Потребность маслоу: Пирамида Маслоу: 5 уровней потребностей человека

Пирамида потребностей Маслоу

Развитие темы

Категории

  1. Главная
  2. Идеи
  3. Пирамида потребностей Маслоу

Кирилл Карпенко

Наиболее удачный список потребностей человека составил Абрахам Маслоу:

  1. Физиологические потребности.
  2. Потребность в безопасности.
  3. Потребность в любви и принадлежности.
  4. Потребность в уважении.
  5. Потребность в самоактуализации (полном развитии и применении своих талантов и способностей).

Потребности представлены в виде пирамиды, символизирующей их иерархию. Потребности в основании пирамиды должны быть удовлетворены в первую очередь.

Пирамида потребностей Маслоу

Мотив и стимул.

Абрахам Маслоу. Мотивация и личность.

Новые статьи

  • Симон Соловейчик о счастье 30 апреля 2023
  • Трудное решение – лёгкая жизнь 27 апреля 2023
  • Ошибки мотивации детей 22 апреля 2023
  • Притча про двух дровосеков 20 апреля 2023
  • Пирамида потребностей Маслоу 19 апреля 2023
  • Притча про орла и орлят 🦅 16 апреля 2023
  • Симон Соловейчик. Последняя книга 12 марта 2023

Популярные материалы

  • Психологическое айкидо
  • 55 правил Рона Кларка для успеха в обучении каждого ребёнка
  • org/Article»> Теория игр Эрика Берна
  • Обращайтесь к человеку по имени
  • Думайте в духе «Выиграл/Выиграл»
  • Стратегии поведения в конфликте
  • Календарь жизни в неделях
  • Рон Кларк
  • Притча о трёх ситах Сократа
  • org/Article»> Стили родительского поведения
  • Психологическая амортизация
  • Светская школа
  • Тест. Умеете ли вы определять эмоции по выражению лица?
  • Успешные переговоры
  • Растождествление, или «Мои ботинки — это не я!»

Пирамида потребностей А.Маслоу

Пирамида потребностей — общеупотребительное название иерархической модели потребностей человека, представляющей собой упрощенное изложение идей американского психолога А. Маслоу. Пирамида потребностей отражает одну из самых популярных и известных теорий мотивации — теорию иерархии потребностей. Эта теория известна также как теория потребностей (need theory) или теория иерархии (hierarchy theory)[1]. Наиболее подробно его идеи изложены в книге 1954 года «Мотивация и Личность» (Motivation and Personality)[2].

Анализ человеческих потребностей и расположение их в виде иерархической лестницы — весьма известная работа Абрахама Маслоу, знаменита больше под названием «Пирамида потребностей Маслоу». Хотя сам автор никаких пирамид никогда не рисовал. Тем не менее, иерархия потребностей, изображенная в виде пирамиды, стала весьма популярной моделью мотивации личности в США, Европе и России. В большей степени её используют менеджеры и маркетологи.

Теория иерархии потребностей

Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. В основании — физиология (утоление голода, жажды, сексуальной потребности и т. п.). Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, над ней — потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе. Следующая ступень — потребность в уважении и одобрении, над которой Маслоу поставил познавательные потребности (жажда знаний, желание воспринимать как можно больше информации). Далее следует потребность в эстетике (жажда гармонизировать жизнь, наполнить ее красотой, искусством). И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая,— стремление к раскрытию внутреннего потенциала (она и есть самоактуализация). Важно заметить, что каждая из потребностей не обязательно должна быть утолена полностью — достаточно частичного насыщения для перехода на следующую ступень.

«Я совершенно убежден, что человек живет хлебом единым только в условиях, когда хлеба нет,— разъяснял Маслоу.— Но что случается с человеческими стремлениями, когда хлеба вдоволь и желудок всегда полон? Появляются более высокие потребности, и именно они, а не физиологический голод, управляют нашим организмом.

По мере удовлетворения одних потребностей возникают другие, все более и более высокие. Так постепенно, шаг за шагом человек приходит к потребности в саморазвитии — наивысшей из них». Маслоу прекрасно осознавал, что удовлетворение примитивных физиологических потребностей — основа основ. В его представлении идеальное счастливое общество — это в первую очередь общество сытых людей, не имеющих повода для страха или тревоги. Если человек, например, постоянно испытывает недостаток в еде, вряд ли он будет остро нуждаться в любви. Однако человек, переполненный любовными переживаниями, все равно нуждается в пище, причем регулярно (даже если дамские романы и утверждают обратное). Под сытостью Маслоу подразумевал не только отсутствие перебоев с питанием, но и достаточное количество воды, кислорода, сна и секса. Формы, в которых проявляются потребности, могут быть разными, здесь нет единого стандарта. У каждого из нас свои мотивации и способности. Поэтому, например, потребность в уважении и признании у разных людей может проявляться неодинаково: одному необходимо стать выдающимся политиком и завоевать одобрение большинства своих сограждан, а другому вполне достаточно, чтобы собственные дети признавали его авторитет.
Такой же широчайший диапазон в рамках одной и той же потребности можно наблюдать на любой ступени пирамиды, даже на первой (физиологические потребности).

Диаграмма иерархии человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу.

Ступени (снизу вверх):

1. Физиологические

2. Безопасность

3. Любовь/Принадлежность к чему-либо

4. Уважение

5. Познание

6. Эстетические

7. Самоактуализация

Причем последние три уровня: «познание», «эстетические» и «самоактуализация» в общем случае называют «Потребностью в самовыражении» (Потребность в личностном росте)

Абрахам Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но также полагал, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:

Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.

Потребности в безопасности: комфорт, постоянство условий жизни.

Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.

Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.

Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.

Существует также более подробная классификация. В системе выделяется семь основных уровней (приоритетов):

(низший) Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д.

Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач.

Потребность в принадлежности и любви.

Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.

Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.

Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.

(высший) Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.

По мере удовлетворения низлежащих потребностей, все более актуальными становятся потребности более высокого уровня, но это вовсе не означает, что место предыдущей потребности занимает новая, только когда прежняя удовлетворена полностью. Также потребности не находятся в неразрывной последовательности и не имеют фиксированных положений, как это показано на схеме. Такая закономерность имеет место как наиболее устойчивая, но у разных людей взаимное расположение потребностей может варьироваться.

6 признаков того, что масло в вашем автомобиле нуждается в замене

Замена масла в вашем автомобиле — это, как правило, быстрая и безболезненная процедура, если ее выполнять в современном автосервисе. Смазочное масло в вашем автомобиле жизненно важно для его хорошего состояния. Хорошее, чистое масло улучшает характеристики вашего автомобиля и продлевает срок службы двигателя, так почему же многие люди откладывают замену масла до тех пор, пока не появится видимая проблема?

Многие водители полагаются исключительно на пробег как показатель того, когда их масло необходимо заменить, но в игру вступают и другие факторы, такие как качество масла, возраст автомобиля и манера вождения автомобиля. Свежее, чистое масло оптимизирует работу вашего автомобиля, смазывая детали и поддерживая двигатель в чистоте и исправном состоянии. Однако со временем жидкость разрушается и с трудом выполняет свои обязанности. Как только это начнется, ваш автомобиль, скорее всего, покажет хотя бы один из предупреждающих знаков ниже.

1. Индикатор проверки двигателя или замены масла

Наиболее очевидное предупреждение о проблеме с вашим маслом исходит от самой машины. Индикатор замены масла в вашем автомобиле загорается, когда в системе недостаточно масла, поэтому проверьте щуп, чтобы увидеть, что происходит. В худших случаях загорится индикатор проверки двигателя. Это ваш автомобиль, предупреждающий вас о том, что все стало настолько плохо, что двигатель может быть поврежден из-за проблемных деталей или отсутствия смазки.

2. Шум двигателя и стук

Масло образует защитный слой между деталями двигателя, предотвращая трение металла о металл и обеспечивая бесшумную работу двигателя. Если ваше масло не выполняет свою работу должным образом, шум двигателя увеличится. В тяжелых случаях вы даже можете услышать стук или грохот, которые означают, что ваш двигатель постепенно разваливается из-за отсутствия смазки.

3. Темное, грязное масло

Чистое масло имеет янтарный цвет и слегка прозрачно. По мере использования он заполняется частицами, собранными из двигателя, и становится темнее. Не будет очевидно, когда это начнет происходить, поэтому вы должны быть бдительны и проверять моторное масло не реже одного раза в месяц. Для этого выньте щуп и вытрите его, прежде чем вернуть его в масляный бак. Теперь вытащите его во второй раз. Если вы не видите щуп сквозь масло, пора менять масло.

4. Запах масла в салоне автомобиля

Если вы чувствуете запах масла внутри автомобиля, это часто может означать утечку масла. Если вы также чувствуете запах газа или выхлопных газов, возможно, автомобиль перегрет. В любом случае, вы захотите запланировать техническое обслуживание немедленно.

5. Выхлопной дым

Из выхлопной трубы вашего автомобиля всегда будет выходить немного прозрачного пара, но если он превращается в дым, пора проверить двигатель. Возможно, у вас неисправны детали двигателя или утечка масла.

6. Чрезмерный пробег

Если вы проехали много миль за последний месяц, подумайте, нужна ли вам замена масла раньше, чем обычно. Все автомобили разные, но в большинстве случаев масло следует менять каждые 3000 миль или три месяца. Новые автомобили обычно требуют замены масла каждые 6000 миль или шесть месяцев. Обратитесь к руководству пользователя для получения конкретных указаний. Рассмотрим масло с большим пробегом для старых автомобилей.

Своевременно меняйте масло

Замена масла проста и недорога, и это одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить преждевременное старение вашего автомобиля. Правильный уровень и качество масла предотвратят чрезмерный износ вашего двигателя, что в конечном итоге приведет к меньшему количеству ремонтов в будущем.

Об авторе

5 фактов о замене масла в автомобиле

Несмотря на то, что автомобили становятся все более совершенными, моторное масло остается источником жизненной силы двигателя, и уход за этой жидкостью жизненно важен. К счастью, это довольно простая задача, и бортовой компьютер вашего автомобиля может помочь.

Во многих автомобилях есть встроенный сервисный индикатор, который сигнализирует о необходимости замены масла в зависимости от использования, а некоторые даже сообщают о низком уровне масла. Но все же разумно проверять жидкость самостоятельно при каждой второй заправке. Это может показаться излишним, но это хороший повод осмотреть подкапотное пространство, проверить уровни других жидкостей и найти что-нибудь еще, что может вызвать проблемы, например, изношенный ремень, незакрепленные детали или признаки гнездования животных.

Ниже мы даем ответы на пять распространенных вопросов, связанных с маслами, с экспертным мнением штатных автомехаников Consumer Reports Джона Ибботсона и Майка Кроссена.

Моторное масло необходимо менять, если оно изношено или устарело. Масло разлагается под воздействием тепла и давления и может собирать вредные частицы, которые необходимо удалить. Кроме того, масло со временем выходит из строя, даже если автомобиль стоит на стоянке в течение длительного периода времени.

К счастью, конкретное руководство для вашего автомобиля можно найти прямо в бардачке. Ответ на этот и многие другие вопросы — обратиться к руководству пользователя. Это должно быть вашей библией обслуживания и эксплуатации автомобиля. Не делайте предположений об интервале, основываясь на прошлом опыте или рекомендациях механиков, которые получают прибыль от работы, потому что время менялось с годами.

Встроенные сервисные напоминания очень удобны. «Эти системы обычно отслеживают количество миль, пройденных автомобилем, а также отслеживают, насколько интенсивно автомобиль управляется, и вносят соответствующие коррективы», — говорит Ибботсон. Думайте об этом как о личном советнике на борту.

При покупке нового или подержанного автомобиля обязательно прочитайте руководство, чтобы узнать, оснащен ли он напоминанием и как оно работает. Некоторые майнеры имеют настройки, в том числе возможность их отключения. Если вы покупаете подержанный автомобиль, найдите время, чтобы убедиться, что он настроен так, как ожидалось. Вы не хотите либо продолжать ждать и ждать, когда световой сигнал сигнализирует о замене масла, который никогда не наступит, либо неверно истолковывать световой сигнал, который должен указывать на перестановку шин, а не на замену масла.

Наши механики рекомендуют проверять уровень масла не реже одного раза в месяц или, в идеале, при каждой второй заправке. Не думайте, что новый автомобиль свободен от этой работы по техническому обслуживанию. Результаты исследования надежности Consumer Reports показали, что даже в новых автомобилях может потребоваться доливка масла между заменами.

Прочтите руководство по эксплуатации и следуйте рекомендациям автопроизводителя. Некоторые новые автомобили оснащены электронными датчиками уровня масла и не имеют традиционных щупов для ручной проверки.

Фото: iStock Фото: iStock

Если у вас есть щуп, и вы проверяете его самостоятельно, убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности. Если двигатель работал, помните о возможных горячих точках под капотом. Большинство автопроизводителей рекомендуют проверять уровень масла при холодном двигателе.

При выключенном двигателе откройте капот автомобиля и найдите щуп. Вытащите щуп из двигателя и вытрите масло с его конца тряпкой или полотенцем без пыли. Затем вставьте щуп обратно в трубку и задвиньте его до упора.

Вытащите его обратно и на этот раз быстро посмотрите на обе стороны щупа, чтобы увидеть, где на его конце находится масло. Каждый щуп каким-то образом указывает правильный уровень масла, будь то два отверстия, буквы L и H (низкий и высокий), слова MIN и MAX или просто заштрихованная область. Если верхняя часть масляной «полосы» находится между двумя метками или в заштрихованной области, уровень в норме.

Если уровень масла ниже минимальной отметки, необходимо долить масло. (Используйте тип масла, рекомендованный в руководстве по эксплуатации, добавляя не более половины литра за раз. Дайте машине постоять, а затем проверьте еще раз. )

Обратите особое внимание на цвет старого масла. Он должен казаться коричневым или черным. Но если он имеет светлый молочный вид, это может означать, что охлаждающая жидкость просачивается в двигатель. Также внимательно следите за любыми металлическими частицами, потому что это может означать внутреннее повреждение двигателя. Если вы видите какое-либо из этих условий, обратитесь к механику для дальнейшей диагностики.

Если все в порядке, еще раз вытрите щуп и вставьте его обратно в трубку, убедившись, что он полностью вошел в гнездо. Закройте капот, и все готово.

Если уровень масла постоянно низкий при проверке, двигатель либо сжигает масло, либо вытекает. В любом случае, обсудите эту повторяющуюся проблему со своим механиком.

Правило «каждые 3000 миль или каждые три месяца» устарело из-за достижений как в двигателях, так и в масле. Многие автопроизводители устанавливают интервалы замены масла в 7 500 или даже 10 000 миль пробега и в течение шести или 12 месяцев.

«В вашем руководстве по эксплуатации содержится более подробная информация о вашем автомобиле, чем у любого механика», — говорит Ибботсон. «Не уговаривайте слишком часто менять масло. Следуйте инструкциям, и двигатель вашего автомобиля будет хорошо смазан и будет хорошо работать».

Фото: Гетти Изображений Фото: Гетти Изображений

В течение двух лет и 30 000 миль, предполагая, что замена масла стоит 60 долларов за штуку, вы могли бы сэкономить 360 долларов, если будете менять масло каждые 7 500 миль, а не каждые 3 000 миль.

Дело не только в километрах: если вы мало ездите на машине, ваше масло все равно должно быть свежим. Даже если вы проезжаете меньше миль в год, чем рекомендует ваш автопроизводитель для замены масла (скажем, 6000 миль с рекомендуемым интервалом замены масла в 7500 миль), вы все равно должны менять масло два раза в год.

Почему? По мере старения масло становится менее эффективным, и, если двигатель недостаточно прогрет, избыточная влага, образующаяся в двигателе, не будет удалена, что может привести к сокращению срока службы двигателя.

Опять же, взгляните на руководство пользователя. «Не продавайте синтетическое масло, если в этом нет необходимости», — говорит Ибботсон.

Во многих новых моделях масса моторного масла вашего автомобиля указана на крышке, куда вы добавляете масло, и обязательно указана в разделе технического обслуживания в конце руководства пользователя. «Убедитесь, что вы знаете, что рекомендует или требует ваш автопроизводитель, прежде чем посетить своего механика, чтобы вы могли контролировать стоимость масла, которое они заливают», — говорит он.

Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports

Если у вас машина намного старше, нужно ли вам специальное моторное масло?

«Нет, если все работает нормально», — говорит Ибботсон. «Если вы не уверены, какое масло следует использовать, потому что у вас нет руководства по эксплуатации, узнайте у местного дилера или в онлайн-группе энтузиастов вашу конкретную модель», — говорит он.

Не подходите к выбору моторного масла творчески. Автопроизводитель потратил много миллионов долларов на разработку двигателя, и выбрал рекомендуемое масло не просто так.

При замене масла обязательно используйте оригинальный масляный фильтр или масляный фильтр премиум-класса, а не бюджетный фильтр.

Не обязательно. Большинству водителей не стоит переходить с обычного масла на синтетическое.

«Только если ваш производитель требует этого, — говорит Ибботсон, — потому что оно может стоить в два-четыре раза больше, чем обычное масло».

Синтетическое масло более эффективно противостоит разрушению (и благодаря этому служит дольше) и выдерживает высокие температуры.

Фото: Гетти Изображений Фото: Гетти Изображений

Но он сообщает, что бывают ситуации, когда эта устойчивость к поломке может помочь продлить срок службы вашего двигателя, что делает обновление стоящим.

«Если вы совершаете много коротких поездок, стандартное моторное масло может никогда не нагреться настолько, чтобы сжечь влагу и загрязнения, а это значит, что оно недостаточно защищает ваш двигатель», — говорит Ибботсон.

Другим фактором является ваш образ жизни. «Если вы живете в регионе с очень холодной зимой или очень жарким летом, или если вы используете свой автомобиль для буксировки или перевозки тяжелых материалов, синтетическое масло — ваш лучший выбор», — говорит он. «Хотя синтетическое масло обычно лучше держится и может проехать больше миль, не менее важно не продлевать интервал замены масла сверх интервала времени, рекомендованного производителем — обычно шесть месяцев или год, если это двигатель, который не проехал много миль или во многих коротких поездках».

Синтетическое масло также может помочь двигателям, склонным к образованию нагара; у некоторых моделей Volkswagen и Toyota в прошлом были проблемы с образованием шлама. Этот остаток, образующийся при разложении масла, может блокировать поток масла, что приводит к быстрой смерти двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *