Презентация карл роджерс: «Карл Рэнсом Роджерс Carl Ransom Rogers Выдающийся американский психолог, один из лидеров гуманистической психологии.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Теория личности Роджерса — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Теория личности Роджерса

2. Карл Рэнсом Роджерс 8 января 1902 — 4 февраля 1987

Американский психолог, один из
создателей и лидеров
гуманистической психологии
Президент Американской
психологической ассоциации (1947)
Многолетняя терапевтическая
практика – основа для его теории

3.

Природа человека (гуманистическая психология)Человек от природы прекрасен…
Тенденция к росту и развитию
Здоровое и позитивное ядро
личности
Сущность природы человека
ориентирована на движение
вперед, конструктивна,
реалистична
Уважение к природе человека

4. Основная и единственная движущая сила развития человека –тенденция к актуализации

врожденная
физиологическая
характерна для всего
живого
ведет человека к
самостоятельности
самодостаточности

5. Феноменологические позиции Роджерса

реальным для индивида
считается то, что существует в
пределах внутренней
системы координат человека
(его субъективного мира)
люди способны определять
свою судьбу
люди по своей природе
добры и обладают
стремление к совершенству

6. Изучение личности

прошлое
Настоящ
ее
будущее

7. Я- концепция

«Неясный, двусмысленный, научнобессмысленный термин»
Я- концепция означает
представления человека о том,
что он собой представляет.
Идеальное Я — Я, которое
человек больше всего ценит и к
которому стремится.

8. Формирование Я-концепции

потребности в позитивном внимании
обусловленное позитивное внимание (условия
ценности)
«Я буду любить, уважать и принимать тебя только в том
случае, если ты будешь таким, каким я хочу тебя видеть»
человек в одних отношениях чувствует свою ценность, а в
других – нет
ребенок пытается соответствовать стандартам других, а не
определить для себя, кем он хочет быть, и добиваться
этого

9. Формирование Я-концепции

Безусловное положительное
внимание
человека принимают и уважают такого, какой он
есть, без каких-либо «если», «и» или «но»
ребенка любят и принимают без критики и
оговорок

10. позитивное внимание

Безусловное позитивно внимание
Ребенок
+
Тенденция к
актуализации

полностью функционирующий
человек
обусловленное позитивное внимание (условия
ценности)
Ребенок
полностью функционирующий
человек

11.

УгрозаЧеловек ощущает несоответствие между
Я-концепцией и каким-то аспектом
наличного переживания
1.Осознанное несоответствие
2.Неосознанное несоответствие
тревоги, личностные расстройства
Тревога является эмоциональной реакцией на угрозу, которая
сигнализирует, что организованная структура Я испытывает
опасность дезорганизации, если несоответствие между ней
и угрожающим переживанием достигнет осознания

12. Защита

Цель: сохранить целостность структуры Я
Защита усиливает самоуважение человека и защищает его от
надвигающейся опасности угрожающих переживаний
Механизмы:
1)Искажение восприятия
2)Отрицание
«Полноценно функционирующий человек» –
это термин, используемый Роджерсом, для
обозначения людей, которые используют
свои способности и таланты, осуществляют
свои возможности и движутся к полному
познанию себя и сферы своих переживаний
Личностные характеристики, необходимые
для полноценно функционирующих людей
: 1)открытость переживанию — все переживания
точно символизированы в их сознании, не
искажаясь и не отрицаясь
2) экзистенциальный образ жизни — тенденция жить
полно и насыщенно в каждый момент существования, так чтобы
каждое переживание воспринималось как свежее и уникальное,
отличное от того, что было ранее
3)организмическое доверие —
способность человека
принимать во внимание свои внутренние ощущения и
рассматривать их как основу для выбора поведения. .
4) эмпирическая свобода человек может свободно жить
так, как хочет, без
ограничений или запретов.
«Единственный, кто отвечает
за мои собственные действия
и их последствия – это я сам»
.
Свобода+ответственность=не
ограниченные возможности.
5) Креативность — Творческие
люди способны гибко
приспосабливаться к
изменяющимся условиям
окружения
Спасибо за внимание

English     Русский Правила

Карл роджерс «консультирование и психотерапия» (16 слайдов)

Слайд 1


Карл Роджерс «Консультирование и психотерапия»
Презентацию приготовила студентка ПСИ-Б-0-В-2016 Карпова Ольга Алексеевна

Слайд 2


Типичные стадии терапевтического процесса
1. Человек обращается за помощью. 2. Ситуация оказания помощи, как правило, опреде­лена. 3. Консультант стимулирует свободное проявление чувств, связанных с проблемой. 4. Консультант распознает, принимает и проясняет эти (возможно негативные) чувства.

Слайд 3


5. Если индивид достаточно полно выразил свои нега­тивные чувства, за этим следует весьма слабое и нереши­тельное проявление позитивных импульсов, которые способствуют росту индивида в ходе терапии. 6. Консультант признает и принимает выражаемые клиентом положительные чувства точно так же, как и от­рицательные.

Слайд 4


7. Такой инсайт, самопонимание и самопринятие — следующий важный этап всего процесса. 8. С наступлением инсайта — здесь следует еще раз подчеркнуть, что перечисленные этапы отнюдь не явля­ются ни взаимоисключающими, ни связанными жесткой последовательностью — переплетается процесс определе­ния возможных решений, выбора линии поведения 9. Затем следует один из самых волнующих моментов в терапии — включение в пока, вероятно, непродолжи­тельную, но очень значимую на данном этапе позитив­ную деятельность.

Слайд 5


10. Нет смысла долго задерживаться на заключитель­ных этапах терапевтического процесса. Как только индивиду удается пережить глубокий инсайт и попробовать со страхом и неуверенностью проделать ряд позитивных дей­ствий, то все последующее — это уже элементы его даль­нейшего роста. Здесь имеется в виду прежде всего разви­тие будущего нового инсайта — более полного и точного осмысления самого себя, когда личность обретает муже­ство еще глубже взглянуть на собственные поступки.

Слайд 6


11. Наблюдается все возрастающая интеграция пове­дения со стороны клиента. Уже меньше страха при при­нятии решений и больше уверенности в самостоятельных действиях. 12. На этом этапе появляется ощущение, что потреб­ность в помощи ослабевает, и у клиента наступает осоз­нание, что отношения близятся к завершению

Слайд 7

Основные условия, при которых возможна психотерапия или консультирование.
1. Индивид испытывает определенное напряжение, возникающее вследствие противоречивых внутренних стремлений или в результате конфликта между соци­альными требованиями и требованиями внешней среды, с одной стороны, и индивидуальными потребностями — с другой.

Порождаемое этим напряжение сильнее стрес­са, возникающего у индивида в процессе выражения им собственных переживаний, касающихся своей проблемы. 2. Индивид обладает определенной способностью справляться со своими жизненными трудностями. Он обладает адекватной устойчивостью и достаточными воз­можностями для того, чтобы контролировать свою ситу­ацию. Обстоятельства, с которыми ему приходится стал­киваться, не настолько неблагополучны и неизменны, чтобы он не смог при желании контролировать или изме­нить их. 3. У индивида есть возможность выразить свои проти­воречивые эмоции во время запланированных бесед с кон­сультантом. 4. Он способен выражать это напряжение и конфликты вербально либо иными средствами. Осознанная потреб­ность в помощи предпочтительна, но не необходима. 5. Он в достаточной степени независим эмоциональ­но, а также физически от непосредственного семейного контроля. 6. Он не страдает от чрезмерной неустойчивости, осо­бенно органического происхождения. 7.
Он обладает достаточным интеллектом — средним или высоким, — чтобы справиться со своей жизненной ситуацией. 8. Подходит по возрастному критерию — достаточно взрослый для независимых поступков и достаточно мо­лодой, чтобы сохранить некоторую гибкость при адапта­ции. Хронологически это можно определить как возраст от 10 до 60 лет.

Слайд 8


Необходимые условия, при которых целесообразно ис­пользовать непрямое воздействие или “средовой” подход. Нам необходимо четко представлять себе не только те факторы, которые свидетельствуют о том, что в том или ином конкретном случае рекомендуется использовать метод консультирования, но также и те критерии, кото­рые говорят в пользу непрямого воздействия. Далее мы попытаемся перечислить все эти критерии. Наличие только одного из этих условий уже является достаточным основанием для того, чтобы сосредоточить внимание именно на этом методе. 1. Компонентные факторы, характеризующие ситуа­цию индивидуального приспособления, настолько неблагоприятны, что, даже изменив свои установки и достиг­нув инсайта, индивид не в силах с ними справиться. Дес­труктивный опыт отношений внутри семьи или другой социальной группы или негативное в целом окружение в дополнение к его собственным неадекватным физичес­ким или каким-либо другим особенностям будут крайне отрицательно влиять на развитие способности к приспо­соблению до тех пор, пока не будет изменена окружаю­щая среда. 2,3. Индивид недоступен для консультирова­ния в том смысле, что не удается обнаружить какие-либо средства, с помощью которых он мог бы выразить свои эмоции и проблемы. (Примером может служить глубоко погруженный в себя индивид на начальной стадии ши­зофрении, который не может выразить свои совершенно явные противоречивые установки.)

Слайд 9


4,5. Эффективное воздействие на окружающую среду проще и эффективнее, чем прямая терапия. Это условие, видимо, является оп­ределяющим, только когда порождающая проблему си­туация почти полностью относится к влиянию среды, — неадекватная школьная программа, неблагоприятное ме­сто проживания, нетерпимый и некомпетентный воспи­татель или какой-то иной фактор внешней среды, кото­рый порождает проблему. 6,7. Индивид слишком молод или слишком стар, недостаточно развит интеллектуаль­но, слишком нестабилен для прямого метода терапии. 8. Видимо, имеет смысл про­комментировать сформулированные в обобщенном виде критерии. Очевидно, они не должны применяться всле­пую или механически. Они нужны как повод к размыш­лению, а не как замена ему. Они не охватывают все воз­можные ситуации. Например, они предназначены помочь определить первичный ракурс лечения, но не претенду­ют на то, чтобы указывать дальнейшее направление. Так, консультирование может быть назначено как вспомога­тельная мера, тогда как основное внимание будет сосредоточено на изменении факторов внешней среды, или, наоборот, какой-то косвенный метод лечения может ис­пользоваться, несмотря на то, что все надежды возлага­ются на психотерапию. Короче говоря, эти критерии предназначены скорее для прояснения ситуации, для раз­мышления о решениях, принятых на иных основаниях.

Слайд 10


Консультирование как уникальное взаимодействие
Терапевтические отношения не явля­ются, к примеру, отношениями между родителем и ребен­ком, с их глубокими эмоциональными связями, которые характеризуются зависимостью, с одной стороны, и при­нятием авторитарных и ответственных ролей — с другой.

Терапевтические взаимоотношения — также и не дру­жеские отношения, главная черта которых — полная вза­имность, взаимопонимание, стремление как получать, так и отдавать что-то другому. Консультирование — это и не типичные взаимодействия учителя и ученика с их деле­нием на руководителя и подчиненного, с изначальной установкой: один должен учить, а другой — учиться, с ак­центом исключительно на интеллектуальные усилия.

Слайд 11


Это не та терапия, которая базируется на взаимосвязи врача и больного, где существует экспертная диагностика и директивные указания со стороны врача, смиренное при­нятие и подчинение со стороны кли Отношения во время кон­сультирования — это не отношения между коллегами, хотя какие-то элементы подобных отношений присут­ствуют. Консультант и консультируемый — это ни вождь и его последователь, ни священник и прихожанин. Ина­че говоря, терапевтические отношения представляют со­бой специфические социальные связи, отличающиеся от любых других, которые до этого устанавливал человек. Нередко на первых встречах он довольно продолжитель­ное время пытается понять этот ни на что не похожий тип человеческих взаимоотношений. Консультант, в свою оче­редь, должен осознавать это, если он намерен эффективно управлять ситуацией.

Слайд 12


Основные аспекты терапевтических взаимоотношений
Во-первых, это теплота и отзывчивость со стороны консультанта, которые делают возможным установление раппорта, постепенно перерастающего в более глубокую эмоциональную взаимосвязь. Вторая особенность терапевтического взаимодей­ствия — предоставление достаточной свободы выражения чувств. Несмотря на существующую полную свободу выраже­ния эмоций, терапевтическая беседа развивается в опре­деленных рамках, что придает ей структуру, которую кли­ент может использовать, делая открытия внутри себя. Эти ограничения — третий и очень важный аспект ситуации консультирования. (ограничение ответственности, ограничение времени, допустимые границы агрессивного поведения, допустимые пределы привязанности.

) Четвертой характеристикой терапевтической ситуации является ее свобода от любого давления или принужде­ния.

Слайд 13


Эмоциональные высвобождения
Теперь мы перейдем к тому, что мно­гие считают одним из центральных моментов любого вида терапии, — высвобождению чувств. Конечно, одной из важнейших задач любого опыта консультирования явля­ется вскрытие тех мыслей, установок, чувств, эмоциональ­но окрашенных импульсов, которые тесно связаны с про­блемами и конфликтами индивида. Эта задача осложня­ется тем, что легкие, поверхностные отношения, сложив­шиеся с клиентом, не всегда обладают значимостью и мотивирующей силой. Поэтому консультант должен быть по-настоящему профессионалом, чтобы дать выход выс­вобождению, позволить клиенту отреагировать на клю­чевые моменты своей ситуации

Слайд 14


Достижение инсайта
Опыт выражения до сих пор подавляемых чувств несет в себе нечто большее, чем просто высвобождение. В ходе этого переживания индивид обретает какое-то новое восприя­тие самого себя.

Слайд 15


Что такое инсайт?
Восприятие взаимосвязей. Во-первых, здесь имеет ме­сто восприятие взаимосвязей между ранее известными фактами. Самопринятие. Вторым элементом в феномене инсайта является самопринятие, или, выражаясь языком перцеп­ции, восприятие всех побуждений с точки зрения их есте­ственных взаимосвязей. Принимающая атмосфера в ходе консультирования во многом облегчает для индивида при­знание всех своих установок и импульсов. Здесь не нужно, как обычно, отрицать те чувства и эмоции, которые являются социально неприемлемыми или которые не соответ­ствуют требованиям идеального “я”. Элемент выбора. Существует еще один элемент, входя­щий в структуру инсайта. Он менее осознаваем. Подлин­ный инсайт включает позитивный выбор тех целей, ко­торые принесут наибольшее удовлетворение индивиду.

Слайд 16


Спасибо за внимание!

Ежегодная конференция Карла Роджерса | Центр изучения личности

Тема нашей конференции – Принятие и включение безусловного положительного отношения  в наши отношения с другими кажется особенно актуальной, учитывая бурные события последних недель и их влияние на мир. Разрушительные действия, направленные против мирных жителей, особенно неприятны; у многих это вызывает чувства отвращения, гнева и отвращения. Нам трудно оставаться нейтральными, когда мы сталкиваемся с действиями, которые так противоречат нашим фундаментальным ценностям.

Хотя многие из нас способны получить доступ к своему Подлинному и Эмпатическому Я, нам часто бывает сложно быть терпимыми, уважительными и Принимающими по отношению к тем, чьи мысли, ценности, отношение и взгляды отличаются от наших. Эта трудность усугубляется в нынешних условиях, когда нам трудно, если не невозможно, безоговорочно положительно относиться к тем, кто совершает эти враждебные действия. Наши сильные реакции могут заставить нас усомниться в ценности и уместности безусловного принятия в этой и, возможно, во многих других ситуациях.

Эти сомнения могут привести к обоснованным мыслям и вопросам, которыми могут поделиться и другие:

  • Насколько глубока моя приверженность жить и действовать в соответствии с личностно-ориентированной практикой? Нужно ли мне действовать / быть таким все время, чтобы считать себя ориентированным на человека?
  • Как я могу отделить свои чувства по поводу человека как личности от моих чувств по поводу их действий ?
  • Могу ли я принять их такими, какие они есть, не принимая их поведения?
  • Могу ли я придавать последствия поведению, с которым я не согласен, и при этом считать себя Безусловным?
  • Существуют ли социальные и политические действия со злонамеренными последствиями, которые мы должны судить и даже осуждать?
  • Нужно ли практиковать навыки сопереживания, искренности и безусловного положительного отношения или нужно жить ценностями?
  • Какое влияние мы можем ожидать от практики, ориентированной на человека, в эти неспокойные времена?
  • Могу ли я и другие, действуя вместе и порознь, повлиять на результаты, изменить ситуацию?

Безусловное положительное отношение (ОПО) может действовать как противоядие от сил, которые разделяют нас, позволяя нам собраться вместе искренне, заботливо и уважительно.

Что такое УПО? и почему это важно?

  • Роджерс считал три основных условия одинаково важными и взаимодополняющими. В разное время то одно, то другое будет в первых рядах. Хотя Эмпатии и Подлинности часто уделяется наибольшее внимание, наша тема предназначена для того, чтобы привлечь внимание к очень важной роли, которую играет Безусловное Позитивное Отношение (UPR) в сближении нас перед лицом различий.
  • Безусловное позитивное отношение позволяет нам преодолевать различия , позволяя нам принимать других как людей перед лицом различий во взглядах, ценностях, взглядах, убеждениях, культурах и идеологиях. Это позволяет нам признать, что наша человечность проявляется в равной степени как в наших различиях, так и в наших сходствах. Это открывает нам возможность ценить и ценить эти различия как часть нашей сущностной человечности. Он ничего не требует от других – предоставляя им такое же право быть собой, как и мы себе.

У людей, менее знакомых с безусловной положительной репутацией, чем с двумя другими основными условиями — сопереживанием и подлинностью
, могут возникнуть некоторые ключевые вопросы или комментарии относительно ее важности для них, например следующие:

  • Что такое УПО — безусловное Позитивное отношение — и почему я должен заботиться об этом?
  • Я считаю себя эмпатом и аутентичным – разве этого недостаточно для хороших отношений?
  • Ну и что, если я осуждаю и критикую тех, с кем не согласен, как и почти всех остальных, что в этом плохого?
  • Я не считаю себя осуждающим – я просто говорю, как есть.
  • Мне трудно принять людей, чьи взгляды и ценности отличаются от моих собственных, особенно если я нахожу их враждебными, оскорбительными для меня или бесчувственными к другим.
    Почему я должен принимать их, если мне кажется, что они неверны?
  • Если мне что-то не нравится или я что-то предпочитаю, делает ли это непринятие условным?
  • Являются ли предпочтения субъективными?
  • Могу ли я налагать ограничения и последствия на поведение других и при этом принимать их?
  • Если я считаю себя личностно-центрированным, должен ли я все время безоговорочно соглашаться со всеми?
  • Что безусловность может помочь мне узнать о себе и других?
  • Является ли безусловность отдельной от эмпатии или аутентичности или интегрирована в нее?
  • Могу ли я использовать ярлыки для описания людей, основываясь на моих наблюдениях за их поведением, и при этом оставаться безоговорочным?

Мы приглашаем вас присоединиться к нам на 9-й ежегодной конференции, чтобы обсудить эти вопросы и их влияние на наши убеждения, ценности и практику – на наши способы Бытия и Действия. Мы объединимся в формате, который хорошо служил нам в прошлом — сочетание встреч в малых и больших группах, презентаций и дискуссий в малых и больших группах, а также сообщества больших групп. Активное участие участников в наших встречах и обсуждениях является ключевым фактором успешного процесса.

Наша конференция Zoom предоставляет участникам три дня, в течение которых они могут познакомиться с сообществом, общением и встречами, поскольку они объединяются в малых и больших группах для более полного обсуждения и изучения нашей темы. Мы выбрали время встречи, чтобы учесть потребности коллег в разных часовых поясах. Мы будем начинать ежедневно в 6:00 по тихоокеанскому времени и заканчивать в 13:00, учитывая разные часовые пояса для наших европейских и других участников.

Психология для юристов: Карл Роджерс

Психология для юристов

Карл Роджерс

Предисловие

«Карл Роджерс, один из величайших психотерапевтов двадцатого века, знал кое-что о прослушивании.

Он писал: «Большинство из нас не может слушать; мы вынуждены оценивать, потому что слушая слишком опасно. Первое требование — смелость, и мы не всегда иметь это.’ Он знал, что слушание может трансформировать людей.

* * * *

Иногда требуется много времени, чтобы понять, что кто-то действительно означает, когда они говорят. Это связано с тем, что они часто впервые высказывают свои мысли. Они не могут сделать это без бродить по тупикам или делать противоречивые или даже бессмысленные претензии. Отчасти это связано с тем, что говорить (и думать) зачастую гораздо труднее. о забывании, чем о воспоминании. Обсудить событие, в частности что-то эмоциональное. . . медленно выбирать, что оставить позади. Начать . . . многое, что не нужно, должно быть выражено словами. Эмоциональный оратор должен подробно рассказать обо всем, что произошло.

Только тогда может быть центральное повествование. . . сфокусироваться или объединиться сам. Только тогда можно вывести мораль этой истории».0009

— Джордан Б. Петерсон, 12 правил жизни: противоядие от хаоса 245, 247 (Торонто: Random House Canada, 2018)

Чтение

Карл Роджерс, Важные аспекты клиент-центрированной терапии [онлайн текст]

Карл Б. Роджерс, О становлении личностью: взгляд терапевта на психотерапию 167–175 (Бостон: Houghton Mifflin Co., Sentry edition, 1961)

«Сила слушания», Джерри Спенс, Выиграй дело

34-46 (Нью-Йорк: St. Martin’s Press, 2005)

Видео класса

Просмотр класса 1: Карл Роджерс о личностно-центрированной терапии [3:43 мин.] [имеется в виду внутренний мир пациента; проводить различие между быть экспертом и просто попытаться помочь пациенту]

Просмотр класса 2: человек Эмоционально-ориентированная терапия по центру и процессу
[9:30 мин. ] [презентация в конце занятия в 5:39 мин.] [Роберт Эллиот объясняет подход Карла Роджерса к психотерапии, и подходы к психотерапии, выросшие из работы Роджерса; объяснение его собственная эмоциональная терапия] Pt2 [9:52 мин.] [Часть 2 не будет показана в классе]

Класс Просмотр 3: Карл Лекция Роджерса о слушании и сочувствии [14:23 мин.] [1974] Pt2 [9:26 мин.] Часть 3 [14:07 мин.] Часть 4 [10:58 мин.] [общее время просмотра: прибл. 50:00 мин.] [альтерн. источник]

Просмотр класса 4: Карл Роджерс за десять минут [10:06 мин.] [Эрик Додсон]

Просмотр класса 5: Иордания Петерсон о Карле Роджерсе [50:09мин.] [2017] [презентация Карла Роджерса начинается на 38:54] [Петерсон представляет несколько убедительных замечаний о терапии и терапевтических отношениях]

Ссылка (Джордан Петерсон о Карле Роджерсе)

2106 Лекция по феноменологии и Карлу Роджерсу
[1:15:33 мин. ]

2015 Лекция о Карле Роджерсе
[1:19:03 мин.] [презентация начинается с комментариев по феноменологии]

2014 Лекция по Карл Роджерс (феноменологический гуманизм)
[1:13:33 мин.]

Ссылка (Видео | Карл Роджерс)

Карл Роджерс
[2:36 мин.]

Карл Роджерс: А Разговор
[30:30 мин.] [1983]

Карл Роджерс: Консультирование в действии
[9:07 мин.] Pt. II [9:57 мин.] Pt. III [9:47 мин.] Pt. IV [10:00 мин.] Pt. В [7:34 мин.]

Карл Роджерс: The Конференция «Эволюция психотерапии», 1985 г.
[3:56 мин.]

Личность: Гуманизм, Карл Роджерс, личностно-ориентированная теория и самооценка
[16:36 мин.] [Крис Дула, штат Восточный Теннесси] [ссылка на схемы и сценарии; ссылка на Карла Роджерса в 4:04 мин. , но тут же переходит к разговору о я-концепции]

О Карле Роджерсе и роджерианской терапии

Роджерианский подход на Консультирование с объяснениями
[4:55 мин.]

Начало роджерианской терапии
[4:38 мин.] [Жюль Симан] [отсылка к Отто Ранг]

Взгляды на Мастера: Карл Роджерс
[57:01 мин.; комментарий Карла Роджерса первые 9:38 мин. видео] [2011] [Dr. Джеффри Зейг говорит о «мастера» также обсуждают Вирджинию Сатир, Эрика Эриксона, Карл Уитакер и Виктор Франкл]

Эмоционально-фокусированная терапия

EFT Отличительный Особенности и влияние
[14:05 мин.] [Роберт Эллиотт] Часть 2 [14:37 мин.] Часть 3 [11:37 мин.] Часть 4 [9:23 мин.]

Лес Гринберг по эмоционально-ориентированной терапии (EFT)
[8:04 мин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *