Прием обобщения: Сжатие текста.Прием обобщения.Подготовка к экзамену по русскому языку в 9 классе.

Этап 6. ОБОБЩЕНИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ // Уроки рефлексии // ГБОУ Лицей № 410

Этап 6. ОБОБЩЕНИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ // Уроки рефлексии // ГБОУ Лицей № 410
  • Навигация
    • Конструктор урока
      • Уроки рефлексии
        • Структура урока
          • Этап 1 мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;
          • Этап 2 актуализации и пробного учебного действия;
          • Этап 3 локализации индивидуальных затруднений;
          • Этап 4 построения проекта коррекции выявленных затруднений;
          • Этап 5 реализации построенного проекта;
          • Этап 6 обобщения затруднений во внешней речи;
          • Этап 7 самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
          • Этап 8 включения в систему знаний и повторения;
          • Этап 9 рефлексии учебной деятельности на уроке.
        • Технологическая карта урока
        • Алгоритм конструирования урока рефлексии

Этап обобщения затруднений во внешней речи
Основной целью этапа обобщения затруднений во внешней речи является закрепление способов действий, вызвавших затруднение.
Для реализации этой цели:
1)организуется обсуждение типовых затруднений;
2)проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.
Особое внимание здесь следует уделить тем учащимся, у которых возникли затруднения, — лучше, чтобы именно они проговорили вслух правильные способы действий.

Цель этапа

Приемы

УУД

Обобщение затруднений в устной речи, закрепление способов действий, вызвавших затруднения

  • «Шесть шляп «
  • «Связи»
  • «Зигзаг»
  • «Генераторы-критики»
  • «Публичное выступление»
  • «Перекрестная дискуссия»
  • «Реклама»

Коммуникативные УД
умение слушать и вступать в диалог;  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов;
управление поведением партнера;
умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;

«Шесть шляп«

Описание: рефлексивный прием, способствующий организации рефлексии на уроке.
Формирует:

  • умение осмысливать свой опыт;
  • умение давать личностную оценку событиям, явлениям, фактам;
  • ценностное отношение к окружающему миру и самому себе.

Учащихся можно разделить на группы и предложить приобрести одну из шляп. Обладателям шляп необходимо дать оценку событиям, фактам, результатам деятельности в зависимости от цвета.
Пример.
Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка.
Желтая шляпа – позитивные суждения.
Черная – отражает проблемы и трудности.
Красная – эмоциональные суждения без объяснений.
Зеленая

– творческие суждения, предложения.
Синяя – обобщение сказанного, философский взгляд.

«Связи«

Описание: универсальный прием-игра ТРИЗ.
Формирует:

  • умение находить связи между объектами в системе;
  • умение устанавливать связи между объектами, находящимися в различных надсистемах путем построения цепочки связанных объектов;
  • умение устанавливать связи между любыми объектами.

Учитель задает (или ученики выбирают) два объекта, на первый взгляд никак не связанные между собой (как вариант, объекты выбираются случайным образом, например, с помощью кубика). Дети строят цепочку объектов и взаимодействий между ними так, чтобы первое взаимодействие начиналось от одного из исходных объектов, а последнее заканчивалось вторым объектом.


Пример1.
У: Древние мудрецы говорили: «Трогая траву, не потревожь звезду…». Согласны ли вы с этим утверждением, можете ли его объяснить… Действительно, в мире все связано со всем, и мы попробуем сейчас это доказать. Назовите два как можно более различных, далеких друг от друга, объекта.
Д: Вулкан – тетрадь.
У: Принимается. Наша задача построить цепочку, которая показала бы, как связаны эти два объекта.
Д: Слово «вулкан» написали в тетради.
У: Хорошо. А теперь давайте все же попробуем связать реальный вулкан с реальной тетрадью, например, с той, что лежит у меня на столе. Не обязательно искать прямую связь, можно связать их через другие объекты, построить длинную цепочку.
Д: Из вулкана сыпется пепел, он летит по воздуху. Кусочек пепла примешался к капельке воды. Эта капелька попала в океан, а оттуда – в Белое море. Потом она испарилась, был ветер, поток воздуха принесло к нам, он залетел в форточку и попал на тетрадь.
..
У: Замечательно. Кто предложит другие варианты…?
Пример 2.
У: Мы будем играть в игру «связи в природе». Для этого нам потребуются два кубика. На каждой грани написано название какого-то природного объекта: солнце, воздух, почва и т. Бросаем кубики. Дети подбрасывают кубики, на одном выпадает почва, на другом – птица.
У: Ваша задача – найти связи между этими природными объектами. Кто найдет, к тому переходит ход.
Д: В земле развиваются гусеницы, а птицы их клюют.
У: Принимается. Бросай кубики… и т. д.

«Зигзаг«

Описание: Данную стратегию уместно использовать для развития у школьников следующих умений: • анализировать текст совместно с другими людьми; • вести исследовательскую работу в группе; • доступно передавать информацию другому человеку; • самостоятельно определять направление в изучении какого-то предмета с учетом интересов группы.

Пример.
прием используется для изучения и систематизации большого по объему материала. Для этого предстоит сначала разбить текст на смысловые отрывки для взаимообучения. Количество отрывков должно совпадать с количеством членов групп. Например, если текст разбит на 5 смысловых отрывков, то в группах (назовем их условно рабочими) — 5 человек.

«Генераторы-критики«

Описание: Педагог ставит проблему, не требующую длительного обсуждения. Формируются две группы: генераторы и критики.
Пример.
Задача первой группы — дать как можно большее число вариантов решений проблемы, которые могут быть самыми фантастическими. Все это делается без предварительной подготовки. Работа проводится быстро. Задача критиков: выбрать из предложенных решений проблемы наиболее подходящие. Задача педагога – направить работу учащихся так, чтобы они могли вывести то или иное правило, решить какую-то проблему, прибегая к своему опыту и знаниям.

Данный метод можно использовать для активизации самостоятельной работы учащихся.

«Публичное выступление«

Технология приема:
Подготовить публичное выступление по теме определенной продолжительности.
Пример 1: «Мое турагентство».
В ходе выступления ответить на следующие вопросы:
1.Название турфирмы.
2.Способы доставки туристов к месту и способ их перемещения.
3.Продолжительность туров.
4.Описание маршрута и основных достопримечательностей, посещение которых планируется.

5.Место ночлега, если продолжительность тура более 1 дня.
6.Оборудование и снаряжение, которым располагает турфирма.
7.Стоимость экскурсии с обоснованием.
Пример 2:
Найти на карте новые названия этих городов, государств, островов. Подготовить доклад о причинах переименования.
1.Государство Британский Гондурас в Центральной Америке. (17°с. ш.,88°з.д.)
2.Государство Сиам в Азии. (16° с. ш., 101’в. д.)
3.Государство Бирма в Азии. (21°с. ш., 95°в. д.)
4.ГородСайгон, Вьетнам. (1Гс. ш., 107°в. д.)
5.Южная Родезия. (17’ю. т., 29°в. д.).
6.Остров Формоза, Китай. (24°с. ш., 121°в. д.)

«Перекрестная дискуссия»

Данный прием помогает избежать одностороннего суждения при возникновении спорных вопросов. Порядок проведения дискуссии:

  • Сформулируйте вопрос.
  • Составьте таблицу для записи аргументов:

Да (за) Нет (против)

  •  
  • аргументы
  • 1.
  • аргументы
  •  
  • Составить список аргументов (в каждой графе обязательно).
  • Обменяться аргументами в группе, классе (в таблицу вписать наиболее интересные).
  • Записать свой вывод: Да, потому что…. Нет, потому что…

Прием может использоваться при подготовке к эссе, сочинению дебатам, полемике, закончить очерком, построенным по следующей схеме:

  • Моя позиция.
  • Краткое обоснование.
  • Возможные возражения.
  • Доказательство правильности моей позиции.
  • Заключение.

«Реклама«

Описание: учитель предлагает прорекламировать предмет, на подготовку 5- 10 мин. Работу можно организовать в группе.

Пример. Создайте рекламу Серебряному веку Русской поэзии. Придумайте слоган таблице умножения.

Осторожно: обобщения! Что противопоставить манипулятору в переговорах

«Наша продукция не уступает мировым аналогам…», «Вы должны понимать…», «Так никто не делает…» – очень часто обобщения различного рода используются в самых разных типах переговоров для достижения одной из сторон своих целей. С этим приемом можно и нужно бороться, и довольно легко – главное вовремя распознать использование обобщений.

Когда в рамках одного проекта мне пришлось в течение некоторого времени исполнять функции директора по закупкам одной из крупнейших компаний в России по своему направлению, я столкнулся с необходимостью проводить достаточно большое количество переговоров с поставщиками. Это был очень интересный опыт, и ранее приобретенные знания по некоторым разделам психологии очень пригодились в сложных переговорах.

Сразу отмечу, что проводить жесткие переговоры куда проще, имея сильную переговорную позицию. В этом мне повезло: поставщиков много, можно выбирать, прессовать по цене и по условиям (в разумных пределах). Если бы я находился на другой стороне баррикады (пытался продать свой товар) – применять жесткую позицию было бы гораздо сложнее.

Итак, что такое обобщения? Наверное, можно поискать точное академическое определение – но на самом деле это довольно простая вещь: обобщение – это высказывание некоторого убеждения, распространяющегося на большую группу объектов, субъектов или событий, и не подкрепленного фактами, позволяющими проверить истинность этого убеждения.

Хм… что-то сложно получилось. Легче на примере. Например, вам кто-то говорит: «Меня все всегда обманывают». Ключевые слова – «все» и «всегда». Таким образом, в данном утверждении использовано двойное обобщение без подтверждения их истинности. Другие примеры ключевых слов, сигнализирующих об использовании обобщений: «никогда», «никто», «везде», «нереально», «постоянно», «без конца» и тому подобные.

Чем опасны обобщения? Тем, что они формируют неверный посыл, не подкрепленный доказательствами. Наш мозг устроен так, что ему гораздо проще согласиться с утверждением, которое подтверждено большинством. Например: «Водка полезна – миллионы россиян не могут ошибаться». Это, конечно, шутка, но не очень далекая от истины. Когда мы в чем-то сомневаемся, и нам говорят, что сомневаться незачем – миллионы людей делают так же, либо уже делали это, и у них вышло успешно – это почти всегда развеивает наши сомнения. Однако существует разница, согласитесь, между двумя утверждениями: «Этот антибиотик протестирован на 10 тыс. пациентов, и в 96% случаев он помог, что подтверждено исследованиями компании Х» и «Да ладно, запивай эту таблетку пивом – все так делают и ничего не случилось» – большая разница.

Как выявить обобщение, мы уже выяснили – легче всего это сделать по ключевым словам. Какая опасность грозит вам, если вы «поведетесь» на обобщения – тоже понятно. Вы можете поддаться на голословные утверждения только потому, что будете уверены, что эти утверждения подтверждены многочисленными людьми или испытаниями. Осталось разобрать последний вопрос: как бороться с обобщениями? Как ни странно, это проще всего. Достаточно задать уточняющие вопросы по ключевым словам и уточнить, действительно ли допустимо так категорично использовать эти обобщения. Привести пример, который подтвердит ложность обобщения, сведет обобщение к абсурду – обычно это сделать просто.

Вернемся к нашему примеру: «Меня все всегда обманывают». Нужно уточнить у того, кто так заявляет: «Что, неужели действительно все? Все-все? Правда? И врачи, и родственники, и – о ужас! – может быть даже я Вас обманываю, Вы считаете? И насчет «всегда»: прямо всегда-всегда Вас обманывают? Никогда в жизни никто Вам ни разу не сказал правду? Ох, как трудно в это поверить…». Обычно такие фразы быстро охлаждают пыл собеседника и отбивают охоту к использованию обобщений.

В каких же случаях бывает очень полезно пресекать использование обобщений на корню? Приведу несколько примеров.

Родственники пытаются закормить малыша до состояния колобка – несмотря на то, что двухлетний ребенок уже весит на уровне пятилетнего, в малыша восемь раз в день через рев суют отборные порции калорийной еды, в том числе мяса и консервов, при каждом кормлении закатывая глаза и произнося с придыханием: «Ах, наш несчастный малыш! Как он плохо кушает…». Казалось бы, здесь отсутствуют присущие обобщениям ключевые слова, однако это тоже обобщение. Чтобы это понять, попробуйте разобраться в ситуации. «Почему Вы решили, что малыш несчастен? Почему Вы думаете, что он кушает плохо? Может быть, ему дают слишком много еды, поэтому он отказывается? Почему Вы кормите его восемь раз в день?». Будьте уверены, вы услышите что-то вроде: «Ну, все так делают…». Вот и «вскрылось» обобщение через ключевое слово «все».

Более практичный пример: во время переговоров о продаже поставщик не хочет обсуждать цену товара, используя стратегию убеждения, что товар нельзя сравнивать с товарами конкурентов, потому что он «самый лучший из всех предложений», поэтому сравнивать некорректно. Переговоры проходят неконструктивно и грозят зайти в тупик. Здесь помогает тактика работы с обобщениями: «А почему Вы решили, что Ваш товар самый лучший? По каким критериям? По всем? Вы проводили независимые исследования? Можете показать результаты? В чем именно он самый лучший? А почему Вы решили, что нам нужен самый лучший, а не самый дешевый товар? А может быть, у нас есть товар лучше Вашего – уже на складе, от другого поставщика?». И вот тогда – о чудо! – разговор как-то сразу перетекает в более практическое русло – о характеристиках товара, цене и условиях поставки.

Очень часто обобщения являются признаками манипуляции. Собеседник может пытаться манипулировать вами с помощью обобщений, так как такие манипуляции заметно легче проходят. Лучший способ борьбы – это дать понять, что манипуляция вами замечена. Как раз уточняющие вопросы по обобщениям дают вашему собеседнику понять, что манипуляция замечена, и трюк не пройдет. Вы удивитесь, когда начнете обращать внимание на ключевые слова, присущие обобщениям, как много в нашей жизни обобщений. Особенно много их на современном телевидении. Я отказался от телевизора еще в 1998 году, с тех пор «телеящик» отсутствует в моем доме, но иногда в гостях или в общественных местах я принимаю телевидение как лекарство – в крайне ограниченных дозах и в терапевтических целях.

Как выглядит использование обобщений в новостях? На мой взгляд, каждый второй новостной сюжет в том или ином виде прибегает к обобщениям. Больше всего мне понравился прием, увиденный во время вчерашней десятиминутной терапевтической дозы в виде кусочка выпуска новостей о международном форуме в Давосе. Показывается огромный конференц-зал с сотнями иностранных делегатов, и затем на фоне этого зала появляется журналист, так, чтобы эти сотни людей были видны из-за его плеча, и уверенно заявляет (цитирую по памяти): «Все находящиеся в этом зале, безусловно, поддерживают (далее следует фамилия)».

Применяем указанный ранее способ – задаем уточняющие вопросы журналисту (мысленно, конечно): «Что, неужели все-все в зале поддерживают? Прямо ни одного не нашлось, кто не поддерживает? И поддерживают абсолютно во всем? По всем пунктам? Вы их всех успели опросить? Собрали анкеты?». Понятно, что если бы была возможность задать такой вопрос журналисту в прямом эфире, он бы ретировался со сконфуженным видом. Перед вами классический способ манипулирования сознанием с использованием различных инструментов обработки психики, в том числе с помощью обобщений.

Используя указанный метод борьбы с манипуляциями через обобщения, вы сэкономите массу времени и достигнете лучших результатах в переговорах. Не только в бизнесе.

Методы обобщения

Методы обобщения

Обобщение в ГИС используется для уменьшения детализации данных. При таком уменьшении детализации также может быть уменьшен объем данных, что улучшает использование в средах с низкой пропускной способностью. В [1] перечислены следующие двенадцать категорий операторов картографического обобщения:

Рисунок 1. Двенадцать категорий операторов обобщения. (источник [1])

Примеры для двенадцати операторов показаны на следующем изображении:

Рис. 2. Пример пространственно-атрибутных преобразований картографической генерализации. (источник [1])

В этом ER будут исследованы три типа геометрии, методы обобщения которых будут исследованы: точка, линия и многоугольник. К каждому типу геометрии можно применить несколько методов. Мы решили дополнительно исследовать следующие операции:

  • Агрегация/объединение: цифровое представление объекта карты должно быть точным в его представление функции (форма, местоположение и характер), но также эффективное в условия сохранения наименьшего количества точек данных, необходимых для представления характер. Невероятная плотность координат, зафиксированных на этапе оцифровки следует уменьшить, выбрав подмножество исходных пар координат, а сохраняя те точки, которые считаются наиболее репрезентативными для линии (Дженкс, 1981). Глюки также должны быть удалены. Операторы упрощения выбирают характерные или описывающие форму точки, которые необходимо сохранить, или отклонить избыточную точку считается ненужным для отображения характера строки. Операторы упрощения привести к уменьшению количества точек производных данных, которые не изменяются в их координаты x,y. Некоторые практические соображения упрощения включает в себя сокращение времени прорисовки, повышенную четкость линий благодаря более высокой прорисовке скорости, меньше места для хранения, меньше проблем с достижением разрешения плоттера из-за масштаба изменение и более быстрое преобразование вектора в растр (см. [2]).

  • Упрощение: во многих случаях количество или плотность одинаковых точек особенности внутри региона запрещают изображать и символизировать каждую из них индивидуально на графике. Несмотря на это, с точки зрения цель карты, важность этих особенностей требует, чтобы они все еще изображались. Для достижения этой цели точечные объекты должны быть объединены в более высокий порядок. характерные области класса и символизируются как таковые. Например, если промежуточные пробелы между домами меньше, чем физические размеры самих зданий, здания могут быть агрегированы и преобразованы в застроенные районы (см. [3]).

  • Уточнение/Устранение: Во многих случаях, когда одинаковые функции либо слишком многочисленны, либо слишком малы для отображения в масштабе, не следует пытаться показать все функции. Вместо этого изображено выборочное количество и структура символов. Как правило, это достигается за счет исключения самых мелких функций или тех, которые мало что добавляют к общему впечатлению от дистрибутива. Несмотря на то, что общие первоначальные функции прорежены, общая структура функций сохраняется с теми функциями, которые выбираются путем их отображения в правильном месте. Прекрасные примеры этого можно найти в [4]. Этот процесс уточнения сохраняет общие характеристики функций при значительном снижении сложности.

[1] Ши, С.К., и Макмастер, Р.Б.: Картографическое обобщение в цифровой среде: Когда и как обобщать, Proceedings of AutoCarto, Vol. 9. (1989)

[2] Макмастер, Р. Б.: Обобщение автоматизированных линий, Cartographica, 24(2), стр. 74-lll (1987)

[3] Китс, Дж. С.: Картографический дизайн и производство (1973)

[4] Швейцарское общество картографии: Картографическое обобщение, Серия картографических публикаций, № 2. (1977) английский перевод Аллана. Браун и Арье Керс, отдел картографии ITC, Энсхеде, Нидерланды)

Обобщение

 

Методы > Использование языка > Изменение значения > Обобщение

Преувеличение | Скрытие | Успенский | См. также

 

 

В обобщении объем слова или фразы усиление или ослабление, охватывая больший или меньший объем, чем должен. Это достигается принятием область действия до предела, а такие элементы, как «все», «никто» и «каждый», обычно используется либо как отдельные слова, либо как частичные слова (например, «все» или «всегда».

Когда говорите или пишете, понимаете опущения, искажения и обобщения, которые вы используете, и остерегайтесь их, ведущих к недопониманию. Если вы может определить эти упущения и искажения в других, вы можете понять что-то из того, что они говорят. Вы также можете задать им вопросы, чтобы добраться до мельчайшие детали — это также может помочь другому человеку заставить его реализовать свои внутренние мысли и процессы.

Хомский (1955, 1975) описал, как то, что мы говорим, часто отличается от того, что мы говорим. мы имеем в виду и что даже обобщение является нормальным и часто подсознательным аспектом речи. Этот «нереализованный» характер делает его потенциально полезным рычагом, когда передумать.

Преувеличение

Обобщение часто используется как форма преувеличения с целью спорят больше мощный. Рассматриваемый элемент обычно расширяется до предела.

Этот продукт широко используется.

У всех есть? Я буду единственным человеком без!

Меня никто не любит! Я всегда одна.

Преувеличение одного человека часто провоцирует противоположную сторону спора в противоположную позицию, тем самым создавая поляризованный аргумент, где любая сторона занимает крайнюю позицию, чтобы отличить, а затем пытается защититься их замок, атакуя другую сторону. Обычно это приводит к выиграть потерять, конкурентные переговоры и деструктивные тактика.

О: Туда больше никто не ходит.
B: Да ладно, там всегда много людей.

A: Это худшая шляпа, которую я когда-либо видел.
B: Ну, у тебя худший вкус из всех, кого я знаю.

Сокрытие

Обобщение может использоваться для сокрытия проблем, например, когда проступок сводится к обычному социальному акту. Использование обобщения для сокрытия часто ставит человека в рассматриваемую область, а затем расширяет область, делая трудно найти человека, как «иголку в стоге сена».

О, не волнуйтесь, сейчас все так делают.

Это может показаться вам странным, но это вершина моды.

Другой подход состоит в том, чтобы взять рассматриваемую область и сделать ее очень маленькой, таким образом скрыть нежелательный предмет, сделав его неприступно секретным.

Никто не мог знать.

О, это ничего.

Успение

Предположения используются при обобщении, когда предполагается, что нечто более или менее возможным или вероятным, чем это есть на самом деле, таким образом обобщая заявление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *