Презентация социальное поведение: Презентация по обществознанию «Социальное поведение»

Содержание

Социальное поведение — презентация онлайн

Похожие презентации:

Создание сети центров по подбору гувернеров пенсионного возраста «Бюро бабушкиных услуг»

Вербальные и невербальные средства общения

Готы (субкультура)

Демографическая проблема

Эмо

Вейп и его влияние на здоровье

Кто такие волонтеры

Конфликты. Понятие конфликта

Социальная сущность человека

Национальная идея и демократическое развитие

Тема: «Социальное поведение»

2. Поведение — это процесс взаимодействия индивидуумов с окружающей средой, проявляющийся в их внешней (двига­тельной) и

Поведение — это процесс взаимодействия
индивидуумов с окружающей средой,
проявляющийся в их внешней (двигательной) и внутренней (психической)
активности.

3. Социальное поведение – это образ жизни и действий большого количества людей, оказывающий существенное влияние на социальную

жизнь и стабильность общества.
1.
2.
3.
4.
Субъекты социального поведения:
Массы;
Публика;
Толпа;
В некоторых случаях отдельные индивиды и
их межличностные объединения (семья,
круг друзей и др.).

4. Масса — это большое количество людей, которых нельзя объединить по какому-либо общему признаку.

5. Толпа — это внешне не организованная общность людей, ко­торые находятся в непосредственном контакте друг с другом, свя­заны

Толпа — это внешне не организованная
общность людей, которые находятся в
непосредственном контакте друг с другом,
связаны общим эмоциональным
состоянием и объектом внимания.

6. Случайная — люди, собравшиеся, например, около места происшествия.

7. Экспрессивная — группа людей, совместно выражающих радость или горе, гнев или протест.

8. Конвенциональная — группа людей, поведение которых укладывается в установленные для определенных ситуаций нормы, но выходит за

рамки обычного поведения, например
неистовствующие фанаты на концерте.

9. Действующая — группа людей, осуществляющая активные действия в отношении конкретного объекта.

10. Действующая толпа подразделяется на:

Агрессивную, например,
представляет толпа
погромщиков.
Спасающуюся объединяет
людей, находящихся в
состоянии паники.

11. Действующая толпа подразделяется на:

Стяжательскую это мародеры.
Экстатическую — доведенная
до исступления в результате
каких-либо ритуалов.

12. Публика — это большая группа людей, складывающаяся на основе общих интересов, без какой-либо организации, но обязательно при

наличии ситуации, которая затрагивает эти
интересы.

13. К разновидностям социального поведения относятся социальные движения, коллективное поведение и социальное поведение личности.

14. Коллективное поведение — это массовые, непредсказуемые реакции людей на критические ситуации, возникающие объективно и

внезапно.

15. Социальное поведение личности — это внешне наблюдаемые поступки, действия индивидов в определенной последовательности, так или

иначе
затрагивающие интересы других людей, их
групп, всего общества.
ответственное
безответственное

16. Поведение людей, не соответствующее общепринятым ценностям и нормам, называется девиантное (отклоняющееся) поведение.

17. Девиантное поведение может иметь как негативный, так и позитивный характер.

Негативный проявляется в
стремлении нарушить
функционирование
социальной системы.
1.
Позитивный — в
стремлении ее
совершенствовать.
Чтобы определить сущность
девиантного поведения, нужно четко
выделить все его составляющие:
человек, совершающий поступок;
нормы (правила), которые нарушены;
группа людей или все общество,
реагирующие на поведение.

18. Выделяют пять типов поведения:

1. конформизм (не является девиацией)
2. инновация
3. ритуализм
девиантное
4. ретритизм
поведение
5. мятеж.
.

19. Конформизм (подчинение) означает приятие ценностей данной социальной общности, даже путем отказа от собственных убеждений.

Индивид часто подчиняется мнению
большинства, хотя внутренне может быть с
ним не согласен.

20. Инновация (нововведение) выражается в приятии целей группы, но неприятии средств их достижения.

21. Ритуализм (от слова «ритуал») выражается в неприятии целей, но приятии средств достижения этих целей.

22. Ретритизм (уход) проявляется в полном отрицании ценностей, целей и средств, принятых в данном обществе. При этом индивид

стремится обособиться от
общества, уйти в себя. «Бегство
завершено, конфликт устранен, индивид
выключен из общества».

23. Причины девиантного поведения:

Биологический — указывает на
врожденную предрасположенность
человека к совершению девиантных
поступков.
• Психологический — объясняет
девиантное поведение различными
отклонениями в психическом развитии.
• Социологический — учитывает влияние
социальных и культурных факторов.
Отсутствие отклонений в поведении
субъектов способствует становлению в
обществе социального порядка.
Нормальному функционированию
общества и установлению в нем
социального порядка помогает социальный
контроль, который обеспечивает
упорядоченное взаимодействие
составляющих общество элементов
посредством нормативного регулирования,
включающего социальные нормы (правила)
и санкции (поощрения и наказания).

English     Русский Правила

Презентация на тему: «Мотивация социального поведения. Социальное поведение

1 Мотивация социального поведения

2 Социальное поведение — это действия человека по отношению к обществу, другим людям, окружающим его природе и вещам.

Выделяют следующие формы социального поведения: 1. Общение 2. Просоциальное поведение нормативное поведение помощь и альтруистическое проведение семейная жизнь политический выбор избирателей читательская деятельность интеллектуальная миграция

3 3. Отклоняющееся (девиантное) поведение агрессивное поведение эгрессивное поведение преступное(делинкветное) поведение аддиктивное поведение суицидальное поведение 4. Учебная деятельность школьников студентов взрослых

4 5.

Профессиональная деятельность трудовая педагогическая научная предпринимательская учебно — физкультурная и спортивная

5 Мотивация общения Человеческое общение — это связь между людьми, приводящая к возникновению обоюдного психического контакта, проявляющегося в передаче партнеру по общению информации (вербальной и невербальной) и имеющего целью установление взаимопонимания и взаимопереживания (Ильин Е.П.).

6 Согласно теориям различных авторов (А.

В. Петровский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, М. Айнсворт и др.), общение мотивировано различными коммуникативными потребностями. Наиболее логичной в этом ряду выглядит позиция Марисовой Л.И., которая говорит о иерархичной структуре коммуникативных потребностей, выступающей мотивационно-потребностной основой общения, выделяя девять групп ком- муникативных потребностей:

7 1) в другом человеке и взаимоотношениях с ним; 2) в принадлежности к социальной общности; 3) в сопереживании и сочувствии; 4) в заботе, помощи и поддержке со стороны других; 5) в оказании помощи, заботы и поддержки другим; 6) в установлении деловых связей для осуществления совместной деятельности и сотрудничестве; 7) в постоянном обмене опытом, знаниями; 8) в оценке со стороны других, в уважении, авторитете; 9) в выработке общего с другими людьми понимания и объяснения объективного мира и всего происходящего в нем.

8 Рассматривая потребность человека в эмоционально- доверительном общении (аффилиации), И.В. Кузнецова выделяет две тенденции — надежду на аффилиацию (ожидание отношений симпатии, взаимопонимания при общении) и боязнь отвержения (страх того, что общение будет формальным). Сочетание этих тенденций дает четыре типа мотивации общения:

9 1) Высокая надежда на аффилиацию + низкая чувствительность к отвержению = человек общителен вплоть до назойливости; 2) Низкая потребность в аффилиации + высокая чувствительность к отвержению = потребность в поддержке, понимании остается неудовлетворенной и человек уходит в мир своих переживаний;

10 3) Низкая надежда на аффилиацию + Низкая чувствительность к отвержению = человек предпочитает одиночество; 4) Высокая надежда на аффилиацию + Высокая чувствительность к отвержению = у человека возникает сильный внутренний конфликт: он стремится к общению и в то же время избегает его.

11 Мотивация просоциального поведения Мотивация нормативного поведения Под нормативным понимается поведение, регулируемое социальными нормами. Нормативное поведение является разновидностью подражания. Нормы социального поведения не выполняются сами собой. Они должны быть интериоризованы, должны стать «личными нормами» (Шварц).

12 Термин «социальные нормы» обычно используется для указания на существование стандартов, правил (как предписывающих, так и запрещающих), которых должны придерживаться члены группы или общества. Эти внешние по отношению к человеку нормы как бы управляют его поведением, заставляют действовать так, а не иначе.

13 Нормы социального поведения не выполняются сами собой. Они должны быть интериоризованы, должны стать «личными нормами» (Ш. Шварц). Кроме того, существует ряд факторов, снижающих их императивность. В частности, в связи с этим Д. Дарли и Б. Латане выдвинули тезис о феномене социального торможения при оказании помощи во время чрезвычайных происшествий.

14 Этот феномен проявляется в трех вариациях: 1. препятствие публики – окружение др. людей может человека смутить; 2. социальное влияние – под влиянием др. людей человек может решить, что его вмешательство нежелательно; 3. диффузия ответственности (феномен безучастного наблюдателя) — присутствие других людей ослабляет у субъекта чувство ответственности, которая распределяется между всеми.

15 Т.о., нормативное поведение определяется социальными нормами, которые выступают мотивирующими для индивида в том случае, если они интериоризированы, приняты как личные. Нормативное поведение характеризует социальную зрелость личности.

16 Например, имеются по крайней мере три вида мотивации устойчивого честного поведения, отражающие уровень социальной зрелости личности. Одни обосновывают необходимость такого поведения потому, что нечестных лишают доверия, не уважают и т.д.; другие связывают необходимость быть честным с потребностями общества, рассматривая ее как самопожертвование; третьи выражают полное осознание личного и общественного значения этой необходимости, принимают ее как самостоятельную ценность, безотносительно к возможным последствиям.

17 Мотивация альтруистического поведения Под альтруистическим следует понимать поведение, направленное на благо других и не рассчитанное на какую-либо внешнюю награду. Это поведение, которое обусловлено наличием у человека ряда душевных качеств (личностных диспозиций) — сострадательности, заботливости, чувства долга, ответственности — и отсутствием качеств, не способствующих проявлению альтруизма, — подозрительности, жадности, скептицизма.

18 4 основных подхода занимались изучением альтруистического (помогающего) поведения, в особенности высоконравственного помогающего поведения: эволюционный, психоаналитический, с позиций теории соц. научения и когнитивной теории развития.

19 Важным свойством личности для проявления альтруистического поведения является предрасположенность к сопереживанию человеку, нуждающемуся в помощи (эмпатия). По мнению Т.П.Гавриловой и других психологов, эмпатия может проявляться в двух формах — сопереживания и сочувствия. Сопереживание — это переживание субъектом тех же чувств, которые испытывает другой. Чем больше человек склонен к сопереживанию, тем выше его готовность к помощи в конкретном случае. Сочувствие — это отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью другого (выражение сожаления, соболезнования и т. п.).

20 Проявление альтруизма связано с двумя мотивами: морального долга (МД) и морального сочувствия (МС). Человек с МД совершает альтруистические поступки ради нравственного удовлетворения, самоуважения, гордости, повышения моральной самооценки, относясь при этом к объекту помощи совершенно по-разному (и даже, иногда, отрицательно). Помощь носит жертвенный характер («отрывает от себя»). Люди с МД (а это в основном лица авторитарного типа) характеризуются повышенной личной ответственностью.

21 Человек с МС проявляет альтруизм в связи с идентификационно — эмпатическим слиянием, отождествлением, сопереживанием, но иногда не доходит до действия. Его помощь не имеет жертвенного характера, альтруистические проявления неустойчивы из-за возможного уменьшения идентификации и повышения личной ответственности.

22 Мотивация агрессивного поведения Агрессией можно назвать целенаправленное деструктивное и наступательное поведение, нарушающее нормы и правила сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным или неодушевленным), причиняющее физический ущерб или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние страха, подавленности и др. ).

23 Динамика формирования мотива агрессии включает 3 стадии: 1. Возникновение конфликтной или фрустрирующей ситуации, играющей роль внешнего стимула. Возникновение определенных отрицательных состояний — досады, обиды, злости, негодования, гнева, ярости сигнализирует о начале (1 стадия) формирования мотива агрессивного поведения.

24 2. Возникновение намерения наказать, отомстить и т. п. ведет к поиску конкретного пути и средства достижения намеченной абстрактной цели. С этого момента начинается 2 стадия формирования мотива агрессивного поведения. 3. Пропустив все эти способы через «внутренний фильтр», субъект переходит к 3 стадии формирования мотива агрессивного поведения: формированию намерения осуществить конкретное агрессивное действие в отношении того или иного объекта (не обязательно в отношении обидчика: зло можно сорвать и на ком-ни­будь другом).

25 На этой стадии осуществляется выбор конкретного агрессивного действия, т. е. принимается решение. Принятие решения приводит к возникновению побуждения достичь цели. На этом процесс формирования мотива агрессивного поведения заканчивается. У субъекта появляется основание агрессивного поведения, которое объясняет, почему он пришел к пониманию необходимости такого поведения (что побудило), что он хочет достичь (какова цель), каким способом и, может быть, — ради кого.

26 I. Прочитать: Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Глава 9 (Онтогенетические аспекты мотивации и структуры мотива). II. Написать сочинение «Развитие мотивационной сферы человека от рождения до старости». Название рабочее, его можно переформулировать, однако, суть должна сохраниться. Объём: 3-5 стр. машинописного текста формата А4. Домашнее задание


Социальное поведение ppt

Социальное поведение ppt

Реклама

1 из 21

Верхний вырезанный слайд

Скачать для чтения офлайн анесвар, ориша

Реклама

Реклама

Социальное поведение ppt

  1. СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ МИНАТИ ДАС ЛЕКТОР КОЛЛЕДЖ СЕСТРИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КИИТ УНИВЕРСИТЕТ БХУБАНЕСВАР
  2. ЗНАЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО • 1-относящийся к обществу или его организации. • 2-Термин социальный относится к характеристике живых организмов применительно к популяциям людей и других животных. Он всегда относится к взаимодействие организмов с другими организмов и к их коллективному сосуществованию, независимо от того, осознают они это или нет, и независимо от того, взаимодействие бывает произвольным или непроизвольным.
  3. ПРОДОЛЖЕНИЕ… • 3-неформальное общественное собрание, особенно одно организованный членами определенного клуба или группа.
  4. ЗНАЧЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ • 1-то, как человек действует или ведет себя себя, особенно по отношению к другим. • 2-способ, которым животное или человек ведет себя в определенной ситуации или стимул. • 3- «Любое проявление жизни есть деятельность» и поведение — собирательное название этих деятельность.
  5. ЗНАЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ • 1-В физиологии и социологии, социальном поведении поведение, направленное на общество или принимающее место между представителями одного и того же вида. Поведение, такое как хищничество, которое включает представители разных видов — не являются социальными.
  6. ПРОДОЛЖЕНИЕ… • Всегда следует придерживаться принципа 2-A транзакционно: т. е. никогда, как организма в одиночку, не больше, чем в окружающей среде в одиночку, но всегда как органически- экологическая ситуация, с организмами и объекты окружающей среды, принимаемые в равной степени его аспект. —- Дьюи и Бентли, 1949 г.
  7. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ • ОПРЕДЕЛЕНИЕ:- • 1- Организационное поведение является областью изучения который исследует влияние, которое люди, группы и структура влияют на поведение внутри организаций с целью применение этих знаний для улучшения эффективность организации. (Стивен П. Роббинс)
  8. Прод… • 2- организационное поведение – это изучение и применение знаний о том, как люди действуют или вести себя внутри организации. (Кит Дэвис и Джон Ньюстром)
  9. Концепции поведения организации • Индивидуальные различия • Весь человек • Вызванное поведение • Человеческое достоинство • Социальные системы • Взаимность интересов • Целостная концепция
  10. Элементы о.б. Элементы об.б. люди состав Среда технический
  11. 1- человек • Люди являются основным источником любой организация. • O.b – это область, в которой изучается человек и их поведение вовлечено.
  12. 2- структура • Организация – это социальная система. • Любая социальная система имеет свою структуру и которые могут быть как формальными, так и неформальными. • Компания является формальной организацией. • Неформальные организации формируются отдельными лицами в зависимости от различных факторов, таких как командная работа.
  13. 3-среда • Существует два типа среды • 1-внутренний • 2-внешние • 1- Внутренняя среда включает, для пример, рабочая среда, индивидуальный отношения и т.д. • 2- Внешняя среда включает факторы такие как государственные правила и процедуры, клиенты компании и др.
  14. 4- технология • Это означает материалы, оборудование, машины и системы, с помощью которых работают лица. • Компания закупает технологические инструменты для целей производства и обслуживания и это важный элемент поведенческая система организации.
  15. ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПОВЕДЕНИЕ • Классифицируется по трем категориям- • 1- классическое учение • 2- гуманистическая школа • 3- современная теория организации
  16. 1- классическая доктрина • Классическая доктрина является старейшей теорией в изучение организаций. • Особое внимание уделяется жесткому централизованному контролю над работниками. способствовать высокому производству. • Учреждение очень эффективно выполняет свои цель- • 1- Фредерик Тейлор:- Фредерик Тейлор считается отец классической теории и отец научный менеджмент. • Он считал, что высокая производительность может быть достигнута за счет выплачивать высокую заработную плату.
  17. Прод.. • 2- Анри Файоль:- Файоль определил 14 принципов м/м и развил идеи Тейлора (1949). • Его принципы ясно показали, что производство, эффективность и прибыль были на первом месте значения, в то время как отдельные лица или работники имели сравнительно меньшее значение. • Его принципы включают:
  18. Прод. ..1. разделение труда 2. авторитет 3. Дисциплина 4. Единство командования 5. Единство направления 6. Подчинение личного интереса общему интересу. 7. Оплата труда персонала 8. Централизация 9. Скалярная цепь 10. Порядок 11. Справедливость 12. Стабильность пребывания персонала 13. Инициатива 14. Сила духа
  19. 2- гуманистическая школа • Демонстрируемое отсутствие заботы о рабочих, которые привели к формулированию новой теории организации в 1930-е гг. • Х.т., также называемый поведенческим или неоклассическим теории, выделяет две основные функции организации- • 1- поддерживающий внешний баланс, т.е. экономика • 2- другое поддержание внутреннего баланса, это социальная организация рабочих через которые они стратифицируют своими собственными желаниями и потребностями.
  20. Теория трехмодовой организации • М.о.т начался в конце 1950-х гг. исследователи признают, что в гуманистическом так и при классическом подходе. • Он состоит из двух основных подходов: • 1- система • 2- непредвиденные обстоятельства

Реклама

Социальное поведение

Социальное поведение

Реклама

1 из 14

Реклама

Реклама

Социальное поведение

  1.  С момента рождения люди являются социальными существа. Действительно, без социальных взаимодействий (поддержка опекунов), ни один младенец не выживать. Даже когда мы становимся способными живя самостоятельно, мало кто стремится жить изолированно. Обычно мы приветствуем социальные взаимодействия, и никакое изучение поведения не быть полным без учета этих взаимодействия.
  2.  Изучение социального поведения часто называют называть «социальной психологией», но на самом деле что изучение социальных взаимодействий — это не только прерогатива психологов-социологов и антропологи, среди прочих, также изучать социальные взаимодействия различными способами. Чем социальная психология отличается от эти другие дисциплины делают упор на личность как предмет изучения, т. Социальные психологи обычно сосредотачиваются на том, как люди действуют в социальных ситуациях и как на них влияют социальные процессы.
  3.  Иногда основное внимание уделяется тому, как человек находится под влиянием других — то, что называется социальным влияние. Социальное влияние может включать прямое влияет, как на принятие групповых решений, так как а также косвенные влияния, такие как представление о том, как друзья реагируют на ту или иную ситуацию. В других случаях социальные психологи изучают когнитивные процессы, которые мы используем в понимание себя и других, называется социальным познанием.
  4.  Стереотипы и изменение отношения примеры социальных познавательных процессов. (Примечание что, хотя можно представить, что социальная познание — это просто подобласть Когнитивный подход, по сути, поведение связанные с социальным познанием, могут быть объяснены из различных подходов, например, стереотипы можно обсуждать Биологический подход с точки зрения эволюционного процессы.)
  5.  В физиологии и социологии социальные поведение – это поведение, направленное на общества или происходящее между членами тот же вид. Поведение такое как хищничество, в котором участвуют члены разные виды не являются социальными. В то время как многие социальное поведение – это общение (провоцировать реакцию или изменение поведения без действует непосредственно на приемник) общение между членами различных видов не является социальным поведением. общий термин «науки о поведении» используется для относятся к наукам, изучающим поведение расстройство в целом.
  6.  В социологии само «поведение» означает звероподобная деятельность, лишенная социального смысла или социальный контекст, в отличие от «социального поведение», в котором есть и то, и другое. В социологическом иерархия, социальное поведение соблюдается социальными действиями, направленными на других людей и призван вызвать ответную реакцию. Далее по этой восходящей шкале идут социальные взаимодействие и социальные отношения. В заключение, социальное поведение – это процесс общение.
  7.  К специфическим формам социального поведения относятся рассматривается, например, агрессия, альтруизм, бегство козел и застенчивость.  Альтруизм можно отличить от чувств долга и верности.  Моносоциальность описывает социальные отношения (или предпочтение таких отношений) с теми же секс (предположительно) несексуального характера. «Бисоциальность» описывает социальные отношения (или предпочтения таких отношений) как с одного и противоположного пола, а также (предположительно) несексуального характера.
  8.  Социальное поведение — это термин, используемый для описания общее поведение, демонстрируемое отдельными лицами в общество, которое по существу является ответом на то, что считается приемлемым группой сверстников человека или избегать поведения, которое характеризуется как неприемлемо. Этот тип человеческого поведения в первую очередь определяет, как люди взаимодействуют друг с другом в группе или обществе. Пока социальное поведение часто моделируется для создания комфортная социальная среда, антисоциальная поведение, такое как агрессия, поиск козла отпущения и групповое издевательство также может быть определено как негативное социальное поведение, особенно в тех случаях, когда все другие люди в группе сверстников ведут себя соответственно.
  9.  Как и положительное взаимодействие между люди в обществе помогают создать приятную среда для граждан, деятельность, определяемая группы сверстников должны быть приемлемыми, даже если они вредны для выбора отдельных лиц или подгрупп внутри общества также связаны с социальным поведением. Исследования массовых нарушений прав человека помогли иллюстрируют степень вредного, но социально приемлемое поведение сохраняется в некоторых обществах. Примеры широко распространенных принятие негативного поведения среди сверстников группа включает исторические инциденты массовых геноцид и порабощение человека.
  10.  С использованием специально разработанных социальных поведенческая терапия и программы, врачи, преподаватели и другие лица могут помочь людям, которые страдают от социальных расстройства, такие как застенчивость или несдержанность гнев, научитесь преодолевать эти проблемы, чтобы стать более продуктивными членами общества. Изучение не только того, как социальное поведение воздействует на представителей основного общества важно, но при изучении антиобщественного поведения, в частности, врачи способны помочь людям, изолированным от общества, стать реабилитироваться и заниматься позитивом взаимодействия с другими.
  11.  Даже с учетом распространенности Теория двойного наследования, которая приписывает поведение человека к сочетанию генетических отбор и культурное влияние, социальные программы поведения могут оказать положительное влияние в коррекции социально дезадаптивного поведения у отдельных пациентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *