Причинно-следственная связь — Психологос
01 октября 2022 г., 21:42
Причинно-следственная связь — связь между явлениями, при которой одно явление, называемое причиной, при наличии определенных условий порождает другое явление, называемое следствием.
Если собаке давали мясо одновременно с включением лампочки, то через несколько повторений выделение слюны у собаки начиналось не только на само мясо, но и на включение лампочки. Образовался условный рефлекс. Повторение совпадений двух раздражителей — причина, рефлекс — следствие.
Корреляция или причинно-следственная связь
Частая ошибка — в корреляции разглядеть причинно-следственную связь.
Наибольшая продолжительность жизни отмечается в регионах Шотландии с наименьшей плотностью населения и самым низким уровнем безработицы. В США продолжительность жизни коррелирует с уровнем дохода (жизнь бедняков и людей невысокого социоэкономического статуса чаще обрывается преждевременно). В современной Великобритании профессиональный статус коррелирует с продолжительностью жизни. Согласно результатам исследования, проводившегося в течение 10 лет с участием 17 350 государственных служащих Великобритании, количество смертей среди работников управленческого аппарата в 1,6 раза больше, а среди конторских служащих и рабочих — соответственно в 2,2 и 2,7 раза больше, чем среди управленцев высшего звена (Adler et al., 1993, 1994). Складывается впечатление, что в разное время и в разных географических точках между статусом и здоровьем существует вполне определенная взаимозависимость.
Приведенный выше пример взаимосвязи статуса и продолжительности жизни иллюстрирует наиболее распространенную как среди любителей, так и среди профессионалов ошибку мышления: когда два фактора «идут рука об руку», как статус и состояние здоровья, трудно не поддаться искушению и не сделать вывод о том, что один является причиной другого. Можно предположить, что статус каким-то образом защищает человека от того, что может причинить вред его здоровью.
Или все совсем не так, и хорошее здоровье не следствие, а причина активности и успеха? Может быть, долгожители успевают накопить больше денег, и именно поэтому на их могилах стоят более дорогие надгробия? Корреляционное исследование позволяет нам сделать прогноз, но оно не может ответить на вопрос о том, вызовет ли изменение одного параметра (например, социального статуса) изменение другого параметра (например, состояния здоровья).Факт: те дети, которых родители часто били, обычно хуже учатся и чаще демонстрируют асоциальное поведение. Значит ли, что одно следует из другого? Совершенно не очевидно. Скорее, и жестокие наказания детей, и плохая учеба вместе с асоциальным поведением — следствие того, что это дети росли в неблагополучных семьях.
Факт: дети с развитым чувством собственного достоинства обычно учатся лучше, чем дети с низким самоуважением. Значит ли это, что чувство собственного достоинства является причиной, а хорошая успеваемость — следствием? Нет, корреляция здесь еще ничего не говорит о том, что является причиной, а что — следствием.
- Научность
Комментарии (10):
Анатолий Сальск, 02 октября 2015 г., 07:21
Считаю, что материал весьма и весьма полезный, так как позволит мне правильно оценить многие ситуации в прошлом. Спасибо за подборку!
Гость, 12 марта 2018 г., 14:12
Благодарю за полезную информацию!
Гость, 25 января 2020 г., 15:15
В моем понимании, выше социальная статус, значит выше доходы, значит лучше медобслужиыие, значит дольше СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКАЯ продолжительность жить. Чётко отслеживается, причинно-следственная связь. Я не говорю про частные случаи. Чем масштабные сравнение, тем точнее результат. ИМХО.
1
ответ
Гость, 20 июня 2021 г., 02:21
Социальный статус — это не материальные блага.
Гость, 01 февраля 2020 г., 23:19
Наверно тут соглашусь с Богом. Не судите. Человек — это соотношение миллионов факторов случившихся в его жизни проектирование их на себя. Кроме того индивидуальный код днк, который в вкупе с факторами влияния на этого человека, даст бесконечное множество разнообразных поведенческих характеристик и действий. Тут надо учитывать множество параметров, в одних только генах прописано только миллиарды предрасположенностей, помножте на внешние факторы развития и получите астрономическую цифру из которой и состоит отдельный человек. Как его судить, если он грешен, да, но уже в днк у него было прописано малодушие и слабая сила воли. Это все подкрепилось внешними факторами из наблюдениями из жизни и вуаля — плохой человек. Человек, изначально кишмиш, кому что досталось. Выглядит как оправдание бессильности, но так оно и есть, бесхарактерный в виду своей предрасположенности и генам не может быть сильным, а сильный наоборот, не вникая откуда в нем есть то, что есть обвиняет слабого в том, что он такой слабый духом и говорит, как же так можно, фу будь сильным. Не понимает, что та сила которая у него есть, и которую он считает по праву своим достижением, уже изначально была у него, в виду кода днк и ряда последующих и воздействующих на него обстоятельств.
1
ответ
Гость, 16 октября 2021 г., 20:25
Вы правы, судить может только Бог. Потому что он, как Создатель, знает индивидуальный код ДНК каждого человека. И, как живой Бог, наблюдающий за всеми, он знает и все факторы влияния на человека. Но также Бог очень хорошо знает, что у каждого человека есть разум, совесть и свобода выбора, потому что он сам таким создал человека. Бог очень хочет, чтобы люди воспользовались разумом и совестью и поняли, что у них есть Создатель, который очень хочет помочь им стать не только сильными, но и порядочными людьми. Бог никого не списывает со счетов, ему дорог каждый, ведь он — его Создатель. В Библии рассказывается о царе Манассии. По сегодняшним меркам ему дали бы несколько пожизненных. Но он раскаялся перед Богом, умолял его о прощении. Это было искреннее раскаяние, ведь Бога обмануть нельзя. И Бог простил его и помог ему изменить свою жизнь. После этого Манассия помог своему внуку стать замечательным человеком. Любой может стать хорошим человеком, если слушается Бога.
1
ответ
Гость, 22 апреля 2022 г., 19:45
Цель всех религий (секты не в счёт) — избавить от инстинктов (очеловечить человека).
Гость, 20 февраля 2020 г., 09:31
Классический условный рефлекс — это пример сигнально-следственной, а не причинно-следственной связи.
Гость, 16 декабря 2020 г., 03:28
А дети-мажоры, и учатся хорошо, и не демонстрируют асоциальное поведение?
Амина, 13 декабря 2022 г., 15:52
Спасибо за информацию!
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Корреляция
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Результат
Результат — конечный итог, объективные последствия наших намерений, решений и действий.
0Подробнее
Содержание
Новые статьи:
- Лента отчетов, прекрасные авторы и анонимность. Рассказываем подробно!
- «Зима и котик», стихотворение
- Что завещал Черчилль своей супруге
- Критика в адрес мужа
- Гормоны и нейромедиаторы. Чем они отличаются?
Популярные статьи:
- Свои недостатки ставим себе на службу
- Лидер
- Эти глаза напротив…
- Вопросник Основы семейного договора
- Спокойное присутствие
Хиты недели:
- Лидер
- Свои недостатки ставим себе на службу
- Карл Роджерс
- Никто никому ничего не должен?
- Как читать книги. Или не читать?
МБДОУ детский сад № 186 «Волгарик» г. Ульяновск. Освоение способов установления причинно-следственных связей
Раздел «Устанавливаем причинно-следственную связь».
Познавательный процесс человека невозможен без способностей, которые позволяют устанавливать причинно-следственные связи при взаимодействии объектов.
Формирование у маленького ребенка мыслительных операций причинно-следственного характера можно начинать с двух, двух с половиной лет.
Работа проходит по этапам:
• поиски очевидных причинно-следственных связей;
• многообразие следствий от одной причины и множества причин приводит к одному следствию;
• принцип «домино» — какая-то причина приводит к цепочке следствий;
• причина влияет на следствие, а следствие изменяет причину — взаимовлияние признаков объекта.
Взрослому в разговорах с детьми при установлении связи от причины к следствию надо использовать слова «поэтому», «следовательно», «из-за этого». При установлении причин от какого-либо следствия используются слова: «потому что», «из-за того, что», «так как», «от того, что».
Цель: способствовать формированию умений устанавливать причинно-следственные связи и находить взаимодействующие признаки объектов.
Тема: «Поиски очевидных
причинно-следственных связей».
В свободном общении с ребенком обращать внимание на то, что у любых событий есть причина, а причина порождает следствие. Выбираются очевидные для ребенка события.
Например: «Ты захотел пить, поэтому надо взять стакан с водой». «Ты взял стакан с водой, потому что захотел пить». «Ты упал, от того что быстро бежал». «Ты быстро бежал, из-за этого ты упал».
Задание № 1.
«Помоги найти маму».
Предложите вашему малышу коробочку с картинками, где изображены животные и их детеныши. Поиграйте в игру «Найди маму». При рассматривании собранных попарно картинок, используйте фразы, включающие в себя слова: «поэтому» и «потому что».
Например: «Вот кошка, поэтому котенок — ее детеныш». «Теленок, детеныш коровы, потому что корова его мама».
Задание № 2.
«С какой ветки эти детки».
В рабочей тетради наклейте картинки с изображением деревьев, кустарников и их плодов. Предложите ребенку карандашом соединить пары. Стимулируйте речь ребенка словами: «Я провожу дорожку от ягоды малины к малиновому кусту, потому что эта ягода вырастает на нем».
Тема: «Многообразие причинно-следственных связей».
В свободном общении с ребенком наблюдайте какое-либо явление, обсуждайте многообразие причин, породивших это явление. Из наблюдаемого явления выдвигайте множество гипотез о последствиях.
Например: Увидели ребенка, у которого содраны коленки. Предположите, из-за чего это могло быть. (Бежал — упал, толкнули — упал, ползал по ковру и стер коленки). Обсудите последствия: содраны коленки, поэтому он будет плохо спать, поэтому не сможет надеть узкие штаны, поэтому может плакать от боли и т. д.
Задание № 1.
«Лучики причин и следствий».
Возьмите сюжетную картинку, наклейте ее в рабочую тетрадь, обсудите, что изображено на картинке (например, на картинке щенок, гуляющий около дома).
Проведите две-три стрелки слева направо к картинке, это будут варианты причин. Пусть ребенок их назовет, а вы запишите его слова.
Например: картинка щенка, который гуляет около дома, потому что:
1. причина первая— хозяев нет дома;
2. причина вторая— ищет маму;
3. причина третья — он потерялся.
Затем проведите две — три стрелки от картинки направо э то будут варианты новых следствий. Пусть ребенок их назовет, а вы запишите его слова,.
Например: картинка щенка, который гуляет около дома, поэтому:
1. следствие первое — поранить лапу;
2. следствие второе — испугаться кого-либо;
3. следствие третье — его может укусить шмель.
Тема: «Принцип «домино».
При чтении литературных произведений или просмотров мультипликационных фильмов обсуждайте с детьми цепочку причин с следствий сюжета данного произведения. Обратите внимание на то, что причина ведет к следствию, а это следствие затем становится новой причиной. Таким образом, рождается последовательность событий, часто не предсказуемых.
Задание № 1.
«Раскадровка».
В рабочей тетради начертите слева направо несколько квадратиков (3×3 см.) расстояние между которыми 2-3 см. Предложите ребенку в каждом квадратике, начиная с первого, засхематизировать причины и следствия сюжета знакомого произведения.
Например: раскадровка по сказке «Красная шапочка»:
• 1 кадр — схема мамы и дочки. Объяснение сопровождается словами: мама попросила дочку навестить бабушку, поэтому девочка взяла корзинку с пирожками и отправилась в путь.
• 2 кадр — схема девочки, которая идет по лесной дорожке. Объяснение сопровождается словами: «красная шапочка знала дорогу, поэтому пошла по лесу к дому бабушки».
• 3 кадр — схема волка, который увидел Красную Шапочку в лесу. Объяснение сопровождается словами: «Девочка шла по лесу, поэтому встретила Волка» и т. д.
Рекомендуется данную раскадровку прочитать в обратную сторону, от следствия к причине: потому что, из-за того что.
Например:
• девочка встретила Волка из-за того что шла по лесу,
• она шла по лесу, из-за того что она знала дорогу к бабушке.
• Она пошла к бабушке, потому что мама ее попросила.
Задание № 2.
«Следователи».
Возьмите две картинки с изображением одного объекта, но в разных местах и в разных действиях. Наклейте в рабочей тетради на некотором расстоянии друг от друга. Пусть ребенок объяснит возможную цепочку событий, которые привели от причины (1 картинка) к следствию (2 картинка).
Например: на первой картинке девочка, которая гуляет по парку; на второй картинка эта девочка лежит в кровати. При установлении причинно-следственной связи побуждать ребенка сделать цепочку событий, а не просто указать, что она простыла.
Тема: «Взаимовлияние причин и следствий».
(рекомендуется для старшего дошкольного возраста)
Любая причина обязательно приводит к следствиям, но и следствие влияет на причину. Происходит это в результате того, что признак какого-либо объекта влияет на признак другого объекта, при этом он же является влиянием на первопричину.
Например: Колючка розы поранила руку садовника, при этом сама колючка надломилась. Признак рельефа розы повлиял на часть руки человека. Получается, что признак «рельефа» изменил «часть», а часть преобразовала рельеф.
Фактически мы выводим ребенка на более высокий уровень понимания мира вещей, что, несомненно, важно в будущем.
Задание № 1.
«Все оставляет свои следы».
Наклейте в рабочую тетрадь картинки любой бытовой техники, обсудите ее назначение. Установите главный признак бытового прибора, который влияет на объект.
Например: стиральная машина — главное ее назначение — это отделять от белья грязь. Получается, что быстрое вращение барабана (действие) влияет на грязь белья (часть). Но в это, же время части белья (нитки, мусор и т. д.) затрудняют действие машины в последующих стирках.
Вывод: сроки работы любой бытовой техники зависят от того, с какими объектами она взаимодействует.
Задание № 2.
«Кто-то теряет, кто-то находит и что из этого выходит».
На основе литературных произведений и сюжетов фильмов рассмотреть взаимовлияние признаков одних объектов на другие. Побуждайте ребенка устанавливать ключевые причины, которые приводят к серьезным последствиям.
Например: сказка «Цветик — Семицветик», где девочка Женя взаимодействует с волшебными свойствами цветка, а сам цветок впоследствии изменяет девочку.
Понимание непосредственной причины и фактической причинно-следственной связи
Если вы искали в Интернете информацию о травме, вы, вероятно, видели термин «причинно-следственная связь», используемый в отношении закона о травмах. Вы можете получить основное представление о значении слова из его корневой «причины» и из его контекста, но юридические термины имеют очень специфические определения. Итак, давайте более подробно рассмотрим ответ на вопрос: «Что такое причинно-следственная связь в праве?»
Что означает причинно-следственная связь?
С юридической точки зрения, причинно-следственная связь относится к взаимосвязи причины и следствия между одним событием или действием и результатом. Это действие или процесс, который производит эффект.
В деле о телесных повреждениях вы должны установить причинно-следственную связь — это означает, что недостаточно доказать небрежность ответчика. Небрежность должна быть причиной травм заявителя. Причинность по существу означает доказательство небрежности, которое должно быть доказано двумя способами.
Определение причины
Причинность небрежности может быть трудно определить, поскольку каждый случай небрежности является субъективным. Причинно-следственная связь не всегда очевидна, поэтому для определения причины небрежности необходимо следовать юридическим параметрам.
Из-за нюансов важно работать с опытным адвокатом, который понимает обе части причинно-следственной связи. Есть два аспекта определения причинно-следственной связи:
- Фактическая причина
- Непосредственная причина
Причинность применима как к уголовному праву, так и к деликтному праву; деликтное право причинно-следственной связи будет выглядеть иначе, чем уголовные дела, поскольку каждый случай индивидуален; но причинно-следственная связь все еще должна быть доказана с помощью доказательств.
Обе части причинно-следственной связи касаются фактов и нюансов ситуаций, в которых необходимо определить причинно-следственную связь. Чтобы выиграть дело, жертва должна доказать оба типа причинно-следственной связи. Они также являются важными элементами дела о противоправной смерти.
Фактическая причина Определение причинной связи
Фактическая причина — также называемая фактической причинной связью или действительной причиной — это фактические доказательства или факты по делу, которые доказывают вину стороны в том, что вызвало вреда, ущерба или убытков другого лица.
Фактическая причина ищет ответ на вопрос теста «если бы не». Тест «если бы не» спрашивает, был ли причинен вред потерпевшему, был ли этот вред непосредственно вызван действиями подсудимого? Другой способ думать об этом таков: Но для произошло бы существование ABC, произошло бы XYZ?
Что касается умысла, если ответчик действительно причинил вред, не имеет значения, намеревался он это сделать или нет. Иногда плохие вещи случаются независимо от мотивации подсудимого. По сути, этот тип причинно-следственной связи излагает все факты дела и то, кто несет ответственность за каждый шаг события, причинившего вред.
Непосредственная причинно-следственная связь Определение
В отличие от основанной на фактах временной шкалы фактической причинно-следственной связи, непосредственная причинно-следственная связь представляет собой более сложное юридическое понятие. Это связано с тем, что технически нет четкого определения, поскольку оно включает в себя множество движущихся частей.
Непосредственная причинно-следственная связь связана с мнениями и вариантами, которые не обязательно укоренены в фактах (фактической причине), а скорее в выяснении того, произошла бы травма или нет без непосредственной причины.
Непосредственная причинно-следственная связь задает вопрос:
Разумно ли, что подсудимый знал, что его действия могут и причинят вред?
Непосредственная причинно-следственная связь должна быть непосредственной причиной причиненного вреда. Это не может быть чем-то случайным или ненормальным. Это также невозможно предвидеть.
Это может показаться простым — как в делах о вождении в нетрезвом виде — но это далеко не так. Например, если человек находился в состоянии алкогольного опьянения и вел машину, сбив кого-то, водитель должен был разумно предвидеть , что вождение в нетрезвом виде может стать причиной несчастного случая с другим человеком. Тем не менее, дела всегда так прямолинейны.
Предположим, что кто-то поскользнулся на льду возле магазина, который должен был расчистить дорожку сотруднику. Поскольку человек, который поскользнулся, все еще лежит на земле, автомобиль съезжает с дороги на тротуар и врезается в него, вызывая черепно-мозговую травму. В магазине не могли предвидеть, что машина съедет с дороги в тот момент, когда из-за отсутствия лопаты кто-то поскользнется.
Пример причинно-следственной связи в небрежности
Предположим, домовладелец оставляет незапертыми ворота, окружающие бассейн на заднем дворе. Ребенок открывает ворота, падает в бассейн и тонет. Небрежность домовладельца стала причиной несчастного случая; следовательно, причинно-следственная связь может быть установлена.
Однако, если ребенок перелез через забор на другом конце бассейна, упал в бассейн и утонул, домовладелец не будет нести ответственности. Хотя в обоих примерах была халатность, халатность в данном случае не стала причиной несчастного случая с ребенком. Авария произошла бы, даже если бы ворота были заперты.
Как видите, факты, намерения и осознание возможного вреда имеют значение. Их также может быть трудно определить. Из-за закона причинно-следственной связи важно работать со знающим адвокатом, который может построить веские доводы в пользу как фактической, так и непосредственной причинно-следственной связи.
Если вы были ранены, для вас может быть очевидно кто виноват. Тем не менее, все дела имеют свои нюансы и могут быстро осложниться. Поговорите с адвокатами WKW сегодня, чтобы мы могли добиться справедливости, которой вы заслуживаете.
Обратитесь к опытным адвокатам по телефону WKW
Адвокаты Wilson Kehoe Winingham готовы представлять вас, когда вы оказались вовлечены в ситуацию, когда кто-то другой действовал по небрежности. У нас есть опыт, знания и ресурсы, чтобы построить веское дело и добиться справедливости. Лицо, виновное в причинении вам вреда, должно быть привлечено к ответственности.
Если вы обнаружите, что пострадали из-за чьей-либо небрежности, позвоните опытным юристам WKW по телефону 317.886.19.24 или заполните нашу контактную онлайн-форму сегодня. Мы с нетерпением ждем ответа от вас!
А если у вас есть дополнительные вопросы о причинно-следственной связи или других юридических терминах, загляните в наш юридический словарь.
Поделись этой статьей
Причинно-следственная связь | философия | Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- В этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.- На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 Women
Britannica празднует столетие принятия Девятнадцатой поправки, уделяя особое внимание суфражисткам и историческим политикам.