Познание психологическое: Познание . Что такое «Познание «? Понятие и определение термина «Познание » – Глоссарий

Познание . Что такое «Познание «? Понятие и определение термина «Познание » – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Познание – совокупность процессов, целью которых является знание о явлениях и закономерностях объективного мира. Познание является основным предметом теории познания – гносеологии. Процесс познания всегда представлял особый интерес для исследователей. Так, Декарт рассматривал познание как действие, нацеленное на овладение силами природы и совершенствование самой природы человека. Платон разделял все, что доступно познанию, на два вида – чувственно-воспринимаемое и познаваемое рассудком. Отношения между этими двумя категориями определяют отношения разных познавательных способностей: через ощущения появляется возможность познавать мир вещей, в то время как разум позволяет найти истину.

Кант писал о существовании двух направлений человеческого познания, которые, возможно, произрастают из одного, но неизвестного до сих пор целого. Одно – это чувственность, второе – рассудок. Если через первое даются предметы, то через второе они мыслятся. В современной литературе целью познания называют истину.

Формы познания могут быть различны – научное и ненаучное, причем последнее включает обыденное и художественное, а также мифологическое и религиозное познание. В психологии познание определяется термином «когнитивность», и под ним понимают способность умственного восприятия внешней информации для дальнейшей переработки. Когнитивные процессы на протяжении долгого времени приписывали памяти, вниманию, восприятию, действию, принятию решения и воображению, в то время как эмоции традиционно исключались из этого списка. Современные исследования нацелены на когнитивную составляющую эмоций, поскольку вышеупомянутое деление сейчас считается устаревшим.

< Позиция

Понимание >

Популярные термины

    Познание

    «Познавать себя — значит себе удивляться»

    Философам тоже есть что сказать о том, кто мы на самом деле. Продолжая традиции Сократа и его знаменитого «Познай самого себя», Дени Марке размышляет на эту тему.

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • «Не развращайте детей!»: 5 мифов о половом воспитании
    • Как понять, что вас не слушают: 3 общие фразы — неожиданные выводы ученых
    • «Я „заедаю“ недовольство собой, но из-за этого ненавижу себя еще больше»
    • Как не выгореть перед новогодними праздниками: 3 совета — прислушайтесь к ним
    • Без истощения: как не допустить эмоционального выгорания
    • Вы — жертва FOMO? 6 способов побороть страх упустить что-то важное
    • «Каждый раз, когда отношения становились серьезными, я уходила. Почему?»
    • «Жалею, что призналась мужу в измене. Как вернуть хорошие отношения?»

    Сегодня читают

    • «Соглашаясь с ролью любовницы, я потеряла три года»: откровенная история читательницы
    • Как понять, что вас сильно критиковали в детстве: 12 признаков — проверьте себя
    • «Муж каждые выходные выпивает до провалов в памяти. Я не хочу рушить наши общие планы, но неужели придется уйти?»
    • «Взрослый сын живет за наш счет, все свои деньги спускает на девушек. Как помочь ему повзрослеть?»
    • «Побывала в гостях у коллеги, дом которого похож на грязный сарай, и до сих пор нахожусь в шоке»
    • «Как оправиться после внезапного ухода жены и построить новую семью?»

    Psychologies приглашает

    Psychologies в Одноклассниках

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерЗИМА 2022 — 2023 №72

    Подробнее

    спецпроекты

    Тема №1: Проблема изучения познания в психологии

    Тема №1: Проблема изучения познания в психологии

    ИВ 3 октября 2012

    Познание — это обобщенное название для всех процессов, посредством которых сенсорная информация трансформируется, редуцируется, усиливается, сохраняется, извлекается и используется (У. Найссер, 1967)

    Содержание лекции (2.

    10.12):

    Человек как субъект деятельности и субъект познания. Общая характеристика познавательной сферы человека. Собственно познавательные (специфические) и универсальные («сквозные») познавательные процессы.

    Проблема целостности познания. Психические процессы и функции. Понятие «образа мира».

    Классическая и современная традиции исследования познания в психологии. Классическое понимание познания. Познание как свойство сознания отражать окружающий мир. Представление о познании в современной психологии. Познание как акт знания. Современная когнитивная психология, ее истоки и тенденции развития. «Когнитивная революция» в психологии. Компьютерная метафора. «Машина Тьюринга». Тест Тьюринга. «Китайская комната». Вычислительный подход и когнитивная наука.

    Познание как многокомпонентная система переработки информации. Блоки переработки информации. Модель памяти Д. Нормана и Н. Во (1965). Многокомпонентная модель памяти Р. Аткинсона и Р. Шиффрина (1968).

    Вопросы для обсуждения (семинар 9.

    10.12):
    1. Общая характеристика познавательной сферы человека. Познание и познавательные процессы.
    2. Проблема целостности познания. Понятие «образа мира».
    3. Познание как процесс приобретения, хранения, трансформации и использования знаний. Компьютерная метафора. Информационный, когнитивный и вычислительный подходы в психологии.
    4. Структурно-блочный подход к описанию познания: общая характеристика многокомпонентной модели памяти.

     Литература

    Основная:

    1. Когнитивная психология: история и современность. Хрестоматия. Под ред. М.Фаликман, В. Спиридонова. М., 2011. С. 11-19 (Миллер) (3).
    2. Общая психология. Под ред. Б.С. Братуся. Т. 3. Память. / В.В. Нуркова. М., 2006. С. 127-130 (4).
    3. Общая психология. Тексты. Том 1 «Введение». М., 2001. С. 531-541 (Леонтьев), 542-546 (Леонтьев) (2), 554-559 (Петухов) (1).

    Дополнительная:

    1. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М., 1982. С. 54-65,  260-270 (3).
    2. Солсо Р. Когнитивная психология. М., 1996. 498-500, 502-503 (3), 150-160 (4).
    3. Психология памяти. Хрестоматия по психологии. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. М., 1998-2000. С. 508-546 (Аткинсон) (4).

    🔥64

    • 2-й курс
    • Второе высшее
    • общая психология
    • познавательные процессы
    • познание
    • Общая психология

    ИВ

    Доцент Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ и Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук

    Как понимание психологии развивалось с течением времени – психология рокс

    Социальные: Бургер хотел выяснить, связаны ли выводы Милгрэма с эпохой, и придумал способ исследовать это, не нарушая этических принципов, что исключало бы прямое воспроизведение. Другие психологи также предложили интересные современные взгляды на парадигму Милгрэма, включая работу Мела Слейтера из UCL, который использовал аватар в качестве ученика и измерял КГР учителей.

    Стремление к психологическим знаниям с точки зрения понимания социально-психологических тем, таких как послушание и предубеждение, со временем, безусловно, изменилось в отношении подхода или уровня анализа, который считается наиболее важным. В былые дни применялся более индивидуалистический подход, а это означало, что психологи искали личностные различия у людей, которые были более терпимыми или предвзятыми. Так думали такие люди, как Адорно и Оллпорт. Однако со временем психологи, такие как Шериф, предупредили об отделении индивидуального поведения от социального контекста, напомнив нам, что поведение рождается умами, которые формируются в социокультурном контексте, и подчеркнули необходимость научного изучения природы социальных контекстов. в которых зарождается поведение.

    Одним из конкретных примеров, на который вы могли бы обратить внимание, может быть эволюция авторитарной личности через Адорно, Олпорта и Альтермейера и, наконец, приземление в опросе 2017 года о личностях и взглядах альтернативных правых в Америке: Форшер и Ктейли (2017)

    Понимание того, как психологические знания развивались с течением времени

    Модель
    Тематическая область
    Развился со временем
    Не развился со временем
    Социальный Классическое исследование послушания оказалось ошибочным (см. критические замечания Джины Перри, в том числе о том, что во всей серии исследований больше людей были непослушными, чем послушными). Корс и др. в отличие от ситуационных факторов, как объясняет Шериф (RCT). Более поздние исследования послушания по-прежнему подтверждают классические выводы, т.е. Бургер (2009), несмотря на то, что со временем разработал парадигму, он все же нашел аналогичные результаты. Кроме того, Долински обнаружил еще более высокие результаты в Польше (2017 г.), предполагая, что мало что изменилось со времени раннего исследования в 19 веке.В 60-е годы ситуационные факторы по-прежнему являются мощным фактором, определяющим послушание.
    Познавательный с рабочей памятью (1974 г.), построенная на классической модели с несколькими магазинами, развивающая идею унитарного STM в подчиненную систему. Баддели еще больше развил WMM, добавив эпизодический буфер (2000).

    Визуализация мозга поддерживала дальнейшее разделение подсистем, т. е. Исследование Смита и Джонидеса ПЭТ предполагает наличие отдельной области мозга для визуальной и пространственной обработки.

    Когнитивная нейробиология наблюдала развитие когнитивной психологии с течением времени, но многие исследования изображений мозга на самом деле просто предлагают другой способ поддержки классических открытий, таких как подчиненные системы Баддели.

    Расширенное когнитивное интервью было разработано в 1987 году и основано на исходной КИ, но полицейские силы во всем мире обычно не используют КИ из-за практических проблем. При этом современные метаанализы по-прежнему показывают, что КИ является надежным способом улучшения EWT.

    Биологический Было показано, что классические исследования близнецов, такие как Gottesman и Shields, устарели, поскольку теперь биологические данные показывают, что предположение о том, что близнецы MZ генетически идентичны, ошибочно.

    Классическое исследование, т.е. Рейн продвинулся вперед, теперь в дополнение к знанию того, какие структуры мозга могут быть вовлечены в агрессию, ведущую к убийству, т. е. миндалевидное тело и таламус, более поздние исследования были сосредоточены на роли нейротрансмиттеров, таких как серотонин (например, в OFC), например. Денсон и др. (2012).

    Современные исследования сосредоточены на генах-кандидатах с помощью полногеномных ассоциативных исследований, например, например, исследования, в настоящее время идентифицирующие гены, могут сделать людей более уязвимыми к шизофрении, то есть COMT, а не просто сказать, что он имеет генетический компонент.

    Хотя психологи больше не верят, что языковые способности локализованы исключительно в областях Брока и Вернике, современные исследования, такие как Петерсон с использованием изображений ПЭТ, подтверждают классическое исследование Тана (вскрытие), лобные доли более активны при чтении (внутренний голос) и височные доли. более активен при прослушивании списков слов (внутреннее ухо), поддерживая оригинальное мышление в этой области. Развитие визуализации мозга подтвердило предыдущие классические доказательства.

    Обучение SLT показывает, как теории обучения развивались с течением времени, когда Бандура превратил идею подкрепления Скиннера в альтернативное подкрепление. Затем он развил его еще дальше, добавив когнитивные элементы, например. ARMR и самоэффективность. Поддерживается изучением гимнастов (Маколи). Те же основные принципы оперантного обусловливания, которые использовались при дрессировке слонов в Непале (Fagen et al.). Метод Сабидо основан на оригинальном SLT и до сих пор используется людьми в развивающихся странах для улучшения своего здоровья и образования (Willis et al.)

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Отчет экзаменаторов для Филиппы Джонс

    %PDF-1.4 % 1 0 объект > эндообъект 7 0 объект /Создатель /Режиссер /CreationDate (D:20220812143208Z’) /Комментарии () /Компания (Городской университет \(ЛОНДОН\)) /Ключевые слова () /ModDate (D:20190322094713Z) /SourceModified (D:20190314140730) /Предмет () /Заголовок >> эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > транслировать 2019-03-22T09:47:13Z2019-03-22T09:47:09Z2019-03-22T09:47:13ZAcrobat PDFMaker 17 для Worduuid:36858f0c-7d19-4e28-a1d2-e6fe037206dfuuid:dafae3ce-3350-42fa-8c5d-faff25049ea6

  • 3
  • application/pdf
  • Отчет экзаменаторов для Филиппы Джонс
  • карла1
  • Библиотека Adobe PDF 15.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *