1. Объект, предмет и задачи психологии.
Объектом исследованияпсихологии и объектом приложения психологических знаний является человек. Объектом познания и применения знаний общей психологии является здоровый человек. Объектом исследования клинической психологии и применения ее знаний является больной человек.
Что же представляет сейчас та система знаний, которые представляют предмет психологической науки? Это психика человека и животных, включающая в себя различные субъективные (или психические) явления. Одни из них человек использует, чтобы познать мир и самого себя в нем. Поэтому их называют познавательными процессами. К ним относятся следующие: 1) ощущение; 2) восприятие;
3) внимание; 4) память; 5) воображение; 6) мышление; 7) речь.
Другие явления определяют направленность
активности человека, его отношение к
миру и людям, управляют поступками и
действиями человека. Их называют
Есть такой класс явлений, которые определяют процесс протекания деятельности человека, задают его исполнительский репертуар. Это умения, навыки, привычки, стиль («индивидуальный почерк») деятельности, темперамент. Все вместе эти процессы составляют инструментальную сферу человека.
Существуют также такие интегральные явления (характеристики), которые имеют дело с целостным человеком, его индивидуальными особенностями и которые выражаются в его взаимоотношениях с миром, регулируют его общение с людьми. Их называют психическими свойствами и состояниями. К ним относят: 1) волю; 2) чувства; 3) эмоции;
4) склонности; 5) способности; 6) знания; 7) сознание; 8) личность; 9) индивидуальность, характер.
Кроме того, психология изучает человеческое общение и поведение, их зависимость от психических явлений и, в свою очередь, зависимость формирования и развития психических явлений от них.
В настоящее время наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед ней.
Основными задачами психологииявляются: 1) выявление законов психики; 2) раскрытие тех связей и отношений, которые можно было бы классифицировать как закономерные; 3) установление механизмов психической деятельности; 4) изучение природы и действия этих механизмов совместно с другими науками.
В течение последних десятилетий
значительно расширился фронт
психологических исследований, появились
новые научные направления и дисциплины.
Изменился понятийный аппарат
психологической науки, непрерывно
появляются новые гипотезы и концепции,
психология обогащается новыми
эмпирическими данными.
Таким образом, психология является наукой, изучающей факты, закономерности и механизмы психики, своеобразие протекания психических явлений в зависимости от условий деятельности и от индивидуально-типологических особенностей человека. Современная психология представляет собой систему наук, в которой центральное место принадлежит общей психологии.
Определение, предмет, объект и задачи психологии труда
Психология труда – наука, изучающая психологические закономерности формирования конкретных форм трудовой деятельности и отношения человека к труду.
По Климову, предметом психологии труда является трудовая деятельность человека, информационное взаимодействие в системах «человек – техника», «человек – природа», «человек – человек», «человек – знак», «человек – художественный образ», свойства человека как субъекта труда и системы обработки информации.
По Пряжникову, предмет психологии труда – это субъект труда, т.е. работник, способный к спонтанной рефлексии своих спонтанных действий в условиях производственной деятельности.
Объектом психологии труда является конкретный трудовой процесс, нормативно заданный, включающий предмет, средства (орудия), цели и задачи труда, а так же правила исполнения работы (технологии трудового процесса) и условия ее организации (социально – психологические, микроклиматические, управленческие и т. д.).
Задачи психологии труда: изучение фактов и закономерностей психической регуляции; изучение функционирования и формирования человека как субъекта труда; создание информационных условий для практики.
Соотношение понятий «методология», «метод», «методика».
Метод в самом общем значении – способ достижения цели, особым образом упорядоченная деятельность. В философии метод как средство познания есть способ воспроизведения в мышлении изучаемого предмета.
Учение о методе составляет особую область знания методологию, которая определяется как система принципов и способов организации, построения теоретической и практической деятельности исследователя, а также как учение об этой системе. Различают три уровня методологии науки.
1. общая методология: обеспечивает получение наиболее точных представлений о наиболее общих законах развития объективного мира, его своеобразии и составляющих компонентах, а также о месте и роли в нем тех явлений, которые изучает психология.
2. специальная методология, или методология конкретной науки, позволяет последней формулировать собственные законы и закономерности, относящиеся к своеобразию формирования, развития и функционирования тех феноменов, которые она исследует.
3. частная методология: представляет собой совокупность техник и методик исследования психологией различных явлений.
Методология – самое широкое понятие из трех рассматриваемых.
Метод – это способ организации деятельности. Методы – основные пути и приемы научного познания психических явлений и их закономерностей. Методы должны соответствовать требованиям валидности и надежности. Под валидностью понимается такое качество метода, которое соответствует целям изучения и оценки того, для чего он предназначен. Под надежностью имеются в виду качества метода исследования, позволяющие получить одни и те же результаты при многократном использовании данного метода.
Методика – система и последовательность действий исследования, средств (инструментов, приборов, обстановки), позволяющая решить исследовательскую задачу. Т. е. конкретное воплощение метода, способ организации взаимодействия субъекта и объекта исследования на основе конкретного материала и конкретной процедуры.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Определение, предмет, объект и задачи психологии трудаОт 250 руб
Контрольная работа
Определение, предмет, объект и задачи психологии труда
От 250 руб
Курсовая работа
Определение, предмет, объект и задачи психологии труда
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Первичный объект | Encyclopedia.
comgale
просмотров обновлено
Понятие первичного объекта соответствует конституции объекта удовлетворения потребностей и желаний, возникающих в результате первой встречи матери и младенца, еще до вопросов внутреннего/внешнего, субъекта /object был поднят. Его инкорпорация составляет ядро эго.
Фрейд постулирует существование этой первой встречи, начиная с 1895 года в «Проекте научной психологии» (1950с). Тем не менее, полная теория первичного объекта должна была быть создана Мелани Кляйн и особенно Дональдом Винникоттом в 1952 году и Уилфредом Бионом в 1961 году. . Грудь-объект, удовлетворяющая потребность, создает эрогенно-оральную зону посредством анаклизиса или «наклонения». Принцип инерции накладывает свои условия на принцип удовольствия/неудовольствия через последствия этой встречи. В этом первичном психическом пространстве безраздельно господствует аффективное чувство, и переживания удовлетворения и/или неудовлетворения вписывают в него свои следы, что делает возможным галлюцинацию удовлетворения через возвращение [по следу] и [вос]создание объекта. .
Для Фрейда «эго реальности начала» стремится конституировать себя как «очищенное-удовольствие-эго»; хотя оно и «рождено ненавистью» (1915с), что лишь внешне противоречиво. В отличие от Фрейда, Мелани Кляйн понимает первичное психическое пространство как с самого начала театр законченного и активного эго, оживляемого влечениями, уже привязанными к своим объектам, вовлеченным в отношения любви и ненависти, желания и благодарности.
Уилфред Бион представил «способность материнской мечтательности» как существенный фактор «альфа-функции», задача которой состоит в том, чтобы придать постоянство и символизацию «бета-элементам», которые младенец вытесняет в нее [материнскую мечтательность] через проективное удостоверение личности.
Таким образом, у Мелани Кляйн и Уилфреда Биона влечения и эго активны с рождения. Использование Винникоттом понятия «склонность» остается немного ближе к Фрейду. Он описывает «переходное пространство», которое позволяет ему приостановить выбор между потребностью и желанием, внутренним и внешним, объективным и субъективным, первичным нарциссизмом и влечением. Это приводит к понятию «субъективного объекта», продукта «первичного творчества» младенца, который, подвергаясь воздействию «первичных материнских забот», обеспечивает опыт иллюзии/разочарования, необходимый для создания этого объекта из бесконечного создала и воссоздала грудь.
Мари Эжени Джуллиан Муззо Бенавидес
См. также: Объект.
Бион, Уилфред. (1961). Опыты в группах . Лондон: Тавистокские публикации.
Гиньяр, Флоренция. (1997). Épître à l’objet . Париж: Presses Universitaires de France.
Кляйн, Мелани. (1932). Детский психоанализ . Лондон: Хогарт.
Лебовичи, Серж. (1983). Ле Нурриссон, мама и психоаналитик . Париж: Центурион.
Винникотт, Дональд. (1958). Сборник статей: От педиатрии к психоанализу . Лондон: Тавистокские публикации.
Международный словарь по психоанализу
Превосходство в психологии. Что является предметом психологии?
1. Что именно интересует психологию?
Содержание психологии имеет очень широкий диапазон .
Из предыдущего урока мы знаем, что психология изучает психические процессы и поведение. Все мы знаем, что человеческий разум огромен и сложен. Поэтому процессы, в которых он участвует, были тщательно классифицированы, чтобы мы могли понять, что конкретно делает ум.
Также важно помнить, что поведение — это только внешнее выражение психических процессов. Поэтому, как мы увидим в этом уроке, ряд поведенческих процессов соответствует любому данному мыслительному процессу.
Поэтому я представляю этот урок в разделах, посвященных конкретным психическим процессам, представляющим интерес для психологии, и перечисляю некоторые виды поведения, которые психологи могут изучать при изучении этих процессов.
2. Психические и поведенческие процессы, изучаемые психологией
Давайте подробнее рассмотрим, что изучает психология:
2. 1 Восприятие
Многие из нас задают такие вопросы, как:
- Почему я считаю себя таким толстым, когда все мои друзья говорят, что я худой?
- Почему мне кажется, что кто-то преследует меня по темной улице, хотя я знаю, что вокруг никого нет?
- Почему я испытываю сильное отвращение к человеку, которого вижу впервые, о котором ничего не знаю?
Все это относится к психологической сфере восприятие .
Восприятие — это психический процесс, который помогает нам извлекать смысл из того, что наши органы чувств регистрируют в окружающей среде. Мы видим пример восприятия на изображении выше, женщина воспринимает себя как толстую, хотя на самом деле она не такая. Ее зрение регистрирует то, что находится в зеркале, но она извлекает значение, что это образ женщины, которая
Давайте рассмотрим другой пример восприятия. Если человек входит в комнату, когда мы поглощены разговором с другом, наше зрение регистрирует этот вход, но, поскольку мы так увлечены разговором, мы не замечаем, что кто-то вошел.
Как показывают эти примеры, можно задать множество вопросов, касающихся процесса восприятия, например: —
- Какие факторы определяют, будем ли мы воспринимать то, что мы почувствовали?;
- Всегда ли восприятие объективно и точно?;
- Почему один и тот же объект разные люди воспринимают по-разному?; и т. д.
Некоторые поведенческие корреляты восприятия
Изучение восприятия часто включает в себя изучение следующих видов поведения, в зависимости от конкретной области исследования:
- Ответы человека на вопросы, касающиеся его образа тела, например, как бы он оценил свой уровень физической подготовки, внешний вид и т. д. его.
- Вербальные ответы человека человеку, с которым он разговаривает впервые и утверждает, что ему не нравится.
- Рассказ человека о том, что он помнит, увидев в комнате, где некоторое время назад болтал со своим другом.
- Рисунок человека, изображающего предметы, которые он видит на столе перед собой.
2.2 Эмоции
Многие из нас задают такие вопросы, как:
- Почему я все время так злюсь?
- Почему мне так грустно от этих воспоминаний?
- Что я могу сделать, чтобы быть счастливее в жизни?
Все это касается психологической области эмоций .
Эмоция – это область, которая изучает сложных психофизиологических переживаний , который мы получаем в результате нашего взаимодействия с окружающей средой.
Если я нахожу на улице большую собаку, громко лающую и быстро бегущую на меня, я реагирую испариной, дрожью в ногах, учащенным сердцебиением, мыслями типа «Почему она на меня бросается?» «Куда мне бежать» и т. д., я испытываю эмоцию страха.
Люди постоянно сообщают о своих эмоциях себе и другим. Таким образом, эта область психологии имеет широкую тематику и рассматривает такие вопросы, как следующие:
- Какие процессы происходят в нашем организме, когда мы испытываем различные эмоции?
- Может ли человек регулировать эмоции, которые он испытывает?
- Как мысли и эмоции связаны друг с другом?
Некоторые поведенческие корреляты эмоций
Изучение эмоций часто включает изучение следующих видов поведения, в зависимости от конкретной области исследования: другая часть мира.
2.3 Интеллект
Многие из нас задают такие вопросы, как:
- Почему мой друг усваивает новую информацию намного быстрее, чем я?
- Только умные люди добиваются успеха в жизни?
- Гарантирует ли высокий IQ успех во всех сферах жизни?
Все это относится к психологической области интеллекта . Интеллект — это та область психологии, которая изучает способность человека приобретать новые знания и применять их в незнакомых ситуациях. Было показано, что интеллект влияет на академические достижения человека; успехи в музыке, спорте, искусстве и ремесле и т. д.; умение общаться с людьми; успехов в карьере и т.д. Таким образом, это важная область психологии, которая изучает множество вопросов, таких как следующие:
- Какие прогнозы можно сделать об успехе человека в жизни на основании его IQ?
- Является ли интеллект отдельной чертой или совокупностью различных специфических способностей?
- Нужны ли программы специального образования для людей с IQ ниже или выше среднего?
Некоторые поведенческие корреляты интеллекта
Изучение интеллекта часто включает изучение следующих видов поведения, в зависимости от конкретной области исследования:
- Расчет человеком числовых задач, поставленных перед ним.
- Письменный план менеджера по преодолению смоделированного кризиса на его рабочем месте.
- Способность человека сочинить новое музыкальное произведение.
- Успеваемость ребенка от детского сада до четвертого класса.
- Создание человеком конечного продукта путем объединения некоторых предоставленных ему элементов.
2.4 Язык и общение
Многие из нас задают такие вопросы, как:
- Можно ли общаться с другим только посредством мыслей?
- Почему мне так трудно выучить второй язык?
- Почему жесты, которые я использую каждый день для общения в моей стране, воспринимаются как оскорбительные в другой стране?
Все это относится к психологической области языка, т.е. психолингвистике .
Психолингвистика — это область, занимающаяся процессами, которые помогают нам приобретать, использовать, понимать и воспроизводить язык . Когда я объясняю вам предмет психологии, я использую язык — я создаю язык, чтобы общаться, а вы используете язык, чтобы попытаться понять то, что я объясняю.
Неспособность использовать язык означает неспособность общаться, поскольку даже невербальные жесты, подобные тем, которые используются людьми с нарушениями речи, являются не чем иным, как жестовым языком . Таким образом, это большой дефицит. Установлено, что в мозге людей с расстройством аутизма имеются избыточные связи между клетками мозга, нагрузка на которые замедляет их способность к общению.
Примеры других вопросов, относящихся к этой области, включают следующее:
- Как язык и мышление связаны друг с другом?
- Каковы различные правила использования языка в различных обществах?
- Имеет ли язык какое-либо физическое существование в мозгу?
Некоторые поведенческие корреляты языка и общения
Изучение языка и общения часто включает в себя изучение следующих видов поведения, в зависимости от конкретной области изучения:
- Самоотчет человека о его способности доносить свои мысли до других людей таким образом, чтобы они полностью его понимали.
- Приветствие человека другому, которого он встречает впервые.
- Скорость приобретения человеком основных навыков общения на новом языке.
- Ответы человека на вопросы, основанные на понимании языкового произведения.
- Общее количество правильно выявленных грамматических ошибок человека в представленной прозе.
2.5 Обучение
Многие из нас задают такие вопросы, как:
- Как я могу приобрести сложные навыки за короткий период времени?
- Как пролистывать большие объемы текста, не уставая?
- Как лучше всего заниматься непосредственно перед экзаменом?
Все это относится к области психологии обучения .
Обучение – это область, которая изучает процесс, который зависит от опыта и ведет к долгосрочные изменения поведенческого потенциала .
Например, если я сегодня решу освоить навык плавания, мне придется наблюдать за методами моего тренера и самому использовать эти приемы во время занятий. Благодаря этому опыту я приобрету потенциал плавания, которого хватит на всю жизнь. Даже если мне нужно будет отшлифовать свою технику после некоторых периодов времени, в течение которых я не тренировался, мой потенциал в плавании все еще будет существовать.
В повседневной жизни люди намеренно и непреднамеренно переживают множество событий, которые изменяют их поведение и способность действовать в будущем. Даже чтение одной вдохновляющей цитаты — это опыт, поскольку он может изменить подход людей к ситуациям и то, как они действуют в них. Учитывая широкий спектр опыта, обучение психологии решает следующие вопросы:
- Какие поощрения и наказания можно использовать, чтобы помочь людям учиться лучше?
- Какие стратегии можно использовать для тщательного и эффективного приобретения знаний?
- Как современные технологии могут сделать процесс обучения проще и эффективнее?
Некоторые поведенческие корреляты обучения
Изучение обучения часто включает в себя изучение поведения, например, следующего, в зависимости от конкретной области исследования:
- Колебание темпа обучения человека в зависимости от количества предоставленных ему вознаграждений.
- Результаты человека в тесте, измеряющем его обучение за последние несколько недель.
- Использование человеком стратегий для более быстрого и точного обучения.
- Выраженные затруднения человека в изучении одних материалов по сравнению с другими.
- Изменение точности обучения человека с помощью технологий.
2.6 Память
Многие из нас задают такие вопросы, как:
- Как можно забыть, что он поел?
- Как запомнить несколько отдельных фактов?
- Почему я лучше запоминаю рассказы, чем сочинения?
Все это относится к психологическому полю памяти .
Память сама по себе является дисциплиной, поскольку она влияет на успех в повседневной жизни и включает ряд различных расстройств, которые могут причинить большой вред жизни человека. Память относится как к процессу, так и к содержанию. Способность вспоминать прошлую информацию и опыт — это процесс памяти, информация, хранящаяся в нашем сознании из прошлого, также является памятью.
Например, если вы спросите меня, что я ел сегодня на завтрак, я отвечу, приведя свои мысли в настоящее время, что я ел. Делая это, я вспоминаю или использую процесс памяти. Информация, хранящаяся в моем уме о еде, которую я ел, из которой я черпаю ответ на ваш вопрос, также является памятью в форме содержания.
Память — постоянное пассивное влияние. Если бы я не помнил таких вещей, как то, как облечь свои мысли в слова, или почему я пишу этот урок, или почему я включил компьютер, или вообще есть ли у меня компьютер, я бы не смог выполнить ни одного действия. Мероприятия.
Память как подраздел психологии рассматривает следующие типы вопросов:
- Как долго сохраняются воспоминания в жизни человека?
- В какой форме хранятся воспоминания в человеческом мозгу?
- Как увеличить объем памяти человека?
Некоторые поведенческие корреляты памяти
Изучение памяти часто включает изучение следующих типов поведения, в зависимости от конкретной области исследования:
- Устное воспоминание человеком фактов, представленных ему недавно.
- Идентификация человеком фотографий мест, которые он уже посещал, по сравнению с теми, которых он не посещал.
- Письменное воспоминание человека о травмирующем происшествии в детстве.
- Способность человека пройти через лабиринт, который он уже проходил однажды, и достичь конечной точки.
- Склонность человека дольше смотреть на знакомого по сравнению с незнакомцем,
2.7 Сознание
Многие из нас задают такие вопросы, как:
- Почему мои сны кажутся такими реальными, как будто я их пережил?
- Как поддерживать постоянную бдительность в течение дня?
- Есть ли у человека мысли и чувства даже в состоянии комы?
Все это относится к психологическому полю сознания .
Сознание неотделимо от индивидуума, и общепризнано, что сознание или осознание существует в нескольких слоях, некоторых скрытых и некоторых видимых, внутри любого человека.
Например, я осознаю, что сейчас печатаю. Эта информация находится в моем непосредственном сознании, или в самом верхнем слое осознания. Если вы попросите меня описать негативный опыт из моего детства, мне придется некоторое время поразмышлять, прежде чем я смогу ответить. Таким образом, этот опыт находится вне моего настоящего осознания, но я могу привести его к настоящему осознанию, вытащив его из более глубокого уровня сознания, то есть из скрытого слоя сознания.
Сознание как подраздел психологии рассматривает следующие типы вопросов:
- Каково значение содержания наших снов?
- Как наркотики используются для изменения сознания людей?
- Какие существуют различные расстройства сна и как они влияют на наши мысли, чувства и поведение?
Некоторые поведенческие корреляты сознания
Изучение сознания часто включает изучение следующих видов поведения, в зависимости от конкретной области исследования:
- Речь и поведение людей после употребления наркотиков, изменяющих сознание.
- Самоотчет человека о том, насколько застенчивым он себя чувствует при выполнении различных действий.
- Изменение способности человека принимать решения по мере его перехода от состояния бдительности к состоянию сонливости.
- Рассказ человека, утверждающего, что у него был внетелесный опыт.
- Изменение манер человека под воздействием гипноза.
2.8 Внимание
Многие из нас задают такие вопросы, как:
- Почему мне так трудно сосредоточиться на учебе?
- Почему внезапный шум заставляет меня оставить работу и повернуться к ней?
- Как я могу быть более внимательным к тому, что мне говорят другие люди?
Все это относится к психологической сфере внимания .
Внимание — это не что иное, как действие , направленное на сосредоточение или замечание раздражителя в окружающей среде. Когда я смотрю фильм, я действительно сосредотачиваюсь на его содержании и подаче. Могу сказать, что слежу за фильмом.
Внимание как подраздел психологии рассматривает следующие типы вопросов:
- Сколько стимулов может воспринимать человек в данный момент времени?
- Какие проблемы могут возникнуть в учебной жизни студента из-за недостатка внимания?
- Какие умственные стратегии можно использовать для усиления внимания?
Некоторые поведенческие корреляты внимания
Изучение внимания часто включает изучение следующих видов поведения, в зависимости от конкретной области исследования:
- Дословный отчет о сообщении, которое человек слышит в наушниках одновременно с тем, как он слышит сообщение.
- Различие, которое человек делает между стимулами, которые у него есть, и теми, которых у него нет свидетелей в сцене.
- Взгляд и поза человека, слушающего лекцию.
- Количество раз, когда человек отводит взгляд или выполняет другое действие во время прослушивания лекции.
- Использование человеком любых стратегий, таких как рисование, ерзание, постукивание и т. д., чтобы предотвратить рассеяние внимания.
2.9 Обоснование и принятие решений
Многие из нас задают такие вопросы, как:
- Как мне сделать выбор из такого количества брендов на рынке?
- Как узнать, какая профессия мне подходит?
- На что мне следует обратить внимание в моем потенциальном спутнике жизни?
Все это относится к психологической области рассуждений и принятия решений.
Рассуждение — это процесс рационального мышления, посредством которого человек делает выбор из доступных альтернатив, т. е. принимает решения, которые помогут ему достичь своих целей.
Если я выбираю гуманитарные науки, потому что чувствую, что понимание и помощь людям — это то, чем я хотел бы заниматься всю свою жизнь, то это причина моего решения выбрать именно эту область.
Рассуждение и принятие решений как подраздел психологии рассматривает следующие типы вопросов:
- Какие основные соображения делает человек перед покупкой продукта?
- Как можно использовать логику для принятия решений в реальном мире?
- Какие общие принципы определяют выбор человека в различных событиях и ситуациях?
Некоторые поведенческие корреляты рассуждений и принятия решений
Изучение рассуждений и принятия решений часто включает изучение следующих видов поведения, в зависимости от конкретной области исследования:
- Время, затраченное человеком давать четкий ответ после того, как ему задан вопрос для принятия решения.
- Содержание мыслей вслух, когда человек рассуждает через альтернативы.
- Общность или различие между выборами человека в различных ситуациях.
- Причины, по которым человек предпочитает одну альтернативу другой.
- Шаги, предпринятые и записанные человеком, когда он приходит к решению.
2.10 Решение проблем и творчество
Многие из нас задают такие вопросы, как:
- Как я могу бросить себе вызов, чтобы максимально раскрыть свой потенциал в работе?
- Каким должен быть мой подход при работе с новыми и сложными проблемами?
- Каждый ли способен изобретать или для этого нужен врожденный талант?
Все это относится к области психологии решения проблем и творчества.
Решение проблем происходит, когда человек преодолевает трудности на пути к достижению цели. Творчество, с другой стороны, это развитие идей и воплощение их в жизнь. Поскольку творчество требует устранения существующих препятствий и восприятия новых паттернов вместо существующих, оно очень тесно связано с решением проблем.
Если я решу, например, написать оригинальное эссе, я выполняю задачу, требующую творческого подхода или развития новых идей. Когда я буду писать эссе, я столкнусь с проблемами, которые мне нужно решить, например, какой лимит слов придерживаться, какие темы включить, а какие опустить, какие иллюстрации предоставить для эффективного изложения моих аргументов и т. д.
Проблема решение и творчество как подраздел психологии рассматривает следующие типы вопросов:
- Каковы различия в том, как люди и как компьютеры решают проблему?
- Как решение проблем может облегчить или помешать решению дальнейших проблем аналогичного характера?
- Какие условия окружающей среды способствуют творчеству?
Некоторые поведенческие корреляты решения проблем и творчества
Изучение решения проблем и творчества часто включает в себя изучение следующих видов поведения, в зависимости от конкретной области исследования:
- Качество продукта или дизайн по сравнению с заданными параметрами, созданными человеком.
- Сравнительное качество продуктов, созданных человеком индивидуально или с помощью группы.
- Время, затрачиваемое человеком на решение проблемы, с которой он никогда раньше не сталкивался.
- Время, затраченное человеком на решение проблемы после того, как он решил проблему аналогичного характера.
- Самоотчет человека об индивидуальных и ситуационных факторах, которые он считает частью творчества.
2.11 Мотивация
Многие из нас задают такие вопросы, как:
- Почему моя работа кажется мне очень однообразной и скучной?
- Почему я продолжаю откладывать небольшие усилия, которые мне нужно сделать?
- Как моя подруга так легко отказалась от курения?
Все это относится к психологической сфере мотивации .
Мотивация — это поле, которое изучает внутренних процессов, которые ведут человека к достижению цели.
Например, некоторые люди усердно работают и достигают своих целей, несмотря на сильное сопротивление со стороны своих семей. Видно, что у них высокий уровень драйва или мотивации, внутренний толчок , который заставляет их преодолевать трудности.
Примеры других вопросов, относящихся к этой области, включают следующее:
- Можно ли мотивировать людей хорошо работать, давая им внешнее вознаграждение, например деньги?
- Какие факторы мотивируют людей продолжать работать над своими целями даже ценой своего здоровья?
- Как можно мотивировать людей прилагать максимум усилий?
Некоторые поведенческие корреляты мотивации
Изучение мотивации часто включает изучение следующих видов поведения, в зависимости от конкретной области исследования: карьерная цель.
3. Краткий обзор того, как психология изучает эти процессы
Вся психология вращается вокруг исследования этих процессов в различных контекстах и у разных людей.
Некоторые примеры:
- Клинический психолог , имеющий дело с человеком, страдающим шизофренией , ищет ответы на такие вопросы, как:
- Какая эмоциональная травма привела к развитию шизофрении у этого человека?
- Достаточно ли интеллекта этого человека для нормальной работы?
- Что вызывает ошибочные восприятия , т. е. галлюцинации и бред у этого человека?
- организационный психолог обучает человека работать лучше на работе составляет план, отвечая на такие вопросы, как:
- Какие факторы будут мотивировать этого человека работать наилучшим образом?
- Какая программа обучения лучше всего подходит для этого человека, чтобы освоить навыки, необходимые ему для перехода на следующий уровень работы?
- Какие навыки общения может использовать этот человек, чтобы лучше общаться с высшим руководством?
- спортивный психолог , изучающий случай всемирно известного борца, возможно, ищет ответы на такие вопросы, как: противник?
- Как борец создал свой собственный стиль борьбы?
- Как эта восприятие собственных способностей этого борца позволило ей проявить себя наилучшим образом?
Хотя вопросы, связанные с психологией, редко формулируются так прямолинейно, их всегда можно проанализировать, чтобы обнаружить, что они касаются одного из этих когнитивных процессов. Например, посмотрите на некоторые из следующих вопросов:
- Как я могу произвести благоприятное впечатление на своего начальника?
- Переводится как: Как я могу вызвать положительные эмоции , такие как гордость и радость в моем боссе, когда я имею дело с ним?
- Как мне добиться лучших результатов на экзамене?
- Переводится как: Какие стратегии обучения я могу использовать, чтобы улучшить свою успеваемость?
- Как побороть алкогольную зависимость?
- Переводится как: Как я могу мотивировать отказаться от этой саморазрушительной привычки?
- Как некоторым людям удается убедить других делать то, что они хотят?
- Переводит на: Что связь стратегии, которые используют некоторые люди для выполнения своей работы?
- Какая профессия мне больше всего подходит?
- Переводится как: Какая профессия позволит мне почувствовать эмоцию удовлетворения или гордости? ИЛИ В какой карьере лучше всего использовать мой интеллект ?
- Почему я такой эмоциональный дурак?
- Переводится как: Что я могу сделать, чтобы лучше использовать свои рассуждения , реагируя на события, вместо того, чтобы поддаваться их влиянию?
- Что я могу сделать, чтобы улучшить свою личность?
- Переводится как ( много возможностей ): Как я могу принимать лучшие решения в жизни? ИЛИ Как мне более эффективно общаться с ? ИЛИ Как повысить интеллект ?
4.