Презентация по обществознанию на тему Итоговый урок по Социальной сфере (8, 9 классы) доклад, проект
Итоговый урок по теме
«Социальная сфера»
А1. Что отличает семью от других социальных групп?
1)единство интересов
2)общие цели деятельности
3)наличие правил деятельности
4)совместный быт
А2. Группа людей разного возраста проживает вместе и ведёт совместное хозяйство. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что данная группа является семьёй? Эти люди
1)связаны кровным родством
2)имеют общие интересы
3)трудятся на одном предприятии
4)обращаются друг к другу за советом
А3. Дарить ребёнку «на зубок» (когда прорежется первый зуб) серебряную ложечку – пример следования
1)религиозным нормам
2)правовым нормам
3)традиции
4)эстетическим нормам
А4. Структура общества представлена социальными группами и общностями в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по территориальному (поселенческому) признаку?
1)Женщины
2)Подростки
3)Программисты
4)Петербуржцы
А5. Татьяна Викторовна работает учителем. Помимо уроков она организует с учениками праздники, викторины, экскурсии, походы; много времени тратит на общение с родителями своих учащихся. Действия Татьяны Викторовны иллюстрируют
1)социальную роль
2)социальный конфликт
3)социальную структуру
4)социальную политику
А6. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Конфликт возникает тогда, когда одна из сторон стремится к осуществлению своих интересов в ущерб другой.
Б. Закрытие владельцами предприятия в ответ на забастовку рабочих отражает межличностный конфликт.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
А7. Под социальной структурой общества понимают
1)любые изменения в социальном положении человека
2)совокупность принятых в обществе социальных норм
3)степень освоения личностью культурных ценностей
4)совокупность социальных общностей и групп и их отношений
А8. Пятиклассник Витя живёт с родителями, братом и сестрой. Что отличает семью от такой малой группы, как школьный класс?
1)прямые личные контакты
2)ведение совместного хозяйства
3)наличие особых норм поведения
4)общность интересов
А9. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А. Проявления отклоняющегося поведения разнообразны.
Б. Отклоняющимся называют только противоправное поведение.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
А10. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А. Отклоняющееся поведение предполагает как позитивные, так и негативные отклонения от нормы.
Б. Причиной отклоняющегося поведения человека может стать плохое влияние его ближайшего окружения.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
А11. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Основой для возникновения конфликта в обществе выступает противоречие интересов различных социальных групп.
Б. В основе некоторых социальных конфликтов лежит неравенство людей в доходах, уровне жизни.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
А12. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы имеют общий характер, регулируют типичные ситуации и рассчитаны на многократное применение.
Б. Все социальные нормы, как правило, закрепляются в письменных источниках.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
А13. Ожидаемое поведение личности, связанное с её положением в обществе и типичное для данной общественной группы, называют
1)социальным престижем
2)социальным статусом
3)социальной мобильностью
4)социальной ролью
А14. Племена, народности, нации — это
1)этнические общности
2)этапы развития государства
3)демографические группы
4)формы политической системы
А15. Что относится к вертикальной социальной мобильности?
1) Гражданин переехал из двухкомнатной квартиры на 5-м этаже в трехкомнатную квартиру на 9 этаже в том же доме.
2) Рядовой инженер назначен руководителем проекта.
3) Офицер лишен воинского звания за совершение неблаговидного поступка и уволен из армии.
4) Мелкий торговец продуктами питания начал заниматься продажей подержанных вещей.
5) Гражданка вступила в повторный брак.
6) Секретарша согласилась выполнять дополнительные обязанности.
А16. Верны ли следующие суждения о социальной группе?
А.Социальная группа – это объединение людей, имеющих общие признаки.
Б.Отношения в группе обязательно регулируются официальными документами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А17. Художник следует в своем творчестве сложившимся в данную эпоху представлениям о прекрасном, то есть
1) традициям
2) этическим нормам
3) эстетическим нормам
4) правилам этикета
А18. Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?
А. Социальные роли человека определяются его социальным статусом.
Б. Принятие социальной роли носит личностную окраску.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А19. Какое утверждение раскрывает одно из проявлений национальной политики в демократическом обществе?
1) Государство предоставляет человеку возможность самому определять национальную принадлежность.
2) Государство не препятствует деятельности организаций, провозглашающих превосходство одних этносов над другими.
3) Государство предоставляет возможность получить высшее образование только представителям национальных меньшинств.
4) Государство вводит особый налог для тех, кто не исповедует религию большинства.
А20. Взрослая внучка ухаживает за своей бабушкой: помогает по дому, приносит продукты, готовит еду. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример?
1) воспитательную
2) социального контроля
3) хозяйственно-бытовую
4) социально-статусную
А21. Верны ли следующие суждения об этнических общностях?
А. Этнические общности являются важным элементом социальной структуры общества.
Б. Племена – это наиболее многочисленные этносы, отличающиеся общностью самосознания, определенным этническим характером и психическим складом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А22. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
1) политический
2) территориальный
3) профессиональный
4) социально-классовый
А23. По какому признаку образуются такие социальные общности, как католики, православные и протестанты?
1) территориальному
2) этническому
3) социально-классовому
4) конфессиональному
А24. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека является синонимом вседозволенности.
Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А25. Для определения социальной структуры общества значимыми признаками является(-ются)
1) физические данные
2) особенности темперамента
3) умственные способности
4) профессия
А26. По какому признаку выделены социальные группы: род, племя, народность?
1) демографическому
2) этносоциальному
3) территориальному
4) классовому
А27. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?
А.Получение образования является средством социальной мобильности.
Б.Вертикальная мобильность может осуществляться вопреки желанию человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А28. Степень признания обществом достоинств личности конкретного человека – это
1) престиж
2) статус
3) авторитет
4) роль
А29. По итогам переписи населения было установлено, что большая часть жителей региона – марийцы. Это определяет их принадлежность к общности
1) конфессиональной
2) демографической
3) территориальной
4) этносоциальной
А30. В США 12% богатейших семей владеют 62% общего количества промышленных акций. Это – проявление
1) социальной мобильности
2) социализации
3) социального кризиса
4) социального неравенства
А31. Молодежь как социальную группу отличает(-ют)
1) общность быта
2) сходные черты сознания и поведения
3) однородность, отсутствие дифференциации
4) единство политических взглядов
А32. Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций.
1) К. присвоили звание «Заслуженный учитель РФ».
2) Друзья похвали С. за подготовленный праздник.
3) В. получил на заводе премию за свое изобретение.
4) Л. получил степень доктора физико-математических наук.
5) Выступление учеников 10 класса на школьном вечере вызвало аплодисменты.
6) Заметка в стенгазете получила одобрение коллег.
А33. Репродуктивная функция семьи проявляется в
1) организации потребления
2) моральной регламентации поведения
3) воспитании детей в традициях семьи
4) биологическом воспроизводстве
А35. Пианистка К. получила почетную грамоту на конкурсе молодых исполнителей. Это пример
1) социального статуса
2) социальной роли
3) социальной нормы
4) социальной санкции
А36. Найдите в приведенном ниже списке проявления экономической функции семьи.
1) обучение детей трудовым навыкам
2) материальная поддержка близких
3) распределение домашнего труда
4) наделение наследственным статусом
5) организация досуга
6) семейное предпринимательство
А37. Тех, кто оказался на социальном дне, называют
1) кастами
2) стратами
3) маргиналами
4) люмпенами
А38. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А.Социальный статус предполагает совокупность некоторых прав и обязанностей индивида или социальной группы.
Б.Престиж статуса зависит от господствующей в данном обществе системы ценностей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А39. Элементом социальной структуры общества является
1) сословие
2) партия
3) парламент
4) государство
А40. Верны ли следующие суждения о социальном контроле?
А. Общество осуществляет контроль только посредством писаных правил и норм.
Б. Социальный контроль выполняет функцию стандартизации поведения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А41. Верны ли следующие суждения о социализации?
А. Социализация – процесс, свойственный взрослому человеку и нехарактерный для ребенка.
Б. Социализация происходит только в результате стихийных, непреднамеренных воздействий на личность различных общественных ситуаций.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Установите соответствие между примерами и видами социальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫА)при входе в помещение мужчина должен снимать головной убор
Б)Президентом РФ может быть избран гражданин старше 35 лет, не менее 10 лет постоянно проживающий в России
В)каждый день надо делать какое-то доброе дело
Г)младшие по возрасту должны первыми приветствовать старших
Д)безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ1)моральные
2)правовые
3)нормы этикета
2
1
2
3
3
В1. Установите соответствие между социальными группами и признаками, по которым они выделены в структуре общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ
А)рязанцы
Б)врачи
В)сельчане
Г)демократы
Д)агрономы
ПРИЗНАКИ
1)профессиональный
2)поселенческий (территориальный)
3)политический
2
1
1
2
3
Установите соответствие между ситуациями и социальными ролями, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
СИТУАЦИИА)Ученик М. интересуется работой государственных органов власти.
Б)16-летний подросток в летние каникулы устроился на должность курьера.
В)Группа подростков перед Днём Победы навещает ветеранов войны.
Г)Студент С. на полученную стипендию приобрёл компьютер.
Д)Три друга трудятся в фирме по оказанию бытовых услуг населению.
СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ1)потребитель
2)гражданин
3)работник
2
1
2
3
3
В1. Учитель на уроке обществознания характеризовал народности и нации. Сравните эти две этнические общности. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)имеет единую территорию проживания
2)объединяется устойчивыми экономическими связями
3)имеет общие культурные традиции
4)складывается в условиях становления государственности
2
1
3
4
В1. Николай живёт с родителями и братом. Он учится в 7 классе. Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)отношения родства
2)личные контакты членов группы
3)наличие особых правил поведения
4)общий быт
2
1
3
4
В1. Учитель обществознания рассказывал о социальной структуре общества. Сравните такие общности, как класс и сословие. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)принадлежность к общности, как правило, передаётся по наследству
2)принадлежность к общности, как правило, определяет образ жизни
3)принадлежность к общности отражает социальное неравенство
4)общность имеет юридически закреплённые права и обязанности
2
1
3
4
В1. Каждому человеку приходится в жизни исполнять множество социальных ролей. Сравните набор возможных социальных действий двенадцатилетнего подростка и взрослого. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)пользование социальными благами
2)государственная регистрация договоров и сделок
3)возможность получения образования
4)распоряжение имуществом и своим трудом
2
1
3
4
В1. Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.
1)создаются государством
2)предполагают юридическую ответственность
3)определяют границы дозволенного
4)регулируют общественные отношения
2
1
3
4
В1. В приведенном списке указаны черты сходства большой социальной группы с малой, а также черты отличия большой социальной группы от малой. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)определённое место в социальной структуре
2)необязательность личных контактов
3)наличие объединяющего признака
4)отсутствие непосредственного взаимодействия всех членов группы
2
1
3
4
Литература
1) Баранов П. А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА: «Право»: 9-й кл. М.: АСТ: «Астрель», 2011г.;
2) Кочетов Н.С. Поурочные планы по обществознанию: 9 класс, по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой., — Волгоград: «Учитель», 2011г.;
3) Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 9 класса. Допущено Министерством образования РФ. М.: «Русское слово», 2010г.;
4) Маркин С.А. ГИА. Обществознание: комплексная подготовка. М.: «Айрис-пресс», 2013г.;
5) Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание», 9 класс (3-е издание). М.: «Русское слово», 2012г.
Интернет-ресурсы
1) http://www.fipi.ru/ — Федеральный институт педагогических измерений;
2) http://gia.edu.ru/ — Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации;
3) http://soc.sdamgia.ru/ — Сдам ГИА. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Обществознание.
Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы
Умк по обществознанию 5
Рабочие программы предназначены для преподавания курса «Обществознание» в основной школе (5 – 9 классы) по линии учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. Они разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной программой по обществознанию для 5–9 классов.
Во 2-ом издании программ переработано тематическое планирование курсов обществознания для 5–9 классов – оно дополнено примерными темами, раскрывающими разделы программы.
Рабочие программы предназначены для преподавания курса Обществознание в основной школе 5 9 классы по линии учебников под редакцией Л.
Catalog. prosv. ru
01.08.2017 16:55:54
2017-08-01 16:55:54
Источники:
Https://catalog. prosv. ru/item/7486
Учебно – методический комплекс по обществознанию — презентация онлайн » /> » /> .keyword { color: red; }
Умк по обществознанию 5
1. Учебно – методический комплекс по обществознанию
2. Учебно-методические комплекты и принципы их выбора в условиях ФГОС
Учебно-методические комплекты — это открытые
Системы учебных пособий, обеспечивающие
Личностно-ориентированный уровень обучения в
Условиях общеобразовательной школы. Учебнометодические комплекты содержат различные
Структурные элементы: учебники, тетради для
Учащихся, тетради оценки качества знаний,
Хрестоматии, методические пособия, рабочие
Программы, комплекты тестовых заданий,
Компьютерные программы, электронные приложения
И т. п.
Согласно статье 32 Закона РФ «Об образовании» «. к
Компетенции образовательного учреждения
Относятся: определение списка учебников в
Соответствии с утвержденными федеральными
Перечнями учебников, рекомендованных или
Допущенных к использованию в образовательном
Согласно статье 55 Закона РФ «Об образовании»
«. при исполнении профессиональных обязанностей
Педагогические работники имеют право на свободу
Выбора и использования методик обучения и
Воспитания, учебных пособий и материалов,
Учебников в соответствии с образовательной
Программой, утвержденной образовательным
Учреждением, методов оценки знаний обучающихся,
Воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий,
Используемых в образовательном процессе …
Осуществляется в соответствии со списком учебников
И учебных пособий, определенным образовательным
Учреждением».
4. Принципы выбора УМК могут быть следующие:
1. Соответствует ФГОС НОО, ООО (см. Приказ
Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г.
N 2885 г. Москва «Об утверждении федеральных
Использованию в образовательном процессе в
Образовательных учреждениях, реализующих
Образовательные программы общего образования и
Имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013
Учебный год»).
2. Отражает специфику региональной системы
Образования.
3. Обеспечивает реализацию интересов и потребностей
Обучающихся, их родителей, ОУ, учредителя ОУ.
5. Ключевые идеи, заложенные в предметное содержание, дидактическое обеспечение и методическое сопровождение УМК, соответствующие ФГОС НОО
Ключевые идеи, заложенные в предметное
Содержание, дидактическое обеспечение и
Методическое сопровождение УМК,
Соответствующие ФГОС НОО и ФГОС ООО:
Воспитание гражданина — обеспечивает
Реализацию идеологической основы ФГОС —
Концепции духовно-нравственного развития и
Воспитания личности гражданина России, в которой
Сформулирован современный национальный
Творческий, компетентный гражданин России,
Принимающий судьбу Отечества как свою личную,
Осознающий ответственность за настоящее и
Будущее своей страны, укреплённый в духовных и
Культурных традициях многонационального народа
Российской Федерации.
Формирование ценностных ориентиров предусматривает отбор учебного содержания
И видов деятельности обучающихся,
Направленный на формирование в процессе
Обучения и воспитания системы ценностей
Личности. В основе формируемой системы
Ценностей лежат базовые национальные
Ценности, представленные в Концепции
Духовно-нравственного развития и
Воспитания личности гражданина России. Эти
Ценности конкретизируются в соответствии с
Особенностями содержания, развивающим и
Учебного предмета.
Обучение в деятельности — предполагает,
Что достижение указанных в ФГОС ООО,
Примерных программах по предметам и
Реализуемых в УМК целевых установок и
Основополагающих принципов
Обеспечивается формированием
Универсальных учебных действий (УУД)
Посредством реализации системнодеятельностного подхода. УУД выступают в
Качестве основы образовательного процесса.
Содержание и методическое обеспечение
УМК предусматривает формирование всех
Видов универсальных учебных действий:
Личностных, регулятивных, познавательных,
Коммуникативных.
Синтез традиций и инноваций — означает
Опору на лучшие, проверенные временем
Традиции отечественной школы в сочетании с
Проверенными практикой образовательного
Процесса инновационными подходами,
Обеспечивающими развитие образования на
Соответствующих ФГОС НОО и ФГОС ООО
Последовательно применяются такие
Инновации, как формирование универсальных
Учебных действий, организация проектной
Деятельности, работа с различными видами
Информации, создание портфолио учащихся,
Новые формы оценки достижений
Обучающихся и т. п.
Направленность на результат — в
Современном понимании означает
Целенаправленную и последовательную
Деятельность для достижения личностных,
Метапредметных и предметных результатов
Освоения основной образовательной
Программы основного общего образования.
Для этого в структуру и содержание УМК
Заложена система заданий, направленных на
Включение обучающихся в деятельностное
Освоение учебного материала с целью
Овладения УУД и формирования способности
Самостоятельно усваивать новые знания,
Умения и компетенции, включая ведущую
Учиться.
11. Состав УМК
Учебник. Обществознание. 5 класс. Боголюбов Л. Н.,
Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др. / Под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
Электронное приложение к учебнику.
Обществознание. 5 класс. (CD)
Рабочая тетрадь. Обществознание. 5 класс. Иванова
Л. Ф., Хотенкова Я. В.
Поурочные разработки. Обществознание. 5 класс.
Иванова Л. Ф.
Рабочие программы. Обществознание. Предметная
Линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9
Классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова
Л. Ф. и др.
12. 6 класс
Состав УМК
Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф.,
Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н.
Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
Электронное приложение к учебнику. Обществознание.
Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л.
Ф., Хотенкова Я. В.
Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс.
Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и
Др.
Рабочие программы. Обществознание. Предметная
Линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы.
Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др.
14. 7 класс
Состав УМК
Учебник. Обществознание. 7 класс. Под ред. Л. Н.
Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
Электронное приложение к учебнику.
Обществознание. 7 класс. (CD)
Рабочая тетрадь. Обществознание. 7 класс. О. А.
Котова, Т. Е. Лискова.
Поурочные разработки. Обществознание. 7 класс. Л.
Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.
Рабочие программы. Обществознание. Предметная
Линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9
Классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова
16. Электронное пособие
Аннотация
Книга является продолжением линии учебников по обществознанию
Для основной школы (5—9 классы). Учебник создан в соответствии с
Положениями Федерального государственного образовательного
Стандарта основного общего образования. Он знакомит школьников
С основами правовой системы, экономической сферой жизни
Общества, природоохранной деятельностью человека. Работа с
Материалами учебника позволит реализовать принципы системнодеятельностного подхода при преподавании курса
«Обществознание».
Электронное приложение к учебнику содержит более 1100 ресурсов,
Объединённых в рубрики: словарь, слайд-шоу, контроль, тренажёры,
Биографии, хрестоматия, иллюстрации, «это интересно», схемы и
Таблицы, практические работы, интерактивные модели.
Все ресурсы электронного приложения скомпонованы в соответствии
Подробная инструкция с описанием возможностей и технологии
Использования электронного приложения к учебнику представлена в
Разделе «помощь».
17. 8 класс
Состав УМК
Учебник. Обществознание. 8 класс. Под ред. Л. Н.
Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. И. Городецкой
Электронное приложение к учебнику.
Обществознание. 8 класс. (CD)
Рабочая тетрадь. Обществознание. 8 класс. О. А.
Котова, Т. Е. Лискова.
Поурочные разработки. Обществознание. 8 класс. Л.
Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.
Рабочие программы. Обществознание. Предметная
Линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9
Классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова
Л. Ф. и др.
19. Аннотация
Данный учебник входит в состав линии учебников для
Соответствии с Федеральным государственным
Образовательным стандартом основного общего
Образования. Учебник посвящён таким вопросам, как
Личность и общество, сфера духовной жизни,
Социальная сфера, экономика. Он способствует
Формированию гуманистических качеств личности,
Нацеливает на приобретение школьниками навыков
Социального взаимодействия, основанных на
Уважении к людям, способности к восприятию и
Пониманию представителей разных этносов и культур.
Работа с учебником позволит реализовать принципы
Системно-деятельностного подхода при преподавании
Курса «Обществознание».
20. 9 класс
Состав УМК
Учебник. Обществознание. 9 класс. Под ред. Л. Н.
Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, А. И. Матвеева
Электронное приложение к учебнику.
Рабочая тетрадь. Обществознание. 9 класс. О. А.
Котова, Т. Е. Лискова.
Поурочные разработки. Обществознание. 9 класс. Л.
Н. Боголюбов, Е. И. Жильцова, А. Т. Кинкулькин и др.
Рабочие программы. Обществознание. Предметная
Линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9
Классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова
Л. Ф. и др
22. Аннотация
Данный учебник завершает курс обществознания для
Основной школы, созданный в соответствии с
Федеральным государственным образовательным
Стандартом основного общего образования и
Рабочими программами к предметной линии
Учебников «Обществознание. 5 – 9 классы» под
Редакцией Л. Н. Боголюбова и др. С учётом
Возрастных особенностей учащихся в учебнике
Рассматриваются вопросы политики и права.
Содержание книги направлено на гражданское
Воспитание, развитие познавательных интересов
Школьников, формирование у них универсальных
Учебных действий. Электронное приложение на CD
Содержит дополнительные материалы к каждому
Параграфу учебника
23. Обществознание Учебно-методический комплект Л. Н. Боголюбова для 10—11 кл.
Обществознание
Учебно-методический комплект Л. Н. Боголюбова для 10—
11 кл.
Учебники написаны в соответствии с Государственным
Стандартом общего среднего (полного) образования 2004 г. и
Реализуют базовый уровень.
Учебники дают стройную систему знаний о человеке и его
Взаимодействии с природой, о современном обществе. В
Учебники включены главы по экономике и праву. Методический
Аппарат (вводные вопросы к тексту, выделенные основные
Понятия, вопросы и задания к документу и тексту параграфа)
Стимулируют школьников к изучению тем курса. В
Учебнометодический комплект, помимо учебников, входят
Методические рекомендации, которые содержат планы
Проведения уроков, методические приемы раскрытия основных
Понятий и тем, варианты домашних заданий, дидактические
Материалы с фрагментами разнообразных текстов (научных,
Философских, публицистических и т. д.) и проблемными
Вопросами и заданиями к ним, а также словарь по
Обществознанию, разъясняющий понятия и термины.
Обществознание: 10 класс: Базовый уровень /
Под. ред. Л. Н. Боголюбова.
—352 с.: ил. —Пер. Обществознание: 11 класс:
Базовый уровень /
Под. ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И.
Матвеева.
—350 c.—Пер. Человек и общество:
Обществознание: 10—11 классы: В 2 ч. /
Под. ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой.
Ч. 1. 10 кл. —270 с.: ил. — Пер.
Ч. 2. 11 кл. —281 с.: ил. —Пер. Методические
Рекомендации по курсу «Человек и общество»:
10–11 классы: В 2 ч. /
Под. ред. Л. Н. Боголюбова.
Ч. 1. 10 кл. —160 с. —Обл.
Ч. 2. 11 кл. —192 с. —Обл.
Учебно—методический комплект Л. Н. Боголюбова для 10—11
Кл.
Учебники написаны в соответствии с Государственным стандартом
Общего среднего образования и реализуют профильный уровень.
Учебники дают стройную систему знаний о человеке и его
Взаимодействии с природой, о современном обществе. Новый
Методический аппарат, включающий вводные вопросы к тексту,
Рекомендации по повторению материала, перечень основных понятий,
Вопросы и задания, стимулирует школьников к изучению тем курса. В
Учебнометодический комплект, помимо двух частей учебника, входят
Методические рекомендации, которые содержат план проведения
Урока, методические приемы раскрытия основных понятий и тем,
Варианты домашних заданий, дидактические материалы с фрагментами
Разнообразных текстов (научных, философских, публицистических и
Т. д.) и проблемными вопросами и заданиями к ним, а также словарь по
Обществознанию, разъясняющий слова, входящие в Обязательный
Минимум обществоведческих знаний.
В линию УМК по обществознанию входят учебники
Для 5–9 классов:
• А. Ф. Никитин, Т. И. Никитина. Обществознание. 5
Класс;
• А. Ф. Никитин, Т. И. Никитина. Обществознание. 6
Класс;
• А. Ф. Никитин, Т. И. Никитина. Обществознание. 7
Класс;
• А. Ф. Никитин, Т. И. Никитина. Обществознание. 8
Класс;
• А. Ф. Никитин, Т. И. Никитина. Обществознание. 9
Класс.
Изучение обществознания начинается в 5 классе с тем «О
Человеке», «Общение и окружение человека», «Наша Родина –
Россия – Российская Федерация».
Учебник для 6 класса включает главы «Человек в обществе»,
«Гражданин и закон», «Государство и власть».
В 7 классе расширяются знания о социальных нормах, а также
Дается информация, связанная с правовым статусом детей.
В учебники для 5–7 классов входит по пять практикумов с
Рубриками: «Ролевые игры», «Темы для дискуссий», «Читаем и
Анализируем», «Работаем с документом», «Заполняем схему»,
«Составляем таблицу», «Пишем эссе» и др.
В курсе 8 класса представлены разделы «Человек. Духовный
Мир личности», «Человек в обществе», «Человек, право,
Государство».
В учебнике 9 класса также три главы: «Человек и экономика»
(включает параграфы «Экономика семьи», «Формы
Предприятий», «Труд», «Глобализация» и др.), «Человек,
Политика и власть», «Человек и право».
.
Все параграфы учебников линии имеют единую структуру.
Каждый начинается рубрикой «Задача урока», содержит
Иллюстрации, таблицы и схемы для работы учащихся.
Учебник для 5 класса включает рубрики «Закончите рассказ»,
«Поработайте с рисунками», «Составьте таблицу», «Размышляем
Над пройденным» и др.
В каждом последующем классе содержание рубрик усложняется,
Например, в 7 классе есть рубрики «Проектная деятельность» и
«Работа с документом» с заданиями, развивающими
Исследовательские навыки школьников. Рубрика «Обсудите на
Уроке» призвана дать представление о взглядах разных, порой
Дискутирующих друг с другом авторов, она позволит учащимся
Высказать собственное мнение и аргументировать его.
Тесты и задания помогают проверить знания по теме.
Предметная составляющая курса носит личностноориентированный характер и направлена на воспитание
Российской идентичности, патриотизма, гражданственности,
Социальной ответственности, толерантности, правового
Самосознания, на социализацию учащихся.
В содержании курса реализуются межпредметные связи с
Историей, географией, литературой, искусством. Так, во всех
Учебниках приведены вопросы, основанные на знаниях
Учащихся по всеобщей истории и исто — рии России; в рубриках
«Обсудите на уроке», «Анализ текста» даны отрывки из
Произведений художественной литературы, публицистических
Статей
,
31. В 10–11 классах линия УМК продолжается учебниками.
А. Ф. Никитин, Г. И. Грибанова, Д. С. Мартьянов, А. В.
Скоробогатько. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень;
• А. Ф. Никитин, Г. И. Грибанова, Д. С. Мартьянов.
Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.
В курсе 10 класса представлены разделы «Человек». «ознание»,
«Общество», «Культура. Мораль. Нравственность», «Политика».
Курс 11 класса включает разделы «Право» и «Экономика».
Все параграфы имеют единую структуру: каждый содержит
Теоретический материал и рубрику «Думаем, сравниваем,
Делаем выводы».
Рубрика «Проверяем свои знания» включает материалы для
Подготовки к выпускному экзамену, рубрика «Исследуем,
Проектируем, обсуждаем, спорим» предназначена для
Коллективной и самостоятельной работы учащихся.
Учебники снабжены словарем основных терминов, списком литературы
И перечнем интернет — ресурсов.
При изучении предметной области общественных наук в 10–11 классах
Рекомендуется использовать учебник издательства «ДРОФА» А. Ф.
Никитина, Т. И. Никитиной «Право. 10–11 классы. Базовый и
Углубленный уровни».
Цель линии УМК «Право» – воспитать гражданственность,
Сформировать правосознание и правовую культуру, привить учащимся
Знания по истории и теории права и государства, правовым основам
Жизнедеятельности граждан, предприятий и организаций; дать
Представление о структуре и функциях государственных органов.
В первых двух главах учебника рассмотрены ключевые вопросы
Истории и теории государства и права. Последующие представляют
Собой систематический обзор важнейших отраслей российского права:
Конституционного, гражданского, налогового, семейного, трудового,
Административного, уголовного. Отдельная глава посвящена правам и
Свободам человека.
Завершает учебник глава о правовой культуре общества и личности. В
Конце параграфов приведены вопросы и задания для самоконтроля,
Тексты для анализа, темы проектов, рефератов, дискуссий.
Краткий юридический словарь включает понятия и термины, которые
Не рас — крыты подробно в основном учеб — ном тексте; он будет полезен
При подготовке к урокам и выполнении творческих заданий.
33. Издательство «РУССКОЕ СЛОВО»
Издательство
«РУССКОЕ СЛОВО»
Линия УМК «Обществознание» А. И.
Кравченко, Е. А. Певцова. 5-9 классы.
Издательство «Русское слово». ФГОС
Обществознание, 5 кл. — А. И. Кравченко.
Обществознание, 6 кл. — А. И. Кравченко,
Е. А. Певцов.
Обществознание, 7 кл. — А. И. Кравченко,
Е. А. Певцов.
Обществознание, 8 кл. — А. И. Кравченко.
Обществознание, 9 кл. — А. И. Кравченко,
Е. А. Певцов.
34. Особенности линии УМК:
Учебники освещают основы конкретных наук —
Экономики, философии, социологии, политологии,
Культурологии, этики. Книги написаны простым,
Доступным языком, с яркими примерами,
Ориентирующими учащихся в повседневной жизни.
Учебники снабжены цветными иллюстрациями,
Графиками и диаграммами, отражающими основные
Вопросы параграфов и несущими определённую
Методическую и познавательную направленность. В
Конце учебников помещены списки литературы и
Словари, включающие все те понятия и термины,
Которые нашли отражение в параграфах книг.
35. Состав УМК:
— программа;
— рабочая программа;
— учебник с мультимедийным
Приложением;
— рабочая тетрадь;
— методическое пособие для учителя
Учебно-методические комплекты — это открытые
Системы учебных пособий, обеспечивающие
Личностно-ориентированный уровень обучения в
Условиях общеобразовательной школы. Учебнометодические комплекты содержат различные
Структурные элементы: учебники, тетради для
Учащихся, тетради оценки качества знаний,
Хрестоматии, методические пособия, рабочие
Программы, комплекты тестовых заданий,
Компьютерные программы, электронные приложения
И т. п.
Согласно статье 32 Закона РФ «Об образовании» «. к
Компетенции образовательного учреждения
Относятся: определение списка учебников в
Соответствии с утвержденными федеральными
Перечнями учебников, рекомендованных или
Допущенных к использованию в образовательном
Процессе… «.
Согласно статье 55 Закона РФ «Об образовании»
«. при исполнении профессиональных обязанностей
Педагогические работники имеют право на свободу
Выбора и использования методик обучения и
Воспитания, учебных пособий и материалов,
Учебников в соответствии с образовательной
Программой, утвержденной образовательным
Учреждением, методов оценки знаний обучающихся,
Воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий,
Используемых в образовательном процессе …
Осуществляется в соответствии со списком учебников
И учебных пособий, определенным образовательным
Учреждением».
Ключевые идеи, заложенные в предметное содержание, дидактическое обеспечение и методическое сопровождение УМК, соответствующие ФГОС НОО.
Ppt-online. org
24.11.2019 1:47:32
2019-11-24 01:47:32
Источники:
Https://ppt-online. org/209983
Поурочные разработки по обществознанию, 5 класс. К УМК Л. Н. Боголюбова и др. (М: Просвещение) • Сорокина Е. Н, купить по низкой цене, читать отзывы в • Эксмо-АСТ • ISBN 978-5-408-04331-6, p6609336 » /> » /> .keyword { color: red; }
Умк по обществознанию 5
Пособие содержит подробные поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова и др. (м: Просвещение), составленные в соответствии с требованиями ФГОС. К каждому уроку приведено все, что необходимо педагогу для проведения полноценных занятий: методические советы и рекомендации, разнообразные документы, вопросы и задания для устных и письменных ответов учащихся, темы для дискуссий и работы в группах, тесты, схемы, таблицы, презентации, интересная дополнительная информация.