Поведение в обществознании это: Лекция по обществознанию на тему: «СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ» (Проф.-техническое образование)

Лекция по обществознанию на тему: «СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ» (Проф.-техническое образование)

 

Поведение — процесс взаимодействия индивидуумов с окружаю­щей средой, проявляющийся в их внешней (двигательной) и внутрен­ней (психической) активности. К поведению относятся поступки в рамках любой деятельности человека и любой формы его обще­ния с другими людьми.

Несколько иным по сущности выступает социальное поведение. Этим термином обозначается образ жизни и действий большого ко­личества людей, оказывающий существенное влияние на социальную жизнь и стабильность общества. Субъектами социального поведе­ния выступают массы, публика, толпа и, в некоторых случаях, отдельные индивиды и их межличностные объединения (семья, круг друзей и др.).

Массой называют большое количество людей, которых нельзя объединить по какому-либо общему признаку. В соответствии с политической и экономической ситуацией число людей, состав­ляющих массу, может быть больше или меньше, но никогда не может отсутствовать. Такие люди политически нейтральны, до­вольствуются своим положением, не присоединяются ни к одной партии и почти никогда не ходят на выборы.

Несколько иным смыслом наделено понятие «народные массы». Им обозначают наличие в обществе трудящегося большинства, которое в ряде случаев, например в периоды политической неста­бильности, становится движущей силой социального прогресса.

Толпа — это внешне неорганизованная общность людей, кото­рые находятся в непосредственном контакте друг с другом, связа­ны общим эмоциональным состоянием и объектом внимания. Толпа отличается активностью и высокой степенью конформизма, т.е. легко поддается внушению.

Выделяют случайную, экспрессивную, конвенциональную и действующую виды толпы. Случайную толпу составляют люди, со­бравшиеся, например, около места происшествия. Экспрессивная толпа представляет собой группу людей, совместно выражающих радость или горе, гнев или протест. Под конвенциональной толпой понимается группа людей, поведение которых укладывается в ус­тановленные для определенных ситуаций нормы, но выходит за рамки обычного поведения, например неистовствующие фанаты на концерте.

Действующая толпа — это группа людей, осуществ­ляющая активные действия в отношении конкретного объекта. Она подразделяется на агрессивную, спасающуюся, стяжательскую и экстатическую. Агрессивную, например, представляет толпа по­громщиков. Спасающаяся толпа объединяет людей, находящихся в состоянии паники. Стяжательская — это мародеры, а экста­тическая — доведенная до исступления в результате каких-либо ритуалов.

Публика — это большая группа людей, складывающаяся на ос­нове их общих интересов, без какой-либо организации, но обяза­тельно при наличии ситуации, которая затрагивает эти интересы. Публика возникает вместе с появлением предмета общего внима­ния. Им может быть событие, личность, научное открытие, пред­мет искусства и т.д. В отличие от толпы для публики возможны элементы рациональной дискуссии, критики и борьбы мнений.

К разновидностям социального поведения относятся соци­альные движения, коллективное поведение и социальное поведе­ние личности.

Социальные движения — это массовые действия представите­лей какой-либо социальной группы, направленные на обеспечение груп­повых или общественных интересов, способствующие или препят­ствующие социальным переменам. В зависимости от целей и харак­тера социальных перемен, к которым они стремятся, социальные движения могут быть нескольких видов.

Политические движения выражают требования по отношению к государству. Они могут переходить от мирного выражения своих требований к решительным действиям в виде пропаганды своих взглядов, призывов к сопротивлению власти и даже восстаний. Утопические движения ставят целью создание идеальных обще­ственных систем. Движения реформ выступают за проведение пре­образований мирным путем. Революционные движения стремятся к установлению нового социального порядка путем разрушения прежнего социального строя. Консервативные движения противо­действуют всяческим преобразованиям.

Социальные движения часто возникают в связи с недоволь­ством существующими порядками. В среде движения формирует­ся идеология, выражающая систему взглядов, ценностей, целей и способов их достижения. Кроме того, любому движению необ­ходим лидер, имеющий сторонников, которые, объединившись, образуют организацию. В стабильных обществах социальные движе­ния возникают редко, в нестабильных — часто.

Коллективное поведение — это массовые, непредсказуемые реак­ции людей на критические ситуации, возникающие объективно и внезапно. Чаще всего коллективное поведение проявляется в толпе. Человек, попадая в толпу, заражается ее страстями. Происходит психическое объединение людей на «стадном» уровне, вследствие чего создается однородная масса. Такая толпа легко поддается вли­янию, ею просто манипулировать, создавая эмоционально нака­ленную атмосферу.

Социальное поведение личности — это внешне наблюдаемые по­ступки, действия индивидов в определенной последовательности, так или иначе затрагивающие интересы других людей, их групп, всего общества. Человеческое поведение приобретает социальный смысл, когда они включено в общение с другими людьми. Социальное поведение личности всегда разумно и обдуманно. На него оказы­вают влияние отношение человека к себе, к окружающим, к об­ществу, предрасположенность и готовность к активной деятель­ности. Все это называется социальной установкой. В зависимости от смены ситуации может меняться и социальная установка.

Поведение людей, не соответствующее общепринятым ценно­стям и нормам, называется девиантным (отклоняющимся) поведе­нием. Девиантное поведение может иметь как негативный, так и позитивный характер. Первый проявляется в стремлении нарушить функционирование социальной системы, а второй — в стремле­нии ее совершенствовать. Чтобы определить сущность девиантного поведения, нужно четко выделить все его составляющие. Это, во-первых, человек, совершающий поступок, во-вторых, нормы (правила), которые нарушены, и в-третьих, группа людей или все общество, реагирующие на поведение.

Выделяется пять типов поведения: конформизм, инновация, ритуализм, ретритизм, мятеж. Из них только конформизм не яв­ляется девиацией. Все другие относятся к разновидностям девиантного поведения.

Конформизм (подчинение) означает приятие ценностей дан­ной социальной общности, даже путем отказа от собственных убеждений. Индивид часто подчиняется мнению большинства, хотя внутренне может быть с ним не согласен. Инновация (нововведе­ние) выражается в приятии целей группы, но неприятии средств их достижения. Ритуализм (от слова «ритуал») выражается в не­приятии целей, но приятии средств достижения этих целей. Ретритизм (уход) проявляется в полном отрицании ценностей, це­лей и средств, принятых в данном обществе. При этом индивид стремится обособиться от общества, «уйти в себя». Мятеж выра­жается в полном отрицании провозглашаемых обществом ценно­стей, целей и средств и попытке заменить их на новые, устано­вить новый социальный порядок.

Причины девиантного поведения некоторые теории объясняют с точки зрения биологических, психологических и социологических факторов. Биологический подход указывает на врожденную пред­расположенность человека к совершению девиантных поступков, психологический — объясняет девиантное поведение различными отклонениями в психическом развитии, социологический — учи­тывает влияние социальных и культурных факторов.

Отсутствие отклонений в поведении субъектов способствует становлению в обществе социального порядка, который представ­ляет систему, включающую взаимоотношения индивидов, пра­вила поведения, способствующие выполнению различных видов деятельности. Нормальному функционированию общества и уста­новлению в нем социального порядка способствует социальный контроль, который обеспечивает упорядоченное взаимодействие составляющих общество элементов посредством нормативного ре­гулирования, включающего социальные нормы (правила) и санк­ции (поощрения и наказания).

Социальный контроль бывает формальным и неформальным. Формальный контроль осуществляют государственные организации посредством методов изоляции, обособления н реабилитации. Изо­ляция имеет целью устранение контактов индивида с обществом и применяется к лицам, совершившим преступление. Обособле­ние — это также прекращение контактов индивида с другими людь­ми, но на ограниченный срок, с перспективой его возвращения в общество, например арест.

Реабилитация — это подготовка деви­анта к возвращению в общество и выполнению необходимых со­циальных ролей.

Неформальный контроль характерен для небольших групп. Он проявляется как в поощрении, так и в критике, насмешках над девиантом и даже изгнании его из группы. К типам неформально­го контроля относятся социальные вознаграждения, наказание, убеждение и переоценка норм. Социальные вознаграждения выра­жаются в одобрении поведения человека. Наказание отражает не­довольство поведением девианта и выражается в высказываниях, угрозах или в физическом воздействии. Убеждение — это речевое воздействие на человека с целью предотвращения девиантного поведения. Переоценка норм происходит тогда, когда поведение, считавшееся девиантным, может оцениваться как нормальное.

Социальный контроль связан с социализацией, в ходе которой люди усваивают необходимые для общества образцы поведения. Часто человек даже не задумывается о сущности своего поведе­ния, так как реализует его на уровне привычки.

Он сам отбирает для себя образцы поведения, соответствующие общепринятым нормам. Кроме этого, человек, включенный в ту или иную груп­пу, испытывает на себе ее воздействие и в связи с этим не позво­ляет себе совершать девиантные поступки.

Разновидностью социального поведения выступает социальный конфликт. Он представляет собой процесс развития и разрешения противоречий между людьми и социальными группами. Соци­альный конфликт — это сложное явление, имеющее в каждом конкретном случае свои особенности. Тем не менее в протекании любого конфликта можно выделить три стадии — предконфликтную, непосредственно конфликт и его разрешение.

Предконфликтная стадия может быть довольно продолжитель­ной. В ходе нее накапливаются противоречия, нагнетается эмоцио­нальное напряжение, определяется объект конфликта, т.е. то яв­ление, предмет, отношение и т.д., которое одинаково высоко ценится обеими конфликтующими сторонами. На этой стадии возможно разрешение ситуации мирным путем, без воздействия на соперника.

В случае понимания обеими сторонами неизбежности столкновения, они стремятся выяснить слабые места друг друга и выработать стратегию своих действии.

На второй стадии стороны переходят к активным враждебным действиям. Они могут носить характер открытого столкновения, а могут содержать скрытые от противника акции, имеющие целью навязать ему определенный образ поведения.

Стадия разрешения конфликта связана с прекращением враж­дебных действий сторон в связи с устранением причин конфлик­та. Если причины не устранены, а участники конфликта прекра­тили активные действия по отношению друг к другу, то в этом случае можно говорить только о приостановлении конфликта.

Способы разрешения конфликта могут быть различны. Конфлик­тующие стороны могут сесть за стол переговоров и прийти к согла­шению, предусматривающему приемлемые для обеих сторон усло­вия. Если соглашение достигается путем взаимных уступок, то го­ворят о компромиссе. В тех случаях, когда стороны не хотят идти на уступки и даже начинать переговорный процесс, не желая пока­зать свою слабость, можно прибегнуть к посредничеству, т. е. учас­тию в разрешении конфликта третьей, не заинтересованной в результатах и объекте конфликта, стороны. Такой способ часто применяется при разрешении политических конфликтов. Нако­нец, более сильная сторона может применить силу к более слабой стороне и принудить ее к признанию своей правоты.

Существует множество видов конфликтов. Так, в зависимости от числа субъектов выделяют внутриличностные, межличностные и социальные конфликты. Внутриличностные конфликты проис­ходят в сознании человека, когда ему необходимо принять то или иное решение. Выбор в некоторых случаях может быть очень слож­ным. Часто человеку приходится выбирать между тем, что сделать необходимо, и тем, что хочется. В принятии решения большую роль играет сила воли человека. Межличностные конфликты — это столкновение двух и более людей. Объекты такого конфликта от­личаются большим многообразием. Особенностью же является то, что люди, участвующие в конфликте, непосредственно взаимо­действуют друг с другом. Соииальные конфликты происходят между группами людей. При этом не обязателен непосредственный личный контакт между членами противоборствующих групп. При­меры социальных конфликтов — восстания и революции.

В зависимости от сферы, в которой протекает конфликт, раз­личают политические, экономические, социальные, культурные, этнические и религиозные конфликты. Политические конфликты возникают между властными субъектами. Это могут быть государ­ства, имеющие определенные интересы на международной арене. Внутри страны — это различные политические силы, например партии, профсоюзы, государственные органы и др. Экономические конфликты возникают между субъектами экономической деятельности по поводу распределения ресурсов и рынков сбыта. Соци­альные конфликты, как отмечалось выше, возникают между раз­личными социальными группами по поводу распределения мате­риальных и духовных благ и участия в осуществлении власти. Куль­турные конфликты возникают между приверженцами разных культурных ценностей (например, по поводу направления в му­зыке, литературе, искусстве, которое неодинаково оценивается участниками конфликта). Этнические конфликты проявляются в противоборстве разных этнических групп. Они могут носить поли­тическую, экономическую, социальную окраску, но в любом слу­чае в основе конфликта лежит неприязнь к представителям дру­гой нации. В некоторых случаях этнические конфликты пересека­ются с религиозными, представляющими собой столкновение разных конфессий по поводу вопросов религии. Эти конфликты могут носить характер богословского спора, но история знает при­меры силовых мер по насаждению среди «неверных» «истинной» веры.

Указанные виды конфликтов не исчерпывают всех подходов к их классификации. Можно выделить такие конфликты, как вой­на, конфронтация, дискуссия, драка и т.д. Но опыт убеждает нас в том, что каким бы ни был конфликт, всегда найдутся цивили­зованные способы разрешить его мирным путем.

 

Вопросы и задания

1. Чем различаются понятия «поведение» и «социальное поведение»?

2. Кто является субъектом социального поведения?

3.  Какие разновидности социального поведения существуют?

4.   Какое поведение получило название девиантное?

5.  Какие типы поведения существуют? Какие из них относятся к разновидностям девиантного поведения? Охарактеризуйте их.

6.  В чем состоят причины девиантного поведения?

7. Какие условия способствуют становлению социального порядка в обществе? Какую роль в этом играет социальный контроль?

8.  Что такое социальный конфликт? Каковы его стадии?

9.  Приведите классификацию конфликтов.

Что такое поведение

Привет! Тут такое дело: оказывается мало кто себе представляет базовые понятия, которыми мы пользуемся каждый день, но в действительности мало кто себе представляет, что они означают. Например, что такое поведение? Вроде простой вопрос, а вот поди ж ты, может поставить в тупик даже искушенного знаниями человека. В этой статье разберемся с этим понятием, так что дочитайте статью до конца.

Понятие

В психологии поведение — это форма и метод взаимодействия человека с окружающим миром. В социологии оно понимается как система социальных действий направленных на взаимодействие с другим субъектом. 

Понятно, что тут психологи и социологи могут спорить до бесконечности, какое определение более точное. На первый взгляд, кажется, что первое шире: человек ведь может вести себя по-особенному, по-разному даже тогда, когда он вообще один. Например человек прогуливается в лесу, и будучи уверенным, что его никто не видит, например сделает что-нибудь этакое, чего на людях делать он не будет ни при каких обстоятельствах. Например, вырежет на коре дерева -то непристойное. 

Однако, с точки зрения социологии: любой человек не сам же по себе существует, а является продуктом социализации. И чтобы он не вытворял один, это реакция на отсутствие представителей социума, которая вот такой может быть. К тому же многие все равно представляют, что кто-то рядом есть, даже если они одни. 

Словом, тут спор может быть долгим. Однако главное, что вам надо запомнить: поведение — это система действий, поступков людей, которая выражает реакцию человека как на социум, так и на окружающий мир.

Главный вопрос при этом в социологии стоит так: что влияет на поведение субъекта? Чем он руководствуется, какова его мотивация? На этот счет существует великое множество теорий как собственно социологических, так и психологических. Кстати, некоторые из них я рассматриваю в моем свободном курсе «Обществознание: социальная сфера».

Виды

Как вы уже поняли, поведение может быть абсолютно разным. Мерилом, или его критерием являются правила — общепризнанные нормы поведения. Они могут быть как формальными, так и неформальными: правовыми или нормами морали. Что такое мораль, смотрите здесь.

По этому критерию поведение бывает:

Девиантным (отклоняющимся) — таким, которое отклоняется от общепризнанных норм; более детально смотрите о нем в этой статье.

Конформным — или лояльным социальным нормам, более детально смотрите тут.

Рациональным — таким, когда человек руководствуется здравым смыслом, который, в свою очередь, в общем-то тоже можно отнести к нормам. Более подробнее читайте здесь.

Иррациональным — таким, при котором человек руководствуется чувствами, или инстинктами, или любыми не рациональными доводами.

Например, согласно теории социального действия Макса Вебера, например, выделяется еще несколько видов поведения: собственно рациональное, ценностнорациональное, аффективное и традиционное. Статью про социальные действия, кстати, вы можете найти на этом сайте.

Уверен, вы получили представление о том, что такое поведение. Поделитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях — не будьте жадиной!

С уважением, Андрей Пучков

Поделиться в соц. сетях

    Каковы некоторые примеры социального поведения и каково определение социального поведения?

    Цитата страницы Начать эссе значок-вопрос Спросите репетитора

    Начать бесплатную пробную версию

    Социальное поведение — это набор действий, совершаемых особями одного и того же вида при взаимодействии друг с другом. И люди, и животные участвуют в социальном поведении, а социальное взаимодействие может быть как вербальным, так и невербальным. Некоторыми примерами человеческого социального поведения являются совместный просмотр спортивных состязаний, «дай пять», разговоры о политике и поцелуи.

    Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой Делиться

    Ссылайтесь на эту страницу следующим образом:

    «Каковы некоторые примеры социального поведения и каково определение социального поведения?» eNotes Editorial , 21 ноября 2020 г., https://www.enotes.com/homework-help/what-are-some-examples-of-social-behavior-and-783441. По состоянию на 13 марта 2023 г.

    Ответы экспертов

    Считается, что социальное поведение возникло потому, что оно приносило пользу организмам, которые использовали его в своих самых ранних формах, увеличивая шансы этих людей на выживание и размножение. Социальное поведение — это такие взаимодействия между особями вида, которые каким-то образом приносят пользу одному или нескольким представителям. Цели этих взаимодействий сильно различаются в зависимости от вида и его уникальных потребностей.

    Некоторые виды социального поведения, которые обычно полезны для людей, включают следующее:

    • Зрительный контакт с людьми при разговоре с ними
    • Улыбаться людям при встрече
    • Просить о помощи, когда это необходимо
    • Создание групп с общей целью на основе талантов других людей
    • Подружиться и проводить время с другими людьми
    • Следуя правилам общества
    • Участие в общепринятых правилах общения для данной культуры надлежащим образом

    В каждом из этих примеров люди, которые могут продемонстрировать способности к такому социальному поведению, имеют преимущество в своем обществе. Они способны формировать связи, которые приносят им немедленную и долгосрочную пользу — в личном, социальном и профессиональном плане. Люди, которые могут хорошо ориентироваться в социальном поведении , не изолированы в своих мирах, что полезно для выживания и, в конечном счете, для размножения.

    Люди — не единственный вид, который научился участвовать в социальном поведении для получения выгоды. У муравьев, например, сложились высокоорганизованные общества, разделенные на касты, обслуживающие общие потребности всей колонии. У медоносных пчел сложное общество, основанное на разделении труда, в котором пчелы служат группе в различных ролях, таких как пчелы-кормилицы и собиратели, которые в конечном итоге служат королеве и, следовательно, продолжению вида. Дельфины живут стаями и охотятся вместе, тем самым увеличивая свои шансы найти пищу. Самки слонов часто работают вместе, чтобы защитить самых молодых слонов в своем стаде, часто выступая в качестве коллективной материнской силы.

    Таким образом, социальное поведение включает взаимодействия между людьми, которые демонстрируют способность работать вместе и улучшать потенциальный результат для вида в целом.

    Утверждено редакцией eNotes

    Видео

    Социальное поведение также можно рассматривать как социализацию и взаимодействие. Социальное поведение возникает, когда люди взаимодействуют друг с другом, объединяясь в группы или пары для общения и общения.

    Примеров социального поведения множество. Например, простое общение с друзьями — это социальное поведение, равно как и романтические отношения и спортивные группы. Любая деятельность, при которой люди активно взаимодействуют с другими группами людей, является социальной деятельностью. У других приматов, например, уход за собой — это социальное поведение. Стаи волков и косяки рыб являются примерами социальных единиц. Каждый раз, когда индивидуум любого вида взаимодействует с другими представителями своего вида, он занимается социальной деятельностью и вступает в отношения с другими индивидуумами.

    Утверждено редакцией eNotes

    «Социальное поведение» может быть определено просто как взаимодействие между двумя или более людьми или животными, последнее обычно рассматривается с точки зрения животных одного и того же вида. Это широкая тема, которая включает в себя как произнесенные слова, так и невысказанные физические движения. Примеры социального поведения включают то, как люди взаимодействуют во время вечеринки, собрания, спортивного мероприятия или любого другого мероприятия. Можно изучить характер собрания, личность и темперамент каждого человека, а также коллективное поведение группы. В первом случае социальное поведение может включать в себя то, как индивидуум ассимилируется в толпу или группу. И наоборот, социальное поведение может включать в себя то, как люди изолируют себя. Коллективное поведение группы может включать в себя положительные аспекты поведения, например, когда группа людей действует вместе, чтобы улучшить данную ситуацию, или отрицательные аспекты поведения, например, когда группа людей объединяется в насильственной вспышке или бунте.

    Что касается животных, было проведено множество исследований того, как различные виды взаимодействуют друг с другом. Обезьяны, например, были предметом исследований, в которых задокументировано, как эти животные ведут себя друг с другом, с их более «человеческими» характеристиками, которые обычно подчеркиваются исследователями. Точно так же львы часто изучались, чтобы исследователи могли лучше понять их социальное поведение. В таких исследованиях изучалось, как львиные прайды образуют иерархические структуры, и то, как львы-самцы и самки разделяют труд, направленный на благо прайда.

    Утверждено редакцией eNotes

    Исследователи во многих областях, включая поведение животных, антропологию, психологию и социологию, изучают социальное поведение. Термин «социальное поведение» может быть определен немного по-разному в зависимости от области, но это определение (данное биологом Терренсом МакГлинном) отражает основную идею:

    «Социальное поведение состоит из набора взаимодействий между особями одного и того же вида».

    Это определение (из справочника по биологии) также полезно:

    «Социальное поведение определяется как взаимодействие между людьми, обычно внутри одного и того же вида, которое обычно приносит пользу одному или нескольким людям».

    Но важно не смешивать «социальное поведение», нейтральное по отношению к природе социальных взаимодействий, с такими терминами, как «просоциальное поведение», которое определяет поведение, направленное на помощь другим.

    Социальное поведение может быть дружелюбным и мутуалистическим, например, когда две обезьяны ухаживают друг за другом. Обе стороны получают немедленную выгоду.

    Это может быть альтруизмом, например, когда летучая мышь-вампир жертвует еду голодному компаньону. Донор платит за доставку выгоды получателю.

    Но это также может быть взаимно антагонистическим, например, когда два самца морского слона борются за доступ к самкам. И, конечно же, социальное поведение может включать односторонние проявления агрессии или утверждения о доминировании.

    Примеры социального поведения человека включают:

    • рукопожатие
    • флирт
    • разговор
    • религиозные ритуалы
    • оскорблять или «принижать» другого человека
    • обмен невербальными сигналами (например, улыбка или хмурый взгляд)
    • предложение заверения или утешения
    • за едой
    • обучение
    • наказание ребенка
    • совместное пение или сочинение музыки
    • любой акт сотрудничества между физическими лицами

    См. eNotes без рекламы

    Запустите 48-часовую бесплатную пробную версию , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые наши эксперты ответили.

    Получите 48 часов бесплатного доступа

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Дополнительная литература

    • http://www. biologyreference.com/Se-T/Social-Behavior.html

    Утверждено редакцией eNotes

    Общественные науки

    Последний ответ опубликован 08 октября 2019 г. в 17:03:50.

    Что такое Агуаниле?

    8 Ответы преподавателей

    Социальные науки

    Последний ответ опубликован 11 апреля 2016 г. в 2:48:39ВЕЧЕРА

    Каковы различия между подходом и теорией?

    1 Ответ преподавателя

    Социальные науки

    Последний ответ опубликован 05 февраля 2021 г. в 13:09:32.

    Каковы три преимущества и недостатки тоталитаризма?

    3 Ответы преподавателей

    Социальные науки

    Последний ответ опубликован 20 февраля 2021 г. , 11:37:06.

    В чем сходство классовой и кастовой системы?

    6 Ответы преподавателей

    Социальные науки

    Последний ответ опубликован 18 января 2020 г. в 22:44:03.

    Каковы некоторые явные и латентные функции школьного образования?

    6 ответов воспитателя

    Как поведенческие терапевты анализируют социальное поведение

    Социальное поведение является неотъемлемой частью того, как люди любого вида, включая людей, взаимодействуют друг с другом во благо или во зло. Понимание человеческого социального поведения лежит в основе анализа поведения. По данным Международной ассоциации анализа поведения (ABAI), анализ поведения направлен на то, чтобы понять индивидуальное самовыражение посредством применения естественных наук. Диагностика, определение и решение проблем социального поведения — это то, чему обучают поведенческих терапевтов.

    Определение социального поведения и понимание человеческого поведения

    Люди сложны и интересны, и их способность к глубокому мышлению затрудняет определение их поведения по сравнению с более простыми существами. Согласно определению Behavior Analyst Certification Board®, поведенческие аналитики изучают человеческое поведение — его причины и способы его изменения для улучшения общего качества человеческой жизни. ABA-терапевт использует систему, которая включает в себя оценку социальных навыков, создание конкретной стратегии и определенные вмешательства (такие как тренировка реакции, поведенческое и вербальное вмешательство).

    «Люди по своей природе социальны», — объяснил Саймон Н. Янг в статье в Journal of Psychiatry & Neuroscience , но то, как человеческий мозг регулирует нормальное функционирование или нарушение нормального социального взаимодействия, до сих пор является малоизученной темой. . Autism Speaks, национальная правозащитная организация, определяет социальные навыки как навыки, которые позволяют людям взаимодействовать друг с другом и с окружающим миром.

    Прикладной анализ поведения (ABA), as Psychology Today — это область, которая занимается улучшением социального поведения человека, включая чтение, общение, социальные навыки и навыки адаптивного обучения. ABA служит важной методологией обучения людей с аутизмом, помогая им жить полной и продуктивной жизнью, изучая их поведение в контексте.

    Основные компетенции для поведенческих терапевтов

    Студенты, желающие стать поведенческими терапевтами, должны приобрести несколько навыков, чтобы оказывать полную поддержку своим будущим пациентам:

    • Навыки межличностного общения. Поведенческие терапевты должны уметь слушать пациентов и направлять обсуждение на решение их проблем.
    • Аналитические способности. Поведенческие терапевты должны уметь определять влияние лечения, чтобы увидеть, работает ли курс лечения.
    • Эмпатические навыки. Поведенческие терапевты должны уметь понимать ситуации с точки зрения пациентов и объяснять, как для них действует конкретная социальная среда.

    Методы, общие для анализа социального поведения

    Использование поведенческого анализа для анализа социального поведения требует применения на практике методов, которые помогают пациентам узнать, что они должны и не должны делать в определенных социальных условиях. Ниже приведены наиболее распространенные методы обучения социальным навыкам:

    • Позитивные и негативные взаимодействия. Поведенческие терапевты должны знать, как применять определенные методы, чтобы помочь пациентам понять социальные ситуации, а также какие практики приемлемы в этих условиях.
    • Подсказка и затухание. Взаимодействие с социальной средой обычно сопровождается множеством невербальных сигналов, которые пациентам может быть трудно уловить вначале. Озвучивая и делая эти сигналы видимыми, а затем постепенно уменьшая видимость этих подсказок, поведенческие терапевты настраивают пациентов на взаимодействие с этими невербальными сигналами, помогая им вести себя более приемлемо в данных условиях.
    • Обобщение. Поведенческие терапевты могут применять изученное поведение из одной среды в другой связанной обстановке, что значительно облегчает понимание пациентами того, как и почему они должны вести себя определенным образом.
    • Анализ выполнения задачи. Иногда поведенческие терапевты могут давать пациентам задание и отмечать, как они его выполняют. Используя информацию наблюдений, поведенческие терапевты могут сформулировать карты того, как пациенты воспринимают и обрабатывают информацию, чтобы разработать лучшие способы обучения социальному поведению этих конкретных пациентов.

    Ключевой опыт для развития карьеры в качестве поведенческого терапевта

    Онлайн-программа магистра наук (MS) в области прикладного анализа поведения (ABA) дает студентам прочные теоретические и практические знания, основанные на научных принципах. Выпускники изучают критические методы работы с пациентами посредством поведенческой оценки и вмешательства, а также этику и ценности, связанные с работой поведенческого терапевта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *