Практическое мышление это: Практическое мышление. Большая российская энциклопедия

Содержание

Практическое мышление. Большая российская энциклопедия

Информация

Практическое мышление

Области знаний:
Виды мышления и свойства мыслительных процессов

Термины

Практи́ческое мышле́ние, особый вид мышления, специфика которого определяется его включённостью в реальную деятельность субъекта, которая и задаёт его основные характеристики: комплексность и изменчивость объекта; направленность на преобразование и учёт требований реализуемости решения; слабая вербализуемость процесса и содержания опыта. Практическое мышление управляется мотивационной структурой деятельности, в которую оно включено.

История исследования практического мышления

Впервые идея о существовании специфической интеллектуальной активности, отличной от «мудрости» философа – рассудительности, – появляется в «Никомаховой этике» Аристотеля (Аристотель. 1984). Аристотель говорит о том, что рассудительность связана с конкретными человеческими делами и помогает добиваться успеха в них, в отличие от мудрости, смысл которой – в познании неизменных законов. Такое противопоставление «мудрости» и «рассудительности» заложило традицию дальнейшего рассмотрения практического мышления в оппозиции мышлению теоретическому.

Ю. К. Корнилов в работе «Психология практического мышления» даёт описание развития взглядов на природу практического мышления, возникающих в начале 20 в. (Корнилов. 2000). В качестве работ, определивших понимание этого явления, упоминаются работы В. Кёлера (посвящена исследованию научения у человекообразных обезьян: см. Кёлер. 1930), а также О. Липмана и Х. Богена (развивающая идеи Кёлера работа об особенностях мышления обезьян и сопоставляющая их мышление с мышлением детей: см. Lipmann. 1923). В этих исследованиях показано, что мышление, направленное на решение конкретных проблемных ситуаций, определяется конкретными требованиями этих ситуаций, тесно связано с действием, подчинено достижению результата и, в случае с мышлением детей, не имеет тесной связи с понятиями, зафиксированными в словах. Л. С. Выготский говорит о специфичности решения практических задач детьми, обращая существенное внимание на орудийный характер решения таких задач (использование, конструирование и научение использованию внешних предметов и внутренних средств для достижения цели). По его мнению, речь играет существенную роль в возможности освоения орудий ребёнком, являясь универсальным средством, позволяющим обозначать и фиксировать объекты и явления окружающего мира. Работы раннего этапа исследований практического мышления говорят о нём как генетически более ранней форме, предшествующей подлинному человеческому мышлению.

Такое понимание изучаемого явления пересматривается в концепции практического мышления Б. М. Теплова (первая работа опубликована в 1943), в которой он на основе анализа мышления полководцев рассматривает практическое мышление как сложившееся мышление профессионала-практика, включённое в его профессиональную деятельность и подчинённое её целям (Теплов. 1990).

В дальнейшем проблема практического мышления активно исследовалась в контексте специфики его проявления в различных профессиях: мышление оператора в «больших системах» (Пушкин. 1965), мышление спортсмена (Родионов. 1968), мышление врача (Попов. 1972), мышление руководителя (Корнилов. 1982), мышление сталевара (Чебышева. 1983) и во многих других.

Термин «практическое мышление» в большей степени характерен для российской науки, хотя встречается и в зарубежных публикациях (practical thought) (Scribner. 1986). За рубежом сходная проблематика рассматривается в контексте решения комплексных (сложных) задач (complex problem solving) (Дёрнер. 1997), экспертного знания и экспертности (expertise) (Bilalić. 2017), ментальных моделей повседневных явлений и объектов труда (mental model) (Caillot. 1995), представлений об инструменте (Рабардель. 1999).

Характеристики практического мышления

В конце 20 – начале 21 вв. появились обобщающие работы (Корнилов. 2000; Завалишина. 2005; Конева. 2011; Технологии сохранения и воспроизведения когнитивного опыта. 2016), в которых систематизируются основные представления о процессе практического мышления и его характеристиках.

Главной характеристикой практического мышления является его включённость в выполняемую деятельность, откуда проистекают все остальные его особенности, а именно:

1. Направленность на реализацию. Для практического мышления важным является не нахождение принципа решения, а такое решение, которое удовлетворяет текущим условиям ситуации и позволяет максимально экономичным способом достигнуть результата.

2. Слабая вербализуемость процесса и практического опыта. Связано с предыдущей характеристикой. Поскольку искомое решение – это прежде всего «решение-для-себя», оно может быть осознано и вербализовано только в той степени, в какой этого требуют условия труда. Данная особенность ведёт к трудностям исследования процесса практического мышления (см. ниже).

3. Комплексность и изменчивость объекта. Объект профессиональной деятельности обладает больши́м количеством характеристик и встречается в существенной вариации условий деятельности. Кроме того, объект изменяется в процессе взаимодействия с ним. Всё это, с одной стороны, влияет на сложную организацию обобщений практического опыта, с другой стороны, требует адекватного концептуального аппарата для описания сложности, с которой сталкивается человек, решающий профессиональную задачу. Для анализа данной характеристики Ю. К. Корнилов предлагает понятие «взаимодействующая система» (Корнилов. 2000), позволяющая систематизировать сложности организации объекта практического мышления и сложности, предполагаемые взаимодействием с ним. Эта система включает в себя субъекта практического мышления (предполагается анализ его мотивации, профессионального опыта, когнитивных и личностных характеристик), объект (анализируются его свойства и параметры изменения в процессе его преобразования в ситуации производственной деятельности), условия или ситуация (параметры, в которых осуществляется трудовая деятельность и включённое в неё практическое мышление, включающие в себя внешние и внутренние требования к результату и дополнительные характеристики процесса), преобразующая активность и средства преобразования (совокупность параметров, отражающих воздействие субъекта на объект в процессе трудовой деятельности).

4. В связи с тем, что практическое мышление включено в деятельность, оно имеет два специфических этапа, не характерных для мышления в процессе решения задач. Задача практического мышления не дана в явно сформулированном виде, соответственно, от человека, осуществляющего деятельность, требуется обнаружение проблемности текущей ситуации (первый этап) и формулировка проблемы (задачи) (второй этап).

Практическое мышление и практическое обобщение

Отдельной проблемой, рассматриваемой в рамках изучения практического мышления, является организация и функционирование практического опыта – системы знаний, обеспечивающей данный процесс. Практическое обобщение и система таких обобщений, с одной стороны, являются следами опыта решения практических задач, с другой – определяют этот процесс. Соответственно, все особенности практического обобщения вытекают из особенностей практического мышления. Практическое обобщение:

1. Индивидуализировано. Отражает опыт решения практических проблем субъектом. Учитывает его возможности и предпочтения.

2. Слабо осознаваемо и плохо транслируемо, что связано с направленностью практического мышления на реализацию, а не на передачу. Эта особенность практического обобщения затрудняет как процесс его исследования, так и профессиональное обучение.

3. Ситуативно. Знание привязано к ситуации и условиям его реализации. Поэтому такое обобщение не отражает объект во всей полноте его свойств, фрагментарно. Поэтому же человек может обладать противоречивыми знаниями об одном и том же объекте: взаимодействуя с ним в различных ситуациях, объект проявляет принципиально разные свойства. Подробнее об этом на примере представлений об электричестве писали М. Кайло и А. Нгуен-Ксуан (Caillot. 1995).

4. Обобщения практического мышления «готовы к реализации». Знания содержат в себе маркеры, способствующие их актуализации в соответствующей ситуации.

5. Практическое обобщение включает в себя вербальный, наглядно-образный и наглядно-действенные компоненты. Их баланс зависит от характера деятельности, в рамках которой они сформированы.

6. Обобщения организованы иерархично. Отдельные знания систематизируются субъектом. Их сложность и компактность зависит от опыта носителя. Примером таких обобщений высокого уровня может являться пространство проблемных ситуаций – система представлений субъекта о ситуациях проблемности, их характеристиках, вероятности возникновения в рамках его профессиональной деятельности (Конева. 2011). Самым высоким уровнем организации практического знания могут служить метакогниции, общие для широких групп профессий, отражающие знания человека о способах выявления проблемности, путях превращения проблемной ситуации в задачу и способах реализации найденного решения (Корнилов. 2000).

7. Расхождение «теоретического» знания, усвоенного субъектом в процессе обучения и «практического» знания, требующего привязки к конкретным условиям профессиональной деятельности.

В качестве отдельной формы практического обобщения рассматривается знание об инструменте, орудии труда (Рабардель. 1999; Технологии сохранения и воспроизведения когнитивного опыта. 2016). Подразумевается, что в самой конструкции инструмента заложено знание о его функции и способе применения. Инструмент обладает аффордансами и как бы подсказывает человеку, как он может его использовать в конкретной ситуации. Таким образом, сам инструмент как предмет может являться носителем практического знания, воплощённым обобщением.

Особенности исследования практического мышления

Трудность исследования практического мышления и связанного с ним опыта определяется прежде всего двумя факторами: их слабой осознаваемостью и вербализуемостью, а также ситуативностью процесса и опыта, включённостью в конкретную ситуацию деятельности. Проблема метода также сопряжена с проблемой профессионального обучения: оно затруднено по тем же причинам.

Общая стратегия исследования практического мышления и опыта предполагает сравнение «новичков» (профессионалов, начинающих свою карьеру) и «экспертов» (имеющих существенный опыт и демонстрирующих высокую эффективность). Проблема ситуативности знания решается выбором и моделированием для исследования проблемных ситуаций, адекватно отражающих профессиональную деятельность, в рамках которых изучается практическое мышление. Трудности вербализации преодолеваются двумя принципиально различными способами, которые в рамках исследования часто дополняют друг друга. Первый заключается в облегчении процесса вербализации. Примером может служить методический приём «письмо к преемнику», предложенный А. В. Панкратовым (см. Корнилов. 2000). Суть метода заключается в том, что руководителю (мастеру цеха) предлагается написать инструкцию для человека, который будет заменять его длительное время. Создаётся ситуация, требующая вербализации знания, обычно используемого для себя, не требующего рефлексии и осознания. Аналогичным образом работает предложенный В. Н. Носуленко метод референтного общения – обсуждение с экспертом задокументированных (обычно видеосъёмкой) ситуаций его профессиональной деятельности (Технологии сохранения и воспроизведения когнитивного опыта. 2016). Второй способ предполагает детальную регистрацию невербальных компонентов поведения испытуемого в процессе решения профессиональной проблемной ситуации. Примером может служить полипозиционное наблюдение (видеосъёмка), также используемое Носуленко в работах (Технологии сохранения и воспроизведения когнитивного опыта.  2016). Методы изучения практического мышления и опыта могут также использоваться как компоненты профессионального обучения.

На протяжении всего периода изучения практического мышления ведётся дискуссия о существовании его как самостоятельного вида мышления (Брушлинский. 2001; Корнилов. 2000: Корнилов. 2003). Точка зрения о наличии единого процесса мышления, отстаиваемая А. В. Брушлинским, в своей категоричной формулировке предполагает наличие общих форм и характеристик мыслительного процесса вне зависимости от конкретных обстоятельств, от которых субъект в мыслительном процессе как раз абстрагируется. Сторонники наличия специфики практического мышления говорят о принципиальном влиянии включения в деятельность на протекание мыслительного процесса. Вопрос имеет компромиссное решение, зафиксированное участниками дискуссии в поздних работах. Оно заключается в том, что единство и универсальность механизмов мышления не оспаривается, но подчёркивается становление мышления в деятельности человека и влияние системы деятельностей, в которые он включён, на особенности и характеристики мышления данного человека. Таким образом, признаётся, что предмет дискуссии – следствие фокусировки теоретических моделей, отстаиваемых в дискуссии, на глобальных или частных закономерностях изучаемого явления, т. е. мыслительного процесса.

Владимиров Илья Юрьевич Дата публикации:  1 июня 2022 г. в 14:43 (GMT+3)

#Психические процессы

Психические процессы

#Психологические концепции

Психологические концепции

Практическое мышление

11.11.2011

Исследования С.Л. Рубинштейна позволили рассматривать практическое мышление как протекающее в форме действий и как исходную форму мышления теоретического:

«Мышление зародилось в трудовой деятельности как практическая операция, как момент или компонент деятельности и лишь затем выделилось в относительно самостоятельную теоретическую деятельность».

Под «практическим» Рубинштейн понимает «мышление, совершающееся в ходе практической деятельности и непосредственно направленное на решение практических задач. ..». По его мнению, в простых случаях практическое мышление принимает форму наглядно-действенного. Но обычно оно требует особой наблюдательности, умения быстро переходить от размышления к действию и обратно и других специфических особенностей.

Рубинштейн специально не останавливается на проблеме практического мышления. Она становится центральной проблемой работы Б.М. Теплова «Ум полководца». По мнению автора, «работа практического ума непосредственно вплетена в практическую деятельность и подвергается непрерывному испытанию практикой».

Практическое мышление, согласно Теплову, это мышление, протекающее в условиях практической деятельности: дефицита времени, опасности, высокой ответственности за принимаемое решение. Это также мышление, направленное на решение очень сложной задачи — с неопределенными, изменчивыми условиями, отличающимися огромным числом элементов и свойств, которые, казалось бы, надо учесть. Но главное — практическое мышление, по его мнению, ищет решение, неотделимое от исполнения, т. е. сразу же реализующееся.

Таким образом, для Теплова практическое мышление — это не наглядно-действенное мышление, а мышление, регулирующее, определяющее действие. Оно «вплетено» в деятельность в качестве управляющего, регулирующего компонента. Его результаты реализуются в деятельности испытываются в ней.

Сегодня чаще всего мы встречаемся с развитием идей Теплова. Практическое мышление — это мышление, в котором представлены как когнитивная, так и регулятивная функции. Это мышление, отличающееся направленностью на преобразование реальной действительности, а не только на ее познание и объяснение. Осуществляя трудовую деятельность, практически преобразуя мир, человек познает этот мир также и со стороны путей и возможностей этого преобразования. Практическое мышление обеспечивает успешное, адекватное преобразование мира в ходе практической деятельности. Направленность на реализацию вырабатываемого решения вносит глубокие изменения в сам мыслительный процесс. Практическое мышление — это индивидуализированное мышление: если субъект производит изменения в объекте, то свойства объекта воспринимаются сквозь призму возможности воздействия на него и тем самым достигается свойство в форме, адекватной действиям данного субъекта.

Для практического мышления характерно, что оно начинается не со знакомства с условиями задачи, кем-то уже сформулированной, а с проблемной ситуации, которую необходимо заметить в ситуации реально протекающей деятельности. «Условия» задачи никем не представлены, их должен сформулировать сам человек.

На всех этапах мыслительного процесса субъекту приходится помнить, что нужно найти решение не «в принципе», а решение осуществимое, реальное. Это учитывается, когда субъект, берясь за решение, формулирует задачу, выдвигает гипотезу и т.д. Вот почему принимается как проблемная не любая ситуация, а достаточно значимая и разрешимая.

Знания о возможности реализации решения, т.е. практического действия по преобразованию объекта, — это знания о его преобразуемости, о свойствах объекта, позволяющих эти преобразования. Их нередко называют «податливостями». Для практического мышления нужны и другие знания — о взаимосвязях и строении объекта, о том, какие возможны изменения в его различных частях под влиянием вносимого изменения в какой-либо одной части.

Все эти знания организованы не по категориальному, а по ситуативному и субъектному принципу, они часто не осознаются и с трудом поддаются вербализации.

Индивидуализированы и знания, получаемые практическим мышлением. Они адекватны преобразующим возможностям субъекта.и плохо вербализуются («молчаливое» знание).

Ключевые слова: Мышление

Источник: Карпов А.В., Общая психология

Материалы по теме

Мышление и профессиональная деятельность

Нарциссова С.Ю., Сиротин В.П. Мышление: феноменология процесса: монография / С.Ю. Нарциссова…

Методологическое мышление

Хрестоматия по работам Г. П. Щедровицкого

Нарушения мышления и интеллекта

Шкуренко Д.А., Общая и медицинская психология

Эмоции, аффекты, страсти в мышлении и образовании

Зинченко В. П., Аффект и интеллект в образовании

Мыслительная функция языка

Норман Б.Ю. — Теория языка. Вводный курс, 2004

Мыслительная деятельность

Дивергентное мышление как креативная способность

Е. П. Ильин. «Психология творчества, креативности, одаренности» Питер; СПб.; 2009

Общая характеристика мышления

Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.

Практическое мышление | ИАМ

30.04.2021 | Блог 3 |

Практическое мышление – подход, ориентированный на решение

| Второе измерение ценностного профиля Хартмана (HVP) — это практическое мышление. Важной компетенцией является умение эффективно справляться с проблемными ситуациями. В частности, это ситуации, которые не требуют новых знаний, но могут быть упреждающе реализованы без дальнейшего общения или разъяснений.

Можно привести следующий пример: Сотруднику поставлена ​​задача создать презентацию о компании и модерировать ее на очередной деловой встрече. Так как этому сотруднику трудно говорить бегло и свободно, он решает поискать инструмент, который может дать ему ощущение безопасности во время презентации. Он решает записать свою презентацию на каталожных карточках, так как этот инструмент уже помог ему в других ситуациях обеспечить уверенный внешний вид.

Если проблемы игнорируются и откладываются, это может быстро привести к новым проблемам, которые со временем могут оказать негативное влияние на собственный эмоциональный мир и взаимодействие с окружающей средой. Последствия: беспомощность, чувство бессилия, разочарование, отсутствие мотивации и снижение продуктивности.

Сильный практический склад ума может предотвратить разочарование и неудовлетворенный застой в рабочем процессе. Там, где обычно перед глазами сначала видится только проблема, практическое мышление направляет фокус непосредственно на возможные решения.

 

Что такое практическое мышление?

Практическое мышление, также называемое здравым смыслом или «умным умом», описывает способность воспринимать свое окружение и «распознавать функции» на основе этого восприятия (Vogel, 2018). Это помогает понять вещи с точки зрения их практической применимости для эффективного решения данной проблемы.

Практическое мышление ориентировано на первом этапе на вопрос «Что меня окружает?». Это позволяет наблюдать за окружающей средой и в то же время способствует остроте зрения для потенциальных ресурсов, а также для ориентированного на решение анализа обстоятельств.

На втором этапе практическое мышление спрашивает: «Что делать?». Таким образом, обстоятельства в окружающей среде открывают для человека готовность к оперативному и ориентированному на решение действию, посредством которого проблемная ситуация может быть разрешена наиболее продуктивным и целенаправленным способом. Проще говоря, практическое мышление — это «талант распознавать, что делает жизнь лучше и проще» (Vogel, 2018).

 

Как можно решить проблему практически?

Для практического мышления важно не сосредотачиваться на реальной проблеме, а искать возможные решения. Особенно полезен пошаговый подход:

  1. Сначала определите и определите проблему.
  2. Наблюдайте за окружающей средой и определяйте ресурсы (Полезные наводящие вопросы: Что меня окружает? Какие ресурсы доступны мне для решения моей проблемы?)
  3. Сформулировать и оценить подходы к решению (Полезные наводящие вопросы: Что нужно сделать? Какой подход устойчив и эффективен?)
  4. Действия, ориентированные на решение.
  5. Применяйте практическое мышление к будущим проблемным ситуациям.

 

Каковы положительные эффекты практического мышления?

Практическое мышление представляет собой центральную компетенцию, особенно в сфере труда, и включает в себя разнообразные положительные эффекты.

Человек с ярко выраженным практическим мышлением лучше воспринимает свое окружение и, таким образом, ему удается использовать полезные ресурсы. Это может быть выражено, например, в исследовании коллегиальной поддержки. В результате это не только способствует командным навыкам, но и максимизирует эффективность на рабочем месте. В то же время это укрепляет стратегическое мышление, что особенно важно на уровне управления. Следовательно, это побуждает к целенаправленным и оперативным действиям, что положительно влияет на производительность и успех.

Кроме того, практичный образ мышления уменьшает стресс и разочарование. Неприятные ситуации значительно сведены к минимуму, а новые вызовы считаются менее стрессовыми, что способствует мотивации и уверенности в себе. Таким образом, практическое мышление также оказывает положительное влияние на личном уровне.

 

 

Заключение

Практическое мышление является важным компонентом профиля ценности Хартмана. Со стороны кандидата HVP делает заявления о практической ориентации и решении проблем (способность), а также о готовности кандидата решать проблемы практически (готовность).

Оценка практического мышления с помощью процесса HVP позволяет компаниям получить представление о кандидате. Основываясь на этих результатах, компания может определить, подходит ли кандидат на должность, которая требует мышления, ориентированного на поиск решений.

Кроме того, практическое мышление не только улучшает восприятие окружающей среды и тренирует взгляд, ориентированный на поиск решений, но также высвобождает оперативные действия и, таким образом, является важным навыком межличностного общения в кризисном управлении и на руководящих должностях.

Помимо практического мышления, проблемные ситуации можно решать с помощью структурированного мышления. Как третье измерение профиля ценности Хартмана, структурированное мышление будет более подробно обсуждаться в следующем блоге.

 

Автор: Димитра Сисманиду, апрель 2021 г.
Авторские права: IAM Global GmbH

 

Литература

Vogel, U. (2018). Значения профилирования: Handbuch. Система, Anwendungen и интерпретация отчетов. Санта-Крус-де-Тенерифе: значения профилирования.

Практическое и критическое мышление (в двух словах)

Стивен Витт

Стивен Витт

Владелец бизнеса, консалтинг в области инженерных и ИТ-систем, волонтер молодежного спортивного тренера (в основном хоккей)

Опубликовано 18 января 2022 г.

+ Подписаться

Практическое ИЛИ Критическое — на какое мышление вы полагаетесь больше всего?

Не знаете, в чем разница?

Практическое мышление.

Поиск в Google определяется как «рассмотрение способов адаптации к вашей среде или изменение вашей среды в соответствии с вашими потребностями, чтобы вы могли достичь цели. Практический смысл иногда называют уличным умом или здравым смыслом».

AKA — вы избегаете проблем, глядя на то, что находится перед вами, и находя путь с низким уровнем риска.

Критическое мышление: поиск Google определяется как «способность принимать обоснованные решения путем объективной оценки нескольких различных источников информации. Таким образом, критически мыслящие люди обладают многими другими важными навыками, включая анализ, творчество, решение проблем и сопереживание».

АКА — вы видите проблемы в том, что вы считаете достойным путем, и вы решаете их, чтобы расчистить путь.

Для меня это правило 80-20, где Критическое мышление — 80, а Практическое мышление — 20. Это в основном из-за типа работы, которую я делаю, и хобби, которые я предпочитаю сохранять. В обоих случаях мне нравится пробовать и создавать новые вещи (часто без чертежей), что всегда требует достаточного планирования и должной осмотрительности.

Как только я нахожу что-то, что работает, я собираю документацию, чтобы я мог повторить то, что я только что сделал, и либо сопоставить, либо улучшить результаты.

По этой причине не стесняйтесь называть меня «в основном критически мыслящим».

С учетом сказанного ~ справедливо также отметить, что практическое мышление часто имеет решающее значение, когда я «занимаюсь» деятельностью, особенно когда дело касается моих увлечений.

Для меня практическое мышление всегда начинается с безопасности. Оглянитесь вокруг и проверьте окружение и быстро решите, не причинит ли то, что я собираюсь сделать, мне или кому-то еще больно (боль любого типа). Отсюда идет скорость выполнения задачи и качество результатов, за исключением хобби, когда быстрое не всегда самое веселое, поэтому я мог бы согласиться на более медленное, ЕСЛИ это увеличивает фактор УДОВОЛЬСТВИЯ.

Если я вас еще не потерял, то вот мой пример сочетания практичности и критичности в хобби:

Вчера на западе Нью-Йорка выпало более 2 футов снега. Я работал как обычно в течение дня, но как только я добрался до полудня, я в основном ждал, пока другие люди ответят на мои электронные письма и голосовые сообщения, прежде чем я мог перенести какую-либо из своих больших задач вперед.

У меня было несколько незавершенных дел, а также хотелось выбраться и повеселиться на снегу (к тому времени веселье на снегоуборщике начало падать), поэтому я решил немного покататься на лыжах кроссовый сорт. Я выкопал свое лыжное снаряжение для гонок по пересеченной местности, отправился на мороз, и моей первой остановкой была доставка кому-то, кто недавно купил одну из наших новых игр (ПЕНЬ), где в упаковке не хватало нескольких предметов (10 гвоздей для быть точным).

Я сдал посылку, отправил смс с подтверждением сдачи и узнал, что он тоже лыжник и может присоединиться ко мне. Я сказал ему, куда я направляюсь, и что я оставлю путь и пойду дальше. Я добрался туда, куда собирался, немного расслабился и согрелся, прежде чем позвать меня домой. Это была отличная послеобеденная тренировка, которая также доставила массу удовольствия.

Если бы мне нужно было разделить критическое и практическое мышление, которое ведет к успешному зимнему отдыху, это могло бы выглядеть примерно так:

Практическое мышление:

  • Сохранение лыж, ботинок и палок на 35-40 лет (изображения слева и справа). Это снаряжение включает в себя пакет с воском для моих лыж, гетры и бамбуковые палки. Все куплено (кажется) в магазине горных лыж Штробеля в Батавии, штат Нью-Йорк, в начале-середине 80-х. Гарри Стробел до сих пор остается одним из самых запоминающихся персонажей моих ранних лет. Он любил кататься на лыжах и построил бизнес вокруг своей страсти.
  • Выбор катания на лыжах вместо велосипеда или бега для дневной тренировки. Я могу сделать последнее 9-10 месяцев в году, но такой снег бывает редко даже в Буффало. Я фактически катался на лыжах на улицах большую часть времени.
  • Выполнение некоторой работы «в пути» (второе изображение слева) — то есть, доставить недостающие детали, пока я все равно отсутствовал, и не ездить по снегу. Это просто имеет смысл и согласуется с философией моего папы «никогда не теряйте время зря», которую он передал мне.

Критическое мышление:

  • Переход с улиц на тротуары. Во время путешествия и вплоть до последних 0,5 км я придерживался улиц и тротуаров и имел успехи и неудачи на обоих. Улицы больше подходили для катания на коньках, а на тротуарах были канавки, в которые можно было вонзить палки. Собрав эти данные, я решил, что эффективность установки столбов должна быть определяющей, и решил оставаться на тротуарах, пока их расчищают.
  • Двигаемся к полю (изображение 2-е справа). До последних 0,5 км я ехал по жилым кварталам с тротуарами и небольшим трафиком. На последнем этапе пути я ехал по оживленной обочине без тротуара, поэтому я решил перестраховаться и перебраться в «поле» ~ то есть снег, который покрыл траву примерно в 2 метрах от улицы. Я предполагал, что засыпанный плугом снежный берег выдержит мой вес на лыжах, и быстро понял, что это предположение было неверным после первого погружения лицом в глубокий снег (первая осень дня). Освободившись от только что созданной снежной ямы, я продвинулся еще на 2 метра к пушистой материи и проложил красивую дорожку, которую мой сосед мог легко найти и использовать. Следы также означают, что мне будет намного легче вернуться домой. Если вы никогда не катались на лыжах по глубокому снегу в кросс-кантри, поиск трасс (укатанной трассы) часто является манной находкой и означает, что вы будете использовать примерно на 75% меньше энергии по сравнению с тем, чтобы прокладывать новую трассу самостоятельно. Вот почему многие лыжники возвращаются по трассам, которые они проделали, уходя.
  • Вызов подвезти домой. Начало темнеть, погружение в лицо + потная тренировка оставили меня с мокрой одеждой, и кататься на лыжах 3,1 мили домой, когда я уже замерз и промок, не имело смысла. У меня также был хоккейный матч, который нужно было тренировать, обед, который нужно было приготовить, и новые электронные письма, которые нужно было вернуть или подтвердить. Поездка дала мне больше времени дома, и я уже выполнил то, что намеревался сделать.

Вот оно. Критическое против Практического в двух словах. Скорее всего, эти два типа мышления всегда будут пересекаться, но я бы хотел встретиться с человеком, который думает, что он мыслит только одним типом. Если и когда я когда-либо встречу этого человека, я, вероятно, предложу ему практически изучить свой критический подход к практическому мышлению.

Счета вперед!

  • Возьмите на себя НОВЫЕ обязательства

    1 июня 2023 г.

  • Сделайте честность ВАШЕЙ политикой

    21 сент.
    2021 г.

  • Примите ностальгию (пока не будет лекарства)

    30 авг. 2021 г.

  • Обучены, протестированы и готовы

    23 июля 2021 г.

  • Контроль: почему отказ от этого не обязательно означает его потерю

    10 октября 2018 г.

  • 3 причины, по которым можно НЕ ПРОВАЛИТЬ тест на лояльность — просто обязательно пройдите тест на честность ОДНА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *