Потребности и эмоции: Эмоции и потребности (С.Л. Рубинштейн)

Эмоции и потребности

Эмоции, какими бы разными они не казались, неотделимы от личности. Ф. Крюгер писал: «То, что радует человека, что его интересует, повергает в уныние, волнует, что представляется ему смешным, более всего характеризует его сущность, его характер, индивидуальность». С.Л. Рубинштейн, что в эмоциональных проявлениях личности можно выделить три сферы: её органическую жизнь, её интересы материального порядка и её духовные, нравственные потребности. Он обозначил их соответственно как органическую (аффективно-эмоциональную) чувствительность, предметные чувства и обобщённые мировоззренческие чувства. К аффективно-эмоциональной чувствительности относятся, по его мнению, элементарные удовольствия и неудовольствия, в основном связанные с удовлетворением органических потребностей. Предметные чувства связаны с обладанием определёнными предметами и занятиями отдельными видами деятельности. Эти чувства, соответственно их предметам, подразделяются на материальные, интеллектуальные и эстетические.

Они проявляются в восхищении одними предметами, людьми и видами деятельности и в отвращении к другим. Мировоззренческие чувства связаны с моралью и отношениями человека к миру, людям, социальным событиям, нравственным категориям и ценностям. Эмоции человека, прежде всего, связаны с его потребностями. Они отражают состояние, процесс и результат удовлетворения потребности. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент времени волнует человека, то есть о том, какие потребности и интересы являются для него актуальными. Эмоциональные процессы приобретают положительный или отрицательный характер в зависимости от того, находится ли действие, которое индивид производит, и воздействие, которому он подвергается, в положительном или отрицательном отношении к его потребностям, интересам, установкам .

Отношение эмоций и потребностей далеко не однозначно. У животного, у которого существуют лишь органические потребности, одно и то же явление может иметь положительное и отрицательное значение в силу многообразия органических потребностей: удовлетворение одной может идти в ущерб другой.

Поэтому одно и то же течение жизнедеятельности может вызвать и положительные, и отрицательные эмоциональные реакции. Ещё менее однозначно это отношение у человека. Потребности человека не сводятся уже к одним лишь органическим потребностям; у него возникает целая иерархия различных потребностей, интересов, установок. В силу многообразия потребностей, интересов, установок личности одно и то же действие или явление в соотношении с различными потребностями может приобрести различное и даже противоположное — как положительное, так и отрицательное — эмоциональное значение. Одно и то же событие может быть и с положительным и с отрицательным знаком. Отсюда часто противоречивость, раздвоенность человеческих чувств, их амбивалентность.

Взаимосвязь эмоций и потребностей отмечается практически всеми исследователями. В простейших случаях констатируется зависимость эмоций от удовлетворения или неудовлетворения потребностей, в первую очередь органических. В более сложных формах уже говорят не о зависимости эмоций от потребностей, а о взаимосвязи эмоций и потребностей. Так, Рубинштейн отмечает, что «взаимоотношение эмоций с потребностями может проявляться двояко — в соответствии с двойственностью самой потребности, которая, будучи испытываемой индивидом нуждой его в чем-то ему противостоящем, означает одновременно и зависимость его от чего-то и стремление к нему».

Эмоция в этом случае отражает и удовлетворение неудовлетворение потребности, с одной стороны, и стремление, влечение к тому, что заключает в себе опредмеченную потребность, с другой.

Исходя из общего положения, высказанного выше, можно утверждать, что развитие эмоций и чувств отражает как развитие потребностей индивида, так и сами эмоции, которые, выступая в роли источника стремлений и влечений, начинают выражать активную сторону потребности и ведут к многообразию предметной реализации конкретной потребности.

Развитие самих потребностей и многообразия предметной реализации конкретных потребностей ведет к развитию эмоций и чувств. Окружающий мир становится для субъекта чувственно значимым, а восприятие им такого мира сопровождается переживаниями. Человек с богатыми потребностями и широкой опредмеченностью этих потребностей живет богатой эмоциональной (чувственной) жизнью.

Таким образом, с одной стороны, потребности являются условием возникновения эмоций и чувств, а с другой стороны, сами эмоции и чувства могут выступать в роли потребностей и мотивов, определяющих поведение человека.

Эмоции и потребности

15.01.2012

Взаимосвязь эмоций и потребностей отмечается практически всеми исследователями. В простейших случаях констатируется зависимость эмоций от удовлетворения или неудовлетворения потребностей, в первую очередь органических. В более сложных формах уже говорят не о зависимости эмоций от потребностей, а о взаимосвязи эмоций и потребностей. Так, Рубинштейн отмечает, что:

«взаимоотношение эмоций с потребностями может проявляться двояко — в соответствии с двойственностью самой потребности, которая, будучи испытываемой индивидом нуждой его в чем-то ему противостоящем, означает одновременно и зависимость его от чего-то и стремление к нему».

Эмоция в этом случае отражает и удовлетворение неудовлетворение потребности, с одной стороны, и стремление, влечение к тому, что заключает в себе опредмеченную потребность, с другой.

Исходя из общего положения, высказанного выше, можно утверждать, что развитие эмоций и чувств отражает как развитие потребностей индивида, так и сами эмоции, которые, выступая в роли источника стремлений и влечений, начинают выражать активную сторону потребности и ведут к многообразию предметной реализации конкретной потребности.

Развитие самих потребностей и многообразия предметной реализации конкретных потребностей ведет к развитию эмоций и чувств. Окружающий мир становится для субъекта чувственно значимым, а восприятие им такого мира сопровождается переживаниями. Человек с богатыми потребностями и широкой опредмеченностью этих потребностей живет богатой эмоциональной (чувственной) жизнью.

Таким образом, с одной стороны, потребности являются условием возникновения эмоций и чувств, а с другой стороны, сами эмоции и чувства могут выступать в роли потребностей и мотивов, определяющих поведение человека.

Ключевые слова: Эмоции, Потребности

Источник: Шадриков В.Д., Введение в психологию. Способности человека

Материалы по теме

Фрустрация потребности в эмоциях и ее последствия

Фрустрация, психологическая самозащита и характер. Том 1. Защитные психологические механизмы…

Связь между мотивами, потребностями и эмоциями

Тертель А.Л., Психология. Курс лекций

Эмоциогенные ситуации

Общая психология: учебник / Л А. Вайнштейн, В А. Поликарпов, И.А. Фурманов. — Минск: Соврем…

Конфликтные эмоциональные состояния

Еникеев М.И., Общая и социальная психология

Классификации потребностей

Фридман Л. М., Кулагина И.Ю. — Психологический справочник учителя

Эмоциональное развитие детей раннего возраста

Абдурахманов Р.А., История психологии

Мотивы и потребности личности

Реан А. А., Психология личности. — СПб.: Питер, 2013. — 288 с.: ил. — (Серия «Мастера…

Развитие эмоций и чувств

Ефимова Н.С., Основы общей психологии

9 Основные эмоциональные потребности и способы их удовлетворения

Что такое эмоциональные потребности?

Эмоциональные потребности — это чувства или условия, которые нам нужны, чтобы чувствовать себя счастливыми, удовлетворенными или умиротворенными. Без них мы можем чувствовать разочарование, обиду или неудовлетворенность. Некоторые примеры эмоциональных потребностей могут включать в себя чувство признательности, чувство выполненного долга, чувство безопасности или чувство принадлежности к сообществу.

Мы, люди, ищем эмоциональной подпитки так же, как пищи и воды. Вы имеете право по рождению получать эмоциональную подпитку.

У каждого человека есть свой уникальный набор эмоциональных потребностей, которые могут быть результатом вашего воспитания, вашей генетической предрасположенности, вашей личности и других индивидуальных факторов. Но для самых основных человеческих эмоциональных потребностей многие люди обращаются к иерархии потребностей Маслоу, теории в психологии, разработанной Абрахамом Маслоу в 1943 году. Иерархия Маслоу, представленная в виде структуры пирамиды, показывает развитие человеческих потребностей от основных потребностей, таких как пища и вода. в основании пирамиды к самореализации на ее вершине. Психологи-исследователи Маслоу определили девять конкретных эмоциональных потребностей, общих для всех людей в разных культурах.

9 основных эмоциональных потребностей:

1.

Безопасность

Нам нужно безопасное место — среда, которая позволяет нам жить, не испытывая чрезмерного страха, и которая позволяет нам развивать наш потенциал.

Если эта эмоциональная потребность не удовлетворяется: Составьте список вещей в вашем окружении, которые заставляют вас чувствовать себя неуверенно или небезопасно, а затем определите действия, которые вы можете предпринять, чтобы изменить это. Возможно, вы чувствовали бы себя в большей безопасности, если бы оборудовали свой дом охранной сигнализацией и новыми замками. Или, возможно, вы постоянно беспокоитесь о том, что вас уволят с текущей работы; на самом деле вы можете обрести больше спокойствия, уволившись или сменив работу, вместо того, чтобы оставаться в ситуации, которая заставляет вас чувствовать себя неуверенно.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

2.

Воля

Чтобы чувствовать себя реализованными, нам нужно чувствовать, что у нас есть сила, чтобы существовать автономно и управлять своей жизнью.

Если эта эмоциональная потребность не удовлетворяется: Откровенно поговорите со своим начальником, партнером или семьей о том, где вам нужно больше контроля или более четкие границы. Пришло время проявить к этому любящую настойчивость.

3.

Внимание

Ценно получать внимание от людей, которые нам небезразличны, и давать им ответное внимание. Уделять внимание самому себе не менее, если не более ценно.

Если эта эмоциональная потребность не удовлетворяется: Отдайте предпочтение качественному времени с вашим партнером и друзьями. Выделите для этого время в своем календаре. Тот факт, что у нас есть друзья или партнеры, не означает, что мы удовлетворяем их потребности во внимании или что они удовлетворяют наши потребности. Это требует усилий.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

4.

Эмоциональная связь

5.

Связь с сообществом

Мы социальные существа, и наш мозг является социальным органом. Нам нужно чувствовать связь с чем-то большим, чем мы сами.

Если эта эмоциональная потребность не удовлетворяется: Отдайте предпочтение общению. Может быть, это означает устраивать регулярные посиделки за кофе у себя дома. Или вы можете наставлять кого-то в своей области или работать волонтером для людей, которым повезло меньше, чем вам? Вы можете проверить пожилого соседа? (Вот еще несколько способов наладить настоящие связи с вашим сообществом.)

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

6.

Конфиденциальность

Психическое и эмоциональное благополучие требует, чтобы у нас было достаточно времени и пространства, чтобы размышлять и учиться на собственном опыте.

Если эта эмоциональная потребность не удовлетворяется: Выделите полчаса в день только для себя. Примите ванну или прогуляйтесь, чтобы переварить события дня и мысленно отрепетировать предстоящие события . Более чувствительным людям часто требуется больше времени, чтобы полностью переварить стимуляцию (или вместо стимуляции) современного мира.

7.

Самоощущение

Недостаточно иметь группу. Нам нужно чувствовать свою ценность в групповой динамике, частью которой мы являемся.

Если эта эмоциональная потребность не удовлетворена: Можете ли вы занять особое положение в организации, к которой принадлежите? Можете ли вы обратиться за конкретной информацией или специализироваться в области вашей профессии? Возможно, вы можете быть капитаном викторины или спортивной команды.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

8.

Чувство достижения

Для того чтобы поддерживать нашу самооценку, нам нужно чувствовать, что мы делаем что-то ценное.

Если эта эмоциональная потребность не удовлетворена: Составьте список всех своих достижений — наград, квалификаций, языков, продвижения по службе, отказа от курения, похудения или даже всех тяжелых периодов, которые вы пережили. У вас должны быть навыки и сильные стороны, которые помогут вам пережить эти периоды. Регулярно напоминайте себе об этом. Чего еще вы можете достичь? Какие новые цели вы можете поставить?

9.

Значение

Точно так же, как ощущение того, что мы совершаем что-то ценное, нам всем необходимо иметь ощущение, что мы являемся частью чего-то большего, чем мы сами, имея последовательный набор убеждений о жизни. и для чего все это.

Если эта эмоциональная потребность не удовлетворена: Вы можете найти смысл в том, чтобы создать семью, поддержать какое-либо дело, найти философию/систему убеждений или политическую идеологию, которая находит отклик у вас. Кто-то однажды сказал, что самое замечательное в жизни то, что она бессмысленна, что дает вам огромную возможность придать ей любой смысл, который вы хотите. Если вы обнаружите, что чувствуете себя апатичным, экзистенциально запутанным, как будто ничто не имеет смысла, сосредоточьтесь на мелочах — на том, чтобы увидеть мир как песчинку. Эти моменты настолько значимы, насколько вы хотите, чтобы они были: удовольствие от чаепития; дышать свежим воздухом; гулять и жить на прекрасной планете — наслаждайтесь этими моментами, и пусть они питают вашу душу.

Тест: Каковы мои эмоциональные потребности?

Пришло время провести аудит эмоциональных потребностей вашей жизни.

Посмотрите на потребности выше. По шкале от 1 до 7, насколько хорошо вы чувствуете, что встречаетесь с каждым из них? Если вы набрали 3 балла или меньше, эта потребность не удовлетворяется в достаточной мере. Это может привести к чувствам, варьирующимся от плохого настроения до стресса, беспокойства или ощущения, что что-то просто «не так».

Это нормально: это ваш мозг говорит вам, что что-то не так. Это просто знак того, что некоторые из ваших эмоциональных потребностей нуждаются в небольшом питании. Помните, что у всех нас есть врожденные ресурсы для удовлетворения наших потребностей. Например, у нас есть способность строить отношения с другими, сопереживать, общаться с людьми; у нас есть воображение, необходимое для планирования; и у нас есть рациональный ум. Нам просто нужно предпринять какие-то разумные действия.

Почему важно знать свои эмоциональные потребности.

Знание собственных эмоциональных потребностей может помочь вам лучше справляться с жизненными проблемами. Согласно Маслоу, если вы имеете дело с таким состоянием, как депрессия, тревога или зависимость, на самом базовом уровне это происходит потому, что одна из ваших основных потребностей не удовлетворяется. (Это, конечно, не считая биохимии и генетической предрасположенности.) Итак, решение большинства жизненных проблем начинается с определения того, какие из ваших потребностей не удовлетворяются. Например, если кто-то впадает в депрессию после потери работы, это может быть связано с тем, что он потерял статус , автономность, и возможно подключение к другие . Это жизненно важные эмоциональные потребности, которые не восстановит никакое количество «выговоров». Удовлетворение этих потребностей является наиболее эффективным путем к хорошему психическому здоровью.

Точно так же, если кто-то не удовлетворяет ваши эмоциональные потребности в отношениях, важно прямо обратиться к этому и сообщить, что вам от него нужно.

Понимание наших эмоциональных потребностей дает нам возможность сделать себя счастливыми и может облегчить чувство беспомощности. Мы можем посмотреть на дисбалансы в нашей работе, отношениях и окружении с уникальной точки зрения. Вместо того, чтобы думать, что с нами что-то не так, мы можем спросить: «Какие эмоциональные потребности не удовлетворяются?»

(Конечно, это требует некоторого самосознания. Вот как можно повысить свой эмоциональный интеллект.) эти потребности и помощь другим в удовлетворении их потребностей в ваших отношениях, занятиях и сообществах сама по себе может быть очень полезной.

В чем разница между эмоциями и потребностями? – Collabwith

Статья написана членом нашей команды и психологом: Dipl.- Psych. Селия Авила-Раух – глобальный советник Windrose и автор книги «Темная и светлая сторона страха в лидерстве», доступной на английском и испанском языках.

Селия Авила-Раух

Психотерапевт, тренер по управлению конфликтами и инструктор по навыкам эмоционального интеллекта

 

Осознание эмоций, возможно, поможет нам понять, как психологические и когнитивные процессы, включая нейронные системы, работают вместе. Эмоции и познания также играют роль в развитии наших личностных качеств.

РЕФЕРАТ

Чему нас учат эмоции и потребности?

Одна из проблем большинства людей заключается в том, что они, вероятно, не понимают, что чувствуют, или им трудно назвать собственные эмоции. Эмоциональное осознание чувств, которые вы испытываете, — это навыки эмоционального интеллекта. Эмоции и познание дают нам информацию. Что вас ограничивает или провоцирует, что вас злит, огорчает или ранит, из-за чего вы принимаете вещи на свой счет. Итак, когда вы улучшаете свой эмоциональный интеллект, это позволит вам стать менее реактивным и более интерактивным  с разговорами. Когда вы контролируете свои эмоции и не подавляете свои чувства, у вас развит эмоциональный интеллект.

Когда эмоции контролируют вас, вы действуете иррационально и эмоционально зависимы. Единственный способ эффективно использовать свои эмоции — понять, насколько они все полезны для вас. Вы должны учиться на своих эмоциях и использовать их для достижения желаемого результата.

Когда вы познакомитесь со скрытыми эмоциями, вы будете знать о сигналах, которые эти эмоции подают вам, и использование этих сигналов освобождает от страха, позволит вам испытать все богатство, на которое способны люди. В каждой эмоции всегда есть скрытое послание. Мы осознаем сообщения, стоящие за нашими приятными эмоциями, но мы не осознаем сообщения, стоящие за нашими неприятными эмоциями.

Эмоции — это язык нашего подсознания. Мы можем управлять своими негативными, неприятными эмоциями, когда узнаем, как они служат нам. Важно, чтобы мы сообщали о наших ожиданиях другим людям или о наших ценностях. Сообщите, что важно для вас и каковы ваши ожидания от других.

Качество эмоций, которые вы испытываете каждый день, определяет качество вашей жизни. Эмоции не должны быть эмоциональными, и важно, как с ними справиться. Кроме того, чтобы знать, какие эмоции важны для вас, чтобы чувствовать. То, как человек переживает или выражает свои собственные эмоции, отражает не ваши эмоциональные способности, а скорее ограничения вашего текущего паттерна сосредоточения. Важно, почему эмоции и поведение имеют значение, но нам также важно знать, что нам нужно для безопасной и стабильной здоровой жизни. Основные потребности ясны, но у нас также есть потребность в общении или принадлежности к семейной ячейке или группе. Нам нужно чувствовать связь с другими людьми.

Абрахам Маслоу разработает иерархию потребностей как стремление к самореализации, к развитию своего потенциала, к тому, чтобы стать всем, чем человек способен стать. Модель Маслоу является примером того, как человеческая мотивация может развиваться в идеальных условиях.

Справедливость, ожидание и цель – установление теорий мотивации позволяет нам делать выбор. Эти взгляды, однако, подразумевают рациональный, логический, аргументированный подход к решениям, которые формируют наше поведение, хотя наши решения принимаются больше чувствами, чем мыслями. Прокрастинация как попытка эмоциональной регуляции и она противоположна Мотивации.

Пирамида Маслоу
Какую роль играют потребности? Абрахам Маслоу Потребности человека образуют «ступени пирамиды»
1. основные физические потребности
2. безопасность
3. социальные потребности
4. общественное признание
5. самореализация

НАВЫКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

E двигательный интеллект способность определять, что вы чувствуете, почему вы это чувствуете и почему вы это чувствуете, и осознавать, как ваши чувства влияют не только на вас, но и на всех окружающих вас людей. Первыми, кто определил концепцию навыков EI, были Питер Саловей и Джон Майер (19 лет). 90) «эмоциональный интеллект предполагает способность воспринимать, оценивать и точно выражать эмоции; способность получать доступ и/или генерировать чувства, когда они способствуют мысли; способность понимать эмоциональные эмоции и знания; и способность управлять эмоциями, чтобы способствовать эмоциональному и интеллектуальному росту.

  • Восприятие эмоций : способность распознавать, что вы и другие чувствуете.
  • Использование эмоций : способность генерировать эмоции, рассуждать, думать и творить с помощью
    эта эмоция.
  • Понимание эмоций : способность понимать эмоции людей, что вызывает
    эмоции и как эмоции меняются.
  • Управление эмоциями: способность, которая позволяет вам использовать силу своих
    эмоций для принятия эффективных решений и выбора.

В 1995 году Гоулман отмечает, что «эмоциональная компетентность важна прежде всего в лидерстве, роль которого заключается в том, чтобы заставить других выполнять свою работу более эффективно. Неумелость руководителей снижает эффективность всех: тратит время, порождает лень, разъедает мотивацию и преданность делу, накапливает враждебность и апатию. Чтобы создать хорошую команду, мы должны развивать эмоциональную компетентность, которая приобретается через эмоциональный интеллект.

  • Самосознание: способность читать свои эмоции и распознавать их влияние,
    используя интуицию для принятия решений.
  • Самоуправление: включает в себя контроль над своими эмоциями и импульсами и адаптацию к изменяющимся обстоятельствам.
  • Социальная осведомленность: способность ощущать, понимать и реагировать на эмоции других, понимая социальные сети.
  • Управление отношениями: способность вдохновлять, влиять и развивать других, управляя конфликтами. Гоулман включает набор эмоциональных компетенций в каждую конструкцию EI.

Эмоциональные способности — это не врожденные таланты, а приобретенные способности, над которыми необходимо работать
и которые можно развивать для достижения выдающихся результатов.
Гоулман утверждает, что люди рождаются с общим эмоциональным интеллектом, который
определяет их потенциал для изучения эмоциональных компетенций.

КНИГА МЕСЯЦА: Темная и светлая стороны страха в лидерстве Селия Авила-Раух

Доктор Хендри Вайзингер (2008) Эмоциональный интеллект в действии. Он описывает, что когда мы осознаем свои чувства, мы можем видеть, что три преобладающие эмоции играют роль в нашей повседневной жизни. Это разочарование, тревога и энтузиазм. Как людям это удалось? Откуда вы знаете, что ваши представления о жизни соответствуют действительности? Многие люди путают, что данные или информация об эмоциях означают восприятие, люди не понимают своих собственных эмоций. Как уловить эмоции другого человека? Мы должны осознавать, что звуки несут эмоции, а выражения лица несут эмоции. Мы должны быть готовы к тому, каково эмоциональное состояние моего окружения. Он предложил пять ключевых концепций, основанных на применении теории навыков эмоционального интеллекта группы Йельского центра навыков эмоционального интеллекта, как хороший справочный инструмент для применения ваших навыков эмоционального интеллекта:

  • Высокое самосознание: способность настраиваться на информацию о себе и использовать ее для успешного продвижения по жизни. Если вы не знаете, вы теряете свои границы
    .
  • Управление настроением: включает в себя контроль своих эмоций и импульсов и адаптацию
    к изменяющимся обстоятельствам. Это разница между тем, что вы видите, и вашей интерпретацией
  • Самомотивация: способность заставить себя выполнять необходимые задачи, быстро оправляться от неудач, «психизировать» себя на мне. Насколько хорошо вы делаете то, что терпеть не можете?
  • Межличностный опыт: способность хорошо относиться к другим, улаживать конфликты, давать и принимать критику, достигать консенсуса, улучшать командное общение.
  • Эмоциональное наставничество: способность помогать другим управлять своими эмоциями, помогать другим учиться мотивировать себя, помогать другим разрешать конфликты.

Речь идет о: межличностном эмоциональном интеллекте, никто не может знать, насколько вы разочарованы или счастливы, никто не решает, как вас мотивировать? Или о привлечении других людей. Насколько хорошо вы добиваетесь консенсуса, насколько хорошо вы решаете конфликты и командное общение или критику? Эмоции и Сознание – это информация. Все эмоции являются важным источником информации о том, что происходит внутри нас. Нейробиологи, психологи и исследователи интеллекта пришли к выводу, что эмоции и познание работают рука об руку для выполнения сложной обработки информации. По Брэкетту (2019 г.)) наше эмоциональное состояние определяет, на что мы направляем наше внимание, что мы помним и чему учимся. Как мы принимаем решения, когда мы находимся во власти сильных эмоций, таких как гнев или печаль, а также восторг или радость, мы воспринимаем мир по-разному, и выбор, который мы делаем в данный момент, влияет на то, к лучшему или к худшему. Наши социальные отношения и то, как мы интерпретируем чувства других людей, посылают сигналы приблизиться или избежать, присоединиться к кому-то или дистанцироваться, вознаградить или наказать. Эмоции также могут влиять на наше здоровье.

ЭМПАТИЯ

Наш эмоциональный мир особенно наполнен эмпатией, той подлинной способностью, которую мы, люди, должны чувствовать эмоции, чтобы проникнуть друг к другу в кожу. Эмпатия участвует в эмоциональной и социальной адаптации. Эмпатия имеет два фундаментальных аспекта: когнитивный и эмоциональный. Когнитивная эмпатия — это способность поставить себя на место другого человека: понять его. Эффективная эмпатия или сочувствие — это способность настроиться на чувства или проблемы другого человека. Эмпатия находится не в какой-то части мозга, а во всех, и за нее отвечают зеркальные нейроны. Эмпатия является частью социального интеллекта, социального сознания и социальных способностей. Как и эмпатии, просоциальному поведению нужно учить и практиковать с детства (Paul Bloom 2007). Блум также подчеркивает интерес к личным ценностям, который должен сопровождать как познавательную, так и эффективную эмпатию. Эмпатия — это основа всех человеческих знаний и отношений, человек, который намного раньше распознает сигналы, скрытые в поведении других, и узнает, что им нужно или чего они хотят (Гоулман 19).95).

Присоединяйтесь к нашим семинарам по эмоциональному интеллекту для бизнеса и инноваций.

ИНТЕЛЛЕКТ

Интеллект определяется многими способами. Определение, наиболее подходящее для наших целей, звучит следующим образом: «интеллект — это набор когнитивных способностей, которые позволяют нам приобретать знания, учиться и решать проблемы».

ЛИЧНОСТЬ

Личность относится к индивидуальным различиям в характерных моделях мышления, чувств и поведения. Личность возникает из эмоций, поведения и переживаний между моими родителями и мной, черт выживания между потребностями, страхом, гневом и окружающей средой. С. Сульц (2001) Развитие личности: мой мир, я, мои отношения, мои правила выживания.

ЛИЧНЫЕ ЦЕННОСТИ

Человек общителен и использует язык для общения, выражения своих чувств, убеждений и ценностей. Когда мы думаем о наших ценностях, мы думаем о том, что важно для нашей жизни.

ПОТРЕБНОСТИ

Если желание изменений основано на неудовлетворенной потребности, она анализируется. Опять же, исходя из конкретной ситуации, в которой эта потребность сильна, идентифицируются чувство в этой ситуации и его триггер. Влияние предыдущего способа обращения с потребностью на отношения с другим человеком также должно быть рассмотрено, равно как и собственная неудовлетворенность. Возможности перемен и их опасности должны быть рассмотрены проясненными, чтобы, наконец, прийти к решению о новом способе обращения с потребностью:

  • Моя важная потребность …………………………………………………………
  • Вот как я с этим справляюсь……………………………………………………………………….
  • Типичный пример:………………. ………………………………………………………………………………………
  • Я чувствую, что это ………………………………………………………………………………………………………
  • Это чувство вызвано…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
  • Влияние на структуру моих отношений следующее …………………………………………..
  • Что я сделал с собой до сих пор? Какие недостатки может иметь новое поведение?
    ………………………………………………………………………………………………………………………………….
  • Что бы я изменил в этом?…………………………………………………………………………..
  • Как я могу это изменить?………………………………………………………………
  • Что меня останавливает? ……………………………………………………………………………………………………
  • Какое чувство он вызывает? …………………………………………………………………………………………
  • Что ты хочешь сделать из этого чувства? ………………………………………
  • Какое поведение является функциональным или успешным?……………………………………………………
  • Что мне нужно, чтобы так реагировать?………………………………………………………………………..
  • Как мне это сделать? ……………………………………………………………………………………………

РАЗОЧАРОВАНИЕ

Разочарование — это желание чего-то и не получение того, что нам нужно. Вы испытываете эмоцию разочарования из-за своей жесткой веры и мышления. Когда вас постигнет разочарование, а оно наверняка будет во многих случаях, не забудьте стать более гибким и адаптироваться, чтобы изменить свою точку зрения на что-то. Негативное сообщение разочарования и разочарования заключается в том, что ваш мозг считает, что вы могли бы добиться большего успеха, чем сейчас. Разочарование отличается от разочарования. Разочарование — это ощущение, что вы чего-то хотите в жизни, чего никогда не получите. Постоянное разочарование означает, что решение вашей проблемы находится в пределах досягаемости, но то, что вы делаете сейчас, не работает, и вам нужно изменить подход, чтобы достичь своей цели. когда тебе
не используете свои таланты, дары или ресурсы, вы разочаровываетесь. Гнев и Страх — это физиологические ощущения, возникающие из-за биохимической реакции в вашем теле. Адреналин вырабатывается в организме как защитный механизм, подготавливающий наше тело к борьбе с нападением или к бегству от опасности. Телесное напряжение или другие беспокоящие эмоции часто сопровождают гнев или страх.

Гнев держит людей на расстоянии, и это позволяет вам скрывать свою уязвимость. На самом деле гнев — это не что иное, как щит, который прикрывает вас от скрытых страхов и обид, разочарований или криков о помощи. Вы можете испытывать разочарование, раздражительность, раздражение, негодование, ненависть или даже ярость на разных уровнях. Страх — это природный способ защитить вас от реальной и текущей опасности. Он подготавливает вас к бегству от вреда. Эмоции страха включают в себя все, от низкого уровня беспокойства и опасений до сильного беспокойства, беспокойства, испуга и даже ужаса. Страх — это просто ожидание того, что что-то не так или что-то должно произойти и к этому нужно быть готовым. Страх говорит нам быть готовыми, чтобы иметь дело с чем-то негативным или неприятным из-за происходящего. Не позволяйте страху управлять вашей жизнью. Постарайтесь с этим столкнуться и понять. С некоторыми страхами не так-то просто справиться. Это требует времени и мужества. Обычно мы сосредотачиваемся на том, что неприятно в жизни, а не на приятных переживаниях. Жизнь – это эмоциональный опыт. Все негативные эмоции просят вас изменить свое восприятие. Уверенность в себе очень важна для преодоления страха и гнева. Один из самых быстрых способов обрести уверенность в себе — это четко продумать, кто вы и что вам нужно. Думать о навыках, необходимых для построения хорошей жизни и карьеры, и каждый день работать над тем, чтобы становиться все лучше и лучше в чем-то важном для вас.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Взять под контроль наши эмоции, дать им имена, приручить их и использовать, чтобы получить большую пользу в нашей жизни. Когда мы чувствуем неприятную эмоцию, отвечаем на нее.
1. Когда мы злимся: мы должны задать себе вопрос: на что я злюсь?
2. Когда нам грустно: мы должны спросить: О чем я печалюсь? И т. д.

ССЫЛКИ

Брэкетт, М., Карузо, Д.Р., и Стерн, Р. (2014) Якоря эмоционального интеллекта. Нью-Йорк
Брэкетт, М. (2019) Разрешите чувствовать. Издания Quercus. Великобритания
Карузо, Д.Р.; Саловей, П. (2004) менеджер с эмоциональным интеллектом. NY
Damasio, A (1999) Ощущение происходящего. Marinerbooks
Damasio, A (2010) На ум приходит «Я». Построение сознательного мозга. ркниги. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ.
Деси, Э.Л. и Райан, Р.М. (1995) Человеческая автономия: основа истинной самооценки у М. Керниса (ред.)
Экман, П. (2003) Gefühle Lesen Ed. Spektrum
Gilbert, P (2009) The Compassionate Mind Ed. Новый предвестник
Гоулман, Д. (1995) Эмоциональная интеллигенция Эд. Кайрос
Хауке, Г. (2001) Личные сведения. CIP Medien München
LeDoux, J (1999) El cerebro emocional Barcelona Planeta
LeDoux, J (2016) Angst Ed. Ecowin
Левин, К. (1997) Разрешение социальных конфликтов и теория поля в социальных науках. Amer Psychological ASSn
Майер, Джон Д. (2014) Личный интеллект. Эд. Scientific American
Morgado, I (2012) Cómo percibimos el mundo. Эд. Ариэль
Моя Альбиол, Л. (2014) La empatía Ed. Платформа актуальна.
S.Sulz (2001) Фон дер Стратегия симптомов цур Стратегия терапии – Cip Medien
Stavemann. H & Y.Hülsner (2016) Интегративный KVT bei Frustrationsintoleranz – Ärgerstörungen und Prokrastionation – Beltz
Weisinger, H (2008) Эмоциональный интеллект на работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *