Пословицы и поговорки для детей: Пословицы для детей дошкольного возраста

Содержание

экранизация пословиц и поговорок для детей с потерей слуха

Библиотека активно работает как инклюзивный центр и включает в свои фонды материалы и ресурсы, доступные для восприятия людьми с нарушениями слуха.

На этой странице мы предлагаем вам ознакомиться с короткометражным сериалом «Вижу смысл»  для детей с проблемами слуха.

Благодаря сериалу глухие и слабослышащие дети понимают смысл пословиц, поговорок и фразеологизмов. Каждая серия — это экранизации смысла пословицы, поговорки или фразеологического оборота. Объяснение происходит всеми визуальными способами коммуникации – это пантомима, жестовый язык, дактиль, артикуляция и текстовые титры. Для экранизации выбираются сложные понятия и выражения из произведений школьной программы по литературе, а также фразеологические обороты, пословицы и поговорки.

Сериал снят на базе киношколы  «Звуки – Знаки» киностудии «Жираф» (г. Санкт-Петербург).

Оглавление серий:

  1. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
  2. Глаза боятся, а руки делают.
  3. Яблоко от яблони недалеко падает.
  4. У страха глаза велики.
  5. Старого воробья на мякине не проведешь.
  6. Слово не стрела, а ранит.
  7. Терпение и труд все перетрут.
  8. Семеро одного не ждут.
  9. Притча о Божьей коровке.
  10. А воз и ныне там.
  11. Крутиться как белка в колесе.

Подробнее о проекте «Вижу смысл»

Глухие дети с трудом понимают смысл пословиц, поговорок и фразеологизмов. Инклюзивная подростковая киношкола «Звуки-знаки» решает проблему с помощью короткометражного сериала.

Сериал называется «Вижу смысл». Снимаются в нем дети с различной степенью потери слуха вместе со слышащими ребятами. Каждая серия — это экранизации смысла пословицы, поговорки или фразеологического оборота. Так совместными усилиями команда киношколы объясняет новые смыслы своим сверстникам.

Короткометражки показывают на школьных уроках в коррекционных школах. Ведь подчас учителя объяснить на руках, что значит выражение «А Васька слушает да ест», не могут.

Киношкола «Звуки – Знаки» регулярно работает уже два года с того момента, как петербургская киностудия Жираф выиграла на этот проект президентский грант.

За это время снято 15 серий, в которых снимались более 60 глухих детей и подростков. Это официальные показатели.

В списке неофициальных результатов: разрушение мифов, слом стереотипов, появление мечты, новые друзья…

Проект важен и для команды, и для внешнего мира. Ребята учатся и снимаются в настоящем кино. Это сильно мотивирует. К тому же, все понимают, что участвуют в полезном деле.

На уроках и съемках слышащие и неслышащие дети учат новые жесты и постигают смысл новых слов и понятий. Учатся работать в команде, быть более ответственными и дисциплинированными. С такими навыками, им будет гораздо легче освоить любую профессию и чувствовать себя в обществе комфортно и уверенно.

В обществе сложился стереотип, что людей с ограниченными возможностями нужно либо избегать, либо жалеть и помогать. В киношколе все устроено по – другому. Работа в киношколе построена на уважении, внимании, развитии и мотивации. Все ребята здесь играют главные роли!

«Звуки-Знаки» объединяют под своей крышей глухих и слышащих детей, родителей, бабушек, дедушек, педагогов, актеров и переводчиков жестового языка.

Детям из глухих семей, проще всего. Они с рождения видят своих глухих родителей, говорящих с ними на одном языке. Не сложно предположить, какие трудности испытывают глухие дети, которые рождаются в семье слышащих. И как растут слышащие детей, у которых родители глухие.

Как бы ни сложились обстоятельства, каждому ребенку помогают примеры взрослых из окружения. И киношкола их дает.

Сергей Синодов, глухой. Актер, режиссер, преподаватель и Мистер Мим. Обладает потрясающим чувством юмора и очень талантливый. Сергей — ведущий актер сериала и помогает работать с глухими детьми на съемочной площадке.

Людмила Герман, актриса, руководитель успешного творческого коллектива «Петербургская ЛекSема». Людмила глухая с рождения. Прекрасно говорит. Снимается вместе с детьми в сериале «Вижу смысл».

Переводчик жестового языка Элина Юшина, родилась в семье глухих, сама слышит. Яркая, талантливая. С большой любовью относится к своим родителям. Много делает для понимания между двумя мирами.

Виталий Дорошев, переводчик жестового языка, слышащий, родился в семье глухих. Позитивный человек и востребованный специалист.

Марина Дуркина, преподаватель в коррекционной школе, переводчик жестового языка. Слабослышащая, прекрасно говорит. У нее растут двое слышащих детей.

Слышащим детям киношкола дает колоссальный опыт коммуникации. Например, ученица киношколы Маша. Она слышащая, но училась в логопедическом классе. Там она впервые столкнулась с глухими. Так попала в киношколу и думает стать переводчиком жестового языка.

Анна Глазовская, педагог киностудии «Жираф»: «Со временем они как бы притерлись друг к другу. Мне кажется, что этот проект очень важен для слышащих детей, в первую очередь. Это помогает им развить чувство эмпатии: они по-другому относятся к глухим, они их не боятся. Сейчас у нас в группе есть друзья среди слышащих и слабослышащих».

Уроки по актерскому мастерству, съемки… И как награда за труд — кинопремьера! Здорово увидеть результаты своего труда. В мае 2021 года в коллекции пословиц и поговорок, адаптированных для глухих, появились еще три: «А воз и ныне там», “У страха глаза велики» и «Семеро одного не ждут».

Кинопремьеру дополнили представлением, шоу, угощением и подарками. Наши юные артисты были не только почетными зрителями, но и блистали на сцене. Показывали домашние задания – этюды: “Кастинг в киношколу “Звуки-Знаки”, “Сценки из фильмов”, “Смешные случаи из фильмов”, “Стена непонимания”, созданных под руководством преподавателей Глазовской Анны и Бородиной Елены.

Впервые, на празднике побывали ребята из Юкковской школы –интерната из Ленинградской области. У них дебют: после года обучения в киношколе, они впервые снимались в сериале. С их участием вышла пословица “У страха глаза велики”.

Надежда Анохина от имени родителей пишет: «Дорогая киностудия «Жираф», огромная благодарность вашему коллективу за такое невероятно творческое развитие наших детей! Вы просто фейерверк творчества и вдохновения!»

Проект «Инклюзивная подростковая киношкола «Звуки — Знаки»». Обучение актерскому мастерству и съёмки обучающего кино для детей с проблемами слуха” создан с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Все вопросы о сотрудничестве, получению методических пособий: [email protected]

Серии можно увидеть на канале: https://www.youtube.com/c/КиностудияЖираф 

Сайт:  http://giraffe-kino.org/ 
ФБ: https://www.facebook.com/giraffekino 
ВК:
https://vk.com/giraffe_kino 
https://vk.com/deafobuchenie 
Инстаграм: https://www.instagram.com/vizhusmysl 

Пословицы про детей | Пословицы для детей

Не у всех детей на земле есть семья, и не в каждой семье дети. У одних детство короткое и трудное, у других — радостное и счастливое. Но в любом случае, дети — это счастье и главная семейная ценность. Дети полны радости к жизни, любопытства, стремления познавать этот мир. О детстве, про воспитание детей, об отношениях между членами семьи повествуют и русские народные пословицы. В них заключена накопленная веками народная мудрость, поэтому здесь можно почерпнуть много полезного.

Пословицы про детей из сборника «Словарик школьника. Пословицы, поговорки, крылатые выражения»

(автор О. Д. Ушакова)

Детство — время золотое: ест, и пьёт, и спит в покое.
Все грехи ребёнка — пачкать пеленки.
Такой орало, каких мало.
Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
Ничего не кушает, только сказки слушает.
Милая деточка хрупка, что веточка.
Дети — что цветы: уход любят.
Где нянек много, там дитя безного.
Дай детям полную волю — сам наплачешься.
Яйца курицу не учат.
Потачка портит и собачку.
Своё дитя милее.
И сова своих детей хвалит.
Дети малы, так спать не дают, а вырастут, так сам не уснёшь.
Малое дитя грудь сосёт, а большое — сердце.
Каковы родители, таковы и дети.
Кто от кого, тот и в того.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Не мы на детей походим, а они на нас.
Птица в гнезде — до осени, а дети в дому — до возраста.

Пословицы про детей из сборника «Русские народные пословицы и поговорки»

(сост. А. М. Жигулев)

Дети что цветы: уход любят.
Дитятко что тесто: как замесил, так и выросло.
Богат сынами, славен дочерями.
Дочерьми красуются, а сыновьями в почете живу.
Добрые дети — дому венец, а злые — конец.
На что и клад, коли дети идут в лад.
Радуется сердце тяти от ласкового дитяти.
Коли есть отец и мать, так ребенку благодать.
Изба детьми весела.
С детьми горе, а без них вдвое.
Все равны детки — и пареньки и девки.
Дети — благодать наша.
Дети, дети, живите в совете!
Была бы голова на плечах — живы будем, а дети будут — сами добудут.
Детство — время золотое: ест, и пьет, и спит в покое.
Дитя и худенько, а отцу-матери миленько.
Не оставляй денег детям: глупый проживет, а умный сам наживет.
Родительское сердце в детках, а детское в камешках.
У кого детки, у того и заботы.
Растут детки, как грибки.
Всегда отец будет веселиться, когда хороший сын родится.
У кого детки, у того и бедки.
Детки деткам рознь.
Всякому свое дитя милее.
И сова своих детей хвалит.
Послушному сыну родительский приказ не тягостен.
Деточек родить — не веточки ломить.
Детей учить — не лясы точить.
И бобры добры до своих бобрят.
Детей наказывают стыдом, а не батогом.
Гни дерево, пока гнется, учи дитя, пока слушается.
Кто боится, что ребенок будет плакать, — сам заплачет.
Дети родились, да никуда не годились.
Воспитать ребенка — не выпустить цыпленка.
Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.
Птица рада весне, а дитя — матери.
Мальчик — утеха отцу, а девочка — радость матери.
У отца с матерью за пазухой — и на морозе тепло.
Неразумная опека хуже беспризорности.
Не вскормивши малого, не видать и старого.
Добрый дядька придаст ума дитятке.
Наказуй детей в юности, успокоят тебя в старости.
Детки подросли, отца растрясли, оттого растрясли, что умел отец родить, а не умел разуму научить.
Кому детей родить, тому и кормить.
За что батька, за то и детки.
Без отца — сын шалун, без матери — дочь.
Детей учи без людей!
Родила молодца такого ж, как отца.
У доброго дядьки добры и дитятки.
Кто детям потакает, тот сам плачет.
Что мать в голову вобьет, того и отец не выбьет.
Не та мать, что родила, а та мать, что вскормила.
Плетью и дубиной не научишь.
Во всяком хлебе есть мякина: бывает добр и худ детина.
Дай детям полную волю — сам наплачешься.
Отец рыбак, и дети в воду смотрят.
Дети родителям не судьи.
У одной матки разные дитятки.
Без детей тоскливо, с детьми водливо.
С малыми детками горе, а с большими вдвое.
Как рой без матки, так дитя без мамки.
Не учила сына, когда кормила, а тебя кормить станет, так не научишь.

Пословицы про детей из сборника «Русские пословицы и поговорки»

(автор М. А. Рыбникова)

Дети не в тягость, а в радость.
Детки — радость, детки — горе.
Дом с детьми — базар, без детей — могила.Вариант: С детьми дом — содом, без детей — могила.
Мед сладок, а ребенок еще слаще.
Дай бог детей, да дай бог ума: в худых детях и счастья нет.
Огонь горячо, дитя болючо.
Малые дети заснуть не дают, большие вырастут — сама не спишь.
Какой ни отруби палец, все больно. Варианты: Какой палец не отрежь, все больно.
Какой палец не откуси, любой жалко. Какое дитя шаль*, а матери каждого жаль. (шаль — шалун)
Дитя плачет, а у матери сердце болит.
Дитятко по голове, а матери по сердцу.
У кошки котенок такое же дитя.
И свинья — мать, за свое детище на рожон лезет.
Порося визжит — у свиньи щетина дыбом.
Любая матка за дитятко глаза выдерет.
Дитя, хоть и криво, а отцу с матерью мило.
Материнская мозолистая рука на ласку, что пух, мягка.
Нет милее дружка, как родная матушка.
Нет дружка против родного батюшки, нет подружки против матушки.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Без матушки родной и цветы не цветно цветут.
Какое без солнышка тепло, такое от мачехи добро.
Отец умрет — полсироты; мать умрет — вся сирота.
У родной матушки овсянничек, как пряничек.
У кого есть матка, так и головушка гладка.
Тепло-тепло, да не лето; добро-добро, да не мати.
На свете все сыщешь, кроме отца с матерью.
Лучше матери друга не сыщешь.
Не та мать, которая родила, а которая растила.
Не тот батька, кто родил, а тот, кто уму-разуму научил.
По здоровом сынке сердце ноет, по больном вдвое.
Сова своих детей хвалила, что они лупоглазые. Вариант: И сова своих детей хвалит, что ее детки хороши: и глазасты, и ушасты.
У поросенка одна мать, и та свинья.
Какой ствол, такие и сучья.
Какие корешки, такие и ветки, какие родители, такие и детки. Варианты: Какие коренья, такие и отростки.
Каков пень, таков и отростень. Каковы березки, таковы и отростки.
Каков дуб, таков и клин, каков батька, таков и сын .
На осине дули не растут. (дули — сорт груш)
С дуба яблочка не снимешь.
Не в пень-колоду, в свою породу.
От яблони яблоко родится, а от елки — шишка.
Яблочко от яблони недалеко падает.
От плохого семени не жди доброго племени.
От вороны павы не жди.
Кони-то стадами, а люди родами.
От свиньи бобры не родятся, а такие же поросята. Вариант: От свиньи не водятся бобры.
Куда матушка, туда и дитятко.
Без корня и трава не растет.
Какого куста ягода, такого она и вкуса.
От одной матки не равны детки.
Деревцо-то старо, да сук смолист.
Не дивись, суеслов, что сын пустослов.
Бывает добрая овца и от беспутного отца.
Неказисто дерево, да вкусен плод.
Ни в мать, ни в отца, а в прохожего молодца.
В семье не без урода. Варианты: В роду не без урода. В роду не без Ирода.
В одной суме — да разные денежки, в одной семье да разные детушки.
Уродила мама, что не принимает и яма.
Только сорока перо в перо родится.
Без отца-матери никому жизни не видать.
Стала матушка, будешь и бабушка.
Засиженное яйцо всегда болтун, заняньченное дитя всегда дурак .
Кто детям потакает, тот сам плачет.
Масляная головка отцу-матери не кормилица.
На битой дороге трава не растет.
Детей воспитать — не курочек пересчитать.
На хлеб да на детей недолго посердишься.
Спасибо тому, кто на ноги поставил, да спасибо и тому, кто на ум наставил.
Легко дитятко нажить, нелегко вырастить.
Детей растить — осинку глодать.
Родная мать высоко замахивается, да не больно бьет.
Хорошие дети — отцу и матери утешенье.
Что мне отец, я и сам молодец.
Больше одна мать заботится о семерых детях, чем семь детей об одной матери.
Дочка ягодки ела, а у матери оскомина.
Неладны те ребятки, коих не журят ни батьки, ни матки.
В семье — любовь да совет, так и нужды нет.
На что и клад, коли в семье лад.
Семья вместе — и душа на месте.

Поговорки для детей, их значение и произношение для детей

Существуют тысячи поговорок , которые позволяют нам выразить нашу повседневную жизнь в нескольких словах  и дети очень быстро усваивают всевозможные фразы, которые им поражают. Для каждого ребенка пословицы могут быть простым, практичным и веселым способом общения.


Мир становится носовым платком, когда мы общаемся с помощью пословиц, и с момента появления этих занимательных речей они стали для каждого уникальным способом выражения всего, что мы хотим сказать миру.

Поговорки для детей и их значение

Устная речь с древних времен передавалась из поколения в поколение. Отсюда из уст в уста передавалось бесконечное количество пословиц, которые относятся к мудрому опыту и сделаны для легкого запоминания. Обучение пословицам способствует развитию языка, который позволяет детям развлекаться, учиться общаться и передавать свои знания.

Когда вы общаетесь с  остроумием этих фраз,  вы можете сэкономить много слов. Это связано с тем, что пословицы часто связаны с мудростью, полученной из опыта, и имеют общее культурное значение. Популярные пословицы и поговорки также содержат рифмы и определенный ритм, что делает их довольно красивыми. Вы можете научить своих детей пословицам, которые облегчат усвоение привычек или жизненных уроков и в то же время хорошо проведут время.

Мы покажем вам лучшие поговорки для детей,  с которыми можно учить и им это нравится. Поговорки — это инструмент, который позволит вам сделать и то, и другое.


Пословица – это фраза народного происхождения, выражающая учение в переносном смысле. Высказывания обычно содержат жизненный опыт, который сохраняется годами и стал важной частью традиционной мудрости.

Если подумать дважды, пословицы — это предложения, которые всегда хотят, чтобы дал нам совет или что-то объяснил. Можно сказать, что они представляют собой обобщение опыта людей, которых больше нет, но чей опыт остается актуальным с течением времени посредством слов.

Эти паремии, несущие с собой различные учения и размышления, которые, несмотря на свою древность, передавались из поколения в поколение и предполагают культурное богатство языка.

С помощью пословиц мы можем научить детей различным нравам, привычкам, здоровому поведению и даже поведению в определенных обстоятельствах, которые могут возникнуть. Есть так много преимуществ использования пословиц на повседневном языке, , что вы даже можете прокричать пословицу в небо, и вас поймут где угодно.

Значение пословиц в детском возрасте

Паремиология — это наука, изучающая пословицы, поговорки, поговорки  и другие паремии разных культур и языков. Эта наука указывает на то, что каждая паремия подразумевает утверждение, связанное с традиционным знанием и основанное на повседневном опыте.

Мы находим, что есть высказывания для всех аспектов нашей жизни, это дает высказываниям возможность появляться в данный момент. Поговорки разнообразны и содержат всевозможные сообщения от наших предков. Есть один для удобного момента.


Есть много преимуществ, которые дети получают, когда изучают пословицы,  потому что в дополнение к возможности доступа к этим знаниям, полученным от прошлых поколений, они могут увеличить объем своего устного выражения, а также обычаи и особенности среды, в которой они живут. .

Изучение пословиц в детстве помогает устному общению и, следовательно, лучшему вербальному выражению в социальных отношениях. Это также облегчает детям запоминание некоторых аспектов поведения, ожидаемого в школе и в обществе.

Некоторые аспекты человеческого существа, которые укрепляются при обычном упражнении с пословицами:

пословицы в развитии языка

Соответствующее развитие устной речи в раннем возрасте имеет важное значение для детей, так как это поможет им адаптироваться к общества и иметь возможность сообщать о своих пожеланиях. Метаязыковая природа пословиц дает детям ориентиры для интерпретации речи в повседневных социальных взаимодействиях.

Использование пословиц в языке помогает детям найти свой собственный способ самовыражения, который является беглым и демонстрирует владение знаниями. Поскольку пословицы являются выражением, узаконивающим социально сконструированное мышление, они позволяют передавать все виды сообщений в нескольких словах и во многих случаях используют аллегории реальности.

Обучение общению также относится к изучению символов культуры. Построение устного или письменного дискурса отражает коммуникативную компетентность, которая может стать преимуществом в школьных условиях.

Поговорки в развитии абстрактного мышления

Обычно поговорки и пословицы используют метафоры всех видов, чтобы показать их применение и их связь с опытом других. Расшифровка пословицы требует определенного познавательного усилия, которое можно воспитать, чтобы ее вывод был все более гибким.

Высказывания созданы для того, чтобы их произносили в повседневных ситуациях. В любой момент повседневной жизни вы можете услышать поговорку или увидеть прекрасную возможность выразить себя через нее. Увеличение логических возможностей позволяет нам прочесть основное сообщение, скрывающее между строк многие паремии, которыми мы постоянно пользуемся.

Следствие фактов на опыте и их логическое сопоставление с метафорами пословицы предполагает развитие логического мышления и способности к абстрагированию.

Ценности и моральные учения в пословицах

Народные поговорки могут быть очень полезным ресурсом, чтобы показать детям ценные учения, которым они нас научили. Это фразы, которые, как правило, передают ценности, моральные уроки, размышления и манеры  или просто дают нам советы о том, как мы должны действовать в определенных обстоятельствах.

Повторение высказывания не означает, что внутреннее сообщение было понято, понимание этих размышлений присутствует в той мере, в какой они связаны с личным опытом. Поговорки также могут способствовать развитию детской личности, поскольку они дают широкое культурное содержание, из которого можно получить критерий.


На основе знаний, которые передавались из поколения в поколение, дети могут научиться создавать свою собственную систему убеждений и делиться ею с другими людьми, с которыми они обычно общаются.

Высказывания всегда передают учение, мысль или опыт, которые остаются в нашем словаре, потому что они являются ценным нематериальным наследием нашей культуры.

Мы можем поиграть с народными поговорками!

Поговорки скрывают много каламбуров, шуток и во многих случаях переносного или метафорического значения, поэтому поговорки требуют, чтобы вы думали о них в некоторых случаях более одного раза. Мы можем согласиться с тем, что метафоры включают в себя различные значения и коннотации в одном выражении в зависимости от контекста, в котором мы находимся. Мы все знаем много высказываний, которые мы слышали на протяжении многих лет, и мы можем превратить их в веселый способ общения.

Поговорки позволяют интеллектуальному общению  при котором собеседники понимают, что нужно объяснить простым предложением. Игра со словами, помимо предоставления пространства для занимательной беседы, также представляет нам ситуацию, в которой мы можем найти способы стимулировать у детей приобретение различных способов общения, которые они могут выбрать для общения.

Поговорки — это короткие тексты с легко запоминающейся рифмой, которые хотят передать какое-то учение. Ожидается, что фраза указывает человеку, который слышит высказывание, на конкретное сообщение, которое оно содержит. В ряде случаев народные поговорки и пословицы имеют отрезвляющий характер, поскольку ожидается, что действие будет предпринято на основе того народного знания, которое так долго сохранялось.

Вы можете открыть для себя удовольствие от разговора без необходимости все объяснять. Хороший слушатель, достаточно нескольких слов. Разговор о пословицах дает нам возможность превратить литературный источник в отличный инструмент для обучения детей и дать им ценные советы и размышления о жизни.

Преподавание пословиц

Что действительно интересно в пословицах, так это то, что они имеют определенный дидактический способ передачи своего содержания. Передаваемые сообщения имеют мнемонические и металингвистические формы, которые во многих случаях могут служить детям прагматическими языковыми инструкциями.

Как мнемоническая функция языка, пословица может быть короткой фразой, которую легко запомнить,  с оригинальной структурой для связи слов. В своей металингвистической функции он дает ориентиры для понимания способов общения, структурированных в обществе. Сообщение очень редко понимается буквально и так или иначе необходимо связать несколько переживаний в одном предложении.

В самом деле, пословицы также имеют особенность, которая имеет тенденцию убеждать и укреплять или обобщать мнение человека, который дает идею. Паремии не могут служить непосредственными устными источниками для обучения общению и отношениям.

Использование пословиц предполагает умение распознавать моменты их использования. Предпочтительно использовать пословицы, соответствующие событиям, и не злоупотреблять ими, чтобы избежать путаницы или потерять форму значения, которое вы хотите придать.

Поговорки или пословицы для обучения детей

Поговорки предназначены для того, чтобы стимулировать интеллектуальную любознательность детей  и научить их ценить размышления и традиции прошлого. Есть несколько высказываний для детей, которые могут помочь им легко продемонстрировать точку зрения.

Синтез, собранный народными пословицами, представляет собой сокровищницу знаний из повседневной жизни. С парой поговорок мы можем использовать их, чтобы выразить выражения разных культур или стимулировать чтение с раннего возраста.

10 главных причин читать Притчи и обучать им своих детей – 4Elect

Я много раз читал книгу Притчей в Библии и получил большую пользу от всех мудрых советов. Но некоторое время назад я подумал про себя: «Почему я не учу своих детей богатству мудрости из этой книги?» Возможно, вы задавались вопросом, какую пользу притчи могут принести вам и вашей семье.

Итак, почему вы должны учить Притчи и учить им своих детей? Мудрость, предлагаемая в Притчах, чрезвычайно ценна и, как говорят, стоит больше, чем золото или серебро. Притчи на самом деле написаны родителем, разговаривающим с ребенком, чтобы помочь ему успешно жить в Божьем мире. Пословицы помогут детям научиться радоваться жизни, не принимая решений, которые могут их разрушить. Эти мудрые изречения легко запомнить, и они помогут защитить детей от дурного влияния и глупых поступков.

Я думаю, что каждый родитель хочет, чтобы его дети получили то же самое, а Proverbs может предложить даже больше. Продолжайте читать, чтобы узнать о 10 главных причинах, по которым Притчи помогут вам и вашему ребенку жить мудро и избежать серьезных ошибок, которые большинство людей совершают и которые действительно причиняют им боль.

#10 – Мудрость пословиц чрезвычайно ценна

Блажен тот, кто обретет мудрость, и тот, кто обретет разум, ибо прибыль от нее лучше, чем прибыль от серебра, и прибыль от нее лучше, чем золото. Она дороже драгоценностей , и ничто из того, что вы желаете, не может сравниться с ней.

– Притчи 3:13–15

Сколько ваших детей любят деньги? Мои всегда ищут способы заработать дополнительные деньги, чтобы купить то, что они хотят.

Но подумайте вот о чем: если бы вы предложили своим детям 20 долларов или мудрый совет, какой бы из них последовали ваши дети?

Думаю, большинство детей без раздумий возьмут 20 долларов. Но зачем им это делать, если ваш совет стоит гораздо больше? Вероятно, это потому, что они не понимают ценности должным образом.

Давайте зададим аналогичный вопрос, но в другой форме.

Если бы вашим детям пришлось выбирать между получением 1 000 000 долларов и смертью в следующем году или долгой жизнью, полной мира и счастья, что бы они выбрали?

Думаю, этот вопрос заставит ваших детей задуматься. 1 000 000 долларов — это много, но кто хочет умереть через год? Плюс долгая жизнь с миром и счастьем в любом случае звучит намного лучше.

Знаете что? Притчи говорят, что мудрость в книге ведет к долгой жизни, полной мира и блаженства. Давайте посмотрим на следующие несколько стихов, которые следуют за приведенным выше утверждением о ценности Притчей:

Долгая жизнь в ее правой руке; в ее левой руке богатства и почести. Пути ее — пути удовольствия , и все пути ее — мира . Она древо жизни для тех, кто держится за нее; те, кто крепко держится за нее, называются благословенными ».

– Притчи 3:16-18

Вот почему мудрость в Притчах так ценна. Деньги могут дать вам так много. Мудрость может дать вам гораздо больше, включая мир и счастье, чего часто не находят самые богатые люди в мире.

Суть в том, что мудрость предлагает гораздо больше, чем можно купить за деньги.

#9 – Книга Притчей была написана для молодежи

Книга Притчей начинается с того, что отец учит своих сыновей мудрости. На самом деле,

19 раз в первых 7 главах родитель обращается к своему ребенку или детям с мудрым советом.

  • Притчи 1:8 – «Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай наставления матери твоей»
  • Притчей 1:10 – «Сын мой! если соблазнят тебя грешники…»
  • Притчи 1:15 – «Сын мой, не ходи с ними…»
  • Притчи 2:1 – «Сын мой! если ты примешь слова мои и заповеди мои соберешь с собою…»
  • Притчи 3:1 – «Сын мой! не забывай моего учения…»
  • Притчи 3:11 – «Сын мой! не пренебрегай наказанием Господним и не утруждайся обличением Его»
  • Притчи 3:21 – «Сын мой, не теряй их из виду…»
  • Притчи 4:1 – «Слушайте, сыновья, наставление отца…»
  • Притчи 4:10 – «Слушай, сын мой, и прими слова мои, чтобы продлились годы жизни твоей»
  • Притчи 4:20 – «Сын мой, внимай словам моим; приклони ухо твое к словам моим».
  • Притчи 5:1 – «Сын мой! внимай мудрости моей; приклони ухо твое к разуму моему»
  • Притчи 5:7 – «И теперь, дети, слушайте меня и не отступайте от слов уст моих».
  • Притчи 5:20 – «Зачем тебе, сын мой, упиваться запретной женщиной»
  • Притчи 6:1 – «Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего…»
  • Притчи 6:3 – «тогда сделай это, сын мой, и спаси себя»
  • Притчи 6:20 – «Сын мой! соблюдай заповедь отца твоего и не отвергай завета матери твоей»
  • Притчи 7:1 – «Сын мой, храни мои слова и храни мои заповеди с тобою»
  • Притчи 7:24 – «А теперь, сыновья, послушайте меня»
  • Притчи 8:32 – «И ныне, сыны, послушайте меня: блаженны те, кто соблюдает пути мои»

Это также предполагает, что родители несут ответственность за обучение своих детей мудрости. Не перекладывайте свои родительские обязанности на аутсорсинг!

Наши дети будут учиться, слушая нас и наблюдая за нами, нравится нам это или нет.

Единственный вопрос —

«Чему мы их учим: мудрости или глупости?»

#8 – Пословицы легко запомнить

Вероятно, вы без труда введете остальные распространенные пословицы:

  • «Яблоко в день…»
  • «Картинка стоит…»

Как ты смог закончить эти пословицы? Поскольку их произносят часто, они запоминаются и достаточно значимы, чтобы запомниться вам.

Это часть гениальности пословицы. Его обучающая ценность для его размера огромна!

Пословицы предназначены для того, чтобы передать мудрость или понимание в виде короткого запоминающегося высказывания. Это делает их отличными для обучения детей.

Вот пример пословицы, которая отлично подойдет для детей:

«Кто любит дисциплину, тот любит знание, а кто ненавидит обличение, тот глуп».

– Притчи 12:1

Итак, почему эта пословица должна быть запоминающейся и полезной для ребенка?

  • Детям, вероятно, покажется забавным, что в Библии используется слово «глупый»
  • Каждый ребенок по своей природе ненавидит дисциплину. Для них эта пословица актуальна!
  • Существует большая разница между человеком, который мудро принимает дисциплину, и глупцом, который этого не делает.

№7 – Пословицы помогают защититься от злых влияний и ран, нанесенных самому себе

Подумайте обо всех ужасных ошибках, которые совершают дети. Вспомните ошибки, которые вы, ваши братья, сестры или друзья совершали в детстве. Можно ли было избежать многих из этих ошибок, сделав правильный выбор?

Детям нужна мудрость, чтобы не делать выбор, о котором они будут жалеть всю оставшуюся жизнь. Вот некоторые общие области, о которых учат пословицы и которые очень актуальны для детей и подростков.

  • Опасность общения со злыми людьми
    – Притчи раскрывают истинную природу злых людей и предупреждают об опасностях общения с ними
  • Опасности опьянения – Алкоголь (или опьянение) начинается гладко, но в конце кусает вас, как смертельная змея, заставляет вас говорить глупости, воздействует на ваши чувства, может вызвать зависимость (Притчи 22:33-35)
  • Воровство и убийство (групповая деятельность) — Предупреждение против тех, кто хочет, чтобы вы присоединились к ним, чтобы получить легкие деньги с помощью насилия (Притчи 1:8–19). )
  • Внебрачный секс (прелюбодеяние в частности) – Притчи предупреждают, что соблазнительные слова прелюбодейки ведут к смерти (Притчи 2:16-19, 5:1-23, 6:20-35, 7:1-27 ).
  • Гнев/ссоры, зависть, злословие, глупость, жадность, ложь, лень, гордыня – Все эти вопросы неоднократно поднимаются в книге Притчей.

Избегание зла и нанесенных себе ран — важный ключ к успешной жизни. Нашим детям нужна мудрость и проницательность ДО они выбирают потенциально ужасные решения, которые влияют на всю оставшуюся жизнь.

#6 – Притчи созданы, чтобы помочь вам жить успешно в Божьем мире

Бог хочет, чтобы все мы обладали его мудростью. Насколько сильно Он хочет этого для нас? Настолько плохо, что мудрость поэтически облечена в человеческую форму и представлена ​​как женщина, постоянно призывающая всех выслушать то, что она может предложить:

Разве мудрость не зовет ? Не понимаю повысить голос ? На высотах у дороги, на перекрестках она стоит; у ворот перед городом, у входа в порталы она громко восклицает: «К вам, о люди, я взываю , и мой вопль детям человеческим . О, простые, научитесь благоразумию; О глупцы, учитесь здравому смыслу. Услышьте, ибо

скажу благородных слов, и из уст моих выйдет праведное, ибо уста мои изрекут истину; нечестие — мерзость для уст моих. Все слова уст моих праведны; в них нет ничего скрученного или кривого. Все они верны тому, кто понимает, и верны тому, кто находит знание. Возьми мое наставление вместо серебра, и знание лучше отборного золота, ибо мудрость лучше драгоценностей, и все, чего ты ни пожелаешь, не может сравниться с ней».

– Притчи 8:1–11

Кому звонит Леди Мудрость? Все люди («дети человеческие»).

Как часто она передает свое сообщение? Постоянно . Это сообщение, которое всегда доступно в Библии.

Почему Бог это делает? Это потому, что Он хочет, чтобы мы процветали в Его мире и не терпели неудачу.

Если вы внимательно посмотрите на приведенный выше отрывок, вы заметите следующие слова, связанные с посланием мудрости: «

истинный, благородный, правильный, праведный, ничего искаженного, знание, благоразумие, смысл, проницательность ». Это все положительные, полезные слова, заслуживающие доверия.

Также обратите внимание на слова, говорящие о ценности послания Мудрости: « лучше, чем золото, драгоценности и все, что можно пожелать». Это действительно ценно.

Притчи так ценны, потому что они дают представление о:

  • Хороших отношениях (брак, друзья, деловые партнеры и т. д.)
  • Делать мудрый выбор
  • Как получить милость и благословение Бога
  • Как учиться на трудностях
  • Что хорошего мы должны желать и к чему стремиться
  • Мудрое планирование
  • Богатство
  • Хорошая рабочая этика
  • Истинная прибыль
  • Как быть благоразумным и благоразумным
  • Как говорить мудро
  • Как получить мудрость

Разве это не похоже на то, что Бог хочет, чтобы мы жили хорошо и были благословлены в этом мире?

#5 – Пословицы помогают наслаждаться жизнью, не разрушая себя

Пословицы помогают не только избегать плохих вещей. Притчи также одобряют наслаждение Божьими добрыми дарами и предостерегают от их неправильного использования. Например, в книге вы найдете следующее:

  • Наслаждение вином/алкоголем без опьянения
  • Зарабатывать богатство честно, наслаждаться им и щедро распоряжаться им, избегая при этом жадности и нечестной наживы
  • Наслаждение Божьим даром секса в браке и избежание опасностей прелюбодеяния
  • Ценность женитьбы на благочестивом человеке и избежать раздоров и страданий брака с неудачником
  • Выбирать хороших друзей и избегать злых и лживых людей, которые причинят вам боль
  • Живите достойно, но без гордыни и самовозвеличивания
  • Любить добро и не позволять сердцу любить зло

Нужно ли нашим детям знать, что Бог любит их и желает им самого лучшего?

Нужно ли им знать, что Его заповеди предназначены для того, чтобы благословлять их, а не причинять им вред?

Нужно ли им понимать, что Бог дал добрые дары, чтобы ими можно было наслаждаться, а не злоупотреблять ими?

Да!

#4 – Пословицы могут внести ясность в запутанный мир

Вы когда-нибудь слышали, как кто-то говорит: «Я не знаю, почему моя жизнь такая тяжелая и со мной продолжают происходить плохие вещи?» Хотели ли вы когда-нибудь сказать: «Ну, я наблюдал за вашей жизнью, и вот множество глупых решений, которые вы приняли, последствия которых вы сейчас испытываете»?

Притчи объясняют, что, вообще говоря , Бог благословляет мудрую и праведную жизнь и наказывает глупую и нечестивую жизнь.

Другими словами, у наших действий есть последствия, , даже если мы не ощущаем их сразу .

Вот несколько примеров:

«Злой человек уловлен нечестием уст своих, а праведник избегает беды».

– Притчи 12:13

Просто откройте новости и посмотрите, кто сказал что-то ужасное и теперь расплачивается за это.

«Отдаешь даром, а становишься все богаче; другой удерживает то, что должен дать, и только терпит нужду».

– Притчи 11:24

Кажется нелогичным, что некоторые щедрые люди продолжают получать больше денег.

Притчи также говорят о последствиях действий в этой жизни, влияющих на Божий суд:

«Не приносит пользы богатство в день гнева, но правда избавляет от смерти».

– Притчи 11:4

Можно всю жизнь богатеть, но в конце концов все потерять. Мудрый человек ищет праведности, которая исходит только от Христа и намного ценнее материального богатства.

Здесь есть одно предостережение. Нам нужно быть осторожными с этим принципом последствий, чтобы не впасть в образ мышления друзей Иова, который привел их к неправильным выводам относительно ситуации Иова. Они думали, что все плохое, что случилось с Иовом, было следствием его греха, но это было совсем не так. Иногда хорошие люди страдают не из-за того, что сделали что-то плохое (как Иисус).

Но вообще говоря, есть последствия за глупое поведение и вознаграждение за мудрое поведение, даже если для того, чтобы это произошло, требуется время (как в этой жизни, так и в следующей). Наши дети отчаянно нуждаются в понимании того, что выбор имеет значение.

#3 – Притчи помогают выбрать замечательных людей для общения

В Притчах много контрастов между разными группами людей:

  • Злые и праведные
  • Глупые против Мудрых
  • Гордый против скромного
  • Ленивец против прилежного
  • Спорная жена против благочестивой жены

Дело вот в чем:

С кем мы себя связываем? Нам нужно выбирать друзей, партнеров, супругов ВНИМАТЕЛЬНО и РАЗУМНО!

У многих людей проблемы в отношениях. Детей нужно с самого раннего возраста учить тому, с какими людьми им следует дружить, а кого следует избегать. И никогда не рано научить их, за кого им следует жениться!

#2 – Притчи учат вас угождать Богу

Это Божий мир, и Притчи учат нас, как жить в нем так, чтобы это было угодно нашему Творцу.

Притчи учат нас, что Бог ценит и что ненавидит. Например:

Неверные весы – мерзость пред Господом, но верный вес – радость Его”.

– Притчи 11:1

«Лживые уста – мерзость пред Господом, а праведные – радость Его».

– Притчи 12:22

Должны ли дети знать, что Бог ненавидит ложь и обман? Абсолютно! Но им также нужно знать, что Богу нравится честность.

Притчи учат гораздо большему, что Бог любит и что ненавидит. Отношения ребенка с Богом – это его самые важные отношения. Им нужно знать, как угодить Богу своим выбором, чтобы увидеть зло таким, какое оно есть на самом деле.

#1 – Притчи указывают на Христа, Божью мудрость

Лучшее мы оставили напоследок. Вся Божья мудрость в конечном счете находится в Господе Иисусе Христе.

«Ибо так как в премудрости Божией мир не познал Бога через мудрость, то благоугодно было Богу через безумие того, что мы проповедуем, спасти тех, кто верит. Ибо Иудеи требуют знамений, и Еллины ищут мудрости, а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для язычников безумие, но для призванных, Иудеев и Еллинов, Христос сила Божия и мудрость Божия .

– 1 Коринфянам 1:21-24

Как мудрость в Притчах указывает на Иисуса Христа?

  • Праведность, которая так высоко ценится в Притчах, невозможна без праведности Христа, данной нам через веру в то, Кто Он есть и что Он совершил на кресте.
  • Жизнь, угодная Богу, и успешная жизнь в Его мире невозможна без преображения Христом.
  • Христос — воплощение Божьей мудрости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *