Причины конфликта это: Причины возникновения конфликтов

Содержание

Причины конфликтов. Практикум по конфликтологии

Причины конфликтов. Практикум по конфликтологии

ВикиЧтение

Практикум по конфликтологии
Емельянов Станислав Михайлович

Содержание

Причины конфликтов

Причины конфликтов раскрывают источники их возникновения и определяют динамику протекания.

Таблица 2.1

Классификация конфликтов

Причины конфликта – это явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и, при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия, вызывают его.

Среди огромного множества причин конфликтов прежде всего выделим так называемые общие причины, которые проявляются так или иначе практически во всех возникающих конфликтах. К ним можно отнести следующие причины.

Социально-политические и экономические причины связаны с социально-политической и экономической ситуацией в стране.

Социально-демографические причины отражают различия в установках и мотивах людей, обусловленные их полом, возрастом, принадлежностью к этническим группам и др.

Социально-психологические причины отражают социально-психологические явления в социальных группах: взаимоотношения, лидерство, групповые мотивы, коллективные мнения, настроения и т. д.

Индивидуально-психологические причины отражают индивидуальные психологические особенности личности (способности, темперамент, характер, мотивы и т. п.).

Вторую группу причин в нашей классификации назовем частными. Эти причины непосредственно связаны с конкретным видом конфликта. Здесь мы назовем лишь некоторые из них:

• неудовлетворенность условиями деятельности;

• нарушение служебной этики;

• нарушение трудового законодательства;

• ограниченность ресурсов;

• различия в целях, ценностях, средствах достижения целей;

• неудовлетворительные коммуникации.

Причины конфликтов обнаруживают себя в конкретных конфликтных ситуациях, устранение которых является необходимым условием разрешения конфликтов.

Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия и создающие почву для реального противоборства между ними.

Соотношение причины конфликта, конфликтной ситуации и конфликта можно выразить в виде следующей схемы (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Соотношение причины конфликта, конфликтной ситуации и конфликта

При этом важно отметить, что особое место среди факторов, обеспечивающих данное соотношение, занимает инцидент, или повод.

Инцидент – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.

Для решения практических задач, связанных с анализом конфликтов и их разрешением, важное значение имеет классификация конфликтных ситуаций.

Наиболее часто встречающиеся типы конфликтных ситуаций представлены в табл. 2. 2.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Причины конфликтов

Причины конфликтов Причины конфликтов раскрывают источники их возникновения и определяют динамику протекания.Таблица 2.1Классификация конфликтов Причины конфликта – это явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и, при определенных условиях

Глава 23. Причины конфликтов

Глава 23. Причины конфликтов Есть фразы, которые на разных языках произносят руководители самых разных стран. Звучат они примерно так: «Намерения нашей страны — самые мирные. Однако мы крайне обеспокоены угрозой со стороны государств, которые испытывают все новые и новые

Причины межличностных конфликтов

Причины межличностных конфликтов Их можно разделить на два вида – объективные и субъективные. В большинстве случаев межличностные конфликты порождаются объективными причинами, порой даже не осознаваемыми конфликтующими сторонами и их окружением. Однако, преломляясь

Причины внутригрупповых конфликтов

Причины внутригрупповых конфликтов Наиболее типичной причиной возникновения конфликтов в группе является нарушение кем-то из ее членов групповых норм. Это противоречит интересам остальных членов, поэтому жестко пресекается.Следующей причиной, отвечающей именно

5.3. Причины внутриличностных конфликтов

5.3. Причины внутриличностных конфликтов Возникновение любого внутриличностного конфликта обусловлено влиянием двух факторов, тесно связанных между собой: внешней среды и личностных психологических особенностей индивида. В основе любого конфликта, в том числе и

6.

2. Причины производственных конфликтов

6.2. Причины производственных конфликтов Знать, чтобы предвидеть В школе верховой езды не хвалят наездника, удержавшегося на вздыбившейся лошади, поскольку специалисты знают, что под хорошим наездником лошадь не встанет на дыбы. Так же и в руководстве людьми, наибольшей

7.1. Причины супружеских конфликтов и их нейтрализация

7.1. Причины супружеских конфликтов и их нейтрализация Специалисты по брачно-семейным отношениям, а также судьи, коим приходится иметь дело с разводящимися супругами, указывают причины конфликтов, с завидным постоянством называемые самыми различными

8.1. Причины конфликтов «родители – дети»

8.1. Причины конфликтов «родители – дети» Семья, разумеется, далеко не единственная среда, где происходит формирование личности ребенка. И все же в отечественной психологии и педагогике сложилось убеждение, что даже самые грубые промахи учителей обычно не так фатально

Причины конфликтов учителей с учениками

Причины конфликтов учителей с учениками М. М. Рыбакова отметила, что «такими причинами могут быть действия и общение учителя, особенности личности ученика и учителя, общая обстановка в школе».Приведем основные причины конфликтов, следуя этому автору:• «малая

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ Причины конфликтов – важный компонент в вопросе урегулирования любого конфликта. Причины возникновения конфликта являются движущей силой развития и эскалации конфликта. Природа причин может иметь объективный или субъективный

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ В СФЕРЕ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ В СФЕРЕ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ Очевидно, каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми. Ничего странного в

Другие причины конфликтов

Другие причины конфликтов Конкуренция. Возможно, человек относится к вам как к конкуренту в продвижении по служебной лестнице, и поэтому он сознательно или бессознательно опасается кооперации с вами.Зависть. Человек завидует вашему положению в фирме или вашим

Схема 5.1.2 Причины организационных конфликтов

Схема 5.1.2 Причины организационных конфликтов Среди конкретных причин организационных конфликтов обычно выделяют следующие.1. Неточность правил, регламентов как таковых, так как они разрабатываются людьми. Вносимые в регламенты субъективизм и ошибки способствуют их

Причины конфликтов сотрудников на работе

Человеческое общение сложное. До какого-то этапа жизни нам кажется, что это не так, что это легко, и со всеми можно договориться без труда. Но чем больше мы живем, чем больше людей встречаем, мы понимаем, что заблуждались. Порой приходится попадать в ситуации, когда не просто сталкиваются интересы людей. К ним добавляется контекст: их должности, зоны ответственности и прошлые поступки. Такой конфликт разрешить куда сложнее.

Ответственность за комфортную атмосферу в команде лежит на руководителе. Поэтому быть готовым к конфликту вам явно не помешает. В этой статье разберемся, как возникают такие ситуации, как их разрешить и избежать в будущем.

Схема развития конфликта

Конфликт возникает не на пустом месте, для него нужны предпосылки. Изначально складывается ситуация, в которой могут столкнуться интересы людей. Но одних предпосылок тоже мало: нужно, чтобы произошел инцидент. При этом необязательно должна произойти открытая конфронтация.

Инцидент может быть:
  • объективным, когда обе стороны открыто в чем-то не согласились;
  • субъективным, когда эмоции внутри человека довели его до точки кипения.
Например, менеджеру Андрею кажется, что самые теплые клиенты достаются Евгению. Он может озвучить свои подозрения всему отделу, и это будет объективное участие. Либо он может подмечать все успешные продажи Евгения, пока точно не убедит себя в том, что Женя — любимчик начальства. Это субъективное участие.

Два этих фактора приводят к возникновению конфликта. То есть были предпосылки и что-то подстегнуло интересы столкнуться. После этого людям становится намного сложнее работать вместе, в некоторых случаях даже невозможно. Здесь получается развилка, где решение во многом зависит от руководителя: можно вмешаться и попытаться разрешить конфликт или отстраниться от него. 

В некоторых ситуациях сотрудники могут самостоятельно найти решение и закопать топор войны. Но чаще всего это не так, и без вмешательства руководства конфликт переходит в стадию

затягивания. Этот этап влияет не только на самих участников, он может сказаться на команде. Другие сотрудники начинают занимать стороны в конфликте и атмосфера только накаляется. Это скажется на производительности и общем настрое коллектива.

Так затянутый конфликт создает предпосылки для новых конфликтных ситуаций. Если вовремя не провести своевременную беседу, можно расколоть команду пополам. А мы этого не хотим.

Типы конфликтов

Все разновидности конфликтов разделить на 4 типа: 

  • Межличностный, конфликт между коллегами или сотрудником и начальником. Например, когда два сотрудника претендуют на одну должность или не согласны в стратегии работы над проектом.
  • Внутриличностный, конфликт внутри человека, когда у него есть несколько противоположно направленных целей. Например, когда дизайнеру предложили стать руководителем отдела. Он рад, ведь работа хорошо оплачивается и это нужно его семье, но душа лежит к старой должности. Работа перестала приносить удовольствие, теперь только деньги.
  • Межгрупповой, когда пересекаются интересы не отдельных личностей, а групп. Встречается нечасто, но последствия у него серьезные. Например, отдел продаж возмущен тем, что маркетинг компании приводит некачественные лиды. Рекламщики в свою очередь считают, что менеджеры просто не хотят прилагать усилия. Замкнутый круг.
  • Между группой и личностью, конфликт происходит из-за несоблюдения кем-то из коллектива неформальных правил. Например, в команде сложилась привычка сидеть после окончания рабочего дня. А новичок уходит ровно в 18:00. Остальной коллектив считает, что человек недостаточно трудится, даже если он справляется со всеми задачами.

Способы разрешения конфликтов

Выделяют 5 способов разрешения конфликта:

1. Соперничество. Одна из сторон навязывает свою точку зрения и убеждает оппонента в своей правоте. Она сработает, если решение действительно конструктивное. Также этот способ подойдет, когда нет времени договариваться и решение нужно принять немедленно. 

Но будьте осторожны: для руководителя важно не занимать сторону в конфликте, даже если вам кажется, что кто-то неправ. Такой подход только усугубит ситуацию. Сохраняйте нейтралитет, хотя бы видимый.

2. Приспособление. Оборотная сторона соперничества. Речь не столько о том, чтобы принять сторону оппонента, а о том, чтобы отказаться от своей позиции. Руководитель не должен влиять на стороны при этом способе.

3. Компромисс. Достичь его сложно без третьей стороны конфликта. В этом случае оппоненты соглашаются на уступки. Руководитель должен выступить голосом разума и показать, что всем приходится чем-то жертвовать для достижения целей.

4. Сотрудничество. Самый эффективный способ выхода из конфликтной ситуации. Для сотрудничества нужно, чтобы все стороны и руководитель приложили усилия, докопались до причин проблемы. То есть ни одну из сторон принимать не нужно. Важно докопаться до сути конфликта и устранить его. Подходит когда возможен конструктивный диалог сторон. Если достигнуто сотрудничество, команда становится эффективнее, чем до конфликта.

5. Избегание. Когда найти решение не получается и сторону принимать не хочется, возможна тактика ухода от конфликта. Она хорошо подходит для межличностных конфликтов: если люди не могут работать вместе, можно развести их по разным командам.

В зависимости от природы конфликта можно подобрать подходящую тактику. Но поскольку ситуации бывают разные, помните: это только совет, а не прямое руководство к действию. Способы разрешения здесь — это всего лишь наиболее вероятный исход.

Тип конфликта

Способы разрешения

Межличностный

Соперничество, приспособление, компромисс

Внутриличностный

Сотрудничество, избегание

Межгрупповой

Компромисс, сотрудничество

Между группой и личностью

Приспособление, соперничество, сотрудничество

Исходя из этого руководитель может повлиять на ход конфликта, подтолкнуть его в сторону вероятного исхода. Это сэкономит время на поиск возможного решения.

Причины возникновения конфликтов

Чтобы проблема не повторялась, стоит найти ее корень. Причины конфликтов бывают двух видов: организационные и межличностные. В первом случае от руководителя требуются изменения в рабочем процессе. Возможно, у сотрудников пересекаются полномочия или их интересы противоречат. В случае, когда конфликт возник из-за личностных качеств, вопрос нужно решать с участниками в частном порядке.

Ситуации, когда сталкиваются интересы, зависят от сферы деятельности. Мы постараемся разобрать самые частые.

Организационные причины

  1. Нет четко прописанных обязанностей. Когда у сотрудника нет четкой зоны ответственности, он формирует ее образ самостоятельно. Ему кажется, что он отвечает за первое, второе и третье. Но это никто не согласовал, у каждого может быть свое представление об обязанностях. Поэтому когда один сотрудник заходит на зону ответственности другого — быть конфликту. И неважно, что эти обязанности нигде не прописаны. Так что лучше проследить, чтобы каждый сотрудник знал, за что он несет ответственность, а за что — нет.

  2. Работа плохо организована. У рабочего дня нет четкой структуры, каждая новая задача решается как в первый раз. Постоянная импровизация и творческий хаос способствуют возникновению всех возможных типов конфликта.

  3. Ограниченные ресурсы. В этом случае сталкиваются прямые интересы людей и групп. Когда один отдел получает финансирование в то время как другому его урезают, это приводит к конфликту.

  4. Плохая коммуникация с коллективом. Когда сотрудники видят лишь часть общей картины, это порождает додумывания, сплетни и далеко идущие выводы. Что в свою очередь приводит к вертикальным конфликтам с начальством.

  5. Высокий уровень стресса. Когда все работают на пределе, даже самая незначительная мелочь может стать триггером конфликта. Важно следить за переработками и по возможности их исключать. Иначе атмосфера в коллективе станет взрывоопасной.

Межличностные причины

  1. Отношения между сотрудниками. Когда проводишь с кем-то по 40 часов в неделю, хочешь-не хочешь, но какие-то отношения с коллегами сложатся. Вы можете стать друзьями или на дух друг друга не переносить. Увы, так работают люди. Руководитель может только учитывать этот фактор и стараться остановить конфликт заранее. Например, если сотрудники плохо друг к другу относятся, лучше не давать им один проект.

  2. Особенности личности. Если поместить в одну комнату человека, который любит подшучивать, с тем, кто шуток над собой не выносит, то случится конфликт. Или эпизод ситкома. Люди разные, и нужно учитывать и такие особенности. Да, быть руководителем непросто.

  3. Проблемы с коммуникацией. В коллективе должна быть возможность четко доносить свои мысли. Важно создать атмосферу, в которой каждый член команды знает, что его мнение будет услышано. В противном случае негативный опыт накапливается и приводит к конфликту.

Причин действительно может быть много. Банальный пример: в рабочем чате кто-то написал сообщение, которое неверно поняли. Отношение с коллегой испортилось и привело к конфликту. Это произошло потому что в онлайн-общении не всегда получается считать интонации и понять, что имел в виду человек. Так что подготовиться ко всему не получится. Нужно стараться выстроить комфортный рабочий процесс и обращать внимание на личности сотрудников, их взаимодействие.

Итог

Таким образом план действия при конфликте следующий:

  1. Определить, на какой стадии конфликт.

  2. Понять, с каким типом конфликта вы имеете дело.

  3. Отыскать причину.

  4. Найти подходящий способ разрешения.

Полностью избежать конфликтов не получится, но можно к ним подготовиться. Выстроить систему, когда у коллектива есть возможность рассказать о своих недовольствах и действительно их слушать. Так вы сможете отследить конфликты еще до их возникновения и разрешить их до наступления острой фазы.

Вернуться к списку

Поделиться

Понимание конфликтов на рабочем месте

Дерек Фарнсворт, Дженнифер Л. Кларк, Джули Гэтлин, Аллен Высоцки и Карл Кепнер 2

Введение

Представьте себе: кажется, вам предстоит легкий рабочий день на работе. Ваш график не перегружен, и кажется, что все идет по плану. Однако по прибытии на работу вы обнаруживаете, что бюджет вашего отдела был сокращен, и были определены новые цели, которые вы находите сомнительными. Ваши коллеги не разделяют вашу точку зрения. Что еще хуже, отчет, который вам нужен в течение трех часов, не будет доступен до последней минуты. Как поступить в этой ситуации? Понимание конфликта и того, как его можно использовать для эффективных стратегий разрешения, важно для эффективного общения и производительности на рабочем месте.

Рисунок 1.
Кредит: Fuse/Thinkstock. com

Влияние конфликтов на рабочем месте

Словарь Вебстера (1983) определяет конфликт как резкое несогласие или противостояние интересов или идей. Другими словами, то, что я хочу, не совпадает с тем, что вы хотите. Когда конфликт возникает на рабочем месте, он может снизить моральный дух, снизить производительность труда, увеличить прогулы и вызвать крупномасштабные столкновения, которые могут привести к серьезным и насильственным преступлениям.

Менеджеры тратят значительную часть своего времени на разрешение конфликтов на рабочем месте. Это, очевидно, влияет на производительность как менеджеров, так и сотрудников (сотрудников) и может иметь далеко идущие последствия для эффективности организации.

Конфликт — это проблема, с которой сталкиваются как работодатели, так и сотрудники. В этом документе рассматриваются типы конфликтов, с которыми большинство менеджеров и сотрудников, вероятно, сталкивались бы в повседневной жизни.

Восемь причин конфликта

Хотя конфликт часто воспринимается негативно, он может привести к просветлению, если будут найдены решения. Первыми логическими шагами в разрешении конфликта являются выявление проблемы, а затем определение того, что вызвало конфликт. Спросите себя: чего хотят затронутые стороны и почему они недовольны? Арт Белл (2002) предлагает шесть причин конфликтов на рабочем месте: конфликтующие потребности, конфликтующие стили, конфликтующие восприятия, конфликтующие цели, конфликтующие факторы давления и конфликтующие роли. Бретт Харт (2009 г.)) обсуждает две дополнительные причины конфликта: разные личные ценности и непредсказуемую политику. Таким образом, количество потенциальных причин конфликта достигает восьми.

Причина 1. Конфликтующие потребности

Всякий раз, когда работники соревнуются за скудные ресурсы, признание и власть в иерархии компании, может возникнуть конфликт. Поскольку каждому требуется доля ресурсов (офисное помещение, расходные материалы, время начальника или финансирование) для выполнения своей работы (Hart 2009), неудивительно, что менее удовлетворенный сотрудник подает жалобу (Bell 2002).

Причина 2. Конфликтующие стили

Поскольку люди — это люди, они по-разному относятся к людям и проблемам. Сотрудникам необходимо понять свой собственный стиль и научиться принимать конфликтующие стили. Личностные тесты, такие как Myers-Briggs Personality Type Inventory (MBTI), могут помочь людям изучить их инстинктивные стили личности (Bell 2002). Примером конфликтующих стилей может быть ситуация, когда один работник лучше всего работает в очень структурированной среде, а другой работник лучше всего работает в неструктурированной среде. Эти два работника запросто могут свести друг друга с ума, если будут постоянно работать в конфликте друг с другом и не научатся принимать стиль работы друг друга.

Причина 3. Противоречивые представления

Точно так же, как два или более рабочих могут иметь конфликтующие стили, они также могут иметь конфликтующие представления. Они могут смотреть на один и тот же инцидент совершенно по-разному. Белл (2002) приводит пример того, что может произойти, если в организацию будет нанят новый помощник по административным вопросам. Один сотрудник может рассматривать нового найма как преимущество (еще одна пара рук для выполнения работы), в то время как другой сотрудник может рассматривать тот же новый наем как оскорбление (четкий сигнал о том, что нынешние сотрудники не работают должным образом).

Записки, обзоры производительности, слухи о компании, комментарии в коридорах и отзывы клиентов являются источниками противоречивых восприятий. То, что имелось в виду, теряется в огненной буре ответов на предполагаемые ошибки (Bell, 2002). Негодование и конфликты также могут возникать, когда один отдел считается более ценным для организации, чем другие (Hart 2009).

Причина 4. Противоречивые цели

Сотрудники могут иметь разные точки зрения на инцидент, план или цель. Проблемы на рабочем месте могут возникнуть, когда сотрудники несут ответственность за разные обязанности для достижения одной и той же цели. Возьмем, к примеру, сценарий госпитализации пациента. Бизнес-офис отвечает за документирование финансовой информации и оплату, тогда как медперсонал отвечает за физическую оценку пациента и его немедленную госпитализацию. Обе цели важны и необходимы, но могут вызвать конфликт (Bell 2002).

Hart (2009) предлагает еще один пример. Представьте дилемму банковского кассира в ситуации, когда два его менеджера возложили на него конфликтующие обязанности. Главный кассир проинструктировал персонал о том, что быстрое обслуживание является главным приоритетом, тогда как директор по связям с общественностью проинструктировал персонал о том, что качественное обслуживание клиентов является главным приоритетом. Можно себе представить, как быстро могут возникнуть проблемы между кассиром и старшим кассиром, если скорость будет принесена в жертву качественному времени с клиентом.

Причина 5. Конфликтующие давления

Конфликтующее давление может возникнуть, когда два или более сотрудников или отделов несут ответственность за отдельные действия с одним и тем же крайним сроком. Например, менеджеру А требуется, чтобы сотрудник А завершил отчет к 15:00, что совпадает с крайним сроком, когда сотруднику Б требуется, чтобы сотрудник А починил машину. Кроме того, менеджер B (который не знает, что машина сломана) теперь хочет, чтобы сотрудник B использовал сломанную машину до 15:00. Какое лучшее решение? Степень, в которой мы зависим друг от друга в выполнении нашей работы, может в значительной степени способствовать конфликту (Hart 2009).).

Причина 6. Конфликтующие роли

Конфликт ролей может возникнуть, когда сотрудника просят выполнить функцию, которая не соответствует его или ее должностным требованиям или опыту, или другой сотрудник назначается для выполнения той же работы. Эта ситуация может способствовать борьбе за территорию за власть. Это вызывает преднамеренное или непреднамеренное агрессивное или пассивно-агрессивное (саботажное) поведение. Каждый сталкивался с ситуациями, когда партнеры использовали свою власть ненадлежащим образом.

Причина 7. Разные личные ценности

Конфликт может быть вызван разными личными ценностями. Сегрегация на рабочем месте приводит к сплетням, подозрениям и, в конечном итоге, к конфликтам (Hart 2009). Сотрудникам необходимо научиться принимать разнообразие на рабочем месте и работать в команде.

Причина 8. Непредсказуемые политики

Всякий раз, когда политики компании изменяются, применяются непоследовательно или вообще отсутствуют, могут возникнуть недоразумения. Сотрудники должны знать и понимать правила и политику компании; они не должны гадать. В противном случае могут произойти непредсказуемые вещи, такие как неподобающая одежда сотрудников или предоставление неверной информации. Отсутствие четкой политики или политики, которые постоянно меняются, могут создать среду неопределенности и конфликтов (Hart 2009).).

Выводы

В следующий раз, когда возникнет конфликт, найдите минутку и задайте себе следующие вопросы:

  • Что может быть причиной конфликта?

  • Это потому, что вам или кому-то нужен ресурс?

  • Чей-то стиль отличается от вашего?

  • Как другие воспринимают ситуацию?

  • Соответствуют ли приоритеты цели и плана действий?

  • Противоречивое давление?

  • Сотрудник обеспокоен сменой ролей?

  • Конфликт из-за разных личных ценностей?

  • Существует ли четкая политика компании в отношении ситуации?

Когда причина установлена, становится легче выбрать наилучшую стратегию для разрешения конфликта.

Ссылки

Белл, А. 2002. Шесть способов разрешения конфликтов на рабочем месте . Сан-Франциско, Калифорния: Университет Сан-Франциско.

Харт, Б. 2019. Конфликт на рабочем месте. Поведенческие консультанты, П.К. http://www.excelatlife.com/articles/conflict_at_work.htm.

Словарь Вебстера. 1983. Конфликт. Нью-Йорк: Вебстерс.

Сноски

1. Это документ HR024, один из серии Департамента экономики продовольствия и ресурсов, Расширение UF/IFAS. Исходная дата публикации — июнь 2002 г. Пересмотрено в октябре 2015 г. и июле 2019 г.. Посетите веб-сайт EDIS по адресу https://edis.ifas.ufl.edu для текущей поддерживаемой версии этой публикации.

2. Дерек Фарнсворт, доцент; Дженнифер Л. Кларк, старший преподаватель кафедры экономики продовольствия и ресурсов; Джули Гатлин, бывшая аспирантка; Аллен Высоцки, заместитель декана и профессор; и Карл Кепнер, почетный профессор, скончался; Расширение UF/IFAS, Гейнсвилл, Флорида 32611.

Урок 10: Причины конфликтов |

Мы видим, что конфликты в мире имеют разные причины. Проще говоря, очевидно, что не все конфликты возникают по одним и тем же причинам.

Например, коренные причины конфликта в Руанде в 1994 году отличались от причин нынешнего конфликта в Сирии.

Тематическое руководство по глобальной политике дает примеры жадности против недовольства (как в Колумбии и Сьерра-Леоне), территориального контроля, материального интереса, нехватки ресурсов, идеологии, угрозы идентичности и восприятия.
В этом двойном уроке мы более подробно рассмотрим два тематических исследования.

Первый, в Сьерра-Леоне, возможно, был вызван недовольством, но продолжался так долго из-за жадности.

Второе, в Северной Ирландии, возможно, было вызвано комбинацией угрозы идентичности и жадности.

Вы заметите использование слова «возможно». Это связано с тем, что может быть трудно с какой-либо уверенностью сказать, каковы именно причины конфликта, поскольку он включает в себя некоторую меру восприятия различных сторон концепции.

Сьерра-Леоне:

Посмотрите следующее видео и сделайте заметки.

Особое внимание следует обратить на причины конфликта в Сьерра-Леоне.

Как и в случае с большинством конфликтов, которые мы рассмотрели, поначалу это может сбивать с толку — много имен, о которых вы не слышали, и исторический контекст может быть сложным.

При необходимости просмотрите видео несколько раз.

 

Посмотрев видео, что бы вы сказали об основных причинах конфликта в Сьерра-Леоне?

Была ли это, например, война за ресурсы или она была вызвана плохим управлением и коррупцией?

Прочтите следующую статью, опубликованную CIGI (Центр инноваций в области международного управления).

В нем автор утверждает, что, хотя конфликт был вызван борьбой за ресурсы (в частности, кровавые алмазы и минералы), основной причиной было плохое управление.

Коренные причины конфликта в Сьерра-Леоне

Оригинал статьи можно найти здесь. были причины конфликта в Сьерра-Леоне?

Важно, чтобы вы ознакомились с этим конфликтом, так как вы можете использовать его на экзамене для подтверждения своих аргументов в этом разделе.

Он также может стать основой для интересной презентации Global Challenges для студентов HL.

Северная Ирландия:

Конфликт в Северной Ирландии, как и многие другие конфликты, трудно объяснить простыми причинами.

Одна из причин этого заключается в том, что стороны конфликта, а также посторонние видят причины совершенно разными.

Некоторые из элементов включают идентичность, религию, экономическую и политическую дискриминацию – как реальную, так и предполагаемую.

Вот ключевые вопросы, на которые мы пытаемся ответить:

«Какая комбинация факторов привела к конфликту в Северной Ирландии»

и

«Какую роль играет идентичность в конфликте в Северной Ирландии?» ?»