Пословицы и поговорки про учителей
19 Октябрь 2021 admin Главная страница » Педагогика » Пословицы
Ежегодно миллионы детей садятся за школьную парту, и каждый год миллионы юношей и девушек оканчивают среднюю школу. Они оставляют школу, получив в ней широкий круг знаний, умений и навыков по русскому языку, литературе, математике, физике, химии, истории, географии и другим предметам, сформировав здесь своё мировоззрение и характер, готовые к дальнейшему продолжению своего образования в высшем учебном заведении. Все это — драгоценные плоды педагогического труда учителей. В пословицах и поговорках на тему «Учитель» выражена народная мудрость об учителе и учениках, об особенностях педагогической профессии.
Пословицы об учителе и педагогической профессии
Учитель в школе, что посев в поле. Дерево и учитель познаются по плоду. От умного научишься, от глупого разучишься. Детей учить – не лясы точить. Учение — путь к умению. Гни дерево, пока гнется, учи дитя, пока слушается. Ученого учить — только портить. Быть учителем, перестав быть учеником, невозможно. Век живи, век учись. Не учили, покуда поперёк лавки укладывался; а во всю вытянулся – не научишь. И медведя плясать учат. Каждый великий учитель близок врачеванию и искусству. Сперва аз да буки, а потом науки. Детей учить — не лясы точить. Учи других и сам научишься. Идти в науку — терпеть муку. Без муки нет и науки. Что посеешь, то и пожнешь. Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит. Учить — ум точить. Учи народ, учись у народа. Если учитель ест стоя, то ученики едят на ходу. Ученику — удача, учителю — радость. С грамотой вскачь, без грамоты хоть плачь. Учи других и сам научишься. Родители создают тело, учителя создают душу. Чтоб других учить, надо свой разум наточить. Учитель не тот, кто учит, а тот, кто учится вместе с детьми. И груда книг не заменит хорошего учителя. По ученику и об учителе судят. Всяк мастер на выучку берет, да не всякий доучивает. Знание — сила. От учителя наука. Хорошо того учить, кто слушает. Каждый учитель учит по-своему. Новому путь – дальше старого, ученику – дальше учителя. Верная указка — не кулак, а ласка. Строгость учителя лучше ласки отца. Учитель лишь открывает дверь, вы входите самостоятельно. Учитель один не считает годин. Воспитать ребёнка – не выпустить цыпленка. Добрый дядька придаст ума дитятко. Ученый без дела, как туча без дождя. Детей учи без людей. К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь. Кто детям потакает, тот потом слезу проливает.
«Пословицы и поговорки — педагогический гений народа»
Светлана Васильева
«Пословицы и поговорки — педагогический гений народа»
Гений, дух, характер народа проявляется в его пословицах.
Фрэнсис Бэкон
Русское народное творчество не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Еще великий русский педагог К. Д. Ушинский охарактеризовал русское народное творчество как проявление педагогического гения народа.
Одним из древних жанров народного творчества являются пословицы. Пословицы возникли во время первобытного строя, задолго до появления литературных памятников. Поскольку они передавались из уст в уста, главной их особенностью стали точность, лаконичность содержания. Записывать пословицы начали еще в глубокой древности. Один из первых сборников составлен Аристотелем, а в России сборник пословиц появился в конце XVII века.
Самое известное собрание «Пословицы русского народа»
, содержащее 25 000
пословиц, составлено В. И. Далем.
Пословицы – это удивительный материал для размышления о природе стихотворного языка. Они мало изучены с точки зрения теории стихосложения, но ни у кого не вызывает сомнения то, что большая часть пословиц – не что иное как стихи, которые способствуют развитию памяти, чувства юмора.
Пословица – это коротенькая притча. Полная пословицасостоит из двух частей: из картины общего суждения и из толкования, поучения. Иногда вторая часть опускается, предоставляется сметливости слушателя, и иногда пословицу почти не отличишь от поговорки. Вот пример такой пословицы: «Всякая рыба хороша, коли на уду пошла»
, или
«Нет в тебе, так и не ищи на селе»
.
Все народные пословицы сложились в быту житейском и применение их очень разнообразно. «От пословицы нет взносу»
, приговор ее неотразим, все крайности сходятся, и потому
«От пословицы не уйдешь»
,
«Пословица ведется, как изба веником метется»
,
«И на твою честь пословица есть»
. Кто ее сочинил – неизвестно, но все ее знают и ей покоряются. Это сочинение и достояние общее. И становится
пословицею тогда, когда идет в ход, принимается и усваивается всеми.
Часто пословицу путают с поговоркой. Поговорка, по народному определению, цветочек, а пословица – ягодка. Поговорка – окольное выражение, но без притчи, без суждения, заключения; это одна первая половина пословицы. Поговорка заменяет только прямую речь, недоговаривает иногда и не называет вещи, но условно и ясно намекает. В место «Он глуп»
, она говорит
«У него не все дома»
,
«Под носом взошло, а в голове не посеяно»
.
Выражая, например, понятие одиночества, поговорка говорит: «Один, как маков цвет»
,
«Один, как перст»
.
Поэтому поговорка очень близка к пословице: стоит прибавить лишь одно слово или сделать перестановку, и из поговорки вышла пословица. «Он сваливает с больной головы на здоровую»
,
«Он чужими руками жар загребает»
— это
поговорки; та и другая говорит только о том, что человек заботится о себе, не щадя других.Но скажите: «Чужими руками жар загребать легко»
или
«Свалить с больной головы на здоровую не накладно»
, это уже будут
пословицы, заключая в себе полную притчу.
Народное творчество доступно детям. Пословицы и поговорки, как произведение устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, а так же способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.
Ребенок нуждается в образах, звуках, красках. Все это в изобилии несет в себе народное творчество. Фольклор дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешно овладевать родным языком.
Пословицы и поговорки называют жемчужинами народного творчества, они оказывают воздействие не только на разум,но и на чувства человека: поучения, заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются. Пословицы и поговорки образны, поэтичны, наделены сравнениями, яркими эпитетами. Если в языке детей промелькнет изредка поговорка, образное выражение – это будет большой наградой воспитателю за труды, но нарочито вызывать ребенка на это не следует. Пословицу можно ненавязчиво использовать в любой ситуации. Например, дети собираются на прогулку. Напомнить медлительному ребенку «Семеро одного не ждут»
. Или замечая, что ребенок оделся неаккуратно, сказать
«Поспешишь – людей насмешишь»
. Во время прогулок
пословицы могут помочь ребятам лучше понять различные явления, события. Весной, гуляя по парку и любуясь его красотой, свежестью, можно о
, об осени
«Осень – красна плодами»
. А из постоянных наблюдений дети и сами могут заключить, что
«Март – с водой, а апрель – с травой»
. Приучать детей к труду, воспитывать у них трудовые навыки, желания трудиться помогут
пословицы о труде: «Терпение и труд все перетрут»
,
«Дело мастера боится»
,
«Кончил дело – гуляй смело»
.
Сначала надо объяснить смысл пословиц, научить детей их понимать, в каких ситуациях можно применять эти пословицы. Воспитывать дружеские взаимоотношения помогут такие пословицы, как «Человек без друзей, что дерево без корней»
,
«Друзья познаются везде, не оставляй его в беде»
,
«Гроза, грозись, а друг за друга держись»
. Употребляя
пословицу, поговорку в тот момент, когда налицо есть иллюстрирующие ее факты, обстоятельства, скрытый в пословице или в поговорке смысл становится для ребенка ясен. Народные выражения живы только тогда, когда употреблены к месту и времени.
Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих. Сокровищница богатейшего русского языка открывается перед нами в блестящих произведениях народного творчества.
Взрослым надо заботиться о том, чтобы в живом слове, которое слышат дети повседневно, звучали бы драгоценные зёрна народного творчества. Только при этих условиях язык ребенка будет живым и ярким.
Пословицы о методах обучения
Нужно учить не рассказом, а работой и показом. Детей наказывай стыдом, а не кнутом. Чтоб других учить, надо свой разум наточить. Наказывать легче, воспитывать труднее. Хороший пример – наилучшая проповедь. Учение — путь к умению. Верная указка — не кулак, а ласка. Строгость учителя лучше ласки отца. Побои мучат, а не учат. Немой упрёк тяжелее сказанного. Без строгости и щенка не вырастишь. Детей учи без людей. Плетью и дубиной не научишь. Кто детям потакает, тот потом слезу проливает. Добрый пример лучше ста слов. К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь. Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит. Хорошая порка еще никому не помешала. Умному слово пуще дубины. Немой упрёк тяжелее сказанного. Добрый пример лучше ста слов. Живое слово дороже мертвой буквы. Добро добро покрывает. На хотенье есть терпенье.
Пословицы об учителях и учениках
Диплом имеет, а дела не разумеет. Кто хочет много знать, тому надо мало спать. По ученику и об учителе судят. Человек неученый — что топор неточеный. Спросить не стыдно, стыдно — не знать. Переученный хуже недоученного. Грамоте учиться всегда пригодится. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Не учась и лаптя не сплетешь. Не учи рыбу плавать. Кто много знает, с того много и спрашивается. Кто учится смолоду, не знает на старости голоду. Ученому везде дорога. Сытое брюхо к ученью глухо. Много ученых, мало смышленых. Голодное брюхо к ученью глухо. Незнайка лежит, а знайка далеко бежит. Тетрадь — зеркало ученика и учителя. Почитай учителя как родителя. Быть учителем, перестав быть учеником, невозможно. Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет. Яйца кур не учат. Водила за ручку — получила белоручку. Учись доброму, так худое на ум не пойдет. Учиться никогда не рано и никогда не поздно. Знает не тот, кто много прожил, а тот, кто много постиг. Что посеешь, то и пожнешь. Ученый водит, неученый следом ходит. Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет. Учись доброму, так худое на ум не пойдет.
Пословицы и поговорки народов мира о воспитании, обучении, образовании
• Всяк мастер на выучку берет, да не всякий доучивает. (русская пословица)
• Сперва аз да буки, а потом науки. (русская пословица)
• Звезды явятся — небо украсят, знания появятся — ум украсят. (монгольская пословица)
• Диплом имеет, а дела не разумеет. (русская пословица)
• По ученику и об учителе судят. (русская пословица)
• В науку нет коротких путей. (японская пословица)
• Стремись завоевать не мир, а его знание. (туркменская пословица)
• Дурака учить — решетом воду носить. (русская пословица)
• Одна речь — еще не ученость, одна буря — еще не сезон дождей. (бенгальская пословица)
• Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается. (русская пословица)
• Истинное знание не бросается в глаза. (японская пословица)
• Красна птица перьями, а человек ученьем. (русская пословица)
• Деньги отдай — уменьшатся, знания отдай — прибавятся. (таджикская пословица)
• Живое слово дороже мертвой буквы. (русская пословица)
• Узнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идешь. (вьетнамская пословица)
• Пока в воду не попадешь, плавать не научишься. (армянская пословица)
• Не учась и лаптя не сплетешь. (русская пословица)
• Короли властвуют над людьми, а ученые — над королями. (арабская пословица)
• Кто много знает, с того много и спрашивается. (русская пословица)
• Сильный победит одного, знающий — тысячу. (башкирская пословица)
• От умного научишься, от глупого разучишься. (русская пословица)
• Знание — венец на голове. (персидская пословица)
• Кто учится смолоду, не знает на старости голоду. (русская пословица)
• Не говори, чему учился, а говори, что узнал. (таджикская пословица)
• Чему научился в молодости, то пригодится в старости. (русская пословица)
• Ни один сосуд не вмещает в себя больше своего объема, кроме сосуда знаний, — он постоянно расширяется. (арабская пословица)
• Учи других и сам научишься. (русская пословица)
• Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет. (русская пословица)
• Знает не тот, кто много прожил, а тот, кто много постиг. (казахская пословица)
• Человек неученый — что топор неточёный. (русская пословица)
• Повторенье — мать ученья. (русская пословица)
• Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого. (восточная пословица)
• Не выучит школа, выучит охота. (русская пословица
• Сытое брюхо к ученью глухо. (русская пословица)
• Знанием добудешь тысячи мечей, но мечом знания добыть не сможешь. (персидская пословица)
• Голодное брюхо к ученью глухо. (русская пословица)
• Красен обед пирогами, река берегами, а сходка головами. (русская пословица)
• Мудрец известен знаниями, а не происхождением. (ассирийская пословица)
• Кто хочет много знать, тому надо мало спать. (русская пословица)
• Спросить — минутный стыд, не спросить — стыд на всю жизнь. (японская пословица)
• Не гонкой волка бьют, а уловкой. (русская пословица)
• Есть вещи, которые не сделаешь, пока не выучишься, но есть и такие, которые надо сделать, чтобы выучиться. (армянская пословица)
• Беда вымучит, беда и выучит. Что вымучит, то и выучит. (русская пословица)
• Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем. (французская пословица)
• Незнайка лежит, а знайка далеко бежит. (русская пословица)
• Знание — сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает. (китайская пословица)
• Не выучит школа — выучит охота (русская пословица)
. • С человека надо требовать — тогда он будет человеком. (немецкая пословица)
• Верная указка — не кулак, а ласка. (русская пословица)
• Нет ничего опасней неполного знания. (английская пословица)
• Учись доброму, так худое на ум не пойдет. (русская пословица)
• Идти в науку — терпеть муку. Без муки нет и науки. (русская пословица)
• Глухой знает, что услыхал, слепой — что поймал. (туркменская пословица)
• Не нужен ученый, а нужен смышленый. (русская пословица)
• Учиться никогда не рано и никогда не поздно. (русская пословица)
• Не силою дерутся, а умением. (русская пословица)
• Не срывай незрелых плодов: поспеют — сами упадут. (грузинская пословица)
• Что посеешь, то и пожнешь. (русская пословица)
• Этикет надо соблюдать даже в дружбе. (японская пословица)
• Смолоду прореха — под старость дыра. (русская пословица)
• Нет хуже плода, который никогда не зреет. (итальянская пословица)
• Так гни, чтоб гнулось, а не так, чтоб лопнуло. (русская пословица)
• Через людей в люди выходят. (уйгурская пословица)
• И слепая лошадь везет, коли зрячий на возу сидит. (русская пословица)
• Не удерживай других от того, чему сам следуешь. (арабская пословица)
• О кнуте думай, когда лошадь будет. (бенгальская пословица)
• Неразумная опека хуже беспризорности. (русская пословица)
• Следя за чужими манерами, исправляй свои. (японская пословица)
• Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит. (русская пословица)
• Стены возводят по фундаменту. (лакская пословица)
• Написано пером — не вырубишь топором. (русская пословица)
• Чем поучать, лучше самому показать. (индийская пословица)
• Не хлебом единым сыт человек. (русская пословица)
• Ученый без трудов подобен
Пословицы ко дню учителя
Век живи, век учись. Родители создают тело, учителя создают душу. Чтоб других учить, надо свой разум наточить. Учитель не тот, кто учит, а тот, кто учится вместе с детьми. И груда книг не заменит хорошего учителя. Почитай учителя, как родителя. Высоко дело учительства, но и трудно оно. И груда книг не заменит хорошего учителя. Только уважая учителя, сам станешь учителем. По ученику и об учителе судят. От учителя наука. Каждый учитель учит по-своему. Учитель лишь открывает дверь, вы входите самостоятельно. Воспитать ребёнка – не выпустить цыпленка.
Вам понравилось? Нажмите кнопочку:
Ширмо Е.Ф. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ. ИХ МЕСТО В БЕЛОРУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
УДК 130. 122
Е.Ф. Ширмо,
студенка 5 курса педагогический факультет
(научный руководитель – Н.В. Михалкович, кандидат педагогических наук, доцент)
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ. ИХ МЕСТО В БЕЛОРУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
В творчестве белорусского народа пословицы и поговорки пользуются наибольшей популярностью. Они ярко отражают богатый трудовой и жизненный опыт народа, его мудрость, психологию и мировоззрение, морально этнические и эстетические идеалы.
Два мира есть у человека,
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н. Заболоцкий
Пословицы и поговорки возникли в глубокой древности и с той поры сопутствуют народу во всем, на протяжении всей истории. Пословицы и поговорки являются самым любопытным жанром фольклора. Их изучали многие ученые разных уголков нашего Земного шара, но они до сих пор остаются до конца не разгаданными.
Под пословицами, в широком смысле, мы понимаем краткие народные изречения, имеющие поучительный смысл и передаваемые народом из поколения в поколение.
Поговорка же в свою очередь — это широко распространенное образное выражение, которое не имеет обобщающего смысла и поучительной тенденции. Также их называют языковыми афоризмами.
В общем, пословицы и поговорки – это своеобразная энциклопедия жизни народа в разные исторические эпохи. Педагоги, чьи имена известны всему миру, указывали на огромную роль воспитания в раннем детстве. К.Д. Ушинский писал, что «характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в характер в эти годы, – ложится прочно, становится второй натурой человека.
Все что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы».Пословицы и поговорки легко запоминаются, так как они имеют рифму. С уверенностью можно сказать, что их не вспоминают без повода и причины. Они всегда приходят нам на память при разговоре, к случаю. Также можно отметить, что пословицы и поговорки содержат прямой совет и подсказывают, как поступить в данной ситуации.
В том числе, пословицы и поговорки, играют важную роль в обучении ребенка. Их начинают изучать уже с первых дней ребенка в школе, они используются на каждом уроке. Но на этом их слава не заканчивается, так как их также часто употребляют в беседах с детьми и в сценариях школьных праздников. Пословицы и поговорки шагают с нами на протяжении всей жизни, они помогают людям жить.
Пословиц и поговорок существует великое множество, но мы приводим только самые распространенные, те, которыми люди чаще всего пользуются в повседневной жизни. Личный пример (особенно родителей) – это самый радикальный, самый действенный метод народного воспитания. Нравственный облик родителей, их труд, общественная деятельность, взаимоотношения в семье, отношение к окружающим людям, отношение к вещам, искусству – все это служит примером для развития детей и оказывает влияние на формирование их личности. Народная мудрость говорит о том, что в воспитании следует использовать положительный пример: «Если у тебя взрослый сын – веди дружбу со скромным человеком, если у тебя взрослая дочь – веди дружбу с мастерицей».
Пословицы служат воспитанию положительных идеалов – смелости, честности, чувства дружбы, ставят в пример высоконравственное поведение, оперируют понятиями добра и зла, чести и бесчестия. Поучения и советы нередко преподносятся в виде осмеяния отрицательных качеств людей. Пословиц с ярко выраженной моралью весьма много: «Береги честь смолоду», «Посеешь ложь не вырастет рожь», «Труд человека кормит, а лень портит», «Чужого мужа полюбить – себя погубить», «Берись дружно, не будет грузно», «Не учась и лаптя не сплетешь».
Воспитание поговорками и пословицами идет разносторонне. Они описывают и подмечают самые разные моменты жизни человека (хто дбае, той і мае; абедаў, а жывот не ведаў;адклад не ідзе ў лад; госцю гадзі, да й сябе глядзі; з багатым не варта судзіцца, а з дужым біцца; не сунь носа у чужое проса; бяда адна не ходзіць – другую за сабой водзіць).
Не растерять, сохранить то богатство, каким испокон веков владел каждый народ, приобщать детей к народному творчеству – одна из задач современного обучения и воспитания.
Народ – воспитатель, народ – педагог. Века и тысячелетия решалась задача: осмысление, сохранение и передача следующим поколениям того всеобщего, на чем зиждется все человечество, и того частного, что составляет неповторимое лицо данного народа.
Что как ни пословицы и поговорки – «народные педагогические миниатюры» – могут служить прекрасным средством воспитания и развития школьников?
Главное в народной педагогике – это процесс воспитания и обучения молодого поколения. Большой научно – педагогический интерес представляют вопросы о том, как народ понимает сущность воспитания, какими приемами и методами пользуется в процессе воспитания, каково представление народа о трудовом, нравственном, умственном, физическом и эстетическом воспитании.
Народ всегда верно представлял себе сущность воспитания подрастающего поколения, его трудности, радости и благородство конечной цели. В народе говорят: «Воспитание – бесценное богатство».В народе с древнейших времен было известно, что воспитание возникает вместе с появлением человека. Воспитание – вечная категория, она существует и развивается вместе с развитием человеческого общества. Если время для начала воспитания упущено или воспитание велось неправильно, приходится перевоспитывать, а это задача более трудная. Недаром в народе говорится: «Даже полководцы не могут справиться с сыновьями и внуками, которые ведут разгульный образ жизни».
Итак, пословицы и поговорки рассматривают воспитание как «бесценное богатство» человека. Народ имеет определенное представление о целях, задачах, приемах, методах и навыках воспитания детей с учетом их возрастных и психологических особенностей. Особое значение придается воспитанию в раннем детстве; отмечается важность игровой деятельности детей.
Народную педагогику создал народ, педагогическая теория ее только изучала, взаимодействовала с ней и синтезировала ее. Народная педагогика до сих пор не заняла подобающего ей места в общей системе педагогических исследований. Между тем и сегодня в любой семье воспитание происходит, прежде всего, на основе накопленного житейского воспитательного опыта данной семьи. В памятниках народной педагогики воплощен характер народа, представление о будущем, о прекрасном. Народная педагогика заслуживает самого внимательного отношения, глубокого и пристального изучения, творческого использования.
На протяжении всей истории человек был и остается объектом и субъектом воспитания. Накопленный веками опыт воспитания составляет ядро народной педагогики. Многие поговорки и пословицы, народные сказки по существу стали не писаными законами воспитания, своего рода моральным кодексом семьи.
Народное воспитание – это общественное воспитание.
People created the nation pedagogy, educational theory has only studied, worked with it, and synthesize it. Folk pedagogy has not yet taken its rightful place in the overall system of educational research. Meanwhile, today in any family education is primarily based on the experience of everyday educational experiences of the family.
Список литературы
- Вавилова, Н.С. Еще раз о пословице / Н.С. Вавилова // Начальная школа. – № 3. – 1994. – С. 68.
- Батурина, Г.И. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе / Г.И. Батурина, Т.Ф. Кузина. – М.: Школьная пресса, 2003. – 51 с.
- Волков, Г.И. Этнопедагогика / Г.И. Волков. – М.: «Академия», 1999. – 358 с.
- Горецкий, В.Г. Народное творчество / В.Г. Горецкий // Начальная школа. – 1991. – № 4. – С. 46.
- Никитина, М.А. Фольклор в эстетическом и нравственном воспитании школьников / М.А. Никитина. – Минск: Народная асвета, 1968. – 167 с.
Русская мудрость о воспитании
Многовековая практика воспитания детей в семье, приводит к выводу о том, что разумное воспитание – одна из неприходящих ценностей: «Человек без воспитания – тело без души», «Самое лучшее наследство – воспитанность», «Дитятко – это тесто: как замеси, так и выросло». Заботу о воспитании детей, характер отношений, умение воспитывать, народ рассматривает как показатель нравственной красоты человека, его духовной щедрости. «Не тот отец – мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил», «Не чванься отцом – хвались сыном молодцом».
Устное народное творчество… Это история народа, его духовное богатство.
Уже тысячу лет назад никто на Руси не мог засвидетельствовать, с каких пор повелось петь былины, сказывать сказки. Они переходили от поколения к поколению вместе с обычаями и обрядами, с теми навыками, без которых не срубишь избы, не добудешь меда, не вырежешь ложки. Это были своего рода духовные заповеди, заветы, которые чтил народ.
Пение былин, сказывание сказок, пословиц, поговорок понималось народом как сила, действующая в целях созидания. Один из пластов этого созидания – мудрость воспитания. Недаром еще К. Д. Ушинский писал: «Воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ – с ним родилось, с ним выросло, отразило в нем всю его историю…». Ушинскому принадлежит и другое высказывание. «По содержанию, – писал он, – наши пословицы важны для первоначального обучения тем, что в них, как в зеркале, отразилась русская народная жизнь со всеми своими живописными особенностями. Может быть, ничем нельзя так ввести в понимание народной жизни, как объясняя ему значение народных пословиц. В них отразились все стороны жизни народа: домашняя, семейная, полевая, лесная, общественная; его потребности, привычки, его взгляд на природу, на людей, на значение всех явлений жизни.»
Итак, какие же философские и педагогические мысли волновали столетиями русский народ? Прежде всего, обратим внимание на высказывания о сущности счастья.
Счастье и радость, по воззрениям русского народа, не только в том, чтобы в семье был ребенок, а в том, чтобы была «полна горница детей». Какой же смысл вкладывается в слово «полна»? ответ, очевидно, можно найти в пословице «Один сын – не сын, два сына – полсына, три сына – целый сын». Счастье родителей и счастье детей – нерасторжимые судьбы. Эту взаимосвязь народ отмечает так: «Добрые дети – делу венец, а плохие дети – дому конец». Точнее и образнее не скажешь. Да разве только этим ограничивается народная мудрость о детях? Десятки, сотни пословиц и поговорок свидетельствуют: «Маленькие дети тяжелы на камнях, а большие на сердце», «Малые дети спать не дают, а вырастут, так и сам не уснешь».
Многовековая практика воспитания детей в семье приводит к выводу о том, что разумное воспитание – одна из непреходящих ценностей: «Человек без воспитания – тело без души», «Самое лучшее наследство – воспитанность», «Дитятко – это тесто: как замесил, так и выросло».
Сложность и трудность воспитания русский народ отразил в многочисленных пословицах, поговорках, песнях. Своеобразным предупреждением звучат наставления: «Умел дитя родить, умей и научить», «Кому детей родить, тому их и вскормить», «Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле».
Народ подметил немаловажную вещь наследственного фактора и зафиксировал свои наблюдения в виде следующих суждений: «От плохого семени не жди доброго племени», «Какие корешки, такие и вершки, какие родители, такие и детишки», «От свиньи бобры не родятся, а такие же поросята».
Какие же качества выше всего ценит народ в человеке? На первое место ставится здоровье: «Здоровье – всему голова», «Было бы здоровье – остальное будет», «Берешь платье снова, а здоровье смолоду», «Здоровье сгубишь – новое не купишь».
А вот пословицы, почитающие ум, знание, науку: «Мир освещается солнцем, а человек знанием», «Красна птица перьями, а человек знанием».
Народная мудрость называет детские годы лучшей порой учения: «Ученье в детстве, как резьба на камне», «Чему Ваня не научился, того Иван не выучит».
Русская народная мудрость провозглашает лучшим человеческим качествам правдивость: «Правда светлее солнца», «Где, правда, там и счастье», «Правда дороже золота».
Первыми воспитателями в семье народная педагогика извечно считает родителей. В пословицах и поговорках, сказках и былинах отмечается, что только те родители достойны высокого имени воспитателя, которые уму – разуму да «сердцем награждают»: «Не тот батька, кто родил, а тот, кто уму – разуму научил».
Пример родителей – лучшая школа для детей. «Возле батьки-матки учатся дитятки», «Родители трудолюбивы – и дети не ленивы». В реальном процессе семейного воспитания трудно вычленить главное, ибо иногда и «мелочь» оказывается решающей в судьбе ребенка. Потому и говорят, что в воспитании нет мелочей. И все же есть объективные условия, которые постоянно влияют на характер воспитания, придавая ему то или иное направление: «Где в семье лад, там ребят хорошо растят».
Одна из прекрасных традиций – обязанность родителей воспитывать своих детей. Это с одной стороны, с другой – долг перед родителями: «Кто родителей почитает, тот век не погибает».
Цитаты об образовании для студентов — Народный университет
перейти к содержанию[vc_row][vc_column][vc_column_text]Во время своего образовательного пути вы, вероятно, будете искать источники мотивации. Поскольку перед вами будет поставлено много задач, и вы будете нести свою долю ответственности, эти цитаты известных педагогов и других известных людей — отличное место, чтобы обратиться к ним.
Образовательные цитаты и цитаты, связанные с образованием, могут дать заряд энергии, который вам нужен, чтобы поддерживать силы, когда вам это нужно больше всего.
Цитаты об образовании
Теперь пришло время перейти к вдохновляющим цитатам. Взгляните:
Инвестиции в знания приносят наибольшую прибыль. – Бенджамин Франклин
Нет сомнений в том, что стоимость образования растет. Финансовые проблемы, связанные с получением образования, никогда не должны останавливать вас от этого, потому что, как однажды сказал Бенджамин Франклин, эти инвестиции в себя окупятся с процентами на протяжении всей вашей жизни. Кроме того, вы можете зарабатывать на своем образовании экономически эффективным способом. Ознакомьтесь с программами на получение степени Народного университета, которые бесплатны.
«Образование — это пропуск в будущее, ибо завтра принадлежит тем, кто готовится к нему сегодня». – Малкольм Икс
Хотя можно с уверенностью сказать, что никто не знает, что произойдет завтра, образование за плечами откроет двери для новых возможностей. Эти возможности трудоустройства также, вероятно, будут платить больше с более высоким уровнем образования, поэтому то, что вы делаете сегодня с точки зрения образования, наверняка подготовит вас к тому, что еще впереди.
«Живи так, как будто ты умрешь завтра. Учитесь так, как будто вам суждено жить вечно». ― Махатма Ганди
Самое замечательное в обучении то, что вам никогда не нужно останавливаться! Нет предела количеству знаний, которые вы можете получить. Итак, вырвите страницу из книги Ганди и продолжайте учиться, пока живы.
«Образование — это то, что никто не может у вас отнять». —Элин Нордегрен
Если в жизни и можно быть уверенным, так это то, что все постоянно меняется. Вы можете понести убытки, когда речь идет о близких, финансах, имуществе и тому подобном. Но то, что вы никогда не можете потерять, это ваше образование.
«Дай человеку рыбу, и ты накормишь его на один день; научи человека ловить рыбу, и ты накормишь его на всю жизнь». — Маймонид
Возможно, вы уже слышали этот важный урок от философа Маймонида. Главный посыл здесь в том, что вы можете что-то сделать для кого-то, и это поможет в свое время, но если вы не научите их делать это сами, они навсегда останутся зависимыми. Это одна из самых прекрасных вещей в преподавании и образовании: как только вы делитесь знаниями или получаете знания, сила и возможности приобретаются навсегда.
«Цель образования — заменить пустой разум открытым». — Малкольм Форбс будь то, что это откроет ваш разум для новых перспектив. Например, в Университете народа наш онлайн-институт посещают студенты из более чем 200 стран и территорий. Это означает, что сверстники могут общаться и узнавать о разных культурах и местах, даже не выходя из дома.
«Интеллектуальный рост должен начинаться при рождении и прекращаться только со смертью». – Альберт Эйнштейн
Покойный великий физик-теоретик Альберт Эйнштейн делает здесь сильное заявление, напоминающее приведенную выше цитату Ганди. Возможность учиться и возможность делать это — это то, что вы можете сделать в любой момент своей жизни. Сроков обучения нет.
«Вся цель образования состоит в том, чтобы превратить зеркала в окна» – Сидней Дж. Харрис
Эта поэтическая цитата вызывает в памяти красивый образ. Идея здесь заключается в том, что вместо того, чтобы смотреть на мир как на отражение себя и своей точки зрения, возвращающейся назад, образование расчищает пространство, чтобы видеть себя за пределами себя, как если бы они смотрели в окно.
«Учителя открывают дверь, но вы должны войти сами» — китайская пословица Эта китайская пословица хорошо подводит итог: ученики должны сделать первый шаг вперед в получении знаний.
«Разум человека, растянутый новыми идеями, может никогда не вернуться к своим первоначальным размерам». – Оливер Уэнделл Холмс мл. Таким образом, получив образование по какой-либо теме, вы никогда не потеряете то, что приобрели. В свою очередь, ваш разум, воображение и понимание будут расширяться.
«Учение не достигается случайно; его нужно искать с рвением и уделять ему внимание». — Эбигейл Адамс
В современный век технологических достижений возможность учиться, кажется, есть везде. Хотя вы можете получать знания случайно и с опытом, вы поглощаете больше всего, когда вы преданы делу и осознаете необходимость обучения. К счастью, у вас есть варианты получения степени лично, онлайн или с помощью гибридного подхода.
«Вы узнаете что-то новое каждый день, если будете внимательны». – Ray LeBlond
Как и в приведенной выше цитате, вы можете учиться где угодно и где угодно. Но вы должны знать об этом, потому что в противном случае все пройдет мимо вас.
«Если вы думаете, что образование дорого стоит, попробуйте невежество». – Джефф Рич
Хотя экономически эффективные способы получения образования существуют, стоимость образования также может быть очень высокой. Как отметил в этой цитате американский юрист и педагог Дерек Бок, невежество, безусловно, обходится дороже, поскольку может привести к проблемам в жизни.
Заключительные мысли
Эти образовательные цитаты представляют собой небольшую часть мировых цитат, связанных с образованием. Надеюсь, они послужили напоминанием вам о том, почему образование так ценно и как оно может подготовить вас к наилучшему жизненному опыту. Если вы уже находитесь на образовательном пути, продолжайте в том же духе!
Если вы хотите начать работу и расширить свой кругозор, узнайте, какой студенческий опыт вы можете ожидать, если зарегистрируетесь онлайн в Университете народа. [/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]
Copyright @ 2022 Народный университет
Управление согласием
образовательных цитат | Пословицы о воспитании любви
- Детали
- Автор Приянка Гупта
- 10 ноября 2015 г.
Категория: Новости
Поделиться этой публикацией:
Страница 1 из 2
Некоторые удивительные цитаты всегда приятно читать. Ниже я перечислил 100 удивительных цитат от лучших людей с лучшим видением и пониманием образования!
РекламаПочему эта реклама?
Прочитайте и проверьте, разделяете ли вы то же видение с кем-либо из этих великих вдохновителей.
1) Функция образования состоит в том, чтобы научить мыслить интенсивно и критически. Интеллект плюс характер — вот цель истинного образования.
– Мартин Лютер Кинг-младший
2) Образование – самое мощное оружие, с помощью которого можно изменить мир.
– Нельсон Мандела
3) Образование не является подготовкой к жизни; образование – это сама жизнь.
– Джон Дьюи
4) Вся цель образования состоит в том, чтобы превратить зеркала в окна.
– Сидней Дж. Харрис
5) Образован только тот, кто научился учиться и меняться.
– Карл Роджерс
6) Инвестиции в знания приносят наибольшую прибыль.
– Бенджамин Франклин
7) «Когда мы говорим о педагогике 21 века, мы должны учитывать многие вещи: цели образования, учебную программу, то, как работают стратегии оценивания, тип используемой технологической инфраструктуры и то, как лидерство и политика способствуют достижению целей образования».
— Крис Деде, Гарвардский университет
8) Неграмотным будущего не будет тот, кто не умеет читать. Это будет человек, который не умеет учиться.
— Элвин Тоффлер
9) «Каждый ребенок заслуживает учителя, который в него верит. Будь таким!»
10) «Школа — это не передача информации. Дети могут получить любую информацию, которую они хотят. Хитрость заключается в том, чтобы мотивировать их хотеть получить правильную информацию, а затем дать им выбор, как получить эту информацию».
— Фил Шлехти, основатель Schlechty Center
11) «Не существует единственного наилучшего способа преподавания, потому что не существует единственного наилучшего способа учиться».
— Крис Деде, Гарвардский университет
12) Самое большое злодеяние из всех — внушать нашим детям систему, которая не ценит их творческое самовыражение и не поощряет их уникальные способности.
— Бенджамин Грин
13) Цель образования должна состоять в том, чтобы научить нас, как думать, а не тому, что думать. Чтобы улучшить наш ум, чтобы мы могли думать сами, а не загружать память мыслями других людей.
— Билл Битти
14) Я никогда не учу своих учеников. Я лишь пытаюсь обеспечить условия, в которых они могут учиться.
— Альберт Эйнштейн
15) Обучение на протяжении всей жизни = постоянное, добровольное и мотивированное стремление к знаниям. – Крейг Кемп
16) Да, дети любят технологии, но они также любят лего, ароматические маркеры, стойки на руках, книги и грязевые лужи. Все дело в балансе.
17) Обучение должно быть таким, чтобы предлагаемое воспринималось как ценный подарок, а не как тяжелая обязанность.
— Альберт Эйнштейн
18) Единственная реальная цель образования состоит в том, чтобы человек был в состоянии постоянно задавать вопросы.
— Епископ Манделл Крейтон
19) Если бы я руководил школой, я бы поставил среднюю оценку тем, кто дал мне все правильные ответы, за то, что они хорошие попугаи. Я ставил высшие оценки тем, кто делал много ошибок, и рассказывал мне о них, а затем рассказывал, чему они научились на них.
— Бакминстер Фуллер
20) Высшим искусством учителя является пробуждение радости в творческом самовыражении и познании.
— Альберт Эйнштейн
21) Учителя должны направлять, не диктуя, и участвовать, не доминируя.
— CB Neblette
22) Оглядываешься назад с признательностью на гениальных учителей, но с благодарностью на тех, кто затронул наши человеческие чувства. Учебная программа — столь необходимое сырье, но теплота — жизненно важный элемент для растущего растения и для души ребенка.
— Карл Юнг
23) Если мы ценим независимость, если нас беспокоит растущее соответствие знаний, то мы можем захотеть создать такие условия обучения, которые способствуют уникальности.
— Карл Роджерс
24) Самообразование – единственно возможное образование; остальное — просто фанера, наложенная на поверхность детской натуры.
— Шарлотта Мейсон
25) Преподавание далеко от совершенства. Это беспорядок, и именно в этом беспорядке вы будете создавать свое учение и действительно наслаждаться путешествием.
– Лиза Даббс, педагог
.26) Из всех радостных мотивов школьной жизни любовь к знанию — единственный устойчивый; единственное, что определяет масштаб, так сказать, на котором человек будет жить в дальнейшем.
— Шарлотта Мейсон
27) Технологии могут стать «крыльями», которые позволят образовательному миру летать дальше и быстрее, чем когда-либо прежде, — если мы позволим.
— Дженни Арледж
28) Если вы планируете на год, посейте рис; если вы планируете на десятилетие, посадите деревья; если вы планируете на всю жизнь, просвещайте людей.
— Китайская пословица
29) Можно проучить ученика на день; но если вы можете научить его учиться, вызывая любопытство, он будет продолжать процесс обучения, пока жив.
— Клэй П. Бедфорд
Читайте также: 20 цитат о популярных технологиях в образовании
30) Образование — это создание души.
— Корнел Уэст
31) Дети хотят того же, чего и мы. Смеяться, бросать вызов, развлекаться и радоваться.
— Доктор Сьюз
32) Ибо единственная истинная цель образования состоит просто в том, чтобы научить людей тому, как учиться для себя; и какое бы наставление не давало этого, усилия потрачены напрасно.
— Дороти Л. Сэйерс
33) Мне нравится учитель, который помимо домашней работы дает вам что-то для размышлений.
— Эдит Энн [Лили Томлин]
34) Во времена радикальных перемен именно учащиеся наследуют будущее. Ученые обычно обнаруживают, что готовы жить в мире, которого больше не существует.
— Эрик Хоффер
35) Моя школа не только не научила меня тому, чему якобы учила, но помешала мне получить такое образование, которое приводит меня в бешенство, когда я думаю обо всем, чему я мог бы научиться дома сам.
— Джордж Бернард Шоу
36) Каждый ученик может учиться. Только не в тот же день или таким же образом.
— Джордж Эванс
37) Ребенок, получивший образование только в школе, является необразованным ребенком.
— Джордж Сантаяна
38) Мы хотим видеть ребенка в погоне за знаниями, а не знания в погоне за ребенком.
— Джордж Бернард Шоу
39) Дети хотят учиться до такой степени, что не могут отличить обучение от развлечения. Они сохраняют такое отношение до тех пор, пока мы, взрослые, не убедим их, что обучение — это не весело.
— Гленн Доман
40) В эффективном классе учащиеся должны не только знать, что они делают, но также знать, почему и как.
— Гарри К. Вонг
41) Мы должны стремиться быть сокурсниками с учеником, и должны учиться, а также с ним, если мы хотим быть наиболее полезными для него.
— Генри Дэвид Торо
42) Учитель, который пытается учить, не вызывая у ученика желания учиться, стучит по холодному железу.
— Гораций Манн
43) Если ребенок не может учиться так, как мы учим, возможно, нам следует учить так, как он учится.
— Игнасио Эстрада
44) Обучение – это стратегический акт взаимодействия.
— Джеймс Белланка
45) Основная цель образования – воспитать мужчин и женщин, способных делать что-то новое, а не просто повторять то, что сделали другие поколения.
— Жан Пиаже
46) Истинное учение не учит знаниям, а побуждает детей к их получению.
— Джилл Эгглтон
47) Каким бы хорошим ни было преподавание, каждый ученик должен взять на себя ответственность за свое образование.
— Джон Каролус
48) Все, что я говорю в этой книге, можно подытожить двумя словами: доверяйте детям. Ничто не может быть проще или сложнее. Трудно, потому что, чтобы доверять детям, мы должны сначала научиться доверять самим себе, а большинство из нас в детстве учили, что нам нельзя доверять.
— Джон Холт
49) «Образование развивается под влиянием Интернета. Мы не можем учить наших учеников так, как учили нас. Изменения необходимы для вовлечения учащихся не в учебную программу, за которую мы несем ответственность, а в школу. Период.»
– Эйприл Чемберлен
50) Бесполезно кричать на них, чтобы они обращали внимание. Если ситуации, материалы, проблемы, стоявшие перед ребенком, его не интересуют, то его внимание будет соскальзывать на то, что его интересует, и никакие увещевания и угрозы не вернут его обратно.
— Джон Холт
Продолжение цитат на следующей странице….
Последние новости EdTech на ваш почтовый ящик
Подпишитесь на нас:
Список цифровых лидеров, за которыми вы должны следить в Twitter
Предыдущий пост
iSTAR Skill Development привлекает 1,5 миллиона долларов в рамках серии A под руководством Майкла и…
Следующий пост
Включите JavaScript для просмотра комментариев.
Нажмите, чтобы увидеть больше! Есть еще много 🙂
101 Цитаты об образовании для учителей и учеников — Инновационные идеи обучения
Иногда вам просто нужно сказать что-то действительно умное, чтобы вдохновить и мотивировать себя и окружающих. И, если вы похожи на меня, такие времена не приходят каждый момент дня.
К счастью, есть люди, у которых на протяжении всей истории были вспышки гениальности, когда они говорили о концепции образования, преподавания и обучения, и кто-то еще более умный записал это.
2020 год объявлен ООН международным годом языков коренных народов, и многие из этих цитат имеют тесную связь с тем, чтобы дать носителям языка право голоса в их собственных школах.
Эти цитаты заставят ваших студентов и коллег подумать, что вы глубокий и интеллектуальный мыслитель, и, надеюсь, вдохновят и мотивируют их.
Мы собрали 101 образовательную цитату на основе вдохновения и мотивации, преподавания, обучения и образования.
Используйте их с умом, и, прежде всего, если вы знаете какие-либо другие или у вас есть собственные жемчужины мудрости, пожалуйста, свяжитесь с нами и поделитесь ими.
Нажмите на изображение, чтобы скачать эти плакаты бесплатно
Комплект плакатов «Мышление роста»
Цитаты о вдохновении и мотивации для учащихся и преподавателейЭти цитаты вдохновят вас делать больше, учиться более эффективно, побуждать к размышлениям и помогать окружающим достигать результатов.
«Лучший способ предсказать свое будущее — создать его».— Авраам Линкольн
Клаус Мозер : Образование стоит денег, но невежество тоже.
Эбигейл Адамс обучение не достигается случайно; его нужно искать с рвением и усердием.
Неизвестно: Никогда не бойтесь пробовать что-то новое. Помните, что любители построили ковчег, а профессионалы построили Титаник.
Виктор Гюго : Тот, кто открывает дверь школы, закрывает тюрьму.
Неизвестно: Охотник, который погонится за двумя зайцами, не поймает ни одного.
Иоганн Вольфганг фон Гёте : Относитесь к людям так, как если бы они были такими, какими они должны быть, и вы поможете им стать тем, кем они способны стать.
Хелен Келлер : Оптимизм – это вера, ведущая к достижению; ничего нельзя сделать без надежды и уверенности.
Эрнест Димнет Дети должны получать образование, но им также нужно предоставить возможность учиться самим.
Жан Жак Россо : Мы должны не учить детей наукам, а давать им вкус к ним.
Абрахам Маслоу : Если единственным инструментом, который у вас есть, является молоток, вы склонны рассматривать любую проблему как гвоздь.
Доктор Дэвид М. Бернс : Стремитесь к успеху, а не к совершенству. Никогда не отказывайтесь от своего права на ошибку, потому что тогда вы потеряете способность узнавать новое и двигаться вперед по жизни. Помните, что за перфекционизмом всегда скрывается страх.
Билл Вон : Люди узнают что-то каждый день, и часто то, что они узнали накануне, было неправильным.
Цитаты об обучении для студентов и преподавателейКитайская пословица: Обучение — это сокровище, которое будет следовать за своим владельцем повсюду.
Б. Ф. Скиннер Образование — это то, что выживает, когда выученное забывается.
Эбигейл Адамс : Обучение не достигается случайно; ее нужно искать с рвением и уделять ей внимание с усердием.
Леонардо да Винчи : Обучение никогда не истощает ум.
Процесс обучения индивидуален для каждого человека. Послушайте, как эти великие мыслители размышляют о том, что для них значит обучение, в этих вдохновляющих цитатах.
Энтони Дж. Д’Анджело Развивайте страсть к обучению. Если вы это сделаете, вы никогда не перестанете расти.
Фрэнсис Уиллард : Неважно, насколько он может считать себя успешным, когда он собирается изучать новый язык, науку или кататься на велосипеде, он вступает в новое царство так же искренне, как если бы он был ребенком, только что родившимся в мир.
Энни Диллард : Я хотел бы научиться или вспомнить, как жить.
Плутарх : Разум — это не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь.
Эсхил Я не боюсь бури, потому что учусь управлять своим кораблем.
B.B.King : Прелесть обучения в том, что никто не может отнять его у вас.
Генрих Гейне Если бы римляне были обязаны выучить латынь, у них никогда не нашлось бы времени завоевать мир.
Джордж Айлс : Тот, кто перестает быть студентом, никогда не был студентом.
Энтони Дж. Д’Анджело Единственная настоящая неудача в жизни — это та, на которой не учились.
Еврипид : Кто пренебрегает учебой в юности, теряет прошлое и мертв для будущего.
Уолт Дисней Я бы предпочел развлекать и надеяться, что люди чему-то научились, чем просвещать людей и надеяться, что их развлекут.
Конфуций : Учение без размышлений — напрасный труд, размышление без учения опасно.
Денис Уэйтли : Все успешные люди, которых я знаю, учатся всю жизнь. Поиск новых навыков, знаний и идей. Если они не учатся, они не растут и не движутся к совершенству.
Греческая пословица : Всему, что хорошо знать, трудно научиться.
Ллойд Александр : Мы узнаем больше, ища ответ на вопрос и не находя его, чем изучая сам ответ.
Генри Форд : Жизнь — это череда переживаний, каждое из которых делает нас больше, хотя иногда это трудно осознать. Ибо мир был создан для развития характера, и мы должны понять, что неудачи и печали, которые мы переживаем, помогают нам идти вперед.
Оливер Венделл Холмс-младший : Человеческий разум, однажды охваченный новой идеей, уже никогда не восстанавливает свои первоначальные размеры.
Рэй Леблон : Вы узнаете что-то новое каждый день, если будете внимательны.
Томас Хаксли : Сядьте перед фактами, как маленький ребенок, будьте готовы отказаться от всякого задуманного, смиренно следуйте туда, куда и в какие бездны ведет природа, иначе вы ничему не научитесь.
Oliver Wendell Holmes, Jr. : Есть много вещей, которые мы можем позволить себе забыть, но которые нам еще предстоит выучить.
Курт Воннегут-младший : Остерегайтесь человека, который усердно работает, чтобы чему-то научиться, изучает это и обнаруживает, что не стал мудрее, чем раньше.
Герберт Уэллс : Вы кое-чему научились. Сначала всегда кажется, что ты что-то потерял.
Томас Сас : Каждый акт сознательного обучения требует готовности понести ущерб собственной самооценке. Вот почему маленькие дети, прежде чем они осознают свою собственную значимость, так легко учатся.
Билл Вон : Люди узнают что-то каждый день, и часто то, что они узнали накануне, было неправильным.
«Всегда делай то, что боишься делать.» — Ральф Уолдо
«Каждый, кто перестает учиться, стар, будь то в двадцать или восемьдесят лет. Каждый, кто продолжает учиться, остается молодым. — Генри Форд
«Черепаха делает успехи, когда высовывает шею» — Анон
» Верь в себя, будь сильным, никогда не сдавайся ни при каких обстоятельствах. Ты чемпион и преодолеешь страшные препятствия. Чемпионы воспринимают неудачу как возможность для обучения, поэтому используйте все, что можете, и действуйте с этим. Старайтесь изо всех сил и никогда не сдавайтесь». — Брэд Джеррард
«Берегите свои видения и мечты, так как они дети вашей души, чертежи ваших окончательных достижений» — Наполеон Хилл
«Знаете ли вы, что китайский символ «кризис» включает в себя символ, означающий «возможность ‘? — Джейн Ревелл и Сьюзан Норман
«Не учись делать, а учись в процессе. Пусть ваши падения не будут на подготовленной почве, но пусть они будут настоящими падениями в суровых и неурядицах мира» — Сэмюэл Батлер (1835–1902)
«Каждый художник сначала был любителем.» — Ральф В. Эмерсон
«Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю». — Китайская пословица
«Если вы всегда будете делать то, что вы всегда делали, вы всегда будете получать то, что всегда получали» — пословица НЛП
«Если вы обнаружите, что говорите: «Но я не могу говорить по-английски.. .’, попробуйте добавить слово «…пока» — Джейн Ревелл и Сьюзен Норман
«Если то, что вы делаете, не работает, попробуйте что-нибудь другое!» — пословица НЛП
«Если вы думаете, что образование дорого стоит, попробуйте невежество.» — Дерек Бок
«Если вы знаете, чего хотите, вы, скорее всего, получите это» — пословица НЛП
«Я давно обратил внимание на то, что успешные люди редко бездельничают и позволяют тому, что с ними происходит. Они вышел и все сделал». — Элинор Смит
«Дело не только в том, чтобы смотреть и копировать, но и в том, чтобы чувствовать» — Поль Сезанн
«Это нормально – пробовать, задавать вопросы, чувствовать себя неуверенно, позволять своему разуму блуждать, мечтать, просить о помощи, экспериментировать, брать перерыв, не знать, практиковаться, снова просить о помощи — и снова делать ошибки, чтобы проверить свое понимание» — Джейн Ревелл и Сьюзен Норман
«Обучение никогда не обходится без ошибок и поражений.» — Владимир Ленин
«Ничто из того, что мы когда-либо воображали, не находится за пределами наших сил, только за пределами нашего нынешнего самопознания» — Теодор Росзак
«Одно из величайших открытий, которые делает человек, одно из его величайших чего он боялся, он не мог сделать». — Генри Форд
«Для осуществления мечты нужны стратегии». — Азим Премджи, генеральный директор Wipro Ind
«Человек должен учиться, делая что-то; хотя вы думаете, что знаете это, , у вас нет уверенности, пока вы не попробуете». — Софокл
«Люди быстрее учатся, делая что-то или видя, что что-то сделано.» — Gilbert Highet
«Успех приходит в банках, неудача — в банках». — Неизвестно
«В жизни главное не триумф, а борьба.» — Пьер де Кубертен
«Учителя открывают дверь, но вы должны войти сами.» — Китайская пословица
«Слишком много внимания уделяется конечному результату. Истинный урок заключается в борьбе, которая происходит между мечтой и реальностью. Эта борьба называется жизнью!» — Гарт Брукс
«Чем больше я хочу что-то сделать, тем меньше я называю это работой.» — Аристотель
«Единственные недостижимые мечты — это те, которые вы никогда не преследуете.» — Майкл Декман
«Есть два типа людей: те, кто может, и те, кто не может. Кто вы?» — Джордж Р. Кабрера
«Всякий раз, когда вам захочется сказать «Да, но…», попробуйте вместо этого сказать «Да, и…»» — Джейн Ревелл и Сьюзен Норман
«Как вы думаете, вы можете , или думаешь, что не можешь. .. ты прав!» — Генри Форд
«Беспокойство — это злоупотребление воображением» — Мэри Кроули
«Вы не потерпели неудачу, пока не перестанете пытаться» — Неизвестно
«Вы должны акцентировать внимание на положительном, устранить отрицательный, цепляйтесь за утвердительный, не связывайтесь с мистером Посередине» – популярная песня
Эти цитаты идеально подходят для того, чтобы мотивировать учителей изо дня в день предлагать ученикам все самое лучшее.
Генри Брукс Адамс: Учитель воздействует на вечность; он никогда не может сказать, где останавливается его влияние.
A. Bartlett Giamatti Либеральное образование лежит в основе гражданского общества, а в основе либерального образования лежит процесс обучения.
Никос Казандзакис : Идеальные учителя — это те, кто использует себя как мосты, по которым они приглашают своих учеников перейти, а затем, облегчив их переход, радостно рушатся, побуждая их создавать собственные мосты.
Гейл Годвин Хорошее преподавание на четверть состоит из подготовки и на три четверти из чистого театра.
Ричард Бах : Обучение – это открытие того, что мы уже знаем. Делать — значит демонстрировать, что вы это знаете. Преподавание — это напоминание другим о том, что они знают так же хорошо, как и вы. Вы все ученики, делатели и учителя.
Джон У. Гарднер Большая часть образования сегодня крайне неэффективна. Слишком часто мы дарим молодым людям срезанные цветы вместо того, чтобы учить их выращивать собственные растения.
Иоганн Вольфганг фон Гёте : Учитель, который может пробудить чувство к одному-единственному хорошему поступку, к одному-единственному хорошему стихотворению, достигает большего, чем тот, кто наполняет нашу память рядами и рядами природных объектов, классифицированных по именам и форма.
Эдит Энн, [Лили Томлин] Мне нравится учитель, который дает вам что-то для размышлений, помимо домашнего задания.
Фрэнк Смит : Мысль течет в терминах историй — историй о событиях, историй о людях и историй о намерениях и достижениях. Лучшие учителя — лучшие рассказчики. Мы учимся в форме историй.
(Луи) Гектор Берлиоз Время — великий учитель, но, к сожалению, оно убивает всех своих учеников. Суть обучения в том, чтобы сделать обучение заразным, чтобы одна идея зажигала другую.
Р. Верди Хорошие учителя — это те, кто знает, как мало они знают. Плохие учителя — это те, кто думает, что знает больше, чем не знает.
Гораций Манн : Учитель, который пытается учить, не пробуждая у ученика желания учиться, стучит по холодному железу.
Вернон Лоу Опыт — суровый учитель, потому что сначала он дает тест, а потом урок.
Кэрол Бюхнер : Они могут забыть, что вы сказали, но они никогда не забудут, что вы заставили их чувствовать.
Китайская пословица Учителя открывают дверь, но вы должны войти сами.»
Буддийская пословица : Если семя салата не прорастет, мы не виним салат. Наоборот, вина лежит на нас за то, что мы не накормили семя должным образом.
Йозеф Альберс : Хорошее преподавание – это скорее правильные вопросы, чем правильные ответы.
Конфуций : Каждая истина имеет четыре угла: как учитель, я даю вам один угол, а вы должны найти остальные три.
Халиль Джебран : Учитель, который действительно мудр, не приглашает вас войти в дом мудрости, а скорее ведет вас к порогу вашего разума.
Генри Б. Адамс : Учитель воздействует на вечность; он никогда не может сказать, где останавливается его влияние.
Марк Твен : Держитесь подальше от людей, которые пытаются принизить ваши амбиции. Маленькие люди всегда так делают, но по-настоящему великие заставляют вас почувствовать, что вы тоже можете стать великим.
Платон : Не приучайте детей к учебе силой и жестокостью, но направляйте их к этому тем, что забавляет их ум, чтобы вы могли лучше обнаружить своеобразную склонность гениальности каждого.
Элифас Леви : Хороший учитель должен уметь поставить себя на место тех, кому трудно учиться.
Мария Монтессори : Величайший признак успеха учителя… это умение сказать: «Дети теперь работают так, как будто меня не существует».
Рэйчел Карсон : Если ребенок хочет сохранить свое врожденное чувство удивления, ему нужна компания по крайней мере одного взрослого, который может разделить его, заново открывая вместе с ним радость, волнение и тайну мир, в котором мы живем.
«Высшее искусство учителя — пробуждать радость в творческом самовыражении и познании».— Альберт Эйнштейн
Бенджамин Франклин : Скажи мне, и я забуду. Научи меня, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.
«Пробудить в людях любознательность. Достаточно открыть умы, не перегружая их. Вложите туда лишь искру.» — Анатоль Франс
«Учитель воздействует на вечность; он никогда не может сказать, где останавливается его влияние.» — Генри Брукс Адамс
«Учитель — это тот, кто постепенно делает себя ненужным». — Томас Каррутерс
«Учитель, который пытается учить, не вдохновляя ученика на желание учиться, стучит по холодному железу». — Гораций Манн (1796-1859)
«Образование стоит денег, но и невежество тоже». — Сэр Клаус Мозер
«Воспитание… это болезненная, непрерывная и трудная работа, которую нужно выполнять с добротой, наблюдением, предупреждением,… похвалой, но прежде всего — личным примером.» — Джон Раскин
«Цель образования — заменить пустой ум открытым». — Малкольм Форбс
«Образование должно дать ученику что-то, что он хорошо знает и что-то, что он может делать хорошо». — Альфред Норт Уайтхед
«Выполнение задач не всегда является самым важным. Есть смысл позволить другим учиться, даже если задача выполняется не так быстро, эффективно или результативно.» — Р. Д. Клайд
«Дайте мне рыбу, и я буду сыт один день. Научите меня ловить рыбу, и я буду сыт всю жизнь». — Китайская пословица
«Хорошие учителя — это те, кто знает, как мало они знают. Плохие учителя — это те, кто думает, что знает больше, чем не знает». — Р. Верди
«Хорошее преподавание — это скорее правильные вопросы, чем правильные ответы». — Йозеф Альберс
«Я не могу никого ничему научить, я могу только заставить их думать.» — Сократ
«Если ребенок не учится так, как вы учите, тогда вы должны учить так, как учится ребенок» — Рита Данн
«Если то, что вы делаете, не работает, попробуйте что-нибудь другое!» — Пословица НЛП
«Возможно, я говорил то же самое раньше… но мое объяснение, я уверен, всегда будет другим». — Оскар Уайльд
«Я ставлю отношение хорошего учителя к ученику чуть ниже отношения матери к сыну». — Томас Вулф
«Важно, чтобы студенты привносили в учебу своего рода оборванца, босых, непочтительность; они здесь не для того, чтобы преклоняться перед известным, а для того, чтобы подвергать его сомнению.» — J. Bronowski, The Ascent of Man
«Обучение — это открытие того, что вы уже знаете. Делание — это демонстрация того, что вы это знаете. Преподавание — это напоминание другим о том, что они знают это так же хорошо, как и вы. учителя» — Ричард Бах
«Мужчины учатся, пока они учат». — Луций А. Сенека
«Каким бы хорошим ни было преподавание, каждый ученик должен взять на себя ответственность за свое собственное образование.» — John Carolus S. J.
«Поведение людей имеет смысл, если вы думаете о нем с точки зрения их целей, потребностей и мотивов». — Томас Манн
«Похвала, подобно золоту и бриллиантам, ценится только из-за своей редкости.» — Сэмюэл Джонсон
«Кормление с ложки, в конечном счете, не учит нас ничему, кроме формы ложки» — Э. М. Форстер
«Учителя должны направлять, не диктуя, и участвовать, не доминируя». — Си Би Неблетт
«Учите своих детей тем, кто вы есть, а не только тем, что вы говорите» — Джейн Ревелл и Сьюзен Норман
«Авторитет тех, кто учит, часто является препятствием для тех, кто хочет учиться». — Цицерон
«Основная идея преподавания — научить людей тому, что им нужно знать». — Карл Роджерс
«Лучший учитель тот, кто предлагает, а не догматизирует, и вдохновляет своего слушателя желанием учиться самому.» — Эдвард Бульвер-Литтон
«Работа педагога состоит в том, чтобы научить учащихся видеть в себе жизненную силу». — Джозеф Кэмпбелл
«Разум — это не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь». — Плутарх
«Нет трудных учеников — есть ученики, которые не хотят делать это по-твоему» — Джейн Ревелл и Сьюзен Норман
«Учитель, который действительно мудр, не приглашает вас войти в дом его мудрости а скорее ведет вас к порогу вашего ума». — Халиль Джебран
«Определить значит разрушить, предложить значит создать.» — Стефан Малларме
«Для меня единственная надежда на спасение человечества заключается в обучении.» — Джордж Бернард Шоу
«Учить — значит учиться дважды.» — Жозеф Жубер
«Попробуйте представить по крайней мере три варианта. Один вообще не является выбором. Два создают дилемму. С тремя у вас появляется реальный выбор и гибкость» — Джейн Ревелл и Сьюзен Норман
«Мы слишком много думаем об эффективных методах обучения и недостаточно об эффективных методах обучения». — John Carolus S. J.
«Мы хотим, чтобы ребенок стремился к знаниям, а не знания стремились к ребенку». — Джордж Бернард Шоу
«Кто осмелится учить, тот никогда не перестанет учиться.» — Джон Коттон Дана
«Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему найти это внутри себя». — Galielo Galilei
«Ветер нельзя направить, но можно настроить паруса.» — Anonymous
Цитаты об отличном образовании для учителей и студентовГораций Манн : Человек не достигает своего полного роста, пока не получит образование.
Тайрон Эдвардс : Великая цель образования состоит в том, чтобы дисциплинировать, а не снабжать ум; обучать его использованию своих собственных сил, а не наполнять его накоплением других.
Николас М. Батлер : Америка — лучшая в мире страна для полуобразованных людей.
Commodo cursus magna, vel scelerisque nisl consectetur et. Donec id elit non mi porta gravida at eget metus.— Клэр К.
«Учитель воздействует на вечность; он никогда не может сказать, где останавливается его влияние». — Генри Брукс Адамс
«Учитель — это тот, кто постепенно делает себя ненужным.» — Томас Каррутерс
«Учитель, который пытается учить, не вдохновляя ученика на желание учиться, стучит по холодному железу». — Гораций Манн (1796–1859)
«Образование стоит денег, но невежество тоже стоит денег». — Сэр Клаус Мозер
«Воспитание. .. это болезненная, непрерывная и трудная работа, которую нужно выполнять с добротой, наблюдением, предупреждением,… похвалой, но прежде всего — личным примером.» — Джон Раскин
«Цель образования — заменить пустой ум открытым.» — Малкольм Форбс
«Образование должно дать ученику что-то, что он хорошо знает и что-то, что он может делать хорошо». — Альфред Норт Уайтхед
«Выполнение задач не всегда является самым важным. Есть смысл позволить другим учиться, даже если задача не выполняется так же быстро, эффективно или действенно.» — Р. Д. Клайд
«Дайте мне рыбу, и я буду сыт один день. Научите меня ловить рыбу, и я буду сыт всю жизнь». — Китайская пословица
«Хорошие учителя — это те, кто знает, как мало они знают. Плохие учителя — это те, кто думает, что знает больше, чем не знает.» — Р. Верди
«Хорошее преподавание — это скорее правильные вопросы, чем правильные ответы». — Йозеф Альберс
«Я не могу никого ничему научить, я могу только заставить их думать. » — Сократ
«Если ребенок не учится так, как вы учите, тогда вы должны учить так, как учится ребенок» — Рита Данн
«Если то, что вы делаете, не работает, попробуйте что-нибудь другое!» — Пословица НЛП
«Возможно, я и раньше говорил то же самое… но мое объяснение, я уверен, всегда будет другим.» — Оскар Уайльд
«Я ставлю отношение хорошего учителя к ученику чуть ниже отношения матери к сыну». — Томас Вулф
«Важно, чтобы студенты привносили в свои исследования некую оборванку, босоногость, непочтительность; они здесь не для того, чтобы поклоняться тому, что известно, а для того, чтобы подвергать его сомнению». — J. Bronowski, The Ascent of Man
«Обучение — это открытие того, что вы уже знаете. Делание — это демонстрация того, что вы это знаете. Преподавание — это напоминание другим о том, что они знают это так же хорошо, как и вы. учителей» — Ричард Бах
«Мужчины учатся, пока учат.» — Люциус А. Сенека
«Каким бы хорошим ни было преподавание, каждый ученик должен взять на себя ответственность за собственное образование. » — John Carolus S. J.
«Поведение людей имеет смысл, если вы думаете о нем с точки зрения их целей, потребностей и мотивов». — Томас Манн
«Похвала, подобно золоту и бриллиантам, ценится только из-за своей редкости.» — Сэмюэл Джонсон
«Кормление с ложки, в конечном счете, не учит нас ничему, кроме формы ложки» — Э. М. Форстер
«Учителя должны направлять, не диктуя, и участвовать, но не доминируя.» — C.B. Neblette
«Учите своих детей тем, кто вы есть, а не только тем, что вы говорите» — Джейн Ревелл и Сьюзан Норман
«Авторитет тех, кто учит, часто является препятствием для тех, кто хочет учиться.» — Цицерон
«Основная идея преподавания — научить людей тому, что им нужно знать». — Карл Роджерс
«Лучший учитель тот, кто предлагает, а не догматизирует, и вдохновляет своего слушателя желанием учиться самому.» — Эдвард Бульвер-Литтон
«Работа педагога состоит в том, чтобы научить учащихся видеть жизненную силу в самих себе. » — Джозеф Кэмпбелл
«Разум — это не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь». — Плутарх
«Нет трудных учеников — есть ученики, которые не хотят делать это по-твоему» — Джейн Ревелл и Сьюзен Норман
«Учитель, который действительно мудр, не приглашает вас войти в дом его мудрости а скорее ведет вас к порогу вашего ума». — Халиль Джебран
«Определить — значит разрушить, предложить — значит создать». — Стефан Малларме
«Для меня единственная надежда на спасение человечества заключается в обучении.» — Джордж Бернард Шоу
«Учить — значит учиться дважды». — Жозеф Жубер
«Попробуйте представить по крайней мере три варианта. Один вообще не является выбором. Два создают дилемму. С тремя у вас появляется реальный выбор и гибкость» — Джейн Ревелл и Сьюзен Норман
«Мы слишком много думаем об эффективных методах обучения и недостаточно об эффективных методах обучения». — Джон Каролус SJ
«Мы хотим видеть ребенка в погоне за знаниями, а не знания в погоне за ребенком. » — Джордж Бернард Шоу
«Тот, кто осмеливается учить, должен никогда не переставать учиться». — Джон Коттон Дана
«Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему найти это внутри себя». — Galielo Galilei
«Ветер нельзя направить, но можно настроить паруса.» — Анонимно
Отличные цитаты об образовании для учителей и учащихсяГораций Манн : Человек не достигает своего полного роста, пока не получит образование.
Тайрон Эдвардс : Великая цель образования состоит в том, чтобы дисциплинировать, а не снабжать ум; обучать его использованию своих собственных сил, а не наполнять его накоплением других.
Николас М. Батлер : Америка — лучшая в мире страна для полуобразованных людей.
«Давайте думать об образовании как о средстве развития наших величайших способностей, потому что в каждом из нас есть личная надежда и мечта, которые, если они осуществятся, могут превратиться во благо для всех и большую силу нации».— Джон Ф. Кеннеди
Фредерик Великий Образованными людьми легко управлять.
Малкольм С. Форбс : Цель образования — заменить пустой ум открытым.
Томас Джефферсон : Просветите людей в целом, и тирания и угнетение ума и тела исчезнут, как злые духи на заре дня.
Уилл Дюран Образование — это прогрессивное открытие нашего собственного невежества.
Аристотель : Образование – лучшее обеспечение в старости.
Джордж Вашингтон Карвер Образование — это ключ, открывающий золотую дверь свободы.
Авраам Линкольн : По поводу образования, не претендуя на то, чтобы диктовать какой-либо план или систему относительно него, я могу только сказать, что рассматриваю его как наиболее важный предмет, которым мы как народ можем заниматься.
Роберт М. Hutchins Цель образования – подготовить молодежь к самообразованию на протяжении всей жизни.
Хелен Келлер : Бывали ли вы когда-нибудь в море в густом тумане, когда вам казалось, что осязаемая белая тьма скрывает вас, а большой корабль, напряженный и встревоженный, нащупывает свой путь к берегу с отвесом и звучащая линия, и вы с замиранием сердца ждали, что что-то произойдет? Я был похож на этот корабль до того, как начал свое образование, только у меня не было ни компаса, ни вертикали, и я никак не мог узнать, насколько близко находится гавань. «Свет! Дай мне свет!» был безмолвный крик моей души, и свет любви воссиял надо мной в тот самый час.
Сидней Дж. Харрис Вся цель образования состоит в том, чтобы превратить зеркала в окна.
Джим Рон : Если кто-то идет по неправильному пути, ему не нужна мотивация, чтобы ускорить его. Что ему нужно, так это образование, чтобы перевернуть его.
Уильям Батлер Йейтс Образование — это не наполнение ведра, а зажигание огня.
Генри Питер Брум : Благодаря образованию людьми легко управлять, но ими трудно управлять: легко управлять, но невозможно поработить.
Т.С. Элиот : На самом деле часть функции образования состоит в том, чтобы помочь нам убежать не от нашего собственного времени — ибо мы связаны им, — а от интеллектуальных и эмоциональных ограничений нашего времени.
Уильям Хейли : Образование было бы намного эффективнее, если бы его целью было гарантировать, что к моменту окончания школы каждый мальчик и девочка должны знать, как многого они не знают, и проникнуться желанием узнать это на всю жизнь .
Уилл Дюран : Образование — это постепенное открытие нашего собственного невежества.
Роберт Фрост : Образование — это способность слушать почти все, не выходя из себя и не теряя уверенности в себе.