Психология как наука — предмет, задачи, принципы
О чем статья
Определение психологии, предмет, задачи, принципы
Термин «психология» вытекает из двух древнегреческих слов: psyche (душа) и logos (наука), то есть наука о душе.
Психология формировалась на протяжении столетий и бурно развивается в современных условиях научно-технического прогресса в неразрывной взаимосвязи с другими отраслями научного знания (социальной, исторической, экономической, юридической, политической и т.д.) и общественной жизни.
Предмет психологии: закономерности развития и проявления психических явлений и их механизмы.
Задачи психологии:
- понять сущность и закономерность психических явлений;
- научиться управлять психическими явлениями;
- развивать теоретические исследования;
- решать практические проблемы;
- использовать обретенные знания для повышения эффективности человеческой деятельности.
Какие-либо исследования, осуществляемые психологией, основаны на таких руководящих положениях –
Принцип детерминизма
Основополагающий методологический принцип материалистической психологии, который фиксирует причинную обусловленность психики и включает ее в связи и отношения объективных явлений, существующих вне субъекта. При этом каждая следующая форма детерминированного объяснения включает психику к более полной, по сравнению с предыдущей, системе связей материального мира, которая открывает ее новые грани.
Идеалистическая психология борется за право на индетерминизм: отрицает внешнюю обусловленность психики и рассматривает ее как самодетерменированое явление.
«Внешние причины действуют через внутренние условия».
Принцип отражения
Конкретизирует принцип детерминизма, показывая, что психические явления несут в себе внешнее содержание. Согласно этому принципу, психику можно толковать как субъективный образ объективного мира.
Принцип отображения должен быть дополнен принципом субъекта, который акцентируется на собственной активности психического, его способности быть фактором жизни.Принцип единства психики и деятельности
Психика возникает, развивается и существует в деятельности как образе жизни субъекта. Психика является продуктом, компонентом и условием деятельности как активности, путем которой человек реализует свои отношения с миром. Этот принцип направлен против редукции психики только к субъективному и призывает изучать ее косвенно – путем анализа деятельности. По данному принципу психика должна рассматриваться в связи с процессами приспособления, осваивания, самореализации и творчества.
Принцип развития
Обязывает подходить к психике как к продукту осложнения взаимоотношений человека с миром. Это происходит в филогенетическом, историческом и онтогенетическом аспектах.
Методы психологии
Главными требованиями к формированию подходов к созданию методов психологической науки являются: объективность, генетический подход, системность, личностный подход, индивидуализация, единство теории и практики.
Психологические методы – это путь организации психологом собственной деятельности, с помощью которых он достигает поставленной задачи. Делятся на объективные и субъективные методы.
Существуют четыре группы психологических методов:
Организационные. Определяют стратегию исследователя. Среди них выделяют: сравнительный метод (сопоставление разнообразных групп по возрасту, деятельности и т.п.), лонгитюдный метод (многократное исследования одних и тех же лиц в течение долгого периода времени) и комплексный метод (в исследовании участвуют представители разных наук, при этом, как правило, один объект изучают разными способами).
Эмпирические. Определяют тактику при проведении исследования: основные (наблюдение, эксперимент), дополнительные (тесты, интервью, беседа, анкетирование, опрос, анализ продуктов деятельности).
Метод обработки данных: количественный и качественный анализы.
Интерпретационные. Выделяют генетический метод и структурный.
Нужна помощь в написании работы?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Заказать работу
Этапы развития психологии
Учение о душе – V в. до н. е. – начало XVII в. н. е.
Образовалось как внешняя особая область человеческой деятельности по отношению к религии и отделилось от нее. Было основано не на власти над существом, а на законе. Изначально учение о душе сложено в рамках медицины и древнегреческой философии.
Значительный вклад в данное учение сделали:
Платон Афинский (провел грань между материальным смертным телом и нематериальной бессмертной душой).
Аристотель Стагирский (по его мнению, душа – это неотделимая форма живого органического тела; существует три типа души (разумная, животная и растительная), которые представляю три совершенно разных уровня жизни).
Гиппократ (сформулировал положение, что органом мышления и ощущения является мозг; разработал учение о темпераментах).
Френсис Бекон (отделил тело от науки о душе, а в учении о душе выделил науку о рациональной божественной душе).
Учение о познании, опыте и сознании – середина XVII в. – середина XIX в.
Рене Декарт ввел понятие «сознание», которое рассматривается как критерий, отличающий душу и тело между собой. По его мнению, только человек может владеть душей, а животные не имеют ее и действуют как механические устройства.
Джон Локк назвал сознанием способность думать, чувствовать и желать. Стал идеологом метода интроспективных исследований. По его мнению, существует 2 вида опыта: внешний (непосредственно основан на ощущениях, его результат – простые идеи, которые не делятся на меньшие единицы) и внешний (манипуляция ума с простыми идеями, результат – с простых идей образуются сложные).
Учение о поведении – вторая половина XIX в.
Формируются новые школы и течения психологии, основатели которых признавали предметом психологии не сознание, а поведение.
Джон Уотсон провозгласил формулу «стимул-реакция». Он выдвинул план перестройки общества на основе бихевиористической схемы, согласно которой, манипулируя внешними раздражителями, можно «создать» человека с какими-либо константами поведения.
Учение о самосознании – конец XIX в.
На данном этапе предметом психологии является система представлений индивида о себе, образ собственного «Я» с присущими ему когнитивными, эмоциональными и оценочно-волевыми компонентами.
Л. С. Выготскому удалось раскрыть содержание и операции, которые присущи каждой стадии развития самосознания и подобны стадиям развития высших психических функций в целом. По его мнению, сперва внутренние качества и состояния определенного субъекта (в том числе ребенка) выступают объектом познания и осознания для других людей.
Учение о личности – с начала XX в.
С начала XX века психика человека связывается с личностью. Главное направление поисков в этом периоде – более широкое, целостное понимание феномена человека. Психология рассматривает социально обусловленную систему психических качеств индивида, которая формируется и проявляется в предметной деятельности и общении.
Структурная школа В. Вундта считала главным заданием психологии – экспериментальное изучение структуры сознания.
Школы, направления, концепции в психологии
На пути становления психологии как науки возникли различные школы, направления и концепции, а именно:
Интроспективная психология. Одно из направлений в психологии, предметом изучения которого является самонаблюдение (интроспекция) человека за содержанием, актами собственного сознания.
Ассоциативная психология. Сводит все сложные психические процессы в комбинацию элементарных ассоциаций – ощущений, представлений и самых простых чувств.
Психоаналитический подход. Разработан З. Фрейдом. Предметом изучения является подсознательное. Бессознательное («оно»), по мнению З. Фрейда, – глубинный слой; Сознательное «я» – посредник между «оно» и внешним миром. Над «я» – «интернализованная» версия общественных норм и стандартов поведения.
Аналитическая психология. Предмет изучения – бессознательное. Рассматривает процесс психического развития индивида, а также делится по содержанию на две составляющие: коллективное бессознательное и личное бессознательное.
Когнитивная психология – один из современных направлений психологии, основным предметом изучения которого является знание, познание. Представители данного направления исследуют внутреннюю организацию психических процессов: восприятие, память, внимание и мышление.
Операциональная концепция интеллекта и генетической эпистемологии. Направление основано швейцарским ученным Жан Пиаже. Он рассматривает интеллект человека как одну из форм приспособления к среде обитания. Касаемо генетической эпистемологии: контролируемые психологические исследования когнитивного развития детей, по мнению ученного, призваны ответить на принципиальные теории познания (как происходит переход от незнания к знанию, от менее достоверного к более достоверному знанию; существуют ли врожденные идеи или наши знания вполне извлекаются из опыта; как формируются основные категории познания).
Бихевиоризм. Предметом изучения является поведение. Представители данного направления психологии отрицают сознание, признают предметом лишь поступки (образ действий).
Необихевиоризм – направление в современной психологии, представители которой делаю попытку преодолеть прямолинейность и упрощенную систему ортодоксального бихевиоризма.
Психология поступка. Предмет изучения – поступок – основное звено, центр какой-либо формы человеческой деятельности, не только моральной.
Гештальтпсихология. Представители данного направления утверждали целостность структуры и выдвигали идею целостности восприятия.
Концепция психологии народов. Главная движущая сила истории – народ, который выражает себя в искусстве, воспитании, религии, легендах, мифах и т.д.
Гуманистическая психология – совокупность направлений психологической науки и практики, отличающиеся сознательным и последовательным соглашением осуществляемой психологами деятельности принципам гуманизма.
Критическая психология – направление в немецкой психологии, основанное на марксизме и возникшее в конце 60-х гг. XX века. Предмет изучения – способность к действию.
Полезные источники
Выготский Л.С. Психология развития человека / Л. С. Выготский. – М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005.
Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: Изд-во МГУ, 1988.
Годфруа Ж. Что такое психология / Ж. Годфруа. – М.: Мир,1992.
Дружинина В. Н. Психология [учебник для гуманитарных вузов] / В.Н. Дружинина. – Спб: «Учебник нового века», 2001.
Предмет и задачи общей психологии
Общая психология ↓
Психология – это наука о закономерностях развития и функционирования психики, как особой формы жизнедеятельности. Взаимодействие живых существ с окружающим миром реализуется посредством качественно-отличных от физиологических, но неотделимых от них психических процессов, актов состояния. В течение столетий явления изучаемые психологией обозначались общим термином душа и считались предметом одного из разделов философии, названного в 16 веке психологией. Сведения об указанных явлениях накапливались и в других науках – педагогике, медицине. Психология – это наука о фактах, закономерностях и механизмах психики как складывающегося в мозгу образа действительности, на основе и при помощи которого осуществляется управление поведением и деятельностью, и имеющим у человека личностный характер.
Объектом психологии выступает психика, предметом – основные закономерности порождения и функционирования психической реальности.
Предмет психологии – это конкретные факты психической жизни (Гиппенрейтер), психические явления, характеризуемые качественно и количественно, что породило и различие подходов к их изучению. Под психическими явлениями понимаются субъективные переживания или элементы внутреннего опыта субъекта. Под психологическими фактами подразумевается гораздо более широкий круг проявлений психики, в том числе их объективные формы (в виде актов поведения, телесных процессов, продуктов деятельности людей, социально-культурных явлений), которые используются психологией для изучения психики – ее свойств, функций, закономерностей.Развитие научно-категориального аппарата психологии и подъем экспериментальных исследований, свободных от редукционизма (биологического, медицинского, кибернетического, философского, литературного), позволило психологии обособиться в самостоятельную науку, поскольку экспериментально выявленные закономерности психики не совпадали с анатомо-физиологическими. Было выявлено, что психические явления, будучи продуктом взаимодействия индивида со средой, сами являются активным причинным фактором (детерминантой) поведения.
Предмет психологии заключается в исследовании именно ориентировочной стороны любого психического процесса.
Задачи психологии: 1. Изучение психологических фактов и их закономерностей (то есть объяснение фактов, раскрытие законов, которым подчиняются эти явления), а также установление механизмов психической деятельности (то есть установление порядка и взаимодействия в работе конкретных психических и психофизиологических структур, осуществляющих тот или иной психических процесс). 2. Психология ставит своей задачей установить основные законы психической деятельности, проследить пути ее развития, вскрыть лежащие в ее основе механизмы и описать те изменения, которые происходят в этой деятельности.
Похожие материалы в разделе Общая психология:
- Классификация ощущений
- Споры о главенстве влияний среды и наследственности на развитие личности
- Эмоции
- Предмет и задачи общей психологии
- Принцип единства сознания и деятельности
- Характер. Роль условий жизни, обучения и воспитания в формировании характера. Характер и деятельность человека.
- Эмоциональные явления
- Память и проблемы ее улучшения
- Деятельность. Виды деятельности.
- Социогенетическая концепция личности
Психология
Психология изучает то, как люди думают, действуют, реагируют и взаимодействуют. Это изучение поведения человека (и животных), а также мыслей и эмоций, влияющих на поведение.
Направления для выпускников
Более 75 000 студентов изучали этот предмет в 2014/15 учебном году.
72% выпускников сразу устроились на работу.
Лучшие направления для выпускников:
- Здоровье человека и социальная работа
- Образование
- Розничная торговля/администрация и поддержка
- Юридические, социальные и социальные профессии
- Бизнес, управление персоналом и финансы
- Маркетинг, PR и продажи
Какие курсы доступны?
Психология является одним из самых популярных предметов для изучения на уровне бакалавриата.
Многие курсы на получение степени аккредитованы и следуют рекомендациям профессиональных организаций, установленным Британским психологическим обществом. Это важно, если вы хотите продолжить карьеру практикующего психолога со статусом дипломированного специалиста. Курсы могут быть посвящены научным исследованиям и/или прикладной психологии. Поэтому многие поставщики курсов предлагают исследовательские возможности для изучения восприятия, психологии развития, познания и поведенческой неврологии, а также для прикладной стороны, такой как изучение нейрореабилитации, образования и здоровья.Университеты и колледжи Великобритании предлагают широкий спектр курсов, в том числе в таких областях, как:
- Прикладная психология
- Детская психология
- Клиническая психология
- Психология развития
- Педагогическая психология
- Экспериментальная психология
- Судебная психология
- Социальная психология
- Спортивная психология
- Психология
Варианты курса включают:
- отдельные, совместные и множественные комбинации предметов
- очное, заочное и дистанционное обучение, а также некоторые курсы с размещением (сэндвич-курсы)
- квалификаций, начиная от степеней бакалавра наук (с отличием) и бакалавра (с отличием) до базовых сертификатов, а также степени магистра .
Комбинации предметов:
Психология предлагается в сочетании с очень широким кругом предметов, включая:
- Криминология, уголовное расследование, криминалистика
- Социология, социальная антропология, социальная забота, философия
- Биология, зоология, поведение животных, наука об окружающей среде
- Образование, детские исследования, развитие ребенка, консультирование
- Бухгалтерский учет, финансы, управление персоналом, реклама, бизнес, экономика, предпринимательство, маркетинг
- Археология, архитектурный дизайн, история искусства и дизайна, кельтистика
- Информатика, вычислительная техника, цифровые медиа и информация, исследования кино и медиа
- Английский язык, литературное творчество, журналистика, издательское дело, драматургия и театроведение, танцы, музыка
- Философия, политика, право, международные отношения
- Социальная история, евроведение, туризм, география, религиоведение
- Математика, спорт/физкультура
Найдите курсы в университетах и колледжах Великобритании
Вы рассматриваете ускоренную степень? Нажмите здесь, чтобы узнать больше о возможности завершения курса бакалавриата в более короткие сроки.
Профессор Энн Колли, исполнительный директор CPsychol, Британское психологическое общество
«Степень в области психологии предлагает не только возможность стать психологом, но и знания и навыки, которые вы можете применить в самых разных сферах деятельности».
Требования к поступающим
Уровни A – Хотя для получения степени по психологии не обязательно иметь все три науки на уровне A, большинство университетов предпочитают хотя бы одну из химии, физики, биологии или математики.
В целом, требуется сочетание хороших академических предметов уровня A. Психология Уровень A желателен, но обычно не обязателен. Другие предпочтительные предметы включают социологию, географию, антропологию, экономику, политику, философию и историю. Уровни литературы A могут быть полезны из-за написания отчета, который вы неизбежно будете делать, а математика / статистика помогут с аналитическим компонентом степени. Общие занятия обычно не считаются целесообразными.
Вступительные требования варьируются от CCC до AAB, при этом университеты и колледжи чаще всего запрашивают BBB.
Конкуренция за места на курсах психологии в Великобритании высока, так как предмет очень популярен. Поэтому репетиторы приемных комиссий нередко требуют высокие оценки или баллы по тарифам UCAS. Внимательно ознакомьтесь с требованиями к поступающим от каждого поставщика курсов. Репетиторы также могут принимать во внимание оценки GCSE как еще один способ отфильтровать растущее число отличников.
Scottish Highers – Требования для поступающих на Highers (наиболее распространенная квалификация) варьируются от BBBB до AAAAB, при этом университеты или колледжи чаще всего требуют BBBB. Время от времени университеты запрашивают Advanced Highers в дополнение к Highers. Если требуется Advanced Highers, университеты или колледжи обычно запрашивают AA.
Вас могут пригласить на день открытых дверей или на собеседование, которое может включать в себя упражнение в небольшой группе под руководством преподавателей, на котором вас попросят рассказать о теме, относящейся к курсу, и обсудить ее с другими членами группа.
Личное заявление
Университеты и колледжи будут искать хорошо написанное и структурированное заявление, подтверждающее, что вы хорошо осведомлены о предмете и имеете сильный интерес и мотивацию. Это может быть продемонстрировано:
- осознанное, но личное понимание предмета
- как вы изучали предмет вне школы или колледжа
- соответствующие карьерные амбиции, соответствующий опыт работы или волонтерская работа
- дополнительное чтение и изучение соответствующих тем, ключевых вопросов и содержания курса
ознакомьтесь с нашим полным советом по личному заявлению о психологии.
Ученичество
Если вы хотите совмещать работу и учебу, получая при этом заработок, вы можете рассмотреть вариант ученичества. Какие виды ученичества доступны и как вы подаете заявку, зависит от того, где вы живете.
Узнайте больше о стажировках в Великобритании.
Каждое ученичество устанавливает профессиональные стандарты для конкретных должностей, разработанные работодателями. Стандарты описывают навыки, знания и поведение, необходимые для демонстрации того, что ученик полностью компетентен в своей работе.
Профессиональное обучение (уровни 5–7)
- Академический специалист
- Арт-терапевт (степень)
- Консультант по персоналу/партнер
- Учитель обучения и навыков
- Учитель
- Специалист по психологическому благополучию
Ключевые области занятости
Существуют некоторые виды профессиональной деятельности, требующие или непосредственно относящиеся к изучению психологии. Некоторые из них требуют квалификации уровня последипломного образования, поэтому вам нужно будет подумать о дальнейшем обучении после получения степени, прежде чем вы сможете стать психологом.
- Клинический психолог
- Психолог-консультант
- Педагог-психолог
- Судебный психолог
- Учитель дополнительного образования
- Медицинский психолог
- Терапевт высокой интенсивности
- Трудотерапевт
- Выпускник первичного звена психиатрической помощи
- Специалист по психологическому благополучию
- Спортивный и лечебный психолог
Примечание. Если вы хотите стать психиатром, вам необходимо получить степень доктора медицины, а затем продолжить обучение психиатрии.
Родственные профессии
Где я могу узнать больше?
Посетите веб-сайты следующих профессиональных организаций, чтобы узнать больше о курсах и карьере в области психологии.
- Британское психологическое общество
- Ассоциация психологов образования
- Общество экспериментальной психологии
- Британская ассоциация консультирования и психотерапии
- Совет по психотерапии Великобритании
Быть или не быть науке? Истоки и влияние психологии — Обзор науки
Психология классифицируется как социальная наука, но многие не согласны с этой классификацией.
Руби Моран, штатный репортер|18 января 2023 г.
Робина Вермейер / Unsplash
«На самом деле, если мы хотим понять себя лучше, чем сейчас, я не сомневаюсь, что мы должны попытаться разгадать все эти сложные действия. живой материи в нашем мозгу», — сказал психолог Э. Д. Адриан в своей книге «Физические основы восприятия», опубликованной в 1947 году.0003
Представьте светящуюся сферу, плавающую в пустоте. Сфера начинает расширяться, выпуская щупальца света, распространяющиеся по черному плану. Усики скручиваются и поворачиваются друг вокруг друга по мере того, как они растягиваются, в конечном итоге учась общаться друг с другом. Каждая ветвь сферы выполняет определенную функцию, и взаимосвязь между ними помогает сфере создавать больше в этом пустом пространстве и учиться опираться на свои фундаментальные знания о своих возможностях.
Этот шар очень похож на разум. Наш разум постоянно воспринимает и изучает новые вещи, расширяя наши знания и понимание себя и нашего окружения посредством нового опыта. Объяснение того, как разум учится, растет и влияет на наше поведение, выходит далеко за рамки универсального ответа. В результате люди обратились к его изучению.
Психология изучает разум и то, как его функции влияют на наше поведение. Он возник из философских вопросов о том, как работает человеческий разум и почему. Позже это перешло в область исследования в 1800-х годах и действительно приобрело популярность после того, как Уильям Вундт основал первую психологическую лабораторию. Имея созданную лабораторию, у психологов было пространство для расширения своих исследований и экспериментальных открытий. Этому способствовал первый профессор психологии Джеймс Мекин, ученик Уильяма Вундта, в то время, когда психология считалась второстепенной наукой.
С тех пор психология вышла за пределы университетов и лабораторий и преподается во многих местах. Сегодня старшеклассники могут изучать психологию в AP или после AP. Психология, двойная регистрация или волонтерство в организации, специализирующейся на психическом здоровье и психологии. Он стал гораздо более доступным предметом для изучения, чем в прошлом.
В результате психология также становится все более популярной среди студентов и в настоящее время является восьмой по популярности специальностью в стране с более чем 19В 2021 году будет присуждено 5 тысяч ученых степеней по психологии. Хотя некоторые люди не одобряют занятия психологией, многих людей по-прежнему привлекает идея узнать, как работает человеческий разум.
Эрика Уилсон, 24 года, которая в настоящее время проходит курс психологии AP, предлагаемый Высшей научной школой Бронкса, является одной из многих студентов, которых привлекла эта тема. «Мне нравится знать, как структура мозга влияет на нашу повседневную жизнь и как мы, люди, функционируем, а также знать, почему мы думаем так, как мы действуем, независимо от того, основано ли это на медицине или на том, что мы делали в детстве», — сказала она. Эту идею разделяют многие ее одноклассники.
Анна Росарио 24 года сказала: «Психология обладает способностью понимать людей и их поведение. Он может быть как общим, так и индивидуальным, что меня особенно увлекает. Люди происходят из самых разных слоев общества с разными типами опыта, воспоминаний и взаимодействий, поэтому при независимом изучении каждого человека очень интересно, что может возникнуть и какие закономерности мы можем заметить».
Этот рост популярности и внимания к этой области привлекает больше внимания к спорам о ее статусе как науки.
Этот вывод сделан из утверждения, что психология не соответствует пяти критериям науки, определяемым как терминология, количественная оценка, строго контролируемые экспериментальные условия, воспроизводимость, а также предсказуемость и проверяемость, и поэтому не должна быть классифицирована как наука.
В статье в The Los Angeles Times, психолог Тимоти Д. Уилсон сказал, что, по его мнению, его область исследований часто не уважают и игнорируют. Научный писатель Алекс Б. Березов не согласился с этим мнением в своем Los Angeles Times , статья «Почему психология не является наукой» , и заявил, что предполагаемое неуважение к психологам связано с тем, что «оно коренится в усталом раздражении, которое испытывают ученые, когда неученые пытаются притвориться учеными».
Один момент, который поднимает Березов, заключается в том, что эмоции и причины, по которым они возникают, различаются от человека к человеку. Хотя между некоторыми группами людей, вероятно, есть общие черты, нет такого инструмента, как микроскоп или линейка, для измерения таких эмоций, и подведение абстрактных сенсорных понятий под одно определение не будет соответствовать почти достаточному количеству случаев для каждого чувства. Поскольку такие чувства, как счастье, не могут быть строго определены, психология не отвечает требованиям четкой терминологии и количественной оценки.
Стэнфордский тюремный эксперимент 1971 года был направлен на изучение того, как люди соответствуют социальным ролям. Профессор Стэнфордского университета Филип Зимбардо выбрал группу из 24 студентов колледжа мужского пола, которые должны были выступать в роли заключенных или тюремных охранников. Зимбардо пришлось прекратить эксперимент через шесть дней, потому что группа настолько соответствовала своим ролям, что обстановка стала напряженной и опасной.
Можно возразить, что размер выборки был слишком мал и слишком специфичен, чтобы по-настоящему представить степень соответствия индивидуумов социальным ролям. Если бы для эксперимента была выбрана более крупная выборка из более разнообразной группы людей, возможно, результаты различались бы гораздо больше и соответствовали бы критериям намного лучше. Если бы эксперимент был проведен повторно с тем же размером выборки и типом людей в тех же условиях, очень вероятно, что результаты будут аналогичны исходному эксперименту. В этом эксперименте были строго контролируемые условия и воспроизводимость.
Психология может не использовать микроскопы или гири, но, вопреки некоторым убеждениям, она включает форму измерения, называемую психометрией. Хотя психометрия не используется в обычном смысле измерения, где каждый инструмент имеет свое предназначение, она требует процедуры для предоставления конкретной оценки человеку, который представляет определенную характеристику, подобно тому, как шкала присваивает вес.
Что касается сравнения психологии с такими науками, как химия или биология, психология следует нескольким научным принципам: она включает в себя сбор фактов, создание теории и проверку этих теорий с помощью серии экспериментов. По своей сути она имеет много общего с более уважаемыми науками, хотя и классифицируется по-разному.
«Психология, как и любая другая научная дисциплина, неоднородна. Поэтому я не думаю, что вы можете сказать, что вся психология — это определенный путь», — сказал г-н Дэниел МакНикл, преподаватель психологии в Bronx Science.
Некоторые спорят о ее отличиях от химии, биологии, физики и т.п., но эти предметы классифицируются иначе, чем психология, и уже установлено, что они отличаются друг от друга. Биология — это наука о жизни, в то время как химия и физика являются физическими науками, что показывает, что даже между точными науками существует разделение.
Психология относится к категории социальных наук, что означает, что это одна из областей, изучающих общество и поведение человека. Это, наряду с философскими корнями психологии, отличает ее от других наук и ставит в один ряд с социологией и антропологией.
Психология — динамичная наука. Как выразился г-н МакНикл: «Поскольку предубеждения являются человеческими и универсальными, я считаю, что научное сообщество должно походить на человеческое сообщество и, таким образом, представлять его, чтобы мы могли проверять и исправлять предубеждения друг друга в этом поиске истины».