Презентация себя самого: Краткая презентация себя в профессиональной жизни

Содержание

Познание себя самого, развитие рефлексии как путь социализации личности

Похожие презентации:

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Моя будущая профессия — военный

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Творческий проект «мой профессиональный выбор»

Развитие связной речи у дошкольников

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Познание себя самого, развитие рефлексии как путь социализации личности

2. Методика работы с детьми по познанию своего организма (по С.А. Козловой)

1) уточнить знания детей о названиях и положении
органов и частей тела;
2) выяснить, понимают ли дети назначение органов и
частей тела;
3) познакомить с тем, как устроены различные органы,
как они функционируют;
4) воспитывать бережное отношение к своему телу;
5) воспитывать уважительное отношение к людям с
ОВЗ.
Развитие рефлексивности у детей
дошкольного возраста
Рефлéксия (лат. reflexio – обращение назад) – форма
теоретической деятельности человека, направленная
на осмысление собственных действий и их законов.
С точки зрения философии, рефлексию не стоит
отождествлять с самосознанием. Самосознание – это
неявное знание субъекта о самом себе. Можно
попытаться превратить это неявное знание в явное,
осмысленное, в таком случае самосознание перейдёт в
рефлексию. Каждый акт рефлексии – это акт
понимания и анализа. В итоге рефлексии происходит
выход за пределы существующей системы знания и
порождение нового знания
Рефлексивность – это способность личности
выходить за пределы собственного Я, изучать что-либо
посредством сравнения образа своего Я с событиями и
другими личностями, наблюдать за собственными
мыслями и управлять ими. В общении рефлексивность
– это взаимное отражение субъектов межличностного
взаимодействия, приводящее к осознанию себя,
собственных качеств и характеристик, успехов и
неудач, их причин. В педагогике рефлексивность
связывается со способностью размышлять о
собственном опыте, потребностью в самоотчёте о
своих переживаниях, умениями самоанализа,
осознанием того, как человек оценивается другими.
Благодаря рефлексивности как базовому свойству
личности происходит регуляция своей деятельности
субъектом.
По мнению Ж. Пиаже, рефлексивность появляется в
спорах ребёнка со сверстниками, где ему приходится
оценивать логичность своих и чужих утверждений.
Он выделил 3 этапа в генезисе рефлексивности:
– период дооперационного мышления, когда ребёнком
осознаётся только цель и результат своего действия;
– период конкретных операций, когда происходит
осознание временной и функциональной
последовательности действий;
– период формальных операций, когда осознаются
логические операции, проведённые над собственными
действиями.
В исследованиях последнего десятилетия
рефлексивность стала рассматриваться как
новообразование дошкольного возраста, однако в
дошкольном возрасте преобладает пока спонтанная
рефлексия.
С. Ю. Степанов и И. Н. Семёнов, выделяя
интеллектуальный, коммуникативный и личностный
типы рефлексивности, указывают, что их созревание
происходит в разные периоды онтогенеза. Дошкольный
возраст они считают сензитивным периодом для
формирования собственной «отдалённости»,
сравнивающей рефлексии, а интеллектцальная
рефлексия формируется уже в младшем школьном
возрасте.
1) интеллектуальная рефлексия возникает в процессе
формирования теоретического мышления и тесно
связана с возникновением и развитием произвольности
высших психических функций;
2) личностная рефлексия проявляется в
самоопределении личности как полноценного и
ответственного субъекта социальных отношений, а
также в установлении внутренних ориентиров и
способов разграничения Я и не-Я, окончательно
формируется в подростковом возрасте;
3) коммуникативная рефлексия связана с
необходимостью понимания подлинных оснований
совместных действий и их координации, начинает
формироваться уже в старшем дошкольном возрасте.
Гузенко О. В., Дьяченко В. Ю., Комарова О. А.
Авторская программа «Формирование рефлексивных
навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Проведение рефлексивных кругов – уникальная и
положительно зарекомендовавшая себя методика.

English     Русский Правила

как сделать презентацию, которая запомнится — T&P

Опытные организаторы и лекторы серии мастер-классов «Как научить и научиться» на Exchang.es объясняли, как эффективно делиться знаниями с окружающими, продвигать образовательные события и подавать информацию в увлекательной форме. Соорганизатор edutainment-вечеринок PechaKucha в Москве Виталий Панков рассказал об основных ошибках спикеров в презентациях и о том, как оформить свой рассказ так, чтобы зритель не остался равнодушным.

Формат зависит от цели

Нужно определить, на кого рассчитано выступление и чего вы хотите добиться c его помощью. Продажа проекта инвестору и рассказ о поездке друзьям — это разные презентации и по содержанию, и по форме, и по подаче.

Например, есть такой формат презентации — elevator pitch. Его цель — донести бизнес-идею за 30-60 секунд, пока вы едете с инвестором в лифте. Либо вы продаете идею за этот короткий промежуток времени, либо она оказывается неинтересной. Поэтому презентация представляет собой листок с ключевыми фактами о вашем проекте, изложенными простым языком: выбранная вами проблема, как вы предлагаете ее решить, на что будете тратить деньги, какие инвестиции вам нужны и результат для инвестора. Такие экстремальные случаи мы подробно рассматривать не будем, но это хороший пример того, как цель диктует вид и содержание презентации.

Не менее важный шаг — определиться с темой, сформулировать суть вашего выступления, главную мысль (в первую очередь, для самого себя). О чем пойдет речь? Об одном проекте или о пяти? Это будет презентация, защищающая идею проекта или раскрывающая его недостатки? Что нового вы предлагаете?

Хотите, чтобы ваши выступления были незабываемыми, а ваши мысли схватывали на лету? Курс «Эффективные презентации» поможет достигнуть этой цели.

Интересный анонс — половина успеха

Если вы собираетесь анонсировать презентацию — сформулируйте тему, которую впишете в анонсы. Постарайтесь придумать интересную подачу. Например, шеф-повар DI Telegraph Иван Дубков выступал у нас с рассказом про проект коллективной уборки в офисе — мы назвали его «Как сидр, танцы и громкая музыка по утрам делают планету чище». Согласитесь, это звучит гораздо интереснее, чем просто рассказ про уборку.

Тему выступления лучше раскрывать через личный опыт — «как я столкнулся с проблемой и предлагаю ее решить», это всегда интересно людям.

© Зарина Кодзаева

Подписаться на спикера

Заимствуйте у драматургов

Структура выступления может быть разной — хронологический порядок (например, рассказ о том, как развивался проект), иерархия (от общего к частному или наоборот), перечисление однотипных пунктов, классическая драматургия или смешанный вариант. Классическая драматургия — хороший вариант для эффектной презентации:

1-й акт: первые 25% времени вы рассказываете о себе, о том, как вы столкнулись с темой, о которой рассказываете, осознали ее актуальность, обнаружили в ней проблему;

2-й акт: большая и основная часть презентации (50% времени): углубление в тему и проблемы, связанные с ней; различные подходы и попытки разобраться в проблеме, факты из жизни;

В районе 10-го слайда можно сделать перелом в презентации: неожиданный разворот мысли, новые вводные данные, конфликт и т. п. — это возвращает внимание к вашей истории;

3-й акт: оставшиеся 25% времени вы посвящаете выводам, перспективам, приглашению к сотворчеству или просто стараетесь закончить выступление на высокой эмоциональной ноте.

Следите за балансом

Презентация — это выступление, рассчитанное на слуховое восприятие, но дополненное визуальными образами. Говорить должны вы, слайды только подсказывают вам, какая мысль должна быть озвучена сейчас, и наглядно демонстрируют ее зрителям. Именно поэтому не надо перенасыщать слайды большими блоками информации: читать и слушать одновременно сложно, поскольку это схожие типы активности мозга. Люди начнут вникать в длинный текст и прослушают ваши комментарии. Еще хуже, когда спикер просто оборачивается к простыне текста и начинает всю ее зачитывать, превращаясь в суфлера.

Хотите, чтобы ваши выступления были незабываемыми, а ваши мысли схватывали на лету? Курс «Эффективные презентации» поможет достигнуть этой цели.

Идеальная визуализация

Следите за аккуратностью визуальной составляющей. Вы можете не быть профессионалом графического дизайна, но все равно нужно позаботиться о том, чтобы слайды были выполнены в одном стиле. Однородное оформление, одинаковые поля, читабельные шрифты, гармоничная цветовая гамма — все это залог хорошего восприятия вашей презентации зрителями.

Существуют еще презентации, которые не идут в основу выступлений, а отправляются по почте или передаются в руки другим людям (например, инвесторам). С такими презентациями люди, от которых зависит важное для вас решение, будут знакомиться без вас. Поэтому такая презентация должна быть ближе к идеалу с визуальной точки зрения. Но как этого добиться, если вы не дизайнер?

Есть два варианта. Первый — наймите дизайнера за деньги (если потенциальный выигрыш стоит того, чтобы заплатить за красоту презентации), но помните, что все смысловое наполнение все равно остается вашей задачей. Второй — используйте онлайн-редакторы. Их немало, выбор нужного зависит от удобства, баланса простоты и функциональности и стоимости (но у многих есть облегченные версии или триалы, можно попробовать и понять, нужно ли это вам). Вот несколько хороших вариантов: Prezi, SlideShare, SlideRocket, Piktochart

© Зарина Кодзаева

Нюансы решают все

Презентация должна быть продумана до мелочей. Вот несколько деталей, о которых не стоит забывать:

— Выберите правильный темп подачи информации: если мысль сложная, лучше расскажите ее за два слайда.

— Держите контакт с аудиторией, в том числе с помощью правильной интонации и силы голоса. И помните, что страстность и неравнодушие к теме располагает людей к говорящему.

— Продумайте переходы между смысловыми блоками. Заготовьте вопросы и шутки для поддержания контакта с аудиторией. Но не переборщите с юмором — если шуток будет слишком много, за ними потеряется суть рассказа.

— Используйте заключение с пользой — например, укажите там свои контактные данные.

— Обязательно окиньте взглядом готовую презентацию — получилась ли она цельной, нет ли ошибок?

— Перед выступлением продумайте свой внешний образ — чтобы он соответствовал аудитории.

Самопрезентация и гендер в социальных сетях: исследование выражения «подлинного Я»

Чтобы прочитать этот контент, выберите один из следующих вариантов:

Клаудия Кондакчу (Чикагский университет Лойолы, Чикаго, Иллинойс, США)

Мелисса Соуто (Чикагский университет Лойолы, Чикаго, Иллинойс, США)

Линда Танкей Зайер (Кафедра маркетинга, Чикагский университет Лойолы, Чикаго, Иллинойс, США)

Качественное исследование рынка

ISSN : 1352-2752

Дата публикации статьи: 13 декабря 2021 г.

Дата публикации номера: 19 января 2022 г.

Загрузки

Аннотация

Цель

В ответ на призывы к проведению дополнительных исследований гендера(ов) в цифровом контексте, в этой статье ставится задача выяснить, как люди участвуют в самопрезентации своей гендерной идентичности в социальных сетях?

Дизайн/методология/подход

С помощью качественного подхода, состоящего из нескольких методов, это исследование изучает нарративы 17 миллениалов, когда они договариваются о своем гендерном самовыражении в Интернете, уделяя особое внимание социальным платформам, основанным на изображениях, Facebook и Instagram. В частности, были проанализированы глубинные интервью, метод коллажа и визуальные данные со страниц информантов в социальных сетях для выявления возникающих тем.

Выводы

Опираясь на теоретическую работу по самопрезентации Гоффмана (1971) и гендерному представлению Батлера (1999), это исследование выдвигает на первый план распространенный дискурс аутентичности или желание миллениалов-пользователей социальных сетей создавать и демонстрировать воспринимаемое «аутентичное я». » онлайн. Это часто влечет за собой как плавное выражение гендера, так и гендерный контроль. Кроме того, в данных появляются четыре стратегии, которые показывают, как люди договариваются и ориентируются в своей гендерной самопрезентации в Интернете либо в агентской манере, либо в качестве защитной меры.

Оригинальность/ценность

Несмотря на то, что существует много исследований, посвященных самопрезентации в Интернете, гендерные аспекты недостаточно исследованы в цифровом контексте. Существующие исследования изучают содержание страниц в социальных сетях (например, профилей в Facebook или женских страниц в Instagram) с точки зрения гендера, но в основном не исследуют жизненный опыт и рассказы людей, когда они договариваются о своем гендерном самовыражении. Кроме того, использование визуальных данных с помощью техники коллажа дает ценную информацию о том, как пол воспринимается и реализуется. Результаты показывают, что, хотя миллениалов часто рекламируют как гендерно-изменчивое поколение, в онлайн-выражениях гендера по-прежнему существует напряженность.

Ключевые слова

  • Самопрезентация
  • Пол
  • Социальные сети
  • Личность
  • Подлинность

Благодарности

Это исследование было частично профинансировано стипендией проректора Чикагского университета Лойолы для исследований бакалавриата.

Цитата

Кондакчу К., Соуто М. и Заер Л.Т. (2022), «Самопрезентация и гендер в социальных сетях: исследование выражения «подлинного я»», Качественное исследование рынка , Vol. 25 № 1, стр. 80-99. https://doi.org/10.1108/QMR-03-2021-0039

Издатель

:

Изумруд Паблишинг Лимитед

Copyright © 2021, Изумруд Паблишинг Лимитед

Связанные статьи

Обманчивая самопрезентация в социальных сетях различается у мужчин и женщин и связана с гендерным равенством секс сообщает о более обманчивой самопрезентации для доменов, наиболее важных для их пола в контексте спаривания.

Кроме того, половые различия в обманчивой самопрезентации были более значительными в странах с более высоким гендерным равенством.

Обманчивая самопрезентация относится к поведению по управлению впечатлением, которое направлено на улучшение своего имиджа в глазах других путем преднамеренного, неправильного раскрытия информации, которое может происходить в любой форме, например, в виде текста, изображений, видео или тегов местоположения. В этой работе Даша Колесник и ее коллеги исследуют 1) степень, в которой мужчины и женщины различаются в обманчивой самопрезентации в социальных сетях в области физической привлекательности и личных достижений, и 2) как гендерное равенство в данном обществе влияет на такие практики. , и зависят ли гендерные различия в обманчивой самопрезентации от гендерного равенства.

Эволюционные теории предполагают, что мужчины-предки больше всего ценили физическую привлекательность женщин (показатели здоровья и плодовитости), в то время как женщины-предки больше всего ценили способность мужчин приобретать ресурсы (что увеличивало вероятность выживания и процветания их потомства).

Теории полового отбора утверждают, что предпочтения партнера определяют области, в которых внутриполовая конкуренция — конкуренция между представителями одного пола — наиболее интенсивна. Таким образом, обманчивая самопрезентация в этих областях может оказаться полезной для привлечения партнеров. В этом случае мужчины должны с большей вероятностью искажать свои успехи, в то время как женщины должны с большей вероятностью искажать свою физическую привлекательность.

Гендерное равенство может влиять на поведение, связанное со спариванием, учитывая, что эгалитарные общества допускают большую гибкость гендерных ролей. Например, женщины в обществах гендерного равенства часто не нуждаются в партнере для финансовой безопасности, а мужчины могут уделять больше времени своей семье, а не сосредотачиваться в первую очередь на приобретении финансовых ресурсов.

Исследователи выделяют две конкурирующие гипотезы. Гипотеза затухания предсказывает, что в обществах, где мужчины и женщины имеют более равные возможности, гендерные различия в обманчивой самопрезентации будут меньше. В таких обществах возможность зарабатывать деньги была бы одинаково важна как для мужчин, так и для женщин; женщины были бы менее склонны рассматривать брак для финансовой безопасности, в то время как мужчины придавали бы большее значение своей внешности. Таким образом, вполне возможно, что это снижение давления устранит ограничения для компромиссов между красотой и ресурсами.

Некоторые исследования показывают, что гендерные различия, связанные со спариванием, более выражены в эгалитарных обществах. Гипотеза амплификации предсказывает, что снижение давления не только обеспечит большую гибкость в компромиссах между чертами, но и увеличит набор других соответствующих черт (например, доброты). Например, если доброта (по сравнению с финансовыми ресурсами) может сопоставить мужчину с привлекательной женщиной, «тогда эволюционно сформированные предпочтения в отношении красивых женщин могут быть успешно реализованы большим количеством мужчин». Эта гипотеза предсказывает, что в обществах с гендерным равенством будет больший гендерный разрыв в обманчивой самопрезентации.

Пилотное исследование, включающее 790 участников, было проведено для определения мнений непрофессионалов о гендерных различиях в обманчивой самопрезентации. Результаты подтвердили, что мужчины чаще искажают свои успехи, однако не дали четкого прогноза в отношении физической привлекательности. Мирские верования также поддерживают гипотезу затухания, предполагая, что гендерный разрыв в обманчивой самопрезентации меньше в более эгалитарных обществах.

Основное исследование проверило эти убеждения непрофессионалов с использованием данных более крупного проекта, проведенного в 2016 году, в котором участвовали участники из 25 стран. Всего 12 257 взрослых в возрасте от 18 до 9 лет.0 были вовлечены в этот проект. Обманчивая самопрезентация измерялась с помощью восьми пунктов, таких как «В [название предпочтительной социальной сети] я… солгал о своем возрасте, чтобы казаться более привлекательным» или «… сделал вид, что у меня есть работа, которую я выполняю». не иметь.» Учитывая, что предоставление ответов на чье-либо вводящее в заблуждение поведение является деликатным, для заполнения анкеты был использован «метод рандомизированных ответов», метод, который поощряет честные ответы.

Измерение гендерного равенства на национальном уровне было получено с использованием трех показателей: один показатель основан на средних значениях здоровья женщин, образования, занятости и социального равенства; второй показатель основан на гендерных различиях в доходах, образовании и представительстве в правительстве; и третий показатель, основанный на среднем количестве детей в семьях (считается, что он ограничивает ресурсы/карьерные возможности женщин).

В качестве контрольных переменных использовались возраст, статус занятости, статус отношений, уровень образования, предпочитаемая платформа социальных сетей и количество лет использования этой платформы. В качестве контрольной переменной была включена фиктивная переменная, показывающая, входит ли ВВП в верхние 33%, чтобы гарантировать, что эффекты гендерного равенства не являются продуктом различий ВВП между странами.

Колесник и его коллеги обнаружили, что мужчины и женщины занимаются обманчивой самопрезентацией в основном из-за качеств, которые традиционно важны для оценок противоположного пола. В то время как женщины чаще, чем мужчины, обманывали о внешности, мужчины чаще, чем женщины, обманывали о личных успехах. Кроме того, более высокое гендерное равенство было связано с более низкой обманчивой самопрезентацией в области внешности, но не личных достижений. Это говорит о том, что женщины предпочитают партнеров с равным или более высоким доступом к ресурсам, несмотря на повышение социально-экономического статуса женщин.

В глобальном масштабе более высокое гендерное равенство было связано с более низкой обманчивой самопрезентацией как для мужчин, так и для женщин. В то время как непрофессионалы верили в пользу гипотезы затухания, крупномасштабное исследование подтвердило гипотезу усиления. Гендерные различия в обманчивой самопрезентации были больше в странах с более высоким гендерным равенством, поскольку в таких странах было меньше гендерно-атипичных (по сравнению с гендерно-типичными) обманчивых самопрезентаций. «То есть снижение обманчивой самопрезентации о физической привлекательности, связанной с гендерным равенством, было значительно больше у мужчин, чем у женщин», — отмечают исследователи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *