Православная семья инстаграм: ☦️Православная семья☦️ в Instagram: «Фраза «от развода страдают дети» стала затертой, а ведь это катастрофа для ребенка. Для него ми…

Инстаграм калифорнийского пресвитера: Детская ферма, американский Севастополь и первое селфи

Протоиерей Петр Перекрестов – священник Русской Православной Церкви Заграницей, ключарь кафедрального собора Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радости» в Сан-Франциско и постоянный автор «Правмира» – продолжает радовать прекрасными фото читателей своего инстаграма.

Калифорния. В первой половине XX века знаменитый медиамагнат Уильям Херст возвел между городами Сан-Франциско и Лос-Анджелесом замок, теперь известный под именем Херст-касл. В замке 56 спален, 61 уборная, 19 гостиных, а на территории усадьбы несколько бассейнов, кинотеатр, аэродром и в свое время – крупнейший в мире частный зоопарк.

Вильям Рендольф Херст был человеком многогранным и очень одаренным. Он любил шедевры изобразительного искусства, антиквариат, скульптуры.

Место для строительства особняка он выбрал из сентиментальных соображений. Его отец купил землю в этом районе в 1865 году. Будучи еще ребенком, Вильям приезжал сюда с отцом отдыхать в палатках.

Потом продолжил палаточную традицию со своей семьей. А позже выстроил особняк, который и стал его основным местом жительства – Херст-касл.

Калифорния. Херст-касл. Произведения искусства для украшения усадьбы, включая гигантские плафоны, были привезены из Европы.

В 1957 году корпорация Херста передала Херст-касл властям штата Калифорния. Теперь эта усадьба является исторической достопримечательностью штата и ее посещает около 1 миллиона туристов в год.

Лики православной Калифорнии. На фото – младшая дочь американцев, перешедших в православие. Мы очень часто говорим, что «дети – это наше будущее», а митрополит Антоний Сурожский говорил: «Дети не наше будущее – а наше НАСТОЯЩЕЕ!»

Благословенная Калифорния. Каменистый берег Тихого океана около первого русского поселения Америки, Форта Росс.

Ферма для детей близ столицы Канады, города Оттавы. Там дети могут поиграть, покормить зверюшек, покататься на тракторах… На фото – интересная скамейка из старых раскрашенных тракторных сидений, по-моему, довольно-таки оригинально.

Православная Америка. Игумения Михаила – американка, перешедшая в православие в 80-х годах, ныне является настоятельницей обители преподобного Паисия Величковского в Аризоне.

Этот англоязычный монастырь (около 25 сестер) находится в ведении Сербской Православной Церкви, однако под духовным руководством старца Ефрема Аризонского.

У святого Андрея Критского есть замечательная мысль на этот праздник (Успения – ред.): когда Божия Матерь была на земле, то Она вокруг Себя видела только малую часть людей и с ними говорила, но когда Она умерла (заснула), то весь мир, вся вселенная, все люди могут к Ней прибегать и просить, и Она обо всём роде человеческом заботится, стоя перед Господом!

Православная Калифорния. Келья приснопамятного иеромонаха Серафима (Роуза) в Свято-Германовском монастыре в Платине (отец Серафим сам построил эту келью). 2 сентября исполнилась 33-я годовщина блаженной кончины этого подвижника и учителя трезвения.

«Не критикуйте и не судите окружающих; смотрите на людей как на ангелов, оправдывайте их ошибки и слабости, а себя осуждайте как последнего грешника», – иеромонах Серафим (Роуз).

На фото – православная американская монахиня из Успенской обители в Калифорнии.

Сегодня я крестил младенца, сына пары, которую венчал. Всё же какая радость быть священником, особенно семейным: когда ты венчал родителей, крестил и венчал их детей и крестил их внуков, отпевал родных, когда ты знаешь людей… Какая честь быть частью жизни этих семей, разделять их радости и скорби и в очень реальном смысле становиться неотъемлемой частью их семьи!

Да, порой быть священником тяжело, но, как правило, мы гораздо больше получаем, чем даем!

На фото – клирик Западно-Американской епархии, протоиерей Стефан Павленко.

Простите за долгое молчание, я на пару дней съездил в Севастополь, но не в крымский, а калифорнийский! По всей вероятности, этот городок, находящийся недалеко от Русской речки (она прежде называлась Славянкой), один час езды на север от Сан-Франциско, был назван Севастополем русскими поселенцами Форта Росс.

В калифорнийском Севастополе много маленьких и симпатичных деревянных домиков, как на этой фотографии.

Храм методистов в калифорнийском Севастополе, построенный в испанском стиле. Здесь нет православного храма, однако в соседнем городе Санта-Роза – несколько, в том числе и русский.

Православная Калифорния. У нас не только засуха несколько лет подряд, но этим летом – ужасные свирепеющие лесные пожары. Один из них находится на расстоянии 7 км от греческого женского монастыря Живоносный Источник. Сестры усиленно молились, обходили территорию обители с иконами и мощами, неделю вдыхали гарь, но в пятницу им пришлось эвакуироваться в город Фресно.

Во всех православных храмах Калифорнии возносятся молитвы о прекращении пожаров, о дожде, о спасении обители, о пожарниках и о пострадавших. Просим и ваших молитв, особенно за игуменью Маркеллу с сестрами.

На фото – монастырь Живоносный Источник.

Святейший Патриарх Сербский Ириней в кафедральном соборе Всех скорбящих Радости в Сан-Франциско.

Всем без исключения Патриарх ОЧЕНЬ понравился: он спокойный, простой, доступный, неподдельный и от него веет миром и мудростью.

У него не было охраны, приехал он к нам на микроавтобусе с другими архиереями и мирянами. Каждый мог к нему подойти, благословиться, задать вопрос. А деток он с такой любовью и вниманием благословлял, да еще не спеша, что они не хотели его отпускать!

С праздником Воздвижения Креста Господня, дорогие!

Ничего в Священном Писании, в Священном Предании и в литургической традиции Церкви нет случайного. Даже в выборе Господом формы креста в качестве орудия Его распятия содержится очень многое. В частности, форма креста является символом двух главных евангельских заповедей: вертикаль говорит о любви к Богу, о движении ввысь на небо, а горизонталь – о движении вширь, о любви к ближнему. Просто дивно!

На фото – собранная молитва верующей в кафедральном соборе в Сан-Франциско.

Калифорния. Мы с матушкой выехали за город на несколько дней (священники тоже люди :), в округ Мендосино, 3 часа езды на север от Сан-Франциско. Сей округ знаменит благодаря красоте тихоокеанского побережья, многочисленным виноградникам, виноделию и пивоварням.

Во время вечерней прогулки в Мендосино мы с матушкой застали лунное затмение. Я с имеющимся у меня фотоаппаратом «Олимпус» и объективом 12-40 (= 24-80) сделал несколько снимков, вот лучший из них.

В витрине магазинчика в Мендосино в продаже «огненный» платок. Мне очень нравится фотографировать витрины и предметы в них именно при вечернем свете.

Благословенная Калифорния. Сегодня утром я рано встал, чтобы покататься близ графства Мендосино и найти, что пофотографировать. В плане съемок день был удачным.

На фото – бухта. Не перестаю удивляться природной красоте и многообразию Калифорнии.

Вот КАК пришлось утром спускаться к месту, где была сделана фотография бухты! Впрочем, можете меня поздравить: это ПЕРВЫЙ селфи, который я в инстаграм выкладываю. Так что теперь вы знаете, как я выгляжу 🙂

А это место немного на север от Мендосино называется «РУССКИЙ овраг»! Мне радостно, что в Калифорнии, благодаря русскому присутствию здесь в XIX веке, сохранилось немало русских названий.

Благословенная Калифорния. Ручеек, графство Мендосино – самые простые вещи приносят такую радость.

В современном мире человек без Бога, как корабль в ненастную погоду в бушующем море без маяка. Маяк «Пойнт Кабрилло», графство Мендосино.


  • Голливудская церковь, «византийский» квартал и волосы святителя Иоанна
  • Зарубежная Русь, деревенская Америка и «протестантские старообрядцы»
  • Дружное духовенство, добрая собака и «мутенький» бурундучок

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Как стать знаменитой православной инстаматушкой

Просмотры: 14 348

О православном гламуре и гламурном православии заговорили еще в начале 2000-х, но расцвело пышным цветом и окончательно оформилось гламурное православие в последние годы: все эти звезды кино и спорта на обложках «Фомы», повествующие истории своего «пути к Богу»; куколки-телеведущие на «Спасе» и метросексуальные мальчики на «Союзе»; и еще — победное шествие по иноземной забаве, Инстаграму, гламурных матушек, являющих миру женское лицо РПЦ. Оговорюсь сразу: в Инстаграме есть всякие матушки — не афиширующие свой статус, веселые и ироничные, живые и искренние, а есть и те, о ком мы ничего сказать не можем, потому что они спрятались от нас (а может, и от себя) за образом каноничной гламурной инстаматушки.

Мир православной инстаматушки подобен калейдоскопу, в котором мелькают святоотеческие цитаты и наставления Ткачева, платья в стиле бохо, сумочки а-ля Гермиона из американского льна и запреты старцев смотреть «импортное» кино, послушание мужу и страсть давать духовные советы; Бог, который любит, и Бог, который сурово мстит обидчикам; необходимость скромности и потребность в восхищении, стремление в XIX век и умелое владение технологиями раскрутки — все эти кусочки порой странно сочетаются, но персонаж «инстаматушка» не видит противоречий и увлеченно транслирует зрителю свой мифологический сериал.

Аудиоверсия текста в исполнении автора:

Если вы хотите стать популярной у православных инстаграмщиц матушкой, вам нужно как следует подготовиться. При всем интересе к жизни батюшковых семей, если вы будете просто постить снимки «я с деточками», «мы с деточками», «деточки», «мы в храме», при этом живые, снятые на телефон и необработанные — больше 1-2 тысяч подписчиков вам не набрать.

А что надо делать — сейчас расскажу. Во-первых, если вы не фотогеничны, даже не пытайтесь конкурировать, ничего не выйдет. Ум ваш, если он у вас есть, засуньте до времени в какую-нибудь шкатулочку ручной работы. Шкатулочку не забудьте сфотографировать и показать в выгодном ракурсе, рядом со свечечкой и иконочкой, а ум лучше не показывайте, никому он тут не сдался.

Православными книжками запасаться не нужно — их у вас наверняка в избытке. Стопку можете отложить — будете периодически устраивать розыгрыши для подписчиц, вторую стопку приготовьте для цитирования. Цитаты пригодятся на те дни, когда вам будет лень или некогда писать зарисовки из матушкинской жизни. Самые востребованные цитаты — о том, как построить счастливую православную семью, как правильно воспитывать детей и какой должна быть идеальная православная жена и мать. Заранее поройтесь на Православии.ру и «Азбуке православия», выберите цитаты на пару месяцев (или лет — у кого на сколько терпения хватит) вперед, скопируйте аккуратно в телефон, планшет или айфон.

Закажите несколько красивых целомудренных православных платьев. Да, это недешево, но без этого славы не ждите. Объясните мужу, что фотаться в Инстаграм в дешевой одежде — моветон и не способствует делу миссии. Да, 5-6 тысяч за одно платье. Да, их надо бы побольше, иначе людям станет скучно читать наставления старцев и благочестивые рассказики.

Редкая матушка решается выложить селфи в тренажерном зале или в обтягивающих джинсах в характерной позе «ножкой эть». Лучше не рискуйте, если у вас пока не 45 тысяч подписчиц.

Далее, мужу или старшим детям надо потренироваться в гламурных съемках. В саду можно соорудить антураж. Если есть детские качели — покрасьте их в розовый или белый цвет. Сверху привяжите тюлевые занавески. За кадром будет стоять ваша дочка с феном и дуть на них, чтобы красиво развевались у вас за спиной. Дерево над вами должно цвести. Мало ли что осень! Детей надо воспитывать в привычке к труду: усадите их делать розовые цветочки из бумаги. Наделают штук 200 — пускай прикручивают к веткам. Миссия — превыше всего! Если нет хорошего фотоаппарата, разберитесь, как красиво разблюрить фон на своем портрете.

Напрягите память и вспомните все благочестивые легенды, которые вы слышали от прихожанок и почерпнули из дешевых брошюрок. Православные инстаграмщицы любят два вида легенд: о страшном наказании грешников, чаще всего кощунников, и о чудесах исцеления.

Хорошо идут рассказы о благочестивых видениях. Например, утонул ребенок. Родители страшно убивались. И вот однажды, в ночь сын явился отцу и сказал: «Папа, не переживай, пожалуйста, так за меня! Я живой, мне здесь очень хорошо, я счастлив!» А матери во сне явилась Сама Божия Матерь и сказала: «То, что Бог забрал вашего сыночка, в этом проявилось великое милосердие Божие к нему. Если бы он остался жив и вырос, то не прошел бы потом три мытарства пьянства, блуда и воровства».

Или так: «Отец был председателем колхоза. По его инициативе со всех домов села были собраны иконы и устроено показательное сожжение. Бабушки смотрели на этот костер и плакали. У председателя была единственная дочь, красавица, умница, на тот момент училась в 10 классе. Скоро выпускной, уже и платье пошили. И вот утром просыпается дочь и не чувствует нижней части, ни повернуться, ни ногой двинуть. Напала на нее страшная жуть. И вдруг увидела она Господа. Смотрит Он на нее с любовью и говорит: „Ты страдаешь не за свои грехи, но ты будешь Моей невестой“. Какая же Благодать исходила от Спасителя!!! Так хорошо стало на душе у девушки, что даже не страшен стал внезапный недуг».


На ура идут благочестивые истории, как муж пил много лет, а баба смирялась, терпела и бесконечно рожала. А он в конце концов исправился.

Не забывайте про восклицательные знаки — их должно быть много. И смайлики, конечно, желательно в конце каждого предложения, или, на худой конец, каждого абзаца. Специально для православных придуман смайлик со сложенными в молитве ручками — он подойдет ко всему. С остальными будьте осторожны.

Будьте аккуратны с рассказами о своей борьбе за благочестие, не забывайте, что вас читают не только поклонницы. Например, одна матушка — под своей мимимишной фоточкой с котенком — поделилась историей про то, как в храм супруга привезли юношу, погибшего в автоаварии. Его родные заказали чтение псалтыри. Матушку что-то насторожило, ангел-хранитель на ушко шепнул, и полезла матушка на страничку покойника Вконтакте. И увидела пентаграммы! Сатаниста нашла! Дальше бдительная матушка — красавица, рукодельница, — позвонила благочинному и сообщила о своем открытии. Чтение псалтири было запрещено. Ладно хоть отпевание разрешили. И что бы вы думали? Пришли к доброй бдительной красавице какие-то злые люди, осудили бедную, застыдили, так что пришлось запись удалять, чтоб не расстраиваться!

«Новая искренность». Тут тоже все сложно. С одной стороны, любят люди это дело: расскажи о себе нечто потаенное — и все подписчики твои. Но тут надо учитывать, какие именно у тебя подписчики. Легче всего завоевать популярность у ортодоксикозных девочек и тетушек, значит — шокировать их нельзя. Например, одна матушка сдуру обмолвилась, что с будущим батюшкой жила до венчания, и — о ужас — до загса! — несколько лет. «В блуде!» — тут же сурово уточнила какая-то юная читательница, и долго потом воспитывала матушку: «Я Вас не осуждаю, но просто не понимаю, зачем этим делиться на всеобщее. Вам следовало бы уточнить, что все стало правильным после того, как семья стала верующей. А до того был блуд». Каноничный образ матушки не предполагает никакого добрачного блуда, пусть даже с тем же мужем, который сейчас батюшка. Образ держит вас в клетке, душит, но надо терпеть и смиряться, раз взялась.

Непременным контентом для странички матушки должны быть стишки — чем более графоманские, тем лучше! Никакого Пушкина, и, упаси бог, Бродского или Мандельштама — только какой-нибудь Ерофей Лампадкин, «чудесА — ПокровА», «преобразиться — освятиться» и прочее.

Не бойтесь быть банальной. Не все, кто заходит ставить свечки и в ваш Инстаграм, посещают православные сайты. Поэтому не парьтесь, смело берите отовсюду благочестивые аксиомы в стиле «отец играет важнейшую роль в воспитании детей. Семья состоит из мужа и жены, которые также в этой семье являются отцом и матерью. Каждый из них закладывает в ребенка определенные ценности, взгляды на жизнь» ( я не шучу, цитата реальная). Главное-то — картинка: веселый батюшка с дитятком на руках.

Или так: «Я считаю, что любая женщина наполнена женственностью! Не зря же эти слова даже корень один имеют! Быть женщиной — это и значит быть женственной! Это заложено самой природой и найти ее в себе не сложно!» Это под фоточкой «матушка на фоне неба и храма в платочке с закрытыми от блаженства глазами, у лица цветочек».

Вариантов гламурных фото много, запоминайте.

  • Деточки в ночнушках и пижамках с молитвословами в руках.
  • Матушка в длинном розовом платье с книжкой в руках в саду, сбоку прислонен белый зонтик и ваза с букетом искусственных пионов.
  • Селфи у зеркала. Разочарую — в купальнике нельзя. Только платьишко, только пастельные тона, складочки, рюшечки. У зеркала — букет цветов, намек на чистую и светлую любовь супруга.
  • Батюшка ведет за собой матушку, помните вышедший из моды хэштег #followme? — на фото ее ручка с цветочками.
  • Нежные объятия батюшки и матушки под цветущей яблонькой или на фоне храма.
  • Редко, в порядке икономии — матушка без платочка, с распущенными волосами в красивом интерьере.
  • Еще реже, в качестве скоромного десерта — батюшка в футболке обнимает матушку с голым плечиком и распущенными волосами под цветущим деревом.
  • Хит: беременная матушка, нежно держащая руки на животе.

Если у вас нет времени или денег поучаствовать в вебинарах о том, как набрать 100 тысяч подписчиков, я вам и так расскажу — в конце каждого духоподъемного поста вставляйте вопрос, чтобы подключить народ к активному общению в комментариях. Например, в праздник или воскресенье спросите: «а вы были сегодня в храме?» Церковные тетушки обожают рассуждать о послушании и достижении счастья в семейной жизни. Спросите: «вы разделяете „мужское-женское“ или все же предпочитаете стоять у руля?» — и комментариям не будет конца.

Постарайтесь время от времени писать про визит архиерея и счастье присутствовать на архиерейской службе. Цитируйте владыку с призывом: «Постарайтесь почитать и вникнуть в слова архиерея!!» Конечно, архиерей в инстаграмы не ходит, но вдруг ему передадут? Тут батюшке и бонус: матушка — не просто многодетная мамашка и регент, а еще и онлайн-катехизатор и пропагандист! Хорошо заходят селфи со знаменитостями — отцами Артемием Владимировым, Лукой Степановым, с байкером Хирургом…

Никаких собственных мыслей в блоге матушки быть не должно, сомнений — упаси бог. Систему мышления матушки-блогера хорошо выразила одна матушка в вопросе своей подписчице: «Но я же в своем блоге имею право на собственное мнение, основанное на учении Апостолов и святых отцов?»

Как инстаграмы стройных красоток с попами наотлет некогда — до появления утешительных моделей плюс-сайз — вызывали лютые комплексы у тетушек православной комплекции, а странички успешных, сияющих, окруженных нарядными детишками гламурных мамочек — у замотанных, выгоревших обычных женщин, не умеющих создать сказку о своей жизни, так и инстаграмы матушек могут довести до отчаяния неуспешных в православном делании неофиток. Оказывается, бывает и так — мало того, что муж священник (а это мечта каждой неофитки), так еще и идеальный супруг да хорош собой, а матушка — мало того, что спасается чадородием, берет приемных детей одного за другим и сражается с абортами, так еще и не обабилась, красoтoю лепа, червлена губами, брoвьми сoюзна, в изумительных платьях и все успевает — и в храм, и с детьми, а еще шьет юбки и сумочки, реставрирует мебель, вышивает крестиком, пишет маслом, преподает в воскресной школе, знает сто и один рецепт постной кухни, утешает болящих и скорбящих, поддерживает мужа в ежедневном несении креста, короче — спасается вовсю.

Утешьтесь, милые. Это все лишь благочестивая витрина, декорация, симулякр. Возможно, за кадром — обычная российская семья, в которой ссорятся, мирятся, плачут в подушку, орут «как ты меня достала!» и бьют детишек ремнем, перманентный абьюз, который кончится спустя годы громким разводом или членовредительством. А возможно, и правда — счастливое святое семейство, но как долго оно будет счастливым и насколько связана его счастливость с православным образом жизни? Правды нам узнать не дано, да и кому она, правда, нужна? Она не служит миссии. Она царапает, ранит, шокирует, заставляет сомневаться в верности избранного пути, вызывает искушения (читай — мысли).

Конечно, любая система — тоталитарная, авторитарная или тяготеющая тому или другому, — склонна к созданию иллюзий, симулякров, к имитациям и подменам. Но бывает, что люди вынуждены имитировать воодушевление, трудовой энтузиазм, любовь к вождям — так многие жили в советское время, а бывает, что никакого насилия и принуждения нет, люди добровольно и с песнями превращают свою жизнь в имитацию, порой настолько увлекаясь процессом, что перестают различать, где реальность, а где созданная ими для внешнего мира иллюзия. И кажется, вторые рискуют потерять себя не меньше, чем первые, а то и больше.

Читайте также:

  • Как стать знаменитым православным писателем

    Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

    Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


    Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

ортодоксальных женщин, которые построили бизнес и завязали дружбу в Интернете, просят отказаться от участия в программе.

«Я решил покинуть этот мир лайков, подписчиков и фильтров», — написал Браун на прошлой неделе. «Я покину Instagram, чтобы жить в реальном мире. Я хочу сосредоточиться на том, чтобы контролировать свою реальную жизнь, фильтровать свои мысли и речь и посылать любовь и лайки важным людям в моей жизни».

Затем она удалила свой профиль, прервав основную линию связи с клиентами и потенциальными покупателями Sary Wigs, компании из Лейквуда, поставляющей парики из натуральных волос ортодоксальным еврейским женщинам в Нью-Джерси и за его пределами.

Она была не единственной: Moonlight Layette, бренд детской одежды, объявил, что прекращает активную активность в Instagram, вместо этого направляя клиентов на номер WhatsApp. Как и Ривка Даян, художник по смоле, изготавливающий изделия из иудаики, и другие.

Их решения, возможно, стали неожиданностью для последователей брендов, за исключением того, что многие из них также настроились на две массовые встречи в Ньюарке на прошлой неделе, призывая ортодоксальных еврейских женщин убрать телефоны и отключиться от социальных сетей.

Получить The Times of Israel’s Daily Edition по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости

Адрес электронной почты для новостной рассылки

Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями

Через десять лет после знаменательного митинга, направленного на предупреждение православных мужчин об опасностях Интернета, митинги должны были вдохновить женщин проводить больше времени без своих мобильных телефонов. его организаторы. Но критики в хасидском ортодоксальном сообществе, в том числе женщины, которые присутствовали или слушали по специальной телефонной линии для удаленного участия, сказали, что давление на участие было сильным, и что сообщение было далеко не воодушевляющим.

«Они заставляют себя терпеть это, когда им говорят, какие они злые, какие они декадентские сегодня со своей одержимостью нелепыми вещами и насколько они духовно неполноценны», — сказала одна хасидка Еврейскому телеграфному агентству на условиях анонимности. потому что она до сих пор живет в хасидской общине в Боро-Парке. «И они сидят там, и слушают, и кивают, и принимают все это, и усваивают это».

Известный как asifa или kinus (ивритское слово «сбор»), на прошлой неделе митинги собрали десятки тысяч ортодоксальных женщин-хасидок в Prudential Center в Ньюарке, многие из которых были доставлены на чартерных автобусах из ортодоксальных районов, таких как Лейквуд, Нью-Джерси, и Вильямсбург, Бруклин. Женщины с детьми в сети школ «Баис Яаков» получали текстовые сообщения и письма, в которых говорилось, что школьные раввины призывают их посещать занятия; одна мать рассказала корреспонденту JTA, что ей сказали, что ее дети будут исключены, если она не пойдет на митинг, билеты на который стоили 54 доллара.

Текстовые сообщения матерям учеников хасидских школ неоднократно призывали их принять участие в антитехнологических митингах в июне 2022 года в Нью-Джерси или Бруклине. (Дизайн Джеки Хайденберг/JTA)

Один митинг проходил на английском языке, а другой на идише, языке, на котором говорят во многих хасидских общинах Нью-Йорка. Мероприятия, широко известные как «митинги некадеш» с использованием еврейского слова, означающего «освящение», апеллировали к женскому материнскому инстинкту — выигрышной линии в сообществе, где ценится рождаемость, а женщины, как правило, имеют много детей и несут ответственность за их образование.

«Я скучаю по тем замечательным временам, которые у нас были до того, как вы получили мобильный телефон, который дал вам ваш босс», — сказал мальчик во время выступления на идишском митинге, согласно записи мероприятия. «Я скучаю по твоей милой улыбке. Ты помнишь наши разговоры, когда мы смеялись над собственными историями, а не потому, что слушали глупые шутки о маленьком черном ящике?

На англоязычном митинге половину спикеров составляли женщины, и в какой-то момент выступавшие раввины-мужчины покинули арену, чтобы женщины могли петь вместе. Спикеры представили проблему социальных сетей как возможность выбора более или менее благочестивых способов взаимодействия с интернетом православными женщинами. Среди спикеров была Рина Таршиш, ребецин и директор женской семинарии в Израиле, пользующаяся большим уважением в хасидском мире.

Временами митинг был напряженным, и в какой-то момент его участникам сказали, что технологии — это проявление усилий Сатаны по гноблению мира, согласно цепочке в Твиттере, сделанной кем-то, кто записал большую часть мероприятия. Но митинг на языке идиш был более резким по тону и касался участия женщин в общественной жизни в оффлайне, по словам присутствовавших. Один выступавший раввин даже проинструктировал женщин не говорить на улице, за исключением случаев крайней необходимости.

Ультраортодоксальные евреи в Citi Field в Нью-Йорке, 20 мая 2012 г., на собрании, посвященном использованию Интернета. (AP/VosIzNeias.com)

Это событие состоялось через 10 лет после того, как 40 000 православных мужчин аналогичным образом призвали отказаться от своих смартфонов на крупной антиинтернет-азифе в Citi Field в Нью-Йорке. Тогда речь шла об изоляции сообщества от внешних влияний.

Аяла Фейдер, профессор антропологии Университета Фордхэм, изучающая хасидские общины, сказала, что то, что произошло дальше, помогает объяснить последние митинги.

Реклама

«Мужчины отказывались отдавать свои смартфоны», — сказала она. «Поэтому руководство решило сосредоточиться на женщинах и их ответственности за воспитание детей, ведение домашнего хозяйства и реальную защиту следующего поколения».

Многие православные женщины, которые нашли дом в социальных сетях, установили связи в своих собственных обширных сообществах. Instagram, в частности, был одновременно инструментом для создания бизнеса в сообществе, где работа вне дома может быть обескураживающей, и сложной с точки зрения логистики. Православные женщины также использовали социальные сети для активной деятельности, например, для обмена опытом бесплодия, борьбы с расизмом и антисемитизмом. Некоторые, стремясь соответствовать ожиданиям скромности, даже создали учетные записи только для женщин.

На иллюстрации: мальчики-ультраортодоксы и их семья проходят мимо плаката, на котором говорится, что интернет приносит рак в Иерусалиме, 2 июля 2009 г. (Ришвант Джаяпол/Flash90) были приглашены на митинг как оскорбительные. Их разочарование усугублялось тем, что участникам было запрещено приносить мобильные телефоны, фотографировать и делиться событием в социальных сетях, а православные СМИ освещали митинги, не печатая фотографии присутствовавших женщин.

«Женщины наконец-то нашли выход, где они могут общаться, и это позволяет вам строить успешный бизнес через Интернет», — сказала одна женщина-хасидка, которая работает в области цифрового маркетинга и является единственным кормильцем в своей семье. «И теперь мужчины понимают: «Эй, это ужасно! Женщины, имеющие доступ к другим женщинам, которые являются талантливыми, успешными, влиятельными деловыми женщинами. Так что давайте сконденсируем их еще больше, превратим в простые тени».

Митинги были организованы некоммерческой организацией Technology Awareness Group, или TAG, основанной в 2011 году, незадолго до мужского митинга, с миссией помощи еврейским интернет-пользователям. избегать порнографии и других вредных влияний в Интернете. Шмули Розенберг, менеджер по маркетингу, который продвигал это мероприятие, а также многие другие мероприятия, посвященные ортодоксальным евреям, сказал, что цель не заключалась в том, чтобы попросить женщин воздержаться от Интернета или иметь публичный профиль.

— Это далеко не отрезание людей, — сказал он. «Это помогает людям найти в своей жизни то, что позволит им быть более связанными со своими семьями, детьми и самими собой и чувствовать себя воодушевленными, возвышенными и счастливыми».

Файл: На этой фотографии, сделанной в понедельник, 25 января 2010 г., ультраортодоксальный мужчина идет перед интернет-кафе в центре Иерусалима. (AP Photo/Maya Hasson)

Розенберг сказала, что митинги были ограничены женщинами только потому, что организаторы хотели предложить некоторые программы, в том числе женское пение, что было бы невозможно в соответствии с нормами общины в смешанном гендерном окружении.

«Это не было специально нацелено на женщин против мужчин», — сказал он. «Это было нацелено на всех. И в наших сообществах было бы совершенно неприемлемо говорить, что мужчины могут получить доступ к Интернету или информации больше, чем женщины».

Некоторые присутствовавшие женщины, такие как Браун, мастер по парикам, нашли это мероприятие вдохновляющим.

«Я знаю, как-то противоречиво говорить об этом здесь, в Интернете», — написала одна женщина на православном женском форуме ImaMother. «Но те, кто был там, в позитивном настрое понимали, что дело не во всем или ничего».

Но другие говорили, что видели в этих событиях опасную тенденцию в ортодоксальных общинах устанавливать правила, выходящие далеко за рамки того, что требуется по еврейскому закону. Уходя с митингов, женщинам вручали карточки, которые они могли передать своим таксистам и домработницам, чтобы объяснить, почему они не могут прикасаться к смартфонам, чтобы набрать свой адрес, и попросить не пользоваться смартфонами в их домах.

Женщинам на антиинтернетных митингах в Нью-Джерси и Бруклине в июне 2022 года раздали водителям такси и горничным карточки, в которых объяснялось, почему они не могут пользоваться смартфонами или находиться рядом с ними. (Любезно предоставлено фото из неназванного источника/через JTA)

«Дорогая уборщица, — гласила одна из карточек, — в соответствии с нашей религией большая часть нашего сообщества воздерживается от использования смартфонов. Подробности могу сообщить в письменном виде. Пожалуйста, держите свой смартфон подальше от нашего дома».

Ничто в еврейском законе, известном как галаха, не запрещает женщине вводить свой адрес по телефону и не создает никаких обязательств для неевреев. Но Рейн Лангер, женщина, которая выросла хасидкой и сейчас активна в социальных сетях, сказала, что ей знакомо стремление соблюдать больше, чем букву закона.

Она сравнила призыв к женщинам не пользоваться смартфонами с тем, что произошло с ожиданиями, связанными с длиной юбки. В прошлом женщины считались скромными, если их юбки закрывали колени, сказала она, но со временем 4 дюйма ниже колена стали нормой, и теперь женщины могут столкнуться с критикой, если их юбки не достигают по крайней мере 6 дюймов ниже колена. .

«Люди хотят быть хорошими и поступать правильно, — сказал Лунгер. «И иногда они строят строгости поверх ужесточений поверх ужесточений, которые не имеют смысла, потому что у них нет точки отсчета».

Не все евреи-хасиды одинаково борются с проблемой использования интернета. Хасидское движение Хабад-Любавич, например, освоило новые технологии и использует социальные сети в своей деятельности и не участвовало ни в одном из этих мероприятий.

Но для женщин, решивших отказаться от использования Интернета, такие группы, как TAG, готовы установить «кошерные» фильтры на свои телефоны и компьютеры.

«Ультраортодоксы в большинстве своем считают, что средства массовой информации хороши везде, где они используются чистым или кошерным способом», — сказала Ривка Нерия-Бен Шахар, профессор Академического колледжа Сапир в Израиле, изучающая ортодоксальные подходы харедим к средствам массовой информации. . «Они чувствуют себя в полной безопасности, когда могут контролировать контент».

Подобно родительскому контролю на iPad или телевизоре, кошерные фильтры обычно блокируют доступ к веб-сайтам или контенту, который считается неприемлемым в сообществе, например к порнографии, азартным играм или ко всему, что связано с насилием или наркотиками. Они также могут блокировать светский контент и, отдельно, иногда могут быть глючными и блокировать контент, который на самом деле не выходит за рамки хасидского мира, включая информацию о здоровье и безопасности, в которой нуждаются женщины.

Сколько именно женщин поставят фильтры, отдадут свои сотовые телефоны или оборвут связь со своими клиентами в результате недавних посиделок, еще неизвестно. Но ясно то, что пресса, призывающая православных женщин Нью-Йорка пересмотреть свое использование Интернета, продолжается, даже несмотря на то, что сами последние события уходят в прошлое.

Женщины все еще закрывают свои учетные записи, по словам участников православного Instagram, и теперь запланировано еще одно событие: повтор асифа назначен на понедельник в школе Тиферес Байс Яаков в Лейквуде. На веб-сайте школы говорится, что бальный зал может вместить 4600 человек, а билеты стоят 20 долларов.

Смотрите детские инстаграмы Джулии Хаарт из «Моей неортодоксальной жизни»

Поклонники Netflix стали сдержанно одержимы личной и профессиональной жизнью бывшего генерального директора Elite World Group Джулии Хаарт благодаря ее реалити-шоу Netflix, Моя неортодоксальная жизнь.

Если вы еще не видели, в сериале Джулия путешествует по Нью-Йорку со своим мужем (а теперь и бывшим) Сильвио Скалья. Он также делится подробностями ее прошлого как ортодоксальной еврейки, живущей в Монси, штат Нью-Йорк. Естественно, ее четверо детей широко представлены в сериале.

Если вы смотрели, то вы уже видели, как Мириам сменила фамилию на Хаарт, Батшева переспала со своим мужем Бенном после того, как решила надеть брюки, а Шломо рассказал о своем первом поцелуе. Вы также видели, как Джулия боролась с сильными связями своего сына Арона с ультраортодоксальной еврейской общиной, от которой она бежала.

Но, учитывая, что сезон снят в феврале 2020 года, где сейчас дети Юли и чем они занимаются? Вот что вам нужно знать и где вы можете найти их все в Instagram.

Батшева Хаарт

Посмотреть полную публикацию в Instagram

28-летняя Батшева — старшая дочь Юлии. Она навязала нормы того, что ее мужу Бенну было комфортно в сериале, в том числе поразила его, когда она решила надеть брюки, и сказала ему, что хочет отложить рождение детей. Несмотря на то, что их будущее потомство является большой темой для разговоров между парой, не похоже, что у них были дети. Батшева — влиятельный человек в Instagram, у нее 187 000 подписчиков, и их число продолжает расти.

Посмотреть полную публикацию в Instagram

Но Батшева гораздо больше на TikTok с более чем 1 миллионом подписчиков. Она делится кадрами BTS со своих съемок для инфлюенсеров и многим другим.

Посмотреть полный пост в Tiktok

Биньямин «Бенн» Вайнштейн

Бенн — зять Джулии и муж Бэт. В сериале он научился плыть по течению, постепенно отказываясь от своего православного воспитания. Он не очень активен в Instagram, но все еще работает лицензированным брокером по недвижимости в Нью-Йорке. Похоже, его карьера модели не сложилась.

В большинстве его постов он рассказывает о себе с Батшевой, которую его биография по недвижимости называет своей «школьной возлюбленной».

Посмотреть полную публикацию в Instagram

Шломо Хаарт

Шломо, 25 лет, старший сын Джулии. Шоу делится фрагментами того, как он отправляется в мир случайных свиданий, и кажется, что в процессе он заработал несколько поклонников. После окончания съемок Шломо окончил Колумбийский университет и вместе с семьей отправился в Париж. Конечно же, он также задокументировал это в Instagram.

Посмотреть полную публикацию в Instagram

Посмотреть полную публикацию в Instagram

Мириам Хаарт

Бескомпромиссный образ жизни Мириам в ее постправославной жизни был огромным в сериале. Согласно ее биографии в Instagram, 21-летняя девушка в настоящее время ходит в школу в Стэнфорде. Она также находится в процессе сбора средств на свой первый марафон, марафон в Нью-Йорке этой осенью. Она собирает деньги для «Girl Up», потому что я верю в достижение гендерного равенства для каждой девушки, где бы она ни была.

Посмотреть полную публикацию в Instagram

Арон Хендлер

Младший сын Джулии мало что публикует в Instagram, но он поделился несколькими фрагментами своей жизни, в том числе тусовками с друзьями и дурачением с братьями и сестрами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *