Практическая деятельность пример: Примеры практической и духовной деятельности!…

Практическая деятельность человека :: BusinessMan.ru

Популярное

Практическая деятельность человека может быть настолько многообразной, что затрагивает все сферы жизни. Причем неважно, чем именно занимается личность. Практическая деятельность, как правило, связана с самоорганизацией и самовыражением. Люди ходят на работу не только для того, чтобы обеспечивать себя питанием и платить за жилье. Прежде всего каждый из нас хочет стать преуспевающей личностью, чтобы можно было гордиться самим собой. Данная статья посвящена вопросу предназначения, в ней будут рассмотрены основные виды практической деятельности.

Игровая деятельность

Конечно, в первую очередь, это прерогатива маленьких детей. Они любят моделировать различные жизненные ситуации и обыгрывать их. Игровая деятельность позволяет малышам лучше узнавать окружающий мир и самих себя, определять границы возможного. Одни дети любят играть вместе, другие предпочитают коллективному взаимодействию одиночный тур.

Нужно видеть, с каким воодушевлением малыши строят города и замки из конструктора, играют в куклы, проводят много времени за компьютерными играми. Вся эта деятельность иногда воспринимается ими значительно ярче и реальнее, чем сама действительность.

Практическая деятельность была бы совершенно неполной без данного вида. Игра считается началом любого становления, в том числе истоком формирования личности. С помощью данной деятельности дети получают представления об имеющихся профессиях, образе жизни, вариантах выбора.

Творчество

С давних времен считалось, что умение сочинять, создавать новые произведения — это удел избранных. Творческий человек всегда работает с чувствами. И чаще всего он вынужден торговать собственными эмоциями. Зрители, слушатели, читатели наслаждаются тем, что рождает из себя неординарная личность. А то, каким огромным трудом все это достается, часто не берется в расчет. Талантливых людей, которые зарабатывают своим призванием, иногда считают лентяями, неприспособленными к нормальной жизни, излишне эпатажными особами и тунеядцами.

Конечно, это далеко не так. Да и участь подлинного творца способны разделить лишь немногие: вторая половинка и верные друзья. Даже родственники часто отказываются понимать своих домочадцев.

Практическая организация деятельности креативного художника напрямую зависит от его работоспособности и умения оставаться верным самому себе. Чувство ответственности у него в крови. Такой человек не позволит себе подвести партнера или сделает это в редком случае, прекрасно осознавая, что подставляет самого себя.

Творчество как таковое заложено в человеческой природе. Каждому из нас время от времени хочется привнести что-то новое в свою жизнь, как-то раскрасить серые будни. С таким намерением и поступает поистине творческий человек. Он постоянно создает вокруг себя новую реальность, которая со временем становится его собственным мироощущением.

Научная деятельность

Этот вид социальной занятости считается наиболее уважаемым. Научно-практическая деятельность подразумевает наличие определенных жизненных устремлений и установок, а также характеризует высокий уровень развития интеллектуальных способностей. Науке обычно посвящают себя те люди, которые в той или иной степени неравнодушны к проблемам развития и становления общественных открытий. Практическая деятельность в сфере медицины, математики, физики и т. д. заинтересовывает небольшой процент населения, но, как правило, это те личности, которые остаются ей верными до самой пенсии.

Интеллектуалов отличает глубокий взгляд на мир. Они всякое понятие пытаются подвергнуть научному анализу и выдвинуть свою собственную концепцию. Построение научных гипотез, сбор практического материала, проведение эксперимента, анализ полученных данных – все это требует большого количества времени и ежедневной самоотдачи.

Общение

Данный вид деятельности, пожалуй, стоит особняком, поскольку он не связан непосредственно с работой человека. Это то, чем мы пользуемся каждый день вне зависимости от рода занятий. Надо сказать, без социального взаимодействия стала бы невозможной никакая деятельность. Для того чтобы сотрудничество было крепким и плодотворным, людям необходимо постоянно контактировать друг с другом. И чем больше взаимодействий, тем лучше развивается общее дело.

Общение подразумевает постоянное присутствие оппонента. Здесь нет места философской сосредоточенности на своем мире и одиноким размышлениям о жизни. В результате социального взаимодействия люди иногда меняют собственную точку зрения и заменяют ее новым взглядом. Ни один человек не может жить без общения с другими людьми. Просто одни личности нуждаются в ней больше, другие меньше. Если кому-то достаточно раз в неделю встретиться с друзьями, то это не значит, что остальные люди не хотят делать это каждый день. Есть особенно общительные личности, которые не могут и нескольких часов находиться наедине с самими собой.

Трудовая деятельность

Она относится к обычной среднестатистической занятости, которая подразумевает постоянное хождение на работу с целью выполнения ряда необходимых задач. Трудовой деятельностью занимается большинство людей. Некоторые из них не наделены особенными талантами. Они просто освоили ту или иную профессию и теперь стараются соответствовать заявленному уровню. За хорошо выполненную работу начальство, как правило, поощряет своих подчиненных. Трудовая деятельность, как и всякая другая, требует от человека сосредоточенности, ответственности и самоотдачи.

Духовная деятельность

Эта категория относится к самопознанию и самосовершенствованию. Духовной деятельностью люди занимаются, чтобы очистить душу, стать лучше, познать абсолютную истину.

Сюда относятся священники, мыслители, отчасти писатели. Главной отличительной характеристикой всех этих людей является то, что они почти беспрерывно размышляют над проблемами бытия и смысла жизни, хотят измениться сами к лучшему. Их внутренний закон – служить правде, быть духовными учителями.

Таким образом, практическая деятельность действительно может быть различной. Каждый человек вправе выбирать то, что подходит конкретно ему.


  • Татьяна Проскурякова
  • 0
  • Бизнес статьи

Поделиться:

Читайте также

  • Юридическая деятельность: понятие, виды, цели и задачи. Сфера деятельности юристов
  • Системно-деятельностный подход как основа ФГОС. Системно-деятельностный подход в образовании
  • Что такое мировоззрение? Понятие, сущность, роль мировоззрения
  • Жизненные ценности человека
  • Человеческие ресурсы: определение, управление, особенности. Управление человеческими ресурсами в организации
  • Моральные нормы поведения человека. Морально-этические нормы
  • Как описать в резюме профессиональные навыки: образец

3.

Духовно-практическая деятельность человека.

Под духовной практикой обычно понимается деятельность по утверждению ценностей культуры, всё то, что связано с функционированием культурных ценностей в обществе, их развитием и созданием новых ценностных оснований общественной жизнедеятельности. А это есть культурный прогресс общества.

Духовная практика процессуально развёртывается как духовно-практическая деятельность

. Традиционно под этой деятельностью понимается всё, что связано с созданием произведений искусства, функционированием общественного сознания и общественной идеологии, всё, что ими культурно опредмечено, а также наука, образование и воспитание.

Но духовно-практическая деятельность имеет и свой собственный аспект, который часто упускается. Это противоречивость самой категории “духовная практика”. Ведь практика как социально-философская категория изначально предполагает активное взаимодействие человека с окружающей действительностью. Этим она и отличается от созерцания и созерцательного, рефлексивного отношения к действительности.

Рефлексивную деятельность человек осуществляет по формуле: «субъект-созерцание-объект». Переводя рефлексию в план познания, человек изменяет созерцательное отношение на активно-практическое по формуле: «

субъект-познание-объект». А, когда познание становится непосредственно-практической деятельностью, то формула приобретает вид: «субъект-практика-объект». Тем самым отношение человека к действительности становится активно-преобразующим.

Но то, что является верным для материальной и социальной практики, для духовной практики не является однозначно правильным. Ведь духовная деятельность включает как практический, так и созерцательный аспекты. Т.е. она едина “в двух лицах”, когда одно не исключает другое, более того, предполагают друг друга. Без психической рефлексии, духовной интроспекции, интеллектуального созерцания не может быть духовной практики. В равной степени и наоборот.

В этом отношении имеет смысл говорить о “духовном социуме”, социодуховных ценностях и социодуховной деятельности. В том смысле, что

человеческий дух есть распредмеченная социальность, а социальность – опредмеченная духовность.

Такое понимание возможно только в системе культуры. Поэтому и духовно-практическую деятельность (ДПД) следует рассматривать в системе культуры, в аспекте социодуховных сущностных сил человека, их развития и творческой самореализации.

Связывая ДПД с ценностным самоопределением человека и последующей творческой самореализацией, можно прояснить ее содержание и основные формы проявления. А именно, через внутренне присущие ей противоречия, которые в системе культуры обуславливают развитие духовного производства, приводя в действие главную движущую силу этого производства и субъекта социодуховного действия – интеллигенцию в качестве социокультурного класса.

Механизм духовно-творческого действия, заложенный в ДПД, представлен в совокупности таких основных составляющих.

Опережающее отражение или афференция. Она позволяет на порядок ускорить нейропсихические процессы в человеческом мозге (П.К.Анохин). Обычный логический дискурс человеческого мышления в корне изменяется: из дискурсивного оно становится интуитивно-дискретным, сопровождается ментальными явлениями синектики (“прорыва в умозаключениях”).

Продуктивное воображение или имагинация. На эту психическую способность человеческого мышления впервые обратил внимание И.Фихте и философско-гносеологически ее обосновал. При этом он напрямую связал эту способность с ментальным явлением интеллектуальной интуиции. Современные креативные разработки по мышлению и имагинации связывают воображение со способностью человеческой психики к ассоциированию и метафоризации, способностью к новой таксономии образов и понятий.

Дискурсаторы человеческого мышления “срабатывают” в новом семантическом (смысло-содержательном) и семиотическом (значения и значимость) аспектах. Появляются совершенно новые сигнификаторы, знаки и значения, которые не имеют прямых предметных аналогов во внешней действительности.

В рамках обычной “непрерывной” логики (а не дискретно-интуитивной) в актах продуктивного воображения возникают семиотические дискурсаторы синектики или другая ценностная интерпретация образов и понятий. В психологии эти психические феномены известны как аглютинация, или “вымыслы-глюки” человеческой рефлексии.

Идеальная реконструкция или новая композиция образов и понятий, своего рода реинкарнация их прежних аналогов, создание новых идеальных прототипов и паттернов на основе энграмм и рецессий прошлых образов и понятий. Это идеальная модель для ее материально-предметной идентификации.

Творческая реализация, которая представлена фронезисом или практической привязной к внешней действительности, визуализацией идеальной модели и ее материальным опредмечиванием-синтезированием. По сути дела это и есть собственно духовно-практическая деятельность, вернее, ее конечный результат. Ведь именно в духовно-практическом акте творческой самореализации и наблюдается опредмечивание духовных сил человека, их репрезентация и натурализация в создаваемых ценностях культуры.

Но выявляя содержание ДПД со стороны ее внутренних механизмов, правильней было бы говорить не столько о конечных результатах творческой самореализации человека, сколько о самом процессе ДПД. Т.е. о развертывании социодуховных сил человека во времени и пространстве. Ибо сама практика есть процесс активного взаимодействия человека с действительностью, в которой он выступает и как субъект, и как объект саморазвития и самосовершенствования.

Поэтому, если духовно-практическую деятельность и нужно связывать с творческой самореализацией человека, то не надо путать с ней, и не сводить только к ней. Тогда в ДПД можно увидеть такие основные структурно-содержательные элементы ДПД:

  1. Осуществление духовно-ценностного выбора человеком, реализации своей свободы воли, свободы ценностного самоопределения и творческого волеизъявления. Это далеко не простой духовно-психический акт, и часто человек может потратить на подготовку к его совершению большую часть жизни (или даже всю жизнь).

Можно говорить и о духовно-ценностном выборе всего общества, выборе им путей своего социокультурного развития или новой “ценностной парадигмы”. И часто это выбор может стать “историческим”, т.е. направить общество по пути быстрого прогресса, либо “исторического забвения”. Надежным ориентиром во все времена служили именно духовные векторы общественного развития, культурные и социогуманистические ценности.

  1. Практическая деятельность по направлениям духовной целесообразности, гармоничной соразмерности со своим внешним окружением и своей совестью. Это тот вид деятельности, которая в разное историческое время характеризовалась как “благая”, “добродетельная”, “благоприятная” не только для себя, но и для всех. Она не карьеристская деятельность “по головам”, которая на первый взгляд быстрее всего приближают к цели (но также и плодит бесчисленное количество врагов и недоброжелателей). Это действие в русле общих интересов, в спектре общечеловеческих ценностей, в ауре взаимопонимания и содействия, а иногда и “иррационального отступничества” от собственной пользы и личной выгоды. Но, в конечном счёте, именно подобные действия являются наиболее рациональными и результативными.

  2. Культурное духовное самопрограммирование по мере индивидуальной, социальной и духовной сущности каждого человека, “своеобразной” социодуховной мере личности. Другими словами, это “программа-самомодель” будущей инновационной самореализации.

В структуру программы «инновационной самомодели» входят:

  • весь жизненный опыт человека, а так же «фронезис» (здравый смысл) будущей жизнедеятельности;

  • риск, предпринимательские способности, инверсионные качества личности;

  • инверсия текущей экзистенциальности в новую интенцию бытия;

  • новое жизнетворчество и смена жизнедеятельностной парадигмы.

  1. Духовно-когнитивная верификация, т.е. «проверка-оценка-тест» достигнутых результатов: насколько они соответствуют духовным критериям истины, целям личностного и социального познания. Чаще всего – это «нравственная проверка», духовная самопроверка того, насколько материальные результаты ДПД соответствуют ценностям культуры, имеют смысл и значение для других людей. Это проверка на истинность личной жизнедеятельности человека, насколько намерения, ожидания и результаты совпадают с установленной “планкой достижений”, а оценка отвечают “эстимативным силам” человека (критичности и верности оценок).

  2. Духовно-психогенное совершенствование: есть развитие “духовного сознания” личности, отчётливого понимания и способности верного действования в направлении развития социодуховных сущностных сил человека. Характерным признаком этого структурного элемента ДПД является суперпсихический акт “духовной фильтрации” глюков и аглютинаций, то есть освобождения от иллюзий, заблуждений, “фантомов” и “фантазмов” личностного самосознания, от искажённых и ложных представлений об окружающей социальной реальности. В настоящее время подобные неадекватные представления обычно навязываются средствами массовой информации и той «механикой», которая характеризуется как манипуляция общественным мнением и общественным сознанием.

В теории сущностных сил человека подобное духовно-психогенное совершенствование рассматривается в спектре трёх человеческих сущностных сил – когнитивной, технологической (сила, которая опредмечивает когнитивные способности человека) и эмотивно-волютивной силы. Последняя есть “настроенность на успех” и “реакция на успех”.

6. Духовная трансформация человеческого интеллекта и его превращение в “открытую менталосферу”. Впервые такую возможность у человека заметил и обосновал Ф. Шеллинг, который описал ее в своей системе “Трансцедентального идеализма”.

Это достаточно сложный психокогнитивный и ментальный акт, в результате которого человеческий “инт-еллект” трансформируется в “экс-теллект”, т.е. меняет свою доминантную направленность. Коротко психодуховный механизм этого процесса представлен так.

Первый шаг. Субъект направляет своё внимание на объект и тем самым переносит себя на объект, “субъективирует объект” по формуле :

S0.

Второй шаг. Субъект переносит объект на себя и тем самым “объективирует” свою субъективность. Формула “объективации субъекта”:

12 практических занятий для дошкольников

You are here: Home / Learn / 12 практических занятий для дошкольников

 

14559 акции

  • Фейсбук
  • Твиттер

Когда мой старший сын был дошкольником, я открыл для себя Монтессори, и хотя я никогда строго не придерживался их занятий и уроков, мне понравилась идея, стоящая за ней, и я попытался включить практические навыки в наше ежедневное обучение. Практическая жизненная деятельность — прекрасный способ целенаправленно обучать дошкольников «обычной жизни».

Одно из преимуществ обучения практическим жизненным навыкам заключается не только в том, что дети помогают по дому, но и в том, что дети начинают лучше понимать объем работы, которую должны выполнять родители. Они ценят то, что входит в заботу о доме, учатся ответственности и становятся более вдумчивыми детьми.

Следующий список практических занятий представляет собой идеи, как сделать «настоящую работу» веселой.

Практические навыки, которым могут научиться дети

Сервировка стола. Чтобы научить сына накрывать на стол, я сделала простую обучающую салфетку. Как видно на фото, подставка для столовых приборов своими руками не обязательно должна быть привлекательной.

Помыть окна. Мойка окон. Дети на самом деле любят мыть окна. Используйте раствор уксуса и воды в пульверизаторе и дайте им чистую тряпку, чтобы начать. В качестве альтернативы, если ваш ребенок раньше хорошо рисовал на окнах, немного мыльной воды поможет.

Связывание обуви. Не знаю, квалифицируется ли это как практическая деятельность в официальном руководстве Монтессори, но я нашел чрезвычайно практичным то, что мой сын сам завязывает шнурки. Вот забавный стишок про кроличьи ушки, который учит технике завязывания шнурков!

Учим детей не хлопать дверью. Я так устал, устал, устал слышать, как хлопает дверь. Он хлопал дверью в любом настроении. Совет: необходим бодрый настрой.

Соедините бутылки с крышками. Это занятие стало настоящим хитом! Я вымыла и высушила все банки для специй, а мой сын нашел и заменил все крышки разного размера.

Приготовь перекус. Позвольте детям нарезать банан обычным ножом для масла или намазать арахисовым маслом хлеб. Приготовление собственной закуски — это практическое занятие, которое дает детям прекрасное чувство выполненного долга.

Провести измерения. Хотите переставить мебель или дополнить шкаф новыми полками? Дети могут помочь измерить!

Растирание специй. У вас есть ступка и пестик? Достаньте несколько специй из кладовой. Моему сыну нравилось, когда ему говорили, что это нормально! Кроме того, это отличный способ избавиться от лишней энергии!

Потренируйтесь пользоваться воронкой. Это удобно, когда вы приносите домой продукты навалом. Как видите, это может стать грязным, но последующая уборка является частью учебного процесса. Если они наполняют банку специями, это также отличный обонятельный опыт!

Лущильный горох. Эта практичная жизненная деятельность всегда работает на двигатель и занимает их во время приготовления еды.


БОЛЬШЕ: 10 способов помочь детям на кухне.


Уход за растениями. Обучение детей уходу за комнатными растениями связывает их с природой, когда они не могут выйти на улицу, и дает им возможность добавить красоту в мир. К тому же, какой ребенок не любит пульверизатор?

Мытье посуды. Нам всем нужна помощь с посудой, не так ли?

Конечно, есть много других способов научить практическим навыкам, например, заправлять постель, подметать пол, убирать игрушки. Я обнаружил, что одним из наиболее важных аспектов обучения моих сыновей этим «хлопотам» было не относиться к ним как к «хлопотам», а просто как к ткани повседневной жизни.

14559 акции

  • Фейсбук
  • Твиттер

Взаимодействие с читателями

Важность практической работы в научном образовании

  1. Определения практической деятельности
  2. Основные компоненты практической работы
    1. Основная деятельность
    2. Непосредственно связанные виды деятельности
    3. Дополнительные виды деятельности
  3. Какова цель практической работы?
  4. Полезна ли практическая работа для студентов?
    1. Улучшенное обучение
    2. Повышенная мотивация
    3. Приобретение навыков
    4. Возможная путаница
    5. Возможная демотивация
    6. Отсутствие участия
  5. Эффективность практической работы в науке

Практическая работа рассматривается подавляющим большинством педагогов как неотъемлемая часть естественнонаучного образования и неотъемлемый аспект работы учителя естественных наук. Его основной целью является развитие у студентов практических навыков, связанных с обобщением, интерпретацией и применением определенных научных идей и материалов. Прочтите эту статью, чтобы узнать, что делает практическую работу такой важной частью учебного плана.

Определения практической деятельности

Миллар описал практическую деятельность как «любую деятельность по преподаванию и изучению естественных наук, которая в какой-то момент вовлекает студентов, работающих индивидуально или в небольших группах, в наблюдении или манипулировании объектами для достижения понимания». (Миллар, 2009). В Национальных стратегиях это описывается как: «Любая деятельность, которая позволяет учащимся иметь прямую, часто практическую связь с явлениями, которые они изучают». (Национальные стратегии, 2008 г.).

На самом деле, следующая цитата из SCORE подкрепляет то, что многие думают о ценности практической работы в науке: «Наука без практической работы похожа на плавание без воды». (ОЦЕНКА, 2008 г.).

Основные компоненты практической работы

Практическая работа может включать множество компонентов, которые можно разделить на три основные группы, как описано в отчете SCORE, опубликованном в 2008 г. как:

  • расследования;
  • лабораторные работы и процедуры;
  • полевые работы.

Такие занятия могут помочь улучшить развитие практических лабораторных навыков студентов и помочь им понять ключевые научные концепции и явления.

Непосредственно связанные виды деятельности

Эта категория задач тесно связана с вышеупомянутыми основными видами деятельности и включает следующее:

  • планирование расследований;
  • анализ данных
  • с помощью ИКТ;
  • анализ результатов
  • ;
  • демонстраций учителей;
  • явлений переживает.

Как видите, эти задачи обычно не требуют непосредственного участия или взаимодействия с определенными объектами, а требуют обработки данных, их анализа и подведения итогов. Тем не менее такие занятия обеспечивают более глубокое погружение в тему, чем обычные уроки.

Дополнительные виды деятельности

Такие практические задания предполагают использование:

  • презентаций;
  • ролевая игра;
  • моделирование;
  • симуляций;
  • визитов по научной тематике;
  • групповых обсуждений.

Однако многие не согласятся относить эти задачи к сфере практической деятельности, считая их скорее дополнительными, чем замещающими.

Какова цель практической работы?

Основная цель практических заданий – вовлечь учащихся в предмет и помочь им лучше усвоить темы, изучаемые на уроках естествознания. Фактически, практическая групповая работа может способствовать обучению разными способами. Главный принцип, однако, состоит в том, чтобы быть в состоянии связать конкретный и абстрактный миры.

Полезна ли практическая работа для студентов?

Вопрос о том, должны ли практические задания быть частью национальной учебной программы в учебных заведениях, является спорным. Хотя существует множество аргументов в пользу практической деятельности по расширению научных знаний, многие с этим не согласны. Рассмотрим основные аргументы обеих сторон.

Улучшенное обучение

Считается, что практические занятия полезны для учащихся, поскольку они помогают им укрепить концептуальное понимание науки и позволяют визуализировать и понять сложные научные законы и теории.

На самом деле, согласно «Конусу опыта» Эдгара Доула, практическая работа является основой глубоких результатов обучения:

Повышенная мотивация

Это относится к аспектам удовольствия и мотивации практической научной деятельности. Действительно, практические задания часто используются для того, чтобы вызвать у учащихся интерес и энтузиазм, а также известно, что они помогают учащимся запоминать вещи.

По данным Journal of Technology and Science Education, при выборе метода обучения крайне важно вовлекать учащихся в процесс, чтобы максимально сохранить информацию.

Приобретение навыков

Практические занятия могут помочь в развитии многих передаваемых навыков. Другими словами, такие навыки могут повысить ценность студентов и помочь им в выбранной ими карьере.

Возможная путаница

Практические занятия могут иногда скорее запутать, чем улучшить понимание учащихся, особенно если практика идет не по плану. Кроме того, существует предположение, что практические задачи не являются хорошим методом обучения теории, предполагая, что теории содержат абстрактные идеи, которые не могут быть продемонстрированы физически: «В контексте школьной лаборатории ясно, что учащиеся не могут развивать знания посредством своих собственными наблюдениями, поскольку теоретических объектов науки здесь не видно». (книга Веллингтона — Лич и Скотт 1995:48)

Возможная демотивация

Многим учащимся не нравится перспектива выполнения практических заданий. Имеются также данные, свидетельствующие о том, что, как правило, мальчики получают больше удовольствия от практической работы, чем девочки, и поэтому последние часто могут проявлять меньший энтузиазм, участвуя в одной и той же практической деятельности (Веллингтон).

Недостаток вовлеченности

Некоторые исследования показывают, что групповая работа в рамках практической науки часто не улучшает ключевые навыки, такие как общение и взаимодействие, как широко распространено мнение. Наоборот, при более внимательном изучении такие действия показывают, что более энергичные учащиеся доминируют над обязанностями, что приводит к недостаточному удовольствию и вовлеченности других учащихся (Веллингтон).

Эффективность практической работы в науке

Таким образом, существует много споров относительно использования практической работы в преподавании и изучении науки в школах. Основной вопрос здесь действительно касается познания и того, как именно мы приобретаем знания.

Один из ответов на эту дилемму дал Жан Пиаже, которого считают пионером конструктивистской теории познания. Он утверждал, что люди постоянно создают более сложные и продвинутые представления о мире, изменяя существующее понимание своими действиями. Если Пиаже прав, то использование практической работы по наблюдению за процессом и участию в нем должно быть жизненно важным для нашего понимания науки (R Miller 2004).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *