Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Психология. Полный курс
Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики
К психическим процессам традиционно относят восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь, которые являются ведущими составляющими деятельности человека. Человек в процессе своей жизни должен воспринимать мир, вычленять те или иные моменты деятельности, иметь представление о том, что ему необходимо запомнить, объяснить и сделать. Для реализации полноценной человеческой деятельности человеку необходимы психические процессы, которые выступают как ее неотъемлемые внутренние факторы.
В истории естествознания предпринимались многообразные попытки найти место психики в природе. Согласно одной из них душой наделена вся природа, в том числе неживая (панпсихизм). В соответствии с другой теорией психика приписывалась всему живому, включая растения (биопсихизм). Антропопсихизм наделял психикой только человека, а животных и растений относил к «живым автоматам». Приверженцы
Другую группу образуют теории, в которых критерий психического является внутренним, функциональным. Ученые, придерживающиеся этих теорий, пытаются выявить наличие психики не «ниже, чем у животного мира». Ученые, придерживающиеся этих теорий, пытаются выявить наличие психики не «ниже, чем у животного мира». Выдвинутые ими критерии психического также указывают на различные очаги местонахождения «порога» психического: способность к поисковому поведению, к «гибкому» приспосабливанию к среде (к индивидуальному обучению), способность к анализу действия во внутреннем плане и др.
Наиболее широкое распространение получила признанная большинством отечественных исследователей теория А. Н. Леонтьева, предложившего рассматривать в качестве объективного критерия психики способность живых организмов реагировать на биологически нейтральные воздействия
.Благодаря способности органов чувств и головного мозга, активно опережая, отражать внешние объекты в форме психики, появляется возможность выполнять действия, адекватные свойствам этих объектов, а следовательно, выживать. Таким образом, к основным функциям психики относятся:
1. Отражение, создающее образ среды, где функционируют живые существа. Субъективно отражение проявляется во внутреннем ощущении (переживании) агента.
2. Ориентация во внешней среде (осознание человеком своего места в окружающем мире).
3. Удовлетворение потребности в контактах со средой (регуляция поведения и деятельности).
Нормальная жизнедеятельность организма невозможна без поддержания относительно стабильного состава внутренней среды. Организм постоянно регулирует объем питательных и минеральных веществ и жидкости.
Физиологические потребности проявляются в связи с необходимостью обеспечивать жизнедеятельность организма, удовлетворять его потребности в кислороде, пище, воде, тепле и т. д. У человека значительную роль играют социальные потребности, связанные с поведением в обществе (потребность работать, учиться, творить и т. д.).
В определенный период времени преобладающей является только одна какая-либо потребность, а другие находятся в подчиненной позиции. Удовлетворение преобладающей потребности называется поведением. Животные могут мигрировать в поисках водопоя, а растения не способны перебраться на другой, более солнечный берег. У растений нет психики. При этом практически все животные демонстрируют сигнальное поведение, что дает основание для вывода о наличии у них психики.
Психика, под которой понимается внутренний мир человека, включающий в себя его ощущения и восприятие, память и представления, мышление и фантазии, чувства и волю, оказывает серьезное воздействие на поведение индивида. Таким образом, поведение человека следует рассматривать как единство психических и физиологических процессов. Оно складывается из наследственно закрепленных реакций и привычек, а также навыков, приобретенных в течение жизни в процессе обучения и воспитания.
Раздражимость – это «способность живых организмов реагировать на биологически значимые воздействия». В отличие от «отражения» раздражимость не имеет субъективного аспекта.
Чувствительность – это «способность организмов отражать воздействия, биологически нейтральные, но объективно связанные с биотическими свойствами».
Основной формой деятельности нервной системы является рефлекс. Выделяют условные и безусловные рефлексы.
Условные рефлексы вырабатываются на протяжении индивидуальной жизни, чему способствует образование временных нервных связей в высших отделах центральной нервной системы.
Навыками называют автоматизированные действия, благодаря которым человек осваивает новые двигательные умения и вырабатывает другие формы поведения.
Благодаря торможению организм может изменить свое поведение, чтобы адаптироваться к текущим условиям в постоянно изменяющейся среде. Выделяют внешнее и внутреннее торможение. Условные рефлексы и навыки, не имеющие для человека жизненно важного значения, не востребованные им и не подкрепляемые, начинают угасать, а на их месте зарождаются и развиваются другие формы поведения.
Деятельность человека в еще большей степени связана с памятью, причем одновременно с двумя ее основными процессами: запоминанием и воспроизведением. Запоминание представляет особого рода мнемическую деятельность, которая осуществляется в повседневной жизни и включает в себя действия и операции, направленные на подготовку материала к лучшему его сохранению в памяти (структурирование, осмысление, ассоциирование материала с известными фактами, включение разнообразных предметов и т. д.).
Некоторые формы мышления идентичны практической деятельности (так называемое практическое мышление
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
ПСИХИКА И ОБЩЕСТВО
ПСИХИКА И ОБЩЕСТВО Но, если психика — сигнальная деятельность, регулирующая все активности организма человека в соответствии с потребностями и реальными обстоятельствами, то определяющей специфику человека частью этих реальных обстоятельств является общество.
§2. Психика и деятельность
§2. Психика и деятельность Пока человек живёт, он так или иначе действует, в той или иной форме проявляет свою активность.
Вся жизнь человека наполнена той или другой деятельностью.Воздействуя на вещь, человек руководствуется имеющимся у него образом этой вещи — своимПсихика и тело
Психика и тело Очевидно, что, размышляя о том, как работает гипнотерапия, нам необходимо лучше разобраться в соотношении между психикой и телом. Роль генетических, средовых, социальных и других факторов в истории болезни общепризнанна. Поэтому больше неприемлемо
6. ПСИХИКА, ПРОТИВОРЕЧИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
6. ПСИХИКА, ПРОТИВОРЕЧИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Что есть человек? У марксизма существует четкое определение человека, согласно ему человек это биосоциальное существо. То есть он состоит из двух сутей, природной и общественной. Биологически он животное, социально — разумное,
Психика в действии
Психика и сознание
Психика и сознание Психическое имеет двоякую форму существования. Первая, объективная, форма существования психического выражается в жизни и деятельности: это первичная форма его существования. Вторая, субъективная, форма существования психического — это рефлексия,
Психика и деятельность
Психика и деятельность Всякое действие человека исходит из тех или иных мотивови направляется на определенную цель;оно разрешает ту или иную задачуи выражает определенное отношение человека к окружающему. Оно вбирает в себя, таким образом, всю работу сознания и всю
1 ЧТО ТАКОЕ ПСИХИКА?
1 ЧТО ТАКОЕ ПСИХИКА? ПОНЯТИЕ СОЗНАНИЯМы приписываем наличие сознания только движущимся живым организмам. Предварительным условием существования сознания является свобода передвижения, поскольку организмы, прочно укорененные на одном месте, не имеют в немПсихика и организм.
Психика, поведение и деятельность. Основные функции психикиПсихика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики К психическим процессам традиционно относят восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь, которые являются ведущими составляющими деятельности человека. Человек в процессе
Мозг и психика
Мозг и психика Еще в первом тысячелетии до нашей эры было замечено, что психические явления тесно связаны с работой мозга человека. За всю историю развития психологических знаний это положение никем не оспаривалось, а лишь развивалось и углубляясь по мере поступления
Мозг и психика
Мозг и психика Еще в первом тысячелетии до нашей эры было замечено, что психические явления тесно связаны с работой мозга человека.Впрочем, связь психики и мозга не всегда понималась правильно. Представители «эмпирической психологии» считали, что физиологические и
Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики
Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики К психическим процессам традиционно относят восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь, которые являются ведущими составляющими деятельности человека. Для реализации
Мозг и психика
Мозг и психика Связь психики и мозга не всегда понималась правильно. Например, К. Фохт, Л. Бюхнер и Я. Молешотт, представители немецкого вульгарного материализма, ошибочно понимали связь психики и мозга, отождествляя психическое и физиологическое.И. М. Сеченов и
9. Миф, магия и психика
9. Миф, магия и психика Коллективное бессознательное содержит все духовное наследие человеческой эволюции, рождаемое заново в структуре мозга каждого индивидуума. Карл Юнг{28} Настало время бегло повторить пройденное. Вот что мы изучили за время нашего
Аннотированный указатель статей «Национального психологического журнала»
Как слово наше отзовется
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.126-130
Цукерман Г.А.
подробнееСкачать PDF
677
Жизнь с любовью как смысл бытия в экзистенциальной парадигме отношений
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.119-125
Утробина В.Г.
подробнееСкачать PDF
700
Экопсихологические взаимодействия детей раннего возраста с другими субъектами социальной среды
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.108-118
Лидская Э.В. Панов В.И.
подробнееСкачать PDF
650
Применение методики «Диагностика психического развития детей от рождения до трех лет» в клинической психологии и психиатрии
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.97-107
Трушкина С.В. Скобло Г.В.
подробнееСкачать PDF
666
Российский музей детства: к вопросу о разработке научной концепции
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.89-96
Собкин В. С. Калашникова Е. А. Лыкова Т.А.
подробнееСкачать PDF
487
От отзывчивости к самоорганизации: сопоставление подходов к ребенку в вальдорфской и «директивной» педагогике
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.77-88
Абдулаева Е.А.
подробнееСкачать PDF
348
Е.О. Смирнова о нравственном воспитании детей
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.69-76
Бурлакова И.А.
подробнееСкачать PDF
370
Современное детство и дошкольное образование — на защите прав ребенка: к 75-летию со дня рождения Е.О. Смирновой
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.60-68
Карабанова О.А.
подробнееСкачать PDF
370
Вклад Е.О. Cмирновой в практику образования
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c. 52-59
Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю.
подробнееСкачать PDF
351
Смешное и страшное в детских нарративах: когнитивный аспект
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.44-51
Шиян О.А.
подробнееСкачать PDF
456
Подход Е.О. Смирновой к оценке игрушек для детей
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.35-43
Рябкова И.А. Шеина Е.Г.
подробнееСкачать PDF
419
Художник в ребенке
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.26-34
Мелик-Пашаев А.А.
подробнееСкачать PDF
399
Детская игра как территория свободы
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.13-25
Юдина Е.Г.
подробнееСкачать PDF
426
Диалектическая структура игры дошкольника
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.4-12
Веракса Н.Е.
подробнееСкачать PDF
377
Вступительное слово
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.3
Зинченко Ю. П.
подробнееСкачать PDF
401
Планы лечения психических заболеваний: шаблоны, цели и задачи
Планирование — некоторые из нас это любят, некоторые ненавидят, а некоторые просто не представляют, как это делать!
Частью эффективного лечения психических заболеваний является разработка плана лечения.
Хороший специалист в области психического здоровья будет работать совместно с клиентом над составлением плана лечения с достижимыми целями, обеспечивающими наилучшие шансы на успех лечения.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о планах лечения психических заболеваний, о том, как они составляются и как они могут помочь.
Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.
Эта статья содержит:
- Что такое план лечения? Определение
- Цели и задачи плана лечения
- Как создать план лечения
- Технологии поддержки планов лечения психических заболеваний (включая Quenza)
- Примеры планов лечения психических заболеваний
- Шаблон плана лечения
- Сообщение на вынос
- Каталожные номера
Что такое план лечения? A Определение
На самом базовом уровне план лечения психических заболеваний представляет собой просто набор письменных инструкций и записей, касающихся лечения недомогания или болезни. План лечения будет включать личную информацию о пациенте или клиенте, диагноз (или диагнозы, как это часто бывает с психическими заболеваниями), общий план назначенного лечения и место для измерения результатов по мере прохождения клиентом лечения.
План лечения выполняет множество функций, наиболее важными из которых являются (Leahy, Holland, & McGinn, 2011; PHN, 2017):
- Определение проблемы или недомогания
- Описание лечения, назначенного врачом/психиатром
- Установка графика прогресса лечения (будь то неопределенный график или включает определенные этапы)
- Определение основных целей лечения
- Отмечая важные вехи и цели
Эта документация о наиболее важных компонентах лечения помогает терапевту и клиенту оставаться на одной волне, дает возможность обсудить запланированное лечение и может служить напоминанием и мотивационным инструментом.
Широкий круг людей может воспользоваться планами лечения психических заболеваний, в том числе:
- Люди, живущие с серьезным психическим заболеванием
- Люди, испытывающие дистресс в одной или нескольких сферах жизни
- Дети, родители и/или семьи
- Пожилые люди
- Физические лица
- Пары
- Люди с нарушениями развития
- Люди, испытывающие проблемы с сексуальной или гендерной идентичностью
- Люди подвергаются издевательствам и/или жестокому обращению
- Хулиганы и/или обидчики
- Люди в системе уголовного правосудия
- Работодатели и/или работники (Croft, 2015).
Несмотря на то, что у людей с одинаковыми обстоятельствами и похожими проблемами могут быть одинаковые планы лечения, важно понимать, что каждый план лечения уникален.
Часто одну и ту же проблему можно решить разными способами, а иногда и десятками разных способов лечения!
Не бывает двух абсолютно одинаковых планов лечения, потому что нет двух одинаковых людей.
Что именно входит в план лечения?
Несмотря на то, что основные компоненты плана лечения психических заболеваний перечислены выше, существует множество других возможных дополнений к плану лечения.
Как отмечалось ранее, все планы лечения разные — они являются уникальным продуктом дискуссий между терапевтом и клиентом, клинических знаний терапевта и общего опыта клиента.
Даже при идентичных диагнозах у схожих лиц различия неизбежно проявляются в любом или во всех следующих компонентах:
- Анамнез и демографические данные — психосоциальный анамнез клиента, история симптомов, любая информация о прошлом лечении.
- Оценка/диагноз – также будет отмечен диагноз, поставленный терапевтом или клиницистом проблем психического здоровья клиента, а также любые прошлые диагнозы.
- Представление проблем – проблемы или симптомы, которые изначально привели клиента к этому.
- Контракт на лечение – договор между терапевтом и клиентом, в котором резюмируются цели лечения.
- Ответственность – раздел о том, кто за какие компоненты лечения отвечает (за многих будет отвечать клиент, за других – терапевт).
- Сильные стороны — сильные стороны и ресурсы, которые клиент привносит в лечение (может включать поддержку семьи, сильные стороны характера, материальную поддержку и т. д.).
- Цели лечения — «строительные блоки» плана, которые должны быть конкретными, реалистичными, индивидуальными для клиента и измеримыми.
- Цели — цели — это более масштабные и широкие результаты, ради которых работают терапевт и клиент, при этом каждая цель состоит из нескольких целей; это маленькие, достижимые шаги, которые составляют цель.
- Модальность, частота и цели — разные модальности часто применяются к разным целям, что требует плана, который сочетает модальности, частоту сеансов, ожидаемую дату завершения и т. д. с соответствующей целью.
- Вмешательства — методы, упражнения, вмешательства и т. д., которые будут применяться для достижения каждой цели.
- Прогресс/результаты — хороший план лечения должен включать место для отслеживания прогресса в достижении целей и задач (Hansen, 1996)
Терапевт и клиент будут работать вместе, чтобы изложить эту информацию на бумаге, при этом терапевт поделится своим опытом лечения и результатов лечения, а клиент поделится своим опытом и опытом.
Зачем использовать план лечения?
Помимо очевидных преимуществ, которые обычно приносит планирование, есть несколько конкретных преимуществ, которые планы лечения психических заболеваний дают тем, кто их использует.
Эти льготы включают:
- Планы лечения содержат руководство по лечению как для терапевта, так и для клиента.
- Планы лечения могут снизить риск мошенничества, расточительства, злоупотреблений и вероятность причинения непреднамеренного вреда клиентам.
- Планы лечения облегчают и упрощают выставление счетов, поскольку все оказанные услуги документируются.
- Планы лечения могут помочь сгладить любые потенциальные проблемы в лечении, особенно если клиенту требуется лечение, которое не может обеспечить основной терапевт (например, определенный тип вмешательства или рецепт на лекарства) или он должен обратиться к новому терапевту по какой-либо другой причине. (например, если клиент или терапевт переехали, или терапевт находится в длительном отпуске, PHN, 2017).
Несмотря на то, что планы лечения довольно популярны при лечении психических заболеваний, следует отметить, что не каждый терапевт или клиницист будет их использовать. Планы лечения не обязательно необходимы для проведения или получения успешного лечения, но они могут быть чрезвычайно полезными для обеспечения плавного и беспроблемного прохождения лечения.
Цели и задачи плана лечения
Цели и задачи сильно различаются у разных людей, особенно у тех, кто сталкивается с очень разными проблемами.
Если вы или ваш клиент намерены измениться, но не совсем уверены, с чего начать, эта ссылка потенциальных целей может вызвать полезную дискуссию о том, что делать дальше.
Цели — это самая широкая категория достижений, над достижением которых работают клиенты психологического консультирования. Например, общая цель для тех, кто борется со злоупотреблением психоактивными веществами, может состоять в том, чтобы бросить употреблять любимый наркотик или алкоголь, в то время как пациент, борющийся с депрессией, может поставить перед собой цель уменьшить свои суицидальные мысли.
В общем, эти цели должны быть реалистичными – они должны быть разумными, учитывая общий опыт клиента и надежды на будущее.
Цели — это, по сути, цели, разбитые на более мелкие части — многие похожие или последующие цели составляют цель.
Например, цель человека с крайней тревожностью может состоять в том, чтобы сделать 10 шагов перед входной дверью. Следующая цель может заключаться в том, чтобы добраться до местного рынка или пройти до 30 шагов от входной двери.
Выполнение каждой задачи в конечном итоге приведет вас к ее достижению.
Как составить план лечения
Существует множество ресурсов о том, как составить план лечения психических расстройств — на эту тему есть даже страница WikiHow!
Этот контрольный список является особенно хорошим ресурсом для планирования лечения, отчасти благодаря тому, насколько он краток и точен. В контрольном списке планы лечения разбиты на пять разделов: Постановка проблемы, Цели, Задачи, Вмешательства и Общий контрольный список.
Пункты контрольного списка представлены по разделам следующим образом:
Формулировки проблем
- Отражают ли формулировки проблем шесть доменов проблем?
1 – Медицинский статус
2 – Работа и поддержка
3 – Употребление наркотиков/алкоголя
4 – Правовой статус
5 – Семейный/социальный статус
6 – Психиатрический статус - Написаны ли формулировки проблем в поведенческих терминах?
- Написаны ли формулировки проблем непредвзято и без профессионального жаргона?
- Основаны ли формулировки проблем на приоритетных потребностях?
Чего хочет добиться клиент во время лечения?
- Отвечают ли цели формулировкам проблемы?
- Достижимы ли цели на активной фазе лечения?
- Сможет ли клиент понять написанные цели?
- Сочтут ли эти цели приемлемыми и клиент, и программа лечения?
- Учтена ли в формулировках целей стадия готовности клиента к изменениям?
Цели
Что скажет или сделает клиент? При каких обстоятельствах? Как часто он/она будет говорить или делать это?
- Соответствуют ли задачи целям?
- Являются ли цели УМНЫМИ?
o Конкретные – включены ли конкретные виды деятельности? Мог ли клиент понять, что от него требуется?
o Измеримый – Можно ли задокументировать/оценить изменения или прогресс в достижении целей?
o Достижимо – Может ли клиент предпринять шаги для достижения целей?
o Реалистичный – Может ли клиент достичь целей, учитывая его текущую ситуацию?
o Ограниченный по времени/своевременный – указаны ли временные рамки для целей? - Учтен ли в целях уровень готовности клиента к изменениям?
Вмешательства
Что сделает консультант/персонал, чтобы помочь клиенту? При каких обстоятельствах?
- Достигают ли меры цели?
- Являются ли вмешательства УМНЫМИ (Locke & Latham, 1990)?
o Конкретные – Отвечают ли определенные сотрудники за помощь клиентам/предоставление услуг?
o Измеримый – Будет ли консультант/программа лечения нести ответственность за услуги?
o Достижимо – Отражают ли вмешательства доступный уровень ухода или при необходимости используются внешние направления?
o Реалистичный – Отражают ли вмешательства уровень функционирования или функциональных нарушений клиента?
o Ограниченные по времени/своевременные – указаны ли временные рамки для вмешательств? - Учитывалась ли во время интервенций стадия готовности клиента к изменениям (Rollnick, Heather, Gold & Hall, 1992)?
Общий контрольный список
- Индивидуализируется ли этот план лечения для клиента с учетом его уникальных способностей, целей, образа жизни, социально-экономического статуса (СЭС), опыта работы, образования и культуры?
- Включены ли сильные стороны клиента в план лечения?
- Участвовал ли клиент (и другие значимые лица) в разработке этого плана лечения?
- Датирован ли план и подписан ли он всеми, кто участвовал в разработке этого плана лечения?
Не каждый план лечения предусматривает каждый из этих пунктов. Это нормально, поскольку каждый план лечения индивидуален в зависимости от клиента, которого лечат, но следует отметить, почему этот пункт не применяется.
Когда каждый пункт «вычеркнут» из списка (или рассмотрен в письменной форме, если он неприменим), план лечения, вероятно, является хорошим – или, по крайней мере, содержит основы хорошего плана лечения!
Если вы работаете с детьми и хотели бы получить несколько советов по подготовке хорошего плана лечения для маленького клиента, ознакомьтесь с публикацией Пенсильванского института обучения и технической помощи CASSP по этому вопросу здесь.
Технологии для поддержки планов лечения психических заболеваний (включая Quenza)
На первый взгляд, выполнение всех компонентов плана лечения психического здоровья может показаться сложной задачей в рамках серии пятидесятиминутных терапевтических сеансов.
Тем не менее, терапевты все чаще творчески используют преимущества технологий, помогая разрабатывать, выполнять и оценивать планы лечения психических расстройств с использованием смешанного подхода.
Смешанная помощь включает предоставление психологических услуг с использованием телекоммуникационных технологий.
Среди этих технологий есть много цифровых платформ, которые терапевты могут использовать в дополнение к сеансам терапии в реальном времени, чтобы помочь выполнить шаги, включенные в планы лечения психического здоровья.
Например, используя платформу смешанного ухода, такую как Quenza, терапевт может выполнить некоторые из начальных шагов на этапе оценки/диагностики плана лечения, например, пригласив клиента заполнить цифровой диагностический опросник.
Аналогичным образом план может включать в себя различные психообразовательные мероприятия, которые можно проводить в цифровом виде, такие как управляемые медитации, упражнения на размышления или модули самостоятельного обучения.
Терапевт может даже использовать эти инструменты после завершения личного лечения клиента в рамках последующего наблюдения, например, чтобы оценить, остается ли клиент психологически здоровым через несколько месяцев или нуждается в дополнительной поддержке.
Это всего лишь несколько идей о том, как можно использовать комплексное средство ухода, такое как Quenza, для выполнения некоторых этапов плана лечения психических расстройств.
Примеры планов лечения психических заболеваний
В Интернете можно найти несколько примеров планов лечения психических расстройств, ссылки на некоторые из них приведены ниже:
Этот образец плана лечения предназначен для молодого получателя Medicaid, который борется с симптомами депрессии и суицидальными мыслями.
Этот план лечения составлен для лечения мужчины, страдающего шизоаффективным расстройством, который испытывает побочные эффекты от принимаемых лекарств.
Если вы хотите узнать больше, на этом веб-сайте есть множество полезных примеров планов лечения и шаблонов.
Шаблон плана лечения
Как отмечалось ранее, один шаблон не может охватывать все возможности плана лечения клиента, но этот шаблон может по крайней мере служить отправной точкой.
Не стесняйтесь переупорядочивать, удалять и добавлять по мере необходимости, но не забудьте правильно указать источник, если вы используете его для получения прибыли или публикуете его где-либо (информация об источнике находится внизу шаблона).
Сообщение на память
В этой статье мы обсудили цель и общее описание плана лечения психических заболеваний.
Мы надеемся, что вы лучше понимаете, как работают планы лечения, почему терапевты их используют и как они могут помочь людям, борющимся с проблемами психического здоровья.
Вы когда-нибудь составляли план лечения психических заболеваний? Разрабатывался ли для вас когда-либо план лечения психических заболеваний? Дайте нам знать об этом в комментариях!
Как всегда, спасибо за внимание!
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.
- Крофт, Х. (2015). Что такое план лечения психического здоровья? Почему это важно? ГудТерапи. Получено с https://www.healthyplace.com/other-info/mental-illness-overview/what-is-a-mental-health-treatment-plan-why-is-it-important/
- Хансен, М. (1996). Составление эффективных планов лечения: Модель CASSP Пенсильвании . Получено с http://www.ccbh.com/pdfs/Providers/healthchoices/articles/TreatmentPlans.pdf
- Лихи, Р.Л., Холланд, С.Дж., и Макгинн, Л.К. (2011). Планы лечения и вмешательства при депрессии и тревожных расстройствах. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.
- Локк, Э.А. и Латам, Г.П. (1990). Теория постановки целей и выполнения задач. Аппер
Седл-Ривер, Нью-Джерси: Прентис-Холл. - тел. (2017). Планы лечения психических расстройств: руководство для медицинских работников общей или частной практики. Получено с https://www.nwmh.org.au/sites/default/files/2017-06/Mental%20Health%20Treatment%20Plans%20North%20Western%20Melbourne%20PHN.pdf
- Роллник С., Хизер Н., Голд Р. и Холл В. (1992). Разработка короткого опросника «готовность к изменению» для использования в кратких оппортунистических вмешательствах среди чрезмерно пьющих. British Journal of Addiction , 87 (5), 743-754.
5 Мероприятия по улучшению вашего психического здоровья
Согласно недавним опросам, сегодня американцы больше подвержены стрессу, чем когда-либо прежде. Есть несколько вещей, которые способствуют более низкому чувству благополучия, испытываемому взрослыми в США. Например, в последнем отчете Американской психологической ассоциации (АПА) о стрессе в Америке показано, что, помимо постпандемических стрессоров, инфляция затраты и угрозы международной войны стали основными источниками травм для американцев.
Хотя в беспокойстве и беспокойстве нет ничего нового, технологии изменили то, как мы взаимодействуем с другими и относимся к окружающему миру. На многих это оказало глубокое психологическое воздействие. Возможно, вам было трудно поддерживать значимые связи с людьми в вашей жизни. Или, может быть, вы начинаете думать, что невозможно совмещать все свои обязанности одновременно. Добавьте общее чувство беспокойства, которое приходит, когда вы живете в неопределенные времена, и становится легко чувствовать себя подавленным.
Но есть способы смягчить воздействие стресса. Установление рутины, поддерживающей ваше психологическое благополучие, может изменить мир к лучшему. Откройте для себя несколько простых способов поставить себя на первое место, пока мы изучаем пять видов психического здоровья для взрослых и берем на себя ответственность за ваше личное благополучие.
5 Простые действия для улучшения психического здоровья
Иногда даже самые незначительные изменения могут помочь улучшить ваше психологическое состояние. Рассмотрите эти забавные занятия, чтобы улучшить психическое здоровье и снять стресс.
1. Глубокое дыхание
Стресс способствует возникновению распространенных проблем с психическим здоровьем, таких как тревога и депрессия. Но это также может иметь много негативных последствий для вас физически, включая подавление вашей иммунной системы, что может привести к более частым заболеваниям.
Хотя стресса не всегда можно избежать, он помогает установить здоровые способы реагирования на него. Одна из самых простых вещей, которую вы можете делать буквально из любого места, – это практиковать глубокое дыхание. Вдыхая так, чтобы воздух, поступающий через нос, полностью наполнял легкие, вы можете помочь замедлить частоту сердечных сокращений и снизить или стабилизировать кровяное давление.
По данным Американского института стресса, увеличивая поступление кислорода в мозг, вы можете стимулировать парасимпатическую нервную систему. Это способствует состоянию безмятежности. Регулярная практика дыхательных техник может помочь вам почувствовать связь со своим телом, отвлекая внимание от беспокойства, проносящегося в вашем уме.
В моменты сильного стресса постарайтесь найти тихое место, где вы сможете попрактиковаться в этом типе глубокого дыхания, и посмотрите, как ваше тело отреагирует новым чувством спокойствия.
2. Упражнения
Аэробные упражнения — это одно из тех занятий, для начала которых может потребоваться некоторое внутреннее увещевание, но как только вы закончите тренировку, вы будете счастливы, что сделали это. Это потому, что было доказано, что физические упражнения улучшают ваше настроение.
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что физические упражнения полезны для психического здоровья. Было обнаружено, что аэробные нагрузки уменьшают тревогу и депрессию. Кроме того, физические упражнения могут принести следующие преимущества:
- Лучший сон
- Естественное повышение настроения
- Повышенная энергия и выносливость
- Повышенная умственная активность
- Повышенная социальная активность
- Повышенная уверенность
- Снижение уровня холестерина и улучшение сердечно-сосудистой системы
От бега трусцой или ходьбы до танцев, езды на велосипеде или плавания — существует множество занятий по охране психического здоровья, которые могут привести к этим положительным эффектам. Так что, если вы замечаете, что уровень вашей тревожности начинает расти, это может быть сигналом к тому, чтобы вернуться к регулярным упражнениям, чтобы разогнать кровь и избавиться от стресса.
3. Садоводство
Уход за садом — это хобби, которым многие люди занимаются не только для того, чтобы украсить окружающий ландшафт, но и для того, чтобы успокоить свой разум. В дополнение к свежему воздуху, витамину D и легким аэробным движениям, выход на улицу для работы в саду и/или во дворе может положительно повлиять на ваше психическое здоровье несколькими различными способами.
Доказано, что это эффективный метод борьбы со стрессом. На самом деле, исследования показали, что он может снижать уровень кортизола — основного гормона стресса в организме — в образцах крови участников. В одном госпитальном исследовании также сообщалось, что 79процент пациентов заявили, что чувствуют себя более расслабленными и спокойными, проведя время в саду.
Но на этом преимущества не заканчиваются. Помимо успокоения ума, было обнаружено, что садоводство может помочь увеличить продолжительность концентрации внимания. Исследование, опубликованное в Американском журнале общественного здравоохранения , показало, что времяпровождение среди зелени может привести к значительному уменьшению симптомов СДВГ, что влияет на психическое благополучие миллионов людей по всей стране.
Если вы начинаете чувствовать, что не можете идти в ногу с окружающим миром или у вас возникают проблемы с концентрацией внимания на простых задачах, подумайте о том, чтобы выйти на улицу, зарыться пальцами в грязь и позволить Матери-Земле творить свое волшебство. по вашему мнению.
4. Чтение
Библиотерапия – это структурированное или произвольное чтение книг с целью облегчения проблем с психическим здоровьем. На первый взгляд это может показаться глупым, но было обнаружено, что чтение уменьшает симптомы депрессии. Такое простое действие, как погружение в хорошую книгу, может помочь снизить частоту сердечных сокращений и снять мышечное напряжение, в конечном итоге сняв стресс до 68 процентов.
Интересно, что многочисленные исследования показали, что чтение художественных произведений может быть особенно полезным. Инвестирование в повествовательную дугу вымышленного персонажа может помочь повысить чувство сопереживания у читателя, укрепить его социальные навыки и повысить уровень межличностного понимания.
Если вы обнаружите, что перегружены своими обязательствами и жаждете побега, создание нового литературного шедевра может быть именно тем, что вам нужно, чтобы вернуться на правильный путь.
5. Социальное взаимодействие
Несмотря на то, что существует ряд индивидуальных занятий по улучшению психического здоровья, вы не можете делать все в одиночку — на самом деле, никто из нас не должен этого делать. Научные данные показывают, что люди созданы для общения и общения.
Возможно, вы инстинктивно уединяетесь, когда начинаете испытывать стресс, но иногда социальное взаимодействие является ключом к тому, чтобы оставаться на правильном пути. Несколько исследований показали , что люди, которые имеют удовлетворительные отношения с семьей, друзьями и своим сообществом, счастливее, имеют меньше проблем со здоровьем и даже живут дольше — результаты, которые верны независимо от возраста, пола испытуемых, методов лечения или состояния физического здоровья.
С другой стороны, люди, которым крайне не хватает позитивных социальных отношений, чаще испытывают повышенный уровень стресса и воспаления. Те, кто чувствует связь с другими, не только способны сдерживать тревогу и депрессию, но и имеют более высокую самооценку, имеют большее чувство сочувствия к другим, более доверчивы и склонны к сотрудничеству.
Независимо от того, позволяет ли ваш образ жизни встречаться лицом к лицу с близкими людьми, или вы вкладываете средства в некоторые позитивные виртуальные сообщества, поддержание здоровых отношений с другими может помочь обеспечить ваше благополучие всегда главным приоритетом.
Находите время для занятий в области психического здоровья
Выполнение различных обязанностей, связанных с трудолюбивым и целеустремленным профессионалом, часто может показаться деликатным жонглированием.