Практическое мышление это: Практическое мышление

Содержание

Практическое мышление

11.11.2011

Исследования С.Л. Рубинштейна позволили рассматривать практическое мышление как протекающее в форме действий и как исходную форму мышления теоретического:

«Мышление зародилось в трудовой деятельности как практическая операция, как момент или компонент деятельности и лишь затем выделилось в относительно самостоятельную теоретическую деятельность».

Под «практическим» Рубинштейн понимает «мышление, совершающееся в ходе практической деятельности и непосредственно направленное на решение практических задач…». По его мнению, в простых случаях практическое мышление принимает форму наглядно-действенного. Но обычно оно требует особой наблюдательности, умения быстро переходить от размышления к действию и обратно и других специфических особенностей.

Рубинштейн специально не останавливается на проблеме практического мышления. Она становится центральной проблемой работы Б.

М. Теплова «Ум полководца». По мнению автора, «работа практического ума непосредственно вплетена в практическую деятельность и подвергается непрерывному испытанию практикой».

Практическое мышление, согласно Теплову, это мышление, протекающее в условиях практической деятельности: дефицита времени, опасности, высокой ответственности за принимаемое решение. Это также мышление, направленное на решение очень сложной задачи — с неопределенными, изменчивыми условиями, отличающимися огромным числом элементов и свойств, которые, казалось бы, надо учесть. Но главное — практическое мышление, по его мнению, ищет решение, неотделимое от исполнения, т.е. сразу же реализующееся.

Таким образом, для Теплова практическое мышление — это не наглядно-действенное мышление, а мышление, регулирующее, определяющее действие. Оно «вплетено» в деятельность в качестве управляющего, регулирующего компонента. Его результаты реализуются в деятельности испытываются в ней.

Сегодня чаще всего мы встречаемся с развитием идей Теплова. Практическое мышление — это мышление, в котором представлены как когнитивная, так и регулятивная функции. Это мышление, отличающееся направленностью на преобразование реальной действительности, а не только на ее познание и объяснение. Осуществляя трудовую деятельность, практически преобразуя мир, человек познает этот мир также и со стороны путей и возможностей этого преобразования. Практическое мышление обеспечивает успешное, адекватное преобразование мира в ходе практической деятельности. Направленность на реализацию вырабатываемого решения вносит глубокие изменения в сам мыслительный процесс. Практическое мышление — это индивидуализированное мышление: если субъект производит изменения в объекте, то свойства объекта воспринимаются сквозь призму возможности воздействия на него и тем самым достигается свойство в форме, адекватной действиям данного субъекта.

Для практического мышления характерно, что оно начинается не со знакомства с условиями задачи, кем-то уже сформулированной, а с проблемной ситуации, которую необходимо заметить в ситуации реально протекающей деятельности. «Условия» задачи никем не представлены, их должен сформулировать сам человек.

На всех этапах мыслительного процесса субъекту приходится помнить, что нужно найти решение не «в принципе», а решение осуществимое, реальное. Это учитывается, когда субъект, берясь за решение, формулирует задачу, выдвигает гипотезу и т.д. Вот почему принимается как проблемная не любая ситуация, а достаточно значимая и разрешимая.

Знания о возможности реализации решения, т.е. практического действия по преобразованию объекта, — это знания о его преобразуемости, о свойствах объекта, позволяющих эти преобразования. Их нередко называют «податливостями». Для практического мышления нужны и другие знания — о взаимосвязях и строении объекта, о том, какие возможны изменения в его различных частях под влиянием вносимого изменения в какой-либо одной части. Все эти знания организованы не по категориальному, а по ситуативному и субъектному принципу, они часто не осознаются и с трудом поддаются вербализации.

Индивидуализированы и знания, получаемые практическим мышлением. Они адекватны преобразующим возможностям субъекта.и плохо вербализуются («молчаливое» знание).

Ключевые слова: Мышление

Источник: Карпов А.В., Общая психология

Материалы по теме

Развитие мышления в филогенезе и онтогенезе

Нарциссова С.Ю., Сиротин В.П. Мышление: феноменология процесса: монография / С.Ю. Нарциссова…

Развитие мышления в дошкольном возрасте

Урунтаева Г.А., Детская психология

Мышление, интеллект и их нарушения

Мясищев В.Н., Основы общей и медицинской психологии

Расстройства мышления

Коркина М.В., Практикум по психиатрии

Дивергентное мышление

Богоявленская Д. Б., Психология одаренности

Мотивация мыслительной деятельности

Классификация нарушений мышления

Русланов Д.В. Психология: базовая теория и практика. -2-е изд., переработанное и дополненное…

Виды мышления

Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.

Практическое мышление. Определение, природа и краткая характеристика

  • Определение
  • Практически-действенное мышление
  • Отличия двух видов мышления
  • Отличия практического значения
  • Качества личности
  • Предвиденье

Практическое мышление – это вид мышления, основанный на накопленном жизненном опыте, наблюдении, восприятии и здравом смысле. Каждый человек, даже получивший плохое образование или вовсе необразованный, способен выполнять простую работу, которая связана не с умственной деятельностью, а с прикладными навыками. Хорошо справляться с рутиной человеку помогает именно практическое мышление.

Определение

Практическое мышление – это способность человека оперировать накопленными знаниями и навыками, чтобы выполнять ту или иную текущую задачу. Проблемы, которые помогает решить практическое мышление, имеют неотложный характер. Вырабатывая план и ставя себе цели, человек может с легкостью справиться с любой сложной задачей. У персоны нет необходимости изобретать велосипед. Ей необходимо решить неотложные проблемы, причем сделать это быстро. Строить сложные теории, а затем проверять их на практике не всегда есть возможность. Там, где не срабатывает теоретическое мышление, начинается практическое. Но бывает так, что происходит наоборот. Подчас практическое мышление выступает в роли финального этапа теоретического мышления.

Как мыслили наши предки? Они использовали практическое мышление. Путем проб и ошибок люди строили себе жилище, учились охотиться, собирать плоды и ягоды. Практическое мышление направлено на удовлетворение сиюминутных потребностей. Но иногда оно пригождается и в долгосрочной перспективе. В зачаточном состоянии практическое мышление было обнаружено даже у животных.

Практически-действенное мышление

Как учатся дети познавать мир? Они наблюдают за тем, что делают их родители, а потом повторяют увиденное. Практическое мышление – это синтез усвоенной и увиденной информации, которую человек может применить себе на благо. Мама дает ребенку носок. Малыш не спешит надеть его на голову или на руку. Наблюдательный ребенок сообразит, что раз взрослые надевают тряпичный предмет на ногу, значит, ему нужно сделать то же самое. Мамаши удивляются, как малыш сообразил, что именно нужно делать с носком? Действия его были основаны на наглядно-действенном мышлении. Практическое применение полученных знаний позволяет быстро учиться не только ребенку, но и взрослому человеку. Человек может приобрести какой-то навык бессознательно. Механическое повторение одного и того же действия доводит его до автоматизма. А на основе полученного навыка персона может развивать свои способности в смежных областях. Практически-действенное мышление переходит в наглядно-образное. После того как человек освоит на практике какой-то навык, он сможет в уме представлять поэтапно каждое действие. Чем больше способностей есть у человека, тем качественнее будет его образное мышление.

Отличия двух видов мышления

Теоретическое и практическое мышление изначально имеет разный подход к насущным проблемам. В чем же состоят главные отличия?

  • Практическое мышление не ищет единственно правильного решения. Человек, который ставит перед собой цель решить какую-то проблему, изначально предполагает, что вариантов решения может быть несколько. Путем мозгового штурма накидываются варианты, затем из них выбирается наиболее приемлемый, который подходит к конкретной ситуации.
  • Практическое мышление имеет большую устойчивость к стрессу. Человек, который на практике проверяет теорию или же действует по заранее подготовленному плану, меньше волнуется о результате. Персона видит конечный продукт своей деятельности и уже может объективно его оценить.
  • Выводы, полученные путем практического мышления, всегда будут достовернее тех, которые ученые сделали, занимаясь теоретическим решением проблемы. Если что-то не получается сделать, значит, в расчеты теоретиков закралась ошибка.

Отличия практического значения

Теоретическое и практическое мышление является двумя основными формами мыслительной деятельности. Знания, полученные благодаря этим видам размышлений, будут различны. Теоретическое мышление осуществляется в отрыве от предметного мира. Человек может выдвигать любые, даже фантастические теории, благодаря хорошей работе воображения. Персона будет размышлять образами и выводы делать не только на основе своих способностей и знаний, но также основываясь на представлении о том, как может и должен работать тот или иной предмет или объект. Практическое мышление – это вид деятельности, который проходит без отрыва от действительности. Знания, полученные в результате мыслительного процесса, можно тут же применить на практике. Теории могут быть неверные и ошибочные, но они просты в реализации и могут решить насущные проблемы, часто не наилучшим образом. Но результат практических знаний всегда будет выше, чем теоретических.

Качества личности

Практическое наглядно-образное мышление присуще любому здравомыслящему человеку. Личность, должна не только выдвигать теории, но и опробовать их на практике. Этому навыку учат всех детей сначала в саду, а затем в школе и университете. Какие качества помогают человеку успешно использовать практический вид мышления?

  • Ум. Только личность, которая умеет размышлять, может хорошо справляться с практической работой. Для освоения любого навыка нужна наблюдательность. Персона учится на многочисленном повторении одного и того же действия. Чтобы продуктивно использовать практическое мышление недостаточно просто бездумно осуществлять работу. Человек должен понимать механизм и принцип своей деятельности. Это нужно для того, чтобы впоследствии иметь возможность применить полученный навык в любой другой смежной области.
  • Воля. Персона, которая имеет желание и стремление приобретать знания, заслуживает уважение. Но не всегда можно далеко уйти на одном желании. Мотивация к выполнению монотонной работы быстро теряется. Воля помогает человеку продолжать свое начинание до полного выполнения работы и усвоения навыка.

Предвиденье

Практический вид мышления базируется на умение человека предвидеть свое будущее. Основной задачей подобного типа мышления является планирование. Чтобы человек мог успешно создать цели и написать планы по их достижению, ему нужно уметь заглядывать в будущее. Не нужно быть ясновидящим, чтобы освоить этот навык. Человек должен учиться составлять прогноз, на основе имеющегося у него опыта и приобретенных знаний. Возможность составить план и сразу же приступить к его реализации есть не всегда. Чтобы через полгода или год, когда потребуется выполнить задачу, не пришлось переписывать план, нужно обладать дальновидностью и сделать сразу поправки, учитывающие нюансы, которые с течением времени могут измениться. Способность сделать верные просчеты и не ошибиться в мелочах, называется хорошим стратегическим мышлением. Его должны задействовать все люди, которые используют практический вид мышления.

Сложности

Наглядно-практическое мышление формируется у человека без каких-либо усилий с его стороны. Ребенок учится повторять движения, а затем и действия за взрослыми. Подобная способность обучения через подражание помогает человеку быстро и легко познать этот мир. Но единство чувственного восприятия теоретического мышления и практической деятельности есть не у всех. Каждый человек развивался при разных условиях. Учителя и подходы к образованию у людей отличались. Как следствие не все индивиды хорошо умеют понимать друг друга. В чем же возникают сложности?

  • Теоретики сосредотачивают свои усилия на том, чтобы познать мир через рассуждения. Люди думают абстрактно, нередко полностью абстрагируясь от реального мира. Результаты их деятельности порой удивляют даже самих теоретиков. Подобный стиль мышления не дает людям понять более приземленных персон, которые привыкли размышлять о земном, а не о возвышенном.
  • Практики концентрируются на мире вещей. Они реализуют результат творческого порыва теоретиков и не всегда могут сообразить, как человек мог оказаться недальновиден. Просчеты теоретиков всегда бросаются в глаза людям, которые ежедневно сталкиваются с техническими аспектами работы и хорошо себе могут представить, какие проекты осуществимы, а какие нет.

Задачи

Человек, который занимается практической деятельностью, не может работать, если не будет ставить перед собой задачи. В чем же они заключаются?

  • Постановка целей. Персона всегда должна понимать, куда она движется. Практическое мышление предполагает готовый продукт деятельности. Чтобы человек не сбился с выбранного маршрута, не потерял ориентиры, нужно разбивать цель на небольшие части. Подцели необходимы в больших проектах, в которых невозможно сделать за короткий срок. Разбивка делается не только для улучшения понимание перспектив работ, но и для наглядности и более точного просчета на этапе планирования.
  • Создание планов. Практический метод мышления подразумевает разработку и написание планов. Человек должен разбить проект на части, а затем, проработать пошаговый план достижения основной цели. Здесь нужно учитывать, что планы бывают не только краткосрочные, но и долгосрочные. К разработке каждого проекта нужно подходить индивидуально. Следует учитывать суть работы, бюджет, рабочую силу, сроки, материалы и т. д. Хороший специалист, прежде чем взяться за любое, даже за небольшое дело, пошагово распланирует ход работы.

Особенности

В чем заключаются особенности практического мышления? Человек, который им обладает, должен уметь быстро концентрировать внимание не только на общей картине происходящего, но и на деталях. Персона должна не только видеть все, что происходит и запоминать подробности. Человек, которых хочет добиться успехов в освоении практических навыков и сформировать в себе практическое мышление, должен научиться быстро переходить от размышления и планирования к действиям. Выполнение поставленных целей, должно стать основной задачей персоны.

Свойства

Развитию практического мышления способствует осознанная выработка личностью необходимых свойств.

  • Цель на реализацию. Результатом практического мышления должна быть выработка готового решения для устранения проблемы или разрешения задачи. Человек не должен рассматривать или моделировать нерабочие или теоретические варианты. Из всех возможных вариантом нужно выбрать тот, который поможет быстро и с минимальными усилиями достичь поставленной цели.
  • Мотивация. Человек должен выполнять свою работу хорошо, чтобы достичь необходимой цели. Личность может работать в полную силу только тогда, когда она хорошо мотивирована. Человек всегда должен знать и понимать, какие дивиденды принесет лично ему успешное выполнение проекта.
  • Использование прошлого опыта. Достичь хороших результатов в реализации любого проекта может только тот человек, который делает подобную работу не в первый раз. Персона всегда должна полагаться на собственный опыт, извлекать из него пользу и не повторять ошибки.
  • Самокритичность. Человек должен замечать свои ошибки и исправлять их. Персона должна оценивать каждый сделанный и спланированный шаг. Необходимо всегда отдавать себе отчет в том, ведет ли следующее действие к конечной цели или нет. И если что-то пошло не так, нужно признать свою ошибку, исправить ее и продолжить двигаться в выбранном направлении.
  • Интуитивность. Некоторые действия персона не должна обдумывать. Работа, которая делается на автомате, требует меньшей затраты энергии и ресурсов организма. Не всегда можно принять наилучшее решение на бумаге. Порой приходится вносить корректировки по ходу выполнения работы и человек должен быть готов к этому и морально, и физически. Если ориентир сбит, нужно быстро изменить стратегию работы, чтобы можно было продолжить выполнение проекта без убавления набранного темпа.

Примеры

Чтобы лучше понять практическую деятельность мышления, ее следует проиллюстрировать. Приведем примеры. Бабушка вяжет носок. Женщина не слишком задумывается над тем, как сделать петлю или же как сделать уменьшение ряда. Руки, натренированные многолетней практикой, сами знают, что им делать. Опыт помогает женщине смотреть в телевизор, а не на свое изделие. При этом результат бабушкиной деятельности будет очень хорош собой. Носки получатся первоклассные.

Другой пример наглядного действенное-практическое мышление – это вождение автомобиля. Опытный водитель не задумывается над тем, в какую сторону ему сейчас повернуть или на какую педаль нужно нажать. В случае с поворотом, палец сам тянется к кнопке включения мигающей лампочки. Процесс вождения, ежедневно повторяемый и доведенный до автоматизма, помогает человеку экономить энергию на принимаемых решениях. Мозг будет работать в режиме энергосбережения до тех пор, пока не случится какая-то экстремальная ситуация, в которой потребуется полная концентрация внимания.

Развитие

Как развить практическое мышление? Задачи на развитие можно брать из повседневной жизни. Персоне следует заняться какой-то рабочей деятельностью, которая требует приложения максимума физических и минимума умственных сил. Вы можете что-то ремонтировать, проектировать, рыбачить, готовить или мыть окна. Любой физический труд, которым вы занимаетесь редко, поможет развить практическое мышление.

А если ли специальные упражнения? Любой желающий развить практическое мышление может заняться производством изделий декоративно-прикладного искусства. Например, ваз. Чтобы изготовить керамическое изделие нужно написать небольшой план работы. Он будет заключаться в следующих этапах:

  • создание эскиза
  • подбор материалов
  • создание формы
  • роспись
  • финальное покрытие.

Когда план готов, можно приступить к его исполнению. Нарисуйте эскиз. Его можно придумать или срисовать с любой картинки. Слепите из глины форму. Для этого придется овладеть навыком работы с гончарным кругом. Затем, распишите изделие. Утильный обжиг придаст изделию прочность. Останется покрыть вазу глазурью, а затем, обжечь еще раз. Процесс создания завершен, цель достигнута. Нужно поставить новую цель и приступить к ее выполнению. Успешно выполняя задания, вы быстро улучшите навык практического мышления.

А вы знали

  • Специалисты считают, что практика – это не продуктивная деятельность. Они называют ее нетранзитивным действием. Удивительно, что поэзия, рисование, написание музыки или постановка танца – продуктивной деятельностью являются.
  • Практическая деятельность людьми рассматривается не как деятельность, а как жизнь. Если подумать, человек живет работой и только в работе ощущает себя живым. Под словом «работа» здесь подразумевается процесс практического мышления. Персона, даже переключая каналы на телевизоре, вынуждена задействовать часть своих мозговых ресурсов.
  • Под сущностью свободы многими людьми подразумевается именно свободу в выборе работы. Человек не может бездельничать постоянно. Какой-то деятельностью, пусть даже бесполезной, персона заниматься будет.
    Свобода направленности практического мышления на выбранный объект или предмет, является для многих заветной мечтой.
  • Практика – это не индивидуальная способность какого-то конкретного человека. Специалисты считают, что любому ремеслу в той или иной степени может овладеть каждый. Просто более талантливым людям понадобится для усвоения материала и получения первых результатов меньше времени, а остальным – больше.

Развитие видов мышления: таблица

3 основных вида мышления, представленные в таблице по возрастным периодам. Их свойства и другие виды в зависимости от целей, задач и свойств мышления.

далее

Паралогическое мышление: примеры, виды патологий

Паралогическим мышлением называют те случаи, когда оно ошибочно в своих предпосылках, доказательствах и причинных соотношениях. Люди с паралогическим типом мыслительного процесса отличаются непонятной другим логикой, дефектной рассудительностью и .

..

далее

Продуктивное мышление. Определение, основы, теории, примеры мышления …

У вас есть проблемы с решением сложных задач? Вы не можете придумать ни одной креативной идеи? Значит, вы задействуете не ту область мозга. Что способствует проявлению креатива и нестандартного подхода к простым проблемам? Это продуктивное мышление. …

далее

Конструктивное мышление: понятие и способы развития

Когда речь заходит о таком понятии, как «конструктивное мышление», большинство людей хором ответят, что с этим вопросом у них все в порядке. Однако тут стоит разобраться поподробнее. Для чего предназначается это знаменитое «конструктивное мышление»? …

далее

Узнаем как развить стратегическое мышление: полезные советы руководителям

Одни люди всю жизнь будут выполнять рутинные действия, а другие – жить припеваючи, успешно планируя важные события. Только не нужно вешать нос. Стратегическое мышление – это приобретаемый ментальный процесс, а не дар Божий, главное — научиться его развивать. О том, как развить стратегическое мышление, и пойдет речь.

далее

  • Главная
  • Самосовершенствование
  • / Психология

Основные качества ума в психологии. Индивидуальные специфические особенности мышления

Мы часто задумываемся о качестве ума. Проходим различные онлайн-тесты на определение уровня интеллекта. Хотя, они и без того отчетливо проявляются в действительности, посредством реакции и принятия решения человеком в трудной ситуации. Поговорим об этом и особенностях индивидуального мышления.

далее

Рациональное мышление – это что это -? Методы, принципы и формы

Что есть жизнь без мышления? По сути, лишь пустота. Именно размышления обуславливают нашу дальнейшую жизнь. И именно восприятие объясняет наше отношение к миру. Весь проделанный нами путь, от рождения и до самой смерти, отягощен мышлением. Хотелось бы тогда в нем получше разбираться, не так ли?

далее

Проактивное мышление: автор книги, содержание, основные идеи, полезное пособие и отзывы читателей

Проактивное мышление представляет собой способность действовать в согласии со своей внутренней природой, максимально эффективно использовать имеющееся время. Увы, это умеет делать далеко не каждый человек. Джон Миллер – известный коуч-тренер, который помогает людям выйти на значительный успех в деятельности, полностью раскрыть потенциал. Он показывает, отчего зависит настоящая удача и почему многие люди ее так и не достигают.

далее

Системное мышление — что это? Отвечаем на вопрос. Характеристики и основные признаки

Системное мышление – это один из новых современных терминов, которые используют многие менеджеры, психологи, тренеры личностного роста и прочие коучеры. Его уровень иллюстрирует скорость и качество принятия решений, поэтому данный показатель изучают во время приема на работу как важную характеристику будущего сотрудника.

далее

Practical Critical Thinking Examples in Everyday Life

  • DESCRIPTION

    Practical Critical Thinking Examples in Everyday Life

  • SOURCE

    https://www.gettyimages.com/detail/491217964

  • PERMISSION

    Yuri_Arcurs / E+ / Getty Images

Всем известно, что критически мыслить важно, но что это на самом деле означает? Эти практические примеры критического мышления продемонстрируют, что значит делать осознанный выбор, анализировать информацию и решать проблемы.

Критическое мышление в Интернете

Интернет — прекрасное место для практики критического мышления, поскольку читатели постоянно завалены информацией и точками зрения других людей. Решая, что думать и почему вы думаете, что это означает, вы должны проанализировать то, что вы видите, и определить его источник. Это фейковые новости? Рассмотрим эти примеры.

Политики и мертвые слоны в социальных сетях

В социальных сетях друг поделился фотографией политического кандидата, стоящего над мертвым слоном. Ваш друг возмущен мыслью, что этот политик убил слона. Заманчиво принять фотографию за чистую монету и разделить эмоциональную реакцию вашего друга.

Однако, как критически мыслящий человек, вы задаете несколько важных вопросов:

  • Является ли это возможностью избежать группового мышления, склонности группы людей терять объективность и думать единым умом?
  • Эта фотография обработана? Вы знаете, что в наши дни легко изменить фотографию.
  • Есть ли причина, по которой кто-то хотел бы, чтобы вы плохо думали об этом политике?
  • Ваш друг обычно проверяет достоверность вещей перед публикацией?

Быстрый поиск в Интернете показывает, что фотография была изменена оппонентом политического кандидата. Ваше критическое мышление спасло вас от распространения дезинформации.

Отчаянная просьба друга

Вы открываете электронную почту и обнаруживаете отчаянное письмо от друга, с которым давно не разговаривали. В письме ваша подруга говорит, что была в отпуске в Африке и столкнулась с проблемами с законом. Тамошние власти держат ее в плену, и если она не найдет денег для внесения залога, ей грозит пожизненное заключение. Она умоляет вас помочь, отправив деньги на определенный адрес.

К счастью, вы критически мыслите и задаете несколько вопросов, прежде чем спешить ей на помощь:

  • Ваш друг вообще в Африке? Вы можете легко позвонить ей или ее семье, чтобы узнать.
  • Это письмо похоже на стиль письма вашего друга? Когда вы анализируете его, вы видите, что в нем много грамматических ошибок и других ошибок.
  • Кому принадлежит адрес, куда вы отправляете деньги?

Вы ищете в Интернете и обнаруживаете, что это фишинговая схема для получения денег и личной информации от людей. Твой друг вообще не в Африке. Поскольку вы мыслили критически и анализировали электронную почту, вы избежали потери денег.

Примеры критического мышления на рабочем месте

На работе критическое мышление необходимо для решения проблем. Независимо от того, работаете ли вы в одиночку или в команде, вам необходимо наблюдать и анализировать проблемы, с которыми вы сталкиваетесь. Затем вы можете придумать способы улучшить ситуацию. Эти примеры критического мышления на рабочем месте могут показать вам, как это сделать.

Not Enough Supply

Ваша небольшая компания производит на заказ блокноты для орнитологов со вкладышами, предназначенными для определенных регионов страны. Вы рекламируете свой продукт как отличную идею для подарка, а ваши праздничные заказы побивают предыдущий рекорд продаж. Проблема в том, что у вас недостаточно материалов для выполнения ваших заказов. Вы задаете себе вопросы:

  • Какая информация здесь важна? Вы понимаете, что вам не хватает только разделителей для тетрадей.
  • Что вы можете сделать? Вы помните, что слышали о другом поставщике делителей.
  • Поможет ли общение? Вы звоните другому поставщику.

Позвонив другому поставщику, вы обнаружите, что можете получить разделители, необходимые для выполнения ваших праздничных заказов. Вы использовали навыки критического мышления для решения проблемы.

Проблемы с запуском продукта

Вы руководитель проекта в фармацевтической компании и управляете запуском нового продукта. Новое оборудование для производства лекарств должно быть готово к производству через неделю, но регулирующая группа не хочет подписывать документацию, пока вы не проведете дополнительные испытания. На вас давят режиссеры, чтобы убедиться, что все готово к запуску. Вы применяете методы критического мышления:

  • В чем корень проблемы? Регуляторная группа хочет провести дополнительное тестирование, но у команды нет времени, чтобы заставить всех снова подписать документы.
  • Поможет ли связь? Вы разговариваете с регулирующей группой и выясняете, какие именно испытания им нужны.
  • Как сэкономить время? Вы можете созвать собрание, чтобы все подписали документы сразу после завершения тестирования.

Вы проводите тестирование, в котором нуждается регулирующая группа, созываете собрание для подписания всеми и достигаете своей цели по своевременному запуску продукта. Ваши навыки критического мышления помогли вам преодолеть эту проблему.

Критическое мышление в классе

Обучение критическому мышлению особенно важно, и эти примеры также можно использовать в качестве планов уроков. Есть много возможностей помочь учащимся научиться думать как решать проблемы.

Сумасшедшие тенденции моды

Во все времена люди следовали модным тенденциям. Поработайте с классом, чтобы составить список некоторых сумасшедших модных тенденций, которые пришли и ушли, таких как корсеты, юбки-кольца, ядовитый макияж и диковинные прически. Задайте им несколько важных вопросов, чтобы стимулировать критическое мышление:

  • Сейчас эти тенденции кажутся глупыми, но почему тогда люди ими занимались?
  • Могут ли учащиеся придумать какие-либо тенденции, подобные этой, которые могут иметь место сегодня?
  • Какими способами можно определить, является ли тренд опасным, вредным или просто неудобным?

Тенденции в моде — отличный пример заблуждения о том, что люди склонны верить в то, что что-то является хорошей идеей только потому, что это популярно.

Правда в рекламе

Включите для студентов рекламу популярного безалкогольного напитка. Дайте всем попробовать безалкогольный напиток из рекламы и предложите им подумать о том, как его употребление могло или не могло изменить их жизнь. Затем поощрите критическое мышление:

  • Что было сказано непосредственно в рекламе о безалкогольном напитке? Что это означало?
  • Оправдал ли безалкогольный напиток ожидания, изложенные в рекламе?
  • Какова основная цель рекламы?

Отвечая на эти вопросы, учащиеся учатся быть потребителями с критическим мышлением. Они также могут применять эти навыки для принятия обоснованных решений в отношении новостей и другой информации, с которой они сталкиваются.


Принимать активное участие в принятии решений

Критическое мышление предполагает остановку, чтобы обдумать ситуацию, прежде чем действовать или формировать суждение. Это может включать решение проблем, признание своей ценности в ситуации и даже здоровый скептицизм. Люди, практикующие навыки критического мышления, принимают активное участие в принятии решений.

Практическое мышление: 15 примеров постановки целей производительности

Практическое мышление: используйте эти примеры для определения целей производительности сотрудников. Помогите своим сотрудникам овладеть этим навыком с помощью 5 свежих идей, которые способствуют изменениям.

Практическое мышление — это способность творчески мыслить о проектах или работе, которая требует полного внимания для завершения и получения отличных результатов.

Практическое мышление: поставьте цели своим сотрудникам. Вот несколько примеров:

  • Принять стратегический подход к сложившейся ситуации и активно следовать этой стратегии
  • Быть готовым изменить собственную стратегию или анализ проблемы по мере получения дополнительной информации о проблеме
  • Обдумать детали или разные части проблемы, чтобы правильно понять и объяснить ее
  • Использовать диаграммы, такие как организационные схемы или блок-схемы, чтобы увидеть, как различные идеи соотносятся друг с другом
  • Оценить источник информации, чтобы убедиться, что он надежен и что это подтверждается доказательствами
  • Сравните свои первоначальные мысли о ситуации и то, что вы узнали, чтобы определить, где изменились ваши собственные взгляды проблема под рукой
  • Сравните и сопоставьте похожие контексты, чтобы начать понимать различия между ними
  • Определите, проанализируйте и решите проблему систематически, а не инстинктивно или интуитивно
  • Стремитесь определить, представляют ли выводы, аргументы и идеи полную картину, и будьте открыты для того, чтобы обнаружить, что они не отражают

Практическое мышление: улучшите и овладейте этим основным навыком с помощью этих идей

  • Живите в настоящем к делу, которое нужно сделать сейчас, лучше, чем бездельничать в ожидании крупного бизнеса в будущем. Жизнь в настоящем означает, что вы заботитесь о том, что у вас есть сейчас, и обращаетесь с этим так, как будто это все, что у вас есть, когда вы мечтаете или думаете о будущем. Это учит важности того, что перед вами, а также срочности, которой это требует.
  • Адаптироваться к ситуации — Перестаньте злиться, когда все становится сумасшедшим. Вы можете оставаться спокойным, даже когда все сходит с ума слева, справа и в центре. Гибкость необходима, когда дело доходит до ситуаций разной важности. Чем раньше вы научитесь справляться с такими ситуациями, тем лучше.
  • Всегда преследуйте свои цели. Практичные мыслители не тратят время на безделье. Они всегда преследуют свои цели, следя за тем, чтобы они достигли каждой из них в обязательном порядке. Преследуя свои цели для их достижения, вы развиваете свой характер, продвигаете свою карьеру и приносите прибыль бизнесу.
  • Практическая эффективность. Эффективность является важным методом на всех рабочих местах. Нет времени откладывать или откладывать на потом, все нужно делать оперативно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *