Тузы, дамы, валеты. Двор и театр в карикатурах И. А. Всеволожского из собрания В. П. Погожева / Музей-заповедник «Царицыно»
На выставке представлены 150 рисунков-карикатур И. А. Всеволожского из частного петербургского собрания.
Имя директора Императорских театров Ивана Александровича Всеволожско́го (1835–1909) (по свидетельству его заместителя В. П. Погожева, «он не кичился своей родовитостью, но обижался, если его фамилию писали Всеволожский, а не Всеволожской») хорошо известно знатокам истории русского театра. Те восемнадцать лет (1881–1899), что он занимал должность директора, часто называют золотым веком русского Императорского театра — столь важны были проведённые им реформы и поставленные при нём «Спящая красавица», «Щелкунчик» и «Лебединое озеро», великие балеты М. И. Петипа и Л. И. Иванова на музыку П. И. Чайковского.
Директор Императорских театров был не только выдающимся деятелем русского театра, но и блестящим и остроумным рисовальщиком. На выставке впервые демонстрируются 140 никогда не публиковавшихся карикатур Всеволожского. Это коллекция Владимира Петровича Погожева (1851– 1935), составленная из рисунков, подаренных ему самим Всеволожским и теперь находящаяся во владении наследников Погожева.
Рисунки, которые представлены на выставке, датируются 1880-и — началом 1890-х годов — это время царствования Александра III, полное избыточной роскоши, время пышного цветения культуры императорского Петербурга. Замечательные, хотя отнюдь не безобидные (а часто и откровенно ядовитые) карикатуры Всеволожского, теснейшим образом сплетая воедино власть, двор и театр, рисуют увлекательную картину петербургской жизни. Эта коллекция выстраивает субъективную, но очень выразительную картину правления Александра III, подмеченную острым глазом человека, который «жил и мыслил» и потому «не может в душе не презирать людей». Всеволожской разворачивает целое действо, своего рода мультфильм о Российской империи.
В мире Всеволожского-карикатуриста императорский театр — центр Петербурга, а значит, и всей Российской империи. Театральное представление не ограничено роскошной сценой, с высоты которой условным языком искусства повествуется о неких отвлеченно-романтических страстях. Спектакль — это еще и зрительный зал, где зрелище воплощается в жизнь, столь же декоративно-условную, формальную и просчитанную. Петербург сам представлял собою театр. Партер здесь — городская площадь, ложи — великосветские салоны, кулуары в антрактах — бульвар-променад. И везде разыгрывается грандиозный спектакль, построенный в соответствии с этикетом, изощрённым придворным дресс-кодом и отточенной хореографией. Театр — своеобразная империя, а Российская империя, как и жизнь императорского двора, во времена Всеволожского все более и более напоминала театр.
Балет «Спящая красавица» (на либретто И. А. Всеволожского и М. И. Петипа) воплотил весь блеск петербургского двора конца XIX века: умопомрачительные туалеты и бриллианты светских дам, золотое шитьё мундиров, парадные обеды и балы. Нет, казалось бы, ничего более далёкого от политики, чем этот балет. Тем не менее у Всеволожского есть карикатура La table de nuit de la belle au bois dormant («Ночной столик спящей красавицы»), на которой откровенно издевательски представлены К. П. Победоносцев, М. Н. Катков, Д. А. Толстой и И. Д. Делянов, главные советники Александра III, определившие дух «эпохи контрреформ». Образ из сказки Шарля Перро пригодился для создания аллегории беспросветности русской жизни.
На рисунках Всеволожского нет императора, но собиравшаяся в передних Зимнего дворца камарилья представлена исчерпывающе. Здесь присутствуют знаменитые политики и светские персонажи, от всемогущего обер-прокурора Святейшего синода К. П. Победоносцева до скандально известной красавицы графини Богарне. Из политиков и придворных выстроена иерархическая имперская лестница, как бы продублированная совсем уж нелепо-карикатурной лестницей театральной администрации.
Кроме карикатур на выставке демонстрируются рисунки, фотографии и гравюры, а также выполненные по эскизам Всеволожского театральные костюмы и расписанные им веера. Предметы, связанные с театром и светской жизнью, предоставлены Эрмитажем, музеем-заповедником «Царское Село», Санкт-Петербургским музеем театрального и музыкального искусства и Театральной библиотекой Санкт-Петербурга.
К открытию выставки издательство «Кучково поле» выпустило две книги, посвящённые эпохе Всеволожского. Первая из них («Тузы, дамы, валеты. Двор и театр в карикатурах И. А. Всеволожского из собрания В. П. Погожева») — это каталог рисунков из коллекции В. П. Погожева с комментариями и вступительной статьёй А. В. Ипполитова. Вторая книга — «Силуэты театрального прошлого. Всеволожской и его время» — содержит воспоминания Погожева и статьи историков О. И. Барковец и В. М. Гаевского.
Участники проекта
Государственный музей-заповедник «Царицыно»
Частная коллекция, Санкт-Петербург
Государственный Эрмитаж
Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Царское Село»
Санкт-Петербургская государственная Театральная библиотека»
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства
Куратор выставки — Аркадий Ипполитов
Дизайнер — Евгений Корнеев
«Презирать нельзя помогать»: где ставят запятую севастопольцы
Должны ли севастопольцы помогать бездомным или это дело государства? Что делать, если увидел замерзающего на улице человека? Нужно ли вообще вмешиваться? Не на все эти вопросы можно дать чёткий ответ.
Большинству людей не чуждо милосердие и сострадание, и севастопольцы, конечно, не исключение. С приходом холодов мы начинаем чаще думать о помощи тем, кто живёт на улице, – людям и животным.
Но если покормить уличную кошку или собаку нам обычно легко и приятно, то встречи с бездомными, которые неопрятно выглядят, источают резкие запахи, а порой и неадекватно себя ведут, приятными точно не назовёшь. Поэтому некоторые люди стараются просто не замечать бомжей: отчаянно пытаются не смотреть в их сторону и обходят подальше.
Из-за чего становятся бездомными, наверное, знают все. Это и конфликты в семье, и мошенничество, потеря работы или заболевания, в том числе психические патологии. Тяга к бродяжничеству, кстати, имеет научное название – дромомания. Бомжуют также наркоманы, любители спиртного и азартных игр.
Как и к бродячим животным, к бездомным и другим асоциальным личностям у обычных людей разное отношение. Чаще про бомжей говорят, что они сами виноваты, что такая жизнь их абсолютно устраивает, и вмешиваться не нужно – нечего разводить иждивенчество. Кто-то считает своим моральным долгом помогать таким людям и выступает за создание специальных учреждений, где бездомные могли бы получить еду, кров и врачебную помощь. Некоторые помогают от случая к случаю: покупают поесть, отдают тёплые вещи. Есть и такие, кто вообще никогда не задумывался над тем, что с этой проблемой нужно бороться.
Зима, холода
В последнее время в городских пабликах всё чаще можно увидеть посты севастопольцев о людях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Яркий пример неравнодушия – публикация от 2 февраля о женщине, которая спала под балконом одного из домов на Максимовой даче.
Пост не остался незамеченным, набрав множество просмотров и комментариев.
«Сердце кровью обливается. Неужели её некуда пристроить? Беженцам находят крышу над головой, а человек скитается по улице в такую погоду», – отмечает одна из подписчиц группы во ВКонтакте.
Севастопольцы в комментариях стали выяснять локацию, предлагать помощь: еду, тёплую одежду, работу и жильё. Многие сетовали на то, что в городе нет приюта для бездомных.
Особый комфорт
Однако, по информации некоторых горожан, помощь женщина принимать отказывается.
Скриншот / «Чёрный список Севастополь» / ВКонтакте
Позже ситуацию прокомментировал профильный департамент городского правительства. Оказалось, что соцработники выезжали на место, но уже не нашли там скиталицу.
«Похожая женщина уже попадала в поле зрения соцслужб в Балаклаве, ей была предложена всесторонняя помощь и проведена беседа. От предложенной помощи женщина отказалась, подписав отказ от соцуслуг. Она сообщила, что ни в чём не нуждается и скоро уедет в Крым <регион>. На запрос, направленный в Минтруд Крыма, получили ответ, что сведениями о женщине они не располагают, на учёте не состоит», – проинформировал неравнодушных граждан департамент труда и соцзащиты.
Аналогичная ситуация и с пожилым мужчиной на Северной стороне города. Два дня назад в местном паблике появился пост о человеке без определённого места жительства, который не клянчит на выпивку, а просит принести ему хлеба.
Милосердная жительница Северной стороны, по её признанию, не смогла сдержать слёз, когда увидела радость бездомного от выпечки и горячего чая.
Скриншот / «Севастополь. Северная сторона» / ВКонтакте
«Я с ним общалась пару лет назад, хотела его в приют забрать, он не согласился, он не доверяет людям. Ходил зимой в шлепках, максимум, что удалось, – обуть его в тёплые ботинки. Сколько к нему приезжала – он с метлой, что-то всегда делал, труженик. Очень его жаль, обидно, что ни в какую не хочет вернуться в социум», – пишет под публикацией другая жительница Севастополя.
О том, что бездомный действительно отказывается от помощи, сообщает и соцзащита Севастополя.
Скриншот / «Севастополь. Северная сторона» / ВКонтакте
Что же делать?
По данным Росстата, численность бездомных в России сократилась почти в 6 раз за десять лет: с 64 077 человек в 2010-м до 11 285 человек в 2021 году. Станет ли и в тёплом приморском Севастополе меньше маргиналов? Думается, вряд ли.
Справедливости ради стоит заметить, что искоренить бездомность не получается нигде. Вероятно, не последней причиной является то, что насильно затащить бродяг в счастливую жизнь невозможно. Сами же они зачастую не хотят сделать над собой усилие и вернуться в социум. Для этого ведь нужно в первую очередь бросить пить и найти работу. Иногда нереально сломать барьер безволия – асоциальные люди попросту не хотят сделать хоть один шаг навстречу переменам.
Однако, когда есть приют для бездомных – специализированное учреждение, где могут оказать помощь людям, оставшимся без крыши над головой, гораздо проще отделить откровенных люмпенов от тех, кто хотел бы порвать со своим положением маргинала и жить нормальной жизнью.
Полноценного приюта в Севастополе как не было, так и нет. Профильный департамент городского правительства, по сути, брошен на амбразуру.
Читайте также:
«В Севастополе наконец построят приют для бездомных»Будем честными: вероятность того, что проживший не один год на улице человек снова вернётся в общество, невелика. Но в предложении «Презирать нельзя помогать» каждый ставит запятую, где хочет.
Если вы за то, чтобы давать шанс на нормальную жизнь людям, опустившимся на самое дно социума, напоминаем: в Севастополе есть подразделение, занимающееся помощью бездомным.
«Увидели бездомного человека? Не проходите мимо. Сообщите о месте его нахождения по телефону +7 (8692) 40-04-08. В Севастополе при комплексном центре социального обслуживания работает отделение помощи гражданам без определённого места жительства (г. Севастополь, ул. Хрусталёва, 27, каб. 11-А)» – такую памятку можно найти на сайте севастопольской соцзащиты.
Профильный департамент обещает: бездомному помогут найти временный приют, оформить необходимые документы или восстановить утраченные, найти родственников, получить медпомощь, оформить пенсию и соцвыплаты.
О том, что удаётся сделать сотрудникам этого отдела, можно почитать в нашем материале.
Алина Громова
Притчи 6:30-31 Люди не ненавидят вора когда он ворует, потому что он голоден.
Но если его поймают, он должен заплатить в семь раз больше, чем украл, и это может стоить ему всего, что у него есть. Они защитят тебя от беспорядочных женщин, от соблазнительных разговоров какой-то соблазнительницы. Не фантазируй похотливо о ее красоте, ни быть принятым ее глазами спальни. Вы можете купить час с проституткой Люди не презирают вора, если он ворует чтобы утолить голод, когда он голодает. Но если его поймают, он должен заплатить в семикратном размере, хотя это стоило ему всего богатства его дома. Вору можно найти оправдание кто ворует, потому что голодает. Но если его поймают, он должен заплатить в семь раз больше, чем украл, даже если ему придется продать все в своем доме. Вы можете почти извинить вора, если он ворует, чтобы прокормить свою семью. Но если его поймают, он все равно должен возместить украденное в семикратном размере; его наказание и штраф обойдутся ему очень дорого. Люди не презирают вора, если он ворует чтобы удовлетворить его аппетит, когда он голоден, но если его поймают, он заплатит в семикратном размере; он отдаст все имущество своего дома. Люди не презирают вора, если он ворует Чтобы удовлетворить себя, когда он голоден; Но когда его найдут, он должен возместить в семь раз [то, что он украл]; Он должен отдать все имущество своего дома [в случае необходимости Люди не презирают вора, если он ворует Чтобы насытить его душу, когда он голоден; а если найдется, то должен возместить всемеро; Он отдаст все имущество своего дома. Люди не презирают вора Если он ворует, чтобы удовлетворить себя, когда он голоден. Однако, когда он будет найден, он должен возместить в семикратном размере; Возможно, ему придется отказаться от всего имущества своего дома. Мужчины не презирают вора, если он ворует Чтобы удовлетворить себя, когда он голоден; Но когда он найдется, он должен заплатить всемеро; Он должен отдать все имущество своего дома. Мужчины не презирают вора, если он ворует Чтобы удовлетворить себя, когда он голоден: а если найдется, то должен возместить всемеро; Он отдаст все имущество своего дома.Притчи 6:30-31
Люди не ненавидят вора когда он ворует, потому что он голоден. Но если его поймают, он должен заплатить в семь раз больше, чем украл, и это может стоить ему всего, что у него есть.
Поделиться
Прочитать главу полностьюОни защитят тебя от беспорядочных женщин, от соблазнительных разговоров какой-то соблазнительницы. Не фантазируй похотливо о ее красоте, ни быть принятым ее глазами спальни. Можно купить час с проституткой за буханку хлеба, но распущенная женщина вполне может съесть тебя заживо. Можете ли вы разжечь огонь на коленях и штаны не спалить? Можно ли ходить босиком по раскаленным углям и волдырей не будет? То же самое, когда вы занимаетесь сексом с женой вашего соседа: Прикоснись к ней, и ты заплатишь за это. Никаких оправданий. Голод не оправдание чтобы вор украл; Когда его поймают, он должен вернуть долг, даже если ему придется заложить весь свой дом. Прелюбодеяние — безмозглый поступок, разрушающий душу, саморазрушающий; Ожидайте окровавленный нос, синяк под глазом, и репутация испорчена навсегда. Ибо ревность вызывает ярость в обманутом муже; дикий от мести, он не пойдет на поблажки. Ничего из того, что вы скажете или заплатите, не исправит ситуацию; ни взятки, ни разум не удовлетворят его.
Поделиться
Читать всю главу
Люди не презирают вора, если он ворует чтобы утолить голод, когда он голодает. Но если его поймают, он должен заплатить в семикратном размере, хотя это стоило ему всего богатства его дома.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Вору можно найти оправдание кто ворует, потому что голодает. Но если его поймают, он должен заплатить в семь раз больше, чем украл, даже если ему придется продать все в своем доме.
Поделиться
Читать всю главу
Вы почти можете извинить вора, если он ворует, чтобы прокормить свою семью. Но если его поймают, он все равно должен возместить украденное в семикратном размере; его наказание и штраф обойдутся ему очень дорого.
Поделиться
Читать всю главу
Люди не презирают вора, если он ворует чтобы удовлетворить его аппетит, когда он голоден, но если его поймают, он заплатит в семикратном размере; он отдаст все имущество своего дома.
Поделиться
Прочитать главу 9 полностью0005
Люди не презирают вора, если он ворует Чтобы удовлетворить себя, когда он голоден; Но когда его найдут, он должен возместить в семь раз [то, что он украл]; Он должен отдать все имущество своего дома [если это необходимо для уплаты штрафа].
Поделиться
Читать всю главу
Люди не презирают вора, если он ворует Чтобы насытить его душу, когда он голоден; а если найдется, то должен возместить всемеро; Он отдаст все имущество своего дома.
Поделиться
Прочитать главу 9 полностью0005
Люди не презирают вора Если он ворует, чтобы удовлетворить себя, когда он голоден. Однако, когда он будет найден, он должен возместить в семикратном размере; Возможно, ему придется отказаться от всего имущества своего дома.
Поделиться
Читать всю главу
Люди не презирают вора, если он ворует Чтобы удовлетворить себя, когда он голоден; Но когда он найдется, он должен заплатить всемеро; Он должен отдать все имущество своего дома.
Поделиться
Читать всю главу
Люди не презирают вора, если он ворует Чтобы удовлетворить себя, когда он голоден: а если найдется, то должен возместить всемеро; Он отдаст все имущество своего дома.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Каждый день вдохновляет и призывает вас искать близости с Богом.
Министерство
Полезные ссылки
- Помогая
- пожертвовать
- Версии Библейки (2924)
- Языки библейских 99999999999999999999999999999999999999. CHIVE999999999999999999.CHIVE9999999999999999999.CHIV / YouVersion
- Политика конфиденциальности
- Условия
Притчи 6:30 Люди не презирают вора, если он крадет, чтобы утолить свой голод.
Context Crossref Comm Ebrew Verse (Нажмите, чтобы открыть главу) Новая международная версия New Living Translation Английская стандартная версия Верийская стандартная Библия Библия короля Иакова Новая версия короля Джеймса Новая американская стандартная Библия NASB 1995 NASB 1977 Стандартная Библия Наследия Расширенный перевод Библии Христианская стандартная Библия Христианская стандартная Библия Холмана Американская стандартная версия Арамейская Библия на простом английском языке Брентон Перевод Септуагинты Современная английская версия Библия Дуэ-Реймса English Revised Version Перевод СЛОВА БОЖЬЕГО® Перевод хороших новостей Международная стандартная версия JPS Tanakh 1917 Буквенная стандартная версия Стандартная Библия большинства New American Bible NET Bible Новая пересмотренная стандартная версия New Heart English Bible Перевод Библии Вебстера Всемирная английская Библия Дословный перевод Юнга Дополнительные переводы … Контекст Предупреждения против прелюбодеяния Верийская стандартная Библия · Скачать Cross References Иов 38:39 Притчи 30:9 Сокровищница Писания Люди не презирают вора, если он ворует, чтобы насытить свою душу, когда он голоден; Перейти к предыдущему Аппетит Узитение заполнить продовольствие голод голод голодным низким потреблением мнения Удовлетворить душевную голодную кражу кражку краж ворПрыгание к следующему . Богу Комментарий Элликотта для англоязычных читателей (30) Мужчины не презирают вора . . .— Человек, которого бедность толкает на кражу, более достоин жалости, чем пренебрежения; не так прелюбодей. Опять же, вор может отомстить, а прелюбодей ничего не может предложить. Комментарий с кафедры Стих 30. — Учитель продолжает свою аргументацию другой иллюстрацией, по-прежнему имея в виду свою цель, которая состоит в том, чтобы показать, что наказание прелюбодея несомненно приближается и сурово по своему характеру. Аргумент в ст. 30-33 а тем более. Если люди не пренебрегают, а сурово наказывают преступление, совершенное при смягчающих обстоятельствах, то тем более они не будут этого делать, если преступление имеет гораздо более тяжкий характер и не может быть оправдано ничем. Воровство и прелюбодеяние сравниваются. Воровство при всех обстоятельствах является меньшим преступлением, чем прелюбодеяние, но здесь оно сведено к минимуму. Возьмем случай человека, который ворует, чтобы утолить голод; размер кражи не может быть большим, но тем не менее он наказывается и призывается к самой полной реституции. Учитель делает вывод, что наказание будет гораздо более суровым, и столь же несомненным, когда речь идет о прелюбодеянии, а преступление носит самый гнусный характер, затрагивает самые драгоценные интересы и совершается из самых низменных побуждений. Люди не презирают вора и т. д.; т. е. не осуждают его при данных обстоятельствах, non grandis est culpa (Вульгата), «вина невелика»; но они презирают прелюбодея — его презирают, как «неразумного» и губящего душу свою (ст. 32). Однако глагол buz иначе переводится как «не обращать внимания». Зоклер и Холден объясняют, что «мужчины не пренебрегают», хотя первое дает буквальное значение: «мужчины не презирают». Гесениус переводит «презирать», но поясняет, «т. е. не оставляют его безнаказанным». Ватаблус, Версии, Арии, Монтани и Мунстери, Хитциг, Делич и Гезениус, Стюарт, Мюншер и Вордсворт — все согласны с тем, что глагол должен означать «презирать» или «обращаться с пренебрежением». Более того, глагол buz встречается в этом же значении в Притчах 1:7; Притчи 11:12; Притчи 13:13; Притчи 14:21; Притчи 23:9; и Песнь Соломона 8:1, 7. Объяснение Михаэлиса таково: «хотя воровство заслуженно считается гнусным в государстве, тем не менее, если его сравнить с прелюбодеянием, оно менее безнравственно». Перевод Септуагини, οὐ θαυμαστὸν ἐάν ἁλῷ τις κλέπτων, т. е. «неудивительно, если будет пойман вор», трудно согласовать с текстом в оригинале, хотя его можно объяснить как выражение уверенности в том, что арест, который следует за кражей и, таким образом, придает окраску вторичному значению, придаваемому глаголу, т. е. недосмотру. Сирийская и арабская версии следуют за LXX. в то время как халдейский парафраз передает: «Неудивительно, если вор крадет» и т. д. Его душа; иврит, нафьско. Nephesh используется здесь для обозначения желания, страстного желания или аппетита, как в Екклесиаста 6:2, 7; Иезекииль 7:19. «Удовлетворить его душу» означает «поддержать его жизнь». Анима, Вульгата; ψυχή, LXX. Параллельные комментарии … иврит [мужчины] не вор If Он крадет удовлетворить his голод. |