Как начинался бихевиоризм — презентация онлайн
1. Как начинался бихевиоризм
менее чем через 40 лет после того, как Вильгельм Вундт формально основалпсихологию, наука пережила момент коренного пересмотра своих основ.
1.Психологи больше не превозносили возможности интроспекции,
2.сомневались в существовании психических элементов и не соглашались с тем,
что психология должна оставаться чистой наукой.
3.Психологи-функционалисты переписывали правила. Перестройка изнутри, а не
мощная атака извне. Переход от структурализма к функционализму в самый
момент своего осуществления не был очевиден.
4. В психологии в США во втором десятилетии XX века: развивался
функционализм, но структурализм все еще удерживал свои сильные, хотя уже
не исключительные позиции.
.
• В 1903 Уотсон получил степень доктора философии в Чикагском
университете — — центре функциональной психологии.
• Требования:
• 1.Заниматься только наблюдаемым поведением, которое можно
объективно описать в терминах «стимул-реакция».
• 2. Позднее будут отвергнуты все концепции и термины, касающиеся
процесса мышления. Такие слова, как «образ», «разум»,
«сознание», которые традиционно использовались еще со времен
ранней философии, — для науки о поведении потеряли всякий смысл.
Сознание – «это не более чем научное допущение, столь же
недоступное для опытной проверки, как старое понятие «души»».
Методы интроспекции неуместны
Основные идеи движения бихевиоризма не были порождены
Уотсоном — они развивались в психологии и биологии в
течение многих лет.
• 1) философские традиции объективизма и механицизма;
• 2) зоопсихология
• 3) функциональная психология.
• Объективность восходит к Декарту, Конту == позитивизм
• Появление науки о поведении неизбежно.
• Жак Леб (1859-1924) — зоопсихолог
• 1900 год — У. С. Смолл изобрел лабиринт
• К 1910 году было образовано уже около 8
лабораторий, занятых исследованиями в
области сравнительной психологии
• 1911
журнал «Поведение животных»,
позднее — «Сравнительная психология».
• 1909 получили известность работы Павлова
5. Эдвард Ли Торндайк (1874-1949)
Эдвард Ли Торндайк (18741949)• разработал объективную, механистическую теорию научения, в
которой основное влияние уделялось внешнему поведению.
• психология должна изучать поведение, а не психические
элементы или опыт сознания.
• интерпретировал научение не в субъективных терминах, а в
терминах конкретных связей между раздражением и реакцией
— хотя допускал ссылки на сознание и психические процессы.
• Работы
Торндайка
Павлова
явились
примером
одновременного независимого открытия.
• закон эффекта в 1898 году
• закон подкрепления в 1902 году
• Торндайк создал экспериментальный подход коннекционизм.
• проанализировать сознание человека = искать связи
между
• (а)
ситуациями,
элементами
ситуаций
и
составляющими ситуаций
• (б) реакциями, готовностью реагировать, стимулами,
торможением и направленностью реакций.
• «Если все это подробно учесть, говоря о том, что
человек будет думать и делать, что будет раздражать
или радовать его в любой воображаемой ситуации,
то мне кажется, что ничто не останется в стороне…
Научение — это связь, соединение. Разум — это система
связи человека»
• Ассоцианизм…… Но!
• вместо рассуждений об ассоциации или связи
между идеями Торндайк ввел понятие связи
между ситуациями и реакциями.
• включил в свою психологическую теорию
более объективную основу, но продолжал
рассматривать психические, субъективные
процессы.
• При
этом,
рассматривая
поведение
подопытных животных, он говорил об
«удовлетворении»,
«неудовольствии»
и
«дискомфорте»
• Проблемный ящик
• количественные измерения научения
• Метод проб и ошибок (случайного успеха)
• Законы научения
• закона эффекта: «Любое действие, вызывающее в данной ситуации
удовлетворение, ассоциируется с данной ситуацией, так что, когда она
возникает вновь, появление этого действия становится более вероятным,
чем прежде. Напротив, любое действие, вызывающее дискомфорт,
отделяется от данной ситуации, так что, когда он возникает вновь,
появление этого действия становится менее вероятным»
• закон упражнения или закон приучения и отучения (тренировки) — в
каждой конкретной ситуации любая реакция начинает ассоциироваться с
этой ситуацией. Чем чаще реакция проявляется в той или иной ситуации,
тем теснее становится ассоциативная связь. И напротив, если реакция в
течение длительного времени не практикуется, то ассоциативная связь
ослабевает.
• провел исследование закона эффекта в которой в
качестве испытуемых привлекались люди.
• поощрение реакции действительно приводит к ее
укреплению, но наказание не дает очевидного
негативного результата для проведения параллели.
• Торндайк пересмотрел закон эффекта, чтобы сделать
больший акцент на поощрении, нежели на наказании.
10. Иван Петрович Павлов (1849-1936)
• 1.функция сердечных нервов,• 2. первичные
органы
пищеварения.
Нобелевская премия 1904 г.
• 3 изучение условных рефлексов.
• «Поначалу в наших физических экспериментах… мы
сознательно стремились объяснить наши результаты,
воображая себе субъективное состояние животного. Но
из этого не вышло ничего, кроме стерильно-чистого
противоречия и выражения личных взглядов, которые
невозможно было проверить. А потому нам не
оставалось ничего другого, как только проводить наши
исследования на чисто объективной основе»
ул. Академика Павлова, 12
• исследовали
поощрение,
затухание
рефлекса,
спонтанное восстановление, обобщение, установление
различий, обусловленность высшего порядка.
• с Павловым работали более 200 человек, его
экспериментальная
программа
продолжалась
длительное время и потребовала участия большего
количества людей, чем какая-либо иная программа со
времен Вундта
• высшая нервная деятельность может изучаться в терминах физиологии,
на подопытных животных и без привлечения такого понятия, как
сознание.
• работы Павлова оказали влияние на уклон научной психологии в сторону
большей объективности в предмете изучения и методах, усилил
тенденцию к функциональности и практичности.
• Павлов продолжил традиции механицизма и атомизма, в которых с
самого начала формировалась новая психология.
• «живой организм ведет себя как машина — несомненно сложная, но столь
же покорная и послушная, как любая другая машина»
• Условные методы Павлова предоставили психологической науке базовый
элемент поведения, конкретную рабочую единицу..
14. Владимир Михайлович Бехтерев (1857-1927)
условные рефлексы в моторике, распространил условные принципы Павлова на мускулы.
Основным открытием Бехтерева стали сочетательные рефлексы, выявленные в результате
исследования моторных реакций.
Можно было объяснить это явление в терминах психических процессов, но Бехтерев считал
реакции рефлекторными.
полагал, что поведение высшего уровня можно объяснить, рассматривая его как сочетание или
накопление моторных рефлексов нижнего уровня.
Процессы мышления зависят от внутренних действий речевой мускулатуры. эта идея позднее
была подхвачена Уотсоном.
боролся за применение абсолютно объективного подхода; искоренял использование психической
терминологии или концепции.
«Объективная психология», 1907 г.
• постепенное
движение
психологии
в
сторону
возрастающей объективности
в выборе предмета
изучения, в методологии.
• в начале XX века зоопсихология стала совершенно
объективной наукой как по предмету исследования, так и
по применяемым методам. «Выделения желез»,
«рефлекторные реакции», «действия», «поведение»
• Зоопсихология — модель для разработки учения о
поведении – бихевиоризма
• Уотсон разработал основы науки о поведении, положения
которой в равной степени справедливы и для людей, и для
животных.
16. Влияние функциональной психологии на бихевиоризм
• главный акцент на поведение и объективность, несогласие с понятиеминтроспекции. Прикладные психологи не находили применения для
концепции сознания и интроспекции.
• функциональные психологи уже оторвались от психологии сознательного
опыта Вундта и Титченера.
• интеллектуальный климат Соединенных Штатов благоволил к идее
объективной психологии. Общая тенденция развития американской
психологии была направлена в сторону бихевиоризма.
• Макс Мейер опубликовал книгу «Фундаментальные законы человеческого
поведения» Вильям Мак-Дугалл написал книгу «Психология: изучение
поведения»,Найт Данлоп, предложил вообще вычеркнуть понятие
интроспекции из психологии. Энджелл (1910) говорил, что термин
«сознание» в конце концов исчезнет из психологии, как уже исчез термин
«душа», предположил, что будет гораздо полезнее забыть о сознании и
вместо этого объективно описывать поведение людей и животных.
• Величие Уотсона состоит не в том, что он первым предложил новую идею,
но в том, что он услышал к чему призывает время.
18.
Джон Б. Уотсон (1878-1958)• «Психологияглазами
бихевиориста»
журнал
«Психологическое обозрение» за 1913
• 1. Об определении и задачах психологии.
• 2. О критике структурализма и функционализма.
• 3. О роли «наследственных и поведенческих факторов» в
адаптации организма к окружающей среде.
• 4. О том, что область прикладной психологии является
истинно научной, поскольку она занята поиском общих
законов, которые могут быть использованы для контроля
за поведением.
• 5.
О
важности
обеспечения
единообразности
экспериментальных процедур при исследованиях как
людей, так и животных.
• Психология
представляет
собой
объективную экспериментальную отрасль
естественных наук.
• Задача — прогнозирование поведения и
управление поведением.
• Поведение человека, при всей его
сложности и высоком уровне развития,
составляет только часть общей схемы
исследований в бихевиоризме.
20.
Методы бихевиоризма• Уотсон боролся за то, чтобы психолог всегда ограничивался исключительноданными естественных наук, то есть тем, что является наблюдаемой
величиной в бихевиористских лабораториях допускались лишь строго
объективные методы исследований.
• наблюдение с использованием или без использования приборов; методы
тестирования; методы дословной записи и методы условных рефлексов.
• Проведение исследований сложного человеческого поведения в
лабораторных условиях. Продолжил атомистическую и механистическую
традицию. «Он собирался изучать человеческое поведение точно так же, как
физики изучают Вселенную, — путем разбиения его 414 отдельные
компоненты, атомы или элементы.»
• Для Вундта и Титченера испытуемые были одновременно и наблюдателями,
и наблюдаемыми. Это означает, что люди сами проводили наблюдения за
переживаниями своего сознания. Таким образом, их роль была намного
важнее, чем роль самого экспериментатора.
• В бихевиоризме испытуемым отводится гораздо более скромная роль. Они
больше ничего не наблюдают, напротив, за ними постоянно наблюдает
экспериментатор. Участники эксперимента при этом стали называться
испытуемыми, или субъектами, а не наблюдателями
21. Предмет изучения бихевиоризма
• основные элементы поведения: мышечные движенияили секреция желез.
• Психология, как наука о поведении, должна иметь
дело только с теми актами, которые можно
объективно описать, не прибегая к менталистическим
концепциям и терминологии.
• бихевиоризм имеет дело со всем организмом в
целом, со всеми его связями с окружающей средой.
Путем анализа совокупностей пар «стимул-реакция» и
разложения их на элементарные составляющие
можно разработать определенные законы поведения.
• Бихевиоризм Уотсона представляет собой попытку
построить науку, свободную от менталистических
понятий и субъективных методов, науку объективную,
как физика.
• Популярность и привлекательность бихевиоризма
Критика бихевиоризма Уотсона
Вильям Мак-Дугалл (1871-1938), английский психолог, инстинктивная теория поведения,
социальная психология .
Если психологи не будут использовать интроспекцию, то каким образом они смогут
определить смысл реакции субъекта или точность слов? Каким образом, не прибегая к
самонаблюдению, можно выяснить что-либо о мечтах и фантазиях? Как понять и оценить
эстетические переживания?
Подверг критике допущение Уотсона о том, что человеческое поведение является всецело
детерминированным, что все наши действия являются прямыми результатами прошлого
опыта и могут быть полностью прогнозированы, если только известны события прошлой
жизни.
Подверг критике метод дословного описания, подчеркнул непоследовательность метода.
Диспут Уотсона и Мак-Дугалла произошел через одиннадцать лет после того, как Уотсон
формально основал бихевиоризм как научную школу.
24. Вклад бихевиоризма Уотсона в развитие психологии
• Плодотворная научная деятельность Уотсона продолжаласьменее 20 лет, но он оказал глубокое влияние на весь ход
развития психологии на многие годы вперед.
• Считалось, что ученые, если только предоставить им
достаточно времени, смогут найти решения любых
проблем, ответить на любые вопросы.
• Уотсон сделал психологию более объективной по своим
методам и терминологии.
позднее его исходные
формулировки более не применялись..
• В свое время бихевиоризм Уотсона успешно одолел все
старые течения в психологии, объективные методы стали
неотъемлемой частью американской психологии.
• сам Уотсон получил широкое признание как основатель
научной школы.
Бихевиоризм, этология
Встречаемое в зоотехнической литературе понятие «бихевиор» происходит от английского слова behaviour, что в переводе означает поведение. Понятие же «бихевиоризм» (от английского behaviourism) охватывает одно из исследовательских направлений в психологии, начало которому положил Уотсон, и используется как научный термин с XX в. Предметом изучения бихевиоризма является поддающееся наблюдению поведение людей и животных, т. е. комплекс реакций на внешний раздражитель. Отвергнув метод интроспекции*, это направление положило в основу объективные методы исследования. Этим самым бихевиоризм способствовал развитию эмпирических исследований закономерностей поведения животных, познанию их привычек и отказу от антропоморфизма. Это направление исследований сформировалось под влиянием: а) зоопсихологии, развитой Лёбом, Йерксом и Торндайком, откуда были позаимствованы предмет, методы и цели исследований; б) теории условных рефлексов Павлова; в) рефлексологии Бехтерева.
* Интроспекция — метод самонаблюдения, широко использовавшийся в экспериментальной психологии конца XIX в., но находящий ограниченное применение в современной психологии.
Наблюдением за поведением отдельной особи или группы животных в данной среде занимается этология (от греческого ethos — обычай, характер и logos — слово, мысль). По Садовскому (1973), этология — это наука, предметом изучения которой является «установление и изучение закономерностей в рамках сложных форм реагирования организмов на раздражители среды». Различают этологию описательную, занимающуюся описанием отдельных привычек, и экспериментальную, занимающуюся анализом факторов, обусловливающих привычки, характерные для каждого вида и породы животных, а также изучением правильности функционирования органов чувств, функций нервной системы и т. д.
Любое свойство, определяемое генотипом и влиянием среды, называется количественным признаком. Таковы и все привычки животных, имеющие генетическую основу и обусловленные внешней средой. В отнесении к этому типу признаков генотип представляет собой информацию, реализованную в период зародышевого развития организма и последующего обучения и приобретения опыта. Следовательно, тип поведения постоянно совершенствуется и дифференцируется под влиянием окружения.
Поведение диких видов животных определяло возможности их доместикации: человек одомашнивал и одомашнил лишь некоторых из них. Например, нервная возбудимость диких животных наряду с их стадностью была одним из главных критериев одомашнивания. В свою очередь, поведенческие реакции одомашненных животных стали критерием отбора: человек постоянно выбраковывает животных с безудержным темпераментом. Отсюда утверждение, что доместикация оказала влияние на поведение домашних животных. Так, Самбраус (1968) утверждает, что домашние животные сохраняют этологические признаки раннего возраста на протяжении всей жизни (кротость, покорность человеку), зато у диких животных они через определенное время исчезают. По мере одомашнивания изменяется также реактивность животных. Не проявляют они, например, специфической избирательности в состоянии полового возбуждения и совершают садку на чучело, имитирующее самку. Проводимый человеком искусственный отбор привел к ослаблению адаптационных способностей (выживаемости) домашних животных в тяжелых условиях.
Кроме одомашнивания, изменение методов размножения, содержания и использования оказало дальнейшее влияние на поведение сельскохозяйственных животных, Зееб (1968) отмечает, что в крупных хозяйствах, например, в условиях беспривязного содержания крупного рогатого скота и самокормления более четко проявляется влияние социального ранга.
Содержание большого количества животных в одном помещении приводит к сокращению времени поедания корма и тем самым к росту его потребления.Разнообразие внешних условий (кормление, микроклимат, болезни) и мутации, в том случае, когда полученные индивидуумы (мутанты) попадают в благоприятные условия выращивания, являются факторами, влияющими на формирование поведения домашних животных. Кроме того, важную роль здесь сыграл и в дальнейшем будет играть сам человек, проводя строгий отбор, способствующий улучшению продуктивности животных.
Интенсивное ведение хозяйства на промышленной основе вызывает модификацию поведения в результате наложения новых поведенческих форм на старые.
Это неизбежно при содержании крупных групп животных одного возраста, пола и продуктивности на ограниченной площади, не обеспечивающей свободы движения, при регламентировании кормления (состав, режим) и усиленной эксплуатации. Поэтому этологические исследования должны входить в комплекс мер, направленных на обеспечение высокой продуктивности животных в условиях новой технологии.
Поведение животных было предметом исследований еще в древности, а описанием социальной иерархии в стаде крупного рогатого скота, как упоминают в своей работе Либенберг и др. (1971), занимался сам Аристотель (384-382 гг. до и. э.).
Большой труд на тему поведения домашних животных представили Хейфец (1962, 1969), а также Фрейзер (1974). О значении этого направления исследований свидетельствует присуждение в 1973 г. Лоренцу, Тинбергену и Фришу Нобелевской премии за сравнительные исследования в области этологии.
- Назад
- Вперед
Уотсон и бихевиоризм | в Главе 01: Психология и наука
Уотсон и бихевиоризм
На рубеже веков интроспекция как экспериментальный метод увядала на корню. К 1898 году только 2,3% исследовательских статей по психологии упоминали о самонаблюдении.
Каков был статус интроспекции около 1900 года?
Психологи считали, что интроспекция потерпела неудачу. Их область потеряла свою первоначальную идентичность как «наука о сознании».
В 1905 году Уильям Макдугалл написал учебник, определяющий психологию как «изучение поведения». Напротив, структурализм и функционализм были нацелены на объяснение ментального содержания, а не поведения.
Настало время для этой новой концепции психологии. Джон Б. Уотсон, который ввел термин бихевиоризм , стал сторонником новой точки зрения. Уотсон согласился с Макдугаллом в том, что психологию следует определить как науку о поведении, и занял еще более крайнюю позицию, чем Макдугалл.
Макдугал… не имел особых претензий к старому предмету [разум и сознание], но считал, что поведение тоже заслуживает внимания… В 1913 году Уотсон пошел еще дальше. Он сказал, что психология должна изучать поведение, а разум, традиционный предмет, теперь запрещен . (Epstein, 1987, p.333)
Джон Б. Уотсон
В 1913 году Уотсон заявил, что он психолог нового типа: бихевиорист . Уотсон сказал, что бихевиорист полностью исключит самоанализ из психологии.
Психологи должны придерживаться научного метода, сказал Уотсон, изучая только то, что можно наблюдать и измерять. Это позволило бы ученым контролировать поведение людей, как никогда раньше.
Уотсон сделал известное заявление о потенциальной силе бихевиоризма в бестселлере под названием Психология с точки зрения бихевиориста (1913):
Дайте мне дюжину здоровых младенцев, хорошо сформированных, и мой собственный особый мир чтобы воспитать их, и я гарантирую, что возьму любого наугад и обучу его, чтобы он стал любым специалистом, которого я выберу, — доктором, адвокатом, художником, купцом и да, нищим и вором. (Уотсон, 19 лет13)
Что заявлял Ватсон в 1913 году?
Ватсон с детства был бунтарем. Он часто дрался в подростковом возрасте. Он назвал церковное крещение в своем родном городе, совершенное в подростковом возрасте, «прививкой, которая не прошла». Стремясь вырваться за рамки воспитания в маленьком городке, Уотсон получил высшее образование в Университете Фурмана в Гринвилле, Южная Каролина.
В Фурмане Ватсон продолжал бунтовать. Один из его профессоров (Мейер) пригрозил «завалить первого студента, сдавшего экзамен вверх ногами». Уотсон, отличник, принял вызов. Он сдал последний экзамен вверх ногами. Мейер завалил его, отсрочив выпуск Ватсона на целый год.
Какие примеры мятежного поведения Уотсона были?
Однако Мейер также помогал Ватсону. Мейер рассказал Уотсону о новых и захватывающих разработках в области психологии в Чикагском университете, где Мейер недавно провел год. Ватсон решил, что это именно то, что ему нужно.
Уотсон написал президенту Чикагского университета, заявив, что он «никогда ничего не добьется», если не получит финансовую поддержку для продолжения своего образования. Очевидно, эта тактика сработала, потому что Уотсон получил стипендию.
В Чикагском университете Уотсон изучал физиологию, затем увлекся исследованиями на животных. Функционализм был в полном расцвете в Чикагском университете. Но Уотсон никогда не чувствовал себя комфортно в самоанализе. Как позже вспоминал Уотсон:
«Я никогда не хотел использовать людей в качестве субъектов. Я ненавидел служить субъектами. Мне не нравились напыщенные, искусственные инструкции, данные субъектам. Мне всегда было неудобно и я действовал неестественно». (Watson, 1936, стр. 276)
Как Ватсон относился к интроспективным экспериментам?
Сотрудник из Чикаго вспоминал, что Уотсон «раньше с трудом составлял последовательные интроспективные отчеты». Вместо этого Уотсон обратился к исследованиям на животных.
Однако Уотсон обнаружил, что даже исследования на животных требуют интроспекции. Описания сознания животного использовались при описании исследований на животных.
Это показалось Ватсону абсурдным и ненужным. Как человек мог знать, что было в голове нечеловеческого животного? Наблюдатель мог рассуждать о сознании животного только после наблюдения за поведением животного. Почему бы просто не описать поведение и не остановиться на этом?
Вскоре Уотсон поставил под сомнение необходимость вообще обсуждать сознание, будь то у животных или у людей. Он предположил своему наставнику Джеймсу Роуленду Энджеллу, что может существовать дисциплина психологии без ссылок на сознание или самоанализ.
Энджелл предостерег его от реализации этой противоречивой идеи. Однако к такому же выводу пришли и другие.
Какую идею предложил Энджелл Уотсон? Каков вклад Уотсона в психологию?
Современные ученые говорят, что Ватсон не изобрести бихевиоризм. Он просто дал ему имя и опубликовал его.
Поведенческие исследования (такие как прогон крыс через лабиринт и отчет об улучшении их результатов) проводились более чем за 20 лет до того, как Уотсон ввел термин бихевиоризм. Однако Уотсону удалось продвигать бихевиоризм как мощный новый подход.
У Уотсона появилась возможность продвигать свои идеи, когда Дж. М. Болдуин нанял его в Университет Джона Хопкинса. Болдуин только что основал престижный журнал Psychological Review и был его первым редактором.
Не прошло и двух недель после прибытия Ватсона, как Болдуин попал в настолько скандальную ситуацию, что немедленно уехал из города в Мексику. Он передал редакторство своего нового журнала своему способному молодому студенту Уотсону. Внезапно Уотсон нашел способ предать гласности свои взгляды.
Как Уотсону удалось занять видное место в психологии?
Как исследователь животных, Уотсон осознавал главный плюс бихевиоризма: он открывал психологию организмам, у которых не было языка для описания их внутренних мыслей.
Эрнест Хилгард (1979, стр. 3) утверждал, что неверно говорить, что Уотсон пытался сузить рамки психологии. «Уотсон не пытался сузить психологию, вместо этого он пытался ее расширить».
С помощью поведенческих методов психология может быть применена к животным, психически больным и людям с ограниченными языковыми способностями, например к младенцам. Все они были группами, неспособными предоставить надежные интроспективные отчеты об умственной деятельности; теперь они могут быть включены в психологические исследования.
Как Уотсон стремился расширить психологию?
———————
Ссылки:
Эпштейн, Р. (1987) Часть XV: Послесловие: некоторые заключительные замечания. 27. В желтом лесу. В Modgil, S. & Modgil, C.M. (ред.) Б. Ф. Скиннер: консенсус и противоречие . Нью-Йорк: Falmer Press, 1987.
Хилгард, Э. Р. (1979) Сознание в современной психологии. Ежегодные обзоры , 31 , 1-26.
Уотсон, Дж. Б. (1913) Психология с точки зрения бихевиористов. Получено с https://www.saylor.org/
Уотсон, Дж. Б. (1936). Джон Бродус Уотсон. В К. Мерчисон (ред.). История психологии в автобиографии . Вустер, Массачусетс: издательство Университета Кларка, стр. 271-281.
Предыдущая страница | Верх страницы | Содержание главы | Следующая страница
Напишите доктору Дьюи по адресу [email protected].
Не видите, что вам нужно? Psych Web имеет более 1000 страниц, поэтому он может быть где-то еще на сайте. Выполните поиск Google по конкретному сайту, используя поле ниже.
Copyright © 2007-2018 Расс Дьюи
Гэри Хэтфилд, Бихевиоризм и психология
Гэри Хэтфилд
Бихевиоризм был специфически американским явлением. Как школа психологии она была основана Джоном Б. Уотсоном (1878-1958) и переросла в необихевиоризмы 1920-х, 30-х и 40-х годов. Философы были вовлечены с самого начала, предвосхищая движение и пытаясь определить или переопределить его принципы. Бихевиоризм выражал натуралистическую направленность американской мысли, возникшую в ответ на господствовавший философский идеализм и вдохновленную развитием самого естествознания. В американской философии было несколько версий натурализма, а также несколько бихевиоризмов. Большинство бихевиористов воздавали должное дарвиновскому функционализму; все они отказались от самоанализа и сделали выученные изменения в поведении основным предметом и объяснительной областью психологии. Они различались в своих описаниях поведения, способах объяснения и отношении к менталистическим концепциям. Уотсон был строгим материалистом, который хотел исключить из психологии все менталистические разговоры. Эдвард Чейс Толман (1886-1919 гг.)59) рассматривал разум как биологическую функцию организма. Он разрешил менталистические термины, такие как «цель», в описании поведения и постулировал промежуточные процессы, которые включали «представления» окружающей среды, требуя при этом, чтобы такие процессы изучались только как выраженные в поведении. Кларк Л. Халл (1884–1952) разработал гипотетико-дедуктивную версию бихевиоризма, родственную функционализму Толмена в постулировании промежуточных переменных, но без его когнитивистских конструкций.
Цитировать Простой текст БибТекс Форматированный текст Зотеро EndNote Менеджер ссылок РефВоркс
Параметры Отметить как дубликат Найдите его в Scholar Запросить удаление из индекса Лист регистраций изменений
Править
Посмотреть на PhilPapers
Гэри Хэтфилд
Пенсильванский университет
Дата архивации: 09.10.2015
Просмотреть все версии
Американский прагматизм, Разное в философии Америки
Психологический бихевиоризм в философии когнитивных наук
Бихевиоризм Американский натурализм Необихевиоризм Уотсон Сингер Холт Перри Толман Халл Скиннер
Добавлено в PP 9016 1
28 января 2009 г.
Загрузки
2 430
(#2,013)
6 месяцев
379
(#1,486)
Исторический график загрузок с момента первой загрузки
Этот график включает как загрузки с PhilArchive, так и переходы по внешним ссылкам на PhilPapers.