Потребность в общении это в психологии: цели, функции и потребность в нем

цели, функции и потребность в нем

Общение: цели, функции и потребность в нем

Человек испытывает потребность в общении. Что такое потребность? Это нужда в чем-то: в конкретных условиях, предметах, объектах, отсутствие которых замедляет или прекращает развитие, существование живых организмов. Потребность относится к психическим состояниям особого типа, при которых индивид ощущает или осознает существующий дискомфорт. В психике человека отражается несоответствие внутренних условий деятельности внешним. Надо сказать, что человек постоянно испытывает неудовлетворенность в условиях для своего развития. Условия создаются социумом.. Человеческая личность должна быть социализирована, а это невозможно без общения. Вне общения не может существовать и человеческая деятельность.

Определение 1

Потребность в общении — потребность, свойственная только человеку, он стремиться к объединению, к совместной деятельности.

Мотивы по которым возникает данная потребность бывают взаимоисключающими и взаимодополняющими.

Они совершенно разнонаправленные от эгоистических, манипуляционных до альтруистических,бескорыстных. При общении человек может достигать целей обретения власти, доминирования, производя при этом впечатление дружелюбного человека. Стремление к взаимодействию, дружеским отношениям называется аффилиацией. В этом явлении проявляется желание человека контактировать с другими людьми ради самого процесса общения. Устраняется дискомфорт одиночества. Аффилиация свойственна людям у которых повышено чувство тревоги, преобладают беспокойство и нервозность, они нередко впадают в состояние фрустрации от отстранения, социального удаления, которое является вынужденным. Этим людям свойственно идти на поводу, им нужно наличие лидера.

Из отдельных характеристик человеческих потребностей можно выделить:

  • объективность появления;
  • историческая направленность;
  • прямая зависимость от практики;
  • социальный характер.

Потребностей у человека очень много, они разнообразны: видосохранение, деятельность, смысл жизни, свобода, труд, отдых, познание, общение.

Виды потребностей в общении

  1. Потребность в индивидуализации. Человек старается выстроить такие взаимоотношения, чтобы в его разговоре, движениях, мимике, жестикуляции читалась неповторимость, уникальность и необычность.
  2. Потребность в престижности, статусности. Человек при общении получает признание качеств, которые сам считает неординарными. Он получает положительную оценку от окружающих, испытывает чувство гордости. Если эти качества признания не находят, человек проявляет такие свойства как обида, огорчение, разочарование, агрессивность. Потерпев поражение в одном, человек начинает искать возможность проявиться в другом. Он ищет расположения людей, которые склонны оценивать его качества положительно. Но если такая потребность приобретает гипертрофированные размеры, это может привести к потере друзей и полному одиночеству.
  3. Потребность в лидерстве. Человек стремится оказать влияние на мысли, идеи, а соответственно на поведение, вкусовые предпочтения, установки другого человека. Эта потребность может быть удовлетворена лишь тогда, когда изменится поведение оказавшегося под влиянием человека. Он будет рассматривать поведение лидера в качестве субъекта, способного взять на себя ответственность за принятие тяжелых решений. Поэтому вместе с потребностью в лидерстве, у людей, находящихся под влиянием, возникает потребность в подчинении другому лицу. Эти потребности могут быть факторами ухудшения взаимоотношений. Это происходит тогда, когда правота доказывается безотносительно к истине (доминирование), или когда принимаются нежелательные решения под влиянием, давлением (подчинение). Межличностное общение двух доминантных или двух ведомых людей бывают напряженными, конфликтными, непродуктивными.
  4. Потребность в опекании. Человек хочет покровительствовать или заботиться о другом человеке, предлагая свою помощь, испытывая при этом чувство удовлетворенности. Если эта потребность сильна, то постепенно в человеке формируются такие качества, как альтруизм, человеколюбие.
  5. Потребность в получении помощи. Человек готов принять помощь от другого. Тот, кто ее оказал, тоже испытывает удовлетворение. Отказ от помощи воспринимается по-разному, может быть и негативная реакция. Человек, предлагающий помощь, может расценить отказ как нежелание взаимодействовать, как прявление завышенной самооценки и гордыни.

Любая потребность и ее удовлетворение — процесс сложный, состоящий из нескольких ступеней. Основными этапами являются мотивации и деятельность. Процесс предполагает возникновение парадоксальных моментов. Когда, например, человек очень долго ожидал предмет, испытывал по поводу этого сильное напряжение, начинает избегать его, получив, несмотря на имеющуюся потребность.

Замечание 1

После долгой разлуки, которая возникла вынужденно, люди стараются оттянуть момент встречи, а во время встречи проявляют сдержанность, отчужденность, вызывая реакцию непонимания у окружающих.

Фрустрация

Если не удовлетворять важные потребности постоянно(уважение, искренность, доверие, дружба, любовь) и не заменять их ни чем, могут наступить глубокие нарушения личностного развития. Это выражается в возникновении стойкого психического состояния, наполненного тревогой, беспокойством, недоверием, подозрительностью. Такое состояние называется фрустрацией. Причинами фрустрации называют:

  • внешние: трудность поставленной задачи, неподходящие условия для ее решения, плохая команда;
  • внутренние — неподготовленность к выполнению сложной задачи, отсутствие воли, зависимость.

Реакциями на фрустрацию являются: агрессия, рационализация, снижение ценности недосягаемого объекта. Долгие неудачи могут вызвать суммацию фрустрации, а это — прямой путь к психосоматическим расстройствам: язвам, аллергиям, астме и к фиксационным реакциям, возникающим на фоне наказаний. Психологическими последствиями фрустрации являются: возбуждение, фантазирование, апатия, деструктивность, отчаяние. Способом приспособления к фрустрации выступает деятельность замещающего характера.

Ребенку запретили собирать конструктор, потому что закончилось время игры. Он начал рисовать в воздухе. Взрослый человек использует прием осознанного/неосознанного отступления, то есть он подавляет в себе надежды и стремления. Позднее, они могут проявляться в снах человека.

Многие люди считают, что фрустрация возникает под воздействием внешнего фактора. Если же человеку удается самому устранить причины фрустрации, он начинает испытывать повышенное эмоциональное возбуждение и желание преодолеть все преграды. Появляется энергетический резерв. Но при частых неудачах, носящих повторяющийся характер, мотивация заметно снижается. Иногда у человека появляется новый мотив, но чаще всего мотивация полностью отсутствует. Тогда человек становится уязвимым, появляются обидчивость, неуверенность, недооценивание своих возможностей. Человек программирует себя на неудачу.

Проблема потребности в общении

В каком статусе существует проблема потребности в общении. Вопрос находится на уровне дискуссий. Ученые дискутируют о том, существует ли потребность в общении как специфическая, отличающаяся от других социальных потребностей или же это просто их разновидность.

Психологи Н.Ф.Добрынин, А.Г.Ковалев, А.В.Петровский считают коммуникативную потребность специфической. Но на практике она появляется в одном ряду с потребностью во впечатлениях, в безопасности. Точка зрения Л.И.Марьясовой разъясняет иерархическое строение коммуникативных потребностей, которое и служит базовой вертикалью общения. Существует 9 групп коммуникативных потребностей:

  • в партнере и партнерских взаимоотношениях;
  • в социальной общности и принадлежности к ней;
  • в сопереживании и соучастии;
  • в заботе, помощи, поддержке другим;
  • в установлении деловых контактов;
  • в обмене опытом, знаниями;
  • в оценке, уважении, признании;
  • в выработке общего с другими людьми миропонимания.

Многие вопросы, касающиеся потребности в общении, остаются открытыми. Например, является ли данная потребность врожденной, либо она формируется в онтогенезе в процессе социализации. Здесь существуют две противоположные точки зрения. Л.В.

Веденов Д. Кэмпбелл придерживаются того, что у человека врожденная потребность в процессе общения. Данной позиции придерживаются Б.Ф.Ломов, С.Л.Рубинштейн, Ф.Т.Михайлов, А.Н.Леонтьев. М.И.Лисина, наблюдая за младенцами, сделала вывод о том, что потребность в общении формируется в процессе жизни и является результатом контактирования взрослого и ребенка.

В первые недели жизни ребенок не реагирует на обращения взрослых и сам к ним не адресуется. На третьем месяце жизни ребенок может различать интонацию, разграничивать «добрую» и «злую» мимику. Ребенок проявляет реакции: поворачивает голову, перебирает ручками, открывает и закрывает рот. М.И.Лисина выделила 4 этапа и 4 критерия появления потребности в общении:

  • внимание и проявление интереса ребенка к взрослому;
  • эмоции ребенка, адресованные взрослому;
  • инициативные действия ребенка для привлечения внимания взрослого;
  • чувствительность ребенка к отношению и оценке взрослого.

М.И.Лисина делает вывод, что потребность в общении формируется у ребенка прижизненно.

М.Ю.Кистяковская проводила исследования в условиях госпитализма, и они показали, что дети в возрасте 2-3 лет не проявляют интереса к взрослому. Но, как только взрослый начинает контактировать с детьми, они становятся активными.

Определение 2

М.И.Лисина утверждает, что потребность в общении — это стремление к познанию окружающего мира и оцениванию других людей, а через них человек приходит к оцениванию и познанию себя.

В онтогенезе данная потребность строится на двух других: потребности в органических жизненных нуждах и потребности в новых впечатлениях. Ребенок открывает для себя то, что взрослый является источником поступления к нему всех благ. Но этим источником нужно управлять, поэтому ребенок его выделяет и исследует. Но это еще не общение. Это стремление удовлетворить свои органические потребности и получить информацию. Когда у ребенка появится желание познать взрослого и самого себя, а взрослый проявит внимание к ребенку и обозначит свою позицию — можно говорить о коммуникативной потребности.

Психолог Е.П.Ильин утверждал, что потребность в общении, это только одна причина общения как вида активности. Впечатления, признание и поддержка, познание человек получает благодаря общению. В зарубежной психологии ввели специальный термин: потребность в аффилиации. Это означает быть членом группы, контактировать с людьми. Здесь же уместно сказать об экстра и интровертах, об особенностях общения подростков, связанного с уровнем притязаний, о более выраженном стремлении к общению у девочек, чем у мальчиков.

А.А.Леонтьев делает вывод, что потребность в общении является первичной, непроизводной, она не сводится к другим потребностям, особенно на определенных этапах онто-и филогенеза, независимо от того, считается она врожденной или приобретенной. Ученый называет первоначальные потребности «животными». Младенец просто нуждается в уходе окружающих. Когда потребность приобретает социальный характер, она становится связующей нитью между личностью ребенка и окружающим миром. На ранних этапах развития потребность в общении выполняет психологическую функцию удовлетворения не коммуникативных социально практических потребностей. По мере взросления ребенка появляются цели общения и его психологическая динамика.

Н.П.Ерастов классифицирует мотивы общения:

  • потребность;
  • интерес;
  • привычка;
  • каприз;
  • долг.

Коммуникатор и адресат соответствуют друг другу по трем видам мотивов:

  • взаимодействующие, в процессе общения сближающиеся содержательно;
  • противодействующие, в процессе общения взаимоисключаются, являются противоположно направленными. Например, один хочет выяснить правду, другой не хочет ее рассказывать;
  • независимо протекающие, в процессе общения не оказывающие влияния друг на друга. У тех, кто общается, разные цели, но они не мешают друг другу.

Цели и функции общения

Для чего нужен акт общения человеку? У животных общение не выходит за рамки биологических потребностей. Человек при помощи общения удовлетворяет социальные, культурные, духовные, познавательные и другие потребности.

А.А.Леонтьев определяет цель общения как проблемную ситуацию, в которой происходит взаимодействие индивидов, итогом которого должен стать конкретный результат. Человек передает и получает знания, согласовывает действия и совместную деятельность, устанавливает и поясняет личные и деловые взаимоотношения, убеждает и мотивирует собеседника.

Б.Ф.Ломов выделяет функции (цели) общения:

  1. Организация совместной деятельности.
  2. Познание людьми друг друга.
  3. Формирование и развитие межличностных отношений.

Цели могут носить функциональный и объектный характер. К функциональным целям относятся: помощь другому человеку, получение помощи, поиск собеседника, партнера для деятельности, поиск лица, которое посочувствует, поймет, похвалит, эмоционально отреагирует на ситуацию, поиск человека для самовыражения, с кем можно проявить свой ум, смелость, осведомленность, приобщение других к своим или общечеловеческим ценностям, изменение мнения, намерения, поведения. К объектным целям относятся: поиск постоянного или ситуативного партнера по общению. Выбор постоянного партнера основывается на привлекательности другого человека как личности по определенным качествам, на проявлении симпатии, любви. Партнер выбирается по наличию общих интересов, ценностей, миропонимания. Приходится выбирать партнера в силу необходимости сотрудничества, совместной работы. Партнер может быть выбран по внешним факторам: близость проживания.

М.И.Лисина указывает на то, что главная функция общения — организация совместной деятельности с другими людьми для того, чтобы приспосабливаться к среде и преобразовывать окружающий мир.

Психолог Б.Ф.Ломов выделяет функции общения по содержанию:

  • информационная;
  • экспрессивная;
  • регулятивная;
  • социального контроля;
  • социализации.

Человек принимает и передает знания и умения, воспринимает переживания и эмоции других людей, регулирует поведение при общении, регламентирует его с помощью групповых и социальных норм.

При взаимной регуляции происходит формирование феноменов, характерных для совместной деятельности: совместимость, общий стиль деятельности, синхронизация действий. Здесь проявляются такие явления как взаимное стимулирование и взаимная коррекция поведения. Именно с функцией регуляции связаны подражание,внушение,убеждение.

Выделим функции межличностного общения посредством обозначения их предметной области.

  1. Создание целостной группы, объединения (компания друзей).
  2. Обмен информацией (беседа,спор).
  3. Взаимопроникновение (откровенный разговор).

Функции могут быть следующими: контактная, информационная, побудительная, координационная, функция понимания, эмотивная, установления отношений, оказания влияния.

Ученые в области социальной психологии выделили следующие функции общения:

  • Инструментальная функция — общение является обслуживающим инструментом деятельности;
  • Психологическая функция — общение развивает психические процессы, свойства, состояния личности;
  • Социально-психологическая функция — общение развивает отношения в социальных группах;
  • Социальная функция — общение организует общественное взаимодействие, передачу опыта.

Остановимся еще на ряде наиболее распространенных классификаций, следует отметить классификации Е. В.Андриенко, В.Н.Панферова, Е.И.Рогова, О.Г.Филатовой.

Е.В.Андриенко выделяет три группы функций общения:

  1. Психологические функции, которые способствуют развитию личности. Общение стимулирует развитие мышления, активности, эмоций.
  2. Социальные функции развивают группы, которые являются основными единицами общественной системы. Интеграция общества возможна лишь тогда, когда общение будет присутствовать во всех его видах, типах и формах.
  3. Инструментальные функции определяют связи между человеком и миром. Здесь имеется в виду общение не только с другими людьми, но и с уникальными явлениями окружающего мира. Проявляется своеобразный обмен информацией на уровнях наблюдательности, любознательности, любопытства.

Е.В.Андриенко определяет концептуальную идею такого разделения на основе простой модели отношений: человек-деятельность-общество.

О.Г.Филатова рассматривает следующие функции общения:

  • инструментальную — передача сведений с целью совершения действия;
  • трансляционную — передача определенного способа деятельности;
  • экспрессивную — взаимопонимание переживаний и эмоций;
  • самовыражения;
  • социального контроля;
  • социализации.

Е.И.Рогов выделяет пять функций общения:

  • прагматическую — люди взаимодействуют при совместной деятельности;
  • формирующую — определяет развитие личности человека;
  • подтверждающую — человек оценивает себя в процессе общения с другими людьми;
  • организации и поддержания межличностных отношений;
  • внутриличностную — человек ведет диалог с самим собой и принимает важные для него решения.

В.Н.Панферов определяет 6 функций общения:

  1. Коммуникативные функции обеспечивают индивидуальное, групповое, общественное взаимодействие. Информация — это знаковая система, образующая канал общения. Решается проблема «канал-знак».
  2. Информационные функции — осуществляют прием и хранение сведений. Сюда входит передача опыта, социального наследования. Информация передается в виде комплекса знаков (слов, жестов). Решается проблема «знак-значение».
  3. Когнитивные функции обогащают опыт самопознания и взаимопознания. Решается проблема «значение-смысл».
  4. Эмотивные функции отражают сторону переживаний, эмоциональной связи с действительностью. Решается проблема «смысл-отношение».
  5. Конативные функции управляют личностью во всех процессах ее жизнедеятельности. Решается проблема «отношение-поведение».
  6. Креативные функции преобразуют людей в процессах общения. Решается проблема «поведение-личность».

Как видим исследования функций общения многогранны и многочисленны. На основе всех представленных классификаций можно выделить главную функцию общения — регулятивную, которая обеспечивает взаимодействие человека с другими людьми.

Потребность в общении — Психологос

01 октября 2022 г., 21:41

Людям общаться хочется. Можно назвать это желанием потрепаться, можно назвать — потребность в общении. Как формируется потребность в общении, от чего зависит и как к этому относиться? Вместо предисловия — фрагмент из статьи М.И. Лисиной:

Изучение потребностей — одна из труднейших проблем психологии, потому что увидеть их непосредственно нельзя и судить об их наличии у человека, об уровне их развития и особенностях содержания приходится на основании косвенных данных. Большинство психологов утверждают, что у человека существует особая потребность в общении. Но природу этой потребности они либо не определяют, либо формулируют тавтологически, как «стремление к общению», «желание быть вместе». При этом остается невыясненным, почему люди стремятся друг к другу и зачем им нужно быть вместе.

Не решен и вопрос о происхождении потребности в общении. Лишь немногие считают ее целиком врожденной. Гораздо чаще выдвигается иная точка зрения, состоящая в утверждении того, что потребность в общении складывается прижизненно, в ходе реальной практики общения человека с окружающими людьми.

По сути дела остается открытым и вопрос о специфике потребности в общении — о ее качественном своеобразии и несводимости к любым другим потребностям. На словах ее часто признают, но на практике коммуникативную потребность нередко сводят к другим потребностям—во впечатлениях, в безопасности, в комфорте от соприкосновения с мягким теплым телом или в совокупности всех благ↑.

Потребность в общении у младенцев, детей и подростков

Потребность в общении у детей, по всей видимости, не врожденная — она формируется на фоне активности взрослых и в благополучном варианте обычно начинает активно проявляться к 2 месяцам.

Подростки убеждены не только в том, что у них есть потребность в общении, но также и в том, что в связи с этим они имеют право общаться столько, сколько им захочется. Нередко протестуют против попыток взрослых как-то ограничить их общение, отрегулировать его, а также настаивают на том, что поскольку у них потребность в общении, они могут удовлетворять ее за счет взрослых, никак себя не ограничивая.

Короче, оплачивайте детям их переговоры по мобильникам независимо от суммы счетов.

Чем это кончается? — Тем, что вроде бы невинная потребность в общении превращается в жесткую зависимость от общения: такую же, как зависимость алкоголика от водки или наркомана от очередной дозы. В это трудно поверить, но во время эксперимента, где детей лишили привычного общения через интернет, отобрали мобильники и оставили без телевизора (всего на восемь часов!), 65 участников из 68 испытали сильнейший стресс. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства. У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы — тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение «шевеления» волос на голове и т.п. Пятеро испытали острые «панические атаки». У троих возникли суицидальные мысли. Может быть, стоит что-то подправить в консерватории?

Потребность в общении у взрослых людей

Многие взрослые, когда общаются меньше, чем им хочется, погружаются в негатив.

Когда люди живут и общаются, у них возникает много желаний. Когда они привыкают к мысли, что им все все это еще и «положено», они начинают называть потребностями в общении. И эти потребностей с каждым годом становится все больше. И если вы не будете людям эти потребности удовлетворять, они будут вам страдать и рассказыать, что вы ущемляете им их потребности, то есть законные интересы.

На сегодняшний день проявлениями потребности в общении считаются следующие желания (потребности):

  • Потребность в положительной оценке, одобрении
  • Потребность в психологической защищенности
  • Потребность во внимании
  • Потребность в равенстве
  • Потребность человека участвовать в решении всех касающихся его вопросов
  • Потребность в информации
  • Потребность в признании компетентности
  • Потребность в благодарности
  • Потребность в смехе (потребность в эмоциях от нейтрального юмора)
  • Потребность в завершении общения
  • Общение
  • Потребности

Комментарии (3):

Евгений Дмитриевич Щедрин, 29 марта 2015 г. , 15:59

На мой взгляд, есть два разных рода потребности в общении. Под один из них подпадают все выше перечисленные роды потребности, и их список, пожалуй, можно значительно удлинить. Совсем другой род потребности в общении связан с духовным влечением к другому человеку (в дружбе, любви, почитании и др., и, бывает, пожалуй, даже и во вражде).

1

ответ

Гость, 19 июля 2017 г., 10:31

Для того, чтобы понять, почему для всех живых организмов, не только людей, важно общение, нужно понять, что общение — это один из видов энергии (будь оно негативным, позитивным, нейтральным), которая необходима для для обеспечения жизнедеятельности, так же как и физическая энергия. Общение, а именно, обмен энергией происходит между всеми видами живых организмов, разница между общением простейших организмов и общением людей заключается лишь в количестве и изощренности причин, которое может придумать человек, чтобы подчеркнуть исключительность своего вида. Вода, изменяя свою структуру на молекулярном уровне под воздействием человеческих слов, не понимает, о чем мы ей говорим, а только реагирует на энергетические импульсы, исходящие от нас в этот момент.

1

ответ

Гость, 02 августа 2022 г., 23:07

Жаль, что с Вами нельзя пообщаться. Ныне 2022-й год, и Вы сюда уже не заглянете, скорее всего…

Материалы по теме:

23 нояб. 2020 г.

О чем говорить с родителями. Эксперимент. Часть 1

О чем хотят и не хотят говорить друг с другом подростки и взрослые? Автор знакомит читателей с результатами первой части опроса на эту тему.

1Подробнее

01 янв. 2001 г.

Аффиляция, аффилиативное общение

Аффилиативное общение — когда люди общаются не по делу, а для души, когда просто хочется дружески пообщаться, не думая ни о какой цели или о результате.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Есть ли жизнь без гаджетов? Компьютерная зависимость.

Моя рабочая гипотеза была такова: современных детей слишком много развлекают, в результате они не умеют сами себя занять, избегают встречи с самими собой, от чего, в свою очередь, своего внутреннего мира совершенно не знают и даже боятся. По условиям эксперимента участник соглашался провести восемь часов (непрерывно) в одиночестве, сам с собой, не пользуясь никакими средствами коммуникации (телефоном, интернетом), не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор. Все остальные человеческие занятия — игра, чтение, письмо, ремесло, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. д. — были разрешены.

7Подробнее

21 нояб. 2014 г.

И о чем мы будем сегодня разговаривать?

Много лет мы с женой заботились о том, чтобы за столом у нас было легко и весело.

15Подробнее

01 окт. 2022 г.

Общение ребенка с взрослым

Общение с взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех этапах детства.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Потребность в общении (Лисина)

Изучение потребностей — одна из труднейших проблем психологии, потому что увидеть их непосредственно нельзя и судить об их наличии у человека, об уровне их развития и особенностях содержания приходится на основании косвенных данных. Большинство психологов утверждают, что у человека существует особая потребность в общении. Но природу этой потребности они либо не определяют, либо формулируют тавтологически, как «стремление к общению», «желание быть вместе». При этом остается невыясненным, почему люди стремятся друг к другу и зачем им нужно быть вместе.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Сколько времени необходимо уделять общению с ребенком

Иногда десять минут, проведенные в сердечной беседе, для ребенка значат гораздо больше, чем целый день, проведенный с вами вместе.

0Подробнее

Почему общение важно для психического здоровья — Sesh

Общение имеет решающее значение во многих элементах управления психическим здоровьем. Наше психическое благополучие включает в себя эмоциональные, психологические и социальные компоненты нашей жизни. К сожалению, общение по вопросам психического здоровья может быть сложным, сложным, напряженным и неудобным. Из-за социальной стигматизации и критики большинство из нас не обращает внимания на проблемы с психическим здоровьем, что вынуждает нас хранить молчание и усугубляет наши текущие проблемы. На самом деле, многим людям, которые испытывают проблемы с психическим здоровьем, трудно инициировать поиск профессионального психотерапевта. Хотя трудно говорить о наших страданиях, гораздо труднее страдать молча.

Почему общение важно для психического здоровья?

Коммуникация — это процесс создания, передачи и интерпретации сообщений. Межличностное общение относится к обмену информацией между двумя людьми. Большая часть того, что мы знаем об общении и индивидуальном благополучии, сосредоточена на важности межличностного взаимодействия для определения качества жизни. Эффективные навыки межличностного общения являются ключом к формированию и укреплению прочных дружеских и партнерских отношений. Эти связи могут стать вашей системой поддержки, предоставляя вам эффективную социальную поддержку, когда вы больше всего в ней нуждаетесь. Наше интерактивное поведение значительно влияет на наше счастье и способность развивать и поддерживать высококачественное существование. Когда мы можем открыто и свободно говорить друг с другом и сами с собой, мы:

  • Уменьшает тревогу и стресс.

  • Улучшите отношения, заставив всех чувствовать себя услышанными.

  • Информировать других о наших потребностях.

  • Развивайте уверенность в себе и в наших взаимодействиях.

  • Узнайте о потребностях других людей, чтобы мы могли реагировать более эффективно.

  • Научитесь идти на компромисс, оставаясь верными себе.

  • Решайте проблемы быстрее, потому что все на одной странице.

  • Больше смейтесь вместе теперь, когда мы стали ближе и оптимистичнее друг друга.

Общение необходимо для нашего счастья и качества жизни, но это не всегда просто.

Как недостаток общения влияет на психическое здоровье?

Отношения — романтические, семейные и платонические — могут быть одним из самых мощных источников удовлетворения и снятия стресса, когда они находятся на пике своей формы. Они могут подарить нам хорошие моменты, поддержать наш дух и обеспечить систему поддержки в сложных обстоятельствах.

В худшем случае отношения иногда могут казаться вредными и стать серьезной причиной плохого психического здоровья. Большая часть того, что может сделать любые из этих отношений полезными, приятными и полезными, — это прозрачность и искренность, которые составляют здоровое общение между каждой стороной. К сожалению, не всегда все бывает просто. Удары на дороге и проблемы в любых из этих отношений могут со временем привести к тому, что они станут неприятными или откровенно токсичными, вызывая стресс, беспокойство или депрессию. Незначительные конфликты можно решить быстро и легко, если общение будет честным и прозрачным. Когда общение нездоровое, мелкие проблемы могут перерасти в более крупные, а гнев может разгореться.

Как правильно общаться с человеком, у которого проблемы с психическим здоровьем?

Когда человек находится в состоянии психического расстройства, ему становится намного сложнее сообщить о своих потребностях в области психического здоровья. И если человека просто слушают, а не слышат, когда он говорит или утверждает, в следующий раз становится гораздо труднее начать разговор. Быть терпеливым слушателем и использовать поддерживающий язык — лучший подход к общению с кем-то, кто имеет дело со своим психическим здоровьем. Можно общаться, несмотря на препятствия, если не усложнять. Рассмотрим эти стратегии:

1.    Обратите внимание на то, что они говорят.

Прислушайтесь к чувствам, которые они выражают, а также к фактам их повествования. Различные события, взаимодействия и люди, вовлеченные в стрессовые ситуации, важны, но важнее всего их эмоциональная реакция на конкретику. Может быть трудно изменить обстоятельства, но вы можете засвидетельствовать, подтвердить или успокоить их эмоции. В результате прислушиваться к тому, что люди чувствуют, так же важно, как и прислушиваться к конкретным событиям, которые вызывают их чувства.

2. Поддержите их.

Когда кто-то доверяет вам и хочет приблизиться к вам, сделайте себя доступным для него. Дайте им свое время и дайте им знать, что вы доступны для них, когда им нужно высказать свои опасения. При общении помните, что нужно быть рядом в первую очередь. Используйте методы активного слушания, такие как повторение того, что вы услышали от другого человека. Попытайтесь оценить чувства и убедитесь, что вы слушаете столько, сколько хотите, чтобы вас услышали. Это стоит затраченных усилий. Это подтолкнет их к тому, что они приняли правильное решение, открываясь.

3. Спросите об их потребностях.

Вместо того, чтобы предполагать, что будет полезно для любимого человека, открыто спросите его: «Чем я могу вам помочь?» или «Что было бы полезно для вас прямо сейчас?» Помните, что определение поддержки у всех разное, и то, что вам нужно, когда вы боретесь, может не совпадать с тем, что нужно кому-то другому, когда он переживает трудные времена.

4. Не сравнивайте опыт других людей.

Сопротивляйтесь желанию. Хотя упоминание этих вещей может помочь нормализовать их опыт и заставить их чувствовать себя менее отчужденными, они также могут иметь неизбежные последствия, заставляя их пережить это или приуменьшить свои чувства. Токсичный позитив и сравнения с другими могут способствовать распространению мнения о том, что проблемы вашего близкого человека незначительны.

Стратегии преодоления коммуникативных барьеров

Общение должно быть двусторонним, когда вы предлагаете поддержку человеку, борющемуся с психическим здоровьем. Коммуникативный барьер не позволяет ни одной из сторон понять, что им говорят. С коммуникативными барьерами можно справиться:

  • Устранение расхождений в восприятии и прояснение ваших идей перед общением.

  • Определение наилучшего времени и места для общения с человеком.

  • Использование понятного языка

  • Принятие во внимание ваших манер, тона и содержания сообщения

  • Принятие во внимание любых эмоциональных реакций человека на то, что вы сказали.

Заключение

Общение — это больше, чем разговор; это также о том, чтобы услышать другого человека и почувствовать себя понятым. Эффективное общение укрепляет доверие, улучшает навыки решения проблем и способствует эмоциональному и социальному благополучию. Быть хорошим слушателем и использовать поддерживающий язык — лучший способ наладить контакт с человеком, имеющим проблемы с психическим здоровьем.

Не игнорируйте переживания человека и не призывайте его просто изменить свое эмоциональное состояние. Вместо этого сконцентрируйтесь на том, чтобы быть рядом с человеком и оказывать ему помощь. Более того, Сэш готов помочь! Sesh предлагает вам квалифицированную помощь через виртуальную поддержку! Чтобы начать, просто зарегистрируйтесь в Sesh сегодня.

Психология эффективного общения в повседневной жизни

Главная ➔ Блог ➔ Психология эффективного общения в повседневной жизни

Автор статьи

Елена Шевчук

Чтение

6 минут

Просмотров

162

Опубликовано

04. 10.22

Наверняка у всех было ощущение, что собеседник его не понял. То есть человек говорит об одном, но его слова воспринимаются не так, как ему хотелось бы. Это происходит из-за незнания того, как правильно доносить свои мысли и правильно общаться с окружающими. В результате возможны не только недопонимания, но даже конфликты. Научиться эффективному общению помогут психологические тренинги, на которых люди в группах прорабатывают различные ситуации и учатся общаться. Кроме того, можно учесть несколько важных аспектов.

Что нужно знать о способах грамотного общения?

С помощью грамотных коммуникативных навыков людям удается устанавливать правильные связи и отношения. Также, умея общаться, они могут влиять на окружающих, доносить свою точку зрения, даже убеждать собеседника. Чтобы эффективно общаться в повседневной жизни, используйте несколько важных приемов.

  • Будьте спокойны, не торопитесь и не поддавайтесь эмоциям. Тогда ваша речь будет связной, и вы сможете быть уверены в каждом своем слове.

  • Расскажите собеседнику свою идею, а затем дайте ему возможность высказаться. Слушайте его, ловите каждое слово, чтобы потом высказать свое мнение.

  • Попробуйте включить собеседника в ситуацию – расскажите ему историю из жизни с похожим сюжетом или концовкой, которую вы с ним обсуждаете.

  • Никогда не осуждайте человека и не вешайте на него ярлыки. Некоторым людям довольно сложно правильно формировать свои мысли. Поэтому лучше переспросите, все ли вы правильно поняли, но не начинайте конфликт.

  • Если вам нужно убедить собеседника, расскажите ему несколько историй из жизни с нужным вам финалом. Обратитесь к авторитетным источникам информации.

  • Не скрывайте своих намерений, говорите о них открыто. Озвучьте свои предложения, если таковые имеются, варианты разрешения ситуации.

  • Обязательно поблагодарите человека за общение, скажите, что вам очень приятно с ним общаться и вы готовы продолжить сотрудничество.

Эти коммуникативные навыки будут актуальны не только в повседневной жизни, но и в деловой жизни. С ними вы легко найдете общий язык с собеседником.

Патрик Кинг «Коммуникативные стратегии и тактики»

Книга американского специалиста по коммуникациям получила множество положительных отзывов от Forbes, Business Insider и Huffington Post. Входит в ТОП деловой литературы сайта Amazon.

Вы не находите аргументов в ходе обсуждения? Внезапно не хватает слов? Вы хотите построить крепкие связи и дружбу? Или, наконец, научиться защищать себя и не быть тряпкой? В этой книге вы узнаете 18 мощных техник, которые можно использовать для всего на свете.

Вот лишь некоторые из них:

✔ подружиться с нужным человеком;

✔ очаровать незнакомца;

✔ «прокачать» харизму и научиться эффективно спорить;

✔ защитите себя от предвзятой критики и подвохов.

Как сделать общение эффективным?

Общаться мы учимся с раннего детства, но на это также влияет наша семья, школа, друзья. И не всегда удается виртуозно наладить контакты. Знание основ психологии общения помогает понять себя и других. Посетив сайт психолога, вы сможете научиться правильно общаться, чтобы получать от этого радость и пользу. Есть несколько аспектов, которые помогут сделать общение эффективным.

  • Вам необходимо понять свою ценность и ценность собеседника. Если вы сможете уважать его взгляды на жизнь, вы легко достигнете взаимопонимания.
  • Нужно постараться не конфликтовать, а вести общение гладко, даже если мнения не совпадают.
  • Во время общения вы должны чувствовать себя расслабленно, комфортно.
  • Выражение своих чувств и эмоций может сделать разговор более интересным. Но скованность и неуверенность сделают его скучным.
  • Нужно беречь себя и собеседника, его чувства, мысли.
  • Любопытство и заинтересованность в беседе раскрывают собеседника, повышается его доверие к вам.
  • Вы должны быть открытыми и искренними. Не приукрашивайте и не лгите о чем-либо, так как это ни к чему хорошему не приведет.
  • Важно принимать собеседника таким, какой он есть. Мы не должны бояться быть собой, не подстраиваться под чужое мнение. Также не отказывайтесь от своих мыслей.

Вам также необходимо научиться работать со своими эмоциями, чтобы уметь сохранять спокойствие и правильно доносить информацию. Также старайтесь держаться на расстоянии, в зависимости от степени знакомства с человеком. Не переходите личные границы, чтобы общение вызывало только приятные эмоции.

Мой канал на YouTube

Мой канал на YouTube

Больше видео на моем канале. Смотрите, комментируйте, подписывайтесь и ничего не пропустите. Будет много интересных тем!

Перейти на канал

Оценить статью

Средняя оценка: 5. Количество оценок: 2

подписаться

Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку и получайте первыми лучшие статьи из блога на свой почтовый ящик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *