При авторитарном стиле руководитель: Авторитарный руководитель

11.4. Авторитарное, демократическое и либеральное руководство

Определяющая роль руководителя связана с наделением его властными полномочиями, через которые он воздействует на производственный коллектив, а через него на характер и результаты функционирования организации в целом. Профессиональный руководитель четко формулирует задачи, прогнозирует неудачи, находит решение в каждой конкретной ситуации, способен задействовать внутренние стимулы сотрудников к самостоятельным действиям. При этом, выполняя служебные обязанности, он имеет определенный стиль управленческой деятельности, характеризующийся субъективными и объективными составляющими. К объективным составляющим относятся, такие как: специфика сферы деятельности хозяйственной системы, закономерности процесса управления, социально-психологические особенности исполнителей, уровень иерархии управления и др.

Субъективный элемент стиля руководителя включает: уровень профессиональной подготовки руководителя, особенности характера и темперамента, нравственные ценности, коммуникативные способности, поведенческие аспекты. Эти характеристики позволяют сочетать в деятельности руководителя производственные функции и функции регулирования взаимоотношений в коллективе. При этом они оказывают влияние на степень удовлетворенности трудом, мотивацию подчиненных, характер отношений между ними.

Стиль управления менеджера — это не личное дело руководителя в связи с тем, что он сказывается на деятельности всей системы, так как является формой реализации экономических социально-психологических отношений в процессе руководства коллективом. Поэтому стиль руководителя характеризуется как социальное явление. Кроме того, стиль руководителя постоянно анализируется, оценивается и воспринимается подчиненными и формирует определенную систему отношений на всех уровнях иерархии.

Оценками эффективного руководства являются — эффективность работы коллектива (производительность, качество, прибыль, новаторство) и такие психологические показатели, как удовлетворенность членов организации, наличие мотивации работников, авторитет руководителя, общие цели в коллективе.

Имеются две широко применяющиеся системы классификации стилей руководства. По традиционной системе классификации стиль может быть автократичным (одна крайность), демократическим и либеральным (другая крайность) или это будет стиль, сосредоточенный на работе, и стиль, сосредоточенный на человеке.

Авторитарное руководство характеризуется высокой степенью личной власти руководителя: руководитель определяет все стратегии группы, никаких полномочий группе не делегируется.

Для этого стиля руководства характерна централизация власти в руках одного руководителя, ставка на администрирование и ограничение контактов с подчиненными. Такой менеджер принимает решения единолично, не давая проявить инициативу подчиненным, он категоричен и основным содержанием его деятельности становятся приказы и команды.

Демократичное руководство характеризуется разделением власти и участием трудящихся в управлении. Ответственность не концентрируется, а распределяется.

Менеджер, использующий демократический стиль, стремиться как можно больше вопросов решать коллегиально, систематически информировать подчиненных о положении дел в коллективе, правильно реагировать на критику. В подготовке управленческих решений участвует весь коллектив.

Либеральное руководство характеризуется минимальным участием руководителя, группа имеет полную свободу принимать собственные решения.

Такой руководитель практически не вмешивается в работу коллектива, а работникам предоставлена полная самостоятельность. Он готов отменить ранее принятое им решение, если подчиненные приняли его негативно. Либералов отличает безынициативность, он пассивен при принятии управленческих решений.

Исследования эффективности этих стилей руководства, осуществленные К. Левиным, показали, что:

— авторитарное руководство обычно добивается выполнения наибольшего объема работ. При этом снижается мотивация и качество работ, растет агрессивность, тревожность сотрудников;

— демократическое руководство обеспечивает высокий и средний объем работ, сохраняя высокую мотивацию и качество продукции;

— либеральное руководство дает наименьший объем работ, низкое качество и неудовлетворенность сотрудников.

Не все исследования подтверждают выводы К. Левина, что авторитарное руководство дает выполнение большего объема работ, но это дало толчок творческому поиску оптимального стиля руководства.

Следует иметь в виду, что каждый из указанных стилей в «чистом виде» встречается очень редко. Руководитель должен стремиться использовать преимущества каждого стиля в зависимости от ситуации.

Американский ученый Р. Лайкерт сформулировал прогрессивную классификацию четырех систем стилей руководства, которые применяются в управлении организациями: эксплуататорская диктаторская, благожелательная диктаторская, консультативная, демократическая.

Р. Лайкерт был ярым поборником применения системы четвертого типа. Он был убежден в ее универсальности и возможности применения ее в любой организации. Он разработал специальные программы, помогающие организации перейти на демократический стиль руководства.

В своем продуманном подходе Р. Лайкерт учитывал и фактор времени, необходимого для организационных изменений. Переход от системы один к системе четыре может занять более четырех лет, отмечал он. Позднее он показал, что это является удачным распределением времени даже чисто с финансовой точки зрения и что краткосрочные достижения диктаторской (автократичной) системы управления могут оказаться препятствием в повышении производительности на более длительном отрезке времени. Так, организация, за один раз сэкономившая четверть миллиона долларов на снижении издержек производства, потеряла полмиллиона из-за текучести персонала и забастовок. Это был один из первых примеров неожиданных последствий сокращения производственных затрат.

Однако, несмотря на очевидные достоинства, теория стилей руководства не избежала серьезных критических замечаний. Одно из таких наиболее важных замечаний состоит в том, что шкала диктаторства — демократии измеряет лишь один из аспектов поведения лидера, и, выделяя этот параметр, упускается из виду ряд других важных аспектов, важнейшим из которых является приверженность идее и все, что с этим связано.

Выходные данные учебника:

Основы менеджмента. Чернышев М. А., Коротков Э. М., Солдатова И. Ю., проф. И. Ю. Солдатовой., Чернышева М. А., Под ред. проф. И. Ю. Солдатовой., Солдатовой И., Чернышов М.А. — ред.-сост., Изд.: ИТК «Дашков и К», НАУКА/ИНТЕРПЕРИОДИКА МАИК, Наука-Пресс 2006 г.

Стили управления

Когда руководитель решат вопрос о выборе системы методов управления, то это называется стилем руководства – форма, манеры, правила, приемы. Стиль управления – выбор системы методов управления. То, как руководитель сочетает методы в систему, определяет стиль его управления. Методы и стиль связаны между собой, как содержание и форма. Содержание (метод) отчасти влияет на форму (стиль), а форма изменяет результаты метода. Плохим стилем руководства можно загубить самый замечательный метод.

Стиль руководства – ключевой фактор управления. Во внутрифирменном управлении эффективность на 80% зависит от стиля руководства.

Типовые индивидуальные стили руководства представляют собой модели, где собраны определенные черты стиля. Различают три типовых индивидуальных стиля руководства: авторитарный, демократический, пассивный. Эти стили являются теоретическими конструкциями, нет руководителя, который в полной мере воплощает тот или иной тип. Классификация стилей руководства и их анализ позволили разработать рекомендации, с помощью которых руководитель может выбирать свой индивидуальный стиль и управлять им.

  1. Авторитарный стиль: преимущественное использование командных методов управления, ориентация на задачу или на себя, централизация полномочий, подавление инициативы, жесткий контроль, высокое мнение о себе, навязывание своей воли, минимальное информирование, малая гласность, предпочтение наказаниям, устранение неугодных, нетерпимость к критике, грубость, нетактичность, невыдержанность.
  2. Демократический стиль: упор на социально-психологические и экономические моменты управления, ориентация на человека, делегирование полномочий, коллегиальность в решениях, поощрение инициативы,, адекватность самооценки, высокая нравственность, широкая гласность, полное информирование, предпочтение поощрениям, забота, помощь подчиненным, терпимость к критике, доброжелательность, вежливость.
  3. Пассивный стиль: бессистемность в методах, ориентировка на себе, не использование полномочий, самотек в организации дел, бесконтрольность подчиненных, уход от принятия решения, использование коллегиальности для уклонения от ответственности, бессистемность стимулирования, безразличие к критике, отсутствие заботы о персонале.

Рассмотрим достоинства и недостатки стилей.

  1. Авторитарный стиль. Достоинства: обеспечивает четкость и оперативность выполнения. Недостатки: подавляет инициативу, не создает эффективных стимулов к труду, вызывает недовольство персонала.
  2. Демократический стиль. Достоинства: создает условия для творческой инициативной работы, мобилизует резервы. Недостатки: активность и инициативность работников не всегда ведут к достижению целей организации.
  3. Пассивный стиль. Достоинства: свобода исполнителей. Недостаток – тот же, потому что она почти всегда вредна.

Рассмотрим теперь, как меняется ситуационный фактор при авторитарном и демократическом стиле руководства.

  1. Дисциплина, исполнительность, ответственность при авторитарном стиле низкие, при демократическом стиле – высокие.
  2. Психологический климат в коллективе, т.е. уровень конфликтности, при авторитарном стиле – плохой (высокий), при демократическом – благоприятный (низкий).
  3. Квалификация, образовательный и культурный уровень исполнителей при авторитарном стиле – низкие, при демократическом – высокие.
  4. Ценностные ориентации, преобладающие в коллективе при авторитарном стиле – индивидуалистские, демократический стиль – коллективистские.
  5. Основные ожидания членов коллектива относительно стиля руководства при авторитарном – авторитарные или попустительствующие, при демократическом – демократические.
  6. Характер решаемых производственных задач при авторитарном стиле – сложные, ответственные, незнакомые; при демократическом – простые, привычные.
  7. Условия деятельности коллектива при авторитарном стиле трудные, тяжелые; при демократическом стиле легкие, простые.

Менеджер оценивает затем результаты работы руководителя-предшественника, определяет его стиль по системе: хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Хороший означает: допустима незначительная коррекция, удовлетворительный – стиль сохраняется, но с последующей заменой, неудовлетворительный – стиль надо изменить сразу.

Неудачи, постигшие традиционные концепции в определении универсального стиля эффективного лидерства (стиля управления), побудили ученых к разработке новых подходов к изучению стилей лидерства. Ответ начали искать в рамках ситуационных теорий, позволяющих полнее рассмотреть лидерство и его последствия. Главной идеей ситуационного подхода было предположение, что лидерский стиль должен быть разным в различных ситуациях. Ситуационный подход к изучению лидерства исследует взаимодействие различных ситуационных переменных для того, чтобы обнаружить причинно-следственную связь в отношениях лидерства, позволяющую предсказать возможный стиль поведения лидера и последствия этого поведения.

Большое влияние на то, в какой мере руководству удается устранить сопротивление изменению, оказывает стиль проведения изменения. Руководитель может быть жестким и непреклонным при устранении сопротивления, а может проявлять гибкость. Считается, что автократический стиль может быть полезен только в очень специфических ситуациях, требующих немедленного устранения сопротивления при проведении очень важных изменений. В большинстве случаев более приемлем стиль, при котором руководство уменьшает сопротивление изменениям за счет привлечения на свою сторону тех, кто изначально противился им. Очень успешным в этом плане является партисипативный стиль руководства, при котором к решению вопросов проведения изменений привлекаются многие члены организации.

При разрешении конфликтов, которые могут возникать в организации во время проведения изменения, менеджеры могут использовать различные стили руководства:

— конкурентный стиль, делающий упор на силу, базирующийся на настойчивости, утверждении своих прав, исходящих из того, что разрешение конфликта предполагает наличие победителя;

— самоустранения, проявляющийся в том, что руководство демонстрирует низкую настойчивость и в то же время не стремится к поиску путей сотрудничества с несогласными членами организации;

— стиль компромисса, предполагающий умеренное настаивание руководства на выполнении его подходов к разрешению конфликта и одновременное умеренное стремление руководства к кооперации с теми, кто сопротивляется;

— стиль приспособления, выражающийся в стремлении руководства установить сотрудничество в разрешении конфликта при одновременно слабом настаивании на принятии выработанных им решений;

— стиль сотрудничества, характеризующийся тем, что руководство стремиться как к тому, чтобы реализовать свои подходы к проведению изменения, так и к тому, чтобы установить отношения кооперации с несогласными членами организации.

Авторитарное и авторитарное лидерство

Лидерство среди прочего – это сила или способность вести других. Речь также идет о том, чтобы задать направление и вдохновить других на выполнять цели. Возможно, слово «вдохновляющий» — это разница между этими которые действуют с точки зрения авторитарного и авторитарного руководства.

Хотя они могут звучать одинаково, авторитарные и стили авторитарного руководства сильно различаются. В то время как авторитарные лидеры в основном действуют с точки зрения «делай, как я», авторитетные лидеры с точки зрения «пойдем со мной». Во-первых, больше командования и контроля, а другой, давайте сделаем это вместе.

Авторитарный лидеры чаще всего встречаются в военных, уличных бандах и мафии. Мы можем также найти их в политике (Адольф Гитлер, Владимир Путин, Дональд Трамп) и в бизнес (Роджер Эйлс, Марта Стюарт, Дональд Трамп). Как вы можете видеть по (не)известные имена, авторитарные лидеры могут быть очень успешными.

Авторитарный или склонный к принуждению лидер использует крайние стиль принятия решений «сверху вниз», который может вызывать у тех, кого руководят, чувство неуважение и без четкого чувства собственности или ответственности за свои производительность.

Этот стиль руководства следует использовать с осторожностью — возможно, только тогда, когда образный корабль тонет и требует крайних мер.

Между тем, авторитетный лидер воспитывает культуру, больше способствует сотрудничеству и подтверждает важность каждого члена команды для работы делается. Это побуждает людей инвестировать в долгосрочное процветание компании. организация. Это более амбициозный подход, который дает успех, который строится сам по себе с течением времени.

В то время как авторитарный лидер использует страх, силу или принуждение, авторитетный лидер привлекает последователей своими знаниями, мудростью и опыт. Рассмотрим каждый подробнее:

Авторитарные лидеры

Авторитарные лидеры обычно выбор, основанный на их собственных идеях, и редко принимают советы от других. И потому что люди, которыми они руководят, не могут внести свои собственные идеи, они часто чувствуют, что их знания и опыт недооценены. Это может привести к отключению среди отдельных лиц и отсутствие творческих решений для всей группы.

Авторитарный стиль руководства однако может быть полезным в определенных ситуациях, когда необходимо принимать решения. сделал быстро и лидер — самый знающий человек, чтобы сделать эти решения. Если корабль буквально тонет, у вас нет времени звонить встреча, чтобы совместно определить, как лучше всего спасти людей на корабле.

Однако в большинстве случаев корабль не тонет, а авторитарный лидер, вместо того, чтобы вдохновлять людей делать все возможное, вместо этого отталкивает их, принижая, обвиняя или просто игнорируя их вклад. Это вредно как для отдельных лиц, так и для организации.

Уполномоченный Лидеры

Авторитетный лидер вовлекает энергии людей для достижения организационных целей и с готовностью признают, что у них нет всех ответов. Они указывают направление того, что должно быть достигнутого и доверяет людям присоединиться к нему или к ней, чтобы коллективно определить лучший способ добраться туда. Таким образом, авторитетные лидеры вдохновляют энтузиазм и доверие всей команды.

В своем анализе данных автор Даниэль Гоулман обнаружил, что авторитетные лидеры, несомненно, являются наиболее эффективными лидерами для долгосрочное процветание и успех.

Гоулман предлагает авторитетное руководство стиль наиболее эффективен в ситуациях, когда кажется, что компания дрейфует бесцельно. Например, когда общая стратегия уже не всем понятна. Это когда авторитетный руководитель может продемонстрировать силу и мужество сообщить путь вперед.

По словам Гоулмана, авторитетный лидер мотивирует людей, давая им понять, как их работа вписывается в более широкое видение организации. Стандарты успеха таковы. ясно, и людям предоставляется свобода вводить новшества, экспериментировать и принимать просчитанные риски.

Это Авторитетный стиль, как правило, хорошо работает во многих деловых ситуациях, но он может терпят неудачу, когда команда состоит из экспертов или коллег, более опытных, чем лидер. В то время как лидер должен иметь опыт и способности, чтобы видеть больше картину, ему или ей не нужно быть (или притворяться) экспертом в каждом аспект стоящей перед ними задачи.

Уполномоченный Стиль руководства может быть очень эффективным в бизнесе. Хотя было рост авторитарных лидеров на политическом фронте по всему миру, бизнес Руководителям было бы мудро использовать достоинства авторитарного стиля в этом век изменчивости, неопределенности, сложности и двусмысленности.

Что такое автократическое лидерство? — Определение, характеристики и примеры

Содержание

Автократический стиль лидерства является одним из хорошо известных стилей лидерства наряду с другими стилями лидерства, такими как харизматическое лидерство, партиципативное лидерство, трансформационное лидерство, бюрократическое лидерство и многие другие. От известных королей римской империи, таких как Август, до Владимира Владимировича Путина, несколько лидеров придерживаются авторитарного стиля руководства. Это один из известных стилей руководства, который используется в кризисных ситуациях. В этом блоге мы дадим определение автократическому лидерству и обсудим преимущества и недостатки автократического лидерства на примерах некоторых известных автократических лидеров.

  • Что такое автократическое лидерство?
  • Characteristics of an Autocratic Leader
  • Autocratic Leadership Advantages
  • Autocratic Leadership Disadvantages
  • Autocratic Leadership Examples
  • Frequently Asked Questions
    • How to make the Autocratic Leadership Style work for Вы?
    • Какие навыки необходимы, чтобы быть автократическим лидером?
  • Заключение

[sc name=»cards-style»][/sc]

Наши самые популярные курсы:

[sc name=”glcard” course_url=”https://www.mygreatlearning.com/nus-future-leaders-program” title=”Future Leaders Programme” image_url=”https:/ /d1vwxdpzbgdqj.cloudfront.net/assets/nus-pdds/banner-e7c81e79c7adb28fa67dbc1688631abb2206e0bcffce76c5731047a2e0e1653e. jpg” time=”3 months” type=”Online Masterclasses” institute_logo_url=”https://d1vwxdpzbgdqj.cloudfront.net/assets/university-logos/ Нус-бизнес-логотип-e8fcc24a153295ab7ea15032256843474fd6455dd312d1718d28d9670c7ebd27.png” ][/sc] [sc name=”glcard” course_url=”https://www.mygreatlearning.com/pg-program-management-executive” title=”Executive PG Program in Management” image_url=”https://d1vwxdpzbgdqj.cloudfront.net/ assets/pgpm/pgpm-hero-banner-dc12ad264016c49c895ed0e9070a61491aabe72b0e2de745ad66c19b30c0c2a2.jpg» время = «12 месяцев» тип = «онлайн-классы в реальном времени» логотип-2-2a7e1426e74ecb37ac30f7e2b049c63d5845228f67a6549aaf60e135d8de34db.png” ][/sc] [sc name=”glcard” course_url=”https://www.mygreatlearning.com/bachelors-business-degree-deakin” title=”бакалавр бизнеса” image_url=”https://d1vwxdpzbgdqj.cloudfront.net/assets/ campus-img/daekin-campus-1-883d61bf17a71e48b398cf2c906a3a64a02deeaf99bd2b0117c51fe82432100c.png” time=”3 года” type=”Campus Learning” learning_days=”Great Lakes, India & Deakin University, Australia”front_logojpudclv Institute_logojpudclov. сеть/активы/bba-deakin/deakin-logo-correct-res-ef0ecf3a26542a87aa9e2d57acdb07385909a5cfe761b3d05dabf8ed045e2b5d.png” ][/sc]

Что такое автократическое лидерство?

Автократическое лидерство можно определить как стиль лидерства, при котором человек берет на себя контроль над принятием решений и управляет подчиненными практически без участия. Автократические лидеры принимают решения, основанные на их собственных убеждениях, этике и моральных ценностях. Они не ищут совета у других и руководствуются своими знаниями и опытом.

Вы можете подумать – Какая разница между диктатурой и автократическим руководством! Между ними есть разница, и важно различать диктаторов и автократических лидеров.

Говоря простыми словами, все диктаторы являются автократическими лидерами; а наоборот может быть не всегда.

Автократический стиль руководства обычно используется в современном мире для того, чтобы взять под контроль и подтолкнуть команду вперед, а не для злоупотреблений.

Характеристики автократического лидера

Многие автократические лидеры, которые следуют автократическому стилю руководства, обычно считаются доминирующими или властными в большинстве ситуаций. Этот стиль управления может быть полезен в одних ситуациях и может не сработать в других. Прежде чем обсуждать плюсы и минусы автократического лидерства, давайте взглянем на характеристики автократического лидера:

Уверенный

Мир в основном будет следовать идеям и действиям уверенного в себе лидера. Лидеры должны быть уверены в себе и верить в себя, и это очень желательно, если правильно демонстрировать. Кроме того, авторитарные лидеры иногда склонны к самоуверенности и не имеют места для дискуссий и идей, что негативно сказывается на подчиненных/членах команды. Это может снизить производительность отдельных лиц и негативно повлиять на культуру, что может привести к краху организации.

Структурированный

Авторитарные лидеры обычно структурированы в своем подходе к любой задаче. Рабочая среда строго регламентирована до жесткости, и такой стиль руководства помогает быстро выполнять задачи. Напротив, на авторитарном рабочем месте рабочая среда может быть чрезмерно строгой. Это может не позволить членам команды учиться, поскольку они боятся совершать ошибки, поскольку их производительность постоянно контролируется. Страх — не лучшая форма мотивации к обучению для всех людей.

Решительный

Это одна из ключевых особенностей авторитарного лидерства, так как решение принимается быстро, поскольку последний звонок принимает сам лидер. Быстрое принятие решений имеет большое значение, особенно в кризисных ситуациях.

Например, когда на мир внезапно обрушилась пандемия COVID-19, каждой организации нужны были лидеры, способные быстро принимать решения с учетом рисков; вместо того, чтобы быть зависимым от кого-то другого.

Принятие правильных решений с учетом рассчитанного риска делает рабочее место лучше.

Очень ясно

Мы уже знаем, кто принимает окончательное решение в авторитетном руководстве, будь то жизненно важное деловое решение или то, как работает организация. Этот стиль руководства точно определяет роли и обязанности отдельных рабочих процессов, чтобы обеспечить бесперебойную работу и достичь максимальной эффективности.

Однако не все люди, которые хорошо работают в такой среде, ограничивают творчество и участие и чувствуют себя обделенными. Если идеи не ценятся, человек может больше не оставаться в организации, что приводит к высокому уровню отсева, влияя на команду и производительность.

Ответственный

Поскольку авторитарные лидеры полностью контролируют принятие решений, они несут ответственность за успехи и неудачи. Лидеры первыми столкнутся с последствиями своих действий при любом сценарии. Ответственный руководитель производит хорошее впечатление на своих подчиненных и устанавливает доверительные отношения.

Тем не менее, некоторые члены команды могут не получить должного признания в определенных сценариях, и ответственность за сплоченность группы зависит от лидера.

Меньше обсуждений

Как мы уже говорили, автократический лидер принимает большинство решений индивидуально и не оставляет много места для отзывов/обсуждений. Хотя это увеличивает скорость принятия решений, это отрицательно сказывается на моральном духе команды, поскольку часто члены команды чувствуют себя обделенными, особенно при принятии важных решений.

Преимущества и недостатки автократического лидерства

Автократическое лидерство также известно как авторитарное лидерство, и у него есть свои плюсы и минусы. Вот некоторые из них:

Преимущества автократического лидерства

Быстрое принятие решений

В автократическом лидерстве меньше уровней иерархии и управления, в связи с чем меньше заинтересованных сторон, которые должны быть проинформированы о каждом решении. Кроме того, меньше обратной связи от различных уровней управления, которые должны быть проанализированы. Поскольку за все отвечает только один человек (самодержавный лидер), процесс принятия решений происходит быстро и помогает быстро достичь целей.

Повышает производительность и эффективность

Более быстрое принятие решений и обмен информацией от диктаторского лидера повысят производительность любой команды. Поскольку роли всех сотрудников четко определены, а время ожидания согласований меньше, действия подчиненных/членов команды выполняются быстро, что оказывает существенное положительное влияние на их производительность.

Структурированный и дисциплинированный подход

В авторитарном руководстве все структурировано и правильно определено. Процессы, связанные с работой, и дисциплина в рабочих стандартах четко определены, что обеспечивает совместную работу организации и команды.

Четкое общение

«Общение — это спасательный круг любых отношений» — Элизабет Буржере

Систематический процесс передачи информации от одного человека другому известен как общение. Это очень важно в любом стиле лидерства, поскольку это разница между путаницей и ясностью. Если коммуникация нечеткая, члены команды могут действовать неэффективно и снижать эффективность. Авторитарное руководство постоянно поддерживает одностороннюю коммуникацию, а лидер назначает сотрудникам определенные обязанности и схемы работы. Кроме того, инструкции будут доставляться непосредственно личному составу, что является одним из самых значительных преимуществ самодержавного руководства.

Контроль

Лидер с хорошими лидерскими качествами имеет больше полномочий для принятия решений. Они могут внимательно следить за тем, что делают другие, и обеспечивать соответствие на рабочем месте. Это гарантирует, что организация достигает своих целей и фокусируется на своих задачах.

Помогает в кризисном управлении

Авторитарное лидерство — превосходный стиль лидерства в кризисных ситуациях. Лидер полностью отвечает за ситуацию и сосредоточен на решении проблем, решении всех проблем и навигации по иерархии.

Недостатки автократического лидерства

Микроменеджмент

Автократические лидеры несут ответственность за успех или неудачу, когда они берут на себя руководство любым проектом, и для них многое поставлено на карту. Следовательно, они контролируют каждую маленькую задачу в любой работе. Когда делается слишком много, чтобы избежать ошибок, сотрудникам может быть очень трудно выполнять свою работу. Это снизит производительность и со временем повлияет на культуру труда.

Отсутствие творчества

Как говорится, из капель воды получается океан. Команда может генерировать несколько идей по сравнению с одним человеком. Это дает больше возможностей для обсуждения, обратной связи и улучшения процессов, а также дает возможность каждому проявить творческий подход. Инновации и креативность помогут бизнесу расти быстрее в долгосрочной перспективе.

Надежная система

Поскольку лидер более авторитетен и принимает на себя последнее слово, люди могут испытывать трудности в отсутствие лидера и зависеть от автократического лидера. Это не помогает людям расти и ограничивает рост команды и организации.

Препятствует идеям и вкладам

При таком типе лидерства вы увидите меньше встреч и обсуждений процессов и выполнения работы, что оставляет мало места для обсуждения новых идей и вкладов. Поскольку окончательные решения принимает автократический лидер, он/она может отвергать идеи, исходя из своих личных предпочтений, что отбивает у членов команды охоту предлагать новые творческие идеи.

Может отрицательно сказаться на рабочей культуре

Если деспотичный руководитель строго следует этике и морали, не нарушая правил, это создает очень позитивную культуру и рабочую атмосферу. Если произойдет наоборот, организациям придется иметь дело с высокими показателями текучести кадров и психическим расстройством сотрудников/членов команды.

Меньше возможностей для роста сотрудников

Как уже упоминалось ранее, меньше возможностей для принятия решений и нет места для обсуждения идей. Рассмотрение обратной связи также меньше для любых процессов/проектов. Поскольку лидер будет иметь полную власть, у членов команды может не быть возможности улучшить свои социальные навыки, необходимые для отдельных лиц.

Примеры авторитарного лидерства

Несколько известных лидеров придерживаются авторитарного стиля руководства. Вот несколько примеров автократических лидеров:

Дональд Трамп

Дональд Трамп, бывший президент США, является одним из популярных лидеров, известных своим авторитарным стилем руководства. Трамп берет на свои плечи ответственность за свою компанию-конгломерат, принимая все важные решения. Он даже увольнял сотрудников, которые плохо работали, и давал надбавки и другие поощрения тем, кто хорошо работал, что кажется строгим, но справедливым.

Это хорошо работало для его организации, но не так хорошо, как во время его пребывания на посту президента США. Различные роли требуют использования различных лидерских навыков, а гибкость и приспособляемость играют важную роль в любой роли лидера.

Билл Гейтс

Во время своего пребывания на посту генерального директора Microsoft Билл Гейтс следовал авторитарному руководству, но с возможностью участия своих подчиненных и коллег, что имело огромный успех. Он принимал основные решения, но оставлял место для отзывов и предложений в критических областях, что показывает пример того, как можно использовать авторитарное лидерство!

Наполеон Бонапарт

Наполеон Бонапарт был одним из самых безумных автократических лидеров, которых вы когда-либо встречали. В совершенно ином подходе французский революционный вождь не делился своими идеями ни с кем в своей огромной армии. Он расширил свою армию до более чем 70 миллионов человек за несколько десятилетий, сохраняя контроль над всем.

Часто задаваемые вопросы

Как заставить автократический стиль руководства работать на вас?

Будучи деспотичным лидером, вы можете держать все под контролем, но также важно поддерживать свою команду в целом. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать:

  • Уважать членов вашей команды и коллег
  • Предоставлять пространство для идей, предложений и отзывов
  • Внимательно слушать всех
  • Четко общаться на индивидуальном уровне
  • Придерживайтесь хороших моральных ценностей и этики

Какие навыки необходимы, чтобы быть автократическим лидером?
  • Принятие решений
  • Навыки общения
  • Управление временем
  • Эмпатия
  • Способность справляться с давлением
  • Управление стрессом
  • Управление эмоциями
  • . в остальном автократическое лидерство имеет свои преимущества и недостатки. Во время кризиса бывают случаи, когда авторитарное руководство хорошо работает для быстрого достижения желаемых результатов. Однако это может не сработать, если вы стремитесь улучшить координацию командной работы и построить доверительные отношения между членами команды, чтобы сделать их будущими лидерами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *