Познание психологическое: Психологическое познание как деятельность «История и теория психологии» том 1

Познание (в психологии) | это… Что такое Познание (в психологии)?

Когнити́вность (лат. cognitio, «познание, изучение, осознание») — термин, используемый в нескольких, довольно сильно друг от друга отличающихся контекстах, обозначающий способность к умственному восприятию и переработке внешней информации. В психологии это понятие ссылается на психические процессы личности и особенно на изучение и понимание так называемых «психических состояний» (т.е. убеждений, желаний и намерений) в терминах обработки информации. Особенно часто этот термин употребляется в контексте изучения так называемого «контекстного знания» (т.е. абстрактизации и конкретизации), а также в тех областях, где рассматриваются такие понятия, как знание, умение или обучение.

Термин «когнитивность» также используется в более широком смысле, обозначая сам «акт» познания или само знание. В этом контексте он может быть интерпретирован в культурно-социальном смысле как обозначающий появление и «становление» знания и концепций, связанных с этим знанием, выражающих себя как в мысли, так и в действии.

Содержание

  • 1 Когнитивность в господствующих направлениях психологии
    • 1.1 Влияния
  • 2 Нерешённые проблемы когнитивной теории
  • 3 Когнитивная онтология
  • 4 Когнитивность как компрессия
  • 5 Когнитивность как социальный процесс
  • 6 Когнитивность в культурном контексте
  • 7 Обобщение
  • 8 См. также

Когнитивность в господствующих направлениях психологии

Изучение типов психических процессов, называемых когнитивными (собственно когнитивные процессы) находится под серьезным влиянием тех исследований, которые успешно использовали парадигму «когнитивности» в прошлом. Понятие «когнитивные процессы» часто применяли к таким процессам как память, внимание, восприятие, действие, принятие решений и воображение. Эмоции традиционно не относят к когнитивным процессам. Вышеприведенное деление теперь считается во многом искусственным, проводятся исследования, изучающие когнитивную составляющую эмоций.

Наряду с этим часто также личностные способности к «осознанию» стратегий и методов когнитивности, известные как «метакогнитивность».

Эмпирические исследования когнитивности обычно пользуются научной методологией и количественным методом, иногда включают также построение моделей какого-то отдельного типа поведения.

Хотя практически никто не отрицает, что природа когнитивных процессов управляется мозгом, теория когнитивности далеко не всегда рассматривает эти процессы в их связи с мозговой деятельностью или какими-либо иными биологическими проявлениями (ср. нейрокогнитивность). Теория когнитивности часто всего лишь описывает поведение индивида в терминах информационного потока или функционирования. Сравнительно недавние исследования в таких областях, как когнитология (в общем смысле, наука о мышлении) и нейропсихология, стремятся перешагнуть этот пробел между информационными и биологическими процессами, используя парадигмы когнитивности для понимания того, каким именно образом человеческий мозг осуществляет функции переработки информации, а также каким образом системы, занимающиеся исключительно переработкой информации (к примеру, компьютеры) могут имитировать когнитивные процессы (см.

также искусственный интеллект).

Теоретическую школу, изучающую мышление с позиции когнитивности, обычно называют «школой когнитивизма» (англ. cognitivism).

Огромный успех когнитивного подхода может объясняться, прежде всего, его превалированием как фундаментального в современной психологии. В этом качестве он заменил бихевиоризм, господствовавший вплоть до 1950-х гг.

Влияния

Успех когнитивной теории отразился на применении ее в следующих дисциплинах:

  • Психология (особенно когнитивная психология) и психофизика
  • Когнитивная неврология, неврология и нейропсихология
  • Кибернетика и изучение искусственного интеллекта
  • Эргономика и проектирование пользовательского интерфейса
  • Философия сознания
  • Лингвистика (в особенности, психолингвистика и когнитивная лингвистика)
  • Экономика (особенно экспериментальная экономика)
  • Теория обучения

В свою очередь, когнитивная теория, будучи весьма эклектичной в своем самом общем смысле, заимствует знания из следующих областей:

  • Информатика и теория информации, где попытки построить искусственный интеллект и так называемый «коллективный интеллект» фокусируются на имитации способностей живых существ к распознаванию (т. е. к когнитивным процессам)
  • Философия, эпистемология и онтология
  • Биология и неврология
  • Математика и теория вероятности
  • Физика, где эффект наблюдателя изучается математически

Нерешённые проблемы когнитивной теории

  • Насколько сильное сознательное вмешательство человека требуется для выполнения когнитивного процесса?
  • Какое влияние оказывает на когнитивный процесс индивидуальность?
  • Почему в настоящий момент настолько сложнее распознать компьютеру человеческую внешность, чем коту — своего хозяина?
  • Почему «горизонт понятий» у некоторых людей шире, чем у других?
  • Может ли наличествовать связь между скоростью когнитивного процесса и частотой моргания?
  • Если да, то в чем эта связь заключается?

Когнитивная онтология

На уровне индивидуального живого существа, вопросы онтологии хоть и изучаются различными дисциплинами, но здесь объединяются в один подтип дисциплин — когнитивную онтологию, что, во многом, противоречит предыдущему, лингвистически-зависимому, подходу к онтологии.

При «лингвистическом» подходе бытие, восприятие и деятельность рассматриваются без учитывания природных ограничений человека, человеческого опыта и привязанностей, которые могут заставить человека «знать» (см. также квалиа) что-либо из того, что для других остается под большим вопросом.

На уровне индивидуального сознания, неожиданно возникающая поведенческая реакция, «всплывающая» из-под сознания, может служить толчком к формированию нового «понятия», идеи, ведущей к «знанию». Простое объяснение этому заключается в том, что живые существа стремятся сохранить свое внимание к чему-либо, стараясь избежать прерывания и отвлечения на каждом из уровней восприятия. Такого рода когнитивной специализации примером может служить неспособность взрослых человеческих особей улавливать на слух отличия языков, в которые они не были погружены с молодости.

Когнитивность как компрессия

Когнитивность как социальный процесс

Когнитивность в культурном контексте

Обобщение

См.

также
  • Познание
  • Когнитивный стиль
  • Когнитивный диссонанс
  • Когнитивная графика
  • Когнитивная психотерапия
  • Когнитивные процессы

Методологические выводы из опыта психологического познания человека //Психологическая газета

Психологическое познание человека, изучаемое со второй половины 20 века в рамках «социальной перцепции», открыло много нового в понимании предмета психологической науки, объектных форм его существования, парадигмальных основ психологических исследований, структуры личности и других особенностей психологии человека. Такое познание обращено к внутренней сущности человека, неявно себя обнаруживающей во внешних формах активности субъекта общения, познания, труда, учебы, игры, отдыха. Первичной формой такой активности являются телесные движения, обладающие экспрессивностью (выразительностью) внешности человека как знака внутреннего психологического содержания. Исследования форм внешнего проявления внутреннего психологического содержания дают основания для методологических выводов, развивающих теоретические представления о целостном конструкте психической организации, существующей в формах идеальной, виртуальной и материальной реальности.

Отметим некоторые из этих выводов:

Вывод 1. Он касается расширительного представления о предмете психологической науки, и вытекает из данных социально-психологической интерпретации людьми друг друга в практике социального взаимодействия. Оказалось, что субъекты обыденного взаимопознания определяют друг в друге, прежде всего, достоинства и недостатки партнеров в понятиях о психологических качествах личности. Это важно для совместной деятельности людей. В этом случае предметами психологического познания являются и психика как функция мозга, и душа как функция самосознания, и психологические качества как функция социального взаимодействия. Эти три продукта психической деятельности человека входят в состав психической организации человека, которая может рассматриваться в логике интегрального понятия о предмете психологической науки, исчерпывающе определяющего его целостность.

Вывод 2. Психическая организация человека воплощается в формах идеальной, виртуальной и материальной реальности. Идеальная реальность представлена впечатлениями, переживаниями, психическими образами, представлениями, неосознаваемыми отношениями субъекта. Они составляют внутреннее психологическое содержание психического отражения. Виртуальная реальность возникает из знаково-символических форм выражения идеального содержания психической деятельности человека в социальном взаимодействии посредством общения. В них фиксируются значения и смыслы, пережитого и понятого людьми друг для друга. Материальная реальность — это рукотворная предметная среда жизнедеятельности человечества, она является формой объективации его творческого преобразовательного потенциала, создающего предметный мир своих потребностей. В процессах перевоплощения идеальной реальности в виртуальную через тексты и визуализацию, а затем в предметный мир через материальную деятельность происходит воссоединение внутренних и внешних форм существования психики, души и психологии человека.

Вывод 3. Познание психики, души и психологических качеств опирались на разные парадигмы научных исследований. Исследования психики, опиравшиеся на методологические принципы естествознания (физики и физиологии) породили психофизиологическую и психофизическую парадигмы. Исследование души, опиравшиеся на принципы рефлектирующей философии, вылились в психо-рефлексирующую методологию самопознания, которая получила свое развитие от интроспекции до психоанализа и психосемантики. Исследования психологических качеств личности развернулось в прикладной психологии, опиравшейся на принципы взаимодействия человека с человеком в предметном мире своих потребностей и культуре. В результате возникла социально-психологическая, предметно-деятельностная и духовно-психологическая парадигмы психологического познания человека.

Вывод 4. Исследования восприятия человека человеком раскрыли онтологический конструкт личности, воспроизводящий ее целостность как субъекта социального взаимодействия. Она заключает в себе все компоненты психической организации человека в отличие от общепсихологического конструкта личности, что ведет к новой модели ее структурной организации. Онтологическая модель личности включает все качества, свойственные человеку как объекту и субъекту социального и предметно-практического взаимодействия.

Вывод 5. Познание психологии человека происходит через восприятие и интерпретацию внешних форм проявления человека в общении, труде и других процессах социального взаимодействия. О психологических качествах личности мы узнаем благодаря объективации психологического содержания во внешнем облике человека, его выразительном поведении (невербальном, вербальном), в предметных действиях, деятельности и ее продуктах. Внешний облик человека это материализованная реальность признаков психологических качеств личности. Если психологические качества личности являются предметом психологического познания человека, то различные формы проявления их в телесных движениях, предметных действиях, поступках, поведении, деятельности и ее продуктах являются объектами научно-исследовательской практики профессиональных психологов.

Вывод 6. В социально-психологических интерпретациях личности обнаружилась амбивалентная сущность психологических качеств человека. Она проистекает из аффективного компонента психического отражения объектов взаимодействия. Первичная эмоция определяет соответствия качеств партнеров их встречным мотивам. Это соответствие-несоответствие формирует положительную или отрицательную эмоцию, которая трансформируется в отношения «приятия-неприятия», предопределяя дальнейшее развитие совместной жизнедеятельности.

Вывод 7. Человеческие отношения это житейское воплощение парадоксов психологического познания человека. В них амбивалентные чувства трансформируются в двусмысленность человеческих отношений: сотрудничество-соперничество; дружбу-вражду; любовь — ненависть и другие. Внутренняя противоречивость человеческих отношения является источником психологических проблем в социальном взаимодействии людей. Партнеры социального взаимодействия постоянно балансируют на границе противоположных чувств. Примирение этих альтернатив достигается через достижение согласия на индивидуальные «жертвы» ради общего успеха.

Вывод 8. Основным источником парадоксальности психологии человека и человеческих отношений является противоречие души и тела. В нем заключено понимание жизни и смерти как сущности бытия мира и человека. Основная проблема, связанная с этой антиномией, проистекает из мотива достижения бессмертия, при ясном понимании телесного конца. Отсюда возникает вопрос о бессмертии души как нетленной сущности сознания. Знаковые системы имеют материальных носителей и в тоже время являют нам нетленные значения в виде знаний, которые все время пополняются познавательной активностью отдельных людей, поколений и человечества в целом. Знание психологии партнеров превращают их в носителей и трансляторов идеальной реальности их души, что обеспечивает ее пребывание в бесконечном пространстве ассоциативных полей жизненных смыслов субъектов социального взаимодействия. Этот процесс может ограничиваться возможностями только нервно-психической организации. Но он бесконечен, что и предопределяет бессмертие души.

Вывод 9. Основным процессом виртуального взаимодействия является общение. Общение, как и другие процессы человеческой активности, направлено на воспроизводство жизни и достижение бессмертия. В общении происходит психологическое познание людьми друг друга, передача индивидуального опыта и трансляция общечеловеческих знаний, презентация достоинств партнеров друг другу, согласование позиций, взаимное влияние и трансформация идеальной реальности в виртуальные формы существования. Личность как субъект общения приобретает социальный статус и общественную значимость. В статусе и значимости личности фиксируется вклад человека в эти отношения как исполнителя и новатора. Человек превращается в субъекта исторического процесса в роли приемника и продолжателя идей и идеалов, осевших в исторической памяти предков.

Вывод 10. Социальная перцепция как научное направление разворачивает психологическую науку к человеку — главному объекту и предмету психологического познания. В качестве объекта научного познания человек предстает как интегральный продукт природы — результат синтеза всех ее свойств. В нем соединились и физические, и химические, и биологические, и психические, и социальные свойства в своеобразной анатомии телесной организации. Такой взгляд на человека, идущий от Пьера Тейяра де Шардена, наводит на мысль о человеке как методологическом основании классификации наук — по базовым свойствам природного объекта. Тогда этим свойствам будут соответствовать по своему предмету физика, химия, биология, психология, социология  — науки первого рода. К ним следует добавить математику, предметом которой являются пространственно-временные параметры любых объектов, географию и астрономию, возникших из ориентировочно-исследовательской функции психической деятельности человека, философию и историю, реализующих рефлексивный потенциал психической организации человека. Все остальные науки множатся на прикладных реализациях наук первого рода. Поэтому их предметные поля — это предметные пересечения наук первого рода на полях предметно-практической деятельности и социального взаимодействия
людей. Такие науки можно называть прикладными. Для них существенной проблемой является осмысление межпредметных отношений. В любом случае нужно помнить, что любая из наук реализует потенциал психической организации человека в познавательной деятельности, и поэтому вытекает из природных возможностей человека.

Доклад опубликован в сборнике материалов научно-практической конференции «От истоков к современности. 130 лет организации психологического общества при Московском университете»

Выпуск 10. Психологические знания в обществе. Карточки Рианнон Кларк

Как понимание памяти психологами может помочь пациентам с деменцией?

Деменция — это болезнь, от которой страдают 850 000 человек в Великобритании. К 2025 году она увеличится до 1 миллиона человек. Число людей с деменцией растет, что вызывает обеспокоенность общества. Речь идет о стоимости медицинского обслуживания и жизни с болезнью.

Как наше знание когнитивной психологии помогло обществу? (личность, семья, общество, экономика)

Индивидуальный — помогает человеку лучше справляться с симптомами деменции, обучая его процессу памяти и тому, как его можно улучшить. обучение людей тому, как они могут помочь и поддержать.

Общество — показывает обществу, как принимать людей, которые страдают, объясняя, что происходит, и простыми способами сделать их жизнь более вовлеченной.

Экономия — если эти ближайшие родственники и друзья могут ухаживать за больными дома, потребность в домах престарелых и пребывании в больницах NHS меньше, что выгодно.

Какой вклад внесла эпизодическая память?

Мы должны стараться давать контекстуальную информацию, позволять им жить прошлым, спрашивать их о прошлом, использовать подсказки для восстановления воспоминаний, такие как фотографии, и задавать конкретные вопросы, чтобы они могли сосредоточить свои мысли.

Какой вклад внесли исследования в области памяти STM?

Вещи должны быть записаны для них, чтобы они могли продолжать читать.

Какую роль сыграла оперативная память?

Если вы разговариваете с человеком, страдающим деменцией, убедитесь, что он не отвлекается и может обработать одну вещь за раз. Старайтесь не говорить одновременно с ними.

Какой вклад внесла реконструктивная память?

Возможно, они смешивают схемы. Задавайте ограниченные вопросы, внимательно слушайте и старайтесь следовать их мыслительному процессу.

Каковы последствия для общества, если окажется, что агрессия вызвана природой, а не воспитанием?

Агрессия у людей может исходить от природы или воспитания. Можно сказать, что если поведение обусловлено факторами окружающей среды, то кто-то может решить не вести себя таким образом. Однако можно сказать, что если поведение исходит из чьей-то природы, в нем нет элемента выбора.

Какой вклад в развитие общества внесли наши знания в области биологической психологии? (личность, общество, экономика)

Индивидуальное лечение и поддержка доступны для людей, которые борются с агрессией, поскольку она имеет биологическую причину. Это снимает вину с человека

Общество — успешное лечение устраняет угрозу агрессивных людей из общества, мы больше не обвиняем их

Экономика — мы не тратим деньги на неправильное лечение или реабилитацию, поскольку теперь мы знаем, что работает

Почему простые люди совершают геноцид?

Геноцид – это действие, совершаемое с намерением уничтожить, полностью или частично, национальную, этническую, расовую или религиозную группу. Это было видно во время Холокоста, который побудил к многочисленным исследованиям предубеждений и послушания. Социальная психология попыталась объяснить это.

Как наши знания социальной психологии способствовали развитию общества? (физическое лицо, общество)

Индивидуум. Это исследование сделало нас лучше осведомленными о том, что мы будем делать в такой ситуации.

Общество. Дает обществу возможность определить, когда нам угрожает опасность нового геноцида, и дает возможность предотвратить его.

Является ли влияние образцов для подражания и знаменитостей причиной анорексии?

Нервная анорексия — расстройство пищевого поведения, характеризующееся резкой потерей веса и тревогой, связанной с едой и увеличением веса. Социокультурные факторы обычно связаны с анорексией, поскольку она более распространена в промышленно развитых обществах, где идеалы стройности изображаются в средствах массовой информации.

Какой вклад в развитие общества внесли наши знания в области психологии обучения? (физическое лицо, общество)

Индивидуум — помогает людям осознать, что существуют доступные методы лечения, и делает общество более осведомленным об опасностях социальных сетей. Подчеркивает проблемы с нашим обществом

Общество – уменьшает стигматизацию, показывая, что это болезнь, которую необходимо лечить, и что это не выбор.

Как проблемы психического здоровья освещаются в СМИ?

Средства массовой информации склонны использовать резкие слова, такие как «псих» и «маньяк», в заголовках, когда речь идет о людях с проблемами психического здоровья, что может повлиять на общественное мнение.

Какой вклад в развитие общества внесли наши знания в области клинической психологии? (физическое лицо, общество)

Индивидуум — помог нам увидеть реальность психических заболеваний и доказать, что СМИ нельзя доверять.

Общество — помогает нам изменить наше отношение к СМИ и быть более осторожными

Показания очевидцев слишком точны, чтобы им можно было доверять?

EWT используется в качестве доказательства в уголовных процессах в странах по всему миру. Присяжные, как правило, обращают особое внимание на свидетелей и считают доказательства заслуживающими доверия. Однако исследования показали нам, что на самом деле это может быть действительно ненадежным.

Какой вклад в общество внесли наши знания в области криминальной психологии? (физическое лицо, общество)

Индивидуум — помогает обеспечить справедливое судебное разбирательство и избежать несправедливого осуждения

Общество — помогает сделать систему правосудия более точной

Пандемия цитирования COVID-19 в области психологических знаний

. 2022 19 мая; 1-15.

doi: 10.1007/s12144-022-03146-3. Онлайн перед печатью.

Деян Паич 1

принадлежность

  • 1 Факультет философии, кафедра психологии, Нови-Садский университет, Нови-Сад, Сербия.
  • PMID: 35607645
  • PMCID: ПМС9117083
  • DOI: 10. 1007/с12144-022-03146-3
Бесплатная статья ЧВК

Деян Паич. Курс психол. .

Бесплатная статья ЧВК

. 2022 19 мая; 1-15.

doi: 10.1007/s12144-022-03146-3. Онлайн перед печатью.

Автор

Деян Паич 1

принадлежность

  • 1 Факультет философии, кафедра психологии, Нови-Садский университет, Нови-Сад, Сербия.
  • PMID: 35607645
  • PMCID: ПМС9117083
  • DOI: 10. 1007/с12144-022-03146-3

Абстрактный

Представленное исследование исследует область знаний психологических исследований, опубликованных в 2020 и 2021 годах. Метаданные из 156 942 статей по психологии, доступных в Scopus, были проанализированы с использованием методов анализа цитирования и библиографического картирования. Имея в виду повсеместное распространение COVID-19пандемии и многочисленных способов, которыми она повлияла на жизнь людей, тот факт, что статьи, связанные с COVID-19, составляют всего от 2% до 7% от общего объема академической продукции в области психологии, может показаться довольно низким. Однако эти статьи привлекли гораздо больше внимания общественности, чем статьи, не связанные с COVID. Их также цитировали в два-восемь раз чаще, в зависимости от используемой меры, и на их долю приходится от 16% до 19% от общего числа ссылок на статьи по психологии. Результаты показывают, что исследователи на ранних стадиях и те, у кого было меньше статей в Scopus, больше выиграли от публикации статей о COVID. Им удалось поднять свои средние показатели цитируемости до уровня их коллег, которые были гораздо дольше активны и ранее имели более высокую цитируемость. Результаты показывают, что цитируемое авторами поведение в значительной степени следует модели кумулятивного преимущества. Психологические исследования в основном сосредоточены на психическом здоровье, тревоге, депрессии и стрессе. Эта тенденция еще более усиливается из-за пандемии, поскольку некоторые из этих тем часто анализируются как типичные эмоциональные реакции на COVID-19.. Другие соответствующие вопросы также очень хорошо освещены, за исключением вопроса о том, как научные результаты доводятся до сведения общественности. Роль «горячих» статей была разработана с точки зрения практики оценки исследований.

Дополнительная информация: Онлайн-версия содержит дополнительные материалы, доступные по адресу 10.1007/s12144-022-03146-3.

Ключевые слова: библиометрическое картографирование; COVID-19; анализ цитирования; Психологические исследования; Оценка исследования.

© Автор(ы), по эксклюзивной лицензии Springer Science+Business Media, LLC, входящей в состав Springer Nature 2022.

Заявление о конфликте интересов

Конфликт интересов Автор не имеет соответствующих связей или финансового участия с какой-либо организацией или юридическим лицом, имеющим финансовый интерес или финансовый конфликт с предметом или материалами, обсуждаемыми в рукописи.

Цифры

Рис. 1

Взаимосвязь между несколькими свойствами…

Рис. 1

Взаимосвязь между некоторыми свойствами библиометрических профилей авторов COVID *

рисунок 1

Взаимосвязь между некоторыми свойствами библиометрических профилей авторов COVID *

Рис. 2

Корреляция между средним значением авторов…

Рис. 2

Корреляция между средней цитируемостью авторов с учетом и без учета наиболее цитируемого…

Рис. 2

Корреляция между средним уровнем цитирования авторов с учетом и без учета наиболее цитируемой статьи о COVID или не COVID, опубликованной в 2020–2021 гг. *

Рис. 3

Медиана, диапазон квартилей и не выбросы…

Рис. 3

Медиана, диапазон квартилей и диапазон невыпадающих значений коэффициента цитирования для различных типов…

Рис. 3

Медиана, диапазон квартилей и диапазон невыпадающих значений коэффициента цитирования для различных типов статей по психологии

Рис. 4

Карта совпадения авторских ключевых слов…

Рис. 4

Карта совпадения ключевых слов авторов из 7909 статей по психологии, связанных с COVID-19

Рис. 4

Карта совпадения ключевых слов авторов из 7909 статей по психологии, связанных с COVID-19

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Импакт-факторы и прогноз популярных тем в журнале.

    Нильсен МБ, Зейтц К. Нильсен М.Б. и соавт. Ультрашалл Мед. 2016 авг; 37 (4): 343-5. doi: 10.1055/s-0042-111209. Epub 2016 4 августа. Ультрашалл Мед. 2016. PMID: 27490462 Английский.

  • Сопоставление научной литературы по COVID-19 и психическому здоровью.

    Гуль С., Рехман С.У., Ашик М., Хаттак А. Гуль С. и др. Психиатр Дануб. 2020 Осень-Зима;32(3-4):463-471. doi: 10.24869/psyd.2020.463. Психиатр Дануб. 2020. PMID: 33370754

  • Вклад иранских ученых в исследования COVID-19: библиометрический анализ и визуализация.

    Сабери М.К., Фархади А., Карами С., Мохтари Х. Сабери М.К. и др. Med J Ислам Республики Иран. 2021 16 фев; 35:24. дои: 10.47176/mjiri.35.24. Электронная коллекция 2021. Med J Ислам Республики Иран. 2021. PMID: 34169036 Бесплатная статья ЧВК.

  • Глобальные тенденции исследований COVID-19 с помощью МРТ и ПЭТ/КТ: предварительный обзор с библиометрическим и сетевым анализом.

    Ривера-Сотело Н., Варгас-Дель-Анхель Р.Г., Терновой С.К., Ролдан-Валадес Э. Ривера-Сотело Н. и соавт. Clin Transl Imaging. 2021;9(6):625-639. doi: 10.1007/s40336-021-00460-x. Epub 2021 14 августа. Clin Transl Imaging. 2021. PMID: 34414137 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Глобальный обзор исследований COVID-19 в педиатрии: библиометрический обзор.

    Монзани А., Тальяферри Ф., Беллоне С., Дженони Г., Раббоне И. Монцани А. и др. JMIR Педиатр Родитель. 2021 23 июля; 4(3):e24791. дои: 10.2196/24791. JMIR Педиатр Родитель. 2021. PMID: 34081597 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Насколько нас волнует выгорание учителей во время пандемии: библиометрический обзор.

    Гомес-Домингес В., Наварро-Матеу Д. , Прадо-Гаско В.Х., Гомес-Домингес Т. Гомес-Домингес В. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 10 июня; 19 (12): 7134. дои: 10.3390/ijerph29127134. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 35742381 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Рекомендации

    1. Аллик Дж. Психология личности в первое десятилетие нового тысячелетия: библиометрический портрет. Европейский журнал личности. 2013;27(1):5–14. дои: 10.1002/пер.1843. — DOI
    1. Алтиг Д., Бейкер С., Барреро Дж. М., Блум Н., Банн Филип, Чен Скарлет, Дэвис Стивен Дж., Лезер Джулия, Мейер Брент, Михайлов Эмиль, Мизен Пол, Паркер Николас, Рено Томас, Смиетанка Павел, Туэйтес Грегори. Экономическая неопределенность до и во время пандемии COVID-19. Журнал общественной экономики. 2020;191:104274. doi: 10.1016/j.jpubeco.2020.104274. — DOI — ЧВК — пабмед
    1. Англада-Торт М, Санфилиппо КРМ. Визуализация музыкальной психологии: библиометрический анализ психологии музыки, музыкального восприятия и Musicae Scientiae с 1973 по 2017 год . Музыка и наука. 2019;2:2059204318811786. дои: 10.1177/2059204318811786. — DOI
    1. Аристовник А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *