III. Актуализация знаний | — Учащиеся отвечают на вопросы учителя, чтобы вспомнить материал, который они изучали ранее. Эти знания им потребуются на данном уроке. | — Учитель задает вопросы учащимся, чтобы они вспомнили материал прошлых уроков, который понадобится на этом уроке. Вопросы: 1. Вспомните определение понятия «человек» с точки зрения биологического фактора и социального. 2. Назовите признаки отличия человека от животного. Какой вывод можно сделать, исходя из этих признаков? 3. Вспомните определение следующих понятий: «личность», «индивид», «индивидуальность». Какие качества характеризуют личность? В чем отличие понятий «личность» и «индивид»? | V. Изучение нового материала | -Учащиеся, исходя из проблемного вопроса, формулируют тему урока. — Учащиеся записывают тему урока: «Познание человеком мира и самого себя». — Учащиеся совместно с учителем формулируют цель и задачи урока. — Учащиеся записывают первый пункт плана: понятие «Познание». Процесс познания мира и самого себя. — Учащиеся записывают определение понятия «познание» в тетрадь. — Учащиеся самостоятельно выписывают определение, что значит «познание самого себя» стр. 18 учебника, а затем поясняют, как они поняли. -Учащиеся делятся на 4 группы, затем придумывают сценки, обсуждают как происходит процесс познания человеком окружающего мира. Результаты своей работы заносят в схему. Для выполнения задания группы могут использовать учебник по обществознанию стр. 18. -Учащиеся записывают информацию, которую диктует учитель. — Учащиеся вместе с учителем делают микровывод по первому пункту плана. — Учащиеся записывают второй пункт плана: самопознание и самосознание человека. -Учащиеся самостоятельно заполняют схему: «Самосознание дает возможность…/ В процессе самосознания оценивают…», используя учебник на стр. 18-19. — Учащиеся записывают информацию, которую диктует учитель. — Учащиеся работают с рисунком на стр. 19 в учебнике, а затем отвечают на вопросы учителя.
| — Учитель просит учащихся, исходя из проблемного вопроса, сформулировать тему урока. — Учитель помогает учащимся в формулирование темы урока. Учитель просит записать тему урока в тетрадь. Тема урока:«Познание человеком мира и самого себя». — Учитель просит учащихся сформулировать цель урока (что должны изучить на уроке) и задачи урока (что необходимо сделать, чтобы цель была выполнена). — Учитель просит учащихся записать первый пункт плана: понятие «Познание». Процесс познания мира и самого себя. — Учитель предлагает учащимся записать определение понятия «познание» — это потребность в знаниях о себе, об окружающем мире, о смысле и назначении своей жизни. — Учитель просит учащихся, чтобы они самостоятельно выписали определение, что значит «познание самого себя» стр. 18 учебника, а затем пояснили, как они его поняли. -Учитель говорит учащимся, что человек, взаимодействуя с окружающим миром в процессе разнообразной деятельности, активно познает его. Затем учитель делит учащихся на 4 творческие группы, в которых они обсуждают как происходит процесс познания человеком окружающего мира. Первая группа исследует процесс познания мира в ходе трудовой деятельности. Вторая группа исследует процесс познания мира в ходе игровой деятельности. Третья группаисследует процесс познания мира в ходе общения. Четвертая группаисследует процесс познания мира в ходе учебной деятельности. Задание: группы должны презентовать результаты своей работы, придумать сценки и, проиграв их, графически представить сделанные выводы. Для выполнения задания группы могут использовать учебник по обществознанию стр. 18. Во время выполнения задания составляется схема. (см. Приложение № 2). — Учитель вместе с учащимися делают микровывод по первому пункту плана урока. — Учитель просит учащихся записать второй пункту плана урока: самопознание и самосознание человека. — Учитель просит учащихся записать следующую информацию: потребность узнавать себя способствует развитию самосознания, т. е. сознания, направленного на самого себя. Самопознание – изучение личностью собственных психических и физических особенностей. Самопознание может быть опосредованным (совершается путем анализа собственной деятельности) и непосредственным (выступает в форме самонаблюдения). -Учитель предлагает учащимся самостоятельно заполнить схему: «Самосознание дает возможность…/ В процессе самосознания оценивают…», используя учебник на стр. 18-19. (см. Приложение № 3). — Учитель говорит учащимся, что в общении люди познают и оценивают друг друга. Эти высказывания людей складываются на самооценке личности. Затем учитель предлагает записать определение понятия «самооценка» — эмоциональное отношение к собственному образу. Самооценка всегда субъективна, но в ее основе лежат не только собственные суждения, но и мнения других людей о данной личности. На формировании самооценки влияют следующие факторы: оценка других людей, отношение личности к собственным успехам и неудачам, сопоставление образа реального «Я» с образом идеала, каким личность хотела бы быть. — Затем учитель предлагает учащимся посмотреть на рисунок (стр. 19) и определить на какой ступени изобразили себя дети. Почему? Какие виды самооценки бывают? (высокая, средняя, низкая). Что необходимо делать, чтобы самооценка была средней? А что будет с человеком, если у него низкая самооценка? (ложная или низкая самооценка сдерживает развитие способностей, рождает неверие в себя, в свои силы и возможности). Под способностями понимаются индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенного рода деятельности.
|
Урок » Познание человеком мира и самого себя».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска «Средняя общеобразовательная школа №34»
Учитель: Поварницына Людмила Леонидовна
Урок обществознания в 6 классе
Тема: «
Цель урока: способствовать изучению учащимися себя как части природы и общества, выявлению своих биологических особенностей и потребностей.
Планируемые результатыЛичностные:
Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения
Регулятивные: ставят учебную задачу
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
Предметные:
Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека.
Оценивают
собственную учебную деятельность, свои достижения;
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Фактическое содержание
Деятельность учащихся
ЭОР
осуществляемые действия
формируемые УУД
1.Организа-ционный этап
Приветствие. Подготовка к учебной деятельности.
Проверка готовности к уроку.
Регулятивные:
контроль и оценка подготовки к учебным действиям
2.Актуализация знаний. Мотивационный этап.
Эпиграф:
« Что я такое? С тех пор как существуют люди, они отвечают на это не словами, то есть орудием разума, а всей жизнью».
Л.Н.Толстой
Учитель рганизует беседу по вопросам:
— Какими методами пользуется человек при изучении природы?
— Что значит « найти себя»?
— Каковы ваши сильные и слабые стороны?
— как вы понимаете выражение « зарыть свой талант»?
— Можно ли достичь желаемого, если мобилизовать все свои возможности?
— Нужно ли торопиться стать взрослым?
Фронтальная беседа
Личностные:
понимают необходимость учения, выраженного
в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Коммуникативные:
высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
Регулятивные:
самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения
3.Постановка учебной задачи.
Проблемное задание:
— Как вы понимаете это высказывание Л.Н. Толстого? Как вы думаете, почему именно с этого высказывания мы начинаем наш урок?
– Почему человеку так важно осознавать своё «Я»?
– Почему важно осознавать, чем человек отличается от других?
Фронтальная беседа;
Личностные:
понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-позна-вательных мотивов
и предпочтении социального способа оценки знаний.
Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы; обращаются
за помощью, формулируют свои затруднения
Регулятивные:
оценивают правильность выполнения действия
на уроке; используют предложения и оценки для создания нового, более совершенного
результата.
Презентация «Что человек чувствует, о чем размышляет». Режим доступа: http://
nsportal.ru/
shkola/obshchestvoznanie/library
4.Усвоение новых знаний
Организация работы по прочтению нового материала с.18-21 и обсуждению картины А.А.Дейнеки
« Будущие лётчики» (1938 г.)
– Знаете ли вы имена известных российских учёных прошлого и настоящего времени?
– В какой области знаний они проявили себя?
– Рассмотрите картину.
— Почему художник дал такое название картине?
-О чём мечтают друзья, глядя на небо?
— Может ли их мечта осуществиться?
-Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью?
Учитель проводит с учащимися тестирование на определение самопознания «Знаешь ли ты себя?»
Индивидуальная работа, фронтальная беседа.
Прочитать рубрику из учебника стр.23 -24 «Жил на свете человек»,
работа с картиной «Будущие летчики» А.А. Дейнеки «Картинная галерея» с 21-23
Личностные:
понимают значение знаний
для человека.
Коммуникативные:
высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
Регулятивные:
ориентируются в учебнике
Познавательные:
самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации
(из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
5.Закрепление
знаний
Учитель нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль.
Обобщение полученных на уроке сведений, фронтальный опрос
Личностные:
понимают значение знаний
для человека.
Коммуникативные:
высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
Познавательные:
осуществляют поиск необходимой информации
Регулятивные:
прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
7.Домашнее задание
Составить рассказ « Мои сильные и слабые стороны»
Рабочая тетрадь №3-7, 8-10
8.Рефлексия
Учитель проводит беседу по вопросам:
— Зачем человек познаёт себя?
— Влияет ли самооценка на поведение человека?
— Нужно ли сравнивать себя с другими?
Фронтальный опрос
Регулятивные:
контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
самооценка на основе критерия успешности;
Личностные:
адекватное понимание причин необходимости самопознания.
Коммуникативные:
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью .
Зачем человеку нужно познать самого себя? | Психология
Философ Сократ после посещения дельфийского храма взял это изречение за основу своего философского познания. Он обратился к изучению места человека в мире, перенеся его, по выражению Цицерона, с небес на землю.
Прошло немало лет с тех пор. Однако отношение человека к своему месту в мире сегодня далеко от сократовского. Немногие люди во все времена были готовы согласиться с тем фактом, что они сами творят свою собственную жизнь.
Почему же трудно человеку брать ответственность за себя в полной мере, обратиться прежде всего к самому себе? Корни такой всеобщей нелюбви к понятию ответственность обширны и уходят глубоко в человеческую историю. Навязываемые принципы, становление религиозных догм, как основополагающих в жизни людей, сводились к постулату: ищи врагов своих вовне себя. Уповай на милость высших сил, не стремись что-либо изменить в своей жизни. Ибо все есть провидение, от тебя мало что зависит. Рок, фатум, судьба — производные такой трактовки человеческого существования.
Конечно, рассуждать о том, правильно это или нет и что есть истина в последней инстанции, — спорно. Так как нельзя привести окончательных доказательств, подтверждающих их истинность или ложность. Фото: Depositphotos
Но! Легче сравнить результаты, которые дает человеку различный подход к самоопределению себя в этом мире. Если этот подход делает человека счастливым, а его жизнь — полноценной и наполненной, то подход или принцип можно смело считать состоятельным. Если же нет, то подход вряд имеет право на существование, если только человек не хочет всю жизнь страдать и принимать эти страдания как естественную данность.
Поэтому можно сравнить: что дает человеку позиция снятия с себя ответственности за свою жизнь и позиция полного ее принятия. Другими словами, куда обращен взгляд — внутрь человека к самопознанию — в его сущность, или же вокруг него.
Быть или не быть?
Человек, который полностью полагается на провидение и живет по принципу «не мы такие, жизнь такая», воспринимает происходящие в его жизни события как случайность. Невезение, неурядицы на работе, в общении с окружающими, личной жизни — все списывает на неудачно сложившиеся обстоятельства и плохую судьбу. Направленный в свою сторону негатив воспринимает как несправедливость и ощущает собственное бессилие что-либо изменить в лучшую сторону. Фото: Depositphotos
В общем и целом, такой подход по-другому можно назвать позицией жертвы. Жертвы, привыкшей плакать, жаловаться и искать врагов вокруг себя. Для нее мир полон опасностей и врагов, любое несоответствие личных планов жизненным обстоятельствам есть происки фатума, несправедливости и пресловутого закона подлости. Такая вот безрадостная картина, сложившаяся в голове с рождения. Все — результат всеобщего заблуждения относительного места человека в окружающем мире.
Напротив, иногда встречаются те, кто хотя бы частично принимает постулат об ответственности и личном выборе за собственную жизнь. И готов смотреть на окружающий мир как на отражение личного внутреннего мира, своих взглядов на него и людей в нем. Хотя, конечно, первая категория является доминирующей. Что неудивительно, ибо все мы вышли из общества, которое, в свою очередь, развивалось по схожему направлению на протяжении многих веков. Вследствие чего среди людей так распространена позиция жертвы и жертвенности.
Зачем же человеку нужно познать самого себя?
Фото: Depositphotos
Прежде всего, это поможет признать ответственность за собственную жизнь. С позиции ответственного человека уже легче рассматривать жизнь как следствие мыслей, заложенных с детства программ, установок и догм. Жизнь — как отражение того, что человек внутри самого себя готов получать от нее, к чему он внутренне настроен, относительно чего предубежден и на какие реакции запрограммирован.
Полноценность и состоятельность такого подхода подтверждается практикой. И тот, кто, преодолевая собственное сопротивление, способен взять на себя ответственность за свою жизнь, видит в окружающей действительности не угрозы и препятствия, а новые возможности, в себе — творца собственной жизни.
Повторим древнегреческое изречение: «Познайте самого себя». Снимите с себя маску жертвы. И как только будет сделан этот первый шаг — возложена на собственные плечи ответственность за свою жизнь, так растворится в небытие жертвенность. Ведь никто, кроме самого человека, не определяет качество его жизни. Секрет восприятия мира и реальности скрыт в нем самом. В его мыслях, предубеждениях, установках и т. п.Все это удивительным образом создает фильтры восприятия, через которые мы видим мир таким, каким уже заранее готовы его увидеть.
Как только принимаешь на себя ответственность, понимая, что мир есть отражение твоего внутреннего я, и начинаешь соответственно менять себя и свое отношение к миру, то меняется сама реальность. Фото: Depositphotos
В этой новой реальности уже нет места драматизму и надлому, обвинениям и пресловутой «охоте на ведьм». Возвращаясь к изречению Сократа, можно сказать: если вы хотите разобраться с собственной жизнью, ищете причины, почему она сложилась так, как сложилась, то познайте самого себя. И вы найдете именно в себе то, что определяет именно вашу реальность. И тогда уже можно будет решать, что делать дальше, чтобы перевести жизнь на качественно новый уровень.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
I.Организационный этап Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Мотивирует учащихся на работу. Итак, друзья внимание! Прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начинаем наш урок! Улыбайся, — освещая всех улыбками. Ошибайся – веселее жить с ошибками. Не пугайся в жизни всякое случается. Не сдавайся! Все не сразу получается. |
Приветствуют учителя. | Что мы можем извлечь из услышанного? | Внутренняя позиция школьника. | |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель. Формулирование темы урока. | Организует работу учащихся. В форме подводящего диалога подводит учащихся к формулированию темы урока. Вы уже знаете, что внутренний мир человека проявляется в его интересах и потребностях, деятельности, в том, как человек оценивает себя и других людей. А вот в чем самая одна из главных потребностей человека? Как вы думаете? А это мы сейчас узнаем! Внимание! (Сценка) -Итак, в чем самая одна из главных потребностей человека? — Какое ключевое слово? Ребята, как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока? Проблемный вопрос? |
Анализируют сценку. Формулируют тему урока. Ставят проблемный вопрос | В ПОЗНАНИЕ Познание. Как человек познает мир и самого себя. Какую роль в жизни общества играет познание? | Знать ранее изученный материал | Мотивационная основа учебной деятельности; анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
III. Актуализация знаний Цель. «Открытие новых знаний» на основе ранее изученного материала. | Организует повторение изученного и изучение нового материала. — А, что такое познание? — А, что такое любопытство? — Для чего нам нужен поиск информации? — А, что такое знание? — давайте сравним, ваши предположения с текстом учебника на стр. 48 Давайте вспомним, что такое деятельность? (Вспомнили, что такое деятельность. Ребята, а вот строительство дома будет являться деятельностью человека? Значит вам предстоит усовершенствовать интерьер дома.) Какие виды деятельности вам известны? Какой вид деятельности для вас является самым главным? |
Работа с карточками (разноуровневые) Карточка№1 Заполнить схему «Виды деятельности» Карточка №2 Выбор правильного ответа *Карточка № 3 Заполнить пробелы в схеме. Фронтальный опрос. Оформляют работу, выступают перед классом Формулируют понятие, сравнивают ответы и оценивают правильность выполнения работы. | Ответы учащихся Познание – это деятельность, направленная на получение, хранение, переработку и систематизации информации. Знание – результат познания, усвоенная человеком информация. Диалог. ( 3 минуты на выполнении) Запись в тетради (Пометьте карандашом, дома запишите в тетрадь.) | Уметь думать и размышлять. | анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия; структурирование знаний; подведение под понятие; постановка и формулирование проблемы. |
Физминутка | Физминутка | Физминутка | Физминутка | Физминутка | Физминутка |
IV. «Открытие»учащимися новых знаний и первичное усвоение новых знаний Цель. Познакомить с понятиями, что такое знание и познание. Какие бывают способы. Проверить знания в полученном материале. |
В форме поводящего диалога организует наблюдение за работой учащихся. — Вернемся к теме урока. -Как человек познает мир? — Существует два способа познания: чувственный и рациональный? — Предположите, что это за познания? — Чтобы в этом разобраться, нам необходимо поработать в группах. (парах) — Ваша задача, состоит в том, что вам необходимо охарактеризовать способы познания с помощью учебника на тех осенних листочках, которые прилетели к вам на парту. Открываем страницу 50 На работу 3 мин. Сейчас к столу подойдет ИМЯ и определит, что относится к рациональному а что к чувственному познанию. — работа с Оборудованием (картина, микроскоп, краски, химическое обор — е) — Главное, что необходимо запомнить, что человек познает не только окружающий мир, но и самого себя. |
Работают в группах по учебнику. | Заполнют таблицы — Проверка заполнения таблиц. — работа ученика с оборудованием. | Уметь определять, охарактеризовывать.Личностное самоопределение сотрудничества, самоконтроль Уметь выделять главную мысль. | познавательная инициатива; структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; рефлексия способов и условий действия; построение речевых высказываний; подведение под понятие; -использование общих приемов решения задач ; самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; |
V. Первичная проверка понимания Цель. Проверить умения в определении главной мысли Самоконтроль усвоения знаний. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, самопроверку, самооценку. – А как называется этот процесс, мы сейчас с вами узнаем. На доске вы видите буквы, сейчас Ваня пойдет и попытается из этих букв сложить слово, которое мы хотим узнать. — А какие еще два слова зашифрованы в самопознании. |
Формулируют задание для самостоятельной работы, выполняют самопроверку по образцу, устраняют допущенные ошибки. | САМОПОЗНАНИЕ ПОЗНАНИЕ ЗНАНИЕ | Уметь выделять главное по тексту. Умение работы в коллективе | осуществление самоконтроля по результату и по способу действия; рефлексия способов и условий действия |
VII. Первичное закрепление. Цель. Включение нового знания в систему изученного материала. |
Самопознание связано с самооценкой человека. Оценивая себя вы можете получить истинное знание, ПРИ ЭТОМ необходимо взглянуть на себя критически, рационально всё проанализировав ИЛИ можно получить ложное знание, ТО ЕСТЬ преувеличить свои достоинства поддавшись эмоциям. Очень важно сравнивать себя с собой, каким вы были вчера и месяц, год назад. А для чего как вы думаете? А что необходимо делать чтобы достичь положительных результатов в совершенствовании самопознания? — Вернемся к девизу нашего урока. Определите, какую роль в жизни общества играет познание? |
Потребность в познании дана человеку от природы. Чувственное и рациональное познание дополняют друг друга. Результатом познания являются знания, а результатом самопознания – изменения в человеке к лучшему. |
Уметь применять изученные | Извлечение необходимой информации; использование общих приемов решения задач; построение речевых высказываний; подведение итога урока | |
VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия) Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
Давайте посмотрим, на ваше настроение. А теперь постараемся оценить всех кто активно работал. | адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Параграф 7,записать термины в тетрадь *в. 5, 6 (у) Урок закончен. Встали все. Спасибо за работу. | ||||
Если останется время. | Познай самого себя – и ты познаешь весь мир. Сократ, древнегреческий философ |
Презентация к уроку обществознания «Познание мира. Познание самого себя». | Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему:
Слайд 1
Познание мира. Познание самого себя. урок обществознания Учитель: Светикова В.И.Слайд 2
План: Познание мира и себя. Что такое самопознание. На что ты способен. Наша задача: Определить и понять роль знаний о собственных способностях и возможностях, их правильной оценки для самореализации личности
Слайд 3
А как вы думаете: 1. Что значит найти себя? Каковы ваши сильные и слабые стороны? 2. Как вы понимаете выражение «зарыть свой талант»? 3. Можно ли достичь желаемого, если мобилизовать все свои возможности?
Слайд 4
Тема нашего урока: Познание мира. Познание самого себя. Что я такое? С тех пор как существуют люди, они отвечают на это не словами, то есть орудием разума, а всей жизнью. Л.Н.Толстой
Слайд 5
Познание – процесс получения знаний. Давайте подумаем, что в себя включает познание мира и составим кластер: Познание мира
Слайд 6
Познание – процесс получения знаний. Познание мира Познание явлений природы Познание животного и растительного мира Познание созданного людьми Давайте подумаем, что в себя включает познание мира и составим кластер:
Слайд 7
«Познай самого себя» Сократ Само- познание Давайте подумаем, что в себя включает познание мира и составим кластер:
Слайд 8
Само- познание Я – часть природы Кто я? Зачем Я? Что я Могу? Что я Хочу? Чем я отличаюсь от других? Я – Часть общества
Слайд 9
Различные аспекты познания человеком самого себя: — Исследование способностей и возможностей, поиск соответствующего им в наибольшей мере вида деятельности; Изучение себя как части природы, выявление своих биологических особенностей и потребностей; Понимание себя как части общества, группы.
Слайд 10
Путешествие в прошлое ( стр. 69) Для чего были необходимы эти испытания? Вспомните из истории примеры организации такой подготовки
Слайд 11
Что такое самосознание Самосознание – сознание, направленное на самого себя. Твои сильные и слабые стороны Перспективы деятельности Взаимоотношения с окружающими людьми, анализ их оценок
Слайд 12
Самооценка Самооценка– оценка человеком самого себя, своих качеств, способностей, особенностей деятельности Можно оценивать: Физические качества Практические умения Поступки Моральные качества Самооценка может быть : правильной или ложной
Слайд 13
Лесенка (стр. 70) Определите свое место на этой лесенке и обоснуйте свое решение
Слайд 14
Как правильно оценить себя? Что нужно знать для объективной самооценки? Каковы причины и следствия ложной самооценки для личности, для окружающих людей? Как обрести большую уверенность в себе? (о самовнушении)
Слайд 15
На что ты способен Уровень развития способностей личности отражают понятия таланта и гениальности. Талант – высокая степень одаренности, которая позволяет в какой-либо области добиться выдающихся результатов, значимых и признаваемых в обществе.
Слайд 16
Правила творческого труда Способности обнаруживаются в деятельности, в ней же они и развиваются Чтобы труд человека был творческим, необходимо чтобы было соответствие дела и способностей
Слайд 17
Какие чувства у вас возникают, если дело вам по душе? Совершенствуется ли при этом талант? А почему тяжело заниматься не своим делом? А как найти свое дело?
Слайд 18
Надо стараться пробовать свои способности и возможности в разных видах деятельности. Стоять на месте нельзя, ведь «дорогу осилит идущий» Гениальность – наивысшая степень проявления творческих сил человека.
Слайд 19
Как же узнать и оценить себя, свои отношения с близкими, выделить себя среди других? (стр. 75) Подумайте о своем месте среди окружающих, выделите себя среди других. Оцените себя и свои отношения с близкими.
Слайд 20
«В классе и дома» (стр. 74) Выполните задания 1, 3, 6. Домашнее задание: п.7, отв.на ? , стр. 74 № 4, 5 письменно
Познание человеком самого себя и изменение самооценки – узнай, как познать себя | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология
Попытки звуковика, сосредоточенного лишь на себе, раскрыть огромное единое бессознательное неизбежно терпят крах. Человек – замкнутая система, ощущает только самого себя. Ошибка в том, что, отстраняясь от других, не понимая их, мы не можем осознать и себя. Как не способны различить белое в отсутствие черного – все познается на противоположностях, в сравнении.
1 7774 13 Февраля 2017 в 15:52Автор публикации: Евгения Астреинова, психолог
Бесконечный внутренний поиск. Вечная жажда познания. Кто-то рассыпал по миру «хлебные крошки» смыслов. А я, будто нищий, долгие годы выискивал их, чтобы утолить свой непонятный другим голод. Познание человеком самого себя было вопросом выживания в этом странном мире вокруг. Я всегда чувствовал, что нечто невероятно важное сокрыто в этом вопросе: «Кто Я?».
Познание самого себя – первые шаги
Было точно ясно, что человек – не только физическое тело, ведь радости и наслаждения тела давали мне так мало и совсем не насыщали душу. На самом деле, собственное тело куда чаще бывало мне обузой. Его надо было кормить и купать. Держать в форме и одевать. Постоянно о нем заботиться. Порой это невероятно раздражало.
Где-то прочел, что «тело – это тюрьма духа», и был совершенно согласен. Я точно знал, что человек рожден для великих свершений, а вовсе не затем, чтобы обеспечить своему физическому телу негу и всевозможный комфорт.
Процесс самопознания предполагал, что я, наконец, найду этот реальный инструмент, с помощью которого сложится воедино картина мира вокруг и мое место в ней. В конце концов так и произошло, но прежде меня ждали семь кругов ада.
Я – всё. Лиха беда начало
Я могу развернуть ладонь и впитать в нее дрожь небес,
Я могу воскресить огонь и постигнуть поющий лес…*
В юности я был совершенно уверен, что могу все. Абсолютно все, понимаете? Я могу изменить мир. Да-да, именно так. Было радостное предвкушение: мир вокруг то ли висел на кончиках пальцев, которыми стоило только щелкнуть, и… А может, он свербил на кончике языка в поисках того самого, заветного Слова?..
Казалось, вот-вот – и я найду то самое, чего не хватает. Смогу понять, как воспользоваться этим особым даром. Только познай себя, свое особое устройство – и все получится!
Окружающие откровенно вертели пальцем у виска и отпускали нелестные комментарии по поводу моей самооценки. Общество предполагало, что человек должен жить как все и тянуть эту лямку до смертного одра. Но меня не слишком заботило мнение «тупых обывателей». К тому моменту было и так понятно, что общий язык мы вряд ли найдем.
Я – ничто. Пустота и «черная дыра»
Я могу выживать на миру, где каждый второй – мой враг.
Развеваться на буйном ветру… Я могу. Но не знаю КАК.*
Время неумолимо просачивалось, как песок сквозь пальцы. А я так ничего и не нашел. Каждому человеку положено было окончить школу – и я ее окончил. А еще человеку полагалось приобрести профессию – и скрепя сердце я отправился штурмовать ВУЗ. Сидя на парах, выяснил, что с каждым днем мне все труднее сосредотачиваться на том, что говорит лектор. Я словно «отключался», не воспринимал информацию. Еще труднее было выдержать голоса одногруппников на перерыве – они орали так, что было больно ушам.
Гораздо позже, на тренинге по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, я узнал, что такие состояния не редкость для человека, обладающего звуковым вектором. Они возникают как следствие того, что звуковик искал, но так и не нашел самостоятельно способ, как познать самого себя. Не смог реализовать свое природное устремление к самопознанию и познанию мира вокруг.
А тогда я ничего не понимал. Просто приноровился отгораживаться наушниками с любимой музыкой от этой орущей, невыносимо галдящей толпы. Это не спасало от внутренней пустоты и нарастающей душевной боли. Я стал проваливаться в глубокую депрессию, с черной дырой в сердцевине самого себя. Самооценка с уровня «всемогущий» рухнула до уровня «ничтожество».
Я – ничто. Пустое место. Жизнь бессмысленна и пуста.
Что дает человеку познание самого себя: каков способ – таков и результат
Какое-то время я пытался наполнить свою непонятную жажду с помощью философии. Помогло ненадолго, да и философия не давала ответ: что мне делать с таким вот самим собой, как жить? И для чего? Какой в этом смысл? Физическое тело отягощало меня все больше, я стал чувствовать его как нечто отдельное от себя.
Были попытки, через которые проходил почти каждый человек со звуковым вектором: я жадно глотал всевозможную религиозную и эзотерическую литературу. На какое-то время помогла йога при депрессии: мысль о том, что быть «блаженным ничто» – это здорово, убаюкивала. А упражнения частично вернули мне адекватность восприятия собственного физического тела.
Но эти «околосмысловые сублиманты» лишь притупляли ощущение бессмысленности и пустоты. Потом она наваливалась с еще большей силой, с каждым новым витком боль души становилась сильнее. Невыносимая, адская боль. Казалось, в ней повинно мое тело. Невольно приходили мысли, что если сбросить его через окно – может, вместе со смертью физического тела уйдет боль? И наконец останусь Я – вечный, бесконечный и свободный?
Именно в ту пору, когда я признал бесполезными любые способы познания самого себя и всерьез задумывался о суициде, меня пригласили на вводные лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Как происходит познание человеком самого себя
В каждом описании звукового человека я узнавал себя. Замкнутость, нелюдимость, непереносимость громких звуков. Сосредоточение на своих мыслях, ощущение своей потенциальной «гениальности», превосходства над остальными людьми, которые озабочены приземленными вопросами.
Оказалось, основная задача человека со звуковым вектором – это именно познать, раскрыть сокрытые законы, по которым устроен мир вокруг и душа человека. Но меня не миновала та «ловушка», в которую попадал практически каждый человек со звуковым вектором: я пытался раскрыть эти процессы самостоятельно, полагая, что все необходимое сосредоточено во мне самом.
Благодаря тренингу, пришло осознание, что я не единственный человек с такими свойствами, звуковиков рождается около 5%. Они не заинтересованы потребностями физического тела. Но стремятся раскрыть столь желанный замысел, по которому устроен наш мир.
Наша психика (душа) – едина. Попытки звуковика, сосредоточенного лишь на себе, раскрыть огромное единое бессознательное неизбежно терпят крах. Человек – замкнутая система, ощущает только самого себя. Ошибка в том, что, отстраняясь от других, не понимая их, мы не можем осознать и себя. Как не способны различить белое в отсутствие черного – все познается на противоположностях, в сравнении.
Ненаполненное желание познать устройство души приводит звуковика к депрессии. Чтобы выйти из нее, необходимо сосредоточиться снаружи: научиться точно определять психику другого человека и, как следствие, выкристаллизовать понимание себя. Это дает наполнение, снимает депрессию и суицидальные мысли.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана детально описывает устройство нашей психики, давая возможность получить реальные результаты познания человеком самого себя. Это радость раскрытия законов, по которым устроен мир вокруг. Радость реализации, жизни в физическом теле. Осмысленность бытия и счастье сотрудничества с другими людьми:
Познай самого себя
Устал от бесполезной философии? Тело тяготит, а попытки разобраться в смысле происходящего не приносят ничего, кроме боли, пустоты и ощущения чего-то ускользающего? Подари себе шанс увидеть жизнь такой, как она есть, на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйся по ссылке.
Автор публикации: Евгения Астреинова, психолог
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»Как происходит познание человеком мира и самого себя?
Стремление познанию – важнейшая духовная потребность человека. Познание бывает двух типов – чувственное и логическое.1. Чувственное познание осуществляется путем непосредственного взаимодействия субъекта и объекта. Характеристики объекта на этом уровне отражаются с помощью органов чувств. Формами чувственного познания являются:
Различают три формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление. Ощущение — это исходный элемент чувственного опыта. Оно возникает в результате непосредственного воздействия предметов на наши органы чувств. Мы ощущаем форму, цвет, запах, т. е. отдельные свойства предмета. Его целостный образ дает нам восприятие. Оно позволяет выделить предмет из окружающего фона, отображая его форму, положение в пространстве. Восприятие служит также основой формирования представлений. После прекращения воздействия предмета на органы чувств впечатление о нем закрепляется и сохраняется в памяти. Чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия, называется представлением. Человек может представить себе когда-то виденное, описать то, что воспринимал раньше. При этом какие-то детали, отдельные черты предмета могут быть утрачены при сохранении его существенных свойств. Такой образ мы называем обобщенным.
2. Рациональное (логическое) познание осуществляется путем абстрактного мышления. Его задача – раскрыть внутренние связи между явлениями, объектами и процессами, объяснить законы функционирования и развития объективной реальности. Формы рационального познания:
• Понятие – это форма абстрактного мышления, отражающая и фиксирующая в языке наиболее общие и существенные признаки определенного класса объектов (понятия «нация», «атом» и др.).
• Суждение – это форма абстрактного мышления, в которой посредством связи понятий устанавливается наличие или отсутствие какого-либо признака предмета и его связь с другими предметами.
• Умозаключение – форма абстрактного мышления, связывающая в единый ряд посылок и следствий мысли различного рода содержания.
Через духовность идет процесс познания человеком самого себя, своего предназначения и жизненного смысла.
Самопознание, глядя на других
Я опубликовал довольно много публикаций о плохом самопознании людьми своего собственного опыта (например, этого и этого), а также немного о нашем часто плохом самопознании наших взглядов, черт характера и моральных качеств. Я все больше убеждаюсь, что важным, но относительно игнорируемым источником самопознания является оценка окружающего мира, особенно оценка других людей.
Мне не известны эмпирические доказательства эффективности того, что я имею в виду (приветствую предложения!), Но вот интуитивный случай.
Например, когда я чувствую себя сварливым, я почти не замечаю этого ворчания. На самом деле, сказать, что сварливость — это чувство , не совсем правильно: я подозреваю, что нет способа, которым он ощущает изнутри сварливое настроение. Скорее, сварливость — это склонность реагировать на мир определенным образом; и у человека может быть такое расположение, когда внутри он чувствует себя скорее нейтральным или даже счастливым.
Когда я прихожу с работы домой, переступая порог, я обычно чувствую (как мне кажется) нейтральное или позитивное.Затем я вижу свою жену Полину и дочь Кейт — и то, как я их оцениваю, показывает, действительно ли я вошел в эту дверь сварливым. Предположим, первое, что вылетает из уст Полины, когда я вхожу в дверь, это: «Привет, дорогая! Где ты оставил ключи от фургона?» Я мог воспринимать это как раздражающий способ приветствия, я мог воспринимать это нейтрально, или я мог оценить, как Полина все еще выполняет работу по дому, даже когда я прихожу домой, готовый расслабиться. Когда я вошел в эту дверь, я уже был настроен так или иначе реагировать на раздражители, которые могли или не могли быть истолкованы как раздражающие; но это настроение, определяющее настроение, не проявлялось до тех пор, пока я действительно не встретил свою семью.Случайный самоанализ своих чувств, когда я подошел к входной двери, возможно, не выявил бы мне этого расположения каким-либо надежным образом.
Даже после того, как я реагирую сварливо или нет, мне не хватает самопознания. Если я с раздражением реагирую на небольшой запрос, , мой первый инстинкт — переложить вину на всех. : Это просьба, которая меня раздражает. Это просто факт о мире! Я либо игнорирую свое настроение, либо виню в этом Полину. Моя раздраженная реакция кажется мне в данный момент адекватной реакцией на объективную досаду ситуации.
Другой пример: обычно за десять минут езды на работу я слушаю классический рок или альтернативный рок. Иногда по утрам каждая песня кажется банальной и плохой, и я перебираю станции, разочарованный тем, что нет ничего хорошего для прослушивания. В другое время я говорю: «Ого, эта песня Billy Idol такая классическая!» Лишь постепенно я понял, что это, вероятно, больше говорит о моем настроении, чем о реальном качестве песен, которые либо нравятся мне, либо не нравятся. Интроспективно, прежде чем я включу радио и замечу этот образец реакций, я не могу обнаружить ничего такого, что иначе подсказывало бы мне мое настроение.Возможно, я мог бы лучше задуматься и найти это настроение где-то там, но с годами я убедился, что оценка моей песни — это лучший термометр для настроения, теперь, когда я научился думать об этом таким образом.
Еще один пример: в другом месте я предположил, что, вероятно, лучший способ определить, является ли человек придурком, — это не интроспективное размышление («хм, а насколько я придурок?»), А, скорее, заметив, регулярно ли человек видит мир через «рывковые очки». Куда бы вы ни повернулись, вас окружают дураки и неудачники, безликие болваны, скучные ничтожества? Вы единственный разумный, компетентный и интересный человек, которого можно найти? Если так….
Когда я вчера писал этот пост, Полина прервала меня, чтобы спросить, не хочу ли я через несколько недель ответить на рождественское пение. Фу! Как сильно меня раздражало это прерывание! А потом телефон моей дочери, подключенный к компьютеру, не переставал гудеть от текстовых сообщений. Grrr. До этих перерывов я, вероятно, решил, что у меня хорошее настроение, и я получаю удовольствие от написания этого поста. Конечно, когда произошли эти перерывы, я подумал, насколько они подходят теме этого поста (и действительно, я написал этот самый абзац в ответ).Теперь, день спустя, мое настроение улучшилось, и все это кажется мне таким прекрасным совпадением!
Если я слишком долго сижу за столом на работе, уровень моей энергии падает. Каждые пару часов я стараюсь встать и немного прогуляться по кампусу. Поступая так, я могу судить о своем настроении по лицам других людей. Если все для меня кажутся красивыми, но каким-то далеким, недоступным образом, я чувствую себя подавленным или грустным. Каждая бородавка или кажущийся недостаток проявляет красивую уникальность, о которой я никогда не узнаю.(Соответствует ли это чужой феноменологии депрессии? До того, как я заметил эту закономерность в своих реакциях на людей, я, возможно, не думал, что это именно то, что чувствует депрессия.) Если я сварливый, другие будут раздражающими препятствиями. Если я взлетаю высоко, все остальные выглядят как потенциальные друзья.
Мое настроение будет меняться по мере того, как я иду, моя энергия возрастает. К тому времени, как я возвращаюсь к зданию гуманитарных и социальных наук, толпы студентов выглядят иначе, чем когда я впервые вышел из офиса.Вроде бы они изменились, но, конечно, изменилась я.
[источник изображения]
«Будь светом для себя» — 3 основных пункта самопознания. | Николас Руфино душ Сантуш
Хотя одна из его самых известных фраз гласит, что «приспособиться к глубоко больному обществу — не показатель здоровья», Кришнамурти продвинулся далеко вперед в исследованиях по темам, имеющим отношение к человечеству, и один из них самопознание. В отличие от здравого смысла, самопознание служит не только для достижения качества жизни, но и для понимания постоянных конфликтов всего человечества:
«Самопознание — это начало мудрости.В самопознании — это вся вселенная, она охватывает все конфликты человечества ».
Кришнамурти сказал, что «Истина — это бездорожье», что Истина находится внутри вас, вашей души, а не внутри книги, догмы или каких-либо систем верований. «Почему вы хотите изучать книги, а не жизнь?» — спросил он. Не то чтобы системы, методы и догмы не имели значения. Ясно, что они есть. Они выполняют функцию заполнения определенного пространства в жизни человека, но наша жизнь состоит из других пространств, и одно из них может быть заполнено вами только через самопознание.Это ваша ответственность.
Согласно Джидду Кришнамурти, развитие самопознания не зависит от какого-либо внешнего авторитета, гуру или лидера:
«Обретение самосознания — трудная задача, и, поскольку большинство из нас предпочитает легкий, иллюзорный путь , мы создаем власть, чтобы формировать и моделировать нашу жизнь. Эта власть может быть коллективной, государственной или личной, Учителем, Спасителем, Гуру. Любая власть слепа, она порождает безрассудство.«
Интуиция Кришнамурти состоит в том, что человек может установить свою уникальность посредством встречи с Истиной, но« Истина — это бездорожье », она становится недоступной для других методов или предустановленных систем. Истину нельзя найти ни в одной организации или системе убеждений, потому что «Истина не является фиксированной точкой», — сказал он. У нас возникает необходимость развивать самопознание от самих себя, а не от внешних авторитетов.
Брюс Ли, главный герой моей предыдущей статьи, на которого сильно повлияло мышление Джидду Кришнамурти, понял, что, хотя мы «больше уверены в том, что копируем, чем в том, что создаем», необходимо понимать тот факт, что внешней помощи нет, но вы помогаете себе, улучшаете самоконтроль и следуете своему собственному направлению.
Брюс добавляет следующие два момента:
« У большинства из нас есть сильное желание видеть себя инструментами в руках других и, таким образом, освободиться от ответственности за действия, которые стимулируются наши собственные наклонности и сомнительные порывы ».
« У нас больше уверенности в том, что мы копируем, чем в том, что мы создали. . Мы не можем вызвать чувство абсолютной безопасности в том, что корнями в нас самих.
Для Брюса первый шаг к изменению как личности — это получить представление о том, какие мы есть сегодня, в конце концов, «чтобы стать отличными от нас, мы должны иметь определенное осознание того, кто мы есть». Для него путь самопознания и самосознания идут рука об руку, однако «путь самовосприятия самый трудный».
Кришнамурти сказал, что самопознание следует рассматривать как непрерывный и бесконечный процесс, а не как фиксированную и конечную цель:
«Самопознание не является самоцелью.Есть ли исток реки? Каждая капля воды создает реку от начала до конца ».
Он также сказал, что самопознание не следует рассматривать как результат, который должен быть достигнут, как цель, поскольку «самопознанию нет конца, поскольку это постоянный процесс понимания».
«Понимание всего процесса самого себя требует постоянной бдительности, осознанности в действии отношений. На каждый инцидент должен быть постоянный взгляд, без выбора, без осуждения или принятия, с определенным чувством бесстрастия, чтобы истина каждого инцидента раскрывалась, но это самопознание не является результатом, концом, Самопознанию нет конца, это постоянный процесс понимания ».
Кришнамурти понимал, что самопознание отличается от самосовершенствования. Самопознание требует наблюдения без осуждения или принятия, а самосовершенствование подразумевает осуждение и получение результатов.
Брюс Ли тоже это видел. Он считал, что Истина не в стилях или методах борьбы, а в каждом из них. Вот почему в своем знаменитом интервью 1971 года The Lost Interview на Шоу Пьера Бертона он говорит:
Зеркало самопознания. (Источник)Я больше не верю в стили, то есть я не верю, что это такие вещи, как китайский способ борьбы или японский способ борьбы.(…) Стайлз стремится к единственному отдельному человеку, потому что у них есть свои собственные доктрины, и это учение стало евангельской истиной, которую вы не можете изменить. Но если у вас нет стиля, если вы скажете: «Ну, вот я как человек, как я могу выразить себя целиком и полностью?» Таким образом, вы не создадите стиль, потому что стиль — это кристаллизация, в этом случае это процесс постоянного роста ».
Во-первых, мы должны помнить, что я говорю не только о любовных отношениях, потому что все в жизни — это отношения.Кришнамурти понимал, что «на Земле нет ничего живого, что не связано с тем или иным предметом». Мы постоянно общаемся с людьми, окружающей средой, объектами и т. Д.
Кришнамурти понимал, что сама функция отношений заключается в «раскрытии своего благополучия», и что эти отношения «представляют собой процесс самораскрытия, самопознание »:
« Вся жизнь — это движение отношений. На Земле нет ничего не имеющего отношения к тому или иному. Даже отшельник, человек, отправляющийся в уединенное место, связан со своим прошлым, связан с окружающими. От отношений нет выхода ».
«Самопознание возникает, когда мы осознаем самих себя в отношениях, которые показывают, кем мы являемся от момента к моменту. Отношения — это зеркало, в котором мы видим себя такими, какие мы есть на самом деле ».
Но почему Кришнамурти сравнивает отношения с зеркалом? Потому что наши недостатки проявляются в зеркале взаимоотношений, и это позволяет нам видеть то, что действительно существует, без искажений.Понимание того, что существует, то есть восприятие — среди других атрибутов личности — наших дефектов, требует огромной способности к восприятию и распознаванию, и это первый шаг к знанию того, как обращаться с собой. Наши тревоги, страхи и неуверенность проявляются в зеркале взаимоотношений, и восприятие этих атрибутов личности — атрибутов, которые мы часто не любим — появляются, когда мы находимся в процессе отношений с другим человеком, и из самосознания приходит самопознание. .
Наблюдая за своими мыслями, реакциями, чувствами, у нас есть возможность узнать, кто мы есть, и это происходит только в процессе взаимоотношений. И из этого восприятия будет нести самопознание.
Таким образом, если необходимо развить мудрость, чтобы иметь дело с собой, еще более необходимо и трудно иметь терпение и здравый смысл, чтобы иметь дело с другими. Поэтому отношения — отличный источник самопознания.
Это самопознание, основанное на отношениях, постоянно развивается и подразумевает осознание того, как мы реагируем на ситуации, которые жизнь выставляет нам, а это возможно только через отношения, в конце концов, жить значит общаться.
Просто в отношениях есть возможность развить осознание самих себя в действии. «Вы не можете оказаться изолированными, но связаны — с обществом, вашим супругом, вашим братом и т. Д.», — сказал Кришнамурти.
Брюс Ли понимал, что зрелость приходит с самопознанием, поскольку «это восприятие того, что внутри нас». Он также дополняет:
«Отношения — это взаимопонимание. Это процесс самооткровения. Отношения — это зеркало, в котором вы открываете себя »
Самопознание развивается из зеркала отношений.Жить — значит общаться. В изоляции нет самопознания. Познать другого — значит познать себя.
«В конце концов, знание себя — это наблюдение за своим поведением, своими словами, тем, что вы делаете в повседневных отношениях, вот и все».
И порог духовного мира Рудольф Штайнер
2 письменных произведения, 1912 и 1913 гг. (CW 16/17)Часть первая, «Путь самопознания» Восемь медитаций, увлекающих читателя в путешествии по человеческому опыту.Начиная с обычного опыта, Штайнер предлагает способы представить и понять физическое тело, элементальное (или эфирное) тело, элементальный мир, Страж порога, астральное тело, тело «Я» (или
2). письменные работы, 1912 и 1913 гг. (CW 16/17)Часть первая, «Путь самопознания» Восемь медитаций, которые отправляют читателя в путешествие по человеческому опыту. Начиная с обычного опыта, Штайнер предлагает способы вообразить и понять физическое тело, элементальное (или эфирное) тело, элементальный мир, Страж порога, астральное тело, тело «Я» (или тело мысли), природу опыта в сверхчувственных мирах и способы восприятия предыдущих земных жизней.
Часть вторая, «Порог духовного мира» Шестнадцать коротких глав, в которых Штайнер излагает афористические мысли о доверии своему мышлению, познанию духовного мира, карме и реинкарнации, астральному телу и люциферическим существам, как распознать сверхчувственное сознание, истинная природа любви и многое другое.
Эти две полные книги вместе представляют собой наиболее личные высказывания Штайнера о его собственном духовном пути. Он говорит прямо из опыта когнитивных исследований и исследований.Каждая из медитаций и афоризмов является результатом его духовного исследования и демонстрирует, как следует проводить такое духовное исследование. «Содержание» принадлежит Штайнеру, но читатели могут открыть для себя свое собственное «содержание». Метод осознания Штейнера — его путь внимания к собственному опыту — универсален и поистине человечен.
Путь к самопознанию — настоящее продолжение и дополнение к классике внутреннего развития Как познать высшие миры . Он проложен доступным для всех способом — путь к самопознанию и в мир духа.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение Кристофера Бэмфорда
Предисловие Friedemann Schwarzkopf
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: СПОСОБ САМОЗНАНИЯ: МЕДИТАЦИИ
1. Физическое тело
2. Элементальное (или эфирное) тело
3. Ясновидение Познание элементарного мира
4. «Страж порога»
5. Астральное тело
6. «Я» -Тело или тело мысли
7. Природа опыта в сверхчувственных мирах
8. Созерцание своего прошлого Земные жизни
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ПОРОГ ДУХОВНОГО МИРА: АФОРИЗМЫ
1.Доверие к мышлению. Природа мыслящей души
2. Познание духовного мира
3. Человеческое эфирное тело и элементарный мир
4. Повторяющиеся земные жизни и карма
5. Астральное тело и люциферические существа.
6. «Страж порога».
7. «Я» -чувство, способность человеческой души любить и их отношение к элементарному миру
8. Граница между сенсорным и сверхчувственным мирами
9. О природе духовных миров
10.Космические существа духовных миров
11. О первых зачатках физического тела
12. Истинное «Я» человека
Путь самопознания: и порог духовного мира — перевод of � Ein Weg zur Selbsterkenntnis des Menschen: In acht Meditationen � (GA 16) и � Die Schwelle dre geistigen Welt: Aphoristische Ausführungen � (GA 17).
Что такое эмоциональное самосознание?
Эмоциональный интеллект остается ключевым элементом в развитии корпоративных лидеров.В этой серии автор бестселлеров и обозреватель Korn Ferry Дэн Гоулман раскрывает 12 ключевых навыков, лежащих в основе EI. Это выдержка из книги «Эмоциональное самосознание: учебник ».
Эмоциональное самосознание — это способность понимать свои эмоции и их влияние на вашу работу. Вы знаете, что чувствуете и почему — и как это помогает или вредит тому, что вы пытаетесь сделать. Вы чувствуете, как другие видят вас, и таким образом согласовываете свое представление о себе с более широкой реальностью. У вас есть точное представление о своих сильных и слабых сторонах, что дает вам реальную уверенность в себе.Это также дает вам ясность в отношении ваших ценностей и целеустремленности, поэтому вы можете быть более решительными, когда устанавливаете курс действий. Как лидер вы можете быть откровенным и искренним, убедительно рассказывая о своем видении.
Рассмотрим пример из реальной жизни: технический директор инновационного инкубатора — хулиган, но он этого не знает. Он очень хорош в том, что делает, за исключением того, что касается управления людьми. Он играет фаворитов. Он говорит людям, что им делать. Он не слушает. Он замораживает людей, которые ему не нравятся.Если вы столкнете его с конкретным инцидентом, он это отрицает. Он перекладывает вину на кого-то другого и злится на них. Или он говорит вам, что проблема в вас. Последнее, что я слышал, его собирались уволить.
Этому хулиганскому техническому офицеру не хватает эмоционального самосознания.
Вот некоторые данные об эмоциональном самосознании, которые показывают, почему эта компетенция так важна. Во-первых, хулиганство, высокомерие или упрямство начальника часто рассматривается подчиненными как признак некомпетентности.Эти качества коррелируют с плохими финансовыми результатами, плохим умением управлять талантами и вдохновлять людей делать все возможное, а также плохим руководителем команды.
Исследование Korn Ferry Hay Group показало, что среди лидеров, обладающих множеством сильных сторон в эмоциональном самосознании, у 92% были команды с высокой энергией и высокой производительностью. Великие лидеры создают положительный эмоциональный климат, который поощряет мотивацию и дополнительные усилия, и именно они обладают хорошим эмоциональным самосознанием. Напротив, лидеры с низким уровнем эмоционального самосознания в 78% случаев создавали негативный климат.
Эмоциональное самосознание, наименее заметная из компетенций эмоционального интеллекта, играет удивительную роль в качестве основы для других, как показывает исследование Korn Ferry Hay Group. Люди с сильным эмоциональным самосознанием обычно демонстрируют 10 или более из 12 компетенций. Это, в свою очередь, позволяет им часто использовать позитивные стили лидерства, что приводит к созданию наилучшего рабочего климата для их команд. С другой стороны, люди с низким эмоциональным самосознанием, как правило, демонстрируют сильные стороны только в одной или нескольких компетенциях, и соответственно страдают их лидерство и командный климат.
Эмоциональное самосознание — это не то, чего вы достигли однажды, а потом уже покончили с этим. Скорее, каждый момент — это возможность либо осознать себя, либо нет. Это постоянное стремление, сознательный выбор осознавать себя. Хорошая новость в том, что чем больше вы это практикуете, тем легче становится. Исследования моего коллеги и друга Ричарда Дэвидсона показывают, что один из способов стать более самосознательным — это регулярно проверять свой сенсорный опыт и соответствующим образом менять свое поведение.
Маркетинговое самосознание: 5 способов подготовиться к зарождающемуся новому миру
Прикованный к моему домашнему офису в течение последних нескольких месяцев (как и весь остальной мир), я уже начинаю с ностальгией смотреть на то, что это смущающее время дало моей семье:
- Готовить и обедать вместе, не торопясь с ужином.
- Игровые вечера несколько дней в неделю (от Yahtzee ™ до Mario Kart ™).
- Выпивка, наблюдающая все девять сезонов сериала The Office , заканчивающаяся каждую ночь на позитивной и легкой ноте.
Эти простые личные яркие точки единения в темные времена напоминают о том, что однажды сказал самый известный и вымышленный «Лучший босс мира»:
«Я точно знал, что делать. Но в более реальном смысле я понятия не имел, что делать ». —Майкл Скотт
Правда!
Теперь, когда штаты по всей стране начинают открываться заново, а экономика возвращается к новому «нормальному», каким бы он ни был, деловой климат после «домоседства», вероятно, будет сильно отличаться от того, что было всего несколько месяцев назад.Ничего подобного. Правила полностью переписаны.
Вы точно знаете, что делать? Как можно избежать чувства безнадежности и потерянности, если это не так?
Каждому бизнесу придется приспосабливаться. Будем надеяться, что вы уже предприняли некоторые шаги для этого. По большому счету, всем нам потребуется овладеть одним базовым фундаментальным навыком: эффективно общаться с целевыми клиентами в постпандемическом мире.
Это большой заказ для одного сообщения в блоге. Чтобы не усложнять задачу, давайте сосредоточимся на пяти важных способах, которыми вы можете помочь своим клиентам в новом сейчас:
1.Понять скорректированное мышление своей аудитории
Выполните быстрый поиск по запросу «потребительское мышление после COVID-19», и вы найдете страницы и страницы с исследованиями и статьями, касающимися текущего потребительского мышления.
Одно глобальное исследование McKinsey & Company, отслеживающее настроения потребителей во время COVID-19, показывает, что по мере того, как экономика начинает открываться, мир ощущает давление COVID-19:
- Оптимизм выше среди экономических центров, во главе с Индией (56% плюс), Китаем (52% плюс) и США.С. (33%-плюс). Европа (10% -25%) значительно снизила потребительский оптимизм.
- Потребители в большинстве стран ожидают, что как личные привычки, так и финансовые последствия COVID-19 будут длительными (4+ месяца).
- Активность в Интернете будет по-прежнему высока, но, похоже, процветают лишь некоторые рынки (продуктовые, развлекательные и товары личной гигиены).
Ближе к дому недавнее исследование IBM Services показывает, что COVID-19 изменит поведение потребителей и планы в США после кризиса.
«Исследование предоставляет дополнительные доказательства того, что COVID-19 необратимо меняет поведение потребителей в США», — говорит Хесус Мантас, старший управляющий партнер IBM Services.
«Новое поведение потребителей влечет за собой долгосрочные последствия для таких отраслей, как розничная торговля, транспорт и путешествия. Этим организациям необходимо быстро адаптировать свои бизнес-модели к новому поведению потребителей, чтобы выжить и процветать ».
Все это показывает, что мировоззрение потребителей радикально изменилось всего за несколько месяцев и, вероятно, сохранится или изменится снова по мере того, как события будут разворачиваться в непредсказуемом будущем.Вот несколько советов, которые помогут понять текущее мышление вашего клиента в это неопределенное время:
- Знайте свою аудиторию. Будьте в курсе того, что говорят ваши целевые аудитории и клиенты и, что более важно, что они делают.
- Оставайтесь ближе к своей отрасли или бизнесу. Пришло время погрузиться во все это и начать копать глубже. Поговорите с теми, кто находится в непосредственной близости от вас. Поймите, какие факторы будут и будут определять мышление и решения ваших клиентов в будущем.
- Изучите данные , которые у вас уже есть, о недавнем поведении ваших клиентов. Просматривайте покупки, отмененные заказы, приостановленные или заблокированные учетные записи, данные обслуживания клиентов, взаимодействия в социальных сетях и записи звонков. Прежде чем углубляться в детали, посмотрите на общую картину и закономерности.
- Обратитесь к клиентам напрямую. Узнайте, что им нужно сейчас, и спросите, как вы можете помочь им в будущем, когда экономика начнет набирать обороты.
2.Разорвать плейбук
Мы воочию увидели, как разрушительные последствия глобальной пандемии повлияли на наших партнеров и их бизнес-операции. Это заставило нас спросить:
- Чем мы можем помочь?
- Что мы можем сделать, чтобы быть ценным партнером прямо сейчас?
- Как сделать так, чтобы наши партнеры были настроены на успех, не чувствуя, что мы продаем дополнительные товары во время хаоса и разрухи?
Мы разработали план работы с каждым партнером, начиная с приостановленных учетных записей и заканчивая бесплатным возобновлением взаимодействия с ними.Мы возвращаемся к началу, снова смотрим на контент-стратегии, даем рекомендации и вносим необходимые корректировки. Основное внимание уделяется тому, что нашим клиентам больше всего нужно от нас в постпандемическом мире. И, чтобы быть настоящим партнером в этом вопросе, мы пообещали произвести необходимые изменения без ущерба для текущих бюджетов.
Как вы можете помочь своим клиентам сейчас?
- Поймите, ничего не то же самое. У них разные потребности, разные финансовые перспективы и разные ожидания от вас как партнера.Обсудите эти вопросы лично и двигайтесь вперед, прежде чем клиенты спросят.
- Получите ясность от своих клиентов. Найдите время, чтобы организовать видеозвонки или телефонные звонки, чтобы спросить, что их клиентам нужно прямо сейчас, и предложите решения, которые помогут.
- Избегайте дополнительных затрат. Узнайте о текущих потребностях клиентов и найдите полезные способы изменить бюджет, чтобы убедиться, что вы делаете все возможное, чтобы помочь им пережить бурю.
3.Оставайтесь на связи, сейчас и в будущем
Чем ближе вы можете быть к решению текущих проблем своих клиентов, тем больше они будут доверять вам и полагаться на вас в будущем. Оставайтесь на связи и избегайте желания отступить перед лицом невзгод. Социальное дистанцирование предназначено для людей. Быть заметным, доступным и полезным для ваших клиентов сейчас важнее, чем раньше.
Тем не менее, проявляйте сдержанность, когда дело доходит до чрезмерной конъюнктуры в это время. Избегайте «продажи» в своих звонках, особенно если это ваш первый контакт с начала этого беспрецедентного экономического кризиса.Вместо этого задавайте вопросы и проявляйте сочувствие, вооружившись знаниями, необходимыми для эффективного решения проблем.
Вот пример того, как слушание и реакция могут открыть новые возможности:
Brandpoint постоянно слышит от клиентов и потенциальных клиентов, что задача номер один — привлечь сильных потенциальных клиентов в то время, когда выставки, съезды, выставки и другие мероприятия, связанные с участием людей, были отменены.
Послушав, а затем отреагировав, мы разработали новую программу подготовки потенциальных клиентов к продажам, которая устраняет эту болевую точку B2B путем объединения:
- Профессионально созданный бизнес-контент
- Воспитание потенциальных клиентов с помощью email-кампаний
- Определение целевых потенциальных клиентов на основе предпринятых действий
Результат: теперь мы еженедельно доставляем нашим партнерам квалифицированных, оцененных и ранжированных потенциальных клиентов, представляя решение, которое удовлетворяет их самые большие потребности.
4. Не будь глухим
Часто бренды так сильно сосредотачиваются на том, что они хотят сказать, в социальных сетях или через почтовый ящик, что забывают думать о том, как и когда они это говорят. Если вы работаете в социальных сетях, вы, вероятно, видели множество публикаций, в которых кричали, что они не участвуют в сообщениях в мире COVID-19.
Понимание того, как избежать глухоты прямо сейчас, — важный навык. Найдите время, чтобы подумать, прежде чем нажимать кнопку публикации или отправки. Иногда нужно задать несколько здравых вопросов:
- Своевременна ли эта информация?
- Является ли это более важным для моих клиентов, чем для моего бизнеса?
- Есть ли конкретная причина для содержания помимо «Мы должны что-то сказать»?
- Имеет ли сообщение (идея, сообщение и т. Д.)) конъюнктурно?
- Является ли сообщение чувствительным для тех, кто серьезно пострадал от коронавируса?
Если вы ответите «нет» на любой из этих вопросов, дважды подумайте, прежде чем публиковать или отправлять сообщения. Конечно, это не полный список того, что можно и чего нельзя делать в маркетинге во время COVID-19.
Если вы не знаете, что сказать в это непростое время, ознакомьтесь с нашей публикацией о создании брендового контента, который вписывается в медиа-ландшафт, в котором доминирует COVID-19.
Это должно помочь вам придумать новые способы представления контента бренда, который имеет смысл среди огромной волны информации о коронавирусе.
5. Работайте так, как если бы показатели сохранялись
Пришло время проявить усердие и глубже понять, что вам сообщает аналитика вашего сайта. Есть много способов сделать это, но одна простая тактика — установить базовые показатели до осведомленности о коронавирусе, а затем сравнить с тем, что происходит сегодня. Для этого:
- Выберите неделю до конца января для базового сравнения.
- Или сравните годовые результаты в Google Analytics
Выберите метод, наиболее подходящий для сравнения.Если в прошлом году на сайте были внесены серьезные изменения, лучше всего выбрать неделю в январе в качестве базового показателя.
Если ваш бизнес работает только в Интернете, например, в сфере электронной коммерции или цифрового программного обеспечения, убедитесь, что вы понимаете, какие ежедневные тенденции на сайтах появляются и меняются. Если в прошлом вы просматривали аналитику сайта ежемесячно, просматривайте еженедельно, выбирая день недели, который предшествует дням с наибольшей загруженностью. Таким образом, вы сможете увидеть, как кризис влияет на ваш контент и производительность сайта, что даст вам возможность быстро внести коррективы в зависимости от того, что вы видите.
Brandpoint хочет помочь вам взяться за дело. Свяжитесь с нами, чтобы начать разговор о том, как мы можем помочь вашему бизнесу добиться успеха в постпандемическом мире.
Самопознание в психологической подготовке боксера — World Boxing Association
Самопознание — это процесс выявления и понимания сильных сторон, областей для улучшения, отношения, привычек, ценностей, убеждений, моделей мышления, личностных черт и аффективных состояний, характерных для каждого человека.
Этот процесс самопознания включает в себя не только индивидуальное знание самого себя, но также знание того, как другие воспринимают нас, чтобы иметь возможность отличать себя от других.
Другими словами, этот процесс является первым шагом для человека к развитию положительной самооценки, принятию на себя ответственности за свои действия и решения, достижению своих целей и преодолению трудностей и поражений.
Очевидно, что во всех спортивных дисциплинах спортсмену важно работать над самопознанием, чтобы овладеть своими способностями и навыками во время соревнований.
В боевых видах спорта, таких как бокс, самопознание имеет более важное значение, потому что в момент малейшего сомнения боксер не только посчитает противника непобедимым, но он также может почувствовать незащищенность и воспользоваться преимуществом в бою.
Самопознание позволяет боксеру направлять свою качественную физическую и умственную подготовку с точки зрения выявления, понимания, развития и улучшения: 1) собственных ресурсов; 2) самооценка; 3) области увеличения; 4) физическое и психическое состояние; 5) тактическое мышление.
Все это для того, чтобы иметь возможность изучать своего оппонента с реальной точки зрения, с уверенностью, а не из незащищенности, встречаться с ним лицом к лицу и побеждать его, сохраняя динамизм, скорость, точность, самоконтроль его импульсов, контроль его эмоций. , и принятие правильного решения, когда наступит бой, чтобы воспользоваться возможностями в поисках лучших условий и успеха.
Короче говоря, бокс — это дисциплина, которая может способствовать функциональному развитию спортсмена как биопсихосоциального существа с точки зрения здоровья, регуляции поведения и эмоций, а также формирования морали и отношений.
Самопознание и свидания | OUPblog
Марвин заблуждается. Он каким-то образом уговорил великолепную Марию пойти с ним на свидание, и сегодня тот день. Мария не в лиге Марвина, но ему не хватает самопознания. Он думает, что выглядит лучше, лучше одет и интереснее, чем есть на самом деле. И все же его иллюзии относительно самого себя служат определенной цели. Они придают ему уверенность в себе, и в результате свидание проходит лучше, чем в противном случае.Мария все еще не в лиге Марвина, но, по крайней мере, впечатлена его нервозностью и самоуверенностью, если не его разговором.
Случай с заблуждающимся свиданием предполагает, что самопознание не обязательно сделает вас счастливее или успешнее, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. По мнению социальных психологов Тимоти Уилсона и Элизабет Данн, есть физические и психические преимущества, связанные с поддержанием легких или умеренных иллюзий, например, вера в то, что человек более щедрый, умный и привлекательный, чем есть на самом деле.Есть некоторые истины о нас самих, которые, как и Марвин, нам лучше не знать.
Нетрудно найти реальные примеры преимуществ умеренных иллюзий. По моему опыту преподавателя в университете, средние студенты, которые считают, что они лучше, чем это, как правило, работают больше и добиваются большего, чем средние студенты, которые знают свои собственные ограничения. Исследования ВИЧ-позитивных мужчин показали, что они с большей вероятностью будут практиковать безопасный секс, если считают, что они вряд ли заразятся СПИДом.Иногда позитивные иллюзии могут быть даже самореализующимися. Исследования женщин в клиниках по снижению веса показали, что у них больше шансов похудеть, если они верят, что собираются похудеть.
Мой любимый пример силы иллюзий — это знаменитое исследование субъектов, страдающих змеефобией, которым показывали слайды с изображением змей, которые, по их мнению, были звуками их собственного сердцебиения. Фактически, вместо того, чтобы их собственные бешеные сердца, они играли устойчивое сердцебиение кого-то, кто не боится змей.В результате субъекты, страдающие змеефобией, пришли к выводу, что они не так боятся змей, и стали менее бояться змей.
Знание того, насколько вы щедры, привлекательны или напуганы, может не звучать как «самопознание». Нам нравится думать о самопознании как о чем-то более глубоком, как о знании «настоящего себя». Но настоящий вы — это не что-то, кроме ваших мыслей, мотивов, эмоций, черт характера, ценностей и личности. Знание этих вещей — это знание «настоящего себя», и остается вопрос, почему знание настоящего «вы» должно иметь значение.Большинство из нас слышали о древнем повелении «познай самого себя», но немногие осмелились спросить, какая польза от этого.
Abstract Reflections, фото Франсиско Антунес, CC-BY-2.0 через FlickrНизкие объяснения ценности самопознания говорят, что самопознание — это хорошо, потому что оно делает вас счастливее или успешнее. Высококачественные объяснения говорят, что настоящий смысл самопознания заключается в том, что его наличие позволяет нам жить более аутентичной и значимой жизнью. С этой точки зрения не имеет значения, не гарантирует ли самопознание счастье или успех.В этом никогда не было смысла «познать себя».
Высококачественные объяснения ценности самопознания соблазнительны, но на самом деле не работают. Быть подлинным — значит быть верным самому себе, и вы можете задаться вопросом, как можно быть верным себе, тому, кто вы есть на самом деле, если вы не знаете себя. На самом деле легко показать, что подлинность возможна без самопознания. Предположим, появляется возможность обмануть в карточной игре, но вы не обманываете, потому что вы не читер. Воздерживаясь от обмана, вы верны себе, но то, что заставляет вас воздерживаться от обмана, — это то, что вы не обманщик.Вам не нужно знать, что вы не обманщик, чтобы не обмануть. Вы можете быть верны себе независимо от того, знаете ли вы себя.
Сократ сказал, что неизведанная жизнь не стоит того, чтобы жить. Может быть, поэтому самопознание так важно? Идея о том, что самопознание как-то связано с поиском смысла в вашей жизни, многообещающая, но противоречивая. Существует множество свидетельств того, что люди считают свой жизненный выбор более значимым, если он соответствует тому типу человека, которым они себя представляют, но тот человек, которым вы себя считаете, может сильно отличаться от того, кем вы являетесь на самом деле.Ошибки в отношении того, кем вы являетесь, не должны мешать вам находить свою жизнь значимой сама по себе.
Я говорю, что самопознание ничего не стоит? Нисколько. Я говорю — и это может быть удивительно для философа, — что самопознание в нашей культуре переоценивается. Истина заключается не в том, что вы не можете жить подлинно, осмысленно или счастливо без самопознания, а в том, что немного самопознания может, в зависимости от обстоятельств, улучшить ваши перспективы такой жизни.Хотя самопознание не является гарантией счастья, вы вряд ли преуспеете в жизни, если вы сильно невежественны. Самоиллюзии Марвина могут помочь ему пережить свидание с Марией, но в долгосрочной перспективе он избавит себя от боли повторного отказа, если перестанет шутить над собой.
«Хотя самопознание не является гарантией счастья, у вас вряд ли получится преуспеть в жизни, если вы сильно невежественны».
То же самое и с бездарными участниками реалити-шоу талантов.Трудно не думать, что бредовые участники, которые верят, что могут петь, как Майкл Джексон, в конце концов зажили бы более счастливой жизнью, если бы научились понимать правду о себе. Как вы можете планировать свою жизнь, если совершенно не понимаете, в чем вы хороши? В какой-то момент вам нужно смириться с настоящим вами, и задача состоит в том, чтобы понять, как это сделать.
Писавший в 17, и годах, Рене Декарт рассматривал самопознание как строго от первого лица, как продукт особого вида мысленного самоанализа.Декарт ошибался. Мы не являемся беспристрастными наблюдателями самих себя, и исследования показывают, что историям, которые мы рассказываем сами о себе, нельзя доверять. Все мы любим хорошо думать о себе.
Лучше попытаться увидеть себя глазами других. Когда дело доходит до настоящего вас, ваши друзья, коллеги, а также самые близкие и родные, вероятно, имеют более глубокое понимание, чем вы. Самопознание, которое вы получаете в результате социального взаимодействия, является косвенным и третьим личным, но это нормально.Например, вы можете не думать, что вы щедры, но если все, с кем вы близки, думают, что у вас мало денег, это превосходит ваше представление о себе. В этом случае другие люди знают вас настоящего лучше, чем вас настоящего.
Конечно, увидеть себя глазами других может быть сложно, особенно когда их мнение нелестно.