Тексты из газет публицистического стиля: В очередном номере газеты или журнала найдите примеры публицистических текстов. Докажите, что они принадлежат именно к этому стилю.

Урок русского языка «Заметка в газету как жанр публицистического стиля»

Тема: Заметка в газету как жанр публицистического стиля

Цель:              Научить создавать текст в жанре заметки.

Задачи:                      

1.          Формировать умение доказывать принадлежность текста заметки к публицистическому стилю (определять речевую ситуацию, неязыковые и языковые признаки).

2.          Формировать умение анализировать лингво-смысловую организацию текста, находить части композиции заметки.

3.          Формировать умение редактировать текст заметки.

4.          Формировать умение создавать текст в жанре заметки.

Развёрнутый план урока

I.       Вступительное слово учителя. Постановка цели урока (цель – показать актуальность темы урока).

            Многие писатели начинали свой путь в газете, понимая что именно работа корреспондента научит их ясно и коротко излагать свои мысли, оперативно, быстро откликаться на событие.

Профессия журналиста помогает совершенствовать писательское мастерство. Но работа корреспондента не так легка и проста, как может показаться на первый взгляд. Журналист осознаёт живую реальность, для него обязательна точность, правдивость, достоверность изложения. При этом он должен ограничить себя в эмоциях. Вот что говорит о трудностях профессии репортёра Булат Окуджава: «Я много лет проработал в газете, но ушёл из неё, ибо самым трудным было для меня описание того, что вижу в данный момент».

            Итак, даже талантливым журналистам совсем не просто быть газетчиком, корреспондентом. Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из жанров публицистического стиля – заметкой. Будем учиться «узнавать» текст заметки, определять ведущие неязыковые признаки, находить языковые средства, характерные для жанра заметки.

II.      Объяснение нового материала.

1)       Вводная беседа (цель – подготовить к восприятию нового материала)

            П:

О чём пишут в газетах?

            У: Сообщается информация о происходящем в стране, мире.

            П: Какое значение имеет газета в нашей жизни?

            У: Газета передаёт новости, разъясняет сложные темы общественно-политической, экономической, культурной жизни страны, комментирует события, воздействует на чувства человека, формирует общественное мнение, побуждает к определённым поступкам.

            П: Действительно, газета играет очень важную роль в нашей жизни. Без новостей, без постоянного обогащения своих знаний и представлений о мире человек не может развиваться. Ежедневно газеты несут людям новую информацию о том, что происходит в мире: в обществе, в науке, культуре, искусстве, спорте.

            П: У вас на партах очередной выпуск городской газеты «Провинциальный городок». Прочитайте заголовки материалов, которые размещены на 1-ой странице. О чём они сообщают?

            У: На первой странице сообщается, что ждёт читателей в следующем номере, даётся обзор ведущих статей номера.

            П: Прочитайте заголовки материалов, представленных на второй странице. Какие события здесь освещены?

            У: На второй странице сообщается о главных событиях прошедшей недели.

            П: Какова тематика публицистических текстов, представленных на   3-ей и 4-ой страницах?

            У: На третьей и четвёртой страницах представлены публицистические тексты, в которых отражены политические, экономические события.

            П: Какая страница информирует о знаменитых рыбинцах, об историческом прошлом города?

            У: Пятая страница называется «Ретроград». Она освещает прошлое Рыбинска.

            П: Какова тематика последних страниц?

            У: Последние страницы имеют такие рубрики: спорт, народный календарь, стиль жизни, на досуге, сад, огород.

            П: Итак, на первых страницах газеты представлены публицистические тексты, отражающие вопросы общественной и политической жизни страны, на последних – новости спорта, культуры, ребусы, кроссворды.

2)       Сообщение учителя о характерных чертах заметки как жанра публицистического стиля.

            П: Какой стиль русского литературного языка обслуживает широкую сферу общественных отношений, информирует широкую читательскую аудиторию, привлекает внимание к наиболее важным событиям страны, мира, формирует определённое общественное мнение?

            У: Публицистический стиль.

            П: Укажите речевую ситуацию, характерную для публицистического стиля.

            У:

 

 


           

 

П: Внутри стилей существует разделение на жанры – модели построения текстов, выполняющих конкретную коммуникативную задачу. одним из жанров публицистического стиля является заметка. Автор заметки, как правило, сообщает о каком-то новом и важном факте (событии), указывает что, где, когда, с кем произошло. Цель сообщения – привлечь внимание к жизни страны, человека в обществе. При этом автор в какой-то мере передаёт своё отношение к сообщаемым фактам. Заметка выигрывает, если она эмоционально окрашена, написана «с душой».

3)       Лингвостилистический анализ текста заметки (цель – определить неязыковые и языковые признаки текста).

            П: Проанализируем текст заметки, чтобы определить неязыковые и языковые признаки текста.

Тоннель станет шире

В районе Беговой и Новой Башиловки начались давно ожидаемые работы.

Как ни странно, но утром в среду под путепроводом Ленинградского проспекта пробки не наблюдалось. Ни в сторону Сущёвского Вала, ни в сторону Краснопресненской набережной. Однако было заметно, что автомобилисты слегка притормаживают, пытаясь разглядеть: что же всё-таки происходит за строительным ограждением? А за ограждением сноровисто работал кран, время от времени вспыхивали сине-белые вспышки электросварки.

            Началось то, чего мы так долго ждали: работы по расширению тоннеля и сооружению поворотно-разворотных эстакад, которые через несколько месяцев должны в корне изменить ситуацию в одной из наиболее уязвимых точек Третьего транспортного кольца.

            П: О чём информирует заметка? Найдите предложение, в котором точно сообщается о том, что, где, когда произошло.

            У: В заметке дана информация о расширении тоннеля в районе Беговой и Новой Башиловки.

            П: Кому адресован текст?

            У: Текст адресован массовому адресату.

            П: В какой обстановке может быть использован данный текст?

            У: Может быть использован в официальной обстановке.

            П: Что побудило автора обратиться к этому вопросу?

            У: По мнению журналиста, строительство принесёт пользу.

            П: Каково отношение автора к событию? Как это выражено в тексте?

            У: Автор уверен, что строительство принесёт пользу. Это выражается через использование повтора: начались давно ожидаемые работы; началось то, чего мы так долго ждали.

            П: Какой признак публицистического стиля является ведущим?

            У: Ведущий признак – оценочность.

            П: Какие языковые средства, используемые автором, придают тексту оценочность?

            У: Выразительные средства речи: пробки не наблюдались, вспыхивали вспышки, уязвимые точки кольца.

            П: Нередко в заметках используют речевые штампы. Найдите пример штампов в тексте. С какой целью используются?

            У: Речевые штампы: строительные ограждение, в корне изменить ситуацию – придают оценочный характер.

            П: Какова роль лексического повтора в заметке?

            У: Повтор (ни в сторону, ни в сторону) усиливает выразительность текста, воздействует на читателя.

            П: Какие языковые средства придают тексту заметки непринуждённость?

            У: Непринуждённость придают разговорные слова и конструкции, характерные для разговорного стиля:

разглядеть: что же всё-таки происходит.

            П: Каким типом речи воспользовался автор?

            У: Повествованием.

            П: Таким образом, для заметки характерны информативность, фактографичность, логичность, оценочность, выражение авторского отношения к событию. Языковые особенности определяются основными функциями публицистического стиля: информативной и воздействующей. Функция сообщения обусловливает употребление нейтральных слов, функция воздействия – употребление оценочных слов и выражений, различных тропов, стилистически окрашенных грамматических форм и синтаксических конструкций.

            П: Чтобы научиться создавать текст заметки, необходимо знать законы построения текста заметки. Композиция заметки имеет следующие части: вступление, зачин, развитие действия, концовка. Найдите данные части композиции в заметке.

            П: Какая часть композиции отсутствует?

            У: Отсутствует вступление.

            П: Композиция какого типа речи напоминает вам композицию заметки?

            У: Композиция типа речи повествования похожа на композицию заметки.

4)     Заполнение таблицы в опорном конспекте (цель — систематизировать знания о заметке).

            П: А сейчас откройте тетради с опорными конспектами. Отвечая на вопросы, систематизируем знания о заметке, заполнив таблицу.

Вопросы

Жанр заметка

  1. Цель

Информировать, привлечь внимание

  1. Автор

Необязательное присутствие автора в момент происходящего события, отражено отношение автора к факту

  1. Адресат

Массовый адресат

  1. Условия общения

Официальная обстановка

  1. Тип речи

Повествование

  1. Требования к передаче информации

Сжатость

(Что? Где? Как? Когда?)

–     С какой целью создаётся заметка?

–     Присутствует ли автор, выражает ли своё отношение к событию?

–     Кому адресован текст заметки?

–     В какой обстановке может быть использован текст заметки?

–     Каким типом речи следует воспользоваться при составлении текста заметки?

–     Сжато или развёрнуто передаётся информация? Какие вопросы вы могли бы задать к тексту заметки?

III.     Этап закрепительных упражнений (цель – применить полученные знания при выполнении упражнений).

Упражнение № 1. Лингвостилистический анализ текста (цель — определить неязыковые и языковые признаки заметки).

            П: Перед вами текст, пользуясь таблицей, охарактеризуйте речевую ситуацию, в которой может быть использован данный текст.

Текст

Индекс успеха

            В наши дни именно компьютерные компании открывают список гигантов мирового бизнеса. Ориентированная на страны Центральной и Восточной Европы, с 13 по 17 октября в Брно пройдёт Международная ярмарка компьютерных технологий.

            Престиж форума, который проводится на территории Чехии уже в седьмой раз, достаточно высок, поскольку привлекает элиту мирового компьютерного сообщества. Индекс успеха бурно развивающегося компьютерного рынка в России и странах СНГ напрямую зависит от эффективности участия в подобного рода смотрах.

            П: Назовите неязыковые признаки, присущие тексту заметки.

            У: Информативность, фактографичность, точность.

            П: Перечислите языковые средства, придающие тексту заметки оценочность.

            У: Метафора: ярмарка технологий, элита мирового сообщества, список гигантов бизнеса.

Упражнение № 2. Стилистический анализ текстов-образцов (работа проводится в группах, каждой группе выдаётся текст).

            П: Прочитайте заметки. Определите тему заметки. Сформулируйте творческую задачу автора.

Текст №1

Ярославль туристы любят

            Ярославль стал лауреатом IX Международной премии «Лидеры туриндустрии». В таком конкурсе областной центр участвовал впервые. Торжественная церемония награждения на днях состоялась в столице, в колонном зале Екатерининского дворца.

            Среди 26 городов Ярославль был признан лучшим в номинации «Развитие туризма в регионе». Больше всего жюри запали в душу сразу три направления – организация и проведение различных фестивалей и конкурсов, участие в международных выставках и, конечно, успешное развитие индустрии. По этим показателям Ярославль и оказался лучшим.

            В пользу того, что Ярославль как туристический центр сейчас популярен, свидетельствует и тот факт, что ежегодно приток туристов на берега Волги увеличивается в среднем на 10%.

Текст №2

Новый сверхзвуковой самолёт заменит «Конкорд»

            Японское агентство по исследованию аэрокосмического пространства JAXA совместно со своими французскими партнёрами провело утром в понедельник успешное испытание прототипа нового сверхзвукового самолёта.

            Модель длиной в 11 метров была запущена при помощи ракеты на испытательном полигоне «Вумера» в южной Австралии, где ранее испытывались боевые ракеты вооружённых сил Великобритании.

            На высоте примерно 18 тысяч метров испытываемый аппарат успешно отделился от ракеты и пролетел 15 минут на скорости, в два раза превышающей скорость звука. Как сообщил представитель агентства, «ракета и экспериментальный летательный аппарат разделились, и начался полёт с замерением различных параметров».

            Данная программа совместных японско-французских исследований и экспериментов направлена на создание сверхзвукового самолёта нового поколения, значительно превосходящего по всем параметрам самолёты «Конкорд» и способного совершать перелёты из Токио в Нью-Йорк с 300 пассажирами вдвое быстрее нынешнего, то есть за шесть часов.

Текст №3

Подарок городу в пастельных тонах

            Недавно в Москве прошло торжественное вручение дипломов и медалей победителям IV Всероссийского конкурса «Хрустальная роза имени Виктора Розова». Среди его дипломантов – ярославский художник Валентин Растворов. Наградили нашего земляка за создание и выпуск альбома «Ярославские художники».

            – Альбом «Ярославские художники», включающий работы девяти мастеров кисти – подарок к 1000-летию города, — говорит Валентин Павлович. – В нынешний День города мэр Виктор Владимирович Волончунас вручал этот альбом всем гостям города. Именно он оказал содействие в увеличении тиража. А это позволило раздать альбомы в детские дома, библиотеки, художественные школы.

            Валентин Растворов виртуозно владеет сложнейшей, редкостной сегодня техникой пастели. А ведь всего 15 лет назад (в 50 лет!) он впервые взял в руки цветные мелки. Природа на его пастельных рисунках – живая, такая, какая она есть в действительности, реальная, без концептуальной зауми. Этим и привлекает творчество Растворова, особенно иностранцев, уставших от авангардной живописи. Между прочим, именно с одной-единственной пастели Растворова, которую увидел живущий в Италии наш земляк Петр Сергеевич Чахотин, началось движение «Европастель», объединяющее на сегодняшний день 300 художников из Европы.

Текст №4

Горный туризм в … Белкино

            Профессиональные горные туристы Ярославской области и любители-поклонники этого вида спорта, по традиции, соревновались в минувшие выходные в умении покорять холмы: после затяжных летних походов в реальные горы, покорители вершин соревновались в технике и мастерстве.

            Поскольку настоящие горы далеко, уже более тридцати пяти лет для тренировки используются крутые склоны оврагов и высокие деревья в районе турбазы Белкино. Победа на таких состязаниях – не первоочередная задача, самое важное – подготовиться к грядущим походам.

            В программу соревнований входила переправа через овраг, подъём в гору и спуск с крутого склона. Все препятствия имитировали реальные условия и трудности настоящего похода в горы, что позволяло отсеять слабых и случайных в этом экстремальном виде спорта людей и закалить тех, кто всерьёз связал свою жизнь с высотой. Кстати, среди наших земляков смельчаков немало: излюбленные горные маршруты Ярославцев отличаются повышенной сложностью и опасностью – Эльбрус, пик Ленина, горы Северного Кавказа и Алтая.

            Каждая группа анализирует заметку по следующему плану:

1.      Проанализируйте речевую ситуацию, в которой может быть использован данный текст.

  1. Найдите предложения, в которых дана информация о том, что, где, когда, как произошло.
  2. Назовите неязыковые признаки, присущие тексту заметки.
  3. Назовите языковые средства, которые воздействуют на читателя.

Упражнение № 3. Редактирование текста заметки (цель — совершенствовать текст заметки в стилистическом отношении).

            П: Письменный текст жанра заметки, как правило, не допускает употребление просторечий, диалектной и жаргонной лексики.

            П: Прочитайте данный текст, найдите слова, не соответствующие стилистической норме.

            На прошлой неделе у нас в школе была дискотека. Мы пригласили ребят из соседней школы. Девицы наши пришли в таком прикиде, что мы их даже не узнали. Музыка была – отпад. Повеселились мы клёво! Всегда бы так!

            П: Какие слова не соответствуют стилистической норме?

            У: В этом тексте неуместно употребление слов: девицы, прикид, отпад, клёво, всегда бы так.

            П: Отредактируйте заметку, чтобы её можно было поместить в школьной газете.

Упражнение № 4. Составление информационной заметки на предложенную тему (цель – формировать умение строить текст заметки).

            П: А сейчас давайте пофантазируем. Представьте, что прошло 50 лет. Наука и прогресс шагнули далеко вперёд. Попробуем написать заметку на следующую тему: «Игрушки будущего».

            П: С какой целью вы будете создавать заметку?

            У: Информировать о новых достижениях в области игрушечного бизнеса, привлечь внимание к новой игрушке.

            П: Кому будет адресован текст заметки?

            У: Текст заметки адресуем многим людям.

            П: Пользуясь составленной таблицей, назовите, на какие вопросы вы должны будете ответить в тексте заметки?

            У: Где? Что? Когда? Как?

IV.   Подведение итогов (цель – проверить усвоение учащимися теоретических сведений о заметке).

            П: Что вы узнали сегодня на уроке о заметке как жанре публицистического стиля?

            У: Заметка сочетает в себе информативную и воздействующую функцию. Для неё характерны информативность, сжатость, правдивое отражение жизни и выражение авторской позиции.

            П: Что делает заметку образной, яркой?

            У: Использование слов, которые содержат оценку, передают отношение к событию; стилистических приёмов: повтора, инверсии, вопросительных и восклицательных предложений.

            П: Назовите части композиции заметки.

            У: Вступление, зачин, развитие действий, концовка.

V.      Домашнее задание.

            Домашнее задание будет творческим. Вы должны будете сделать мини-газету на листе формата А4, поместив в неё 4 – 5 заметок (наклеив их на лист). Одна заметка должна быть написана вами по материалам информационной программы «Время» (1 канал). Не забудьте дать название своей газете.

 

 

Спорт — Российская газета

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

ФутболХоккейСпортивная жизньТеннисВиды спортаБоксФигурное катаниеБаскетболФормула-1Олимпийские игрыВолейболБиатлонШахматыПаралимпийский спорт

07.07.2023Спорт

Рублев и Сафиуллин вышли в четвертый круг Уимблдона

07.07.2023Спорт

Даниил Медведев вышел в третий круг Уимблдона

07.07.2023Спорт

РФС: Сборная России может принять участие в квалификации ЧМ-2026

07. 07.2023Спорт

Семак прокомментировал возможный трансфер Фернандеса в «Зенит»

06.07.2023Спорт

Матч Медведева во втором круге Уимблдона перенесли при счете 2:0 по сетам

06.07.2023Спорт

РПЛ опубликовала точное время матчей первых семи туров нового сезона

06.07.2023Спорт

Российский теннисист Сафиуллин впервые вышел в третий круг турнира Большого шлема

09:38Спорт

Джонс и Миочич проведут бой за титул чемпиона UFC в тяжелом весе

08.07.2023Спорт

Они совершают чудеса благодаря мужеству и вере: как спортсмены справляются с последствиями тяжелых травм

07.07.2023Спорт

Звезды российского спорта проведут мастер-классы для детей и родителей

07.07.2023Спорт

В возрасте 31-го года умер российский футбольный арбитр Шеметов

07.07.2023Спорт

Экс-голкипер сборной Нидерландов ван дер Сар попал в реанимацию

07.07.2023Спорт

Касаткина проиграла Азаренко в третьем круге Уимблдона

07.07.2023Спорт

Павлюченко, Широков, Сычев и Билялетдинов сыграли в футбол на руднике в Норильске: вместо ворот припарковали БелАЗы

07. 07.2023Спорт

Сборная России по футболу 12 сентября сыграет с Катаром

07.07.2023Спорт

«Спорт-Экспресс»: Полузащитник ЦСКА Медина перейдет в «Спартак»

07.07.2023Спорт

В «Херенвене» ответили на критику новой формы, на которой нашли российский флаг

07.07.2023В мире

Нидерландский футбольный клуб «Херенвен» представил форму в цветах российского флага

07.07.2023Спорт

Карасев рассудит матч за Суперкубок России между ЦСКА и «Зенитом»

06.07.2023Спорт

В Казани стартовал «Шелковый путь»

06.07.2023Спорт

«ПСЖ» или «Реал»? Во Франции разгорелся скандал из-за нового контракта Мбаппе

06.07.2023Спорт

16-летняя Мирра Андреева повторила одно из достижений Марии Шараповой

06.07.2023Спорт

Российский мини-футбольный клуб дважды обыграл соперниц со счетом 7:0

06.07.2023Спорт

Опубликован календарь чемпионата баскетбольной Единой лиги сезона 2023/24

06.07.2023Спорт

Рублев обыграл Карацева в матче второго круга Уимблдона

06. 07.2023Спорт

16-летняя россиянка Мирра Андреева вышла в третий круг Уимблдона

06.07.2023Спорт

Фигурист Роман Костомаров дал первое интервью после выписки из больницы

06.07.2023Спорт

Видео: Олимпийский чемпион Роман Костомаров выписан из больницы

06.07.2023Спорт

Нападающий «Зенита» Матео Кассьерра высказался о работе с Сергеем Семаком

06.07.2023Спорт

Журналист Прецель: Марио Фернандес перейдет в «Зенит»

06.07.2023Спорт

Мбаппе не спешит уходить из «ПСЖ» из-за огромного бонуса

06.07.2023Спорт

Неймар стал участником потасовки в ночном клубе в Рио-де-Жанейро

Главная страница — Журналистика — Газетные исследования

Глоссарий исторических газетных терминов находится на вкладке «Исторические газеты». руководство по стилю и использованию, созданное американскими журналистами, работающими на Associated Press или связанными с ним. Обычно это стандартный справочник для газетных статей в США.

Артикул: Отдельные истории, найденные в газетном номере или выпуске. Как правило, они основаны на фактах, но авторские статьи или редакционные статьи также относятся к газетным статьям. Статьи, не основанные на фактах, будут иметь некоторые обозначения, такие как «мнение» или «редакционная статья». В дополнение к основному тексту статьи обычно имеют:

  • Заголовок: Заголовок статьи, содержащий резюме или иным образом пытающийся привлечь внимание читателя. Заголовки иногда делятся на разные «колоды». Вторая колода — это что-то вроде подзаголовка. Примечание. Многие статьи в первых газетах вообще не имели заголовков.
  • Автор: Автор появляется в начале статьи и содержит имя автора.
  • Дата: Часть газетной статьи, в которой указывается место, откуда был взят рассказ.
  • Lede:  вводный раздел новостного сообщения, призванный побудить читателя прочитать сообщение полностью.
  • Выдвижная цитата: цитата из статьи, отделенная от текста, обычно крупнее, другого или более яркого шрифта, которая подчеркивает смысл статьи.

Среди прочего, типы статей включают:

  • Редакционные статьи:  В современных газетах редакционная статья обычно представляет собой неподписанную статью, отражающую мнение редакции газеты и обычно отделенную в макете от основанной на фактах статьи. Редакционные статьи не следует использовать в качестве основного источника исследовательской статьи, поскольку они не являются объективными отчетами. Примечание. В ранних американских газетах это различие между новостями и мнениями не всегда было четким. Вы можете рассчитывать на то, что различие станет более прочным, поскольку обязанности редактора и репортера стали более специализированными в середине 1800-х годов.
  • Полная форма: статья, освещающая тему гораздо длиннее и глубже, чем стандартная новостная статья.
  • Новостные статьи: Статьи, основанные на фактах, освещающие недавние события.

Тираж:  Относится к количеству проданных или распространенных копий. Примечание. Чем раньше выходит газета, тем больше могут вводить в заблуждение эти цифры, поскольку не было попыток проверить заявления издателя, и многие издатели использовали завышенные тиражи в качестве средства саморекламы. Также важно знать, что тиражи могут быть искажены, потому что единичные экземпляры газет были и часто распределяются между многими людьми.

Оцифровано: В отличие от интернет-газет (также называемых «цифровыми газетами»), созданных в Интернете, оцифрованные газеты представляют собой копии бумажных печатных газет, которые затем размещаются в Интернете посредством сканирования. Большинство оцифрованных документов будут доступны в формате PDF или микрофильме.

Двойной грузовик: двухстраничный редакционный или рекламный макет, составленный как единое целое (например, одно изображение на двух страницах).

Издание: Газетные выпуски иногда публикуются в разных изданиях, обычно указанных на табличке. В одном выпуске может быть несколько выпусков (например, вечерний выпуск с обновлением утреннего рассказа). Выпуски могут быть запланированы заранее или в ответ на что-то. Типы выпусков: утренние, дневные, вечерние, финальные, дополнительные, инаугурационные и специальные. Примечание. Варианты изданий могут создать проблемы для исследователя, пытающегося отследить конкретную цитату. Оцифрованные газетные коллекции часто включают только один выпуск. Коллекции на микрофильмах, скорее всего, будут включать несколько изданий.

Редакционные карикатуры:  Редакционные карикатуры предлагают мнение и передают сообщение о важном вопросе в забавной, развлекательной или острой визуальной форме.

Редактор:  Редактор решает, какие новости будут включены в каждую газету и где они будут появляться в зависимости от актуальности или популярности. Редакционная коллегия или сотрудники определяют политику в отношении контента и создают коллективное мнение.

Фолио:  Фолио содержит информацию о публикации и часто встречается под названием статьи. Эта информация включает дату, номер страницы и, на первой странице, цену бумаги. Также называется рабочим названием.

Выпуск: Газеты делятся на выпуски (о чем мы обычно думаем, когда думаем о печатной газете). У одного выпуска может быть несколько выпусков, если есть обновление. Разные газеты выпускают номера с разной скоростью — этот график публикации делает газету ежедневной, еженедельной, двухнедельной, ежемесячной и т. д. (часто в сокращенной форме), дата публикации, место публикации, периодичность публикации, имя издателя или редактора, стоимость подписки, контактная информация и многое другое. Расположение шапки варьируется, но часто ее можно найти внутри газеты или в левом верхнем углу первой страницы, рядом с табличкой с именем. И табличка, и шапка содержат аналогичную информацию.

Микрофильм: Уменьшенные репродукции газет на пленке для просмотра на микрофильм-аппарате.

Паспортная табличка: Верхняя часть первой страницы газеты, где печатается название газеты. Другая информация, обычно печатаемая на заводской табличке, включает место издания, дату издания, номер тома и выпуска, а также девиз или логотип, если таковой имеется. Иногда называется флагом, заголовком, заголовком или (ошибочно) шапкой. В отличие от шапки, расположение таблички фиксировано и обычно занимает всю ширину страницы.

Термины и определения взяты из книги стилей AP, справочника Университета Иллинойса-Урбаны «Газеты, 1800–1860», словаря Мерриам-Вебстер, «Газетных разделов и терминов» Грейс Флеминг из ThoughtCo и страницы Библиотеки Конгресса. ‘Как найти газету’

Определения — Типы статей: в чем разница между газетами, журналами и журналами?

Резюме : Краткий обзор содержания статьи с подробной информацией о статье. Аннотация может быть написана автором статьи, как в случае с большинством профессиональных журналов, или может быть предоставлена ​​профессиональными индексаторами, как в случае со многими статьями, включенными в исследовательские базы данных.

Статья : Гораздо короче книги, статья может состоять из одного-двух абзацев или нескольких десятков страниц. Статьи могут касаться любой темы, которую решит исследовать автор, и могут отражать мнения, новости, исследования, обзоры, инструкции, практически любую направленность. Статьи появляются в газетах, журналах, торговых изданиях, журналах и даже в книгах. Из-за своей относительной краткости статьи обычно используются для предоставления актуальной информации по широкому кругу тем.

Рецензия на книгу : обычно краткая статья, в которой дается оценка и оценка книги. Рецензия может оценить важность вклада книги в определенную область исследований или может дать рекомендации потенциальным читателям книги. В обзорах художественной литературы обычно отмечают оригинальность, стиль и удобочитаемость. Хотя обзор книги является важным инструментом, помогающим исследователю оценить ценность книги для его или ее темы исследования, сам по себе обзор книги обычно недостаточен для использования в качестве источника в исследовательском проекте.

Выпуск : Единичная регулярная публикация журнала, журнала, газеты, информационного бюллетеня или отраслевого издания. Журнал или журнал, который выходит ежемесячно, будет иметь двенадцать номеров в год. Новостные журналы, такие как Time и Newsweek, выходят еженедельно и будут выпускать 52 номера в год. Газеты могут выходить ежедневно или еженедельно. В ежедневной газете будет 365 номеров в год. Выпуски обычно нумеруются, поэтому журнал, который публикует двенадцать номеров в год, начиная с января, нумерует каждый выпуск последовательно (выпуск 1 — январь; выпуск 2 — февраль; выпуск 3 — март и т. д.).

Журнал : регулярно публикуемый сборник статей, посвященных темам, относящимся к определенной академической дисциплине или профессии. Журналы могут издаваться ежемесячно, раз в два месяца, ежеквартально, раз в полгода или даже ежегодно. Вероятно, наиболее распространенная периодичность публикации — ежемесячно и ежеквартально. Журнальные статьи обычно имеют значительный объем (часто более 10 страниц) и обычно отражают исследования, будь то обзоры существующих исследований или обсуждение оригинальных исследований. Большинство журнальных статей предваряются аннотацией и содержат обширную документацию внутри статьи или в конце статьи. Большинство исследований начинается с обзора существующей литературы по теме и продолжается развитием новых идей или новых исследований по теме. Статьи обычно пишутся экспертами в своих областях, хотя журналы могут также публиковать письма своих читателей с комментариями к статьям, опубликованным в предыдущих выпусках. Журналы могут также включать авторские статьи или редакционные статьи. Примеры журналов включают «Журнал Американской медицинской ассоциации», «Американское социологическое обозрение», «Психологические отчеты», «Публикации Ассоциации современного языка», «Ежеквартальное издание образовательных исследований» и «Эволюционная биология».

Обзор литературы : Обзор литературы, важная часть почти любого исследовательского проекта, состоит из обзора ранее опубликованных или неопубликованных материалов, посвященных конкретному предмету исследования. Например, исследователь, изучающий, существует ли связь между музыкальными способностями и успеваемостью учащихся начальных классов, должен начать с поиска статей, книг и других материалов, отражающих предыдущие исследования по этой теме. Функция обзора состоит в том, чтобы определить, что уже известно по теме, и обеспечить основу знаний для текущего исследования.

Журнал : регулярно публикуемый сборник статей, который может быть посвящен любой теме в целом или темам, представляющим интерес для определенной группы, например любителей спорта, музыки или декораторов дома. Журналы могут выходить еженедельно, ежемесячно, раз в полгода или только несколько раз в год. Чаще журналы издаются еженедельно или ежемесячно. Статьи в журналах обычно пишутся для широкой читающей публики и не отражают углубленных исследований (исключением может быть отчет о расследовании, написанный в новостном журнале, для завершения которого потребовались недели или месяцы исследований и интервью). Большинство журнальных статей не содержат ссылок и написаны штатными авторами журнала. Как правило, журнальные статьи легко читаются, они довольно короткие и могут содержать иллюстрации или фотографии. Журналы также в значительной степени полагаются на рекламу, ориентированную на потребителей, как на источник дохода. Примеры журналов включают Time, Newsweek, Rolling Stone, Popular Mechanics, Car and Driver, Interview, Good Housekeeping, Elle, GQ и Sports Illustrated.

Информационный бюллетень : регулярно публикуемый сборник кратких новостных статей, представляющих интерес для членов определенного сообщества. Профессиональные ассоциации могут выпускать информационные бюллетени, чтобы обновлять информацию о своем членстве. Предприятия и школы могут выпускать информационные бюллетени, чтобы держать своих клиентов в курсе последних событий. Почти любой тип организации или общества может иметь свой собственный информационный бюллетень. Статьи в бюллетенях, как правило, краткие, а сам бюллетень может состоять всего из полдюжины страниц. Обычно это внутренние издания, представляющие интерес главным образом для лиц, участвующих в деятельности органа, выпустившего их. Они часто используются для информирования членов организации о предстоящих событиях. Примеры информационных бюллетеней включают 401 (k) Advisor, Письмо о дневных услугах для взрослых, Новости и заметки по истории чернокожих, Еженедельник кредитных карт, Еженедельник образовательного бизнеса, Информационный бюллетень Ассоциации музыкальных критиков и Новости помощи студентам.

Газета : регулярно публикуемый сборник довольно кратких статей, в которых сообщается о текущих событиях и интересах. Газеты обычно издаются ежедневно, еженедельно и раз в две недели, хотя у них может быть менее регулярный график публикаций. Большинство крупных газет издаются ежедневно, с расширенным охватом по выходным. Газеты могут иметь национальную или международную направленность или могут быть ориентированы исключительно на конкретное сообщество или местность. Газетные статьи в основном пишутся сотрудниками и редакторами газет, и часто имена авторов не указываются. Многие статьи, публикуемые в национальных, международных и региональных газетах, написаны различными авторами телеграфных служб и распространяются на национальном или международном уровне. Примерами телеграфных служб являются Reuters и Associated Press. Газеты полагаются на рекламу как на часть своего дохода и могут также публиковать фотографии и даже полноцветные иллюстрации фотографий. Общей чертой большинства газет является их редакционная страница, на которой редакторы выражают свое мнение по актуальным темам и приглашают своих читателей высказать свое мнение. Примеры газет включают New York Times, Times of London, Florida Times-Union, Tampa Tribune, Denver Post, Guardian и USA Today.

Рецензируемый/Рецензируемый журнал : Большинство научных/академических журналов используют профильных экспертов или «коллег» для рецензирования статей, рассматриваемых для публикации. Рецензенты тщательно изучают статьи, чтобы убедиться, что они соответствуют критериям журнала по тематике и стилю. Этот процесс гарантирует, что статьи подходят для конкретного журнала и имеют самое высокое качество.

Торговый журнал : регулярно публикуемый сборник статей, посвященных темам, представляющим интерес для представителей определенной профессии, например правоохранительных органов, рекламы или банковского дела. Статьи, как правило, краткие и часто сообщают о событиях и новостях в какой-либо области и могут резюмировать текущие исследования, проводимые в определенной области. Торговые журналы могут также включать редакционные статьи, письма редактору, фоторепортажи и рекламные объявления, ориентированные на представителей профессии. Хотя статьи отраслевых журналов могут содержать ссылки, списки ссылок, как правило, кратки и не отражают тщательных обзоров литературы. Статьи обычно пишутся с учетом конкретной профессии, но, как правило, они довольно доступны, так что человек, желающий узнать больше о профессии, все же сможет понять статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *