Портрет родителей: Портрет родителям на заказ по фотографии

Содержание

Портреты родителей (Дюрер) | это… Что такое Портреты родителей (Дюрер)?

Портрет Барбары Дюрер, урождённой Хольпер. Приписывается Альбрехту Дюреру, ок. 1490. Дубовая доска, масло, 47 см x 36 см. Немецкий национальный музей[ru] (Gm 1160), Нюрнберг

Альбрехт Дюрер старший с чётками[K 1]. Альбрехт Дюрер, ок. 1490. Дубовая доска, масло, 47.5 см × 39.5 см. Уффици (Inv. 1086), Флоренция

«Портреты родителей Дюрера» (или «Родители Дюрера с чётками») — общее название двух небольших портретов родителей художника Альбрехта Дюрера, написанных им около 1490 года. Портреты, первоначально составлявшие диптих, были разделены после 1588 года.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Комментарии
  • 3 Примечания
  • 4 Литература

История

Портреты Альбрехта Дюрера старшего (1427–1502) и Барбары Дюрер (ок. 1451–1514) были созданы в начале 1490-х годов. В это время художник закончил своё ученичество у Михаэля Вогельмута и собирался, завершая своё образование, совершить путешествие. Портреты известны тем, что художник, не приукрашивая облик своих родителей, показал признаки старения человека[1][K 2]. Автобиографические заметки Дюрера, оставившие сведения о нелёгкой жизни отца и матери, свидетельствуют о любви и уважении, которые художник питал к ним. Портреты были созданы Дюрером или для того, чтобы показать мастерство художника родителям[2], или в качестве подарка, перед тем, как отправиться в поездку для завершения обучения.

В настоящее время портрет Дюрера старшего находится в галерее Уффици (Флоренция). Портрет Барбары Дюрер с 1925 года хранится в Немецком национальном музее (Нюрнберг)[3]. Связь между двумя работами была установлена в 1977 году на основании одинаковых размеров картин, того, что они обе имеют один инвентарный номер (19 — номер, под которым был зарегистрирован диптих в 1573/74 году в инвентаре Имгофа

[K 3]), схожести в композиционном построении, колорите[3]. Однако, возможно, что картина из Нюрнберга — ранняя копия утраченного оригинала[4].

Портрет отца в этом диптихе считается работой более высокого качества[5] и признан «свидетельством удивительной глубины психологизма» восемнадцатилетнего художника. На флорентийской картине плохо сохранилась оригинальная авторская живопись, она подвергалась поновлениям[6]. Портрет подписан и датирован с обеих сторон[7], это первая по времени подпись Дюрера монограммой AD[6]. Однако, вероятно, даты и монограмма были добавлены позже, и, возможно, не самим Дюрером[8]. На обороте портрета отца нарисованы гербы семейств Дюреров (открытая дверь — Дюрер старший родился в венгерском селении Ajtó, что по-немецки означает «дверь»)

[4][9] и Хольперов (олень[10], значение герба неясно)[3], под крылатым мавром в красном одеянии[11].

Портреты Барбары Дюрер 1514 года и 1490 года (перевёрнутый)

Барбара была дочерью нюрнбергского ювелира Иеронима Хольпера Щёлкните по ссылке [ru], чтобы создать статью на русском языке»>[ru], у которого служил Дюрер старший[9]. Двое мужчин подружились, а позднее сорокалетний Дюрер женился на Барбаре, которой было 15 лет[8]. Супруги, судя по всему, жили в добром согласии. Привлекательная, по свидетельству сына[12], в молодости, к моменту написания портрета Барбара выглядела болезненной женщиной старше 40 лет. Она изображена в повороте три четверти на зелёном фоне. Наряд Барбары: красное платье и белый головной убор замужней женщины с длинным «хвостом», перекинутым через плечо, контрастирует со скромным тёмным костюмом мужа. Картина была обрезана слева, при этом нарушено равновесие композиции и удалена часть чепца женщины

[13].

До 1977 года этот портрет не связывался с матерью Дюрера. Исследователь жизни и творчества художника Федя Анзелевски[ru] отметил сходство женщины на портрете с рисунком 1514 года Щёлкните по ссылке [ru], чтобы создать статью на русском языке»>

[ru] — единственным подписанным портретом Барбары Дюрер, где мать художника нарисована им в возрасте 63 лет[14]. Сравнив зеркально перевёрнутый портрет 1490 года и рисунок 1514 Анзелевски счёл их изображениями одной и той же женщины[8].

Искусствовед Юлиан фон Фиркс отмечает, что Дюрер мог быть знаком с портретом графа Георга фон Левенштейна работы Ганса Плейденвурфа через своего учителя Михаэля Вольгемута[K 4]. Этот портрет, один из примеров изображения пожилого человека, в свою очередь, вероятно, был создана под влиянием портрета кардинала Николо Альбергати (1438), приписываемого Ван Эйку[1][15].

По предположению Анзелевски портреты, вероятно, были разделены где-то между 1588 и 1628 годом, возможно, для продажи портрета отца Дюрера императору Священной Римской империи Рудольфу II[16].

Комментарии

  1. Портрет имеет несколько вариантов наименований, в Уффици он называется «Портрет отца художника».
  2. Дюрер внимательно изучал и фиксировал возрастные изменения во внешности своих моделей, однако себя после автопортрета 1500 года изображал лишь на заднем плане своих произведений либо в небольших рисунках.
  3. Представитель нюрнбергской семьи банкиров и купцов. С Имгофами Дюрер был связан деловыми и дружескими отношениями.
  4. Вольгемут был отчимом родного сына Ганса Вильгельма.

Примечания

  1. 1 2 Von Fircks, 2011, p. 419
  2. Thausing, 2003, p. 45
  3. 1 2 3 Campbell Hutchinson, 2000, p. 238
  4. 1 2 Bailey, 1995, p. 36
  5. Brand & Anzelewsky, 1978—1979, p. 14
  6. 1
    2 Allen, 2005, p. 21
  7. Fossi, 2004, p. 342—343
  8. 1 2 3 Brand & Anzelewsky, 1978—1979, p. 5
  9. 1 2 Brion, 1960, p. 16
  10. Allen, 2005, p. 22
  11. Thausing, 2003, p. 46
  12. Brand & Anzelewsky, 1978—1979, p. 12
  13. Brand & Anzelewsky, 1978—1979, p. 10
  14. Tatlock, 2010, p. 116
  15. Hunter, John. “Who Is Jan van Eyck’s ‘Cardinal Nicolo Albergati’?”. The Art Bulletin, Volume 75, No. 2, June 1993. 207–218
  16. Brand & Anzelewsky, 1978—1979, p. 5—18

Литература

  • Allen J. Albrecht Dürer. — Whitefish, MT: Kessinger Publishing, 2005. — ISBN 0-7661-9475-2
  • Bailey M. Dürer. — London: Phaidon Press, 1995. — Т. 1. — ISBN 0-7148-3334-7
  • Brand Philip L., Anzelewsky F. The portrait diptych of Dürer’s parents // Netherlands Quarterly for the History of Art, Volume 10 / Borchert, Till-Holger (ed). — 1978—1979. — Т. 1. — P. 5—18.
  • Brion M. Dürer. — London: Thames and Hudson, 1960.
  • Campbell Hutchison J. Albrecht Dürer: A Guide to Research. — Garland, 2000. — ISBN 0-8153-2114-7
  • Fossi G. Uffizi: art, history, collections. — Giunti Editore, 2004. — С. 342—343. — 638 с. — ISBN 88-09-03676-X
  • Tatlock L. Enduring Loss in Early Modern Germany. — Brill Academic Publishers, 2010. — 116 с. — ISBN 9-0041-8454-6
  • Thausing M. Albert Durer: His Life and Work, Part 1. — Whitefish, MT: Kessinger Publishing, 2003. — ISBN 0-7661-5416-5
  • Von Fircks J. Albrecht Dürer the Elder with a Rosary // Van Eych to Dürer / Borchert, Till-Holger (ed). — London: Thames & Hudson, 2011. — ISBN 978-0-500-23883-7

  Германия   Живопись

АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР — Портреты родителей — Художники Ренессанса

=> Художники Ренессанса => Альбрехт Дюрер

Портреты Альбрехта Дюрера старшего (1427–1502) и Барбары Дюрер (ок. 1451–1514) были созданы в начале 1490-х годов. В это время художник закончил своё ученичество у Михаэля Вогельмута и собирался, завершая своё образование, совершить путешествие. Портреты известны тем, что художник, не приукрашивая облик своих родителей, показал признаки старения человека. Автобиографические заметки Дюрера, оставившие сведения о нелёгкой жизни отца и матери, свидетельствуют о любви и уважении, которые художник питал к ним. Портреты были созданы Дюрером или для того, чтобы показать мастерство художника родителям, или в качестве подарка, перед тем, как отправиться в поездку для завершения обучения.

В настоящее время портрет Дюрера старшего находится в галерее Уффици (Флоренция). Портрет Барбары Дюрер с 1925 года хранится в Немецком национальном музее (Нюрнберг). Связь между двумя работами была установлена в 1977 году на основании одинаковых размеров картин, того, что они обе имеют один инвентарный номер (19 — номер, под которым был зарегистрирован диптих в 1573/74 году в инвентаре Имгофа), схожести в композиционном построении, колорите. Однако, возможно, что картина из Нюрнберга — ранняя копия утраченного оригинала.

Портрет Альбрехта Дюрера старшего, 1490

Отец Альбрехта Дюрера, 1497

Портрет отца в этом диптихе считается работой более высокого качества и признан «свидетельством удивительной глубины психологизма» восемнадцатилетнего художника. На флорентийской картине плохо сохранилась оригинальная авторская живопись, она подвергалась поновлениям. Портрет подписан и датирован с обеих сторон, это первая по времени подпись Дюрера монограммой AD. Однако, вероятно, даты и монограмма были добавлены позже, и, возможно, не самим Дюрером. На обороте портрета отца нарисованы гербы семейств Дюреров (открытая дверь — Дюрер старший родился в венгерском селении Ajto, что по-немецки означает «дверь») и Хольперов (олень, значение герба неясно), под крылатым мавром в красном одеянии.

Барбара была дочерью нюрнбергского ювелира Иеронима Хольпера, у которого служил Дюрер старший. Двое мужчин подружились, а позднее сорокалетний Дюрер женился на Барбаре, которой было 15 лет. Супруги, судя по всему, жили в добром согласии. Привлекательная, по свидетельству сына, в молодости, к моменту написания портрета Барбара выглядела болезненной женщиной старше 40 лет. Она изображена в повороте три четверти на зелёном фоне. Наряд Барбары: красное платье и белый головной убор замужней женщины с длинным «хвостом», перекинутым через плечо, контрастирует со скромным тёмным костюмом мужа. Картина была обрезана слева, при этом нарушено равновесие композиции и удалена часть чепца женщины.

Портрет Барбары Дюрер, урождённой Хольпер. Приписывается Альбрехту Дюреру, ок. 1490

(Дубовая доска, масло, 47 см x 36 см. Немецкий национальный музей, Нюрнберг)

Портрет матери. 1514

До 1977 года этот портрет не связывался с матерью Дюрера. Исследователь жизни и творчества художника Федя Анцелевский отметил сходство женщины на портрете с рисунком 1514 года — единственным подписанным портретом Барбары Дюрер, где мать художника нарисована им в возрасте 63 лет. Сравнив зеркально перевёрнутый портрет 1490 года и рисунок 1514 Анцелевский счёл их изображениями одной и той же женщины.

Искусствовед Юлиан фон Фиркс отмечает, что Дюрер мог быть знаком с портретом графа Георга фон Левенштейна работы Ганса Плейденвурфа через своего учителя Михаэля Вольгемута. Этот портрет, один из примеров изображения пожилого человека, в свою очередь, вероятно, был создан под влиянием портрета кардинала Николо Альбергати (1438), приписываемого Ван Эйку.

По предположению Анцелевского, портреты, вероятно, были разделены где-то между 1588 и 1628 годом, возможно, для продажи портрета отца Дюрера императору Священной Римской империи Рудольфу II.

Весной 1513 года мать Дюрера Барбара, которая последние годы жила постоянно только в его доме, заболела. Обычно она просыпалась первой и вставала раньше всех, сколько невестка пи уговаривала ее не делать этого. Но старая Барбара совсем не умела быть праздной. А в это апрельское утро она в обычный час не вышла из комнаты. В доме все давно поднялись, миновал час завтрака, а она еще не показывалась. Велели служанке разбудить ее. Барбора не отозвалась на стук. Встревоженная Агнес послала за Дюрером. Перепрыгивая через две ступени скрипучей лестницы, он вбежал на верхний этаж и, когда мать не откликнулась, взломал дверь. Барбара лежала на постели без сознания. Ее осторожно перенесли в нижнюю комнату. Послали за священником, чтобы он причастил ее. За врачом посылать не стали. Барбара в последние годы так много хворала и на сей раз была так плоха, что все были уверены, она умрет сию минуту. Однако мать оправилась.

Барбара Дюрер прожила еще год с лишним, все время болея. В один из дней этого последнего года ее жизни, бесконечно мучительного, Дюрер нарисовал ее портрет. Он работал углем, спешил Долго позировать Барбаре было трудно. Он нарисовал ее по грудь. На худое высохшее тело наброшена домашняя кофта. В вырезе рубахи резко выступают ребра, ключицы, жилистая шея. Лицо обтянуто кожей. Лоб в глубоких резких морщинах. Рот плотно сжат. Кажется, что Барбара старается сдержать стон. Углы губ печально опущены. Большие пристальные глаза смотрят мимо и сквозь сына, который ее рисует. Дюрер работает стремительно, торопливыми резкими штрихами. Он боится утомить мать, ему страшно что она упадет, пока он ее рисует, да и сам не в силах долго вглядываться в ее лицо, па нем ясно написано, что дни ее сочтены. Дюрер знает: мать непременно захочет посмотреть на рисунок. Заставить уголь солгать? Смягчить то, что прорисовано на этом лице резцом времени и болезней? Когда он рисует, он не умеет кривить душой. Рисунок закончен. Мать молча протягивает за ним руку, смотрит на него, молча обнимает сына. Она знает: ему труднее, чем ей. Рисунок сохранился. Он — шедевр графического искусства и один из самых проникновенных портретов в истории графики.

Барбара Дюрер скончалась в 1514 году теплым майским вечером. Перед смертью у нее хватило сил для последнего разговора со старшим сыном. Она наставляла его, а он почтительно и покорно слушал. Около смертного ложа матери Дюрер с потрясением заметил: она, прожив такую благочестивую жизнь, боится смерти. Неужели усомнилась в том, что ей будет даровано загробное блаженство? Похоронив мать, Дюрер сделал запись в своей «Памятной книжке». Запись дышит беспредельным уважением и глубокой любовью к матери. Он, давно уже взрослый, самостоятельный, знаменитый, терпеливо принимал материнские советы и наставления. «Она всегда мне выговаривала, если я нехорошо поступал». Дюрер и его братья доставляли матери много тревог своими жизнелюбивыми характерами. «Она постоянно имела много забот со мною и моими братьями из-за наших грехов».

Однако в этой записи есть что — то недоговоренное. Дюрер пишет: «Моя бедная страждущая мать, которую я взял себе па попечение через два года после смерти моего отца и которая была совсем бедна…» Если вдова почтенного ремесленника, каким был Дюрер — старший, оказывается через два года после его смерти совсем бедной, не значит ли это, что тот в последние годы жизни разорился? И далее: «Она прошла через большую бедность, испытала насмешки, пренебрежение, презрительные слова, много страха и неприязни, но она не стала мстительной». Строки эти написаны проникновенно и не могут быть сочтены надгробной риторикой. В них содержится намек на серьезное неблагополучие в семье Дюреров, но они не раскрывают, какое именно. Если мать знаменитого художника, которую он взял на свое попечение, испытала насмешки, пренебрежение, презрительные слова, не значит ли это, что в доме сына ей жилось не сладко? Мы можем только догадываться, какая домашняя драма скрывается за этими горькими словами. Не станем договаривать того, чего не договорил Дюрер. Вот еще несколько строк о смерти матери. Такой художник, как Дюрер,- художник всегда и прежде всего художник, видящий все в жизни через призму своего творчества. Даже в минуты страшных потрясений он не перестает наблюдать.

«Она сильно боялась смерти, но говорила, что но боится предстать перед богом. Она тяжело умерла, и я заметил, что она видела что-то страшное. Ибо она потребовала святой воды, хотя до этого долго не хотела говорить. Вслед за тем ее глаза закрылись. Я видел также, как смерть нанесла ей два сильных удара в сердце и как она закрыла рот и отошла в мучениях. Я молился за нее. Я испытывал такую боль, что не могу этого высказать…» * (*Дюрер А. Дневники…, т. 1, с. 88, 90.).

Дюрер молит, чтобы бог и ему послал блаженный конец и вечную жизнь. Но в общепринятых ритуальных словах прорывается смятение. Чувствуется, что его мучает мысль: справедлива ли была судьба к матери? Почему столь тяжкой оказалась такая благочестивая жизнь и таким мучительным конец? Чтобы утешить себя, чтобы убедить себя, что мать все — таки обрела посмертное блаженство, Дюрер, когда уже все сказано, приписывает к странице, полной любви, раскаяния и горя, такие слова: «И мертвая она выглядела еще милее, чем когда она была жива». Портрет Барбары Дюрер трагичен. Это горький и мужественный рассказ о матери художника. И о художнике, призвание которого заставляет его быть зорким и правдивым даже тогда, когда слезы застилают глаза, а скорбь сжимает сердце.

Воспоминанием о тяжелой болезни и смерти матери и многими другими потрясениями, а более всего неустанной, иногда непосильной работой были окрашены в жизни Дюрера 1514 и 1515 годы. Однако именно в эту пору он создал три свои самые знаменитые гравюры на меди: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Иероним в келье» и «Меланхолия». Они вошли в историю под именем «Мастерские гравюры».

Parent Portrait — Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Создавайте и сохраняйте воспоминания с портретами родителей

    Поделись с

    своими друзьями:

    Оставить комментарий

    Моему отцу в этом году исполнилось бы 100 лет, а маме 95. Папы нет 12 лет, а мамы 15. Я скучаю по ним. Моя мама всегда была против того, чтобы фотографировались. Двадцать лет назад я настоял на короткой сессии на пляже, где проводил лето.

    Портреты родителей

    Да, вы часто получаете ответный удар, когда просите сфотографировать/портреты некоторых членов семьи. Дайте им легкий толчок, и вы будете рады, что вы сделали.

    Посещая «летнюю хижину» моей семьи в заливе Делавэр на юге Нью-Джерси, я преодолела сопротивление и устроила небольшую неформальную фотосессию с родителями. Это были последние снимки моей мамы, когда она боролась с раком и лучевой терапией после этого.

    Будь повседневным

    Несколько кадров из короткой фотосессии на пляже с мамой и папой.

    Мне хотелось расслабленных, удобных поз, поэтому я добавил немного экшена. Я заставил их пройтись по пляжу и вернуться обратно. Я предложил им сесть и обняться. Поскольку мой отец был дураком-танцором, я заставил их немного потанцевать на пляже. Дайте вашим объектам что-то сделать, а затем будьте мухой на стене.

    Как только они оказались в любом положении, которое я хотел зафиксировать, я слегка подправил позу. Слишком сильное направление может вернуть деревянные улыбки и самосознание, которые являются частью того, что вызывает выражение: «Я ненавижу то, как я выгляжу на фотографиях!»

    Более качественные фотографии с новым программным обеспечением

    Снимок мамы и папы прямо с камеры.

    Этот портретный снимок был сделан в формате JPEG более 20 лет назад. С помощью программ Photoshop и Luminar портреты моих родных ожили.

    Общий цвет и плотность были получены с использованием Adobe Camera Raw в качестве фильтра. Я использовал портретную секцию Luminar 4, чтобы быстро выполнить ретушь лица. Я усилил и открыл им глаза, и осветил мешки под глазами. Я отбеливал им зубы. Все было достигнуто с помощью пары нажатий кнопки. Несколько лет назад на это у меня ушло бы в 10 раз больше времени.

    Успех

    Окончательная фотография после быстрой ретуши с помощью Adobe Photoshop, Adobe Camera Raw и Luminar 4.

    Мои братья и сестры были очень рады, что мне удалось запечатлеть эти моменты. Как только я поделилась фотографиями, даже моя мама была довольна снимками. Это беспроигрышный вариант.

    Каждый раз, когда я сталкиваюсь с этими фотографиями, нахлынули воспоминания. Хорошие времена! Не позволяй своему уйти от тебя. Поделитесь своим любимым моментом замирания времени с портретами родителей ниже.

    Ваш творческий фотограф, Боб

    Расскажите свою историю на второй ежегодной конференции Visual Storytelling Conference!

    Примите участие в четырехдневных интерактивных онлайн-тренингах с разнообразным образовательным контентом под руководством опытных фотографов и создателей контента. Это бесплатное мероприятие начинается с серии технических учебных курсов для развития необходимых навыков, за которыми следуют живые онлайн-сессии по фотографии, видео, бизнесу и социальным сетям. Присоединяйтесь к прямому эфиру с 10 по 13 марта 2022 г.!

    Получите бесплатный билет или сэкономьте на VIP-пропуске!

    Боб Коутс

    Боб — художник, работающий с объективами, и он имеет честь и привилегию писать книги и статьи по фотографии, а также проводить семинары и программы от Гавайев до Карибского бассейна. Как бывший амбассадор Panasonic Lumix, он был в курсе новейших технологий в микрокамерах на четыре трети и теперь также использует камеры Olympus. Коутс — успешный коммерческий фотограф и фотограф изобразительного искусства из Седоны, штат Аризона, со своей замечательной женой, которая позволяет ему делать все, что он делает в индустрии фотографии. Нужен динамик? Связаться.

    Художественный сайт | Блог фотографии | Коммерческий веб-сайт

    Похожие темы

    28 декабря 2021 г.

    Оставить комментарий

    Благодарим наших партнеров, которые сделали фотофокус возможным. Tamron поможет вам с превосходной оптикой, идеально подходящей для любой ситуации. Благодаря защите от непогоды и улучшенной стабилизации изображения вы откроете свои творческие возможности.

    Radiant Photo  – Radiant Photo Готовые фотографии высшего качества с идеальной цветопередачей, доставленные в рекордно короткие сроки. Ваши фотографии — просто СИЯЮЩИЕ.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *