Правовое воспитание детей в современной школе
- Родителям
Правовое воспитание детей в современной школе.
В последние годы количество правонарушений в школе значительно сократилось, однако еще многие проблемы профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних остаются нерешенными.
Сегодня необходима более масштабная работа по правовому просвещению, нравственному воспитанию, духовно-культурному развитию личности, которая должна осуществляться совместными усилиями государственных и общественных структур.
Важнейшей задачей, стоящей сегодня перед нашей школой является развитие правовой культуры и механизмов защиты прав несовершеннолетних. Особое место в этом процессе занимает целенаправленная деятельность по повышению правовой культуры детей, знакомство их с основными международными и отечественными юридическими документами, в которых зафиксированы основные права детей.
Актуальность правового просвещения очевидна — она обусловлена современным состоянием всех сфер общественной жизни: экономики, культуры, политики. И сейчас крайне необходимо формировать у детей мировоззрение, основанное на уважении к закону, знании прав человека и умении найти пути решения жизненных проблем. Наша задача помочь детям адаптироваться к жизни, научить их жить в демократическом обществе, регулируя свои отношения с государством, другими людьми.
Цель нашей деятельности это повышение правовой грамотности несовершеннолетних и организация правового всеобуча педагогического коллектива школы по вопросам законодательства в области защиты прав несовершеннолетних, снижение уровня правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, приобщение к деятельности, направленной на социализацию подростков.
Через систему мероприятий педагоги школы формируют навыки самодисциплины, культуры поведения и чувства ответственности перед обществом и государством, способствуем развитию интереса учащихся к вопросам правового образования, определения ими своего отношение к праву как общественной ценности, помогаем школьникам составить собственные представления и сформировать личностные установки, основанные на современных правовых и моральных ценностях общества.
Вопросы по правовому просвещению рассматриваются на уроках предмета «Окружающий мир» в начальной школе; правовые проблемы поднимаются в курсе «Обществознание» в основной школе.
Становление и развитие права становятся объектом изучения в курсе истории. Отдельные аспекты правовых отношений рассматриваются целым рядом школьных предметов, а также программ.
Тематика бесед и иных форм проведения классных часов и иных внеурочных мероприятий по правовым вопросам в большей или меньшей степени реализуется в работе школы. Одним из важнейших условий обеспечения эффективности реализации Программы является доступ учащихся и педагогов к правовой литературе, содержащейся в библиотечном фонде школы и городских библиотек, и Интернет-ресурсам.
Практическая направленность правового воспитании я в нашей школе предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию, — важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе самостоятельной работы школьники должны освоить предметные (специальные умения) и навыки, научиться законным и нравственным способам защиты прав и свобод.
Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. В связи с этим всё большее значение приобретает уровень политической культуры. Культуре демократии нужно учить с детства. Правовое общество начинается с воспитания гражданина. Часто после окончания школы обнаруживается полная правовая безграмотность подростков. И, хотя школьники в силу своих возрастных ограничений и других объективных причин не могут быть включены в реальные политические процессы, они оказывают на них определённое воздействие, воспитывают в них конкретные жизненные установки и устремления. Нам еще предстоит долгая и кропотливая работа по формированию и закреплению навыков правовой культуры несовершеннолетних.
Смелаш Елена Николаевна,
заместитель директора
по воспитательной работе.
- Назад
- Вперёд
Правовое воспитание детей | Современный детский сад
Конференция: Современный детский сад
Автор: Чернышева Светлана Васильевна
Организация: МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида»
Населенный пункт: Ленинградская область, г. Сосновый Бор
Для начала XXI века характерно усиление внимания к ребенку, как к личности, члену общества, которое наделяет его определенными правами. Многие прогрессивные изменения в обществе, социальные, политические и экономические эксперименты предполагают и переоценку роли ребенка в нем. Сегодня обществу нужна социально зрелая, свободная личность, обладающая правовыми знаниями.
Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстроменяющемся мире.
С наступлением XXI века во всем мире эта проблема стоит особенно остро и объединяется рядом причин: социально-экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях.
Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка?
К счастью, человечество не осталось равнодушным к проблемам
детей, права и достоинства ребенка защищает Международное и Российское законодательство.
Нормативной основой правового воспитания детей дошкольного
возраста являются:
— Декларация прав ребенка
— Конвенция ООН о правах ребенка
— Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты
и развития
— Конституция Российской Федерации
— Семейный кодекс Российской Федерации
— Федеральный закон Российской Федерации « Об образовании»
— и другие правовые акты Российской Федерации, касающиеся
вопросов правового воспитания.
Современная ситуация определяет необходимость пересмотра не только общих подходов к организации воспитания в целом, но и поиск актуальных методов и средств, способствующих организации правового воспитания в дошкольном образовании.
Реформы российского общества оказали воздействие на семью и привели к глубоким изменениям ее жизнедеятельности.
У большинства родителей вызывают отчаяние отрицательные проявления в поведении ребенка. При этом, не зная, как себя вести в трудных ситуациях, родители используют телесные наказания, угрожают детям, запугивают их и проявляют чрезмерную строгость.
Подобная ситуация очень опасна как для здоровья ребенка, так и для его личности.
Установлено, что у всех подростков, больных неврастенией, основной причиной развития заболеваний являлись нарушения внутрисемейных отношений в период дошкольного детства.
Врачи-психиатры считают, что чаще всего их пациентами становятся люди, пережившие в детстве хронический недостаток любви. Поэтому равнодушие, не внимание, жестокое обращение с ребенком не может не повлиять на всю его дальнейшую жизнь. Он может вести себя агрессивно, может замкнуться в себе, может появиться страх.
Семейный кодекс Российской Федерации предусматривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.
Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жесткое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращения с детьми, их оскорбление или эксплуатацию.
Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.
Проблемы правового воспитания дошкольников и воспитание детей в духе прав ребенка остается особо важным направлением в работе и должны
опираться на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений со взрослыми.
Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, проявляется право в поступках и деятельности человека.
Благодаря праву человек получает возможность не только что-либо делать, действовать, поступать каким-либо образом, но и требовать соблюдение своих прав.
Правовое воспитание, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогов и родителей по формированию правового мышления.
Развитие правосознания личности – процесс долгий, сложный и противоречивый, продолжающийся практически всю жизнь человека. И от того, какое понимание права и отношение к нему вырабатывается в дошкольный период, период становления личности, во многом зависит и последующее поведение человека.
В настоящее время возрос интерес к правовому воспитанию и в дошкольном возрасте. Нужно сформировать у ребенка представления о самом себе, о его правах и обязанностях и необходимо не только сообщать ему эти знания, но и формировать оценочное отношение к социальным явлениям, фактам, событиям и учить применять полученные знания в разнообразных формах собственной деятельности дошкольника.
Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.
С раннего детства в малышах нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к другим. Все это является основой правового воспитания дошкольников. На доступном уровне дети приобретают навыки того, как выражать себя, общаться между собой и заботиться об окружающих. Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных ситуаций.
Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка — формированию сознания, познавательных интересов, способности к самостоятельным умозаключениям и правовому поведению.
Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом: он включает не только сообщение детям знаний, но и формирование эмоционально-оценочного отношения к социальным фактам и событиям, а затем применение этих знаний в практической деятельности.
Ведущее место в системе правового воспитания принадлежит семье и продолжается оно в детском саду.
В качестве средств формирования правовых понятий используются:
— игровые формы;
— сказочные персонажи;
— чтение художественных произведений с последующим их
обсуждением;
— создание проблемных ситуаций и поиска выхода из них;
— рассматривание картин о жизни детей в разных странах;
— беседы, в которых дети приобретают опыт конкретных моральных отношений, привычек и способствуют освоению чувства единства прав и обязанностей, слова и дела, поступка и ответственности.
Вывод: Все это помогает решить общую задачу воспитания правовой культуры, обеспечивая взаимосвязь нравственного и гражданского воспитания и развития личности ребенка.
С первых шагов ребенок начинает выстраивать свои отношения с окружающим миром. По мере взросления эти отношения претерпевают те или иные качественные изменения. Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе, учитывающей гуманистические традиции развития человеческого общества.
И начинать работу по правовому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, пока личность ребенка еще самобытна и не закомплексована. Хорошо, если уже в детстве ребенок почувствует и осознает себя личностью, человеком живущим в социуме и имеющим равные со взрослыми права, обязанности и свободы.
Правовое воспитание и успешная социальная адаптация ребенка предполагает:
* Гражданско-патриотическое воспитание
* Нравственное
* Трудовое
* Физическое
Список используемой литературы
* Вялкова С.М., Давыдова О.И. «Беседы об ответственности и о правах ребенка».
* Носова Е.А. «Семья и детский сад: педагогическое образование родителей».
* Осипова Л.Е. « Родительские собрания в детском саду».
* Осипова Л.Е. «Работа детского сада с семьей».
* Свирская Л. «Работа с семьей: необязательные инструкции».
* Татаринкова Л.Ю. «Права маленького гражданина».
* Шорыгина Т.А. «Беседы о правах ребенка».
* Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. Наглядное пособие для воспитателей, родителей. Демонстрационный материал «Права ребенка».
* Бурдина С.В. Дидактическое пособие в помощь педагогам дошкольного образования «Права ребенка».
Опубликовано: 26.04.2015Правовое образование для детей: существует ли оно и если нет, что мы можем сделать?
25 октября 2018 г. | Новости CLC | 0 комментариев
Понимание закона необходимо для того, чтобы мир, в котором мы живем, был честным и справедливым. В конце концов, если вы не знаете, каковы ваши права, как вы должны убедиться, что они уважаются и поддерживаются?
Здесь, в Детском юридическом центре Уэльса, мы очень увлечены тем, чтобы предоставить детям и молодежи не только доступную информацию о законе, но и доступные способы получения этой информации — юридическое образование.
Чтобы убедиться, что услуги, которые мы разрабатываем, отвечают потребностям детей и молодежи в Уэльсе, мы провели исследование, в ходе которого рассмотрели возможности юридического образования в Уэльсе и что можно сделать для их улучшения. Мы обнаружили, что 76% опрошенных считают, что детям и молодежи не давали достаточных возможностей для ознакомления с законом. Несмотря на это отсутствие возможностей, было широко признано, что на их жизнь постоянно влиял закон. Чуть менее половины считают, что закон влияет на них «каждый день», и только 7% считают, что закон вообще не влияет на их жизнь.
Молодые люди указали широкий круг областей, в которых закон их затрагивал. К ним относятся юридические ограничения по возрасту (половое согласие, голосование, курение, употребление алкоголя и т. д.), правила работы (в частности, забота о молодых людях из числа цыган-кочевников), законы об образовании (окончание школы, дисциплина, домашнее обучение), права детей (узнавание о UNCRC, делая собственный выбор) и Интернет (особенно You Tube и социальные сети), и это лишь некоторые из них.
74% сказали, что лучшим местом для изучения закона была бы школа, по сравнению с 28%, которые сказали, что в Интернете, и 25%, которые предложили внеклассную среду, такую как молодежный клуб. Респонденты опроса и фокус-группы также предложили ряд способов, с помощью которых дети и молодые люди могли бы узнать о законе, в том числе: ролевые игры, дебаты, создание «рассказов», видео и игры, преподавание обязательного курса «Правительство и политика» в школе, и клубы и семинары в сообществе. Таким образом, исследование предложило разработать программу, в рамках которой студенты юридического и криминологического факультета Университета Суонси участвовали в обучении закону – это называется Street Law. Узнайте больше здесь.
Одним интересным наблюдением была сильная ассоциация детей и молодых людей между юридическим вопросом и полицией или тем, что они «попали в беду». Тем не менее, из 42% респондентов опроса, которые сообщили, что нуждались в юридической консультации, 20% нуждались в юридической помощи в отношении семейного права, 5% в связи с уходом за ними, 5% в связи с издевательствами, 2% в связи с образованием и 2% связаны с дополнительной поддержкой. Это показывает, что хотя большинство юридических потребностей детей и молодых людей были связаны с потребностями в поддержке, когда они думали о «законе» как о процессе, они думали об уголовном, а не гражданском правосудии. Поэтому, чтобы обеспечить честное и справедливое общество, в котором закон рассматривается в положительном и поддерживающем свете, а не в отрицательном и ограничивающем, мы должны улучшить наше юридическое образование для молодежи!
Bussicott H, J, & Williams J, M, (2018) «Пустыня»: государственное юридическое образование для детей и молодежи в Уэльсе. Детский правовой центр, исследовательский отчет, документ 1
Юридическое образование в области прав ребенка – CLIA
1. Правовые учреждения по правам ребенкаОсновные полномочия правовых учреждений по правам ребенка заключается в продвижении прав ребенка путем распространения знаний, поскольку дети нуждаются в особом внимании и защите для обеспечения своих прав. Защита прав детей должна основываться на фактических данных и включать повышение осведомленности. Следующее правовое учреждение по правам ребенка играет роль мозгового центра в их соответствующих национальных, региональных и международных обязательствах по защите прав ребенка.
- Департамент детского права Лейденского университета — это центр знаний, занимающийся академическими исследованиями и обучением как студентов, так и специалистов в области детского права и прав детей. В Департаменте детского права находится Лейденская обсерватория по правам детей, которая представляет собой онлайн-базу данных с открытым доступом по международной судебной практике в области прав детей, в которой основное внимание уделяется решениям Комитета ООН по правам ребенка в соответствии с Факультативным протоколом к Конвенции о правах ребенка. Ребенок о процедуре общения. Кроме того, Департамент детского права осуществляет научно-исследовательские проекты для правительств, международных организаций, в том числе ЮНИСЕФ, Совета Европы и различных учреждений, в том числе омбудсмена Нидерландов по делам детей. Для получения дополнительной информации см. https://www.universiteitleiden.nl/en/law/institute-of-private-law/child-law
- Центр детского права юридического факультета Университета Претории был проведен в октябре 1998 года и способствует установлению и продвижению наилучших интересов детей в нашем сообществе посредством образования, исследований, защиты интересов и судебных разбирательств. Миссия Центра состоит в том, чтобы работать над развитием законодательства о детях и реализацией прав детей в Южной Африке в региональном и международном контексте. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите https://centreforchildlaw.co.za/about/
2. Юридические программы и тренинги по правам ребенка
онлайн-курсы помогут вам удовлетворить ваши потребности в обучении. Большим преимуществом онлайн-курса является то, что вы можете выбрать свой собственный темп и время.
- Онлайн-курсы
Название курса | Организаторы | О курсе | Объем обучения | Примечание |
---|---|---|---|---|
Защита детей: права детей в теории и на практике | Гарвардский университет | Узнайте, как защитить детей от насилия, эксплуатации и безнадзорности с помощью закона, политики и практики в рамках прав человека. | 1. Истоки защиты детей в международном праве прав человека; 2. Как анализировать глобальные проблемы защиты детей и разнообразие субъектов, участвующих в защите детей; 3. Воздействие насилия, эксплуатации и жестокого обращения на эмоциональное, социальное и физическое развитие детей и стратегии предотвращения и реагирования на этот вред; 4. Стандарты защиты детей, находящихся в конфликте или соприкоснувшихся с законом; 5. Как оценить и укрепить систему защиты детей | Оплата: Курс бесплатный (по желанию взять сертификат на 100 долларов США) |
Электронное обучение по программам в области прав ребенка | Спасите детей | Этот курс электронного обучения по программам в области прав ребенка (CRP) является бесплатным, и в нем будет рассказано, как проводить программы в области прав ребенка и как быть на базе организации. | 1. Введение в CRP, 2. Как применять CRP, 3. Проблемы и практические рекомендации, и 4. Как быть правозащитной организацией. | Оплата: Бесплатно Продолжительность: 2,5 часа |
Обеспечение безопасности детей и уязвимых лиц | Детская безопасность | Цель курса – предоставить базовую подготовку по ключевым вопросам, касающимся ухода и безопасности детей и уязвимых лиц на личном уровне в организационном и институциональном контексте сообщества | • необходимо обеспечить безопасность детей и уязвимых людей • Управление личной и организационной безопасностью детей • Вопросы жестокого обращения и надлежащее реагирование на инциденты и предполагаемое злонамеренное поведение • Как поддержать права детей и уязвимых людей и создать безопасную среду для всех | Стоимость 38,50 австралийских долларов Продолжительность курса: 85 мин |
Права человека детей – междисциплинарное введение | Женевский университет (Coursera.org) | В этом курсе участники будут изучать критические вопросы, касающиеся прав детей, с междисциплинарного подхода. Участники получат представление о развитии этой конкретной категории прав человека, а также об эволюции проблем, с которыми сталкиваются дети с течением времени, и усилиях общества по реагированию на них. Будут освещены успешные международные стратегии и программы по продвижению прав детей, а также роль ключевых участников международных организаций, работающих в этой области. | • Международные стандарты и системы мониторинга • История прав детей в контексте прав человека • Междисциплинарные исследования прав детей • Ювенальная юстиция | Оплата: Бесплатно Продолжительность: 2-4 часа |
Обеспечение безопасности детей в Интернете | Национальное общество по предотвращению жестокого обращения с детьми (Великобритания) | Этот курс электронного обучения разработан NSPCC совместно с CEOP, подразделением по защите детей Национального агентства по борьбе с преступностью. чтобы понять, что дети и молодые люди делают в Интернете, почему они рискуют и как реагировать на эти риски, чтобы вы могли чувствовать себя уверенно, защищая детей, с которыми вы работаете. | • как дети используют Интернет и технологии • риски, которым подвергаются дети в Интернете • опасный контент в Интернете • онлайн-радикализация и экстремизм • распространение и секстинг • сексуальные преступления против детей в Интернете • травля в Интернете • поддержка родителей и карьера • поддержка детей и молодежи • как сделать организации более безопасными местами для детей в Интернете. | Оплата: 35GBP Продолжительность: 4 часа онлайн-курс |
Национальный центр защиты детей | Национальный центр защиты детей предлагает различные онлайн-курсы обучения, связанные со службами защиты детей, администрированием, интервьюированием, правоохранительными органами, юридическими вопросами, лекарствами, психическим здоровьем, профилактикой, защитой жертв и благополучием детей. Настоятельно рекомендуется ознакомиться со списком тренингов и вебинаров, которые они предлагают! |
- Классные и очные программы обучения
Курсы в классе дают вам возможность учиться и путешествовать, а также общаться с другими участниками и учиться на их опыте в разных странах и по различным вопросам. Вот учебные курсы в классе по правам детей, которые организуются на ежегодной основе.
Название курса | Организатор | Описание курса | Объем обучения | Примечание |
---|---|---|---|---|
Frontiers of Children’s Right | Leiden University, Hague | Frontiers of Children’s Rights представляет собой всеобъемлющий курс по правам детей, в котором подробно рассматриваются современные проблемы прав детей с правовой точки зрения, сопровождаемые размышлениями о других академических дисциплинах, правовых системах, местные представления и реалии. Среди тем: ювенальная юстиция, альтернативный уход, защита и участие детей в (вооруженных) конфликтах, новые глобальные проблемы, права детей и цифровые технологии. | 1. Международные права детей: достижения и проблемы; 2. Международные права детей: достижения и проблемы; 3. Дети в альтернативном уходе и учреждениях; 4. Внедрение Руководства по альтернативному уходу за детьми; 5. Цифровые технологии и права детей: конфиденциальность и онлайн-профилирование; 6. Ювенальная юстиция: от теории к практике; 7. Права детей и миграция Торговля детьми и другие формы эксплуатации; 8. Права детей и принципы ведения бизнеса; 9. профессор прав детей в развивающихся странах; 10. Удовлетворение потребностей детей, затронутых конфликтом | Оплата: 950 евро Продолжительность: 5 дней |
Защита детей | Кентский университет, Великобритания | В этом курсе защиты детей, предлагаемом Кентским университетом, основное внимание будет уделено тому, как защитить детей в семьях и в социальных сетях. На протяжении всего курса учащиеся будут иметь возможность работать в группах и использовать интерактивные симуляторы защиты детей, аккредитованные CPD, для развития своего обучения и проведения дискуссий. Летняя школа по защите детей является частью программы Летней школы Кентского университета. Это позволит вам установить прочные связи со студентами со всего мира, изучающими ряд предметов, но разделяющими ваш собственный энтузиазм. Международное обучение позволит вам глубже понять другую культуру, завести друзей на всю жизнь из самых разных слоев общества и извлечь выгоду из всемирно известного академического превосходства | Включенные курсы: 1. Пренебрежение 2. Эмоциональное насилие 3. Работа с детьми и молодежью 4. Онлайн и личное общение 5. Сексуальная эксплуатация детей 6. Радикализация 7. Торговля детьми и семьи в пути по Европе | Оплата: 1650 GBP Продолжительность: 2 недели |
Международный летний курс по правам ребенка | Universite de Moncton | Начиная с 2012 года, Международный летний курс по правам ребенка предоставил специалистам уникальную возможность продвигать программу прав детей, а также укреплять и расширять экспертиза. Летний курс, доступный для любого человека и/или специалиста, намеренно интересующегося правами детей, помогает укрепить национальный потенциал по защите прав всех детей. Об этом свидетельствует растущее участие институциональных субъектов, таких как защитники интересов детей и молодежи, юристы, специалисты в области здравоохранения, образования, дошкольного образования, социальной работы и многие другие. В дополнение к учебному мероприятию это прекрасный повод для развития сети и сотрудничества. | Объем курса разный в зависимости от выбранной команды года. На 2020 г. Право на образование: доступ к высшему образованию и переход к трудовой деятельности | |
Бакалавр наук в области защиты детей и ювенальной юстиции | Bellevue University | Ускоренная групповая программа по защите детей и ювенальной юстиции развивает навыки и базу знаний, необходимых для карьеры в работе с детьми, несовершеннолетними из групп риска и их семьями. Области исследования включают оценку, вмешательство, переговоры, виктимологию и психологические расстройства, поражающие детей и подростков. Вводится система ювенальной юстиции с упором на правовые концепции и процедуры. Подчеркнута сложность и разнообразие работы с семьями по отношению к ресурсам сообщества | • Система ювенальной юстиции и исправительные учреждения • Правовые концепции и судебные процедуры • Различные роли, связанные с защитой и представлением интересов детей и подростков • Виктимология и психологические расстройства, затрагивающие детей и подростков • Сложность и разнообразие семейной динамики • Поддержка системы в сообществе | Оплата: 425 долларов США в классе или онлайн |
–
3. Юридические консультации для детейМногие юридические факультеты имеют юридические клиники, где студенты могут получить практический опыт работы с реальными делами путем проведения исследований, составления юридических аргументов и встреч с клиентами. Этими клиниками в основном управляют профессора юридических факультетов, и они предлагают бесплатные услуги нуждающимся клиентам. В последние годы юридические школы открывают специализированные юридические клиники в координации со школами соответствующих дисциплин, чтобы побудить своих студентов специализироваться в соответствующих областях, включая права ребенка и права человека. В следующих университетах действуют юридические клиники по правам ребенка.
- Детская юридическая клиника при Университетском колледже Корка, Ирландия
https://www.ucc.ie/en/childlawclinic/
По данным Американской ассоциации юристов, в общей сложности 64 университета имеют детские юридические клиники .
https://www.americanbar.org/groups/litigation/committees/childrens-rights/directory/legal-clinics/
- Клиника детского и семейного права
Университет Аризоны Юридический колледж им. Джеймса Э. Роджерса, Аризона - Гражданская клиника
Юридический факультет Университета Арканзаса, Арканзас - Центр по правам детей
Юридический факультет Уиттьера, Калифорния - Центр права и политики в отношении несовершеннолетних
Юридический факультет Лойолы, Калифорния - Институт защиты детей
Юридический факультет Университета Сан-Диего , California - Детская юридическая клиника
Юридический факультет Университета Южной Калифорнии, Калифорния - Юридический центр по правам инвалидов
Юридический факультет Лойолы, Калифорния - Юридическая клиника по делам несовершеннолетних
Юридический факультет Университета Колорадо, Колорадо - Клиника защиты интересов детей и молодежи
Йельская юридическая школа, Коннектикут - Центр защиты детей, Inc.
Юридический факультет Университета Коннектикута, Коннектикут - Криминальное Справедливость Клиника
Американский университет, Вашингтонский юридический колледж, Вашингтон, округ Колумбия - Юридическая клиника по делам несовершеннолетних и специального образования
Университет округа Колумбия, Вашингтон, округ Колумбия - Клиника ювенальной юстиции
Юридический центр Джорджтаунского университета, Вашингтон, округ Колумбия - Детская и семейная клиника
Университет Барри, Юридическая школа Дуэйна О. Андреаса, Флорида - Детская и семейная клиника
Юридический центр Шепарда Броуда, Нова Юго-Восточный университет, Флорида - Детская и юношеская юридическая клиника
Юридический факультет Университета Майами, Флорида - Центр защиты прав детей
Юридический колледж Университета штата Флорида, Флорида - Центр по делам детей и семьи
Университет Флориды, Юридический колледж Левина, Флорида - Центр правосудия по делам несовершеннолетних
Университет Барри, Юридический факультет Дуэйна О. Андреаса, Флорида - Центр правосудия по делам детей и семьи
Северо-Западный университет, Юридический факультет, Illinois - Юридическая клиника Эдвина Ф. Манделя
Юридический факультет Чикагского университета, Иллинойс - Детская юридическая клиника Loyola Civitas
Чикагский университет Лойола, Иллинойс - Юридическая клиника Университета Вальпараисо, Индиана
- Виола Дж. Талиаферро семейная и детская клиника
Университета Индианы Университет Индианы, юридическая школа Маурера, Индиана - Мидлтон -центр по правам детей
Юридическая школа Дрейка, Айова - Детские и семейные права
Юридическая школа Университета Университета Университета Университета Университета Университета Университета Университета Университета Университета Университета Университета Канзаса - Ювенальная юридическая клиника
Юридический факультет Университета Тулейн, Луизиана - Программа ювенальной юстиции, Клиника юридической помощи Камберленда
Юридический факультет Университета штата Мэн, Мэн - Клиника защиты детей
Юридический факультет Балтиморского университета, Мэриленд - Программа защиты детей
Юридический факультет Гарвардского университета, Массачусетс - Центр правосудия по делам несовершеннолетних и Клиника защиты детей
Юридический факультет Университета Саффолка, Массачусетс - Права несовершеннолетних Адвокатский проект
Бостонский колледж Юридическая школа, Массачусетс - Юридическая клиника по защите прав детей, Клиника по делам несовершеннолетних, Клиника по защите прав детей
Юридический факультет Мичиганского университета, Мичиган - Клиника защиты детей
Юридический факультет Университета Хэмлина, Миннесота - Детские юридические клиники
Юридический факультет Университета Миннесоты, Миннесота - Центр семейного и детского права
Юридический колледж Миссисипи, Миссисипи - Защита прав детей acy Clinic
Школа Университета Миссисипи of Law, Mississippi - Клиника защиты прав детей
Washington University School of Law, Missouri - Программа гражданского клинического права
University of Nebraska College of Law, Nebraska - Юридическая клиника Томаса и Мака
Университет Невады, Юридическая школа Уильяма С. Бойда, Невада - Детская юридическая клиника
Юридическая школа Рутгерса, Камден, Нью-Джерси - Детская юридическая клиника
Юридическая школа Рутгерса, Ньюарк, Нью-Йорк Jersey - Клиника правосудия по делам несовершеннолетних
Юридический факультет Университета Сетон Холл, Нью-Джерси - Центр по делам детей, семьи и права
Юридический факультет Университета Хофстра, Нью-Йорк - Клиника защиты прав детей
Юридическая школа Колумбийского университета, Нью-Йорк - Клиника защиты детей
Юридическая школа Университета Джона, Нью-Йорк - Детская юридическая клиника
Юридическая школа Нью-Йоркского университета, Нью-Йорк - Клиника защиты прав детей
Юридический колледж Сиракузского университета, Нью-Йорк - Детская юридическая клиника
Юридический факультет Университета Дьюка, Северная Каролина - Центр семейного и молодежного права
Юридический факультет Столичного университета, Огайо - Правосудие для детей, проект
Университет штата Огайо, Юридический колледж Морица, Огайо - Клиника защиты прав детей и семьи
Университет Уилламетт, Орегон - Клиника защиты детей
Университет штата Пенсильвания, Юридическая школа Дикинсона, Пенсильвания - Междисциплинарная клиника защиты прав детей
Пенсильванский университет юридическая школа нсильвании , Pennsylvania - Юридическое образование Практика и правосудие по делам несовершеннолетних
Юридический колледж Университета Теннесси, Теннесси - Детская и семейная судебная клиника
Мемфисский университет Юридическая школа им.