Психологическая — Теории происхождения государства
Сторонники: Л.И.Петражицкий, З.Фрейд, Д. Фрезер, Н.М. Коркунов, М.М. Ковалевский, Г.Тард
Теория приобретает наибольшую популярность в научных кругах в конце XIX-начале ХХ вв. Основными теоретиками психологической концепции выступали французский ученый Г.Тард, русский правовед Л.И.Петражицкий и австрийский психолог З.Фрейд.
Г.Тард и Л.И.Петражицкий полагали, что основной причиной возникновения государства явились психологические особенности человека. К таким особенностям относились эмоции, переживания, потребности, склонности человека и т.д. Выделяя главным фактором человеческой деятельности психологические качества индивида, ученые выделили в качестве первопричины возникновения государственного образования психическое состояние массового сознания. Теоретики психологического подхода разделили людей на две группы: одна – люди с ярко выраженными лидерскими качествами и способностью к организации масс, другая – люди без выраженной индивидуальности с отсутствием активной деятельности или стремлением к чему-либо.
Теория выглядит очень гармоничной, поскольку государство развивается постепенно и отражает психическую готовность людей к такому способу организации. Именно поэтому психологическая концепция и получила широкое распространение в XIX веке, она объясняла все социальные протесты, характеры войн и процессы образования новых государств. Если в XVI веке, после отделения политики от этики и религии, возникали преимущественно политические концепции, то к XIX веку, после появление первых правовых школ и предмета политической философии в университетах, начали создаваться политические концепции с уклоном в какую-либо научную сферу деятельности.
Так, органическая теория заимствовала опыт биологической науки, а психологическая концепция использовала знания некогда близкой к политической науке этики и развивающейся психологии. Как и в теории общественного договора, в психологической активно развивается идея личностного участия и воли индивида/общества в процессе принятия решений. Это является не только положительной стороной теории, но и причиной ее актуальности и популярности. Теория довольно полно рассматривает возможности общества, исходя из его психологических особенностей и потребностей. Но, с другой стороны, теория, как и большинство ей предшествующих, однобока и не отражает многие другие факторы, влияющие на генезис государства. Но основное упущение данной теории в том, что ее создатели не смогли правильно воспринять первопричинную связь социально-политической действительности и человеческой психики. Они не учли, что под действием первого фактора формируется общественное сознание, а не наоборот. Таким образом, в данной концепции так же присутствует подмена понятий, в которой политическая реальность отражается субъективно.Психологическая теория. История государственного управления в России
Читайте также
Психологическая характеристика Сталина
Психологическая характеристика Сталина Бывший сталинский секретарь Бажанов, который много лет проработал вместе со Сталиным, так характеризовал своего бывшего патрона:«Постепенно о нем создались мифы и легенды. Например, о его необыкновенной воле, твердости и
Психологическая война
Психологическая война Когда пытаешься разобраться в каком-то вопросе, то своих противников читать гораздо интереснее, поскольку благодаря им узнаёшь о своих ошибках и, следовательно, можешь их исправить. Так, благодаря С. И. Иншакову я узнал, что и шины на «лунном
Ее психологическая основа
Ее психологическая основа Но, может быть, такая тесная связь религиозных обрядов и вообще форм с сущностью вероучения сама по себе есть только недостаток религиозного воспитания и верующий дух может обойтись без этих тяжелых обрядовых накладок, а потому надобно
Партизанская психологическая война: выводы
Партизанская психологическая война: выводы С самого начала советская пропаганда рассчитывала на то, что партизанское движение внесет свой весомый вклад в достижение целей политической и психологической войны. В соответствии с воззрениями и практикой советского
ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВОЙНА: ОТРАБОТКА «НОУ-ХАУ»
ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВОЙНА: ОТРАБОТКА «НОУ-ХАУ» Об этой войне, как наиболее ощутимой и к тому же занимающей наибольший удельный вес среди других подвидов, соответственно и больше литературы.
Мы не станем пересказывать ее содержание, а сосредоточим своеТОТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВОЙНА
ТОТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВОЙНА Джордж Буш и Рональд Рейган многократно восторгались «блестящей и окончательной» победой США в «холодной войне» против СССР. А директор ЦРУ Дж. Вулси, видимо, склонный к аллегориям, в порыве откровенности однажды заявил: «Яа протяжении 45
Глава 14 «Психологическая война»
Глава 14 «Психологическая война» Цели и инструменты «психологической войны». — Исполнители акций в Москве. — Диссиденты и «отказники» в планах вашингтонских стратегов. — Покушения в Далласе и Риме. — Трагедия над Сахалином. — «Красная опасность» и «рука Москвы» В
Глава 30 Философия природы и психологическая теория Аристотеля
Эмпатия — психологическая интерпретация
Эмпатия — психологическая интерпретация В чем состоит наиболее существенный момент историко-этнологического исследования? В том, чтобы обнаружить в культуре, в психологии народа некие неизменные блоки — этнические константы, которые будут проявляться в самых разных
Психологическая зрелость личности
Психологическая зрелость личности Большинство тех людей, которые прожили в браке счастливую жизнь, считали его заключение одним из наиболее серьезных жизненных предприятий, может быть, даже самым значительным решением в своей жизни. Счастливый союз у них начиналсяПсихологическая война
Психологическая война В 60-х годах в советских спецслужбах, и прежде всего в учебных заведениях (академиях) Министерства обороны и Комитета госбезопасности при Совете министров СССР, была «модной» тема анализа, психологического состояния американского солдата и офицера
58-1. Психологическая несостоятельность этой версии
2. Теория групп и теория общества
2. Теория групп и теория общества Первая книга Лэйнга «Разделенное Я» должна была включать две части – «Я» и «Другие», в конце концов изданные отдельными книгами как «Разделенное Я» и «Я и Другие». Чистой теории личности без теории коммуникации Лэйнг никогда не мыслил.
3. Философско-психологическая система Р. Декарта
3. Философско-психологическая система Р. Декарта Сподвижником Бэкона в борьбе с богословием и средневековой схоластикой, в стремлении разработать новую методологию, которая способствовала бы преодолению предрассудков, явился крупнейший мыслитель Нового времени Р.
Глава XXIII. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВОЙНА
Глава XXIII. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВОЙНА Основные принципы стратегической эффективности следующие: 5) поддержка населения; 6) использование больших моральных сил. Карл фон Клаузевиц Подписание всеобщего мира, возможно, открывает новую страницу истории. Но это, однако, не
§ 5. Психологическая теория права Л. И. Петражицкого
§ 5. Психологическая теория права Л. И. Петражицкого Возникновение психологических концепций права было связано с процессом становления психологии как самостоятельной отрасли знаний. Интерес обществоведов к проблемам психологической науки заметно возрос на рубеже
Л. И. Петражицкий: теория происхождения государства
Замечание 1
Психологической теорией происхождения государства называется теория, которая была разработана Львом Петражицким. Согласно данной доктрине, государство появилось в результате разделения общества по психологическим признакам: одни люди способны лишь подчиниться, подражать, а другие могут заниматься управлением.
Суть теории
Суть теории — человек обладает психологической потребностью проживать в границах организованного общества, а также чувством коллективного взаимного действия. Сторонники этой теории определили общество и государство в образе суммы психических взаимных действий людей, а так же их разнообразных объединений. Заводя разговор об естественных потребностях общества в конкретной организации, представители психологической теории считают, что общество и государство и есть то самое следствие применения этих самых психологических закономерностей развития человечества.
Замечание 2
Психика человека, его импульсы и эмоциональное состояние играют важную роль не только в приспособлении личности к постоянно меняющимся условиям, но и в формировании государства и права.
С ним соглашается Е.Н. Трубецкой, при этом ссылаясь на Спенсера, указывает, что между частицами биологического организма есть связь физическая; напротив этого, что между людьми — частицами социального организма установлена психологическая связь. Солидарность является основной чертой человека. Но люди не могут быть равными по своим психологическим качествам.
Как по физической силе людей разделяют слабых и сильных, так разными являются и качества психологические. Некоторые люди склонны к подчинению своих поступков авторитету. Им является свойственной потребность подражания. Сознание зависимости от элиты первобытного сообщества, сознание справедливости конкретных вариантов действий и отношений, прочее вносит в их душу покой, придает состояние стабильности, уверенности в поведении. Другие люди отличны в своем желании повелевать и подчинять собственной воле других. Именно такие люди становятся лидерами общества, а после и представителями публичной власти, служащими аппарата государства.
Оценка теории
Возникновение психологической теории происхождения государства явилось в какой-то степени мощным прорывом в юридической науке. Это представлялось возможным только в конце 19 века, когда начала сформировываться психология в форме самостоятельной отрасли знаний. Интерес обществоведов к проблематике психологической науки заметно возрастал в то время, когда в ней преобладали экспериментальные методики исследований, начинали образовываться крупнейшие школы, которые расходились в трактовке психики. Воспринятые социологами и юристами идеи данных школ заложили фундамент формирования новейших направленностей в юридической науке.
Замечание 3
Было бы справедливо заметить, что человеческая психика сильно отличается от психики животных. Человеку свойственна наиболее развитая психика, в которой присутствуют чувство солидарности и чувство коллективизма.
Заслуга сторонников этой теории — это указание на то, что в ходе формирования государства огромнейшую роль играют психологические факторы. Тем самым они старались отодвинуться в сторону от детерминизма экономического характера, который безраздельно овладел умами множества. Является верным и то, что лишь через психику реализуются разнообразные интересы людей, такие как:
- экономические;
- политические;
- культурные;
- бытовые и пр.
Все человеческие действия проходят через его психику в форме условных и безусловных рефлексов.
Во-первых, обращая внимание на роль психологических качеств в процессии формирования государства, представители психологической теории с позиции развития науки психология того времени не могли давать нам развернутое учение о роли психики при образовании государства. Называя всю совокупность психологических людских качеств- импульсами, эмоциями и переживаниями, они не находили между ними разницы. А между этим людская психикаподразделяется на сферы:
- эмоциональную;
- волевую;
- мыслительную.
Во взаимных отношениях людей большое значение имеют именно волевые качества. На их основании устанавливается психологическая соподчиненность людей, социальная «пирамида», разновидностью которой представляется государство. Сильнейшие волевые качества формируют из людей естественных лидеров. Конкретно такие люди, в основном и становятся во главе племени, племенного союза, а потом и государства.
Во-вторых, ведя разговор о психологических качествах, сторонники психологической теории подчеркнули, что стремление к солидарности человеку принадлежит почти с самого рождения. Но в действительности мы можем наблюдать, что человечество с момента начала собственного появления на земле воюет друг с другом непрерывно, и война в древнее время считалась скорее правилом, чем исключением.
Конечно же, под воздействием угрозы уничтожения либо ущемления собственных жизненных важных интересов индивиды способны объединиться. Солидарность в этом случае бывает присуща даже животным. К примеру, гиеновые собаки не только взаимно действуют в процессе охоты, но и проявляют заботу о пострадавших: оставляют возле них охрану, приносят пищу издалека. Нам симпатично поведение гиеновых. Но как часто так же поступают современные люди? До сих пор не снимается проблема захоронения солдат, которые погибли во время Великой Отечественной войны. Раскопки указывают на то, что среди изученных скелетов предков человека, которые жили миллионы, сотни тысяч, десятки тысяч лет назад, не встречались следы успешно заживающих травм, с которыми человек утрачивал способность ходить. Значит, люди, получившие такую травму, не выживали, так как наши предки, возможно, оставляли раненых на произвол судьбы.
В-третьих, поддерживая устремление авторов психологической теории уменьшить экономический детерминизм, нельзя не заметить, что они впали в иную крайность: придали большое значение в процессе формирования государства психологическим факторам, то есть, по сути, допустили ту же самую ошибку. Конечно же, психологические факторы не могут иметь решающего влияния на описанный процесс, но сбросить их со счетов будет являться еще более грубой ошибкой, нежели их недооценка.
Социальная психология — обзор
Социально-психологические практики, этика и институциональное признание
С самого начала социальная психология задумывалась как эмпирическая наука. Первоначально социальная психология была в основном экспериментальной. Эта практика сформировала поколения социальных психологов и характеризовала дисциплину. Однако была критика преобладания экспериментов (см. Также Gergen, 1973, 1995), а развитие социальных конструкционистских подходов открыло поле для качественных методов и эпистемологии.Кроме того, широко использовалась методология опроса, и были разработаны сложные статистические методы для проверки социально-психологических гипотез (подробный отчет см. В Социальная психология: методы исследования). В настоящее время социальные психологи используют множество методов, включая методы нейробиологии. Социально-психологические исследования больше не характеризуются определенной методологией. Что действительно характеризует дисциплину, так это то значение, которое придается эмпирическим открытиям либо для проверки теоретической гипотезы, либо для помощи в разработке новых теорий.
Использование экспериментов с участниками-людьми поднимает этические вопросы. Эти опасения возникают, в частности, потому, что экспериментальные исследования иногда использовали обман и изначально не раскрывали участникам истинную цель исследования, чтобы создать желаемые условия в социальном контексте. Известные исследования, такие как эксперимент Милгрэма и Стэнфордский тюремный эксперимент Зимбардо (1973), подвергались критике за условия, в которых они подвергали своих участников.Сегодня этические проблемы очень серьезно принимаются во внимание, и этические комитеты в университетах рассматривают исследовательские проекты и следят за соблюдением всех этических стандартов. Предпринимаются важные шаги для получения информированного согласия участников и их подробного обсуждения в конце исследования. Ассоциации и академические сообщества участвовали в обнародовании этических кодексов поведения (примерами этих кодексов поведения для исследований являются стандарт 8 Американской психологической ассоциации: исследования и публикации http: // www. apa.org/ethics/code/index.aspx?item=11 и Британское психологическое общество http://www.bps.org.uk/sites/default/files/documents/code_of_human_research_ethics.pdf см. также сайт Европейского Союз http://ec.europa.eu/research/science-society/index.cfm?fuseaction=public.topic&id=1433).
В настоящее время также ведутся дебаты по вопросам репликации, и журналы посвящают специальные выпуски, стремясь укрепить дисциплину, обеспечивая репликацию (см., Например, специальный выпуск 2012 года «Перспективы психологической науки»).Однако для некоторых типов контекстов и методологий воспроизведение не является важным вопросом. Важно понимание отношений и явлений, происходящих в определенном контексте. Социальная психология как живое сообщество исследовательской практики продолжит обсуждение этих вопросов и обогатит научный процесс.
На институциональном уровне, несмотря на междисциплинарный характер социальной психологии, большинство ученых работают на факультетах психологии и проходят обучение по программе психологии. Курсы социальной психологии считаются основными модулями степеней психологии. Существует множество ассоциаций и академических обществ социальной психологии, которые организуют конференции, академические мероприятия и летние школы для молодых исследователей, например: Society for Personality and Social Psychology, Society of Experimental Social Psychology, European Association of Social Psychology, Society for the Психологическое исследование социальных проблем, Азиатская ассоциация социальной психологии, Австралазийское общество социальной психологии, Канадская психологическая ассоциация: Социальная и личностная секция, Британское психологическое общество: Социальная психология, Association pour la Diffusion de la Psychologie Sociale и многие национальные ассоциации.Более того, социальные психологи публикуют свои работы во множестве журналов (например, Asian Journal of Social Psychology, Basic and Applied Social Psychology, British Journal of Social Psychology, Canadian Journal of Behavioral Science, European Journal of Social Psychology, Group Processes and Межгрупповые отношения, журнал прикладной социальной психологии, журнал общественной и прикладной социальной психологии, журнал экспериментальной социальной психологии, журнал личности и социальной психологии, журнал социальной психологии, журнал социальной и политической психологии, бюллетень личности и социальной психологии, личность и Обзор социальной психологии, Социальная психология и наука о личности ). Множество обучающихся обществ и журналов свидетельствуют о богатой научной среде социальной психологии и глубине институциональной поддержки, которую она имеет.
Исторические деятели социальной психологии
|
3 Обзор психологического тестирования | Психологическое тестирование в службе определения инвалидности
В этой главе определены некоторые из основных принципов, лежащих в основе использования психологических тестов, включая основные психометрические принципы и вопросы, касающиеся справедливости тестов.Применение тестов может помочь в установлении инвалидности. Следующие две главы основываются на этом обзоре, исследуя типы психологических тестов, которые могут быть полезны в этом процессе, включая обзор отдельных индивидуальных тестов, которые были разработаны для измерения достоверности презентации. Глава 4 посвящена некогнитивным методам самоотчета и тестам на валидность симптомов. Затем в главе 5 рассматриваются когнитивные тесты и связанные с ними тесты на валидность. Предлагаются сильные и слабые стороны различных инструментов, с тем чтобы впоследствии изучить актуальность различных типов тестов для разных утверждений, в каждой категории расстройства, с акцентом на установление действительности утверждения клиента.
ССЫЛКИ
AACN (Американская академия клинической нейропсихологии). 2007. Практическое руководство AACN по нейропсихологической оценке и консультированию. Клиническая нейропсихология 21 (2): 209-231.
AERA (Американская ассоциация исследований в области образования), APA (Американская психологическая ассоциация) и NCME (Национальный совет по измерениям в образовании). 2014. Стандарты учебно-психологического тестирования . Вашингтон, округ Колумбия: AERA.
APA.2010. Этические принципы психологов и кодекс поведения. http://www.apa.org/ethics/code (по состоянию на 9 марта 2015 г.).
Брандт, Дж. И В. ван Горп. 1999. Политика Американской академии клинической нейропсихологии по использованию персонала без докторской степени при проведении клинических нейропсихологических оценок. Клинический нейропсихолог 13 (4): 385-385.
Buros Центр тестирования. 2015. Обзоры тестов и информация. http: // buros.org / test-reviews-information (по состоянию на 19 марта 2015 г.).
Чайтор Н. и М. Шмиттер-Эджкомб. 2003. Экологическая валидность нейропсихологических тестов: обзор литературы по повседневным когнитивным навыкам. Обзор нейропсихологии 13 (4): 181-197.
Кронбах, Л. Дж. 1949. Основы психологического тестирования . Нью-Йорк: Харпер.
Кронбах, Л. Дж. 1960. Основы психологического тестирования . 2-е изд. Оксфорд, Англия: Харпер.
Де Айяла, Р. Дж. 2009. Теория и практика теории ответов на вопросы . Нью-Йорк: Публикации Гилфорда.
DeMars, C. 2010. Теория ответов на вопросы. Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета.
Furr, R. M., and V. R. Bacharach. 2013. Психометрия: Введение . Таузенд-Окс, Калифорния: Sage Publications, Inc.
Гейзингер, К. Ф. 2013. Надежность. В справочнике АПА по тестированию и оценке по психологии .Vol. 1, под редакцией К. Ф. Гейзингера (редактор) и Б. А. Бракена, Дж. Ф. Карлсона, Дж. К. Хансена, Н. Р. Кунселя, С. П. Рейза и М. К. Родригеса (младшие редакторы). Вашингтон, округ Колумбия: АПА.
Грот-Марнат, Г. 2009. Справочник по психологической оценке . Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли и сыновья.
Groth-Marnat, G., and M. Teal. 2000. Блочный дизайн как мера повседневных пространственных способностей: исследование экологической значимости. Перцепционные и моторные навыки 90 (2): 522-526.
Hambleton, R. K., and M. J. Pitoniak. 2006. Устанавливая стандарты производительности. Образовательные измерения 4: 433-470.
Краткое содержание главы и ключевые понятия
В главе 3 рассматриваются традиционные и новые теории преступности, которые пытаются описать разнообразие девиантного и преступного поведения.
Идеи о теориях преступности
- Преступление социально определено. То, что считается преступлением в одном месте и в одно время, может считаться нормальным или даже героическим поведением в другом контексте.
- Самые ранние объяснения девиантного поведения приписывали преступление сверхъестественным силам. Распространенным методом определения вины или невиновности был суровый суд.
- Хотя теории причин преступности и работы систем правосудия и уголовного правосудия имеют ограниченную полезность, существуют теории, которые могут объяснить некоторые преступления.
- Многие теории преступности не смогли дать разумных объяснений.
Классическая школа криминологии
- Классическая школа криминологии, утверждающая, что люди свободно решают заниматься преступностью, воплощена прежде всего в работах Чезаре Беккариа и Джереми Бентама.
- Беккариа представил девять принципов, которыми мы должны руководствоваться в наших представлениях о преступности и о том, как общество реагирует на нарушителей закона.
- Согласно теории утилитаризма Бентама, людьми руководят стремление к удовольствиям и отвращение к боли.
Школа позитивистов криминологии
- Позитивистская школа криминологии использует научные методы для изучения преступности и преступников и фокусируется на том, какие факторы заставляют преступников совершать преступления.
- Школа позитивизма включает в себя множество типов теорий преступности, включая биологическую, психологическую, социологическую и критическую социологическую.
Биологические теории преступности
- Многие биологические теории преступности были дискредитированы. К ним относятся френология, атавизмы Ломброзо, работа Хутона с физиологией, соматотипирование Шелдона и синдром XYY (как причинный фактор преступного поведения).
- Чезаре Ломброзо использовал термин атавизмов , чтобы описать физические различия, которые, по его мнению, он обнаружил между правонарушителями и не правонарушителями.
- Эрнест Хутон также изучал взаимосвязь между физиологией и преступностью.Он утверждал, что физические данные преступников отличались от физических лиц, не совершивших правонарушений.
- Уильям Шелдон использовал термин соматотипирование для описания трех разновидностей тела, эндоморфа, мезоморфа и эктоморфа, и утверждал, что тип телосложения является показателем поведения.
- В настоящее время исследователи изучают три области, чтобы определить, совершают ли некоторые люди преступления по физическим причинам: гормоны, структура мозга и химия мозга.
Психологические теории
- Зигмунд Фрейд разработал психологическую парадигму, которая сосредоточилась на бессознательных силах и побуждениях. Он утверждал, что личность состоит из трех частей: ид, эго и суперэго.
- Теория бихевиоризма Б.Ф. Скиннера, основанная на психологическом принципе оперантного обусловливания, утверждает, что поведение определяется наградами и наказаниями.
Социологические теории преступности
- Социологические теории фокусируются на социальной ситуации или окружающей среде как на причине преступности.
- Исследователи из чикагской школы пришли к выводу, что социальная дезорганизация вызывает преступность.
- Эдвин Сазерленд разработал дифференциальную теорию ассоциаций, согласно которой преступность становится известна.
- Рональд Эйкерс утверждает, что о преступлении узнают в соответствии с принципами оперантной обусловленности.
- На деформационную теорию преступности Роберта Мертона повлияла теория аномии, или «безнормальности», французского социолога Эмиля Дюркгейма.”
- Теория социального контроля Трэвиса Хирски исследует, почему большинство людей не совершают преступлений.
- Грешам Сайкс и Дэвид Маца разработали теорию нейтрализации, чтобы описать, как преступники избегают чувства вины и стыда.
- Эдвин Лемерт помог разработать теорию навешивания ярлыков, согласно которой люди совершают девиантное поведение, потому что считают себя «чужаками» и пытаются соответствовать этому ярлыку.
Критические социологические теории преступности
- Термин «критическая теория» описывает ряд точек зрения, которые считают социальную справедливость законной целью.
- Криминологи, изучающие идеи социального контроля Карла Маркса, указывают на то, что власть имущие контролируют создание и исполнение закона.
- Феминизм исследует, как с женщинами обращаются иначе, чем с мужчинами в обществе, где доминируют мужские структуры власти.
- Многое из того, что сообщается о женщинах-правонарушителях и женщинах-практиках системы уголовного правосудия, основано на исследованиях мужчин.
- Теория критической расы отмечает, что цветные люди чрезмерно представлены в системе уголовного правосудия, и предполагает, что расовая принадлежность является решающей переменной, которую ученые должны изучить при попытке объяснить динамику системы уголовного правосудия.
Психология правосудия — Vrije Universiteit Amsterdam
TY — CHAP
T1 — Психология правосудия
AU — Gollwitzer, Mario
AU — van Prooijen, Jan Willem
PY — 2016
—Y — В настоящей главе описывается текущее состояние дел в области психологии справедливости. Мы дадим обзор наиболее влиятельных психологических теорий (несправедливости), опишем репрезентативный набор исследований и эмпирических результатов исследований справедливости в психологии и обсудим, как эти теории и выводы могут быть использованы (а) для лучшего понимания справедливости- связанных восприятий, познаний, эмоций и поведения, и (б) способствовать мирному разрешению конфликтов справедливости в нашей повседневной жизни. Эта глава организована иерархически, «вертикально». Он описывает исследования психологической справедливости на трех разных уровнях. Первый, индивидуальный уровень фокусируется на справедливости «внутри» индивида и обсуждает индивидуальные потребности, проблемы и мотивы, которые могут объяснить, заботятся ли люди о справедливости, почему и при каких обстоятельствах, а когда нет. Второй, межличностный уровень фокусируется на справедливости между людьми и обсуждает распределительное, процедурное, интерактивное и карающее правосудие.Третий, межгрупповой уровень фокусируется на связанных со справедливостью конфликтах между социальными группами или социальными «категориями», такими как компании, нации или культуры. В этом разделе мы обсудим, что заставляет людей совершать несправедливость по отношению к членам других групп, и как члены группы — даже те, кто изначально не участвовал в событиях, которые изначально спровоцировали конфликт, — реагируют на предполагаемую групповую несправедливость.
AB — Настоящая глава описывает текущее положение дел в области психологии правосудия.Мы дадим обзор наиболее влиятельных психологических теорий (несправедливости), опишем репрезентативный набор исследований и эмпирических результатов исследований справедливости в психологии и обсудим, как эти теории и выводы могут быть использованы (а) для лучшего понимания справедливости- связанных восприятий, познаний, эмоций и поведения, и (б) способствовать мирному разрешению конфликтов справедливости в нашей повседневной жизни. Эта глава организована иерархически, «вертикально». Он описывает исследования психологической справедливости на трех разных уровнях.Первый, индивидуальный уровень фокусируется на справедливости «внутри» индивида и обсуждает индивидуальные потребности, проблемы и мотивы, которые могут объяснить, заботятся ли люди о справедливости, почему и при каких обстоятельствах, а когда нет. Второй, межличностный уровень фокусируется на справедливости между людьми и обсуждает распределительное, процедурное, интерактивное и карающее правосудие. Третий, межгрупповой уровень фокусируется на связанных со справедливостью конфликтах между социальными группами или социальными «категориями», такими как компании, нации или культуры.В этом разделе мы обсудим, что заставляет людей совершать несправедливость по отношению к членам других групп, и как члены группы — даже те, кто изначально не участвовал в событиях, которые изначально спровоцировали конфликт, — реагируют на предполагаемую групповую несправедливость.
KW — Правосудие
KW — Мотивы, связанные с правосудием
KW — Уровни справедливости
KW — Психология справедливости
KW — связанные личностные черты
KW — Социальные конфликты
UR — http: // www.scopus.com/inward/record.url?scp=85006817634&partnerID=8YFLogxK
UR — http://www.scopus.com/inward/citedby.url?scp=85006817634&partnerID=8YFLogxK
U2 — 10.1-100 4939-3216-0_4
DO — 10.1007 / 978-1-4939-3216-0_4
M3 — Раздел
AN — SCOPUS: 85006817634
SN — 9781493932153
SP — 61
EP — 82
EP — 82
BT — Справочник по теории и исследованиям социальной справедливости
A2 — Sabbagh, C.
A2 — Schmitt, M.
PB — Springer New York LLC
CY — New York
ER —
Введение в теорию педагогической психологии | Psychology.org
МенюНазад метка близко
- Градусы
- Партнер
- Бакалавр
- Магистра
- Докторская степень
- Стипендии
- Просмотреть все программы по психологии
- Онлайн-программы
- Сертификат об окончании
- Партнер
- Бакалавр