Потребность маслоу: Пирамида потребностей Маслоу — Живи!

Пирамида потребностей Маслоу — Живи!

Рисунок в виде пирамиды придумали американские маркетологи уже после смерти Маслоу, в начале 1980-х. Работа по изучению человеческих потребностей, которой он посвятил почти половину жизни, уложилась благодаря их стараниям в простой, схематичный рисунок. Тогда как сам Маслоу посвятил описанию потребностей ни одну работу…

На протяжении всей жизни американский психолог русского происхождения Абрахам Маслоу стремился доказать, что создать идеальное общество, где все люди в максимальной степени удовлетворены и счастливы, возможно. И мало того — необходимо! Но он был яростным противником общепринятой формулировки, согласно которой идеальное общество именовали утопией (то есть считали априори недостижимым). Вступая в бесконечные споры с утопистами, Маслоу предложил собственный термин для обозначения идеального общества счастливых людей — эупсихея. В представлении Маслоу люди, составляющие такое общество,— это личности, которые постоянно находятся в процессе самоактуализации. Этим термином он называл наивысшую потребность человека, которая выражается в стремлении к саморазвитию и полной реализации внутреннего потенциала. Кроме самоактуализации Маслоу выделил еще несколько уровней человеческих потребностей, которые сегодня принято изображать в виде пирамиды (Maslow’s hierarchy of needs).

Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. В основании — физиология (утоление голода, жажды, сексуальной потребности и т. п.). Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, над ней — потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе. Следующая ступень — потребность в уважении и одобрении, над которой Маслоу поставил познавательные потребности (жажда знаний, желание воспринимать как можно больше информации). Далее следует потребность в эстетике (жажда гармонизировать жизнь, наполнить ее красотой, искусством). И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая,— стремление к раскрытию внутреннего потенциала (она и есть самоактуализация).

«Я совершенно убежден, что человек живет хлебом единым только в условиях, когда хлеба нет,— разъяснял Маслоу.— Но что случается с человеческими стремлениями, когда хлеба вдоволь и желудок всегда полон? Появляются более высокие потребности, и именно они, а не физиологический голод, управляют нашим организмом. По мере удовлетворения одних потребностей возникают другие, все более и более высокие. Так постепенно, шаг за шагом человек приходит к потребности в саморазвитии — наивысшей из них».

Маслоу прекрасно осознавал, что удовлетворение примитивных физиологических потребностей — основа основ. В его представлении идеальное счастливое общество — это в первую очередь общество сытых людей, не имеющих повода для страха или тревоги. Если человек, например, постоянно испытывает недостаток в еде, вряд ли он будет остро нуждаться в любви. Однако человек, переполненный любовными переживаниями, все равно нуждается в пище, причем регулярно (даже если дамские романы и утверждают обратное). Под сытостью Маслоу подразумевал не только отсутствие перебоев с питанием, но и достаточное количество воды, кислорода, сна и секса.

Формы, в которых проявляются потребности, могут быть разными, здесь нет единого стандарта. У каждого из нас свои мотивации и способности. Поэтому, например, потребность в уважении и признании у разных людей может проявляться неодинаково: одному необходимо стать выдающимся политиком и завоевать одобрение большинства своих сограждан, а другому вполне достаточно, чтобы собственные дети признавали его авторитет. Такой же широчайший диапазон в рамках одной и той же потребности можно наблюдать на любой ступени пирамиды, даже на первой (физиологические потребности).

Многие ученые мужи оспаривают теорию Маслоу, утверждая, что в его иерархии удовлетворение наивысшей потребности — самоактуализации — вполне возможно и в условиях неудовлетворенности во всем остальном. В качестве иллюстрации приводятся истории множества знаменитых и выдающихся личностей. Например, французский математик XIX века Эварист Галуа разработал основы современной алгебры, находясь в тюремной камере. Или художники знаменитой Парижской школы (Сутин, Модильяни, Шагал, Кислинг и другие), создававшие шедевры искусства в условиях крайней нужды, неустроенности и голода. Дмитрий Шостакович писал симфонию №7, свое самое выдающееся произведение, находясь в осажденном Ленинграде в состоянии почти животного страха и отчаяния. Примеров сотни, и все они призваны доказать, что и полуголодный, одинокий и отвергнутый индивид может на все сто реализовать природный потенциал. На эти аргументы Маслоу всегда отвечал: «Спросите этих людей, были ли они счастливы».

Изучая иерархию потребностей, попутно Маслоу выделил и описал комплекс Ионы, который, по его мнению, присущ почти каждому человеку. Суть его в том, что некоторые люди добровольно отказываются активизировать скрытые в них ресурсы и потенциалы. В наше время эту проблему можно решить относительно быстро и не только с помощью классического психолога, но и, например, пройдя базовую ступень тренинга личностного роста.

Самореализация. Самоактуализация как высшая потребность по Маслоу

В этой части урока выясним, почему иерархия потребностей по Маслоу выстроена таким образом, что на вершине оказалась самоактуализация и что это для нас значит. Опровергнем популярные заблуждения и узнаем, как измерить степень самоактуализации.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Мария Кунах

Психолог, личностно-ориентированный психотерапевт, семейный консультант. Автор онлайн-курса о здоровых отношениях и блога о психологии.

Американский психолог и основатель гуманистической психологии Абрахам Маслоу изучал потребности здоровых людей.

Он изобразил их с помощью диаграммы, которую позже прозвали «пирамидой потребностей Маслоу». С ней связано несколько популярных заблуждений.

📍 Заблуждение 1: мы тратим больше ресурсов на удовлетворение нижних уровней потребностей, потому что они больше по размеру.

Как на деле 🔻

Хоть она и нарисована как пирамида, но ее части не соотносятся по размеру пирамидально от большего к меньшему. В виде пирамиды ее изобразили для красоты его последователи. В исходном варианте иерархия потребностей Маслоу вообще не была пирамидой, а просто столбцом. Нижний ярус — базовые физиологические потребности вовсе не доминируют по масштабам с ее верхним ярусом. Та или иная потребность в разные моменты жизни каждого человека то выходит на первый план, то задвигается на задний.

📍 Заблуждение 2: удовлетворять потребности надо по порядку от нижних уровней к верхним. Самоактуализация доступна, если ты удовлетворил все предыдущие.

Как на деле 🔻

Сам Маслоу писал, что человек вполне может удовлетворить какую-то потребность, пропустив предыдущие. Не нужно эту пирамиду воспринимать, как компьютерную игру, где перейти на третий уровень можно только, если прошел второй.

Маслоу приводил пример с художником 👇

Художник долго пишет картину, он настолько глубоко погружен в процесс, что забыл о времени, о еде и воде, он не чувствует усталости. Ему это сейчас не нужно. Выходит, что у него не удовлетворены базовые физиологические потребности, зато на 100% удовлетворена потребность в самоактуализации. В этот момент он самореализуется в творчестве.

📍 Заблуждение 3: достигнуть самоактуализации можно только в зрелом возрасте.

Как на деле 🔻

Из-за первых двух заблуждений многие люди откладывают жизнь на потом. Когда они в самом рассвете сил, в возрасте от 20 до 30 лет, они убеждают себя, что идти к самоактуализации еще рано, что все важное начнется потом. А важное потом не начнется, если в 20-30 лет не пробовать искать себя и открывать грани своих возможностей.

➡️ Маслоу показал, в каком порядке человек удовлетворяет свои потребности, о чем он думает в первую очередь, о чем — во вторую. Ступени пирамиды живут сами по себе и удовлетворяются в разном порядке и пропорциях. Не нужно ждать удовлетворения нижних потребностей, чтобы перейти к тем, что выше.

Почему иерархия потребностей выстроена таким образом, что на вершине оказалась самоактуализация и что это для нас значит.

📐 Маслоу изобразил иерархию в таком порядке, как в идеале все должно выглядеть

— путь от семечка к большому дереву. Сначала физиологические потребности — воздух, вода, пища, сон, потребность испражняться, секс. На втором уровне безопасность — физическая и нравственная, трудоустройства, сбережения, здоровье, собственность. На третьем — любовь, дружба, интимные отношения как потребность в эмоциональной близости. Забираемся еще выше, там уважение и достоинство, достижения и доверие. И наконец, венчает пирамиду самоактуализация, которая включает в себя творчество, мораль, разрешение проблем, отсутствие предубежденности.

🏔 Он расположил самоактуализацию на вершине, потому что ее сложнее всего удовлетворить. Для этого нужно попробовать в жизни разное, иметь полное и здравое представление о себе и своих способностях, личностных качествах. Таким образом, его иерархия описывает путь снизу вверх, от простого к сложному, от быстрого к продолжительному. Удовлетворить чувство жажды или голода проще и быстрее, чем раскрыть и реализовать свой потенциал. Самоактуализация — это долгий и непростой процесс, которому нужно уделять внимание на протяжении всей жизни.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Исследователи гуманистической школы вели полемику, пытаясь определить критерии для измерения степени самоактуализации. Они задавались вопросом, что значит достаточно самоактуализировавшийся человек?

🌱 Гармония. Если Маслоу измерял степень самоактуализации ее плодами — достижениями, то его коллега Карл Роджерс считал, что важнее смотреть на гармоничность личности в целом. Говоря метафорически, не всем растениям от природы дано плодоносить. Есть и такие, которые в норме не дают плодов, но являются самодостаточными. По Роджерсу, самоактуализировавшаяся личность та, что находится в гармонии с собой и с окружающими людьми. Гармония — это отсутствие конфликтов как внутренних, так и внешних. Он приводит пример человека самоактулизировавшегося, живущего в гармонии с собой и человека, оказавшегося не на своем месте.

🐺 Метафора о волках и зайцах. Роджерс сравнивает человека с волком. Если волчонок родился в волчьей стае, то он стремится стать настоящим волком, занять место в стае (не обязательно встать во главе), научиться охотиться, быстро бегать. Он понимает, что он волк, хищник, никем не притворяется, никакого внутреннего конфликта нет. Его принимает стая, нет и внешнего конфликта. Но если волчонок после рождения попал в семью к зайцам, то он пытается жить как заяц, есть траву и кору, убегать от хищников, а это противоположно его натуре и поэтому происходит внутренний конфликт.

Либо волчонок понимает, что он вообще-то волк и ведет себя как волк, но тогда неминуем конфликт с членами группы.

🐏 Волк в овечьей шкуре. Среди людей такое бывает сплошь и рядом. Кто-то пытается притвориться тем, кем он не является, давит в себе свои естественные личностные качества, стремится быть удобным. Другой воюет со своим окружением, отстаивая свою самость и свободу. Третий был бы полезен в качестве руководителя, но продолжает тесниться в рядах исполнителей и конфликтует из-за того, что видит процессы иначе и все хочет переделать.

🤲 Роджерс в отличие от Маслоу в большей степени гуманист и призывает дать больше принятия людям. Он не ратует за высокие достижения, а говорит о поиске своего места, где человеку максимально комфортно, где он счастлив и где нет противоречий.

❓ Поразмышляйте, чья позиция вам ближе.

курс Level One

Общаться, дружить, любить: как строить отношения

Практический курс, который поможет построить или укрепить отношения. Мы поймем, как говорить на сложные темы: от секса и измен до воспитания детей. Команда психологов ответит на вопросы в чате, а тесты и небольшие задания помогут применить знания на практике.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
5900₽ 2950₽

подробнее о курсе

Как часто следует менять моторное масло

Статья по ремонту автомобилей AAA

Автор: AAA Automotive

Поиск утвержденных авторемонтных мастерских

Поиск утвержденных авторемонтных мастерских — это мощный инструмент поиска, который дает вам легкий доступ к информации о более чем 7000 утвержденных авторемонтных мастерских по всей Северной Америке.

Поиск

Каждому автомобильному двигателю необходимо масло, но не любое масло подойдет. Современные двигатели разрабатываются и производятся в соответствии со строгими стандартами, и для обеспечения длительного срока службы им требуются масла, отвечающие очень специфическим отраслевым спецификациям и спецификациям автопроизводителей. Если вы не используете масло подходящего типа и не документируете его использование, это может привести к аннулированию гарантии на новый автомобиль.

(изображение ААА)

Большинству автомобилей последних моделей требуются полусинтетические или полностью синтетические, маловязкие, всесезонные, ресурсосберегающие масла, которые минимизируют трение и максимально экономят топливо. Однако выбрать подходящее масло не всегда просто. Масло, подходящее для вашей марки и модели автомобиля, должно иметь правильный класс вязкости по SAE, соответствовать стандартам производительности, установленным API, ILSAC и/или ACEA, и соответствовать любым уникальным спецификациям, установленным автопроизводителем или производителем двигателя. Эти требования подробно описаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, и ваша автомастерская также может предоставить информацию о рекомендуемых характеристиках масла для вашего автомобиля.

В зависимости от возраста автомобиля, типа масла и условий вождения интервалы замены масла могут различаться. Раньше было нормальным менять масло каждые 3000 миль, но с современными смазочными материалами большинство двигателей сегодня рекомендуют интервалы замены масла от 5000 до 7500 миль. Более того, если двигателю вашего автомобиля требуется полностью синтетическое моторное масло, межсервисный пробег может достигать 15 000 миль! Вы не можете судить о состоянии моторного масла по цвету, поэтому следуйте заводскому графику технического обслуживания по замене масла.

Интервалы замены масла — старые автомобили

У более старых автомобилей интервалы замены масла обычно зависят от пробега, и у них есть два графика технического обслуживания: один для автомобилей, эксплуатируемых в «нормальной» эксплуатации, а другой — для автомобилей, эксплуатируемых в «тяжелых условиях». Последняя категория включает эксплуатацию автомобиля при одном или нескольких из следующих условий:

  • Преимущественно короткие поездки (5 миль или менее)
  • Чрезвычайно жаркий, холодный или пыльный климат
  • Длительное вождение с частыми остановками
  • Перевозка тяжелых грузов или буксировка прицепа

Если использование вашего автомобиля подпадает под определение серьезного обслуживания в вашем руководстве по эксплуатации, обслуживайте свой автомобиль, используя более строгий график. Однако, если вы ездите на своем автомобиле в нормальных условиях, опасайтесь тратить с трудом заработанные деньги на услуги по замене масла и другие работы по техническому обслуживанию, которые могут не понадобиться вашему автомобилю.

Интервалы замены масла — новые автомобили

Большинство новых автомобилей оснащены системами контроля срока службы масла, которые автоматически определяют, когда требуется замена масла, и уведомляют вас с помощью предупреждения на приборной панели. Ранние простые системы основаны на времени и пробеге, но современные усовершенствованные конструкции анализируют фактические условия эксплуатации автомобиля, чтобы определить, когда масло начнет разлагаться. На самом деле, в руководствах по эксплуатации и техническому обслуживанию многих новых автомобилей вообще исключены рекомендации по «тяжелому обслуживанию», потому что система контроля срока службы масла автоматически сокращает интервал замены масла, когда обнаруживает работу в тяжелых условиях.

Всякий раз, когда вы меняете масло в автомобиле, техник по обслуживанию должен сбрасывать настройки системы контроля срока службы масла. Если вы меняете масло самостоятельно, вы можете перезагрузить систему, следуя инструкциям в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Менее частая замена масла в новых двигателях требует ежемесячной проверки уровня масла и его доливки по мере необходимости. В то время как многие двигатели будут потреблять менее литра масла между заменами, другие могут потреблять до литра каждые 600-700 миль. Поддержание надлежащего уровня масла может помочь вам избежать дорогостоящего ремонта автомобиля; Гарантия на новый автомобиль не распространяется на износ двигателя или повреждения, вызванные низким уровнем масла. Обратите внимание, что если вы не проезжаете на своем автомобиле много миль, большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло каждые 12 месяцев, даже если напоминание о техническом обслуживании не появлялось.

Поиск качественного авторемонта

AAA рекомендует заранее спланировать обслуживание автомобиля, найдя автомастерскую и техника, которым вы можете доверять, прежде чем они вам понадобятся. AAA.com/Repair предоставляет информацию о почти 7000 утвержденных авторемонтных мастерских, которые соответствуют высоким стандартам AAA в отношении внешнего вида, обучения и сертификации технических специалистов, страхового покрытия и удовлетворенности клиентов. AAA регулярно инспектирует каждое утвержденное предприятие по ремонту автомобилей и опрашивает своих клиентов, чтобы обеспечить постоянную работу. Кроме того, члены AAA получают специальные преимущества, в том числе скидки на ремонт автомобилей, расширенную гарантию на запчасти и работу сроком на 24 месяца/24 000 миль, а также помощь AAA в решении вопросов, связанных с ремонтом.

Связанные статьи

Просмотреть все (107)

На протяжении более 70 лет организация AAA «Ваши расходы на вождение» предоставляет членам, потребителям и средствам массовой информации информацию о средних затратах на владение и эксплуатацию нового автомобиля.

Помощь людям — это то, чем семья Кевина занимается уже много лет — благодаря его собственной буксирной компании, спасающей водителей, оказавшихся в затруднительном положении, и его работе с местным населением. Так что Кевин не удивился, когда один из его водителей, Скотт, сделал все возможное, когда стал свидетелем ужасной аварии…

Роланду из Arrowhead Services позвонили по поводу автомобиля, застрявшего в очень отдаленном районе. Он был полон решимости найти его, сколько бы времени это ни заняло. Он чей-то отец, муж, и он хотел убедиться, что добрался до дома в порядке….

Летом дневная температура во Флориде может легко подняться выше 100 градусов. Джонни, буксирная компания Meyers Towing, ответила участнику, чья машина заглохла на обочине….

Дополнительные статьи

Моторное масло 101: все, что вам нужно знать

Уход за двигателем автомобиля является обязательным, и, возможно, самый простой способ сделать это — регулярно менять масло. Моторное масло является источником жизненной силы вашего автомобиля, без него двигатель заклинит. Пренебрегайте регулярной заменой масла, и вы напрашиваетесь на катастрофический отказ двигателя. Хорошей новостью является то, что регулярная замена масла дешевая, быстрая, и вы даже можете сделать это самостоятельно. Мы распаковали все, что вам нужно знать о моторном масле и о том, выбрасываете ли вы деньги, меняя масло слишком часто.


Связанный контент:

8 основных причин, по которым масло может течь из вашего автомобиля

Самостоятельно или нет: замена масла

Синтетическое и обычное масло: в чем разница?

Наиболее распространенные услуги по техническому обслуживанию автомобилей, которые вам понадобятся


Для чего используется моторное масло?

Основная роль моторного масла заключается в смазке движущихся частей двигателя. Масло обеспечивает плавную работу деталей, сводя к минимуму трение и износ компонентов двигателя. Он также отводит тепло от смазанных компонентов двигателя до того, как масло охлаждается воздухом в поддоне, а затем рециркулирует через двигатель.

Он делает это через масляную систему вашего автомобиля, которая состоит из следующих частей:

  • Масляный поддон : место хранения масла
  • Масляные каналы : транспортировка масла через двигатель
  • Масляный насос : поддерживает движение масла
  • Масляный фильтр : удаляет примеси из масла перед его прокачкой через двигатель

Кроме того, моторное масло также содержит несколько химических соединений, которые улучшают его характеристики и помогают содержать двигатель в чистоте, удаляя примеси.

Обычно в моторное масло входят следующие присадки:

  • Ингибиторы пены для предотвращения образования пены и пузырьков в масле
  • Ингибиторы коррозии для защиты от ржавчины путем образования защитной пленки
  • Антифриз для улучшения текучести масла при низких температурах
  • Диспергаторы/антиоксиданты для предотвращения образования и накопления загрязнений на деталях двигателя
  • Противоизносные присадки для обеспечения мгновенной смазки при запуске двигателя и сведения к минимуму износа деталей двигателя, которые особенно подвержены повреждениям
  • Присадки, улучшающие индекс вязкости, для повышения эффективности масла при экстремальных температурах
  • Смазывает двигатель: Когда моторное масло закачивается в двигатель, оно смазывает его движущиеся внутренние части, оставляя на поверхности тонкую скользкую пленку. Эта пленка снижает трение, сводя к минимуму контакт между компонентами двигателя. Это приводит к уменьшению износа двигателя и увеличению срока службы деталей двигателя.
  • Удаляет загрязнения: каждый раз, когда двигатель работает, он создает побочные продукты и загрязнения, такие как металлические частицы, отложения сажи, кислоты, пыль и грязь, которые могут нанести вред двигателю. Когда моторное масло циркулирует, оно удерживает эти загрязняющие вещества внутри себя, предотвращая их контакт с компонентами двигателя и причинение ущерба. Это связано с тем, что при производстве в моторное масло добавляются диспергаторы, что дает ему возможность усиливать подвеску и поддерживать внутреннюю чистоту двигателя.
  • Поддерживает постоянную температуру двигателя: после запуска двигатель нагревается, и одна из функций моторного масла — отводить это тепло и передавать его в другое место. Фактически, моторное масло отвечает за до 40% процесса охлаждения двигателя. Он также поддерживает постоянную температуру, поскольку течет по поверхностям с более низкой температурой, чем его обычная рабочая температура 230–260F. Затем тепло рассеивается в масляном поддоне или масляном радиаторе, если он установлен.
  • Предотвращает коррозию: при нормальной работе двигателя масляный слой образует барьер между компонентами, защищая их и предотвращая коррозию. Современные моторные масла также имеют присадки, химически нейтрализующие коррозию.
  • Оптимизирует работу двигателя. Металлические поверхности трудно сделать идеально гладкими, особенно когда речь идет о движущихся частях. Для предотвращения утечек и снижения производительности двигателя моторное масло герметизирует микроскопические пространства между поршнем и цилиндром, оптимизируя работу двигателя.

Как замена масла помогает моей машине?

Регулярная плановая замена масла необходима для хорошего состояния двигателя, но задумывались ли вы когда-нибудь, почему замена масла так важна?

Современное масло стало намного более совершенным, чем раньше, а это значит, что нам больше не нужно менять масло каждые 3000 миль. Однако роль масла не сильно изменилась, и оно выполняет те же функции с большей эффективностью. Если масло не менять, оно со временем загустевает и становится похожим на смолу, поскольку оно разрушается и превращается в то, что механики называют шламом в двигателе.

Осадок двигателя прилипает к деталям двигателя, перемещаясь по двигателю, и снижает способность масла к смазыванию и очистке. Это вызывает закупорку масляных каналов двигателя, что может привести к масляному голоданию. Тепло от двигателя вызывает затвердевание шлама двигателя, что может вызвать серьезные проблемы с топливными форсунками, поршнями и клапанами. Это также может привести к затрудненному запуску, перегреву и потере мощности.

Игнорирование отложений в двигателе может привести к серьезному повреждению двигателя автомобиля, а для их удаления необходимо слить масло и промыть двигатель. Если шлам все еще присутствует после промывки двигателя, возможно, его необходимо удалить механически. Самый простой способ предотвратить образование отложений в двигателе и обеспечить его оптимальную работу — это регулярная замена масла.

Что произойдет, если я не заменю масло?

Может возникнуть соблазн пропустить замену масла, если вам не хватает времени или денег. Но отказ от замены моторного масла — одна из худших вещей, которые вы можете сделать для двигателя вашего автомобиля. Это также может привести к некоторым дорогостоящим последствиям.

Первая проблема, с которой вы столкнетесь, это мусор и загрязнения, отложившиеся по всему двигателю. Ваше масло поддерживает двигатель в чистоте, собирая грязь, а все остальное, чего там быть не должно, фильтрует его через масляный фильтр. Когда масляный фильтр забивается загрязняющими веществами, грязное масло возвращается в двигатель.

По мере накопления загрязняющих веществ масло становится абразивным, собирая все больше частиц каждый раз, когда проходит через двигатель. Со временем загрязненное масло изнашивает детали двигателя, и двигателю приходится работать усерднее, чтобы сохранить грязную массу, которая когда-то была вашим маслом.

Может ли автомобиль работать без моторного масла?

Двигатели рассчитаны на потребление масла. По мере старения автомобиля расход масла становится все более серьезной проблемой. Если у вас слишком низкий уровень масла, ваш автомобиль может подвергнуться риску перегрева, поскольку часть роли масла заключается в отводе тепла от движущихся частей. Это может привести к пробитой прокладке головки блока цилиндров или деформации внутренних частей двигателя — как к серьезным, так и к дорогостоящим проблемам в ремонте.

Как часто следует менять моторное масло ?

Спросите трех человек, как часто вы должны менять моторное масло, и вы получите три разных ответа. Поскольку производители масел и автомобилей внедряют новейшие исследования и технологии, старое правило замены масла каждые 3000 миль больше не действует.

Рекомендуемый интервал замены масла для некоторых самых продаваемых автомобилей в Америке:

  • Ford F150: замена масла каждые 10 000 миль или каждые 12 месяцев
  • Chevrolet Silverado: замена масла каждые 7 500 миль или каждые 3 месяца
  • Toyota Camry: замена масла каждые 5000 миль или каждые 6 месяцев
  • Honda Civic: замена масла каждые 7500 миль или каждые 3 месяца
  • Toyota Rav4: замена масла каждые 5000 миль или каждые 6 месяцев
  • Honda CR-V: замена масла каждые 7500 км миль или каждые 3 месяца

Как видите, существует огромная разница между рекомендованными графиками замены масла между производителями и типами автомобилей. Существует несколько причин такого несоответствия, основанных на типе масла, рекомендованном производителем вашего автомобиля, типе двигателя вашего автомобиля и условиях, в которых вы, вероятно, будете эксплуатировать свой автомобиль.

Если вы сомневаетесь, лучше чаще меняйте масло, так как моторное масло со временем ухудшается. Чем дольше вы оставляете старое масло в двигателе, тем сильнее оно разрушается. Кроме того, его смазочные и охлаждающие свойства значительно уменьшатся. Но имейте в виду, что производитель лучше знает ваш автомобиль, поэтому, придерживаясь рекомендованного графика замены масла, вы предотвратите большинство механических проблем на протяжении всего срока службы вашего автомобиля.

Можно ли просто долить масло вместо его замены?

Зачем заменять моторное масло, а не просто доливать? Это довольно хороший вопрос и не такой простой, как вы думаете. Хотя можно добавить новое масло к старому, это следует делать только в случае крайней необходимости, например, если в вашем автомобиле очень низкий уровень масла, и вам нужно ехать прямо домой (а затем заменить масло). .

При смешивании грязного и свежего моторного масла старое масло не исчезает само собой. Вместо этого вы разбавляете новое масло и снижаете его эффективность. Масло будет густым, а не медового цвета, и будет иметь песчаную текстуру — определенно не то, что вы хотите, чтобы циркулировало в вашем двигателе.

И если бы вы не заменили моторное масло, масляный фильтр также не был бы заменен, а это означает, что вся эта грязь и мусор не удаляются моторным маслом, а просто перемещаются по двигателю и вступают в контакт с движущиеся части. Вместо того, чтобы смазывать компоненты двигателя, мусор и загрязняющие вещества будут создавать дополнительное трение и вызывать повреждение внутренних частей двигателя.

 Если вы обнаружите, что уровень масла ниже, чем должен быть, когда ваш автомобиль должен заменить масло, это указывает на то, что ваш автомобиль сжигает масло, и вашему механику необходимо выяснить, что вызывает это.

Описание различных типов моторных масел
Полностью синтетическое масло

Полностью синтетическое моторное масло было полностью химически разработано для придания молекулам однородности. Поэтому оно работает более стабильно с меньшим количеством примесей, чем обычные молекулы масла. Полностью синтетическое масло имеет более высокий уровень вязкости, лучшую устойчивость к коррозии и окислению. Как правило, это самый дорогой тип масла, который рекомендуется для высокопроизводительных двигателей или транспортных средств, используемых для буксировки.

Смесь полусинтетических и синтетических масел

Полусинтетическое моторное масло представляет собой гибрид, сочетающий в себе синтетические и обычные базовые масла для повышения устойчивости к окислению и исключительных низкотемпературных свойств. Это хороший вариант для тех, кто хочет получить дополнительную производительность от обычного масла без высокой цены полностью синтетического масла.

Масло для большого пробега

Если вы водите автомобиль, который проехал более 75 000 миль, возможно, вам придется перейти на «масло для большого пробега». Этот тип масла содержит уникальные присадки для защиты уплотнений, предотвращения утечек масла и уменьшения угара масла, дыма двигателя и выбросов двигателя.

Обычное масло

Обычное моторное масло считается отраслевым стандартом. Он производится из очищенной сырой нефти и доступен в широком диапазоне классов вязкости. В основном используется в автомобилях последних моделей, которые эксплуатируются ежедневно и не требуют специальной защиты.

Что означают цифры на бутылке? Описание классов моторных масел

Вероятно, самым важным свойством масла является его рейтинг вязкости. Посмотрите на этикетку любой бутылки масла, и вы найдете ряд цифр и букв, например, 10W-40. Это «сорт», который указывает на вязкость конкретного моторного масла.

Вязкость — универсальный показатель движения жидкости. Это относится конкретно к сопротивлению масла течению при определенной температуре. Это можно разбить на две ключевые характеристики: кинематическая и динамическая вязкость. Понимание этого поможет вам выбрать лучшее масло для вашего автомобиля.

Кинематическая вязкость измеряет внутреннее сопротивление масла течению и сдвигу под действием гравитационных сил . Чем ниже вязкость масла, тем быстрее оно будет течь. Кинематическая вязкость также определяет высокотемпературный класс масла. Для масла класса 10W-40 кинематическая вязкость соответствует «40».

Другим показателем вязкости является динамическая вязкость. Динамическая вязкость — это измерение количества энергии, необходимой для перемещения объекта через масло. Динамическая вязкость также определяет низкотемпературный класс масла. Для масла класса 10W-40 динамическая вязкость относится к «10W». «W» буквально означает «зима» — показатель устойчивости масла к холоду при запуске двигателя.

Все сводится к тому, что чем меньше первое число, тем меньше сопротивление потоку масла при холодном запуске двигателя. И чем меньше второе число, тем меньше сопротивление течению у масла при нормальной рабочей температуре. Моторные масла становятся гуще при понижении температуры и жиже при нагревании. Поэтому более вязкие масла с низкой вязкостью обеспечивают лучшую защиту при более низких температурах. Более густые масла с высокой вязкостью обеспечивают лучшую защиту при более высоких температурах.

Как правильно выбрать моторное масло для вашего автомобиля

Теперь, когда вы знаете разницу между моторными маслами, вы можете подумать, стоит ли переходить на более эффективное масло. Прежде чем менять тип масла, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, так как использование неподходящего моторного масла может вызвать проблемы с двигателем.

Использование масла легче, чем необходимо, может привести к чрезмерному износу двигателя, поскольку масло слишком жидкое, чтобы образовывать защитную пленку между деталями. Использование более тяжелого масла, чем необходимо, снизит экономию топлива, увеличит нагрузку на двигатель и уменьшит скорость потока масла. Оба случая приведут к сокращению срока службы двигателя. Ваш механик будет знать, используете ли вы правильное масло для своего автомобиля и когда пришло время перейти на более тяжелые или более легкие сорта.

Синтетическое масло более дорогое, чем обычное масло, но оно также обладает некоторыми уникальными преимуществами, которые оправдывают дополнительные затраты в определенных ситуациях. Для тех, кто живет в городе и каждый день ездит на короткие расстояния на работу, а затем обратно домой, обычное моторное масло, скорее всего, не нагреется до рабочей температуры, никогда не сожжет лишнюю влагу. Это приводит к тому, что он разрушается гораздо быстрее. Синтетическое масло должно легче течь при экстремальных температурах и иметь более высокие смазывающие свойства, чем обычное моторное масло, даже при коротких поездках.

В двигателе автомобиля, использующем обычное или минеральное масло, рекомендуется менять масло каждые 3 000–5 000 миль пробега. Использование синтетического масла означает, что его не нужно менять так часто, поскольку оно более устойчиво к разрушению, поэтому дольше сохраняет свои свойства. Синтетическое масло по-прежнему необходимо менять в соответствии с рекомендациями производителя, но двигатели, предназначенные для использования синтетического масла, имеют более длительные интервалы между заменами масла, например, 10 000–15 000 миль.

Синтетическое масло обычно содержит высокоэффективные присадки в виде диспергирующих и моющих присадок, повышающих его способность удалять загрязнения и поддерживать чистоту двигателя, уменьшая износ двигателя и потенциальные повреждения.

Лучше ли синтетическое масло из природного газа?

Синтетическое масло производится в лаборатории и используется для извлечения из сырой нефти или одного из ее побочных продуктов. Примерно в 1970-х годах производители масел, такие как Shell, начали искать более чистые источники и способы производства синтетического масла. Синтетическое масло, полученное из природного газа, не содержит примесей, присутствующих в сырой нефти, в результате чего получается более чистый и чистый продукт.

Молекулы в синтетическом масле, полученном из природного газа, легче разделить и сделать однородными, что снижает его летучесть (насколько легко оно испаряется при высоких температурах), что приводит к лучшим характеристикам при экстремальных температурах. И хотя процесс превращения газа в жидкость чрезвычайно сложен, использование ресурса, являющегося парниковым газом, дешевле, чем сырая нефть, и обильных запасов дает несколько экологических и экономических преимуществ по сравнению с обычной нефтью.

Синтетическое масло, изготовленное из природного газа, идеально подходит для высокопроизводительных двигателей или двигателей с турбонаддувом, а также для двигателей, работающих в суровых условиях или при экстремальных температурах.

Какое моторное масло лучше всего подходит для дизельных двигателей?

До сих пор мы говорили только о масле для бензиновых двигателей. Когда дело доходит до лучшего масла для дизельного автомобиля, все становится немного сложнее. Хотя на поверхностном уровне и бензиновые, и дизельные моторные масла имеют схожий состав.

Разница существует в первую очередь из-за различных систем выхлопа и выбросов в автомобилях с дизельным двигателем. В масла, подходящие для дизельных двигателей, добавляют диалкилдитиофосфат цинка, который снижает износ двигателя и предотвращает коррозию. Системы выхлопа в дизельных двигателях рассчитаны на работу с этой добавкой, но добавление этого масла в транспортное средство, работающее на газе, выведет из строя каталитический нейтрализатор, из-за чего автомобиль будет работать плохо.

Дизельные масла также содержат больше присадок, чем масла, подходящие для бензиновых двигателей. Дизельные двигатели производят больше отходов, таких как сажа, которые попадают в картер. Дополнительные моющие присадки в дизельном моторном масле эффективно удаляют их. В бензиновом двигателе большее количество присадок может привести к повреждению поршней и уплотнений, что приведет к снижению компрессии двигателя.

Наконец, масло для дизельных двигателей обычно имеет более высокую вязкость. Бензиновому двигателю будет трудно перекачивать это масло в достаточном количестве, а масляному насосу в автомобиле с газовым двигателем будет трудно доставить его туда, где моторное масло больше всего необходимо при запуске.

Как мы рекомендовали владельцам автомобилей с бензиновым двигателем, лучший способ выбрать подходящее моторное масло для вашего дизеля — обратиться к руководству пользователя и получить рекомендацию от вашего механика. Они будут иметь довольно хорошее представление о состоянии вашего автомобиля и будут знать, когда требуется масло другого сорта.

Что такое датчик давления масла?

Датчик давления масла вашего двигателя выполняет очень важную функцию регистрации и постоянного контроля внутреннего давления масла. Когда обнаруживается изменение давления масла, тонкая мембрана на датчике деформируется, предупреждая ЭБУ (блок управления двигателем) о наличии проблемы с давлением масла, вызывая срабатывание сигнальной лампочки на приборной панели, которая предупреждает водителя. Чтобы ваш автомобиль регулировал подачу масла и температуру масла, датчик давления масла должен работать.

Сам датчик можно найти прикрученным к блоку двигателя, иногда между масляным поддоном и масляным фильтром, а иногда его можно найти за впускным коллектором. Он подключен к ЭБУ с помощью электрической микросхемы, поэтому при его замене необходимо соблюдать осторожность.

При неисправности датчика давления масла загорается сигнальная лампа давления масла, и эту проблему можно легко решить, заменив датчик давления масла. Выявление и проверка неисправного датчика давления масла — простая задача для механика, и он проверит его перед заменой, поскольку несколько условий могут вызвать предупреждение о низком давлении масла, например, утечка в маслопроводе или коррозия проводки вокруг электрической вилки, которая держит датчик давления масла на месте.

Можно ли ездить с неисправным датчиком давления масла?

Мы знаем, насколько важно для двигателя хорошее давление масла и как быстро масляное голодание может полностью его разрушить. Мы знаем, что когда ваш датчик давления масла обнаруживает проблему с давлением масла, он выдает предупреждение. Чего мы не знаем, так это того, что именно вызвало срабатывание датчика давления масла.

На самом деле, любой из этих симптомов вызовет срабатывание сигнализатора давления масла:

  • Низкое давление масла
  • изношенные масляные насосные насосы
  • Неисширенный датчик давления масла
  • Перегревший двигатель
  • Слишком высокая или слишком низкая вязкость масла
  • Основное давление масла
  • Clogged Pickgged
  • CORUP
  • Clogged Pickged
  • CORUP
  • Clogged Pickged
  • CORUUP
  • . Засорение масляного фильтра
  • Засорение масляных каналов

Без проведения дополнительных тестов для выявления проблемы невозможно определить, безопасно ли управлять автомобилем с признаками низкого давления масла. По крайней мере, вы можете не разрушить свой двигатель. В худшем случае вы можете перегреть машину, пробить прокладку головки блока цилиндров или полностью заклинить двигатель.

Когда в автомобиле появляются признаки низкого давления масла, к этому нужно относиться серьезно. Как можно скорее остановитесь и выключите двигатель, чтобы избежать дальнейших повреждений. Проблема должна быть диагностирована и устранена квалифицированным механиком как можно скорее.

Могу ли я самостоятельно заменить моторное масло ?

Замена масла своими руками — одна из самых простых работ, которую вы можете выполнить в своем автомобиле. Для этого требуется несколько инструментов и минимальные механические знания. Эту работу трудно испортить, если только вы не используете неподходящее масло или не забываете затянуть пробку сливного отверстия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *