Презентация профессиональная деятельность – Презентация по технологии «Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства» (10 кл.)

Содержание

Презентация — Профессиональная деятельность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Технология 10 — 11
«Профессиональная деятельность»

Слайд 2

Деятельность – специфический вид человеческой активности, направленный на творческое преобразование, совершенствование окружающей жизни и собственной личности У современного человека имеется множество различных видов деятельности, число которых примерно соответствует количеству потребностей. Общие виды деятельности, свойственные всем людям – общение, игра, учение, труд.
Деятельность

Слайд 3

Труд человека может быть профессиональным и непрофессиональным ( хобби, увлечения).

Слайд 4

Большое место в жизни каждого человека занимает профессиональная деятельность. Профессиональная деятельность – деятельность человека по своей профессии и специальности в определенной сфере и отрасли производства. От того, как человек готов к своей профессиональной деятельности, зависит его успех в работе, да и в жизни вообще. Цель профессиональной деятельности – предполагаемый результат, обеспечивающий развитие личности и ее жизнедеятельности.
Профессиональная деятельность

Слайд 5

Профессиональная деятельность
Профессиональную деятельность можно рассматривать как составляющую часть трудовой – основной деятельности человека Профессиональная деятельность выполняет определенные функции Создание материальных и духовных ценностей и благ. Получение средств для жизни человека и общества. Содействие общему и профессиональному развитию личности и окружающих. Преобразование окружающей среды.
Основные функции профессиональной деятельности

Слайд 6

Профессиональная деятельность
Задачи профессиональной деятельности – это этапы достижения цели. Пример: Цель педагогической деятельности – обеспечение для молодежи определенного уровня образования (общего, начального профессионального, средне-специального, высшего). Задачи педагогической деятельности – обучение, воспитание и разностороннее развитие личности. Профессиональная деятельность характеризуется присущими ей особенностями — окружение, обстановка, условия отдыха и работы, объект и предмет труда.

Слайд 7

Профессиональная деятельность
В профессиональной деятельности идет постоянное преодоление противоречия между будущим и настоящим, делаемым и желаемым, идеальным и реальным. Существуют специалисты, которые руководствуются в своей работе социально ценными мотивами. Ими движет противоречие между идеалом профессиональной деятельности и собственными приближениями к этому идеалу. Есть и такие люди, которые действуют в режиме исполнения определенных профессиональных норм и предписаний. Первые изменяют свою личность в соответствии с профессиональным идеалом, вторые в основном тренируют профессиональные навыки.

Слайд 8

Профессиональная деятельность
Успешность овладения профессиональной деятельностью зависит от мотива выбора данной профессии, профессиональной направленности и соответствия качеств личности работника выбранной им профессии.

Слайд 9

Профессиональная деятельность
В любой профессиональной деятельности существуют ограничения по здоровью.

Слайд 10

Профессиональная деятельность
Профессиональная деятельность тесно связана с технологической культурой, так как преобразовательная активность составляет основу любого вида труда. Чем выше уровень технологической культуры, тем более успешной будет профессиональная деятельность.

Слайд 11

Культура труда
Под культурой труда понимается достигнутый уровень организации производства. Культура труда включает в себя следующие компоненты: Культура труда Соблюдение Умение Обеспечение Умение технологической организовать условий определять дисциплины свое охраны эффективность рабочее труда и трудовой место техники деятельности безопасности

Слайд 12

Как появились профессии
Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни, сам. Но так было не всегда. Первобытный человек, чтобы выжить, должен был сам добывать себе пищу, изготовлять одежду, строить жилище, защищаться от врагов. По мере того, как развивалось человеческое общество, в нем происходило общественное разделение труда. Первое крупное разделение труда – одни люди или целые племена занимались скотоводством, другие – земледелием. Скотоводы и земледельцы не могли обойтись друг без друга. У одних были в избытке продукты скотоводства, но не было продуктов земледелия, у других наоборот. В результате возник обмен продуктами труда. Второе крупное разделение труда – выделение различных ремесел, на основе которых возникла в дальнейшем промышленность. Обмен продуктами труда уже был между ремесленниками, скотоводами и земледельцами.

Слайд 13

Разделение труда
Постепенно обмен разнообразными продуктами становился все более сложным, а объем его увеличился. Произошло третье крупное разделение труда – выделились специалисты по обмену – торговцы, купцы. Развитие человеческого общества сопровождалось также отделением производства духовных ценностей (научных, художественных) от производства материальных. Разделение труда – специфическая для каждой исторической эпохи система связанных между собой видов и форм трудовой деятельности.

Слайд 14

Специализация труда
Специализация труда – форма общественного разделения труда. Она выражается в такой организации производства, когда отдельные люди выполняют только определенные трудовые операции в процессе изготовления какого – либо продукта. Специализация выступает как форма развития производительных сил и способствует росту производительности труда. Разделение и специализация труда в различных отраслях экономики имеют свою специфику. Пример. В сельскохозяйственном производстве существуют такие формы специализации: зональная специализация, когда в отдельных зонах и регионах преобладают какие-либо определенные отрасли производства; специализация отдельных хозяйств; внутрихозяйственная специализация среди бригад, отделений, ферм, звеньев. внутриотраслевая специализация, разделяющая отрасли сельскохозяйственного производства на более специализированные Разделение и специализация труда – объективная основа появления профессий и специальностей.

Слайд 15

Формы разделения труда
Умственный Отраслевое и физический труд разделение труда Предметная Подетальная специализация специализация Формы Профессиональное разделения Квалификационное разделение труда разделение труда труда Стадийная Функциональное (технологическая) разделение специализация труда

Слайд 16

Формы разделения труда
Умственный труд – труд, в процессе которого человек затрачивает преимущественно свои интеллектуальные усилия. Физический труд – труд, в процессе которого человек затрачивает преимущественно свои физические усилия. Отраслевое разделение труда – это разделение труда по отраслям материального (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство и др.) и нематериального производства (наука, образование, торговля, медицина и др.). Предметная специализация – это специализация предприятий на изготовление однородной законченной продукции (автомобильный завод, швейная фабрика и др.). Подетальная специализация – производство отдельных частей и деталей готового продукта (например, продукция шарикоподшипникового завода, продукция карбюраторного завода, продукция шинного завода).

Слайд 17

Формы разделения труда
Стадийная (технологическая) специализация – выполнение отдельных операций, частей технологического процесса (например, выпуск заготовок для машиностроительных предприятий на литейном заводе, изготовление пряжи для ткацких фабрик на прядильных фабриках и т.д.). Функциональное разделение труда – специализация по функциям, которые выполняют люди на производстве (инженерно-технические работники, служащие, младший обслуживающий персонал и т.д.). Профессиональное разделение труда – объединение работников в зависимости от профессии или специальности (токарь, бухгалтер, экономист и др.). Квалификационное разделение труда – дифференциация работников внутри профессиональной группы в зависимости от уровня их квалификации (разряд, класс, категория).

Слайд 18

Профессия
Профессия – род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования личности. Профессия объединяет группу родственных специальностей. Пример: профессия учитель включает специальности: учитель физики, учитель математики, учитель истории, учитель физкультуры и т.д. врач: хирург, педиатр, терапевт, окулист и т.д.

Слайд 19

Специальность, должность.
Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии. Должность – предусмотренное штатным расписанием служебное положение работника, определяющее его обязанности и оплату труда. С повышением по должности увеличиваются обязанности человека, а соответственно и оплата труда.

Слайд 20

Профессиональная деятельность осуществляется в рамках каких-либо отраслей экономики.

Слайд 21

Отрасль — исторически сложившаяся совокупность предприятий производства, организаций, характеризующая — единством экономического назначения производимой продукции или услуг, — однородностью потребляемого сырья и материалов, — общностью материально-технической базы и технологических процессов, — специфичностью профессионального состава кадров и условий труда.

Слайд 22

Сфера — (греческое sphaira – шар) предел распространения какого-либо действия.

Слайд 23

Сферы трудовой деятельности
По результатам трудовой, профессиональной деятельности, продуктам труда различают две крупные сферы ЭКОНОМИКИ: - сферу материального производства; непроизводственную сферу. В сфере материального производства производится два вида продукции: средства производства и предметы потребления. Непроизводственная сфера охватывает отрасли и виды профессиональной деятельности по обслуживанию населения, других отраслей экономики и управления.

Слайд 24

Сферы и отрасли
Сфера материального производства Промышленность Строительство Сельское хозяйство Лесное хозяйство Грузовой транспорт Связь Доставка и сбыт

Слайд 25

Сферы и отрасли
Непроизводственная сфера Наука. Образование. Искусство, культура. Здравоохранение. Торговля. Соцобеспечение. Общественное питание. Жилищно-коммунальное хоз-во. Пассажирский транспорт. Органы госуправления. Финансы, кредит. Органы правопорядка. Армия. Система массовых коммуникаций.

Слайд 26

Сферы и отрасли
Сфера материального Непроизводственная сфера производства Промышленность Наука. Образование. Строительство Искусство, культура. Сельское хозяйство Здравоохранение. Лесное хозяйство Торговля. Соцобеспечение. Грузовой транспорт Общественное питание. Связь Жилищно-коммунальное хоз-во. Доставка и сбыт Пассажирский транспорт. Органы госуправления. Финансы, кредит. Органы правопорядка. Система массовых коммуникаций.

Слайд 27

В каждой отрасли можно выделить области профессиональной деятельности по ее направленности, т. е. по предмету труда. Предмет труда – это то, на что направлен труд человека, на что работник воздействует, видоизменяя и приспосабливая его к удовлетворению личных и общественных потребностей. Природа Техника Знаковая система Человек Художественный образ

Слайд 28

Как обрабатывать, воздействовать? (Технологический процесс) На чем обрабатывать, воздействовать? (Станок, оборудование) Чем обрабатывать, воздействовать? (Инструмент)

Слайд 29

Средства труда – это то, с помощью чего человек воздействует на предметы труда (преобразует их) с целью производства материальных и духовных благ. Средства труда: орудия производства (машины, оборудование, инструменты), земля (всеобщее средство труда), производственные здания, железные, автомобильные и другие дороги, нефте- и газопроводы, линии электропередач и др.

Слайд 30

Орудия производства: - машины и их оснастка; — рабочие инструменты; — контрольно-измерительные приборы; — автоматические приборы; — функциональные возможности человека.

Слайд 31

Предмет труда и средства труда это средства производства.

Слайд 32

Результатом преобразовательской деятельности человека является какой-либо продукт — товар или услуга. Товар – продукт труда, предназначенный для продажи или обмена. Услуги – это различные виды обслуживания людей.

Слайд 33

Классификация профессий

Слайд 34

Классификация профессий по предмету труда
Типы профессий Сферы профессиональной деятельности можно классифицировать по предмету труда ( т.е. на что направлен труд человека) Выделяются 5 сфер: — человек – природа, — человек – техника, — человек – знаковая система, — человек – человек, — человек – художественный образ.

Слайд 35

Человек — природа
Предметы труда: растительные, животные организмы, микроорганизмы. Объекты труда: почва, вода, лес, атмосфера, семена, полезные ископаемые, растения, животные, микробиологические процессы. Области труда: растениеводство, животноводство, лесное хозяйство, микробиология. Профессионально важные качества для успешной деятельности: любовь к животным и растениям, наблюдательность, умение предвидеть изменчивые природные факторы, смелость, точность движений, терпеливость и настойчивость, Оперативное наглядно – образное мышление, физическая выносливость.

Слайд 36

Человек — техника
Предметы труда: машины, механизмы, технические системы агрегаты. Объекты труда: техника, приборы, оборудование, аппараты, грунты, горные породы, древесина, пластмассы, ткани, строительные материалы, энергия, сельскохозяйственная продукция. Области труда: добыча и обработка горных пород, обработка материалов, сборка, монтаж, ремонт, наладка, обслуживание техники, зданий и сооружений, электро- и радиооборудования, управление подъемными и транспортными средствами, переработка сельхозпродукции. Для успешной деятельности нужны: любовь к технике, техническое мышление, координация движения, скорость реакции, технический слух, устойчивость к монотомии, способность к техническому творчеству

Слайд 37

Человек-знаковая система
Предметы труда: знаки, символы, формулы, слова, цифры, тексты, коды. Объекты труда: ЭВМ, пишущие машинки, индикаторы, измерительные приборы, рисунки, схемы, графики, чертежи, карты, ноты, деньги, фотографии, письменная и устная речь, документы. Области труда: создание и оформление документов, анализ и перевод текстов, делопроизводство, связь, бухгалтерское дело, экономика, финансы, страхование, кредитование, полиграфия, геодезия, черчение, конструирование, музейное и архивное дело, статистика, работа на ЭВМ. Профессиональные качества: зрительное восприятие, оперативная память, логическое мышление, здоровый опорно-двигательный аппарат, концентрация внимания, координация движения, эмоциональная устойчивость.

Слайд 38

Человек-человек
Предметы труда: люди, группы людей, коллективы, условия воспитания. Объекты труда: методы, средства, условия воспитания, обслуживание людей и руководства ими. Области труда: руководство людьми, воспитание, обучение, медицинское, торговое, социально-бытовое, информационное обслуживание людей. Профессионально важные качества для успешной деятельности: любовь к людям, наблюдательность, находчивость, вежливость, отзывчивость, честность, коммуникативные склонности, эмоциональная устойчивость.

Слайд 39

Человек-художественный образ
Предметы труда: художественный образ и закономерности его создания. Объекты труда: краски, ноты, буквы, слова, художественная речь, пластика тела, материалы. Области труда: декоративно-прикладное искусство, скульптура, фотография, изобразительное, музыкальное, хореографическое, театральное искусство, архитектура, литература, телевидение. Профессионально важные качества для успешной деятельности: творческое, образное мышление, образная память, наблюдательность, художественный вкус, художественные специальные способности.

Слайд 40

Классификация профессий
Сферы профессиональной деятельности можно классифицировать по целям труда: Классы профессий Гностические – связанные с познавательным трудом – Г (контролер, приемщик и др.). «УЗНАТЬ» Преобразовательные – связанные с активным изменением свойств и состояний предметов – П (токарь, строитель и др.). «ПРЕОБРАЗОВАТЬ» Изыскательские – связанные с поиском наилучшего варианта решения сложной практической задачи – И (закройщик, программист и др.). «ПРИДУМАТЬ»

Слайд 41

Классификация профессий
Сферы профессиональной деятельности можно классифицировать по орудиям труда: Отделы профессий — ручной труд – Р — механизированный труд – М — автоматизированный труд – А — труд с использованием функциональных особенностей человека (пластика тела, голос и т.д.) — Ф

Слайд 42

Классификация профессий
Сферы профессиональной деятельности можно классифицировать по условиям труда: Группы профессий — труд на открытом воздухе – О — труд в нормальных бытовых условиях – Б — труд в необычных условиях (под землей, под водой, в космосе и т.д.) – Н — труд с повышенной материальной и моральной ответственностью за жизнь, здоровье, воспитание детей — М

Слайд 43

Классификация профессий
Классификация сфер профессиональной деятельности по предмету, целям, орудиям и условиям труда. Условия труда Группы профессий О Б Н М Орудия труда Отделы профессий Р М А Ф Цели труда Классы профессий Г П И Предметы труда Типы профессий Ч-П, Ч-Т, Ч-З, Ч-Ч, Ч-Х.

Слайд 44

Формула профессии
Профессия ТОКАРЬ По предмету труда – относится к типу «человек – техника» Т По цели труда – к классу преобразующих профессий Пр По средствам труда – к отделу профессий, где используют машины М По условиям труда – к группе специалистов, работающих в бытовых условиях б Формула профессии «ТОКАРЬ» — Т Пр М б

Слайд 45

Профессиональная карьера
Карьера – быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой-либо другой деятельности, материальной выгоды, благополучия. Французское слово карьера вошло в русский язык в 30 — 40 годах ХIХ века как конкурент слова поприще. Профессиональная карьера – это активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности. Профессиональная карьера тесно связана с профессиональным становлением и мастерством. Кроме того, в содержание профессиональной карьеры включается более высокая (адекватная) оплата труда, улучшение бытовых и жилищных условий, продвижение по служебной лестнице, занятие определенных постов и должностей, приобретение свободы в принимаемых решениях, обще6ственная оценка трудовых заслуг, личная удовлетворенность профессиональной деятельностью.

Слайд 46

Профессиональная карьера
Различают вертикальную и горизонтальную карьеру. Первая – это должностной рост, продвижение по служебной лестнице, а вторая – рост профессионального мастерства. Следует помнить, что если есть мастерство, то должность приложится. Для карьеры важно бывает не только добиться определенной должности но и удержать ее. Карьеру нужно отличать от карьеризма, под которым понимается получение материальных благ, выгоды, власти, наград явно незаслуженным или нечестным образом (например, с помощью взяток, лести, обмана, подкупа, шантажа и т.п.).

lusana.ru

Презентация на тему: Профессиональная деятельность педагога

Слайд 1

Профессиональная деятельность педагога

Слайд 3

Верно определите слова, и вы освободите мир от от половины недоразумений Рене Декарт

Слайд 4

Профессионализм — это особое свойство человека, которое подразумевает систематическое, эффективное и надежное выполнение сложной (профессиональной) деятельности.

Слайд 5

Профессиональная компетентность: — специальные знания; — умения, навыки; — значимые личностные свойства; — ценностные ориентации

Слайд 6

Уровень профессиональной компетентности (критерии): 1. Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности; 2. Готовность решать профессиональные предметные задачи; 3. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.

Слайд 7

ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ…

Слайд 8

Воспитатель 21 века это: — гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; — умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; — умеющий организовать рефлексивную деятельность; — обладающий высокой степенью профессиональной компетентности.

Слайд 9

Воспитатель Воспитательно- образовательная Социально- педагогическая Учебно- методическая

Слайд 10

Непрерывное повышение квалификации педагогов оказывает прямое влияние на рост качества образования, развитие творчества и одаренности в детях, становление личности в целом, что является основной задачей деятельности школьных и дошкольных организаций.

Слайд 11

Самообразование (критерии): — эффективность профессиональной педагогической деятельности; — творческий рост педагогов; — внедрение новых педагогической технологий в образовательной процесс ДОУ

Слайд 12

Условия профессионального роста — самообразовательная работа; — чтение методической, педагогической и предметной литературы; — обзор в Интернете; — посещение семинаров, конференций; — дисскусии, совещания, обмен опытом с коллегами; — систематическое прохождение курсов повышения квалификации; -проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; — изучение информационно-компьютерных технологий; — общение с коллегами в ДОУ, районе и в Интернете; — участие в профессиональных конкурсах, конкурсах в Интернете; — помещение своих разработок на сайтах в Интернете.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

nsportal.ru

Презентация к уроку по теме: Профессиональная деятельность

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 …

9 класс. Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании. 9 класс. Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании.

9 класс.Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании….

Деятельностные механизмы профессионального развития. Организация рефлексии как условие подготовки к профессиональной деятельности. Система социальных коммуникаций образовательной организации как условие становления молодого специалиста.

Эссе о проблемах учителя в школе, особенно — молодого специалиста…

Профессиональное самоопределение воспитанника — формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности

Под профессиональным самоопределением воспитанников школы – интерната мы понимаем целенаправленную совместную деятельность детей и педагогов, целью которой является формирование осознанного выбора реб…

Разработка открытого урока Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека. Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Мультимедийные технологии.Тема урока:  Портфолио в профессиональной деятельности человека.Цели урока: Учебные – закрепление основных технологий создания слайдовых презентаций с помощью программы …

Папка профессиональных достижений для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника

Цель создания  портфолио:- демонстрация наиболее значимых результатов практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции;- анализ, обобщение и систематизация результатов свое…

Стажерская практика по теме «Профессиональный стандарт как инструмент мотивирования педагогических работников к повышению качества и результативности профессиональной деятельности».

Современная школа значительно изменилась и сегодня важно не столько вооружить ученика большим объёмом предметных знаний, сколько сформировать у него универсальные способы действий. Универсальные спосо…

nsportal.ru

Презентация по педагогике «Профессиональная деятельность»

Инфоурок › Другое ›Презентации›Презентация по педагогике «Профессиональная деятельность»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Профессионально-педагогическая деятельность

2 слайд Описание слайда:

Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человеческих знаний, опыта, культуры и создание условий для их личностного развития и подготовки к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

3 слайд Описание слайда:

Сущность профессионально – педагогической деятельности Профессионально-педагогическая деятельность -это интегративная деятельность, включающая психологический, педагогический и производственно-технологический компоненты. психологические педагогические производственно-технологические компоненты Проф.-пед. деятельность

4 слайд Описание слайда:

Сущность профессионально – педагогической деятельности Классификация деятельности: Духовная и практическая Репродуктивная и творческая Индивидуальная и коллективная Профессиональная

5 слайд Описание слайда:

Цель- осознанный желаемый результат Цель педагогической деятельности: обучение профессии и профессиональное развитие обучаемых

6 слайд Описание слайда:

Задачи и Объекты Объекты педагогической деятельности : воспитательная среда ; воспитательный коллектив; деятельность воспитанников ; их индивидуальные особенности. Социально-педагогические задачи : формирование воспитательной среды; организация деятельности воспитанников; создание воспитательного коллектива; развитие индивидуальных качеств личности.

7 слайд Описание слайда:

Содержание профессионально-педагогической деятельности Деятельностные компоненты: Коммуникативная деятельность Конструктивная деятельность Организаторская и гностическая (исследовательская).

8 слайд Описание слайда:

Содержание профессионально-педагогической деятельности Конструктивная деятельность может быть осуществлена при наличии у педагога аналитических прогностических и проективных Умение разделять педагогические явления на составляющие элементы Выделение качеств учащихся (коллектива), которые могут быть сформированы за тот или иной промежуток времени. Умения переводить цели и содержание образования в конкретные педагогические задачи

9 слайд
Описание слайда:

Содержание профессионально-педагогической деятельности Коммуникативная деятельность педагога структурно может быть представлена как взаимосвязанные группы перцептивных умений, собственно умений общения и умений педагогической техники.

10 слайд Описание слайда:

Коммуникативная деятельность Перцептивные умения сводятся к наиболее общему умению — понимать других Умения педагогического общения связаны с умениями распределять внимание и поддерживать его устойчивость Умения педагогической техники — совокупность умений и навыков: выбрать правильный стиль и тон обращения с воспитанниками; управлять их вниманием; чувство темпа; развитие культуры речи преподавателя и др.

11 слайд Описание слайда:

Содержание профессионально-педагогической деятельности Организаторская деятельность предполагает умение включать учащихся в различные виды деятельности и организовывать деятельность коллектива. Организаторская деятельность может быть осуществлена при наличии у педагога мобилизационных, информационных, развивающих и ориентационных умений.

12 слайд Описание слайда:

Организаторская деятельность Мобилизационные умения включают умения привлечь внимание учащихся и развивать у них устойчивый интерес к учению, труду и другим видам деятельности Информационные умения связаны с изложением учебной информации и с методами ее получения и обработки. Ориентационные умения направлены на формирование морально-ценностных установок воспитанников, их научного мировоззрения, привитие устойчивого интереса к учебной и научной деятельности м т. п. Развивающие умения предполагают определение «зоны ближайшего развития»

13 слайд Описание слайда:

Функции профессионально-педагогической деятельности Э.Ф. Зеер выделяет две группы функций: Целевые Операционные Функции направлены на достижение главной профессиональной цели — обучение профессии и становление личности специалиста (обучающая, воспитывающая, развивающая, мотивирующая функции) Конструкторская, организаторская, коммуникативная, диагностическая и производственно-технологическая.

14 слайд Описание слайда:

Функции профессионально-педагогической деятельности Обучающая функция формировании у обучаемых системы профессиональных знаний, умений и навыков. Воспитывающая функция социально-профессиональное воспитание учащихся Развивающая функция психическое развитие личности учащихся

15 слайд Описание слайда:

Функции профессионально-педагогической деятельности Производственно-технологическая функция заключается в наладке учебно-демонстрационного оборудования, выполнении расчетно-аналитических работ, рационализаторстве, демонстрации рабочих приемов и операций в процессе теоретического обучения. Организаторская функция осуществляется при проведении уроков, организации познавательной деятельности учащихся Диагностическая функция

16 слайд Описание слайда:

Виды профессионально-педагогической деятельности

17 слайд Описание слайда:

Преподавательская Преподаванием занимается преимущественно преподаватель; Преподавание осуществляется в рамках любой организационной формы; Имеет жесткие временные ограничения ; Строго определенную цель. Преподавание — это вид деятельности, который направлен на управление познавательной деятельностью.

18 слайд Описание слайда:

Воспитательная Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач профессионального развития Воспитание и преподавание неотделимы друг от друга.

19 слайд Описание слайда:

Методическая самостоятельно отбирать научно-техническую информацию методически ее перерабатывать трансформировать в учебный материал, планировать его выбирать эффективные средства обучения. Методическая работа направлена на подготовку, обеспечение и анализ учебно-воспитательного процесса. Педагоги, осуществляющие профессиональное обучение, должны:

20 слайд Описание слайда:

Производственно-технологическая Мастер производственного обучения занимается разработкой технической и технологической документации, выполнением производственных работ. планировании и подготовке уроков оборудовании кабинетов и мастерских знакомстве с научно-технической информацией участии в научно-технических обществах руководстве техническим творчеством

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-086964

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по обществознанию «Профессиональная деятельность»(10 класс)

Дифференцированно-диагностический опросник Климова (ДДО)

Инструкция. Ответьте на вопрос «Что бы Вы предпочли из двух возможностей?», необходимо отдать предпочтение одному виду деятельности. Если даже Вам не нравятся оба вида деятельности, то, как говорится из двух зол надо выбрать меньшее, т. е то, с чем Вы смогли бы справиться. Обвести или подчеркнуть выбранный ответ в листе ответов.

ИЛИ

Ухаживать за животными

Обслуживать машины

Помогать больным людям

Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин

Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок

Следить за состоянием, развитием растений

Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл и т.д.)

Доводить товары до потребителя, продавать, рекламировать

Обсуждать научно –популярные книги и статьи

Обсуждать художественные книги (пьесы, концерты)

Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

Тренировать товарищей в выполнении каких – либо действий

Копировать рисунки, изображения

Управлять каким – либо грузовым средством

Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения

Оформлять выставки, витрины

Ремонтировать вещи, изделия, жилище

Искать, исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а

Лечить животных

10б

Выполнять вычисления, расчеты

11а

Выводить новые сорта растений

11б

Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий

12а

Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, наказывать, поощрять

12б

Разбираться в чертежах, схемах, таблицах

13а

Наблюдать. Изучать работу художественной самодеятельности

13б

Наблюдать, изучать жизнь микробов

14а

Налаживать медицинскую аппаратуру

14б

Оказывать людям медицинскую помощь при ушибах, травмах, ранениях и т.д.

15а

Составлять точные описания – отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

15б

Художественно описывать, изображать события

16а

Делать лабораторные анализы в больнице

16б

Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а

Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий

17б

Осуществлять монтаж или сбор машин, приборов

18а

Организовать культпоходы сверстников или младших школьников в театры, музеи и т.п.

18б

Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а

Изготовлять по чертежам детали, изделия, строить здания

19б

Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20а

Вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса, сада

20б

Работать на клавишных машинах

infourok.ru

Презентация на тему :» Профессиональная деятельность»

Описание слайда:

Наличие отраслевых поощрений в области образования: Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за многолетний и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодёжи, успехи в трудолюбие, 2011г. Почётная грамота Отдела образования администрации Целинского района за достигнутые успехи в обучении, воспитании и развитии учащихся, 2008г. Благодарность за историко-просветительскую работу с молодёжью и активную помощь в организации 9 конкурса «Человек в истории», 2008г. Специальная грамота за подготовку полуфиналиста 6 международном конкурсе на лучшую открытку «Арт город», 2010г. Диплом за высокий уровень подготовке участников 17 международного конкурса рисунков «Космос и Я», 2011г. Грамота ДОЦ «Орлёнок» за активность и творческих подход в воспитании детей. Директор ДОЦ «Орлёнок», 2010г. Почётная грамота за профессионализм, высочайшее чувства долга, любовь и преданность к детям, за умение работать с новым коллективом, прекрасные организаторские способности, порядочность, деликатность и оптимизм. (Директор санатория «Сосновая роща»), 2011г. Благодарственное письмо оргкомитета международного конкурса «Космос и Я», за творческий труд и развития аэрокосмической культуры учащихся, 2010г. Грамота Администрации МОУ СОШ №32 за активное участие во Всероссийских и областных конкурсах 2009-2010 учебный год, 2010г. Благодарственное письмо администрации МОУ СОШ №32 за активное участие в воспитании детей, 2009г. Грамоты МОУ ДОД ЦВР за участие в 10 международном фестивале «Детство без границ!»; за лучшую работу в районном этапе Всероссийского конкурса детского рисунка «Попрыгунья стрекоза» ,2009г. Благодарственное письмо МОУ ДОД ЦВР за значительные успехи в организации и совершенствовании воспитательного процесса, формировании культуры и нравственного развития личности, творческий вклад в практическую подготовку учащихся, 2008г.

infourok.ru

Презентация к уроку на тему: Презентация «Моя профессиональная деятельность»

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида № 105» г. Братск Молчанова Ирина Леонидовна первая квалификационная категория «Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами…» К.И. Чуковский

Слайд 2

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одной из оптимальных технологий, поддерживающей компетентно-ориентированный подход в образовании, можно считать метод проектов. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Сегодня метод проектов активно и весьма успешно развивается и приобретает все большую популярность, так как рационально сочетает теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем.

Слайд 3

Тема по самообразованию: « Формирование исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством включения в проектную деятельность» Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста исследовательских умений и навыков для совершенствования предпосылок учебной деятельности.

Слайд 4

целенаправленно развивать познавательные процессы, включающие в себя: умение наблюдать и сравнивать, замечать общее в различном, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий; научить раскрывать причинно- следственные связи между явлениями окружающей действительности; систематизировать и конкретизировать представления детей в соответствии с темой проекта; научить строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами; развивать способность к поисковой деятельности, к экспериментированию и проведению различных опытов, монологическую и диалогическую речь; воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе, желание беречь и охранять её. Задачи:

Слайд 5

Проект «Сказочный мир цветов»

Слайд 6

Театрализованная деятельность

Слайд 7

Проект «Сибирь – Родина моя»

Слайд 8

Белка шишку сорвала – Лежит шишка под сосной, Очень скучно ей одной. Возьми её и поиграй. А во что? Сам угадай! Музей под открытым небом «Ангарская деревня»

Слайд 9

Проект «Мой город Братск»

Слайд 10

Предметно-развивающая среда Центр «Ознакомление с окружающим миром» Центр «Познания и экспериментирования»

Слайд 11

Проект «Преемственность детского сада и школы» Ноябрь 2012 г. – открытый показ для педагогов образовательной деятельности «Сибирский лес». Декабрь 2012 г. – интеллектуальный турнир между школьниками и дошкольниками «Мой любимый город». Январь 2013 г. – КВН «Мы – дети природы» между школьниками и дошкольниками. Февраль 2013 г. – турнир для педагогов «Человек и природа». Март 2013 г. – открытый показ в рамках проведения Дня открытых дверей интегрированной образовательной деятельности «Путешествие по родному краю».

Слайд 12

Представление опыта работы Участие во Всероссийских конференциях и конкурсах Международная ярмарка инновационных идей Участие в международной конференции

Слайд 13

Формы работы с родителями Консультации: «Сезонные наблюдения в природе»; «Воспитание бережного отношения к природе». Практикум «Значение развития познавательных способностей детей при подготовке к школе». Совместная игра-соревнование между родителями и детьми на основе экологических игр «Играя, познаём природу». Оформление родителями творческих работ о Братске. Конкурс стихотворений о Братске. Участие во всех проектах.

Слайд 14

Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовется. Посеять в душах благодать. Увы, не каждый раз дается. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, о веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека. И мы обязаны творить. Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в жизни молодые. Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться… Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться. Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *