Причины профессиональное выгорание: симптомы и профилактика в компании

Причины профессионального выгорания. Группы риска

Различные характеристики организационной среды, такие как кадровая политика, график работы, характер руководства, система вознаграждений, социально-психологический климат и т.п., могут влиять на развитие стресса на рабочем месте и, как следствие, выгорания. Среди причин, которые наиболее отрицательно влияют на деятельность работников и приводят к их профессиональному выгоранию, можно назвать:

 

  • жесткую регламентацию времени работы, особенно при нереальных сроках ее выполнения;
  • вкладывание в работу значительных личностных ресурсов при отсутствии или недостаточности признания и положительной оценки со стороны руководства, коллег, общества;
  • недостаток условий для самовыражения личности на работе, особенно в случаях, когда такие попытки не поощряются, а завуалированно или открыто ограничиваются;
  • напряженность и конфликтность в профессиональной среде, отсутствие поддержки со стороны коллег и наличие постоянной критики;
  • совместная работа и привлечение «не мотивированных» к такой деятельности лиц, определенные неудачи в профессиональной сфере или отсутствие заметных результатов в течение продолжительного периода;
  • отсутствие возможности дальнейшего обучения и профессионального совершенствования;
  • монотонность деятельности;
  • наличие нерешенных конфликтов в личной жизни.

Все эти факторы приводят к возникновению стресса. Можно выделить несколько видов стресса в процессе трудовой деятельности:

  • рабочий стресс, возникающий из-за причин, связанных с условиями труда, организацией рабочего места;
  • профессиональный стресс, связанный с самой профессией, родом или видом деятельности;
  • организационный стресс, возникающий вследствие негативного влияния на работника особенностей организации.

 

Кстати… На сегодняшний день в мире насчитывается более 35 млн человек, страдающих клинической формой так называемого «синдрома хронической усталости». 31% офисных служащих хотя бы раз в жизни сталкивались с профессиональным выгоранием. По данным психологических исследований, около 60% управленческого персонала находятся на различных стадиях формирования синдрома профессионального выгорания. Такие данные приводит портал о кадровом менеджменте HRM.ru.

 

Группы риска

 

В зоне повышенной опасности находятся представители нескольких профессиональных групп. Во-первых, это сотрудники, которые по роду службы вынуждены много и интенсивно общаться с различными людьми — знакомыми и незнакомыми. Прежде всего это руководители, менеджеры по персоналу и продажам, медицинские и социальные работники, консультанты, преподаватели, полицейские и т.п. Во-вторых, некоторые люди испытывают постоянный внутриличностный конфликт в связи с работой. Чаще это женщины, переживающие из-за необходимости делать выбор между работой и семьей, а также испытывающие «прессинг» в связи с необходимостью постоянно доказывать свои профессиональные возможности в условиях жесткой конкуренции с мужчинами.

В-третьих, есть категории работников, которые трудятся в условиях острой нестабильности и ощущают хронический страх потери рабочего места. К этой группе относятся люди старше 45 лет, для которых вероятность найти новую работу резко снижается из-за возраста. Сюда же можно отнести работников, занимающих на рынке труда позицию внешних консультантов, вынужденных искать работу самостоятельно.

В-четвертых, синдром выгорания проявляется, когда человек попадает в новую, непривычную обстановку, в которой он должен показать высокую эффективность. Например, после лояльных условий обучения в высшем учебном заведении на дневном отделении молодой специалист начинает выполнять работу, связанную с высокой ответственностью, и остро чувствует свою некомпетентность. В этом случае симптомы профессионального выгорания могут проявиться уже после шести месяцев профессиональной деятельности.

В-пятых, синдрому выгорания больше подвержены жители крупных мегаполисов, которые живут в условиях навязанной коммуникации и взаимодействия с большим количеством незнакомых людей в общественных местах.

 

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Статья: Личная эффективность персонала и профессиональное выгорание (Горская Л.) («Кадровик.ру», 2012, N 5) {КонсультантПлюс}

Пресса о нас — Профессиональное выгорание: почему работа перестает приносить радость

Пресса о нас

X-Clinic

Пресса о нас

Профессиональное выгорание: почему работа перестает приносить радость

Часто, говоря о профессиональном выгорании, мы подразумеваем утрату интереса к тому, чем занимаемся, падение производительности, чувство истощения энергии и заинтересованности в результате, в более запущенном случае циничное или негативное отношение к работе.

Редакция Beautybackstage совместно с заведующей отделением нейробиорегуляции X-Clinic, врачом психотерапевтом Чащиной Ольгой Александровной разбираются – почему работа перестает приносить радость, и как восстановиться.

Всемирная организация здравоохранения описала эти признаки в мае 2019 года как синдром эмоционального выгорания. Так что теперь это вполне официальный феномен, причиной которого является длительный стресс.

Профессиональное или эмоциональное выгорание — это феномен, вызванный длительным стрессом, который может оказывать влияние на развитие заболеваний.


Предрасполагающими факторами могут быть индивидуальные особенности – перфекционизм, стремление все контролировать, нежелание или неумение делегировать обязанности. А современный мир непрерывно создаст условия для выгорания. Теперь мы проводим перед экраном по 8-10 часов в день, практически не общаемся лично, пользуемся соцсетями и мессенджерами, поток поступающей информации постоянно растет, часто это тревожная информация, которая требует непрерывного участия в процессе и принятия решений в условиях неопределенности.

В таких обстоятельствах выгорание – неизбежное следствие. Добавьте сюда нерегулярные часы сна и бодрствования, и стремительно меняющиеся внешние условия — социальные и экономические, и вот перед нами портрет современного человека, который рано или поздно задумается – а почему работа перестала радовать, как прежде?

В основе развития нейрофизиологические изменения – мозг в какой-то момент перестает перерабатывать стрессы и информацию должным образом, адаптация к постоянно воздействующим факторам постепенно снижается, развиваются симптомы профессионального выгорания. Какие соматические заболевания будут спутниками профессионального выгорания зависит от индивидуальных особенностей, предрасположенности, наличия профессиональных вредностей и многих других факторов.

Что может пойти не так? Эмоциональное выгорание развивается неделями и месяцами.

Наиболее типичными симптомами являются

  • Снижение мотивации: нет мотивации для работы, не радует то, что ранее доставляло удовольствие.
  • Усталость. Если вы чувствуете постоянную усталость, физическую, умственную или эмоциональную, даже утром, даже после выходных или отпуска хочется отдохнуть — это тревожный признак.
  • Когнитивные проблемы: снижение концентрации внимания и запоминания новой информации, трудности при принятии решений, истощаемость и сложности при переключении.
  • Фрустрация, цинизм, пессимизм. Если Вы чувствуете, что утратили смысл и важность того, чем Вы занимаетесь, это сигнал, чтобы остановиться и разобраться со своими ощущениями и самочувствием.
  • Ухудшение качества работы: вы вроде делаете все, как и прежде, однако качество неумолимо падает.
  • Отсутствие удовлетворенности работой и жизнью — это тенденция чувствовать себя менее счастливым и довольным.

Перечисленные симптомы появляются не сразу.
Эксперты выделяют четыре стадии профессионального выгорания.

1. Физическое, психическое и эмоциональное истощение. На этой стадии преобладают симптомы усталости

2. Стыд и сомнение. Появляются сомнения в своих профессиональных компетенциях, испытывают стыд за то, что не получается делать хорошо то, что раньше удавалось с легкостью.

3. Цинизм и грубость. Стыд и сомнения уступают место более тяжелой артиллерии – грубость и цинизм позволяют спрятать уязвимость и слабость.

4. Ощущение беспомощности. Даже если вы цинично настроены, все равно возникают моменты, когда вы четко понимаете – это полная беспомощность. С плохим настроением справиться желания и возможности нет, ничего не получается.

Как восстановиться? 
В первую очередь надо понять и принять, что в жизни бывают ситуации, с которыми справиться самостоятельно очень сложно. Профессиональное выгорание – это не банальная усталость, которая проходит после сна, это комплексная проблема и решать ее нужно комплексно.

1. Проконсультируйтесь с врачом – это может быть врач любой специальности, которому Вы доверяете, который назначит обследование и подберет эффективный план восстановления.

2. Социализируйтесь – постепенное возобновление близкого общения необходимо. Это обмен чувствами, эмоциями, это разрядка, это восстановление утраченных связей. Вспомните, чем Вы всегда хотели заняться? Делать приятное людям, которые в этом нуждаются – тоже очень ресурсное занятие. Необходимо начать получать положительные эмоции. Вид активности не имеет значения.

3. Возвращение мотивации к трудовой деятельности. Здесь возможны разные варианты – поиск мотивации к тому, чем Вы занимаетесь сейчас или поиск нового рода или сферы деятельности. Первый шаг – задать себе вопрос: Что привлекало вас в этой работе? Что вызывало восторг?

4. Поиск баланса между работой и отдыхом. Появление симптомов эмоционального выгорания – это повод остановиться и спросить себя: Чем я пренебрегаю, что действительно важно для меня?

5. Регулярная физическая активность. Это обязательное условие. Начните с 30 минут каждый день, которые могут быть разделены на отрезки по 10 минут. Вам необходимо вернуться к ощущениям своего тела.

6. Составьте рацион вместе с Вашим врачом. Минимизируйте потребление сахара и выпечки, ограничьте стимуляторы (кофе и энергетики), посчитайте сколько алкоголя Вы выпиваете в неделю. Внесите коррективы.

7. Используйте достижения современных нейронаук. Сегодня для преодоления синдрома эмоционального выгорания разработано множество методик. Они призваны повышать устойчивость к стрессам, развивают пластичность мозга и повышают ресурсы организма. Врач поможет составить индивидуальную программу в зависимости от симптоматики. Так, например, биоакустическая коррекция повышает нейропластичность мозга и отлично подходит при преобладании астении, нарушениях сна, снижении внимания. Нейрофидбек тренинги во всем мире применяются для стабилизации эмоционального состояния, например, при тревожных и депрессивных расстройствах, неспособности расслабиться и излишнем контроле. Аудиовизуальная стимуляция хороша для достижения состояния расслабления здесь и сейчас.

В комплексе все перечисленные меры – это ключ к решению проблемы эмоционального выгорания, повышению качества жизни и восстановлению способности справляться с повседневными стрессами.

Источник: https://beautybackstage.ru/m/interesnoe/lifestyle/professionalnoe-vygoranie-pochemu-rabota-perestaet… 

Назад к списку

Шесть причин эмоционального выгорания на работе

По данным нескольких опросов, уровень профессионального выгорания растет. Люди чувствуют себя эмоционально истощенными, оторванными от своей работы и коллег, менее продуктивными и эффективными. Это увеличивает вероятность того, что они пострадают от последствий для здоровья, будут нуждаться в больничных и уволятся с работы.

Неудивительно, что эмоциональное выгорание стало еще более распространенным во время пандемии, особенно среди медицинских работников, что вызывает всеобщее беспокойство. Но, хотя многие работодатели осознают проблему, они часто не видят решений, говорит журналист Дженнифер Мосс, автор новой книги 9.0005 Эпидемия эмоционального выгорания: рост хронического стресса и способы его устранения . Она утверждает, что работодатели должны перестать обвинять сотрудников в недостаточной устойчивости и вместо этого изменить политику и культуру на рабочем месте, которые в первую очередь порождают выгорание.

«Если вы хотите решить проблему эмоционального выгорания, первым шагом будет повторение и усвоение этой мантры: эмоциональное выгорание касается вашей организации, а не ваших людей», — пишет она. «Йога, время отпуска, оздоровительные технологии и приложения для медитации могут помочь людям чувствовать себя оптимизированными и здоровыми. Но когда дело доходит до предотвращения выгорания, можно предположить, что эти инструменты являются лечение опасно.

Реклама Икс

Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

В ее книге утверждается, что мы можем лучше бороться с выгоранием, если распознаем признаки выгорания, поймем его причины и предпримем шаги для борьбы с его корнями. Только так мы действительно сделаем работу здоровой, продуктивной и приятной — такой, какой она должна быть.

Чего не следует делать организациям

Понимание того, что вызывает выгорание, может помочь организациям лучше привести свою политику в соответствие с потребностями своих сотрудников. Но слишком часто работодатели пытаются предложить простые решения, не меняя ничего существенного.

Например, предоставление сотрудникам привилегий на месте (например, бесплатное питание и тренажерные залы) может иметь неприятные последствия, говорит Мосс, поскольку люди задерживаются на работе слишком долго, упуская преимущества общения с друзьями и семьей. Предложение неограниченного времени отпуска ничего не значит, если люди чувствуют, что они не могут его выдержать или, что еще хуже, возвращаются к огромному количеству невыполненной работы после того, как они это сделают. Принудительные тимбилдинги или праздничные вечеринки, предназначенные для укрепления социальных связей на работе, также могут стать дополнительным давлением, если они отнимают у сотрудников личное время.

Некоторые попытки работодателей предотвратить выгорание терпят неудачу, потому что они являются пластырем для решения более крупной проблемы или потому, что сотрудники считают, что их начальники заботятся не столько о благосостоянии работников, сколько о производительности. По словам Мосс, чтобы противостоять этому, руководители организаций должны прислушиваться к своим сотрудникам и понимать их ситуацию, прежде чем внедрять программы, призванные помочь.

Причины эмоционального выгорания и способы их устранения

В своей книге Мосс анализирует результаты исследований эмоционального выгорания, показывая, что лежит в основе выгорания.

«Выгорание — это сложное сочетание плохих практик и политик на рабочем месте, устаревшего институционального наследия, ролей и личностей с повышенным риском, а также системных социальных проблем, которые не менялись и мучили нас слишком долго», — пишет Мосс.

Основные вещи должны быть на месте, чтобы люди могли процветать на работе — то, что она называет «хорошей гигиеной». Это включает в себя выплату людям того, чего они стоят (и вовремя), обеспечение их физической и психической безопасности, а также предоставление инструментов и ресурсов, необходимых им для выполнения своей работы. Это также означает, что вы должны быть уверены, что дискриминация не является частью вашей рабочей культуры.

Кроме того, она пишет, что существует шесть основных причин, по которым люди склонны выгорать на работе, — каждая из них имеет потенциальное решение на рабочем месте:

Эпидемия выгорания: рост хронического стресса и способы его устранения ( Harvard Business Review Press, 2021, 256 страниц)

1. Рабочая нагрузка. Переутомление является основной причиной эмоционального выгорания. Работа слишком много часов является причиной смерти миллионов людей каждый год, вероятно, потому, что переутомление заставляет людей страдать от потери веса, болей в теле, истощения, высокого уровня кортизола, потери сна и многого другого.

Тем не менее, говоря людям «просто скажите нет» больше работать, это обязательно приведет к неприятным последствиям, говорит Мосс. Люди признают, что работа меньше интерпретируется как отсутствие инициативы или неактивность, и это может быть наказано, формально или неформально.

Вместо этого, говорит Мосс, работодатели должны помочь определить для своих сотрудников малоприоритетные цели (чтобы люди не слишком напрягали себя для достижения целей, которые не являются срочными), сопоставить сильные стороны людей с их должностными обязанностями, оказывать большую поддержку когда потребности внезапно меняются, и иметь открытые и безопасные каналы связи, где приветствуется обратная связь, и люди могут признавать ошибки. Она также предлагает такие вещи, как введение четырехдневной рабочей недели, поощрение частых перерывов на прогулку и отказ от «рабочих обедов», чтобы уменьшить рабочую нагрузку.

2. Ощущение отсутствия контроля. Исследования показывают, что автономия на работе важна для благополучия, а микроуправление особенно демотивирует сотрудников. Тем не менее, многие работодатели прибегают к тому, чтобы следить за каждым шагом своих сотрудников, контролировать их рабочий график или наказывать их за оплошности.

Вместо этого, говорит Мосс, важно помочь сотрудникам почувствовать автономию, отступив и действуя больше как тренер. Конечно, это помогает, если вы нанимаете людей с нужными навыками в первую очередь. Но вы также можете увеличить автономию, предложив сотрудникам задавать вопросы и выражая свои потребности, позволяя людям устанавливать свои собственные графики и цели и поощряя сотрудников находить смысл в своей работе, пишет Мосс.

3. Отсутствие вознаграждения или признания. Платить кому-то столько, сколько он стоит, — это важный способ вознаградить его за работу. Но так же важно сообщать людям, что их усилия имеют значение.

«Когда мы не признаем друг друга ни как коллеги, ни как лидеры, мы теряем чувство значимости для общей миссии организации и перестаем чувствовать себя хорошо», — пишет Мосс.

Конечно, награды и признание должны быть подлинными, а не фальшивыми или манипулятивными. И хотя важно выражать признательность за хорошо выполненную работу, также важно избегать противопоставления сотрудников друг другу или признания только определенных людей. Мосс предостерегает работодателей от внедрения программ признания, которые ставят одну часть команды выше другой. Они вызывают зависть или гнев, если люди чувствуют, что их игнорируют, или считают, что награды незаслуженны.

Она предлагает благодарность от высшего руководства и взаимной благодарности — и не только за достижение рабочих целей, но и за проявление сочувствия и заботы о коллегах.

4. Плохие отношения. Чувство принадлежности необходимо для психического здоровья и благополучия. Это верно как на работе, так и в жизни. Когда люди чувствуют себя частью сообщества, у них больше шансов на успех. Как показал опрос Gallup, наличие социальных связей на работе очень важно. «Сотрудники, у которых есть лучшие друзья на работе, демонстрируют значительно более высокий уровень здорового управления стрессом, даже если они испытывают такой же уровень стресса», — пишут авторы.

Конечно, верно и обратное: плохие отношения на работе могут привести к выгоранию. Вот почему Мосс предлагает работодателям обращать внимание на социальные потребности и предоставлять людям места, где они могут общаться с коллегами по темам, не связанным с работой. Также полезно поощрять добровольчество и создавать более инклюзивные культуры, менее конкурентные и более кооперативные.

5. Отсутствие справедливости. Несправедливое обращение включает в себя «предвзятость, фаворитизм, жестокое обращение со стороны коллеги или руководителя, а также несправедливое вознаграждение и/или корпоративную политику», — пишет Мосс. Когда с людьми обращаются несправедливо, они, скорее всего, выгорают и нуждаются в большем количестве больничных.

Мосс считает, что организации должны иметь механизмы подачи жалоб, реагировать на каждую жалобу и оперативно решать проблемы. В противном случае обида будет накапливаться и расти. Кроме того, необходимо искоренить несправедливое обращение из-за расовых или гендерных предубеждений, поскольку дискриминация существенно повышает вероятность эмоционального выгорания.

6. Несоответствие значений. «Наем кого-то, чьи ценности и цели не совпадают с ценностями и целями культуры организации, может привести к снижению удовлетворенности работой и негативно повлиять на психическое здоровье», — пишет Мосс. Вполне вероятно, что тот, кто не разделяет миссию организации, тоже будет несчастлив и непродуктивен.

Несоответствия значений можно избежать в процессе найма. Но работники также могут разочароваться, если организация не отстаивает свои собственные ценности, что приводит к уходу. Организации, которые четко сообщают о ценностях и стремятся выполнить свою миссию, скорее всего, будут удовлетворены сотрудниками.

Роль отдельных лиц в выгорании

В то время как организации могут многое сделать для предотвращения выгорания, устанавливая добрую, взвешенную политику на рабочем месте и улучшая культуру на рабочем месте, отдельные лица также могут сыграть свою роль. Понимание того, что вас выгорает, и попытки смягчить это важно для того, чтобы вы были счастливы на работе.

Некоторые люди с особыми личностными качествами или карьерным ростом легче страдают от эмоционального выгорания, пишет Мосс. Например, люди с более высоким уровнем невротизма (чрезмерного беспокойства), добросовестности (особенно если это ведет к перфекционизму — потенциальной проблеме) и интроверсии (в очень социальном офисе) могут быть особенно восприимчивы.

Кроме того, медицинские работники и учителя имеют более высокий уровень выгорания, чем представители других профессий, говорит Мосс, из-за характера их работы и типов личности, привлекающих эту работу. И их потенциальные стрессоры только увеличились после пандемии, поскольку учителя изо всех сил пытались перейти на дистанционное обучение, а медицинские работники стали свидетелями увеличения страданий и COVID-19.летальные исходы.

Чтобы помочь людям сделать все возможное, чтобы уменьшить собственное выгорание, Мосс рекомендует говорить «нет» тому, что не является необходимым для выполнения вашей работы, не опасаясь «упустить» или разочаровать других. Она также предлагает делать больше того, что у вас хорошо получается, и меньше того, что вас истощает — например, пропустить встречу в Zoom с несколькими людьми и вместо этого позвонить человеку, с которым вам нужно поговорить. Наконец, она отмечает, как важно иметь друзей — на работе и вне ее, — на которых можно положиться в трудные времена.

«Нам нужно замечать роли, которые мы играем, и моменты, когда они становятся для нас слишком важными», — пишет она. И добавляет: «Нам нужно, чтобы другие присматривали за нами и защищали нас от худшего».

В целом, изменение организационной культуры, чтобы сделать ее более целенаправленной, доброжелательной и вознаграждающей сотрудников, обязательно поможет предотвратить выгорание. Прекратив переутомление, сообщая об организационных ценностях, укрепляя социальные связи и становясь более справедливыми, более благодарными и менее контролирующими, руководители организаций могут убедиться, что они поддерживают, а не препятствуют благополучию работников.

«Хотя сотрудники несут полную ответственность за свое счастье, мы обязаны обеспечить условия, которые поддерживают, а не умаляют их счастье», — пишет Мосс.

10 факторов, ведущих к выгоранию сотрудников

Перейти к содержимому

В недавнем опросе менеджеры по персоналу и лидеры признали, что выгорание сотрудников является угрозой для создания счастливой, заинтересованной и продуктивной рабочей силы. На самом деле выгорание сотрудников является причиной до 50% годовой текучести кадров. Чем крупнее организация, тем выше цифры.

Читайте также: Ваши сотрудники не берут отгулы — вот почему это проблема

Есть ли решение этой проблемы? Что ж, чтобы найти решения, во-первых, нам нужно понять, что такое выгорание сотрудников и что его вызывает. Только тогда мы сможем найти способы предотвратить это.

Что такое выгорание сотрудников?

Термин «выгорание» был придуман в 1970-х годах американским психологом Гербертом Фройденбергером, который использовал его для описания последствий сильного стресса, а также высоких идеалов у профессионалов, склонных жертвовать своими потребностями, чтобы помогать другим. Короче говоря, Фрейденбергер определяет его как «состояние умственного и физического истощения, вызванное профессиональной деятельностью».

Выгорание может коснуться любого: переутомленных карьеристов, гонящихся за успехом знаменитостей, перфекционистских домохозяек или переутомленных сотрудников. Он также имеет широкий спектр симптомов, поэтому его может быть трудно обнаружить. Тем не менее, есть несколько общих признаков выгорания, которые могут помочь вам определить тех сотрудников, которые не справляются с работой и поэтому нуждаются в помощи:

  • Умственное, физическое и эмоциональное истощение,
  • Проблемы с настроением и изоляция,
  • Несчастные случаи и пропущенные дни,
  • Более низкие уровни вовлеченности,
  • Незавершенные задачи.

Теперь, чтобы создать успешную, удовлетворенную и счастливую рабочую силу, вам нужно уметь не только помогать выгоревшим сотрудникам (подсказки смотрите здесь), но и в первую очередь знать, что вызывает выгорание, поэтому как это предотвратить. Помните, что лучше предотвратить, чем лечить.

Итак, я подготовил для вас окончательный список из 10 факторов, которые приводят к выгоранию сотрудников, а также советы о том, как создать позитивное рабочее место для ваших сотрудников:

1. Монотонная работа

Повторное выполнение одних и тех же задач может быть не только утомительным, утомительным и скучным, но и может привести к выгоранию. Образованные, умелые и умные сотрудники быстро теряют интерес к повторяющейся работе. Чтобы процветать, им нужны испытания. Таким образом, убедитесь, что вашим сотрудникам нравится работа, которую они делают. Кроме того, поощряйте их каждый раз работать над разными проектами и сотрудничать со своими коллегами. Держите вещи свежими.

2. Карьерный застой

Если ваши сотрудники выполняют свою работу как бы на автопилоте, они медленно выгорают. Знаете ли вы, что, согласно опросу Gallup, только 33% сотрудников заняты? Это означает, что почти 70% сотрудников не находят возможности для карьерного роста или повышения квалификации в своих компаниях. Давайте будем честными, если вы не помогаете своим сотрудникам развиваться, их производительность, удовлетворенность работой и производительность снизятся. Таким образом, чтобы построить свою команду, инвестируйте в развитие карьеры. Для начала вы можете предложить своим сотрудникам пройти различные курсы или программы развития навыков и карьеры. Возможности будут иметь значение.

Читайте также: Как бороться с выгоранием сотрудников

3. Несуществующее признание сотрудников

Когда вы работаете круглосуточно в компании, вы хотите, чтобы ваша работа ценилась. В противном случае вы чувствуете, что зря теряете время. Поэтому, если вы никогда не благодарите своих сотрудников за работу, которую они выполняют, и не спрашиваете у них идеи и мнения по заданной теме, они, скорее всего, перегорят. Если это ваш случай, пришло время изменить вашу стратегию. Чтобы предотвратить выгорание сотрудников, чаще разговаривайте со своими сотрудниками. Заставьте их чувствовать себя ценными. Это не только сделает их более вовлеченными и удовлетворенными, но и повысит их мотивацию.

4. Баланс между работой и личной жизнью — это миф

«Полная работа и отсутствие развлечений делает Джека скучным мальчиком». – пословица.

Без отгулов человек устаёт, скучает, депрессирует и т. д., выгорает. Каждому нужно время наедине с собой, время для семьи и время для хобби. Поэтому убедитесь, что ваши сотрудники работают, когда они на работе, и отдыхают, когда они не работают (не отправляйте им электронные письма в 23:00!). Давая им достаточное количество свободного времени, они с меньшей вероятностью выгорают. Кроме того, хорошо отдохнувшие и полные энергии ваши сотрудники будут счастливее и продуктивнее.

Бывают и такие ситуации, когда выгорание сотрудника происходит не по вине его руководителя или компании, а по вине самого сотрудника. Будучи чрезвычайно преданным делу, сотрудник может принять решение работать круглосуточно семь дней в неделю. Будьте внимательны и к таким людям, потому что они также могут быстро перегореть. Если у вас есть очень занятый сотрудник, убедитесь, что он находит время для отдыха. Если нет, предложите им несколько выходных, чтобы они могли перезарядиться.

5. Требования к работе невыполнимы

Неспособность выполнить работу, несоблюдение сроков, постоянная многозадачность — все это может привести к повышенному уровню стресса и, таким образом, к быстрому выгоранию ваших сотрудников. Хотя было доказано, что некоторое количество стресса может повысить производительность, токсический стресс вреден. Таким образом, не давайте своим сотрудникам слишком много задач сразу или работу, с которой они не справляются. Вместо этого дайте им больше автономии, гибкий график и поощряйте выполнение одной задачи. Таким образом, они не будут жить в постоянном стрессе и с меньшей вероятностью выгорят.

6. Огромные последствия провала работы

«Недавно меня спросили, не собираюсь ли я уволить сотрудника, допустившего ошибку, которая стоила компании 600 000 долларов. «Нет, — ответил я, — я только что потратил 600 000 долларов на его обучение. Почему я должен хотеть, чтобы кто-то нанял его опыт?» – Томас Дж. Уотсон

Все совершают ошибки. Ошибки — это часть человеческого бытия. Вы ошибаетесь, я ошибаюсь, ваши сотрудники тоже ошибаются или будут ошибаться. Так мы учимся и набираемся опыта. Не делая ошибок, мы не можем добиться прогресса. Теперь, если ваши сотрудники знают, что за неудачу могут последовать серьезные последствия, такие как судебный иск, они с меньшей вероятностью будут рисковать, расправлять крылья, учиться и развиваться. В конце концов, страх и чрезмерный стресс заставят их сгореть. Итак, возможно, пришло время пересмотреть свою политику?

7. Токсичные коллеги или руководители

Многие люди склонны видеть соринку в чужом глазу, но не бревно в своем. Таким образом, подумайте о своих действиях, а также о поведении членов вашей команды. Кто-нибудь на вашем рабочем месте (включая вас) расстраивается, часто теряет контроль над своими эмоциями, кричит или резко выговаривает другим за их ошибки? Если да, то его нужно изменить. Наличие токсичного менеджера или коллеги может привести к выгоранию сотрудника. Таким образом, улучшайте лидерство в компании, относитесь ко всем справедливо, признавайте успехи своих сотрудников и, прежде всего, устанавливайте границы с токсичными людьми.

Чтобы узнать больше об этой проблеме, ознакомьтесь с этими советами о том, как вести себя с пятью типами токсичных сотрудников.

8. Отсутствие или недостаточное вознаграждение

Давайте будем честными, никто не будет делать свою работу наилучшим образом и быть максимально продуктивным, работая в компании, в которой не выплачивается конкурентоспособная или разумная заработная плата. Помните:

«Если вы платите арахисом, вы получаете обезьян».

Таким образом, убедитесь, что ваши сотрудники получают справедливое вознаграждение за свою работу. Это предотвратит их выгорание и, в то же время, повысит их лояльность, повысит их мотивацию и производительность труда.

9. Выполнение неправильной работы в неподходящей среде

Некоторые люди, особенно аспиранты, которые только начинают работать, скорее всего, в конечном итоге получат роли, которые не соответствуют их типу личности и/или способностям. Таким образом, вскоре они чувствуют себя истощенными, неудовлетворенными и думают, что они неудачники. В результате они выгорают. Чтобы предотвратить подобные ситуации в вашей компании, помните о навыках и типах личности ваших сотрудников. Это поможет вам решить, кто должен, а кто не должен работать в команде, в офисе или дома. Итак, познакомьтесь со своими сотрудниками!

10. Чувство изоляции

Последним фактором, который приводит к выгоранию сотрудников, является потеря связи с членами команды и, следовательно, ощущение изоляции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *