Объект, предмет, задачи и отрасли психологии
Добавить в конспект
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и
запомнить
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Объект психологии — это психика как высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром, выраженная в их способности реализовывать свои побуждения и действовать на основе информации о нем.
На уровне человека психика приобретает качественно новый характер в силу того, что его биологическая природа преобразуется социокультурными факторами. С точки зрения современной науки психика является своеобразным посредником между субъективным и объективным, реализует исторически сложившиеся представления о сосуществовании внешнего и внутреннего, телесного и душевного.
Предмет психологии — это закономерности психики как особой формы жизнедеятельности человека и поведения животных.
Эта форма жизнедеятельности в связи с ее многоплановостью может изучаться в самых разнообразных аспектах, которые исследуются различными отраслями психологической науки. Они имеют в качестве своего объекта: нормы и патологию в психике человека; виды конкретной деятельности, развитие психики человека и животных; отношение человека к природе и обществу и др.
Каждая наука имеет свой комплекс, набор категорий, свой категориальный аппарат имеет и психологическая наука. Он включает в себя следующие четыре блока основных понятий:
психические процессы — это понятие означает, что современная психология рассматривает психические явления не как что-то изначально данное в готовом виде, а как нечто формирующееся, развивающееся, как динамичный процесс, порождающий определенные результаты в виде образов, чувств, мыслей и т.
п.;психические состояния — бодрости или подавленности, работоспособности или усталости, спокойствия или раздражительности и т.п.;
психические свойства личности — общая направленность на те или иные жизненные цели, темперамент, характер, способности. присущие человеку на протяжении длительного периода его жизни, например трудолюбие, общительность и т.п.;
психические новообразования — приобретенные в течение жизни знания, умения и навыки, которые являются результатом активности индивида.
Основной задачей психологии как науки является изучение объективных закономерностей формирования, развития и проявления психических явлений и процессов:
изучение механизмов психических явлений и процессов;
анализ закономерностей развития психических явлений и процессов в процессе онтогенеза, социального взаимодействия людей и трудовой деятельности;
содействовать внедрению знаний психологической науки в практику жизни и деятельности людей.
Отрасли психологии
Аномальная психология (психопатология) — это отрасль психологии, изучающая психопатологию и аномальное поведение. Данная область ориентирована на изучение широкого спектра психических расстройств, включая депрессию, одержимость, сексуальные отклонения и многое другое.
Поведенческая психология — есть теория обучения, основанная на идее, что все типы поведения приобретаются через так называемое кондиционирование (прим.: кондиционирование — развитие новых поведенческих навыков путём модификации ассоциаций стимул/отклик).
Когнитивная психология — это отрасль психологии, которая сосредотачивается на изучении внутренних состояний, таких как мотивация, решение проблем, внимание, принятие решений и мышление.
Кросс-культурная психология — это отрасль психологии, которая изучает, как культурные факторы влияют на поведение человека. Международная ассоциация кросс-культурной психологии (IACCP) была основана в 1972 году, и данная отрасль психологии продолжает расти и развиваться с того времени.
Психология развития, как отрасль психологии, призвана изучать особенности развития человека в течение всего его жизненного цикла, от стадии детства до стадии зрелости. Научное исследование человеческого развития стремится понять и объяснить, как и почему поведение людей меняется на протяжении всей жизни.
Педагогическая психология является отраслью психологии, касающейся школ, психологии преподавания, вопросов образования и студенческих проблем.
Экспериментальная психология — это отрасль психологии, которая для исследования мозга и поведения использует научные методы
Судебная психология является отраслью, которая занимается вопросами, связанными с психологией и законом. Судебные психологи выполняют широкий спектр обязанностей, включая дачу показаний в судебных делах, выявление случаев жестокого обращения с детьми и т. д.
Психология здоровья является отраслью, посвященной изучению того, как биология, психология, поведение и социальные факторы влияют на здоровье человека и его болезни.
Психология личности — отрасль психологии ориентирована на изучение способности мышления, а также чувств и поведения, делающих человека отличным от других представителей животного мира.
Социальная психология преследует цель понять и объяснить социальное поведение и рассматривает такие темы, как поведение человека в группе, социальное взаимодействие, лидерство, невербальное общение и влияние общества на человека при принятии им решений.
Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты
Легко создавать, делиться и просматривать с устройств
Доступно в ПК-версии сайта
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
📖 1. Предмет, объект, задачи и методы психологии, Лекция 1. Психология как наука и практика. Психология и педагогика. Курс лекций. Луковцева А. К. Страница 4. Читать онлайн
Психология[3] изучает закономерности возникновения, развития и функционирования психических процессов, состояний, свойств личности, занимающейся той или иной деятельностью, закономерности развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.
Особенности психологии
? психология представляет собой науку о самом сложном понятии, что пока известно человечеству. Она имеет дело со свойством высокоорганизованной материи, называемым психикой;
? психология является сравнительно молодой наукой. Условно ее научное оформление связывают с 1879 г., когда немецким психологом В. Вундтом в Лейпцигском университете была создана первая в мире Лаборатория экспериментальной психологии, организован выпуск психологического журнала, положено начало проведению международных психологических конгрессов, а также образована международная школа профессиональных психологов. Все это обеспечило возможность формирования мировой организационной структуры психологической науки;
? психология имеет уникальное практическое значение для любого человека, так как она позволяет глубже познать самого себя, свои возможности, достоинства и недостатки, а значит, и изменять себя, управлять своими психическими функциями, действиями и своим поведением, лучше понимать других людей и взаимодействовать с ними; она необходима родителям и педагогам, а также каждому деловому человеку, чтобы принимать ответственные решения с учетом психологического состояния коллег и партнеров.
Предметом психологии являются: психика, ее механизмы и закономерности как специфическая форма отражения действительности, формирование психологических особенностей личности человека как сознательного субъекта деятельности.
В истории науки сложились разные представления о предмете психологии:
? душа как предмет психологии признавалась всеми исследователями до начала XVII в. , до того как сложились основные представления, а затем и первая система психологии современного типа. Представления о душе были и идеалистическими, и материалистическими. Наиболее интересной работой этого направления представляется трактат Р. Декарта «Страсти души»;
? в XVIII в. место души заняли явления сознания, т. е. явления, которые человек фактически наблюдает в отношении себя, – это мысли, желания, чувства, воспоминания, известные каждому по личному опыту. Основоположником такого понимания можно считать Дж. Локка;
? в начале XX в. появился и получил распространение бихевиоризм, или поведенческая психология, предметом которой стало поведение;
? согласно учению З. Фрейда действия человека управляются глубинными побуждениями, ускользающими от ясного сознания. Эти глубинные побуждения, по мнению психологов последователей 3. Фрейда, и должны быть предметом психологической науки;
? процессы переработки информации и результаты этих процессов как предмет психологии рассматривают когнитивная психология и гештальт-психология;
? личный опыт человека предметом психологии считает гуманистическая психология.
В качестве основного объекта психологии выступают социальные субъекты, их жизнедеятельностные связи и отношения, а также субъективные и объективные факторы, содействующие или препятствующие достижению ими вершин в жизни и творческой деятельности.
Основные задачи психологии:
– изучение механизмов, закономерностей, качественных особенностей проявления и развития психических явлений;
– изучение природы и условий формирования психических особенностей личности на разных этапах ее развития и в различных условиях;
– использование полученных знаний в различных отраслях практической деятельности.
Прежде чем говорить о методах психологии, необходимо дать определение и краткое описание понятий «методология», «метод» и «методика».
Методология – наиболее общая система принципов и способов организации научного исследования, определяющая способы достижения и построения теоретического знания, а также способы организации практической деятельности. Методология является основой для построения исследования, отражает мировоззрение исследователя, его философскую позицию и взгляды.
Метод – это совокупность более частных, конкретных приемов, средств, способов, с помощью которых получают сведения, необходимые для построения научной теории и вынесения практических рекомендаций.
Любой метод реализуется в конкретной методике, которая представляет собой совокупность правил для конкретного исследования, описывает набор используемых в конкретных обстоятельствах инструментов и предметов, а также регламентирует последовательность действий исследователя. В психологии конкретная методика учитывает еще пол, возраст, этническую, конфессиональную, профессиональную принадлежность испытуемого.
Явления, изучаемые психологией, настолько сложны и многообразны, настолько трудны для научного познания, что на протяжении всего развития психологической науки ее успехи зависели непосредственно от степени совершенства применяемых методов исследования. Психология выделилась в самостоятельную науку лишь в середине XIX в., поэтому она очень часто опирается на методы других наук философии, математики, физики, физиологии, медицины, филологии, истории. Кроме того, в психологии используют методы современных наук, таких, как информатика, кибернетика.
Все методы психологии могут быть разделены на три группы: 1) объективные методы психологии; 2) методы описания и понимания психологии человека; 3) методы психологической практики.
Первичный объект | Encyclopedia.com
gale
просмотров обновлено
Понятие первичного объекта соответствует конституции объекта удовлетворения потребностей и желаний, возникающих в результате первой встречи матери и младенца, еще до вопросов внутреннего/внешнего, субъекта /object был поднят. Его инкорпорация составляет ядро эго.
Фрейд постулирует существование этой первой встречи, начиная с 1895 года в «Проекте научной психологии» (1950с). Тем не менее, полная теория первичного объекта должна была быть создана Мелани Кляйн и особенно Дональдом Винникоттом в 1952 году и Уилфредом Бионом в 1961 году. . Грудь-объект, удовлетворяющая потребность, создает эрогенно-оральную зону посредством анаклизиса или «наклонения». Принцип инерции накладывает свои условия на принцип удовольствия/неудовольствия через последствия этой встречи. В этом первичном психическом пространстве безраздельно господствует аффективное чувство, и переживания удовлетворения и/или неудовлетворения вписывают в него свои следы, что делает возможным галлюцинацию удовлетворения через возвращение [по следу] и [вос]создание объекта. .
Для Фрейда «эго реальности начала» стремится конституировать себя как «очищенное-удовольствие-эго»; хотя оно и «рождено ненавистью» (1915с), что лишь внешне противоречиво. В отличие от Фрейда, Мелани Кляйн понимает первичное психическое пространство как с самого начала театр законченного и активного эго, оживляемого влечениями, уже привязанными к своим объектам, вовлеченным в отношения любви и ненависти, желания и благодарности.
Уилфред Бион представил «способность материнской мечтательности» как существенный фактор «альфа-функции», задача которой состоит в том, чтобы придать постоянство и символизацию «бета-элементам», которые младенец вытесняет в нее [материнскую мечтательность] через проективное идентификация.
Таким образом, у Мелани Кляйн и Уилфреда Биона влечения и эго активны с рождения. Использование Винникоттом понятия «склонность» остается немного ближе к Фрейду. Он описывает «переходное пространство», которое позволяет ему приостановить выбор между потребностью и желанием, внутренним и внешним, объективным и субъективным, первичным нарциссизмом и влечением. Это приводит к понятию «субъективного объекта», продукта «первичного творчества» младенца, который, подвергаясь воздействию «первичных материнских забот», обеспечивает опыт иллюзии/разочарования, необходимый для создания этого объекта из бесконечного создала и воссоздала грудь.
Мари Эжени Джуллиан Муззо Бенавидес
См. также: Объект.
Бион, Уилфред. (1961). Опыты в группах . Лондон: Тавистокские публикации.
Гиньяр, Флоренция. (1997). Épître à l’objet . Париж: Presses Universitaires de France.
Кляйн, Мелани. (1932). Детский психоанализ . Лондон: Хогарт.
Лебовичи Серж. (1983). Ле Нурриссон, мама и психоаналитик . Париж: Центурион.
Винникотт, Дональд. (1958). Сборник статей: От педиатрии к психоанализу . Лондон: Тавистокские публикации.
Международный словарь по психоанализу
Превосходство в психологии. Что является предметом психологии?
1. Что именно интересует психологию?
Содержание психологии имеет очень широкий диапазон .
Из предыдущего урока мы знаем, что психология изучает психические процессы и поведение. Все мы знаем, что человеческий разум огромен и сложен. Поэтому процессы, в которых он участвует, были тщательно классифицированы, чтобы мы могли понять, что конкретно делает ум.
Также важно помнить, что поведение — это только внешнее выражение психических процессов. Поэтому, как мы увидим в этом уроке, ряд поведенческих процессов соответствует любому данному мыслительному процессу.
Поэтому я представляю этот урок в разделах, посвященных конкретным психическим процессам, представляющим интерес для психологии, и перечисляю некоторые виды поведения, которые психологи могут изучать при изучении этих процессов.
2. Психические и поведенческие процессы, изучаемые психологией
Давайте подробнее рассмотрим, что изучает психология:
2.1 Восприятие
Многие из нас задают такие вопросы, как:
- Почему я считаю себя таким толстым, когда все мои друзья говорят, что я худой?
- Почему мне кажется, что кто-то преследует меня по темной улице, хотя я знаю, что вокруг никого нет?
- Почему я испытываю сильное отвращение к человеку, которого вижу впервые, о котором ничего не знаю?
Все это относится к психологической сфере восприятие .
Восприятие — это психический процесс, который помогает нам извлекать смысл из того, что наши органы чувств регистрируют в окружающей среде. Мы видим пример восприятия на изображении выше, женщина воспринимает себя как толстую, хотя на самом деле она не такая. Ее зрение регистрирует то, что находится в зеркале, но она извлекает значение, что это образ женщины, которая
Давайте рассмотрим другой пример восприятия. Если человек входит в комнату, когда мы поглощены разговором с другом, наше зрение регистрирует этот вход, но, поскольку мы так увлечены разговором, мы не замечаем, что кто-то вошел.
Как показывают эти примеры, можно задать множество вопросов, касающихся процесса восприятия, например: —
- Какие факторы определяют, будем ли мы воспринимать то, что мы почувствовали?;
- Всегда ли восприятие объективно и точно?;
- Почему один и тот же объект разные люди воспринимают по-разному?; и т. д.
Некоторые поведенческие корреляты восприятия
Изучение восприятия часто включает в себя изучение следующих видов поведения, в зависимости от конкретной области исследования:
- Ответы человека на вопросы, касающиеся его образа тела, например, как бы он оценил свой уровень физической подготовки, внешний вид и т. д. ему.
- Вербальные ответы человека человеку, с которым он разговаривает впервые и утверждает, что ему не нравится.
- Рассказ человека о том, что он помнит, увидев в комнате, где некоторое время назад болтал со своим другом.
- Рисунок человека, изображающего предметы, которые он видит на столе перед собой.
2.2 Эмоции
Многие из нас задают такие вопросы, как:
- Почему я все время так злюсь?
- Почему мне так грустно от этих воспоминаний?
- Что я могу сделать, чтобы быть счастливее в жизни?
Все это касается психологической области эмоций .
Эмоция – это область, которая изучает сложных психофизиологических переживаний , который мы получаем в результате нашего взаимодействия с окружающей средой.
Если я нахожу на улице большую собаку, громко лающую и быстро бегущую на меня, я реагирую испариной, дрожью в ногах, учащенным сердцебиением, мыслями типа «Почему она на меня бросается?» «Куда мне бежать» и т. д., я испытываю эмоцию страха.
Люди постоянно сообщают о своих эмоциях себе и другим. Таким образом, эта область психологии имеет широкую тематику и рассматривает такие вопросы, как следующие:
- Какие процессы происходят в нашем организме, когда мы испытываем различные эмоции?
- Может ли человек регулировать эмоции, которые он испытывает?
- Как мысли и эмоции связаны друг с другом?
Некоторые поведенческие корреляты эмоций
Изучение эмоций часто включает изучение следующих видов поведения, в зависимости от конкретной области исследования: другая часть мира.
2. 3 Интеллект
Многие из нас задают такие вопросы, как:
- Почему мой друг усваивает новую информацию намного быстрее, чем я?
- Только умные люди добиваются успеха в жизни?
- Гарантирует ли высокий IQ успех во всех сферах жизни?
Все это относится к психологической области интеллекта . Интеллект — это та область психологии, которая изучает способность человека приобретать новые знания и применять их в незнакомых ситуациях. Было показано, что интеллект влияет на академические достижения человека; успехи в музыке, спорте, искусстве и ремесле и т. д.; умение общаться с людьми; успехов в карьере и т.д. Таким образом, это важная область психологии, которая изучает множество вопросов, таких как следующие:
- Какие прогнозы можно сделать об успехе человека в жизни на основании его IQ?
- Является ли интеллект отдельной чертой или совокупностью различных специфических способностей?
- Нужны ли программы специального образования для людей с IQ ниже или выше среднего?
Некоторые поведенческие корреляты интеллекта
Изучение интеллекта часто включает изучение следующих видов поведения, в зависимости от конкретной области исследования:
- Расчет человеком числовых задач, поставленных перед ним.
- Письменный план менеджера по преодолению смоделированного кризиса на его рабочем месте.
- Способность человека сочинить новое музыкальное произведение.
- Успеваемость ребенка от детского сада до четвертого класса.
- Создание человеком конечного продукта путем объединения некоторых предоставленных ему элементов.
2.4 Язык и общение
Многие из нас задают такие вопросы, как:
- Можно ли общаться с другим только посредством мыслей?
- Почему мне так трудно выучить второй язык?
- Почему жесты, которые я использую каждый день для общения в моей стране, воспринимаются как оскорбительные в другой стране?
Все это относится к психологической области языка, т.е. психолингвистике .
Психолингвистика — это область, занимающаяся процессами, которые помогают нам приобретать, использовать, понимать и воспроизводить язык . Когда я объясняю вам предмет психологии, я использую язык — я создаю язык, чтобы общаться, а вы используете язык, чтобы попытаться понять то, что я объясняю.
Неспособность использовать язык означает неспособность общаться, поскольку даже невербальные жесты, подобные тем, которые используются людьми с нарушениями речи, являются не чем иным, как жестовым языком . Таким образом, это большой дефицит. Установлено, что в мозге людей с расстройством аутизма имеются избыточные связи между клетками мозга, нагрузка на которые замедляет их способность к общению.
Примеры других вопросов, относящихся к этой области, включают следующее:
- Как язык и мышление связаны друг с другом?
- Каковы различные правила использования языка в различных обществах?
- Имеет ли язык какое-либо физическое существование в мозгу?
Некоторые поведенческие корреляты языка и общения
Изучение языка и общения часто включает в себя изучение следующих видов поведения, в зависимости от конкретной области изучения:
- Самоотчет человека о его способности доносить свои мысли до других людей таким образом, чтобы они полностью его понимали.
- Приветствие человека другому, которого он встречает впервые.
- Скорость приобретения человеком основных навыков общения на новом языке.
- Ответы человека на вопросы, основанные на понимании языкового произведения.
- Общее количество правильно выявленных грамматических ошибок человека в представленной прозе.
2.5 Обучение
Многие из нас задают такие вопросы, как:
- Как я могу приобрести сложные навыки за короткий период времени?
- Как пролистывать большие объемы текста, не уставая?
- Как лучше всего заниматься непосредственно перед экзаменом?
Все это относится к области психологии обучения .
Обучение – это область, которая изучает процесс, который зависит от опыта и ведет к долгосрочные изменения поведенческого потенциала .
Например, если я сегодня решу освоить навык плавания, мне придется наблюдать за методами моего тренера и самому использовать эти приемы во время занятий. Благодаря этому опыту я приобрету потенциал плавания, которого хватит на всю жизнь. Даже если мне нужно будет отшлифовать свою технику после некоторых периодов времени, в течение которых я не тренировался, мой потенциал в плавании все равно будет существовать.
В повседневной жизни люди намеренно и непреднамеренно переживают множество событий, которые изменяют их поведение и способность действовать в будущем. Даже чтение одной вдохновляющей цитаты — это опыт, поскольку он может изменить подход людей к ситуациям и то, как они действуют в них. Учитывая широкий спектр опыта, обучение психологии решает следующие вопросы:
- Какие поощрения и наказания можно использовать, чтобы помочь людям учиться лучше?
- Какие стратегии можно использовать для тщательного и эффективного приобретения знаний?
- Как современные технологии могут сделать процесс обучения проще и эффективнее?
Некоторые поведенческие корреляты обучения
Изучение обучения часто включает в себя изучение поведения, например, следующего, в зависимости от конкретной области исследования:
- Колебание темпа обучения человека в зависимости от количества предоставленных ему вознаграждений.
- Результаты человека в тесте, измеряющем его обучение за последние несколько недель.
- Использование человеком стратегий для более быстрого и точного обучения.
- Выраженные затруднения человека в изучении одних материалов по сравнению с другими.
- Изменение точности обучения человека с помощью технологий.
2.6 Память
Многие из нас задают такие вопросы, как:
- Как можно забыть, что он поел?
- Как запомнить несколько отдельных фактов?
- Почему я лучше запоминаю рассказы, чем сочинения?
Все это относится к психологическому полю памяти .
Память сама по себе является дисциплиной, поскольку она влияет на успех в повседневной жизни и включает ряд различных расстройств, которые могут причинить большой вред жизни человека. Память относится как к процессу, так и к содержанию. Способность вспоминать прошлую информацию и опыт — это процесс памяти, информация, хранящаяся в нашем сознании из прошлого, также является памятью.
Например, если вы спросите меня, что я ел сегодня на завтрак, я отвечу, приведя свои мысли в настоящее время, что я ел. Делая это, я вспоминаю или использую процесс памяти. Информация, хранящаяся в моем уме о еде, которую я ел, из которой я черпаю ответ на ваш вопрос, также является памятью в форме содержания.
Память — постоянное пассивное влияние. Если бы я не помнил таких вещей, как то, как облечь свои мысли в слова, или почему я пишу этот урок, или почему я включил компьютер, или вообще есть ли у меня компьютер, я бы не смог выполнить ни одного действия. активность.
Память как подраздел психологии рассматривает следующие типы вопросов:
- Как долго сохраняются воспоминания в жизни человека?
- В какой форме хранятся воспоминания в человеческом мозгу?
- Как увеличить объем памяти человека?
Некоторые поведенческие корреляты памяти
Изучение памяти часто включает изучение следующих типов поведения, в зависимости от конкретной области исследования:
- Устное воспоминание человеком фактов, представленных ему недавно.
- Идентификация человеком фотографий мест, которые он уже посещал, по сравнению с теми, которых он не посещал.
- Письменное воспоминание человека о травмирующем происшествии в детстве.
- Способность человека пройти через лабиринт, который он уже проходил однажды, и достичь конечной точки.
- Склонность человека дольше смотреть на знакомого по сравнению с незнакомцем,
2.7 Сознание
Многие из нас задают такие вопросы, как:
- Почему мои сны кажутся такими реальными, как будто я их пережил?
- Как поддерживать постоянную бдительность в течение дня?
- Есть ли у человека мысли и чувства даже в состоянии комы?
Все это относится к психологическому полю сознания .
Сознание неотделимо от индивидуума, и общепризнано, что сознание или осознание существует в нескольких слоях, некоторых скрытых и некоторых видимых, внутри любого человека.
Например, я осознаю, что сейчас печатаю. Эта информация находится в моем непосредственном сознании, или в самом верхнем слое осознания. Если вы попросите меня описать негативный опыт из моего детства, мне придется некоторое время поразмышлять, прежде чем я смогу ответить. Таким образом, этот опыт находится вне моего настоящего осознания, но я могу перенести его в настоящее осознавание, вытащив его из более глубокого уровня сознания, то есть из скрытого слоя сознания.
Сознание как подраздел психологии рассматривает следующие типы вопросов:
- Каково значение содержания наших снов?
- Как наркотики используются для изменения сознания людей?
- Какие существуют различные расстройства сна и как они влияют на наши мысли, чувства и поведение?
Некоторые поведенческие корреляты сознания
Изучение сознания часто включает изучение следующих видов поведения, в зависимости от конкретной области исследования:
- Речь и поведение людей после употребления наркотиков, изменяющих сознание.
- Самоотчет человека о том, насколько застенчивым он себя чувствует при выполнении различных действий.
- Изменение способности человека принимать решения по мере его перехода от состояния бдительности к состоянию сонливости.
- Рассказ человека, утверждающего, что у него был внетелесный опыт.
- Изменение манер человека под воздействием гипноза.
2.8 Внимание
Многие из нас задают такие вопросы, как:
- Почему мне так трудно сосредоточиться на учебе?
- Почему внезапный шум заставляет меня оставить работу и повернуться к ней?
- Как я могу быть более внимательным к тому, что мне говорят другие люди?
Все это относится к психологической сфере внимания .
Внимание — это не что иное, как действие , направленное на сосредоточение или замечание раздражителя в окружающей среде. Когда я смотрю фильм, я действительно сосредотачиваюсь на его содержании и подаче. Могу сказать, что слежу за фильмом.
Внимание как подраздел психологии рассматривает следующие типы вопросов:
- Сколько стимулов может воспринимать человек в данный момент времени?
- Какие проблемы могут возникнуть в учебной жизни студента из-за недостатка внимания?
- Какие умственные стратегии можно использовать для усиления внимания?
Некоторые поведенческие корреляты внимания
Изучение внимания часто включает изучение следующих видов поведения, в зависимости от конкретной области исследования:
- Дословный отчет о сообщении, которое человек слышит в наушниках одновременно с тем, как он слышит сообщение.
- Различие, которое человек делает между стимулами, которые у него есть, и теми, которых у него нет свидетелей в сцене.
- Взгляд и поза человека, слушающего лекцию.
- Количество раз, когда человек отводит взгляд или выполняет другое действие во время прослушивания лекции.
- Использование человеком любых стратегий, таких как рисование, ерзание, постукивание и т. д., для предотвращения рассеяния внимания.
2.9 Обоснование и принятие решений
Многие из нас задают такие вопросы, как:
- Как мне сделать выбор из такого количества брендов на рынке?
- Как узнать, какая профессия мне подходит?
- На что мне следует обратить внимание в моем потенциальном спутнике жизни?
Все это относится к психологической области рассуждений и принятия решений.
Рассуждение — это процесс рационального мышления, посредством которого человек делает выбор из доступных альтернатив, т. е. принимает решения, которые помогут ему достичь своих целей.
Если я выбираю гуманитарные науки, потому что чувствую, что понимание и помощь людям — это то, чем я хотел бы заниматься всю свою жизнь, то это причина моего решения выбрать именно эту область.
Рассуждение и принятие решений как подраздел психологии рассматривает следующие типы вопросов:
- Какие основные соображения делает человек перед покупкой продукта?
- Как можно использовать логику для принятия решений в реальном мире?
- Какие общие принципы определяют выбор человека в различных событиях и ситуациях?
Некоторые поведенческие корреляты рассуждений и принятия решений
Изучение рассуждений и принятия решений часто включает изучение следующих видов поведения, в зависимости от конкретной области исследования:
- Время, затраченное человеком давать четкий ответ после того, как ему задан вопрос для принятия решения.
- Содержание мыслей вслух, когда человек рассуждает через альтернативы.
- Общность или различие между выборами человека в различных ситуациях.
- Причины, по которым человек предпочитает одну альтернативу другой.
- Шаги, предпринятые и записанные человеком, когда он приходит к решению.
2.10 Решение проблем и творчество
Многие из нас задают такие вопросы, как:
- Как я могу бросить себе вызов, чтобы максимально раскрыть свой потенциал в работе?
- Каким должен быть мой подход при работе с новыми и сложными проблемами?
- Каждый ли способен изобретать или для этого нужен врожденный талант?
Все это относится к области психологии решения проблем и творчества.
Решение проблем происходит, когда человек преодолевает трудности на пути к достижению цели. С другой стороны, творчество — это разработка идей и их воплощение в жизнь. Поскольку творчество требует устранения существующих препятствий и восприятия новых паттернов вместо существующих, оно очень тесно связано с решением проблем.
Если я решу, например, написать оригинальное эссе, я выполняю задачу, требующую творческого подхода или развития новых идей. Когда я буду писать эссе, я столкнусь с проблемами, которые мне нужно решить, например, какой лимит слов придерживаться, какие темы включить, а какие опустить, какие иллюстрации предоставить для эффективного изложения моих аргументов и т. д.
Проблема решение и творчество как подраздел психологии рассматривает следующие типы вопросов:
- Каковы различия в том, как люди и как компьютеры решают проблему?
- Как решение проблем может облегчить или помешать решению дальнейших проблем аналогичного характера?
- Какие условия окружающей среды способствуют творчеству?
Некоторые поведенческие корреляты решения проблем и творчества
Изучение решения проблем и творчества часто включает в себя изучение следующих видов поведения, в зависимости от конкретной области исследования:
- Качество продукта или дизайн по сравнению с заданными параметрами, созданными человеком.
- Сравнительное качество продуктов, созданных человеком индивидуально или с помощью группы.
- Время, затрачиваемое человеком на решение проблемы, с которой он никогда раньше не сталкивался.
- Время, затраченное человеком на решение проблемы после того, как он решил проблему аналогичного характера.
- Самоотчет человека об индивидуальных и ситуационных факторах, которые он считает частью творчества.
2.11 Мотивация
Многие из нас задают такие вопросы, как:
- Почему моя работа кажется мне очень однообразной и скучной?
- Почему я продолжаю откладывать небольшие усилия, которые мне нужно сделать?
- Как моя подруга так легко отказалась от курения?
Все это относится к психологической сфере мотивации .
Мотивация — это поле, которое изучает внутренних процессов, которые ведут человека к достижению цели.
Например, некоторые люди усердно работают и достигают своих целей, несмотря на сильное сопротивление со стороны своих семей. Видно, что у них высокий уровень драйва или мотивации, внутренний толчок , который заставляет их преодолевать трудности.
Примеры других вопросов, относящихся к этой области, включают следующее:
- Можно ли мотивировать людей хорошо работать, давая им внешнее вознаграждение, например деньги?
- Какие факторы мотивируют людей продолжать работать над своими целями даже ценой своего здоровья?
- Как можно мотивировать людей прилагать максимум усилий?
Некоторые поведенческие корреляты мотивации
Изучение мотивации часто включает изучение следующих видов поведения, в зависимости от конкретной области исследования: карьерная цель.
3. Краткий обзор того, как психология изучает эти процессы
Вся психология вращается вокруг исследования этих процессов в различных контекстах и у разных людей.
Некоторые примеры:
- Клинический психолог , имеющий дело с человеком, страдающим шизофренией , ищет ответы на такие вопросы, как:
- Какая эмоциональная травма привела к развитию шизофрении у этого индивидуальный?
- Достаточно ли интеллекта этого человека для нормальной работы?
- Что вызывает ошибочные восприятия , т. е. галлюцинации и бред у этого человека?
- организационный психолог обучает человека работать лучше на работе составляет план, отвечая на такие вопросы, как:
- Какие факторы будут мотивировать этого человека работать наилучшим образом?
- Какая программа обучения лучше всего подходит для этого человека, чтобы освоить навыки, необходимые ему для перехода на следующий уровень работы?
- Какие навыки общения может использовать этот человек, чтобы лучше общаться с высшим руководством?
- спортивный психолог , изучающий случай всемирно известного борца, возможно, ищет ответы на такие вопросы, как: ходы противник?
- Как борец создал свой собственный стиль борьбы?
- Как эта восприятие собственных способностей этого борца позволило ей проявить себя наилучшим образом?
Хотя вопросы, связанные с психологией, редко формулируются так прямолинейно, их всегда можно проанализировать, чтобы обнаружить, что они касаются одного из этих когнитивных процессов. Например, посмотрите на некоторые из следующих вопросов:
- Как я могу произвести благоприятное впечатление на своего начальника?
- Переводится как: Как я могу вызвать положительные эмоции , такие как гордость и радость в моем боссе, когда я имею дело с ним?
- Как мне добиться лучших результатов на экзамене?
- Переводится как: Какие стратегии обучения я могу использовать, чтобы улучшить свою успеваемость?
- Как побороть алкогольную зависимость?
- Переводится как: Как я могу мотивировать отказаться от этой саморазрушительной привычки?
- Как некоторым людям удается убедить других делать то, что они хотят?
- Переводит на: Что связь стратегии, которые используют некоторые люди для выполнения своей работы?
- Какая профессия мне больше всего подходит?
- Переводится как: Какая профессия позволит мне почувствовать эмоцию удовлетворения или гордости? ИЛИ В какой карьере лучше всего использовать мой интеллект ?
- Почему я такой эмоциональный дурак?
- Переводится как: Что я могу сделать, чтобы лучше использовать свои рассуждения , реагируя на события, вместо того, чтобы поддаваться их влиянию?
- Что я могу сделать, чтобы улучшить свою личность?
- Переводится как ( много возможностей ): Как я могу принимать лучшие решения в жизни? ИЛИ Как мне более эффективно общаться с ? ИЛИ Как повысить интеллект ?
4.