Познавательное развитие это в педагогике: Сущность понятия «познавательное развитие» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Содержание

Сущность понятия «познавательное развитие» | Статья в журнале «Молодой ученый»



Познавательное развитие детей дошкольного возраста — одно из самых важных направлений в педагогике, которое направлено на развитие личности всесторонней, любознательной. Говоря про познавательное развитие детей среднего дошкольного возраста, мы подразумеваем развитие всех сфер личности ребенка с помощью познания себя, других людей, природу, животных и окружающий мир в целом.

На сегодняшний день ФГОС под познавательным развитием подразумевает «развитие любознательности, познавательной деятельности, интересов детей во всех сферах жизни; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие творческой активности, воображения и фантазии; формирование первичных представлений о себе, об объектах окружающего мира, о их свойствах и отношениях (цвет, форма, материал и т. д.), о своей малой Родине, представления о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме всех живущих людей, об особенности ее происхождения, природы, многообразии стран и народов мира» [5].

Начиная с дошкольного возраста в ребенке формируются все важные качества его личности, происходит становление и развитие большинства способностей детей. По мере взросления ребенка личность внутри него растет, развивается, двигается, получает больше опыта, а значит все становления его личности будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из особо важных способностей ребенка — способность к познанию. Зачастую, ребенок учится и развивается с помощью предметов окружающего мира, а только потом на опыте, перенятым от взрослых (родителей или педагогов). Задача педагогов использовать наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методик и образовательных технологий. Необходимо развивать у ребенка познавательный потенциал, дать возможность ребенку с помощью взрослого найти информацию. Все это нужно для того чтобы развить познавательный потенциал дошкольника, чтобы он в дальнейшем мог самостоятельно добывать информацию, чтобы использовать ее в различных жизненных ситуациях.

Исходя из задач познавательного развития в дошкольном возрасте, определенных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, образовательный процесс дошкольник должен быть ориентирован на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Взаимодействие между педагогом и ребенком должно быть организовано так, чтобы оно было направлено на познавательную активность, интерес к познанию, на реализацию познавательных задач дошкольника. Нужно сделать все, чтобы познавательный процесс ребенка шел непринужденно и увлекательно, но в тот же момент ребенок с удовольствием принимал нужную информацию и находил ее самостоятельно с помощью любых источников окружения. Познавательная самостоятельность — вот, что должно сформироваться у ребенка, необходимо, чтобы дошкольник сам проявлял инициативу познавать, тогда познавательный процесс станет интереснее и легче как для самого дошкольника, так и для педагога.

В дошкольном возрасте целесообразно использовать следующие формы взаимодействия с детьми, способствующие познавательному развитию:

— вовлечение ребенка в различные виды деятельности

— использование дидактических игр;

— применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи.

Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, Ж. Пиаже, Н. Н. Поддъяков, Д. Б. Эльконин и др.

В педагогике познавательному развитию детей особую роль уделял Я. А. Коменский. В основе своей книги «Материнская школа» Ян Амос положил принцип энциклопедичности знаний: он считал, что ребенок воспринимает мир целостно, не ограничиваясь какими-либо отдельными сторонами действительности. Он говорил о том, что «знания детей должны быть разнообразными и считал, что познавательное развитие — это естественное стремление детей к познанию» [2, с. 76].

Л. С. Выготский в рамках культурно-исторической теории считал, что познавательное развитие представляет собой взаимное сотрудничество между неопытным ребенком и опытным педагогом, который организует учебный процесс. «Идея Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития естественно вытекает из положения: познание сначала развивается в социальной ситуации и постепенно переходит под независимый контроль ребенка» [1, с. 180].

Познавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника. А чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей, для формирования и развития которого следует:

— развивать творческие способности и воображение детей, создавать для этого условия;

— укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять его, не ослаблять его интереса недоверием, негативными оценками; развивать у детей чувство собственного достоинства.

Можно выделить условие, которое способствует развитию познавательной активности воспитанников — это создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе, доверительные отношения между всеми участниками образовательного процесса. Следует не допускать факторы, которые тормозят развитие детской познавательной активности:

— авторитарный стиль взаимодействия взрослого с ребенком;

— угроза наказания за неуспешное действие;

— оценочный подход к действиям и личности ребенка;

— постоянная критика в адрес ребенка;

— эмоциональное отвержение ребенка;

— отсутствие творческой атмосферы в педагогическом коллективе

«Ж. Пиаже предполагает под познавательным развитием — процесс постепенного понимания человеком окружающей действительности, а приобретение знаний как эволюционный процесс, который является средством достижения адаптации» [4, с. 38].

«Как считает Ж. Пиаже, темпы познавательного развития ребенка определяются:

— уровнем его активности, степенью созревания нервной системы;

— опытом его взаимодействия с воздействующими на него объектами внешней среды;

— языком и воспитанием.

Таким образом, исходя из теории Ж. Пиаже, все дети по-разному проходят все стадии познавательного развития, но результат, полученный на каждом уровне будет отличаться у всех детей, так как способы прохождения уровней у всех детей протекают по-разному в зависимости от того, насколько ребенок развит интеллектуально и как это скажется в различных условиях развития интеллектуальных достижений» [4, с. 38].

Ориентацией образовательного процесса на познавательное развитие можно рекомендовать исследовательскую или проектную деятельность. Именно такая деятельность сможет способствовать активизации направления ребенком на возможность достижение познания самостоятельно, добывая информацию через различные источники.

В тоже время Л. В. Трубайчук считает, что «под познавательным развитием принято понимать раскрытие ребенком познавательных возможностей своего сознания, обнаружение их в себе с целью познания окружающего мира и активного участия в нем» [3, с. 157].

Дошкольный возраст является важнейшим этапом становлением личности ребенка, его познавательной культуры и образованности. В связи с этим, познавательное развитие детей среднего дошкольного возраста становится приоритетным направлением в педагогической деятельности воспитанников. Этот возраст самый лучший для познания, в этом возрасте у ребенка просыпается интерес к окружающим его предметам, расширяется кругозор и интеллект ребенка.

Познавательное развитие способствует формированию общего развития ребенка: развиваются устойчивые личностные качества ребенка, такие как, интеллект, познание, нравственность. Мир, который видит дошкольник прекрасен, необъятен и велик, ребенка интересует все, но ему сложно понять взаимодействия предметов между собой и их взаимосвязи. В среднем дошкольном возрасте у ребенка просыпается интерес к живой и неживой природе, к познаниям о своем родном крае. На основе опыта у детей складываются свои предпочтения, стремления: разузнать, подойти, потрогать. Воображение, знание об окружающем мире ребёнка расширяют границы собственного опыта детей, и именно познавательное развитие позволяет ребёнку самовыразиться и самореализоваться.

Основы познавательного развития необходимо закладывать с раннего возраста: от эмоционального воспитания до активного действия. Целью познавательного образования в дошкольном детстве является становление у дошкольников научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью на основе чувственного и эмоционального познания природного и социального окружения человека. Заботливое отношение к окружающему миру закладывается в детской душе только в том случае, если дошкольник ежедневно видит примеры внимательного отношения ко всему окружающему со стороны взрослых.

Нельзя анализировать познавательное развитие ребенка, не учитывая его индивидуальность и особенность личности. Л. С. Выготский говорил: «мысль рождается не из другой мысли, а из мотивирующей сферы нашего сознания, которая охватывает наше влечение и потребности, наши побуждения и интересы, наши эмоции и аффекты» [1, с. 128]. Как только раскрывается «аффективная и волевая тенденция» ребенка, только в том случае можно понять особенности его познавательного развития.

Запорожец А. В., Божович Л. И. отмечали, что с окончанием дошкольного периода развитие ребенка усовершенствуется, становится целой системой взаимосвязанных качеств мыслительной деятельности, улучшается аналитико-синтетическая, познавательная деятельность, заметно качество приобретения новых личностных сфер деятельности, включая познавательные интересы.

Одной из базовых первичных форм познавательного интереса представляется любопытство. В его основу входят все естественные реакции ребенка на те или иные жизненные ситуации: на изменение предметно-пространственного мира, на изменение обстановки, появление в помещении или на улице чего-то яркого, красочного, эмоционально-привлекательного. Проявляется интерес к обществу, к сверстникам, взрослым людям. Занков Л. В. писал о том, что «мыслительные процессы на чувственное познание действительности и представляют собой лишь первоначальный анализ и синтез данных чувственного опыта» [9, с. 122].

Любопытство является источником появления любознательности. Так у ребенка со временем формируется любознательность и у ребенка появляются новые вопросы, ребенок стремится проникнуть за пределы увиденного, представить картину в еще более ярких красках. Вопросы ребенка направлены на существенные характеристики предмета и объекты окружающего мира.

В познании выделяются два компонента, которые взаимосвязаны между собой. Первый компонент включает в себя информацию, состоящую из отдельных сведений, фактов, событий нашего мира и мыслительные процессы, необходимые для получения и переработки информации. К первому компоненту относится: интерес ребенка к окружающему миру, способ получения информации для устойчивого познания ребенка, переработка ребенком полученной информации, сбор и систематизация полученной информации.

Информация рассматривается как средство, с помощью которого надо развить ребенка необходимые для познавательного развития процессы, навыки, умения, способы познания.

Вторым компонентом познание является само отношение ребенка к информации. Дети больше всего хотят познавать то, что им больше всего интересно и то к чему они хорошо относятся. Если дети плохо к чему относятся они категорически не хотят воспринимать информацию, а значит познавать что-либо.

Дошкольный период характеризуется интенсивным развитием познавательной деятельности ребенка. Познавательное развитие подразумевает развитие всех психических процессов, с помощью которых человек познает окружающий мир, себя и других людей. Они называются познавательными процессами. К ним относятся: ощущения, восприятие, внимание, память, мышление и воображение.

Л. С. Выготский показал, что каждый познавательный психический процесс (восприятие, память, мышление и др.) имеет логику своего развития и преобразуются путем интеграции в высшую психическую функцию, которая носит произвольный характер. Если ребенку интересен сам конечный результат, на который нацелена его деятельность и ему понятны все приемы познавательной деятельности, то произвольность в психической сфере формируются легче и быстрее.

Рассмотрим такие понятия, как восприятие, внимание, воображение.

Восприятие — это познавательный процесс, в ходе которого человек получает информацию о каком-либо предмете. Информация поступает в головной мозг через органы чувств, после чего у человека формируется целостный образ воспринятого предмета. По мнению Запорожца А. В. можно выделить следующие положения о развитии восприятия у детей в процессе деятельности:

— восприятие — культурно-обусловленный процесс, который связан с освоением системы сенсорных эталонов;

— восприятие дошкольника носит деятельностный характер и характеризуется применением ребенком сенсорных эталонов в процессе выполнения системы перцептивных действий.

Внимание ребенка в начале дошкольного возраста отражает его интерес к окружающим предметам и выполняемым с ними действиям. Ребенок сосредоточен только до тех пор, пока интерес не угаснет. Появление нового предмета тотчас же вызывает переключение внимания на него. Поэтому дети редко длительное время занимаются одним и тем же делом.

Основное изменение внимания в дошкольном возрасте состоит в том, что дети впервые начинают управлять своим вниманием, сознательно направлять его на определенные предметы, явления, удерживаться на них, используя для этого некоторые средства.

Психолог Р. С. Немов отмечает, что «развитие внимания означает его постепенное совершенствование по всем или отдельным свойствам, в частности — повышение устойчивости, концентрации, переключаемости и расширение объема. Под развитием внимания также понимают переход от более простых к более сложным видам от врожденных к приобретенным его видам» [8, с. 118]. Особенностью внимания является то, что оно существует в процессе осуществляемых человеком действий, например, когда ребенок не просто смотрит, а видит или рассматривает, когда не просто слышит, а слушает или прислушивается. Поэтому внимание иногда называют «рабочим состоянием сознания».

Воображение — важнейшее психическое новообразование дошкольного детства, и его становление образует ключевой вектор психического развития ребенка.

В. В. Давыдов утверждал, что воображение составляет «психологическую основу творчества, делающего субъекта способным к созиданию нового в различных сферах деятельности».

Е. Е. Кравцова считает, что в дошкольном возрасте можно выделить три стадии и одновременно три основных компонента этой функции:

— опора на наглядность,

— использование прошлого опыта,

— особая внутренняя позиция.

Основное свойство воображения — способность видеть целое раньше частей — обеспечивается целостным контекстом или смысловым полем предмета или явления.

H. Е. Веракса пришел к выводу, что «индивидуальные особенности развития познавательной сферы детей обусловлены спецификой средств, которые дошкольники осваивают в различных видах деятельности». Кроме этого, Н. Е. Веракса считает, что «индивидуальная траектория познавательного развития ребенка дошкольника в значительной степени может быть гармонизирована в ходе специально организованной образовательной работы» [6, с. 73].

Литература:

1. Выготский, Л. С. Психология / Л. С. Выготский. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2010. — 379 с.

2. Коменский, Я. А. Ян Коменский: Учитель учителей. Избранное / Я. А. Коменский. — М.: Карапуз. — 2008. — 288 с.

3. Педагогическая энциклопедия: актуальные понятия современной педагогики / под ред. Н. Н. Тулькибаевой, Л. В. Трубайчук. — М.: Издательский Дом «Восток», 2003. — 274 с.

4. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже [пер. с фр.]. — М.: Просвещение, 1969. — 659 с. — Доп. тит. л. фр., англ. — Библиогр.: с. 646- 659. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://elib.gnpbu.ru/text/piazhe_izbrannye-psihologicheskie-trudy_1969/

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17. Октября 2013 г. № 1155 г. Москва.

6. Веракса, Н.Е Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4–7 лет / Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов — М.: Мозайка-Синтез. — 2014

7. Люблинская, А.А. «Детская психология» Учебное пособие для студентов педагогических институтов / А. А. Люблинская. — М.: «Просвещение». — 1971.

8. Немов, Р. С. Психология: Учебное пособие для студентов средних учебных заведений./ Р. С. Немов. — М.: Просвещение. — 1990. — 324с.

9. Занков Л. В. Наглядность и активизация учащихся в обучении /Л. В. Занков. — Москва: Знание, 2007. -162 с.

Основные термины (генерируются автоматически): познавательное развитие, дошкольный возраст, ребенок, окружающий мир, интерес, информация, образовательный процесс, познавательное развитие детей, познание, дошкольное детство.

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ для детей дошкольного возраста: задачи

Познавательное развитие в дошкольный период учит ребенка ориентироваться в окружающем пространстве, правильно мыслить, а также четко воспринимать информацию. Благодаря различным видам изобразительной деятельности, маленькие детки учатся сравнивать, обобщать, анализировать простейшие причинно-следственные связи.

Познавательное развитие — что это такое в педагогике

Познавательное развитие дошкольников — это структура, направленная на формирование личностного опыта ребенка. Через обучающий процесс ребенок может получить, а затем анализировать всю информацию. Педагоги грамотно подбирают материал, учитывая возрастные особенности малышей, чтобы упростить процесс восприятия урока.

Методика в педагогике

Любой ребенок, посещающий детский сад, стремится познать окружающий мир. Поэтому познавательный процесс направлен на удовлетворение потребностей деток в освоении нового.

Обратите внимание! Детский дошкольный возраст — благоприятное время для формирования образа мира.

Прежде чем запланировать работы с дошкольниками, педагог учитывает их возрастные особенности. Этот фактор является условием для успешного проведения занятия, а также овладения материала.

Что входит в познавательное развитие

Содержание дошкольного материала предполагает следующее:

  • развитие интересов;
  • познание действий;
  • представление о стране, социокультурных ценностях, традициях и других важных событиях.
  • презентация особенности природы.

В образовательную область может входить следующее:

  • Внедрение элементарных математических представлений.
  • Развитие исследовательских понятий.
  • Знакомство с определенными предметами.

Важно! Познавательное развитие должно предполагать решение самим ребенком значимых для него задач.

Формирование познавательного развития детей дошкольного возраста в ДОУ

Удовлетворяя естественную потребность в познании окружающей среды, у малыша раскрываются разные стороны своей личности. Появляется уникальная возможность продемонстрировать свой талант в определенных видах деятельности. Уже с 2-х лет малыш стремится к самостоятельности, проявляя познавательную активность.

Формирование познавательного развития детей в дошкольном возрасте по ДОУ

Согласно государственному стандарту, специально составленная педагогами программа должна обеспечивать развитие личности будущих школьников с учетом их общих интересов. Переход к школьному возрасту связан с изменением ведущей деятельности ребенка. То есть игры сменяются учебными занятиями. Этот период связан с развитием психических функций. У ребенка меняется мышление, формируется восприятие, внимание, память.

Формирование познавательного развития детей дошкольного возраста в ДОУ направлено на развитие любознательности, активности, выявление таланта. Эта структура формирует первичные представления об объектах окружающего мира. Малышу дается возможность определить или анализировать особенности предметов (форма, цвет, размер, материал, ритм, темп, количество, число, движение).

Важно! Стадии познавательного развития — это совокупность любознательности, развития познавательного интереса, а также активности.

Актуальность, цели и задачи

Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей.

Цели и задачи познавательной деятельности:

  • любознательность;
  • формирование сознания;
  • самоанализ по развитию речи;
  • определение первичных представлений об окружающем мире.

Обратите внимание! Основная задача педагога — это создать мотивацию к поиску информации, к жажде знаний. Правильная подача материала обеспечит успешность ребенка на следующей стадии образования.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • обогатить условия, которые будут способствовать развитию познавательной активности при воспитании малышей дошкольного возраста;
  • искать, разрабатывать, а затем внедрять новые методы, обеспечивающие эффективное формирование познавательной активности;
  • повысить компетентность родителей по вопросам, касающимся развития познавательной активности малыша.

К примеру, можно рассмотреть вариант с деревом. Посадив «семя», что нужно сделать, чтобы добиться максимальных результатов? Естественно, правильно ухаживать за ними. Как нужно за ними правильно смотреть? Это делается очень просто. Необходимо создать благоприятные условия (солнечное место, полив из лейки).

Виды деятельности для познавательного развития в детских садах

К основным видам деятельности детей по ДОУ можно отнести следующие:

  • Двигательную — обогащает двигательный опыт детей, формирует у воспитанников потребности в двигательной активности.
  • Игровую — развивает игровую деятельность ребёнка, формирует положительное отношение к себе, приобщает к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения.
  • Продуктивную (когнитивный компонент) — развивает продуктивную деятельность, развивает детское творчество, приобщает ребенка к изобразительному искусству.
  • Коммуникативную — развивает все компоненты устной речи.
  • Трудовую — воспитывает ценностное отношение к собственной деятельности.
  • Познавательно-исследовательскую — развивает сенсорную культуру, формирует целостную картину мира, расширяет кругозор детей.
  • Музыкально-художественную — приобщает к музыкальному искусству.
  • Художественную литературу (чтение) — развивает речевой аппарат ребенка.

Виды деятельности

Игры на развитие познавательных процессов у дошкольников

Изначально воспитатель выбирает занятие, учитывая особенности детей.

  • Какого цвета не стало? (для детей с 3 лет)

Основной целью является цветовосприятие, зрительная память и внимание.

Задача воспитателя: положить на стол цветные карандаши около 10 штук. Ребенок внимательно смотрит и запоминает все оттенки. Затем воспитатель просит закрыть глаза и убирает один цвет. Малыш открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.

  • Ласковые лапки (для детей с 3 лет)

Обратите внимание! Основная задача — это снять напряжение, снизить агрессивность.

Педагог предлагает выбрать предметы различной фактуры. Это может быть кисть, емкость от краски, вата, ремешок, флакон от духов. Все эти предметы выкладываются на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек», касаться ласковыми лапками.

Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Занятие по познавательному развитию в детском саду в условиях реализации ФГОС

ФГОС ДО ориентирует конкретное содержание образовательных областей. Таким образом происходит реализация определенных видов деятельности. Федеральный государственный стандарт развивает интеллектуальные качества будущих школьников. Поэтому есть основное условие для реализации данного направления:

  • определение познавательных задач;
  • применение экспериментирования в работе с детьми;
  • осуществление целей.

Занятие в условиях реализации ФГОС

Пример составления конспекта НОД с элементами познавательной деятельности

Большой интерес у детей вызывают такие формы организации, как занятия-путешествия: «Путешествие в страну электроприборов», «Путешествие в гости к…. », «Путешествие по реке времени». Каждый дошкольник во время путешествия проходит испытания, преодолевает препятствия, выполняет задания на внимание, память, мышление. Игровая форма будет помогать детям в определении прошлого, настоящего и будущего.

Выбор тем для путешествий в прошлое предметов зависит от возраста и возможности показать тот или иной образец. Педагогика использует методические пособия Дыбина О. В. «Что было до… Игры путешествия», Дыбина О. В, Рахманова Н. П. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников», «Из чего сделаны предметы: игры — занятия для дошкольников».

Обратите внимание! Повышать познавательный интерес помогают досуги, например, занимательный досуг «Чья потеря, моя находка», веселый досуг «Новая тайна известных предметов», забавный досуг ” Мы — фокусники«, а также другие интересные игры — соревнования, КВНы.

Особенности проведения занятий для детей с задержкой психического развития и нарушениями зрения

Психическое и интеллектуальное познание ребят до пяти лет помогает в определении таких важных понятий, как «знак», «символ», «время». Изначально воспитатель знакомит малыша с глобусом, картой, символами. Ребенок начинает создавать портреты месяцев, символы групп, интересные макеты, климатические зоны с разными ландшафтами.

Особенности проведения занятий для ребят с задержкой психического развития

Воспитатель готовит аттестационный материал, который может включать серьезные темы, например, «Время». У ребенка перестраивается психология. Старший класс в детском саду учится фиксировать время по часам, изучать прошлое на примере динозавров, воссоздавать уголки далекого прошлого, используя макет.

Оформление познавательной зоны в детском саду

В младшей группе детский участок оформляется с учетом правил безопасности. При выполнении активных движений у малышей не хватает координации. Они могут упасть или бросить какой-нибудь рядом находящийся предмет. Чтобы познать окружающий мир, детям будут помогать игры с песком, глиной. Малышей можно приучить рисовать любимых персонажей.

Средний класс выбирает сюжетно-ролевые занятия. Ребята с развитой фантазией осуществляют различные игровые замыслы. Оформляя пространство, они используют интересные предметы, которые помогают в развитии сюжета игры.

Важно! Старшая группа требует особого внимания. В этом случае оформление зоны усложняется. Необходимо использовать различные предметы, которые способны различать дети в этом возрасте. Педагог всегда дополняет материал новыми предметами, например, одеждой.

Как оформляются детские участки

Мониторинг познавательного развития дошкольников

Подготовительный дошкольный год в детском саду прежде всего развивает социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества детей.

Первичный этап — это наблюдение за тем, как выполняет работу учреждение (детский сад). То есть выделяется деятельность по познавательному развитию воспитанников.

Обратите внимание! Познавательное развитие выступает одним из важных критериев общего развития дошкольника.

Основные направления психолого-педагогической работы данной области образования дошкольников связаны с прогрессивными качественными и количественными изменениями таких психических процессов, как восприятие, память, внимание, воображение и мышление.

Мониторинг дошкольников

Процесс познания сферы детей дошкольного возраста по ФГОС имеет особую актуальность, т. к. именно в дошкольном возрасте познавательный потенциал ребенка при благоприятных условиях развивается и становится фундаментом для развития высших психических функций.

Обратите внимание! Важнейшим условием познания всех сфер психики ребенка является развитие в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Развитие познавательного интереса ФЭМП к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшей успешности его обучения в школе.

когнитивная и педагогика — обучение на электронном обучении

Когнитивная педагогика

Теория обучения творческая общеобразовательская теория таксономия сообщества практики стилей обучения обучению лицензии управляемой среды обучения

Апрель. Я употребил слово

педагогика вместо андрагогика, думаю стоит уточнить (так как уже было в ответе 😉 и поделиться. Итак, вот мой анализ андрагогики против педагогика . Пост Андрагогика против Педагогика впервые появился на Learnlets.

педагогика 250

Pedagogycognitivecomprisonapple 250

Педагогика учебного дизайна: содействие навыкам критического мышления с когнитивным присутствием

Инсинсионные тренировки

14 июля 2014 г.

В этом посте мы рассмотрим когнитивные . на пути критического исследования, ведущего к более высоким уровням обучения. Развитие навыков критического мышления с помощью Когнитивное Присутствие. В предыдущем сообщении в блоге « Педагогика дизайна обучения: создание оптимальных пространств для электронного обучения с присутствием преподавателя» мы исследовали присутствие преподавателя — проектирование, разработку, управление, содействие и направление в пространстве обучения. Педагогика

Педагогика 176

Педагогика Обучение когнитивным навыкам 176

Актуальные источники

  • Электронное обучение
  • 4 Кларк

    47 Allen Interactions

  • Wisetail
  • LearnNovators
  • DASHE & THOMSON
  • СКАЗАТЬ СВОЙ интерес
  • ONTUITITIO 2014

    На протяжении всей этой серии мы исследовали социальное, обучающее и когнитивное присутствие — ключевые элементы в рамках исследовательского сообщества. Педагогика В этом последнем выпуске исследуется пересечение этих трех аспектов и подходов к измерению эффективности работы, которую мы выполняем при проектировании, разработке и реализации электронного обучения.

    Когнитивный 126

    CognitiveChiteChialTraining 126

    Переосмысление дизайна: педагогика

    Кларк Куинн

    20 августа 2014

    Как часть этого, я смотрел на такие элементы, как педагогика в Pre-, в, в, в, в, в, в, в и сеансы после занятий, чтобы за дизайном стояли принципиальные причины. Конечно, есть вступление, которое и эмоционально, и познавательно подготавливает учащегося к предстоящему обучению. Размышляя о том, как разработать курсы, которые приведут как к увлекательному опыту, так и к значимым результатам, я работал над компонентными действиями.

    педагогика 142

    педагогидесгенцигггггризируют 142

    Любопытство, познание и содержание

    Обучение с ‘E

    30 сентября 2017 г.

    Мы могли бы утверждать, что большинство из того, что мы знаем, из нашей способности думать об этом. , рассуждать, размышлять, задавать вопросы — наша высшая когнитивных процессов. Любопытство, познание и контент Стива Уилера были написаны в Плимуте, Англия, и находятся под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 цифровая эпоха образование знания обучение грамотность метапознание педагогика происхождение технология

    познание 49

    90Lense 90LenseWikientiaCongnitive

    Педагогика дизайна обучения: создание обучающихся сообществ с социальным присутствием

    InSync Training

    19 мая 2014 г.

    Это второй пост в серии из пяти под названием « Педагогика дизайна обучения» Филиз Х. Чтобы прочитать первый пост в серии, нажмите здесь: Педагогика обучения Дизайн: перевод педагогики . В первой части этой серии я представил педагогический, продуманный подход к обучению, основанный на трех ключевых элементах эффективного электронного обучения: социальное присутствие, преподавательское присутствие и познавательный присутствие. Педагогика

    Педагогика 211

    Педагогиментизированная педагогическая педагогика и переживание

    Кларк Куинн

    мая 18,

    , и одно из вещей, которые были предназначены для меня, в разных местах . Я думаю, что это имеет смысл с точки зрения познания , но не имеет смысла, когда мы начинаем рассматривать эмоциональную сторону ученика. это педагогика , которая вызывает интерес к серьезным играм, встраивая содержательную практику в привлекательный контекст.

    Педагогика 159

    Педагогилтертернативы, Когнитивные Прозрачка 159

    Как 8 эффектов образования искусства меняют онлайн -педагогику, часть 4

    Kadenze

    29 апреля 2019 г.

    от обучения для улучшения вашей техники поцелуев ‘до обучения к вашему обучению. мозг, чтобы быть умнее», как будто все обучение связано с архитектурой человека познание таким же образом. Однако мы знаем, что это не может быть правдой; например, обучение «запоминанию знаний» предъявляет к учителям-стажерам иные когнитивные требования, чем обучение тому, как «активировать творческие способности других», что является ключевой возможностью для обучения искусству и дизайну. Звездная сила Когнитивная перегрузка .

    Педагогика 79

    ПедагогикаВодкастерПознаниеОбразование 79

    Педагогика Maker

    Обучение с помощью e’s

    31 ДЕКАБРЯ 2014 г.

    Все больше и больше учителей начинают понимать, что создание среды и возможностей, в которых учащиеся что-то делают, является очень мощной педагогической . В работе Сеймура Пейперта о конструкционизме описывается когнитивная выгода, которая возникает, когда мы создаем что-то новое, а не просто повторяем уже приобретенное знание. Американский педагог Джеки Герштейн делает несколько важных наблюдений о том, как учителя могут изменить свою точку зрения и принять мейкера педагогика .

    педагогика 57

    PeedagogysunlectureCognitive 57

    Как 8 эффектов образования искусства меняют онлайн -педагогику, часть 2

    Kadenze

    8 апреля 2019

    Это сознательно, когнитивные , и чувственные, которые позволяют изучать, когнитивные , и чувственные, которые позволяют изучать, когнитивные и чувственное отражение. строить свой опыт посредством информированного сравнения, поскольку в искусстве и гуманитарных науках никогда не существует критерия, который мог бы окончательно разрешить споры о ценности. Цифровое обучение, художественное образование, онлайн-обучение педагогика Фото Хенрика Доннестада / Unsplash. В этой второй из четырех аудиозаписей Брэд Хасман, исполнительный вице-президент Kadenze, Inc., беседует с Сарой Рид, Kadenze, Inc. Notes

    27 ОКТЯБРЯ 2010

    На днях я обнаружил интересную статью Presence Pedagogy : Teaching and Learning in a 3D Virtual Immersive World, в которой описывается образовательный подход к проведению обучающего мероприятия в виртуальной иммерсивной среде. Как указано в аннотации к статье: Присутствие Педагогика — это способ преподавания и обучения, основанный на теории социального конструктивизма.

    Педагогика 147

    Педагогика Виртуальный класс Когнитивный класс 147

    Обучение на основе X: выбор педагогики и дизайна

    Кларк Куинн

    12 АПРЕЛЯ 2012 г. основано на активном обучении,

    9004, 900 продемонстрировать свои способности. Для меня это важный аспект, так как познавательный наука признает, что прохождение теста на знание чего-либо вряд ли приведет к способности делать (мы называем это «инертным знанием»). Я искренне хочу, чтобы основанная на деятельности педагогика и учебная программа поддерживали все эти модели.

    Педагогика 164

    ПедагогикаДизайнДеятельностьПознавательная 164

    Альтернативная педагогика и опыт

    Кларк Куинн

    18 мая 2011 г. 0013 педагогика . Я думаю, что это имеет смысл с точки зрения познания , но не имеет смысла, когда мы начинаем рассматривать эмоциональную сторону ученика. Это педагогика , которая стимулирует интерес к серьезным играм, встраивая содержательную практику в привлекательный контекст.

    Педагогика. 159

    Поскольку в своем стремлении реализовать согласованность среди импульсов возникновения, художники испытывают чувственное познание во всей его полноте; где рука и тело работают с воображением, сложными суждениями, развитым мышлением и эмоциональным интеллектом, чтобы генерировать… творчество! Фото W/Unsplash. В этой третьей из четырех видеопрограмм Брэд Хасман, исполнительный вице-президент Kadenze, Inc., обсуждает характерное влияние обучения на основе искусства на дизайн онлайн-обучения.

    педагогика 73

    PedagogyvodcasteremergentCognitiation 73

    Фиалки-синий

    E-Learning Provocateur

    30 ноября 2021 г.

    В дополнение к моему ежегодному списку в Австралии для цифровых преподавателей. посты, которые погружаются глубже в мутные воды смысла.

    Познавательная 164

    ПознавательнаяПрессаПедагогикаКонференция 164

    Трансформеры

    E-Learning Provocateur

    31 августа 2020 г.

    Помимо наших опасений по поводу технологий, вирус также пролил свет на нашу педагогику . Кажется, что все в восторге от «новой нормальности» работы.

    Виртуальный мир 247

    Виртуальный мирПедагогикаСинхронная социальная сеть 247

    Когнитивный возраст, обучение, память, обучающие технологии и капча

    Большая собака, маленькая собака

    3 мая 2008 г.

    Когнитивная Эпоха — New York Times. Мы вступаем в более требовательную когнитивную эпоху. Но когнитивная возрастная парадигма делает упор на психологию, культуру и педагогику — конкретные процессы, способствующие обучению. Чтобы процветать, люди вынуждены лучше усваивать, обрабатывать и комбинировать информацию. Парадигма глобализации подчеркивает тот факт, что теперь информация может перемещаться на 15 000 миль за одно мгновение.

    Cognitive 32

    CognitiveYahooPedagogyJournal 32

    10 полезных ресурсов для разработчиков онлайн-курсов

    CourseArc

    12 июля 2017 г. Инструменты электронного обучения Дизайн учебных материалов Книги для онлайн-обучения Дизайн учебных материалов для электронных курсов Педагогика ресурсы обучение Если вы никогда раньше не создавали онлайн-курсы, возможно, вы не знакомы с термином «дизайнер учебных пособий», но это именно то, чем вы собираетесь стать! Педагогический дизайн – это акт создания образовательных ресурсов.

    Ресурсы 173

    ResourceShelpDesignOnline 173

    Понимание стилей обучения.

    обучение после 16 лет. Из 13 рассмотренных моделей только 1 прошла все психометрические измерения: Allinson and Hayes Cognitive Style Index. Узнайте больше о модели Аллинсона и Хейса ( Когнитивный индекс стиля ), упомянутый в обзоре литературы. В последнее время слишком много людей говорили об исследованиях стилей обучения, чтобы я попытался привести их всех здесь.

    Стили обучения 182

    Стили обученияИсследованияПознаниеПедагогика 182

    Как составить эффективные вопросы для теста

    CourseArc

    15 МАРТА 2017

    15 МАРТА 2017 г.0013 когнитивные функции в их объяснении этих терминов. Accessibility eLearning Tools Instructional Design Online Learning assessment beta testing eLearning evaluation feedback instructional design Pedagogy quiz tests user experience

    Effectiveness 174

    EffectivenessCreateBloomTaxonomy 174

    Meta-ethics of learning design

    Clark Quinn

    SEPTEMBER 28, 2021

    Я думаю с точки зрения расположенного познание и осознание того, что есть определенные вещи, которые мы можем делать. Это классический когнитивный подход, когда заявление делается так, как будто оно предполагается. Плохо то, что есть повествовательный поток, и его трудно остановить и обдумать.

    Дизайн 182

    DesignedAgogyCognivesuite 182

    Слова. В последнем посте этой серии были представлены этапы

    когнитивная модель развития , предложенная Жаном Пиаже. В этом посте я исследую когнитивную теорию — распространяющуюся теорию активации — адаптированную на основе иерархической модели памяти, предложенной Россом Квиллианом и Алланом Коллинзом. Anderson ACT-R Cognitive Архитектура 2. Festinger Cognitive Теория диссонанса 12.

    Maslow 29

    MaslowAssociationLicenseComparison 29

    Импровизируем наш выход за рамки экстренного дистанционного обучения

    Kadenze

    1 АПРЕЛЯ 2020 г.

    В педагогике все чаще будет происходить переход к качеству ; к тому, что требуется для эффективного онлайн-обучения, использовать исследования для информирования онлайн-практики и к всеобъемлющему дизайну обучения, лучше всего подходящему для изучения вашей дисциплины в Интернете. Изображение Натана Думлао / Unsplash.

    Teach 78

    TeachEmergentCognitiveQuality 78

    Дизайн электронного обучения, часть 2: наблюдаемые и измеримые результаты

    CDSM

    3 АВГУСТА 2015

    Это известно как наша «педагогика ». С тех пор как в 1956 году был опубликован первый том таксономии (Handbook I: Cognitive ), имя Блума стало синонимом планирования уроков для учителей по всему миру. В Руководстве I Блум и его комитет определили ряд когнитивных уровней, на которых могут функционировать люди. когнитивных уровней Блума обычно отображаются в виде ступенчатой ​​пирамиды с функциями более низкого уровня, расположенными внизу.

    Когнитивный 67

    CognitiveTaxOnomyBloomDesign 67

    Clash of Titans

    E-Learning Provocateur

    25 декабря 2011 г.

    С точки зрения практикующих, и, возможно, даже даже выпуска Pedagogy , учебный дизайн, и, возможно, даже даже даже даже для дизайна, и, возможно, даже даже проблемы с педоггии , инструкции, и, возможно, даже даже даже даже из педали. эпистемология. Говоря языком образования, вы извлекаете выгоду из «строительных лесов». Затем, после того как вы приобрели (да, «приобрели») фундаментальную когнитивную структуру, я полагаю, что конструктивистский подход будет уместен для расширения и углубления ваших знаний. Мне очень понравилось следить за недавней ссорой между Ларри Сэнгером и Стивом Уилером.

    когнитивные 112

    CognivityForumClassespedagogy 112

    Дизайн электронного обучения. Часть 5: Обучение через создание (Blooms 21)

    CDSM

    27 августа 2015

    Это известно как наш ‘ Pedagogy ’. Первоначальная таксономия Блума, разработанная между 1949 и 1953 годами комитетом педагогов, определила ряд когнитивных уровней , на которых люди могут функционировать. Хотя эта таксономия когнитивной области была пересмотрена Андерсоном и Кратволем в 2001 году, визуальная метафора ступенчатой ​​пирамиды по-прежнему преобладала. CDSM E-learning Insights Learning Pedagogy Программное обеспечение Bloom’s Taxomony Blooms Blooms 21 Электронный дизайн таксономия

    Bloom 79

    Bloomtaxonomypinnaclejuice 79

    Clash of Titans

    E-Learning-Pocateure

    декабрь 25, 2011

    . Практика Ex-обучения. он поднимает вопросы педагогики , педагогического дизайна и, возможно, даже эпистемологии. На eduspeak вы получаете выгоду от «строительных лесов». Затем, после того, как вы приобрели (да — «приобрели») фундаментальные когнитивная структура, я полагаю, что для расширения и углубления ваших знаний подойдет конструктивистский подход. Мне очень понравилось следить за недавней ссорой между Ларри Сэнгером и Стивом Уилером.

    Когнитивный 100

    КогнитивныйФорумКлассыGoogle 100

    Я храню свои знания с друзьями

    Учимся с e’s

    20 ОКТЯБРЯ 2010

    Я нахожусь в Колчестерском институте0013 Педагогика для цифровой эпохи. На практике, если вы поместите несколько человек в одну комнату и поставите перед ними задачу, все они будут применять свои индивидуальные знания и опыт, и при этом сумма коллективных усилий будет больше, чем та, которую каждый в отдельности может привести к решению задачи — это известно как распределенное познание — то есть никто не может знать все.

    Знания 63

    ЗнанияПедагогикаТеорияОбщина 63

    Механизмы обучения: проверьте свои знания!

    KnowledgeOne

    22 ОКТЯБРЯ 2020 г.

    Знаете ли вы о преимуществах эмпатии педагогики ? Знаете ли вы, что учителя должны быть особенно осторожны с определенными когнитивными предубеждениями? D) быть менее склонным к предрассудкам и менее уязвимым к когнитивным искажениям. Г) Для борьбы с когнитивными предубеждениями рекомендуется практиковать __.

    Когнитивные 53

    КогнитивныеЗнанияМозгВнимание 53

    Средства обучения и Uni Change

    Кларк Куинн

    11 АПРЕЛЯ 2019

    Во-первых, эксперты в основном не имеют доступа к тому, что они делают, сознательно, из-за природы нашей когнитивной архитектуры. Мы собираем информацию, и исследование Cognitive Technology Group Университета Южной Калифорнии показало, что 70% того, что делают эксперты, недоступно. Чем больше инструментов, упрощающих выполнение правильных действий, тем богаче педагогики , тем лучше.

    Инструменты электронного обучения 132

    Инструменты электронного обученияChangeToolsPedagogy 132

    Десять лучших советов по разработке учебных материалов

    CourseArc

    14 июня 2019 г.

    3 Cogitive Load. Когнитивная Нагрузка относится к объему рабочей памяти, которую мозг может обработать. Вот несколько способов уменьшить когнитивную нагрузку: Реализуйте простую, понятную навигацию, которая интуитивно понятна и не требует размышлений. . Самое главное, использование единого шаблона для каждого урока значительно сократит когнитивная нагрузка, особенно по мере продвижения учащихся по курсу, и позволяет им сосредоточиться на самом важном.

    Учебное пособие 197

    TranceLinstructionDesigntips 197

    Ежедневные закладки 19.10.2008

    . Получив Elearning

    19 октября 2008 г.

    Основные статьи: «Новые схемы для картирования Pedagogies и Technologies», ARIADMNE. классификация использования педагогических приемов , теории обучения и технологии. Например, в таблице 1 теории обучения (бихевиоризм, когнитивный конструктивизм, социальный конструктивизм и ситуативное обучение) сопоставлены с типами технологий. теги: образование, электронное обучение, педагогика , web2.0, конструктивизм, технология, теории обучения, учебный дизайн, cck08.

    Педагогика 170

    ПедагогикаDiigoCognitiveTheory 170

    Видео: Сила и история

    Обучение с

    26 АПРЕЛЯ 2019

    Как можно вежливее я объяснил ему, что заставлять его учеников сидеть все 90 минут видео не особенно хорошо педагогика . Первая — это когнитивная нагрузка, т. е. количество информации, которую мы можем обрабатывать и усваивать с помощью наших первичных органов чувств; в данном случае наши аудио и визуальные каналы. Более пристальный взгляд на когнитивную теорию нагрузки (Sweller, 1988) показывает, что обработка информации человеком в основном зависит от зрительных и слуховых стимулов, но это ограничено.

    Cognative 40

    CognitiveToolkiTvideolicense 40

    Любой компьютер, который может быть заменен учителем, должен быть

    Обучение с

    5 ноября 2017 г.

    Даже Когнитивные были разработаны для Mimic Proplection и принятие человека и принятие человеческого решения другие естественные черты человеческого бытия. автоматизация образования человечество педагогика учителей ТехнологияФото Стива Уилера Вот мое мнение, оно того стоит. Я пишу, исходя из более чем 40-летнего опыта работы в сфере образовательных технологий, наблюдая за быстрым развитием машинного интеллекта. Помните старую цитату Артура Кларка? Любой учитель, которого можно заменить учителем, должен быть им.

    Когнитивные 52

    CognitiveLieLicenseLearningCreative Commons 52

    Обучение в качестве диалога

    Обучение с

    16 апреля 2014 г.

    Позже, Piage, Inheldder и другие несут ответственность за внедрение когнитивных версии обучения, которая держала в курсе, что теория обучения, которая держала в норме, которая держала вмешательство, которая держала в норме, которая держала вмешательство, которая держала в норме, которая держала в себе когнитивное . дети были «учеными-одиночками», которые создавали свой собственный смысл, исследуя окружающую их среду. Это побудило к новым подходам в школах, которые включали в себя исследовательское обучение и прогрессивные учебные программы, точно отражающие этапы 9-летия Пиаже.0013 познавательная модель развития . Диалоговое образование обучение Педагогика Социальное обучение Учебные машины ZP

    Когнитивные 52

    CognitiveTheoryWikilicense 52

    Прямое обучение и опыт обучения.

    . Взаимное обучение и мета- метапознание стратегий дают очень хорошие результаты. Помолвка: эмоциональный «крючок» Четкая педагогика : информация (модели и примеры), моделирование, проверка на понимание. После моей предыдущей статьи о прямом обучении и управляемом открытии в некоторых дискуссиях упоминалось прямое обучение Энгельмана (DI). И что-то снова указало мне на наиболее полный обзор образовательных эффектов.

    Учебное пособие 133

    Учебное пособиеДизайн Когнитивное обучение 133

    Будущее бесшовного обучения и развития 2022

    G-Cube

    17 ДЕКАБРЯ 2021

    Меньше притворства, больше основано на изучении науки и познания . Разработка стратегии обучения, основанная на изучении педагогики, принципов и теорий, стимулирует столь желанную мудрость сотрудников. Как: Применение принципа обучения и познания для формирования соответствующей стратегии обучения.

    Индивидуальная разработка электронного обучения 130

    Индивидуальная разработка электронного обучения Смешанное обучениеPinnacleCognitive 130

    Переосмысление дизайна: учебный план

    Кларк Куинн

    21 августа 2014 г.

    В дополнение к вчерашнему посту о педагогике , я также упомянул о необходимости более глубокого изучения учебного плана. Из каждой выбранной «задачи» будет набор действий, который включает занятия до, во время и после занятий, но здесь мы сосредоточимся на общей учебной программе, прежде чем мы перейдем к индивидуальной педагогике . Цель состоит в том, чтобы заставить их обрабатывать контент для выполнения задачи, что более соответствует нашему подходу.0013 познавательная архитектура.

    Дизайн 183

    ДизайнПедагогикаПознавательная деятельность 183

    Вершина САМР

    Обучение с помощью

    11 НОЯБРЯ 2014

    Первые два уровня технологии часто относят к низким уровням интеграции, замещения и расширения поскольку они существенно не влияют на педагогику и не трансформируют ее . Ключевым этапом любой успешной интеграции технологий является обеспечение того, чтобы возможности новых технологий использовались учащимися для достижения аутентичных результатов обучения и использовались для расширения их естественных познавательные и физические возможности.

    Написать в блог 49 ​​

    Написать в блогCognitiveLicenseCreative Commons 49

    Прохождение года

    Обучение с ‘e’s

    30 ДЕКАБРЯ 2016

    Педагог-психолог из Израиля и обучение. Возможно, его самый большой вклад в наши знания об образовательных технологиях пришелся на его теорию переноса обучения (теорию, которая может быть применена к обучению посредством решения проблем), но он также проделал большую работу по оптимальному дизайну познавательных инструментов и среды обучения.

    Cognitive 35

    CognitivePredictionsLicenseCreative Commons 35

    Сначала обучение, потом технологии хорошей

    педагогики . Основная проблема с большинством MLE заключается в том, что они настолько сложны в использовании, что учащиеся часто тратят больше времени и познавательных навыков.0014 энергии работают над тем, как добраться до содержания, чем они на самом деле учатся. Или это потому, что вы фактически сели и проработали, какие проблемы решит технология, и как педагогика будет усилена ее внедрением?

    Технология 61

    Технология CognitivePortfolioLicense 61

    Кто главный?

    Learning with ‘e’s

    15 ДЕКАБРЯ 2016 ГОДА

    Anderson ACT-R Cognitive Архитектура 2. Festinger Когнитивный Теория диссонанса 12. Пиаже Когнитивный Стадии развития 34. теория атрибуции образование Джулиан Роттер обучение локус контроля педагогика психология самоэффективность обучение, ориентированное на студента теория обучения Это номер 35 в моей продолжающейся серии по теориям обучения. В этой серии я сделал краткий обзор каждой теории и того, как каждая из них может быть применена в образовании.

    Маслоу 35

    МаслоуКогнитивная лицензияСравнение 35

    Педагогическое значение исследований в области когнитивных наук

    Информация и знания растут сегодня быстрее, чем когда-либо в истории человечества. Значение «знания» изменилось с способности запоминать и повторять информацию на способность находить и использовать ее. Невероятная величина человеческих знаний делает невозможным их охват образованием; скорее цель образования лучше рассматривать как помощь учащимся в разработке интеллектуальных инструментов и стратегий обучения, необходимых для приобретения знаний, позволяющих людям продуктивно размышлять о математике, истории, социальных проблемах, науке и искусстве. Фундаментальное понимание дисциплин, в том числе то, как задавать осмысленные вопросы по различным предметам, способствует лучшему пониманию принципов обучения, которые могут помочь учащимся стать самостоятельными и учиться всю жизнь.

    Недавние исследования в области когнитивной науки о том, как люди узнают, запоминают и думают об информации, имеют важные последствия для всех педагогов, поскольку они информируют о различных способах помочь учащимся не только запоминать факты, но также понимать то, что они изучают, и быть в состоянии использовать это в различных контекстах. Это указывает на важность пересмотра того, чему мы учим, как мы учим и как мы оцениваем обучение учащихся. В основе этого исследования лежат следующие основные предположения:

    • Значение конструируется учащимися, а не получено из окружающей среды.
    • Предыдущие знания и убеждения существенно влияют на значения, которые создают люди.
    • Люди активно участвуют в собственном обучении.

    В этом полевом руководстве обобщаются наиболее важные аспекты этого исследования и обсуждаются конкретные стратегии обучения, вытекающие из него.

    Внимание и рабочая память

    Информация, на которую обращают внимание, обрабатывается в части памяти, называемой рабочей памятью (также называемой кратковременной памятью). Рабочая память является «мыслительной» частью системы памяти и имеет ограниченную емкость примерно в семь единиц информации (Ормрод, 2004). Учителя могут помочь учащимся удерживать больше информации в рабочей памяти, обучая их группировать информацию в порции (помните, что это семь единиц ), а не хранить элементы по отдельности. Например, если студентов учат группировать анатомические структуры по системам органов, частью которых они являются, они могут удерживать в рабочей памяти десятки структур вместо семи (Baddeley, 19).99) Еще одной характеристикой рабочей памяти является то, что если она не поддерживается за счет ее повторения (так называемая поддерживающая репетиция) или дальнейшей обработки, информация, хранящаяся в рабочей памяти, будет длиться всего от пяти до двадцати секунд (Jensen, 1998).

    Учителя должны привлекать внимание, чтобы удерживать информацию в рабочей памяти достаточно долго, чтобы ее можно было обработать. Привлекать и удерживать это внимание каждый день на каждом уроке может быть непростой задачей. Вот некоторые стратегии, которые учителя могут использовать, чтобы помочь учащимся обращать внимание на соответствующие задания и информацию:

    • Задавайте вопросы. Вопросы классу и конкретным учащимся могут помочь учащимся обратить внимание на соответствующую информацию и начать ее обрабатывать (Bybee, 2002; Grabe, 1986). В дополнение к словесным ответам попросите учащихся написать свои ответы, прежде чем делиться своими мыслями с небольшой группой или со всем классом. Это гарантирует, что все учащиеся, а не только некоторые, уделят внимание вопросу.
    • Различные стили презентации и темы. Одно и то же изо дня в день освещать одни и те же темы — верный рецепт от скуки и невнимательности учащихся. Поскольку исследования показывают, что новизна привлекает внимание людей, используйте различные методы обучения как в рамках определенного периода занятий, так и между занятиями, а также меняйте свой предмет (Гуд и Брофи, 19).94; Ормрод, 2004).
    • Обеспечение разрывов и переходов. Поскольку исследования показывают, что людям очень трудно удерживать внимание в течение длительного периода времени, короткий перерыв для растяжки или перехода к другому виду деятельности может помочь учащимся снова сосредоточиться на задаче (Pellegrini and Bjorklund, 1997).
    • Письмо. В качестве перехода от одного вида деятельности или предмета к другому попросите учащихся написать в дневнике вопрос или краткое изложение того, что они только что узнали или обсудили. Это побуждает студентов посещать мероприятия, дискуссии и лекции во время их проведения и приводит к дополнительной обработке информации после их завершения (National Research Council, 2000) 9.0048
    • Следите за поведением учащихся. Наблюдение за выражением лица, позой тела и направлением взгляда даст ключ к пониманию внимания учащихся. Внимательные учащиеся обычно направляют взгляд на учителя, групповое задание или какой-либо другой подходящий стимул и обычно выглядят настороженными. Изменение голоса, жесты и перемещение по классу могут помочь учителям привлечь и удержать внимание учащихся.
    • Поддерживайте темп занятий. Люди могут одновременно обрабатывать только ограниченный объем информации. Следовательно, очень быстрое представление информации не позволит им уделить внимание всему. Чтобы помочь учащимся посещать занятия, важно представлять материал медленнее, периодически делая паузы для обсуждения или записи, чтобы дать время для обработки.
    • Укажите основные точки . План, данный учащимся или написанный на доске, сообщает учащимся, что является наиболее важным. Поскольку исследования показывают, что они не смогут уделить внимание всему на уроке, это поможет им сосредоточиться на самом важном материале (Jensen, 1998).
    • Посадите легко отвлекающихся учеников рядом с собой. Близость к учителю поможет этим учащимся лучше посещать занятия.
    • Связать материал с миром ученика. Связь изучаемого материала с событиями реального мира и типичными интересами подростков может как привлекать, так и удерживать внимание. Задавайте вопросы, побуждающие учащихся реагировать и/или сопереживать. Чем больше смысла и актуальности имеет тема, тем больше она будет привлекать и удерживать внимание (National Research Council, 2000).

    Обработка информации и долговременная память

    Превосходное преподавание не только помогает учащимся обращать внимание на соответствующую информацию и упорядочивать ее в рабочей памяти, но также помогает учащимся обрабатывать информацию различными способами, чтобы она перемещалась в долговременную память. В этом разделе основное внимание уделяется тому, как учителя могут помочь учащимся эффективно хранить, кодировать и извлекать информацию. Хранение — это процесс получения новой информации в долговременной памяти, кодирование — это процесс изменения информации по мере ее хранения, а извлечение включает в себя поиск ранее сохраненной информации.

    Хранение и кодирование

    Методы обучения и оценки лучше всего оцениваются путем изучения того, насколько хорошо они способствуют эффективному хранению информации и способности применять эту информацию в различных ситуациях. Они должны выходить за рамки акцента на обучении посредством простого повторения. Недавние исследования показывают, что следующие методы эффективны для помощи учащимся в хранении, кодировании и применении информации:

    • Соедините инструкции с предварительными знаниями учащегося. Поскольку людям очень трудно учиться и запоминать информацию, которая не связана с их существующими знаниями, преподавателям всегда следует учитывать предварительные знания учащихся по теме, когда они начинают обучение (National Research Council, 2000; Ormrod, 2004; Schneider, 1993). Работа учителя на этом этапе состоит в том, чтобы провести диагностику, чтобы он / она мог адаптироваться к ученикам. Этого можно добиться, попросив учащихся ответить на список утверждений «истина-ложь» (которые включают в себя распространенные заблуждения) в начале раздела, попросив учащихся построить концептуальные карты в начале раздела и задавая вопросы во время урока или как часть урока. домашнее задание. Затем обучение может быть связано с этим предварительным знанием посредством аналогий, которые связывают темы с ситуациями и понятиями, знакомыми учащемуся, а также путем активизации предварительных знаний с помощью вопросов, обсуждений и повторения перед введением другого материала.
    • Уточняющее кодирование. Учащиеся узнают и запоминают новую информацию более эффективно, если учителя поощряют их расширять новый материал на основе того, что они уже знают. Задача учителя состоит в том, чтобы показать учащимся, как это сделать, а затем разработать несколько ситуаций, в которых учащиеся должны уточнить материал. Когда учащиеся говорят о теме в небольшой группе или при обсуждении в полном классе, просят их написать об этом, заставляют их строить концептуальные карты и просят их применить тему к новой ситуации, заставляют их мысленно обрабатывать информацию. Обучение их делать заметки, обобщать разделы и записывать вопросы при чтении также заставляет их обрабатывать материал. Главное — заставить их глубоко обрабатывать материал различными способами, потому что исследования показывают, что люди узнают больше, когда они более глубоко обрабатывают материал и усерднее работают над кодированием (Андерсон, 19 лет).95; Байби, 2002 г.; Местре и Кокинг, 2000; Ормрод, 2004.)
    • Включите время для обработки во время урока. Учащимся нужно время, чтобы обработать то, что они узнают, если они хотят перенести это в долговременную память и глубоко понять (National Research Council, 2000; Rowe, 1987). Включите время обработки в каждый класс, предложив учащимся выполнить одно задание. или несколько из этих действий: написать в дневнике, что они понимают по текущей теме и какие у них есть вопросы по ней; подумайте над вопросом в одиночестве, обсудите его с партнером, а затем поделитесь идеями с классом; представить, что их партнер — младший брат и сестра, и объяснить только что рассмотренную концепцию; запишите в дневник три или четыре наиболее важных момента, которые вы только что узнали.
    • Соединение новых идей друг с другом. Студенты учатся и запоминают лучше, когда новая информация систематизирована, когда она каким-то образом взаимосвязана (Mestre and Cocking, 2000; Novak, 1998). Учителя могут способствовать обучению учащихся, показывая учащимся, как материал должен быть организован и взаимосвязан. Этого можно добиться, составив планы уроков, представив идеи в логической последовательности, используя карты понятий для отображения взаимосвязей понятий в разделе и определяя существующие иерархические отношения в материале. Исследования постоянно показывают, что информацию трудно усвоить и запомнить, когда она изолирована от другого материала.
    • Распределенная практика, повторение и повторение. Учителя часто пытаются освоить слишком много материала слишком быстро, а ученики часто пытаются подготовиться к тестам, зубря за ночь до экзамена. Исследования показывают, что люди учатся более эффективно, когда у них есть достаточно времени для обработки нового материала (National Research Council, 2000; Ormrod, 2004; Rowe, 1987). Таким образом, преподаватели должны замедлить темп, чтобы у учащихся было время проработать новый материал, связать его с предыдущими знаниями и связать с другими фрагментами новой информации. Учителя также должны поощрять учащихся распределять свое обучение во времени. Один из способов сделать это — проводить регулярные тесты, чтобы учащиеся были вынуждены распределять свое обучение перед тестом. В дополнение к распределению практики во времени в пределах одного модуля, преподаватели должны стремиться охватить один и тот же материал несколько раз в разных контекстах в течение семестра или года. Эта дополнительная обработка приведет к дополнительной обработке и лучшей связи с другой информацией, что приведет к лучшему ее хранению. Кроме того, поскольку материал был изучен в нескольких контекстах, учащиеся с большей вероятностью смогут эффективно перенести свои знания в новые ситуации.
    • Преднамеренная практика. Многие учителя полагают, что врожденные способности отделяют отличников от средних или плохих учеников. Недавние исследования убедительно показывают, однако, что наиболее важным фактором отличной работы является преднамеренная практика, а не талант (National Research Council, 2000; Phye, 1997). Преднамеренная практика — это сфокусированная практика, когда человек стремится к цели и часто получает , точная обратная связь от инструктора. Это указывает на то, что большинство наших студентов способны на отличные результаты, и наша работа состоит в том, чтобы убедить их в этом, а затем разработать учебную среду, чтобы они продвигались к своей цели.

    Поиск

    Учителя могут существенно повлиять на то, насколько хорошо учащиеся могут извлекать (воспоминать) информацию, которую они изучили. Исследования показали, что поиск улучшается, если учащиеся планируют это, когда они сохраняют и кодируют новую информацию. Сообщив учащимся, как они будут оцениваться, они смогут кодировать и хранить информацию, которая максимально увеличит их способность извлекать информацию позже. Кроме того, если они знают, что их оценивают на предмет понимания и применения, они, скорее всего, более глубоко обработают материал и сохранят его более эффективно. Учителя также могут помочь учащимся извлекать материал в различных ситуациях, позволяя им кодировать и сохранять его во многих ситуациях, а также использовать то, что они изучают, в реальных ситуациях.

    Предыдущие знания и заблуждения

    Один из основных результатов недавних исследований заключается в том, что люди узнают новую информацию, опираясь на ранее полученные знания. Но что происходит, когда студенты приносят с собой неверные представления, несовместимые с общепринятыми принципами и концепциями в вашей дисциплине? Если учащимся будет позволено строить новые знания из этих заблуждений, их понимание нового материала будет неполным и неточным. Таким образом, эти заблуждения должны быть выявлены, противопоставлены и исправлены. Их можно определить с помощью методов, описанных выше в разделе «Связывание инструкций с предварительными знаниями учащегося». Поскольку учащиеся упорно придерживаются своих взглядов на мир, просто сказать им, что другой способ является более точным, редко бывает эффективным. Исследования показывают, что учащиеся меняют свои неверные представления о чем-либо, когда они сталкиваются с чем-то, что несовместимо с их прежней точкой зрения и является более полезным (Mestre and Cocking, 2000; National Research Council, 2000; Ormrod, 2004). Работа учителя заключается в том, чтобы разрабатывать упражнения, которые бросают вызов неправильным представлениям, и дают учащимся время для обработки материала и формирования новых связей в отношении основных задействованных понятий. Вот некоторые конкретные вещи, о которых следует помнить, работая над тем, чтобы противостоять неправильным представлениям учащихся:

    • Избавьтесь от заблуждения, что ошибки — это отрицательная часть обучения. Подчеркните, что ошибки — неотъемлемая часть пути к глубокому пониманию любой темы.
    • Поддерживайте безопасную среду для размышлений и бесед. Для учащихся важно иметь возможность опробовать свои взгляды на тему, постепенно разочаровываться в них, а затем пробовать новые, более точные объяснения. Студентам должно быть предоставлено время для решения вопросов с помощью вопросов и обсуждений.
    • Предложите учащимся проверить свои концептуальные основы друг на друге, используя доказательства и возможные тесты. Эти типы упражнений предоставят учащимся данные, противоречащие их заблуждениям.
    • По возможности используйте демонстрации и лабораторные работы для иллюстрации концепций. Увидев, что происходит что-то, что не соответствует их нынешнему мировоззрению, ученики могут начать менять свои заблуждения.
    • Явно устраняйте заблуждения и стереотипы . Не просто показывайте контрастные примеры, так как прямые обсуждения также необходимы.

    Мета-познание

    Одной из основных целей учителей должна быть помощь ученикам в развитии мета-познания. Метапознание включает в себя множество навыков, связанных с эффективным обучением и запоминанием. Исследования показывают, что учащиеся, которые более развиты в метакогнитивном отношении (они знают, как учиться и как контролировать свое собственное обучение), узнают больше и получают более высокие оценки (Bronson, 2000; Kuhn, 2000; Ormrod, 2004). Вот несколько способов, которыми учителя могут помочь учащимся стать более метакогнитивными:

    • Помогите учащимся повысить осведомленность об их способностях к обучению и памяти. Например, это может повлечь за собой помощь учащемуся в осознании того, что зубрежка и простое повторение материала неэффективны, а попытка выучить 100 страниц материала за одну ночь нереалистична.
    • Помогите учащимся узнать, какие стратегии обучения наиболее эффективны для них. Это может включать в себя обучение их тому, что подробное повторение и организация понятий лучше, чем механическое запоминание. Это может также повлечь за собой обучение их тому, как задавать вопросы и делать заметки во время чтения.
    • Помогите учащимся научиться планировать эффективные подходы к конкретным учебным занятиям. Это может включать в себя демонстрацию того, как подготовиться к написанию аналитического эссе, и акцент на обучении в месте, где мало отвлекающих факторов.
    • Помогите учащимся научиться контролировать уровень своих знаний. Вопросы, когда они пытаются что-то узнать, повысят их осведомленность о том, что они делают и чего не знают.
    • Помогите учащимся спланировать оценивание, используя определенные стратегии хранения. Рассказывая учащимся, как вы будете их оценивать, и обучая их соответствующим стратегиям хранения и кодирования, они начнут узнавать, когда и где использовать определенные стратегии. Учителя часто могут быть отличными моделями, размышляя вслух о том, когда, где и почему они будут использовать определенные стратегии.

    Учителя должны поддерживать первоначальные попытки учащихся использовать новые стратегии, уделяя особое внимание постепенному повышению самостоятельности учащихся с течением времени. Например, рекомендации о том, как делать заметки при чтении и как задавать вопросы при чтении, могут быть постепенно отменены после того, как учащиеся приобретут эти новые навыки.

    Заключение

    Более четкое и глубокое понимание того, как наши ученики учатся и запоминают, может и должно оказать существенное влияние на то, как мы разрабатываем наши учебные программы и наши ежедневные занятия. Стратегии, изложенные здесь, следует рассматривать как начало пути к пониманию и способности реализовать в классе последние результаты, полученные в результате исследований в области когнитивного обучения. Настоятельно рекомендуется дальнейшее исследование конкретных областей.

    Каталожные номера

    Андерсон, Дж. Р. 1995. Обучение и память: комплексный подход. Нью-Йорк: Уайли.

    Baddeley, AD 1999. Основы человеческой памяти. Филадельфия: Psychology Press.

    Бронсон, М.Б. 2000. Саморегуляция в раннем детстве: природа и воспитание. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

    Bybee, RW 2002. Изучение науки и наука обучения. Арлингтон, Вирджиния: NSTA Press.

    Грабе, М. 1986. Процессы внимания в образовании. В GD Phye and T. Andre (Eds), Когнитивное обучение в классе: понимание, мышление и решение проблем. Орландо, Флорида: Academic Press.

    Гуд, Т.Л. и Брофи, Дж. Э. 1986. Педагогическая психология: реалистичный подход. Нью-Йорк: Longman Press.

    Jensen, E. 1998. Преподавание с заботой о мозге. Александрия, Вирджиния: ASCD Press.

    Кун, Д. 2000. Метакогнитивное развитие. Современные направления психологической науки, 9, 178-191.

    Местре, Дж. П. и Кокинг, Р. Р. 2000. Наука обучения. Специальный выпуск Journal of Applied Development Psychology 21 (1): 1-135.

    Национальный исследовательский совет (NRC). 2000. Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *