Развитие Я-Концепции. Структура Я-Концепции. Техника НЛП для формирования Я-Концепции.
В этой статье мы приводим краткое описание техники для встраивания Я-Концепции.
То, что мы о себе знаем и во что верим, генерирует события. Я-Концепции это инструменты для получения ресурсов. Любую Я-концепцию можно развить в себе за 2 месяца.
Развитие Я-концепцииРЕКОМЕНДУЕМ и другие наши статьи:
Техника «Будильник» для поиска ограничивающих убеждений>>
Техника НЛП для избавления от чувства одиночества>>
Как забыть бывшего мужа после развода>>
Чем больше у нас Я-Концепций, тем больше способов получать от мира ресурсы.
По этой схеме Вы можете встроить любую нужную Я-Концепцию:
Я — Богатая, Я — Красивая, Я — Успешная, Я — Любимая, Я — Профессионал, Я — Стройная, Я — Ценная, Я — Уверенная в себе и т.д.
Содержание статьи:
1 Этап развития Я-Концепции. Составляем структуру сильной Я-Концепции.
2 Этап развития Я-Концепции. Встраиваем желаемую Я-Концепцию.
Данную технику развития Я-Концепции, как и большинство техник НЛП, нужно выполнять в трансе (сниженная частота работы мозга).
Прежде чем начинать встраивать следующую Я-Концепцию, должно пройти минимум 2 месяца с первого дня выполнения техник по встраиванию предыдущей.
1 этап формирования Я-Концепции:• Входим в транс (коротко о том, как войти в транс — замедлить дыхание, можно включить медитативную музыку, зажечь свечи и т.д.)
• Выбираем устойчивую Я-Концепцию, которая уже есть в Вашей жизни. То, о чем Вы думаете «Я такая и мне это нравится».
Это может быть социальная роль или черта характера. Например, «Я — стильная и мне это нравится» или «Я — хорошая мама». Произносим это с эмоцией.
• Представляем линию времени. Где на этой линии прошлый новый год а где следующий?
• Где все примеры того, что я такая (стильная, хорошая мама и т.д)?
• Сколько этих примеров?
Мозг должен выдать цифру.
• С закрытыми глазами представляем эти примеры на линии времени, это могут быть картинки, карточки и т.д. Какие у них характеристики? Какого они размера, цвета, какая у них температура, далеко они или близко и т.д.?
• Вспоминаем самый последний подтверждающий пример. Где он и какие у него характеристики?
• Где самый первый подтверждающий пример, что я такая? Чем он раньше, тем лучше. Желательно найти пример из раннего детства. Как он выглядит в подсознании?
• Выбираем ролевые модели. Это 1-3 человека, которые по Вашему мнению обладают этим же качеством на 100 из 100.
• Где эти люди в данной структуре Я-Концепции? Например: их фигуры сверху справа над линией времени. Какие у них характеристики?
• Вспоминаем противоположные примеры того, что я — такая. Они обязательно должны быть. Устойчивая Я-Концепция обязательно должна содержать противоположные примеры.
Где эти примеры? Возможно, они расположены в виде окон под линией времени. Их должно быть не больше 5-10% от подтверждающих примеров. Если их больше, группируем их по несколько штук. Мысленно уменьшаем их, делаем черно-белыми и незначительными.
• В ближайшие 2-3 дня наша задача раскачать существующую Я-Концепцию и закрепить в памяти ее структуру.
Периодически возвращаемся к ней, представляем линию времени, где подтверждающие примеры, а где противоположные, а где ролевые модели?
Задаем себе провокационные вопросы: «А точно я такая?». Собираем подтверждающие примеры.
• Входим в транс. Представляем структуру существующей Я-Концепции.
• Выбираем желаемую Я-Концепцию, ту, которую хочется встроить. На сколько по шкале от 1 до 10 сегодня я такая?
• Вспоминаем подтверждающие примеры желаемой Я-Концепции. Они обязательно есть. А если бы они были, то сколько их?
• Заполняем этими примерами карточки в структуре существующей Я-Концепции.
• Противоположные примеры. Их наверняка больше, чем в существующей Я-Концепции. Группируем их по папкам, уменьшаем, делаем незначительными.
• Ролевые модели. Люди, которые по Вашему мнению обладают желаемой Я-Концепцией. Помещаем их в нашу структуру, располагаем их в том же месте, где и ролевые модели нашей сильной Я-Концепции.
• Ежедневно, на протяжении минимум 21 дня пишем в блокнот подтверждающие примеры желаемой Я-Концепции. Мозгу все равно, говорите ему это Вы, или посторонние люди. И ему все равно, логично это или нет, примеры могут быть практически не связаны с Я-Концепцией. Например: «Я — красивая, потому что купила новый лак для ногтей. Я завела блокнот и составила структуру Я-Концепции, поэтому я — красивая».
Лучше начать с небольшого количества примеров в день, постепенно увеличивая их количество. И через неделю выйти на определенное число, например 20 в день.
• Выбираем действие, которое будем выполнять ежедневно во имя формирования Я-Концепции. Действие должно быть легкое, понятное, иметь окончание по времени или объему и зависеть только от Вас. Это должно быть действие, которое Вам не свойственно и обычно Вы его не делаете, и которое потребует от Вас некоторых усилий.
Например, выполнять 20 приседаний ежедневно.
Это действие необходимо выполнять ежедневно в течение всего периода встраивания желаемой Я-Концепции, например, 21 день.
• Выбираем то, от чего готовы отказаться ради новой Я-Концепции. Например, отказ от сладкого на 21 день.
• Берем на свой счет только нужное, все противоположные примеры — мимо. Должен быть очень узкий круг людей, чье мнение для Вас важно. Если есть необходимость получить мнение, то идем к эксперту и получаем его.
• Обязательно будет присутствовать саботаж от мозга, так как его задача оставить Вас там, где Вы есть и ничего не менять. Возможно будут возникать мысли что это бесполезно, покажется что стало больше противоположных примеров. Нужно продолжать несмотря ни на что, и через определенное время Вы почувствуете, что новая Я-Концепция встроена.
Я-концепция личности, или что мешает 99% копирайтеров нормально развиваться и зарабатывать
За последние 5 лет я общался с десятками или даже сотнями своих коллег-копирайтеров. Кто-то успешен и хорошо зарабатывает. Кто-то — только начинает. Кто-то — упорно бьется головой о невидимую стену и работает за копейки в штате или на биржах.
И чем больше я общаюсь с людьми и анализирую свой собственный путь в копирайтинге, тем больше убеждаюсь, что прав был в свое время Брайан Трейси, известный американский продавец. Именно от него я впервые узнал о Я-концепции, одной из главных причин того, почему одни резко вырываются вперед, а другие так и топчутся на одном месте.
Очередная лекция про «успешный успех»?
Сразу оговорюсь, это не лекция, и я не собираюсь рассказывать о том, как стать успешным, богатым, процветающим или нести подобную чушь. Я решил написать эту статью, потому что хочу показать прямую связь между Вашим восприятием себя и результатами, которых Вы достигаете. Само собой, с научным обоснованием. Готовы? Тогда поехали!
Принцип действия Я-концепции
Вы такие, какими себя представляете. Более того, люди видят Вас такими, какими Вы себя представляете. Слишком абстрактно? Давайте разберем эти моменты подробнее. Смотрите.
Ваше поведение, работа, увлечения и отношение к Вам других людей — все это находится в прямой зависимости от Вашей самооценки, Вашего видения себя. Если Вы считаете себя новичком, работа которого не стоит дороже $1 за 1000, то именно так Вы будете относиться к себе, и именно так люди будут относится к Вам. Все просто.
Когда Вы воспринимаете себя профессионалом, который стоит не менее $500 за один текст, то Вы относитесь к себе соответственно, и окружающие люди относятся к вам соответственно.
Небольшое научное обоснование
В принципе, для понимания основной мысли трех предыдущих абзацев более чем достаточно. Если Вы не хотите вникать в психологические тонкости, просто пропустите этот блок и продолжите чтение со следующего подзаголовка.
В Вашем подсознании существует Ваш собственный образ (его еще называют, самооценкой, самовосприятием и т.д.). Ваш мозг — это вычислительная система, которая калькой переносит Ваш образ в окружающий мир. Причем это происходит как явно — Ваши решения, действия и т.д., так и неявно — в виде скрытых процессов, которые Вы не контролируете (эмоции, обменные процессы и т.п.).
Каждый раз, когда изменяется Ваш образ, изменяетесь и Вы. Причем этот закон действует только в прямом направлении, т.е. Вы не можете измениться, если Ваш внутренний образ остался прежним.
Как это происходит на практике
Я не знаю, почему, но у подавляющего большинства копирайтеров очень заниженная самооценка. Более того, я наблюдаю этот феномен у многих славян. Скорее всего, это исторически сложилось еще со времен СССР, когда все должны были быть как все, одинаковыми, без особых достижений. Я думаю, отсюда и берет корни низкая самооценка.
— Ты, что, думаешь, ты лучше других, что ли?
— Нет, нет, что вы, что вы. Такая же серая масса, как и вы.
Ко мне часто обращаются новички с просьбой примерно такого характера: «Вот, я только начинаю, ничего не знаю, не умею, и, скорее всего, написал ересь, а вы — эксперт, можете посмотреть мой текст?»
А теперь объясните мне, почему если человек не уважает свою работу, я должен тратить на нее свое время? Самое печальное, что такие люди чаще всего остаются «хроническими новичками» и работают потом за копейки очень и очень долго.
То же самое относится и к биржам. У каждого человека есть минимальная цена, за которую он готов работать. Если внутренняя концепция человека говорит ему: «Так, слушай сюда: мы работаем за еду или за копейки по 12 часов в сутки», то человек так и будет работать. Так у него запрограммирован мозг. Это, можно сказать, его природа.
Примеров гораздо больше
Я-концепцию можно иначе назвать сапомозиционированием. Как Вы себя позиционируете, так все и будет в реальности. Мне в этом плане повезло. Я когда начинал вести этот блог, я очень многого не знал. Да, у нас с братом был свой небольшой магазин, и приходилось часто писать тексты и продавать: товар, идеи, сотрудничество и т.д., но в копирайтинге я был профаном. Это если говорить честно.
Но я изначально позиционировал свой блог как профессиональный ресурс, а себя выставлял профессионалом своего дела. Это, собственно и была моя Я-концепция (о которой я на тот момент вообще ничего не знал). Результат не заставил себя долго ждать: мой мозг сам сделал меня таким, каким я себя видел. Сейчас многие меня считают экспертом, хотя на самом деле — это всего лишь результат внутреннего видения и соответсвующего поведения. Ни больше, ни меньше.
Как изменить Я-концепцию и заставить ее работать
Допустим, Вы сейчас работаете по найму за $1000 в месяц. Если Вы представите себя миллиардером и начнете вести себя, как миллиардер, то Я-концепция работать не будет.
Причина: Я-концепция личности — это очень инертный фактор, который не изменяется радикально и резко. Его можно изменить только последовательно и с привязкой к текущей самооценке.
Например, в моем случае профессиональная Я-концепция изменялась примерно так:
- Я еще многого не знаю, но научусь решать поставленные задачи. Я получу нужные знания и навыки за неделю и буду их использовать.
- Я знаю достаточно для того, чтобы продавать решение этих задач по $10-20 за текст.
- Мои тексты стоят дороже. Отныне я не стану их продавать дешевле $50.
- Я стал руководителем отдела копирайтинга в крупном рекламном агентстве. Моя работа стоит не менее $100.
- Я решаю комплекс задач не только по копирайтингу, но и маркетингу. Мой текст стоит не менее $150.
- Я уже не просто копирайтер, а независимый маркетинговый консультант и корпоративный тренер. Мой продающий текст стоит не менее $300.
- Я решаю комплекс сложных задач, которые приносят клиентам тысячи долларов прибыли. Моя работа стоит не менее $500 и т.д.
В этом примере я привязал Я-концепцию к деньгам, чтобы наглядно продемонстрировать принцип ее работы и прогресс. Но Вы должны понимать, что сам подход применим к любым сферам человеческой жизни.
В свое время Лорд Горинг, персонаж одного из произведений Оскара Уайльда, произнес очень классную фразу: «Люди любят тех, кто любит себя». И пусть с Уайльдом многие не согласны, а самовлюбленных нарциссов любят далеко не все, но очевидно обратное: Люди никогда не будут уважать тех, кто не уважает себя.
Практикум изменения Я-концепции
Чтобы показать принцип Я-концепции еще нагляднее, я составил небольшой набор советов. Эти советы помогут Вам создать свой образ правильно и достичь результата гораздо быстрее.
1. Цените и уважайте себя
На каком бы этапе Вы ни находились и в какой бы ситуации ни оказались — всегда сохраняйте чувство собственного достоинства. Цените и уважайте себя, свое время, свою работу и требуйте уважения со стороны других.
Я часто встречаю заказчиков, которые смотрят на исполнителей свысока и сразу даю им от ворот поворот. В результате их самооценка падает, моя самооценка растет, а моя Я-концепция усиливается.
2. Всегда используйте позитивный ключ
Что бы ни случилось, используйте позитивную мотивацию для построения Я-концепции. Например, если Вы ошиблись, не нужно кусать локти и обзывать себя бездарем. Скажите себе: Это просто замечательно, что судьба подкинула мне такой урок жизни. Я его усвоил(а) и теперь стану намного сильнее.
3. Изменяйте Я-концепцию постепенно
Вернемся к деньгам. Допустим. Ваш доход на данном этапе составляет $500 в месяц. Не нужно стремиться перешагнуть планку в $10 000 за один присест. Ваш мозг к этому еще не готов. Приближайтесь к цели поэтапно. Например, поставьте для начала планку $750 (это, к слову, прирост на 50%). Убедите себя, что Вам нужно зарабатывать именно столько, и Вы удивитесь. Ваш мозг будет постоянно подбрасывать Вам различные возможности. Причем это будет получаться само собой.
4. Не слушайте критиков
Кто может делать — делает, кто не может — критикует. Проложите свой собственный путь и настройте концепцию на результат. Чем больше Вы игнорируете критиков, тем сильнее Ваш образ и тем быстрее Вы достигаете результата.
5. Не изменяйте себе
Старайтесь быть последовательными и следовать проложенному курсу. Не стоит гнаться за краткосрочным быстрым результатом, если он противоречит концепции. Я знаю много талантливых предпринимателей, которые в свое время уходили работать по найму на большие деньги, а потом бросали работу и с языком на плече наверстывали упущенное время, исправляя ошибки.
6. Окружите себя людьми с сильными образами
У движения Бизнес-Молодости есть особая аббревиатура: ЧСМ. В расшифровке она означает Чувствую Себя Мудаком. Первый раз я испытал это чувство, когда работал инженером в лаборатории и попал на тусовку предпринимателей. Увиденный контраст тогда очень сильно подкосил мою самооценку, но именно тогда я осознал, что жизнь нужно менять для того, чтобы влиться в этот коллектив, в котором мне было очень комфортно.
Люди с сильной концепцией усиливают Ваш образ. Справедливо и обратное: общество людей с низкой самооценкой, завистников, которые только и умеют что жаловаться и обсуждать жизни других, сводят Вашу Я-концепцию в минуса.
Резюме
В Вашей жизни есть два образа. Один образ — это то, как Вы видите себя. Второй образ — это то, как Вас видят другие. Оба образа тесно связаны между собой. Эта связь носит название Я-концепции. Радикально изменить Я-концепцию нельзя. Вместо этого лучше последовательно изменять существующий образ, переходя из одного состояния в другое. Тогда достичь цели будет гораздо проще.
И пусть Ваша концепция всегда будет сильной!
Искренне Ваш, Даниил Шардаков.
Понятия и построения
Понятия и построения
Первым шагом в процессе измерения является определение изучаемых понятий. Исследователи генерируют концепции, обобщая отдельные факты. Концепции основаны на нашем опыте. Понятия могут основываться на реальных явлениях и представлять собой обобщенное представление о чем-то значимом. Примеры понятий включают общие демографические показатели: доход, возраст, уровень образования, количество братьев и сестер.
Мы можем измерять понятия с помощью прямых и косвенных наблюдений:
- Прямое наблюдение: Мы можем измерить чей-то вес или рост. И мы можем записать цвет их волос или глаз.
- Косвенное наблюдение: Мы можем использовать анкету, в которой респонденты дают ответы на наши вопросы о поле, доходе, возрасте, отношении и поведении.
Конструкции: Конструкции измеряются с несколькими переменными. Конструкции существуют на более высоком уровне абстракции, чем понятия . Справедливость, Красота, Счастье и Здоровье — все это конструкции. Конструкты считаются скрытыми переменными, потому что их нельзя непосредственно наблюдать или измерять. Типичные конструкты маркетинговых исследований включают лояльность к бренду, покупательское намерение и удовлетворенность клиентов. Конструкты являются основой рабочих гипотез.
Лояльность к бренду — это конструкт, который часто изучают исследователи маркетинга. Лояльность к бренду можно измерить с помощью различных показателей:
- Количество товаров, приобретенных в прошлом
- Денежная стоимость прошлых покупок
- Частота прошлых покупок
- Вероятность будущих покупок
- Вероятность рекомендации бренда другу или члену семьи
- Вероятность перехода на конкурентный бренд
Атрибут — это отдельная функция или измерение конструкции.
Измерение: Измерение — это присвоение чисел или символов явлениям. Для измерения требуется шкала . Шкала дает диапазон значений — критерий, — который соответствует наличию свойств исследуемого понятия. Шкала обеспечивает правила, которые связывают значения на шкале с изучаемым понятием.
Мы можем классифицировать значения, полученные в результате измерения, на две широкие категории: 1) Переменные и 2) Константы .
Переменные: Переменные — это измерения, которые могут свободно изменяться. Переменная может быть разделена на независимых переменных или зависимых переменных . Зависимая переменная изменяется в ответ на изменения независимой переменной или переменных.
Константы: Константы, с другой стороны, не меняются.
В статистике и опросах ответы обычно описываются как случайные величины. Значение случайной величины изменяется случайно, случайным образом или случайным образом. Это означает, что ответы респондентов на опрос нельзя предсказать с абсолютной уверенностью. Например, когда людей спрашивают, намерены ли они приобрести новый продукт или одобряют или не одобряют конкретную государственную политику, неясно, какими будут ответы.
С другой стороны, в физике скорость света в вакууме — 186 000 миль в секунду — является константой. Это не меняется.
Переменная может быть преобразована в константу, когда исследователь решает контролировать переменную, сводя ее выражение к единственному значению. Предположим, исследователь проводит тест на вкусовые предпочтения потребителей трех марок замороженной пиццы. В этом тесте есть ряд переменных: 1) оценки респондентами вкуса каждой марки пиццы, 2) способ подачи каждой пиццы, тип используемых тарелок и скатертей, 3) способ приготовления каждой марки. Чтобы получить точную меру первой переменной — оценки респондентами вкуса трех марок пиццы — исследователь будет считать вторую и третью переменные постоянными. Подавая все три пиццы на одних и тех же тарелках при одинаковой сервировке стола, готовя пиццы одинаковыми способами и подавая их при одинаковой температуре, исследование контролирует эти переменные. При этом исследователь удалил или проконтролировал влияние второй и третьей переменных на вкусовые предпочтения респондентов. Исследователи называют переменные 2 и 3 управляющие переменные .
тк | вернуться наверх | предыдущая страница | следующая страница
12 Примеров Я-концепции (2022)
Я-концепция – это ваше представление о себе. Это ваше самоопределение.
Наше представление о себе исходит из внутренних рассказов о себе, но на него также влияет то, что другие люди говорят нам о том, кто мы есть. Например, постоянные оскорбления со стороны родителей могут привести к плохой самооценке ребенка.
Примеры самооценки включают представление себя интровертом, экстравертом, фанатиком спорта, семьянином или членом политической партии.
Определение Я-концепции
Я-концепция — это набор представлений о себе и о том, кто мы есть. Это наше собственное определение; наш образ себя.
Поведано-Диас, Мунис-Риваз и Вера-Переа (2019, стр. 2) предлагают нам научное определение:
«Восприятие себя из сознательного осознания».
Мы формируем это восприятие самих себя, или самооценку, на основе нашего опыта, самооценки и наблюдений за тем, что нам нравится и не нравится. Он формируется другими людьми и обществом. Мы не можем определить себя как нечто, что не подтверждается окружающей средой.
Такие сигналы, как то, как люди говорят с нами, избегают ли нас люди, и даже сравнение себя с социальными идеалами — все это влияет на то, как мы формируем нашу самооценку.
Примеры Я-концепции
1. Этическая самооценка (например, я эколог)
Люди часто считают себя прежде всего этическими существами. Они гордятся своей способностью применять моральное мышление к ситуациям, и у них есть красные линии, которые они определяют, что они будут и чего не будут делать в своей жизни.
Многие люди, например, считают себя защитниками окружающей среды, веганами или просто «хорошими людьми». Эта самооценка может определять многие решения, которые вы принимаете в своей жизни. В частности, это может повлиять на товары, которые вы потребляете. Экологи могут потратить дополнительные деньги на покупку электромобиля; Точно так же веганы будут выбирать только продукты неживотного происхождения.
Эта самооценка может также повлиять на ваш выбор профессии. Вы можете подумать, что некоторые работы не соответствуют вашей этике, и вы можете избегать их (например, вы можете найти продажи «непристойными»). Вы также можете сделать карьеру в неправительственной организации или благотворительной организации, например, если ваша этика занимает центральное место в вашем самоощущении.
2. Религиозная Я-концепция
Многие люди также считают свою религию самой сердцевиной своей Я-концепции. На самом деле глубокая религиозная вера является сильной стороной гордости за себя для людей многих религий.
Человек с сильным религиозным представлением о себе может постоянно носить с собой напоминания о своей вере. Например, христиане могут носить крест на шее, мужчины-евреи могут носить ермолку, а сикхи могут носить головной убор «дастар».
Точно так же вы можете молиться через регулярные промежутки времени из-за вашей глубокой веры в бога.
Ваша религиозная самооценка может также повлиять на ваш выбор партнера, если вы чувствуете, что хотите быть партнером человека, который может пройти с вами через ваш путь веры.
3. Я-концепция, основанная на личности (например, интроверт или экстраверт)
Вообще говоря, личность определяется как характерное поведение и чувства, которые отличают людей друг от друга.
Например, некоторые люди общительны и очень дружелюбны, а другие более сдержанны и менее разговорчивы. Некоторые люди очень целеустремленные и целеустремленные, в то время как другие легкомысленны и идут по жизни медленнее. В то время как один человек очень покладистый и любит пробовать новое, другой человек может вообще не любить перемен и сопротивляться новым идеям.
Каждый человек определенно индивидуален. Когда дело доходит до самооценки человека, многие из нас определяют себя с точки зрения своих личностных характеристик. Кто-то может сказать о себе: «Я люблю приключения и пробовать что-то новое». Другой может сказать: «Я люблю рутину и стабильность».
Конечно, нет правильного или неправильного образа жизни, просто разные цвета личности в радуге жизни.
4. Принадлежность к спортивной команде
Во многих культурах спорт является огромным приоритетом. В Центральной и Южной Америке футбол — это жизнь. Люди сходят с ума по своим командам.
В дни, когда национальная сборная играет важный матч, правительство закрывает этот день и объявляет его неофициальным праздником.
Празднества могут даже начаться за день до большого матча и продолжаться до следующего дня (если победит местная команда). Это неотъемлемая часть культуры. Горожане связывают свою самооценку с достижениями своей команды, и результаты матча являются предметом гордости.
Если вы попросите представителей некоторых из этих культур заполнить анкету самооценки и не укажете название команды из их страны, они напишут ее за вас.
5. Идентификация с профессией (например, я профессор)
В некоторых экономически развитых странах работа – это жизнь. Люди полностью преданы своей профессии, иногда до одержимости. Они идут на большие жертвы в личной жизни, чтобы добиться успеха в карьере.
Когда люди отбрасывают личные амбиции, такие как женитьба и создание семьи, у них остается пустота, которую необходимо заполнить. Работа часто заполняет эту пустоту. Со временем профессия может стать единственным приоритетом существования человека. Даже если они женаты и имеют детей, некоторые по-прежнему ставят карьеру на первое место.
В этих случаях самооценка является синонимом профессионального звания. Если вы спросите: «Кто вы?», они, скорее всего, ответят: «Я _____». Просто заполните поле названием их должности, и вы сразу узнаете, как они определяют свою самооценку.
6. Сильная и независимая женщина (например, я феминистка)
Сегодня многие женщины считают себя «сильными и независимыми», отвергая старые представления о женственности в обществе.
Во многих западных культурах было время, когда у женщин был очень ограниченный выбор в жизни. Предписание общества заключалось в том, чтобы сначала жениться, потом завести детей, а затем заботиться обо всех членах семьи каждый день, семь дней в неделю, 365 дней в году… навсегда.
Единственным возможным выбором Я-концепции были «жена и мать». Вот оно. Однако за последние несколько десятилетий женщины упорно боролись за то, чтобы создать для себя больше возможностей. Это было непросто.
Сегодня многие женщины определяют себя на основе своей карьеры или увлечений. Многие также включают в это определение понятие силы и независимости. Вместо послушной и зависимой от мужчины современная женщина может существовать как единое целое, способное позаботиться о себе и твердо стоять в этом процессе.
7. Символическая ассоциация (что мы покупаем)
В маркетинге есть термин, который проливает свет на то, как многие потребители определяют свою самооценку. Этот термин звучит так: «символическое покупательское поведение». Это относится к тому факту, что многие продукты и услуги покупаются за то, что они означают в обществе.
Люди могут настолько привязаться к бренду, что он частично определяет их личность. Если человек считает себя утонченным и современным, он будет искать предметы и действия, которые помогут подтвердить эту идентичность.
Предметы роскоши придают изысканность. Синие джинсы и футболка говорят о приземленности. Вождение большого грузовика или спортивного автомобиля посылает другим сообщение о том, кто вы есть. Ассоциируясь с определенными продуктами или посещая определенные мероприятия, они укрепляют свою самооценку.
8. Политическая самооценка (например, я демократ)
В стране с многопартийной политической системой легко увидеть, насколько распространено то, что люди становятся «едины» с выбранной ими партией. Люди могут быть невероятно увлечены своими социально-политическими идеалами.
Логично. Политические взгляды затрагивают одни из самых серьезных и насущных проблем современного общества.
Например, дебаты о государственной власти и индивидуальных правах кажутся нескончаемой борьбой. Или производственные цели корпораций по сравнению с потребностями защиты окружающей среды, кажется, уравновешивают здоровье планеты.
Это вопросы, которые разделяют людей на совершенно разные лагеря. Для тех, кто так привержен той или иной стороне, их социально-политические взгляды и самооценка — одно и то же.
9. Я-концепция «Других людей»
Средства массовой информации постоянно показывают нам примеры ультрауспешных людей. Нас засыпают историями о величии и исключительности.
Однако реальность совсем другая. На каждую обложку журнала для предпринимателей, рассказывающего историю одного человека, который основал компанию в гараже и в итоге стал самым богатым человеком в истории, приходится десятки тысяч других потерпевших неудачу.
Что еще хуже, люди в очень бедных странах также видят эти истории. Социальные сети повсюду. Тем не менее, шансы кого-то в стране третьего мира достичь богатства, которое они видят в Интернете, практически равны нулю.
Через некоторое время это может создать я-концепцию «других людей»; успех и величие предназначены для других, а не для меня. Это обескураживающее состояние. Усвоение мысли о том, что вы навсегда останетесь неудачником, может привести к чувству беспомощности и отчаяния.
10. Телосложение (например, я мускулистый)
Трудно не уделять слишком много внимания своей внешности. Мы видим изображения красивых мужчин и красивых женщин каждый день.
Мы видим их в социальных сетях, в рекламе на телевидении, в кино… везде. На самом деле, наверное, невозможно прожить целый день, не увидев изображения ненормально привлекательных людей.
Он настолько силен, что многие из нас формируют личность, напрямую связанную с нашей внешностью. Мы тратим много времени и усилий, пытаясь улучшить себя физически: ходим в спортзал, укладываем волосы, покупаем правильную одежду.
Некоторые люди даже доходят до того, что нанимают кого-нибудь, чтобы тот взял большой пылесос и высосал жир из их живота. Или имплантируйте синтетический мусор в их заднюю часть, чтобы их задница выглядела более округлой.
Многие люди усваивают свой внешний вид, чтобы сформировать свою самооценку. Образ тела становится Я-концепцией.
11. Школьные клики (например, я спортсмен)
Школьная столовая похожа на живой коллаж представлений о себе. Существует снимок каждого типа на полном дисплее.
Вы можете легко увидеть каждый тип самооценки, проявляющийся в одежде и манерах каждого. Конечно, есть крутые дети. Их легко заметить, потому что они хорошо одеты и сплетничают о других (и друг о друге, когда отвернутся).
Рядом сидят спортсмены. Кроме того, легко заметить. Постоянно пытаются излучать уверенность в себе и обычно бьют друг друга или выпячивают грудь, когда идут в класс.
А еще есть разношерстная компания бунтарей и нонконформистов. Некоторые вычурные, одетые в негабаритную винтажную одежду и источающие ауру мрачности и беспокойства. Хотя вы не можете увидеть их сегодня, потому что они прогуливают школу, повстанцы предпочитают безобразную одежду и взлохмаченные волосы, чтобы все знали, что им все равно.
12. Я-концепция, основанная на семье (например, я семьянин)
Семья находится в центре самооценки многих людей. Женщина может определять себя как «мать», а муж говорит, что он «семьянин».
Глядя на их повседневную жизнь, становится понятно, почему. Они очень преданы потребностям и приоритетам семьи, особенно детей.
Выбор дома может основываться на наличии хороших школ. С понедельника по пятницу дети могут возить детей на различные внеклассные мероприятия и обратно. По вечерам в будние дни семья может сидеть за кухонным столом и играть в настольные игры, а выходные состоят из экскурсий в кемпинге или посещения детских спортивных мероприятий.
Мы — это то, что мы делаем, и это легко может стать основным компонентом нашей самооценки.
Я-концепция и самооценка
Я-концепция очень похожа на самооценку. Основное различие между ними заключается в том, что самооценка носит описательный характер, тогда как самооценка носит оценочный характер.
Самоэффективность, с другой стороны, является мерой того, насколько хорошо вы справляетесь с конкретной задачей.
Я-концепция | Самоуважение |
---|---|
Я учитель. | Я хороший учитель. |
Я демократ. | Я хороший человек, потому что я демократ. |
Я урод. | У меня депрессия, потому что я некрасивая. |
Я папа. | Я веселый папа. |
Я болею за «Бостон Брюинз». | Мне нравится быть болельщиком «Бостон Брюинз». |
Заключение
Итак, мы видели множество я-концепций. Есть много других. На самом деле, вероятно, существует столько же различных версий я-концепции, сколько людей.
Поскольку жизнь стала такой динамичной, она предлагает бесконечные возможности самоопределения. Мы можем быть кем захотим. Конечно, другие могут не согласиться, и общество может захлопнуть дверь перед нашими идеальными представлениями о себе, но это нормально. За углом есть еще один. Когда закрывается одна дверь я-концепции, открывается другая.
На самом деле, в течение жизни наша самооценка меняется. По мере того, как меняются наши интересы и приоритеты, меняется и наше представление о себе. Это хорошая вещь. В конце концов, кто-нибудь действительно хочет быть тем же человеком, которым он был в старшей школе?
Ссылки
Baumeister, RF (1999). Природа и структура личности: обзор. В Р. Баумайстер (ред.), Самость в социальной психологии (стр. 1-20). Филадельфия, Пенсильвания: Psychology Press (Тейлор и Фрэнсис).
Поведано-Диас, А., Муньис-Ривас, М., и Вера-Переа, М. (2020). Удовлетворенность жизнью подростков: роль класса, семьи, самооценки и пола. International Journal of Environmental Research and Public Health , 17 (1), 19. Doi: https://doi.org/10.3390%2Fijerph27010019
Leigh, J. & Terrance, G. (1992). Символический интеракционизм: его влияние на поведение потребителей и последствия для маркетинговой стратегии. Журнал потребительского маркетинга, 9, 27-38. Doi: https://doi.org/10.1108/EUM0000000002594
Маляр, Л., Кромер, Х., Хойер, В. Д., и Ниффенеггер, Б. (2011). Эмоциональная привязанность к бренду и индивидуальность бренда: относительная важность реального и идеального «я». Журнал маркетинга, 75, 35-52. Doi: https://doi.org/10.1509%2Fjmkg.75.4.35
Тессер, А., Миллар, М. и Мур, Дж. (1988). Некоторые аффективные последствия процессов социального сравнения и рефлексии: Боль и удовольствие от близости. Журнал личности и социальной психологии, 54 , 49-61. Дой: http://dx.doi.org/10.1037//0022-3514.54.1.49
Дэйв Корнелл (доктор философии)
+ посты
Доктор Корнелл работает в сфере образования более 20 лет. Его работа включала разработку сертификатов учителей для Тринити-колледжа в Лондоне и обучение без отрыва от работы для правительств штатов в Соединенных Штатах. Он подготовил воспитателей детских садов в 8 странах и помог бизнесменам и женщинам открыть детские центры и детские сады в 3 странах.
Крис Дрю (доктор философии)
+ сообщения
Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии).