Приемы мнемотехники в психологии: Мнемотехника: что это, методы, приемы

что это, приемы и методы – Конструктор Успеха

Содержание

  • Что это такое
  • Как научиться мнемотехнике 🤔
  • Мнемотехнические приемы
    • Прием первый: скованные одной цепью
    • Прием второй: русская матрешка ✌
    • Прием третий: мнемоника и тайная комната

Слышали ли вы когда-нибудь о мнемотехнике? Каждому из нас хочется запоминать большие объемы информации. Не записывать их в блокноты, электронные напоминалки или на листочках, обклеивая ими весь холодильник или компьютер, а сохранять прямо в мозг и на долгое время. Это может пригодиться для обучения, работы и просто в обычной жизни.

С возрастом человек теряет «гибкость» разума и запоминает новую информацию тяжелее, чем в молодости, но это не повод записывать себя в ряды страдающих от склероза и пить горсти таблеток для улучшения памяти. Есть менее радикальные, а главное более действенные способы. К ним и относится мнемоника, которая сегодня станет главной темой нашей статьи.

Что это такое

Мнемотехника (мнемоника) — это совокупность приемов, которые используются для лучшего запоминания информации. Хотя этот термин для многих остается загадкой, каждый из нас в той или иной степени изучал это искусство. Вспомните простую поговорку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Почти все именно благодаря ей быстро запоминали в детстве последовательность цветов в радуге.

Или вспомните занятия английским языком в начальной школе (а если вы в школе его плохо изучили то изучите его сейчас на данном ресурсе Puzze_English) На уроках преподаватели частенько практикуют мнемонические приемы, чтобы ученики быстрее запоминали новые слова. «Серый волк — гроза зверей носит шубку цвета gray», или «а зеленый мандарин носит шкурку цвета green». Все эти приемы — часть мнемоники.
Она помогает человеку навести порядок в своей голове.

Представьте, что ваше сознание — это большой чердак. Мало кто считает нужным убираться там регулярно. Горы книг, стопки бумаг, кучи старых вещей в каждом углу, продавленный диван в центре, бабушкина мебель вдоль стенок и весь этот хаос живописно покрыт ажурной паутиной в несколько слоев. Именно в таком неприглядном виде многие «содержат» свою память.

Знания, которыми человек пользуется регулярно, лежат под рукой на самом видном месте, но стоит потянуться за чем-то более редким и наступает локальный апокалипсис. Вы сворачиваете старые светильники, бьетесь мизинцами об углы, спотыкаетесь на каждом шагу. В конце концов вы начинаете злиться и в порыве ярости разбрасывать вещи-воспоминания по чердаку сознания, наводя еще больший беспорядок.

Мнемоника помогает убраться и навести порядок в ваших знаниях. Она структурирует их и отделяет важное от второстепенного. Это искусство станет свечой, свет которой проникает даже в самые темные уголки разума.

Как научиться мнемотехнике 🤔

Осваивать искусство запоминания может любой желающий. Для изучения мнемонических приемов не нужны особые навыки, талант или специальные знания. Мнемотехника также не устанавливает ограничения по возрасту. Изучение искусства запоминания полезно как для школьников, так и для деловых людей солидного возраста.

Еще одно достоинство мнемотехники — простота приемов, которые в ней используются. Их действительно может понять каждый. Для занятий не нужны преподаватели, достаточно качественного источника, немного времени, желания и упорства. Это четыре «кита», на которых стоит мнемотехника.

В основе искусства лежат приемы «привязывания» новой информации к уже имеющимся знаниям, через ассоциации и эмоции. Человеку намного проще запомнить абстрактные данные, если найти прочный «якорь», который прикрепит их в памяти к конкретной точке и не позволит отправиться в свободное плавание. Ассоциативные, логические и образные связи позволят в любой момент вытащить эту информацию из глубин сознания на свет божий, и совершенно неважно, насколько сложной она казалась поначалу.

Большая часть приемов мнемотехники основывается именно на этом простом способе запоминания. К примеру, чтобы запомнить сложный телефонный номер, человек сначала делит его на составляющие. К каждой цифре он привязывает образ, а затем запоминает эту ассоциативную цепочку. Чтобы вспомнить информацию, нужно совершить все эти действия в обратном порядке. Сначала из глубин памяти изымается ассоциативная цепочка, затем она распадается на звенья, которые дешифруются. Возможно звучит сложно, но не так страшен черт, каким он оказывается на практике.

Методы мнемоники неоценимы для изучения языков (особенно когда они разительно отличаются от родного). Приемы хорошо работают для запоминания иностранных слов. Абстрактные образы не имеют формы, поэтому и сохранить их в памяти сложнее. В зашифровывании помогут символы, хорошо знакомые человеку (не имеющее формы привязывается к образу простого и понятного объекта).

После непродолжительного периода изучения мнемотехнические приемы становятся навыками (если хотите паттернами), которые человек начинает использовать машинально, не задумываясь. Унификация процессов создания связей позволяет запоминать новую информацию гораздо быстрее, и человеку больше не нужны самоклеящиеся листочки и органайзеры.

Мнемотехнические приемы

Существует множество приемов мнемотехники. Одни специально разрабатываются для запоминания цифр, другие для сложных символов, а без третьих не получится быстро воспроизвести заученные последовательности слов. Для всех приемов действуют три золотых правила:

  • Образ должен быть броским. Чем ярче картинка в вашем воображении, тем проще ее запомнить.
  • Образ должен быть объемным. Не рисуйте в фантазии плоские изображения, как на экране телевизора, создавайте настоящее 3D.
  • Образ должен быть понятным. Не пытайтесь привязать к новой информации другие незнакомые данные. Вы рискуете забыть и первое, и второе.

Любой символьный язык, который человек использует в повседневности, является искусственно созданной системой. Маленькие дети, которые еще не умеют читать, писать и разговаривать, новую информацию запоминают с помощью образов. Это самый естественный способ тренировки памяти. А теперь разберем основные методики, которые используются в мнемонике.

Прием первый: скованные одной цепью

Суть приема «цепочка» заключается в создании определенной последовательности образов, где каждый связан с двумя соседними. Акцентируя внимание на одной паре, нужно полностью абстрагироваться от ее соседей. Рассмотрим пример, в которым вы объединяете три образа (гора, солнце, снег), создавая два звена цепи. Образ горы должен быть связан с солнцем, а солнце со снегом.

Снег и гора в этом случае имеют только общее звено, но не связываются друг с другом напрямую. Сначала вы вспоминаете о горе, которая наводит на мысли о солнце. Когда человек вспоминает второй образ, первый покидает сцену сознания и теряется. Место горы занимает солнце, которое тянет за собой следующее звено — снег и так далее.

Это напоминает калейдоскоп сменяющихся образов, которые демонстрируются по очереди и исчезают, выполнив свое предназначение. Создание таких последовательностей позволяет легко запоминать списки и перечисления.

Еще один важный нюанс метода — «размеры» образов в вашем воображении должны быть примерно одинаковыми.

Если нужно запомнить два объекта с совершенно разными габаритами (колибри и океан), то уменьшите или увеличите один до размеров другого. К примеру, представьте океан, как плещущееся содержимое стакана, на краешке которого, как на лепестке бутона, сидит колибри. Если сделать наоборот, то тень от крыльев огромной колибри накрывает материки и сам океан, в котором мелким бисером рассыпаны архипелаги и острова-одиночки.

Прием второй: русская матрешка ✌

Методика похожа на цепочку, но имеет одно существенное отличие: образы в парах отличаются «размерами». Первый самый большой из них. Второй, который намного меньше, словно вкладывается в него, а сам содержит внутри третий и так далее. Принцип запоминания аналогичен методу цепочки.

Первый образ помогает вспомнить второй, после чего он исчезает за ненадобностью. Затем второй вызывает воспоминание о третьем и процесс длится до тех пор, пока из сундуков вашей памяти не будет излечен последний самый крупный образ.

Приведем пример, чтобы было понятнее. Нам нужно связать пять слов: кактус, воздушный шарик, стеклянная ваза, губка и дерево. Создадим образную матрешку. Для начала нужно представить кактус. Объемная картинка колючего растения в горшке с блюдечком для излишков воды стоит и скучает на подоконнике. К одной из его огромных иголок привязан миниатюрный воздушный шарик, пытающийся воспарить в небеса за окном.

Приглядитесь к нему внимательнее. Внутри шарика спрятана крошечная стеклянная ваза. Если взять лупу и исследовать ее с энтузиазмом энтомолога, изучающего пойманную «Мертвую голову», то можно заметить, что сверху на ее ручке лежит губка. Теперь наступил черед ее макро-изучения. И это вполне оправдано, ведь в одной из ее пор растет настоящее дерево с раскидистой кроной, в которой увлеченно копошится стайка громких птиц.

Прием третий: мнемоника и тайная комната

Для использования этого метода понадобятся многочисленные тренировки и хорошо развитое воображение. Человеку нужно создать настоящую «комнату» внутри своего разума, в которой есть свой фундамент и опоры — основные образы. К ним будут постепенно привязываться второстепенные. Хотя описание методики кажется сложным, на самом деле ее легко понять, если хотя бы один раз попробовать на практике.

Представьте свою квартиру. Опорными образами в ней будут крупная техника, мебель, декор: шкаф, холодильник, кровать, тумба, горшок с пальмой на подоконнике, люстра на потолке и ковер на полу. Все, что редко мигрирует по помещению. Чашка на столе — второстепенный образ. Она может менять свое место, свободно перемещаясь по комнате, но часто ли вы двигаете холодильник?

«Опоры» остаются статичными, поэтому к ним так удобно привязывать второстепенные образы, которые нужно запомнить. «Праздничная» чашка из сервиза в серванте — опорный образ, ведь ее достают только на торжества.

Не обязательно разрабатывать «дизайн» воображаемого помещения с нуля, можно взять уже готовый «шаблон», который вы когда-то видели и к которому сумели привыкнуть. Самый простой вариант — планировка вашего собственного дома. «Ходите» по этой комнате от предмета к предмету, давно разработанными маршрутами.

К одной и той же опоре можно привязывать несколько образов сразу или заменять старые на новые, но не стоит делать это слишком часто. Если образы начинают накладываться друг на друга, то эту часть воображаемой комнаты нужно ненадолго оставить. Настало время дать ей возможность отдохнуть и покрыться пылью.

Мнемотехника | Мир Психологии

Войти Зарегистрироваться

МНЕМОТЕХНИКА

Мнемотехника (англ. mnemotechnics) — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Напр., известный прием заучивания числа 3,1415926536, выражающего величину π, с помощью двустишия «кто и шутя и скоро возжелает пи узнать, число уже узнает», где количество букв очередного слова соответствует очередной цифре запоминаемого числа.

Мнемотехника имеет длительную историю. Уже в глубокой древности люди пользовались сначала внешними (зарубки, узлы и пр.), а затем и внутренними (представления предметов, действий) опорами как средствами запоминания. Делались попытки создать определенную систему мнемических приемов. Так, в Древней Греции был разработан т.н. топологический метод (или метод мест): различные объекты связывались с местами к.-л. реального или воображаемого пространства как опорами запоминания. Увлечения М. приносили определенный вред, т.к. уводили от разработки научных путей развития и воспитания памяти. Вместе с тем в Мнемотехника содержится правильное представление о том, что успешность работы памяти зависит от применяемых способов запоминания. Это положение широко разрабатывается в современной психологии. Формирование приемов смысловой, логической обработки запоминаемого материала рассматривается как основной путь не только повышения эффективности работы памяти, но и ее развития и воспитания. (Т.П. Зинченко)

Словарь практического психолога.

С.Ю. Головин

Мнемотехника — система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания. Суть мнемотехнических приемов запоминания — в том, что запоминаемая информация как-то осмысливается, структурируется. Самым распространенным приемом является организация ассоциативного поля вокруг запоминаемых понятий. Например, элементы воспринимаемой информации могут мысленно привязываться к неким константным в .своей последовательности системам — располагаться в строго определенных местах некоего помещения и пр.

В этом качестве можно использовать достаточно формальные мнемотехнические системы, не имеющие логической связи с новой информацией; но особенно эффективны такие мнемотехнические приемы, позволяющие увязать эту информацию с уже имеющейся за счет установления строго логических связей.

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

нет значения и толкования слова

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

нет значения и толкования слова

предметная область термина

 

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

 

ХОТИТЕ ПОМОЧЬ НАШЕМУ САЙТУ? Любая денежная сумма от Вас — это поддержка для нас!

  • Мнемотехника

Мнемонические устройства: типы, примеры и преимущества

Мнемонические устройства — такие как аббревиатуры, фрагменты и рифмы — работают, используя то, как мозг естественным образом хранит данные.

Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, расстраиваетесь, когда не можете вспомнить имя вашего нового коллеги, номер телефона друга или даже то, почему вы вошли в комнату.

Но нехватка памяти может вызвать еще большее разочарование, когда вам нужно вспомнить большое количество информации, например, столицы штатов или кости в человеческом теле.

Здесь мнемотехника может пригодиться — в качестве трюков для легкого запоминания вещей.

Вы использовали мнемоническое устройство, если вы когда-либо использовали стишок или песню, чтобы помочь вам что-то запомнить. Это просто красивое слово для инструмента запоминания.

С помощью различных приемов мнемонические устройства могут помочь вам вспомнить что угодно, от телефонных номеров до длинных списков и других вещей, которые в противном случае было бы трудно запомнить.

Поделиться на PinterestDesign by Wenzdai Figueroa

Существует несколько типов мнемонических устройств, и многие из них частично совпадают по своему принципу действия. Ниже приведены пять наиболее распространенных типов мнемонических устройств:

  • аббревиатуры и акростика
  • Ассоциация
  • Чункинг
  • Метод локусов
  • Песни и Rhymes

Арени и акростики

Acrymes As Actryn Arynemon As Actrony Aromonm Aromonne Arynen Arynon Arynon Arynon Arynon Arynon Arynon Arynon Arynon Arynon Arynon Arynon Arymon Arymon Arymon Arymon Arymons Arymes A Actrynon Acterony Arymon Arymon. первая буква группы слов или имен. Например: ДОМА — это аббревиатура пяти Великих озер: 9.0003

  • H URON
  • O NTARIO
  • M ICHIGAN
  • E RIE
  • S UPERIOR
  • . Например:

    • радар (радиообнаружение и локация)
    • лазер (усиление света за счет вынужденного излучения)
    • акваланг (автономный подводный дыхательный аппарат)
    • gif (формат обмена изображениями)

    Аббревиатуре даже не обязательно быть «настоящим» словом — лишь бы оно звучало так. Например, многие правительственные учреждения используют аббревиатуры, такие как НАТО (Организация Североатлантического договора) или НАСА (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства).

    Вы также можете использовать сокращения в качестве мнемонических приемов в повседневных ситуациях, таких как покупка продуктов.

    Например, если вам нужно не забыть купить макароны, яблоки, кинзу и яйца в магазине, и у вас нет возможности написать список покупок, вы можете легко забыть некоторые случайные предметы. Составление аббревиатуры (и слова) «темп» из первых букв названий предметов и мысль о «темпе», когда вы идете по продуктовому магазину, может помочь вам вспомнить все, что вам нужно:

    • P ASTA
    • A PPLES
    • C ILANTRO
    • E GGS

    Акростик — это то же самое, что иначе всего, но и для того, что это может быть. слово. Например, вы, вероятно, использовали фразу, аналогичную « M Y V ERY E Ducated M Другие J UST S ENT U S N IN P IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS» IZZAIS »IZZAS IZZAS IZZAIS» IZZAIS IZZAIS »IZZAIS IZZAIS» IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZA. чтобы помочь вам вспомнить девять планет и их порядок в нашей Солнечной системе:

    • M ercury
    • V enus
    • E arth
    • M ars
    • J upiter
    • S aturn
    • U ranus
    • N eptune
    • P luto

    Ассоциация

    Ассоциация — довольно простой способ запомнить новую информацию. Идея заключается в том, что легче запоминать новую информацию, когда вы связываете ее с чем-то, что вы уже хорошо знаете.

    Например, если у вас есть новый коллега по имени Тодд и дядя с таким же именем, вы можете представить своего коллегу в очках, с усами и с карандашом за ухом — как у вашего дяди Тодда — чтобы помочь вы помните имя вашего коллеги.

    Точно так же предположим, что вы пытаетесь вспомнить, что ученым, который изобрел исчисление и открыл законы гравитации, был Исаак Ньютон. В этом случае вы можете представить, как ваш друг Исаак ест (и роняет) фигу Ньютона, занимаясь математикой.

    Чем страннее и глупее сценарий, тем больше вероятность, что вы его запомните.

    Фрагментирование

    Фрагментирование — это мнемонический прием, с помощью которого вы разбиваете информацию на «фрагменты» размером с укус. Двумя распространенными примерами фрагментации являются телефонные номера и номера социального страхования. Большинство людей делят оба этих длинных числа на три части.

    Фрагментирование позволяет мозгу запоминать больше информации, чем обычно. По словам покойного психолога Джорджа А. Миллера, средний объем кратковременной памяти составляет около семи элементов плюс-минус два, в зависимости от человека. Миллер также предположил, что объем кратковременной вербальной памяти определяется количеством фрагментов, хранящихся в памяти.

    Фрагментирование полезно при запоминании случайных элементов, таких как пароль. Например, попытаться запомнить P3850tf21 будет довольно сложно. Но если разбить: P38-50-tf21, становится намного легче.

    Так почему же фрагментация позволяет хранить в мозгу больше элементов? Исследования 2021 года показывают, что фрагментация может быть функцией долговременной памяти. Таким образом, разбиение на фрагменты позволяет людям задействовать функцию долговременной памяти, чтобы расширить возможности кратковременной памяти.

    Метод локусов

    Метод локусов, иногда называемый «методом дворца памяти», включает в себя запоминание предметов на основе их местонахождения.

    Согласно легенде, греческий поэт Симонид Кеосский временно отлучился от большого пира, чтобы поговорить с кем-то снаружи. Вскоре после его ухода произошла катастрофа, и вся конструкция рухнула на всех, кто находился внутри. Сцена была хаотичной, и даже члены семьи не могли опознать тела.

    Однако, как только обломки были расчищены, Симонид смог помочь правильно опознать мертвых, потому что точно помнил, где сидел каждый человек. Эту историю обычно пересказывают как пример того, как вспоминать большие группы предметов.

    Например, ваша бабушка попросила вас зайти в магазин и взять пять случайных предметов:

    • ароматическую свечу
    • шлепанцы
    • бумажные полотенца
    • мед
    • фиолетовый цветочный горшок
    • 9 вы нет никакого способа записать список и нужно запомнить его.

      Чтобы использовать метод локусов, попробуйте следующее:

      1. Представьте себе хорошо знакомую вам область, например свой дом.
      2. Представьте себе преувеличенную или глупую форму каждого предмета, размещенного где-нибудь в вашем доме.

      На практике это может выглядеть примерно так:

      1. Представьте, что вы подходите к входной двери и видите там большую мерцающую свечу.
      2. Когда вы мысленно входите в свой дом, вы «видите» пару шлепанцев, свисающих с вентиляционного отверстия кондиционера.
      3. Затем вы представляете своего брата, держащего рулон бумажных полотенец на семейной фотографии на стене в прихожей.
      4. Вы входите на кухню и видите большие соты, с которых капает мед, и роящиеся пчелы на кухонной столешнице.
      5. Мед капает в фиолетовый цветочный горшок внизу.

      Песни и стишки

      Песни и стишки являются очень эффективными мнемоническими приемами. Большинство детей младшего возраста учат запоминать весь алфавит — 26 случайных букв подряд — путем повторения его в виде простой рифмованной мелодии.

      Песни и стишки подходят и для взрослых. Только подумайте, как легко вы подпеваете, когда по радио звучит старая песня.

      Пение может помочь во многих видах обучения. Исследования 2013 года показывают, что иностранный язык легче запоминается, если его вставить в песню. Исследование 2021 года также показывает, что пение может улучшить память и самочувствие у людей с деменцией.

      Исследования 2019 года показывают, что обучение проходит более эффективно, когда люди используют мнемонические приемы. Эти инструменты памяти работают, используя то, как ваш мозг естественным образом хранит данные.

      Ниже приведены некоторые преимущества использования мнемонических приемов:

      • Вы становитесь активным учеником, когда сортируете информацию так, чтобы ее можно было запомнить.
      • Мнемотехника позволяет вам вспоминать большие объемы информации, которые было бы невероятно трудно запомнить.
      • Вы способны быстро извлекать информацию из долговременной памяти.

      Мнемонические приемы полезны при запоминании больших объемов информации.

      Использование инструментов для улучшения памяти, таких как локусы, фрагментация или рифмование, может сделать обучение намного проще и даже увлекательнее. Так что вам не нужно отчаиваться, если вас проверяют по столицам штатов или таблице Менделеева.

      Мнемонические устройства: типы, примеры и преимущества

      Мнемонические устройства, такие как аббревиатуры, фрагменты и рифмы, работают, используя то, как мозг естественным образом хранит данные.

      Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, расстраиваетесь, когда не можете вспомнить имя вашего нового коллеги, номер телефона друга или даже то, почему вы вошли в комнату.

      Но нехватка памяти может вызвать еще большее разочарование, когда вам нужно вспомнить большое количество информации, например, столицы штатов или кости в человеческом теле.

      Здесь мнемотехника может пригодиться — в качестве трюков для легкого запоминания вещей.

      Вы использовали мнемоническое устройство, если вы когда-либо использовали стишок или песню, чтобы помочь вам что-то запомнить. Это просто красивое слово для инструмента запоминания.

      С помощью различных приемов мнемонические устройства могут помочь вам вспомнить что угодно, от телефонных номеров до длинных списков и других вещей, которые в противном случае было бы трудно запомнить.

      Поделиться на PinterestDesign Wenzdai Figueroa

      Существует несколько типов мнемонических устройств, и многие из них частично совпадают по своему принципу действия. Ниже приведены пять наиболее распространенных типов мнемонических приемов:

      • аббревиатуры и акронимы
      • ассоциация
      • фрагментация
      • метод локусов
      • песни и стишки

      Акронимы и акростихи

      Акроним – это слово, составленное из первой буквы группы слов или имен. For instance: HOMES is an acronym for the five Great Lakes:

      • H uron
      • O ntario
      • M ichigan
      • E rie
      • S uperior

      Some words we обычно в качестве «самостоятельных» слов используются аббревиатуры. Например:

      • радар (радиообнаружение и локация)
      • лазер (усиление света за счет стимулированного излучения)
      • акваланг (автономный подводный дыхательный аппарат)
      • gif (графический формат обмена)

      Аббревиатура даже не должно быть «настоящим» словом — до тех пор, пока оно звучит как таковое. Например, многие правительственные учреждения используют аббревиатуры, такие как НАТО (Организация Североатлантического договора) или НАСА (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства).

      Вы также можете использовать сокращения в качестве мнемонических приемов в повседневных ситуациях, таких как покупка продуктов.

      Например, если вам нужно не забыть купить макароны, яблоки, кинзу и яйца в магазине, и у вас нет возможности написать список покупок, вы можете легко забыть некоторые случайные предметы. Составление аббревиатуры (и слова) «темп» из первых букв названий товаров и мысль о «темпе», когда вы идете по продуктовому магазину, может помочь вам вспомнить все, что вам нужно:

      • стр. asta
      • a pples
      • c ilantro
      • e ggs

      Акростих — это словосочетание, состоящее из одного или целого похожего мнемонического устройства, но оно может быть мнемоническим приемом. Например, вы, вероятно, использовали фразу, аналогичную « M Y V ERY E Ducated M Другие J UST S ENT U S N IN P IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS» IZZAIS »IZZAS IZZAS IZZAIS» IZZAIS IZZAIS »IZZAIS IZZAIS» IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZA. чтобы помочь вам вспомнить девять планет и их порядок в нашей Солнечной системе:

      • M ercury
      • V enus
      • E arth
      • M ars
      • J upiter
      • S aturn
      • U ranus
      • N eptune
      • P luto

      Ассоциация

      Ассоциация — довольно простой способ запомнить новую информацию. Идея заключается в том, что легче запоминать новую информацию, когда вы связываете ее с чем-то, что вы уже хорошо знаете.

      Например, если у вас есть новый коллега по имени Тодд и дядя с таким же именем, вы можете представить своего коллегу в очках, с усами и с карандашом за ухом — как у вашего дяди Тодда — чтобы помочь вы помните имя вашего коллеги.

      Точно так же предположим, что вы пытаетесь вспомнить, что ученым, который изобрел исчисление и открыл законы гравитации, был Исаак Ньютон. В этом случае вы можете представить, как ваш друг Исаак ест (и роняет) фигу Ньютона, занимаясь математикой.

      Чем страннее и глупее сценарий, тем больше вероятность, что вы его запомните.

      Фрагментирование

      Фрагментирование — это мнемонический прием, с помощью которого вы разбиваете информацию на «фрагменты» размером с укус. Двумя распространенными примерами фрагментации являются телефонные номера и номера социального страхования. Большинство людей делят оба этих длинных числа на три части.

      Фрагментирование позволяет мозгу запоминать больше информации, чем обычно. По словам покойного психолога Джорджа А. Миллера, средний объем кратковременной памяти составляет около семи элементов плюс-минус два, в зависимости от человека. Миллер также предположил, что объем кратковременной вербальной памяти определяется количеством фрагментов, хранящихся в памяти.

      Фрагментирование полезно при запоминании случайных элементов, таких как пароль. Например, попытаться запомнить P3850tf21 будет довольно сложно. Но если разбить: P38-50-tf21, становится намного легче.

      Так почему же фрагментация позволяет хранить в мозгу больше элементов? Исследования 2021 года показывают, что фрагментация может быть функцией долговременной памяти. Таким образом, разбиение на фрагменты позволяет людям задействовать функцию долговременной памяти, чтобы расширить возможности кратковременной памяти.

      Метод локусов

      Метод локусов, иногда называемый «методом дворца памяти», включает в себя запоминание предметов на основе их местонахождения.

      Согласно легенде, греческий поэт Симонид Кеосский временно отлучился от большого пира, чтобы поговорить с кем-то снаружи. Вскоре после его ухода произошла катастрофа, и вся конструкция рухнула на всех, кто находился внутри. Сцена была хаотичной, и даже члены семьи не могли опознать тела.

      Однако, как только обломки были расчищены, Симонид смог помочь правильно опознать мертвых, потому что точно помнил, где сидел каждый человек. Эту историю обычно пересказывают как пример того, как вспоминать большие группы предметов.

      Например, ваша бабушка попросила вас зайти в магазин и взять пять случайных предметов:

      • ароматическую свечу
      • шлепанцы
      • бумажные полотенца
      • мед
      • фиолетовый цветочный горшок
      • 9 вы нет никакого способа записать список и нужно запомнить его.

        Чтобы использовать метод локусов, попробуйте следующее:

        1. Представьте себе хорошо знакомую вам область, например свой дом.
        2. Представьте себе преувеличенную или глупую форму каждого предмета, размещенного где-нибудь в вашем доме.

        На практике это может выглядеть примерно так:

        1. Представьте, что вы подходите к входной двери и видите там большую мерцающую свечу.
        2. Когда вы мысленно входите в свой дом, вы «видите» пару шлепанцев, свисающих с вентиляционного отверстия кондиционера.
        3. Затем вы представляете своего брата, держащего рулон бумажных полотенец на семейной фотографии на стене в прихожей.
        4. Вы входите на кухню и видите большие соты, с которых капает мед, и роящиеся пчелы на кухонной столешнице.
        5. Мед капает в фиолетовый цветочный горшок внизу.

        Песни и стишки

        Песни и стишки являются очень эффективными мнемоническими приемами. Большинство детей младшего возраста учат запоминать весь алфавит — 26 случайных букв подряд — путем повторения его в виде простой рифмованной мелодии.

        Песни и стишки подходят и для взрослых. Только подумайте, как легко вы подпеваете, когда по радио звучит старая песня.

        Пение может помочь во многих видах обучения. Исследования 2013 года показывают, что иностранный язык легче запоминается, если его вставить в песню. Исследование 2021 года также показывает, что пение может улучшить память и самочувствие у людей с деменцией.

        Исследования 2019 года показывают, что обучение проходит более эффективно, когда люди используют мнемонические приемы. Эти инструменты памяти работают, используя то, как ваш мозг естественным образом хранит данные.

        Ниже приведены некоторые преимущества использования мнемонических приемов:

        • Вы становитесь активным учеником, когда сортируете информацию так, чтобы ее можно было запомнить.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *