Приемы запоминания: Приёмы запоминания | Тренировка, развитие и улучшение памяти

Содержание

Приёмы и методы запоминания реферат по педагогике

Содержание Введение Глава 1. Память и запоминание: общая характеристика 1.1 Память как основа психической деятельности человека 1.2 Запоминание, его особенности Глава 2. Приёмы запоминания 2.1 Возникновение и развитие мнемоники 2.2 Современные приёмы и методы запоминания Заключение Список литературы Введение На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого. Появился специальный термин, заимствованный из 0 3 0 1греческого — мнемоника, означающий искусство запоминания. Объем общих и профессиональных знаний в мире возрос за последнее столетие по сравнению с предыдущими веками во много раз. При этом наблюдается всё большее его увеличение, постоянное пополнение все большим количеством новой информации. Поэтому развитие памяти, совершенствование процессов запоминания, сохранения и воспроизведения информации является одной из актуальнейших задач человека в современном обществе. Изучение и применение определённых способов, приёмов и методов запоминания значительно способствует качественному и количественному улучшению запоминания и удержания в памяти необходимой информации. Особенно важно знание этих приёмов для студентов и школьников, поскольку усвоение учебного материала, общеобразовательной или специальной информации является основной сферой их деятельности. И без умения обработки, анализа, усвоения, систематизации и прочного удержания в памяти изученного процесс обучения потеряет для них всякий смысл. Освоение приёмов запоминания информации входит в число вопросов ознакомления с формами и методами научной организации обучения студентов, развивает их навыки работы с учебной и научной литературой, способствует успешному овладению знаниями, необходимыми для учебной и учебно-исследовательской деятельности. Целью данного реферата является рассмотрение теоретических и практических рекомендаций по улучшению механизма запоминания путём применения определённых способов и приёмов. (кинестетическая) и смешанный (зрительно-слуховой, зрительно- двигательный, слухово-двигательный) типы памяти. 1.2 Запоминание, его особенности Память как психическая деятельность подразделяется на процессы запоминания, сохранения/ забывания, воспроизведения и узнавания. Запоминание — это установление связи нового с тем, что уже имеется в сознании человека, «закрепление тех образов и впечатлений, которые возникают в сознании под действием предметов и явлений действительности в процессе ощущения и восприятия» [2; 133]. Запоминание может быть непроизвольным (случайным) или произвольным (целенаправленным). Произвольное запоминание ранжируется по степени точности будущего воспроизведения материала. В одних случаях запоминается и воспроизводится только общий смысл, суть мыслей. В других случаях необходимо запоминать и воспроизводить точное, буквальное словесное выражение мыслей (правила, определения и т. д.). Запоминание смысла — это запоминание общих и существенных сторон учебного материала и отвлечение от несущественных деталей и особенностей. Выделение существенного зависит от понимания самого материала, того, что в нём наиболее важное и значимое, а что второстепенное. Оно тесно связано с процессами мышления, с умственным развитием человека, с запасом его знаний. Заучивание — вариант высшей точности воспроизведения при произвольном запоминании — в учебном процессе используется особенно часто. Оно подразумевает «систематическое, планомерное, специально организованное запоминание с применением определённых приёмов» [2; 133]. Воспроизведение словесного материала без понимания его смысла — не логическое, а механическое заучивание, запоминание отдельных частей материала без опоры на смысловую связь между ними. Материал, запомненный механически, без достаточного понимания, подвержен более быстрому забыванию» [2; 147]. «Осмысленное (смысловое) запоминание основано на понимании смысла, осознании отношений и внутренней логической связи как между частями запоминаемого материала, так и между данным материалом и прежними знаниями» [2; 142]. Глава 2. Приёмы запоминания 2.1 Возникновение и развитие мнемоники Большая часть истории человечества протекала до появления письменности. В первобытных сообществах память о жизни отдельных людей, истории семей и племен передавалась в устной форме. То, что не удерживалось в индивидуальной памяти или не передавалось в процессе устного общения, навсегда забывалось. В таких бесписьменных культурах память подлежала постоянному упражнению, а воспоминания — сохранению и обновлению. Поэтому искусство запоминания было особенно важным в дописьменные периоды человеческой истории. Так жрецы, шаманы, сказители должны были запоминать огромные объёмы знаний. Особые люди — старейшины, барды — становились хранителями общественной культуры, способными пересказывать эпические повествования, в которых запечатлевается история любого общества. Даже после появления письменности искусство запоминания не утратило своей актуальности. Очень малое количество книг, дороговизна материалов для письма, большие масса и объём написанной книги — всё это побуждало запоминать текст. Система приемов, улучшающих использование памяти, — так называемая мнемотехника — по-видимому, не один раз независимо возникала и разрабатывалась во многих культурах. Первые известные нам тексты по мнемонике создавали древние греки, хотя в письменных источниках первое упоминание о ней принадлежит римлянам. В трактате «De oratore» («Об ораторе») римского государственного деятеля и писателя Цицерона содержится первое упоминание о мнемотехнике. Цицерон приписывает открытие правил запоминания поэту Симониду, жившему в пятом веке до н.э. Этот первый приём предлагал держать в уме картину каких-нибудь мест и по этим местам располагать мысленные образы запоминаемых предметов. В результате порядок мест сохранит порядок предметов. В таких мнемотехнических системах 6. Расслабление позволяет подавить беспокойство, которое препятствует концентрации внимания и блокирует механизмы памяти. Тогда информация записывается более точно и извлекается из памяти без усилий. При невозможности вспомнить что-либо следует успокоиться, сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, оглядеться по сторонам и дать себе время спровоцировать вспоминание. 7. Просмотр и частое использование материала обеспечивают быстрое вспоминание. Просматривая информацию, вы принимаете активное участие в трех основных процессах памяти: записи, хранении и извлечении. Гораздо лучше помнятся те сведения и цитаты, к которым прибегают регулярно. Чем чаще используется информацией, тем легче извлекать ее из памяти. Существует также целая система специальных приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Эта система называется мнемотехникой. Она основана на создании структуры и придании смысла списку несвязанных слов или цифр для облегчения его запоминания. Мнемотехника предлагает также замену абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие зрительное, слуховое или кинестетическое представление и связывание объектов с уже имеющейся в памяти информацией для упрощения запоминания. Мнемотехника применяется для запоминания незапоминаемой информации. Например, когда нужно запомнить последовательность цифр, список телефонных номеров, хронологическую таблицу, план-конспект речи, новые иностранные слова, грамматические правила и т. п. Очень чётко и полно она сформулирована О. Эренбергом в книге «Приёмы запоминания информации». Эренберг предлагает следующие приёмы, облегчающие запоминание: 1) Рифма — один из наиболее действенных способов обеспечить запоминание материала. Этот способ нашел также широкое применение в рекламе. Зарифмованные рекламные ролики сами врезаются нам в память, независимо от нашего желания, и от них зачастую не так просто избавиться. Поэтому при столкновении с важной, но нелогичной и трудно запоминаемой информацией стоит попробовать зарифмовать ее. 2) Аббревиатуры не только сокращают длинные названия, но и способствуют их запоминанию. Принцип аббревиатуры также используется для запоминания материала, не связанного логическими принципами, и облегчает процесс вызывания из памяти нужной информации. 3) Кодирование информации в простое предложение, в котором все слова начинаются с первых букв слов, которые нужно запомнить. Например, для запоминания цветов радуги обычно пользуются фразой: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Астрономы запоминают порядок планет солнечной системы с помощью такой фразы: «Морской Волк Замучил Молодого Юнгу, Совершенно Утомив Несчастного Подростка». 4) Метод расположения предметов — способ запоминания предметов с помощью фиксирования их местоположения. Этот метод можно также использовать для запоминания различных предметов, которые ассоциируются с определенным местом. (Метод Сократа и Цицерона, о котором упоминалось ранее). Описанный выше метод способствует запоминанию потому, что он позволяет группировать не связанные между собой предметы в имеющие смысл последовательности. 5) Применение слов, способствующих запоминанию. 6) Нахождение связи между цифрами и буквами. Этот метод широко используется для запоминания чисел. Слова имеют для нас больше смысла, чем числа, а этот способ как раз помогает «перевести» числа в слова. К примеру: 2 — л (лебедь), 4 — ч, 6 — б, 7 — к (коса), 8 — в, 9 — д, 0 — о и т.д. Подставляя к имеющимся буквенным значениям цифр другие буквы, мы легко запомним получившиеся слова: 67 — бук, 90 — дом и т. д. 7) Использование картинок. Суть этого метода заключается в переводе имен собственных, различных названий и мыслей в картинки на основе их звучания или смыслового значения для улучшения запоминания. 8) Использование цепочек. При запоминании любого списка нужно связать каждый предмет с последующим посредством возникающих ассоциаций. 2.3 Методы и приёмы запоминания в учебном процессе. Психологи предлагают использовать следующие правила сохранения знаний в процессе учёбы: 1. Выделение того, что нужно запомнить. 2. Отвлечение от всего постороннего и сосредоточение внимания на тех объектах, которые нужно запомнить. 3. Выделение в объектах главное и второстепенное, нахождение связи между объектами, использование мнемотехники. 4. Выделение в сложном материале смысловых вех. 5. Опора на свой тип памяти, активизация образных представлений. 6. Систематическое повторение и воспроизведение усвоенного. 7. Различение узнавания и воспроизведения. 8. В случае затруднений можно вспомнить обстановку заучивания, идти от отдельного факта к системе или от более общих знаний к необходимым в данный момент. Запоминание материала по этой системе предполагает составление предварительного плана, выделение смысловых опорных пунктов, смысловую и пространственную группировку материала, представление материала в форме наглядного зрительного образа, соотнесение материала с уже имеющимися знаниями и др. Прогноз ситуации также относится к приёмам запоминания. Заключается он в следующем: до начала запоминания следует подумать о том, что произойдет, если не удастся запомнить нужное. Можно прогнозировать и приятные последствия, если они достаточно важны для человека. Перевод на знакомый язык сложной и не всегда доступно изложенной в учебниках и научной литературе информации также относится к важным мнемоническим приёмам. Лучшему усвоению материала способствует его эмоциональное восприятие. Вовлечение в запоминание эмоций играет первостепенную роль при запоминании. Заключение Подавляющее большинство наших систематических знаний возникает в результате специальной деятельности, цель которой — запомнить соответствующий материал, чтобы сохранить его в памяти. За века истории человечество создало немало приемов для запоминания и удержания информации в памяти. На основе анализа перечисленных выше мнемических приёмов можно кратко сформулировать следующие рекомендации для успешного усвоения учебного материала: 1. Поставить задачу быстро и прочно запомнить учебный материал на длительное время. 2. Сосредоточить все внимание на том, что надо усвоить. 3. Хорошо понять учебный материал, связав его с тем, что уже известно. 4. Составить план запоминаемого текста, выделив в нем основные мысли, разбить текст на части. 5. Если материал большой, последовательно усваивать одну часть за другой, а затем уже излагать все в целом. 6. После прочтения материала надо его воспроизводить (рассказывать прочитанное). В случае забывания не надо спешить заглядывать в учебник, следует стараться припомнить забытое. 7. Повторять материал, пока он еще не забыт. 8. Распределять повторения на более продолжительное время (не повторять «залпом», например, только перед самым экзаменом). 9. Использовать при запоминании разные виды памяти (прежде всего смысловую) и некоторые индивидуальные особенности своей памяти (зрительную, слуховую или двигательную). 10. В зависимости от формы и стиля усваиваемой информации использовать различные мнемические приёмы, мнемотехнику и любые другие эффективные средства быстрого и прочного запоминания. 11. Трудный материал следует повторять перед сном, а затем утром, «на свежую память». 12. Стараться применять полученные знания на деле. Это лучший способ их сохранения в памяти 13. Надо увеличивать объём приобретаемых знаний, связывая новое с тем, что уже известно, что усвоено. Чем больше запас сведений, тем легче прибавлять к ним новые знания. Не каждому человеку от природы дана совершенная память, способная освоить необходимую ему информацию. Конечно, можно использовать для хранения и выборки информации различные бумажные, аудио-, видео — и компьютерные носители, однако в условиях все более усложняющейся окружающей человека среды необходимо большое количество данных хранить в собственной памяти. И не просто хранить, а иметь возможность ее эффективно использовать. Поэтому так важна тренировка памяти, ее развитие, развитие способностей по анализу огромного потока поступающей информации. Использование мнемических приёмов может помочь значительно облегчить задачу запоминания информации, сделать этот процесс не только быстрым и эффективным, но и приятным, понятным и интересным. Особенно важно это для тех, кто участвует в учебном или научном процессе. Список литературы 1. Гоноболин Ф.Н. Психология. — М.: Просвещение, 1973 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.biografia.ru/about/psihologia125.html — Дата доступа: 01.11.2009. 2. Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ / В.А. Крутецкий. — М.: Просвещение, 1980. — 352с. 3. Лапп Д. Искусство помнить и забывать. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: — http://www.superidea.ru/intel/mem/lapp. htm — Дата доступа: 29.10.2009 4. Эренберг О. Приёмы запоминания информации. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: — http://www. toptrening.ru/articles/1052/ — Дата доступа: 30.10.2009

Космос: Наука и техника: Lenta.ru

Ученые Университета Монаша доказали, что древние люди Австралии использовали технику запоминания сложной информации, которая может работать лучше, чем популярный сегодня метод «дворца памяти». Их подход позволяет выучить даже научные факты, например, последовательности биохимических реакций, что особенно полезно для студентов, обучающихся биомедицинским специальностям. Статья с описанием эксперимента опубликована в журнале PLOS ONE.

Австралийские аборигены для запоминания новой информации используют оригинальный подход, заключающийся в сочинении рассказа, который описывает флору, фауну и географические особенности местности. Тем самым информация, необходимая для выживания, становится частью устной традиции. Повествование, которое аборигены часто повторяют при обучении, позволяет им точно и быстро вспоминать большое количество фактов. Похожий метод исследователи испытали с участием 76 студентов-медиков, которые должны были запомнить список из 20 англоязычных названий бабочек (например, hairstreak, patch, admiral, copper и т. д.).

Материалы по теме

00:11 — 10 января

11:26 — 12 августа 2020

Классическим методом тренировки памяти является «дворец памяти», когда человек создает ассоциации между информацией, которую необходимо запомнить, с определенными местами внутри воображаемого дома или дворца. «Дворец памяти» сам по себе является частным случаем метода локусов (англ. method of loci), когда желаемая информация прикрепляется к ментальному ландшафту, а пространственная память помогает вспомнить детали. В ходе эксперимента ученые сравнили эффективность подхода австралийских аборигенов с методом «дворца памяти» с помощью двух групп испытуемых. Третья группа студентов пыталась запомнить названия, не используя никаких приемов.

Для построения повествования с использованием названий бабочек испытуемые вместе с инструктором (из числа коренных жителей) посетили сад камней, стилизованный под гигантский след человеческой подошвы. Участники сочиняли историю, связывая каждое название бабочки с элементами сада, например, камнем, растением или бетонной плитой.

На это уходило 30 минут, после чего начинался 15-минутный тест. Перед финальным тестом участникам давался 20-минутный отдых.

Подход австралийских аборигенов стал самым эффективным в точном воспроизведении всего списка слов за короткий период времени (в три раза лучше «дворца памяти»). Он оказался полезным и для запоминания цикла трикарбоновых кислот, то есть подходит и тем, кто изучает биомедицинские науки, где необходимо знать точную последовательности биохимических реакций. В то же время во всех группах наблюдалось постепенное забывание информации в течение шести недель, что указывает на необходимость повторений для долгосрочного запоминания.

Быстрая доставка новостей — в «Ленте дня» в Telegram

7 эффективных способов запомнить слова по английскому языку

При изучении иностранного языка очень важно постоянно пополнять свой лексический запас — учить новые и новые слова. Однако не у всех получается делать это с успехом. Мы предлагаем одиннадцать советов, которые помогут вам эффективнее запоминать новые слова в английском.

 

Начать можно с видео от Тани Стариковой, в котором она делится, как ей удается учить английские слова: 

https://www.youtube.com/watch?v=KsLRu_kOb_w 

Запоминайте слова в контексте 

Язык — это инструмент, которым люди пользуются, чтобы выражать свои мысли. Поэтому каждое слово ценно не само по себе, а в контексте. 

Не учите английские слова в вакууме. Если вам встретилось незнакомое слово и вы решили его запомнить, выпишите контекст, в котором оно было употреблено. Например, английское слово ajar (распахнутый) проще учить в составе словосочетания «the windows were ajar» («окна были распахнуты»), чем отдельно. 

Найти готовые примеры употребления интересующего вас английского слова можно в онлайн-сервисах, таких как Reverso, PlayPhrase или Яндекс.Переводчик. Кроме того, тренируйтесь составлять предложения с новыми словами самостоятельно. Например, вам нужно запомнить глагол

to prefer (предпочитать). Составьте несколько примеров, в которых будет раскрываться значение этого глагола. 

Would you prefer wine or beer? 

Предпочитаете вино или пиво? 

I prefer to be called by my first name. 

Я предпочитаю, чтобы меня называли по имени. 

My grandmother prefers detectives to any other TV shows.

Моя бабушка предпочитает детективы любым другим сериалам. 

Используйте картинки 

Рисуйте маленькие картинки, чтобы запомнить значение английского слова. Не страшно, если вы не умеете рисовать: наш мозг получает столько однообразной информации, что странная картинка — это своеобразный сюрприз, а сюрпризы мы всегда запоминаем. 

Если рисовать самостоятельно совсем не хочется, подберите готовую иллюстрацию к новому слову в Google. Лучше, если изображение будет ярким, странным или смешным — так оно надежнее запомнится.  

Можно собирать пары «слово + изображение» в электронном виде, но лучше — в виде бумажных карточек. Чтобы проверить себя, посмотрите на сторону с картинкой и попытайтесь вспомнить, какое английское слово она обозначает. 

Ищите синонимы и антонимы 

Если у вас уже есть базовый словарный запас, тренируйтесь подбирать синонимы и антонимы к новым английским словам. Это не только поможет их учить, но и пригодится в общении: если вы все-таки забудете слово, сможете легко подобрать ему замену. 

Например, вам нужно выучить слово irreverent (непочтительный, неуважительный), и вам уже известно слово с тем же значением

disrespectful. Осталось подобрать антонимы: «respectful» — «почтительный» и «polite» — «вежливый». В связке с синонимами и антонимами новое английское слово запомнится легче. 

Запоминайте однокоренные слова 

Возьмем английский корень -respect-, который мы уже рассмотрели в предыдущем примере. Существительное respect означает «уважение». Теперь поищем в словаре другие слова, образованные от того же корня: 

respectful

почтительный

to respect

уважать 

respectable

солидный, респектабельный

disrespect

неуважение 

in respect

относительно

Таким образом вместо одного слова вы узнали сразу несколько, а их значения связаны между собой, что поможет их учить. 

Сочиняйте истории

Чтобы выучить сразу несколько не связанных друг с другом слов, объедините их в историю. Запомнить короткий рассказ проще, чем набор случайных слов, потому что в рассказе есть сюжет и его можно воссоздать в воображении. 

Пофантазируем и придумаем рассказ с пятью случайными английскими словами: 

pond

пруд

coat

пальто

loaf

буханка

to approach

приближаться

fireplace

камин

Из этих слов у нас получилась такая история: 

A boy walked to the pond. He was dressed in a grey coat and a hat. The boy was carrying a loaf of bread. He was going to feed the ducks. But as he approached the pond, he saw no ducks there. «It’s chilly today», the boy thought, «the ducks must be at home, warming their feet at the fireplace».

К пруду подошел мальчик. Он был одет в серое пальто и шляпу. Мальчик нес буханку хлеба. Он собирался покормить уток. Но когда он приблизился к пруду, то не увидел там ни одной утки. «Сегодня холодно, — подумал мальчик, — утки, наверное, дома, греют лапки у камина». 

Не страшно, если история выйдет странной или даже абсурдной, ведь необычное запоминается лучше. 

Составляйте ассоциативные сети

Наш мозг воспринимает то, что мы читаем, и преобразует в образы, идеи и чувства, а затем формирует связи между новой информацией и тем, что мы уже знаем. Так происходит запоминание — новое объединяется со старым. Когда вы соединяете новое английское слово с тем, что вы уже знаете, мозгу легче это найти и вспомнить в нужный момент. 

Начертите сеть понятий. Возьмите то, что вы хотите запомнить (слово, идея, предложение), и напишите это в центре листа. Затем проведите от него линии во все стороны, как паутину. 

На конце каждой линии запишите любые английские слова или нарисуйте картинки, которые приходят вам в голову, когда вы думаете о слове, написанном в центре. Неважно, какими будут ассоциации, просто записывайте все, что придумаете. 

Это займет всего пару минут, и теперь все слова или понятия будут взаимосвязаны в вашем мозгу. Если вы увидите или услышите одно из них, вам будет легче вспомнить остальные. 

Используйте мнемонические приемы 

Иногда запомнить новое английское слово ну никак не получается и ни один из перечисленных методов не помогает. Тогда на помощь придет мнемотехника — способ запоминания через ассоциации.  

Скажем, вам никак не удается выучить английское слово «eagle» («орел»). Можно использовать мнемоническую подсказку с созвучным русским словом: «Когти орла — это десять игл». 

Чтобы запомнить слово tyre (шина), можно мысленно связать его с созвучным английским словом tired (уставший): «Dad is tired, he’s been pumping up the tyres» («Папа устал, потому что накачивал шины»). 

Увлекаться этим методом не стоит, но он хорошо помогает учить каверзные слова, которые никак не удается запомнить иначе. 

Разбирайте слово по составу

Прежде чем искать перевод английского слова в словаре, попробуйте разобрать его по составу и определить значение самостоятельно. Например, вам встретился глагол to mistreat. Вы не знаете, что он означает, но вам знаком глагол to treat — «относиться, обходиться». Осталось выяснить значение приставки mis-. Она могла встречаться вам в таких словах, как to misbehave (плохо себя вести) или to misunderstand (неправильно понять). Значит, приставка mis- обозначает что-то плохое или неправильное. И действительно, глагол to mistreat переводится с английского на русский язык как «плохо обходиться». 

Если вы составите список часто встречающихся приставок (un-, dis-, re-, de- и т. д.) и суффиксов (

-able, -ly, -ent, -tion, -ive и т. д.) и запомните, что они означают, вам будет легче догадываться о значении новых для вас слов в английском языке. 

Ищите интересное в скучном 

Бывает, что какой-то топик очень сложно дается, потому что вам лично он неинтересен. Например, вы проходите тему «Автомобили», но сами машину не водите и эта сфера вам совершенно чужда. И непонятно, зачем учить слова, которые вы не собираетесь использовать в жизни. Чтобы подогреть интерес к скучной теме, свяжите ее с чем-то, что более интересно или полезно лично вам.  

Например, автомобильные образы и метафоры часто встречаются в песнях зарубежных исполнителей — вы легко найдете тексты на английском со словами steering wheel («руль»), highway (трасса, шоссе) или lane (полоса). 

Или поищите английские идиомы, в которых используются нужные вам слова. Вот несколько на автомобильную тематику: 

  • Stay in your lane. — Не лезь не в свое дело (буквально: оставайся на своей полосе). 
  • Down the road. — В будущем (буквально: дальше по дороге). 
  • U-Turn. — Резкая перемена мнения (буквально: разворот). 
  • To put the brakes on. — Замедлить (буквально: затормозить). 

Эти идиомы пригодятся в разговорной речи, даже если вы никогда не собираетесь садиться за руль. И теперь у скучных слов появятся более образные ассоциации, которые помогут их учить. 

Периодически освежайте знания  

Вероятно, с вами такое случалось в школе: выучили десяток новых английских слов, сделали домашнее задание, написали диктант… И спустя месяц все забыли. Так происходит потому, что новую лексику нужно периодически повторять и освежать в памяти. Есть даже рекомендованный график повторений английских слов, составленный на основе трудов немецкого психолога Германа Эббингауза: 

  1. Использовать новое слово сразу, как только узнали его; 
  2. Снова использовать слово через 20–30 минут; 
  3. Повторить слово через день; 
  4. Вернуться к новому слову спустя 2–3 недели; 
  5. Повторить слово через 2–3 месяца; 
  6. Закрепить слово спустя 2–3 года. 

Именно на этом способе запоминания основано приложение для изучения новых английских слов Aword. Чтобы не задумываться, сколько недель и месяцев прошло после знакомства с новым словом, установите приложение и оно будет следить за графиком повторений за вас. Кстати, в Aword использованы и другие приемы для запоминания слов, перечисленные в этой статье: изображения с ассоциациями и фразы-мнемоники. 

Убедитесь, что слово вам пригодится 

Знания, которыми мы не пользуемся, рано или поздно забываются, как это случилось со стихотворениями и теоремами, которые мы учили в школе. Поэтому не стоит тратить время на запоминание редких, малоиспользуемых слов. Это особенно важно для тех, кто только начинает учить английский язык. Прежде чем рисовать карточки и добавлять слово в список для интервального повторения, убедитесь, что вам вообще необходимо его знать. 

Существует список из 3 000 слов, которых достаточно, чтобы понимать большую часть текстов, написанных на английском языке. Конечно, за время учебы вы все равно освоите гораздо больше, но на первых порах стоит сверяться со списком, чтобы не получилось, что вы потратили время на запоминание редких английских слов и забыли про самые важные. Для удобства такие слова отмечены специальным значком в приложении Aword. 

Подробнее о «золотом списке» английских слов и о том, как применять его в учебе, можно почитать в нашем журнале. 

Подведем итоги 

Мы разобрали 11 способов эффективного запоминания новых английских слов — осталось лишь применить их на практике и выбрать те, которые вам подходят.  

  1. Учите не отдельные слова, а словосочетания и предложения с ними. 
  2. Рисуйте картинки-ассоциации к новым словам. 
  3. Подбирайте синонимы и антонимы к слову, которое хотите запомнить. 
  4. Вместо одного английского слова учите сразу несколько однокоренных. 
  5. Сочиняйте короткие рассказы с новыми словами. 
  6. Составляйте ассоциативные карты с английской лексикой. 
  7. Используйте мнемоническую технику: созвучные русские или английские слова. 
  8. Разбирайте слова по составу и запоминайте значения популярных английских приставок и суффиксов. 
  9. Связывайте новые слова с тем, что интересно лично вам: например, с полезными идиомами или текстами песен на английском языке. 
  10. Периодически повторяйте уже изученные слова, чтобы не забыть их. 
  11. Не забивайте голову редкими словами, особенно если вы только начинаете учить английский язык. 

Читаем дальше:

Эффективная техника запоминания английских слов

10 советов о том, как лучше изучать английский язык

6 полезных советов о том, как изучать английскую грамматику

Приёмы ассоциативного запоминания, 9 (девять) букв

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Мнемо́ника ( — искусство запоминания ), мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций . Замена абстрактных объектов и фактов на понятия и…

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
МНЕМОНИКА (греч. mnemonika — искусство запоминания) (мнемотехника) совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир Значение слова в словаре Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
ж. искусство улучшать, укреплять память, звучать и помнить много. Мнемонический, к искусству этому или вообще к памяти относящийся.

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(греч. mnēmoniká ≈ искусство запоминания), система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций. Например, известный приём заучивания числа 3,1415926536, выражающего величину p, с помощью…

Приёмы запоминания таблицы умножения

Приёмы запоминания таблицы умножения

Подготовила: Власенко К. Е.

Приём счёта двойками, тройками, пятерками

Технологически этот приём соответствует приёму заучивания состава однозначных чисел. При хорошем усвоении таких способов счёта ребёнку будет легко освоить таблицы умножения чисел 2, 3 и 5. Знание этого базового объёма табличных случаев поможет ребёнку при освоении более сложных случаев.

Приём последовательного сложения

Приём последовательного сложения одинаковых слагаемых является основным приёмом получения результатов табличного умножения. Данный приём связан со смыслом действия умножения как сложения одинаковых слагаемых.

Приём прибавления слагаемого к предыдущему результату (вычитание из предыдущего результата)

Данный приём используется в том случае, если ребёнок смог выучить хотя бы несколько случаев из каждой таблицы. Это могут быть 3-4 первых самых лёгких случая, или 2-3 наиболее запоминающихся случая.

Случай 6 * 7 является одним из наиболее плохо запоминающихся случаев. В то же время случаи 6 * 6 и 6 * 8 наиболее легко запоминаются из этой таблицы. Запомнив результат 6 * 6 = 36, ребенок может использовать приём прибавления 6 к предыдущему результату для получения значения случая 6 * 7. Запомнив случай 6 * 8, ребёнок использует приём вычитания 6 из его результата. Для осознанного применения этого приёма необходимо хорошее понимание смысла действия умножения и смысла каждого множителя в записи действия умножения: чтобы получить 6 * 6 надо по 6 взять шесть раз, значит, чтобы получить 6 * 7 надо по 6 взять семь раз, т.е. 6 *7 = 6 * 6 + 6 = 36 + 6 = 42 или 6 * 7 = 6 * 8 – 6 = 48 – 6 = 42.

Приём взаимосвязанной пары (перестановка множителей)

При хорошем понимании правила перестановки множителей ребенок заучивает в два раза меньше случаев табличного умножения, чем содержит полная таблица. Используя перестановку множителей, все остальные случаи можно получить из имеющихся.

Художественный способ

  • Предложить детям пофантазировать и представить, с чем у них ассоциируются цифры от 1 до 9.
  • Попросить детей нарисовать ассоциации. Главное, чтобы эти образы были придуманы детьми.
  • Далее нужно закрепить эти ассоциации, для этого вразброс показывайте вашему ученику нарисованные им картинки.
  • Потом вместе сочините историю на каждый пример умножения.

В частности, 2*3=6. Одна девочка придумала рассказ: «Гулял как-то лебедь (2), встретил сердечко (3) и влюбился в него. Стал он ухаживать за сердечком. Увидел это клоун (6) и стал дразнить их: «Тили-тили-тесто, жених и невеста».

Литературный способ

Литературный способ (Андрей Усачёв, Таблица умножения в стихах)

Мнемонические приёмы при заучивании таблицы умножения.

Мнемонические приёмы при заучивании таблицы умножения сходны с приёмами заучивания иностранных слов. Это могут быть карточки с записями табличных случаев, которые ребёнок носит в кармане и просматривает при любом удобном случае (в транспорте, в очереди и т.п.).

«Мишени»

В самом центре — первый множитель (число изучаемое в таблице умножения), вокруг него написаны возможные вторые множители (от 1 до 10). В наружном кольце необходимо обозначить соответствующий результат умножения.  

«Цветок умножения»

Инновационная игра для запоминания таблицы умножения «Гусеница» (Х. Буреск)

Таблица умножения в магических цифрах

Закрашивание клеточек с числами — результатами таблицы умножения

Кроссворд по таблице умножения на 2

«Кидай до 100»

Учащимся даётся поле, в котором обозначены ячейки от 1 до 100, и два кубика. Ученик должен кинуть кубики и найти произведение цифр которые у него выпали, далее вычеркнуть получившийся результат.

«Собери картинку»

Подбери цвет соответствующий верному ответу умножения и закрась.

Таблица умножения на 9

«Числовая связь»

«Покрути, останови и закрась»

«Покрути и умножь»

«Брось, сложи и умножь»

«Раскрась результат»

«Поиск по умножению»

«Ритм чисел»

Игра — тренажёр

http://freedabest. ru/games/15t/index.html

Таблица Пифагора с использованием фигур для поддержания интереса учащихся

44. ЗАПОМИНАНИЕ. Шпаргалка по общей психологии

Читайте также

Запоминание лиц и имён

Запоминание лиц и имён В жизни каждого из нас бывают неприятные ситуации, связанные с трудностями узнавания человека, припоминания его имени или обстоятельств, при которых вы с ним познакомились. В принципе, это понятно: имя человека, если это не «Соколиный глаз» или

Повтор и запоминание

Повтор и запоминание Активное слушание помогает проникнуть в истинный смысл, заключенный в словах. Повтор сообщения служит ключом для его запоминания. Выяснение смысла побуждает вас к действию, которое вы ждете. Исследование показало, что если людям излагается какая-то

§30. Запоминание

§30. Запоминание Запоминание может быть непреднамеренным и преднамеренным.При непреднамеренном запоминании мы не ставим себе специальной цели запомнить и не производим для этого никаких усилий. Запоминание происходит независимо от нашего намерения, как бы «само собой».

44. ЗАПОМИНАНИЕ

44. ЗАПОМИНАНИЕ Запоминание – это процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации. По степени активности протекания этого процесса принято выделять два вида запоминания: непреднамеренное (или непроизвольное) и преднамеренное (или

2.

3 Память и запоминание

2.3 Память и запоминание Понятие «Память» отличается от понятия «Запоминание».Памятью называется один из психических процессов головного мозга. Психология выделяет пять психических процессов: память, внимание, мышление, ощущение, представление. Воображением называется

Фоновое запоминание

Фоновое запоминание На своих занятиях я предлагаю в качестве одного из способов запоминания бессвязной, а также текстовой информации фоновое запоминание.Информация закрепляется намного прочнее, если закреплять ее на конкретном, хорошо знакомом фоне. Например, взяв

Запоминание

Запоминание Запоминание начинается с запечатления, которое первоначально совершается непроизвольно в той или иной деятельности, не ставящей себе непосредственно цели что-либо запомнить. Многое запечатлевается у нас непреднамеренно. И первоначально запоминание

Фоновое запоминание

Фоновое запоминание На своих занятиях я предлагаю в качестве одного из способов запоминания бессвязной, а также текстовой информации фоновое запоминание.Информация

Как происходит запоминание

Как происходит запоминание Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг

40. Запоминание Ф.И.О.

40. Запоминание Ф.И.О. Фамилии преобразуются в образы методом наводящих ассоциаций, т.е. каким-либо из четырех приемов кодирования или их комбинациями (приемы символизации, привязки к знакомой информации, кодирования по созвучию и составление слова по слогам). Образы,

48. Запоминание чисел с запятыми

48. Запоминание чисел с запятыми Для запоминания чисел с запятыми, которые очень часто встречаются в таблицах и другой информации, можно применить очень простое правило. Образ, в котором закодировано число, стоящее перед запятой, представляйте мысленно перевернутым.

49. Запоминание адресов

49. Запоминание адресов Полный адрес включает в себя название улицы, номер дома, корпус и номер квартиры. Так как при запоминании числовых сведений вы используете образные коды, следовательно, эти образы нельзя связывать в ассоциацию. Поэтому числа, входящие в адрес, как и

69. Запоминание секретных чисел

69. Запоминание секретных чисел Рассмотрим типичные ситуации.Жена (муж, родители), пока вы спали, нашла в вашей записной книжке телефонный номер вашей подружки (друга). На следующий день следуют нежелательные звонки, разговоры и портятся отношения как в вашей семье, так и в

Запоминание снов

Запоминание снов Для того чтобы видеть осознанные сны и помнить их после пробуждения, вы должны уметь запоминать сновидения. Чем чаще вы сможете вспоминать сны, чем ярче и детальнее будут ваши воспоминания, тем выше вероятность того, что некоторые из таких сновидений

ПРИЁМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ — NovaUm.

Ru

УДК 51-3

ПРИЁМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ

Педагогические науки

Абдрашитова Карина Мавлютовна
Шмелёва Наталия Георгиевна (Кандидат физико-математических наук, доцент)

Ключевые слова: УМНОЖЕНИЕ; МЕТОД; ПРИЁМ; ВЫЧИСЛЕНИЕ; MULTIPLICATION; METHOD; RECEPTION; CALCULATION.


Аннотация: Изучение таблицы умножения является всегда трудным. Однако стоит помнить, что данная тема важна для дальнейшего успешного изучения математики. В статье рассмотрены приёмы заучивания табличных случаев умножения.

Изучение таблицы умножения является центральной задачей обучения математике во 2 и 3 классе.

К табличному умножению относят случаи умножения однозначных натуральных чисел на однозначные натуральные числа, результаты которых находят на основе конкретного смысла действия умножения (находят суммы одинаковых слагаемых).

Результаты табличного умножения в соответствии с программными требованиями к знаниям, умениям и навыкам дети должны знать наизусть. Умножение с числом нуль, умножение с числами 1 и 10 относят к особым случаям [1, с. 142-143].

В связи с важностью изучения данной темы рассмотрим приёмы, которые помогают лучше запомнить таблицу умножения.

I. Приём взаимосвязанной пары: 3*2 и 2*3 (переместительное свойство умножения: от перестановки множителей произведение не меняется).

Если учащийся без трудностей освоит это правило, то ему предстоит заучить меньший объём информации.

II. Приём последовательного сложения.

Этот приём связан с тем, что умножение рассматривается как сумма одинаковых слагаемых. Стоит отметить, что он не всегда применим. Например, младшему школьнику трудно будет последовательно прибавлять 9+9+9+9+9.

Для использования этого приёма подойдут случаи с небольшими множителями.

III. Приём прибавления слагаемого к предыдущему результату, а также приём вычитания из предыдущего результата.

Применим тогда, когда ребёнок смог запомнить несколько примеров из каждой таблицы умножения.

Например, 7*8 плохо запоминающийся случай. Однако случаи 7*7 и 7*9 запоминаются легче. Запомнив, что 7*7=49, ребёнок может получить значение выражения 7*8 путём прибавления к 49 числа 7. Запомнив, что 7*9=63, ребёнок вычитает из 63 число 7, для того, чтобы узнать значение выражения 7*8.

IV. Приём внешней опоры.

Ребёнку предлагается красочный вариант таблицы умножения в пределах первой сотни.

Наглядный материал способствует лучшему усвоению полученной информации. Психологами давно установлено, что процесс познания тем лучше, чем большее количество органов чувств в нём задействовано.

V. Приём запоминающегося случая в качестве опорного.

Предлагаются те случаи, которые детям наиболее легко запомнить. Например: 5*4, 6*5, 6*8, 5*5, 6*6. Например: 5*4=20, значит, 5*3=20-5=15.

VI. Приём запоминания таблицы с «конца».

Детям предлагаются самые сложные случаи, к примеру, 9*7, 6*7, 8*9. А таблицы умножения с числами 2, 3,4 они запомнят, используя выше предложенные способы.

VII.Использование приёмов из жизни.

Детям лучше запоминаются случаи, которые применимы в жизни. Так, можно у них спрашивать, сколько конфет понадобится 4 детям, если каждому давать по 2 конфеты или сколько колёс нужно 5 машинам.

VIII. Использование карточек.

Ребёнку предлагается карточка, где написано двузначное число, например 40. Учащийся должен воспроизвести все случаи умножения, которые позволяют получить 40.

IX. Использование стихотворений.

Сегодня можно найти большое количество разных рифмованных строк для запоминания трудных случаев.

X. Пальцевый счёт.

Мало распространён среди родителей и учителей.

Допустим, надо умножить 9*8. Зажимаем руки в кулаки. Далее на каждой руке отгибаем то количество пальцев, на которое каждое из чисел больше 5. В нашем примере, на одной руке окажутся отогнутыми 4 пальца, на другой – 3. На двух руках отогнуто 7 пальцев – это число десятков.

Далее видим, что на одной руке остался загнутым один палец, а на другой – 2 пальца. Перемножаем эти числа 2*1 =2. Прибавляем 2 к 70 получается 72.

Стоит отметить, что прежде чем использовать приёмы, младшему школьнику необходимо объяснить суть действия умножения, которая поможет ему при запоминании. А приёмы использовать в зависимости от физиологических и индивидуальных особенностей ребёнка. Нет необходимости заставлять ребёнка за один вечер выучить всю таблицу умножения. Важна постепенность и осознанность в изучении. Правильным будет самостоятельно заполнять пустой лист разными случаями умножения, которые были выучены.


Список литературы

  1. Белошистая А. В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 455 с.

Вконтакте

Facebook

Twitter

техник запоминания для актеров

Представьте, что у вас есть девятистраничный сценарий с 18 фрагментами диалогов, которые необходимо выучить в течение следующих трех дней.

Это очень частое явление в актерском мире, и не каждый актер может сделать это успешно. А когда запоминание не проводится досконально, это может обернуться катастрофой на съемочной площадке для производственной группы, клиента и других актеров.

Недавно у нас на съемочной площадке была актриса, которая сыграла главную роль с несколькими блоками диалога.Она подготовилась, слушая свои реплики дома и снова во время шестичасовой поездки на съемочную площадку. По приезду актриса с трудом могла вспомнить имя своего персонажа. Режиссеру пришлось переработать ракурсы и сцену, чтобы она могла обмануть сценарий. Хотя слушание может быть одним из методов запоминания, его недостаточно, чтобы обеспечить успех для большинства людей.

Еще один актер, тоже в главной роли, знал свои реплики вперед и назад, пока он был в гримерном кресле. Я был счастливым продюсером и думал, что он пройдет через свой технически сложный медицинский диалог.К сожалению, как только мы включили движение и реквизит, он стал неуклюжей катастрофой — потерял свои слова и фокус. Его «домашнее задание» после первого дня заключалось в том, чтобы вернуться в свой гостиничный номер и поработать над диалогом на следующий день, пока он расхаживал, мыл руки, выполнял прыжки, складывал белье — все, что могло заставить его двигаться. Следующий день прошел намного лучше, и он без труда запомнил свои реплики.

Так как же быть уверенным, что вы совершенно не по книге, а не актер, который подвергает постановку стрессу и сверхурочной работе?

Опытный актер и тренер по актерскому мастерству Тим Росс рекомендует начать с целенаправленного чтения сценария, чтобы вы знали, какова цель ваших сцен и кто ваш персонаж.

«Если вы действительно не знаете сцену, вам будет гораздо труднее выучить строки», — говорит Росс. «Актеры постоянно зацикливаются на словах, а не на намерениях. Четкое сосредоточение на намерении ведет к запоминанию ».

После того, как вы обдумали содержание, есть несколько полезных техник запоминания.

Чтение вслух помогает задействовать наши зрительные пути для формирования связей памяти. Опора только на зрительную память может оставить нам много пробелов.Слуховые ссылки могут нам помочь, потому что мы не только формируем визуальную ссылку, читая сценарий, но и помним, что произносим ее вслух. Слова, которые вы читаете, теперь переводятся в речь. Ваш мозг знает, как воспроизводить диалог, а также помнит, как он его слышал.

Повторение является ключевым. На самом деле нет никаких сокращений для запоминания, кроме повторения. Если у вас нет фотографической памяти, повторяйте, повторяйте, повторяйте. Работайте над несколькими строками за раз, а затем начинайте заново.Визуализируйте, где находятся линии на странице, и сделайте это снова.

Разделяй и властвуй , разбивая свою роль на маленькие, небольшие куски. Вам не нужно решать все сразу. Некоторые актеры записывают свой диалог на индивидуальный указатель или на карточки. Их легко брать с собой куда угодно, и вы можете начать откладывать карточки, как только освоитесь с материалом.

Слушайте и реагируйте на других персонажей в ваших сценах все время. Вы будете удивлены, сколько актеров сидят и смотрят, ожидая паузы в диалоге, чтобы вставить следующую большую строку. Они думают о будущем, а не в данный момент. Если вы внимательно прислушаетесь к тому, что говорят другие актеры, и правильно отреагируете, это поможет вам понять контекст того, что происходит вокруг вас. Затем реплики другого человека действуют как триггеры или подсказки в памяти. Если вам постоянно сложно вспомнить свои реплики в сцене, вероятно, вы не так внимательно относитесь к другим актерам, как следовало бы.Просто поговорите с другим человеком и забудьте обо всем и обо всех вокруг. Все дело в связи с другими людьми в вашей сцене.

Запишите свои реплики и используйте свой iPod или другое устройство, чтобы слушать свои сцены во время тренировки, выполнения домашних дел или вождения автомобиля. Армирование хорошее.

Вставайте и двигайтесь , запоминая свой сценарий. Движение в сочетании с речью повышает вашу способность вспомнить следующую строку. Далее соедините слова движениями и жестами.Гулять, стирать, кататься на велосипеде; все время произнося свои реплики и разыгрывая свою сцену. Это помогает занять те части вашего мозга, которые вам не нужны для запоминания, и оставляет место для надоедливого диалога.

Оставайтесь в образе , даже если у вас долгая пауза или небольшой упадок сил. Подумайте и научитесь работать, преодолевая страх забыть свои реплики. Не сдавайтесь сразу и взгляните на свой сценарий. Даже самые опытные актеры забудут диалоги или бессвязные слова, поэтому неплохо знать, как справиться с этой ситуацией как можно более профессионально.Часто мы можем исправить вашу ошибку, но только если вы вставили кучу слов из четырех букв!

А что, если вы все еще боретесь?

Тим говорит, что есть смысл просто уйти. «Мне нравится оставлять сцену в покое на некоторое время после того, как я интенсивно над ней поработал. Уйти от нее в нужное время может быть полезно ».

Оказавшись на съемочной площадке, актеру часто приходится бороться за свое собственное пространство, чтобы думать среди сенсорной перегрузки голосов, оборудования и света. Тим рекомендует актеру найти собственное время и пространство на съемочной площадке и сбалансировать это с тем, чтобы не замедлять постановку.«Я видел часы, потраченные впустую, потому что у актера не хватило духа попросить три минуты, чтобы собраться с мыслями», — говорит он.

Но даже у лучших актеров может быть момент паники на съемочной площадке, когда их разум становится пустым. «На съемочной площадке мы все люди, — говорит Тим. «Просто скажите« ой », ничего не вышло. Можем ли мы начать снова? »И… .. действие!

техник запоминания: методы запоминания для разных стилей обучения!

Вы сидите на своем месте и сдаете один из самых важных экзаменов в своей жизни.Вы попадаете на вопрос из словарного запаса. Вы знаете это! Вы сделали карточки и все такое! Тем не менее, чисто нервно, вы не можете заставить себя вспомнить, что было на оборотной стороне вашей каталожной карточки 3 × 5. Разочарованный, вы переходите к следующему вопросу, при этом желая, чтобы у вас не было времени, чтобы научиться более качественным техникам запоминания. Не беспокойтесь, мы все прошли тесты или были в ситуациях, когда по какой-то причине мы не можем вспомнить, что мы читали накануне вечером, два часа назад или даже пять минут назад.Однако именно здесь могут пригодиться техники запоминания. Мы собираемся потренировать этот ваш мозг и предоставить ему некоторые индивидуальные техники запоминания для вашей структуры обучения, которые помогут вам в следующий раз, когда вы окажетесь в горячем месте! Для этого не нужно морщить брови!

Определите лучший стиль запоминания для вас!

У всех разные способы научиться лучше всего, и поиск наилучшего способа запоминания даст вам преимущество в сохранении всей необходимой информации.Мы рассмотрим четыре разные категории запоминания и рассмотрим некоторые полезные техники для каждой из них. Они следующие: слуховой, зрительный, тактильный и читающий. Прежде чем мы начнем, выделите несколько минут, чтобы определить для себя, какой метод обучения обычно лучше всего подходит для вас.

Методы запоминания для слушателей, обучающихся на слух

Аудитория: Теперь вы меня слышите? Сейчас ты меня слышишь? Если вы лучше всего учитесь, сначала слушая что-то или слушая, то, вероятно, вы ученик на слух.И да, теперь мы вас слышим! Вот некоторые черты и характеристики, которые обычно имеют слушатели:

  • Лекции или беседы легко запомнить в мельчайших деталях. Вы лучше слушаете и впитываете слова, чем делаете заметки.
  • Вы можете легко изучать новые языки, просто слушая, как на них говорят.
  • У вас хороший и обширный словарный запас.
  • Вам нравится говорить, вы хорошо умеете разговаривать и ясно излагаете свои идеи и мысли.
  • Вы можете играть на музыкальном инструменте или обладать музыкальными талантами. Лучше играть на слух, чем читать ноты.

Вот несколько техник запоминания для всех слушателей! Послушай!

  1. Прочтите: просмотрите все, что вам нужно запомнить. Делая это, создайте в уме некоторые отношения, которые помогут вам помнить эти моменты по ходу дела. Например, если вы читаете о брачных ритуалах панд, вы можете вспомнить последний раз, когда вы посещали зоопарк, и панд, которых вы там видели.Это называется запоминанием по ассоциации. Это интересный способ наладить связь между вашей реальной жизнью и тем, что вы читаете.
  2. Сокращения: создавайте сокращения для слов, которые вы видите. Например, если вам нужно помнить, что «Белок — лучшее лекарство», создайте аббревиатуру PISTBM.
  3. Создайте историю: сделайте забавную историю, которая включает в себя то, что вам нужно запомнить. Убедитесь, что вы указали детали, которые вам нужно запомнить. Ваша история не должна иметь смысла, просто убедитесь, что вы можете ее запомнить, если вам нужно!
  4. Рисование: Если вам нужно, нарисуйте что-нибудь, чтобы вы могли увидеть процесс, который вам нужно запомнить на бумаге.Это также полезно для наглядных учеников.
  5. Повторение вслух: так как вы лучше всего слышите вещи, используйте повторение, если вам нужно запомнить порядок вещей. Главное — повторять до тех пор, пока вы не сможете произнести слово, фразу или идею, не глядя на листок. Повторите это как минимум трижды, пока не вспомните.
  6. Перерыв: Как бы вы ни хотели продолжать, пока не поймете это правильно, важно время от времени обновлять себя, чтобы сохранить информацию и очистить разум.Это также помогает с долговременной памятью. Время от времени важно расслаблять мозг во всем, что вы делаете.
  7. Запись: Запишите свой разговор и послушайте себя, чтобы запомнить. Вы также можете слушать свои записи во время сна, чтобы укрепить определенные идеи и концепции, которые вы уже рассмотрели.
  8. Слушайте других: Если вам нужно вспомнить лекции или чтения, попробуйте записать их на пленку, а затем прослушать их снова, когда вы будете одни.Это поможет информации лучше закрепиться.

Методы запоминания для визуальных учащихся

Визуальные ученики: если вы лучше всего учитесь, глядя на вещи, то визуальная информация, вероятно, также поможет вам понять ее. Если вы визуальный ученик, вы:

  • Может запоминать информацию, которую вы видите на изображениях, диаграммах или читаете из книг или журналов.
  • Вы создаете визуальные образы информации, которую видите, чтобы помочь вам запомнить вещи.
  • У вас сильные пространственные способности.
  • Вы находитесь в гармонии со своим окружением и своим окружением.

Вот несколько удобных техник запоминания для вас!

  1. Найдите тишину и покой: ученики с визуальным восприятием хорошо работают там, где меньше визуальных отвлекающих факторов. Например, попробуйте библиотеку, учебный зал или комнату, где нет ничего, что отвлекало бы вас от вашего внимания.
  2. Цветовой код: Цветовое кодирование вашей информации поможет вам легче запоминать.Кроме того, выделение или обведение важной информации может помочь вам лучше выделить ее.
  3. Перепишите: переписывая информацию и факты, которые вам нужно знать снова и снова, пока вы их не вспомните, также полезно для того, чтобы вещи запомнились вам.
  4. Draw: Нарисуйте диаграммы, картинки, графики или любые другие изображения, которые могут вам понадобиться, чтобы помочь вам запомнить и научить свой разум усваивать нужную информацию.
  5. Move: Перемещение, просматривая информацию и ключевые факты, которые вам нужно знать, поможет облегчить учебу, потому что это будет поддерживать вашу кровь в движении и ваш разум.

Методы запоминания для тактильных учащихся

Если вы человек практического типа, вы, вероятно, изучаете тактильные ощущения. Вот некоторые характеристики, которые могут у вас быть:

  • Действия и прикосновения делают ситуации более реальными для вас.
  • Вы хорошо разбираетесь в практических вещах, например, в кулинарии, строительстве, рисовании или искусстве.
  • Вы предпочитаете передвигаться и не любите оставаться на месте надолго.Классы никогда не были твоим делом!

Вот несколько отличных способов заставить запоминать работу для вас:

  1. Найдите открытое пространство: вам, вероятно, будет лучше всего работать в помещении, где вы не чувствуете себя замкнутым. Поэтому постарайтесь найти место, где вы могли бы время от времени передвигаться.
  2. Разыграйте это: проявите изобретательность в том, как вы запоминаете. Используйте техники, которые задействуют все ваши чувства.
  3. Разделите на части: Старайтесь не запоминать одну целую группу вещей.Разделите его и запишите каждое слово или число на отдельной карточке, чтобы вам было легче запоминать вещи.
  4. Повторение: повторение концепций и идей тоже подойдет вам. Идите вперед и обратитесь к некоторым техникам слуховых и визуальных учащихся, которые включают повторения и ассоциации.

Методы запоминания для читателей

Если вам нравится читать и вам легче подбирать информацию, читая ее, рассмотрите следующие методы запоминания:

  1. Прочтите: Конечно, прочтите! Однако не только один раз — читайте то, что вам нужно запомнить, снова и снова, пока вы не сможете повторить это самостоятельно.
  2. Запишите его: прочитав его, сделайте несколько каталожных карточек с информацией, которую вам нужно знать.
  3. Тест: проверьте себя или попросите друга проверить вас с помощью ваших карточек, чтобы увидеть, насколько хорошо вы запомнили информацию.
  4. Произнесите это вслух: повторяйте вслух информацию, которую вам необходимо запомнить. В качестве альтернативы, продолжайте читать вслух то, что вам нужно знать, пока вы не запомните это наизусть.

Вспомните, чему вы научились!

Запоминание — очень полезный навык, и изучение техник запоминания, основанных на вашем стиле обучения, обязательно поможет вам в следующий раз, когда вы обнаружите, что ваш разум сбился с пути.Не забудьте заглянуть на Udemy.com, чтобы найти дополнительные полезные курсы запоминания, которые предлагают веселые и легкие упражнения, которые вы можете выполнять в своем собственном темпе — вы не забудете то, чему научились!

Последнее обновление страницы: Февраль 2020

21 лучший метод запоминания для студентов

Как вы запоминаете вещи? Это просто? У вас есть техники запоминания?

Посмотрим правде в глаза, сегодня в жизни нужно уделять гораздо больше внимания, чем было даже 10 лет назад. Фактически, теперь ожидается, что мы будем запоминать, изучать и мгновенно вспоминать почти на 1000 единиц данных в день больше, чем то, что делали наши дедушки и бабушки 100 лет назад.

Если ваша память может быть усилена, эти техники — способ улучшить ваши способности. Просто помните, есть также приложения для телефона, простые заметки и удобные напоминания, которые помогут вам вспомнить важную информацию, когда она вам понадобится.

Вот 21 способ улучшить вашу память о фактах без сложных и непонятных легочных или специальных препаратов.И нет, обучения методом осмоса нет в этом списке!

Сокращения

Возьмите первую букву группы слов, которые вам нужно запомнить, и создайте новое запоминающееся слово. Затем потренируйтесь произносить отдельные слова, чтобы знать, что означает каждая из букв. Этому методу отдают предпочтение в начальных школах, потому что с ним легко учить детей. Из всех техник запоминания этот самый распространенный.

Цветовая гамма: ROY G BIV — R ed, O range, Y ellow, G reen, B lue, I ndigo, V iolet

Акростик

Это очень похоже на аббревиатуры, но вместо того, чтобы создавать новое слово, каждая первая буква преобразуется в симпатичное предложение.

Порядок решения математических уравнений — P аренда E xcuse M y D ear A Unt S союзник — P arenthesis, E xponents , M ultiplication , D ivision , A ddition, S ubtraction

Порядок планет — это еще одно предложение, но, поскольку Плутон был понижен в должности, большинство из нас больше не может использовать этот старый.

Рифмы-ключи

В этом методе у вас есть нумерованный список, который необходимо упорядочивать. Во-первых, вы связываете определенное слово с числом, и обычно эта ассоциация остается с вами для всех списков. Затем список слов становится частью истории, где связанное слово добавляется к списку в увлекательной игровой форме.

булочки = одна; башмак = два, дерево = три и т. д.

дневник, мясо, рыба и др.

Представьте сыр на булочке (одна), домашний скот в обуви (два), мешок с зерном, подвешенный на дереве (три) и т. Д.

Метод локусов

Это похоже на визуализацию (рассматривается позже), но вы связываете определенные объекты с известным вам местоположением и устанавливаете триггер, чтобы запомнить их все.

Большинство людей делают это, помня, как выглядят их шкафы. Чтобы сделать это успешно, вы должны четко представить себе, как кладете новую пищу или вынимаете последнюю пищу, чтобы правильно запомнить.

Этот метод работает для некоторых людей, но часто не используется.

Ключевое слово

Изучая новый термин или слово на другом языке, вы можете создать визуальную рифму или рифму со словами, которые вы знаете, чтобы вспомнить новый термин. Это метод напоминания, он не поможет вам точно вспомнить информацию, пока вы ее не изучите.

Латинское: Наблюдать — Он может видеть только в очках.

Ассоциации имен изображений

Лучше всего работает с именами. Вы берете определенную черту человека и связываете ее с его именем. Люди, которые отлично разбираются в именах, могут выбрать конкретную функцию для человека и правильно связать ее. Этот метод требует практики, и многие люди сначала записывают информацию.

Фрэнк — Голубые глаза — Фрэнки Голубые глаза

Цепочка

Когда вам нужно запомнить ряд терминов или слов, особенно если они по порядку, создайте рассказ, который приведет вас к следующему слову.

СКАЧАТЬ ДВОРЦЫ ПАМЯТИ PDF

СКАЧАТЬ СОВЕТЫ ДЛЯ МОЗГА PDF

5 лучших методов запоминания

Эта статья проливает свет на пять основных методов запоминания.Это следующие методы: 1. Повторное чтение 2. Обучение целиком и по частям 3. Обучение с интервалом и без промежутков 4. Зубчатая передача и логическая память 5. Намерение запоминать.

Метод № 1. Повторное чтение:

Повторение или перечитывание урока исправляет его надолго. Но декламация исправляет это более надолго. Чтение означает повторение самому себе. Пусть читатель дважды или трижды прочитает его урок, а затем процитирует его про себя, подсказывая себе, когда он терпит неудачу.

Этот метод активного чтения наизусть требует меньше времени на запоминание.Чтение экономит время при запоминании и более надежно фиксирует материал. Если заменить бессмысленные слоги разумным материалом, мы получим лучшие результаты. Чтение — большее преимущество для постоянной памяти, чем для непосредственной памяти.

Метод № 2. Обучение целиком и по частям:

При запоминании длинного урока мы должны разделить его на части и изучать каждую часть отдельно до тех пор, пока не усвоят ее, или прочитать весь урок несколько раз? Должны ли мы следовать «целому методу» или «частичному методу»? Было обнаружено, что «метод целиком» превосходит «метод по частям» до предела в 240 строк стихотворения для взрослых.

Детей обескураживают длинные стихотворения; они могут показать лучшие результаты, следуя «частичному методу». Некоторые считают, что «весь метод» лучше во всех случаях. У других две трети лучше справились с «целым методом», а одна треть — с «частичным методом». «Целый метод» дает хорошие результаты для постоянной памяти. «Частичный метод» дает хорошие результаты благодаря немедленной памяти.

Который обнаружил, что дети до двенадцати лет показали лучший результат с «методом по частям», чем с «целым методом», за исключением запоминания тех стихов, в которых наблюдается полное единство мысли и однородность материала.Дети старше этого возраста показали лучшие результаты при использовании «всего метода». Подросток способен к более длительной умственной деятельности и, следовательно, может с пользой использовать «весь метод».

Метод № 3. Разнесенное и неразрывное обучение:

Следует ли нам повторять урок, пока мы не усвоим его за один присест? Или мы должны изучать это один или два раза в день, пока не овладеем им? Повторение с интервалом более эффективно, чем обучение без интервала. Чем больше интервал между одним повторением и другим за один присест, тем меньше времени требуется на запоминание материала.

Разнесенное обучение дает лучший результат для постоянной памяти. Непрерывное обучение полезно для немедленной памяти. Непрерывная зубрежка может быть полезна для немедленной памяти. Но это не может быть полезно для постоянной памяти. Раздельное обучение решает проблему более надежно.

Метод №4. Запоминание и логическая память:

Неразумное запоминание или зубрежка не эффективны. Он не может включить материю в ментальную структуру и прочно ее исправить.Он не может установить ассоциации между материей и другими идеями в уме. С другой стороны, разумное запоминание чувственного материала, в котором улавливается связанный смысл всей материи, гораздо более эффективно.

Это решает проблему надолго и многое дает для постоянного знания. Поэтому нам не следует пытаться запомнить как осмысленный отрывок путем простого заучивания наизусть. Мы должны сначала понять смысл и зафиксировать его в уме. Как только мы увидим суть, мы усвоили ее.

Метод №5. Намерение помнить:

Эффективное изучение вопроса требует намерения помнить. Непреднамеренное обучение неэффективно. Воля к обучению необходима для того, чтобы какое-либо обучение было завершено. Показания очевидцев очень ненадежны, за исключением фактов, которые они точно зафиксировали во время происшествия.

Они могут вспомнить только те вещи, которые они отметили и намеревались запомнить. Непреднамеренное обучение неэффективно и надежно.

Обычно эксперименты с памятью производятся со списком бессмысленных слогов. Но «значение» играет важную роль в запоминании. Смысл осмысленного материала облегчает его вспоминание. Мы легко можем выучить стих из четырех строк за одно чтение, хотя он состоит из пятидесяти слогов. Но мы можем выучить список из пятидесяти бессмысленных слогов, прочитав его несколько сотен раз.

При изучении стиха мы формируем мысленные ассоциации между значениями слов и предложений.Изучая бессмысленные слоги, мы формируем двигательный механизм или речевую привычку. Первое — это чистая память, а второе — память о привычках. Но даже при изучении списка бессмысленных слогов у нас должно быть намерение выучить его. Таким образом, они становятся частями целого, что связано с целью.

10 лучших техник запоминания

Помним ли мы все, что узнаем?

Вспомните класс, который вы посещали в начальной школе, средней школе… даже колледже.

Возможно, вы помните суть того, чему вас учили по этому предмету, но наверняка есть некоторые вещи, которые вы не можете вспомнить или вам нужно будет посмотреть на них.

Получение большего количества информации из классов может улучшить результаты тестов и домашних заданий для вашего ребенка, не говоря уже об облегчении жизни в целом!

Чтобы помочь вам понять, с чем мы работаем, я быстро расскажу вам об этом. Когда вы учитесь, ваш мозг делает 3 вещи:

Кодировать

Во-первых, ваш мозг сознательно регистрирует память. Это называется кодированием.

Помните тот неприятный момент, когда вы забыли чье-то имя после того, как он только что представился?

Ваш мозг не закодировал их имя в вашей памяти.Чтобы что-то было закодировано в вашей памяти, ваш мозг должен подвергнуться этому несколько раз.

Подумайте об этом!

Когда кто-то называет вам свое имя и повторяет 10 раз, вы вряд ли это забудете, , верно?

Консолидировать

Как говорится, «практика приводит к совершенству».

Подобно тому, как скрипач отрабатывает произведение на скрипке до тех пор, пока оно не станет мышечной памятью, вы можете тренировать свою память посредством повторения.

Каждый раз, когда вы выполняете определенную деятельность, 2 нейрона в вашем мозгу активируются во время так называемого синапса. Когда 2 нейрона многократно срабатывают ОДНОВРЕМЕННО, вероятность их повторного срабатывания в будущем возрастает с большей вероятностью.

Бла-бла-бла, хорошо, что именно означает все это про нейроны?

Проще говоря, вы просто что-то запомнили!

Получить

На предыдущих шагах вы что-то зафиксировали в памяти.

Теперь, когда вам снова нужна эта информация, вам просто нужно заглянуть в свой мозг и вытащить это воспоминание.Если вы хорошо запомнили, это будет легче.

Итак, теперь вы поняли идею. Тонна научной чепухи, подтверждающей: Запоминание — это процесс, и мы можем его улучшить.

С детства вы следите за тем, чтобы ваш ученик ел овощи и посещал врача для осмотра.

Вы, конечно, хотите, чтобы они были здоровы, и вы потратили много времени на то, чтобы убедиться, что их ТЕЛО, , но как насчет их МОЗГА?

Вещи, которые вы, возможно, не считаете жизненно важными для здоровья вашего мозга, на самом деле являются способами увеличения силы запоминания!

1.Оставайся умственно активным

Что значит быть «умственно активным»?

Что ж, позвольте мне спросить вас вот что: Что, похоже, более эффективно стимулирует ваш мозг?

А. Наблюдая за шоу 70-х на Netflix

B. Сборка кубика Рубикса

Попробуйте ограничить количество часов, в течение которых ваш ребенок может смотреть телевизор каждый день, до 2 часов, оставив больше времени для продуктивных, умственно стимулирующих занятий, таких как:

  1. Проверка своей памяти (запомните что-нибудь, подождите час и посмотрите, все ли вы помните)
  2. Выполнение математических расчетов в уме
  3. Рисование карты места, в котором вы были, по памяти

Это 3 из 10 игры для мозга, предложенные Линдой Мелоне из Everyday Health.

Вы также можете посетить забавные бесплатные веб-сайты, такие как Brain Games, с такими играми, как Mouse Trap и Food Drop, чтобы держать свой мозг в тонусе.

2. Регулярно общайтесь

Убедитесь, что ваш ребенок не просто валяется весь день!

Поощряйте их выйти на улицу и поиграть с соседскими детьми или попробуйте организовать прогулки, например, в зоопарк или парк. Если они старше, предложите им пригласить друзей и помочь им спланировать такие мероприятия, как катание на коньках или вечер настольных игр.

Конечно, как только они начнут водить машину, у вас может быть больше работы! 😉

На самом деле не имеет значения, что они делают, просто до тех пор, пока задействовано расширенное человеческое взаимодействие.

Изоляция, одиночество и низкий социальный статус могут нанести вред субъективному чувству благополучия человека, а также его интеллектуальным достижениям, иммунной функции и здоровью. Исследования показывают, что даже единичный случай исключения может подорвать благополучие, выполнение тестов IQ и самоконтроль.- Аманда Энаяти, CNN News

3. Упражнение

В статье в Harvard Health Publications говорится следующее:

Многие исследования показали, что части мозга, контролирующие мышление и память (префронтальная кора и медиальная височная кора), имеют больший объем у людей, которые занимаются спортом, чем у людей, которые этого не делают.

Поощряйте своего ученика попробовать себя в спортивной команде!

The Babble Out также указывает:

Бег стимулирует высвобождение факторов роста, таких как химические вещества, которые улучшают здоровье клеток мозга, помогают расти новым кровеносным сосудам и помогают выживать новым клеткам мозга.

Если спорт не для них, есть другие способы заниматься спортом. Может быть, они пойдут на уроки танцев или займутся йогой.

В Интернете есть видео практически по каждому типу упражнений, поэтому им НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО посещать занятия или ходить в спортзал, чтобы делать это. Им просто нужно найти то, что им нравится, и придерживаться этого.

4. Соблюдайте правильную диету

https://www.how-2do.com/

Получить полноценное питание на дневном отделении может быть сложно, но важно, чтобы это делал ваш ребенок.

Студенты должны

  • Держите бутылки с водой на столе, чтобы избежать обезвоживания
  • Приносите здоровые закуски
  • Ешьте хорошо сбалансированные обеды (поощряйте их экспериментировать с тем, что они едят)

При выборе сбалансированного обеда старайтесь ограничивать количество калорий. около 500, включая разнообразные здоровые продукты из каждой группы продуктов.

Эрика Стахура, Livestrong.com

Обязательно включайте в рацион ребенка следующее:

  • Хорошие жиры
  • Белки
  • Углеводы
  • Фрукты и овощи
  • Вода

5.Получите нужное количество сна

  • Принимает решения
  • Создает и объединяет воспоминания
  • Создает творческие связи
  • Удаляет токсины
  • Учится и запоминает, как выполнять физические задачи

И вы думали, что самое продуктивное, что вы сделали, — это подсчитали овец перед сном!

Так что убедитесь, что у вашего ученика хороший режим сна!

Поддержание здоровья вашего мозга заложит основу для улучшения вашего запоминания, теперь все, что вам нужно сделать, это применить эти методы запоминания!

6.Сохраняйте домашнее задание, заметки, тесты и викторины

Ваш ребенок заканчивает семестр и отбрасывает все домашние задания, тесты и викторины?

Я не говорю, что ваш ребенок должен постоянно изучать свои старые записи (это было бы немного много), но если ваш ребенок расстроен тем, что он не может вспомнить что-то из урока математики, который он посещал в прошлом году, он всегда полезно иметь возможность сослаться на свои старые записи.

7. Избегайте беспорядка и беспорядка

Один из способов, которым ваш ученик может лучше следовать предыдущему шагу, — это оставаться организованным во всех своих классах.

Если они используют пространство мозга, пытаясь вспомнить, где они поставили свою домашнюю работу и когда будет следующий тест, у них может не хватить места для запоминания фактического материала, который они изучают.

Помогите своему ученику оставаться более организованным:

8. Обратите внимание в классе

Ваш ребенок ДЕЙСТВИТЕЛЬНО уделяет внимание в классе, или его мысли в другом месте?

  • Напомните им, чтобы они не проверяли свой телефон каждые 5 секунд, на самом деле, им, вероятно, следует просто полностью выключить свой телефон в школьные часы.
  • Поощряйте их поднимать руки, задавать вопросы и общаться со своими учителями — вот для чего существуют учителя.
  • Также убедитесь, что они делают заметки!

Исследования доказали, что записывание вещей помогает учащимся лучше запоминать вещи, чем их печатание или просто прослушивание.

9. Применяйте полученные знания в своей жизни

  • Если ваш ребенок посещает уроки иностранного языка, поощряйте его говорить на нем дома.
  • Попросите ребенка научить ВАС чему-то, чему он научился
  • Если ваш ребенок жалуется, что не знает, «почему» он чему-то учится, поищите пример, чтобы дать

Попробуйте начать обсуждение за обеденным столом с вещами. они узнали об этом в классе.Повторение объяснения ВАМ того, что они уже выучили, существенно поможет с кодировкой, о которой мы говорили ранее.

10. Обращайтесь за помощью, когда она в ней нуждается

Если ваш ребенок постоянно разочарован определенным классом или говорит вам, что он просто «не умеет», не верьте ему на слово.

Более вероятно, что есть пробелы в их понимании концепции. Например, тот, кто хорошо разбирается в математике, может сказать: «Искусство — не мое». Но это совсем не так.В искусстве много математики.

Discovermagazine.com

Если ваш ребенок чувствует, что он и его учитель плохо понимают какой-либо предмет или не успевают за темпом класса, возможно, пришло время для репетитора.

Итак, давайте проверим, насколько хорошо вы запоминаете … Сможете ли вы вспомнить все, что только что прочитали?

Чтобы улучшить свои навыки запоминания, ваш ученик должен:

  1. Поддерживайте здоровье мозга, оставаясь умственно активным, регулярно общаясь, поддерживая правильные упражнения, диету и режим сна
  2. Следите за документами старой школы
  3. Участвуйте в классе
  4. Практикуйте свои занятия
  5. Обратитесь за помощью к учителям , родители, сверстники или сторонние ресурсы, такие как репетиторы.

Понятно? Теперь подождите час и попробуйте повторить этот список. 😉

Эти техники запоминания работают для вас или вы знаете другие, которые работают? Расскажите об этом в комментариях ниже!

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *