Поведение людей: Поведение — Психологос

Странное поведение людей | Мультирезонанс

Люди делают странные вещи. Иногда мы даже не понимаем, что странно себя ведём, до тех пор пока не остановимся и не посмотрим на себя со стороны.

1. Нежелание менять рулон туалетной бумаги

В списке трудных вещей, которые нам приходится делать ежедневно, замена закончившегося рулона туалетной бумаги будет занимать последнее место. Но по каким-то причинам многим из нас тяжело выполнить эту простую процедуру. Почему? По мнению психологов, причина не в нашей лени, а в том, что замена рулона не предлагает нам никакого внутреннего вознаграждения за усилия. Похожие домашние хлопоты, такие как вынос мусора или мытьё посуды, почти так же скучны, и к ним тоже нет особой мотивации, но они, по крайней мере, дают нам внутреннее удовлетворение, потому что после выполнения этих работ в доме перестанет вонять и в нём не заведутся грызуны. Психологи говорят, что по-настоящему мотивирующая человека задача должна включать в себя три элемента: компетентность, самостоятельность и родственные связи. Тяжёлая работа должна быть достаточно сложна для того, чтобы мы почувствовали себя компетентными, когда её закончим. Ещё мы должны чувствовать, что у нас есть определённый контроль над тем, что мы делаем. Плюс эта работа должна давать нам ощущение, что, выполняя её, мы улучшаем наши отношения с близкими.

2. Желание кусать милые вещи

Каждый раз, когда рядом появляется ребёнок, кто-то обязательно говорит ему (обязательно жеманным голосом), что он «съест его», «укусит за пальчик» или за какую-то другую часть тела. Похожие разговоры возникают также, когда рядом щенки или что-то ещё, столь же милое. Так откуда же у нас это желание в шутку съесть милые вещи? У учёных на этот счёт есть две теории. Первая состоит в том, что «провода» в нашем мозгу, отвечающие за удовольствие, в моменты умиления «замыкает». Когда люди (и в особенности женщины) видят новорождённого ребёнка, они получают прилив дофамина, который возникает, к примеру, когда человек съел вкусную еду. Это наложение смыслов друг на друга вызывает у нас подсознательное желание поместить милую вещь в рот. Другая теория гласит, что укусы — это такая форма игры, которая наблюдается у многих млекопитающих, и что это проявление нашей животной стороны. Многие животные слегка кусают друг друга и в шутку борются между собой. Пока неясно, для чего они это делают: для оттачивания боевых навыков, для улучшения двигательной координации или просто для удовольствия.

3. Неуместный смех

Многие из нас склонны смеяться в совершенно неподходящие моменты — к примеру, когда мы видим, что кто-то упал и ушибся или когда передаём кому-то плохие новости. И хотя мы прекрасно знаем, что нет ничего смешного в смерти бабушки, мы изо всех сил пытаемся сдержать приступы хохота на её похоронах. Смех в подобных ситуациях совершенно не вписывается в социальные стандарты, но такое случается довольно часто, и у этого есть причина. Когда мы смеёмся в торжественной обстановке, это не значит, что мы бессердечные, и не уважаем окружающих. Вероятно, это признак того, что наше тело под влиянием огромного эмоционального стресса использует смех для снятия напряжённости и дискомфорта. А хихиканье, которое мы издаём, когда кто-то падает или как-то иначе причиняет себе боль, является эволюционной функцией, которая даёт племени знать, что хотя человек может быть смущён или слегка ушибся, для тревоги нет серьёзных оснований. В целом же смех редко бывает реакцией на что-то «законно забавное». Нейробиолог Софи Скотт говорит, что смех чаще всего используется в качестве метода социального объединения, для того чтобы дать людям знать, что они нам нравятся, что мы согласны с ними или что мы находимся с ними в одной социальной группе.

4. Очарование психопатами

Многих людей привлекают жуткие вещи, а особенно психопаты. Ночные телешоу переполнены сумасшедшими убийцами, и по каким-то причинам они нам интересны. Что же вызывает наш интерес к самому мерзкому типу людей? Есть три теории, позволяющие объяснить эту навязчивую идею. Первая состоит в том, что наблюдение за психопатами позволяет нам на время покинуть нашу законопослушную жизнь и представить себя на месте того, кто думает лишь о себе и не делает ничего из того, что ежедневно делаем мы, — к примеру, не волнуется о справедливости или о чувствах окружающих. Вторая теория гласит, что психопаты — это разновидность хищников, и когда мы слышим о них, это возвращает нас к основам нашего существования, туда, где всегда есть охотник и жертва. Истории о хищниках в человеческом обличье позволяют нам прикоснуться к нашей животной сущности без реальной угрозы жизни. Третья теория сводится к тому, что психопаты притягивают нас по той же самой причине, по которой нас притягивают американские горки и фильмы ужасов. Иногда мы просто хотим быть напуганными, и истории о маньяках могут восполнить эту потребность. А всё потому, что испуг вызывает прилив нейротрансмиттера дофамина, который среди прочего отвечает и за чувство удовольствия.

5. Видимость осведомлённости

Многие из нас, вероятно, были в ситуации, когда кто-то случайно спрашивает: «Эй, вы слышали о таком-то»? И мы автоматически отвечаем: «Да». Хотя если бы у нас было время обдумать ответ, мы бы поняли, что на самом деле даже не понимаем, о ком нас спрашивают. Кроме того, некоторые люди симулируют осведомлённость, хотя ничего не знают об обсуждаемом предмете. Учёные исследовали этот психологический костыль и установили,что большинство людей использует его для выражения своей индивидуальности и просто потому, что так удобно. Многие из нас не имеют чёткого представления о том, что мы действительно знаем, а что нет, и потому, когда нас спрашивают, мы можем бессознательно фальсифицировать собственные знания. Другая, возможно более очевидная причина, по которой люди симулируют осведомлённость,в том, что им нравится чувствовать себя всезнайками. Но почему? Учёные говорят, что наше общество прославляет знание, и быть осведомлённым в какой-то области — плюс к социальному статусу, особенно если ваши родители тоже были всезнайками.

6. Плач

Плач кажется вполне обычным явлением, и никому в голову не приходит назвать его странным. Но если остановиться на нём подробнее, то происходящее — солёная вода, капающая из наших глаз в какие-то особо эмоциональные моменты, — выглядит немного причудливо. Как связаны между собой глаза, эмоции и слёзы? Психологи утверждают, что плач — это преимущественно социальный сигнал, эволюционно связанный с сигналами об опасности. Молодые животные могут издавать определённый сигнал бедствия, чтобы другие животные узнали, что им нужна помощь. Есть предположение, что плач возник как способ человека показать свои страдания, не издавая при этом сигналов тревоги, которые заставят окружающих насторожиться. С эволюционной точки зрения, это, возможно, был разумный ход, так как при этом другим членам племени было достаточно лишь взглянуть на плаксу, чтобы понять, что он не в беде. Интересно, что люди — это единственный вид, испускающий эмоциональные слёзы. Большинство других животных, становясь взрослыми, прекращают издавать звуки, предупреждающие об опасности.

7. Подёргивание при засыпании

У 70% людей в момент засыпания наблюдаются непроизвольные подёргивания конечностей. К сожалению, учёные до сих пор не знают, почему возникают эти спазмы, но у них, конечно же, есть определённые предположения. Некоторые исследователи полагают, что эти подёргивания есть не что иное как случайные реакции, которые возникают из-за того, что наши нервы дают сбои, переходя из состояния бодрствования в состояние сна. Это потому, что у наших органов нет выключателей, которые можно нажать перед сном. Вместо этого мы постепенно переходим от состояния, когда наша ретикулярная активирующая система (та, что регулирует основные физиологические процессы) работает в полную силу,в состояние, когда начинает работать вентролатеральная система (именно она вызывает сонливость и влияет на циклы сна). Мы можем находиться между этими состояниями, к примеру, когда нам очень хочется спать, либо можем начать бороться, твёрдо позиционируя себя в том или ином состоянии. Именно из-за этой борьбы, как полагают учёные, и возникают сбои в нашей «системе зажигания», приводящие к подёргиваниям.

8. Сплетни

Обычно сплетницами считают женщин, но мужчины виноваты в этом социальном проступке не меньше. Как минимум одно исследование утверждает, что мужчины в течение дня сплетничают на 32% чаще, чем женщины. В чём же причина этого? В том, что у большинства людей есть врожденное желание немедленно сближаться с окружающими. И это желание вполне может перевесить любые моральные обязательства. Мы хотим сформировать социальные связи с теми, кто рядом, и сплетни не только дают нам повод поговорить о чём-то, но и создают чувство доверия, которое начинается с ряда сигналов, которые болтун подаёт своему собеседнику. Собеседник, в свою очередь, разделяет предложенную тайну, и таким образом устанавливается контакт. А ещё сплетни дают нам чувство превосходства, они могут нас развеселить и вносят некоторое оживление в скучные ситуации.

9. Любовь к грустным фильмам

Каждый день с нами происходит всевозможная ерунда, нас преследуют горести и неудачи,так что кажется странным, что некоторые из нас хотят провести часы досуга в ещё большей печали. И несмотря на это мы регулярно садимся смотреть мелодрамы. Это может показаться парадоксальным, но причина в том, что созерцание трагедий фактически заставляет нас чувствовать себя счастливее. Наблюдение за трагедией на экране заставляет людей исследовать их собственные жизни и искать в них плюсы. Однако исследователи указывают, что эта реакция несколько отличается от реакции человека, который смотрит трагическое кино и думает: «Чёрт, у меня по крайней мере не всё так плохо, как у того парня». У таких зрителей взгляды более эгоистичны, они сосредоточены на себе, а не на других,и потому не чувствуют себя счастливее после просмотра фильма. Кроме того, просмотр мелодрам или прослушивание печальных историй заставляет испытывать сочувствие и побуждает наш мозг испускать особый гормон, который повышает наше чувство заботы. Учёные называют окситоцин «моральной молекулой», поскольку он делает нас более щедрыми и сострадательными.

10. Неловкое молчание

Независимо от того, есть у нас что сказать или нет, многие из нас чувствуют острое желание заполнять разговорами каждое мгновение тишины. Почему же затянувшаяся тишина заставляет нас чувствовать себя настолько неловко? Как и многое другое в нашем поведении, всё сводится к желанию идеально вписаться в социальную группу. По мнению психологов, когда разговор перестаёт течь размеренно, мы начинаем думать, что-то пошло не так. Мы можем начать думать, что мы неинтересны, а то, что мы говорим, — неактуально, и это заставляет волноваться о своём положении в группе. Если же диалог идёт так, как ожидалось, мы чувствуем подтверждение своего социального статуса. Однако далеко не во всех культурах тишина в разговоре считается неловкой. К примеру, в Японии длинные паузы в разговоре могут быть знаком уважения, особенно если в разговоре рассматривается какой-то серьёзный вопрос.

Социальные нормы общения человека в обществе и их функции

Покажем, как применять обществознание в жизни

Начать учиться

Каждый из нас — часть гигантского механизма под названием «общество». Как винтики в машине работают слаженно по одним и тем же правилам, так и люди в обществе живут дружно бок о бок благодаря им же. Эти правила называют социальными нормами — о них мы и расскажем простыми словами в сегодняшней статье.

Что такое социальные нормы в обществознании

Социальные нормы — это общие для всех людей правила и образцы поведения в обществе, которые обусловлены сложившимися общественными отношениями.

Важно понимать, что такие нормы не были придуманы для конкретного человека. Общество договорилось, что каждый его член будет придерживаться их. При этом отдельные правила есть как для всего общества разом, так и для отдельных его групп. Например, люди придумали правила поведения для пассажиров метро, посетителей библиотеки, хозяев домашних питомцев и др.

Признаки социальных норм

Теперь давайте научимся определять, что можно отнести к социальным нормам, а что — нет. Ниже перечислим несколько признаков, которые помогут вам определиться. Итак, социальные нормы:

  • считаются общими для всех членов социума;

  • помогают управлять социальными отношениями;

  • вырабатываются в результате сознательной деятельности людей;

  • сформированы в ходе исторического развития общества;

  • зависят от воли и желания людей;

  • помогают измерять общественно значимое поведение.

В качестве примера возьмём одну знакомую всем социальную норму — уважать старших. Если пройтись по признакам выше, станет понятно, что каждый из них справедлив и для неё.

Разберёмся чуть подробнее. Уважать пожилых, по мнению общества, должны все люди — и дети, и люди зрелого возраста. Эта норма направляет отношения между людьми в нужное русло и помогает понять, какой человек поступает правильно, а какой — нет. При этом оно появилось, когда общество начало развиваться, и у него возникли новые моральные принципы. Люди приняли решение уважать старших по своей воле — это был их сознательный выбор. Итог — попадание по всем пунктам!

Функции социальных норм

Люди живут бок о бок друг с другом, а потому важно соблюдать правила, чтобы это сожительство было комфортным. В этом и состоит предназначение социальных норм — устанавливать рамки свободы так, чтобы регулировать поведение людей и делать жизнь в обществе спокойной.

А ещё помогать нам воспитывать в самих себе дисциплину, учиться контролировать своё поведение.

Теперь разберёмся, какие функции в обществе выполняют социальные нормы и сформулируем их по пунктам:

  1. Регулятивная функция — устанавливают рамки поведения, регулируют отношения между людьми, помогают организовать общественную жизнь и безопасность.

  2. Социальная функция — объединяют людей общими принципами и взглядами на жизнь общества.

  3. Оценочная функция — показывают стандарты деятельности и поведения в обществе.

  4. Воспитательная функция — держат в рамках людей, которые склонны нарушать эти нормы, и наблюдают за ними.

Всего выделяют 3 способа регламентировать следование социальным нормам: дозволение, предписание и запрет. Давайте кратко разберём, чем они отличаются.

Способы контролировать поведение людей через социальные нормы

ДозволениеПредписаниеЗапрет

Это то, что можно делать.

Дозволение предлагает людям варианты, как можно поступать.

Это то, что нужно делать.

Предписание указывает на то, как человек обязан поступать.

Это то, что нельзя делать.

Запрет накладывают на действия, которые неприемлемы для общества.

Проверьте себя

Ещё раз ознакомьтесь со способами регламентировать поведение в обществе с помощью социальных норм. Придумайте по 2 примера, которые бы проиллюстрировали каждый из них. Во время ответа опирайтесь на личный жизненный опыт.

Твоя пятёрка по английскому.

С подробными решениями домашки от Skysmart

Что такое социальные ценности

Социальные (общественные) ценности — это идеи, принципы и представления людей в обществе о том, что важно для них больше всего.

Их можно назвать ориентирами: с помощью общественных ценностей члены какого-либо общества могут описывать свою идеальную жизнь. А ещё одобрять или осуждать какие-либо явления или действия друг друга. При этом социальные ценности в разных общественных группах отличаются, а само это явление существует на 4 уровнях.

Виды социальных ценностей
Общечеловеческие ценностиЦенности народа
Ценности социальных групп
Индивидуальные ценности
Объединяют всех людей мираОбъединяют всех представителей одного народаОбъединяют всех представителей конкретной социальной группыХарактерны для определённого человека

Ориентиры в жизни на каждом из этих уровней бывают разными. Например, среди общечеловеческих ценностей выделяют мир, свободу, любовь, семью и т. д. Ценностями конкретного народа можно назвать патриотизм и гражданский долг. А для определённого человека это может быть финансовое благополучие, духовное развитие или честность.

Каждый человек лично устанавливает для себя систему индивидуальных ценностей. В то же время ценности народа и социальных групп зависят от общества в целом: особенностей его образа жизни, экономики, отношению к религии в стране, уровню участия людей в жизни государства и многого другого. Эти ценности и определяют социальные нормы, которым будет следовать общество.

Проверьте себя

Расскажите о социальных ценностях в вашей жизни. Какие из них характерны для вас лично? Каких принято придерживаться в вашей семье? Какие ценности объединяют другие социальные группы, к которым вы принадлежите?

Подумайте о том, какие ценности характерны для россиян как представителей одного народа.

Виды социальных норм

Социальные нормы бывают разными. Некоторые из них общество закрепило в кодексах и других документах разных организаций.

Другие же люди передают из поколения в поколение. Давайте разберёмся, какие виды социальных норм выделяют в обществознании для 7 класса и чем они отличаются друг от друга — в этом нам поможет таблица ниже.

Виды социальных норм

Название

Сущность

Пример

Традиции (обычаи)

Отражают одобренные обществом правила поведения и ценности, которые люди наследуют от предшественников. Относятся к культурному наследию

Встречи выпускников одного вуза или школы

Правовые нормы

Установлены государством и закреплены в нормативных документах. Регламентируют поведение граждан и различных организаций на уровне закона

«Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию»

Конституция РФ, ст. 37, п. 1

Нормы морали (этики)

Отражают представления общества о плохом и хорошем, чести, долге и справедливости по отношению к другим людям

С дошкольного возраста детей учат не обижать тех, кто младше и слабее, а защищать их

Религиозные нормы

Основаны на принципах веры и регламентируют образ жизни верующих людей. Описаны в священных текстах или созданы религиозными организациями

Последователи буддизма стремятся достичь просветления через отказ от всяких земных желаний и чувств

Нормы этикета

Указывают на правила вежливости по отношению к другим людям

Главные правила поведения в библиотеке: соблюдать тишину и не мешать другим людям читать

Эстетические нормы

Отражают представления общества о красоте и искусстве

«Витрувианский человек», которым Леонардо да Винчи представил идеальные пропорции человеческого тела

Экономические нормы

Регулируют хозяйственную деятельность людей

Если человек оформил кредит, то по договору обязан выплачивать его в срок

Политические нормы

Регулируют политическую сферу: отношения между гражданами и государством, участие людей в политической жизни общества. Закреплены в законах и международных договорах

Граждане страны имеют право участвовать в управлении государством и быть назначенными на государственную службу

Проверьте себя

Перечислите виды социальных норм и назовите по одному примеру из общественной жизни для каждого из них

Что будет, если не соблюдать социальные нормы

Поведение человека, которое выходит за рамки социальных норм, называется отклоняющимся.

Некоторые виды норм общество закрепило в нормативных документах. Если их нарушить, человека ждут серьёзные последствия вплоть до тюремного заключения. К таким видам относятся правовые, экономические и политические нормы. Их называют формальными.

Другие же виды норм не охраняет закон. Соблюдать их или нет — добровольное решение человека, которое связано с его жизненными принципами, мировоззрением и совестью. Но если их открыто нарушать, это тоже не останется незамеченным, потому что такое поведение общество будет осуждать. Такие нормы называются неформальными.

Проверьте себя

Приведите по 3 примера формальных и неформальных социальных норм.

Проверьте себя

Теперь, когда мы оставили теорию позади, давайте проведём небольшой чек-ап ваших знаний. Для этого выполните задание ниже — это поможет узнать, нужно ли вам глубже изучить тему социальных норм и их классификации. Не забывайте пользоваться материалом, изложенным выше!

Задание

Прочтите 10 утверждений ниже и определите, какие из них верные, а какие — нет.

  1. Социальные нормы складываются на основе социальных ценностей.

  2. Люди осознанно пришли ко всем социальным нормам, и те стали частью жизни общества в результате его исторического развития.

  3. Все обязаны знать и следовать социальным нормам, потому что их нарушение преследуется по закону.

  4. Есть всего 3 способа контролировать поведение общества с помощью норм: принуждение, дозволение и запрет.

  5. Правило о том, что нельзя шуметь в библиотеке, — это моральная социальная норма.

  6. Если человек намеренно не следует социальным нормам, его поведение называют отклоняющимся.

  7. Индивидуальные социальные ценности обязаны совпадать с принятыми во всём обществе.

  8. Религиозные нормы могут быть закреплены в священных текстах или сформулированными религиозными организациями.

  9. Предписание не предполагает вариантов — оно указывает на то, как человек обязан поступить в той или иной ситуации.

  10. Социальная функция норм помогает следить за людьми с отклоняющимся поведением.

В этой статье мы разобрали понятие и виды социальных норм, а также поговорили об общественных ценностях. Если хотите погрузиться в эту тему ещё глубже, попробуйте заниматься с преподавателем. На курсах обществознания в Skysmart ученики разбирают каждый раздел программы на увлекательных примерах и учатся понимать термины, а не зубрить их. Присоединяйтесь: первый урок — бесплатно!

Алёна Федотова

Автор Skysmart

К предыдущей статье

Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию

К следующей статье

Социальные права человека

Получите индивидуальный план обучения обществознанию на бесплатном вводном уроке

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

Как вы объясняете поведение других людей

Источник: Дэн Маккой CC0 через Wikimedia Commons

Когда вы видите других людей в мире, вы часто делаете несколько прогнозов о них. Вы часто хотите предсказать, что они будут делать (например, собирается ли кто-то, стоящий на пешеходном переходе, выйти на улицу перед вашей машиной). Вы также хотите предсказать, почему они делают то, что делают. Например, этот человек может идти в пробку, потому что он спешит или потому что он вообще импульсивен.

Пионерская работа Гарольда Келли предполагала, что люди пытаются выяснить причины поведения других людей. В некоторых ситуациях нечего выяснять. Когда люди ведут себя так же, как и все остальные, мы можем просто обратиться к социальной норме, чтобы объяснить поведение. Например, не нужно объяснять, почему тот или иной человек стоит лицом к двери лифта.

Когда кто-то ведет себя нетипично, тогда есть что-то, что нужно объяснить. Если вы видите, как мужчина кричит на кассиршу в магазине, то это неожиданное поведение, которое вы хотите объяснить. Вы можете подумать, что есть что-то особенное в ситуации, вызвавшей такое поведение. Возможно, кассир допустил дорогостоящую ошибку, которая разозлила покупателя. Другое объяснение заключается в том, что у покупателя была цель, которую он пытался достичь, например, проявить агрессивность, чтобы получить возмещение, которое отличалось от политики магазина. Третья возможность заключается в том, что у человека есть черта, которая привела к такому поведению. Этот человек просто может быть злым.

Как люди определяют, какое из этих объяснений дать?

Большое количество исследований фундаментальной ошибки атрибуции предполагает, что люди объясняют свое поведение ситуациями, а поведение других людей — некоторыми характеристиками этого человека. Тем не менее, это не определяет, является ли эта характеристика целью (например, попытка получить возмещение) или чертой (например, грубость).

Статья в февральском выпуске Journal of Personality and Social Psychology за 2018 г. Ирмака Октена и Гордона Московица рассмотрели этот вопрос.

Они утверждают, что, когда люди демонстрируют нетипичное поведение, которое они хотят объяснить, есть два аспекта, которые они принимают во внимание при выяснении того, какое объяснение дать. Они сосредоточены на том, совершает ли человек такое поведение все время или только один раз (постоянство) и делает ли он это только в определенных обстоятельствах или везде (отличительность).

Они утверждают, что поведение, которое является очень последовательным (оно происходит все время) и не особенно характерно (оно происходит во всех ситуациях), заставляет людей объяснять поведение чертой. Поведение, которое либо непоследовательно (оно совершается не так часто), либо довольно своеобразно (оно совершается только в определенных ситуациях), побуждает людей объяснять свое поведение целью, поскольку цели часто специфичны для определенных контекстов.

В ходе нескольких исследований участники читали о поведении человека. Например, кто-то может обрезать купоны. Такое поведение характерно не для всех, поэтому оно нуждается в некотором объяснении. Исследования варьировали либо последовательность поведения, либо его отличительные черты, либо и то, и другое. Чтобы манипулировать согласованностью, человек может всегда обрезать купоны или обрезать их только один раз. В качестве манипуляции самобытностью человек может собирать купоны только из газет или из газет, журналов и онлайн-источников.

В некоторых исследованиях участники оценивали, насколько это поведение может отражать цель или черту человека. Во всех исследованиях участники давали собственное объяснение поведения, которое затем кодировалось. Результаты совпали с ожиданиями исследователей.

Когда поведение происходит постоянно и/или когда оно происходит в разных ситуациях, люди укрепляют свою веру в то, что поведение отражает черту человека, и они генерируют объяснения поведения, которые фокусируются на чертах. Когда поведение происходит непоследовательно и/или когда оно происходит всего в нескольких ситуациях, люди укрепляют свою веру в то, что поведение отражает конкретную цель человека, и создают описания, фокусирующиеся на конкретных целях, которых кто-то пытается достичь.

В следующий раз, когда вы увидите, как кто-то делает что-то неожиданное, подумайте о том, как вы объясняете его поведение. Узнайте, судите ли вы о чертах людей или их целях, и когда вы делаете каждое из них.

Человеческое поведение и новые технологии

Предпочтения молодых потребителей в отношении удобства использования мобильных и компьютерных экранов для покупок в Интернете

Шахид Калим Хан  | Насир Аббас Хан | …  | Мария Ахтар

Настоящее исследование направлено на изучение и сопоставление потребительских предпочтений в отношении юзабилити в контексте электронной коммерции (e-commerce) и мобильной коммерции (m-commerce) с использованием теоретических основ теории запланированного поведения (TPB). Чтобы определить различия в предпочтениях в отношении юзабилити между электронной и мобильной коммерцией, был проведен опрос, состоящий из 37 вопросов, среди 213 молодых китайских респондентов. Опрос направлен на сбор информации, касающейся аспектов удобства использования этих двух платформ онлайн-покупок. Результаты этого исследования показывают, что предпочтения потребителей в отношении мобильной и электронной коммерции зависят от конкретного контекста онлайн-покупок. Результаты показывают, что люди, как правило, предпочитают одно средство другому в зависимости от конкретной ситуации или поставленной задачи. Эта информация ценна для профессионалов в области маркетинга, брендинга и дистрибуции, поскольку она может помочь в разработке эффективных стратегий оптимизации присутствия в Интернете и доходов. В частности, знание потребительских предпочтений может помочь в создании соответствующих стратегий коммуникации, брендинга и дистрибуции с учетом конкретных условий, в которых потребители могут участвовать в электронной и мобильной коммерции.

Разработка и валидация шкалы измерения мотивации к использованию Facebook: результаты подтверждающего факторного анализа второго порядка

Кайсар Халид Махмуд  | Мухаммад Бабар Акрам | …  | Мухаммад Исхак

Это исследование направлено на изучение мотивационных потребностей пакистанских пользователей Facebook и предназначено для разработки шкалы для измерения мотивации использования Facebook среди пакистанских пользователей. Выбрав теорию использования и удовлетворения и проанализировав соответствующую литературу, исследователи разработали шкалу, состоящую из шести мотивов. Был проведен перекрестный опрос студентов вузов, в котором приняли участие 1245 студентов вузов. Результаты подтверждающих анализов первого и второго порядка показывают, что шкала была надежной, а также имела конструкционную валидность. Эта шкала подтвердила шесть мотивов как мотивационные потребности пакистанских пользователей Facebook. Эта шкала охватывает как социальные, так и личные потребности. Результаты этого исследования подтверждают, что пользователи Facebook используют Facebook для различных целей.

Повышают ли социальные сети, надлежащее управление и общественное доверие участие граждан в электронном правительстве? Двойной подход PLS-SEM и fsQCA

Марлан Хутахейн  | Иксора Яваниса Юнике  | Andri Dayarana K. Silalahi

Участие граждан в электронном правительстве является обязательным для правительства, поскольку оно подразумевает участие граждан в государственной политике. Кроме того, важно исследовать, как правительственные стратегии распределяют ресурсы для расширения участия в электронном правительстве. Тем не менее, скудная литература обсуждает, как электронное правительство может способствовать участию граждан в совещательном процессе разработки политики правительства. Чтобы заполнить пробел, в этом исследовании используются социальные сети, эффективное управление и доверие для прогнозирования участия в электронном правительстве и проверки гипотезы с использованием PLS-SEM и fsQCA на 455 индонезийских участниках, имеющих опыт работы с электронным правительством. Результаты SEM подтвердили, что доверие к электронному правительству является основным предиктором достижения участия граждан. Чтобы добиться доверия граждан к электронному правительству, правительство должно учитывать воспринимаемую простоту использования и полезность в качестве критических факторов при распространении информации, связанной с электронным правительством, в социальных сетях. В то же время прозрачность с точки зрения надлежащего управления повышает доверие граждан. Результаты fsQCA дают правительству теоретическую и практическую информацию, позволяющую определить, имеют ли граждане высокий или низкий уровень участия в электронном правительстве. Для достижения высокого уровня участия в электронном правительстве необходимы доверие, качество информации, воспринимаемая простота использования и воспринимаемая полезность. Кроме того, низкий уровень участия возникает, когда информация об электронном правительстве отсутствует в социальных сетях и не заботится о хорошем управлении. Эти выводы помогут правительству всесторонне улучшить государственные услуги с помощью социальных сетей и надлежащего управления.

Роль цифровых платформ в процессе расширения предпринимательских возможностей женщин: имеет ли значение социальный капитал в Интернете?

Раша Хаммад | Rasha El Naggar

В ответ на изучение роли ИТ для предпринимателей это исследование улучшает понимание влияния онлайнового социального капитала, созданного и развитого на платформах социальных сетей, на процесс предпринимательских возможностей начинающих женщин-предпринимателей. Чтобы выполнить это, в этом исследовании использовался подход смешанного метода, позволяющий две фазы дополнять и предотвращать необоснованные выводы. На этих двух этапах создается, обосновывается и исследуется многоуровневая модель, которая включает в себя предпринимательский потенциал и приобретение ресурсов в качестве опосредующих переменных. На первом этапе исследователи используют обработку естественного языка (NLP) путем анализа больших данных в сообществах социальных сетей, а затем проводят количественное подтверждающее исследование с использованием SmartPLS 3.3 на втором этапе. Результаты показывают, что начинающие женщины-предприниматели используют онлайновый социальный капитал, особенно связующий социальный капитал, для развития своего предпринимательского потенциала и доступа к ресурсам, необходимым для признания и использования предпринимательских возможностей.

Как медиа-богатство и интерактивность в визуализации отеля влияют на намерение бронирования отеля в приложениях онлайн-турагентств?

Рафиф И. Шапутра  | Видия Р. Фитриани  | …  | Betty Purwandari

Это исследование направлено на выяснение взаимосвязи между характеристиками СМИ и намерением бронировать отели в онлайновых туристических агентствах. Это исследование основано на количественном подходе с использованием экспериментального метода между субъектами с факторным планом, состоящим из двух типов медиа-богатства (высокого и низкого) и двух типов интерактивности (высокого и низкого). Данные исследования были получены от 152 респондентов и обработаны с помощью ANOVA и метода посредничества в приложении SPSS. Это исследование показало, что визуализация отелей с высокой мультимедийностью и высокой интерактивностью более значительно влияет на доверие пользователей, воспринимаемую ценность и отношение по сравнению с визуализациями с низким мультимедийным богатством и интерактивностью. Это исследование дает практические выводы для OTA-компаний, предлагая функции, которые могут поддерживать улучшенную визуализацию дисплеев отеля. Это исследование также способствует обогащению исследований туризма путем сравнения уровней характеристик СМИ и их влияния на намерение бронирования.

Разработка и проверка шкалы оценки потребности в онлайновой социальной обратной связи (NfOSF)

Мирко Дурадони  | Вероника Спадони  | …  | Andrea Guazzini

Известно, что люди корректируют свое поведение на основе социальной информации. Начиная с 2004 года социальные сети быстро превратились в новую социальную арену для человеческого взаимодействия, и ученые широко изучали влияние лайков на психику и поведение людей. Однако лайки — это лишь одна из возможных социальных реакций среди многих других в социальных сетях. Более того, следует анализировать влияние социальной обратной связи, признавая индивидуальные различия в потребностях людей и желаниях для них. Эта работа была направлена ​​на разработку и проверку (внутреннюю и внешнюю) шкалы, способной отразить предполагаемую потребность людей в онлайн-социальной обратной связи (NfOSF), применимой к большинству платформ социальных сетей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *