Предмет нейропсихологии и направления нейропсихологии: 1 Вопрос. Предмет и задачи нейропсихологии.

Содержание

1 Вопрос. Предмет и задачи нейропсихологии.

Нейропсихология — отрасль психологии, изучающая мозговую основу психических процессов и их связь с отдельными системами головного мозга.

Предмет нейропсихологии — особенности нарушения психических процессов состояний и личности в целом при локальных поражениях мозга. Таким образом, центральная теоретическая проблема — проблема мозговой организации (локализации) ВПФ.

Основные направления, соответственно задачи:

— клиническая нейропсихология

Основное направление. Изучение нейропсихологических синдромов, возникающих при поражении того или иного участка мозга и сопоставлении их с общей клинической картиной заболевания. Основные методы: клиническое неаппаратурное нейропсихологическое исследование — «луриевские методы». Представление о синдроме и факторах, возникшее и реализуемое в клинике

— экспериментальная

Экспериментальное, в том числе аппаратурное изучение различных форм нарушений психических процессов при локальных поражениях мозга.

(тоже Лурия)

— реабилитационное направление

Восстановление ВПФ, нарушенных вследствие локальных поражений ГМ. Разработка принципов и методов восстановительного обучения больных с мозговыми травмами и заболеваниями (путем перестройки нарушенных функциональных систем с опорой на сохранные функции).

— нейропсихологическая психодиагностика

Применение нейропсихологических знаний для изучения здоровых людей с целью профотбора, профориентации и т.п. Наибольшее развитие — определение профиля латеральности. Метод — синдромный анализ.

Т.О., Успехи луриевской нейропсихологии объясняются в первую очередь тем, что он впервые сумел объединить в одну систему знаний современные сведения о работе мозга с психологической концепцией, адекватной поставленной задаче (поиск мозговой организации высших психических функций). Эта концепция в значительной степени представляет собой творческое развитие культурно-исторической теории Выготского.

В нейропсихологии выделяют несколько относительно самостоятельных направлений, объединенных общими теоретическими представлениями, но отличающихся специфичностью методов и тактическими задачами:

-Клиническая нейропсихология

-Экспериментальная нейропсихология

-Реабилитационная нейропсихология

-Психофизиологическая нейропсихология

2 ВОПРОС. История становления нейропсихологии, особенности отечественной нейропсихологии.

Отличие отечественной нейропсихологии от зарубежных аналогов.

  1. Базируется на четких общепсихологических представлениях, базирующихся на КИТ Л.С.Выготского

и в разработке, целостной концепции о принципах соотношения мозга и психики, принципах локализации (мозговой организации) ВПФ;

  1. в разработке принципа синдромного анализа последствий ЛПМ, (в обнаружении единого радикала — фактора (структурно-функциональной единицы работы мозга) как основы нейропсихологического синдрома, что позволило систематизировать не только синдромы, но и формы нарушения различных психических функций.). На синдромной, или «факторной», основе А.Р.Лурия создал классификацию нарушений речи (афазий), памяти (амнезий), произвольных движений и действий (апраксий).

  2. в создании батареи «луриевских методов» нейропсихологического исследования — набора психологических тестов, необходимых и достаточных для топической диагностики ЛПМ.

Их особенность — с точной адресации к различным

(зарекомендовали себя для диагностики как явных, так и тонких органических поражений головного мозга, для контроля за эффективностью лечения, разработки способов восстановления психических функций и решения целого ряда других задач, связанных с определением состояния мозговых структур (у взрослых и детей).

3 ВОПРОС. Определение основных понятий методологического аппарата нейропсихологии (функция, симптом, локализация, нейропсихологический фактор).

Нейропсихологический фактор — принцип физиологической деятельности определенной мозговой структуры. Он является связующим понятием между психическими функциями и работающим мозгом.

Психическая функция – это единая способность, которая соотносится с определённым участком мозга.

Нейропсихологический симптом – нарушение психической функции, возникающее вследствие локального поражения головного мозга (или вследствие иных патологических причин, приводящих к локальным изменениям в работе мозга).

Нейропсихологический синдром– закономерное сочетание нейропсихологических симптомов, обусловленное поражением (выпадением) определенного фактора (или нескольких факторов).

Локализация ВПФ – центральное понятие теории системной динамической локализации DGA? Объясняющее связь мозга с психикой как соотношение различных звеньев (аспектов) психической функции с разными нейропсихологическими факторами.

1. Предмет, задачи и методы нейропсихологии. Направления современной нейропсихологии. Значение нейропсихологии для медицинской практики.

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Ответы к зачету по нейропсихологии

ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ.

1. Предмет, задачи и методы нейропсихологии. Направления современной нейропсихологии. Значение нейропсихологии для медицинской практики.        

2. Лурия А.Р.  – основоположник отечественной нейропсихологии.

История изучения локализации высших психических функций.        

3. Определение нейропсихологических симптома, синдрома, фактора.        

4. Теория системной динамической локализации функций.        

5. Понятие высших психических функций, их специфические признаки.        

6. Горизонтальная и вертикальная организация мозга.        

7. Концепция А.Р. Лурии о трех основных структурно-функциональных блоках. 8. Специфика вклада структурно-функциональных блоков в осуществление высших психических функций.        

9.  Функциональные особенности первичных, вторичных и третичных корковых полей задних и передних отделов мозга.        

10. Функциональная асимметрия мозга.        

11. Межполушарное взаимодействие. Межполушарные связи. Синдром «расщепленного мозга».        

12. Латеральные особенности нарушений гностических процессов, произвольных движений и действий.        

13. Принципы строения зрительного анализатора и сенсорные нарушения его работы.        

14. Нарушения зрительного гнозиса при поражениях вторичных корковых полей. Виды зрительных агнозий.        

15. Нарушения зрительного восприятия при поражении левого и правого полушарий мозга (у правшей).        

16. Основные принципы строения кожно-кинестетического анализатора.        

17. Виды общей чувствительности, их рецепторные аппараты, проводящие пути. Сенсорные нарушения работы кожно-кинестетической системы.        

18. Нарушения тактильного гнозиса при поражении вторичных полей коры. Виды тактильной агнозии.        

19. Основные принципы строения слухового анализатора и сенсорные нарушения работы слуховой системы.        

20. Гностические слуховые нарушения при поражении вторичных корковых полей.        

21. Нарушение речевого фонематического слуха.        

22. Афферентные и эфферентные механизмы произвольного двигательного акта.         

23. Концепция Н.А. Бернштейна об уровневой организации мозговых механизмов двигательной системы.        

24. Пирамидная система. Основные принципы строения. Нарушения двигательных актов при поражении разных уровней пирамидной системы.        

25. Экстрапирамидная система. Основные принципы строения. Нарушение движений при поражении разных уровней экстрапирамидной системы.        

26. Апраксии. Классификация апраксий по А.Р. Лурия.        

27. Третий структурно – функциональный блок мозга. Агранулярная и гранулярная кора.        

28. Проявление нарушений произвольной регуляции различных форм психической деятельности и поведения в целом.        

29. Психологическая структура речи. Экспрессивная и импрессивная речь.        

30. Виды речевой деятельности. Речевые функции. Периферические и центральные механизмы речи.        

31. Афазия. Определение. Афазия как системный дефект. Классификация афазий (по А.Р. Лурия).        

32. Нарушения афферентных звеньев речевой функциональной системы (эфферентные афазии).        

33. Нарушения парадигматической и синтагматической организации речи при поражении задних и передних отделов коры левого полушария.        

34. Роль правого полушария в организации речевой деятельности.        

35. Психологическая организация процессов памяти. Виды, формы памяти. 36. Нарушения памяти. Теории забывания. Ретроактивное и проактивное торможение.        

37. Модально–неспецифические нарушения памяти. Модально-специфические нарушения памяти.        

38.  Нарушения памяти как мнестической деятельности.        

39. Психологическая структура внимания. Формы внимания.        

40. Модально-неспецифические нарушения внимания. Модально-специфические нарушения внимания. Симптомы «игнорирования» раздражителей.        

41. Психологическая структура мышления. Виды мышления. 42. Нарушения мышления при поражении лобных долей мозга. 43. Нарушения мышления при поражении задних отделов мозга. 44. Нарушения мышления при поражении височных и премоторных отделов мозга.        

45. Нарушения эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга.        

Нейропсихология – отрасль клинической психологии, которая изучает мозговые механизмы ВПФ и эмоционально-личностной сферы на материале локальных поражений мозга и других моделей.

Общая задача для всех направлений: изучение мозговых механизмов психической процессов.

Направления нейропсихологии:

1. Клиническая нейропсихология (при локальных поражениях мозга). Задача: изучение нейропсихологических синдромов, возникающих при поражении того или иного участка мозга, и сопоставлении их с общей клинической картиной заболевания.

2. Реабилитационное направление – реабилитация после локального поражения мозга. Задача: восстановление ВПФ, нарушенных вследствие локальных поражений головного мозга.

3. Экспериментальная нейропсихология – изучает нарушения ВПФ с помощью экспериментов. Задача: экспериментальное (клиническое и аппаратурное) изучение различных форм нарушений психических процессов при локальных поражениях мозга и других заболеваниях ЦНС.

4. Нейропсихология детского возраста. Специфика нарушений психических функций у детей при локальных мозговых поражениях.

5. Нейропсихология старческого возраста (с 45 лет).

6. Нейропсихология индивидуальных различий – исследуется профилелотеральная организация. Задача: изучение мозговой организации психических процессов и состояний у здоровых лиц. Ответ на вопрос: возможно ли в принципе распространение общих нейропсихологических представлений о мозговой организации психики, сложившихся при изучении последствий локальных поражений головного мозга, на изучение мозговых механизмов психики здоровых лиц. Психодиагностика с применением нейропсихологических зна-ний в целях профотбора, профориентации и т.п.

7. Нейропсихология пограничных состояний. Анализ изменений ВПФ под влиянием психофармакологических препаратов.

8. Психофизиологическое направление – изучаются ВПФ психофизиологическими методами.

Предметом нейропсихологии является изучение мозговой организации психических процессов, эмоциональных состояний и Личности на материале патологии и прежде всего – на материале локальных поражений головного мозга.

2. Лурия а.Р. – основоположник отечественной нейропсихологии. История изучения локализации высших психических функций.

В нейропсихологии на основе анализа клинических данных была разработана общая структурно-функциональная модель работы мозга как субстрата психической Деятельности. Эта модель, предложенная А.Р.Лурией, характеризует наиболее общие закономерности работы мозга как единого целого и является основой для объяснения его интегративной Деятельности. Согласно данной модели, весь мозг может быть подразделен на

3 основных структурно-функциональных блока: I-й – энергетический – блок, или блок регуляции уровня активности мозга; II-й блок – приема, переработки и хранения экстероцептивной (т. е. исходящей извне) информации; III-й блок – программирования, регуляции и контроля за протеканием психической Деятельности. Каждая ВПФ осуществляется при участии всех 3-х блоков мозга, вносящих свой вклад в ее реализацию. Блоки мозга характеризуются определенными особенностями строения, физиологическими принципами, лежащими в основе их работы, и той ролью, которую они играют в осуществлении психических функций.

Первый – энергетический – блок включает неспецифические структуры разных уровней: ретикулярную формацию ствола мозга, неспецифические структуры среднего мозга, диэнцефальных отделов, лимбическую систему, медиобазальные отделы коры лобных и височных долей мозга. Данный блок мозга регулирует процессы активации: общие генерализованные изменения активации, являющиеся основой различных функциональных состояний, и локальные избирательные изменения активации, необходимые для осуществления ВПФ.

Функциональное значение первого блока в обеспечении психических функций состоит в регуляции процессов активации, в обеспечении общего активационного фона, на которых осуществляются все психические функции, в поддержании общего тонуса ЦНС, необходимого для любой психической Деятельности. Этот аспект работы первого блока имеет непосредственное отношение к процессам внимания – общего, неизбирательного и селективного, а также в сознании в целом.,связан с процессами памяти, с запечатлением, хранением и переработкой разномодальной информации.является непосредственным мозговым субстратом различных мотивационных и эмоциональных процессов и состояний. воспринимает и перерабатывает разную интероцептивную информацию о состояниях внутренней среды организма и регулирует эти состояния с помощью нейрогуморальных, биохимических механизмов.участвует в осуществлении любой психической Деятельности и особенно – в процессах внимания, памяти, регуляции эмоциональных состояний и сознания в целом.

Второй блок – блок приема, переработки и хранения экстероцептивной (т.е. исходящей из внешней среды) информации – включает основные анализаторные системы: зрительную, слуховую и кожно-кинестетическую, корковые зоны которые расположены в задних отделах больших полушарий головного мозга. Работа этого блока обеспечивает модально-специфические процессы, а также сложные интегративные формы переработки экстероцептивной информации, необходимой для осуществления ВПФ.

Кора задних отделов больших полушарий обладает рядом общих особенностей, позволяющих объдинить ее в единый блок мозга. В ней выделяют «ядерные зоны» анализаторов и «периферию», или первичные, вторичные и третичные поля. К ядерным зонам анализаторов относят первичные и вторичные поля, к периферии – третичные поля.

Все первичные корковые поля характеризуются топическим принципом организации («точка в точку»), согласно которому каждому участку рецепторной поверхности (сетчатки, кожи, кортиевого органа) соответствует определенный участок в первичной коре, что и дало основание называть ее проекционной. Величина зоны представительства того или иного рецепторного участка в первичной коре зависит от функциональной значимости этого участка. Первичные корковые поля непосредственно связаны с соответствующими релеядрами таламуса.

Функции первичной коры состоят в максимально тонком анализе различных физических параметров стимулов определенной модальности, причем клетки-детекторы первичных полей реагируют на соответствующий стимул по специфическому типу (не проявляя признаков угашения реакции по мере повторения стимула).

Вторичные поля коры получают более сложную, переработанную информацию с периферии, чем первичные. Вторичные корковые поля функционально объединяют разные анализаторные зоны, осуществляя синтез раздражений и принимая непосредственное участие в обеспечении различных гностических видов психической Деятельности.

Третичные поля коры задних отделов больших полушарий находятся вне «ядерных зон» анализаторов. К ним относятся верхнетеменная область, нижнетеменная область, средневисочная область и зона ТРО. Для третичных полей коры характерен «третичный ассоциативный комплекс», т.е. переключение импульсов от клеток II-го слоя к клеткам III-го слоя. Третичные поля не имеют непосредственной связи с периферией и связаны горизонтальными связями лишь с другими корковыми зонами.

Третичные поля коры многофункциональны. С их участием осуществляются сложные надмодальностные виды психической Деятельности – символической, речевой, интеллектуальной. Особое значение среди третичных полей коры имеет зона ТРО, обладающая наиболее сложными интегративными функциями.

Третий блок – блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической Деятельности – включает моторные, премоторные и префронтальные отделы коры лобных долей мозга. Лобные доли характеризуются большой сложностью строения и множеством двухсторонних связей с корковыми и подкорковыми структурами. К третьему блоку мозга относится конвекситальная лобная кора с ее корковыми и подкорковыми связями.

Многочисленные корково-корковые и корково-подкорковые связи конвекситальной коры лобных долей мозга обеспечивают возможности, с одной стороны, переработки и интеграции самой различной афферентации, а с другой – осуществления различного рода регуляторных влияний. Анатомическое строение третьего блока мозга обусловливает его ведущую роль в программировании замыслов и целей психической Деятельности, в ее регуляции и осуществлении контроля за результатами отдельных действий, а также всего поведения в целом.

Общая структурно-функциональная модель организации мозга, предложенная А. Р. Лурией, предполагает, что различные этапы произвольной, опосредованной речью, осознанной психической Деятельностью осуществляются с обязательным участием всех 3 блоков мозга.

В начальной стадии формирования мотивов в любой сознательной психической Деятельности (гностической, мнестической, интеллектуальной) принимает участие преимущественно 1 блок мозга. Он обеспечивает также оптимальный общий уровень активности мозга и осуществление избирательных, селективных форм активности, необходимых для протекания конкретных видов психической Деятельности. 1 блок мозга преимущественно ответствен и за эмоциональное «подкрепление» психической Деятельности (переживание успеха – неуспеха). Стадия формирования целей, программ Деятельности связана преимущественно с работой 3 блока мозга, также как и стадия контроля за реализацией программы. Операциональная стадия Деятельности реализуется преимущественно с помощью 2 блока мозга. Поражение одного из 3-х блоков (или его отдела) отражается на любой психической Деятельности, так как приводит к нарушению соответствующей стадии (фазы, этапа) ее реализации.

Нейропсихология: предмет, цели и задачи, место в структуре современного научного знания

  • Главная
  • ->
  • Клиническая психология
  • ->
  • Вопросы к экзамену

Нейропсихология — обширная научная дисциплина, исследующая роль мозга и центральной нервной системы в психических процессах, затрагивающая вопросы как психиатрии и неврологии, так и философии сознания, когнитивной науки и искусственных нейронных сетей.

Отечественная нейропсихология сформировалась на основе положений общепсихологической теории, разработанной в советской психологии Л. С. Выготским и его полледователями – А. Н. Леонтьевым, А. Р. Лурия, П. Я. Гальпериным, А. В. Запорожцем и другими психологами.

Нейропсихология – одна из областей психологического знания, которая способна решать как теоретические, так и практические задачи клинической психологии.

В теоретическом плане: предмет изучения – Мозговая организация психических функций (локализация ВПФ) и Изучение роли отдельных структурно-функциональных единиц мозга В Осуществлении различиях видов психической деятельности.

В практической сфере: вносит вклад в решение таких задач медицинской психологии, как Диагностика и реабилитация.

Современный этап развития нейропсихологии характеризуется ее выходом в новые клинические области. С одной стороны, Нейропсихология сама черпает новые знания из смежных научных областей, например нейрохирургии и неврологии (В свою очередь и они не могут существовать без знаний нейропсихологии), с другой – Накопленные к настоящему времени нейропсихологические данные можно смело применять к различным психическим заболеваниям (деменции позднего возраста, шизофрения, эпилепсия, алкоголизм, задержки психического развития) и даже к Оценке функционального состояния мозга здоровых людей В особых или экстремальных условиях жизни и деятельности (адаптация к новым средовым факторам, спорт, левшество, билингвизм, стрессовые воздействия и т. п.).

Дисфункции или функциональные перестройки в мозговой организации психических процессов, выявляемые при нейропсихологическом обследовании, могут быть результатом не только Изменений деятельности мозга на структурном уровне, но и на Нейрофизиологическом, нейрональном или биохимическом уровнях Обеспечения деятельности мозга. При этом значение приобретают не столько задачи установления Топического диагноза, Сколько возможности выявления сохранных и нарушенных звеньев в психической деятельности и описание структуры ее изменений.

Получаемые при этом данные дают возможность оценки течения болезни (в т. ч. и в процессе фармакологического воздействия) и прогноза. Это представляется весьма важным в рамках профилактических, коррекционных и реабилитационных мероприятий.

Лурия рассматривает нейропсихологию как Науку о роли отдельных мозговых зон в поведении человека.

Задача нейропсихологии: проследить, в чем именно заключается вклад различных зон мозга в протекание сложных форм психической деятельности и как изменяется психическая деятельность, при поражении того или иного участка мозга.

Предметом Нейропсихологии становится изучение мозговых механизмов психической деятельности (совокупность зон мозга в коре полушарий). А также изучение связи между нарушением работы этих зон и нарушениями психической деятельности.

Нейропсихология – отрасль психологической науки, сложившаяся на стыке психологии, медицины (неврологии, нейрохирургии) и физиологии, изучающая мозговые механизмы ВПФ на материале локальных поражений головного мозга.

Основоположник нейропсихологии А. Р.Лурия, развивая идеи Л. С.Выготского о социальной детерминации и системном строении высших психических функций, разработал теорию системной динамической локализации психических процессов, являющуюся теоретической основой нейропсихологии.

Связь нейропсихологии с общей психологией двусторонняя: С одной стороны, понятийный аппарат нейропсихологии сформировался на базе общепсихологической теории и является «приложением» общепсихологических представлений к анализу работы мозга, с другой стороны, на патологическом материале м. б. проверена почти любая из общепсихологических гипотез, что позволяет рассматривать нейропсихологию как один из плодотворных путей решения общепсихологических проблем.

Современная нейропсихология подразделяется на ряд направлений:

Клиническое; 2. Реабилитационное; 3. Экспериментальное; 4. Психофизиологическое; 5.Нейропсихология детского возраста и др.

Клиническая нейропсихология – основное направление, задача которого в изучении нейропсихологических синдромов, возникающих при поражении того или иного участка мозга. Объект исследования: мозг больного или травмированного чка. Предмет: причинно-следственные отношения между повреждением (опухолью, травмой – их локализацией, объемом) и происшедшими изменениями со стороны психических процессов различных уровней.

Экспериментальная нейропсихология – ее задача: экспериментальное изучение различных форм нарушений психических процессов при локальных поражениях мозга. Исследует распределение психических функций в их эволюционном контексте (на мозге жных).

Реабилитационная нейропсихология – восстановление утраченных ВПФ, обучение и перестройка нарушенных функциональных систем для выработки новых психологических средств, предполагающих нормальное функционирование чка в бытовой, профессиональной и общесоциальной сферах (# зрение, слух, ЧМТ).

Психофизиологическая нейропсихология – исследование психических процессов с помощью объективных методов, использующих для анализа физиологические показатели (ЭЭГ, механограмма, миограмма, магнитно-резонансная томография).

Детская нейропсихология – на основе луриевских методов нейропсихологической диагностики создаются чувствительные методы психодиагностики ребенка, особенно детей с трудностями обучения, которые делают возможной раннюю диагностику готовности к школе и своевременную коррекцию трудностей обучения в дошкольном или раннем школьном возрасте Задача: изучение морфофункциональных взаимосвязей в становлении ВПФ. НПДВ – Результат определённого социального запроса. Задача, вставшая при необходимости создания своевременной и эффективной коррекционной программы: своевременная и точная диагностика характера и механизма нарушения той или иной ВПФ, или определение общего профиля развития ребёнка.

Нейропсихологический подход в психодиагностике – Применение нейропсихологических знаний для изучения здоровых людей с целью профотбора, профориентации. Изучение межполушарной асимметрии мозга у здоровых и сопоставление их с познавательными, эмоциональными процессами и личностными характеристиками.

Что такое нейропсихология?

Сложные тайны мозга веками вызывали споры, разногласия и интриги среди ученых-профессионалов, но только в последние несколько десятилетий эти тайны стали становиться понятными. Область нейропсихологии вносит значительный вклад в наши знания и понимание великого заклинателя, называемого мозгом.

Подпитываемое достижениями в области технологий визуализации, нейропсихологическое мышление начало набирать обороты в 1950-х и 1960-х годов. Именно в эту эпоху исследования и результаты когнитивной психологии и физиологии мозга были интегрированы в новую область исследований.

Проще говоря, нейропсихологи стремятся понять, как психологические процессы связаны со структурами и системами мозга. Эта работа основана на представлении о том, что познание и физиология тесно взаимосвязаны и неразделимы.

С самого начала своего существования область нейропсихологии отличалась — часто с большими спорами и противоречиями — от других наук о мозге тем, что использовала эмпирические исследования одного пациента, а не исследования «групп» пациентов.

Это методологическое ограничение, однако, неизбежно в области, где тематические исследования не могут быть созданы или воспроизведены в лаборатории. Кроме того, сложный и индивидуальный характер черепно-мозговых травм делает почти невозможным поиск большой группы пациентов с точно такими же симптомами — даже от сходных черепно-мозговых травм.

Субъектами нейропсихологических исследований являются лица с черепно-мозговыми травмами в результате войны, несчастных случаев или состояний, таких как инсульт или болезнь Паркинсона. Кроме того, у некоторых субъектов наблюдаются нарушения развития, препятствующие нормальному функционированию мозга, часто мешающие обучению или другому поведению.

Две области нейропсихологии Специальность

Большинство информационных источников по нейропсихологии определяют эту область как состоящую из двух основных областей: клинической нейропсихологии и когнитивной нейропсихологии. Это разграничение обеспечивает основу, которая помогает объяснить две разные специальности; однако следует отметить, что дублирование действительно существует, поскольку одна область специализации дополняет и дополняет знания другой области.

Генезис нейропсихологии

Теории о взаимосвязи мозга и поведения появились еще в классической Греции, но только в начале XIX в.века, когда исследователи начали систематически наблюдать за поведением людей, вызванным черепно-мозговыми травмами. Исследователи попытались локализовать области мозга, которые были повреждены, отследив определенное поведение до определенных областей мозга — или областей, которые, как они предполагали, контролировали это поведение.

В какой-то степени это теоретизирование продолжается и сегодня, но технология, используемая современными нейропсихологами, привела к научным достижениям, расширяющим прежние убеждения и модели функционирования мозга.

Нейропсихологи сегодня изучают, строго ли функции мозга локализованы в одной области мозга, или области или центры мозга взаимосвязаны, что делает локализацию менее значимой, чем думали ранее исследователи. Кроме того, открытие сложных нейронных сетей в мозге и их связи с конкретными мыслительными и поведенческими процессами усложняет связь отдельных центров или областей мозга только с определенными когнитивными задачами.

Сегодня большинство нейропсихологов считают, что мозг координирует многие когнитивные функции между несколькими областями мозга и биохимическими процессами. Они основывают это убеждение и свои теории на результатах одних из самых захватывающих исследований, проводимых в истории науки о мозге, — исследований с использованием нейровизуализации.

Нейровизуализация включает в себя множество методов визуализации, которые визуально изображают структуру и функции мозга живых субъектов. Магнитно-резонансная томография (МРТ), функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ), компьютерная томография (КТ или КТ) и позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) являются примерами некоторых из наиболее часто используемых методов визуализации.

Используя эти устройства визуализации, исследователи могут неинвазивно изучать человеческий мозг, когда он выполняет определенные задачи. Некоторые текущие исследования используют эту технологию также для картирования реакций мозга на эмоции, такие как печаль, счастье, страх и гнев — сложные процессы, которые когда-то считалось почти невозможным для измерения. Для получения дополнительной информации см. нейровизуализацию.

Области знаний в области нейропсихологии

Вот некоторые из наиболее распространенных областей клинических специальностей и когнитивных исследований для современных нейропсихологов:

Те, кто имеет ученые степени в области нейропсихологии, также консультируют системы образования и преподают на университетском уровне. Для большинства должностей в нейропсихологии требуется докторская степень.

Карьера в области нейропсихологии

Если вы заинтересованы в области нейропсихологии, в применении оценки мозга в качестве клинического нейропсихолога для лечения людей, страдающих дисфункцией мозга, или в использовании этих инструментов тестирования в области нейропсихологических исследований, свяжитесь со школами, предлагающими ученые степени. в психологии. Кроме того, узнайте больше о лицензионных требованиях для карьеры психолога в Psychology Career Licensure.

«Нейроны» нейропсихологии

Сегодня ученым известно, что мозг содержит около 10 миллиардов нейронов, также называемых нервными клетками, которые соединяются с другими нейронами. Один нейрон может соединяться либо с 1000, либо с 10 000 нейронов, обеспечивая до 10 триллионов соединений. Эти соединения отправляют и обрабатывают информацию с помощью электрических и химических сигналов; каждая новая мысль или воспоминание вызывает новую связь в мозгу.

В статье 2009 года «Как нейропсихология влияет на наше понимание нарушений развития» профессор и исследователь Брюс Ф. Пеннингтон написал, что сегодняшние клинические нейропсихологи, в отличие от тех, что были несколько десятилетий назад, мыслят категориями «взаимодействующих нейронных систем».

В лаборатории нейропсихологи сопоставили модели импульсной активности и поведенческих функций определенных групп или систем нейронов. Эти нейронные системы составляют ядро ​​всего человеческого поведения.

Пеннингтон, профессор клинической детской, когнитивной и развивающей когнитивной нейронауки в Денверском университете, заявил в своей статье, что «применение нейропсихологии к взрослой и детской психопатологии расширило сферу нейропсихологической теории, включив в нее такие области, как аффективное принятие решений, создание, торможение, социальное познание, имитация, регулирование эмоций, мониторинг источника мыслей и действий и даже самого себя».

Другими словами, мозг буквально определяет, кто мы есть, — нашу самость. Мозг регулирует наши эмоции, восприятие, рассуждения, восприятие, запоминание, интуицию, обучение — это буквально центр управления жизнью.

Благодаря всеобъемлющей структуре мозга, определяющей образ мыслей и действий каждого человека, область нейропсихологии предлагает многочисленные возможности для специализации, клинической практики и исследований. И из-за влияния технологий на эту область нейропсихология является сегодня одной из самых быстрорастущих областей психологических исследований и карьерного роста.

Как стать нейропсихологом

Нейропсихологи изучают потерю памяти, неспособность к обучению и травмы головного мозга с психологической точки зрения. Как лицензированные психологи, нейропсихологи могут диагностировать и лечить пациентов, перенесших инсульт, черепно-мозговую травму или другие неврологические состояния. Они могут специализироваться в таких областях, как детские расстройства головного мозга, спортивная нейропсихология или нарушения памяти.

Зарплата и карьерные перспективы для психологов остаются высокими: Бюро статистики труда (BLS) сообщает, что в 2019 году психологи получали средний годовой доход более 80 000 долларов США. . Клинические нейропсихологи выигрывают от еще более высокого потенциала заработка. Как и другим клиническим психологам, большинству нейропсихологов нужна докторская степень и лицензия на практику.

На этой странице представлен пошаговый обзор того, как стать нейропсихологом. Он также предоставляет данные о заработной плате и росте числа рабочих мест, знакомит с общими курсами программ получения степени нейропсихолога и помогает будущим студентам выбрать программу, соответствующую их потребностям.

Чем занимается нейропсихолог?

Основы карьеры

Нейропсихологи исследуют и лечат расстройства нервной системы. Они оценивают пациентов после травмы или болезни, проводят оценку, чтобы определить, как работает мозг пациента, и диагностируют такие состояния, как болезнь Альцгеймера и черепно-мозговые травмы. Нейропсихологи также могут разрабатывать планы когнитивной реабилитации или другие методы лечения пациентов.

При обследовании пациентов нейропсихологи тесно сотрудничают с врачами и неврологами. В дополнение к изучению сканирования мозга нейропсихологи используют оценочные тесты для измерения функции мозга. Эти тесты могут измерять память, способность решать проблемы и когнитивные способности.

В зависимости от своей специализации нейропсихологи могут лечить пациентов с инсультами, нарушениями памяти или нарушениями обучаемости.

Career In-Depth

В то время как некоторые нейропсихологи работают в клинических условиях, другие занимаются исследованиями. В исследовательских целях нейропсихологи изучают людей и животных с черепно-мозговыми травмами или неврологическими заболеваниями. Эти специалисты могут работать в исследовательских учреждениях, государственных учреждениях или академических учреждениях.

В клинических условиях нейропсихологи оценивают, диагностируют и лечат пациентов. Эти специалисты работают в больницах, частных практиках, клиниках и кабинетах врачей. Как лицензированные психологи, нейропсихологи могут диагностировать и лечить поведенческие, когнитивные и неврологические расстройства.

Заработная плата нейропсихолога и карьерный рост

Психологи многих специальностей выигрывают от заработной платы выше среднего и быстрого роста занятости. BLS прогнозирует, что рабочие места для психологов вырастут на 14% в период с 2018 по 2028 год.

По данным PayScale, нейропсихологи зарабатывают в среднем около 93 000 долларов в год. С опытом нейропсихологи видят, что их зарплата увеличивается. В то время как начинающие нейропсихологи зарабатывают в среднем менее 9 долларов.0,000 в год, нейропсихологи с 10 и более годами опыта зарабатывают более 112,000 долларов в год.

Заработная плата часто зависит от местоположения и условий работы. Например, психологи в нескольких штатах, включая Калифорнию, Мэриленд и Вашингтон, зарабатывают в среднем более 100 000 долларов в год. Психологи, работающие в государственных или больничных учреждениях, также сообщали о более высокой заработной плате, чем те, кто работает в амбулаторных медицинских учреждениях или в школах.

Состояние

Choose Your StateAlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWashington, D.C.West VirginiaWisconsinWyoming

Четыре шага к тому, чтобы стать нейропсихологом

В этом разделе подробно описано, как стать нейропсихологом, включая требования к образованию и лицензии.

Шаг 1

Получение степени

Будущие нейропсихологи должны получить степень бакалавра в качестве первого шага в своей образовательной подготовке. Большинство начинающих нейропсихологов занимаются психологией или тесно связанной с ней областью. Во время бакалавриата специалисты по психологии изучают нейроанатомию, расстройства поведения мозга и психологические исследования. Студенты также могут пройти специализированные курсы по нейропсихологии или неврологии.


Прохождение стажировки или получение соответствующего опыта работы может помочь студентам укрепить свои навыки. После получения степени бакалавра студенты могут поступать в аспирантуру по нейропсихологии.

Шаг 2

Получите степень магистра

Нейропсихологи должны иметь соответствующую докторскую степень, чтобы подать заявку на получение лицензии. Некоторые нейропсихологи получают степень магистра, прежде чем подавать заявки на докторские программы. Этот шаг может помочь аспирантам специализировать свое обучение и получить допуск к конкурентоспособной докторской программе.


Для получения степени магистра психологии обычно требуется два года, а для получения степени доктора нейропсихологии может потребоваться еще 3–5 лет. Во время докторской программы студенты проходят углубленную курсовую работу по нейропсихологии, стажировку и защищают диссертацию, основанную на исследованиях.

Шаг 3

Получение государственной лицензии

В каждом штате психологи, лечащие пациентов, должны иметь лицензию на практику. Хотя лицензионные требования различаются в зависимости от штата, в большинстве штатов требуется наличие докторской степени в аккредитованной программе психологии, проходные баллы на экзамене по психологии и около 2000 часов опыта работы под наблюдением.


Поскольку процесс лицензирования зависит от штата, потенциальные нейропсихологи должны тщательно изучить требования в своем штате. Нейропсихологам, которые специализируются на исследованиях или занимают академические должности, лицензия может не понадобиться.

Шаг 4

Поддержание сертификации

Лицензированные психологи должны поддерживать свои полномочия. Многие штаты устанавливают требования к непрерывному образованию для продления лицензии. Профессиональные организации часто предоставляют своим членам возможность непрерывного образования.

Подготовка к профессии нейропсихолога: школы и программы

При изучении программ нейропсихологии абитуриентам следует учитывать несколько факторов, в том числе требования к поступающим, варианты зачисления и консультантов преподавателей. Например, на уровне магистратуры для программ нейропсихологии может потребоваться степень бакалавра в области психологии или в тесно связанной области. Для поступления на некоторые докторские программы требуется степень магистра.

Потенциальные студенты также должны ознакомиться с требованиями к окончанию школы, такими как количество кредитов в программе, средняя продолжительность времени, необходимого для получения степени, и требования к стажировке. Изучение учебного плана программы и специальных курсов также может помочь учащимся найти программу, которая соответствует их интересам и карьерным целям.

Курсы нейропсихологии Программы

Степени нейропсихолога обучают студентов связи мозга и поведения, нейропсихологической оценке и когнитивной реабилитации. Учащиеся изучают анатомию центральной нервной системы и методы лечения, чтобы помочь пациентам с нейропсихологическими расстройствами. Учащиеся оттачивают навыки критического мышления, навыки лечения пациентов и исследовательские навыки.

В рамках программы нейропсихологии учащиеся могут проходить специализированные курсы в таких областях, как педиатрические нейропсихологические расстройства, клинические методы или нарушения памяти. Программы магистратуры также включают стажировку, чтобы дать студентам практический опыт в этой области. Хотя каждая программа устанавливает свою собственную учебную программу, приведенные ниже примеры курсов охватывают общие занятия, которые можно найти в программах нейропсихологии.

Основы нейропсихологии

Базовые занятия знакомят учащихся с нейропсихологией. Студенты изучают процесс нейропсихологической оценки, методы лечения и нейропсихологические расстройства. Класс также может предоставить информацию о том, как стать нейропсихологом, например, о требованиях для получения лицензии.

Нейроанатомия

Курсы нейроанатомии изучают структуру и функции центральной нервной системы. Студенты узнают о роли нейронов, нейронных коммуникаций и нейронных систем в человеческом мозге. Курс также охватывает биологические основы поведения через анатомическую линзу. Студенты, заинтересованные в клинической и исследовательской карьере, извлекают пользу из понимания нейроанатомии.

Нейропсихологическое обследование

На занятиях по нейропсихологической оценке студенты учатся выявлять и диагностировать нейропсихологические расстройства. Курс охватывает методы оценки для детей и взрослых пациентов в дополнение к основным когнитивным областям, таким как исполнительное функционирование, язык и память. Студенты также узнают о различных инструментах оценки и процессе отчетности.

Когнитивная реабилитация

В этом курсе студенты изучают теоретические и прикладные вопросы когнитивной реабилитации, такие как терапевтическая когнитивная деятельность, теоретический процесс оценки нарушений поведения мозга и подходы к лечению нарушений неврологических систем. Студенты также изучают эмпирические исследования по когнитивной реабилитации памяти и исполнительной функции.

Детские и подростковые расстройства

На курсах по детским и подростковым расстройствам студенты-нейропсихологи узнают о расстройствах, влияющих на обучение, память и поведение. Темы могут включать синдром дефицита внимания/гиперактивности, судороги и травмы головного мозга. Учащиеся изучают процесс диагностики и оценки, методы прямой оценки и варианты лечения.

Аккредитация программы нейропсихологии

Будущие студенты-психологи всегда должны проверять статус аккредитации программы перед подачей заявки. Аккредитованные школы и программы соответствуют высоким стандартам обучения учащихся. Чтобы получить аккредитацию, университеты должны пройти тщательную проверку со стороны независимого агентства. Во время проверки аккредитационное агентство оценивает результаты обучения учащихся в школе, требования к выпускным и квалификацию преподавателей.

Школы могут иметь региональную или национальную аккредитацию, при этом региональная аккредитация обычно считается более престижной из двух. Аккредитация дает студентам несколько преимуществ. Например, только учащиеся аккредитованных школ имеют право на получение федеральной финансовой помощи, а многие школы принимают дипломы и переводят кредиты только из аккредитованных учебных заведений. Кроме того, многие профессиональные лицензии и сертификаты требуют аккредитованной степени.

Программы школы также могут иметь аккредитацию. Программы нейропсихологии могут иметь программную аккредитацию от такой организации, как Американская психологическая ассоциация (APA) или одобрение Ассоциацией государственных и провинциальных советов по психологии. Во многих штатах психологи должны пройти программу, аккредитованную APA, чтобы получить лицензию.

Министерство образования США предоставляет базу данных аккредитованных школ и программ.

Нейропсихолог Специальности

Нейропсихологи специализируются на связи мозга и поведения. Они оценивают и лечат пациентов, перенесших инсульт, травмы головного мозга и нарушения памяти. В сфере нейропсихология, профессионалы могут специализироваться на определенном заболевании головного мозга или возрастной группе. Например, одни нейропсихологи сосредотачиваются на детях с ограниченными возможностями обучения, в то время как другие у стареющих пациентов с деменцией. Другие области специализации включают клиническую нейропсихологию и спортивную нейропсихологию.

При получении степени нейропсихолога докторанты могут сосредоточить свое обучение на специализированных курсах и стажировках. Студенты, заинтересованные в клинической работе, могут полные часы стажировки, работая с пациентами, чтобы приобрести практические навыки. Аспиранты, ориентированные на исследования, могут вместо этого проводить лабораторные исследовательские проекты.

Специальность может потребовать дополнительной курсовой работы или опыта работы. Лицензионные требования для клинических нейропсихологов часто включают минимум 2000 часов стажировки.

Компоненты успешной карьеры нейропсихолога: навыки, полномочия, инструменты и технологии

Успешные нейропсихологи привносят в свою область несколько навыков. Они полагаются на аналитические способности, чтобы делать логические, основанные на фактических данных выводы о своих пациентах или исследованиях. Терпение и коммуникативные навыки помогают нейропсихологам общаться с пациентами, страдающими нарушениями памяти, и лечить неврологические проблемы.

Нейропсихологи приобретают эти навыки на протяжении всего своего образования, в котором основное внимание уделяется лечению пациентов, диагностике расстройств и проведению исследований. После получения докторской степени и интернатуры, нейропсихологи, планирующие работать в клинических условиях, должны подать заявку на получение лицензии. Нейропсихологам-исследователям и тем, кто не лечит пациентов напрямую, лицензия может не понадобиться.

В дополнение к лицензии нейропсихологи могут пройти сертификацию. Сертификационные требования включают докторскую степень по аккредитованной программе, завершение аккредитованного программа стажировки или ее эквивалент, а также лицензия психолога. Сертификация Совета помогает нейропсихологам продемонстрировать опыт в этой области.

Навыки

  • Отличная связь
    Будь то передача инструкций пациенту или объяснение идеи коллеге, способность эффективно общаться чрезвычайно важна. Это включает в себя не только высказывание и представление идей, но и краткое их изложение.
  • Сильное исследование
    Нейропсихология – это наукоемкая область. Это означает, что большинство нейропсихологов должны уметь создавать и проводить исследования. Даже тем, кто не занимается исследованиями, потребуются исследовательские навыки, чтобы правильно понимать и интерпретировать данные других исследователей.
  • Критическое мышление
    Способность интерпретировать и анализировать данные, а также планировать и проводить исследования требует навыков критического мышления и способности применять нетрадиционные подходы к проблемам или проблемам. Критическое мышление также полезно для практического применения недавно открытых идей.
  • Решение проблем
    Будь то диагностика пациента или исследование причины неврологического расстройства в группе людей, навыки решения проблем необходимы для нейропсихологов.
  • Способность к наблюдению
    Нейропсихологи изучают поведение человека и работу мозга. Неудивительно, что они должны обладать отличными навыками наблюдения, чтобы распознавать определенные человеческие жесты, движения и другие действия, а также просматривать и анализировать данные и выводы исследований.

Инструменты

  • Нейропсихологические тесты
  • Персональный компьютер
  • Программное обеспечение для статистических данных
  • Электроэнцефалограф
  • Магнитоэнцефалограф
  • Магнитно-резонансная томография
  • Функциональная магнитно-резонансная томография
  • Позитронно-эмиссионная томография
  • Компьютерная аксиальная томография
  • Электромиография

Полномочия

Государственная лицензия

Нейропсихологи должны иметь государственную лицензию, чтобы заниматься психологической деятельностью. Для сертификации также требуется государственная лицензия. В каждом штате будут свои собственные лицензионные требования, но минимальные требования обычно включают докторскую степень, несколько лет соответствующего опыта и сдачу экзамена на профессиональную психологическую практику.

Сертификация

Один из наиболее широко признанных сертификатов для нейропсихологов выдается Американским советом по клинической нейропсихологии (ABCN). Сертификационные требования являются интенсивными и требуют наличия докторской степени, прохождения сертифицированной стажировки APA, государственной лицензии, документированной дидактики, нескольких лет постдокторской подготовки, утверждения двух образцов практики и прохождения письменных и устных экзаменов ABCN.

Профессиональные организации нейропсихологов

Профессиональные организации могут помочь студентам-нейропсихологам создать профессиональную сеть и укрепить свои навыки, прежде чем они начнут работать. Многие из этих организаций предлагают сетевые возможности и доступ к новым исследованиям. Студенты также могут воспользоваться скидками на членство, ресурсами для профессионального развития и досками объявлений.

Национальная академия нейропсихологии

NAN предлагает нейропсихологические ресурсы по оценке, лечению и консультациям. Организация также публикует исследования и предоставляет ресурсы для непрерывного образования, чтобы помочь профессионалам. оставаться актуальным в этой области. Студенты могут получить доступ к специализированным ресурсам и использовать доску объявлений для поиска вакансий.

Американская психологическая ассоциация

Крупнейшая профессиональная организация в области психологии, АПА насчитывает более 121 000 членов. Ассоциация проводит несколько конференций и мероприятий в течение года, которые предлагают нетворкинг возможности. Профессионалы и студенты также получают выгоду от публикаций организации и карьерных ресурсов, включая объявления о вакансиях.

Общество клинической нейропсихологии

Подразделение APA, SCN изучает взаимосвязь поведения мозга и клиническое применение нейропсихологических знаний. Общество поощряет использование эмпирических исследований в клинической работы и разрабатывает стандарты обучения и практики. SCN также предлагает ресурсы, предназначенные для студентов и начинающих специалистов.

Американская академия клинической нейропсихологии

AACN поддерживает стандарты в области клинической нейропсихологии, предлагая сертификацию по специальности. Академия наблюдает за процессом экзаменов на сертифицированных клинических нейропсихологов и проводит ежегодную встречу с программами повышения квалификации. AACN также предоставляет каталог и списки вакансий.

Общество спортивной нейропсихологии

SNS продвигает область спортивной нейропсихологии и предоставляет основанную на фактических данных информацию о взаимосвязях мозга и поведения в спорте. Общество распространяет научные исследования о спорте нейропсихологии, выступает за здоровье и безопасность спортсменов, а также предлагает ресурсы и публикации для специалистов. SNS также проводит ежегодный симпозиум и принимает студентов.

Нейропсихологи изучают и лечат расстройства нервной системы. Они могут работать с детьми с СДВГ, пожилыми пациентами с нарушениями памяти или людьми, перенесшими черепно-мозговые травмы.

Да. Нейропсихологи — это лицензированные психологи, специализирующиеся на нарушениях и травмах головного мозга.

Заработная плата варьируется в зависимости от таких факторов, как опыт, местоположение и условия работы, но, по данным PayScale, средняя зарплата нейропсихолога превышает 92 000 долларов в год.

Нейропсихологи специализируются в подразделе психологии, посвященном расстройствам нервной системы. Как и психологи, нейропсихологи нуждаются в докторской степени и лицензии на работу с пациентами.

Ресурсы для нейропсихологов

Нейропсих сейчас

Ресурс, разработанный для врачей-нейропсихологов и студентов, Neuropsych Now публикует статьи по этой области и предоставляет актуальную информацию в доступном формате. Посетители могут получить доступ к руководствам по ресурсам и инструментам оценки и слушать подкасты на сайте. Neuropsych Now также предоставляет список мобильных приложений для практикующих врачей.

Американский совет клинической нейропсихологии

ABCN, специальный совет Американского совета профессиональной психологии, проводит экзамены для специалистов в области клинической нейропсихологии. Кандидаты, сдавшие экзамен ABCN, могут стать сертифицированным специалистом по клинической нейропсихологии и вступить в Американскую академию клинической нейропсихологии.

Психическое здоровье Америка

Некоммерческая организация Mental Health American, основанная в 1909 году, помогает людям, страдающим психическими заболеваниями. Организация предоставляет информацию о профилактических услугах, вмешательства и интегрированный уход. MHA также публикует исследования в этой области и реализует программы, направленные на профилактику психических заболеваний.

Клиническая нейропсихология

Научный журнал с открытым доступом «Клиническая нейропсихология» публикует исследования по диагностике, патологии и лечению нейропсихологических расстройств. В журнале также публикуются исследования в области неврологии и неврологии. Нейропсихологи могут читать журнал, чтобы оставаться в курсе событий, или отправлять статьи для публикации.

Как стать консультантом: Консультационные степени и карьера

Как стать терапевтом: терапевтические степени и карьера

Как стать клиническим психологом: степени и карьера в области клинической психологии

Как стать психологом: степени и карьера в области психологии

Женевьева Карлтон

Соавтор

Последние сообщения

Просмотреть все сообщения

Узнайте, как стать нейропсихологом

Главная » Клиническая психология » Нейропсихологические программы и карьера

Узнайте о программах нейропсихологии и диапазонах заработной платы.

Нейропсихологи — пионеры психологии. Когда человек получает повреждение головного мозга в результате автомобильной аварии, он или она может пройти нейропсихологическое обследование.

Затем нейропсихолог должен определить, обладает ли этот человек когнитивными способностями, чтобы вернуться к работе. Она также может предложить жертве несчастного случая способы максимизировать свои когнитивные способности и компенсировать слабости.

Клиническая нейропсихология — это раздел клинической психологии, который специализируется на оценке и лечении пациентов с черепно-мозговой травмой или заболеванием. Некоторые из их методов лечения могут включать когнитивную реабилитацию, управление поведением, психотерапию или обучение стратегиям выживания.

Нейропсихологи отличаются от других клинических психологов более глубокими знаниями о мозге, особенно их пониманием неврологических заболеваний и анатомии центральной нервной системы.

Нейропсихологи оценивают когнитивные и эмоциональные сильные и слабые стороны пациентов и помогают вести, лечить и реабилитировать людей с неврологическими, медицинскими, связанными с развитием или психическими заболеваниями.

Есть много причин, по которым люди обращаются к нейропсихологам:

  • При заболеваниях, поражающих головной мозг, таких как:
    • Болезнь Альцгеймера и другие формы слабоумия
    • Опухоли головного мозга
    • Эпилепсия
    • Рассеянный склероз

      4 Болезнь Паркинсона

    • Инсульт
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
  • После несчастных случаев, вызвавших сотрясение мозга или более серьезное повреждение головного мозга
  • При злоупотреблении наркотиками или алкоголем
  • После воздействия ядов, химических веществ или загрязнения может вызвать повреждение головного мозга

В своей повседневной работе многие нейропсихологи выполняют следующие основные задачи:

  • Оценка (оценка, диагностика и психологическое тестирование)
  • Вмешательство (профилактика и лечение)
  • Исследования
  • Наблюдение, обучение и управление (например, курирование аспирантов, разработка программ и администрирование)

Тестирование является одной из основных задач нейропсихологов, и их тесты подразделяются на три основных категории:

  • Тесты концентрации внимания и памяти
  • Тесты языковых и речевых навыков
  • Тесты рассуждения, планирования и организаторских способностей

Если эта карьера кажется вам интересной и вы хотите помочь нуждающимся, продолжайте читать, чтобы узнать об образовании, которое вам потребуется, чтобы стать нейропсихологом.

Обучение и образование

Студенты, интересующиеся нейропсихологией, должны сначала получить степень бакалавра в области психологии, биологии или предварительное медицинское образование, чтобы быть конкурентоспособными и хорошо подготовленными для получения докторской степени в области нейропсихологии.

Несмотря на то, что существует несколько степеней магистра в области психологии с упором на нейропсихологию, большинство студентов заканчивают докторскую программу по нейропсихологии или клинической нейропсихологии, поскольку для занятий психологией обычно требуется докторская степень.

В этих докторских программах студенты изучают функцию мозга, анатомию мозга, а также неврологические травмы и заболевания. Студенты также обучены проводить и интерпретировать тесты, которые выявляют дисфункцию и аномалии мозга.

В рамках вашего обучения вы пройдете стажировку у практикующих нейропсихологов, которые будут контролировать вашу работу, чтобы вы могли практиковаться, получая реальный опыт под их бдительным (и полезным) присмотром.

Нейропсихологические программы

Независимо от того, какую нейропсихологическую программу вы выберете, вы будете изучать одну из самых интересных областей современной науки: человеческий мозг.

Как и в случае с другими специальностями, у вас будут базовые курсы, которые должны пройти все студенты, а затем вы будете специализироваться на нейропсихологии в рамках своей специальности. Степень в области нейропсихологии развивает у студентов научные знания и навыки чтения, письма, лабораторных методов и экспериментального дизайна.

Программы, как правило, являются междисциплинарными, и вы будете проходить курсы у профессоров из разных университетских факультетов и с разными областями знаний:

  • Анатомия
  • Биохимия
  • Химия
  • Биология
  • Математика
  • Микробиология
  • Молекулярная и клеточная физиология
  • Молекулярная генетика
  • Нейробиология
  • Философия
  • Психиатрия
  • Психология

Но как только вы начнете сосредотачиваться на сути своих занятий по нейропсихологии, вы, среди прочего, будете проходить курсы по следующим предметам:

  • Детское здоровье и психическое здоровье
  • Обучение детей
  • Когнитивная психология
  • Человеческий фактор
  • Нейропсихология
  • Восприятие и действие
  • Личность и клиническая психология
  • Методы исследования в прикладной психологии
  • Методы исследования в социальной психологии
  • Методы исследования стресса и здоровья

Если эти курсы кажутся вам интересными, вы можете получить степень в области нейропсихологии. Если вы заинтересованы в изучении нейропсихологии для получения степени бакалавра или уже знаете, что хотели бы продолжить обучение в магистратуре или докторантуре, вы будете рады узнать, что это область, полная потенциала, чтобы помочь другим.

Программы магистратуры по нейропсихологии

Получив ученую степень, вы получите сочетание обучения в классе, преддокторской стажировки, постдокторского образования и опыта обучения.

В дополнение к основным курсам, которые проходят все прикладные психологи, клинические нейропсихологи также имеют основы в области неврологии, нейроанатомии и нейрофизиологии. Два года обучения в области клинической нейропсихологии под наблюдением и два-три года опыта работы в выбранной области специализации (в зависимости от года, когда кандидаты получили докторскую степень) необходимы, прежде чем вы сможете сдать требуемый экзамен для профессиональной практики в области психологии. .

Программы PhD по нейропсихологии и программы PsyD

Чтобы получить лицензию на практику в большинстве форм психологии, вам потребуется докторская или психологическая степень. Но в чем разница между ними?

Степени доктора философии Степени психологии
  • выпускника PhD получают степень доктора философии .
  • аспиранта проходят дополнительную подготовку по психологическому тестированию и оценке.
  • Программы докторантуры, как правило, делают акцент на модели ученый-практик (для людей, больше интересующихся психологическими исследованиями).
  • Докторантура готовит студентов к работе исследователями, учителями и практиками.
  • Выпускники PsyD получают степень доктора психологии .
  • PsyD больше внимания уделяют практической клинической подготовке.
  • Программы PsyD, как правило, делают упор на модель практикующий-ученый (для тех, кто больше заинтересован в помощи клиентам в их клинической практике).
  • Программа
  • PsyD готовит студентов к работе в различных клинических условиях, от семейной терапии и консультирования по вопросам злоупотребления психоактивными веществами до работы с пациентами с тяжелыми расстройствами в психиатрических больницах.

Степень, которую вы хотите получить, зависит от ваших интересов и типа психологии, которую вы хотели бы практиковать, когда закончите учебу. Какой из них подходит вам, PhD или PsyD?

Нейропсихология Лицензирование и сертификация

Нейропсихологи, как и все другие психологи, должны иметь лицензию на практику в своем штате. Это обеспечивает последовательное образование, обучение и повышение квалификации, а также защищает клиентов от неквалифицированных специалистов.

Хотя в каждом штате действуют свои правила лицензирования, ниже приведены довольно общие требования для большинства штатов. Прежде чем приступить к обучению, свяжитесь с советом по психологии вашего штата, чтобы узнать его конкретные критерии.

  • Получить докторскую степень по нейропсихологии в аккредитованном учебном заведении
  • Пройти годовую ординатуру по психологии
  • Подать оригинальную диссертацию на основе своего исследования
  • Пройти стажировку под наблюдением в психологии (EPPP)
  • Сдать и сдать любые другие необходимые государственные экзамены
  • Подать заявку на получение лицензии нейропсихолога

Хотя каждый психолог должен иметь лицензию на практику, некоторые нейропсихологи также хотят получить дополнительный сертификат Американского совета по клинической нейропсихологии (ABCN). ) или Американской академии клинической нейропсихологии (AACN).

Эти сертификаты подтверждают знания практикующего врача и его клинические навыки в области нейропсихологии, а также служат дополнительным свидетельством компетентности в данной области. Хотя по закону вы не обязаны иметь сертификацию для занятий нейропсихологией, многие работодатели предпочитают (или требуют) сертификацию совета директоров. (Но помните: всем психологам должно быть с лицензией  до того, как они смогут практиковать.)

Если вы решите подать заявку на сертификацию, чтобы повысить свой авторитет, в дополнение к общим требованиям психологии нейропсихологи должны соблюдать требования Американского совета профессиональной психологии. Они делятся на две категории: дидактика и постдокторская подготовка .

Дидактика : Существует восемь основных областей знаний. Вы можете получить этот опыт в любое время во время обучения, но большинство дидактических требований выполняются во время курсовой работы для выпускников. Некоторым можно научиться с помощью менее формальных образовательных мероприятий, таких как семинары, конференции, специальные раунды и тематические конференции. К основным областям знаний относятся следующие:

  • Basic neuroscience
  • Clinical neurology
  • Neuroanatomy
  • Neuropathology
  • Neuropsychological assessment
  • Psychological assessment
  • Psychological intervention
  • Psychopathology

Postdoctoral Training : All applicants must demonstrate a formal foundation in the neuropsychological skill set . Резидентура должна быть эквивалентна двум полным годам обучения и подготовки в области клинической нейропсихологии, по крайней мере, на полставки. А обучение деятельности, связанной с нейропсихологией, должно составлять не менее 50 процентов времени резидента и может включать контролируемую клиническую деятельность, проводимую в рамках исследовательских проектов.

Американский совет клинической нейропсихологии требует, чтобы постдокторские программы предоставляли структурированный и последовательный набор клинического и дидактического опыта и осуществляли наблюдение на месте за всеми клиническими случаями. Свяжитесь с ABCN для получения более подробной информации о сертификации нейропсихологии.

Рабочая среда

Нейропсихологи часто работают в составе междисциплинарной команды, планируя и внедряя на практике программы реабилитации, включающие нейропсихологию, речевую патологию, трудотерапию, физиотерапию, профессиональную подготовку, а также индивидуальную, групповую и другие виды терапии.

Они работают во многих различных учреждениях:

  • Лаборатории:  Для изучения функций мозга здоровых людей или для мониторинга эффектов экспериментальных фармацевтических препаратов
  • Клинические учреждения:  Реабилитация пациентов с неврологическими расстройствами
  • В школах, больницы или реабилитационные клиники
  • Проведение научных исследований в крупных университетах
  • Дача показаний в качестве свидетелей-экспертов в судебной системе

Место вашей работы зависит от специальности, которой вы занимаетесь, и типа работы, которую вы хотите выполнять (вы хотите больше заниматься клинической практикой или больше заниматься исследованиями?).

Зарплата нейропсихолога

Нейропсихологи являются частью более широкой области психологии в целом. Согласно Статистике профессиональной занятости Бюро статистики труда США (BLS) за 2021 год, средняя национальная годовая зарплата психологов составляет 102 900 долларов. BLS специально не отслеживает заработную плату нейропсихологов.

Фактическая заработная плата может сильно различаться в зависимости от специализации в области, местоположения, многолетнего опыта и множества других факторов. Национальные долгосрочные прогнозы роста занятости могут не отражать местные и/или краткосрочные экономические условия или условия занятости и не гарантируют фактического роста занятости.

Стать нейропсихологом

Итак, какими бы ни были причины, по которым вы хотите стать нейропсихологом, вы наверняка согласитесь с тем, что это одна из самых передовых областей психологии на сегодняшний день. Если вы считаете, что нейропсихология — это специальность для вас, получите образование, необходимое для диагностики и лечения тех, кто больше всего в этом нуждается.

Источники: www.anpaonline.org/what-is-neuropsychology, www.abpp.org/i4a/pages/index.cfm?pageid=3304, www.webmd.com/brain/neuropsychological-tests, www.artsci .uc.edu/departments/interdicular-studies/neuroscience/undergrad/ns-np.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *