Поурочный план по самопознанию 7 класс счастье человека – Урок самопознания в 7 классе на тему: Счастье человека

Урок самопознания в 7 классе на тему: Счастье человека

Школа_____________

Дата_______

Педагог_

Класс 7

Кол-во уч-ся

Тема: Счастье человека

Ценность: Покой

Качества: счастье, радоваться жизни, позитивное мышление.

Цель урока: раскрыть представление учащихся счастье человека через обретение общечеловеческой ценности «внутренний покой».

Задачи урока:

Задачи:

  • формировать стремления быть счастливым;

  • развитие позитивного мировосприятия, способности радоваться жизни;

  • воспитание активной личности, позитивного мышления.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда… это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

• Поделитесь своими ощущениями.

• Что вы чувствовали?

  1. Проверка домашнего задания.

Стр 37 чтение текста «Главные вопросы жизни»

Вопросы:

  1. Что такое счастье?

  2. В чем оно выражается?

  3. Для чего человеку необходимо быть счастливым?

  4. Когда человек счастлив?

Примечания

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Способ быть счастливым – сделать счастливыми других.

Р. Ингерсолл

Как вы понимаете смысл этого высказывания?

  1. Рассказывание истории (беседа).

Притча о счастье

Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы:
«Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.»
«А что ты мне дашь за это?» — спрашивает человек
«А что ты хочешь?» — переспросило Счастье.
«Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой».
Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье.
Сидит Счастье в яме плачет ещё громче.
Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему:
«Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.» 

«А что ты мне дашь за это?» — спрашивает человек.
«А что ты хочешь?» — переспросило Счастье. 
«Я хочу много красивых и дорогих машин, разнообразных марок».
Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал. 
Совсем потеряло надежду Счастье.
Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье:
«Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста».
Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше, обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает:
«Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?
«Ничего мне надо» — ответил человек. Так и побежало Счастье за человеком, не отставая от него никогда.

1. Что случилось со счастьем?

2. Что просили люди, взамен на помощь?

3.Как вы думаете, почему получив желаемое, люди не помогли счастью?

4. Почему понятие счастье у людей разное?  

5.Почему последний человек ничего не попросил взамен?

6.Как вы думаете, что необходимо человеку, чтобы быть счастливым?

7. Приведи примеры из своей жизни, когда вы были счастливыми.

Творческая деятельность, групповая работа.

Класс делится на 3 группы по качествам (доброта, счастье, дружба)

Каждой группе необходимо в стихотворение вставить пропущенные по смыслу слова

Что такое счастье?

Что __________счастье?
Счастье это_____________!
Нет у счастья __________веса,
Нет у _____________ роста.

Счастье не ___________
_____________ словами,
Счастье не ___________
_____________глазами.

Как тогда _____________,
Что ____________ счастье?
Ведь оно ______________
Самой _____________ масти.

Счастье… ____________ слово
Много лиц ____________,
____________ понимает
Счастье, как __________!

Резервное задание

«Закончите предложения»

·        Чтобы заслужить любовь окружающих, человеку нужно научиться__________________им свою любовь.

·        Чтобы быть добрым, человеку необходимо________________________ на свежем воздухе.

·        Чтобы быть физически развитым, человеку важно заниматься_________________ ,которые доставляют ему удовольствие.

·        Чтобы не засорять организм вредными продуктами человеку следует___________________

·        Чтобы выглядеть подтянутым человеку нужно следить за ___________________________

·        Чтобы быть жизнерадостным, человеку важно научиться____________________________

  1. Групповое пение.

Намин Стас – «Мы желаем счастья вам…»

Автор текста (слов): Шаферан И.  Композитор (музыка):Намин С. 

В мире, где кpyжиться снег шальной,
Где моря грозят кpyтой волной,
Где подолгу добpyю ждем поpой мы весть,
Чтобы было легче в тpyдный час,
Очень нужно каждому из нас,
Очень нужно каждому знать, что счастье есть.

Припев:
Мы желаем счастья вам, счастья в этом миpе большом!
Как солнце по yтpам, пусть оно заходит в дом


Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким —
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с дpyгим

  1. Домашнее задание.

Написать эссе тему «Мое понимание человеческого счастья».

  1. Заключительная минута урока. 

Звучит спокойная музыка. Закройте глаза, вспомните о чем мы говорили на уроке, пусть каждый из вас выберет правильную дорогу на пути к счастью.

infourok.ru

Открытый урок по самопознанию в 7 классе «Счастье человека»

  1. Рассказывание истории (беседа).

Рассуждение о счастье (притча).

Однажды философ Сократ обратился к людям с вопросом: что самое главное в жизни?

Окружившие его люди стали высказывать свои представления по этому вопросу. Один их них, подумав, сказал: «Самое главное в жизни — это здоровье!» Другой: «Самое главное — это быть красивым и привлекательным». Третьего осенило: «Самое главное — это иметь деньги и положение в обществе».

Высказав свои мнения, люди спросили у Сократа:

— А ты что думаешь об этом? Сократ ответил:

— Я думаю, что самое главное в жизни человека — это счастье! Давайте рассуждать: обязательно ли каждый человек, имеющий здоровье, будет счастлив в жизни?

Слушающие его люди справедливо заметили ему:

— Нет, Сократ, это не обязательно.

— А человек, имеющий хорошо сложенное тело, Красивый и привлекательный, обязательно ли будет в жизни счастливым?

— Нет, Сократ! И это не обязательно, — ответили люди.

Тогда скажите мне, — продолжал Сократ, — человек, имеющий много денег и положение в обществе, всегда ли является счастливым?

— Нет, Сократ, — отвечали люди, — такие люди часто бывают одинокими.

Представьте, что вам нужен совет лекаря. К какому лекарю вы обратитесь? К очень богатому и привлекательному, имеющему положение в обществе, или вы предпочтете лекаря, который счастлив в этой жизни?

Все присутствующие в один голос заявили, что обратятся за советом к лекарю, который счастлив в жизни, потому что признают его наиболее достойным.

Таким образом, — объявил Сократ, — мы все единодушно признали, что счастье является наивысшим благом и к нему следует стремиться как к самому важному в этой жизни.

  1. О чем притча?

  2. Для чего человеку необходимо быть счастливым?

  3. Что нужно для того, чтобы вы почувствовали себя счастливыми?

Видео- притча о счастье

multiurok.ru

Урок самопознания в 7 классе » Счастье человека»

Урок самопознания

Тема урока: «Счастье человека»

Ценность: «Истина»

Качества: любовь, дружба, отзывчивость, великодушие, самопожертвование, терпимость, принятие.

Класс: 7

Тип урока: урок-закрепление.

Формы работы: гр: Смирнова Л.П

Цель: углубить представление учащихся о понятии «Счастье человека» через общечеловеческую ценность – истина.

Задачи: 

Формировать осознанное стремление быть счастливым;

Развивать позитивное мировосприятие, способность радоваться жизни, единство мысли, слова и дела, скромность, видеть хорошее во всём, быть честным с самим собой, отличать хорошие поступки от плохих через истинные поступки;

Воспитывать активную личность, стремящуюся к самовыражению, самосовершенствованию.

Ресурсы:

Интерактивная доска, притча «Секрет счастья», ролик «Притча о счастье». цитатаР.Ингерсолла . песня «Мы желаем счастья вам».Классическая музыка.

Ход урока:

— Орг. момент.

Позитивный настрой.

Путешествие на облаке.

(Попросите учеников сесть ровно, руки положить на колени или на стол. Ноги не скрещивать. Следите за тем, чтобы они держали спинку прямо. Включите негромкую спокойную музыку).

Закройте глаза. Мысленно представьте, что стены и потолки нашего класса медленно и тихо превращаются в голубые просторы прекрасного синего, чистого неба. И со всех сторон к нам, именно к нам, подплывают чудесные белоснежные, пушистые, сказочные облака, чтоб каждого из нас взять с собой в удивительное путешествие в страну наших грёз. Мы медленно взбираемся на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Мы чувствуем, как наши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Наше облако медленно поднимается в синее небо. Мы чувствуем, как ветер овивает наши лица. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть наше облако перенесет нас сейчас в такое место, где мы будем счастливы.

Каждый из нас должен постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь мы чувствуем себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. У каждого из нас своё волшебство, это может быть исполнение наших желаний, нашей мечты. (пауза 30 сек.)

Теперь мы снова на своем облаке, и оно везет вас в нашу школу. Медленно мы сходим с облака и поблагодарим его за то, что оно так хорошо нас покатало… Теперь мы наблюдаем мысленно, как оно медленно тает в воздухе… Мы открываем глаза… , делаем глубокий вдох, задерживая наше дыхание на долю секунд, и снова ощущаем себя бодрыми, свежими и внимательными.

Сейчас в состоянии покоя мы очистили своё сознание.

Для достижения гармонии и душевного покоя необходимо очищать и успокаивать ум. Многие из великих ученых, музыкантов, поэтов и художников достигли вдохновения, погруженные в состояние покоя.

Проверка опережающего домашнего задания.

Мы получили разные домашние задания

Пожалуйста, Даниил, ты должен был найти на казахском языке пословицы или поговорки о счастье;

Никита, на английском языке;

Снежа и Саша,на русском языке

Как вы думаете, ребята, что общего в трактовке понятия «Счастья» во всех определениях на разных языках ?

Научная работа над словарями (на доске)

Давайте, теперь обратимся к науке.

По Ожегову-Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. 

По Ушакову- 1. Состояние довольства, благополучия, радости от полноты жизни, от удовлетворения жизнью

По Далю- (со-частье, доля, пай) ср. рок, судьба, часть и участь, доля. Счастье в нас, а не вкруг да около. 

— Что такое счастье?

— В чём оно выражается?

— Для чего человеку необходимо быть счастливым?

— Когда человек счастлив?

— Что человеку нужно для счастья?

— Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы определили, что они счастливы?

— Считаете ли вы себя счастливыми? В чем это выражается? От чего это зависит? Обо всём этом мы сегодня поговорим на нашем уроке.

Какое определение ближе всего именно к вам?

2 мин

Позитивное высказывание (цитата).

«Способ быть счастливым — сделать счастливыми других»

(Р.Ингерсолл)

Как вы понимаете это высказывание?

Как можно охарактеризовать таких людей

Есть ли среди ваших знакомых, родственников такие люди?

Счастье — это состояние души, наполненной чувством радости.

Счастливый человек ощущает себя здоровой, свободной, творческой и уважаемой всеми личностью.

Человеку трудно чувствовать себя счастливым, если он не понимает и не любит себя, окружающих его людей, природу, мир.

5. Притча «Секрет счастья».(См. уч. стр. 38)

Некий купец отправил своего сына к мудрецу за секретом счастья. Сорок дней юноша шел по пустыне, пока не увидел на вершине горы великолепный замок. Там и жил мудрец, которого он разыскивал. Против ожиданий замок вовсе не походил на уединенную обитель праведника, а был полон народа: сновали, предлагая свой товар, торговцы, по углам разговаривали люди, маленький оркестр выводил нежную мелодию, а посередине зала был накрыт стол, уставленный самыми роскошными и изысканными яствами, какие только можно было найти в этом краю. Мудрец обходил своих гостей, и юноше пришлось ожидать своей очереди.
Наконец мудрец выслушал, зачем тог пришел к нему, но сказал, что сейчас у него нет времени объяснять секрет счастья. Он предложил юноше побродить по замку и вернуться в этот зал через некоторое время.
«И вот какая у меня к тебе просьба, – сказал он, про¬тягивая юноше чайную ложку с двумя каплями масла. – Возьми с собой эту ложечку, носи повсюду с собой и не разлей масло».
Юноша, не сводя глаз с ложечки, стал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, пока не предстал перед мудрецом.
«Ну, – молвил тот, – понравились ли тебе персидские ковры в столовой зале, сад, который искуснейшие мастера разбивали целых десять лет, старинные фолианты и пер¬гамента в моей библиотеке?»
Пристыженный юноша признался, что не видел ничего, ибо все внимание его было приковано к тем каплям масла, что доверил ему хозяин.
«Ступай назад и осмотри все чудеса в моем доме, – сказал тогда мудрец. – нельзя доверять человеку, пока не узнаешь, где и как он живет».
Юноша взял ложечку и снова двинулся по переходам замка. На этот раз он был не так скован и разглядывал редкости и диковины, все произведения искусства, укравшавшие комнаты. Он осмотрел сады и окружавшие замок I оры, оценил прелестные цветы и искусные картины и статуи.
Вернувшись к мудрецу, он подробно перечислил все, что видел.
«А где же те две капли масла, которые я просил донести, Не пролив?» – спросил его мудрец.
И тут юноша увидел, что пролил их.
«Вот это и есть единственный совет, который я могу тебе дать, – сказал ему мудрец. – Секрет счастья в том, чтобы видеть все, чем чуден и славен мир, и никогда при этом не забывать о двух каплях масла в чайной ложке».

Работа над притчей- (таксономия Блума)

1 уровень-знание -Сформулируйте понятие « счастье?» Назовите признаки счастливого человека.

2 уровень- понимание-Определите, какие чувства испытывал юноша, когда ему не удалось выполнить просьбу о двух каплях масла?

3 уровень- использование- В чем смысл совета мудреца? Опишите юношу до эксперимента мудреца и после.
4 уровень-анализ- Что значит «не забывать о двух каплях масла в чайной ложке»?
5 уровень-синтез -Представь себя на месте юноши, как бы ты поступил? В чем смысл притчи?

6 уровень- оценка-Как вы думаете, удалось ли мудрецу донести до юноши смысл счастья?

6.Работа над легендой «Тюльпаны» . См. раб. тетр. Стр. 26. Под музыку

Как вы думаете , почему раскрылся цветок счастья? Вспомните счастливые моменты своей жизни.

Какое чувство испытывает счастливый человек? –Радость.

Корнем слова “радость” является древнеегипетское слово «Ра», означающее “Солнце”. Радуем – значит, наполняем светом и любовью. Радость – одна из граней любви.
Кому же мы дарим радость через творчество? В первую очередь – самим себе. Мы дарим миру нашу любовь, чтобы доставить себе удовольствие через внешний мир, через других людей.
Внешний и внутренний миры едины. Поэтому количество радости, уважения, любви к себе равно количеству радости, уважения и любви, которым нас одаривают люди, окружающий нас мир, Вселенная. Получается, наша жизнь, наши мысли и действия – это следствие любви к самому себе. Оглянитесь вокруг, посмотрите на себя в зеркало, на окружающий вас мир, и вы сможете многое о себе узнать.
Окружающий мир – это отличный ориентир отношения нас к самим себе. То есть с помощью творчества мы передаем наше отношение к самим себе. Разве радуется и любит себя человек, который суетится и занимается неинтересным ему делом, рутинной работой, отрицая и игнорируя окружающий мир, не уделяя внимание своему здоровью, внешнему виду и своему телу?
— В чем смысл радости?


7. Групповая работа.

Давайте поработаем в группах.

1 группа

Подумает о составляющих счастья

2 группа

Подумает об истоках счастья

3 группа

Составит рецепт счастья

А теперь, давайте проверим, насколько группы сплотились.

Каждой группе я предлагаю навести порядок в ларцах. Они перемешались. Первая группа соберёт сокровища самые важные для высоко- нравственного человека.

Вторая группа соберёт сокровища для жадного, расчётливого человека

Третья группа соберёт сокровища для человека, живущего нереальными целями.

Как вы думаете, чьи сокровища, на ваш взгляд самые ценные? В чём их ценность? Как вы думаете это какие ценности?

. Групповая работа. Учебник , стр. 39. (Группы объединяются в 2 группы- деление на физическое и духовное здоровье)
Учитель предлагает ученикам выполнить задание, данное и учебнике, предварительно разделившись на группы. Внимание учеников следует обратить на то, что ведение здорового образа жизни помогает человеку сохранить и укрепить здоровье, а здоровье – одно из условий обретения счастья. Кроме того, при выполнении задания групповым методом учащиеся совместно обсуждают, коллективно постигают значение и смысл формулируемых утверждений, что способствует расширению представлений об изучаемых понятиях.
Прочитайте утверждения. Добавьте необходимые по смыслу слова и словосочетания. Дайте комментарий к каждому утверждению. Сформулируйте определения понятий “физическое здоровье”, “духовное здоровье”.
По А. Джексону
— Чтобы заслужить любовь окружающих, человеку нужно научиться … им свою любовь.
— Чтобы быть бодрым, человеку необходимо …на свежем воздухе.
— Чтобы быть физически развитым, человеку важно заниматься … которые доставляют ему удовольствие.
— Чтобы не засорять организм вредными продуктами, человеку следует …
— Чтобы выглядеть подтянутым, человеку нужно следить за …
— Чтобы быть жизнерадостным, человеку важно научиться …

10 мин

8.Подарок от учителя.

Просмотр ролика «Притча о счастье»

Вопросы к ролику.

Какие чувства вы испытывали , когда просматривали этот ролик?

Какие фразы вам запомнились больше всего и почему?

С кем бы вы хотели поделиться своим счастьем?

5 мин

9. А. Индивидуальная работа. (по карточкам)

Пять ступеней счастья

Удовлетворённость самим фактом существования –я живу

Удовлетворённость материальными благами –у меня есть

Удовлетворённость общением с другими людьми –я не одинок

Удовлетворённость творчеством –я созидаю, создаю, творю, оставляю что-то после себя.

Удовлетворённость от совершенствования своей жизни –я отдаю, я изменяюсь.

10. Б. Взаимооценивание. На ваш взгляд ваш одноклассник…

11. Творческая работа. Коллаж « Я счастлив и поделюсь с тобой» или же «Я счастлив, когда…»

«Я особенно счастлив, когда рядом со мной…»

«Я был бы счастлив, если бы…»

3 мин

12. . Опережающее домашнее задание. Упр. 1 стр.32 в раб тетради.

Одной из составляющей счастья, мы сегодня говорили – это общение. На следующий урок в своих тетрадях вы запишите вопросы для диспута о значении культуры общения в жизни современного человека.

1 мин

Групповое исполнение песни «Мы желаем счастья вам!»

МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ!
Сл. И. Шаферана Муз. С. Намина

В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую
Ждем порой мы весть.
Чтобы было легче в трудный час,
Нужно верить каждому из Нас,
Нужно верить каждому
В то, что счастье есть.

Припев:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом!
Как солнце по утрам
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам
И оно должно быть таким:
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим!
В мире, где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет,
Где в дороге дальней
Нам часто снится дом,
Нужно и в грозу, и в снегопад,
Чтобы чей-то очень добрый взгляд,
Чей-то очень добрый взгляд
Согревал теплом.
Припев

3:16 мин

Видео- песня со словами

Заключительная минута тишины.

Прежде чем закрыть глаза прослушайте:

А теперь закройте глаза, вспомните все то, что о чём мы сегодня

Говорил. Мысленно пошлите свет любви тем людям, которые несут нам счастье, кому мы сами приносим счастье.

Урок окончен! Будьте счастливы и делитесь своим счастьем!

2 мин

infourok.ru

Конспект урока по самопознанию на тему «Счастье человека» 1 урок . 7 класс

Поурочное планирование по предмету «Самопознание»

Раздел №: «Радость познания»

Школа: «Средняя многопрофильная школа № 37»акимата г. Усть-Каменогорска

Дата:

ФИО учителя: Ширшикова Е.А.

Класс: 7 «А», 7 «Б» 7 «В» 7 «Г»

Кол-во уч-ся: ______, ________, _______ , ________

Тема урока

«Счастье человека»

Цель урока:

Углубить представления учащихся об общечеловеческой ценности «праведное поведение» через раскрытие духовной основы счастья человека.

Задачи:

— формирование осознанного стремления быть счастливым

— развитие позитивного мировосприятия, способности радоваться жизни

— воспитание активной личности, способной ощутить свою творческую состоятельность, стремящейся к самовыражению, самосовершенствованию.

Ресурсы:

Презентация, учебник, видео «О счастье» (1,27с.), распечатка цитаты

Ход урока:

Орг.момент. Проверка домашнего задания.

Цитата урока

Ребята давайте подумаем над смыслом изречения Платона: «Заботясь о счастье других, мы находим свое собственое».

(Человек счастлив не от того, что у него появилась какая-то желанная вещь или он получил высокопоставлненную должность. Счастлив по-настоящему духовно богатый человек, чувствующий радость от своего труда, осознающий полезность своего служения обществу.)

Целеполагание на уроке

На уроке мы поговорим о счастье.

Откройте тетрадь, запишите число и тему урока «Счастье человека». Сегодня постораемся узнать, почему нужно осознанно стремиться быть счастливым, как человек может стать счастливым.

Просмотр видео «О счастье» (1,27с.)

Чтение

А пока давайте прочитаем притчу «Рассуждения о счастье» (стр 37).

Беседа

  • Прав ли сократ в своих рассуждениях о счасте? Почему?

  • Что нужно вам для того, чтобы вы почувствоваи себя счастливыми?

  • Может ли быть одинаковым понимание счастья у разых людей?

  • Что означает утверждение Александра Поупа: «Верх счастья – на вершине доброты»? (т.е. предназначение человека – творить добро)

  • Каковы пути к счастью на ваш взгляд?

Задание 1

Прочтайте высказывания известных людей, отражающие их представления о счастье. Выберите то, которое кажется вам наиболее интересным, и прокомменируйте его.

  • «Самый счастливы человек тот, кто дарит счастье набольшему числу людей» Д.Дидро.

  • «Одно из самых удивительных заблуждений – заблуждение, что счастье человека в том, чтобы ничего не делать» Л.Н Толстой

  • «Исключительное счастье человека – быть при своем постоянном любимом деле». В.И. Немирович-Данченко.

Подарок учителя «Рассказ о горячем и холодном сердце»

Шли по узенькой горной тропинке два путника: один с горячим сердцем, а другой с холодным. Шли они в далекие страны и хотели найти человеческое счастье.

– Посмотри, какие вокруг нас величественные и прекрасные горы, – сказал человек с горячим сердцем.

– Ничего особенного, просто кучи огромных камней, – ответил человек с холодным сердцем.

– Посмотри, какой нежный цветочек выглядывает из трещины в камне, как трудно ему, наверное, расти здесь без земли, – сказал человек с горячим сердцем.

– Ха, нашел красоту. Что, я цветов дома не видел, – сказал человек с холодным сердцем.

Пошли они по горам дальше и увидели горное озеро.

Человек с горячим сердцем восторженно воскликнул:

– Какое оно прозрачное, голубое и тихое, такое тихое, что белые снежные вершины гор в нем отражаются, как в зеркале. А тебе нравится? – спросил он попутчика.

– Ничего особенного, – ответил человек с холодным сердцем, – просто огромная лужа воды. А снег я и в прошлом году видел.

– Но, может быть, ты чувствуешь какой здесь чистый, прохладный и свежий воздух, который хочется вдыхать всей грудью, – спросил человек с горячим сердцем.

– Ну вот ещё, придумал. Воздух везде одинаковый, что в городе, что в лесу, что в горах, – возразил человек с холодным сердцем.

Так долго шли по лесам и горам человек с горячим и человек с холодным сердцем в поисках счастья и красоты, пока не повстречалась им пещера в которой жил мудрый и добрый старик-отшельник. Старик жил вдалеке от людей и был очень беден, но радушно принял гостей и пригласил их обедать к столу. На столе стоял лишь кувшин с прохладной родниковой водой и лежал свежевыпеченный еще теплый хлеб. Человек с горячим сердцем, сев за стол, с радостью вдохнул запах хлеба, удивился чистоте и необычайному вкусу воды и поблагодарил старика за скромную еду, а человек с холодным сердцем, поморщившись, попробовал хлеб с водой и остался едой недоволен.

После обеда старик узнал у путников, что они ищут счастье, и сказал им обоим: «Один из вас уже давно нашел счастье, а другому еще долго предстоит свое счастье искать. Ключ к счастью в наших сердцах. Счастлив тот, чьё горячее открытое сердце легко чувствует красоту и радостно отзывается на нее. Но тому, кто не замечает красоту вокруг себя, кто не дает своему сердцу радоваться красоте, тому очень тяжело найти счастье в жизни. Счастье старается обойти стороной тех, кто сердцем холоден».

Так узнали человек с горячим и человек с холодным сердцем, что счастье не за горами, не в богатствах и королевских дворцах спрятано, а внутри каждого человека находится. Но найти его можно лишь имея в груди горячее сердце, радующееся красоте.

— Чему радовался человек с горячим сердцем?

Выпишите главную мысль притчи.

— Послушайте притчу о человеке, который просил счастья у Бога.

Притча.

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

— Как вы понимаете эту притчу?

— Человек сам кузнец своего счастья. Ведь люди не рождаются счастливыми. Счастье не приходит само собой. Его добывают трудом, постоянным преодолением препятствий. Если желания, которые вы записали, сделают вас счастливыми, тогда нужно стремиться к исполнению этих желаний. А исполнить их можете только вы сами.

Творческая деятельность.

Нарисовать в тетради цветок и на каждом лепестке написать, что вам нужно для счастья.

Домашнее задание. Сочинить притчу «Счастливый человек»

Резюме

Понимание счастья разнообразно, у каждого человека оно свое. Одни связывают счастье умением дарить радость, надежду любовь, другие – с благополучием в личной жизни и уверенностью в том, что мы любим. Это все разные состояния счастья, которые важно научиться ощущать.

Т.е. несмотря на разное понимание людьми смысла счастья, по-настоящему человек ощущает только тогда, когда, будучи духовно богатым, творит добро себе и другим людям.

От сердца к сердцу.

— Спасибо за участие на уроке. Итогом нашего урока будет упражнение на продолжение мысли. Т.е. я читаю начало предложения, а вы его продолжаете:

— «Счастье – это, по-моему ….»

— «Я счастлива, так как ….»

— «Я считаю, счастью свойственно … » и т.п.

infourok.ru

«Счастье человека» урок самопознания 7 класс

Школа: СШИОСД Дата: 15.10 Педагог:_Гильмиянова Н.А.

Класс 7 Кол-во уч-ся _____ Тема: Счастье человека

Ценность: внутренний покой Качества: гармония , радоваться жизни, позитивное мышление.

Цель: углубить представления об общечеловеческой ценности «внутренний покой»

Задачи:

— формировать стремления быть счастливым;

— развитие позитивного мировосприятия, способности радоваться жизни;

— воспитание активной личности, позитивного мышления.

Ресурсы: (материалы, источники)

Концентрация на Свет.(Методическое руководство для учителя базовый уровень. ННПООЦ Бобек Алматы 2015г.) (упражнение выполняется под тихую музыку леса)

Ход урока:

1.Орг.момент. Позитивный настрой.

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

2.Просмотр мультфильма «Просто так» — обсуждение

Примечания

3.Позитивное высказывание (цитата).

Счастье приносят добрые дела и помощь другим людям.

Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное.

Платон(один из первых греческих философов)

— Как вы понимаете это высказывание?

4. Беседа

-Ребята вспомните самые счастливые минутки в своей жизни. Подумайте какое чувство испытывали если приходилось делать добрые дела окружающим вас людям, может быть животным.

Итогом беседы будет просмотр притчи «О счастье»

5.Творческая деятельность, групповая работа. 3 группы

1.Группа: составить Синквейн со словом «Счастье»

2. группа: составить кластер. Со словом «Счастье»

3 группа: составить фразы на каждую букву слова «Счастье»

Выступлене одного из членов группы перед другими группами.

6. Индивидуальная работа

— Ребята а как вы думаете каким цветом счастье?

Попробуйте нарисовать эмблему своего счастья и презентовать ее.

7.Групповое пение.

Счастье

Что же такое счастье
Есть миллион ответов
Разных и непохожих
Словно зима и лето

Помню давно когда-то
Был я счастливый самый
Когда меня забирала
Из детского сада мама

Утром под Новый год
Глаза закрывал и мечтал
Что принесёт Дед Мороз
И так счастливый лежал

Припев:
Счастья ловлю каждый миг
Счастье, и я так привык
Счастье оно не Париже
Счастье на много ближе
Счастья ловлю каждый миг
Счастье, и я так привык
Счастье оно не Париже
Счастье на много ближе

Счастье встречать родных
После любой разлуки
На вокзале дождаться поезд
И навстречу раскинуть им руки

Счастлив я каждый день
Скажите так не бывает
Но я прихожу домой
А сынишки меня обнимают

Счастье не дача с квартирой
Или роскошный ужин
Счастье на много проще
Счастье – когда ты нужен.

Исполняет Вячеслав Мясников (авторская песня)

7. Домашнее задание.

Просмотр фильма «Счастье это»

  1. Заключительная минута тишины.

Вспомните, чему хорошему мы научились на уроке?

— Все это хорошее сохраните в сердце и возьмите с собой на следующий урок.

Спасибо за урок.

infourok.ru

Урок по самопознанию 7 класс №7 «Счастье человека»

План урока «Самопознание»

Гимназия №111 Дата 17.10.17 Учитель: Ильина И.В.

№ 7 Тема «Счастье человека»

Ценность: Внутренний покой

Качества: оптимизм, полнота жизни, самовыражение и самосовершенствование

Класс 7 Кол-во уч-ся

Цель: раскрытие понятия «счастье человека» через практику внутреннего покоя.

Задачи:

  • раскрыть значение понятия «счастье»;

  • Развивать потребность в самосовершенствовании;

  • Воспитывать желание ощутить полноту жизни через оптимизм и самовыражение.

Ресурсы:(материалы, источники)

Э.Григ «Утро», Звуки природы.

Ход урока:

  1. Орг.момент.Позитивный настрой. Концентрация на дыхании

  2. Придумайте притчу «Счастливый человек» (заслушать сочинения детей по желанию)

  3. Радость творчества и счастье человека по С. Васильевичу стр39-40

Вопросы:

  • Как вы понимаете, в чем смысл радости?

  • В чем заключается счастье творческого человека?

  • Назовите источник радости для творческого человека?

  • Умеете ли вы радоваться? Как это проявляется в повседневной жизни?

Примечания

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное.

Платон

Как вы понимаете смысл цитаты?

  1. Рассказывание истории (беседа).

Притча «Рыбак и банкир».

Как-то раз один банкир стоял на пирсе в маленькой мексиканской деревушке и наблюдал за рыбаком, сидящем в утлой лодочке, тот поймал огромного тунца. Банкир поздравил мескиканца с удачей, и спросил, сколько времени требуется, чтобы поймать такую рыбу. — Пару часов, не больше, — ответил мексиканец — Почему же ты не остался в море дольше, и не поймал еще несколько таких рыбок, — удивился банкир. — Одной рыбы достаточно, чтобы моя семья прожила завтрашний день, — ответил мексиканец. — Но что же ты делаешь весь оставшийся день? — не унимался банкир. — Я сплю до обеда, затем иду на пару часов порыбачить, затем играю со своими детьми, после мы с моей женой Марией устраиваем себе сиесту, затем я иду в деревеньку прогуляться, пью вечером вино и играю со своими друзьями на гитаре. Вы видите — я наслаждаюсь жизнью,- обяснил мексиканец. — Я — выпускник Гарварда, — сказал банкир, — я помогу тебе, ты все делаешь не так. Ты должен весь день рыбачить, и потом купить себе большую лодку. — И что потом, — спросил мексиканец. — Потом ты будешь ловить еще больше рыбы, и сможешь купить себе несколько лодок, даже кораблей, и в один прекрасный день у тебя будет целая флотилия. — А потом? — Потом, вместо того, чтобы продавать рыбу посреднику, ты будешь привозить рыбу прямо на фабрику, и увеличив прибыль, ты откроешь собственную фабрику. — А потом? — Потом ты оставишь эту богом забытую деревушку и переедешь в Мехико-сити, или даже в Лос Анжелес, и, быть может, однажды ты сможешь открыть огромный офис в Нью-Иорке на 222 этаже и быть там директором. — И сколько все это займет времени? — спросил мексиканец. — Лет 15-20. — И что же потом? — А потом, — рассмеялся банкир, ах потом, наступит самое приятное. Ты сможешь продать свою фирму за несколько миллионов и стать очень богатым. — А потом? И банкир сказал: — Потом ты сможешь перестать работать, ты переедешь в маленькую деревушку на побережье, будешь спать до обеда, немного рыбачить, играть с детьми, устраивать сиесту с женой, прогуливаться по деревне, пить вино по вечерам и играть со своими друзьями на гитаре…

Вопросы:

  • Какой жизненный путь запланировал рыбаку банкир?

  • Что такое счастье в его понимании?

  • Что ответил рыбак бизнесмену – закончите рассказ

  • Каким должно быть счастье по-вашему?

  • Можете ли вы назвать себя счастливым человеком? Почему?

Притча о счастье: рыбак и банкир

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Перед вами ларец с сокровищами. Вдумайтесь в его содержимое. Какими бы сокровищами вы хотели обладать? Почему? Что приносит истинное счастье человеку?

наследство

клад

дворец (особняк)

драгоценности

власть

деньги

счастливая семья

хорошее здоровье

удивительный талант

любовь

верный друг

волшебная палочка

способность

понимать язык птиц

шапка-невидимка

молодильное яблоко

  1. Групповое пение.

И.Шеферан

С.Намин

«Мы желаем счастья вам»

  1. Домашнее задание.

Ильяс Жылкыбаев «Секрет счастья» стр.41

  1. Заключительная минута тишины.

Закроем глаза. Послушаем тишину внутри себя. Вспомним всё, с чем познакомились на уроке. Пожелаем мысленно всем счастья. Откройте, пожалуйста, глаза. Всем большое спасибо за урок. Счастливого продолжения дня

Дополнительный материал: ролик «Оптимист и пессимист».

infourok.ru

Урок по самопознанию 7 класс №8«Счастье человека»

План урока «Самопознание»

Гимназия №111 Дата 24.10.17 Учитель: Ильина И.В.

№ 8 Тема «Счастье человека»

Ценность: Внутренний покой

Качества: оптимизм, полнота жизни, самовыражение и самосовершенствование

Класс 7 Кол-во уч-ся

Цель: раскрытие понятия «счастье человека» через практику внутреннего покоя.

Задачи:

  • раскрыть значение понятия «счастье»;

  • Развивать потребность в самосовершенствовании;

  • Воспитывать желание ощутить полноту жизни через оптимизм и самовыражение.

Ресурсы:(материалы, источники)

Э.Григ «Утро», Звуки природы.

Ход урока:

  1. Орг.момент.Позитивный настрой. Концентрация на дыхании

  2. Проверка домашнего задания

Ильяс Жылкыбаев «Секрет счастья» стр.41

Вопросы:

  • Как вы понимаете, в чем смысл радости?

  • В чем заключается счастье творческого человека?

  • Назовите источник радости для творческого человека?

  • Умеете ли вы радоваться? Как это проявляется в повседневной жизни?

Примечания

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное.

Платон

Как вы понимаете смысл цитаты?

  1. Рассказывание истории (беседа).

Ролик «Оптимист и пессимист».

Вопросы:

  • Кто главный герой ролика? Почему?

  • Почему у девушки все получается?

  • Что произошло с молодым человеком?

  • С какой общечеловеческой ценностью можно сравнить поведение девушки? Почему?

  • К кому вы себя относите? Почему?

  • Поделитесь историей, когда вам помог оптимизм?

https://elims.org.ua/pritchi/pritcha-o-schaste-rybak-i-bankir/

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Создать проект и придумать ему название. Какое общее дело может быть по-настоящему полезным людям?

Работа в группах – 10 минут.

Презентация 3 минуты.

  1. Групповое пение.

И.Шеферан С.Намин«Мы желаем счастья вам»

  1. Домашнее задание.

Стр.45-46 «Подделка» О. Стыкалина

  1. Заключительная минута тишины.

Закроем глаза. Послушаем тишину внутри себя. Вспомним всё, с чем познакомились на уроке. Пожелаем мысленно всем счастья. Откройте, пожалуйста, глаза. Всем большое спасибо за урок. Счастливого продолжения дня

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *