Учебное пособие для юридических вузов
§ 3. Правила постановки вопросов
«Задай глупый вопрос, и ты получишь глупый ответ». Такое определяющее влияние вопроса на характер ответа известно с давних пор. Во время одного из своих походов Александр Македонский взял в плен десять индийских философов. Они были известны своим умением остроумно и лаконично отвечать на поставленные вопросы. Александр решил испытать пленников, задав им трудные вопросы. Пятого по счету он спросил: «Что раньше — ночь или день?». Философ ответил: «День раньше по крайней мере на день», — но увидев, что Александр не очень удовлетворен таким ответом, добавил, что не следует удивляться тому, что мудреные вопросы имеют столь же мудреные ответы[7]. Позже эту же мысль повторил немецкий философ И. Кант. «Умение ставить разумные вопросы, — остроумно заметил он, — есть уже важный и необходимый признак ума и проницательности. Если вопрос сам по себе бессмысленен и требует бесполезных ответов, то, кроме стыда для спрашивающего, он имеет иногда тот недостаток, что побуждает неосторожного слушателя к нелепым ответам и создает смешное зрелище: один (по выражению древних) козла доит, а другой держит под ним решето»[8].
Вот почему при постановке вопросов следует соблюдать следующие правила:
1. Вопросы ставить необходимо корректно. Они должны быть правильно сформулированы по содержанию и форме. Провокационные и неопределенные вопросы недопустимы.
2. В соответствии с вопросом следует предусмотреть альтернативность ответа («да» или «нет») на уточняющие вопросы. Например, на вопрос: «Признает ли Петров себя виновным в предъявленном ему обвинении?» можно дать два альтернативных ответа: «Да, признает» или «Нет, не признает».
3. Вопрос формулируется кратко и ясно. Длинные, запутанные вопросы затрудняют их понимание и ответ на них.
4. Вопрос должен быть простым. Если вопрос сложный, то его лучше разбить на несколько простых. Например, «Были ли братья Иван и Константин Аксаковы издателями газеты «День»?». Это сложный вопрос следует разбить на два простых, так как ответы будут различными — «да», «нет».
Это связано с тем, что Иван Аксаков был издателем газеты «День», а Константин — нет, он был только автором многочисленных статей в ней.5. В сложных разделительных вопросах необходимо перечисление всех альтернатив. Например, «К какому виду суда по стадии рассмотрения дел относится данный суд: первой или кассационной инстанции?». Здесь не указана третья альтернатива — суд надзорной инстанции.
6. При формулировке вопросов следует отличать их обычную постановку от риторической. Риторические вопросы, как известно, являются суждениями, так как в них содержится утверждение или отрицание; обычные же вопросы суждениями не являются.
Важно помнить, что только правильно поставленный вопрос способен выполнить свои функции как в научном познании, так и в дискуссии, и в обучении.
Например, одним из наиболее распространенных методов исследования различных проблем общественной жизни является опрос. Цель опроса состоит в получении информации об объективных и субъективных (мнения, настроения, интересы и т. п.) фактах со слов опрашиваемых. Многие правовые проблемы вообще нельзя изучать, не прибегая к опросу: общественное мнение о нормах уголовного права, престиж правоохранительных органов, правовое сознание, эффективность правовой пропаганды и т. п.
Главное в этом методе — формулирование вопросов. В основе общих требований, предъявляемых к формулировке вопросов, лежат рассмотренные формально-логические правила их постановки.
Во-первых, вопрос должен быть конкретным, кратким, понятным, простым по конструкции.
Во-вторых, вопрос должен указывать время, место и контекст, которые необходимо учитывать при ответе.
В-третьих, в вопросе не следует употреблять слова с двойным и более значений.
В-четвертых, контрольные вопросы не должны следовать сразу за основными.
В-пятых, вопрос должен указывать на все возможные альтернативы ответов (положительные, отрицательные выборы).
В-шестых, при необходимости конкретизации ответа в вопросе можно ввести краткое предисловие.
В-седьмых, формулировка вопроса и его смысл должны учитывать личный персональный опыт опрашиваемых в той области, на которую направлен вопрос.
В-восьмых, нельзя вначале ставить трудные или беспокоящие опрашиваемого вопросы[9].
В. ЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОПРОСОВ
Глава 4 ЛОГИКА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ
Глава 4 ЛОГИКА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ Необходимым звеном познавательного процесса является вопросно-ответная форма развития знаний. Постановка вопросов и поиск информации всегда выступает направляющим началом в развитии познания. В результате закрепляются и
§ 2. Виды вопросов
§ 2. Виды вопросов Вопросы можно классифицировать по разным основаниям. Рассмотрим основные виды вопросов, к которым чаще всего обращаются в правовой сфере.1. По степени выраженности в тексте вопросы могут быть явными и скрытыми. Явный вопрос выражается в языке
2.14. Виды вопросов
2.14. Виды вопросов Суждение – это форма мышления, представляющая собой какое-либо утверждительное или отрицательное высказывание. Следовательно, вопрос не является суждением, ведь в нем ничего не утверждается и не отрицается. Тем не менее, вопрос весьма близок к суждению.
§ 2. Необходимость пересмотра принципиальных вопросов
§ 2. Необходимость пересмотра принципиальных вопросов При таком состоянии науки, когда нельзя отделить индивидуальных убеждений от общеобязательной истины, возврат к принципиальным вопросам остается задачей, к которой следует постоянно приступать сызнова. В
Разработка вопросов атеизма и религии
Разработка вопросов атеизма и религии В конце 70-х, в 80 – 90-х годах XIX столетия Энгельс посвящает проблемам религии и атеизма несколько специальных статей. Затрагиваются эти темы и в ряде его крупных произведений. Анализ этого наследства показывает преемственность
Глава XII ЛОГИКА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ
Глава XII ЛОГИКА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ § 1. ПОНЯТИЕ ВОПРОСА И ОТВЕТА В процессе аргументации пропонент и оппонент, обосновывая одни и критикуя другие положения, нередко используют вопросно-ответную форму полемики. Однако эта форма характерна не только для полемики, дискуссии
§ 2. ВИДЫ ВОПРОСОВ
§ 2. ВИДЫ ВОПРОСОВ Рассмотрим основные виды вопросов с учетом: 1) отношения к обсуждаемой теме, 2) семантики, 3) функций, 4) структуры.1. Отношение к обсуждаемой теме.В процессе обсуждения спорных проблем в науке, политике, судопроизводстве или деловых беседах важно различатьВ. ЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОПРОСОВ
В. ЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОПРОСОВ Вопросы задают в тех случаях, когда есть познавательная неопределенность. Пусть, например, имеются города А и В. Мы находимся в городе В, а преступники — в городе А. Города А и В соединены шестью дорогами (№ 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6). Мы ждем
b) ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС, № 1. ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ
b) ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС, № 1. ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ В противоположность массе «дух» тотчас же показывает свою критичность, рассматривая своё собственное ограниченное произведение, «Еврейский вопрос» Бруно Бауэра, как абсолютное и лишь противников этого произведения — как
§ 9. Два значения «фюсис» у Аристотеля. Вопрос о сущем в целом и вопрос о существе (бытии) сущего как двойное направление постановки вопросов πρώτη φιλοσοφία («первой философии»)
§ 9. Два значения «фюсис» у Аристотеля. Вопрос о сущем в целом и вопрос о существе (бытии) сущего как двойное направление постановки вопросов ????? ????????? («первой философии») Мы бросим лишь беглый взгляд на ту стадию в развитии античного философствования, когда оно достигло
Важность постановки вопроса
Важность постановки вопроса Однако для того, чтобы показать, какое коренное значение имеет проблема будущей жизни, нет необходимости определенно устанавливать относительное значение идеи бессмертия по сравнению с другими религиозными и философскими идеями. Ее
II. Критика новой постановки проблемы
II. Критика новой постановки проблемы Подобно тому как мы задаем вопрос: «В чем состоит ответ на проблему в ее новой форме?», можно спросить: «Заслуживает ли рассмотрения проблема в ее новой постановке?». Этот последний вопрос мы рассмотрим, не откладывая дела в долгий ящик,Постановка вопросов в ходе интервью
Как мы отметили, чрезвычайно важным аспектом интервьюирования являются приемы постановки вопросов в холе собеседования с клиентом.
Умение задавать точные, уместные для данного случая вопросы является искусством. Невозможно научить человека, лишенного слуха, петь. Однако, освоив нотную грамоту, некоторые люди способны воспроизвести мелодию на музыкальном инструменте.
Поэтому, не претендуя на абсолютную истинность и полноту изложения, попытаемся разобраться в правилах постановки вопросов в ходе интервью.
Наверное, первым следует назвать правило, согласно которому задающий вопрос должен четко представлять себе задачи, которые могут быть решены постановкой такого вопроса.
Рассматривая этапы интервьюирования, мы определили задачи каждого этапа, их особенности и различия. Разумеется, сообразно этим задачам должны ставиться и вопросы в ходе интервью.
На этапе первой встречи и взаимного представления уместными являются такие вопросы юриста, которые способствуют установлению доверительных отношений с клиентом. Обычно это вопросы, не имеющие прямого отношения к теме собеседования (например, о погоде, самочувствии и т.п.), т.е. вопросы, помогающие клиенту освоиться в непривычной для него обстановке, успокоиться. Кроме того, это вопросы, при помощи которых юрист получает информацию о том, знаком ли клиент с “правилами игры”.
В нашем интервью примером такого типа вопросов является вопрос о том, впервые ли Сенякин обращается к адвокату. Ответ на этот вопрос помогает адвокату начать обсуждение с клиентом того, как будет строиться работа адвоката и клиента, т.е. сути взаимоотношений между ними.
Следующий этап интервью – это свободный рассказ клиента. Можно, и нужно ли задавать вопросы на данном этапе? Так как интервью проводит юрист, то он должен управлять ходом этого собеседования, в том числе и ходом свободного рассказа клиента.
Такое управление возможно при помощи постановки определенных вопросов. Во-первых, это вопросы, побуждающие клиента к свободному изложению своих проблем, т.е. вопросы о том, что побудило человека обратиться за помощью к юристу и что он ожидает от встречи с ним, например: “Почему Вы решили обратиться к адвокату?”, “Что у Вас произошли? Чем я могу Вам помочь?” Во-вторых, это вопросы, побуждающие клиента к более подробному изложению определенных фактов. Например: “Как это произошло? Расскажите об этом подробнее”.
Подобного рода вопросы принято называть открытыми, т. е. вопросами, содержание которых не предопределяет сути ответа на них, не ограничивает собеседника в выборе той информации, которую он считает необходимым сообщить.
Открытые вопросы применяются для получения дополнительной информации в ситуации, когда предмет разговора открыт для обсуждения.
В нашем примере адвокат Любомиров задает не много таких вопросов. Мы уже отмечали, что он свел до минимума свободный рассказ клиента, но все же начинает данный этап интервью с постановки открытого вопроса: “Так что.же у Вас случаюсь?”. К такому же виду можно отнести следующий вопрос адвоката: “Почему Вас так беспокоят отношения, которые сложились у Вашего внука с Вашей дочерью? “.
На этапе выяснения характера правовых проблем клиента и установления хронологии событий юрист задает вопросы наиболее интенсивно, потому что только таким образом могут быть разрешены задачи этого этана. При этом он также использует открытые вопросы для получения дополнительной информации. В нашем интервью это вопросы: “А где Ваша дочь фактически проживает“, “Как Вы получили квартиру, в которой .живете? “.
Но чаще на данном этапе юристы прибегают к постановке другого типа вопросов, которые принято называть закрытыми вопросами.
Закрытые вопросы применяются для получения однозначного ответа в ситуации, когда предмет разговора уже не обсуждается.
Следует отметить, что успешной постановке закрытых вопросов помогает хорошая правовая подготовка юриста.
Речь идет о том, что юрист должен иметь точные представления о тех юридически значимых фактах, которые имеют отношение к проблеме клиента, и задавать вопросы с целью установления этих фактов.
Обратимся к нашему примеру интервью.
Какие цели преследует адвокат Любомиров, задавая Сенякину следующие вопросы:
- ” У Вас маленькая пенсия? И вам в этих тяжелых условиях не хватает на жизнь?”;
- “Сергей Николаевич, так Вас беспокоит, что Ваша дочь может кому-то продать принадлежащую ей квартиру? Ведь эта квартира принадлежит ей? Или она была приобретена на Ваше имя?”
Очевидно, что эти вопросы обусловлены следующими обстоятельствами. Любомиров из слов клиента о том, что он не получает никакой помощи от своей дочери, вначале делает вывод, что его интересуют правовые возможности получения материальной помощи от дочери. Получив отрицательный ответ на первые два вопроса, адвокат из слов клиента, что дочь “того и гляди, квартиру продаст”, делает предположение о том, что клиента интересуют правовые возможности воспрепятствования продаже квартиры.
Таким образом, постановкой указанных вопросов адвокат в первом случае стремится получить факты, необходимые для решения вопроса о возможности установления алиментных обязательств дочери Сенякина, а во втором – факты, обосновывающие его правовые возможности воспрепятствовать отчуждению квартиры, в которой проживает дочь. Но для того, чтобы задать такие вопросы, юрист должен иметь представление и об алиментных обязательствах родителей и детей, и об основаниях к препятствию в отчуждении имущества.
Отметим, что на поставленные адвокатом закрытые вопросы клиент отвечает однозначно.
Выяснению характера правовых проблем клиента и установлению, хронологии событий помогают особые технологические приемы постановки вопросов. Один из таких приемов юристы условно называют “технология воронки”. Суть такого приема состоит в том, что юрист начинает задавать вопросы в определенной последовательности, начиная с наиболее широкого, обычно открытого вопроса, и постепенно переходя к более узким, уточняющим вопросам, которые, как правило, формулируются в виде закрытых вопросов.
Пример такого приема демонстрирует адвокат Любомиров:
“А.: Сергей Николаевич, расскажите, пожалуйста, как Вы получили квартиру, в которой живете?
К.: Эту квартиру я получил 20 лет назад, когда еще работал, на всю семью, а потом мы ее приватизировали.
А.: Скажите, пожалуйста, в каком году Вы приватизировали эгу квартиру?
К.: В девяносто третьем.
А. : Кто из вашей семьи проживал в это время в квартире?
К.: В это время в квартире жили и были прописаны только я и моя супруга. Дети к тому времени уже жили своими семьями. Дочери Татьяне мы помогли купить кооперативную квартиру. Сын Алексей женился и перешел жить к своей жене. Жили они вместе с ее родителями. Там же у них родился сын, мой внук Алексей. Так что приватизировали квартиру только я и моя жена.
А.: Значит, после приватизации собственниками квартиры стали только Вы и Ваша супруга?
К.: Да.
А.: А после смерти Вашей супруги как решался вопрос о собственности на квартиру?
К.: Еще до смерти моей жены сразу после приватизации мы с ней договорились обменяться завещаниями. Пошли к нотариусу и составили завещания. Я – на имя жены, а она – на мое имя. Так, чтобы квартира перешла тому из нас, кто переживет.
А.: А где сейчас находится завещание Вашей жены?
К. : Я его отнес в нотариальную контору, а там мне через какое- го время выдали документы, два документа, кажется, свидетельствами они называются, и нотариус сказал, что теперь право на эту квартиру есть только у меня”.
Таким образом, адвокат Любомиров выяснил все факты относительно правового режима собственное на квартиру, в которой проживает Сенякин. Установление этих фактов необходимо для ответа на вопрос о том, имеет ли Сенякин право распоряжаться эгой квартирой.
Другой технологический прием постановки вопросов в ходе интервью получил название “каминный дымоход”. Этот прием применяется для последовательного выяснения фактов, относящихся к одной и той же области отношений. В нашем интервью адвокат Любомиров использует и этот прием. Так, закончив выяснять вопрос о правовом режиме собственности на квартиру, он начинает задавать следующий блок вопросов, ответы на которые позволяют установить крут возможных наследников Сенякина, имеющих право на обязательную долю в наследстве. Затем следует серия вопросов, при помощи которых адвокат выясняет условия, на которых Сенякин хотел бы передать право собственности на квартиру своему внуку. Использование такого приема помогает юристу задать все необходимые для отдельной проблемы вопросы. Существенно облегчить использование такого приема постановки вопросов могут уже упоминавшиеся нами заранее подготовленные “вопросники” по отдельным проблемам.
Следующий тип вопросов, задаваемых в ходе интервью, называется “вопросы на понимание”. Цель постановки такого рода вопросов состоит в том, чтобы уточнить, правильно ли юрист понял своего собеседника. Прием постановки вопроса на понимание состоит в том, что юрист перефразирует сказанное клиентом. Па-пример: ”Вы говорили, что у вашей дочери есть квартира? “ или “Правильно ли я понял, что после смерти жены Вы обратились в нотариальную контору и получили свидетельство о праве на наследство“. Постановка вопросов на понимание уместна на всех этапах интервью. Но особенно актуальны такие вопросы на этапе выявления правовых проблем клиента. Ну а если вспомнить такой этап, как резюмирование, то резюме и есть самый большой вопрос на понимание.
Иногда в ходе интервью юристу необходимо прибегнуть к вопросам для того, чтобы помочь клиенту вспомнить то или иное обстоятельство. Например, клиент не может назвать точную дату какого-либо события, а для дела это очень важно. В этом случае рекомендуется задать вопросы о предшествовавших событиях, даты которых клиент помнит, либо попросить клиента сопоставить день, в течение которого это событие произошло, с определенным днем недели либо с выходным или праздничным днем.
Таким образом, юристы используют ассоциативные возможности человеческого мышления для восстановления в памяти забытого.
В ходе интервью может возникнуть необходимость в постановке вопросов с целью проверки достоверности изложенной клиентом информации. Такая ситуация возникает в том случае, если юрист подозревает своего клиента в намеренном искажении фактов. В таком случае целесообразно порекомендовать задавать клиенту вопросы о тех фактах, о которых он уже сообщил в свободном рассказе, или повторить вопрос, на который клиент уже отвечал, несколько изменив его формулировку. Однако лучшим приемом в таких ситуациях является выражение прямого недоверия клиенту и разъяснение тех последствий, которые могут возникнуть, если клиент введет юриста в заблуждение.
Как задавать хорошие вопросы и произвести впечатление на всех
Перейти к разделу
Что такое хороший вопрос?
Что делает вас хорошим задавателем вопросов?
Как начать задавать более правильные вопросы?
Чего следует избегать, задавая вопросы
Двигаясь вперед
Не все умеют задавать хорошие вопросы.
Хотя это кажется достаточно простой концепцией, умение задавать правильные вопросы требует времени и усилий для совершенствования. Вероятно, вы время от времени задавали неправильный вопрос. Все в порядке — вы здесь, чтобы учиться сейчас.
Как только вы овладеете этим искусством, у вас появится мощный инструмент. Задавать правильные вопросы имеет решающее значение для хорошего хода беседы и эффективности.
Какой хороший вопрос?
Вы можете подумать, что хороший вопрос дает правильный ответ с первого раза
Вы можете подумать, что хороший вопрос дает правильный ответ с первого раза. Это верно, если вы спрашиваете, как добраться до шоссе или как принять новый рецепт.
Вместо того, чтобы спрашивать одно и то же несколько раз по-разному, хорошие вопросы направлены прямо к делу. Они лаконичны и описательны, но не слишком многословны. Когда вы задаете хороший вопрос, человек, с которым вы разговариваете, точно понимает, что вы имеете в виду.
Иногда такие вопросы нужны при общении с другими членами команды. Четкие вопросы могут прояснить сроки и выяснить, кто несет ответственность или какой поставщик уже подписал контракт.
Хорошие вопросы помогут избежать путаницы.
С другой стороны, отличный вопрос возвращает больше информации. Если вы зададите хороший вопрос, вы получите ценную информацию, которая поможет вам лучше понять проблему или увидеть возможность, о которой вы не знали.
Отличные вопросы позволяют легко вести беседу. Они не всегда быстрые, хотя могут быть эффективными. Вы когда-нибудь были рядом с кем-то, кто каким-то образом всегда попадал прямо в скрытую суть дела, даже когда разговаривал с незнакомцами? Вы не получите этого, ища ответы да/нет.
Чтобы понять, что делает вопрос замечательным, полезно знать различные типы вопросов:
Не существует универсальной формулы для задавания хороших вопросов, поскольку это зависит от автора вопроса и контекста.
Что делает вас хорошим задавателем вопросов?
Неважно, какой тип вопроса вы задаете, если он приведет к нужной вам информации. Но для этого вам нужно знать, какую информацию вы ищете и у кого лучше всего спросить.
Вот три качества, которые определяют хорошего задающего вопросы:
1. Любопытный
Поиск интересной информации требует критического мышления. Хороший спрашивающий прежде всего любопытен. Они уходят от основ и ищут новую информацию. Их вопросы побуждают респондента мыслить нестандартно и давать вдумчивые ответы.
Размышляя над тем, как ответить кому-то на любопытный вопрос, постарайтесь сделать свою первоначальную реакцию на один шаг глубже. Например, вместо того, чтобы спрашивать «Как прошел твой день?» Вы можете спросить: «Что вам больше всего понравилось сегодня и почему?»
2. Целеустремленность
Хороший спрашивающий знает, что все дело в подготовке. Будьте преднамеренными. Подбирайте слова целенаправленно и убедитесь, что вы спрашиваете в подходящее время. Прежде чем вы начнете задавать свой вопрос, хорошенько подумайте, почему вы его задаете. Отметьте, что вы надеетесь узнать из ответа.
Вы никогда не получите ответ, который ищете, если не знаете, почему спрашиваете.
3. Храбрый
Важнейшей характеристикой хорошего задающего вопросы является храбрость. Даже если вопрос вызывает у некоторых раздражение, вы должны задать правильный вопрос, чтобы получить ясность. Иногда люди не задают конкретных вопросов, потому что боятся того, что могут подумать или сказать другие. Может быть нервно вставать и использовать свой голос, чтобы задавать трудные вопросы.
Как начать задавать более правильные вопросы?
Эффективное общение жизненно важно для любых отношений. Изучение того, какие вопросы задавать, может улучшить вашу работу с членами команды, ваши лидерские качества и то, как вы общаетесь с близкими.
Вот девять советов, как научиться задавать более правильные вопросы:
1. Будьте хорошим слушателем
Когда кто-то дает вам ответ или что-то объясняет, будьте внимательны.
Если вы не будете внимательно слушать, то можете обнаружить, что задаете вопросы, на которые уже есть ответы. Сосредоточившись на слушании, вы избежите задавать общие вопросы, на которые, вероятно, должны знать ответ.
Когда говорит кто-то другой, установите зрительный контакт и используйте язык тела, например, кивайте и наклоняйтесь, чтобы продемонстрировать, что вы понимаете и заинтересованы.
2. Не бойтесь своих вопросов
Если вы в чем-то запутались, вы имеете полное право попросить разъяснений. Может быть, вы впервые пробуете новый рецепт или выполняете задачу, и вы хотите сделать это правильно. Неправильных вопросов не существует, особенно если вы никогда не делали этого раньше. Подумайте об этом так: если вы не зададите свой вопрос, вы можете сделать несколько ошибок, которых легко избежать.
3. Проведите исследование
Вы полностью понимаете, о чем спрашиваете и почему? Это может показаться излишним, но убедитесь, что вы знаете, о чем спрашиваете. Сосредоточьтесь на том, что вас смущает.
Подумайте о своих намерениях, чтобы составить вопросы, на которые можно будет получить осмысленные ответы. Примите во внимание следующее:
- Вам нужны данные или мнение?
- Насколько формальным или неформальным должен быть ваш вопрос?
- Вы ищете подтверждение или понимание, ответы или объяснение?
- Вы знаете, что узнаете, или информация будет неожиданной?
- Вы ищете точки соприкосновения или сочувствия от другого человека?
Если ваш вопрос слишком расплывчатый или запутанный, вы не получите нужного ответа. Люди не смогут правильно отвечать на вопросы, если вы не настроите их на успех. Погрузитесь в свою тему и не бойтесь выходить за рамки поверхностного вопроса.
4. Идите туда, куда вас заведет разговор
Иногда все отходят от темы, но это не всегда плохо. Разговор может идти по разным направлениям до или после ответа на ваш вопрос. Вместо того, чтобы паниковать и думать, что вам нужно только обсудить вопрос, посмотрите, куда пойдет разговор.
Вы можете обнаружить, что разговор предлагает дополнительные вопросы или ответы на вопросы, которые вы планировали задать, прежде чем озвучивать их. Постарайтесь расслабиться и не думайте, что каждый вопрос должен быть формальным.
5. Используйте молчание в своих интересах
Вопросы не должны превращаться в быстро развивающийся разговор. Паузы для прослушивания между ответами дают вам время подумать о том, что было сказано, и задать уточняющие вопросы.
Не чувствуйте себя обязанным отвечать быстро. Быстрые ответы могут испортить ход разговора. Вы не хотите, чтобы вас торопили или торопили других, поэтому научитесь чувствовать себя комфортно в тишине и дайте себе время подумать.
6. Задавайте уточняющие вопросы
Наводящие вопросы отлично подходят для развития критического мышления, изучения чего-то нового или понимания того, как человек думает.
Вопрос, который вовлекает собеседника и побуждает его исследовать свои мысли, показывает, что вам интересно, что он хочет сказать. А вопросы, побуждающие к изучению эмоций и идей, приведут к более плодотворным разговорам.
Вот несколько примеров:
- Как вы думаете, какое решение является лучшим для разработки нового приложения?
- Как вы решили, что это правильный курс действий?
- Чего ты боишься, если мы это сделаем?
- Что мы будем делать, если сбудется наш худший сценарий?
7. Вопросы должны быть короткими
Многословный вопрос свидетельствует о недостатке самосознания. В конечном итоге это может запутать кого-то больше, чем следовало бы. Вы хотите предоставить достаточно подробностей в своем запросе, чтобы резюмировать то, что вы ищете в ответ, но ничего лишнего.
Человек, которого вы спрашиваете, должен услышать ваш вопрос только один раз, а не три или четыре раза. Сосредоточившись на том, чтобы задавать открытые вопросы в одном предложении, вы все равно можете создать хороший разговор.
8. Составьте правильную последовательность
Проявите сочувствие к другой стороне. Не все могут сразу открыться и с легкостью ответить на личные вопросы. Вот почему вы должны знать, насколько вы доверяете этому человеку, и помнить о его чувствах.
Если вам предстоит долгий разговор с большим количеством тем, подумайте над порядком вопросов. Возможно, вы не захотите начинать с деликатных или сложных вопросов. Начните с простых простых вопросов, прежде чем переходить к эмоциональным.
9. Используйте соответствующий тон
Все вопросы имеют разные цели и значения. Некоторые из них серьезные, а другие беззаботные и веселые. Важно знать, когда у вас должен быть профессиональный или серьезный тон, а когда вы можете быть небрежным.
Быть гибким и приспосабливаться к своему стилю очень важно. Чрезмерная формализованность в любой ситуации может вызвать у людей дискомфорт и подавить их желание делиться информацией. Когда вы зададите следующий вопрос, обратите внимание на вибрации в комнате или у человека, с которым вы разговариваете.
Чего следует избегать, задавая вопросы
Правильный тон является ключом к тому, чтобы отвечающий чувствовал себя достаточно комфортно, чтобы отвечать честно и подробно. Научиться использовать свой эмоциональный интеллект и читать вслух — отличный способ улучшить качество разговора в вашей профессиональной или личной жизни.
Когда мы учимся коммуникативным навыкам, которые заставляют другого человека чувствовать себя в безопасности, мы развиваем более глубокие отношения с друзьями, партнерами и коллегами и руководим более сильными командами людей.
Вот три вещи, которых следует избегать, задавая вопросы:
1. Избегайте наводящих вопросов
Наводящий вопрос уже предполагает ответ. Люди, которые задают наводящие вопросы, обычно хотят подтвердить то, что они уже знают. Хотя в некоторых ситуациях это безвредно, это не оставляет места для разных ответов или новой информации.
Сила вопросов заключается в том, чтобы узнавать что-то новое из ответов. Старайтесь не подводить кого-то к конкретному ответу, если их мнение может быть ценным. Старайтесь, чтобы ваш вопрос был ясным, простым и, по возможности, свободным от предубеждений.
2. Не игнорируйте четкие сигналы
Чтобы научиться задавать правильные вопросы, нужно читать комнату и улавливать вербальные и невербальные сигналы, которые посылает нам респондент.
Отвечать на вопросы не всегда легко, и это может показаться очевидным. Обратите внимание на язык тела человека. Направлено ли их тело на вас или они отвернуты? Поддерживают ли они зрительный контакт или избегают смотреть на вас? Их тон, скорость и громкость говорят о том, что они чувствуют себя комфортно или расстроены?
Если другой человек показывает вам, что ему неудобно, уважайте его личное пространство — в любом случае вы, скорее всего, не получите хороших или честных ответов. Если человек чувствует себя некомфортно, это не укрепит доверие и не поможет вам узнать нужную информацию.
Вам действительно нужно научиться, когда использовать напористость в качестве метода допроса, если кто-то, кажется, утаивает необходимую информацию. Настойчивость с сотрудником, которого вы подозреваете во лжи, не будет иметь такого же эффекта, как безжалостность с кем-то, кто разделяет с вами уязвимость.
3. Не задавайте вопросы «Да» или «Нет»
Закрытые вопросы, требующие только ответа «Да» или «Нет», отлично подходят для подтверждения информации, а не для продолжения разговора. Чтобы поддерживать беседу, задавайте вопросы, которые побуждают вашего собеседника исследовать и развивать идеи.
Вы можете легко превратить закрытые вопросы в открытые. Например, вместо вопроса «Вам понравился фильм?» вы можете спросить: «Что вы думаете о фильме?»
Движение вперед
Никто не становится опытным собеседником за одну ночь. Но научиться задавать правильные вопросы и терпеливо ждать ответа — важные шаги к улучшению ваших навыков общения.
Задавая прямые, но открытые вопросы, вы проясняете свои ожидания и помогаете слушателю правильно ответить. Избегайте наводящих вопросов и не прекращайте разговор после ответа. Вместо этого используйте свои навыки задавания вопросов, чтобы установить подлинные связи и улучшить отношения — как на работе, так и дома.
Почему задавать вопросы полезно для вашего бренда и карьеры?
Нельзя недооценивать силу задавания вопросов как на работе, так и в личной жизни, поскольку они влияют почти на все сферы нашей жизни и нашей карьеры. Я собрал воедино исследования, данные, идеи и мысли людей и брендов со всего мира, чтобы обсудить, почему важно спрашивать «почему». Я также только что запустил 100 Good Questions, проект по заданию 100 вопросов, которые помогут вам в жизни, карьере и многом другом. Следите за проектом и делитесь своими ответами на #100GoodQ.
«Готовность задавать «тупые» вопросы — это, по иронии судьбы, одна из самых умных вещей, которые вы можете сделать. Изучение основ области или ремесла часто приводит к тому, что люди застревают, но готовность задавать вопросы об основах помогает вам создать основу для более продвинутых частей навыка», — отмечает Аллен Ганнетт, автор книги «Кривая творчества».
«Попросить кого-то поделиться с вами своим опытом, своими знаниями или своими увлечениями вызывает связь, а часто и нежность, которая является мощной основой для прочных отношений. Удивительно и прекрасно то, как люди чувствуют близость ко мне только из-за вопросов, которые я задаю. Это привело к настоящей дружбе и даже работе». — говорит Аманда Дейберт, телеведущий и автор комиксов.
Мы можем продолжать задавать вопросы на протяжении всей нашей карьеры и жизни.
gettyВ общем, сильные вопросы способны изменить или развить карьеру или бизнес изнутри.
«Даже простые вопросы обладают силой. Спрашивать «Почему?» вызывает размышления. Спрашивая «Почему бы и нет?» стимулирует инновации», — говорит Натан Янг, консультант по маркетингу и соучредитель 600 & Rising.
ЕЩЕ ОТ FORFORBES ADVISOR
«На протяжении всей моей карьеры больше всего мне помогала привычка спрашивать «почему?» предлагает Кэти Мартелл, продюсер и автор.
Помните, когда вы были ребенком, вопросы и любопытство были естественной частью вашего взаимодействия с окружающим миром? Всегда было интересное «почему» и любознательное «как», к большому недоумению взрослых в нашей жизни. Со временем дети вырастают, усваивая, что важнее давать ответы, будь то в форме экзаменов, интервью или возможности внести свой вклад в разговор. Став взрослыми, мы начинаем меньше задавать вопросы людям и окружающему миру. Оказывается, по данным Harvard Business Review, многие взрослые с детьми считают, что около 70-80% диалогов их детей состоят из вопросов. Среди взрослых оценка составила 15-25%.
Дети гораздо чаще задают вопросы, оставляя взрослых заново учиться быть естественными … [+] любопытными.
getty«Дети спрашивают «почему» бесчисленное количество раз, чтобы понять контекст. Возникает вопрос, почему взрослые не применяют такой же критический подход к своей работе? начало любой стратегической структуры. Что вы решаете и почему? Если вы не будете критически спрашивать «почему» снова и снова, вы никогда не добьетесь успеха в «что». — предлагает Эрин (Мак) Маккелви, генеральный директор SalientMG.
«Недавно моя старшая дочь сказала, что не любит задавать вопросы в школе, потому что боится, что другие не сочтут ее умной. Я сказал ей, что самые умные люди в комнате обычно те, кто задает вопросы, а не те, кто дает ответы. В рамках моей работы мы помогаем компаниям преодолеть плато, имея возможность вдумчиво задавать правильные вопросы. Цель состоит в том, чтобы продолжать задавать вопросы до тех пор, пока не останется ответов — именно тогда вы найдете то, что можете протестировать, чтобы открыть новый рост», — предлагает Уильям Харрис, генеральный директор агентства по развитию электронной коммерции Elumynt.
При таком резком снижении частоты вопросов, которые мы задаем во взрослом возрасте, неудивительно, что многие люди ищут совета о том, как лучше и чаще задавать вопросы. Исследование показывает, что задавание большего количества вопросов развивает эмоциональный интеллект, что способствует развитию навыков межличностного общения, что является ключевым фактором лидерства на работе и построения межличностных отношений.
Задавать вопросы — это эффективный способ лучше общаться и находить общий язык с другими.
getty«Любопытство помогло мне понять мир. Я думаю, что как только мы перестаем задавать себе важные вопросы, мы останавливаем свой прогресс и ограничиваем наше понимание», — предлагает Анна Мелисса, внештатный контент-стратег.
«Я стараюсь регулярно задавать себе внутренние вопросы, и считаю это полезным. Создаю ли я работу, которая кажется мне интересной? Какие проекты меня сейчас больше всего волнуют и как я могу начать больше заниматься такой работой? Хорошо ли я провожу свое время, или мне следует попытаться передать работу на аутсорсинг? Нужно ли мне больше спать? (Да!) Я думаю, что полезно время от времени проверять себя, чтобы понять, как вы себя чувствуете в творческом, профессиональном и личном плане», — говорит Робин Айзенберг, художник @robineisenberg.
Когда мы задаем больше вопросов, моральный дух группы повышается, так как задавание вопросов увеличивает понимание и помогает командам вместе находить лучшие решения. Люди, которые задают вопросы, лучше выстраивают отношения, и применительно к стратегии брендинга они могут добиться большего успеха в создании личного бренда, который работает.
Журналисты и ведущие имеют большой опыт задавать вопросы и находить ответы.
getty«Оглядываясь назад на свою карьеру и жизнь, я понял, что глубина моих успехов и побед напрямую коррелирует с ценностью типов вопросов, которые я хотел задать. Чем лучше были вопросы, тем дальше я могла путешествовать», — предлагает Олори Суонк, предприниматель.
«Я понял, что в жизни я получаю то, о чем прошу. Как журналист я стараюсь задавать наводящие на размышления вопросы перед камерой, беру интервью у знаменитостей и экспертов в различных отраслях. За кулисами я задаю еще более жесткие вопросы, чтобы высказаться за себя и получить те возможности, которых я заслуживаю. Теперь, когда у меня есть собственная медиа-компания, я могу задавать вопросы. Задавая вопросы, я даю своей команде возможность проявить собственные навыки решения проблем. Со временем они становятся гораздо более независимыми и находчивыми в поиске решений для преодоления препятствий», — говорит Си Си Ян, ведущий и генеральный директор «Pop News Edition» — XYZ Media.
Задавая вопросы, вы строите отношения
«Задавайте вопросы, на которые другому человеку будет приятно отвечать», — сказал Дейл Карнеги почти столетие назад в своей знаменитой книге по самопомощи «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» . В течение нескольких десятилетий исследования во всем мире предполагали, что цель задавания вопросов в разговоре состоит в обмене информацией или управлении впечатлением.
Независимо от того, задаете ли вы вопросы лично или через голосовые приложения, задавая вопросы, вы можете … [+] наладить отношения.
getty«Использование опросов и задавание вопросов моей аудитории помогает мне лучше понять их, что в конечном итоге сближает нас и делает наши отношения более глубокими и значимыми», — предлагает Мэтью Вандепутт, фотограф Timelapse в @matjoez.
«Вся моя карьера основана на том, чтобы задавать артистам вопросы. Как журналист и ведущий на камеру, я тщательно изучаю и обдумываю новые вопросы перед проведением интервью, чтобы убедиться, что а) вопрос не был задан и б) вопрос способствует рассказу их общей истории. Кроме того, как человек, который боролся с психическим здоровьем и терапией, вопросы необходимы для преодоления и выявления основных травм, которые подпитывают вашу жизненную борьбу сегодня», — говорит Ширли Джу, журналист / ведущий на камеру в @shirju.
«Без обучения нет прогресса. Для любого из нас глупо думать на секунду, что мы все это знаем, и я постоянно утоляю свою жажду знаний. там, где есть вспышка любопытства, начинается пламя, подпитываемое информацией, и я считаю своим долгом подпитывать этот огонь, гарантируя, что я никогда не остановлюсь в стремлении узнать, испытать и понять больше», — говорит Карен Сивил, Media Maven и соведущий подкаста Girl I Guess.
Задавать вопросы полезно как в работе, так и в жизни. Исследования показали, что вопросы во время … [+] свиданий повышают симпатию потенциального партнера.
gettyДругими словами, задавая вопросы, люди учатся друг у друга и становятся более привлекательными. В одном исследовании исследователи попросили одну группу участников задать не менее девяти вопросов за пятнадцать минут, а другую группу участников — не более четырех вопросов за пятнадцать минут. Участники были случайным образом объединены в пары в форме скоростных свиданий и онлайн-чатов.
Результаты? Участники, которые задавали больше вопросов, больше нравились своим партнерам по онлайн-чату, а любители быстрых свиданий чаще приглашали на второе свидание. Задавание большего количества вопросов дало участникам большее чувство близости и понимания, а также заставило их чувствовать себя уважаемыми и услышанными. Другое исследование показало, что в целом у любознательных людей отношения лучше. «Когда вы проявляете любопытство, задаете вопросы и узнаете что-то интересное о другом человеке, люди раскрывают больше, делятся больше, и они возвращают услугу, задавая вам вопросы», — говорит Тодд Кашдан, исследователь психологии любопытства.
«Задавать открытые вопросы коллегам и коллегам и давать им возможность ответить, помогло мне наладить с ними взаимопонимание, которое за эти годы привело к бесчисленным отношениям и возможностям», — говорит Майк Олтон, евангелист бренда в Agorapulse. .
«Задавать правильные вопросы — это ключ к успеху. При разработке моей линии ароматов мне было крайне важно задавать вопросы. Вокруг вашего продукта или услуги вращается множество решающих и решающих факторов. о новых аспектах вашего бизнеса, но задавая вопросы заранее и до принятия крупных финансовых обязательств, вы избежите многих головных болей в будущем», — говорит Алексия П. Хаммондс, основатель Eat.Sweat.Undress.
«Вопросы обладают силой, потому что они могут вызвать перемены. Предоставление фактов и информации полезно, но вопросы могут изменить мышление, вдохновить на инновации и привести к реальным изменениям в организации», — говорит Стефани Лю, основатель Captivate on Command.
Задавая вопросы, даже на сцене, вы можете установить контакт с аудиторией.
gettyКак все это можно применить к тому, как работают и растут личные бренды? Давайте вспомним некоторые из золотых правил брендинга. Хорошие бренды хотят быть аутентичными и хотят, чтобы другие продолжали рассказывать их историю. Чтобы выглядеть подлинными и симпатичными, люди задают друг другу больше вопросов. Хорошие бренды должны делать то же самое — привлекать и взаимодействовать со своей аудиторией.
«Важно задавать вопросы, потому что в инвестировании в недвижимость так много движущихся частей. Что-то, казалось бы, простое может изменить все в сделке и заставить вас перейти от прибыли к убытку. Знание деталей сделки может сэкономить много головных болей и потенциальных потерь. Вот почему как тренер я стараюсь вооружить своих учеников различными сценариями и тактиками, чтобы они могли увидеть неожиданное до того, как оно вызовет проблемы», — предлагает Ноэль Рэндалл, основатель Nuurez, Inc.
«У меня определенно не получилось бы создать Epidemic Sound, если бы я не нанял людей, любознательных интеллектуально. Я ставлю перед собой задачу создать внутреннюю среду, в которой люди могут ставить под сомнение статус-кво и направление бизнеса, чтобы мы всегда двигались вперед и предлагали наилучшее возможное решение для наших клиентов, компании и наших сотрудников. Это такой простой метод, но он может помочь вам построить компанию или добиться успеха в определенной области», — комментирует Оскар Хоглунд, соучредитель и генеральный директор Epidemic Sound.
Задавание вопросов может способствовать созданию сообщества, которое поддерживает ваш бренд, мотивируя это сообщество продолжать рассказывать историю вашего бренда. Когда ваш бренд становится брендом, который задает вопросы и слушает, это бренд, который может расти.
Поскольку все гораздо лучше знакомы с собраниями через приложения для конференц-связи, такие как Zoom, задавать … [+] вопросы — это хороший способ растопить лед.
gettyВопросы развивают эмоциональный интеллект
Пытливый ум — это эмоционально развитый ум. У некоторых людей есть естественная способность задавать хорошие вопросы, основанная на любознательном мышлении. Не позволяйте этой природной способности обескуражить вас, если задавать вопросы не так легко.
«Один из самых больших страхов всей моей жизни — говорить то, что я хочу. Тревога, которая сопровождает страх «быть трудным», была постоянным спутником. Когда я начинала свою карьеру в индустрии развлечений, я решила, что буду задавать вопросы не для того, чтобы это было сложно, а потому, что я заслуживаю всей информации, которая позволит мне делать свою работу как можно лучше», — говорит Кристина Ариэль, ведущая «Звездных войн». : Шоу Высокой Республики на starwars.com.
Согласно исследованиям, чем больше вы задаете вопросов, тем лучше у вас получается задавать вопросы. И чем больше вопросов мы задаем, тем лучше у нас развиваются навыки межличностного общения. Задавание вопросов повышает наш эмоциональный интеллект, что может привести к всевозможным преимуществам, многие из которых связаны с навыками межличностного общения, которые позволяют нам перейти от сотрудников к лидерам на работе и в наших сообществах.
Правильные вопросы могут помочь преодолеть разрыв между поколениями и создать более тесное сообщество.
getty«Я ежедневно работаю со стажерами и экстернами, и мы настоятельно рекомендуем им задавать вопросы во время инструктажей, тренингов и собеседований. Задавать вопросы полезно всем вовлеченным сторонам и может служить руководством для многих необходимых разговоров. Согласны мы с ответом на вопрос или нет, мы должны использовать полезную информацию, чтобы решить, как мы будем действовать. Когда мы не задаем вопросов, мы рискуем предположить или сделать выводы», — говорит Трина Террелл-Эндрюс. , генеральный директор баскетбольного центра Марка Кубинских героев.
«Задавать вопросы — это как Google для всего мира. Вы никогда не узнаете ответ на неизвестное, если не будете задавать вопросы», — говорит Киана Макдэниел, основатель The House of Dasha and Dasha Cosmetics.
Задавая больше вопросов, мы также лучше умеем задавать правильные вопросы. Harvard Business Review разъясняет это. на четыре типа вопросов: уточняющие, примыкающие, воронкообразные и поднимающие. Каждый тип вопросов помогает собеседнику достичь своей цели: уточняющие вопросы помогают лучше понять других9.0003
«Умение задавать следующие вопросы очень помогло мне как в личной, так и в профессиональной жизни… как долго я должен это делать? Что вам нужно, чтобы я сделал / в каком формате вы хотите это сделать? Почему мы делаем (проект/шоу) это? или Почему вы просите меня конкретно сделать/сказать ЧТО-ТО? Это позволяет мне узнать, почему кто-то хочет, чтобы я что-то сделал, и, самое главное, как они ожидают, что я выполню указанное. Я потратил много времени впустую, делая вещи, не задавая вопросов, и как только я осознал важность этого? Я всегда сначала спрашиваю об этом», — предлагает Таня ДеПасс, создатель и креативный директор Into the Mother Lands RPG и @cypheroftyr.
Смежные вопросы помогают нам взглянуть на проблемы или темы под другим углом. Наводящие вопросы углубляются в интимные и не интимные темы. Повышающие вопросы переводят разговор на более высокий уровень, помогая нам увидеть более широкую картину. По мере роста нашего эмоционального интеллекта мы лучше задаем правильные вопросы.
«Никогда не бойтесь задавать вопросы. Признание того, что у вас нет ответов на все вопросы, не является признаком слабости, их нет ни у кого. Умный человек достаточно уверен в себе, чтобы задавать вопросы и искать ответы; обратная сторона — это потеря возможности учиться у других из-за страха, лени или убеждения, что вы все знаете. Внимание, спойлер: вы этого не сделаете», — говорит Лия Хаберман, адъюнкт-инструктор UCLAx.
Вопросы развивают наш эмоциональный интеллект и творческие способности.
gettyКогда дело доходит до нашего бренда, сильный эмоциональный интеллект помогает нам оказывать положительное влияние на нашу аудиторию и сообщества. Помимо привлечения аудитории, задавая вопросы и слушая, что они говорят, задавание вопросов помогает нам понять, как развивать наш бренд. Вопросы помогают брендам понять свою нишу, как лучше обслуживать свою аудиторию и помнить о более широкой картине. Совершенствуя свой эмоциональный интеллект, мы становимся лучше в качестве бренда — как с точки зрения правильного обмена сообщениями, так и с точки зрения оказания положительного влияния на наши сообщества.
«Проведите исследование. У вас есть возможность узнать что-то ценное/личное/заставляющее задуматься, если вы зададите правильные вопросы. Это превращает разговор из поверхностного в настоящий и настоящий. Это моя любимая часть каждого интервью — выяснить, что заставляет кого-то тикать и зажигает искру», — говорит Джесси Малтин, соведущая и продюсер Maltin On Movies.
«Искусство рассказывать истории начинается с искреннего любопытства. Когда я беру интервью у клиентов, я вижу себя журналистом, задающим своевременные стратегические вопросы, чтобы создать убедительную историю. более удобным и диалоговым, что приводит к самым аутентичным и убедительным видео, подкастам и сообщениям на любом носителе», — предлагает Кэти Лэндтроп, директор по коммуникациям Vista Bank.
Задавая вопросы в профессиональной обстановке в качестве лидера, вы можете прояснить проблемы до того, как они возникнут.
gettyЗадавая вопросы, мы создаем благоприятную рабочую среду
По мере того, как мы превращаемся из любознательных детей в менее любопытных взрослых, исследователи пришли к выводу, почему мы задаем меньше вопросов, чем старше мы становимся. По сути, в школе, на работе и дома мы, как отдельные лица, так и группы, вознаграждаются за ответы. В школе нас учили давать ответы в виде экзаменов и викторин. На работе мы сначала проходим этап собеседования, на котором нам нужно ответить на множество вопросов, чтобы показать наше право на работу. Как только мы начинаем работать, руководители ожидают, что мы придумаем решения для различных рабочих вопросов. Задавая меньше вопросов и проявляя меньше любопытства, мы можем поторопиться с выводами, а не исследовать проблемы в их полном контексте.
«Как владелец малого бизнеса или предприниматель, важно задавать вопросы, когда вы ищете средства массовой информации или освещение в прессе, особенно когда это касается того, как рассказывается ваша история. Вам разрешено заранее задавать вопросы для интервью. или точку зрения, которую преследует торговая точка, телевизионная станция или интервьюер, — таким образом вы можете быть спокойны и гарантировать, что ваши ценности и послание бренда будут четко переданы», — говорит Лия Фрейзер, генеральный директор и публицист Think Three Media.
«Сила и ценность хорошего вопроса могут позволить вам смиренно продемонстрировать знание своего дела. Будь то ваша повседневная работа, что для меня является здравоохранением, или погружение в предпринимательство с моими различными начинающими компаниями, один из способов получить информацию, ведущую к лучшему пониманию, можно с помощью нерешенных и/или убедительных вопросов», — предлагает Луквон Мак, основатель M Case.
«В детстве, работая в малом бизнесе моей мамы-иммигрантки, я поймал себя на том, что задаю вопросы, чтобы скоротать время… Я быстро понял, что люблю задавать вопросы, потому что мне нравилось узнавать о людях и мире вокруг меня. Теперь, когда я журналист, задавать вопросы — большая часть моей работы. Мне нравится думать, что моя личность, страсть и цель переплетены», — говорит Фрэнсис Ван, ведущая новостей.
Вопросы, на которые мы отвечаем другим, также помогают прояснить и упростить рабочие процессы.
gettyВопросы часто заставляют нас чувствовать себя уязвимыми, особенно с руководителями и группами людей. Нас учат давать правильный ответ, а задавание вопросов может заставить нас чувствовать, что мы выглядим менее информированными. Но, как мы подробно обсуждали в этой статье, задавание вопросов имеет множество преимуществ. В рабочей обстановке это может привести к лучшему принятию решений и корпоративной культуре, которая приветствует обмен идеями. Предприятия и организации должны сделать задавание вопросов новой нормой в рабочей культуре и знать, что чем больше вопросов мы задаем, тем лучше у нас получается задавать правильные вопросы.
«Самый полезный урок, который я усвоил, это умение задавать глупые вопросы. Задавание правильных вопросов помогло мне раскрыть идеи, на изучение которых ушли бы годы, открыть двери, о существовании которых я даже не подозревал, и многое другое. Commaful был запущен и находится там, где он находится сегодня, благодаря ответам на многие критические вопросы членов сообщества, писателей, читателей, инвесторов, друзей и многих других», — говорит Сидней Лю, генеральный директор Commaful.
Вопросы, которые мы задаем на работе, имеют смысл, особенно если они помогают команде стать более сплоченной.
gettyВ более широкой схеме стратегии бренда задавать вопросы внутри организации или бизнеса так же важно, как и задавать вопросы аудитории. Это позволяет сотрудникам задавать вопросы о том, почему определенные процессы работают именно так, а не иначе, и глубже погружаться в понимание общей миссии рабочего места. Например, если вы являетесь брендом, который способствует устойчивому развитию, возможность задавать вопросы внутри компании может поддерживать ваш бренд в нужном русле. Когда мы начинаем интересоваться нашим брендом и понимаем, почему история нашего бренда, мы лучше живем своим брендом. И бренд, который живет и дышит своей историей и тем, что они отстаивают, — это бренд, который растет.
«В мире профессионального развития и обучения, как консультанту, задавать вопросы имеет решающее значение для успеха и устойчивости ваших результатов», — говорит доктор Кимберли Эллисон, международный спикер и консультант.
«Каждое великое открытие начинается с вопроса. Как компания по аренде роскошных мероприятий, когда клиенты задают вопросы, они открывают перед собой бесконечные варианты и возможности для своего мероприятия, которые они, возможно, даже не представляли себе доступными. Когда люди не знают задавайте вопросы, это оставляет место для предположений и хаоса», — говорит Лаура Фот, владелец L&B Concepts.
Ваш личный бренд — это именно то, что вы делаете из него, даже из собственного домашнего офиса.
gettyИтак… готов ли ваш бренд проявить любопытство?
«Если вы не спросите, вы не узнаете результат того, что ищете», — говорит Томас Ма, соучредитель SAPPHIRE.