Православные Семьи Реферат – Telegraph
>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<
Православные Семьи Реферат
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 22:27, доклад
Критерием жизни для православной семьи является Слово Божие, оно помогает преодолевать многие трудности и указывает правильный путь созидания и укрепления семейного единства. Семья в православном понимании – малая Церковь. В ней начинается воспитание будущего поколения. То, что дети получат в семье, они пронесут через всю жизнь. Семья, как малая Церковь, представляет собой ячейку Церкви Вселенской, поэтому важно, чтобы она жила церковной жизнью, участвовала в жизни прихода и была с ним непосредственно связана.
Православная семья.docx
— 17.19 Кб (Скачать файл)
Православная семья – это семья, целью создания которой является жизнь с Богом и спасение души.
Вторая обязанность мужа – оказывать жене честь. Чтобы оказывать честь, надо чувствовать в другом человеке его богодарованные свойства и качества. Нужно поверить, всмотреться в жену, чтобы увидеть в ней богодарованную душу, не глазами только, но разумною силою души открыть для себя достоинства ее женской души и, в сердечном обращении к ней, принимать ее, как способную прийти вместе с ним в Царство Божие, предстать пред Престолом Господним и быть ему сонаследницей благодатной жизни. Из этого у него и складывается характер отношений с ней.
Отсюда — невозможность ссоры с женой, тем более, невозможны досады, капризы, истерики, и неоткуда взяться раздражениям, злобе и дракам
Ко всему сказанному прибавим еще обязанности мужа, как их видит свт. Феофан Затворник: Муж глава жене. Отсюда – муж а) должен иметь и являть свое владычество над женою, не унижать себя, не продавать главенства по малодушию или страсти, ибо это срам для мужей. Только сия власть должна быть не деспотическая, а любовная. Имей жену подругою и сильною любовию заставляй ее быть себе покорною; б) во всех делах должен считать ее первою, вернейшею и искреннейшею советницею, первою поверенною таин; в) должен смотреть за нею, заботится о ея умственном и нравственном совершенстве, снисходительно и терпеливо отребляя недоброе и насаждая доброе, неисправимое же в теле или нраве снося благодушно и благочестно; г) но уж никак не позволять себе развратить ее своим небрежением и вольностию. Муж – убийца, если смиренная, кроткая и благочестивая жена становится у него рассеянною, своенравною, Бога не боящеюся; д) блюдение однако же нравственности не препятствует удовлетворять ея желанию держать себя прилично и иметь общение со внешними, хотя не без соизволения его”.
Вот основные обязанности мужа, из которых вырисовывается образ мужа в семье.
© 2009 — 2020 Я неуч! — тысячи рефератов, курсовых и дипломных работ
Православная семья
Духовные основы православной семьи . Реферат. Психология.
Исторический реферат на тему «Традиции семейного…»
Реферат : Христианский брак и семья — BestReferat.ru
Реферат : Христианская семья. Скачать бесплатно и без…
Сочинение Описание Действий 7 Класс
Сочинение Моя Любимая Народная Сказка
Дипломная Работа Воспитателя Доу
Отчет По Практике Помощника Юриста
Контрольная Работа Система Управления Компанией
Семья – крест или радость?
Союз мужчины и женщины – это закон человеческого бытия, установленный Господом.
Для чего он создается, каков смысл и цель брака? Какой должна быть семейная жизнь, чтобы она привела супругов и их чад ко спасению? На эту важную для каждого тему мы побеседовали с клириком Свято-Троицкого кафедрального собора священником Вячеславом Москалевым.– Отец Вячеслав, большинство людей на вопрос: «Зачем нужна семья?» – ответят, что ее целью являются дети. Деторождение заложено Самим Богом: «Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю», – сказал Господь. А если детей нет? Тогда для чего семья?
– Мы не можем сказать, что единственным смыслом христианской семьи являются дети и что брак исчерпывается исполнением этого Божьего благословения. Главное дело нашей жизни – обретение вечного спасения – не зависит от наличия или отсутствия детей. Даже при огромном желании их иметь должно оставаться доверие к Богу. Даст Бог детей – слава Богу, не даст – тоже слава Богу! В самом чине венчания сначала говорится о помощи друг другу, а потом только о продолжении рода человеческого. Цель брака не – деторождение, а воплощение христианской любви.
Как священник я Вам скажу, что больше всего скорбей, проблем, бед, но и радостей, с которыми человек приходит в Церковь, связано с семейной жизнью. Если в семье что-то не в порядке, то и в жизни все будет не в порядке.
Высшая цель, к которой должен стремиться христианин, – это соединение с Богом. А главная задача в этой земной жизни – научиться любить. Как этому можно научиться? Ведь известно, что любить дальнего гораздо легче, чем любить ближнего. В семье наша любовь и подвергается самым большим испытаниям, именно в семье люди учатся жертвенному отношению друг к другу, смирению и терпению. Это трудный духовный путь, который супруги должны пройти вместе. Вот ради чего создается семья, школа любви.
Равенство ли равноправие?
– Скажите, отец Вячеслав, надо ли понимать слова «двое – одна плоть» как равенство или равноправие между мужем и женой?
– По благодати они равны, но Адам первым был сотворен Богом, жена ему дана как помощница. Мы называем семью малой Церковью, и в ней, как на приходе, есть своя иерархия. Муж – это как священник, жена – диакон, а дети – прихожане. Муж и жена имеют разные сферы ответственности, и равенства между ними никак не может быть, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви (Еф. 5, 23).
Главенство мужа – Божие повеление, но когда есть любовь, неравенство не замечается. Мужчина – носитель разума, женщина – хранительница чувств. Одно другое уравновешивает и дополняет, так складывается семейный союз. Хлеб получается, когда есть мука и дрожжи, и никак иначе.
Жена не слуга и не предмет для удовлетворения каких-то желаний. Как себя любишь, так и ее люби, как свою плоть. Люби до самой смерти. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (Еф. 5, 25). А жена воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей (Прит. 31, 12). Речь идет о равном праве жить в любви, повинуясь друг другу в страхе Божием (Еф. 5, 21), но не о равенстве между мужем и женой.
– Как не ошибиться в выборе второй половинки?
– Вы собираетесь с человеком прожить всю жизнь, вот и смотрите, насколько можно с ним ладить, добр ли он, милосерден, ответственен, умеет ли терпеть? Будет терпение, будет и мир в семье. Об этом стоит подумать, а не о том, каков он с лица, как одет, какие манеры. Внешность – это всего лишь реклама, на какие только ухищрения не идут молодые люди, чтобы понравиться. А надо заглянуть за рекламный щит, что там?
«Любовь никогда не перестает»
– Может ли любовь проявиться в браке, если ее не было до свадьбы?
– Давайте сначала разберемся, что значит любовь в христианском понимании. Очень часто молодые люди путают любовь с влюбленностью, а это совсем разные чувства и разные взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Человек может очень страстно желать другого, ему нравится его внешность, ум, чувство юмора и т. д., и он хочет, чтобы все это принадлежало ему. Чаще всего так выглядит влюбленность – чувство эгоистичное и ненадежное.
Настоящая любовь – это совсем другое, она всегда жертвенна. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится… не ищет своего… Любовь никогда не перестает (1 Кор. 13, 4, 5, 8) . Это любовь вечная, которая начинается на земле и продолжается в Царствии Небесном.
В идеале верность жене или мужу хранят всю жизнь, даже после смерти одного из супругов. Если Церковь и допускает повторное венчание, то это как снисхождение к немощи человека. Но к священнику, который должен быть образцом для своей паствы, такое снисхождение уже не допускается. Он должен хранить верность своей супруге до конца жизни.
Если бы вступающие в брак люди не путали влюбленность с настоящей любовью, о которой так возвышенно и так точно сказал апостол Павел, крепче были бы браки. Вспоминаю реальную историю, которую услышал от одного сельского батюшки. Родители решили женить его на девушке из их же села, скромной, ничем неприметной, некрасивой. Он, конечно, возмутился: зачем ему такая жена! Но отец был непреклонен, и свадьба состоялась. Живут они счастливо уже много лет, жена родила ему восемь детей, и теперь он говорит: «Лучше своей супруги я в жизни никого не встречал». Вот и ответ на Ваш вопрос. Опыт родителей, я уж не говорю о Священном Писании, нельзя отвергать, готовясь к такому серьезному в жизни событию, как брак.
Жить по слову Божию
– Многие молодые люди сегодня не стремятся к браку, не хотят обременять себя детьми, семейными заботами.
– Наверное, они не видели красоты семейной жизни, не имели счастья напитаться ее духом или были обделены родительской любовью. Невозможно представить, что молодой человек, выросший в дружной семье, скажет: «Не нужно мне этого счастья!».
– Отец Вячеслав, Вы отец и дедушка, скажите, всё ли должно быть вокруг детей, как считают многие родители и превращают свою жизнь в служение чадам?
– У нас есть заповедь: «Не сотвори себе кумира». А первая заповедь – «Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов…» То есть все направлено к Нему, это и есть благочестивая христианская жизнь. А если из ребенка делать идола, он овладеет своими родителями так, что они до самой смерти будут ему служить.
Все, что нужно знать христианину о семейной жизни и воспитании детей, заключено в Библии. Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его (Прит. 13, 24). Это не призыв к жестокости, но без наказания нет воспитания. Задача родителей – вырастить христианина, это трудная задача, гораздо легче во всем потакать своему чаду. Но каким будет результат?
У нас в епархии много многодетных батюшек, они воспитывают детей примером своей жизни. Ребенок понимает, что жизнь родителей правильная, что здесь чистота, любовь. Фундамент веры заложен в ребенка с раннего возраста, и что бы потом в его жизни ни случилось, ноги все равно приведут в храм.
– Семейная жизнь приносит не только радость, но и много трудностей, забот, проблем. Это житейский крест, который может целиком поглотить человека.
– А легкого креста и не бывает. Мы знаем, как страдал за нас Христос: «Крест, гвоздия, копие, смерть». И поэтому когда в семье случается беда, болезни, страдания – их преодоление и есть путь спасения.
Через горести мы видим себя: готов ли я разделить боль, готов ли пожертвовать собой ради близкого человека? Хватит ли у меня терпения, смирения, чтобы пережить все невзгоды и быть вместе до конца? Человек, который бежит из семьи из-за трудностей и ищет для себя легкий крест, не будет счастлив. Совесть, которая хоть зубов и не имеет, будет грызть его день и ночь.
– Часто у людей, проживших долгую жизнь в браке, спрашивают о рецептах семейного счастья. Существуют ли такие рецепты?
– Рецепт прост – жить надо по слову Божиему и быть всегда с Богом. Это и есть прямая инструкция к семейному счастью. Верная и надежная.
«Православное Заволжье»
Reports
Отчеты с №11 по №20 были созданы в моем прежнем качестве координатора исследований Ассамблеи канонических православных епископов США. Эти отчеты принадлежат Ассамблее, и их можно бесплатно загрузить со страницы Research and Statistics на веб-сайте Ассамблеи.
1. Единая Американская Православная Церковь: хотят ли этого приходские священники?
Верит ли православное духовенство Америки в единство Православной церкви для США? Хотят ли они быть частью единой Американской Православной Церкви? Согласно данным национального опроса американских православных приходских священников, проведенного в феврале 2023 года, короткий ответ на этот вопрос: «Да». Но полная реальность более нюансирована и сложна.
В этом кратком отчете рассматриваются четыре основных вопроса:
- Как приходские священники различных православных юрисдикций видят будущее Православной Церкви в США
- Как личное происхождение священников (возраст, религиозное воспитание) влияет на их предпочтения в отношении будущего Американской Православной Церкви
- Что произошло с 2015 года: как изменились представления священников о единстве Православной церкви в Америке
- Как православное духовенство США описывает свои основные страхи и опасения по поводу единства Православной церкви в Америке
Это второй отчет продолжающегося исследования, изучающего долгосрочные последствия пандемии для православных церквей в США. Его основной вопрос: как пандемия изменила Православную Церковь, которую многие считают «первоначальной древней христианской Церковью, которая никогда не меняется»? На основе национального опроса православных мирян, проведенного в апреле 2022 года, в отчете этот вопрос рассматривается с разных точек зрения. Каждую главу можно читать отдельно в зависимости от конкретных интересов читателей. Среди основных обсуждаемых тем: Как пандемия изменила Православную Церковь, изначальную христианскую Церковь, которая «никогда не меняется»? На этот вопрос отвечает отчет, основанный на всероссийском опросе духовенства православных приходов, проведенном с 24 января по 10 февраля 2022 года. В нем рассматриваются как общее влияние пандемии, так и возможные долгосрочные последствия для американских православных приходов. В отчете также обсуждается «загадочный» сильный рост жизненной силы, который некоторые общины (12% всех американских православных приходов) испытали, несмотря на пандемию и даже из-за нее. Каждую главу можно читать отдельно в зависимости от конкретных интересов читателей. Среди многих обсуждаемых тем: Чтобы загрузить отчет, нажмите ЗДЕСЬ Чтобы загрузить резюме, нажмите ЗДЕСЬ Пандемия COVID-19 будет иметь много долгосрочных последствий для всех американских религиозных конгрегаций и для православных приходов в частности. Даже если болезнь перестанет представлять угрозу, она все равно оставит неизгладимый след в православной церковной жизни в Америке. В этом кратком отчете рассматриваются вопросы, возникающие в связи с изменениями и адаптациями в американских православных церквях, вызванными пандемией. В отчете представлены избранные результаты опроса духовенства православных приходов США, проведенного с 1 по 15 июля 2021 года. Среди многих обсуждаемых вопросов: Чтобы скачать отчет, нажмите ЗДЕСЬ В этом отчете рассматривается географическое распределение членов и приходов различных американских православных церквей . Как увидят читатели, география американского православия сильно отличается от географии населения США в целом. В этой статье обсуждаются три основных вопроса: Чтобы загрузить отчет, нажмите ЗДЕСЬ В этом отчете представлена подробная информация о приходах, членстве и посещаемости богослужений четырнадцати восточно-православных и девяти восточно-православных церквей. В нем также описываются значительные изменения в американском православии, произошедшие со времени предыдущей переписи населения 2010 года: сокращение числа членов большинства восточных православных церквей, впечатляющий рост восточных православных церквей, новые приходы, основанные после 2010 года, и многое другое. Данные были получены непосредственно из более чем 3000 православных приходов США. Чтобы загрузить отчет, нажмите ЗДЕСЬ
Чтобы загрузить резюме (4 страницы), нажмите ЗДЕСЬ Чтобы загрузить основные выводы и выводы (10 страниц), нажмите ЗДЕСЬ Чтобы загрузить полный отчет, нажмите ЗДЕСЬ
3.
«Новые традиции» в самой традиционной церкви: как пандемия изменила американские православные церкви. Что об этом думают священнослужители? 4. Десять вопросов и ответов о влиянии пандемии на американские православные приходы
5. Нанесение американских православных церквей на карту: география приходов и членов 2010-2020
6. Перепись религий США 2020: Десятилетие кардинальных изменений в американских православных церквях (2021)
7. Святое Причастие во время пандемии в американских православных приходах (2020 г.) предусмотрительно относится к использованию общая ложка и чаша как традиционный метод причащения. Следовательно, некоторые американские православные юрисдикции, епархии и приходы внесли различные изменения в совершение Евхаристии, в то время как другие воздержались от каких-либо изменений. В данном отчете рассматриваются многие вопросы, возникающие в связи с изменениями и нововведениями в причащении Святых Тайн глазами православного приходского духовенства. 609В этом исследовании в период с 21 по 30 июля 2020 года приняли участие православные священники, представляющие все американские православные юрисдикции и со всех уголков страны. Среди вопросов, обсуждаемых в этом отчете, следующие:
- Как пандемия повлияла на участие прихожан в Таинстве Святого Причастия
- Новые практики совершения Святого Причастия в различных американских православных юрисдикциях
- Личные представления священников о возможных новых способах совершения этого Таинства
- Как приходы раздают Святое Причастие прихожанам, которые не могут посещать богослужения
- Мнения духовенства (самые разные!) о том, что допустимо и что не приемлемо в отношении различных способов причащения
Чтобы загрузить отчет и резюме, нажмите
8.
Пандемия и американские православные приходы (исследование фазы 2, 2020 г.)пандемия коронавируса. В исследовании с 4 по 9 мая приняли участие 234 прихода, представляющие семь православных церковных юрисдикций со всех уголков страны., 2020. Среди вопросов, затронутых в этом отчете, следующие:
- Как приходы приспосабливают свои богослужения к новым обстоятельствам
- Новые практики и творческие стратегии, разработанные приходами, которые помогают им пережить этот кризис
- Новые способы совершения Таинств и, особенно, совершения Святого Причастия
- Как приходские священники описывают свое физическое, духовное и эмоциональное благополучие, свои основные потребности и источники поддержки
- Изменения в приходских финансах, вызванные пандемией
- Проблема «цифровых отключений» прихожан
Чтобы загрузить отчет и резюме, нажмите ЗДЕСЬ
9. Накануне Пасхи 2020: Коронавирус и православные приходы США (фаза 1 исследования, 2020 г.
)В этом кратком отчете рассматриваются радикальные изменения в американском православном приходе жизни, которые были вызваны пандемией коронавируса. Отчет основан на опросе приходских священнослужителей восьми православных юрисдикций, заполнивших анкеты в период с 6 по 13 апреля 2020 г. Среди вопросов, рассмотренных в данном отчете, следующие:
- Как приходы приспособили свои литургические службы и служения малых групп к новым обстоятельствам?
- В какой помощи больше всего нуждается приходское духовенство?
- Каково финансовое влияние пандемии на православные приходы?
- Какие приходы лучше других справляются с новыми обстоятельствами?
Чтобы скачать отчет, нажмите ЗДЕСЬ
10. Поем старую песню на новой земле: Православные церкви в Америке XXI века (2020)
Это глава в сборнике «Всемирное восточное православие: политика, религия и права человека» (Springer: Cham, Швейцария). На основе ряда исследований, проведенных автором с 2010 по 2018 год, в данной статье, в первую очередь, рассматриваются данные об административном устройстве, географии, приходах и членстве в различных православных церквях США. Во-вторых, в статье объясняются происходящие изменения в составе православной церкви (приток новых иммигрантов, рост числа обращенных в православие американцев, увеличение числа религиозно смешанных семей). В-третьих, исследуется сила этнической культуры и идентичности в православных церквях США. В-четвертых, в статье рассматриваются основные (нетеологические) различия между американскими православными приходами и протестантскими приходами. Наконец, в статье предлагаются возможные будущие изменения и приспособления православных церквей США к господствующей американской культурной и религиозной среде.
Чтобы скачать статью, нажмите ЗДЕСЬ
11. Православные церкви в Америке 21 века: исследование приходской жизни (2018)
В этом отчете представлена всесторонняя картина современной жизни американских православных приходов, включая такие аспекты, как членство , поклонение, программы, религиозное образование, молодежь, использование электронных технологий и многое другое.
- Видение приходского духовенства о единстве Православной Церкви в Америке
- Сходства и различия между американскими православными приходами и протестантскими приходами
- Использование электронных технологий в православных приходах США
В этом уникальном исследовании приняли участие 580 православных приходов (около 30% всех православных приходов США). Исследование «Православные христианские церкви в Америке 21 века» было частью более масштабного национального исследования американских религиозных конгрегаций под названием «Религиозные сообщества сегодня» (FACT). Одна глава отчета дает представление о наиболее заметных различиях между православными приходами и магистральными и евангельскими протестантскими общинами.
Чтобы загрузить резюме, нажмите ЗДЕСЬ . Чтобы загрузить полный отчет, нажмите ЗДЕСЬ .
12. Молодежное служение и молодежное служение в американских православных приходах (2017)
Этот отчет посвящен нашей общей озабоченности по поводу участия молодежи и молодых взрослых в жизни американских православных приходов. Примеры того, что читатели найдут в отчете, включают:
- Какие программы и мероприятия наиболее важны для привлечения молодых взрослых членов церкви?
- Почему важно иметь в приходе назначенного руководителя из числа молодых взрослых?
- Какие аспекты православного богослужения особенно привлекательны для молодых взрослых членов церкви?
- Как участие прихода в Православном христианском братстве (OCF) влияет на молодых взрослых прихожан и молодежное служение?
Чтобы загрузить резюме, нажмите
13. Идите и подготавливайте учеников: евангелизация и проповедь в православных приходах США (2017)
Это отчет национального исследования евангелизации и проповеди в православных приходах в США. В докладе исследуются практики и стратегии, разработанные некоторыми православными приходами, которые можно считать «образцовыми» в их миссионерской и просветительской работе. Примеры того, что читатели найдут в отчете, включают:
- «Секреты» прихода, который привлекает и приветствует новых членов;
- Восемь хороших способов приветствовать новых посетителей и тех, кто интересуется Верой;
- Каким образом «образцовые» приходы добиваются высокой степени вовлеченности своих прихожан в приходскую жизнь;
- Четыре особенности религиозного образования в «образцовых» приходах;
- Шесть «уроков», которые церковное руководство (архиереи) может извлечь из «образцовых» приходов.
Чтобы загрузить резюме, нажмите ЗДЕСЬ. Чтобы загрузить полный отчет, нажмите ЗДЕСЬ .
14. Изучение православной щедрости: пожертвования в православных приходах США (2015)
В исследовании обсуждаются религиозные пожертвования членов православной церкви своим приходам и более широким религиозным целям. Также исследуются различия в пожертвованиях между членами различных православных юрисдикций и прихожанами в зависимости от определенной демографической группы. На основе результатов исследования в докладе представлены предложения о том, как православные приходы могут увеличить щедрость прихожан. В этом уникальном исследовании приняли участие более 2800 членов Православной Церкви (прихожан), представляющих все православные юрисдикции.
Чтобы загрузить резюме, нажмите ЗДЕСЬ. Чтобы загрузить полный отчет, нажмите ЗДЕСЬ .
15. Двенадцать фактов о щедрости членов нашей церкви: пожертвования в православных приходах США (2015 г.)
их членов. Приходское духовенство и миряне найдут это издание полезным при решении денежных вопросов в своих приходах
Чтобы скачать статью, нажмите ЗДЕСЬ
16. Православное братство в университетских городках США (2014)
Этот отчет посвящен Православному христианскому братству (OCF), официальной программе университетского служения Ассамблеи канонических православных епископов. США. Для исследования были опрошены студенческие лидеры в 130 отделениях OCF. С какими проблемами сталкиваются отделения OCF? Каковы их потребности? Что нужно, чтобы стать успешным и динамичным отделением OCF? Отчет отвечает на эти и другие вопросы с точки зрения активных студенческих лидеров OCF.
Чтобы загрузить отчет, нажмите ЗДЕСЬ
17. Использование английского языка, этнической идентичности и этнической культуры в американских православных церквях (2013 г.) Православный приход в США попросили ответить на четыре вопроса об использовании английского языка во время воскресных служб, а также об этнической культуре и идентичности прихода. В опросе приняли участие 98,6% всех православных приходов США. Результаты этого исследования представлены по юрисдикциям, а также по штатам. Особое внимание было уделено вопросу измерения силы этнической идентичности и этнической культуры в православных церквях США. В отчете также рассматривается корреляция между этнической принадлежностью/использованием английского языка и регулярностью посещения церкви.
Отчет сопровождается четырьмя картами.Чтобы скачать отчет, нажмите ЗДЕСЬ
18. Десять фактов о географических особенностях православной церковной жизни в США (2013 г.) регулярно или от случая к случаю) в жизни православного прихода. В статье представлена подробная географическая информация о адептах Православной Церкви, приходах и монастырях в США, в том числе: географическое распределение приходов и адептов по штатам и округам; взгляд по штатам на то, какие юрисдикции имеют наибольшее количество приверженцев; рост числа православных приходов по штатам и округам за период 2000-2010 гг. Кроме того, в этой статье предлагается обсуждение возможных регионов будущего основания новых православных приходов. Статья сопровождается шестью картами штата и округа.
Чтобы скачать статью, нажмите ЗДЕСЬ
19. Восемь фактов о посещении церкви в православных церквях США (2013 г.) регулярно еженедельно. В этой статье исследуется регулярность посещения церкви в зависимости от юрисдикции, штата и размера прихода.
В статье исследуется взаимосвязь между размером прихода и частотой посещения церкви. В статье рассматривается, почему в некоторых штатах посещаемость церкви выше, чем в других, и предлагается, какие штаты могут стать хорошими «кандидатами» для новых православных приходов. Статья сопровождается тремя картами.Чтобы загрузить статью с веб-сайта Ассамблеи канонических православных епископов США, нажмите ЗДЕСЬ
20. Святая пошлина: влияние рецессии 2008-2009 гг. на православные церкви США (2011 г.)
Настоящий отчет исследует общее финансовое состояние приходов в трех крупнейших американских православных юрисдикциях — Греческой православной архиепископии Америки (GOA), Антиохийской православной архиепископии (AOCA) и Православной церкви в Америке (OCA) — после событий 2008-2009 гг.рецессия. В отчете рассматривается финансовое состояние православных приходов в 2000 г. по сравнению с 2010 г.; как рецессия повлияла на доходы приходов, деятельность и членов церкви; и были ли три юрисдикции одинаково затронуты рецессией. В отчете также сравнивается влияние рецессии на православные приходы по сравнению с протестантскими приходами и римско-католическими приходами. Выводы основаны на опросе 2010 года, в котором приняли участие 368 приходов GOA, AOCA и ПЦА.
Чтобы скачать отчет, нажмите ЗДЕСЬ
21. Православная церковь сегодня: национальное исследование прихожан и реалий православной приходской жизни в США (2008)
Православная церковь сегодня представляет результаты национального исследования мирян в две крупнейшие Православные Церкви в США: Греческая Православная Архиепископия Америки (ГОА) и Православная Церковь в Америке (ПЦА). В значительной степени это исследование отражает профиль всей православной общины США. В частности, в исследовании рассматривались четыре вопроса:
- Каков «имидж» православного духовенства в глазах простых «людей на скамьях»?
- В какой степени социальные и религиозные установки рядовых прихожан отражают установки и мнения их приходских священников?
- Что думают прихожане о своих приходах?
- Что миряне думают о различных вопросах, касающихся «Демократии и плюрализма в Церкви», «Перемен и нововведений в Церкви», «Религиозного партикуляризма» и экуменизма?
Многочисленные сравнения с Римско-католической и различными протестантскими церквями США делают исследование «Православная церковь сегодня» особенно интересным для широкой неправославной аудитории.
Чтобы загрузить основные моменты исследования, нажмите ЗДЕСЬ . Чтобы загрузить складную брошюру, нажмите ЗДЕСЬ . Чтобы загрузить полный отчет, нажмите ЗДЕСЬ
22. Сила микротеологии: как «либеральные», «умеренные», «традиционные» и «консервативные» восточно-православные священники формируют жизнь своих приходов (2007)
Чтобы загрузить эту статью, нажмите ЗДЕСЬ .
23. Удовлетворенность и моральное состояние приходского духовенства. Чему американские католические и православные священники могут научиться друг у друга (2006)
В этой статье описывается и сравнивается жизненный и рабочий опыт православных и католических священников США: их основные источники удовлетворения и поддержки, проблемы, с которыми они сталкиваются, и их отношение к различным аспектам церковной жизни
Чтобы скачать статью, нажмите ЗДЕСЬ .
24. Эволюция взглядов православного священства в Америке» (2006)
Это исследование было посвящено источникам удовлетворения и основным проблемам в жизни американского православного приходского духовенства. В «Эволюционном видении православного священства в Америке» также изучалось отношение духовенства к четырем темам, которые сегодня часто обсуждаются в Церкви:
- Понятие и статус священника
- Демократия и открытость в Церкви
- Изменения и нововведения в православной церковной жизни
- Экуменические взгляды
Чтобы загрузить резюме, нажмите ЗДЕСЬ . Чтобы скачать лучшие моменты, нажмите ЗДЕСЬ . Чтобы загрузить полный отчет, нажмите ЗДЕСЬ
25. Восточное христианство в североамериканском религиозном ландшафте: этнический традиционализм против гражданской активности и социальных трансформаций (2003)
Чтобы загрузить этот отчет, нажмите ЗДЕСЬ .
Основные сведения о православных христианах
Женщина зажигает молитвенную свечу в православном храме в Москве. (Spencer Platt/Getty Images)Православие является третьей по величине ветвью христианства после католицизма и протестантизма. Согласно новому отчету Pew Research Center, сегодня в мире насчитывается около 260 миллионов православных христиан.
Православие, или восточное христианство, официально отделилось от римского католицизма (известного тогда как западное христианство) в 1054 году по множеству богословских вопросов, среди которых были споры о папской власти.
Вот основные выводы о православных христианах, основанные на отчете:
1Доля православных христиан в общей численности христиан уменьшилась, несмотря на то, что их число более чем удвоилось с 1910 года, когда их было 125 миллионов. Это уменьшение доли связано с тем, что мировое население католиков, протестантов и других христиан в совокупности увеличилось почти в четыре раза за последнее столетие (с 490 миллионов в 1910 году до 1,9 миллиарда в 2010 году). Примерно каждый восьмой христианин (12%) в настоящее время является православным, по сравнению с каждым пятым (20%) в 1910.
2Более трех четвертей (77%) православных во всем мире проживает в Европе, хотя в Эфиопии проживает значительное православное население (36 млн). Это резко контрастирует с географическим распределением католиков и протестантов, всего 24% и 12% из которых живут в Европе соответственно. Большинство католиков и протестантов в настоящее время живут в Латинской Америке, странах Африки к югу от Сахары или в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В 1910 году примерно половина или более христиан всех трех традиций жили в Европе.
3Большинство православных христиан живут в странах, которые в советское время находились за железным занавесом, и по ряду стандартных показателей они демонстрируют относительно низкий уровень религиозности. Особенно это касается православных христиан, проживающих в бывших советских республиках. В России, где проживает самое большое в мире православное население (101 миллион), только 6% православных говорят, что посещают церковь хотя бы раз в неделю, 15% говорят, что религия «очень важна» в их жизни, а 18% говорят, что молятся ежедневно. . Против этой тенденции снова выступает Эфиопия, где 78% православных говорят, что посещают религиозные службы не реже одного раза в неделю9.8% говорят, что религия «очень важна» в их жизни, а 65% говорят, что молятся ежедневно.
4Подавляющее большинство православных во всем мире говорят, что гомосексуальность не должен быть принят обществом. Почти во всех опрошенных странах, за исключением Греции и США, так считает православное большинство. Эти взгляды особенно сильны среди православного населения бывших советских республик. Православное большинство в опрошенных странах также выступает против легализации однополых браков, хотя США являются исключением из этого правила.
5Немногие православные говорят, что хотят воссоединиться с Римско-католической церковью. Мнение о том, что восточное православие и римский католицизм должны примириться, является позицией меньшинства среди всех православных, опрошенных в Центральной и Восточной Европе, за исключением Румынии.