-theory-why-earliest-relationships-matter-the-21st-annual-rie-conference-featuring-sir-richard-bowlby /
млн лет, К. (2006). Теория привязанности во взрослой психиатрии. Часть 1: Концептуализации, измерения и результаты клинических исследований [Рисунок]. Достижения в области психиатрического лечения — Королевский колледж психиатрии.